Форум Гайды Видео Посты

Гномы

Гномы по праву гордятся своими достижениями, подвигами и выдержкой на поле боя. Они строят неприступные крепости, возводят целые города, соединённые многокилометровыми подземными туннелями, а их кузнецы и рудокопы считаются лучшими в мире.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Тяжёлая броня
Большая часть гномьих отрядов, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне.

+ Высокая дисциплина
Гномы сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения.

+ Сильная пехота
Она разнообразна и превосходит аналогичную пехоту прочих других рас практически в каждой из возможных номинаций.

+ Мощный дальнобойный урон
Артиллерия гномов находится на уровне имперской и эффективна как против больших скоплений врагов, так и против вражеских чудовищ. Также у гномов есть разнообразные бронированные и дисциплинированные стрелки.

+ Сопротивление магии
Все отряды имеют врожденное сопротивление к вражеской магии.
− Нет кавалерии
У гномов нет ни одного кавалерийского отряда, поэтому их фланги открыты для противника; этот минус они компенсируют наличием сильной специализированной пехоты и летающими машинами.

− Нет чудовищ
В армии гномов не нашлось места ни одному чудовищу, они всецело полагаются на своих воинов, стрелков и военные машины.

− Нет магии

В отличие от других рас, гномы не используют в бою магические заклинания, вместо этого они защищают и усиливают свои отряды с помощью магических рун.

− Медленные
Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, гномы не способны быстро перемещаться на поле боя; вместе с отсутствием кавалерии это выливается в игру от защиты.

Руническая магия

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Торгрим ЗлопамятныйДовольно забавный юнит, представляющий собой носилки, поддерживаемые четырьмя гномами, на которых восседает верховный гномий король, размахивающий топором направо и налево.
Белегар Железный МолотБелегар обладает способностями, усиливающими его личные боевые характеристики, а также может поддерживать союзников с помощью защитных рун.
Унгрим Железный КулакУнгрим увеличивает скорость всей пехоты во всех армиях, но только если был выбран главным лордом в начале игры. Имеет ряд навыков, увеличивающих характеристики при потере здоровья.
Громбриндал — белый гномГромбриндал способен ослаблять скорость и защиту противника, а также может временно воодушевлять армию до уровня несокрушимости.
Торек ЖелезнобровВеликий рунный кузнец, обладающий в бою характеристиками, довольно схожими с характеристиками Торгрима, который перемещается на точно таких же носилках.

Личный транспорт: Наковальня рока []

Лорды

ВидНазваниеОписание
ЛордПретендент на роль лорда с самым оригинальным названием. Классический танк с веткой боевых и тактических навыков для поддержки войск.
Властитель рунВ бою Властитель рун не так эффективен, как Лорд, зато его руны позволяют накладывать защитные и наступательные заклятия. Ценен тем, что позволяет лучше раскрыть потенциал егерей.

Личный транспорт: Наковальня рока []

Герои

ВидНазваниеОписание
ТанВ бою очень похож на Лорда; выполняет роль неплохого танка.
Опытный инженерОпытный инженер неэффективен в ближнем бою, зато усиливает стрелковые и артиллерийские отряды гномьей армии, что делает его незаменимым помощником в бою. Обязательно держите в любой армии одного такого персонажа — он даёт незаменимые бонусы для стрелков и даже увеличивает дальность перемещения армии по карте кампании, что для гномов особенно актуально.
Кователь рунГерой с навыками, аналогичными навыками лорда Властитель рун.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Горняки

325
100
Самый дешевый пехотный отряд гномов. Да, эти бойцы обладают незавидными характеристиками в ближнем бою, зато у них есть передовое развертывание и способность быстро ломать вражеские ворота, а их броня и боевой дух необычайно хороши при такой небольшой стоимости найма и содержания.
Горняки (подрывные заряды)

400
100
Горняки, обладающие особой атакой дальнего боя: перед сближением с противником каждый из бойцов метает в противника подрывной снаряд. Ну а коли перед атакой можно что-то метнуть, то почему бы этого не сделать?
Гномьи воины

450
100
Базовый пехотный отряд, который не стыдно бросать в бой. Щиты, броня, хороший боевой дух, защита от магии и натиска крупных врагов — эти воины показывают себя в ближнем бою с отрядами того же класса с лучшей стороны.
Гномьи воины (тяжелое оружие)

500
100
Гномьи воины с двуручными секирами не имеют щитов и не так хороши в защите (в том числе у них нет защиты от натиска крупных врагов), зато они сами обладают лучшим натиском и бронебойным уроном.
Долгобороды

650
100
Долгобороды ещё медленнее гномьих воинов, зато почти по всем остальным характеристикам они их превосходят. Отряд обладает защитой от натиска крупных врагов, невосприимчив к психологическим атакам и может воодушевлять соседних бойцов в отсутствии лорда.
Долгобороды (тяжелое оружие)

750
100
Долгобороды с тяжелыми секирами, как и гномьи воины с секирами, хуже аналогичного отряда со щитами в плане защиты, зато обладают бронебойностью и лучшим натиском. Отряд не теряет очень полезный бонус, связанный с защитой от натиска крупных врагов.
Мстители

900
80
Мстители бегают по полю боя без брони, но обладают хорошим здоровьем, защитой в ближнем бою и полной несокрушимостью. Они неплохо держатся против вражеской пехоты, но их основное их предназначение — наступление на вражескую кавалерию и чудовищ. Обладают защитой от обстрела.
Убийцы великанов

 1250
 80
Улучшенная версия Мстителей. В отличие от последних, обладают бронебойной атакой, а потому ещё более смертоносны для разного рода крупных противников. Как и Мстители, Убийцы великанов уязвимы к вражескому обстрелу и сильному натиску врага. Не защищены от обстрела.
Молотобойцы

1100
100
Элита гномьей пехоты. При своих отличных защитных характеристиках молотобойцы обладают очень высокой бронебойной атакой, что позволяет им превосходить в ближнем бою многих врагов.
Железоломы

1200
100
Железоломы — ещё один элитный гномий отряд. Бойцы этого отряда закованы в очень тяжелую броню, обладают высоким боевым духом и выдающимся показателем защиты в ближнем бою (в том числе защитой от натиска любых врагов в обороне). Железоломы не очень сильны в атаке, хотя их подрывные снаряды, которые они швыряют в противника перед схваткой, могут оказаться очень полезными.

