Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Гайд по магии

Невидимые потоки магической энергии, называемые Ветрами Магии, способны искажать действие физических законов материального мира, и могут придавать вещам форму, которая не смогла бы существовать без их влияния.

Навигация

Примечания

  1. Заклинания в основном рассматриваются в улучшенных версиях.
  2. Бафающие и Дебафающие заклинания чаще всего применяются единоразово по тем, то стоял в зоне действия в момент каста.
  3. Атакующее заклинание применяемое на стену при применении над воротами будет наносить урон как сверху, так и снизу.
  4. На самом деле большая проблема некоторых школ магии в том, что у многих фракций они появляются в середине игры. Например колдуны клана Эшин, или маги империума в строениях 4 уровня. Из за чего вам может и не захотеться нанимать их, т.к будут иметься уже прокачанные за это время, проверенные герои.
  5. Большая часть боевой магии  практически не работает на крупных юнитах. (даже кавалерия вполне себе переживет вашу боевую магию… Если это не ветер смерти или залп Кроака третьего уровня, не говоря уже о каких-нибудь Фимирах или Драконах, хотя при охоте на единичные юниты есть исключения, вроде янтарного копья…)
  6. Магическая ошибка. Причина, по которой ваш маг на пегасе потерял половину ХП при полном отсутствии у врага стрелков. Недавно была апнута и теперь наносит вполне сносный урон по магу.Мага без транспорта в случае магической ошибки опрокидывает с ног, тем самым прерывая каст заклинания типа «магический выстрел»
  7. Точные тесты атакующих заклинаний проводились в своих битвах
  8. Тесты проводились на избранных, как примере тяжелой пехоты и грабителях, как примерах легкой пехоты
  9. Как показывает практика, орки менее уязвимы к магии, чем гномы из за разреженности строя.
  10. Натиск отряда с ужасающим видом, вроде грифона, ближе к концу боя может обратить в бегство отряды противника, страх считается игрой близким к простому бегу от низкой дисциплины, так же подрывая боевой дух союзников, склоняя их к такому же бегу от страха. Если в армии нет никого с иммунитетом к психологии, возможен мгновенный уход в красный флаг.
  11. Заклинания типа «Вихрь» можно условно разделить на 2 типа. Блуждающие и стоячие. Использование блуждающих заклинаний это рулетка, вихри склонны лететь в сторону от кастующего притом не прямо, а по большей части в одну из сторон. Однако и в этой категории есть свои «выдающиеся личности». Использование заклинаний огненного вихря и проклятия дурной луны – русская рулетка, ибо эти заклинания могут вернуться обратно. *особенно на осадах* В среднем, стоячие вихри будут предпочтительней. (если применяете нестоячие вихри, вроде солнца ксерея, изгнания или цепной молнии, старайтесь делать это будучи на летучем транспорте. Тогда можно примерно проконтролировать направление полета заклинания.) Есть слух, что вихри можно поворачивать так же, как и ветра…
  12. Заклинания типа «Магический выстрел» являются предметом самых жарких споров и одним из самых больших разочарований. Большой проблемой является еще и то, что в способностях и предметах почти всегда заключены неулучшенные версии навыков, ввиду чего огненный шар, визитка этого типа магии, не показывает себя сколько-либо приемлимо.  + не самая высокая точность. Не стоит считать их однозначно плохими и бесполезными, даже глядя на их описание в таблицах ниже.
  13. Все заклинания типа «Ветра» косят. Косят жестоко и безбожно. Притом все по разному. (косоватость заклинаний с малой дальностью, вроде маятника полумесяца или зова разрыва незначительна, но отмерить, как далеко они продлятся бывает непросто, ввиду чего возможны казуса, вроде недолетевшего во врага заклинания)
  14. Заклинания типа «обстрел» показывают себя ужасно при неулучшенном касте, однако улучшенные версии показывают себя в разы лучше.
  15. Большинство воздействий на силу оружия влияют именно на урон небронебойный. (есть гипотеза, что они влияют на тот урон, которого больше)
  16. В кастомных боях у некоторых легендарных лордов на магию есть скидка в пару очков.
  17. Возрадуемся. Минимальную дальность каста для заклинаний убрали. Тепель можно бросать яму теней прямо над собой!
  18. Если манакост заклинания равен нулю, то оно перемещается из категории «заклинания» в категорию «навыки» (прям перемещается иконочка) и при прокасте не будет активировать пассивные способности школ.
  19. От патча к патчу бот умнеет. Если на релизе игры бот не показывал ничего интересного, кроме регулярного каста варп-молний в толпу, то теперь у него бывают прозрения. От комбинации воющего варп-ветра с пулемётами, до экзотичных вариаций «Сеть Аминтока»+»Комета Касандоры» в исполнении Лорда Маздамунди. Из хорошо колдующих магов в исполнении бота стоит отметить серых провидцев школы разрушения, Вуррзага, Малекита и Маздамунди. Лучше всех колдуют безымянные серые провидцы. Абсолютно вне конкуренции.

Мелкий Вааагх 

Удивительно, но большая часть заклинаний этой школы не имеет улучшенных версий, но даже так 2 дебафа этой школы достаточно хороши. Вся школа очень дешевая  в плане ветров магии. + в кампании эта школа занимает меньше всего очков навыков и удешевляется Паутинным Храмом на спине ездовых арахнороков. (в сетевой битве скидок нет)

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Тихушник Замедление перезарядки ветров магии у противника (25 сек.)
4Удар исподтишка Дешевый бафф малой длительности. Плюс к атаке, плюс к бронебойности. Сойдет.
4/7Карающий блеск Как и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна. В кампании может быть очень дешев.
7Горк поправит Идеальная штука для противостояния кавалерии. АОЕ дебафф.  Дешев. Есть предположение, что этим заклинанием у орков должно было компенсироваться отсутствие копий/алебард.
8/-Назойливая чесотка Назойливая чесотка – за свои 8 ветров магии, при 40 метрах радиуса – самое достойное заклинание этой школы магии. Хорошее соотношение цена/качество.
11/17Проклятье дурной луны44 секунды  в улучшенной версии. В теории хороший вихрь. На практике союзников потерять проще, чем задеть врагов. При касании накладывает очень мощный дебафф, сравнимый с дорогим заклинанием этой категории.
11/16Покров ночи Покров ночи – 82 секунды длительности. На этом плюсы кончились. Незаметность может пригодиться против игрока. Но против бота – сомнительно.

Большой Вааагх

Хорошая школа для внесения урона в толпу врагов/усиления союзников. В руках Вуррзага превращается во что-то абсолютно немыслимое.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Мощь Вааагха Ускорение перезарядки ветров магии (25 сек.)
4/6Взгляд МоркаКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна. (400 метров, самая большая дальность в категории, очень дешевое и перезарядка быстрая)
7/10БошковзрывХороший каст-взрыв. После реворка орков имеет хороший бронебойный урон.  Хороший каст-взрыв. с возможностью использовать на стены.
7-/-Кулаки ГоркаБафф на единичный юнит. Дуэльный. 24/24 АББ/ЗББ. При своих цене/длительности хорош. + дает магический урон.
7/12Удар башкойШирокое и короткое заклинание-дыхание. Им можно в лоб накрыть не слишком растянутый отряд полностью. Средний урон. Самая низкая дальность в школе большого  Ваагха. Вносит много небронебойного урона.
11А вот и мы!11 очков магии. +40 атаки на 38 секунд всем в радиусе 40 метров.  Один из лучших бафов игры. Прекрасное соотношение цена/кач-во.
18/26Нога ГоркаКрасивое заклинание. 26 очков стоимости. (всего на единицу дешевле ветра смерти) Мощное. Обратите внимание на то, что как и бошковзрыв его можно кинуть на стену. Можно значительно удешевить у Вуррзага.

Школа Света

Эта школа специализируется на широкомасштабной поддержке союзников. (Вполне неплохая способность за каст. Ближе к концу боя, при равных силах и вражеском лорде на каком-нибудь грифоне, даже кратковременная невосприимчивость к психологии может вас спасти)

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Экзорцизм Дисциплина союзной армии: +4 (11 сек.)
Невосприимчивость к психологии (11 сек.)
5/10Защита ФаБафф на защиту и доспехи. В улучшенной версии имет 40 метров радиуса, из за чего очень даже хорошо для своих 10 единиц ветров.
5/9Огненный взгляд Шема Как и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна.
7/11Сияние битвыАОЕ несокрушимость. Улучшенная версия  длится 44 секунды. Стоит 11 единиц. Вполне себе достойная штука, но нельзя забывать об одном маленьком нюансе. Если выдать несокрушимость убегающему отряду, то он внезапно не решит вернуться в бой, а продолжит бежать.
9/18Сеть АминтокаТа штука, за которую эту школу любят. 18 единиц, дорого, но в радиусе 30 метров  от места применения заклинания никто не  сможет двигаться 20 секунд. Артиллерийским и Стрелковым армиям – мастхэв.
11/14Временная воронка БироныУлучшенная от неулучшенной версии отличаются только радиусом действия. 40 и 55 метров. Разница в стоимости всего 3 единицы. (улучшенная 14) Бафф хороший, но неясно, стоит использовать улучшенную версию или простую.
17/24ИзгнаниеЗаклинание – вихрь. Может ранить союзников. Стоит 24 очка. Лучше Солнца Ксерея в плане урона(Сильно), но длится не так долго.

