АрмияКампания Моды ИсторияФорум
Особенности армии
+ Сильные в защите Пехотные отряды Катая по большей части вооружены древковым оружием и обладают бонусами за нахождение на одной позиции. + Гармония битвы Ближние и дальние отряды Катая усиливают друг друга, находясь поблизости, что делает их армии, составленные из разнообразных отрядов, особенно сильными, а их маги и магические отряды усиливают силу заклинаний если находятся в одной армии. + Мощный дальнобойный урон Катай может выставить на поле боя неплохих стрелков и артиллерию, которые способны расправиться с любым типов войск. | − Слабые в наступлении Практически все отряды Катая обладают очень низким уровнем скорости и натиска, и значительно слабеют, если дистанция между пехотными и дальнобойными отрядами разрывается. − Монотонные армии слабы Армии Катая должны быть набраны из отрядов различных гармоний и специализаций, в противном случае можно получить дорогую и слабую армию. − Уязвимы к окружению и отстрелу Из-за того, что войска Катая должны быть сосредоточены близко друг к другу, а их отряды сами по себе не обладают значительной универсальностью, Катай может быть уязвим против мобильных армий или фракций, которые могут вынести на поле боя много дальнобойного урона. |
Школы магии
Легендарные лорды
Драконы. Крайне специфичные полководцы. Если очень сильно обобщить, то они крайне хороши в форме человека. Вероятно даже одни из лучших полководцев в таком формате. И удачно подобранные школы магии и отличные характеристики, сравнимые или даже превосходящие лордов специализирующихся на ближнем бое и усиление гармонии. А вот форму дракона стоит применять только если вам нужно долететь до вражеских уязвимых отрядов, воевать с врагом в воздухе, или если у врагов ужасная дисциплина. Просто из за того, что в форме дракона недоступны бонусы гармонии и теряется большая часть заклинаний. (+ анимации все еще слегка багованные)
Вид | Название | Описание |
![]() | Мяо Ин, Дракон Бури (жизнь, инь) | Дракон, в обычном состоянии являющийся магом жизни и школы Инь с хорошими боевыми характеристиками. Накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. |
![]() | Чжао Мин, Железный дракон (металл, ян) | Дракон, в обычном состоянии являющийся магом металла и школы Ян с хорошими боевыми характеристиками. Как и Мяо Ин, накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. |
![]() | Юань Бо(Свет, инь, ян, небеса) | Дракон, в обычном состоянии являющийся магом с интересным набором школ и хорошими боевыми характеристиками, еще и с ощутимым бонусом против пехоты. Умеет «казнить» вражеских лордов, с помощью навыков. В случае если у врага меньше 20% здоровьем, то применение способности или атака с активной способностью меча мгновенно убьет вражеский отряд(?). В кампании в финале получает «палач» на постоянной основе. |
Лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Верховный магистрат | Крайне уникальная опция лорда. Данный персонаж концентрируется на тактической поддержке союзных войск. Летает в воздухе, постреливает во врагов, является обладателем худших показателей ближнего боя в игре, однако способности которого узкоспециализированы на тактической поддержке. Особенно полезен в компании, где может получить множество полезных усилений в процессе прокачки, делающих его сравнимым с некоторыми легендарными лордами. Личный транспорт: Небесный фонарь [★] |
![]() | Драконорожденный правитель Шугэньгана (Инь) | Классический маг с довольно хорошими для мага характеристиками ближнего боя. Но брони и здоровья у лордов этого типа совсем немного, поэтому лучше держать его подальше от самой гущи сражения. Но не настолько далеко, чтобы перестал действовать мощный 50-процентный усилитель гармонии. Может выбрать одно из 4х бесплатных заклинаний. Все четыре полезны. Личный транспорт: Всадники Великого Лонма [★] |
![]() | Драконорожденный правитель Шугэньгана (Ян) | Вариант описанного выше мага, но в этот раз это представитель школы Ян. Может получить бесплатное четырехразовое лечение, остальные варианты неочень. Личный транспорт: Всадники Великого Лонма [★] |
![]() | Небесный полководец | Лорд боец. Крайне могучий. Настолько могучий, что его ближайшим аналогом является скорее лорд эльфов на драконе, чем имперский лорд на грифоне. Хорошая прокачка, весомые бонусы от транспорта в лице небесного льва. В кампании способен специализировать армию на атаке, защите или натиске, получив существенные бонусы к боевым характеристикам. Ну и встроенное активное усиление защиты и сопротивление физическому урону на союзников, тоже крайне приятно. Простой и универсальный выбор на любой случай. Личный транспорт: Небесный лев[★] |
Легендарные герои
Вид | Название | Описание |
![]() | Сайтан бдительный | Огромный конструкт с огромным луком. Хорош в стрельбе. Хорош в бою. Может временно отключать невидимость и обнаруживать спрятавшихся врагов на всей карте. Не смотря на крылья — летать не умеет. Но может делать большие прыжки. |
Герои
Вид | Название | Описание |
![]() | Алхимик (металл) | Классический маг, который очень плох в ближнем бою, помимо заклинаний школы металла в наличии вариативная способность «магическая металлургия», позволяющая усилить союзный отряд несколькими эффектами на выбор. Огонь(много урона), Пробивание брони(бронебойный урон), Яд(яд и немного урона) Личный транспорт: Боевой конь [★] [★] |
