АрмияКампания МодыИсторияФорум
Особенности армии
Преимущества | Недостатки |
+ Разнообразные чудовища Ледяные драконы, великаны, тролли, мамонты — костяк армии Норски состоит из множества самых различных монстров, способных молниеносно раздавить авангард неподготовленного противника. + Сильное наступление Армия Норски создана для ударного наступления на передовой линии, чему способствуют высокая атака и скорость большинства отрядов и широкий набор сильных чудовищ. + Эффективность в непрерывном сражении Специфической особенностью большинства отрядов Норски является наличие способности, улучшающей боевые показатели отрядов в непрерывном бою, что в сумме с высоким здоровьем большинства отрядов даёт отличную выживаемость. + Быстрые Большая часть норскийских воинов быстро перемещается по полю боя, а некоторые из них могут значительно замедлять передвижение противника. | − Слабая кавалерия Из-за отсутствия классической ударной и штурмовой конницы Норска не может похвастаться стремительными флангами. − Слабые стрелки Норскийские воины и всадники используют метательные копья или топоры вместо луков и арбалетов, что не позволяет им на равных бороться с дальнобойными стрелками прочих рас. − Нет артиллерии Да, у Норски нет артиллерии, но за одним приятным исключением — на стратегической карте при поклонении одному из тёмных богов вам станет доступен знаменитый внушительный артиллерийский отряд под названием «Ледяной легион». − Слабая броня Подавляющее большинство норскийских воинов щеголяет в меховой повязке на бедре, что в совокупности с большим числом крупных по размеру монстров делает их лёгкой целью для вражеских стрелков, а армию Норски — слабой в игре от обороны. |
Школы магии
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Вульфрик Странник | Главный норскийский лорд, неплох в ближнем бою; может оседлать мамонта, что сделает его более живучим и эффективным против вражеской пехоты. Личный транспорт: Боевой мамонт [★] |
![]() | Трогг | Трогг даёт всем троллям своей фракции бонус к физическому урону, в бою же отличается сокрушительной атакой и высоким параметром защиты (зато доспехи на нём довольно слабые, что сделало бы его уязвимым к вражеским стрелкам, если бы не дополнительный бонус к защите от выстрелов). Как и все тролли, обладает регенерацией, потому уязвим к огню. |
Лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Вожак грабителей | Норске доступен единственный боевой лорд из числа нелегендарных, но он вполне неплох, поскольку может оседлать мамонта. Личный транспорт: Боевой мамонт [★] |
![]() | Азрик Хранитель Лабиринта (высший чародей металла) | Могущественный лорд, который становится доступен при служении богу Орлу. |
Герои
Пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Грабители![]() ![]() | Базовая пехота Норски. Обладает типичной для норскийской армии механикой Ярости, улучшающей эффективность воинов в бою с течением времени. |
![]() | Грабители-копейщики![]() ![]() | Грабители-копейщики — классическая пехота, созданная для борьбы с крупными целями. Не пробивает доспехи. |
![]() | Грабители (тяжёлое оружие)![]() ![]() | Ещё одна разновидность грабителей, предназначенная для боя с вражеской тяжёлой пехотой. Против лёгкой пехоты этот отряд менее эффективен, чем обычные Грабители. |
![]() | Грабители-берсерки![]() ![]() | Грабители-берсерки отличаются очень высокими атакой и уроном, особенно против целей без брони, и низкой защитой. Обладают усиленной вдвое механикой Ярости, которая носит название Берсерки. Также они находятся в состоянии неистовства при высоком боевом духе и невосприимчивы к психологии. Созданы для стремительных наступлений и нападений из засад. |
![]() | Грабители-воины![]() ![]() | Хорошая пехота с неплохими характеристиками по всем категориям, в том числе высокой защитой в ближнем бою, и хорошей для армии Норски бронёй. Используйте этот отряд против лёгкой пехоты противника. |
![]() | Грабители-воины (тяжёлое оружие)![]() ![]() | Лучшая тяжёлая пехота, доступная Норске. Может на равных бороться с элитной пехотой прочих рас. |
Стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Грабители-охотники (дротики)![]() ![]() | Грабители с дротиками наносят повышенный урон крупным целям, который, впрочем, очень высоким не назовёшь. Радиус стрельбы у этого отряда небольшой. |
![]() | Грабители-охотники (мет. топоры)![]() ![]() | Грабители охотники с метательными топорами стреляют ещё ближе и несут меньше снарядов, но зато обладают бронебойным уроном. |
Всадники и колесницы
Вид | Название | Описание |
