Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Гномы

Гномы по праву гордятся своими достижениями, подвигами и выдержкой на поле боя. Они строят неприступные крепости, возводят целые города, соединённые многокилометровыми подземными туннелями, а их кузнецы и рудокопы считаются лучшими в мире.

АрмияСетеваяКампания Моды ИсторияВсе армии

Основу армии гномов составляют умелые и крепкие воины с топорами и разнообразные инженерные машины, способные за считанные минуты усеять поле боя горами вражеских трупов.

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Тяжёлая броня
Большая часть гномьих отрядов, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне.

+ Высокая дисциплина
Гномы сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения.

+ Сильная пехота
Она разнообразна и превосходит аналогичную пехоту прочих других рас практически в каждой из возможных номинаций.

+ Мощный дальнобойный урон
Артиллерия гномов находится на уровне имперской и эффективна как против больших скоплений врагов, так и против вражеских чудовищ. Также у гномов есть разнообразные бронированные и дисциплинированные стрелки.

+ Сопротивление магии
Все отряды имеют врожденное сопротивление к вражеской магии.
− Нет кавалерии
У гномов нет ни одного кавалерийского отряда, поэтому их фланги открыты для противника; этот минус они компенсируют наличием сильной специализированной пехоты и летающими машинами.

− Нет чудовищ
В армии гномов не нашлось места ни одному чудовищу, они всецело полагаются на своих воинов, стрелков и военные машины.

− Нет магии

В отличие от других рас, гномы не используют в бою магические заклинания, вместо этого они защищают и усиливают свои отряды с помощью магических рун.

− Медленные
Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, гномы не способны быстро перемещаться на поле боя; вместе с отсутствием кавалерии это выливается в игру от защиты.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Торгрим ЗлопамятныйДовольно забавный юнит, представляющий собой носилки, поддерживаемые четырьмя гномами, на которых восседает верховный гномий король, размахивающий топором направо и налево.
Белегар Железный МолотБелегар обладает способностями, усиливающими его личные боевые характеристики, а также может поддерживать союзников с помощью защитных рун.
Унгрим Железный КулакУнгрим увеличивает скорость всей пехоты во всех армиях, но только если был выбран главным лордом в начале игры. Имеет ряд навыков, увеличивающих характеристики при потере здоровья.
Громбриндал — белый гномГромбриндал способен ослаблять скорость и защиту противника, а также может временно воодушевлять армию до уровня несокрушимости.
Торек ЖелезнобровВеликий рунный кузнец, обладающий в бою характеристиками, довольно схожими с характеристиками Торгрима, который перемещается на точно таких же носилках.

Лорды

ВидНазваниеОписание
ЛордПретендент на роль лорда с самым оригинальным названием. Классический танк с веткой боевых и тактических навыков для поддержки войск.
Властитель рунВ бою Властитель рун не так эффективен, как Лорд, зато его руны позволяют накладывать защитные и наступательные заклятия. Ценен тем, что позволяет лучше раскрыть потенциал егерей.

Личный транспорт: Наковальня рока []

Герои

ВидНазваниеОписание
ТанВ бою очень похож на Лорда; выполняет роль неплохого танка.
Опытный инженерОпытный инженер неэффективен в ближнем бою, зато усиливает стрелковые и артиллерийские отряды гномьей армии, что делает его незаменимым помощником в бою. Обязательно держите в любой армии одного такого персонажа — он даёт незаменимые бонусы для стрелков и даже увеличивает дальность перемещения армии по карте кампании, что для гномов особенно актуально.
Кователь рунГерой с навыками, аналогичными навыками лорда Властитель рун.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Горняки

325
100
Самый дешевый пехотный отряд гномов. Да, эти бойцы обладают незавидными характеристиками в ближнем бою, зато у них есть передовое развертывание и способность быстро ломать вражеские ворота, а их броня и боевой дух необычайно хороши при такой небольшой стоимости найма и содержания.
Горняки (подрывные заряды)

400
100
Горняки, обладающие особой атакой дальнего боя: перед сближением с противником каждый из бойцов метает в противника подрывной снаряд. Ну а коли перед атакой можно что-то метнуть, то почему бы этого не сделать?
Гномьи воины

450
100
Базовый пехотный отряд, который не стыдно бросать в бой. Щиты, броня, хороший боевой дух, защита от магии и натиска крупных врагов — эти воины показывают себя в ближнем бою с отрядами того же класса с лучшей стороны.
Гномьи воины (тяжелое оружие)