![]() | Астромант (небеса) | Этот маг в ближнем бою также долго не протянет. Выгодно отличается от Алхимика тем, что может стать обладателем транспорта более высокого уровня. Личный транспорт: Великая лунная птица [★] |
![]() | Мастер врат | Защитный герой с возможностью стрелять и обширным набором усилений для союзников. На коне получает стрельбу в движении. В целом полезный товарищ. В МП ему доступен приятный стрелковый предмет под названием «буря стрел», крайне советуем искать такой для этого героя и в кампании. Личный транспорт: Боевой конь [★] |
Пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Крестьяне с длинными копьями![]() ![]() | Многочисленный и дешёвый отряд пушечного мяса, обладающий превосходной защитой от натиска. Последняя особенность делает крестьян более живучими не только против крупных, но и обычных врагов, повышая тем самым их полезность. Боевой дух этого отряда ожидаемо низок, но не настолько низок, как у пушечного мяса многих других рас. |
![]() | Нефритовые воины![]() ![]() | Хороший отряд среднего уровня для сдерживания вражеских войск. Несмотря на отсутствие каких-либо преимуществ против крупных целей, очень хорош в обороне против любых врагов за счёт высокого уровня брони и особенности, усиливающей сопротивление натиску и броню при отсутствии движения. |
![]() | Нефритовые воины (алебарды)![]() ![]() | Превосходный отряд для сдерживания врага: бронированный, довольно многочисленный для среднего тира, обладающий особенностями против вражеского натиска. Его существенный минус — отсутствие каких-либо щитов. |
![]() | Стража Небесного Дракона![]() ![]() | Лучший отряд с алебардами из имеющихся у Катая. По характеристикам близок к элитным алебардистам эльфийских рас, но при этом у Стражи Небесного Дракона есть щиты. |
Стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Крестьяне-лучники![]() ![]() | Классический стрелковый отряд пушечного мяса низкого уровня: слабый боевой дух, невысокий урон, но высокая численность отряда и низкая стоимость. Неплох на начальном этапе игры. |
![]() | Стрелки из «Железных градов»![]() ![]() | Дешёвый бронебойный отряд, использующий в бою дробовики. В категории отрядов с дробовиками — худший вариант в игре. Однако дробовик есть дробовик. При большом желании этот отряд может эффективно и быстро разобрать любой крупный отряд. |
![]() | Нефритовые воины-арбалетчики![]() ![]() | Вполне классический арбалетный отряд среднего уровня, обладающий двумя особенностями: повышенной сопротивляемостью натиску при отсутствии движения, и высоким уровнем брони. Если сравнивать Нефритовых арбалетчиков с Забияками гномов, то катайские стрелки более многочисленные и более быстрые, но хуже по характеристикам ближнего боя. |
![]() | Нефритовые воины-арбалетчики (щиты)![]() ![]() | Нефритовые арбалетчики со щитами закрывают наиболее существенный недостаток обычного отряда: они носят щиты, а потому становятся гораздо сильнее в перестрелке с вражескими отрядами. Щиты также добавляют им защиты в ближнем бою. |
![]() | Журавлиные стрелки![]() ![]() | Отряд, практически идентичный скавенским Стрелкам с варп-джезейлами. Журавлиные стрелки носят серебряные щиты и ходят рассредоточенным строем, что делает их более живучими против вражеских стрелков. Тем не менее, скорости, брони и здоровья у них совсем немного, поэтому лучше стараться избегать для этого отряда любого входящего урона, благо дальность стрельбы артиллерийского уровня позволяет это сделать. |
![]() | Арбалетчики Небесного Дракона![]() ![]() | Высокий уровень брони, щиты, неплохие для стрелков характеристики ближнего боя и высокий бронебойный урон в дальнем бою — Арбалетчики Небесного Дракона являются отличным стрелковым отрядом против вражеской элиты на поздней стадии игры и отрабатывают свою высокую стоимость до копейки. |
Всадники и колесницы
Вид | Название | Описание |
![]() | Крестьяне-всадники![]() ![]() | Кавалерийский отряд с передовым развёртыванием и высокой скоростью. Единственное возможное применение этих крестьян — атака на лёгкие стрелковые и артиллерийские отряды противника. Большего от них ожидать не стоит. |
![]() | Нефритовые гусары![]() ![]() | Довольно обычный во многих аспектах кавалерийский отряд, обладающий посредственным натиском и довольно привычными для тяжёлой кавалерии характеристиками ближнего боя. Скорость у них такая же низкая, как и у прочей тяжёлой кавалерии других рас. |
![]() | Всадники Великого Лонма![]() ![]() | Очень быстрый летающий отряд с высоким натиском, похожий на бретонских рыцарей на королевских пегасах. Применим для атаки на арьергард противника, уничтожения каких-то ключевых построек при штурме и фланговых манёвров. Один из немногих отрядов Катая с очень высокой мобильностью и возможностью проводить качественные фланговые атаки. Для максимальной эффективности отряду требуется поддержка мобильного инь-отряда |
Чудовища и звери
Общая особенность всех конструктов в том, что они не бегут с поля боя, однако при низком уровне боевого духа начинают сыпаться до полного разрушения.