Основная их миссия — полностью остановить вражеское наступления, с чем они справляются лучше любого другого отряда. Эти воины хороши как для защиты флангов, так и в авангарде вашего войска: пока противник будет пробиваться через стену железоломов, вы сможете выиграть время, чтобы обогнуть фланги остальными отрядами.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Егеря

500
80
Стрелковый отряд со свойствами передового развертывания и маскировки на ходу. Егеря могут неплохо себя проявить при фланговых обходах.
Забияки

550
80
Забияки — основа стрелковой пехоты в армиях гномов. Обладают средней дальностью и уроном, но зато носят щиты и тяжелую броню, поэтому их нельзя назвать самой легкой целью для вражеских налетчиков.
Забияки (тяжелое оружие)

600
80
У забияк с двуручными секирами нет щитов и хуже защита в ближнем бою, зато они могут проломить десяток-другой вражеских черепов, если у них закончатся арбалетные болты.
Егеря (тяжелое оружие)

650
80
Егеря с тяжелым оружием в качестве вооружения носят двуручные секиры, что позволяет им эффективно пробивать вражеские доспехи, и набор бронебойных топориков для метания в противника вместо арбалетов. Отряд очень хорош в нападениях из засады.
Железные ящеры

700
28
Железные ящеры экипированы огнемётами, эффективно сметающими вражеские отряды и подрывающими их боевой дух. При атаке в лоб могут залить огнем союзников, что всегда стоит учитывать при наличии эти бойцов в армии. Железные ящеры практически неуязвимы к вражескому огню и обладают повышенным сопротивлением к вражеской магии. Этот отряд особенно эффективен против легкой пехоты.
Громобои

700
80
Громобои обладают меньшей дальностью стрельбы, чем забияки, но зато их выстрелы легко пробивают вражескую броню. Бойцы этого отряда неплохо себя чувствуют и в ближнем бою.
Егеря Багмана

750
80
Егеря Багмана отличаются от обычных лучшими характеристиками, защитой от натиска крупных врагов, невосприимчивостью к психологическим атакам и даже регенерацией в бою.
Железные ящеры (троллебойные торпеды)

900
28
Отряд, сформированный для борьбы с крупными вражескими чудовищами. Троллебойные торпеды наносят ощутимый урон, если попадают в цель. У них большое время перезарядки, поэтому перед первым выстрелом стоит убедиться, что цель и время для атаки выбраны правильно.

Летающие боевые машины

ВидНазваниеОписание
Автожир

700
4
Летучая артиллерия гномов, сбрасывающая сверху на противника сверху бомбы. Обладает невысокой эффективностью стрельбы, уязвима для вражеских стрелков и нуждается в контроле.
Автожир (серная пушка)

800
4
Автожир с серной пушкой обладает бронебойностью, но несет меньше зарядов.
Бомбовоз

1150
1
Бомбовоз может стрелять в движении и наносит ощутимый урон вражеской пехоте. Можно иметь несколько таких отрядов в армии для контроля вражеской артиллерии и стрелков.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Баллиста

550
4
Баллиста — самая примитивная полевая артиллерия гномов. Применяется против крупных врагов.
Местемёт

700
4
Катапульта гномов, дальнобойная и бронебойная. Стреляет большими камнями по навесной траектории, поэтому может быть эффективна на гористой местности, при штурме поселения и против вражеской артиллерии.
Пушка

800
4
Гномья пушка стреляет большими ядрами и отлично подходит для борьбы с крупными целями.
Органное орудие

1100
4
Органное орудие — настоящее произведение искусства и крайне эффективная артиллерия в борьбе против вражеской пехоты. Стреляет четырьмя ядрами каждой из четырех пушек, усеивая поле боя трупами солдат вражеской армии и вынуждая врага отсчитывать секунды до следующего залпа. Обладает не такой большой дальностью стрельбы как прочие артиллерийские орудия.
Огненная пушка

1250
4
У огненной пушки ещё меньшая дистанция стрельбы, чем у органного орудия, при этом снаряд летит достаточно медленно, что позволяет противнику во многих случаях увернуться от выстрела, но зато каждое попадание огненной пушки в цель производит опустошающий эффект.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Экрундские горняки (горняки — подрывные снаряды)

600
100
+ Повышенный боезапас
+ Неистовство
Воины Драконьего Пламени (гномьи воины)

700
100
+ Огненная атака
+ Преимущество против пехоты
Налетчики Ультара (егеря — тяжелое оружие)

750
80
+ Способность Знак Ультара, понижающая защиту противника от выстрелов и в ближнем бою
Гоблошвыр (местемёт)

900
4
+ Выстрелы при попадании подрывают боевой дух противника

Вместо обычных снарядов Гоблошвыр стреляет камнями с привязанным к ним пленным гоблинам. Эти громко визжащие «подарочки» сильно портят настроение тем, в кого они попадают.
Ворчливые стражи (долгобороды — тяжелое оружие)

