Форум Гайды Видео Посты Магазин
Ключи steam

Гномы

Гномы по праву гордятся своими достижениями, подвигами и выдержкой на поле боя. Они строят неприступные крепости, возводят целые города, соединённые многокилометровыми подземными туннелями, а их кузнецы и рудокопы считаются лучшими в мире.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Тяжёлая броня
Большая часть гномьих отрядов, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне.

+ Высокая дисциплина
Гномы сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения.

+ Сильная пехота
Она разнообразна и превосходит аналогичную пехоту прочих других рас практически в каждой из возможных номинаций.

+ Мощный дальнобойный урон
Артиллерия гномов находится на уровне имперской и эффективна как против больших скоплений врагов, так и против вражеских чудовищ. Также у гномов есть разнообразные бронированные и дисциплинированные стрелки.

+ Сопротивление магии
Все отряды имеют врожденное сопротивление к вражеской магии.
− Нет кавалерии
У гномов нет ни одного кавалерийского отряда, поэтому их фланги открыты для противника; этот минус они компенсируют наличием сильной специализированной пехоты и летающими машинами.

− Нет чудовищ
В армии гномов не нашлось места ни одному чудовищу, они всецело полагаются на своих воинов, стрелков и военные машины.

− Нет магии

В отличие от других рас, гномы не используют в бою магические заклинания, вместо этого они защищают и усиливают свои отряды с помощью магических рун.

− Медленные
Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, гномы не способны быстро перемещаться на поле боя; вместе с отсутствием кавалерии это выливается в игру от защиты.

Руническая магия

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Торгрим ЗлопамятныйДовольно забавный юнит, представляющий собой носилки, поддерживаемые четырьмя гномами, на которых восседает верховный гномий король, размахивающий топором направо и налево.
Белегар Железный МолотБелегар обладает способностями, усиливающими его личные боевые характеристики, а также может поддерживать союзников с помощью защитных рун.
Унгрим Железный КулакУнгрим увеличивает скорость всей пехоты во всех армиях, но только если был выбран главным лордом в начале игры. Имеет ряд навыков, увеличивающих характеристики при потере здоровья.
Громбриндал — белый гномГромбриндал способен ослаблять скорость и защиту противника, а также может временно воодушевлять армию до уровня несокрушимости.
Торек ЖелезнобровВеликий рунный кузнец, обладающий в бою характеристиками, довольно схожими с характеристиками Торгрима, который перемещается на точно таких же носилках.

Личный транспорт: Наковальня рока []

Лорды

ВидНазваниеОписание
ЛордПретендент на роль лорда с самым оригинальным названием. Классический танк с веткой боевых и тактических навыков для поддержки войск.
Властитель рунВ бою Властитель рун не так эффективен, как Лорд, зато его руны позволяют накладывать защитные и наступательные заклятия. Ценен тем, что позволяет лучше раскрыть потенциал егерей.

Личный транспорт: Наковальня рока []

Герои

ВидНазваниеОписание
ТанВ бою очень похож на Лорда; выполняет роль неплохого танка.
Опытный инженерОпытный инженер неэффективен в ближнем бою, зато усиливает стрелковые и артиллерийские отряды гномьей армии, что делает его незаменимым помощником в бою. Обязательно держите в любой армии одного такого персонажа — он даёт незаменимые бонусы для стрелков и даже увеличивает дальность перемещения армии по карте кампании, что для гномов особенно актуально.
Кователь рунГерой с навыками, аналогичными навыками лорда Властитель рун.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Горняки

325
100
Самый дешевый пехотный отряд гномов. Да, эти бойцы обладают незавидными характеристиками в ближнем бою, зато у них есть передовое развертывание и способность быстро ломать вражеские ворота, а их броня и боевой дух необычайно хороши при такой небольшой стоимости найма и содержания.
Горняки (подрывные заряды)

400
100
Горняки, обладающие особой атакой дальнего боя: перед сближением с противником каждый из бойцов метает в противника подрывной снаряд. Ну а коли перед атакой можно что-то метнуть, то почему бы этого не сделать?
Гномьи воины

450
100
Базовый пехотный отряд, который не стыдно бросать в бой. Щиты, броня, хороший боевой дух, защита от магии и натиска крупных врагов — эти воины показывают себя в ближнем бою с отрядами того же класса с лучшей стороны.
Гномьи воины (тяжелое оружие)

500
100
Гномьи воины с двуручными секирами не имеют щитов и не так хороши в защите (в том числе у них нет защиты от натиска крупных врагов), зато они сами обладают лучшим натиском и бронебойным уроном.
Долгобороды

650
100
Долгобороды ещё медленнее гномьих воинов, зато почти по всем остальным характеристикам они их превосходят. Отряд обладает защитой от натиска крупных врагов, невосприимчив к психологическим атакам и может воодушевлять соседних бойцов в отсутствии лорда.
Долгобороды (тяжелое оружие)

750
100
Долгобороды с тяжелыми секирами, как и гномьи воины с секирами, хуже аналогичного отряда со щитами в плане защиты, зато обладают бронебойностью и лучшим натиском. Отряд не теряет очень полезный бонус, связанный с защитой от натиска крупных врагов.
Мстители