500
100
Гномьи воины с двуручными секирами не имеют щитов и не так хороши в защите (в том числе у них нет защиты от натиска крупных врагов), зато они сами обладают лучшим натиском и бронебойным уроном.
Долгобороды

650
100
Долгобороды ещё медленнее гномьих воинов, зато почти по всем остальным характеристикам они их превосходят. Отряд обладает защитой от натиска крупных врагов, невосприимчив к психологическим атакам и может воодушевлять соседних бойцов в отсутствии лорда.
Долгобороды (тяжелое оружие)

750
100
Долгобороды с тяжелыми секирами, как и гномьи воины с секирами, хуже аналогичного отряда со щитами в плане защиты, зато обладают бронебойностью и лучшим натиском. Отряд не теряет очень полезный бонус, связанный с защитой от натиска крупных врагов.
Мстители

900
80
Мстители бегают по полю боя без брони, но обладают хорошим здоровьем, защитой в ближнем бою и полной несокрушимостью. Они неплохо держатся против вражеской пехоты, но их основное их предназначение — наступление на вражескую кавалерию и чудовищ. Обладают защитой от обстрела.
Убийцы великанов

 1250
 80
Улучшенная версия Мстителей. В отличие от последних, обладают бронебойной атакой, а потому ещё более смертоносны для разного рода крупных противников. Как и Мстители, Убийцы великанов уязвимы к вражескому обстрелу и сильному натиску врага. Не защищены от обстрела.
Молотобойцы

1100
100
Элита гномьей пехоты. При своих отличных защитных характеристиках молотобойцы обладают очень высокой бронебойной атакой, что позволяет им превосходить в ближнем бою многих врагов.
Железоломы

1200
100
Железоломы — ещё один элитный гномий отряд. Бойцы этого отряда закованы в очень тяжелую броню, обладают высоким боевым духом и выдающимся показателем защиты в ближнем бою (в том числе защитой от натиска любых врагов в обороне). Железоломы не очень сильны в атаке, хотя их подрывные снаряды, которые они швыряют в противника перед схваткой, могут оказаться очень полезными.

Основная их миссия — полностью остановить вражеское наступления, с чем они справляются лучше любого другого отряда. Эти воины хороши как для защиты флангов, так и в авангарде вашего войска: пока противник будет пробиваться через стену железоломов, вы сможете выиграть время, чтобы обогнуть фланги остальными отрядами.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Егеря

500
80
Стрелковый отряд со свойствами передового развертывания и маскировки на ходу. Егеря могут неплохо себя проявить при фланговых обходах.
Забияки

550
80
Забияки — основа стрелковой пехоты в армиях гномов. Обладают средней дальностью и уроном, но зато носят щиты и тяжелую броню, поэтому их нельзя назвать самой легкой целью для вражеских налетчиков.
Забияки (тяжелое оружие)

600
80
У забияк с двуручными секирами нет щитов и хуже защита в ближнем бою, зато они могут проломить десяток-другой вражеских черепов, если у них закончатся арбалетные болты.
Егеря (тяжелое оружие)

650
80
Егеря с тяжелым оружием в качестве вооружения носят двуручные секиры, что позволяет им эффективно пробивать вражеские доспехи, и набор бронебойных топориков для метания в противника вместо арбалетов. Отряд очень хорош в нападениях из засады.
Железные ящеры

700
28
Железные ящеры экипированы огнемётами, эффективно сметающими вражеские отряды и подрывающими их боевой дух. При атаке в лоб могут залить огнем союзников, что всегда стоит учитывать при наличии эти бойцов в армии. Железные ящеры практически неуязвимы к вражескому огню и обладают повышенным сопротивлением к вражеской магии. Этот отряд особенно эффективен против легкой пехоты.
Громобои

700
80
Громобои обладают меньшей дальностью стрельбы, чем забияки, но зато их выстрелы легко пробивают вражескую броню. Бойцы этого отряда неплохо себя чувствуют и в ближнем бою.
Егеря Багмана

750
80
Егеря Багмана отличаются от обычных лучшими характеристиками, защитой от натиска крупных врагов, невосприимчивостью к психологическим атакам и даже регенерацией в бою.
Железные ящеры (троллебойные торпеды)

900
28
Отряд, сформированный для борьбы с крупными вражескими чудовищами. Троллебойные торпеды наносят ощутимый урон, если попадают в цель. У них большое время перезарядки, поэтому перед первым выстрелом стоит убедиться, что цель и время для атаки выбраны правильно.