Школа Небес

Школа, сконцентрированная на нанесении урона заклинаниями. Весьма специфичное время каста, из за чего к большинству заклинаний школы надо привыкать индивидуально. Однако здесь есть всё, что доброму войну нужно… (Большой Ваагх от мира цивилизованной магии. Хотя в лоре это как раз была школа поддержки/предвиденья…)

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Грозовые небеса Скорость: -24% для летающих (25 сек.)
 Защита в ближнем бою: -22 для летающих  (25 сек.)
6/10Гармоническое слияниеХороший бафф. Улучшенная версия добавляет 30 единиц доспехов, ценой в 4 дополнительных единицы магии. Вердикт: Улучшенную версию кидать на отряд и небронированный крупняк, простую на героев/лордов/бронированный крупняк
8/11Порыв ветраДешево и сердито.  Что бы не говорил метеорит из лого первой части, именно это заклинание – визитная карточка школы небес. Несмотря на то, что в описании улучшенной версии говорится про повышение бронебойного урона, это заклинание наносит много именно небронебойного урона. (Черных орков это заклинание опрокидывает. Но урона почти не наносит.Избранные от полного накрытия потеряют менее 1000хп). Однако какую-нибудь мелочь. Особенно плотно стоящую мелочь может уничтожить практически полностью.
6/10Молния УраннонаСкавенская варп-молния курильщика. Больше урона за залп. Единичный залп при весьма долгом касте. Меньше радиус. На единичку дешевле.(хотя по положению в списке можно подумать что дороже) Но даже не самое точное попадание такой штуки снесло почти половину ХП отряда избранных хаоса. (около 2200хп из 5к.) Склонна уничтожать модельки.
11/17Проклятие полуночного ветраПрекрасный дебафф по площади. Ослабить атаку, ослабить броню. Все, что лучше всего повлияет на рядовую пехоту противника. Улучшенная версия длится 50 секунд. Долго. Стоит дорого.
13/20Комета КасандорыИмеет радиус больше чем на светящейся подсказке во время каста. Долгое время каста. В 2 раза дороже молнии. Стоит задуматься об использовании молнии или порыва ветра. Наносит почти равномерный урон всем в радиусе. Может выйти в итоге так, что вы полостью накроете 3 отряда по 60 моделек заклинанием, и из 180 моделей после заклинания встанут 160.  Однако при попадании может стереть более 90% хп отряда избранных.
14Цепь молнийМалая стоимость для своей категории при относительно высокой эффективности. Склонно к движению, ввиду чего может задеть ваши ряды. Возможно лучшее заклинание из данной категории. Дешево и много урона.

Школа Огня  

Очень любопытен здесь эффект возникающий при касте заклинаний, увеличивающий уязвимость противника к огню. Почти все, что даёт школа огня либо несет, либо дарует огненный и магический урон.  Хорошо работает вкупе со знаменем дарующим огненный урон в радиусе.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Огонёк лучины Уязвимость к урону от огня: +22% (15 сек.)
4Каскадный огненный плащЕдинственное заклинание школы не дарующее/наносящее огненного и магического урона. Улучшает защиту в ближнем бою и увеличивает бронебойность. Дешевое. Кажется, оно нужно только для того, чтобы продлевать уязвимость к огню на врагах.
5/9Огненный шарКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна.
8/12Пылающий меч РуинаУниверсальный бафф на силу оружия/стрелковый урон. Дешев. Даже улучшенная версия стоит 12 очков при 44 секундах действия. Однако есть вопрос использовать улучшенную или простую версию. Ибо время уязвимости к огню от всех заклинаний равное, и что решите вы. Проще вам кастовать чаще бафф, или кастовать бафф и после этого по очереди прожимать огненный шар и каскадный плащ, дабы подновлять уязвимость?
10/16Горящая головаЗаклинание-ветер. При попадании накладывает дебафф в 8 единиц дисциплины на 8 секунд. Среди заклинаний типа «ветер» оно самопроизвольно меняет траекторию заметней всех. По дуге… Ходят легенды, что улучшенная и неулучшенная версии косят по-разному.
11/17Пронзающие стрелы магииулучшенная версия этого заклинания так и остается лучшей в своей категории с самого старта игры. Достаточно дорогое. Одно из немногих заклинаний эффективных как против пехоты, так и против кавалерии. Неплохая бронебойность. Радиус большой(не каста, поражения). Хорошо при осадах, ввиду каста на стены.
13/20Огненный штормРусская рулетка мира молота войны. 54 секунды длительности. Так же, как и остальные летит от заклинателя, но бывали прецеденты, когда эту штуку перещелкивало, и она начинала лететь в обратную сторону. Имеет хороший урон для своей категории.(пережжжет ваших избранных так же просто, как вражеских флагеллянтов)

Школа Смерти    

Это должна была быть хорошая, мощная школа магии… Но не получилось, не вышло… (стоит отметить, если вы не потратите все ветра в начале-середине боя, то ближе к концу могут решить всё именно «Свойство рыцаря ужаса» с ужасающим видом + бафом и «Рок и Тьма» переломив подточенный потерями боевой дух врага… особенно если были брошены вместе) В итоге вышло так, что она работает против тех, кто слаб духом.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Похищение жизни Ускорение перезарядки ветров магии (25 сек.)
4/8Свойство рыцаря ужасаСвойство рыцаря ужаса – должен быть хороший бафф. На деле – дороговато для +8 к дисциплине, пусть и с ужасающим видом. Полезно для нежити. Особенно на старте, когда скелеты и зомби готовы рассыпаться даже без помощи врага. Так же стоит отметить, что с ужасающим видом к вам приходит и иммунитет к психологии. Правильно прожав это заклинание в кавалерию/колесницы можно узреть чудеса, когда два отряда обращают в бегство пятнадцать отрядов врага… С реворком зверолюдей заклинание удешевили + выдали с ним магический урон. Теперь небесполезно!
8/11Похищение душиУрона мало, крайне мало. Но как-то так вышло, что это — одно из самых ходовых заклинаний школы. (пара-тройка кастов может вынудить бота пойти в атаку) Хорошо бьёт небронированные одиночные цели.
7/14Рок и тьмаДля 14 очков маны… Как-то мелко, не находите? Но как ни странно, даже так, может пригодиться, если у врага меньше четверти морали.
8/14Душевная сквернаХороший дебафф на доспехи и урон оружием. 50 секунд. Долго. Как обычно, лучше всего работает против слабого противника, но и сильного подточит заметно.14 единиц. Хорошая для своей длительности стоимость.
18/24Пурпурное солнце КсереяПурпурное солнце Ксерея – вихрь. Как Изгнание, но урона меньше, а длительность больше. В среднем — хуже своего аналога. 1
22Судьба БьюныДорогое заклинание, не улучшается, наносит урона меньше, чем хочется. (Избранные потеряли – 1967хп {почти на 500 хп меньше, чем от молнии ураннона задевшей не весь отряд, притом, что та более чем в 2 раза дешевле} Грабители потеряли – 2409хп{потеряв целую модельку})

Школа Вампиров

Это та штука, которая при боевых потерях меньше 1/3 войска может позволить вам выйти с 0 смертей в бою. Много лечения. Пассивная способность лечит все союзные отряды нежити на карте на 60 хп при касте. Т.Е. при 20 отрядах на 1200хп. По непонятным причинам все лечение этой школы работает и на конструкты царей Гробниц.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Проклятие несмерти Оживляет мёртвых, восстанавливает здоровье бойцов (7 сек.)
4/8Пляска смерти ВанхеляДаёт так необходимую нежити скорость. + хороший бафф к атаке 40 метров радиуса при стоимости в 8 единиц. Хорошее заклинание.
6/12Заклятье НехекаКогда-то имбалансное заклинание, чьё КПД  после 1 из патчей упало более чем в 5 раз. Воскрешает союзников. Лечит всех сильно. Увы теперь имеет предел по кол-ву целей единовременно. Все равно осталось очень хорошим заклинанием за свои 12 ветров (малый КД) в кампании можно удешевлять. Работает только на нежить.(и конструкты) Максимум 4 цели ::::(
4/6Оживление мёртвыхЗа 4/6 ветров позволяет поднять отряд зомби/скелетов. 7 за бой… но в кампании стоимость падает до 2х единиц. А кол-во призывов возрастает до 10. Есть специфичные версии для Хельмана Горста (призыв стражи могил или короля-мертвеца), для Стриг лордов (призыв упырей из склепа или ужасов из склепа) и для Вампиров-пиратов. (призыв зомби-матросов или пиратов-пушкарей-зомби) (призыв пушкарей-зомби хорош, ибо они – стрелки) Практика показала что некромант 3 уровня с этим заклинанием и прямыми руками может специализированного лорда ближнего боя победить.
7/14Взгляд НагашаКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна.
11Проклятие лет32 секунды. 11 единиц. Относительно дешево. Дебафает скорость врага, его атаку (эквивалентно временной воронке Бироны) и перезарядку его способностей. 40 метров радиуса. Каждый накинутый каст этой способности на уже действующую добавит еще 15 секунд к кд. Хороший дебафф.
20/27Ветер смертиОдно из самых могущественных боевых заклинаний игры (раньше проигрывало предельному касту лорда Кроака, но потом ему трижды значительно уменьшили урон). Уничтожает одинаково хорошо пехоту и кавалерию. Сам каст косит немного вправо. Дорогое. В сетевой 27 очков, в одиночной можно уменьшить до 22 (или 20?) Неулучшенная версия наносит гораздо меньше урона. Из за неочевидной анимации уклониться бывает трудно.