1000
100
+ Способность Старые ворчуны, поднимающая на короткое время запас сил ближайших союзных отрядов
Стража Скольдера (железные ящеры)

1050
28
+ Быстрая перезарядка
+ Бронебойный урон
Выстрелы не подрывают боевой дух противника

Вместо огня Стража Скольдера выпускает стремительные потоки раскаленного пара, что уже не так сильно пугает противника как огонь. А зря, если выбрать для Стражи Скольдера правильную позицию атаки, то они очень быстро снесут любую бронированную пехоту противника.
Мстители Драконьей Спины (мстители)

1150
80
+ Замедляют противника при нанесении урона
+ Атака делает противника уязвимым к огню
+ Сопротивление физическому урону
+ Защита от натиска крупных врагов
Небесный Молот (бомбовоз)

1400
1
+ Более эффективные снаряды в меньшем количестве
Стража Горных врат (молотобойцы)

1500
100
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Магическая атака
+ Повреждение брони противника

Это один из самых сильных пехотных отрядов в игре.
Норгримлинские железоломы (железоломы)

1500
120
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Повышенная численность отряда
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания

Возможно, что это самый «непробиваемый» пехотный отряд, какой только может быть в «Вархаммере».

 Призрачные герои Белегара

ВидНазваниеВидНазвание
Трони ЖелезнобровХалькенхаф
Король Лунн Железный МолотДрамар Молоторукий

 Отряды Торека Железноброва

Доступно только при игре за фракцию Экспедиция Железноброва. Чтобы получить эти отряды, нужно собрать соответствующие артефакты.

Герой

ВидНазваниеОписание
Ганс ВальхирсонПризрачный герой-танк, получающий на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити.

Отряд

ВидНазваниеОписание
Обузданный карнозавр Торека

 1600
1
Сопротивление магии
Нет буйства
Несокрушимость

Тактика игры за гномов

  1. Игра от защиты. Гномы слабы в наступлении: у них медленная армия, а кавалерия и чудовища отсутствуют как класс. Зато их пехота очень сильна в позиции обороны, а также есть мощная артиллерия и бронированные стрелки. Помимо защитной пехоты у гномов есть также мстители и молотобойцы, сильные в атаке на вражеских монстров и пехоту соответственно.
  2. Фланги. Гномов можно легко окружить, поэтому вам всегда нужно быть готовым к атаке с флангов. В идеале вражеская кавалерия увязает в бое с железоломами и затем накрывается отрядом мстителей, но ситуации могут быть совершенно разными.
  3. Добровольное окружение. Известная тактика при игре за гномов — послать вперед своего лорда, чтобы он отвлек на себя внимание основных сил противника, а затем направить на скопление врагов всю мощь своих стрелков, включая железных ящеров, и артиллерии.
  4. Артиллерия. В целом артиллерия гномов несколько уступает имперской, однако все равно очень хороша и играет огромную роль в армии гномов, вынуждая противника покидать хорошие позиции и переворачивая ход битвы.

Тирлист и универсальный стек

10 Фев 2018 в 18:26 26 Мар 2022 в 10:59 W1ND

Комментарии (717)

  • А мне вот кажется, что у гномов теперь не такой уж и мощный дальнобойный урон. И какой он дальнобойный? Вот у Катая да, у огров да. Тут тебе и дальность и в ближнем бою мощь и в дальнем. А это так, одно название — арта. Может когда-то она и заслужила отдельного упоминания, но точно не теперь.

    • Daeron, ну, кстати, тут согласен, на фоне конкурентов арта у гномов уже не та.. разрабам бы переработать её что-ли.

  • Кстати , а помните на форуме была вкладка со стеками для МП , там ещё каждого юнита характеризовали конкретно для МП и стека были против каждого врага . Ее случайно не удалили или не перенесли куда нибудь ? Хотел попробовать свои силы в МП .

  • А вот у гномов нет героя на реген армии и как они без него живут, просто ждут в 2 раза дольше? И получается обязан идти по синей ветке и брать 6% регена?

    • Hellixy, не за вампиров играешь. Просто не умирай.

    • arachnophobia, Да я про то что привык как-то что у всех есть герой с регеном юнитов, а тут пропустил ход сидя в городе и как-будто никто не восстановился…

      Показать все ответы (4)
    • Hellixy, постройки на рост для гномов обязательны, заодно они сильно ускоряют восстановление войск, + у Громбриндала в синей ветке есть навык на восстановление войск у всей фракции, ну и да, почему бы не взять синюю ветку, очков навыков стало больше, хватает на всё с головой.. вВ итоге реген войск будет вполне себе, за ход после битвы восстановиться можно.

    • Hellixy, Ну с игровой точки зрения это конечно полный бред , гномы уже не такая сильная раса чтобы их так дебафать по росту , деньгам и восстановлению . Но на самом деле это даже прикольно , создаётся ощущение что каждый гном важен , терять своих гномов очень обидно , каждый город обязательно нужно защищать , а то чтобы такой заново построить , нужно потратить на это миллион лет . Это не как у скавенов , арта расстреливает половину чужих и половину своих

    • GGWP, ага настолько каждый гном важен, что из 10 первых битв пришлось играть все 10 вручную (даже против 10 отрядов гоблинов, ибо даже там срезает треть хп отрядам пехоты гномов на автобое), потому что иначе придется сидеть 7 ходов ждать восстановления после 2 таких автобоев (7 ходов = ~60% хп).
      Я еще попробовал за Унгрима перейти впервые на оч.высоко/средне, но на 21 ход ко мне пришло 3 стака Мясника с Ваагхом 50%, а у меня был 1 стак + Влад объявил войну и пришел 2 стаками.
      В общем пришлось возвращаться и рестартить на высоко/средне. И там играть сохраняя максимум армии.
      Благо к 20 ходу я докачал Унгрима до регена Мстителей и теперь они восстанавливают треть хп за ход в городе. А так, проще нанять новый отряд, если его раздамажили на 30+%))

    • Xigari, ну в этом плане нужно привыкнуть к игре за гномов, правильные составы под автобои собирать. Когда играешь против зеленокожих так вообще нужно брать стремительный удар, первым делом прям, их стаки на раз-два разбираются. Сам на очень высокой/средней играю.

