АрмияКампания Моды ИсторияФорум
Особенности армии
+ Сильные в защите Пехотные отряды Катая по большей части вооружены древковым оружием и обладают бонусами за нахождение на одной позиции. + Гармония битвы Ближние и дальние отряды Катая усиливают друг друга, находясь поблизости, что делает их армии, составленные из разнообразных отрядов, особенно сильными. + Мощный дальнобойный урон Катай может выставить на поле боя неплохих стрелков и артиллерию, которые способны расправиться с любым типов войск. | − Слабые в наступлении Практически все отряды Катая обладают очень низким уровнем скорости и натиска, и значительно слабеют, если дистанция между пехотными и дальнобойными отрядами разрывается. − Монотонные армии слабы Армии Катая должны быть набраны из отрядов различных гармоний и специализаций, в противном случае можно получить дорогую и слабую армию. − Уязвимы к окружению и отстрелу Из-за того, что войска Катая должны быть сосредоточены близко друг к другу, а их отряды сами по себе не обладают значительной универсальностью, Катай может быть уязвим против мобильных армий или фракций, которые могут вынести на поле боя много дальнобойного урона. |
Школы магии
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Мяо Ин, Дракон Бури (жизнь, инь) | Дракон, в обычном состоянии являющийся магом жизни и школы Инь с довольно средними боевыми характеристиками. Накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. В форме дракона теряет способность читать заклинания и накладывать полезные бонусы, но становится грозной силой на поле боя. |
![]() | Чжао Мин, Железный дракон (металл, ян) | Дракон, в обычном состоянии являющийся магом металла и школы Ян с довольно средними боевыми характеристиками. Как и Мяо Ин, накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. В форме дракона теряет способность читать заклинания, но становится грозной силой на поле боя. |
Лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Верховный магистрат | Отряд ближнего боя с совсем незавидными характеристиками. Сила Верховного магистрата в способностях поддержки союзных отрядов. Он усиливает эффекты гармонии, может повысить точность и перезарядку отрядов дальнего боя, повысить натиск и атаку отрядов ближнего боя или усилить защиту и дисциплину отрядов ближнего боя. Наносит постоянный урон вражеским летающим отрядам в некотором радиусе, повышает дисциплину соседних отрядов, повышает характеристики находящихся рядом стрелковых отрядов и становится чуть крепче, если стоит на месте. |
![]() | Драконорожденный правитель Шугэньгана (Инь) | Классический маг с довольно хорошими для мага характеристиками ближнего боя. Но брони и здоровья у лордов этого типа совсем немного, поэтому лучше держать его подальше от самой гущи сражения. Но не настолько далеко, чтобы перестал действовать мощный 50-процентный усилитель гармонии. На случай тяжёлой ситуации может пригодиться способность «Броня поднебесного двора», дарующая высокое сопротивление физическому урону и способность «Проход» на двадцать секунд. Личный транспорт: Всадники Великого Лонма |
![]() | Драконорожденный правитель Шугэньгана (Ян) | Вариант описанного выше мага, но в этот раз это представитель школы Ян. Личный транспорт: Всадники Великого Лонма |
Герои
Вид | Название | Описание |
![]() | Алхимик (металл) | Классический маг, который очень плох в ближнем бою, но, помимо заклинаний школы Металла, носит с собой несколько полезных для союзных отрядов одноразовых эликсиров. Личный транспорт: Боевой конь |
![]() | Астромант (небеса) | Этот маг в ближнем бою также долго не протянет. Выгодно отличается от Алхимика тем, что может стать обладателем транспорта более высокого уровня. Личный транспорт: Боевой компас Ву-Синь |
Пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Крестьяне с длинными копьями![]() ![]() | Многочисленный и дешёвый отряд пушечного мяса, обладающий превосходной защитой от натиска. Последняя особенность делает крестьян более живучими не только против крупных, но и обычных врагов, повышая тем самым их полезность. Боевой дух этого отряда ожидаемо низок, но не настолько низок, как у пушечного мяса многих других рас. |