Вид | Название | Описание |
![]() | Ониксовые воронолюди | Полезная летающая пехота. Стихийный дух(магические атаки, сопротивление физическому урону, страшный вид) Лучше видит врагов вдалеке и лесу, передовое развертывание, а так же выдает инь гармонию, из за чего хорошо синергирует с любой пехотой и кавалерией расы. |
![]() | Нефритовый лев | Хороший конструкт среднего уровня. Большая скорость, отличные показатели ближнего боя, магическая атака, встроенное небронебойное дыхание делает этого товарища идеальным выбором против орд небронированной пехоты. Так же данный товарищ ускоряет на 20% перезарядку ветров и располагает повелеванием стихийными ветрами, тем самым позволяя выжать больше потенциала из магов в ранней игре. Гармония ян. |
![]() | Агатовый лев | Фантастически удачный конструкт среднего уровня. Противоположность своего зеленого брата. Ниже атака, выше защита. Однако данный лев создан не для какой-то там битвы или атаки. Данный лев создан для ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ. Противодействия всему. Его атаки в ближнем бою снижают сопротивление физическому урону и накладывают эффект молчания, запрещающий врагам использовать магию и способности, что позволит противодействовать магам и воителям с большим кол-вом активных способностей. Вместо дыхания у него встроено заклятие отражения снарядов, что при грамотном использовании способно противодействовать любым вражеским стрелкам, заставляя тех за залп уничтожить самих себя. Вместо ускорение перезарядки ветров данный лев раздает союзникам 20% сопротивления магии, для противодействия вражеским магам. Ну и сам по себе этот лев в качестве приятного бонуса имеет 50% сопротивления магии. При всем при этом он распологаяет Инь гармонией, что позволяет эффективно поддерживать пехоту и кавалерию. |
![]() | Небесный лев | Мантикора света. Ни дать ни взять. Чудовище на грани между средним и высоким уровнем силы. Ужасающее, отличные показатели боя и две прекрасные способности, «Ужасающий рык», который при активации позволяет отключить у врагов неподалеку иммунитет к психологии и понизить дисциплину и «Уязвленная гордость», позволит чудовищу стать еще немного сильнее, если его здоровье ниже половины. И даже без буйства. |
![]() | Великая лунная птица | Чародейский феникс у нас дома. Высокая скорость, хорошая защита, отличное здоровье, сопротивление огню, активная способность позволяющая в полете создать наносящий урон вихрь на земле, гармония инь и маленькая моделька. Это слегка недооцененное высокоуровневое чудовище выиграет для вас не одну битву. |
![]() | Терракотовый страж![]() ![]() | Здоровенный механический конструкт, который может причинить много бед врагам Катая. Обладает невысокой защитой и сам по себе является крупным одиночным юнитом, поэтому держите его подальше от вражеской копейной пехоты. Благодаря высокому уровню брони и неплохому запасу здоровья способен принять на себя огонь вражеской артиллерии и стрелков, спасая тем самым остальные войска Катая от уничтожения. |
Летающие боевые машины
Вид | Название | Описание |
![]() | Небесный фонарь![]() ![]() | Летающий отряд, предназначенный для усиления дисциплины, усиления гармонии соседних отрядов и ружейной стрельбы на довольно высокое расстояние. В лесу открывает большой обзор. Может пригодиться как отряд поддержки на начальном этапе игры и отряд против элитных вражеских стрелковых или артиллерийских войск. Держите его подальше от стрелков и летающих отрядов противника. |
![]() | Небесная джонка![]() ![]() | Летающая артиллерийская установка, обладающая характеристиками Небесного фонаря. Несёт на борту ракеты Огненного дождя, которые очень неприятны для вражеской пехоты, а также может сбросить на вражеские войска несколько бомб. |
Артиллерия и боевые машины
Вид | Название | Описание |
![]() | Боевой компас Ву-Синь![]() ![]() | Конструкция, предназначенная для усиления магии и гармонии соседних отрядов. Может использовать два заклинания школы Небес: комету и молнию. Если вы делаете большую ставку на магию, то один такой отряд не помешает. |
![]() | Боевой барабан Чжангу![]() ![]() | Странное и дорогое несокрушимое нечто с низкими показателями, способностью поддержки союзной дисциплины и одним из двух бафов на выбор. Из уникального — раздает УНИВЕРСАЛЬНУЮ гармонию, поддерживая любой отряд и попутно усиливает её на 50% (не складывается с лордом). В целом сносно, но особо веских причин выбирать барабан вместо пушки у вас нет. Даже в кампании, где барабан можно ощутимо усилить технологиями. |
![]() | Большая пушка![]() ![]() | Довольно типичная пушка, обладающая тем не менее одной замечательной особенностью: скорость этой артиллерии не ниже скорости катайской пехоты, поэтому она может перемещаться по полю боя одновременно с остальными вашими войсками. Может стрелять и по пехоте, но лучшей целью для Большой пушки являются крупные одиночные цели. |
