АрмияКампания МодыИсторияФорум
Особенности армии
Преимущества | Недостатки |
+ Тяжёлая броня Большая часть гномьих отрядов, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне. + Высокая дисциплина Гномы сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения. + Сильная пехота Она разнообразна и превосходит аналогичную пехоту прочих других рас практически в каждой из возможных номинаций. + Мощный дальнобойный урон Артиллерия гномов находится на уровне имперской и эффективна как против больших скоплений врагов, так и против вражеских чудовищ. Также у гномов есть разнообразные бронированные и дисциплинированные стрелки. +Угроза с воздуха Воздушные боевые машины гномов весьма уязвимы для обстрела и в ближнем бою, но в то же время способны нанести врагу сокрушительный урон. + Сопротивление магии Все отряды имеют врожденное сопротивление к вражеской магии. | − Нет кавалерии У гномов нет ни одного кавалерийского отряда, поэтому их фланги открыты для противника; этот минус они компенсируют наличием сильной специализированной пехоты и летающими машинами. − Нет чудовищ В армии гномов не нашлось места ни одному чудовищу, они всецело полагаются на своих воинов, стрелков и военные машины. − Медленные Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, гномы не способны быстро перемещаться на поле боя; вместе с отсутствием кавалерии это выливается в игру от защиты. |
Уникальная магия В отличие от большинства других рас гномы не используют стандартные заклинания, вместо этого они усиливают и защищают армию с помощью своей единственно доступной и уникальной магии рун, не требующей расхода Ветров Магии. |
Руническая магия
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
Торгрим Злопамятный | Довольно забавный юнит, представляющий собой носилки, поддерживаемые четырьмя гномами, на которых восседает верховный гномий король, размахивающий топором направо и налево. | |
Белегар Железный Молот | Белегар обладает способностями, усиливающими его личные боевые характеристики, а также может поддерживать союзников с помощью защитных рун. | |
Унгрим Железный Кулак | Унгрим увеличивает скорость всей пехоты во всех армиях, но только если был выбран главным лордом в начале игры. Имеет ряд навыков, увеличивающих характеристики при потере здоровья. | |
Громбриндал — белый гном | Громбриндал способен ослаблять скорость и защиту противника, а также может временно воодушевлять армию до уровня несокрушимости. | |
Торек Железнобров | Великий рунный кузнец, обладающий в бою характеристиками, довольно схожими с характеристиками Торгрима, который перемещается на точно таких же носилках. Личный транспорт: Наковальня рока [★] | |
Малакай Макайссон | Малкай Макайссон — печально известный инженер-мститель — гибридный лорд, усиливающий отряды убийц и боевых машин на глобальной карте, а на тактической — выполняет роль поддержки. Также способен призывать на поле боя уникальную громовую баржу «Дух Грунгни». |
Легендарные герои
Вид | Название | Описание |
Гарагрим Железный Кулак | Сын Унгрима. Скорбящий Карак Кадрина. Машина для убийств с преимуществом против пехоты. Усиливает мстителей. | |
Лорды
Вид | Название | Описание |
Лорд | Претендент на роль лорда с самым оригинальным названием. Классический танк с веткой боевых и тактических навыков для поддержки войск. Может получить приятную ауру на защиту от выстрелов и в ближнем бою. Уникальная ветка усиливает гномью пехоту. | |
Властитель рун | В ближнем бою Властитель рун не так эффективен, как Лорд, зато его руны позволяют накладывать защитные и наступательные заклятия. Способен собрать внушительные 45% сопротивления физическому урону в базовой прокачке. Из трех доступных лордов является наиболее универсальным. Личный транспорт: Наковальня рока [★] | |
Убийца демонов | Не носит брони, но при этом крайне опасен в ближнем бою. Усиливает убийц в своей армии. Способен на 40 секунд активировать ауру бессмертия для всех вокруг с атрибутом «мститель». |
Герои
Вид | Название | Описание |
