Форум Гайды Видео Мемы

Великий Катай

Величайшая из людских империй простирается далеко за Краесветными горами на обширных территориях, включающих в себя высокие горы, зелёные равнины и густые леса. Этой могущественной страной правят дети божественного императора-дракона.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

Особенности армии

+ Сильные в защите
Пехотные отряды Катая по большей части вооружены древковым оружием и обладают бонусами за нахождение на одной позиции.

+ Гармония битвы
Ближние и дальние отряды Катая усиливают друг друга, находясь поблизости, что делает их армии, составленные из разнообразных отрядов, особенно сильными.

+ Мощный дальнобойный урон
Катай может выставить на поле боя неплохих стрелков и артиллерию, которые способны расправиться с любым типов войск.
− Слабые в наступлении
Практически все отряды Катая обладают очень низким уровнем скорости и натиска, и значительно слабеют, если дистанция между пехотными и дальнобойными отрядами разрывается.

− Монотонные армии слабы
Армии Катая должны быть набраны из отрядов различных гармоний и специализаций, в противном случае можно получить дорогую и слабую армию.

− Уязвимы к окружению и отстрелу
Из-за того, что войска Катая должны быть сосредоточены близко друг к другу, а их отряды сами по себе не обладают значительной универсальностью, Катай может быть уязвим против мобильных армий или фракций, которые могут вынести на поле боя много дальнобойного урона.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Мяо Ин, Дракон Бури (жизнь, инь)Дракон, в обычном состоянии являющийся магом жизни и школы Инь с довольно средними боевыми характеристиками. Накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. В форме дракона теряет способность читать заклинания и накладывать полезные бонусы, но становится грозной силой на поле боя.
Чжао Мин, Железный дракон (металл, ян)Дракон, в обычном состоянии являющийся магом металла и школы Ян с довольно средними боевыми характеристиками. Как и Мяо Ин, накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. В форме дракона теряет способность читать заклинания, но становится грозной силой на поле боя.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Верховный магистратОтряд ближнего боя с совсем незавидными характеристиками. Сила Верховного магистрата в способностях поддержки союзных отрядов. Он усиливает эффекты гармонии, может повысить точность и перезарядку отрядов дальнего боя, повысить натиск и атаку отрядов ближнего боя или усилить защиту и дисциплину отрядов ближнего боя. Наносит постоянный урон вражеским летающим отрядам в некотором радиусе, повышает дисциплину соседних отрядов, повышает характеристики находящихся рядом стрелковых отрядов и становится чуть крепче, если стоит на месте.
Драконорожденный правитель Шугэньгана (Инь)Классический маг с довольно хорошими для мага характеристиками ближнего боя. Но брони и здоровья у лордов этого типа совсем немного, поэтому лучше держать его подальше от самой гущи сражения. Но не настолько далеко, чтобы перестал действовать мощный 50-процентный усилитель гармонии. На случай тяжёлой ситуации может пригодиться способность «Броня поднебесного двора», дарующая высокое сопротивление физическому урону и способность «Проход» на двадцать секунд.

Личный транспорт: Всадники Великого Лонма
Драконорожденный правитель Шугэньгана (Ян)Вариант описанного выше мага, но в этот раз это представитель школы Ян.

Личный транспорт: Всадники Великого Лонма

Герои

ВидНазваниеОписание
Алхимик (металл)Классический маг, который очень плох в ближнем бою, но, помимо заклинаний школы Металла, носит с собой несколько полезных для союзных отрядов одноразовых эликсиров.

Личный транспорт: Боевой конь
Астромант (небеса)Этот маг в ближнем бою также долго не протянет. Выгодно отличается от Алхимика тем, что может стать обладателем транспорта более высокого уровня.