![]() | Нефритовые воины![]() ![]() | Хороший отряд среднего уровня для сдерживания вражеских войск. Несмотря на отсутствие каких-либо преимуществ против крупных целей, очень хорош в обороне против любых врагов за счёт высокого уровня брони и особенности, усиливающей сопротивление натиску при отсутствии движения. |
![]() | Нефритовые воины (алебарды)![]() ![]() | Превосходный отряд для сдерживания врага: бронированный, довольно многочисленный для среднего тира, обладающий особенностями против вражеского натиска. Его существенный минус — отсутствие каких-либо щитов. |
![]() | Стража Небесного Дракона![]() ![]() | Лучший отряд с алебардами из имеющихся у Катая. По характеристикам близок к элитным алебардистам эльфийских рас, но при этом у Стражи Небесного Дракона есть щиты. |
Стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Крестьяне-лучники![]() ![]() | Классический стрелковый отряд пушечного мяса низкого уровня: слабый боевой дух, невысокий урон, но высокая численность отряда и низкая стоимость. Неплох на начальном этапе игры. |
![]() | Стрелки из «Железных градов»![]() ![]() | Дешёвый бронебойный отряд, использующий в бою дробовики. В отсутствии артиллерии и другого вида бронебойного урона может быть полезным на начальном этапе игры, но на позднем большой эффективности ждать не стоит. |
![]() | Нефритовые воины-арбалетчики![]() ![]() | Вполне классический арбалетный отряд среднего уровня, обладающий двумя особенностями: повышенной сопротивляемостью натиску при отсутствии движения, и высоким уровнем брони. Если сравнивать Нефритовых арбалетчиков с Забияками гномов, то катайские стрелки более многочисленные и более быстрые, но хуже по характеристикам ближнего боя. |
![]() | Нефритовые воины-арбалетчики (щиты)![]() ![]() | Нефритовые арбалетчики со щитами закрывают наиболее существенный недостаток обычного отряда: они носят щиты, а потому становятся гораздо сильнее в перестрелке с вражескими отрядами. Щиты также добавляют им защиты в ближнем бою. |
![]() | Арбалетчики Небесного Дракона![]() ![]() | Высокий уровень брони, щиты, неплохие для стрелков характеристики ближнего боя и высокий бронебойный урон в дальнем бою — Арбалетчики Небесного Дракона являются отличным стрелковым отрядом против вражеской элиты на поздней стадии игры и отрабатывают свою высокую стоимость до копейки. |
![]() | Журавлиные стрелки![]() ![]() | Отряд, практически идентичный скавенским Стрелкам с варп-джезейлами. Журавлиные стрелки носят серебряные щиты и ходят рассредоточенным строем, что делает их более живучими против вражеских стрелков. Тем не менее, скорости, брони и здоровья у них совсем немного, поэтому лучше стараться избегать для этого отряда любого входящего урона, благо дальность стрельбы артиллерийского уровня позволяет это сделать. |
Всадники и колесницы
Вид | Название | Описание |
![]() | Крестьяне-всадники![]() ![]() | Кавалерийский отряд с передовым развёртыванием и высокой скоростью. Единственное возможное применение этих крестьян — атака на лёгкие стрелковые и артиллерийские отряды противника. Большего от них ожидать не стоит. |
![]() | Нефритовые гусары![]() ![]() | Довольно обычный во многих аспектах кавалерийский отряд, обладающий посредственным натиском и довольно привычными для тяжёлой кавалерии характеристиками ближнего боя. Скорость у них такая же низкая, как и у прочей тяжёлой кавалерии других рас. |
![]() | Всадники Великого Лонма![]() ![]() | Очень быстрый летающий отряд с высоким натиском, похожий на бретонских рыцарей на королевских пегасах. Применим для атаки на арьергард противника, уничтожения каких-то ключевых построек при штурме и фланговых манёвров. Один из немногих отрядов Катая с очень высокой мобильностью и возможностью проводить качественные фланговые атаки. |
Конструкты
Вид | Название | Описание |
![]() | Терракотовый страж![]() ![]() | Здоровенный механический мужик с несокрушимостью, который может причинить много бед врагам Катая. Обладает невысокой защитой и сам по себе является крупным одиночным юнитом, поэтому держите его подальше от вражеской копейной пехоты. Благодаря высокому уровню брони и неплохому запасу здоровья способен принять на себя огонь вражеской артиллерии и стрелков, спасая тем самым остальные войска Катая от уничтожения. |