  • Наконец-то молотобойцев разумно юзать в кампании, особенно за Торгрима. Классный юнит теперь. Торгриму — так вообще собрал под его персональные плюхи армию из молотобойцев, огненных пушек, двух танов, кователя рун и инжерера. Весело и сурово получается

    • Бретонские мозги, а зачем двух танов? (Там же только один бонус на молотобойцев) Лучше одного поменять на второго кузнеца рун (сам так делаю), а это + к доспехам/силе оружия и дополнительная поддержка магией, рунная магия хороша, но только когда кователей рун больше одного из-за дурацких кулдаунов вместо ветров магии.

    • Konkor, затем, что "хранитель" молотобойцев складывается с "хранителем" танов, и каждый тан получает + 30% халявной физрезухи. К тому же у танов врожденная + 5% сопротивляемость к ней

      Короче, пустяк, а чертовски приятно

      Показать все ответы (9)
    • Бретонские мозги, разве складывается? Можно скрин, пожалуйста, а то самому не добраться пока

    • Konkor, скрин нельзя, поскольку ошибся, прошу прощения. Проверил только что. Видимо, забыл про бонус от победы над Вурзагом, да и в целом был невнимательным. Справедливо, один тан на выход, готовлю место для второго кователя рун (заточка брони)

      Спасибо за совет

    • Сейчас глянул, за Торгрима если играть, то у него бонус физ резиста к молотобойцам 15% +15% от 7+ уровня из красной ветки + можно руну взять на 10% спасброска с аурой 20% сопротивления выстрелов. Итого мы получаем самый сильный пехотный отряд в игре) кого ещё так разогнать можно?) (Если то же самое дать страже горный врат, у которых ещё и магические атаки с поломкой брони…)

      Konkor, глянул скрины. Серьезные ребята получились. Это они под перком Громбриндала (+10 к збб и урону сквозь доспехи при обороне) и под + 10 абб и збб для милишной пехоты (механика лорда)?

    • Бретонские мозги, если ещё и в режим лагеря стать (+5 к збб где-то), то да, очень мощно, железоломы будут непробиваемые в мили в принципе, разве что каким-то мощными лордами. Может показатели даже выше разогнанных избранных Нургла будут, но, к сожалению, таким похвастаться может только громбриндал :((

    • Konkor, на самом деле, жаль, что у гномов по сути нет ни одного лорда с уклоном в раскачку молотобойцев. Громбриндал — с натяжкой, ведь он скорее про несколько стаков железоломов-саппортов. Торгрим? В принципе, под его аурами должно получаться хорошо, однако, повторюсь, до сильной раскачки молотов и ему далеко

    • Бретонские мозги, ну вообще, молотобойцы и так хорошо качаются, не заоблачные цифры, конечно, но с технологий, красной ветки, у них столько абб и урона что хватает всех пробить. А с Торгримом 30% физрезиста, руны ещё добавить и вообще, либо +10 спасброска, либо преимущество против пехоты/крупных, либо ещё 15 физ и 30 маг резиста. Жалко что только на один отряд одинаковую руну кинуть можно…

      Ещё и урона с помощью той же ветки, технологий, кователя рун столько, что с молотобойцами из пехоты только избранные и чорки могут потягаться, так что разгон им не то чтобы и нужен (но, конечно, хотелось бы).

    • Бретонские мозги, ну торгрим хорошо молотобойцев апает

    • Konkor, не, я полностью с тобой согласен и ни в коем случае не жалуюсь, просто да, хотелки

      Ещё, кстати, понравилась руна, которая, в числе прочего, даёт ужас и — 16 дисциплины атакованному врагу. Просто жесть, ведь у отряда 100 моделей, и задеть одновременно 3-4 отряда вообще не проблема. С какими-нибудь орками максимально потешно: налетает толпа бойзов или гоблинов, а через несколько секунд улепетывпет с разломанными лицами и полными подарков штанами. Словом, эффектно

    • Бретонские мозги, ещё есть руны страха для героев-лордов, они уменьшают дисциплину противникам в регионе, только не знаю, они стакаются или нет, и с руной пламени, которая снижает дисциплину взрывом, должно всё очень хорошо сочетаться, хотя это только в теории, на практике не применял.

  • Уважаемые бородачи, на сайте стало как-то тихо, и потому, предлагаю открыть голосование на тему полезности и эффективности гномьей арты. Как вы на это выпиваете?