900
80
Мстители бегают по полю боя без брони, но обладают хорошим здоровьем, защитой в ближнем бою и полной несокрушимостью. Они неплохо держатся против вражеской пехоты, но их основное их предназначение — наступление на вражескую кавалерию и чудовищ. Обладают защитой от обстрела.
Убийцы великанов

 1250
 80
Улучшенная версия Мстителей. В отличие от последних, обладают бронебойной атакой, а потому ещё более смертоносны для разного рода крупных противников. Как и Мстители, Убийцы великанов уязвимы к вражескому обстрелу и сильному натиску врага. Не защищены от обстрела.
Молотобойцы

1100
100
Элита гномьей пехоты. При своих отличных защитных характеристиках молотобойцы обладают очень высокой бронебойной атакой, что позволяет им превосходить в ближнем бою многих врагов.
Железоломы

1200
100
Железоломы — ещё один элитный гномий отряд. Бойцы этого отряда закованы в очень тяжелую броню, обладают высоким боевым духом и выдающимся показателем защиты в ближнем бою (в том числе защитой от натиска любых врагов в обороне). Железоломы не очень сильны в атаке, хотя их подрывные снаряды, которые они швыряют в противника перед схваткой, могут оказаться очень полезными.

Основная их миссия — полностью остановить вражеское наступления, с чем они справляются лучше любого другого отряда. Эти воины хороши как для защиты флангов, так и в авангарде вашего войска: пока противник будет пробиваться через стену железоломов, вы сможете выиграть время, чтобы обогнуть фланги остальными отрядами.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Егеря

500
80
Стрелковый отряд со свойствами передового развертывания и маскировки на ходу. Егеря могут неплохо себя проявить при фланговых обходах.
Забияки

550
80
Забияки — основа стрелковой пехоты в армиях гномов. Обладают средней дальностью и уроном, но зато носят щиты и тяжелую броню, поэтому их нельзя назвать самой легкой целью для вражеских налетчиков.
Забияки (тяжелое оружие)

600
80
У забияк с двуручными секирами нет щитов и хуже защита в ближнем бою, зато они могут проломить десяток-другой вражеских черепов, если у них закончатся арбалетные болты.
Егеря (тяжелое оружие)

650
80
Егеря с тяжелым оружием в качестве вооружения носят двуручные секиры, что позволяет им эффективно пробивать вражеские доспехи, и набор бронебойных топориков для метания в противника вместо арбалетов. Отряд очень хорош в нападениях из засады.
Железные ящеры

700
28
Железные ящеры экипированы огнемётами, эффективно сметающими вражеские отряды и подрывающими их боевой дух. При атаке в лоб могут залить огнем союзников, что всегда стоит учитывать при наличии эти бойцов в армии. Железные ящеры практически неуязвимы к вражескому огню и обладают повышенным сопротивлением к вражеской магии. Этот отряд особенно эффективен против легкой пехоты.
Громобои

700
80
Громобои обладают меньшей дальностью стрельбы, чем забияки, но зато их выстрелы легко пробивают вражескую броню. Бойцы этого отряда неплохо себя чувствуют и в ближнем бою.
Егеря Багмана

750
80
Егеря Багмана отличаются от обычных лучшими характеристиками, защитой от натиска крупных врагов, невосприимчивостью к психологическим атакам и даже регенерацией в бою.
Железные ящеры (троллебойные торпеды)

900
28
Отряд, сформированный для борьбы с крупными вражескими чудовищами. Троллебойные торпеды наносят ощутимый урон, если попадают в цель. У них большое время перезарядки, поэтому перед первым выстрелом стоит убедиться, что цель и время для атаки выбраны правильно.

Летающие боевые машины

ВидНазваниеОписание
Автожир

700
4
Летучая артиллерия гномов, сбрасывающая сверху на противника сверху бомбы. Обладает невысокой эффективностью стрельбы, уязвима для вражеских стрелков и нуждается в контроле.
Автожир (серная пушка)

800
4
Автожир с серной пушкой обладает бронебойностью, но несет меньше зарядов.
Бомбовоз

1150
1
Бомбовоз может стрелять в движении и наносит ощутимый урон вражеской пехоте. Можно иметь несколько таких отрядов в армии для контроля вражеской артиллерии и стрелков.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Баллиста

550
4
Баллиста — самая примитивная полевая артиллерия гномов. Применяется против крупных врагов.
Местемёт

700
4
Катапульта гномов, дальнобойная и бронебойная. Стреляет большими камнями по навесной траектории, поэтому может быть эффективна на гористой местности, при штурме поселения и против вражеской артиллерии.
Пушка

800
4
Гномья пушка стреляет большими ядрами и отлично подходит для борьбы с крупными целями.
Органное орудие

1100
4
Органное орудие — настоящее произведение искусства и крайне эффективная артиллерия в борьбе против вражеской пехоты. Стреляет четырьмя ядрами каждой из четырех пушек, усеивая поле боя трупами солдат вражеской армии и вынуждая врага отсчитывать секунды до следующего залпа. Обладает не такой большой дальностью стрельбы как прочие артиллерийские орудия.
Огненная пушка

