Форум Гайды Видео Мемы

Великий Катай

Величайшая из людских империй простирается далеко за Краесветными горами на обширных территориях, включающих в себя высокие горы, зелёные равнины и густые леса. Этой могущественной страной правят дети божественного императора-дракона.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

Особенности армии

+ Сильные в защите
Пехотные отряды Катая по большей части вооружены древковым оружием и обладают бонусами за нахождение на одной позиции.

+ Гармония битвы
Ближние и дальние отряды Катая усиливают друг друга, находясь поблизости, что делает их армии, составленные из разнообразных отрядов, особенно сильными.

+ Мощный дальнобойный урон
Катай может выставить на поле боя неплохих стрелков и артиллерию, которые способны расправиться с любым типов войск.
− Слабые в наступлении
Практически все отряды Катая обладают очень низким уровнем скорости и натиска, и значительно слабеют, если дистанция между пехотными и дальнобойными отрядами разрывается.

− Монотонные армии слабы
Армии Катая должны быть набраны из отрядов различных гармоний и специализаций, в противном случае можно получить дорогую и слабую армию.

− Уязвимы к окружению и отстрелу
Из-за того, что войска Катая должны быть сосредоточены близко друг к другу, а их отряды сами по себе не обладают значительной универсальностью, Катай может быть уязвим против мобильных армий или фракций, которые могут вынести на поле боя много дальнобойного урона.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Мяо Ин, Дракон Бури (жизнь, инь)Дракон, в обычном состоянии являющийся магом жизни и школы Инь с довольно средними боевыми характеристиками. Накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. В форме дракона теряет способность читать заклинания и накладывать полезные бонусы, но становится грозной силой на поле боя.
Чжао Мин, Железный дракон (металл, ян)Дракон, в обычном состоянии являющийся магом металла и школы Ян с довольно средними боевыми характеристиками. Как и Мяо Ин, накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. В форме дракона теряет способность читать заклинания, но становится грозной силой на поле боя.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Верховный магистратОтряд ближнего боя с совсем незавидными характеристиками. Сила Верховного магистрата в способностях поддержки союзных отрядов. Он усиливает эффекты гармонии, может повысить точность и перезарядку отрядов дальнего боя, повысить натиск и атаку отрядов ближнего боя или усилить защиту и дисциплину отрядов ближнего боя. Наносит постоянный урон вражеским летающим отрядам в некотором радиусе, повышает дисциплину соседних отрядов, повышает характеристики находящихся рядом стрелковых отрядов и становится чуть крепче, если стоит на месте.
Драконорожденный правитель Шугэньгана (Инь)Классический маг с довольно хорошими для мага характеристиками ближнего боя. Но брони и здоровья у лордов этого типа совсем немного, поэтому лучше держать его подальше от самой гущи сражения. Но не настолько далеко, чтобы перестал действовать мощный 50-процентный усилитель гармонии. На случай тяжёлой ситуации может пригодиться способность «Броня поднебесного двора», дарующая высокое сопротивление физическому урону и способность «Проход» на двадцать секунд.

Личный транспорт: Всадники Великого Лонма
Драконорожденный правитель Шугэньгана (Ян)Вариант описанного выше мага, но в этот раз это представитель школы Ян.

Личный транспорт: Всадники Великого Лонма

Герои

ВидНазваниеОписание
Алхимик (металл)Классический маг, который очень плох в ближнем бою, но, помимо заклинаний школы Металла, носит с собой несколько полезных для союзных отрядов одноразовых эликсиров.

Личный транспорт: Боевой конь
Астромант (небеса)Этот маг в ближнем бою также долго не протянет. Выгодно отличается от Алхимика тем, что может стать обладателем транспорта более высокого уровня.

Личный транспорт: Боевой компас Ву-Синь

Пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне с длинными копьями

350
160
Многочисленный и дешёвый отряд пушечного мяса, обладающий превосходной защитой от натиска. Последняя особенность делает крестьян более живучими не только против крупных, но и обычных врагов, повышая тем самым их полезность. Боевой дух этого отряда ожидаемо низок, но не настолько низок, как у пушечного мяса многих других рас.
Нефритовые воины

500
120
Хороший отряд среднего уровня для сдерживания вражеских войск. Несмотря на отсутствие каких-либо преимуществ против крупных целей, очень хорош в обороне против любых врагов за счёт высокого уровня брони и особенности, усиливающей сопротивление натиску при отсутствии движения.
Нефритовые воины (алебарды)

700
120
Превосходный отряд для сдерживания врага: бронированный, довольно многочисленный для среднего тира, обладающий особенностями против вражеского натиска. Его существенный минус — отсутствие каких-либо щитов.
Стража Небесного Дракона

1100
100
Лучший отряд с алебардами из имеющихся у Катая. По характеристикам близок к элитным алебардистам эльфийских рас, но при этом у Стражи Небесного Дракона есть щиты.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне-лучники