Летающие боевые машины

ВидНазваниеОписание
Автожир

700
4
Летучая артиллерия гномов, сбрасывающая сверху на противника сверху бомбы. Обладает невысокой эффективностью стрельбы, уязвима для вражеских стрелков и нуждается в контроле.
Автожир (серная пушка)

800
4
Автожир с серной пушкой обладает бронебойностью, но несет меньше зарядов.
Бомбовоз

1150
1
Бомбовоз может стрелять в движении и наносит ощутимый урон вражеской пехоте. Можно иметь несколько таких отрядов в армии для контроля вражеской артиллерии и стрелков.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Баллиста

550
4
Баллиста — самая примитивная полевая артиллерия гномов. Применяется против крупных врагов.
Местемёт

700
4
Катапульта гномов, дальнобойная и бронебойная. Стреляет большими камнями по навесной траектории, поэтому может быть эффективна на гористой местности, при штурме поселения и против вражеской артиллерии.
Пушка

800
4
Гномья пушка стреляет большими ядрами и отлично подходит для борьбы с крупными целями.
Органное орудие

1100
4
Органное орудие — настоящее произведение искусства и крайне эффективная артиллерия в борьбе против вражеской пехоты. Стреляет четырьмя ядрами каждой из четырех пушек, усеивая поле боя трупами солдат вражеской армии и вынуждая врага отсчитывать секунды до следующего залпа. Обладает не такой большой дальностью стрельбы как прочие артиллерийские орудия.
Огненная пушка

1250
4
У огненной пушки ещё меньшая дистанция стрельбы, чем у органного орудия, при этом снаряд летит достаточно медленно, что позволяет противнику во многих случаях увернуться от выстрела, но зато каждое попадание огненной пушки в цель производит опустошающий эффект.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Экрундские горняки (горняки — подрывные снаряды)

600
100
+ Повышенный боезапас
+ Неистовство
Воины Драконьего Пламени (гномьи воины)

700
100
+ Огненная атака
+ Преимущество против пехоты
Налетчики Ультара (егеря — тяжелое оружие)

750
80
+ Способность Знак Ультара, понижающая защиту противника от выстрелов и в ближнем бою
Гоблошвыр (местемёт)

900
4
+ Выстрелы при попадании подрывают боевой дух противника

Вместо обычных снарядов Гоблошвыр стреляет камнями с привязанным к ним пленным гоблинам. Эти громко визжащие «подарочки» сильно портят настроение тем, в кого они попадают.
Ворчливые стражи (долгобороды — тяжелое оружие)

1000
100
+ Способность Старые ворчуны, поднимающая на короткое время запас сил ближайших союзных отрядов
Стража Скольдера (железные ящеры)

1050
28
+ Быстрая перезарядка
+ Бронебойный урон
Выстрелы не подрывают боевой дух противника

Вместо огня Стража Скольдера выпускает стремительные потоки раскаленного пара, что уже не так сильно пугает противника как огонь. А зря, если выбрать для Стражи Скольдера правильную позицию атаки, то они очень быстро снесут любую бронированную пехоту противника.
Мстители Драконьей Спины (мстители)

1150
80
+ Замедляют противника при нанесении урона
+ Атака делает противника уязвимым к огню
+ Сопротивление физическому урону
+ Защита от натиска крупных врагов
Небесный Молот (бомбовоз)

1400
1
+ Более эффективные снаряды в меньшем количестве
Стража Горных врат (молотобойцы)

1500
100
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Магическая атака
+ Повреждение брони противника

Это один из самых сильных пехотных отрядов в игре.
Норгримлинские железоломы (железоломы)

1500
120
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Повышенная численность отряда
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания

Возможно, что это самый «непробиваемый» пехотный отряд, какой только может быть в «Вархаммере».

 Призрачные герои Белегара

ВидНазваниеВидНазвание
Трони ЖелезнобровХалькенхаф
Король Лунн Железный МолотДрамар Молоторукий

 Отряды Торека Железноброва

Доступно только при игре за фракцию Экспедиция Железноброва. Чтобы получить эти отряды, нужно собрать соответствующие артефакты.

Герой

ВидНазваниеОписание
Ганс ВальхирсонПризрачный герой-танк, получающий на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити.