1250
4
У огненной пушки ещё меньшая дистанция стрельбы, чем у органного орудия, при этом снаряд летит достаточно медленно, что позволяет противнику во многих случаях увернуться от выстрела, но зато каждое попадание огненной пушки в цель производит опустошающий эффект.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Экрундские горняки (горняки — подрывные снаряды)

600
100
+ Повышенный боезапас
+ Неистовство
Воины Драконьего Пламени (гномьи воины)

700
100
+ Огненная атака
+ Преимущество против пехоты
Налетчики Ультара (егеря — тяжелое оружие)

750
80
+ Способность Знак Ультара, понижающая защиту противника от выстрелов и в ближнем бою
Гоблошвыр (местемёт)

900
4
+ Выстрелы при попадании подрывают боевой дух противника

Вместо обычных снарядов Гоблошвыр стреляет камнями с привязанным к ним пленным гоблинам. Эти громко визжащие «подарочки» сильно портят настроение тем, в кого они попадают.
Ворчливые стражи (долгобороды — тяжелое оружие)

1000
100
+ Способность Старые ворчуны, поднимающая на короткое время запас сил ближайших союзных отрядов
Стража Скольдера (железные ящеры)

1050
28
+ Быстрая перезарядка
+ Бронебойный урон
Выстрелы не подрывают боевой дух противника

Вместо огня Стража Скольдера выпускает стремительные потоки раскаленного пара, что уже не так сильно пугает противника как огонь. А зря, если выбрать для Стражи Скольдера правильную позицию атаки, то они очень быстро снесут любую бронированную пехоту противника.
Мстители Драконьей Спины (мстители)

1150
80
+ Замедляют противника при нанесении урона
+ Атака делает противника уязвимым к огню
+ Сопротивление физическому урону
+ Защита от натиска крупных врагов
Небесный Молот (бомбовоз)

1400
1
+ Более эффективные снаряды в меньшем количестве
Стража Горных врат (молотобойцы)

1500
100
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Магическая атака
+ Повреждение брони противника

Это один из самых сильных пехотных отрядов в игре.
Норгримлинские железоломы (железоломы)

1500
120
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Повышенная численность отряда
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания

Возможно, что это самый «непробиваемый» пехотный отряд, какой только может быть в «Вархаммере».

 Призрачные герои Белегара

ВидНазваниеВидНазвание
Трони ЖелезнобровХалькенхаф
Король Лунн Железный МолотДрамар Молоторукий

 Отряды Торека Железноброва

Доступно только при игре за фракцию Экспедиция Железноброва. Чтобы получить эти отряды, нужно собрать соответствующие артефакты.

Герой

ВидНазваниеОписание
Ганс ВальхирсонПризрачный герой-танк, получающий на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити.

Отряд

ВидНазваниеОписание
Обузданный карнозавр Торека

 1600
1
Сопротивление магии
Нет буйства
Несокрушимость

Тактика игры за гномов

  1. Игра от защиты. Гномы слабы в наступлении: у них медленная армия, а кавалерия и чудовища отсутствуют как класс. Зато их пехота очень сильна в позиции обороны, а также есть мощная артиллерия и бронированные стрелки. Помимо защитной пехоты у гномов есть также мстители и молотобойцы, сильные в атаке на вражеских монстров и пехоту соответственно.
  2. Фланги. Гномов можно легко окружить, поэтому вам всегда нужно быть готовым к атаке с флангов. В идеале вражеская кавалерия увязает в бое с железоломами и затем накрывается отрядом мстителей, но ситуации могут быть совершенно разными.
  3. Добровольное окружение. Известная тактика при игре за гномов — послать вперед своего лорда, чтобы он отвлек на себя внимание основных сил противника, а затем направить на скопление врагов всю мощь своих стрелков, включая железных ящеров, и артиллерии.
  4. Артиллерия. В целом артиллерия гномов несколько уступает имперской, однако все равно очень хороша и играет огромную роль в армии гномов, вынуждая противника покидать хорошие позиции и переворачивая ход битвы.

Тирлист и универсальный стек

10 Фев 2018 в 18:26 26 Мар 2022 в 10:59 W1ND

Комментарии (564)

  • Подскажите, пожалуйста, люди знающие, как мне бороться с крысами? По-моему, самый ужасный противник для гномов. Много чего перепробовал, и стрелковую армию, и обычную, но никак не вывожу, точнее вывожу, но на соплях. Может есть сборка армии какая-то? Или хитрость? Кстати, схожая проблема с армией высших эльфов, их комбинация мощных стрелков с чудищами и кавалерией сдувает армию, хоть и подбирал контрпик с убийцами, егерями, троллебойными и пушками.

    • Да и артиллерия людей с её дальностью обстрела, странная такая раса, эти гномы, вроде бы и топовая армия, а вроде бы только и может что против хаоситов да орков…

    • Konkor, против скавенов главное в засады не попадаться, для этого перемещаться нужно лагерем или подземными путями. Подземные пути хороши тем, что поле боя получается растянуто, и противник вынужден двигать свои войска. В остальных случаях лучше двигать стартовую позицию как можно дальше от противника.