450
120
Классический стрелковый отряд пушечного мяса низкого уровня: слабый боевой дух, невысокий урон, но высокая численность отряда и низкая стоимость. Неплох на начальном этапе игры.
Стрелки из «Железных градов»

500
90
Дешёвый бронебойный отряд, использующий в бою дробовики. В отсутствии артиллерии и другого вида бронебойного урона может быть полезным на начальном этапе игры, но на позднем большой эффективности ждать не стоит.
Нефритовые воины-арбалетчики

600
90
Вполне классический арбалетный отряд среднего уровня, обладающий двумя особенностями: повышенной сопротивляемостью натиску при отсутствии движения, и высоким уровнем брони. Если сравнивать Нефритовых арбалетчиков с Забияками гномов, то катайские стрелки более многочисленные и более быстрые, но хуже по характеристикам ближнего боя.
Нефритовые воины-арбалетчики (щиты)

700
90
Нефритовые арбалетчики со щитами закрывают наиболее существенный недостаток обычного отряда: они носят щиты, а потому становятся гораздо сильнее в перестрелке с вражескими отрядами. Щиты также добавляют им защиты в ближнем бою.
Арбалетчики Небесного Дракона

1100
80
Высокий уровень брони, щиты, неплохие для стрелков характеристики ближнего боя и высокий бронебойный урон в дальнем бою — Арбалетчики Небесного Дракона являются отличным стрелковым отрядом против вражеской элиты на поздней стадии игры и отрабатывают свою высокую стоимость до копейки.
Журавлиные стрелки

1200
32
Отряд, практически идентичный скавенским Стрелкам с варп-джезейлами. Журавлиные стрелки носят серебряные щиты и ходят рассредоточенным строем, что делает их более живучими против вражеских стрелков. Тем не менее, скорости, брони и здоровья у них совсем немного, поэтому лучше стараться избегать для этого отряда любого входящего урона, благо дальность стрельбы артиллерийского уровня позволяет это сделать.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Крестьяне-всадники

400
60
Кавалерийский отряд с передовым развёртыванием и высокой скоростью. Единственное возможное применение этих крестьян — атака на лёгкие стрелковые и артиллерийские отряды противника. Большего от них ожидать не стоит.
Нефритовые гусары

800
60
Довольно обычный во многих аспектах кавалерийский отряд, обладающий посредственным натиском и довольно привычными для тяжёлой кавалерии характеристиками ближнего боя. Скорость у них такая же низкая, как и у прочей тяжёлой кавалерии других рас.
Всадники Великого Лонма

1500
24
Очень быстрый летающий отряд с высоким натиском, похожий на бретонских рыцарей на королевских пегасах. Применим для атаки на арьергард противника, уничтожения каких-то ключевых построек при штурме и фланговых манёвров. Один из немногих отрядов Катая с очень высокой мобильностью и возможностью проводить качественные фланговые атаки.

Конструкты

ВидНазваниеОписание
Терракотовый страж

1600
1
Здоровенный механический мужик с несокрушимостью, который может причинить много бед врагам Катая. Обладает невысокой защитой и сам по себе является крупным одиночным юнитом, поэтому держите его подальше от вражеской копейной пехоты. Благодаря высокому уровню брони и неплохому запасу здоровья способен принять на себя огонь вражеской артиллерии и стрелков, спасая тем самым остальные войска Катая от уничтожения.

Летающие боевые машины

ВидНазваниеОписание
Небесный фонарь

900
1
Летающий отряд, предназначенный для усиления дисциплины, усиления гармонии соседних отрядов и ружейной стрельбы на довольно высокое расстояние. В лесу открывает большой обзор. Может пригодиться как отряд поддержки на начальном этапе игры и отряд против элитных вражеских стрелковых или артиллерийских войск. Держите его подальше от стрелков и летающих отрядов противника.
Небесная джонка

1500
1
Летающая артиллерийская установка, обладающая характеристиками Небесного фонаря. Несёт на борту ракеты Огненного дождя, которые очень неприятны для вражеской пехоты, а также может сбросить на вражеские войска несколько бомб.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Боевой компас Ву-Синь

1100
1
Конструкция, предназначенная для усиления магии и гармонии соседних отрядов. Может использовать два заклинания школы Небес: комету и молнию. Если вы делаете большую ставку на магию, то один такой отряд не помешает.
Большая пушка

900
4
Довольно типичная пушка, обладающая тем не менее одной замечательной особенностью: скорость этой артиллерии не ниже скорости катайской пехоты, поэтому она может перемещаться по полю боя одновременно с остальными вашими войсками. Может стрелять и по пехоте, но лучшей целью для Большой пушки являются крупные одиночные цели.
Ракеты «Огненного дождя»

1300
4
Артиллерия, похожая на имперскую Батарею огненных ракет. Обладает не такой высокой дальнобойностью, но наносит сокрушительный урон по пехоте врага. Как и Большая пушка, обладает вполне приличной для артиллерии скоростью.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Дюнные драконы (стража Небесного Дракона)