![]() | Ракеты «Огненного дождя»![]() ![]() | Артиллерия, похожая на имперскую Батарею огненных ракет. Обладает не такой высокой дальнобойностью, но наносит сокрушительный урон по пехоте врага. Как и Большая пушка, обладает вполне приличной для артиллерии скоростью. |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
![]() | Разбойники с Серебряного пути (крестьяне-лучники) | + Огнеопасные выстрелы (делают врага уязвимее к огненному урону и наносят урон огнем) + Увеличенные показатели ближнего боя |
![]() | Воронолюди императрицы (ониксовые воронолюди) | + Увеличенный натиск + Гранаты Нан-Гау(Бомбардировка мощными гранатами) Крайне приятные ребята, выигравшие не одну МП битву. Гранаты крайне хороши, да и бонус к натиску именно то что нужно. Могут очень сильно пригодиться. |
![]() | Нефритовый военный барабан (боевой барабан Жангу) | + Повелевание стихийными ветрами + Ярость падающего клинка(режим барабана дарующий магические атаки и страшный вид) + Увеличенная броня |
![]() | Доблесть Цюай Инь (арбалетчики Небесного Дракона) | + Магически-огненные стрелы + Увеличенная дальность + Печать Инь(активный дебафф позволяющий сделать врага уязвимее к выстрелам.) |
![]() | Дюнные драконы (стража Небесного Дракона)![]() ![]() | + Магические атаки + Поддержка дисциплины + Невосприимчивость к психологии |
![]() | Праведные пики Вей-Цзинь (Всадники Великого Лонма)![]() ![]() | + Бронебойный урон + Невосприимчивость к психологии + Хранитель (сопротивление физическому урону для персонажей) |
![]() | Зеленый хранитель (терракотовый страж)![]() ![]() | + Сопротивление выстрелам + В небольшом радиусе полностью отражает вражеские выстрелы обратно в противника |
Тактика игры за катайцев
- Гармония. Ключевой момент, который нужно понять и принять — это баланс гармоний Инь и Ян, который заключается в том, что отряды дальнего боя усиливают отряды ближнего боя, а отряды ближнего боя усиливают отряды дальнего боя. Следовательно выгодно нанимать армии, которые состоят если не из равного количества отрядов Инь и Ян, то хотя бы сбалансированного. Вы можете побеждать и армиями, составленными только из отрядов ближнего боя и стрелков, но такие армии будут не так эффективны.
- Игра от защиты. Несмотря на довольно универсальную армию, Катай довольно слаб в атаке. Связано это с тем, что отряды Инь и Ян должны находиться близко друг к другу; стало быть разрывая эту связь для совершения атаки, вы ослабляете собственную армию. К тому же многие пехотные отряды получают существенные бонусы, если просто находятся на месте и готовятся к нападению.
- Пушечное мясо. Отряды низкого уровня у Катая есть во всех категориях: пехота, стрелки, кавалерия. Не стесняйтесь нанимать их, ведь они многочисленны, не пошатнут мораль остальной армии, требуют малое содержание, но при этом усиливают союзные отряды эффектами гармонии.
- Дальнобойный урон. В любой вашей армии, очевидно, должны быть отряды артиллерии и стрелков, чтобы выполнять всю работу в то время, как пехотные отряды стоят в ожидании нападения. Дальнобойные отряды у Катая довольно разнообразны, поэтому можно собрать армию против любого врага.
- Удержание формации. Обратите внимание на то, что при игре за Катай в интерфейсе по умолчанию включена опция, которая удерживает формации ваших войск. В некоторых случаях это мешает окружению отрядов противника, и эту опцию стоит контролировать.
Вот результаты тестиков.
Рендж у больших пушек катая = рендж гномьи больших пушек.
Простите, не везде будут скриншоты, потому что у меня карта для тестов тупит и показывает вот такую ерунду:
Я тут вообще-то проиграл, 1 гномья пушка перестреляла 2 катайские. Как исправить — хз
С гномами и их большими пушками: без ауры гармонии, размер 4 на 4 пушки. Ранг отрядов 1.
Тест 1
Проигрыш Катая по морали, 1 пушка гномов перестреляла 2 пушки Катая.
Тест 2
Проигрыш Катая по морали, 4 гномьи пушки изи вышибли пушку катая с 1 попадания, потом со 2 атаки изи вышибли пушку, Катай побежал
Тест 3
Проигрыш Катая по морали, осталось 2 гномьи пушки на 2 катайские, после 3 выстрела катайцы побежали.
Как предыдущий вариант, но ранд отрядов 9
Тест 1
Катай без пушек, у гномов осталось 3
Тест 2
Катай без пушек, у гномов осталось 2
Тест 3
Катай без пушек, у гномов осталось 3
С гномами и их большими пушками: Средняя гармония, размер 4 на 4 пушки. Ранг отрядов 1.
эффект от бонуса гармонии
Тест 1
Проигрыш Катая техническим поражением — гномы выбили все пушки, оставив только артиллеристов.
Тест 2
Проигрыш Катая техническим поражением — гномы выбили все пушки, оставив только артиллеристов.
Тест 3
Проигрыш Катая техническим поражением — гномы выбили все пушки, оставив только артиллеристов.