      Как только начинается битва, можно аккуратно идти в тыл бомбовозами и автожирами, и уничтожать артиллерию. Опять же, главное, не подставлять свои летающие боевые машины под огонь вражеских стрелков, иначе будет худо. Если этого сделать в начале не получается, то автожиры нужно подводить в тот момент, когда вражеская артиллерия или стрелки уже начинают работать по позициям гномов.

      С рунами артиллерия гномов смотрится очень неплохо.

      Показать все ответы (26)
    • Konkor, крысы у бота это еще фигня. Крысы в руках игрока… вот это ад. Ибо бот не умеет в хорошие составы, а вот игрок за крыс умеет…

    • arachnophobia, Konkor, игрок может собирать армию как крыса. Но он не будет думать как крыса. Чтобы победить крысу, нужно думать как крыса. Найти ближайший город с "опасными" постройками, собрать армию и отправить в обход, снести город крысы. Нет домиков — нет юнитов. Крысе нужно думать, перестраивать города, терять время и темп… В общем повторить до готовности
      Контрится это легко: банально разведка не только к врагу, но и к подходам. Но кто ж, когда об этом думает… Зато в момент выхода Эшинов обойти их и сломать всё что есть было единственной для меня возможностью их завалить

    • Konkor, ИИ скавенов исключительно неприятен, согласен. Засады — бесконечны. Практически любая засада — либо рип, либо потеря большей части войска. Вся пехота расстреливается скавенами влет.

      Единственная эффективная тактика противодействия — почти так, как было сказано выше, только делать акцент не на арте крыс, а на ее стрелках. То есть необходимо иметь в любой армии пять отрядов обычных автожиров и вязать ими стрелков в БЛИЖНЕМ бою. Битва началась — сразу отправляем вертолеты драться врукопашную. Да, они никого не победят, но будут умирать оооочень долго. Выигранное время — победа, в данном случае.

      Высшие — все более-менее стандартно, просто нужен контроль, а он придет с опытом.

      P. S. К тому же у тупого ИИ — он априори тупой, даром что местами неприятный — есть привычка бегать стрелками в момент, когда его стрелковые отряды вяжут ближним боем.

      P. P. S. С вертолетами неплохо и в сетевых получается, главное — переконтролить крысу.


      DarkElder, пока ты будешь идти в обход к городу с "опасными" постройками, крыса снесет тебе пару-тройку городов — за счет большей мобильности и более развитой экономики (дефолтный буст компа на бабки). Это как попытаться переиграть оппонента в том, в чем он наиболее хорош. Интересная тактика, но нет, спасибо.

    • Captain, «профессионал»

    • DarkElder, профессионал — это когда начинаешь "думать как крыса". Чисто крысиный сверхразум на изи скавенские засады раскатывает дворфами, увожение посону.

    • Konkor, я конечно за гномов компанию проходил около кода назад, но 2 инженера в армии с прокачкой на дальность для стрелков решили все мои проблемы с крысами. Обычные пушки под абилкой на точность от того же инженера способны очень быстро заткнуть вражескую арту. Остальное за органнками и огненными пушками, главное правильно приоритеты ставить.
      Так что перестрелять гнома задача не тревиальная. Вот засады — да, проблема большая. Гномы их очень не любят. Но разведка в помощь.

    • Captain, я не вижу смысла с тобой спорить и вести дискуссию. Опять же сольёшься, сказав что игра тебе надоела и ты в ней разочарован

    • DarkElder, крысиный мозг слишком профессионален для дискуссий, мое почтение.

    • Captain, я просто даю тебе возможность упасть в бан на пару дней)

    • DarkElder, ничоси, жестко канешн. Жёсткий ты тип. Почти такой же жесткий, как Малекит. Чисто пацан гномами играл год назад последний раз, но профессионал, специалист по антизасадам, устраивает подкопы под крыс.

    • Captain, как ты сразу обороты сбавил. Струхнул?)

    • DarkElder, ага, очень сильно боюсь тех, чей кумир — грозный маменькин сыночек. Запредельно страшно! Словил страх и ужас одновременно, но все равно смогу конструктивно размотать крысогнома. Потеря провинции для крысы — ничто, потеря провинции для гнома — весомая утрата. Крыса — быстрая, спамит большим количеством отрядов. Гном — медленный, с малым числом воинов. У тебя нет эффективных инструментов для ведения войны в крысином стайле, однако зачем-то предлагаешь косплеить крысонинзю. Ну умен, ну профессионал. Это как если бы Морати заставила своего дрища сынулю принять участие в соревновании тягателей штанги, понимаешь?

    • Captain, ну ты же понимаешь, что не обязательно сразу исходить истошным ядом, если у тебя не получается что-то реализовать?.. Может сначала стоит подумать, подкачать скилл, поиграть в игру наконец?
      Потому что я проворачивал этот номер за гномов, скавенов, имерию, ЦГ и людоящеров. Так что да, я вправе говорить, что тебе стоит пойти левелапнуться, если ты не можешь также

    • DarkElder, покоритель легкого ИИ в деле, снимаю шляпу. Король дрищей здесь.