1350
100
+ Магические атаки
+ Поддержка дисциплины
+ Невосприимчивость к психологии
Праведные пики Вей-Цзинь (Всадники Великого Лонма)

1600
24
Бронебойный урон
Невосприимчивость к психологии
Хранитель (сопротивление физическому урону для персонажей)
Зеленый хранитель (терракотовый страж)

2000
1
Сопротивление выстрелам
В небольшом радиусе полностью отражает вражеские выстрелы обратно в противника

Тактика игры за катайцев

  1. Гармония. Ключевой момент, который нужно понять и принять — это баланс гармоний Инь и Ян, который заключается в том, что отряды дальнего боя усиливают отряды ближнего боя, а отряды ближнего боя усиливают отряды дальнего боя. Следовательно выгодно нанимать армии, которые состоят если не из равного количества отрядов Инь и Ян, то хотя бы сбалансированного. Вы можете побеждать и армиями, составленными только из отрядов ближнего боя и стрелков, но такие армии будут не так эффективны.
  2. Игра от защиты. Несмотря на довольно универсальную армию, Катай довольно слаб в атаке. Связано это с тем, что отряды Инь и Ян должны находиться близко друг к другу; стало быть разрывая эту связь для совершения атаки, вы ослабляете собственную армию. К тому же многие пехотные отряды получают существенные бонусы, если просто находятся на месте и готовятся к нападению.
  3. Пушечное мясо. Отряды низкого уровня у Катая есть во всех категориях: пехота, стрелки, кавалерия. Не стесняйтесь нанимать их, ведь они многочисленны, не пошатнут мораль остальной армии, требуют малое содержание, но при этом усиливают союзные отряды эффектами гармонии.
  4. Дальнобойный урон. В любой вашей армии, очевидно, должны быть отряды артиллерии и стрелков, чтобы выполнять всю работу в то время, как пехотные отряды стоят в ожидании нападения. Дальнобойные отряды у Катая довольно разнообразны, поэтому можно собрать армию против любого врага.
  5. Удержание формации. Обратите внимание на то, что при игре за Катай в интерфейсе по умолчанию включена опция, которая удерживает формации ваших войск. В некоторых случаях это мешает окружению отрядов противника, и эту опцию стоит контролировать.

Тирлист и универсальный стек

17 Фев 2022 в 19:27 4 Фев 2023 в 16:36 W1ND

Комментарии (440)

  • Официально по слухам Катайский воздух теперь сильный, у нас есть:

    Лонгмы, которые сами по себе не так уже и плохи, зато имеют теперь мобильный раздатчик Инь в виде ворон. С гармонией, думаю, и королевским пегасам против них придётся попотеть
    Собственно вороны как были сильными, так и остались. Да, им атаку зарезали, а Инь гармония даёт только мораль, НО они теперь элементали, а значит не бегут, да ещё и 20% физ.резиста имеют. Найс короче
    Небесный лев. Грёбаная мантикора на стероидах. Бронебойка, хорошие статы(ещё лучше при потере хп), так ещё и его рык(пускай это способность и активируемая), может не только минусморалить, но и отключать иммунитет к психологии. Капец просто.
    На этом фоне рескин чародейского феникса со статами морозного выглядит не так сильно, хотя блин, фениксы далеко не слабы, а ещё птице-тупице по наследству дали возможность три раза бросить воронку под себя

  • А почему мастер врат имеет слот под чародейский предмет? Он же милишник, а не маг. 🤷 Да и у Готрека внезапно этот слот активен (Феликс плачет от несправедливости). Баг? Или теперь все новые персонажи — милишники смогут себе «книгу Ашура» ставить? 🤔

  • Когда-нибудь я узнаю почему нефритовые воины в итоге сильнее чем воины гномов

    • Bandarbon, все просто. Они выше

    • — Всё кончено, воин гномов, я стою выше тебя!
      — Ты недооцениваешь мою мощь!

      Показать все ответы (9)
    • Bandarbon, почему лучше? Ну и если сравнивать нефритового воина, то с долгобородом. Гномьи воины по тиру и этапу игры ближе к крестьянам (хоть это и звучит почти как оскорбление для бородачей).

    • Konkor, оба требуют тир1 постройку))

      В основном благодаря инь яню лучше. Там разброс статов отличается, но у нефритов благодаря инь яню и численности преимущество (и магия полноценная у фракции)

    • Konkor, кстати (не в тему, но да и ладно), а как в гномьих крепостях обстоят дела с сельским хозяйством? Ну, не одним же пивом гномы питаются? Нужно ведь и выращивать что-то (хотя и для производства пива тоже нужно). То есть, пусть и не широкомасштабно, но должны же и гномы возделывать землю. И вряд ли этим занимается воинская элита типа молотобойцев, скорее уж простые рядовые гномы, из которых и набирают гномьих воинов. Получается, никакого оскорбления тут и нет

    • Поехавший Хаосит, гномы умеют делать каменный хлеб.

