Форум Гайды Видео Посты Магазин
Ключи steam

Великий Катай

Величайшая из людских империй простирается далеко за Краесветными горами на обширных территориях, включающих в себя высокие горы, зелёные равнины и густые леса. Этой могущественной страной правят дети божественного императора-дракона.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

Особенности армии

+ Сильные в защите
Пехотные отряды Катая по большей части вооружены древковым оружием и обладают бонусами за нахождение на одной позиции.

+ Гармония битвы
Ближние и дальние отряды Катая усиливают друг друга, находясь поблизости, что делает их армии, составленные из разнообразных отрядов, особенно сильными.

+ Мощный дальнобойный урон
Катай может выставить на поле боя неплохих стрелков и артиллерию, которые способны расправиться с любым типов войск.
− Слабые в наступлении
Практически все отряды Катая обладают очень низким уровнем скорости и натиска, и значительно слабеют, если дистанция между пехотными и дальнобойными отрядами разрывается.

− Монотонные армии слабы
Армии Катая должны быть набраны из отрядов различных гармоний и специализаций, в противном случае можно получить дорогую и слабую армию.

− Уязвимы к окружению и отстрелу
Из-за того, что войска Катая должны быть сосредоточены близко друг к другу, а их отряды сами по себе не обладают значительной универсальностью, Катай может быть уязвим против мобильных армий или фракций, которые могут вынести на поле боя много дальнобойного урона.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Мяо Ин, Дракон Бури (жизнь, инь)Дракон, в обычном состоянии являющийся магом жизни и школы Инь с довольно средними боевыми характеристиками. Накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. В форме дракона теряет способность читать заклинания и накладывать полезные бонусы, но становится грозной силой на поле боя.
Чжао Мин, Железный дракон (металл, ян)Дракон, в обычном состоянии являющийся магом металла и школы Ян с довольно средними боевыми характеристиками. Как и Мяо Ин, накладывает ряд очень полезных бонусов на союзную армию, находясь в форме человека. В форме дракона теряет способность читать заклинания, но становится грозной силой на поле боя.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Верховный магистратОтряд ближнего боя с совсем незавидными характеристиками. Сила Верховного магистрата в способностях поддержки союзных отрядов. Он усиливает эффекты гармонии, может повысить точность и перезарядку отрядов дальнего боя, повысить натиск и атаку отрядов ближнего боя или усилить защиту и дисциплину отрядов ближнего боя. Наносит постоянный урон вражеским летающим отрядам в некотором радиусе, повышает дисциплину соседних отрядов, повышает характеристики находящихся рядом стрелковых отрядов и становится чуть крепче, если стоит на месте.
Драконорожденный правитель Шугэньгана (Инь)Классический маг с довольно хорошими для мага характеристиками ближнего боя. Но брони и здоровья у лордов этого типа совсем немного, поэтому лучше держать его подальше от самой гущи сражения. Но не настолько далеко, чтобы перестал действовать мощный 50-процентный усилитель гармонии. На случай тяжёлой ситуации может пригодиться способность «Броня поднебесного двора», дарующая высокое сопротивление физическому урону и способность «Проход» на двадцать секунд.

Личный транспорт: Всадники Великого Лонма
Драконорожденный правитель Шугэньгана (Ян)Вариант описанного выше мага, но в этот раз это представитель школы Ян.

Личный транспорт: Всадники Великого Лонма

Герои

ВидНазваниеОписание
Алхимик (металл)Классический маг, который очень плох в ближнем бою, но, помимо заклинаний школы Металла, носит с собой несколько полезных для союзных отрядов одноразовых эликсиров.

Личный транспорт: Боевой конь
Астромант (небеса)Этот маг в ближнем бою также долго не протянет. Выгодно отличается от Алхимика тем, что может стать обладателем транспорта более высокого уровня.