Личный транспорт: Боевой компас Ву-Синь

Пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне с длинными копьями

350
160
Многочисленный и дешёвый отряд пушечного мяса, обладающий превосходной защитой от натиска. Последняя особенность делает крестьян более живучими не только против крупных, но и обычных врагов, повышая тем самым их полезность. Боевой дух этого отряда ожидаемо низок, но не настолько низок, как у пушечного мяса многих других рас.
Нефритовые воины

500
120
Хороший отряд среднего уровня для сдерживания вражеских войск. Несмотря на отсутствие каких-либо преимуществ против крупных целей, очень хорош в обороне против любых врагов за счёт высокого уровня брони и особенности, усиливающей сопротивление натиску при отсутствии движения.
Нефритовые воины (алебарды)

700
120
Превосходный отряд для сдерживания врага: бронированный, довольно многочисленный для среднего тира, обладающий особенностями против вражеского натиска. Его существенный минус — отсутствие каких-либо щитов.
Стража Небесного Дракона

1100
100
Лучший отряд с алебардами из имеющихся у Катая. По характеристикам близок к элитным алебардистам эльфийских рас, но при этом у Стражи Небесного Дракона есть щиты.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне-лучники

450
120
Классический стрелковый отряд пушечного мяса низкого уровня: слабый боевой дух, невысокий урон, но высокая численность отряда и низкая стоимость. Неплох на начальном этапе игры.
Стрелки из «Железных градов»

500
90
Дешёвый бронебойный отряд, использующий в бою дробовики. В отсутствии артиллерии и другого вида бронебойного урона может быть полезным на начальном этапе игры, но на позднем большой эффективности ждать не стоит.
Нефритовые воины-арбалетчики

600
90
Вполне классический арбалетный отряд среднего уровня, обладающий двумя особенностями: повышенной сопротивляемостью натиску при отсутствии движения, и высоким уровнем брони. Если сравнивать Нефритовых арбалетчиков с Забияками гномов, то катайские стрелки более многочисленные и более быстрые, но хуже по характеристикам ближнего боя.
Нефритовые воины-арбалетчики (щиты)

700
90
Нефритовые арбалетчики со щитами закрывают наиболее существенный недостаток обычного отряда: они носят щиты, а потому становятся гораздо сильнее в перестрелке с вражескими отрядами. Щиты также добавляют им защиты в ближнем бою.
Арбалетчики Небесного Дракона

1100
80
Высокий уровень брони, щиты, неплохие для стрелков характеристики ближнего боя и высокий бронебойный урон в дальнем бою — Арбалетчики Небесного Дракона являются отличным стрелковым отрядом против вражеской элиты на поздней стадии игры и отрабатывают свою высокую стоимость до копейки.
Журавлиные стрелки

1200
32
Отряд, практически идентичный скавенским Стрелкам с варп-джезейлами. Журавлиные стрелки носят серебряные щиты и ходят рассредоточенным строем, что делает их более живучими против вражеских стрелков. Тем не менее, скорости, брони и здоровья у них совсем немного, поэтому лучше стараться избегать для этого отряда любого входящего урона, благо дальность стрельбы артиллерийского уровня позволяет это сделать.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Крестьяне-всадники

400
60
Кавалерийский отряд с передовым развёртыванием и высокой скоростью. Единственное возможное применение этих крестьян — атака на лёгкие стрелковые и артиллерийские отряды противника. Большего от них ожидать не стоит.
Нефритовые гусары

800
60
Довольно обычный во многих аспектах кавалерийский отряд, обладающий посредственным натиском и довольно привычными для тяжёлой кавалерии характеристиками ближнего боя. Скорость у них такая же низкая, как и у прочей тяжёлой кавалерии других рас.
Всадники Великого Лонма

1500
24
Очень быстрый летающий отряд с высоким натиском, похожий на бретонских рыцарей на королевских пегасах. Применим для атаки на арьергард противника, уничтожения каких-то ключевых построек при штурме и фланговых манёвров. Один из немногих отрядов Катая с очень высокой мобильностью и возможностью проводить качественные фланговые атаки.