Школа Металла  

В теории хорошая школа. На практике, её нужно уметь использовать. Является одной из самых ценных для сетевой ввиду дешевизны и возможности урезать показатель брони каких-нибудь черных орков настолько, чтобы их пробивали даже не самые элитные войска + из за дешевизны основных атакующих заклинаний. Пассивный бонус хорош. В кампании в руках Бальтазара Гельта очень и очень могущественна.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Превращение металлов Урон сквозь доспехи: +10% (13 сек.)
 Урон оружием: +10% (13 сек.)
4/6Ржавая чумаМощный дебафф на доспехи. Не АОЕ. Дешево накладывается и долго действует.
6/10Раскалённый рокДешево, мощность ниже среднего. Однако точечный бронебойный урон это очень хорошо.
6/12Блистающие одеждыАОЕ Бафф на броню. 12 единиц магии. Дороговато, но крайне полезною. +60 единиц брони.
8/12Золотые псы ГееныЗолотые песели мило выглядят, но….  Дешевый вихрь при вполне себе сносном уроне. (бронебойность хромает, но можно кидать во все стороны)
11/16Трансмутация свинцаМощный АОЕ дебафф. Ни дать, ни взять. За 16 очков магии эта штука уменьшит атаку врага на 24 единицы и уменьшит его урон на 60% 1
18/28Окончательная трансмутацияОкончательная трансмутация – самое неоднозначное заклинание в игре. АОЕ прямой урон. Крайне дорогое. По урону, как вытягивание души школы тьмы (кажется даже самое дорогое заклинание в игре) Однако, если покопаться в файлах игры, то можно узнать, что в теории улучшенная окончательная трансмутация самое наносящее урон заклинание игры, вплоть до 20000 урона разом. В теории…

Школа Тени

Вроде бы и хорошо, а вроде бы хуже, чем кажется. В среднем стоимость магии этой школы завышена.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Дым и зеркала Скорость: +12% (24 сек.)
5/8Мистифицирующие миазмы МелькотаМистифицирующие миазмы Мелькота – как похищение души, только с дебаффом к скорости. (Из за того что урон проходит разом по нескольким моделькам предпочтительней на отряд кидать) Но дешевле.
6/10Слабеющий недругСлабеющий Недруг – хороший дебафф на единичный юнит.
7/14ИссушениеСпорный дебафф, снимающий 30 доспехов и 8 дисциплины. Даже несмотря на 40 секунд действия и АОЕ дороговат для своих бонусов.
13/18Маятник-полумесяцХорошее заклинание-ветер. Маленькая длительность ветра. Средняя его скорость. Урона много, но избранные попав под такую теряют 3/5-4/5 хп, достаточно для того, чтобы переломить исход столкновения нескольких отрядов. Хорошо и для сетевой и для одиночной. Дороговато.
9/16Бритва ОккамаМагическая атака и 50% к простому и бронебойному урону. Сильный боевой бафф.
13/20Яма тенейЯма Теней – Мощный статичный вихрь. 20 единиц. Недешев. Имеется возможность бросить на стену. В одном из патчей кажется был усилен, получив увеличенный радиус воронки. Избранные получают от него урона меньше чем хотелось бы. Однако у неё мощный затягивающий эффект. В теории она должна хорошо работать с залпом артиллерии или другой магией… В теории…

Школа Природы

Интересная школа магии. Пассивный бафф на натиск и запас сил. Возможно стоит кидать заклинания перед натиском? После реворка расы зверолюдей школа магии стала хороша.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Звериный рывок Усиление натиска: +18%
 Запас сил: +9%
5/7Грозный рёвЗаклинание-дыхание. Широкое, урона не слишком много. Маленькая дальность. Улучшение увеличивает её в 2 раза но всё равно мало
9/13Коварный прибойШирокомасштабное заклинание наносящее много урона. Дальность каста небольшая
4/9Возврат к истокамДебафф на скорость, скорость натиска и атаку. Сносно и дёшево
11/18Вероломное племяУлучшенная версия ворон из школы зверей. Дебафает скорость.
12/20Мантия ГорокаЭто то, что вы возьмете на дуэль. Бафф на атаку в ближнем бою и на урон. Действовала бы эта штука в АОЕ а не на юнит – был бы лучший бафф игры. Для 25 секунд на 1 юнита дороговато. Ход конкретного боя между двумя отрядами может перевернуть с ног на голову. Улучшенная версия действует почти минуту
18Дикое господствоПризыв кигора это хорошо. 15 очков магии – не так уж и дорого для юнита 5 тира. И только вам решать, постукает эта штука врагов в ближнем бою, или закидает взрывающимися камнями. С реворком зверолюдов у кигора значительно возросла точность. Вместе с этим значительно возросла полезность данного заклинания.

Школа Зверей   

Как ни странно, школа склонна увеличивать защиту бафами. + страдает воздействиями на скорость. На данный момент — лучшая школа магии для противостояния одиночной цели. (а так же из за роковой стаи хорошо подходит для того чтобы уничтожать многочисленные отряды врага, например толпы рабов или кланокрыс…)

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Сердце природы Увеличение запаса энергии (29 сек.)
 Ускорение перезарядки ветров магии (29 сек.)
4/8Зверооблик ВиссанаБафф на доспехи и урон оружием. 8 очков, АОЕ 40 метров. Хорошая штука за свои ветра.
6/12Роковая стаяПрименяется за 300 метров. АОЕ прямой урон. Урон проходит сразу в 5 моделей. Получаемый урон может варьироваться от отряда к отряду. (Грабители – 280-610хп Избранные – 535-540хп) За один каст можно реально нанести 18к-20к урона. (чтобы вы понимали. Отряд сделавший 200+ убийств на не-элите в среднем вносит от 15 до 25 тысяч урона. За бой.)
7/11Янтарное копьёНа средних размерах отрядов попаданием ополовинивает хп пешего лорда хаоса.  При этом стоит всего 11 единиц ветров. Есть шанс промахнуться. Однако ХП лорда хаоса на драконе ополовинило в 2 попадания. (притом его дисциплина просела до 20 единиц после второго попадания)
7/13Непробиваемая шкура Панна40 метров радиус действия. 44 секунды длительности. Бонус к скорости и физ.резисту. Хорошая-полезная штука. Сравнительно дешевая.
11/14Проклятие АнрахейраКак временная воронка Бироны, только дебафф + точность стрелков уменьшает, но длится чуть меньше.
18Трансформация КадонаЭто не Кигор, но жертвовать ей незазорно. Стоит всего на 2 единицы дешевле кигора.  Летает. Вполне себе сносный призыв.

Школа Жизни

Здесь есть лечение, но в отличии от вампиров, маги жизни воскрешать модельки не умеют. Увы, лучше ничего у живых нету. (кроме воскрешающих кристаллов Людоящеров)

Школа магии столь брутальная, что может починить танк…

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Цветение жизни Восстановление здоровья бойцов (5 сек.)
6/11Кровь землиНебольшое лечение. 11 единиц, максимум 4 цели. В общем-то основное заклинание школы.
6Пробуждение лесаРассматривайте это как дебафф к скорости. Урона даже по слабо бронированной цели наносится не слишком много. Зато дешево. Полезно для сетевой, где часто применяются совсем-совсем мясные отряды, вроде скавенских рабов. Для таких отрядов это — личная немезида.
6/10Окаменение плоти+60 к броне на 88 секунд. Вроде бы и хорошо, но увы не АОЕ. +11 единиц стоимости. Недешево для такого баффа.
8/12Шипастый щит АОЕ бафф 22 секунды. 60% атаки. 22% физ.резиста. 40 метров.  Всего 12 единиц магии. Очень хорошее заклинание.
13/17Возрождение17 единиц. Дорого… Всего в одну цель. + мощное лечение  + полностью восстанавливает запас сил.
17/21Живущие внизуТесты показали, что если враг стоит в радиусе действия все время, то даже избранные потеряют около 3к хп. Дороже ямы теней. Дебафает скорость но не затягивает. Если враг стоит на месте, то лучше не использовать улучшенную версию. Простая наносит столько же урона, но заметно дешевле. При правильном использовании может быть очень полезно ибо наносит урон только врагам. 