![]() | Колесница грабителей![]() ![]() | Колесница грабителей может быть использована для окружения и атаки на вражескую пехоту с фланга, но если сравнивать её с орочьей колесницей, то эта обладает гораздо большей скоростью и отсутствием бронебойности. Последнее резко сокращает количество возможных вариантов её использования. |
![]() | Колесница грабителей с ледяными волками![]() ![]() | Колесница грабителей с ледяными волками ещё быстрее обычной Колесницы грабителей, при этом она обладает свойством обморожения, а её экипаж может метать в противника топоры. Всё это делает эту колесницу эффективной в атаке и преследовании вражеских стрелков, артиллерии и убегающей пехоты. |
Всадники и колесницы дальнего боя
Вид | Название | Описание |
![]() | Конные грабители![]() ![]() | Типичная стрелковая кавалерия для выматывания противника, разве что стреляет на очень короткое расстояние. |
![]() | Конные грабители (мет. топоры)![]() ![]() | Конные грабители с метательными топорами стреляют на ещё более близкое расстояние, чем Конные грабители с копьями, но зато обладают бронебойностью. |
![]() | Грабители-всадники![]() ![]() | Грабители-всадники — улучшенный практически по всем параметрам вариант обычных Конных грабителей. |
Чудовища и звери
Вид | Название | Описание |
![]() | Норскийские боевые псы![]() ![]() | Очень быстрый отряд преследования, обладающий защитой от выстрелов. Предназначен для отвлечения внимания вражеских стрелков. Совершенно не пробивает броню. |
![]() | Норскийские ледяные волки![]() ![]() | Норскийские ледяные волки так же быстры, как и боевые псы, однако обладают гораздо более высокими уроном и натиском, что позволяет им бороться не только со стрелками и обслугой артиллерии, но и остальными вражескими войсками. Очень хороши в преследовании, поскольку обладают эффектом обморожения. Самое главное, на что тут стоит обратить внимание — это то, что волки, в отличие от собак, являются крупным типом отрядов со всеми вытекающими: они гораздо массивнее, а также боятся копий. |
![]() | Тролли Норски![]() ![]() | Обычные тролли, отличающиеся от всех прочих одним названием. Могут быть очень полезны, если вы обеспечите им хорошее прикрытие, в противном случае могут быть быстро сломлены и обращены в бегство. |
![]() | Ледяные тролли Норски![]() ![]() | Усиленная по защите, атаке и натиску версия обычных троллей с эффектом обморожения. Обладает двойной уязвимостью к огню, что делает их лакомой целью для вражеских огнемётчиков. |
![]() | Вульфхеднары![]() ![]() | Быстрые чудовища, обладающие преимуществом в борьбе с крупными целями, неистовством и сопротивлением физическому урону. Отлично подходят для перехвата вражеской кавалерии и чудовищ или для атаки на стрелков и артиллерию. |
![]() | Вульфхеднары (доспехи)![]() ![]() | Вульфхеднары в доспехах значительно живучей, чем без них, но чуть медленнее. В целом, этот вариант более предпочтителен. |
![]() | Воины фимиров![]() ![]() | Очень тяжелобронированная (особенно для Норски) чудовищная пехота с защитой от выстрелов, обладающая бронебойной магической атакой, разрушающей вражескую броню. Обязательное дополнение к любой норскийской армии. |
![]() | Воины фимиров (тяжёлое оружие)![]() ![]() | Фимиры с тяжёлым оружием хуже стоят против пехоты, но зато обладают бонусом для борьбы с крупными целями. |
![]() | Дикая мантикора![]() ![]() | Мантикора — летающее чудовище, не обладающее какими-либо выдающимися способностями, по сравнению с Ледяным змеем, поэтому найти применении ей можно лишь на начальной стадии игры. |
![]() | Норскийский великан![]() ![]() | Великан, ничем не отличающийся от великанов прочих рас. Дисциплинирован и крайне неприятен для вражеской пехоты, но уязвим к любому обстрелу. |
![]() | Ледяной змей![]() ![]() | Отличный юнит, практически аналогичный дракону Лесных эльфов, за исключением эффекта обморожения и Леденящей ауры, снижающей скорость перемещения вражеских отрядов. В поздней армии лучше всегда иметь парочку этих змеев. |
![]() | Дикий мамонт![]() ![]() | Мамонты и всех их разновидности могут стать на поле боя настоящей катастрофой для вражеской пехоты. Обладают мощным уроном и высоким натиском. |
![]() | Боевой мамонт![]() ![]() | Бронированный мамонт с восседающими на его спине застрельщиками. Атака чуть выше, чем у Дикого мамонта. |
![]() | Боевой мамонт (воинское святилище)![]() ![]() | Боевой мамонт с воинским святилищем поднимает боевой дух ближайших союзных войск, а также может временно усилить отдельный отряд увеличением атаки, боевого духа и уроном от огня. Один такой отряд лучше всегда иметь при себе. |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