Отряд

ВидНазваниеОписание
Обузданный карнозавр Торека

 1600
1
Сопротивление магии
Нет буйства
Несокрушимость

Тактика игры за гномов

  1. Игра от защиты. Гномы слабы в наступлении: у них медленная армия, а кавалерия и чудовища отсутствуют как класс. Зато их пехота очень сильна в позиции обороны, а также есть мощная артиллерия и бронированные стрелки. Помимо защитной пехоты у гномов есть также мстители и молотобойцы, сильные в атаке на вражеских монстров и пехоту соответственно.
  2. Фланги. Гномов можно легко окружить, поэтому вам всегда нужно быть готовым к атаке с флангов. В идеале вражеская кавалерия увязает в бое с железоломами и затем накрывается отрядом мстителей, но ситуации могут быть совершенно разными.
  3. Добровольное окружение. Известная тактика при игре за гномов — послать вперед своего лорда, чтобы он отвлек на себя внимание основных сил противника, а затем направить на скопление врагов всю мощь своих стрелков, включая железных ящеров, и артиллерии.
  4. Артиллерия. В целом артиллерия гномов несколько уступает имперской, однако все равно очень хороша и играет огромную роль в армии гномов, вынуждая противника покидать хорошие позиции и переворачивая ход битвы.
10 Фев 2018 в 18:26 9 Сен 2021 в 21:19 W1ND

Комментарии (489)

  • Скорее походит на пулемет для метания топоров.

  • Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/KpJQJoh.jpg

    Слеерская альтернатива Железным ящерам?

  • Гномы это конечно круто….

    но партия за гномов это первый раз, когда мне реально пришлось расстреливать артиллерией и бомбить бомбовозами своих же собственных военных союзников, просто чтобы они не взяли этот злосчастный карак.

    Кажется гномы даже немного больше крысы, чем крысы….

  • Один чел под ником Drakshaal писал, что за гномов ему видите ли легко за Белегара играть на оч сложной, против бойсов. Лол. Никогда бойсов не видел, играл за короля, ко мне приходили армии состоящие из 7 отрядов черных орков и двух идолов (не считая всех остальных вроде фанатиков и т.д.), и ещё с лычками золотыми. правда я на легенде играл и правда может быть обнова повлияла. Один арз ходу на 40-ом пришли под карак 3 армии с вагхом. у всех были черные орки отряда по 2-4, разной пехоты, монстров и арты. вагх армии состояли из бойсов и иногда из ЧО. P.S. вставил был скриншот такой лютой битвы, которую я кстати вытащил, но тут допотопная система загрузки картинок.

    • Cain, на самом деле практически бесполезно спорить о том, у кого что в кампании происходит. Ибо все уже выяснили, что кампании разных людей могут очень сильно отличаться, даже если они делают одинаковые действия.

    • Sol invictus, за караз-акарак была ситуация с чуть ли не бесконечным спамом зеленокожих. И ладно бы это были бойсы и гоблины, а там топ войска с лычками, как минимум серебренными. отойти от крепости было почти невозможно. поэтому и денег не было. по сути деньги получал за счет побед, которые вытаскивал святым духом. но в итоге я сам виноват. хотел получить плашку ажага мясника и ушел далеко. в итоге бот-гримгор наспамил все те армии, что я разбил заново. Наверное сложность выше за счёт ещё и того, что я играл за короля. а не за белого гнома. за него легче играть.

  • А еще гномам стоит добавить в древо прокачки военных технологий увеличение количества динамита. Более логичной правки не придумать, и она сильно напрашивается.

  • И еще одна запредельно логичная правка: инженерам нужно добавить опциональный транспорт — вертолеты.

  • Кстати, а как гномам восстанавливать потери ? а то я начинал за них как то и мне с непривычки было крайне не комфортно что у них отряды еле регенятся

  • Совершенно неожиданно сплеш у Торгрима бьёт по 8 бойцам, а у Холека по 7…

    • Punzerrunner, у Локхира пешего тоже 8. Ну, тут причина думаю кроется в том, что Кхолек это всё таки противокрупняковый дуэлянт.

    • Punzerrunner, сколько же тогда у паука Арахнорока сплеш?

    • Alakazam, странно, почему тогда он с пехотой справляется лучше Холика?

    • Ahashra Riel, как и у Хеллеброн, только у них с Локхиром явно выражены противопехотные свойства, а у гнома ни малейшего намёка в официальной статке) Ну да и ладно, я это просто как интересный факт отметил.

  • Свершилось! Я давно искал что-то интересное, что мог бы выкатить сюда и это произошло. У кователя рун добавили усиление брони и оружия. При присоединении к армии нужно выбрать что-то одно, НО… Если эти навыки не изучены и присоединить его до их изучения, а потом вкачать, то на армию будут действовать сразу 3 бафа(поиск предметов, ковка доспехов и заточка оружия). Проверил на Мстителях. Изначально имели 0 брони. Теперь под Железнобровом 26(10 от него, 6 от Бальтазара и 10 на халяву от ‘поиска артефактов’). Креативы, пожалуйста, не убирайте это.