    • Daeron, отличный вопрос)

      На самом деле мне кажется довольно преувеличенной проблема гноьмей арты, потому что она хороша, и если выбирать под нужные цели, то одна из лучших. Например, у противника тоже арта? Выбирай пушки с дальностью 440, высокой точностью и маленькими модельками — считай что у противника больше нет арты. У противника много бронированной пехоты? Берём органные орудия. Много мяса? Пожалуйста, вот вам огненная пушка. Огненной пушке, кстати, увеличили скорость полёта снаряда, теперь от неё не так просто увернуться, ещё у неё удобная навесная траектория и нереальный урон, поэтому, бронированные цели крошит не хуже органных орудий, а дальность технологией улучшается до приемлемого уровня. На крайний случай есть местеметы Торека с дальностью 506, если пушки для вас недостаточно круты. Ещё у гномов есть руны (половина сломана правда). Если уж про руны говорить, тогда можно сказать и про кузницу в целом, у гномов есть ещё предметы на ауру сопротивления выстрелам, с технологией на 15%, с красной веткой (по-моему, тоже даёт резист) и аурой от предмета у гномьей арты это сопротивление 50% достигает, что в перестрелке делает её ещё сильнее (+ навык инженера даёт физ резист на время). Поэтому, у гномов такая же шикарная арта как и раньше, просто необходимо выбирать нужный вариант под нужные цели, зря что-ли такое разнообразие?

      Сейчас вот буквально посмотрел, а что там у конкурентов. У Катая пушки на 10 больше дальность имеют, ну вообще ни о чём, у Империи примерно так же, на 10 у пушки и 40 у батареи ракет (хотя с их точностью и уклоном против пехоты…), вот крысы, крысы да.. у них техами вроде до 500 дальность улучшается, с ними тяжелее всего. А остальные? Зато точности ни у кого такой нет. Ещё есть руна снайперской стрельбы, прикрываешь арту от налёта и она безнаказанно себе расстреливает арту противника. А кроме этих трёх фракций больше ни у кого нет ничего достойного для конкуренции. Ну может ещё воины хаоса, их пушка действительно имба, очень хорошо наводится… Вот только она одна в отряде, если бы было 4 как у ледяного легиона, а так?..

      Обидно только что у инженеров забрали увеличение дальности, так бы вопросов об эффективности вообще не было. (Хотя зачем убрали? Сделали бы просто чтобы эффект не стакался, хотя железные ящеры с артиллерийской дальностью и красиво было..).

    • Daeron, думаю их вполне себе устраивает тот факт что она лучше чем у ВЭ. (звучит как повод выпить)

      Показать все ответы (38)
    • Kiroko13, ахахахаха, отлично сказано)) пойду открою боченок Багманского открою

    • Daeron, не пробовал арту гномов и гномов тоже, но в целом.
      Огненная пушка-смерть всем стоячим отрядам (стрелкам).
      Пушки-анти крупняк. Бьют далеко.
      Органные орудия-ну, не знаю, отзывы о них разные.
      Батарея из 4-6 орудий гномам никак не помешает.
      Катапульты несут смерть, если враг за стенами. Дальность хорошая.
      В целом, так как у гномов нет кавы и монстров, то арта в стеке обязательна, иначе другой стрелковой армии сольете.
      На фоне конкурентов, ну скавены вообще вне конкуренции, они на голову выше лучших из лучших.
      Всяких эльфов гномы конечно же превосходят.
      Империя-тут сложно. Все что есть у империи, есть и у гномов, но вместо огненной пушки у нас ракетная установка, да она косая, но стрлеят навесом. Империя, все таки превосходит гномов дальним боем.
      Катайцы-всего 2 арты, но больше и не надо.
      Враг и так вряд ли дойдет. Не такая косая, как у империи.
      Шкатулка и катапульта Цг. Катапульта гномам уступает. Шкатулка-ну тут сложно сказать.
      Она и в навес может, а значит по дальности она заменит органку, а на ближней дистанции заменит огненную пушку. И катапульту заменит.
      В общем, уступают гномы остальным конкурентам, потому что эти самые конкуренты вообще в состоянии всех перестрелять ещё на подходе.

    • Konkor, да, да, не обязательно критику, просто пообсуждать, ибо когда я в последний раз играл за Торгрима, я устроил геноцид Империи в ТВВ1, оставшись с ними один на один. И мне было прям очень тяжко с их ракетами. Они вскрывали мои коробки на ура. Не побеждали конечно, но потери были колоссальные!

      А кроме этих трёх фракций больше ни у кого нет ничего достойного для конкуренции.

      Так вот о чём это я. Ничего не напоминает?

    • Daeron, одна из худших артиллерийских фракций енти ваши гномы.

      Только пушки базовые в мп тащат. остальное — мусор.

    • arachnophobia, а в игре есть «артиллерийская фракция»? что это такое вообще?

    • Мордаун, Как насчет огров? Немного за них играл но арта неплоха плюс в мили всегда можно пустить. Хламометы против пехтуры, пушки против брони

    • Daeron, за гномов всюду устраивала вьетнам (и джунгли люстрии ассоциирую именно с ним). вертушки, огнеметчики пешие, огнеметчики артобстрельщики и прикрывают это все железоломы, которые закидывают все гранатами.
      Welcome to the jungle
      We’ve got fun ‘n’ games
      We got everything you want
      jungle! Welcome to the jungle!

    • Daeron, ну в «той самой» ситуации я был за эльфов, так что не ко мне вопрос)


      arachnophobia, сам не играю в мп, но у гномов арта универсальна, нужно её подбирать под правильного противника, глупо пытаться перестрелять китайскую батарею ракет из огненной пушки, когда у неё дальность в 2 раза меньше, но при этом против неартиллерийской фракции эффективность огненной пушки будет на том же уровне что и у ракет.

    • Мордаун, должен добавить, что шкатулка хоть и крайне мощная артиллерия( Которая разгоняется жрецами и перками так, что с одного выстрела может Т5 отряд пехоты в бегство отправить), но… Во-первых — она до ужаса косая и стоящий за этим пультом ди-джея жрец безбожно мажет. А во-вторых — её пачкой не наймешь, в отличие от гномьей.