Личный транспорт: Боевой компас Ву-Синь

Пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне с длинными копьями

350
160
Многочисленный и дешёвый отряд пушечного мяса, обладающий превосходной защитой от натиска. Последняя особенность делает крестьян более живучими не только против крупных, но и обычных врагов, повышая тем самым их полезность. Боевой дух этого отряда ожидаемо низок, но не настолько низок, как у пушечного мяса многих других рас.
Нефритовые воины

500
120
Хороший отряд среднего уровня для сдерживания вражеских войск. Несмотря на отсутствие каких-либо преимуществ против крупных целей, очень хорош в обороне против любых врагов за счёт высокого уровня брони и особенности, усиливающей сопротивление натиску при отсутствии движения.
Нефритовые воины (алебарды)

700
120
Превосходный отряд для сдерживания врага: бронированный, довольно многочисленный для среднего тира, обладающий особенностями против вражеского натиска. Его существенный минус — отсутствие каких-либо щитов.
Стража Небесного Дракона

1100
100
Лучший отряд с алебардами из имеющихся у Катая. По характеристикам близок к элитным алебардистам эльфийских рас, но при этом у Стражи Небесного Дракона есть щиты.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне-лучники

450
120
Классический стрелковый отряд пушечного мяса низкого уровня: слабый боевой дух, невысокий урон, но высокая численность отряда и низкая стоимость. Неплох на начальном этапе игры.
Стрелки из «Железных градов»

500
90
Дешёвый бронебойный отряд, использующий в бою дробовики. В отсутствии артиллерии и другого вида бронебойного урона может быть полезным на начальном этапе игры, но на позднем большой эффективности ждать не стоит.
Нефритовые воины-арбалетчики

600
90
Вполне классический арбалетный отряд среднего уровня, обладающий двумя особенностями: повышенной сопротивляемостью натиску при отсутствии движения, и высоким уровнем брони. Если сравнивать Нефритовых арбалетчиков с Забияками гномов, то катайские стрелки более многочисленные и более быстрые, но хуже по характеристикам ближнего боя.
Нефритовые воины-арбалетчики (щиты)

700
90
Нефритовые арбалетчики со щитами закрывают наиболее существенный недостаток обычного отряда: они носят щиты, а потому становятся гораздо сильнее в перестрелке с вражескими отрядами. Щиты также добавляют им защиты в ближнем бою.
Арбалетчики Небесного Дракона

1100
80
Высокий уровень брони, щиты, неплохие для стрелков характеристики ближнего боя и высокий бронебойный урон в дальнем бою — Арбалетчики Небесного Дракона являются отличным стрелковым отрядом против вражеской элиты на поздней стадии игры и отрабатывают свою высокую стоимость до копейки.
Журавлиные стрелки

1200
32
Отряд, практически идентичный скавенским Стрелкам с варп-джезейлами. Журавлиные стрелки носят серебряные щиты и ходят рассредоточенным строем, что делает их более живучими против вражеских стрелков. Тем не менее, скорости, брони и здоровья у них совсем немного, поэтому лучше стараться избегать для этого отряда любого входящего урона, благо дальность стрельбы артиллерийского уровня позволяет это сделать.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Крестьяне-всадники

400
60
Кавалерийский отряд с передовым развёртыванием и высокой скоростью. Единственное возможное применение этих крестьян — атака на лёгкие стрелковые и артиллерийские отряды противника. Большего от них ожидать не стоит.
Нефритовые гусары

800
60
Довольно обычный во многих аспектах кавалерийский отряд, обладающий посредственным натиском и довольно привычными для тяжёлой кавалерии характеристиками ближнего боя. Скорость у них такая же низкая, как и у прочей тяжёлой кавалерии других рас.
Всадники Великого Лонма

1500
24
Очень быстрый летающий отряд с высоким натиском, похожий на бретонских рыцарей на королевских пегасах. Применим для атаки на арьергард противника, уничтожения каких-то ключевых построек при штурме и фланговых манёвров. Один из немногих отрядов Катая с очень высокой мобильностью и возможностью проводить качественные фланговые атаки.

Конструкты

ВидНазваниеОписание
Терракотовый страж

1600
1
Здоровенный механический мужик с несокрушимостью, который может причинить много бед врагам Катая. Обладает невысокой защитой и сам по себе является крупным одиночным юнитом, поэтому держите его подальше от вражеской копейной пехоты. Благодаря высокому уровню брони и неплохому запасу здоровья способен принять на себя огонь вражеской артиллерии и стрелков, спасая тем самым остальные войска Катая от уничтожения.