Школа Высшей магии  

Одна из самых спорных школ магии в игре. Пассивная способность очень хороша.  Есть вариант, используя самые дешевые и быстрые заклинания этой школы, держать почти постоянные 11% спасброска на своей армии

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Щит Сафери Сопротивление урону: +11% (9 сек.)
4/6Длань славыБафф на скорость перезарядки и атаку. Относительно дешев. Не слишком полезен.
5/7Апофеоз600 метров. Дальность применения больше чем радиус любой артиллерии в игре. Отряд под ним вызывает страх и лечится. Хорошо проходит по вековым древолюдам, драконам, динозаврам и кроксигорам. (у Маздамунди во фракции духа джунглей неулучшенное стоит 1 единицу ветров при 12 секундах кд.) Самое полезное заклинание школы.
7/11Угасание душиКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна. (Существует теория о том, что в случае попадания по отряду наносит некоторый урон сразу всему отряду)
8/12БуряХорошее противовоздушное заклинание. Сравнительно дешево, 12 очков. Большой урон.  Красивая анимация. Крайняя ситуативность.
15/22Огненный призывВ своей улучшенной версии мощное заклинание. Однако имеет специфичную анимацию каста, ввиду чего даже забывший про этот фронт игрок увидев взлетающего феникса успеет отвести войско, уменьшив потери более чем в 2 раза.
16/20Чародейский расколПри трате 20 единиц маны имеет урон чуть больше, чем у янтарного копья, стоящего почти в 2 раза меньше. +45секунд к кд врага – хорошо, но против бота не слишком полезно. В сетевой – ситуативно. 

Школа Тёмной магии  

В этой школе магии есть все, что доброму воину нужно. Урон, точечный дебафф по врагу для дуэлей, массовый урон, самолечение, замедление, снижение точности стрелков и принесение друзей в жертву за магию. + интересная пассивная способность школы, снижающая вражескую броню. Полезно для заклинателей.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Призыв злобы Доспехи: -15 (18 сек.)
4Сила тьмыЗа урон по отряду вам дадут 30 единицмагии в запас и значительно ускорят перезарядку. Урон не слишком большой. (кажется раньше был больше)
5/8Ледяной ветерУрона наносит мало, но каст быстрый + дешево. При всем этом вешая 20 секунд -48% к скорости и -20 к точности, заклинание является скорее дебафом с интересным способом наложения..  Не рассчитывайте на особый урон от этого заклинания. (наносит 24 единицы бронебойного урона всем, кто под него попадает.)
8/12Слово боли12 единиц. Дороговато. Но -40 к атаке, -24 к защите  и -30 к точности. Универсальный дебаф. Крайне мощный. + с хорошей длительностью.
11/15Вихрь клинковДля своих 15 единиц стоимости хороший вихрь. Пройдясь по избранным снял 1/3 их хп.
11/16Стрела рокаПри попадании по избранным усиленная версия этого самонаводящегося заклинания сняла около 2000хп.  16 единиц. Возможно дороговато. Но этой штукой не промахнешься.
18Похититель душСамолечение. Хорошее. Как заклятье нехека, совмещенное с похищением души, которому выдали хорошее такое, 30метровое АОЕ. Вне зависимости от того, сколько врагов попадет под заклинание лечение фиксировано. И пройдет даже если не попасть по врагу.

Скавенские заклинания Разрушения

Пассивная способность хорошая. Очень. Да и в сумме школа не то чтобы плоха…

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Запах страха Дисциплина: -4 (8 сек.)
 Атака в ближнем бою: -13 (8 сек.)
6/11Варп-молнияВаш лучший друг в игре за крыс. Много молний. Много урона. Недорого. Кастуется не слишком долго. Идеально для того, чтобы разбрасывать толпы врагов. Избранные потеряли при прямейшем попадании по ним 2019хп.(стоящие толпой рядом избранные и грабители получили от 4/5 до 1/5 урона)
5/9Воющий варп-ветерЭто та штука, которая вам пригодится всего раз-два за игру. При удаче… Но в своей категории просто шедеврально. У крыс есть хорошее противовоздушное вооружение. Вкупе с этим заклинанием, ни 1 дракон не долетит до ваших стрелков.
6/12Смертельное неистовствоВаш второй лучший друг при игре за крыс. За 12 единиц ветров вы получите 28 секунд невосприимчивости психологии… Ну и урона с атакой. Но честное слово… Вы – большая, рогатая крыса. Вам нужна именно психология. Хотя атака с уроном лишними не будут. И самое приятное. Все это АОЕ на 40 метров.
7/11СожжениеОчень специфичное заклинание в виде сильно вытянутой капли. Кастуется за 450 метров, что очень далеко.  Недорого. С улучшением меняется только дальность.Возможно стоит зачастую применять без улучшения? Почти не несет бронебойного урона. Может заменить артиллерию. «в плане провокации врага на наступление
16/22ОбдираниеОколо 1000 урона по избранным.  Красивая анимация. 22 единицы стоимости. Дороговато. Это заклинание работало бы очень хорошо, если бы можно было по дебафнутой броне кинуть еще какое-нибудь заклинание. Но нет. Слишком дорого для комбинации. В теории лучше всего работает на одну модель.
15/20Зов РазрываДорого, 22 единицы ветров. Избранные почти полностью накрытые этим заклинанием потеряли 2018хп. Стоит в 2 раза дороже варп-молнии. Простые грабители накрытые заклинанием потеряли более 80% хп и отправились в дизмораль.

Скавенские заклинания Чумы

Креативы создали избранных, а школа чумы уравняла их с крысами.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Чумные бубоны Скорость: -12% (10 сек.)
 Запас сил: -9% (10 сек.)
5/8Нечистое благословение8 единиц магии. 44 секунды. Яд всем в 40метровом радиусе. Сносно.
8/11Заразное дыханиеОчень мало бронебойности. Яд при касании – приятный бонус. Приятная форма дыхания 11 очков магии. Для своего урона дороговато. (избранные накрытые заклинанием получили 60 единиц урона, Грабители теряли от половины до четверти хп)
7Крысиная лавинаПризыв кланокрыс. Дешево и сердито. Но не слишком полезно.
10/16Иссушение -60 единиц доспехов на 50 секунд всем в 40 метрах. Очень хороший дебафф. (Если накладывать с нечистым благословением, может очень неплохо изменить ситуацию)
11/16ЧумаНа удивление – одно из самых мощных заклинаний в категории вихрей. Избранные сыпятся как подкошенные,  кидается на стены. Сравнительно дешевое.
16Порождение заразыДорого и не слишком полезно. Призыв противопехотных чумных монахов. 12 ветров. Дорого. Всего 2 применения.

Скавенские заклинания Маскировки

Школа клана Эшин… пассивная способность школы имеет схожий с ядом эффект, с ним же складывающийся. В среднем можно сказать, что школа хороша.  Имеет несколько интересных заклятий.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Токсичный дождь  Эффект слабого яда (8 сек.)
4/8Спасительный прыжок24% к скорости  + скрытность на 24 секунды. Всем в радиусе 40 метров. Очень неплохо. *особенно сильно дезориентирует противника в сетевой то, что одним заклинанием можно при желании заставить исчезнуть 20 отрядов.* 8 единиц ветров. Дешево. Но против ИИ не слишком полезно.
4/7Варп-звездыПечальное заклинание. Ибо предназначено для противостояния пехотным лордам… Запускается несколько снарядов, каждый может пропасть/промахнуться. В случае попадания всех трех может нанести достаточно урона. Стоит отметить, что полет снаряда и каст очень быстрые.
7/11Доспехи тьмыВаша мечта сбылась.+60 доспехов, +22% резиста от выстрелов, всем в радиусе 40 метров.На 33 секунды. Всего за 11 ветров! Хороший бафф.
12/16Завеса тенейРеально огромный радиус (метров 20 наверное?)  Расталкивает и опрокидывает врагов. А главное, действует только на врагов.  + улучшенная версия ополовинивает скорость врага и на 8 единиц уменьшает его дисциплину.
11/18Хрупкие костиНедешевый (18 очков магии), но очень мощный дебафф к скорости и защите в ближнем бою на 39 секунд.
15/20Черный вихрьКак яма теней, только радиус больше, и затягивает лучше. Хорошо будет комбинироваться с латунной сферой инженеров или их же варп-молнией. Улучшенная версия стоит 20 единиц магии. Вполне сносно для того, чтобы кинуть улучшенную варп-молнию внутрь.