      Хотя с другой стороны — баффает ветра…

    • arachnophobia, огненные пушки и местеметы тоже берутся

    • Daeron, вчера перед сном зашел поиграть за Торека и мой стартовый Местемет с бафом руны проиграл Гоблинской швырялке ><, казус.

    • Kiroko13, ну, это ты наверное контролил его на уровне гениуса из одного небезызвестного картинкомема

    • Бретонские мозги, просто пкм раз на раз с гоблошвырялкой.

    • Kiroko13, штож, выходит, швырялки круче

    • Не понимаю. Зачем вы защищаете этот мусор? (почему это звучит как монолог какого-то эпичного финального босса?)

      я конечно люблю и уважаю дави, (нет, ненавижу всей душой, даже скавены вернее и честней) и их пехоту. Фракция хороша. Но в плане артиллерии… Насколько же всё плохо… Даже у вампиров-пиратов артиллерия лучше. и у ЦГ и у скавенов и у… У всех, у кого есть полноценная артиллерия разных родов эта артилления лучше чем у гномов. Органки приятны но не тащат. У огнепушек ренж меньше чем у расчетов. Мусор. Хорошо выражен и годен у них только низкий тир арты. Но он и не особо полезен, если его не бафать рунами.

    • arachnophobia, ну ты уж прям совсем преувеличиваешь

    • Бретонские мозги, вообще не капли. Мне до дрожи в руках противно то, насколько никчемной сделали артиллерию гномов на фоне остальных рас.

    • arachnophobia, мысль понятна, но на практике, скажем, та же прокачанная инженером и красной веткой огненная пушка удаляет отряд из игры — при попадании по нему

    • arachnophobia, у огнепушки ренж маленький, зато жахают жёстко, органики просто норм, обычные пушки просто хороши, как и местеметы,

    • Lord_Leaver, но у других фракций есть то, что бьёт и далеко, и очень больно. Думаю, именно это она имеет в виду

    • Kirax III, вот-вот. Там, где гномы выбирают, далеко и небольно или недалеко и больно, у других есть и далеко и больно. И без проблем.

    • arachnophobia, ну на фоне скавенов только она слабая ( по факту у скавенов только мортира сверх сильная , но она стреляет не далеко , варппушки и катапульта конечно тоже крутые , но явно уступают органке , даже обычная пушка лучше антилардж чем варппушка) . Империя проигрывает гномам , катайская арта может и лучше под 200% гармонией , но это дополнительное условие , плюс у гномов еще есть инженер как контрмера . В игре принципе мало фракций с сильной артой , поэтому тут даже сравнить не с кем особо , за исключением перечисленных .

    • GGWP, хочу эпичную готическую арту для ГВ.

    • arachnophobia, единственный недостаток хайтир арты гномов — дальность, все, но при этом гномья арта позволяет распылять вражеские армии даже с такой дальностью. И из-за этого так попускать арту? В высшей степени несправедливо.

    • Kirax III, но огненные пушки бьют сильнее той же батареи огненных ракет

    • Lord_Leaver, ну а с другой стороны, какая тебе разница? если огнепушка стреляет, значит враг до тебя уже почти дошел. Смысл арты в чем? в том, чтобы она стукала. Далеко стукала.


      GGWP, чего-чего?

      Катапульты скавенов одна из лучших антипех артиллерий игры, уступающая только бесс, шкатулке и БОРам

      Про варп пушку… Скажи это ты месяца 4 назад я бы всеми лапами согласилась… А потом я посмотрела мп реплеи с варп пушками, плюс отряд варп пушек расстрелял моего дреда за пол минуты… Теперь что-то неуверена.

      И да! Империя! Смотри. БОРы топовый аннигилятор пехоты. Люминарк аннигилирует всё, но лардж совсем нереально косит… (2 выстрела на колесницу смерти, она просто недоезжает со своими 8к хп) плюс повозки с мортирами люто хороши. Плюс антилардж пулемёты тоже прекрасны.

      С кем ещё сравнивать. На топ тирах ЦГ и вампираты. Цг это бон Гигант как антилардж и шкатулка как антипех. Хуже как арта бон Гигант, как антипех хуже гномья огнепушка.

      Вампираты. Бесс лучше всех против пехоты. Колосс универсален и на лардж и на пехоте и в принципе во всем хорош, но как антилардж органки лучше. А как антипех — колосс.

      Огры делают в арте по полной. Ибо пуляло на колёсах у них и против пеха и против ларджа лучше во всем. Плюс хочу отметить артиллерийского камнерога.ренж маленький но урон колоссальный. Даже гримгору больно. + стрелки огрячьи с пушками. часто просят рассматривать их как арту из за арт.урона. аннигилятор пехоты.

      Катай… В антипех арте они лучше. Там и джонка и пакеты. Пусть и слабый у катая ренж арты. Но в антилардже лучше органки.

      У эльфов арты нормальной нет(даже при грамотной реализации в среднем — 16к урона) , тут гномы во всем лучше.

      У людоящеров… Саламандра лучше как антилардж по дамаг, но из за ренжа органки приятней. Но у Саламандр навес. Крч уравняем древних Саламандр и органки. В антипехе гномы лучше.

      Хаос. Гриндер тзинча антилардж арта чуть лучше базовых пушек. Гриндер нургла антипех арта на уровне чуть лучше катапульты. Хорошая парабола. Пушка хаоса — золото. Лучше арты гномов в целом… Но капризная и действительно хороша только по пехоте. Хотя и лардж из за автонаводки хорошо рубает.

      Бисты — хуже по всем параметрам.