Летающие боевые машины

ВидНазваниеОписание
Небесный фонарь

900
1
Летающий отряд, предназначенный для усиления дисциплины, усиления гармонии соседних отрядов и ружейной стрельбы на довольно высокое расстояние. В лесу открывает большой обзор. Может пригодиться как отряд поддержки на начальном этапе игры и отряд против элитных вражеских стрелковых или артиллерийских войск. Держите его подальше от стрелков и летающих отрядов противника.
Небесная джонка

1500
1
Летающая артиллерийская установка, обладающая характеристиками Небесного фонаря. Несёт на борту ракеты Огненного дождя, которые очень неприятны для вражеской пехоты, а также может сбросить на вражеские войска несколько бомб.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Боевой компас Ву-Синь

1100
1
Конструкция, предназначенная для усиления магии и гармонии соседних отрядов. Может использовать два заклинания школы Небес: комету и молнию. Если вы делаете большую ставку на магию, то один такой отряд не помешает.
Большая пушка

900
4
Довольно типичная пушка, обладающая тем не менее одной замечательной особенностью: скорость этой артиллерии не ниже скорости катайской пехоты, поэтому она может перемещаться по полю боя одновременно с остальными вашими войсками. Может стрелять и по пехоте, но лучшей целью для Большой пушки являются крупные одиночные цели.
Ракеты «Огненного дождя»

1300
4
Артиллерия, похожая на имперскую Батарею огненных ракет. Обладает не такой высокой дальнобойностью, но наносит сокрушительный урон по пехоте врага. Как и Большая пушка, обладает вполне приличной для артиллерии скоростью.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Дюнные драконы (стража Небесного Дракона)

1350
100
+ Магические атаки
+ Поддержка дисциплины
+ Невосприимчивость к психологии

Тактика игры за катайцев

  1. Гармония. Ключевой момент, который нужно понять и принять — это баланс гармоний Инь и Ян, который заключается в том, что отряды дальнего боя усиливают отряды ближнего боя, а отряды ближнего боя усиливают отряды дальнего боя. Следовательно выгодно нанимать армии, которые состоят если не из равного количества отрядов Инь и Ян, то хотя бы сбалансированного. Вы можете побеждать и армиями, составленными только из отрядов ближнего боя и стрелков, но такие армии будут не так эффективны.
  2. Игра от защиты. Несмотря на довольно универсальную армию, Катай довольно слаб в атаке. Связано это с тем, что отряды Инь и Ян должны находиться близко друг к другу; стало быть разрывая эту связь для совершения атаки, вы ослабляете собственную армию. К тому же многие пехотные отряды получают существенные бонусы, если просто находятся на месте и готовятся к нападению.
  3. Пушечное мясо. Отряды низкого уровня у Катая есть во всех категориях: пехота, стрелки, кавалерия. Не стесняйтесь нанимать их, ведь они многочисленны, не пошатнут мораль остальной армии, требуют малое содержание, но при этом усиливают союзные отряды эффектами гармонии.
  4. Дальнобойный урон. В любой вашей армии, очевидно, должны быть отряды артиллерии и стрелков, чтобы выполнять всю работу в то время, как пехотные отряды стоят в ожидании нападения. Дальнобойные отряды у Катая довольно разнообразны, поэтому можно собрать армию против любого врага.
  5. Удержание формации. Обратите внимание на то, что при игре за Катай в интерфейсе по умолчанию включена опция, которая удерживает формации ваших войск. В некоторых случаях это мешает окружению отрядов противника, и эту опцию стоит контролировать.