    • Konkor, всё равно работёнка-то крестьянская

    • Konkor, но в принципе скоро длс с гномами, для хороших продаж апнут всю гномью армию (а через пол года снова понерфят)

    • Bandarbon, всю-то, конечно, вряд ли, но вот новые отряды точно будут неадекватно завышенными по своим характеристикам и умениям.
      А потом их кастрируют, как акшину

    • Bandarbon, нерфа гномов хаоса и хаосваров до сих пор ждут.

    • Konkor, о, ловите фаната Пратчетта!

  • Ну-с, выводы:
    Львы — даже в армии Юань Бо с его индивидуальными бафами, даже с SS-модом на перки, дающие львам 15 физреза и имунку к эффектам, ДАЖЕ С САЙТАНГОМ БЛ — хрень. Безапелляционно — хрень. Да, преимущество по пехтуре, да, зелёные дают по 10% силы заклинаний, да, чёрных магией не прошибёшь — там резиста оверкап. Дохнут на флангах от любого чиха. Автобой их ненавидит так же как варгульфов. Работать на флангах? Это вон, к кавалерии.

    Истуканы… ну ок, Терракотовые Стражи. Сторожа ночной стоянки, блин. Те же проблемы, что у львов. 12к НР, разгон до 120 (а у Юань Бо и до 140) брони, дофига урона — толку ноль. Для флангов не годятся, хотя автобой их ненавидит чуть меньше, чем львов.

    Вороны — для т2 плохо. Для т1 — развлекать вражеских стрелков — сойдёт. Брони нет, резиста к выстрелам — нет (для ВВС это едва ли не важнее, чем любые иные резисты). Проходной слот.
    Львиноголубь — топ. В рейтинге «хрень несусветная» — прям топ! 325 соплая, 65 морали. Чё за нах? 5400 НР. Тож негусто. Даже ворон не может заменить — 60 птиц шустрее разбирают имперские мортиры, чем 1 львинодятел. Марк, ничего личного, просто бизнес.

    Луноптиц — внезапно, уже не такая уж и хрень. На т4 не тянет, но у неё есть 1 задачка — бафать Лунма в штурмовых ударах по тылам врагов. Ну ладно, ладно! Птица — аналог феникса ВЭ. Им бы стихийные ветра пришить — вот тогда был бы разговор! В целом, можно таскать 1 курицу в армии, если играть за Юань Бо (и с крепостей апать броню этому пучеглазику до хотя бы 60). Но автобой её тож не особо жалует.

    Барабан. ТУ-ДУ-ТУ-ДУ! Шикарная штучка. 1 барабан может бафнуть почти всю армию. 2 барабана бафнут всю. Двойная гармония, 50% её буст, бестолковый_плюнул_бы_тому_кто_придумал_в_глаз баф на 24 доспеха или на 10 перезарядки и 8 абб. После взятия поздней технологии барабан даж может кое-чего в ближнем бою, но осторожненько. Для т3 за 275 сопла — прям топ. РОРный ещё и со стихийкой (Юань Бо бегает с диким бустом в 160% спеллпауэра. Сланны говорите? )

    Так, ну если не львов и не ТСов, то кого на фланги то?
    Лунма. Шикарный отряд, незаслуженно маркированный как т3 (хоть и в т5 здании). Чардж уезжает под 130 ед с технологиями. До едрени матери скорости, статы АББ/ЗББ хорошие. 20+ бронебойки есть (меня вообще прикалывает, как определяется пирса. Если у отряда на тотал 100 урона только 49 бронебоя — нет марки. Если 51 бронебоя — есть марка). И они летают.
    Закрывал сюжетку на мечишко Юань Бо с ТСами вместо лунма. Потерь было — мама дорогая, ибо вражеская арта стояла на холме и по чилу стреляла в мои войска. А у моей арты траектория требовала подойти к самому, бл, основанию холма!!! Что лишний раз показывает, что СА плевать хотели на ЛОР вселенной. Что там, перс дофига тактик и стратег? Пф-ф, не. В игре он развернёт свои войска не в равноценных условиях, не-а. Он, имея стрелючую армию, обязательно займёт низину!
    Уволил глиномесов. Взял 2 лунмы, в начале боя отправил в налёт на арту врага, которая стояла в строю с журавлями и пехтурой. Покосили арту, журавлей, вернулись к свои — втсретить гниломух с вражеского подкрепления. Потеряли из 24 бойцов в отряде по 1.

    • Toreador,
      1)львы. для игры руками черные львы — ЗОЛОТО. Потому что эти ребята в нулину уничтожают стрелков ТЭ и Скавенов, 2х самых страшных врагов катая своим встроенным возвратом выстрелов. и магов слегка контрят.

      2)вороны… не недооценивай их. для своего т1/т2 золото. это сильнейший воздушный лоутир отряд игры. всякие мыши фурии и прочее такое. все слабее.