![]() | Грабители Ледяного Рога (грабители)![]() ![]() | + Невосприимчивость к психологическим атакам + Бесконечный запас сил |
![]() | Звери Ташнара (норскийские боевые псы)![]() ![]() | + Неистовство + Преимущество против крупных врагов + Огромное сопротивление выстрелам |
![]() | Громилы Пса (грабители-берсерки)![]() ![]() | + Страшный вид + Несокрушимость Громилы Пса — хорошее пушечное мясо, учитывая их уникальную способность боевого безумия. |
![]() | Дикие пасти (вульфхеднары — доспехи)![]() ![]() | + Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания + Бронебойная атака |
![]() | Таящиеся в тумане (воины фимиров)![]() ![]() | + Ужасающий вид + Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания + Маскировка на ходу Отличный отряд для нападения из засады. |
![]() | Хладный опустошитель (ледяной змей)![]() ![]() | + Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности Хладного опустошителя можно получить за охоту на огромного ледяного дракона Фригустрекса. |
![]() | Великое стадо Кровавого фьорда![]() ![]() | Пять диких мамонтят, которых вы в получите в награду за соответствующую охоту. |
![]() | Крушитель душ (боевой мамонт)![]() ![]() | + Скорость передвижения не зависит от типа местности + Способность Смертельное оскорбление, кратковременно повышающая сопротивление любому входящему урону на очень высокое значение Крушитель черепов выгодно отличается от обычного боевого мамонта не только прекрасными синими глазами, но и способностью, которая может сильно пригодиться во время атаки на строй вражеских копейщиков или для защиты от вражеского натиска. |
![]() | Ледяной легион![]() ![]() | Уникальный отряд артиллерии, который можно получить при служении тёмному богу Псу на карте кампании. Представляет собой аналог артиллерии Хаоса, универсальной в различных ситуациях и очень эффективной против скопления вражеских войск. Очевидно, что для Норски это очень полезный отряд, но он всего один, к тому же, если вы выберете Пса, то лишитесь других очень полезных бонусов для фракции. Обратите внимание, что в Ледяном легионе целых четыре пушки, а не одна, и очень большой боезапас, как у легендарной пушки Хаоса. |
Тактика игры за Норску
- Стремительное наступление. У Норски нет ни артиллерии, ни ударной кавалерии, ни стрелков, зато у них есть множество разнообразных чудовищ и пехоты, предназначенной для того, чтобы полностью сокрушить авангард противника.
- Чудовища. В чудовищах заключена вся сила Норски. Они отличаются большой вариативностью, а потому могут выполнять задачи тех классов, которые почти или полностью отсутствуют в норскийской армии. Вульфхеднары быстры и обладают преимуществом против кавалерии, а потому пригодятся на флангах, фимиры сильны в узких проходах или самых «жарких» точках передовой линии, мамонты обладают мощным натиском против вражеской пехоты, ледяные змеи могут закрывать вражеских стрелков и артиллерию, а ледяные псы атаковать уязвимые незащищённые точки или преследовать убегающих врагов.
- Уникальные расовые способности. Многие норскийские отряды обладают уникальными игровыми механиками, такими как ярость, последовательно наделяющей отряд дисциплиной, сопротивлением физическому урону и атакой в зависимости от времени, проведённом в бою, обморожением, замедляющим скорость передвижения вражеских отрядов и пробитием брони у обычных не знаменитых отрядов. Они позволяют армии Норски более комфортно чувствовать себя в течение боя, а также эффективно догонять и уничтожать отряды противника, чем вы и должны пользоваться.
Ещё штурмовая кава обычно вся в броне, а у вульфхеднаров урон не бронебойный ( кроме элитных, которые в одном экземпляре) , а вот у троллей бронебойный. Стрелковую каву только лёд. волками гонять, но не факт что они победят., Вот у меня и получается, что вульфхеднаров как-то не куда пристроить, пусть тролли помедленнее, но быстрее любой пехоты/лучников противника, догонят и побьют, а кава сама прибежит )))
Sletter, если играть за Вульфрика, то бретонцы должны закончиться до появления тяжёлой штурмовой кавалерии. Благо Норска имеет все инструменты для этого. А вульфхеднары простую каву рвут на части. Особенно с поддержкой метателей.
DarkElder, да это понятно, бретонцы вообще не представляют угрозы, я больше имел в виду, что тролли (играя за Трогга) и сильнее бьют (урон 209 против 111 у вульфхеднаров) и стоят дешевле. только в скорости проигрывают, но эффективней и против пехоты, и против кавы. Та же ситуация и с фимирами (те совсем дорого стоят, если бы они окупались за эти деньги, а так опять таки тролли эффективнее)
Sletter, ну вот разве что у Трогга тролли и эффективнее. А так… Обычные тролли.