Тан | В бою очень похож на Лорда; выполняет роль неплохого танка. Способен на выбор улучшить отряды молотобойцев, железных ящеров и железоломов или егерей. | |
Опытный инженер | Опытный инженер неэффективен в ближнем бою, зато усиливает стрелковые и артиллерийские отряды гномьей армии, что делает его незаменимым помощником в бою. Обязательно держите в любой армии одного такого персонажа — он даёт незаменимые бонусы для стрелков и даже увеличивает дальность перемещения армии по карте кампании, что для гномов особенно актуально. | |
Кователь рун | В отличие от Властителя рун не способен оседлать Наковальню Рока, зато способен заточить оружие или закалить доспехи для армии. Также раздаёт войску сопротивление заклинаниям, эффект суммируется. | |
Драконоборец | Сильный герой ближнего боя, специализирующийся на крупных целях. На удивление не усиливает мстителей, да и армию в целом, но даёт крайне необходимое гномам восполнение потерь. |
Пехота
Вид | Название | Описание |
Горняки 325 100 | Самый дешевый пехотный отряд гномов. Да, эти бойцы обладают незавидными характеристиками в ближнем бою, зато у них есть передовое развертывание и способность быстро ломать вражеские ворота, а их броня и боевой дух необычайно хороши при такой небольшой стоимости найма и содержания. | |
Горняки (подрывные заряды) 425 100 | Горняки, обладающие особой атакой дальнего боя: перед сближением с противником каждый из бойцов метает в противника подрывной снаряд. Ну а коли перед атакой можно что-то метнуть, то почему бы этого не сделать? | |
Гномьи воины 450 100 | Базовый пехотный отряд, который не стыдно бросать в бой. Щиты, броня, хороший боевой дух, защита от магии и натиска крупных врагов — эти воины показывают себя в ближнем бою с отрядами того же класса с лучшей стороны. В кампании способны использовать построение «стена щитов» для большей защиты от стрел и натиска. | |
Гномьи воины (тяжелое оружие) 500 100 | Гномьи воины с двуручными секирами не имеют щитов и не так хороши в защите (в том числе у них нет защиты от натиска крупных врагов), зато они сами обладают лучшим натиском и бронебойным уроном. | |
Долгобороды 700 100 | Долгобороды ещё медленнее гномьих воинов, зато почти по всем остальным характеристикам они их превосходят. Отряд обладает защитой от натиска крупных врагов, невосприимчив к психологическим атакам и может воодушевлять соседних бойцов в отсутствии лорда. Так же как и у гномьих воинов есть доступ к «стене щитов». | |
Долгобороды (тяжелое оружие) 750 100 | Долгобороды с тяжелыми секирами, как и гномьи воины с секирами, хуже аналогичного отряда со щитами в плане защиты, зато обладают бронебойностью и лучшим натиском. Отряд не теряет очень полезный бонус, связанный с защитой от натиска крупных врагов. | |
Мстители 900 80 | Мстители бегают по полю боя без брони, но обладают хорошим здоровьем, защитой в ближнем бою и полной несокрушимостью. Они неплохо держатся против вражеской пехоты, но их основное их предназначение — наступление на вражескую кавалерию и чудовищ. Обладают защитой от обстрела. | |
Убийцы великанов 1200 80 | Улучшенная версия Мстителей. В отличие от последних, обладают бронебойной атакой, а потому ещё более смертоносны для разного рода крупных противников. Как и Мстители, Убийцы великанов уязвимы к вражескому обстрелу и сильному натиску врага. Не защищены от обстрела. | |
Молотобойцы 1200 100 | Элита гномьей пехоты. При своих отличных защитных характеристиках молотобойцы обладают очень высокой бронебойной магической атакой, что позволяет им превосходить в ближнем бою многих врагов. | |
Железоломы 1250 100 | Железоломы — ещё один элитный гномий отряд. Бойцы этого отряда закованы в очень тяжелую броню, обладают высоким боевым духом и выдающимся показателем защиты в ближнем бою (в том числе защитой от натиска любых врагов в обороне). Железоломы не очень сильны в атаке, хотя их подрывные снаряды, которые они швыряют в противника перед схваткой, могут оказаться очень полезными. Основная их миссия — полностью остановить вражеское наступления, с чем они справляются лучше любого другого отряда. Эти воины хороши как для защиты флангов, так и в авангарде вашего войска: пока противник будет пробиваться через стену железоломов, вы сможете выиграть время, чтобы обогнуть фланги остальными отрядами. В кампании получают доступ к уникальной «громриловой стене щитов», позволяющей игнорировать не только стрелков, но даже прямой артиллерийский огонь! | |