Типичный бой выглядел вот так
Как предыдущий вариант, но ранг отрядов 9
тест 1
У Катая нет пушек, у гномов 2
Тест 2
У Катая нет пушек, у гномов 2
тест3
У Катая нет пушек, у гномов 2
С гномами и их большими пушками: 150% гармония, размер 4 на 4 пушки. Ранг отрядов 1. В зоне действия есть лорд с аурой +4 к дисциплины, который по КД кидал навык на стрельбу на пушки. эффект от бонуса гармонии
Тест 1
Катай победил: с 2 пушками выбил последнюю пушку гномов
Тест 2
3 гномьи пушки выбили все катайские
Тест 3
2 гномьи пушки выбили все катайские
Как предыдущий вариант. но ранг отрядов 9
Тест 1
Гномы победили в 2 пушки на 0 у Катая
Тест 2
У Катая нет пушек, у гномов 1
тест 3
У Катая нет пушек, у гномов 2
С гномами и их большими пушками: 150% гармония, размер 4 на 4 пушки. Ранг отрядов 1. В зоне действия есть лорд с аурой +4 к дисциплины, который по КД кидал навык на стрельбу на пушки. теперь с рарным барабаном войны, дающим +10 перезарядки. Ранг отрядов 1
Тест 1
Гномы бегут, у катая 2 пушки
Тест 2
Гномы бегут, у катая 2 пушки
Тест 3
Гномы бегут, у катая 2 пушки
Как предыдущий вариант. но ранг отрядов 9
Тест 1
У гномов 3 пушки, у Катая 0
Тест 2
У гномов 2 пушки, у Катая 0
тест 3
Гномы бегут, у Катая 3
С гномами и их большими пушками: 150% гармония, размер 4 на 4 пушки. Ранг отрядов 1. В зоне действия есть лорд с аурой +4 к дисциплины, который по КД кидал навык на стрельбу на пушки. теперь с рарным барабаном войны, дающим +10 перезарядки. теперь с рарным барабаном войны, дающим +10 перезарядки, и гномом инженером. Ранг отрядов 1
Тест 1
Катай проигрывает, у гномов 3 пушки
Тест 2
Катай проигрывает, у гномов 3 пушки
Тест 3
Катай проигрывает, у гномов 3 пушки
Как предыдущий вариант. но ранг отрядов 9
Тест 1
Без шансов — гномы выбили все пушки, а потом куда-то поехали 3 оставшимися
Тест 2
Катай проигрывает, у гномов 3 пушки
Тест 3
Катай проигрывает, у гномов 3 пушки
Вывод — Катай может перестрелять гномов при равном ландшафте и рангах, но при 2 условиях:
1) Тотальной доминации баффов, как гармонии, так и навыках на перезарядку
2) Если они прямо очень хорошо все попадут в пушку.
Проблема катайских пушек в том, что они проигрывают обычно от того, что стреляют не в саму пушку, а вокруг нее, и очень часто целятся в артиллеристов, тогда как гномы вышибают сами пушки, почти не попадая в артиллеристов. А гномы толстенькие, а гномы ядра на завтрак едят. В процессе теряется огневая мощь, и катайцы просто остаются без стволов.
Вот типичное попадание Катая:
А еще гном инженер помогает очень сильно, удивительно, не так ли?
Специальный Арахна-тест — пушки против Кровожада Иннокентия, который находится примерно на 90-95% макс ренджа пушек. Кровожад Иннокентий, как стремительная красная молния, движется вперед, обуреваемый желанием потискать катайцев за их гармонию. Тест заканчивается, как только начинается тисканье.
Катай, без гармонии, 1 ранг. Пушки сделали 2 раза БЕЦ перед тем, как на них упала сверху красная штуковина.
Тест 1
Попали все 8 ядер, У Иннокентия 5490 хп
Тест 2
Попали 5 ядер, у Иннокентия 6333 хп
Тест 3
Попали 7 ядер, у Иннокентия 5767 хп
Катай, 150% гармонии, 1 ранг. Пушки делают 2 залпа
Тест 1
Примерно 5 ядер внутри, 6616 хп в красном
Тест 2
Примерно 7 ядер внутри, 5752 в красном
Тест 3
Примерно 7 ядер внутри, 5516 хп в красном
Катай, 150% гармонии, 9 ранг. Пушки делают 3 залпа
Тест 1
Примерно 9 ядер внутри, 5498 хп в красном
Тест 2
Все 12 ядер внутри, 4630 в красном
Тест 3
Примерно 11 ядер внутри, 4910 хп в красном
Катай, 150% гармонии, 9 ранг. Фулл бафы на перезарядку в пушки + рарный компас. Пушки сделали 4 залпа
Тест 1
попало примерно 11 ядер. Кеха не рад на 4579 хп
Тест 2
попало примерно 10 ядер, у Кехи — 4372 хп
Тест 3
Попало 13 ядер, у Кехи — 4090 хп
Гномы, чисто пушки, ранг 1. Пушки сделали 2 залпа.
Тест 1
Примерно 5 ядер внутри, 6107 хп в красном
тест 2
Примерно 4 ядра попало , 6390 хп в красном
Тест 3
Примерно 6 ядер попало, 5869 хп имеет
Гномы, чисто пушки, ранг 9. Пушки сделали 2 залпа.
Тест 1
Примерно 5 ядер внутри, 6113 хп в красном
тест 2
Примерно 5 ядра попало , 6148 хп в красном
Тест 3
Примерно 4 ядер попало, 6393 хп имеет
Гномы, пушки ранг 9 + гном инженер, всеми лапами заливающий бафы в пушки на скорость перезарядки + бронебойные выстрелы. Пушки сделали 2 залпа. Сам инж не стрелял.
Тест 1
Примерно 5 ядер внутри, 5490 хп в красном
Тест 2
Примерно 5 ядер внутри, 5330 хп в красном
Тест 3
Примерно 5 ядер внутри, 5430 хп в красном
Империя, чисто пушки, 1 ранг. 2 выстрела
Тест 1
Лол, они почти все промазали и выстрелили 1 раз, но 1 пушка успеха сделать бец сверх этого и попала в упор. У Кехи — 7167 хп
Тест 2
Примерно 5 ядер внутри, 6036 хп в красном
Тест 3
Примерно 5 ядер внутри, 6324 хп. Интересно то, что во 2 залп успели выстрели 2 пушки, а еще 2 не успели.