Школа Нехекары

Школа вампиров курильщика. Пассивная способность эквивалентна вампирской. Имеет тучу дешевых (увы не АОЕ) бафов. Стоит решить, хотите ли вы больше вылечить свою армию, или получить бафы мощнее? (лечит и конструкты)

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Беспокойные мертвецы Оживляет мёртвых, восстанавливает здоровье бойцов (7 сек.)
3/5Заклятье проклятых клинков ДжафаПо 25% каждого типа урона и 16 единиц преимущества против крупных целей. Дешево. Всего 5 единиц. Возможно стоит экономить еще больше, используя неулучшенную версию за 3 единицы, но без преимущества против крупняка?  25 секунд. Тактически позволит вашим колесницам сражаться в бою 1 на 1 с кавалерией.
6/10Заклятье защиты Неру44% физ.резиста на 36 секунд. Неулучшенная версия  на 4 единицы дешевле но в 2 раза короче…
6/10Заклятье праведного сокрушения ПтраИ снова не АОЕ! 6/10 единиц магии… Костяному гиганту будет приятно. Шкатулке душ тоже.
11/15Заклятье возмездия УзирианаИзбранные потеряли 930хп Дебафф к скорости 48%. В общем… Сомнительная эффективность для 15 единиц ветров.
11/17Заклятье бури черепов СахметИ тут, неожиданно, очень хороший за свои 17 ветров вихрь… против небронированных противников. Избранные, на которых эта штука чуть ли не стояла секунд 7 потеряли менее 540 хп…
15/21Заклятье иссушения УсекфаПозвольте представить, второй кандидат на звание «лучший дебафф игры» Дорогущий. Однако. На 38 секунды все в радиусе 40 метров получат дебафф на 40 атаки и 24 защиты.

Мудрость глубин

Те же вампиры, только в профиль.  Пассивная способность отнимает 27 очков здоровья у каждого противника на карте. Имеет много способов замедлить врага.

ВидЦенаНазваниеОписание
-/-Поцелуй глубинНанесение урона бойцам (4 сек.)
4/6Выстрел злобыДешево по ветрам + магический урон. Немного дает точности. Увы, работает только на стрелках. Бафает на точность.
5/8Зов приливаИзбранные потеряли при почти полном накрытии 889хп. Грабители же около 80%хп.  + 24% дебафф на скорость.
8/11Туман проклятыхЗа свои 11 ветров очень и очень мощное аое заклинание.  35 секунд, -40 атаки, -8 дисциплины. Мощь.
12Обитатели глубинПризыв вполне себе неслабого отряда гниющих прометейцев. 12 ветров. Не слишком дорого.
15/20Рывок кракенаУдивительно, но эта штука нанесла 2662 единицы урона избранным. Всего на 317 единиц урона меньше, чем грабителям!!!  + сильно замедляет и сильно затягивает.
16/22Месть ВангайстаК концу анимации скос вправо станет парой метров. За свои 22 единицы стоимости хороший ветер. Месть близка по мощности огненному призыву школы высшей магии. Не такая широкая просека как у ветра смерти или призыва, но в длину будет чуть больше, чем призыв. С ветром надобно сравнивать. 

Избавление ицы

Школа лорда Кроака. 3 мощных заклинания ранящих только врагов. После нерфа третий каст уже не является бесспорным лидером списка мощнейших заклинаний. Дорого и мощно.

Избавление Ицы I (7)Избавление Ицы II (13)Избавление Ицы III (20)

Руническая магия 

ВидПерезарядкаНазваниеОписание
60/90Руна отрицанияХороший бафф. 40% спасброска даже на одну цель это очень много.
60/90Руна клятвы и сталиБроня всем в радиусе 40 метров. 30 или 60.
60/90Руна гнева и разрушенияОгненный взрыв. В улучшенной версии еще и немного бронебойный. С учетом своего манакоста — очень хорош.
60/90Руна прорываБафф на 25% бронебойного и простого урона на 1 юнит. Неплохо. Особенно если учитывать повреждение доспехов полученное с этой руной.
60/90Руна скоростиЕще один хороший бафф. 24 к атаке и 45% к скорости. С улучшением растет только длительность.
60/90Руна замедленияДебафф на скорость и натиск одиночного юнита не сильно долго, но избежать натиска поможет.

Возрадуемся же!

Имперские молитвы

  1. Молот Сигмара — 25/50 секунд +24 атаки в ближнем бою всем, в радиусе 40 метров
  2. Огонь души — Атакующее заклинание. В руках верховного лектора достаточно мощная штука.
  3. Щит веры — +22% спасброска всем в радиусе 40 метров на 25/50 секунд.

+ Сигмариты вешают 25% магической ошибки врагу на всю карту. И +8 к дисциплине союзникам в радиусе 30 метров.

Кому повезло больше других?

  1.  Крысы. 3 уникальные школы магии. Из них мощные… Все 3! Магия на любой вкус. Атакуй, бафай, дебафай, прячься, разбрасывай врагов, или стягивай их в 1 место для чего-нибудь интересного… + неплохой тринадцатый призыв.
  2.  Орки. Большой Ваагх круглый, хороший и румяный со всех сторон. + в малом ваагхе имеется пара хороших дебафов и русская рулетка мира молота войны. Так же в патче орков для шаманов гоблинов появился транспорт. Паук арахнорока, дающий весомую скидку на стоимость всей магии. На данный момент шаман гоблинов один из самых-самых лучших магов поддержки. + его магия почти ничего не стоит. (+ малый ваагх требует меньше всего очков навыков в игре)
  3.  Вампиры и  Вампираты. Имеют магию вампиров с сильным лечением. + множество бонусов на магию + все лорды и большая часть героев у них колдует. У классических вампиров есть тень, неплохая школа. У вампиратов — глубины. Своеобразная, но подходящая к ростеру школа. А вот школа смерти есть у всех… Ну есть и есть… (+ у графа Ноктила хороший набор-смесь теней и вампиров.) + простые вампиры имеют возможность быстро нанимать сразу бессмертных героев-некромантов на бафающем транспорте в больших количествах.
  4.   Людоящеры ввиду различных сланнов… Но этих ребят никто не использует, ибо достаются они поздно а лорды ближнего боя показывают себя лучше…(так было до выхода статьи. Сейчас это общепринято лучшие из лучших) Но маги эти ребята очень мощные, нельзя не признать. + у них есть Лорд Кроак. У духа джунглей так же наличествует 20% скидка к стоимости заклинаний и бонус к количеству ветров за служение одному из древних. В дополнение, раса имеет много бафов на ветра со случайных ивентов.
  5.  Империя. Разные маги. Хотя пригодятся там скорее всего только колдуны огня и света. (возможно жизнь, для того, чтобы лечить танки!) Маги у империи откровенно плохие. И выбор не самый богатый. Нация в этом списке только из за сильнейшего мага игры. Бальтазара Гельта, способного набивать даже элитных врагов тысячами на одной магии.
  6.  Высшие Эльфы. Архимаги знают своё дело. Да, в последних патча их значительно ослабли, но даже 10% сидка на всю магию это все еще очень и очень хорошо. (+. Запасы ветров не огромные но кажется 120-160 магии иметь на бой за них реально)
  7.  Лесные Эльфы. С реворком это нация стала достаточно сильной в магическом плане. Не в кол-ве школ как империя а в их качестве. Множество скидок на заклинания. Сверхмощный заклинатель(Ариэль). Лорды-маги. Бафы в огромных количествах. Все что доброму магу нужно.
  8.  Гномы. Да у них магия. И да она сильна. Есть специфичный «Лег.Лорд-маг».  Есть «маги герои» и «маги-лорды». Их школа привязана к уникальной механике. Не требует ветров, из за чего не слабеет с ходом боя. Очень удобно.
  9.  Зверолюды. С выходом лордов-магов зверолюды тоже не отстают. Есть фракционная 10% скидка на заклинания. + несколько существенных бонусов как в технологиях, так и в предметах. Есть индивидуальные скидки у магов. Их уникальную школу значительно усилили. Их магов тоже усилили. + Бесплатные призывы кигоров даже для магов иных школ. Так же только зверолюды могут увеличивать стоимость заклинаний у врагов.

Остальные нации показывают себя в плане магии средне.

Предупреждение выше указан не топ, а просто список.

Как работает магия?

1)Области на стратегической карте имеют свои запасы магии, которые из хода в ход меняются. Притом они могут быть как положительными, так и отрицательными. (состояние ветров в регионе можно посмотрев максимально отдалив камеру на стратегической карте и в настройках появившихся справа поставить галочку возле «ветра магии» там же, можно обозреть скверну, притом как и ветра обозрение доступно даже в не открытых регионах, из за чего можно следить за успехами вампиров, хаоситов и крыс)

-50 за штиль

-20 за бриз

+0 за порывы

+20 за бурю

+50 за ураган

2)Бафы на кол-во ветров магии бывают разными, но в основном бафаются либо армии игрока в провинции, либо все армии фракции, либо конкретная армия.