Тирлист и универсальный стек

17 Фев 2022 в 19:27 Вчера в 13:25 W1ND

Комментарии (121)

  • Вчера мой караванщик Чжа Чжа, получил трейт на несокрушимость ВСЕМ отрядам в войске. Всем, Карл! До этого у него был трейт на маг.атаку всем, сейчас он прокачен, у него отличное войско, спутником попался охотник огр, который сейчас на камнероге, я караванщику дал цепной меч кхорнатский , который из царства Кхорна достается , и броньку на спасбросок. Теперь этот караван спокойно идет по своим торговым делам через враждебные земли гризуса, сквозь вылезшие из порталов армии и ему все ни по чем.

    • Obalser89, Не пойму. Как спутник приобрел впоследствии транспорт? Ведь спутников нельзя прокачивать как героев, я не смог найти меню их прокачки. Кстати прокачка караванщиков которые не в пути как то по убогому сделана. Необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по другому лорду, чтобы через него потом выбрать караванщика чтобы его прокачать. Как то тупо.

    • Fessy, вот я не знаю был ли он сразу на камнероге или позже на него сел. Ибо автобоем караван у меня всегда дрался и только пару поздних тяжелых битв провел вручную, там и заметил что он на камнероге. Может они сами качаются? автоматически?

  • Кстати, один момент который интересует по караванам. Иногда в караван приходят юниты, это понятно. А иногда просятся спутники, одни за деньги, а другие просто бесплатно, мол им по пути. При этом при взятии халявного пишут, что у него какой то странный блеск в глазах. Никто не знает, какой тут подвох? Я когда первый раз встретил такого спутника первым делом подумал что он либо предатель, который заведет в засаду, либо является тварью варпа, которая в очередном бою каравана обратится и начнет кромсать войска игрока:))) Но вроде такого не случилось за 2 пути каравана. Ни у кого проблем с такими халявными героями не случалось? Превращение в тварь варпа это было бы круто. Надо подать разрабам такую мысль, чтобы реализовали если это не так:))

  • Катаю не хватает колоритных юнитов — монахи, терракотовые мелкие воины, черепахи, львы-стражи, обезьяны, без большего Китайского фольклера играть не так весело пока.

  • Я требую добавить пункт: самые сильные гарнизоны во всей игре, сравнимы с гномьими! Это нечто, когда тир 2 поселение отбивает фулл стек т1-т3 армию.У меня уже около 20+ героических побед за катайские поселения.

    • Burunduk97, но гномьи гарнизоны очень слабые…

      в 3 части значительно усилили гарнизоны. Особенно для демон принца, кислева и катая. Но даже они не идут абсолютно ни в какое сравнение с гарнизонами Зверолюдов…

    • arachnophobia, о боже мой, я вспомнил про это сумасшествие, с обновлением на Таврокса гарнизоны зверолюдов стали опхожи не на сборище тупых отродьев сбежавших со все лесов, а на огромную хаоситскую армию, закаленную в тысячах битв.

      Показать все ответы (3)
    • Burunduk97, а. Точно. У Лесных эльфов ещё хорошие гарнизоны. В бересклете прям в удовольствие воевать…

      Посмотрим что в 3 будет. Но мне нравятся гарнизоны катая с двумя отряда и небесных…

    • Burunduk97, у меня один такой гарнизон в Наггаронде за Таврокса отбивал 5 атак Малекита (а он та ещё имба)


      А сколько он беззымяных ноунеймов отбил… Кажется тридцать, пока я не завершил кампанию победой над Оксей.

    • Burunduk97, Ты просто за Катай тут только и играл. К примеру у Хорна еще сильнее гарнизона, 5 штук только воинов хауса в броне по самые помидоры уже способны остановить кого угодно.

  • Кому давать шмотки которые привозит караван , Все лорды и герои вообще не могут в ближний бой , кроме легендарного . А Караван чаще привозит мечи.

  • Это в патче 1.1 переработали или я чего-то не понимаю:
    У меня у алхимика нет никаких эликсиров, только способность на урон с откатом в 60 секунд
    У меня нет способности «Броня поднебесного двора» у лордов (или она пассивная?)

  • БИ стоит ждать хоть бы и для того, чтобы шарахнуть по катайской т5+ армии, возглавляемой великими Драконами Неба и Металла… СКАВЕНСКОЙ ВАРП РАКЕТОЙ

Добавить комментарий