    • Captain, а, т.е. у тебя проблемы с лёгким ИИ О_о

    • DarkElder, особенно позабавил аргумент в стиле «ну я же так делал». В сущности, ты решаешь задачу уровня «дойти из точки А в точку Б» не просто движением, но и поеданием кала. Улавливаешь? От поедания (альтернативных разумистских тактик, которые с грехом пополам приносят результат) вполне можно отказаться, браток. Мысль ясна? Или нет? Вот, скажем, когда тебе нужно извести тараканов в своей квартире, ты расставляешь противотаракановые хреновины, купленные в магазине? Или ты втираешься в доверие к тараканам, проводишь выборы, становишься тараканьим царём, а затем РАЗРУШАЕШЬ ТАРАКАНЬЕ СООБЩЕСТВО ИЗНУТРИ? Второе? Ну умен, ну профессионал, аве интеллектуалу.


      DarkElder, не-а, я тока на легенде играю.

    • Captain, не заметно, что ты на легенде играешь. Зато говоришь много. Ткнули тебя, так ты теперь изливаешься?

    • DarkElder, «зато много говоришь» — еще один весомый аргумент в копилочку эрудита.


      DarkElder, еще бы тебе было заметно, синьор «я ГОД НАЗАД разваливал дефолтный ИИ».

    • Captain, я тебе сразу сказал, что спорить с тобой я не буду. Но мало ли. Может тебе психолог нужен. Выговориться, поплакаться, что у тебя проблемы с лёгким ИИ, который ты не можешь победить без боли и мучений. Видишь как они — эти страдания — в тебе накопились? На моё сообщение выдаёшь два своих. Нервничаешь, бедолага, не думаешь наперёд. Так что я не против. Выговаривайся

    • DarkElder, ну все, тупо КОЛИЧЕСТВОМ ВЗЯЛ И РАЗОРВАЛ ДОБРОДУШНОГО БЕДОЛАГУ.

      Не аргументами, нет.

      Не виртуозными издевками.


      DarkElder, а если серьезно, то скорость реакций моего головного мозга банально выше. Отсюда — обилие текста по существу. Если я выдаю два сообщения на одно, то из этого следует, что я — нервничаю? Довольно алогичный и априори недоказуемый тезис.

      Мои аргументы — неоспоримы. Гномы медленны и сильно зависят от сохранности своих провинций. Это — аксиома. То, что ты смог в альтернативные калопоглотительные тактики, — опять же, недоказуемо. И да, я очень рад за тебя, ведь ты придумал калопожирательную тактику вместо нормальной. Творческий подход, так сказать.

    • Captain, ты написал слишком много текста, который я всё равно не буду читать. Извини. Надо быть лакончинее

    • DarkElder, ничего страшного, я и не сомневался в том, что с русским языком у тебя большие проблемы))))))))))))))00000


      DarkElder, впредь буду лакончинее, обещаю.

    • Captain, DarkElder, поцапались как 2 снотлинга за кусок блестяшки

    • Konkor, как ярый поклонник скавенов на карте «Смертные империи» могу сказать только одно: самая большая попаболь для скавенов — это отряд в 19 убийц великанов с лордом-танком, ну или варианты около того… мои великие армии скавенов подобные отряды гоняли по самое немогу…. такому стеку без разницы: в засаде он оказался, в подземных переходах (кстати там даже лучше — некуда скавенам убегать) или в чистом поле…. главное понимать — такая армия нужна для полевых сражений — в осаде она не особо хорошо себя покажет, хотя если потери в 60-70% не страшны, то можно и в осаду поиграть…


      Konkor, как ярый поклонник скавенов на карте «Смертные империи» могу сказать только одно: самая большая попаболь для скавенов — это отряд в 19 убийц великанов с лордом-танком, ну или варианты около того… мои великие армии скавенов подобные отряды гоняли по самое немогу…. такому стеку без разницы: в засаде он оказался, в подземных переходах (кстати там даже лучше — некуда скавенам убегать) или в чистом поле…. главное понимать — такая армия нужна для полевых сражений — в осаде она не особо хорошо себя покажет, хотя если потери в 60-70% не страшны, то можно и в осаду поиграть…

    • Ronin79, вот только это попная боль для обоих, ведь потери слееров будут чудовищными. Компу-то пофиг, а вот игроку нет. Замучаешься регениться/новыми отрядами пополняться.