Вопрос по грабителям т3 , при полной раскачке и открытии всех технологий, у меня пишется сопротивление физ урону равняется 35% + 11% потом добавляется от ярости, хотя по моим подсчетам должно быть 10% от тех-и людоящеров и 15% от 7 ранга. Есть еще 10% при битвах с орками, может он у меня пишется и сюда приплюсовывается, у всех так, или только у меня?
Sletter, плюсуется от орков. Это очень старый баг, которому минимум 4 года.
W1ND, спасибо!
Играю за скелингов с модом миксуса
Переименовал Egil Stirbjorn’а в Егиля Медвежий Штырь
Вот видите метку слабая броня на фракции? Вот забудьте. При виде грабителей-воинов можете разбегаться и прыгать со скалы.
Не знаю что наворотили разрабы с ними, но в последних патчах 2ки и в тройке они стоят как чертовы чозены. У них достойные 80 брони. У них статы в версии с щитами околокосмические. А в версии с двуручами — космический урон. Плюс из за расовой абилки из себя они будут представлять не как видно по статам среднее между воинами хаоса и избранными, а просто избранных. И по уровню угрозы стоит воспринимать их как замаскированных чозенов. И никак иначе. (притом бегают они аж на 7 быстрее чозенов)
И это мы еще молчим о руках игрока, при технологиях с которыми они улетают в такой космос, что при статах с которыми они могут нагнуть даже легендарных бретонских крестьян в халкбастерах 1 на 1 они еще и будут на вас работать бесплатно!
Притом самое обидное. Грабители-воины под ноль уделывают ваших кислевитов (да и берсерки заставят вас плакать). Без шансов. Ну и в целом на фоне фракций тройки норска вышла ОЧЕНЬ сильной. (привет фуллстаки околочозенов и мамонтов на 40м ходу)
arachnophobia,
Пехота второго тира. По мнению разрабов на уровне воинов Нехекары и ополченцев Бретонии. Ага.
Не знаю как там в тройке, а в двойке полная пачка берсерков на ОВ это почти дум-стак.
Trillobit, в 3 — еще мощнее.
Ну да. Но балансово на самом деле. норска в силу своей экономики и соц.строя просто обязана иметь такие войска…
Куда мощнее-то?
Trillobit, «из куста высовывается лесной эльф»
— Сюда — говорит он.
В тройке наконец-то базовые трейты Норски сделали адекватными (без обнуления по прошествии времени). Теперь одним из очевидных плюсов расы является их эффективность в продолжительной схватке. Если условным бистам надо постоянно речарджить, то норскийцам, напротив, оставаться в бою до талого.
W1ND, может, стоит записать ярость в особенностях армии?
Kirax III, добавил вместо Преимущества против крупных врагов.
W1ND,
я бы бистам на месте СА прикрутил продление бонуса натиска при соблюдении определённых условий. Это, конечно, сделает минотавров имбой, но когда кого это останавливало?..
Быстрые? С появлением Слаанеш не такие уж они и быстрые. Даже зверолюды блин быстрее, а они тоже уже не в топе. Считаю нужно убрать «Быстрые».
Daeron, вообще тут соглашусь, не то чтобы Норска быстрые кроме застрельщиков, оборотней и волков.
Даёшь обновление статьи! С "лучшими стрелками", "лучшей артиллерией (1)", сильной экономикой, лучшими волосатыми слонами, новыми дарами и бонусами за новые столицы и самым вумным троллем бессмертных империй
Мамонты с 35% физрезиста, 8% спаса, ядом и регенерацией… не жизнь у Норски, а мечта
Я бы не сказал, что стрелки слабые, как никак лучшее применение стрелков это фокус больших целей. А застрельщики норсов не отстают от прочих. Так что я назвал бы стрелков специфичными нежели слабыми.
Alex706, ну тут в сравнении все, если сравнить с фракцией у которой есть классические стрелки, то выйдет что стрелки норски буквально ни о чём. Да и всего два варианта отрядов, которые отличаются дешевизной и низкими характеристиками.
Konkor, нюанс в том, что у стрелков норски ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ урон в лардж(сравним с ратлингом). Плюс при желании урон у отряда метателей копий можно разогнать до 102. Кажется это немало…
arachnophobia, это около лабораторные условия выходит, да и специфичные стрелки, если только в крупных эффективны. В любом случае, тут ни универсальности, ни выбора, ни силы в перестрелках, сильными стрелками это не назвать. Можно правда переименовать недостаток в «узкоспециализированные стрелки», если уж на то разговор пошёл.
Konkor, а блевотина Трогга не делает норску хорошими стрелками?
Bandarbon, если бы можно троггов пачками нанимать было..)
Konkor, А вот с таким предложением соглашусь полностью.
arachnophobia, а как это сделать ???
GGWP, взять руки в руки, расписать аргументы и отправить их Винду, после чего есть хороший шанс, что слабые стрелки превратятся в специализированных.