  • Я правильно понимаю, что теперь есть спам кователями рун — И можно кидать 20 огненных взрывов одновременно?

  • Подскажите, а бонусы Белегара распространяются и на Егерей Багмана? В описании везде просто «егеря» указано.

  • Наконец то прошел кампанию на легендарном за гномов. Прошел за них самыми последними, ибо, играв как то года два назад получил неиллюзорных люлей от орков, на 10 ходу пришел Гримгор с Вагхом и двумя фулл стаками посанов и две армии орков сверху ,после этого забросил, ибо нет кавы, нет заклинаний, и мне показалась кампания еще сложнее даже, чем за Архана, может местные гуру и вытащили бы, но я как то такое превозмогание не осилил.
    В этот раз, уже изрядно набравшись опыта, и понимая, что всеми кампания уже пройдена, решил засесть еще раз за самого главного Обиженника. Игра решила загладить вину, за предыдущюю дабл пенетрацию, Гримгор войну мне не объявлял, в итоге, быстро зачистил северных от родной локи сморчей, и имел уже к надвигающейся войне с Гримгором и Ко, три полных армии. Да, мочить сморчей, когда у тебя нет толком защиты флангов от удара кавы, нет заклинаний, а местемет, по ощущениям стреляет, как, простите, пук в лужу — то еще удовольствие. Гномьи войны еле еле стоят против бойзов, долгобороды, хоть и имеют защиту от натиска против крупных войнов, но против пацанов на вепрях сыпались будто они не суровые мужики, закованные с ног до головы в сталь, а как будто были одеты в гребаные бронеливчики. Гобла стояла аки Стражи Феникса, до последнего бойца. Да, это было превозмогание, слава богу Гримгор не наклепал чорков, их было совсем немного. Ну, в общем, на микро, тактике и чуточке везения захватил Черный Утес и Восемь Пиков Карака. Сам же Гримгор был попущен раз 10, и уже должен был по праву иметь статус обиженника. Как ни странно, большую боль дырка задница вызывал Вуррзаг со своими Дикими Посанами, Вуррзаг норм лупил магией, и, хоть у гномов есть природный резист, получали мои ребята все равно больно по жёппе. Как то даже слил фуллстак с Торгримом об Ажага, в защиту свою скажу, что последний был с Вагхом, а у меня из армии все еще были только долгобороды из пихоты и местеметы из арты с чуточкой забияк. Но в итоге Ажаг, слишком сильно поверил себя и прыгнул сразу на Караз Карак, где был безжалостно избит Унгримом. После этого прыти у бойзов поубавилось, как раз достроилась т 4 (как же мееедлено растут гномьи города), ну и появилась уже норм пихота и арта. Ну и тут уже все пошло как по маслу, скавены сконфедератились в Клан Эшин и бегали всякими лоу чуханами. Кампания была мной пройдена за жалкие 110 ходов, самый быстрый результат, быстрее была только игра за Рапанс.
    Поделюсь самыми полезными юнитами
    1. Железоломы — не пробить, кидают боньбы перед сближением.
    2. Молотобойцы — хорошо стукаются, способны противостоять Чоркам наравне.
    3. Огненные пушки и органные орудия. Местеметы лучше при осаде, но, почти не дамажат.
    4. Железные ящеры — ооочень хороши, но нужен контроль. Рорные, кстати, мне совсем не понравились.
    Какой вывод — раса, интересная, лучшая экономика в игре. Но. Требовательна к контролю, стартовая лока вполне может поучаствовать в Гэнг Бэнге от бойсов с севера и юга. Магии нет, руническая магия явно ее не заменит (ибо средней степени паршивости), крутой перк на +22% спасброска открывается очень долго. Явно не для новичков, а уже для крутых ноггебаторов. Спасибо!

    • VladGandoni, блин все воюют с новым Гриней, говорят он сильный, а я как не загружусь под войну с ним у меня его вечно кто-то без меня сливает не дают по превозмагать (

    • Lemur, да не знаю, у меня он стабильно всю аравию и гномцов попускает и бегает по 15 армий, причем неважно, за «добрых» я играю, или за «злых»

    • VladGandoni,

      ХЗ, у меня совсем другие впечатления, тем более на новом патче, когда тир большинства юнитов снизили. Плюс, руны рулят не по-детски.