    • Captain, 5 отрядов автожиров для ближнего боя.
      1) Даже если это было бы эффективно конкретно для крыс то все равно смысла не имеет поскольку целых 5 слотов в армии ты выбрасываешь не летающие юниты практически бесполезные в ближнем бою, а в битве с армиями с летающими юнитами вообще тупость.
      2) Я бы понял бы если бы совет был этими автожирами расстреливать стрелков с пулиметами и снайперов, но нахрена ближний бой если они в нем впринципи не эффективны? Я понимаю что стрелки скавенов и в дальнем бою их перестреляют, но ведь можно же хитрить. Не во фронт лететь и пытаться перестрелять стрелков, а с одного фланга залетать и пытаться выстреливать по одному отряду пользуясь численным превосходством.
      3) Если и использовать тактику гномьими летунами, то я считаю это надо делать не автожирами, а бомбовозами в количестве не более 2 штук. Они и отстреливают арты и стрелков отлично, а самый главный их плюс что по 12 бомб с каждого можно свалить в рекордно максимально быстрое время на вражеские арты и стрелков. Это может показаться что бомбы не очень эффективны против них, на самом деле очень эффективны если точно сбрасывать. Кроме того, если у врага в армии нет особо ни арт, ни стрелков, то бомбовозы и в этом случае будут куда более эффективны, сотни по 3 пехоты могут бомбами заминусить. Эффективность 2 бомбовозов на мой взгляд будет больше чем эффективность 5 автожиров для ближнего боя, плюс еще будет армия универсальнее и сильнее за счет освобождения лишних слотов которые ты выделял на автожиров камикадз.
      4) Не думаю, что армия с 5 автожирами (которые будут дохнуть время от времени с такой стратегией) будет эффективной на высокой сложности. Замучаешься постоянно нанимать этих летунов взамен убитых, особенно когда нужно проводить по 2 боя за ход:)

  • Да просто еще гномы сейчас печальные ребята.
    Что в кампании, что в мультиплеере одна из слабейших фракций.

    Да конечно с добавлением рун можно неплохо усилить некоторые отряды в своем основном стеке. Но глобально погоды это не делает. гномская пехота в танковании примерно равна пехоте ВЭ. (Фениксы и железоломы в качестве стенки показывают схожие результаты)
    только у ВЭ помимо пехи еще дохрена вариантов.
    Ну и последняя "доработочка" рунной магии это конечно круть, была так себе. Стала вообще фигней, куча альтернативных простых заклинаний у других фракций дающих больше и с меньшим кд.

    Все отряды плотненькая мелкомодельная пехота. Любое аое заклинание, арта, гобальдеры и проч = смэрть.

    Специально тестил все это, те же чорки и четкие пацаны от любой арты и заклинаний получают меньше урона чем железоломы, несмотря на наличие маг резиста у последних.

    • Soviet bomber, их будут ребалансить в трёшке, в связи с изменением магической защиты, если их не усилят то будет совсем грустно

    • Soviet bomber, Вы правы. но чтобы небыло таких проблем нужно грамотно подбирать армию и стратегию ведения боя. Очень важно для гномов побеждать стрелков и арту врага не путем земля-земля, а воздух-земля. То есть активно использовать бомбовозы минимум 2 штуки в армии. Они и арты снесут, и стрелков по одиночке нашинкуют и пехоту врага напавшего на твоих железоломов напичкают бомбами. По суммарному количеству урона от бомб которые сбросит бомбовоз, он приверно равен по эффективности магу огня. Сотни 4 пехоты можно чисто бомбами одним бомбовозом умертвить и еще сотню настрелять пулиметом.


      Soviet bomber, забыл добавить. Чтобы от магии врага не страдать, чтобы в плотные ряды железоломов не влетали спеллы, необходимо пушками как раз магов и херачить, плюс опытный прокачанный инженер тоже неплохо их отстреливает со своего ружа. А если врагу нечего противопоставить твоим бомбовозам и арта врага слита, то вражеского мага лучше ими сливать издалека, а огонь пушек перевести на лордов и крупные цели.

  • Говорите лесные эльфы лучшие стрелки? ну ну и это еще без инженера))) https://imgur.com/a/VimR924

    • Гарик, по факту там ниже урон, т.к. из-за анимаций отряды стреляют реже, чем может быть указано в карточке.

    • W1ND, там у них урон гонится, а не скорострельность.

      Показать все ответы (1)
    • arachnophobia, ну Винд прав. там по скорости они гонятся в основном https://imgur.com/a/fvDglkQ но все равно, урона они моря вносят, у меня армия небольшая и не сильная, но пехотные отряды сметаются в пыль

  • Мне кажется, что если к выходу гномов в 3 части не понерфят маятник, то гномам можно будет записывать в свою книгу обид всех магов теней.

  • Предлагаю прикрепить соответствующим гномам ссылочку на рунную магию в статье Арахны.

  • Хочу сказать про бомбовозы, чрезвычайно полезная вещь в армии гномов и многие их недооцениватют, если бить по плотным скоплениям войск (например толпа, которую остановили железоломы), то урон просто безумный, за пару секунд всеми бомбами можно несколько сотен килов набить…

    То же хочу сказать насчет огненных пушек.. почему-то авторасчет их очень не любит, но они бьют навесом и рассчитаны на то чтобы по таким же скоплениям бить

    итого что мы имеем, один бомбовоз + одна огненная пушка могут (с прикрытием, разумеется) отправить большинство армий в утиль

    а прикрытие в виде убийц великанов и железных ящеров с троллебойными не даст это законтрить

    • я к тому что было бы неплохо добавить про навесную стрельбу огненным пушкам, а у бомбовозов основная задача не контроль стрелков и артиллерии, а как раз таки борьба с плотным скоплением пехоты, что впрочем и написано в игре (борьба с пехотой).