Летающие боевые машины
Вид | Название | Описание |
![]() | Небесный фонарь![]() ![]() | Летающий отряд, предназначенный для усиления дисциплины, усиления гармонии соседних отрядов и ружейной стрельбы на довольно высокое расстояние. В лесу открывает большой обзор. Может пригодиться как отряд поддержки на начальном этапе игры и отряд против элитных вражеских стрелковых или артиллерийских войск. Держите его подальше от стрелков и летающих отрядов противника. |
![]() | Небесная джонка![]() ![]() | Летающая артиллерийская установка, обладающая характеристиками Небесного фонаря. Несёт на борту ракеты Огненного дождя, которые очень неприятны для вражеской пехоты, а также может сбросить на вражеские войска несколько бомб. |
Артиллерия и боевые машины
Вид | Название | Описание |
![]() | Боевой компас Ву-Синь![]() ![]() | Конструкция, предназначенная для усиления магии и гармонии соседних отрядов. Может использовать два заклинания школы Небес: комету и молнию. Если вы делаете большую ставку на магию, то один такой отряд не помешает. |
![]() | Большая пушка![]() ![]() | Довольно типичная пушка, обладающая тем не менее одной замечательной особенностью: скорость этой артиллерии не ниже скорости катайской пехоты, поэтому она может перемещаться по полю боя одновременно с остальными вашими войсками. Может стрелять и по пехоте, но лучшей целью для Большой пушки являются крупные одиночные цели. |
![]() | Ракеты «Огненного дождя»![]() ![]() | Артиллерия, похожая на имперскую Батарею огненных ракет. Обладает не такой высокой дальнобойностью, но наносит сокрушительный урон по пехоте врага. Как и Большая пушка, обладает вполне приличной для артиллерии скоростью. |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
![]() | Дюнные драконы (стража Небесного Дракона)![]() ![]() | + Магические атаки + Поддержка дисциплины + Невосприимчивость к психологии |
Тактика игры за катайцев
- Гармония. Ключевой момент, который нужно понять и принять — это баланс гармоний Инь и Ян, который заключается в том, что отряды дальнего боя усиливают отряды ближнего боя, а отряды ближнего боя усиливают отряды дальнего боя. Следовательно выгодно нанимать армии, которые состоят если не из равного количества отрядов Инь и Ян, то хотя бы сбалансированного. Вы можете побеждать и армиями, составленными только из отрядов ближнего боя и стрелков, но такие армии будут не так эффективны.
- Игра от защиты. Несмотря на довольно универсальную армию, Катай довольно слаб в атаке. Связано это с тем, что отряды Инь и Ян должны находиться близко друг к другу; стало быть разрывая эту связь для совершения атаки, вы ослабляете собственную армию. К тому же многие пехотные отряды получают существенные бонусы, если просто находятся на месте и готовятся к нападению.
- Пушечное мясо. Отряды низкого уровня у Катая есть во всех категориях: пехота, стрелки, кавалерия. Не стесняйтесь нанимать их, ведь они многочисленны, не пошатнут мораль остальной армии, требуют малое содержание, но при этом усиливают союзные отряды эффектами гармонии.
- Дальнобойный урон. В любой вашей армии, очевидно, должны быть отряды артиллерии и стрелков, чтобы выполнять всю работу в то время, как пехотные отряды стоят в ожидании нападения. Дальнобойные отряды у Катая довольно разнообразны, поэтому можно собрать армию против любого врага.
- Удержание формации. Обратите внимание на то, что при игре за Катай в интерфейсе по умолчанию включена опция, которая удерживает формации ваших войск. В некоторых случаях это мешает окружению отрядов противника, и эту опцию стоит контролировать.
Вчера мой караванщик Чжа Чжа, получил трейт на несокрушимость ВСЕМ отрядам в войске. Всем, Карл! До этого у него был трейт на маг.атаку всем, сейчас он прокачен, у него отличное войско, спутником попался охотник огр, который сейчас на камнероге, я караванщику дал цепной меч кхорнатский , который из царства Кхорна достается , и броньку на спасбросок. Теперь этот караван спокойно идет по своим торговым делам через враждебные земли гризуса, сквозь вылезшие из порталов армии и ему все ни по чем.