3)Перезарядка магии в бою. Скорость перезарядки зависит от наполненности резерва магии, больше резерв — быстрее перезарядка. (1ед в секунду — максимум) (зависимость идет не от абсолютного числа, а от процентов резерва, притом весьма вероятно, что ваш общий резерв на бой уже на старте не будет 100%) Именно этим ценны навыки из категории ниже…

4)Проводники чар и Высшие проводники чар.  Простые проводники — навыки, временно добавляющие к вашим ветрам еще немного(+30), попутно дополнительно ускоряя перезарядку. С ним возможно получить ветра, даже если ваш резерв показал 0. Однако, если получать таким образом дополнительные ветра, то после каста заклинаний они уйдут в минус. Это не отобразится, однако проводник станет менее эффективен.(ибо добавлять 30 придется уже не к 0, а к отрицательному числу) Высший же проводник, работает так же, как и простой, но на постоянной основе. (+ не подтверждено, но весьма вероятно, что он дает больше единиц ветров и сильнее ускоряет перезарядку) Все эффекты проводников складываются при касте нескольких одновременно(и высших и простых).

5 )Ветра из общего резерва уходят только при касте заклинаний, что позволяет выжимать чуть больше, чем то, что вам позволено запасом магии.

Про сланов

Плюсы:

+ Зависящие от поколений огромные бонусы к ветрам. (у второго поколения +40 на армию) И очень сильное уменьшение шанса магической ошибки (-50% у того же второго поколения) А так же бонус к опыту на всю армию. (+100 у второго поколения)
+ Высший проводник чар.
+ От навыков можно получить еще 43 единицы ветров. (-15 для врагов)
+ Еще можно -55% маг ошибки получить от навыков.
+ Регенерация.
+ Ужасающий вид.
+ Разнообразие школ магии.
+ Щит Сланов в красной ветке (+8 к дисциплине и 22% спасброска в большом радиусе)
+ Два Изгнания не стоящие ветров.

И минусы:

Да, они крупные, однако сесть на транспорт не могут.
Случайность выпадения поколений.
Характеристики в ближнем бою удручающи.

У Маздамунди, не имеющего бонусов поколений и 15 единиц от школы магии, стабильно 150+ единиц ветров. (актуально до выхода патча лесных эльфов. Теперь у него есть заветный бонус поколения.)

Комментарии, не вошедшие в обзор

  1. А я и не думала, что магия тьмы настолько хороша… чем больше смотрю на неё, тем больше влюбляюсь.
  2. Дракон Локхира Жестокосердного. Он голубоватый.
  3. Кстати у демона бури Икита Клешни тоже 400 метров радиуса и около 500 урона. По крайней мере его стоит кастануть просто потому, что он бесплатен по мане.
  4. С реворком зверолюдей в среднем увеличился радиус большей части заклинаний-вихрей
18 Апр 2020 в 01:29 5 Окт 2021 в 15:51 arachnophobia

Комментарии (280)

  • Вопрос. А Почему в школах зверя не стоят ящеры? У них присты так то маги зверя есть.

  • Сейчас полистал лор. Школу тени вообще криво сделали. Она должна быть похожей на школу клана эшин.

  • Неожиданно ощутила, что Цари Гробниц хороши в магии…

    • arachnophobia, а что насчет темных эльфов? Они все-таки в средней категории или повыше будут?

    • Malekith The Witch King, нуууууууууу хз. Я бы их вовсе в ниже среднего-средний закинул, единственный плюс — это какое-никакое наличие школ.

    • Malekith The Witch King, я бы на самом деле только ЛЭ подняла на 4 или 5 место. А ТЭ… Их маги особо полезней не стали ::::(

    • arachnophobia, азраев подняли бы даже повыше асуров? У которых школ магии больше, чем у Империи, и много магических баффов?)

    • Malekith The Witch King, да. у азраев очень хорошо в технологиях + само наличие Ариэль помогает

    • arachnophobia, а по своему опыту можете сказать, какая фракция или фракции самые способные в плане магии? В статье список указан как просто список, а не топ.

    • Malekith The Witch King, угу. А вообще….

      Вся нежить. ЛЭ. Бальтазар Гельт. Вуррзаг . Людоящеры (особенно у Накая).

    • arachnophobia, самое полезное для них, как по мне, это несокрушимость школы света. Противник почти сбил тебе мораль и уже потирает руки в предвкушении распада, а ты с троллфэйсом кастуешь на проседающий участок это заклинание и скелетушки снова бодрячком нарезают

    • DarkElder, я в основном, если честно, использовала массовый отхил 80 отрядов на 56хп (4480 на всю карту) в школе нехекары абузом заклов за 2 и 4 ветров магии при резерве в 150+ Оказывается приятно видеть как к концу осады все отряды показывают предел регенерации… сказка…

    • arachnophobia, Бальтазар Гельт как маг лучше, чем даже Теклис или Малекит?) У Теклиса солянка из неплохих заклинаний разных школ и множество бафов, а у Малекита школы тьмы, сама по себе хорошая магия.

    • Malekith The Witch King, гельт лучше как маг чем теклис и тем более лучше малекита, малекит как маг вообще не очень


      , а вообще арахна слишком сильно ценит магию скавенов

    • Malekith The Witch King, о точно. Теклиса забыла. Он хороший маг тоже.

      но в целом да. Бальтазар Гельт в плане магии — лучшее, что есть в игре.


      Магия как магия. Есть варп-молния. Есть остановка летунов. Есть чума. Есть дебафф на доспехи. И мелочь школы скрытности. Нормальная магия. Что не так?

    • arachnophobia, нормальная магия, но раньше ты обозначала крыс как лучших магов

    • Lord_Leaver, да? правда? Неееее…. После нерфа варп-молнии уже не катят.

  • Скажите пожалуйста,а что всё таки эффективнее?Имперские боевые молитвы или гномьи руны?

  • А что там ослабили у Архимагов ВЭ? Ими теперь половину армии врага нельзя выкашивать или что?
    Теклис в кампании- это вообще топовый маг поддержки(с непплохими атакующими заклинаниями и очень вкусными бонусами для магов).
    Архимаги ВЭ — это лучшее что дали в ДЛЦ с Элтарионом. Школы магии на любой вкус и цвет + умения на повышение эффективности+дракон. Это я ещё про особенности за ОВ молчу. Там «вспыльчивый» архимаг такое в ближнем бою творит, что большинству ЛЛ из категории «боец» и не снилось.
    Если же про ПвП говорить — Архимаги почти всегда окупаются с лихвой.

    • Snowball, архимагам скидку на магию уменьшили, с 20% до 10%

    • Snowball, с 25 до 10% нерфанули скидку на магию.Теперь они в плане магии не особо полезней простых магов. Хотяяя? Если они с горячим нравом, то всё там ясно. Имба.

      Текля — не спорю. Он топовый. Не уровень Бальтазара, но вполне себе вровень с каким-нибудь вуррзагом/владом/Сланнами. + он стал гораздо приятней когда получил феникса

      "Архимаги ВЭ — это лучшее что дали в ДЛЦ с Элтарионом." Полностью согласна.

  • Чтож арахна, придется обновлять статью)

    • Tyapych, Хм? что-то вышло новое? что я пропустила?

    • arachnophobia, рунная магия

    • АААА…. Вы про рунятину? Даа. уже в процессе.

      Выпущу в первые же выходные после релиза. разве что еще не знаю как это будет. Если разберусь как таблички строить то табличкой. А если не разберусь, то текстом, а винд потом доредачит

      + не смогла разобраться как манакост в отдельную колонку запилить.

    • arachnophobia, arachnophobia, у гномов снова появилась боевая руна. И стартовая уже тоже хороша( +45% к скорости)

    • Tyapych, притом эти руны вывели прямо в общее окошко, где показывают магию. Настолько они теперь магия. Ждем молитвы.

      Но меня больше всего порадовало то, что старшие руны теперь не только для лордов.

  • Всем-всем-всем!
    Давайте делиться маленькими трюками магии.

    Для затравки начну с файербола/огненного шара (на актуальном патче, если что).
    Эффективность каста у него помечена как "сомнительная", что может так и есть, добавлю пару нюансов.

    Файербол:
    1. Дёшев, маленький кулдаун, можно спамить.
    2. У многих фракций доступен артефакт с ним, так что надо по-любому уметь его использовать.
    3. Как большинство дистанционных заклинаний, провоцирует АИ на общую атаку при применении.
    4. Не эффективен по большим целям. По соло-юнитам (+ 16 и менее моделей) имеет смысл применять при средних или маленьких размерах отряда.
    5. По кавалерии реальная эффективность также невысокая, т.к. хрен вы в неё попадёте.
    6. По пехоте эффективность выше среднего.

    П.6. раскрою подробнее.
    На максимальном размере отрядов можно стабильно добиваться 20+ убийств моделек за каст при атаке одинокого отряда. Если очень повезёт, то в толпе собирал 80-90 фрагов за каст.