Искатели Рока 1350 32 | Самые безумные среди мстителей даже по их собственным меркам. Размахивают топорами на цепях, прикованных к запястьям, становятся сильнее по мере течения боя. Через некоторое время после вступления в схватку могут единожды активировать «Ураган смерти» — каждый Искатель Рока начинает вращаться вокруг своей оси, размахивая топорами, и тем самым превращаясь в натуральную мясорубку. |
Стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
Егеря 525 80 | Стрелковый отряд со свойствами передового развертывания и маскировки на ходу. Егеря могут неплохо себя проявить при фланговых обходах. | |
Забияки 550 80 | Забияки — основа стрелковой пехоты в армиях гномов. Обладают средней дальностью и уроном, но зато носят щиты и тяжелую броню, поэтому их нельзя назвать самой легкой целью для вражеских налетчиков. | |
Забияки (тяжелое оружие) 600 80 | У забияк с двуручными секирами нет щитов и хуже защита в ближнем бою, зато они могут проломить десяток-другой вражеских черепов, если у них закончатся арбалетные болты. | |
Егеря (тяжелое оружие) 650 80 | Егеря с тяжелым оружием в качестве вооружения носят двуручные секиры, что позволяет им эффективно пробивать вражеские доспехи, и набор бронебойных топориков для метания в противника вместо арбалетов. Отряд очень хорош в нападениях из засады. | |
Железные ящеры 700 28 | Железные ящеры экипированы огнемётами, эффективно сметающими вражеские отряды и подрывающими их боевой дух. При атаке в лоб могут залить огнем союзников, что всегда стоит учитывать при наличии эти бойцов в армии. Железные ящеры практически неуязвимы к вражескому огню и обладают повышенным сопротивлением к вражеской магии. Этот отряд особенно эффективен против легкой пехоты. | |
Мстители-пираты 750 80 | Гибридный отряд мстителей, способный вести стрельбу в движении на небольшую дистанцию бронебойными выстрелами. Являются неплохой альтернативой базовой версии мстителей для начального этапа игры, а так же отличной заменой классическим стрелкам в тематической армии. | |
Громобои 700 80 | Громобои обладают меньшей дальностью стрельбы, чем забияки, но зато их выстрелы легко пробивают вражескую броню. Бойцы этого отряда неплохо себя чувствуют и в ближнем бою. | |
Громобои со Злопыхателями 850 80 | Громобои со Злопыхателями — практически полный аналог Мушкетонов Гномов Хаоса, но в базе имеют чуть больший урон. Отряд снаряжен щитами, что даёт ему некоторое преимущество в перестрелках, дробь же отлично опрокидывает идущих на встречу смерти врагов, что здорово замедляет их продвижение и отчасти компенсирует небольшую дальность стрельбы. | |
Егеря Багмана 800 80 | Егеря Багмана отличаются от обычных лучшими характеристиками, защитой от натиска крупных врагов, невосприимчивостью к психологическим атакам и даже регенерацией в бою. | |
Железные ящеры (троллебойные торпеды) 900 28 | Отряд, сформированный для борьбы с крупными вражескими чудовищами. Троллебойные торпеды наносят ощутимый огненный урон на приличной дистанции. Стреляют навесом, что делает их самой удобной в применении версией железных ящеров. В качестве недостатка — большое время перезарядки, поэтому перед первым выстрелом стоит убедиться, что цель и время для атаки выбраны правильно. |
Летающие боевые машины
Вид | Название | Описание |
Автожир 700 12 | Летучая артиллерия гномов, сбрасывающая сверху на противника бомбы. Обладает высокой эффективностью стрельбы против бронированной пехоты, уязвима для вражеских стрелков и нуждается в контроле. Стреляет в движении. | |
Автожир (серная пушка) 800 12 | Автожир с серной пушкой представляет из себя летучую версию огнеметов, его выстрел снижает дисциплину врага, а наиболее эффективен данный вариант против небронированных целей. | |