Империя, чисто пушки, 9 ранг. 2 выстрела
Тест 1
Примерно 4 ядра внутри, 6328 хп. 1 пушка не успела выстрелить во 2 раз.
Тест 2
Примерно 3 ядра внутри, 6607 хп, 1 пушка не успела выстрелить во 2 раз.
Тест 3
Примерно 4 ядра внутри, 6070 хп, 1 пушка не успела выстрелить во 2 раз.
Империя, пушки 9 ранг, инженер с аурой на скорость перезарядки. 2 выстрела
Тест 1
Примерно 2 ядра внутри, 6901 хп. во второй атаке успела выстрелить только 1 пушка
Тест 2
Примерно 5 ядер внутри, 6363 хп, во второй атаке успела выстрелить только 1 пушка
Тест 3
Примерно 4 ядра внутри, 6615 хп, во второй атаке успела выстрелить только 1 пушка.
Выводы
Катай определенно лучше всех сбивает кровожадов, но это происходит потому, что все вокруг дает катайским пушкам скорость перезарядки. Получив определенные ранги и тупо находясь рядом с любым хайтир отрядом + лордом, пушка спокойно делает 3 выстрела. При этом, для кровожада опасными являются примерно 1/3 часть пути в упор к пушкам — в это время решается, успеет ли пушка сделать БЕЦ в 3 раз или нет. При этом выстрел этот — в упор, и почти гарантированно залетающие 4 ядра. Гномы бы сравнялись в уроне по кровожаду с катайцами, но их пушки физически не успевают выстрелить в 3 раз. Мб, стреляя за предела дистанции, они бы и успели, но карта не позволяет стать так, чтобы отряды находились на самом краю.
Второе наблюдение — у катайцев словно бы лучше точность — количество выстрелов попадает большее, чем у гномов, но это мб связано просто с особенностями конкретно рандома на этих тестах.
Третье наблюдение — ранги для пушек у империи и гномов при стрельбе по кровожаду не очень то сильно на что-то роляют. Я думаю, что та же история и с Катаем, просто у них на скорость перезарядки влияют — компас, магистрат навык, гармония и ранги. Выкинуть из этого уравнения что-то — и это существенно снизит урон.
Особо хочу отметить Империю и их анимации. Такие слабые результаты Империи, как я заметил, берется из-за особенностей анимации стрельбы — сначала стреляет 1 пушка, потом, после некоторой задержки — еще 2, и немного погодя — еще 1. Т.е. 1 выстрел — наведение, следующие словно стреляют по прицелу первой. Это приводит к следующему эффекту: стреляет 1 пушка как обычно, потом какое-то время целятся остальные. в это время кровожад летит. Когда пушка должна сделать выстрел — кровожад падает ей на голову, и пушка уже не может стрелять. И вот хоть убейте, у меня нет объяснения, почему увеличение скорости перезарядки увеличивает интервал прицеливания — т.е. пушки тупо не успевают выстрелить еще раз. Т.е. для Империи получается, вредно прокачивать ранг своих пушек и давать им ауру.
heymn, переживал за Иннокентия больше, чем за будущее нашей планеты.
Потестировал имперские пушки против катайских, лень сюда посылать картинками. В целом, ситуация получается аналогичной гномским, великие пушки перестреливают катайские примерно в 70% случаем, при учете, что у Катая есть 150% бонус от гармонии. При меньшей гармонии — 100% луз, берущийся от низкой морали катайцев — они паникуют и убегают, да и особо не могут попасть в имперские пушки, расстреливая все вокруг. Кроме того, имперские пушки стреляют дальше, чем катайские. При учете всех включенных бафов — катайские перестреливают имперские примерно в 2\3 случаев. При наличии лорда-инженера — снова условный паритет, имперцы выигрывают где-то 2\3 боев.
heymn, воооть, вот тут совпадает с моим опытом
В перестрелке неоч. Притом еще и модель у них самая большая.
Но по всякому крупняку (для чего вообще то и нужны в теории пушки) они попадают лучше ощутимо. Просто благодаря точности и хорошей скорострельности. Притом они еще и хорошо на упреждение стреляют.
+. Еще. Пушки варп молнии у крыс. Их тоже можно проверить. Они тоже считаются хорошими пушками
Можно только против кровожада если вам не трудно… *смущение*
arachnophobia, я все проверил, я просто еще не написал. Подожди пару минут)
heymn,

arachnophobia, ня.
Скавенские молнеепушки, 1 ранг. 2 залпа, 6-7 попаданий.
Скавенские молнеепушки, 9 ранг. 3 залпа, 8 попаданий. (в 3 залпе 2 пушки не выстрелили)
Рорные пушки Иккита, 9 ранг, 3 залпа, 8-9 попаданий (в 3 залпе не выстрелила 1 пушка)
Я бы сказал, что разброс урона в среднем 500 единиц, это будет типа 4700-5770, в зависимости от меткости и поглощения урона
Еще до кучи — Иннокентий против органок 9 ранга. Было 3 залпа. попало хрен пойми сколько, но я бы сказал, что визуально — примерно 1\3 точно пролетела мимо
Кеха и огненные пушки гномов 9 ранга. Даже хз, сколько было выстрелов.