      ЛЭ — сестры сумерек хорошая арта. На уровне бесс. Только увы — лорд.

      Норска — у тебя может быть трижды самая лучшая арта в игре, но какая разница, если она одна на фракцию?

      Орки — хуже.

      Бретония — тут свои преимущества. Бдагословенные требушеты пофиксили. Теперь можно юзать и не задевать своих. Одобряем, но не уровень гномов.

    • arachnophobia, всё-таки не понимаю, в чём действительно претензии к арте гномов? По-моему, только в том что это арта ГНОМОВ и в дальности. Из всего этого списка только пара фракций имеет какой-то шанс перестрелять гномов с их самыми простыми пушками, у которых и дальности 440, и точность очень высокая и резист к выстрелам гонится. Никто в здравом уме не будет брать органку или огненную против БОР или Королевы Бесс. При этом огненная пушка и органка, несмотря на их дальность (хотя у органной пушки она 300, не так уж и мало) чрезвычайно эффективны, вполне легко сделать чтобы даже с ТАКОЙ дальностью противник только молился бы о том чтобы дойти до стенки железоломов. Ещё и руны на арту есть, если бы не кривые разработчики, которые половину рун сломали (пушки не стреляют с ними), мы бы имели огненные пушки с наводкой как у пушек хаоса… Естественно я про кампанию говорю всё это, понимаю что в МП может быть своя реальность, но всё-таки… Не надо так попускать гномью арту, кроме дальности там попускать её не за что.

    • Konkor, в мп гномья арта рулит. конкретно базовые пушки из за точности побеждают в большей части арт.перестрелок. (увы, рулят только пушки, остальную арту в большинстве случаев не берут или из за низкой эффективности или из за оверкоста)

    • Konkor, мне кажется, вы оба правы, просто судите с разных колоколен; твоя — кампания, ее — мп

      Как человек, появляющийся и там, и там, подтверждаю: в мп, кроме пушек за 800 и рорного гоблошвыра, сложно успешно заиграть любую другую дворфскую арту

    • arachnophobia, саламандра антилардж, ха-ха-ха

    • arachnophobia,
      я ждал такого такой ответ от кого-нибудь) , поэтому я провел пару тестов , результаты будут усредненными . Я должен встать на защиту органного орудия и пушки , все же эти две арты многим тут тащили сложные битвы , нельзя оставлять это просто так .
      Первый тест: бежит быстрый юнит на арту , о много конечно это не говорит
      https://imgur.com/a/xTwlwcl органка
      https://imgur.com/a/Qt9ZU3r катапульта
      Второй тест ( макс ренджа ) , за сколько времени арта уничтожит афк пехоту врага ( это симуляция битвы ).
      Сначало идет небольшой отряд бронированных избранных
      https://imgur.com/a/j0J6BDw катапульта, это перед смерть отряда
      https://imgur.com/a/98wbs0r органка ( тут уже около 50 сек чтобы добежать до позиции )
      Потом идет большой мясной отряд на 160 моделек
      https://imgur.com/a/H3dCl5x катапульта
      https://imgur.com/a/NcrBh7l органка ( около 35-40 секунд добежать)
      Бонусов антилардж )
      https://imgur.com/a/0ZcTGQe орган
      https://imgur.com/a/qYzOTo4 катапульта
      Ну симуляция не прям идеальная , но это хоть что-то , больше никак проверить нельзя. Вообще органка была выше практически на голову во всех тестах + еще по воздуху стреляет. Однако Катапульта имеет большую дальность и наверное лучшую траекторию , опять же юнит не плохой , но уничтожителем пехоты точно назвать нельзя. Ну и у органки тоже есть минусы , она как и катапульта не решает все проблемы . Поэтому не стоит уходить в крайности и принять то что у каждой арты есть свои плюсы и минусы .
      Может потом с пушкой и варппушкой проведу , но с 95 % вероятность скажу что там будет все плюс минус одинаково .

    • Поэтому не стоит уходить в крайности и принять то что у каждой арты есть свои плюсы и минусы

      GGWP, глубокомысленно

      Разумеется, у каждой есть аргументы за и против, вопрос лишь в соотношении достоинств и недостатков

    • Бретонские мозги, Да даже баллиста вполне годная арта , единственный небольшой ее минус — она не наносит урона , ну а так минусов больше нету .

    • GGWP, вообще непонятно, для чего разрабы выкатили эту юзлесс хрень, в дополнении с Белегаром

    • Бретонские мозги, Я отвечу. Гномскую баллисту выкатывали под баланс первой части, тк там у всей арты урон ниже чем в двойке, а также у большинства чудовищ с пехотой меньше хп.

      И вот выходит вторая часть, почти всей пехоте апают хп, всей арте соответственно апают урон, а про баллисту просто забывают, и переносят ее ничего не меняя под новый баланс. И все.
      Она закономерно становится куском говна. Походу дебилы разрабы тогда просто забыли про нее, а потом стали думать что так и надо.

    • BossDakka, да, да, вполне конкурентоспособны.
      Просто забыл о них.


      Nagashrules, у царей нет сильной магии, так что выхлоп от бафания ветров переоценен.
      Кроме тех случаев, когда вы получили книжку с магией теней.


      arachnophobia, у вкмпиратов всего 1 королева Бесс. Так что не сказать прям, что они в плане арты лучше.


      GGWP, у скавенов 4 катапульты при поддержке стенки могут вынести любую пехотную армию. У гномов такой арты нет. Органка не может в навес. Когда доходит до столкновения, она уже бесполезна.
      Пушки крыс тоже сильны. Бьют достаточно точно. Гасят и пехоту и монстров, только против многочисленного мяса они не очень.