    • Toreador, терракотовые стражи на релизе тройки побеждали 1х1 всех имевшихся монстров (высших демонов и медведя), при том что является самым дешёвым среди них. Отличный универсальный конструкт.

      Показать все ответы (1)
    • Konkor, эээх.
      Ну смотри, с тех пор им:
      оторвали несокрушимость
      пришили конструкт — фактически, та же механика, что и «нежить»
      И как с любой сольной монстрилой, терракота проще нафиг расстрелять, чем драться в лоб.
      В сюжетной битве 1 отряд журавлиных стрелков так и не дал дойти Великому Нечистому Нургла до рядов СНД. Причём там была честная дуэль — 2 ВНН, 2 ЖСа. ТС может быть и дошёл бы, хотя ВНН лёг очень далеко.

      Тут ведь какая ситуация:
      что у Катая берётся без вариантов и споров:
      — стенка СНДешников — пацаны и танчат, и дамажат.
      — стенка АНД. Даже 160 дистанции правится технологиями из начала второй трети ветки и перками лорда. Парни гонятся так, что встаёт вопрос — а не топ 2 луки ли это, аккурат после Стражи Пути ЛЭ.
      — парочка ракет. Ну, в представлении не нуждаются.
      — минимум 1 барабан. Его расписал выше.

      Итого — милишная стена, луки, арта и бафер. Что мы упустили:
      — фланги. Прям обязательно нужны
      — мб сталкеры — нет таковых
      — штурмовиков — быстро заткнуть проблемный отряд типа воздуха или вражеской арты
      — покос элитных сольников — монстрил и лордов

      Подбираем на роли:
      — элит-киллер — или ТС, или… журавли ))) Журавли справятся намного быстрее.
      — штурмовики. Тут вариант 1 — лонма. Скорости вагон, натиска гора, статы ок.
      — фланкеры. Э-э, а зачем изобретать велосипед? Лонму уже утвердили? От они и для флангов сойдут.

      И ТСу просто нет места в армии.

  • вчера стартанул за Чжао, отыграл ходов 20 и у меня 3 вопроса к СА

    1) что они сделали с Локхиром? этот дурак собрал 3 полуэлитных стака, и поперся мне бить лицо через пол Катая, я победил военной хитростью, с 3го раза поймав его основной стак в засаду, отыграв руками (писали достойное поражение), но победа была пиррова. непосредственно Локхир в рукопашной рвал всех, еле угомонили деда.

    Потом он выслал еще 2 стака за мной, еле отбился., убил экономику в 0 (просто потому что пришлось две армии бомжей отправлять на помощь Чжао) и я хода 3 занимаюсь обороной города, где алмазы и уникальная постройка. Он просто спамит войсками.

    2) что произошло с Эшин? Сниктч просто нанимает рабов, и пытается мясом задавить. Его армия отлетает от 10 отрядов во главе с небесным полководцем.

    3) что по Мяо Ин? она сдает свои провинции к 15 ходу, я уже вторую игру за этим наблюдаю. Очень сильно ее душит Вилитч с Жатаном + угроза твердыни насылает курганов.

    из новых юнитов добрался до львенка, оч.приятный отряд на тир3 уровне, летает, больно бьет, стрелков и арту гоняет будь здоров, благодаря абилке скавенцы бегут и подтираются.

    • londonparise, у меня мяо Ин всегда сливается

    • Bandarbon, у меня в последнее время тоже, но ранее она хотя бы 2-3 провинции пыталась удержать, тут вообще сидит и обороняет столицу и ближайший городок. Хоть пока фокус стягивает на себя Вилитча и Жатана, блин, они если придут мне вообще тяжко будет.

      Катай силен, но слишком много врагов появилось. Улыбнуло еще то, что минорный вампир соседей забодал и сидит довольный, никого не трогает и я его не трогаю. Но я приду, кровосос, бойся и помни.

      Показать все ответы (9)
    • londonparise, в БИ у Катая дела давно идут с переменным успехом. Хотя иногда я всё же вижу плашку «Новая сила в регионе — Западные Провинции» (да, Чжао чаще возвышается, чем сестричка). А вот в ЦХ Мяо легко берёт первое место по силе. А Юань Бо и Чжао — второе и четвертое. На третьем

    • Поехавший Хаосит, да, бот Чжао сильнее в 9 из 10 случаев чем сестричка. Юань Бо я вроде ни разу не видел живым к 100 ходу в БИ.

      За Мяо Ин сегодня стартануть что-ли. Проблема Катая, а конкретно Чжао Мина и Мяо Ин в том, что они почти идентичны. у них геймплей одинаковый. Плюс-минус начинают в одном месте, одна больше по стрелкам, второй больше по милишникам.