      Гномы проходятся на изи, потому что у АИ фундаментальные трудности со вскрытием «коробки». В мультиплеере за неё могут покарать, а комп прёт в лоб, изредка посылая каву на фланг. А если встать в угол и в шашечку — вообще кранты железному.

      Железоломы крутые ребята, очень стойкие. Молотобойцы на ВХ битве ватные. Гоблины с пырялами их вскроют, потому что защита у них так себе.

      Арта очень важна, у огненных пушек чумовой дамаг по толпе, у органных тоже всё неплохо, и они по каве/монстрам отлично работают. Местемёты и баллисты под рунами вполне себе. А рун под арту — воз и маленькая тележка, включая руну «невидимости» (!).

      Обычные забияки под тройкой инженеров просто сдувают большинство юнитов с карты.

      Вурзаг, действительно, самый неприятный из орков — у него физ резист адовый. Бери руны на маг. урон и посылай его … назад в пустоши.

      И, главное, что гномам совершенно не нужно — так это контроль. Гномы наименее требовательная к микро раса, имхо.

      P.S. На легенде прошёл далеко не за всех: Хаос, ЛЭ, Бисты (ещё до патча), вся нежить, гномы, бретония, норска в процессе.

    • Trillobit, не соглашусь. В плане требования микро к гномам достаточно высокое из за отсутствия кавы и быстрых, мобильных войск. Чуть отвлекся — потерял всю арту, ибо за спину, с флангов, между стеками зайти не просто легко, а архи легко, в моем прохождении это вообще была основная тактика орков. Не требовательны к контролю, скажем, ящерики. Про тройку инженеров ты загнул, в начале ты их никак не получишь в таких количествах из за медленного роста гномьих городов, в лейте гномы итак валят всех и вся, сложность возникает на начальных этапах и в мидгейме, ибо ты почти нон стоп сражаешься против численно превосходящих сил сморчей под Вагхом. Огненная пушка — т5 юнит, ты его получишь ходу на 70 -80 при лучших раскладах. Арта не то что очень важна, а без нее вообще никак, это кор юниты армии гномов, от нее строится вся игра, это то, что позволяет гномам побеждать. Ясен перец, все знают фишки, как убивать компа, вставая в угол и т.д., но к такой тактике я прибегаю крайне редко, ибо имба.

    • VladGandoni, маленький вопрос: после обновления июльского у гномов вообще не стало Т5 юнитов — максимум Т4. Почему у вас еще огненная пушка Т5?.. так что стало проще… плюс кавалерия огров затыкает БАААААЛЬШУЮ дыру в мобильности гномов — два таких отрядика весьма и весьма портят настроение ударом во фланг и тыл идущей на коробку вражине…)))

    • Ronin79, ну я не обновил, по ходу)

    • Ronin79, Плюс у гномов есть возможность получить дикого карнозавра. Да, да, того самого, который в количестве 5-6 штук вскрывает крысиные коробки и заставляет сросшихся как единый организм, жизелей, сражаться в рукопашную.

    • Techno Fan, только карнозавра может получить только Торек и в единичном экземпляре.

    • Techno Fan, а для тех кто за Торека ещё не играл с этого момента подробнее

    • DarkElder, он собирает особые артефакты, один из динозавр

    • DarkElder, А чего подробнее? У Торека есть такая фишка — собирает пары "ништяков" (надо захватить два конкретных поселения, либо их заальянсить) и получает плюшку. Одна из плюх — убер карнозавр. На фоне толпы гномов смотрися весьма уморительно и мега-пафосно. Но он строго один, да.


      Ronin79, тир это да,
      Но, имхо, РУНЫ.
      +8 против пехоты, маг. дамаг, руны на невидимость и снайперство арты (!!!!), руна на перманентный дамаг (как у коляски нежити, или у дерева ЛЭ)… И этих рун ваш полководец может взять не шесть, как все, а целых восемь.

      Стоят они копейки. Три руны +8 против пехоты стоят 15 кровного золота. 8 штук на армию набираем за 45 золота. Это 5 побед в битвах или один (!) разобранный паршивый артефакт. А плюс восемь преимущества для гномов это круто. Орки и гоблины не пройдут. Крысы вообще отлетают в закат от обычных гномьих воинов.

    • ramisnami, а во время боя он кидает покеболл (зачеркнуть) артефакт и кричит: "карнозавр, я выбираю тебя!"

    • Malekith The Witch King, Да, только Торек в своей «кузне», но тем не менее, данный юнит, вместе с наёмными конными жиробасами и фракционными вертолётами разнообразит гномью тактику и предоставляет возможность играть не только от обороны.