Конструкты

ВидНазваниеОписание
Терракотовый страж

1600
1
Здоровенный механический мужик с несокрушимостью, который может причинить много бед врагам Катая. Обладает невысокой защитой и сам по себе является крупным одиночным юнитом, поэтому держите его подальше от вражеской копейной пехоты. Благодаря высокому уровню брони и неплохому запасу здоровья способен принять на себя огонь вражеской артиллерии и стрелков, спасая тем самым остальные войска Катая от уничтожения.

Летающие боевые машины

ВидНазваниеОписание
Небесный фонарь

900
1
Летающий отряд, предназначенный для усиления дисциплины, усиления гармонии соседних отрядов и ружейной стрельбы на довольно высокое расстояние. В лесу открывает большой обзор. Может пригодиться как отряд поддержки на начальном этапе игры и отряд против элитных вражеских стрелковых или артиллерийских войск. Держите его подальше от стрелков и летающих отрядов противника.
Небесная джонка

1500
1
Летающая артиллерийская установка, обладающая характеристиками Небесного фонаря. Несёт на борту ракеты Огненного дождя, которые очень неприятны для вражеской пехоты, а также может сбросить на вражеские войска несколько бомб.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Боевой компас Ву-Синь

1100
1
Конструкция, предназначенная для усиления магии и гармонии соседних отрядов. Может использовать два заклинания школы Небес: комету и молнию. Если вы делаете большую ставку на магию, то один такой отряд не помешает.
Большая пушка

900
4
Довольно типичная пушка, обладающая тем не менее одной замечательной особенностью: скорость этой артиллерии не ниже скорости катайской пехоты, поэтому она может перемещаться по полю боя одновременно с остальными вашими войсками. Может стрелять и по пехоте, но лучшей целью для Большой пушки являются крупные одиночные цели.
Ракеты «Огненного дождя»

1300
4
Артиллерия, похожая на имперскую Батарею огненных ракет. Обладает не такой высокой дальнобойностью, но наносит сокрушительный урон по пехоте врага. Как и Большая пушка, обладает вполне приличной для артиллерии скоростью.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Дюнные драконы (стража Небесного Дракона)

1350
100
+ Магические атаки
+ Поддержка дисциплины
+ Невосприимчивость к психологии
Праведные пики Вей-Цзинь (Всадники Великого Лонма)

1600
24
Бронебойный урон
Невосприимчивость к психологии
Хранитель (сопротивление физическому урону для персонажей)
Зеленый хранитель (терракотовый страж)

2000
1
Сопротивление выстрелам
В небольшом радиусе полностью отражает вражеские выстрелы обратно в противника

Тактика игры за катайцев

  1. Гармония. Ключевой момент, который нужно понять и принять — это баланс гармоний Инь и Ян, который заключается в том, что отряды дальнего боя усиливают отряды ближнего боя, а отряды ближнего боя усиливают отряды дальнего боя. Следовательно выгодно нанимать армии, которые состоят если не из равного количества отрядов Инь и Ян, то хотя бы сбалансированного. Вы можете побеждать и армиями, составленными только из отрядов ближнего боя и стрелков, но такие армии будут не так эффективны.
  2. Игра от защиты. Несмотря на довольно универсальную армию, Катай довольно слаб в атаке. Связано это с тем, что отряды Инь и Ян должны находиться близко друг к другу; стало быть разрывая эту связь для совершения атаки, вы ослабляете собственную армию. К тому же многие пехотные отряды получают существенные бонусы, если просто находятся на месте и готовятся к нападению.
  3. Пушечное мясо. Отряды низкого уровня у Катая есть во всех категориях: пехота, стрелки, кавалерия. Не стесняйтесь нанимать их, ведь они многочисленны, не пошатнут мораль остальной армии, требуют малое содержание, но при этом усиливают союзные отряды эффектами гармонии.
  4. Дальнобойный урон. В любой вашей армии, очевидно, должны быть отряды артиллерии и стрелков, чтобы выполнять всю работу в то время, как пехотные отряды стоят в ожидании нападения. Дальнобойные отряды у Катая довольно разнообразны, поэтому можно собрать армию против любого врага.
  5. Удержание формации. Обратите внимание на то, что при игре за Катай в интерфейсе по умолчанию включена опция, которая удерживает формации ваших войск. В некоторых случаях это мешает окружению отрядов противника, и эту опцию стоит контролировать.