    • londonparise, с мяо — чистый рандом

      Локхир — классика. Горы элиты. Прям жесть местами.он такой с самого переезда в катай. И даже больше скажу. Локхир даже в мп кампаниях считается самым мощным из ТЭ

      Сникч…. Тоже. Если он откушает 3-4 провинции, то может пригонять стаки расчётов, бывает неприятно. + стаки даже рабов больно могут по деревням бить особенно когда приходит по 3 сразу таких + 1 хайтировый с расчетами


      Но я кстати видела и юаньбу сильным. Он хорошо люстрию красит. Но иногда огребает от Мазды

    • londonparise, у сестрички слишком много вызовов на старте: и стена, и Жатан, и Вилитч, и скавены, и Локхир. А у Чжао на западе такая свалка враждующих между собой фракций, что он успевает порешать вопросики с крысами и вампирами, пока соседи слева определяют босса качалки на текущую кампанию. Потом он конфедератит миноров на юге и востоке — ну и всё, после этого может спамить армиями.
      Юаня неоднократно видел в Люстрии и после 100-го хода. Но он не разжирается, сидит в 8-12 поселениях, вяло воюет либо со скавенами, либо с Ракартом, либо с Главжабой. А потом к ним пришёл мой демон-принц Кхорна 50-го уровня — и всё люстрийское золото стало моё.
      А по этим двоим абсолютно верно, просто М и Ж версия.
      Похожим ещё и Норска страдает, по сути оба лорда одинаковые.

    • londonparise, В катае у катайцев обоих все сложно, там сразу живут крыса и эльф которые союзятся с пула, потом сверху приходил гх, а слева орк. По сути катайцы оба всегда умирают, потому-что как я написал они воют против 4х фракций + вилитч по какивает слегка, а в это же время у этих 4х фракций нет опасностей с других сторон.

    • Hellixy, у меня катайцы тоже почти всегда отлетают

    • londonparise, похожая ситуация у меня была за железного, но немного по другому. Сникч и локхир были бомжами, но мяо отъехала ходу на 20, пришлось дефать стены, слева на меня пер вампир вместе с нурглом, а главная проблема, такая большая, жирная, чешуйчатая это накай который пришел снизу и посчитал меня хаоситом. С ноги влетел в мои поселения, а под всеми своими бафами пришлось его 3 армиями ловить чтоб хоть какие-то шансы были

    • Поехавший Хаосит, мб мне банально не повезло, поскольку я еще не успел разобраться с минорным стартовым врагом — катайцем, мне объявил войну эшин, а через пару ходов объявил и локхир.

      еще Гриша рэкетир, дары запрашивал, а я очень переживал, что еще и он с гор спрыгнет. Он уже тогда сожрал все, вплоть до Гризуса.

      Я сейчас анализирую, и понимаю, что ошибок с моей стороны было достаточно в этой компании, наверное перезапущу.


      G6H1F, я как раз когда за Локхира играл, у меня самый сильный вызов был Накай (блин, захотелось за него стартануть теперь)

      Я его тоже в засаду под гарнизоном впоймал, повезло.

    • londonparise, да, на старте кампании хватает проблем. Чуть зазевался — проще переиграть с первого хода.

  • Не знаю товарищи.У меня Катай в 90% случаев нагибает.Сложность очень высокая.Без модов.А вы тут пишите что он сливается…..

    • Alex1994, джао в 90% убивает все живое что живёт в катае без визы. А вот мяо и казначей это корм.

    • Alex1994, да по-разному бывает. Мяо и правда сливается не редко, а Чжао чаще всего нормально живёт.
      Модов, правда, у меня штук 20, но они, как я заметил, не особо влияют на разборки ИИ между собой (на какие-то ребалансы фракций модов нет).
      Ну вот, к примеру, недавно играл за Малекита, и мод ходу на 25-ом предложил мне принять беженцев разбитой фракции Локхира. То есть в Катае его слили. И, вероятнее всего, слила Мяо, т.к. она ближе всего.

      Показать все ответы (3)
    • Alex1994, да там разрабы добавили рандома в силе фракций при авторасчете, поэтому одинаковых сценариев не бывает

    • Alex1994, мы когда-нибудь уже оставим эту тему? Давно известно — то, как оно пойдёт зависит от того, за кого играешь.
      Н.п. за Юань Бо играю — отъезжает в мир иной и Мао, и Джао. Играю за Кислев — Катай един, непобедим, а за 2 юаня можно купить билет в зоопарк. В клетках сидят Вилич, Жатан, Локхир, Сниктч и даже Гримгор.

    • Toreador, если бы это так работало. По идее оно так и должно работать, на практике за мяо с гигантской вероятностью джао сожрёт абсолютно весь низ катая, а тебе только в пустоши и шуровать. И за казначея можно соревноваться с железным за 1 место, с минимальным отрывом силы. Как рулетка ии сработает, так оно и будет.

  • мой вчерашний забег закончился тем что я сломал лицо и Эшин и Локхиру, и бью морду Грише. Сайтан — топ, только контролить надо, он очень ссыкливый. дисциплина быстро падает и начинается распад.