Бомбовоз 1150 4 | Бомбовоз может стрелять в движении и наносит ощутимый урон вражеской пехоте. Можно иметь несколько таких отрядов в армии для контроля вражеской артиллерии и стрелков. Выстрелы накладывают на врага эффект подавления, что замедляет его продвижение, а потому бомбовоз отлично дополняет наземных стрелков. | |
Громобаржа 2800 1 | »Это трындец а не отряд…», и тот кто писал это был совершенно прав. Громовая баржа — вершина инженерного искусства благородных дави. Обладает огромным количеством жизни, брони, бесконечным боезапасом. Огонь ведётся одновременно из имеющихся на борту дробовиков и пушек, а на головы врагов постоянно сбрасываются гранаты и бомбы. Гномы в ней устроили даже таверну! Имеет две активные способности: первая значительно ускоряет полёт на время активации, но взамен расходует очки жизней, вторая способность — гарпун, эффективный против крупных целей. Из недостатков — высокая цена и полная неспособность к ближнему бою. |
Артиллерия
Вид | Название | Описание |
Болтомёт 550 4 | Болтомёт — самая примитивная полевая артиллерия гномов. Применяется против крупных врагов. | |
Местемёт 700 4 | Катапульта гномов, дальнобойная и бронебойная. Стреляет большими камнями (с записанными на них обидами) по навесной траектории, поэтому может быть эффективна на гористой местности, при штурме поселения и против вражеской артиллерии. | |
Пушка 800 4 | Гномья пушка стреляет большими ядрами и отлично подходит для борьбы с крупными целями. Лучшее средство гномов для артиллерийской дуэли. | |
Рассекатель гоблинов 1000 4 | Рассекатель гоблинов — творение Малакая Макайссона. Такое же безумное, как и его создатель. Представляет собой машину для метания топоров, экипаж для которой состоит из мстителей, а значит защищенный от большинства фланговых обходов и способный к ближнему бою после того как закончится столь малый боезапас. Имеет колоссальный урон с преимуществом против крупных. Обладает самой высокой мобильностью среди артиллерии гномов (может перейти на бег), а потому отлично вписывается в столь мобильную тематическую армию убийц. | |
Органное орудие 1100 4 | Органное орудие — настоящее произведение искусства и крайне эффективная артиллерия в борьбе против бронированных целей. Стреляет четырьмя ядрами каждой из четырех пушек, усеивая поле боя трупами солдат вражеской армии и вынуждая врага отсчитывать секунды до следующего залпа. Обладает не такой большой дальностью стрельбы как прочие артиллерийские орудия. | |
Огненная пушка 1100 4 | У огненной пушки ещё меньшая дистанция стрельбы, чем у органного орудия, и стреляет не ядрами, а струей пламени, которое покрывает поле боя, снижая дисциплину врага и превращая всё вокруг в пепелище. Наиболее эффективна огненная пушка против легкобронированной пехоты. | |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
Экрундские горняки (горняки — подрывные снаряды) 600 100 | + Повышенный боезапас + Неистовство | |
Воины Драконьего Пламени (гномьи воины) 700 100 | + Огненная атака + Преимущество против пехоты | |
Налетчики Ультара (егеря — тяжелое оружие) 750 80 | + Способность Знак Ультара, понижающая защиту противника от выстрелов и в ближнем бою | |
Мстители-пираты Долговязого Дронга 900 80 | + Накладывают на врага сглаз, снижающий атаку в ближнем бою | |
Мрачные копатели (громобои) 950 80 | + Неистовство + Скрытность + Передовое развертывание + Проход — Сниженный по сравнению с базовой версией урон | |
Гоблошвыр (местемёт) 900 4 | + Выстрелы при попадании подрывают боевой дух противника Вместо обычных снарядов Гоблошвыр стреляет камнями с привязанным к ним пленным гоблинам. Эти громко визжащие «подарочки» сильно портят настроение тем, в кого они попадают. | |
Ворчливые стражи (долгобороды — тяжелое оружие) 1000 100 | + Способность Старые ворчуны, поднимающая на короткое время запас сил ближайших союзных отрядов | |
Стража Скольдера (железные ящеры) 1050 28 | + Быстрая перезарядка + Бронебойный урон − Выстрелы не подрывают боевой дух противника Вместо огня Стража Скольдера выпускает стремительные потоки раскаленного пара, что уже не так сильно пугает противника как огонь. А зря, если выбрать для Стражи Скольдера правильную позицию атаки, то они очень быстро снесут любую бронированную пехоту противника. | |