Тирлист и универсальный стек

17 Фев 2022 в 19:27 4 Фев 2023 в 16:36 W1ND

Комментарии (223)

  • Да, буквально как я и предсказывал. У чёрных гагатовых львов (в отличие от зелёных нефритовых) прописана инь-гармония. Поэтому теперь есть кому поддерживать баланс в мобильных пачках, что должно сделать кавалерию чуть более осмысленной. Они ещё физзащиту снижают и магию подавляют вокруг себя и атакой. Славные котики.

  • Я осознал в чем проблема катая. В крайней прямолинейности. За всю игру у вас будет только 2 выбора, между шариком и отрядом журавлей, и между большим шариком и артой с ракетами. Все остальное крайне линейно. Пехота у вас буквально с низу вверх как по карьерной лестнице. От крестьянина до стражи идёт тупо апгрейд стартов. От крестьянина лучника до бронебойных арбалетов точно также, просто улучшение статов. Единственное что есть так сказать отходящее от стандарта это огнестрел в 2х вариантах и 2 шарика. Все остальное в армии вам необходимо, вы даже не можете дум стак из арбалетов сделать потому что нужно бафы гармонии накладывать.

  • Не знаю как вам, но мне кажется что львы вышли вообще шикарные(почему то хочется их песиками все время назвать). Они и против пехоты хорошо работают и против лордов/героев. Плюс их можно использовать в паре чтоб они баффали друг друга через гармонию. Хотя как по мне Катаю всё еще не хватает разнообразия в пехоте.

    • Азог Асквернитель, ещё добавлю, что поскольку львы — одиночные отряды да ещё и с резистом к магии, они отлично работают в паре с астромансерами. Посылаешь льва в толпу пехоты и бахаешь сверху кометой. Лев почти не получает урона, а пехота превращается в фарш.
      В целом, соглашусь, что львы — топ. Они и Небесный командир — лучшее нововведение для Катая.

    • Tarset, когда ты открываешь астромансеров, тем более садишь их на повозки с бесплатной кометой, ты уже можешь выйти в терракотового стража. А страж будет раз так в 10 лучше Львов позорных.

    • G6H1F, о чем ты? Астроманты это тир 3, стражи — тир 5. Учитывая что у Катая не самый быстрый рост, разница в их появлении будет ходов 20-30, если не больше. Не говоря уж о том, что первого астроманта дают довольно быстро за задания. А если играть за Нефритового Дракона, то к моменту появления первых стражей у тебя их в каждой армии по 2 будет уже раскачанных.

    • Tarset, у катая хороший рост. У них полезное здание на буст денег даёт ещё и рост в провинции. Но да, ты прав. В каждую армию ты сможешь засунуть по астроманту, построив в провинциях по т3 домику. Но если мы рассматриваем нефритового дракона, что может мгновенно строить здания через свои навыки, может спокойно выйти в т5 на 70 ход. За мяо инь можно ещё быстрей выйти через стены катайские, там рост отличный а страж на т4. За железного будет долго, если он не конфедернет мяо или не заберет стенку


      Tarset, но если честно это нисколько не оправдывает позорность львов. Абсолютно бесполезные коты.

    • G6H1F, всегда беру как минимум пару львов в любую армию, а в некоторые по 4. Коты мобильные, прочные, неплохо дамажат и имеют полезные заклинания. Они могут закрывать фланги, охранять заднюю линию, быстро реагируя на какой-то прорыв или обход/призыв, могут сражаться в глубине вражеской пехоты и концентрировать вокруг себя врагов, открывая их для заклинаний/градов, неплохо держатся против лордов и специалистов. В целом можно конечно сказать что для этого есть всадники лонма и терракотовые стражи, но львы это 3й тир! Их даже не жалко. Честно говоря, я бы их назвал одним из самых полезных юнитов у Катая сейчас.
      Но, с другой стороны, сам факт того что у нас разные мнения по этому поводу показывает, что у Катая наконец-то появилось хоть какое-то разнообразие стилей игры.