    Что для этого надо понимать?
    Во-первых, шарик имеет высокий пробой, т.е. "летит сквозь пехоту", собирая фраги.
    Во-вторых, сам взрыв у него не особо сильный, траектория движения важнее конечной точки.
    В-третьих, у него довольно специфичная траектория. Он летит по прямой от заклинателя, со снижением, стремясь к выполаживанию траектории. Проще говоря, если враг на склоне перед вами, вы влепите шарик в точку с никаким эффектом. А вот если вы на склоне, а враг идёт на вас (поднимаясь по склону) — то ваш выстрел пролетит сквозь ряды врага на примерно одной высоте, и урон будет максимальным.

    Пробуйте, пишите впечатления, предлагайте свои фишки.

  • Кстати, обновили все заклинания типа «магический выстрел» или только огненный шар?

    • Тёмный лор,
      По моим наблюдениям/ощущениям многие. Где-то явно написали, а где-то вроде нет, а по ощущениям — очень даже да.

  • Продолжаю писать «альтернативные техники» магии, на этот раз разберём три элемента школы вампиризма: Заклятье Нехека+Проклятие несмерти, а ещё Оживление мёртвых.

    По заклятью Нехека, в общем-то, всё ясно, лечение оно и есть лечение. Ни отнять ни прибавить. Остаётся осветить один вопрос: лучше кастовать улучшенную версию или базовую? На первый взгляд, вопрос странный, т.к. цена растёт в два раза, а количество целей в четыре.

    Потом вспоминаем про Проклятие несмерти, оно же тоже лечит. При простом касте, каста будет два — и лечение проклятия несмерти два. Аккуратно посчитав получаем, что всё равно выгоднее улучшенная версия.

    Тем не мнее, в некоторых случах, лучше использовать простую версию. Вот пример: у вас один отряд просел на 90% хп, а 15 отрядов на 15%. Если лечить улучшенной версией, то каждый раз вы будете вылечивать до конца три отряда, и эффективность проклятия несмерти будет падать. А если лечить целевой отряд, то вместе с ним равномерно будут лечиться и все остальные. На круг получится выгоднее.

    У самого проклятия несмерти есть одно важное свойство: оно действует по всей карте. Может оказаться так, что ваш отряд, например, кавалерии в отдалённом бою одолел противника, но начал сыпаться по морали из-за высоких потерь. Если у отряда меньше 15% хп, то без помощи он сгорит. Кинув любое заклинание, и активирова проклятие несмерти, есть хорошие шансы его спасти.

    Оживление мёртвых. «Но на деле это заклинание применяется только от безысходности.»
    Не согласен. (!)
    Есть «стандартное» скелетно-зомбаковское, есть стражи могил Горста, есть упыри стригов, есть вампиратское. Пройдёмся по всем, они очень разные.

    Оживление, версия «стандарт».
    1. Зомби отлично призываются в точку, куда чарджит оппонент. Это работает даже в сетевой.
    2. Зомби — отличный способ задержать лорда, или другой нелетающий соло-юнит до «прибытия специалиста». Особенно хорошо работает связка зомби+варгульф. Зомби блочат, варгульф чарджит, за счёт массы легко их расталкивая.
    3. Лорд-некромант в компании, пролетая над гнездом кукушки, может высадить по кд до 10 отрядов прямо на лицо армии врага. Если вы играете от монстров/кавалерии, то нет лучшего способа подготовить противника к чарджу. Если вы хоите играть от этой тактики, то важно понимать, что эффктивность именно в массировании.
    4. Зомби незаменимы (!!!) против компа ТЭ. Потому что искусственный идиот бросает темный кондуит и всё такое прочее по призванным отрядам с завидным упорством. Три-пять отрядов зомбей снимут весь вражеский тактический ядерный боезапас.
    5. Скелетов звать не стоит, это дорого. Если только лучников отогнать, но очень ситуативно.

    Оживление, версия «СМ от папочки Горста».
    1. Это уже не зомби. Правда-правда.
    2. Когда ваши армии войдут в клинч, бросьте этих ребят за спину противника, и атакуйте его пехоту с тыла. Можете намазать на бутерброд фирменного ванхеля. Будет и эстетично, и эффективно.
    3. СМ дороже, вызова всего три, затыкать ими дыры нет смысла. К тому же, из-за ограниченной мобильности Горста, далеко от фронта их не кинешь. А лучшее место «недалеко» — это за спину.
    4. Король-мертвец мне не нравится. Это не Крелл, он быстро исчезает и не окупается.

    Оживление, версия «упыри большие и маленькие».
    1. Упыри могут не просто побежать за лучниками, но ещё и догнать их.
    2. Улучшенная версия имеет смысл, как в беге до лучников, так и в атаке в спину фронту.
    3. В целом, призыв не самый сильный, и скорее ситуативный. Редко используется потому, что стригам не особо часто качаешь магию.
    4. Призыва всего два. Кхм.

    Оживление, версия «водная».
    1. Зомби отлично призываются в точку, куда чарджит оппонент. Это работает даже в сетевой. Дежавю. Обратите внимание, что «механика» вызова отличеатся от обычной. Другие оживления «встают снизу», а это — «сбоку накатывается волной». Чтобы не мазать, надо попрактиковаться.
    2. Зомби-стрелки забавная альтернатива, при вызове в тыл могут запутать оппонента.
    3. А ещё, стрелков можно вызвать против бронированных динозавров и всего похожего. ИИ вообще не поймёт в чём прикол, да и в сетевой часто работает.
    4. Вызова всего четыре, особо не разгуляешься.

    • Trillobit, Кстати говоря, отмечу, что зомби-стрелков не особо эффективно вызывать против бронированных целей. У них всего 3 бронебойного урона в выстреле, так что пробивать они особо не будут. Лучше для расстрела тыла пехоты.

    • Deobald,
      Посмотрел, ты прав. Что меня удивило, даже провёл тест в кастоме. Нет, опыт говорит, что отлично попадают по крупным целям, даже бронированным, и плохо по пехоте

  • _

    Продолжим описание школы вампиров. Сегодня у нас два боевых заклинания: легендарный ветер смерти, и, по своему тоже легендарный, взгляд Нагаша.

    Ветер смерти, "одно из самых могущественных боевых заклинаний игры".
    1. Заклинание, безусловно, мощное и, соответственно, дорогое. Улучшенная версия стоит своих ветров, потому что урон увеличивается значительно, но ветров у вас в копилке после каста уже не останется.
    2. Кастуется 5 секунд, даже ИИ иногда пытается обойти зону активации, если не связан боем. Это делает применение ветра очень удобным по выстроившему оборонительный фронт ИИ, при засадах, и "перед стенкой", когда враг навалился на ваши порядки.
    3. В остальных случаях, в том числе в сетевой, применение рискованное. Можно не попасть (убить полотряда для ветра смерти это промах), а ветров жалко.
    4. На новом патче иногда очень сильно косит в сторону. С чем это связано и когда конкретно происходит, я так и не понял.

    Иметь в армии мага с этим заклинанием очень полезно, но стоит ли его применять в каждой битве — большой вопрос.

    Взгляд Нагаша. Вот тут уж точно "эффективность сомнительна".
    1. Урон ни шатко ни валко. Двойная стоимость — двойной урон, но этот тот случай, когда два раза "мало" это всё равно "мало".
    2. Дальность как почти у всех этого типа — 200. У пресловутого файербола 300.
    3. Снаряды летят россыпью, "сквозь" модельки не пролетают. При атаке пехоты и кавалерии урон мизерный, вероятнее всего, убьёт ровно одну модельку.
    4. Геометрия полёта, из-за которой на дистанции 30-100 м половина снарядов пролетит мимо. Геометрия действия у Взгляда похожа на Взгляд Шема, пронзающие стрелы и т.п., но с максимально широким разлётом, что приводит к тому, что на средней дистанции атаки снаряды "облетают" цель.
    5. В кампании он конкуриеет с Ванхелем и Оживлением мертвецов и на него реально жалко очков прокачки.
    6. Гипотетически имеют плюс для сетевой, т.к. сложно понять по кому именно пошёл каст. На практике, целью всегда будет лорд или колесницы, а ими вполне реально увернуться. По крайней мере, я, со своим довольно посредственным микро, уворачиваюсь 100%, если успел заметить.

    Насколько я смог наизвращаться хоть какой-то смысл применение взгляда имеет в следующих ситуациях:
    1. Для мага (некроманта), когда ему на лицо садится крупный монстр, например, дракон. Кастовать надо в последний момент, чтобы сам каст пришёлся в упор. В этом случае, весь заряд, как картечь из дробовика, войдёт в мягкое (урон по большей части бронебойный), может снять до 1500 (updt: а тесты на натуре показали, что до 2000) за каст. С целями меньше дракона/динозавра работает плохо, на кавалерии или конном лорде — не работает совсем.
    2. На дистанции 100+ метров использовать по колесницам (улучшенное) или по 16-модельным монстрам (обычное). Все лучики соберутся в кучку, и можно забрать модельку за каст. Насколько оправданно сливать 14 ветров за 1 колесницу — вопрос личных предпочтений.