    плюс очень приятные активные способности, выстрел который удаляет любой отряд легкой пехоты с карты, прыжок, бонусы к терракотам всех мастей, баффает стрелков хорошо, ну ооооочень приятный герой. В армии Мяо Ин я думаю он вообще будет шикарен. Да и в армии Юань Бо, с его бустом к нефритовым тигренкам. а вот новый герой, мастер врат…средне. Ни рыба, ни мясо, стрелковые герои вообще не мое, они у меня плохо дамажат, крупняк выстегивают, да, но против армий с многочисленной пехоты типа орков, показывают себя в лучшем случае средне, если звезды сойдутся.

    ну и надо отдать должное Мяо, красавица просто камбэкнула и отжала весь север Катая и активно делает вылазки в пустоши хаоса, по силе сейчас мы с ней топ 5-7 фракции, выше только Империя, Кислев (они там всех задушили у себя), Риктус (внезапно) , которые забили почти всех гномов, Унгрим и Торгрим еле держаться, и Эатайн.

    бесит, что при игре за другую фракцию, Катай принимает торговлю даже с условными вампирами, а вот когда я за Катай, со мной даже империя отказывается торговать. Псы сутулые.


    Мяо вообще умница, она открыла второй фронт своим основным стаком на севере, у столицы Локхира, чем стянула его внимание на себя. нелогично, ибо ее стартовые позиции дефал от Вилича и Жатана другой лорд, но она справилась на севере, я поджал с юга, и Локхир отьехал. Там еще Накай пошел и разбился от города где особенный порт, там стоял флотоводец уникальный локхира, а я пришел и добил.

    Мяо теперь моя крашиха, так выручила девонька меня.

  • Допрохожу кампанию за катай… и посетила интересная мысль… А ведь Сайтанг это единственный герой-артиллерия в игре…

    • arachnophobia, да он вообще единственный конструкт-герой так-то

    • arachnophobia, а бабки? (ведьмы)

      Показать все ответы (5)
    • arachnophobia, сцинк на стегадоне тоже артиллерия

    • Bandarbon, бабки плохо подходят только если с большой натяжкой.
      Lord_Leaver, а вот сцинки на стегадне да.


      В целом, меня просто удивил сайтанг. Все фигня, но вот тот факт, что он смог расстрелять убегающего героя ассасина клана эшин с 90% хп до смерти за то время, пока крыса выбегала из его дальности стрельбы… Это круто.

    • arachnophobia, он у меня локхира на драконе на 70 процентов просадил, пока тот летел. и это он был невкаченный почти.

    • arachnophobia, у ассасина 3500 хп в базе,4700 при фулл раскачке +-.Сайтанг лупит как будто он автоматон,наученый идеально стрелять из лука,без дрожи в руках и т.д. И урона у него считай косраь с руки,так что ассасина помянем,хотя в ближке два ассасина лорда кого угодно зарежут

    • LuckyLuke, ну сайтанг это и есть такой автоматон…

      В общем да, мне нравится.

      А вот по ассасинам да. Хорошая пачка дебафов от предметов скавенских может наворотить дел…

  • Прошу меня искренно простить, когда я спорил об имбовости катая.

    https://imgur.com/a/VW3bX1l

    какие гх, какие лэ, все тлен. 100 урона в лицо с арбалетного болта, в отряде 80 рыл все под щитами и броней с средними абб и збб. а это без сайтанга в армии.

    а ракеты? 7 ракет с 4 установок, 28 ракет кроют по 3-4 отряда за раз аннигилируя абсолютно все живое и не живое. 6 установок в отряде могут убить армию за 2 минуты, а что выживает умрет от арбалетов.

    кислевитский медведь, куча хп, средняя броня. признан танчить урон. а как на счет катайского терракотового стража что имеет тяжелую броню, неплохо бегает и имеет под 80 абб? еще и хп 12000. урон под 800 с руки. это бронированный великан который еще и бегать научился.

    с пехотой правда проблемы, збб маленькое и хп всего 8400. довольно хилая для коробковой фракции, но дальним боем все компенсируется. хотя оно настолько компенсируется что можно их не нанимать. взять в армию еще каменных мужиков и еще ракет.

    а добавлением воздуха катаю разрабы полностью закрыли любую потребность катая, он и в раш теперь пойти может. у катая даже артиллерия бегает бодро, самое медленное было астромант на компасе, но теперь он на птицу сесть может.

    • , единственное к чему можно прикопаться это странное снижение статов если садить генерала на льва, дальность атаки у арбалетов не 200+ и отсутствие бронебоя у птицы. в остальном катай сильнейшая фракция в игре

  • Гранд какай настолько никто не любит, что он никогда не будет обновлен?)