    • DarkElder, если честно, то советую не играть за Торека — там даже на легенде нет никакого превозмогания..)))) чисто каток идет с югов и рвет все, что видит… хочешь — тебе армия из мстителей и убийц великанов даже при городах Т1-2, хочешь — карнозавр БЕЗ БУЙСТВА, хочешь — обвешайся рунами как новогодняя елка…. я бросил за него играть после того, как заключил военный союз с другими легендарными лордами гномов — в результате на любого несогласного БЫСТРО (слово в отношении гномов матерное) выдвигаются 12-15 убер-армий и закатывают в гномий асфальт…)))


      Techno Fan, какая оборона???? 20-й ход на дворе — у Торека армия состоит из: двух отрядов пузанов на кошках бивневых, карнозавра в ошейнике (но без намордника), железоломов, 4 забияк, героя с рунами в активе и… 10 десяти!!!! мстителей и убийц великанов… сначала с горя повесился Крок-гар, а потом Малус подавился и утопился в море… сам… без помощи….
      там лишь одна проблема — это общественный порядок из-за кучи обидок….

    • Ronin79, Вот это поворот. А как же мумии и крысы? Они разбежались ещё до боя? Или их переварили Псих с Китайским мечом Кейна и Ящер с золотым уни… протезом?

    • Ronin79, у меня было по-другому. К 80-му—100-му ходам империя была полностью стёрта вампирами, и они даже перевалили оттуда на юг через горный хребет, гномы были полностью уничтожены орками (даже не успел их открыть), а крысы заняли юг (кроме кусочка земли, на котором Халида мучительно побеждала Крок-гара). А у меня на тот момент было две армии, и война против орков и крыс одновременно. Лёгкой такую партию я бы совсем не назвал.

    • Techno Fan, с Хемри я замирился, т.к. в пустыне никаких особых артефактов не увидел, нужный чудику с наковальней под мышкой (точнее под задницей), они мне торговлю лихую дали… Морс умер на 7-8 ходу, бастион к 20-му (топать до него далеко)…потом лихой рывок до Халиды, и в гости к Малусу с Эшином двумя армиями…. все…. Гримгор смог убить Карак-Азул и завис в войне со зверолюдами и гномами с запада и с Эшином и ВЭ с востока…главное — не быковать со своими сородичами — пришлось Караз-а-Караку блестяшек отсупать люто, чтобы он хоть торговать со мной стал и улыбаться..)))


      W1ND, тут как раз рандом рулит — мне как-то повезло в этот раз, хотя признаю, что пока не понял фишки с почти халявными мстителями, думал как выжить до Т3-Т4 городов… а потом плюнул на развитие и мстителями+карнозавром+отрядом железоломов+двумя кавами пузанов нагибал всех. развитие городов шло на рост и таверны, чтобы горе от незакрытых обид заливали элем..)))

    • W1ND, везет,у меня за все 3 кампании за оксиотля,торека и унгрима(с новыми рунами его мстители становятся терминаторами) полнейший ордертайд,импи(иногда и просто миноры) сжирает вампов к 30 ходу,гримгор умирает от имрика(честно до этого патча я вообще забыл что он может побеждать),тэ съедаются ВЭ.Аж скучно играть пришлось моды на нерф ордертайда скачивать,и то как-то не особо помогли.

  • кстати, хотел уточнить — кто-нибудь развивал инженеров по ветке «катачанского штурмовика с дробовиком»? у меня два таких шустрика в армии с дробовиками задавали с тыла жару всем врагам — злобные получились ребятишки, да еще и обвешанные рунами на всякий урон….

    • Ronin79, я развивал. Особенной эффективности не прочувствовал, но весело. Вообще инженеру бы держаться поближе к остальным стрелкам, чтобы пополнять боезапас. Можно ему ещё выдать Подзорную трубу проспектора, чтобы усиливал меткость союзников.

  • Вообще инженеру бы держаться поближе к остальным стрелкам, чтобы пополнять боезапас.

    Как показала практика, инженерами надо пополнять боезапас железоломам . Что в сетевой, что в компании.

  • а почему не убрали из минусов фракции отсутствие магии???? сейчас очень даже интересная и самобытная магия есть.. и атакующая в том числе…

  • Здравствуйте. Кто нибудь сталкивался с багом. Во время подземных осад исчезают текстуры потолка пещеры. Не на всех картах. Точно есть такой баг в крепости Эркунд и Черный утес. Версия игры лицензия. Игру полностью перестанавливал и баг остался.
    PS писал подобный пост в технической ветке в августе но мне не отвели. Туда видимо не заходят.
    Может кто нибудь сможет зайти в свою битву в осаду Эркунда и глянуть на текстуры потолка пещеры. А то может этоо баг есть только у меня.