Но я бы сказал — лучший совет с органками и огненными пушками — стоять на месте, т.к. если они будут двигаться на врага — они точно не дадут 3 залп.
Корочееее, потестировал великие пушки против многих штук, что есть в игре. Тестировал на 150% гармонии, т.к. на меньшем не очень имеет смысл. Получается вот так:
Катайские пушки изи перестреливают все, что бьет по условной площади: Бесс, катапульты, мортиры и т.д. И без шансов отлетают от всего, что условно можно назвать снайперским — Катапульт крылатого рока, люминарки Хиша, варп молнии крыс и т.д. Т.е. того, что бьет в саму модельку пушки, а не в артиллеристов. Просто за счет того, что эти пушки снайперские, а великие пушки — ну, типа пушки. Отдельно хочу отметить:
Катайские пушки перестреливают все, что есть у ГХ. кроме ракетомёта — он точечно за 4 ракеты (не шрапнельные) уничтожает пушки + не проверил ледяной легион (заблокировано, хз как открыть).
Катайские пушки способны без проблем убить люминарк и ККР, но только за счет дальности. Если это будет "честная дуэль" в пределах атаки ККР — проигрывают. Та же ерунда с органками и огненными пушками гномов — если катайские пушки каким-то чудом будут с ними дуэлиться в пределах ренжи — умирают за секунды. Но я не знаю, в какой ситуации это произойдет, учитывая, что пушки стреляют примерно на 30% дальше, чем огранки или огненные пушки. Во всех нормальных случаях — гномы успевают потерять почти все и могут максимум дать 1 залп из последней оставшейся пушки
Катайские пушки не очень справляются с большим количеством "пушкоотрядов" — для них лучше 1 крупная цель, чем много мелких. При прочих равных, они гарантированно проигрывают. Да, офк, есть небольшой разброс в точности туда-сюда, но обычно их убивают быстрее, чем они. Несколько правится ситуация бафами на скорость перезарядку, но только при условии, что против них нет того, что может точечно убивать сами пушки, т.к. они стреляют всей толпой четко в 1 цель (ККР, например, лупит сразу во все 4 пушки за выстрел).
А еще Малыш Гром изи перестреливает эти пушки — он стреляет как бы перед отрядом, а потом его снаряд отпрыгивает и сносит пушки одну за другой
heymn, у тебя выводы чота против одной арты (гром конечно радует)
У бота мало арты. Но много монстров. Давай о важном. Кто круче всех против сингл таргетов, 16моделек и пехоты?
arachnophobia, кря. Внезапно, конечно… Я, честно, сначала хотел доказать какие пушки у Катая средние и балансные, поэтому и проводил контрбатарейные тесты О_О. Надо большой обзор?
heymn, arachnophobia, вопрос. А что у пушек катая бафает дальность? Техи? Ветки лордов? Какого фига я в компании воюю против 600 дальности (без модов)
Pivocrab, катайцы чувствуют твою неприязнь и отвечают тебе взаимностью. Полюби Великого Дракона, и получишь уменьшенный рендж, миску риса и кошка-жену
heymn, дя! Фиг с ним с контрбатарейным
Надо большой! Да! Потому что не понятно почему, но война против катаепушек ощущается опасно. А против всех остальных нет. Почему так?
А потом запилить его статьей! И чтоб ссылаться на него!
(Кстати так реально можно)
Pivocrab, да.
+на практике, чаще мы воюем именно против всякого ларджа и воздуха чем против другой арты, сильно чаще. И было бы не только интересно, но и реально практически полезно узнать кто лучше
Pivocrab, а можешь сделать скриншот этой 600 ренджи? Я сейчас покопался в техах, во всех лордах, во всем, что есть. Для пушек нет ничего на рендж. Есть тех для джонок и в улучшение в красной ветке лордов на +15% дальности джонок. Мб я конечно в глаза не вижу, но это все, что я нашел. Т.е. улучшений урона — дофига, улучшений ренджа — нет
arachnophobia, присоединяешься к клубу Авалона и Дварфозавра, совращающих меня на статьи?) Давай посмотрим, что можно сделать, но мне 100% понадобиться помощь.
heymn, Я немного озадачен тем, что Мортиры ГХ проиграли дуэль. Я помню, что они показали себя хорошо в рамках контрбатарейного огня. С высокими рангами, каждый выстрел убивал модельку пушки, а потом еще и дамажил прислугу. На низких рангах 50/50, могут весь бой стрелять "в молоко".
Но… Это воспоминания из 2х компаний. Возможно сказывается прокачка, техи, ДАЛЬНОСТЬ.
heymn, как дома буду постараюсь. У меня сейчас в компании нету войны с катаем
Lord Haarhus, вот пример. 150% гармонии без бафов. мортиры и пушки 9 ранга. Фото, как мортира валит боком подальше отсюда.