      И да, тоже интересный момент, урон вообще дикий у обычного оружия бомбовоза, просто низкая точность, если стрелять вплотную, то это будет ощутимо.

    • хм… А вот про бомбовоз… Это очень важный нюанс… Посмотрим, можем ли мы это поправить…

      Показать все ответы (14)
    • Konkor, У бомбовоза есть один существенный минус: он большой и хрупкий. Он хорош против армий со слабыми стрелками, но под любым огнем падает очень быстро.
      Причем в Тройке этот нюанс только усилится. Там ИИ лучше приоритеты ставит для отстрела.

    • Konkor, просто людям скучно играть за гномов. Магии нет, кавалерии нет, самими отрядами толком не помикришь. В остальном, я полностью согласен с тобой разве что убийц великанов или ящеров с троллебоями я бы заменил на органки. Тебе не придётся сейвить армию, если крупняк до неё не добежит
      Но на вкус и цвет все фломастеры разные

    • Lord Haarhus, просто не подставлять его, по сути то хватит одного бомбовоза на армию и просто подобрать момент чтобы пройтись по рядам противников разок, и всё, дело сделано..)


      DarkElder, с органками трудно, потому что им не хватает урона чтобы сливать достаточно быстро крупных монстров, драконов, например, достаточно попробовать сразиться с противником, у которого в армии около половины крупняка (с кавалерией) и можно особо не париться за арту, её не будет)

    • Konkor, странная логика. У органок выше урон и дальность, если я правильно помню статы. Я не могу представить, чтобы они справлялись с монстрами хуже убийц или троллебоев. Против кавалерии я отдал бы предпочтение убийцам. Но только из второй линии, иначе кавалерия их просто размотает на чардже. Но если действовать из второй линии, то какая, собсно, разница?..
      Если рассматривать массовый залёт драконов, то тут либо отвести артиллерию и связать драконов пехотой, либо действительно попрощаться с артиллерией. Потому что троллебоев можно связать также как арту и их придётся отводить. А пока убийцы заковыряют дракона он успеет убить расчёт или сломать пушки. И если уж всё равно придётся связать дракона в ближнем бою, а пушки и стрелков отвести, то какая, собсно, разница?..

    • DarkElder, не совсем так, если посмотреть как справляются троллебои и органка по тому же дракону (сравните сами в бою, а не просто цифры), то разница огромна

      Насчёт связать троллебоев, то они чрезвычайно живучи, те же железоломы только с оружием другим, поэтому убийцы успеют слить дракона (урон то у них дикий)

      А связать пехотой никак у вас не получится, разве что против ии, потому что как связать с игроком, если он драконов в пехоту не посылает

    • Konkor, нет, ну если иметь в армии и троллебоев, и убийц великанов, то возможно всё это будет неплохо смотреться. Можно тогда рассуждать, что ещё и органки в стак засунуть, лишними не будут. Всё-таки придётся чем-то пехоту врага убивать, если у оного не только монстры окажутся. И да, я знаю как работают по монстроте и троллебои, и убийцы, и органка. Приоритет всё равно отдам органке. В конце концов, если я не буду уверен, что органка справится с монстротой, то я просто дам ей целеуказание бить пехоту, а на монстроту наведу огненную пушку. С её дамагом ей всё равно в кого стрелять.
      И да, нужно делать уточнение против кого стак собирается: против ИИ, против человека в кампании, против человека в быстрой битве. Потому что это три разных армии. Так-то против человека в кампании и троллебои с огненными пушками работать не будут. Просто расстреляет пушки своей артой за счёт дальности, а потом наглядно продемонстрирует почему плохо, когда пехота медленная, а кавалерию не завезли

    • Выскажу сейчас крайне не популярное мнение, но органки — переоцененный кусок шлака неэффективный против всего

    • Konkor, а от кого ты контрить собрался огненную пушку убийцами великанов и троллебойцами?? от крупняка? первые злобные, но хлипкие, вторые тормозные и сами нуждаются в прикрытии…


      DarkElder, за последний абзац поставил бы два класса, но разрешили только один..))))))


      Konkor, вот тут нужно очень точно формулировать против кого ты собираешься воевать, потому что ИИ делает более-менее сбалансированную армию, а если против игрока попрешь, то либо артой тебя проредят на максимальной дистанции (я за скавенов первым делом выносил у гномов всю арту, а уже потом пускал в ход мортиры), либо тем же Вульфриком тебя укатают 10-12 мамонтами, 4 драконами, 3 фимирами и героя какого-нибудь добавят….
      у ящеров тоже из крупняка можно набрать прелестный стак, который гномов утопчет и с убийцами и пушками, особенно за тик-так-то, у которого авиация просто лютой становится… мои летуны рвали бомбовоз за 10-15 секунд…

    • arachnophobia, госпожа, такие заявления нужно подкреплять громриловыми аргументами!)

    • Lord Haarhus, arachnophobia, но без бочонка багманского мы их рассматривать не будем!