    • G6H1F, львы стоят меньше чем нефритовые воины, 120 копеек, это крайне дешёвый сингл который к тому же разгоняет силу ветров, достаточно юань бо получить, так агатовые ещё и имеют гармонию дальников и бафают милишников

    • Lord_Leaver, при чем тут нефритовые войны? И цена за Катай в принципе. Там такие бабки, что можно с каждого региона нанимать бесконечно армии, и у тебя все ещё будут деньги. Я предпочитаю пару пушек взять в армию чем пару львов. Да и как ты подметил правильно агатовый имеет гармонию дальников, который бафает перезарядку льву, повышая его статы дальнего боя. Ток почему то дальнего боя у льва нету. А еще оба льва имеют ситуативные крайне не полезные спелы. Если тебе охота играть с кавалерией катайской и бафать их львом, то удачи.

    • G6H1F, цена это просто приятное дополнение, агатовый лев не получает отобр бафов от гармонии, но это и не особо важно, гораздо важнее то что он раздает гармонию соседним Ян отрядам и при этом он быстрый, что даёт возможность раздать эти бафы там где нужно(например лонмам), у львов полезные абилки и неплохие статы ближнего боя, и они раздают повелевание стихийными ветрами, повышая силу заклинаний для магов в армии

    • Lord_Leaver, ну как я и сказал если ты хочешь бегать с катайской кавалерией, то бери с собой Львов. Я такскал с собой пару таких когда за казначея катал. И нефритового и агатового. В итоге пользы я от них не заметил, но как сказал чел выше они неплохо прикрывали тылы из за скорости, для коробок это было полезно, но кроме как задержать кого-то пользы я не заметил. Как т5 сделал так сразу заменил на стражей.

    • G6H1F, ну вполне очевидно что т5 юнит будет мощнее чем т3 юнит, например, но если говорить о своей нише, то львы будут вполне себе

    • Konkor, их так расхваливают, будто ими всю игру пройти можно. У них хп очень мало, они бояться обстрела, имеют бесполезные спелы, очень ситуативные в бою. Ими разве что легких коней гонять и в стрелков заходить. Я вспомнил почему они мне не нравились. Я когда за сникча играл, против меня 3 льва было. Сдохли от джезайлов за 2-3 залпа.

    • G6H1F, хехеххехехех, вероятно если ими выдавать пегасам гармонию то львуша все же может быть полезней теракотки…

    • G6H1F, ну слушай, любой юнит оценивается не в абсолютных показателях, а в относительных. Относительных того этапа игры, на котором его можно получить и на котором он будет полезен. Понятно, что ближе к поздним этапам, когда у всех появляется куча бронебойных отрядов и артиллерии, львы теряют свою силу. Понятно также что игру ими не пройдешь, как не пройдешь игру любым 3-ранговым отрядом.
      Ну и справедливо также, что любому отряду есть контра, на этом весь баланс вархаммера и выстроен. Варп-джейзелы это буквально юнит созданный для борьбы с одиночными бронированными отрядами, нет ничего удивительного, что они хорошо справляются с одиночным бронированным отрядом ))

    • Tarset, любым 3 ранговым? Я могу всю игру с заврами проходить. Они Т2. За кислев можно всю игру пройти латниками и акшинами. Они Т2. За крыс есть джезаилы и ратлинги, за тэ тени, за тот же катай пушки, за огров свинцеплюи, за лесных вообще всю игру можно пройти стражами с щитами и копьями и стражами полян. За гномов долгобороды и громобои. А извини меня но львы т3 юнит. На этом уровне у многих пороховых фракций есть огнестрел, и пушки с бронебоем. У льва 5к хп. Он дико уязвим к обстрелу.

  • Пошел к черту Автобой на катайских караванах

Добавить комментарий