В основном, это происходит. потому что мортира кривая, что ппц. Мб против отрядов она и ок, но против точечных целей — такое. Вот сюда она попала 2 раза
Мб в компании они ок, под фул апгрейдами, но чисто в дуэли на дуэльной карте — такое себе. Да, важный момент — все тесты были на равных условиях, т.е. бот — средний, без апгрейдов за сложность
heymn, В белый свет как в копеечку!)) Видимо заряжающий огр кусает ядра, чем снижает точность)
Lord Haarhus, им надо тогда облизывать ядра. Будет не нарезной ствол, а нализной. Я если серьёзно, я сам очень удивлен. Я помню, что Жуткотрясы на момент выхода допа были имбой, но потом им словно убили точность. Сейчас это шутка какая-то, а не отряд. У меня был случай, когда 5 мортир ранга 6 стреляли по ВАРРРГХУ Гримгора и промазали из типа 20 выстрелов все 20. В 40 отрядов. При этом бот был средний и даже не пытался уклоняться.
heymn, не, точность там сразу была такая
heymn, можно не статью, хотя бы постик небольшой
Чтобы выводы по разбору не потерялись
arachnophobia, может быть. но раньше они попадали. А сейчас я не удивлюсь. если они когда-нибудь выстрелят и попадут мне в соседнюю игру в стиме
heymn, проблема в том… Что у меня они не попадали на релизе…
И только вот недавно я пару мп игр играла и там против людей были попадания
arachnophobia, кто удивился больше?)
heymn, не помню против кого играли 2/2 но удивились все, когда дредквейк на вражеской пехоте набил больше чем баржа гнома. А это было до ее нерфа…
heymn, ледяной легион открывается если у тебя куплена Норска.
Soltriver, дак куплена.
Я не очень понимаю, почему легион недоступен именно в схватке с ИИ
heymn, Хмм. Ну тогда не могу знать.
Soltriver, я нашел ответ. Это настройки боя в сетевой игре.
Угадай, у кого эта галочка была включена?
heymn, про 600 ренджа прощу прощения. Я сейчас спец отключили моды, нигде таких пушек не было. Включала субмод, для другого мода. В чем суть, он как раз фиксит баг с тем, что пушки метят в экипаж арты, по бокам крупных отрядов (например троллей они бьют порой по краяем, а не в центр) и прочие приколы наводки. И автор подмода посмотрел и залил отдельный мод, где говорит, что цифры более точные и прямые. А оказалось, что после этого все пушки стали сильнее, кроме катайских, которые походу такой проблемы не имели и целились прямо всегда. Собственно он там им и подкрутил дальность, типо для баланса. Хоспади, я отключала поединично мои 200 графических модов (ну я округлила, их уже наверное 150, а то и 100 давно) и всё поштучно искала, какой же может быть и влияет на эту фигню…
Pivocrab, я что-то хохотнул. От 0 до сотни за 1 тест.
Но хорошо, что разобралась, ты молодец. Я бы плюнул и все скопом отключал.
heymn, спасибо за тесты. Судя по количеству сообщений и текста — это была большая работа.Результаты закономерные. Пушки Империи, Гномов, Вампиратов, Катая очень близки друг к другу в плане эффективности. Плюсы Катайских — мобильность и огненный урон. В перестрелке этих ребят победят те, у которых компактнее модели. Остальное от лукавого. Лучшие пушки против крупняка, да простит меня Асуриан, у Крыс. Они самые меткие и у них есть бонус. В пвп между артой, тем не менее, сольют всем указанным выше экземплярам, за исключением, возможно, катайских (просто из-за размера последних). Они и ОК вполне себе сливают, т.к. там модели совсем крошечные. Это без учёта доп. бонусов от всяких там инженеров и т.д.
heymn, так я всё скопом и откючила. Просто у меня подписанных модов так-то 220, но там много уже отключенных и без которых я играю. Просто мне стало принципиально интересно, какой же из модов так катастрофически влияет (в том подмоде просто добавили в команд ветку навыки которые бустили дальность, но он там складывался и получалась такая фигня как я поняла)
Pivocrab, а не подскажешь случаем мод, который размер героев и лордов к нормальному приводит?)
ClinkZWestWooD, https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2789865816
Я так понимаю ты про этот. Он у меня стоит для другого мода, который добавляет кучу синх. анимок
Pivocrab, от души) а то уже надоели здоровенные модельки всяких челов)
ClinkZWestWooD, а что так? Круто же когда рядом с бойцами империи вышагивает Карл Франц, выше на полторы головы любого бойца, и шире раза в два. Сразу видно что ИМПЕРАТОР! И кушает хорошо.
Sargon, с другом стороны, у нас есть большая Морати… большая Алариэль… Зигвальд
ClinkZWestWooD, и всё такое большое, округлое и податливое. Ну по крайней мере Морати и Аларка.

Зигвальда оставлю ценителям тарана с заду.
Sargon, я так понимаю, кхорнит ты от слова ХОРНИ
Похотливый бородавочник, я не кхорнит и не тзинчит, я высшее божество — енот хаоса неделимого.
Sargon, я думал ты 5 бог хаоса Саргог.
Soltriver, на самом деле Саргонов много. Осколки души великого. Например Пивокраб это тоже Саргон, а есть Саргор, А есть Саргорк и Саргог. Есть енот-Саргон, есть немёртвый Саргир. И даже Мистерия-Саргония в женском варианте присутствует тут иногда.
Распространяем своё влияние тайно.
Sargon, Саргкхорна забыл
heymn, тяжело запомнить 1183 исполнительных разума.
Не считая утерянных, погибших и неактивных.
Кстати. Жаль на ТВВстатс нет остальных важных параметров для стрелков разных калибров. Могли бы указать скорость полёта снаряда, хотя бы…