      Империя и катай с фига ли проигрывают гномам?
      Как сказала арахна, они могут бить далеко и больно. Даже если представить, что органка примерно равна им по урону, то остаётся проблема дальности и траектории.
      За стенами органка врагу ничего не сделает. К тому же, она уступает в дальности.


      Kiroko13, еретик!!
      Вампиры это про раш пехотой/монстрами/прочее… Надо же как-то придать уникальности фракциям, вот арту и Луки у вампов отобрали.

    • Мордаун, с Империей и с Катаем наверное погорячился , Катай с 200 гармонией будет лучше смотреться , У империи Люминарк очень крутой , но опять же это надо тестить . По поводу катапульты , то я тоже самое и сказал , катапульта юнит по приятнее будет , тут навес и дальность . Но в ситуациях когда органка стреляет , то делает это намного мощнее , плюс кое-как бьет крупняк и стреляет по воздуху .

    • Мордаун, школа Неехары или/и школа Света. При постоянном касте армия будет весь бой регениться и станет крайне живучей. Сильная школа — не обязательно именно про урон.

  • Гномья артиллерия всяко получше будет этих дилетантов из Бретонии. Ничего личного против Бретонии не имею (Кроме стака избранных с алебардами. Серьезно, как один отряд может контрить все что у них есть?)

  • Однако следует признать, что в перестрелке с другой артой, гномы всех выигрывают, при прочих равных. Это прям не слабый аргумент.

    • Мордаун, только их пушки*

    • arachnophobia, но выигрывают же)

      Показать все ответы (7)
    • Мордаун, но артиллерия так-то создана не для борьбы с другой артиллерией… Вынос пихоты или крупняка на большой дистанции — это более насущная задача.

      И да — гномьи пушки даже кислевитский маленький Гром вынесут? Он же жирный, болючий и довольно точный.

    • HunterMustHunt, а т.е. сделать так чтобы у противника не осталось артиллерии, которая косит твою армию, не так ценно? Тем более пушки и по всему остальному хорошо отрабатывают, не как органки или огненные, конечно, но хорошо.

      Насчёт грома непонятно, нужно проверить, но вообще пушки не то чтобы аннигилируют другую арту, просто как-то так выходит, что очень просто ломают модельки пушек противника, оставляя почти весь арт расчет в живых, но без дела.


      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/ZQVckv4.png


      ну вот, проверил, но это банальная перестрелка, никого не фокусил, просто раз на раз без инженеров и при стоимости почти в 2 раза ниже.


      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/3E2Q0cT.png


      добавил инженера в уравнение с необходимыми баффами на арту (что всё ещё дешевле чем 2 малыша грома) и всё, тоже без всяких фокусов, чистая перестрелка.

    • Никак не пойму, железоломы сломаны что ли? В двойке особо не играл за гномов, так что могу ошибаться, но казалось, что железоломы продолжали кидать рюкзаки даже будучи повязанными в мили. Сейчас — не кидают. Топчутся на месте, будто аутисты

    • Бретонские мозги, да вроде и не кидали раньше когда в ближнем бою уже связаны были.

    • Konkor, вроде бы задние ряды кое-как пытались кидать. Ну не может быть так, как есть сейчас, ибо сейчас — полный бред

    • Konkor, Бретонские мозги, кидали и кидают. там надо выставить режим обороны (или просто не кликать на вражеский отряд, точно не припомню)

      и тогда они в процессе боя не потеряют строй, не будут толпиться и будут кидать пакеты.

    • Бретонские мозги, если кликнуть стрелковой атакой или просто оставить стоять то будут кидать, если отправить в атаку ближнего боя то стрелять не будут

  • А может ли кто-нибудь проверить все это, в свободное время? Либо я идиот, либо мои железоломы сломаны и нихрена не кидают в мили (оборона, атака, тыкаю на врага, не тыкаю на врага — результат один)

  • Вы издеваетесь?

    У огнепушек всего 230 ренжа?!

    У меня на катае на стрелках больше! И на скавенах!

    • arachnophobia, до 280 технологией поднимется

    • Konkor, и 270 можно перегнать.

      Показать все ответы (6)
    • arachnophobia, можно, но дальность не единственная характеристика артиллерии.

      Огненная пушка помимо сокрушительного урона, очень хороша ещё и тем что стреляет навесом даже будучи вплотную к строю. А для остального есть органные орудия с дальностью 300 без всяких тех или, уж если прям совсееем нужна именно дальность — пушки с 440. Лично я нанимаю только одну огненную пушку на войско, из неё строить армию и не надо.

    • Konkor, +1проьлема, 300 это тоже офигеть как мало.

    • arachnophobia, а 440?)

      Уже много говорил, но повторюсь ещё раз, да, лично мне тоже бы хотелось больше дальность, но даже с 300 большинство врагов не доходит)

      Можешь попробовать сама разогнать те же органные орудия или огненную пушку и проверить насколько они эффективны, лучше всяких слов будет.

    • Konkor, потом попробую ещё раз конечно, но по ощущениям от 5 разных прохождений что органки что огнепушки бесполезны чуть более чем полностью.

    • arachnophobia, дальность не сильно решает, цель огнепушки косить пехоту, с этим она справляется отлично, конечно если бы у нее дальность была больше она была бы сильнее, но и так она хороша

    • arachnophobia, ручной выбор области стрельбы у огнепушки в момент когда пехота врага сражается в строю нереально решает.

  • Будет обнова для гномов когда, дадут ей норм пушку с норм дальностью
    Да, после Кислева тяжеловато, но это все равно какая никакая вариативность

Добавить комментарий