    • Trillobit, я частенько поигрываю за нежить в мультиплеере, и вообще не уверен в надобности ветра смерти, если честно. Да, он стоит дорого, и в этом проблема. Иногда на хил и саммон особо маны не хватает. Можно, конечно, взять некромантов с гагатовым жезлом чтобы ветра перезаряжать, но их можно и на что-то другое потратить. Что же до взгляда — если попадёт, может снять 50% хп условному троглодону (улучшенный, конечно же). А увернуться не очень просто. Даже по пешим моделькам неплохо залетает. Да, дорого, но оправдано, как по мне. Взглядом пользуюсь часто, и он ооооочень редко промахивается, даже когда стреляю в условного зигвальда.

    • Deobald,

      Про ветер я так и написал,
      Про вгляд, спасибо за ремарку, тут от размера отряда очень зависит.

      Я тяготею к максимальному, там не так. На мультиплеере стандартный размер «большой», там у Троглодона всего 5400 жизней. Тесты показывают, что урон проходит в диапазоне 1500-2000. Нормально. На максимальном размере по мамонту с 14к жизней… Ну такое себе.

      Взглядом на короткой дистанции не промахиваешься или издалека?

    • Trillobit, да и издалека неплохо летит в общем-то. Правда пара снарядов могут в землю полететь, но дамага все равно значительно проходит. Ещё большой проблемой становится пехота, которая может принять на себя снаряды.

    • @arachnophobia, наконец-то нашёл в кампании за вэ черный ужас Арниципала тэ и это действительно ужас какой-то. Применял при осаде врага, но увы долго выбирал и накосячил с направлением и оно пошло по моим родным столпившимся у стен копейщикам. Эти жуткие ползучие чёрные пальцы меня реально испугали. Действительно это одно из самых захватывающих и красиво проанимированных заклинаний.

    • Daeron, если говорить про красивые, то очень красивое — чёрный вихрь эшинского колдуна

    • Deobald, и ещё у Ноктилуса какой-то чёрный вихрь противный есть, который он на стены бедного Тор Сетаи может даже кидать.

    • Daeron,
      Шлем раздора (дебаф на АББ и ЗББ),
      Гордость Масса-Мунесса (порыв ветра), Аура Кецля (доспехи и ЗББ), Зелье стойкости (восстановление здоровья и баф на доспехи и ЗББ) либо Рубиновое кольцо разрушения (огненный шар), Свиток камня (каменный натиск) либо Свиток Чёрного ужаса (ветер смерти) — 5 слотов = 5 заклинаний и на магическую ветку вашего лорда можно забить, а прокачивать его по стратегической, тактической, боевой и личной.

  • Что ж, заканчиваем со школой вампиров. Два последних заклинания: Пляска смерти Ванхеля, или просто "ванхель", и Проклятие лет.

    Идея дебафа Проклятие лет проста как табуретка: чтобы наша регенирирующая коробочка долже жила, снизим врагам атаку и заблокируем использование способностей. Собственно, так это и работает. Атаку снижает сильно, стоит недорого, с прожатым проводником чар можно почти одновременно кинуть аж три штуки (что совершенно не нужно). Зона покрытия приличная, так что … Очень хороший дебафф, который просто идеально подходит ГВ и Вампиратам.

    "Last but not least": Пляска смерти Ванхеля. Чрезвычайно полезный баф, у которого есть масса аналогов в других школах, но для мёртвых фракций (где бафф атаки особенно актуален) заменить его можно только у ЦГ на воронку Бироны.

    Как уже говорилось, вся нежить отличается сравнительно низкой атакой и сравнительно высоким уроном. При таких статах все бафы на атаку весьма полезны. 24 атаки для стражей могил это удвоение показателя АББ, и примерно удвоение (!) эффективного урона. Стоит ванхель 4 ветра, массовый — 8, при этом его использование ещё и пассивную лечилку активирует, недорого.

    И напоследок, маленькое коварство ванхеля в сетевой в том, что он, засчёт бафа скорости забирает матчапы по натиску. Например, ваши бретонские рыцари атакуют в лоб чёрных рыцарей с пиками. Ваши быстрее, значит натиск, вероятнее всего, засчитается им… Если же ускорить чёрных рыцарей ванхелем, то ситуация перевернётся с точностью до наоборот! То же самое для драконов/феникса и терроргейста (без бафа Феникс быстрее, с бафом на равных, видимо решает масса, натиск почти всегда уходит к террору). Такой трюк требует хорошего контроля, но его почти невозможно "прочитать".

    P.S. Арахна, добавь, пожалуйста, в пользователей школы смерти еще и зверолюдей.

  • Кстати, нововведенный Оракул Сцинк показывает себя весьма недурно.
    Огненный шар, Кровь земли, Гармоничное слияние, Порыв ветра, Зверооблик и Стая из активного пула, и две пассивки (Жизнь и звери). Плюс Бонусная Комета.
    Как по мне очень хороший баланс между уроном и поддержкой. Прекрасно себя показал со Слааном высшей магии. Пока слаан сосредотачивается на хиле крупняка апофеозом (попутно радуя пассивкой) и выжедает возможности зарядить феникса; оракул наносит массовый урон и раздает хил и бафы пехоте. На втором месте у меня оракул с огненным слааном, эти парни могут выдать очень много урона в массы, при этом сохраняя возможность подхила своей пехоты.
    Короче — мне зашел! Особенно тем, что теперь и высший слаан достойно заиграл.

  • Свойство Рыцаря ужаса изменили. Оно теперь вместо прибавки к дисциплине дает страх. Ужас при этом никуда не делся.

  • Извиняюсь заранее, если задаю вопрос не в том топике
    Можно ли добавить серого и нефритового мага, которые у Империи, не скачивая первую часть игры?
    При попытке это сделать у меня начинает просто скачиваться первая часть (она сейчас удалена с компа)

    • NV1, первую часть скачивать не нужно. Достаточно того, чтобы она была в библиотеке,

    • NV1, стим всегда делает запрос на установку игры при установке бесплатного дополнения. Не обращай внимания. Просто отменяй и всё. Ну и проверь, чтобы длс было в твоей библиотеке.

    • Alexaneek, Спасибо

  • Коротенько набросаю про школу теней. А то после последнего патча всё поменялось как-то.
    "Вроде бы и хорошо, а вроде бы хуже, чем кажется" — это, увы, осталось.

    Абилка "дым и зеркала" очень странная. Я могу предположить, как её пристроить к зверолюдам и норске (для натиска), но выглядит очень спорно.

    По заклинаниям:
    1. Миазмы. Наносит ~1500 урона на небронированной пехоте, при этом понижает скорость. По одинокой цели наносит 30-50 урона Кастуется недалеко, но быстро. Триггерит ИИ на атаку.
    2. Слабеющий недруг. Неплохой дебаф, да вот только я в большинстве случаев предпочту +24 атаки на себя, а не -24 защиты на врага. На практике эту штуку лучше использовать под соло-дуэль, например ваш дракон против чужого дракона, или чтобы перевернуть контр-пик. Засчёт последнего неочевидного подхода может быть полезен в мультиплеере, но цена ошибки при таком использовании будет высока.
    3. Иссушение. Опять же, фракциям с ударной атакой и прессом на мораль вполне подойдёт. Мне лично заходил или "за зверолюдов" или "против гномов".
    4. Маятник-полумесяц. Очень неплохой ветер с большим уроном, но, что крайне неприятно, с очень узкой зоной поражения. Из-за этого эффективен только против пехоты, и только когда вы её свяжете боем. Раньше был длиннее.
    5. Бритва Оккама. Дорогой и сильный ситуативный баф, пригоден для экстренного выпиливания. Если вы поймали вражеский дорогой отряд (например, лорда), самое время для этого бафа. Заменяет некоторым фракциям "героический смертельный удар".
    6. Яма теней. Несмотря на то, что теперь реально "втягивает" в себя отряды пехоты и кавалерии, урона наносит меньше, чем остальные вихри. Пользу от затягивающего эффекта получить трудновато. С последним патчем, увеличившим диаметр всех вихрей, перекос ямы от дамага в сторону "как бы дебаф скорости" только усилился.

    Общее впечатление: то ли я их готовить не умею, то ли лыжи не едут. Играл за последние полгода за ЛЭ, Хаос, Зверолюдей, Норску, Архана, ВЭ. У всех школа теней котировалась на последнем/предпоследнем месте.

    Жду ваших комментариев, может кто пропобал что-нибудь этакое из этой школы выжать.

    • Trillobit, мне наоборот эта школа нравится. Достаточно универсальный наборчик. Но в целом ничего нового не скажу.

    • Trillobit, Я пол яму теней маятник кидаю
      Нормально может надамажить, если дать в нужные отряды )

  • Только сейчас понял почему креативы до сих пор не увеличили обзор камеры в бою (как в моде) — из-за заклинаний типа обстрел, которые изливаются из тучек на которые игрок должен смотреть снизу. Если они всё-таки поднимут камеру когда-нибудь, им придётся и высоту таких заклинаний, а следовательно и время их каста переделывать, ибо смотреть на тучки сверху как-то не очень .

Добавить комментарий