    • konstantin NN, на многих картах такой баг, это ошибка разработчиков просто.

    • Ahashra Riel, Понятно. Просто раньше его ведь не было.(этого бага) 9 сентября вышел патч и я надеялся что это исправили. Надеюсь пофиксят когда нибудь.В любом случае спасибо за ответ.

  • Ребятки, вот время от времени я посматриваю на нашего нового гнома и задаюсь вопросом : а не скриншотная ли часом у него рожа на манер прошлых портетов ЛЛ. Уж больно он отличается от остальных портретов ЛЛ гномов.

    • Primetime, это именно что скриншот чистой воды. Как и у Оксиотля, как и у Таурокса.

    • W1ND, в таком случае я надеюсь, что они это недоразумение исправят когда-нибудь.

  • Здравствуйте. Кто знает, новая абилка у Громбриндала на усиление +20% урона ящеров и боевых машин работает на арту?

  • Демография гномов. О ней есть подробные цифры для каждого Карака, поселения и шахты, которые просто никто ещё не складывал.
    Караз-а-Карак (95 000)
    Барак Варр (50 000)
    Карак Жуфбар (30 000)
    Крака Драк (16 000)
    Карак Кадрин (35 000)
    Карак Азул (40 000)
    Карак Хирн (15 000)
    Карак Изор (20 000)
    Карак Норн (10 000)
    Карак Зорн (45 000)
    Карак Ангажар (3 500)
    Карак Гартук (2 500)
    Карак Зифлин (2 500)
    Карак 8 пиков (3 000)
    Карак Азгараз (25 000)
    Карак Буфдар (3 000)
    Карак Гром (3 500)
    Карак Каферкамаз (2 500)
    +гномы по всему Свету в броненосцах, отрядах наёмников, экспедициях, кузнях и шахтах Империи и др государств (например 3 400, чтобы цифра круглая была в итоге)
    Итого, Общее – 405 000.
    Т к у Толкиена (а биологические аспекты этой расы взяты во многом оттуда, причём альтернативы в вахе у нас нет) лишь треть гномов — женщины, поэтому вычитая глубоких стариков и детей получаем примерно 230-250 000 боеспособных дави.

    • Daeron, глубокие старики с длинными бородами агрессивно ворчат, что их исключили из списка боеспособных))

    • Daeron, так как армия сама себя не обеспечит, то бОльшая часть населения будет работать на то, чтобы армия могла быть. Обычно считают, что армия военного времени — максимум 10% от населения. Учитывая невероятную работоспособность гномов, допустим, что они могут поставить под ружье 15%. Итого: 60750 это максимальный состав действующей армии дави (исключая ополчение).

    • Lord Haarhus, никто и не спорит, но понятие «боеспособность» немного о другом — о максимальной потенциальной возможной армии, а не о постоянной. А так, согласен, у гномов приблизительно 15-35% от населения. В поселениях-крепостях процент будет выше, в караках ниже. Ещё нельзя забывать про то, что размер и количество мест, которые гномы должны охранять в караках, не изменились относительно Золотого века, и даже увеличились, а население уменьшилось. Всё это означает, что процент постоянной армии должен был увеличиться.

    • Daeron, ещё нельзя забывать, что Караки весьма отдалены друг от друга и в некоторой степени обособленны. Так что тут скорее не общая армия а множество сравнительно небольших отрядов по всему Старому Свету.

    • Daeron, вот так, несложными вычислениями, дави были загнаны под плинтус своей боевой мощью….)))) исходя из таких вычислений Караз-а-Карак может выставить 6300-6800 бородатых воинов… из которых,к примеру, 1/4 стрелки, 1/4 арта, остальное бронемишки…. учитывая необходимость защиты цитадели, в поход может выступить от силы 2-2,5тысячи (т.е. в среднем полк с логистикой бородатой черепашки)…. ну и куда они еще собрались топать мстить за обиды????? остается только сидеть в цитадели и писать обидки в великую книжку обидок….))) и приговаривать: «ВОТ КОГДА-НИБУДЬ Я ВАМ ОТОМЩУ!!!!!!!!!»…)))

  • Также, не будем забывать, что гномов кормят люди за ресурсы, так что они могут себе позволить больше стандартных 10-15%

Добавить комментарий