Мстители Драконьей Спины (мстители) 1200 80 | + Замедляют противника при нанесении урона + Атака делает противника уязвимым к огню + Сопротивление физическому урону + Защита от натиска крупных врагов + Сопротивление огню | |
Небесный Молот (бомбовоз) 1400 4 | + Более эффективные снаряды в меньшем количестве. | |
Стража Горных врат (молотобойцы) 1550 100 | + Невосприимчивость к психологическим атакам + Повреждение брони противника Это один из самых сильных пехотных отрядов в игре. | |
Норгримлинские железоломы (железоломы) 1650 120 | + Невосприимчивость к психологическим атакам + Повышенная численность отряда + Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания Возможно, что это самый «непробиваемый» пехотный отряд, какой только может быть в «Вархаммере». | |
Братство Гримнира (Искатели Рока) 1600 32 | + Улучшенная способность «Бесконечный ураган смерти» + Ещё более эпичный дизайн | |
»Дух Грунгни» 3200 1 | + Большее количество жизни + В кампании может получить дополнительные улучшения |
Отряды Эры возмездия
Вид | Название | Описание |
Забияки (тяжелое оружие — Примирители) 600 80 | + Щитолом + Выстрелы и оружие с преимуществом против пехоты | |
Местемёты (Примирители) 700 4 | + Шрапнельные снаряды + Чудовищный удар + Увеличенный урон | |
Железные ящеры (Примирители) 700 28 | + Наложение уязвимости к огню + Увеличенный урон + Увеличенная дальность | |
Долгобороды с тяжелым оружием (Примирители) 750 100 | + Способность «Хранитель» | |
Автожиры (Троллебои — Примирители) 700 100 | + Увеличенная дальность + Преимущество против крупных + Более мощные бомбы + Увеличенный урон | |
Мстители (Примирители) 900 80 | + Атаки накладывают эффект «Расколотые доспехи» | |
Огненные пушки (Примирители) 1200 4 | + Шрапнельные снаряды + Увеличенный урон + Улучшенные доспехи и характеристики ближнего боя | |
Молотобойцы (Примирители) 1200 100 | + Атаки накладывают эффект «Обморожение» + Неистовство | |
Призрачные герои Белегара
Вид | Название | Вид | Название |
Трони Железнобров | Халькенхаф | ||
Король Лунн Железный Молот | Драмар Молоторукий |
Отряды Торека Железноброва
Доступно только при игре за фракцию Экспедиция Железноброва. Чтобы получить эти отряды, нужно собрать соответствующие артефакты.
Герой
Вид | Название | Описание |
Ганс Вальхирсон | Призрачный герой-танк, получающий на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити. | |
Отряд
Вид | Название | Описание |
Обузданный карнозавр Торека 1600 1 | + Сопротивление магии + Нет буйства + Несокрушимость |
Тактика игры за гномов
- Игра от защиты. Гномы слабы в наступлении: у них медленная армия, а кавалерия и чудовища отсутствуют как класс. Зато их пехота очень сильна в позиции обороны, а также есть мощная артиллерия и бронированные стрелки. Помимо защитной пехоты у гномов есть также мстители и молотобойцы, сильные в атаке на вражеских монстров и пехоту соответственно.
- Фланги. Гномов можно легко окружить, поэтому вам всегда нужно быть готовым к атаке с флангов. В идеале вражеская кавалерия увязнет в бою с железоломами и затем накрывается отрядом мстителей, но ситуации могут быть совершенно разными.
- Добровольное окружение. Известная тактика при игре за гномов — послать вперед своего лорда, чтобы он отвлек на себя внимание основных сил противника, а затем направить на скопление врагов всю мощь своих стрелков, включая железных ящеров, и артиллерии.
- Артиллерия. В целом артиллерия гномов несколько уступает имперской, однако все равно очень хороша и играет огромную роль в армии гномов, вынуждая противника покидать хорошие позиции и переворачивая ход битвы.
- Тематическая армия. Последнее обновление привнесло в армию гномов новые отряды мстителей, лорда и героя, что в совокупности позволяет собрать армию для куда более агрессивного стиля игры. С армией мстителей гномы перестают быть слабы в наступлении и заставляют играть от защиты уже своих врагов.