  • Заранее извиняюсь если задам глупый вопрос но все же осмелюсь. Статья по Катаю когда-нибудь будет обновлена? Просто остальные фракции которым в последнем ДЛС и патче статьи обновили а с Катаем пока тишина. Тзинч требует больше перемен

    • Lorian22, скорее всего когда-нибудь и будет обновлена. Буквально сообщением выше написано почему с Катаем так получилось, без автора статьи и того кто может передать права на её редакцию — никак, а человек, который это всё может — уехал.

    • Konkor, как думаешь, сколько нужно будет заплатить Винду чтобы он никогда не обновлял статью по катаю?

    • Sargon, обязаться всем форумом никогда даже не думать поддерживать идею возвращения плашки «сильной пехоты» асурам будет вполне достаточно, полагаю.

    • Konkor, я только ЗА.

    • Konkor, хочешь я дам тебе права на редактирование этой статьи?

    • arachnophobia, я бы лучше отредактировал гномов на релизе следующего ДЛС :) а за Катай (не скажу что к сожалению) не шарю.

    • Бубубу

      Ну ладно. Смотрите сами. Если надо — права у нас есть.

    • Konkor, согласишься на Катай — попадёшь в Книгу Обид, предпочтёшь гномов — обвинят в нарушении мировой Гармонии.
      Эх, доделал бы кто-нибудь Хаос — тут только благодарность можно получить в виде Даров

    • Поехавший Хаосит, ага, в виде колючего щупальца в заднице.

    • G6H1F, ну нет. Это самый главный дар, такое всем подряд не раздают.

  • а еще кстати. я буду настаивать на снятии плашки «уязвимы к отстрелу»

    • arachnophobia, да, странный минус, так можно почти про любую армию сказать, которая через пехоту или коробки играет.

    • Konkor, да вообще про любую, никто не выдерживает длительный обстрел.

    • arachnophobia, у катая все минусы такие себе.

      В наступлении катай не слабый, у него минус только в отсутствии атакующей пехоты, что полностью перекрывается монстрами.

      Монотонные армии слабы. Если набрать толпу терракотовой стражи это будет не намного слабее чем набрать толпу любой другой монстры за любую другую фракцию. Гармония катая в бою это бонус а не необходимость. Это как баф вэ, к большим статам добавляет ещё больше статов.

      Обстрел вообще будто из воздуха взято. Фракция вся сплошь в броне и практически вся пехота с щитами. Они так же уязвимы к обстрелу как и любая другая фракция в игре.

      К явным минусам может только дальность атаки поставить, у ракет он даже не 400 а у пехоты даже не 190. Но далеко не у всех армий в игре есть даже такая дальность, так что это будет таким же надуманным минусом.


      Поехавший Хаосит, по идее такие фракции как сланешь могут спокойно обходить и уворачиваться от большинства выстрелов. Типо той же мортирой гх стрелять по демонеткам как стрелять по комарам с пушки. Но таких фракции как сланешь в игре 3.5 землекопов, где половинкой будут огры, которым абсолютно насрать на любую арту в игре, но не насрать на стрелков.

    • G6H1F, Слаанеш технически может, но играть такое руками очень и очень утомительно.
      Но даже это не отменяет того факта, что демонетки мгновенно откиснут, если мортира ГХ всё же каким-то образом шлёпнет по ним.
      К тому же Н’карь не может набирать всю армию из самых скоростных юнитов, это и руками, и автобоем будет неиграбельно. Нужны бронированные отряды, а они медленные, вот их мортира точно убьёт ещё на марше. А скоростных юнитов без брони убьют стрелки, как только демонетки/хранители секретов/фурии вступят в ближний бой и перестанут активно двигаться.
      А по Катаю абсолютно согласен, по сути, это сейчас фракция без выраженных слабых сторон, у них есть всё и даже чуть больше.

    • Поехавший Хаосит, у катая конечно все так же нет атакующей пехоты с тяжем или с парной ближкой, так что минус у них хоть маленький но есть

      Играть то конечно утомительно, но можно. Огромной толпой скоростных юнитов и монстров можно обходить, окружать и уничтожать что угодно. Даже тяжёлая пехота особо не нужна, она скорее по желанию чем прям крайняя нужда. Для сдерживания можно брать рыцарей без пик, они будут танковать урон пока демонетки в тыл заходят.

    • G6H1F, при осадах без тяжёлой пехоты со щитами Слаанешу не очень. Я в город заводил демонеток прям в строю избранных, чтобы башни и стрелки на стенах не обнулили их ещё на подступах. Можно, наверное, и рыцарей в таком ключе использовать, не знаю, надо пробовать. Хотя полноценно и долго за Слаанеша я играл ещё прошлым летом, до SoC, а сейчас осады и сами поселения несколько изменились, вроде кавалерии стало чуть проще на улицах городов.

    • Поехавший Хаосит, ну осады это бич многих рас. Особенно стрелковым огнестрельным фракциям живётся в нем сложно. Для них можно отдельно стак делать чисто из избранных и лезть на стену. Но можно так же крафтить осадные башни и через них демонеток на стены закидывать.

Добавить комментарий