    • arachnophobia, согласен, единственная причина почему их могу взять, так это безумная любовь авторасчета к ним (особенно если у противника много брони), а на деле из-за навесной стрельбы будут эффективнее огненные пушки. Да, огненные пушки стреляют не так далеко, но это и не надо, если ты связал противника железоломами и тебе просто надо вкинуть урон в толпу


      Ronin79, выбираю рандомные армии разных рас в боях против ии с максимальной казной, пытаюсь проверить как гномы могут противостоять тем же эльфам, когда у них несколько драконов, фениксы, принцы-драконы.. вот и пришел к своим выводам, потому что именно с этими комбинациями у меня получилось побеждать, в других случаях обходят с флангов или с воздуха разбирают арту со стрелками

    • Konkor, т.е. если я правильно понял — это не про компанию идет речь, а про быстрые битвы против ИИ, у которого максимальная казна и рандомный выбор отрядов? ну такие варианты я не рассматривал, т.к. даже не играл в подобные битвы — мне только компании подавай..)))

    • Ronin79, да в кампании особо проблем нет, а вот когда сравниваешь лучшие армии всех рас, понимаешь что у гномов тут не всё так уж и радужно.. :(

    • Konkor, да у них вообще радужного ничего нет: ножки коротки, броня тяжелая, оружие с короткой рукоятью… НИ ОДНОГО отряда с алебардами или пиками у гномов нет — против чарджа кавалерии у них только одна надежда — свернуться шариком и откатиться в сторону, а потом с диким криком броситься под брюхо лошади…)))
      а если серьезно — то попытка подобрать универсальную армию из гномов, на мой взгляд, это бесполезная трата времени….

  • Про органные орудия — абсолютно согласен, на кой они нужны, когда есть огненные пушки? Да, дальность ниже, но эффективность в разы выше — сплэш, урон, технологии просто не дает шанса органным орудиям, да, еще и навесная траектория стрельбы.
    Не вижу ни одной ситуации, когда органки лучше огненных пушек. Торек не бафает органки, только местеметы.

    • VladGandoni, Органки раскрываются с рунами на урон, т.к каждое ядро с бб уроном в 130 уже спокойно летит сквозь ряды любой пехоты и конины набивая кучу фрагов.

      Тогда как если урон ядра меньше то оно стопорится об первого же четкого пацана или чорка не нанося урон далее.


      А огненные пушки это прямая еонтра любым стоячим отрядам пехоты ( все стрелки).

    • Soviet bomber, я могу с полной уверенностью сказать, что огненные пушки — лучшее, что есть у гномов против любой земной вражины, а если еще и рун навесить, да и инженера рядом присовокупить — это вообще веселье, ад, чад кутежа и прочие слаанешитские приблуды. Просто никто не дойдет, пара выстрелов и любой пеший дурачок улетает в Вальгаллу. Если, конечно, мы говорим про синглплеер.

      Показать все ответы (1)
    • VladGandoni, да это правда, если огнепушка попадает то урон по любым юнитам колоссальный. Т.к чистый дпс у нее ощутимо выше чем даже у скавенских мортир.

      Но лично у меня ии постоянно мансит юнитами и за медленного и косого снаряда выходит половина выстрелов в молоко. С органкой такой проблемы нет, но для нее уже важен рельеф.

  • А теперь — Контрольный!

    Огненные пушки — тоже го*о! И набивают даже хуже бесполезных органок, если врага спецом не толпить.

    • arachnophobia, ну это БАН.

    • arachnophobia, ну именно огненные пушки нужно использовать только с лычками и под инженером, который раздаёт ауру на точность, потому что точности у неё нет, к сожалению..)

  • на вопрос: что вы возьмете — два отряда железных ящеров, два отряда органок или два отряда огненных пушек — могу ответить четко и однозначно ЖЕЛЕЗНЫЕ ЯЩЕРЫ!!!….

    • Ronin79, армию горняков что бы АтАкАвАть с флангов!

    • Kiroko13, вот уж обычных горняков никогда не использовал… с бомбами еще немного использовал, но обычных… это чем-то напоминает мне крестьян у Бретонии — использовать можно, но это верх отчаяния….

      Показать все ответы (2)
    • Ronin79, >< видимо недостаточно сарказма вложил в комментарий. гхе

    • Kiroko13, сознаю — сарказма не понял… )))) да и сейчас трудно его понять — бьюсь над запуском игры после большого обновления… что-то у меня на двойке все повылетало и СИ недоступны….

  • А все ли в курсе, что егерям можно дать стрельбу из скрытности?

    • Да и вообще, после обновления тан стал чрезвычайно полезным героем у гномов, в зависимости от выбранного навыка на уровне 10-15, он может дать хранителя и снижение расхода сил молотобойцам или увеличить боезапас снарядов железоломов с ящерами (+75 резиста себе от огня) или может раздать меткость всем егерям в армии.

    • Konkor, угу, а теперь еще уточню. Егеря Багмана считаются егерями.

      Показать все ответы (1)
    • arachnophobia, да, считаются, в том то и дело, что с белегаром ещё егеря багмана чуть ли не имбой становятся, ну по крайней мере можно пофаниться

Добавить комментарий