- Угроза с воздуха. После обновления воздушных машин и добавления ультимативной громобаржи, теперь практически каждая армия гномов может дополняться сильным прикрытием с неба, обеспечивающим внесение большого урона в толпы врагов, прикрытие ваших флангов и усиление отрядов наземных стрелков. А ещё вертолётами удобно догонять убегающих противников. Главное — берегите ваши вертолёты от стрелков врага и его собственных воздушных юнитов!
Авторы: W1ND, Konkor
По просьбе Арахны выкладываю мстюна героя… Я разогнал вот в такого. Это он один в поле без каких либо баффов от лорда там или еще кого, чистый, в вакууме.
И мстюн-лорд… тоже сам по себе, без чего либо извне.
Obalser89, герой-то поинтереснее лорда выглядит.
Поехавший Хаосит, вот я сам удивился, Герой очень хорош, как боец, лорд естественно бафает мстителей очень, а герой никак. Два таких героя могут за 10 секунд кого угодно распилить. А Унгрим у меня сейчас за 4 удара снес 50уровнего Холека.
Не, ребят, это надо нерфить. Красные вертолеты унизили всех. Тамурхана, его вождей, жаб, огров, а на сдачу спилили все башни:
Hadgar, апать надо!
arachnophobia, Рахна, ты посмотри, сколько внесли урона вертолеты, а сколько внесла Ульрика с каста ямы теней.
Hadgar, понимаешь… Проблема в том, что у меня при игре за Малакая столько же вносили гоблорезки и ульрика. Регулярно.
arachnophobia, Гоблорезки можно законтрить призовом крысок прямо в них, можно обойти кавой или собаками. Можно выставить против них мясной щит. У них небольшая дальность, их можно отстрелять своей дальнобойной артиллерией или луками… на них можно скастовать что-нибудь убойное в конце концов. Против вертолетов намного меньше ответов. Какого-нибудь одиночного дракона они с двух-трех залпов сами снесут. Они башню сносят с одного(!) залпа. И дальность у них 180. Они к любой арте сами подлетят и вынесут с одного залпа.
Hadgar, нельзя. Это отряд мстителей половинный. В них может дракон сесть и им будет гуд.
А вот стрелки да. Но они и вертолеты убивают изи
arachnophobia, чисто одними гоблорезками ты не можешь осаду выиграть. Из-за дальности, из-за неудобной местности ты не успеешь их развернуть если с двух сторон зайдут. У вертолетов такой проблемы нет. Они подлетают, дают залп и либо улетают, либо остаются и продолжают всех убивать. Им пофигу на местность. Я только что распилил весь это гарнизон играя одним отрядом вертолетиков. К пушкам не прикасался, они просто стреляли по возможности. Когда вырезал весь крупняк, лордов и башни, то отправил серные автожиры добивать пехоту. То есть можно было бы убить вообще всех одним отрядом красных вертолетов, пополняя им боезапас у инженеров, но это долго было бы.
arachnophobia, а ведь красные вертолеты и правда имба. Это быстрый летающий отряд, который за залп 80% крупного одиночного отряда сносит, а то и целиком. Тут ни один другой отряд не сравнится.
W1ND, их спокойно перестреливают мушкетоны ГХ, правда, при условии, что вертолеты зависнут на 1 месте и не будут улетать или маневрировать
heymn, так мушкетоны гх это не крупный одиночный отряд. логично что они их перестреливают
Hadgar, у меня их на компанию было 3 штуки, да, они сильные, но очень редкие, что делает их балансными
Я согласен с арахной, их бы в 5 тир поместить, было бы очень круто
GolDenSense, за этими вертолетами уже такая легенда, что из их надо в знаменитый отряд переместить, который ещё будет открываться на последнем уровне героя
arachnophobia, ага, а ещё крыслев надо апать и новую экономику гномов
GolDenSense, максимум в Т5 на лимиты. За т5 мастерскую 1 баржу и 2 вертолета
arachnophobia, да, лимиты было бы приятно, и не только для гномов ( всем бы лимиты
Ну не всюду… Но барже они бы оч пригодились. И больше апов барже в техах. Было бы прям топ
arachnophobia, отдельный ап, чтобы она появлялась со звуком "Kirov reporting"
arachnophobia, ну на т5 войска, как на какие-то ультимативные решения — вполне себе идея.