Obalser89, Не пойму. Как спутник приобрел впоследствии транспорт? Ведь спутников нельзя прокачивать как героев, я не смог найти меню их прокачки. Кстати прокачка караванщиков которые не в пути как то по убогому сделана. Необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по другому лорду, чтобы через него потом выбрать караванщика чтобы его прокачать. Как то тупо.
Fessy, вот я не знаю был ли он сразу на камнероге или позже на него сел. Ибо автобоем караван у меня всегда дрался и только пару поздних тяжелых битв провел вручную, там и заметил что он на камнероге. Может они сами качаются? автоматически?
Кстати, один момент который интересует по караванам. Иногда в караван приходят юниты, это понятно. А иногда просятся спутники, одни за деньги, а другие просто бесплатно, мол им по пути. При этом при взятии халявного пишут, что у него какой то странный блеск в глазах. Никто не знает, какой тут подвох? Я когда первый раз встретил такого спутника первым делом подумал что он либо предатель, который заведет в засаду, либо является тварью варпа, которая в очередном бою каравана обратится и начнет кромсать войска игрока:))) Но вроде такого не случилось за 2 пути каравана. Ни у кого проблем с такими халявными героями не случалось? Превращение в тварь варпа это было бы круто. Надо подать разрабам такую мысль, чтобы реализовали если это не так:))
Fessy, я не замечал. У меня спутники всегда верны были. Может это задел на будущее?
Fessy, да наркоман, наверное. Или тик-токер.
ridriacri, вот кстати да. Если тебя кинут ты поделись. Было такое. Очень интересно
Катаю не хватает колоритных юнитов — монахи, терракотовые мелкие воины, черепахи, львы-стражи, обезьяны, без большего Китайского фольклера играть не так весело пока.
Bandarbon, летучих мышей там например кекекеке
Bandarbon, Корейскую лапшу в виде чудовищной пехоты еще :)))
Я требую добавить пункт: самые сильные гарнизоны во всей игре, сравнимы с гномьими! Это нечто, когда тир 2 поселение отбивает фулл стек т1-т3 армию.У меня уже около 20+ героических побед за катайские поселения.
Burunduk97, но гномьи гарнизоны очень слабые…
в 3 части значительно усилили гарнизоны. Особенно для демон принца, кислева и катая. Но даже они не идут абсолютно ни в какое сравнение с гарнизонами Зверолюдов…
arachnophobia, о боже мой, я вспомнил про это сумасшествие, с обновлением на Таврокса гарнизоны зверолюдов стали опхожи не на сборище тупых отродьев сбежавших со все лесов, а на огромную хаоситскую армию, закаленную в тысячах битв.
Burunduk97, а. Точно. У Лесных эльфов ещё хорошие гарнизоны. В бересклете прям в удовольствие воевать…
Посмотрим что в 3 будет. Но мне нравятся гарнизоны катая с двумя отряда и небесных…
Burunduk97, у меня один такой гарнизон в Наггаронде за Таврокса отбивал 5 атак Малекита (а он та ещё имба)
А сколько он беззымяных ноунеймов отбил… Кажется тридцать, пока я не завершил кампанию победой над Оксей.
Burunduk97, Ты просто за Катай тут только и играл. К примеру у Хорна еще сильнее гарнизона, 5 штук только воинов хауса в броне по самые помидоры уже способны остановить кого угодно.
Кому давать шмотки которые привозит караван , Все лорды и герои вообще не могут в ближний бой , кроме легендарного . А Караван чаще привозит мечи.
Это в патче 1.1 переработали или я чего-то не понимаю:
У меня у алхимика нет никаких эликсиров, только способность на урон с откатом в 60 секунд
У меня нет способности «Броня поднебесного двора» у лордов (или она пассивная?)
БИ стоит ждать хоть бы и для того, чтобы шарахнуть по катайской т5+ армии, возглавляемой великими Драконами Неба и Металла… СКАВЕНСКОЙ ВАРП РАКЕТОЙ