Konkor, скорее на т5+
Типа звездных драконов, барж, дредов, мб идола орочьего.
arachnophobia, немного оффтопик, но чем-то мне этот набор напоминает лор доты. там тоже есть демон-коллекционер душ, великий вестник апокалипсиса, эссенция жизни, сущность, что строила этот мир, и дед-с-вертолетом. И все они, какого-то фига, сражаются на равных. Дед-с-вертолетом даже дает им прикурить
heymn, у дедов просто реально понтовые пушки на вертолетах
heymn, адаптирую -Karaz-a-Karak reporting
arachnophobia, одну вертушку — край, а баржу выдавать за уник и не более трех штук на фракцию. Бородатых недомерков сильно переапали и нужен жесткий нерф.
Hadgar, плюсую. Если уж ввели по*боту с высоким разовым уроном, то у неё либо дальность с боезапасом должны быть в районе нуля, либо она не должна летать.
arachnophobia, какие к черту лимиты? Нет предела беспределу. Хочу 19 тандербарж, я получу 19 тандербарж. Дреда надо из лимитов выводить. Он и так своей ценой подавляет, ещё и лимиты просит.
G6H1F, ну вопрос дискуссионный, я бы и не против лимитов, но если вводить, то всем, а не только гномам.
Konkor, ну пока что только у ящеров
Lord_Leaver, ну и зря, дреды уже не такие жоские на фоне конкурентов, можно снять лимит ради фана, итак в МП свои приколы, а в кампании нужно веселиться как G6H1F.
Konkor, если вводить лимиты то всем, но тут возникают преколы. как запирать т5 юнитов в лимиты, если они все разные. звездный дракон и дерево лэ это нифига не равные юниты, как и тандербаржа с кислевитским медведем. но и запирать вообще все в лимиты тоже не есть норм, потому что армии бесплатные только у цг, при этом надо будет казармы в каждый город сувать, а экономику куда девать? в игре не так много фракций как цг что могут пожертвовать экономикой ради казарм или вообще добывают экономику только 1 зданием. те же вэ вообще 3 здания на разгон экономики требуют, чтоб она приемлемой стала. а тут еще выбирать придется между зданием на инком или еще одним т3 отрядом. а весь сюр этой системы раскрывают уже находящиеся в игре цг. вот у цг ты строишь 1 здание т3 чтоб получить к себе в армию 1 отряд стражи с алебардами. построй 6 таких чтоб в 1 армию засунуть пехоты до полного комплекта. ток вот стража с алебардами это нифига не кор юнит что может тащить всю армию, как это делают тандербаржи, дреды, древние стегадоны, арахнороки, бродячие идолы или корабль, а нанимать мы условных сф будем так же как и звездного дракона. спорная механика что в игре тупо не нужна. экономика ее заменяет в полной мере. нанять 19 условных бродячих идолов выйдет дороже и менее эффективно чем нанять 2 идолов, 4 пауков, пачку чорков и пачку троллей.
G6H1F, Ребят, вы на серьезных щах хотите балансить игру против ботов? Извините, но в руках человека все будет ОП, т.к. бот, включая легенду, умеет только закидывать деньгами. Если вы смогли преодолеть дождь из денег, бот вас трогать не будет, т.к. в его кривом алгоритме он не трогает игроков сильнее себя даже если вы всю линию фронта оставите голой. Вы попросту перестаете быть для него интересным.
Если уж браться за баланс… То сначала бы неплохо устроить игре адекватный ПВП режим с соответствующими картами.
Konkor, ну я согласен, баржа лимит заслуживает уж точно больше чем дред
Konkor, можно сделать режим отдельной галочкой — с лимитами или без. А там бы каждый выбирал как ему нравится. Я бы играл с лимитами. Думстаки тоже иногда весело погонять, но с лимитами игра более осмысленная.
R2k, МММ нет. Закидывание золотом могут пережить не так много фракций. Из них только те что могут норм восстанавливать свою армию в ход и те кто гребут кучи золота с боёв. Остальные же страдать. Остальным больно. Ну или фракция должна совсем оп быть то есть гномы.
G6H1F, Я к тому что обсуждать баланс играя против бота это не серьезно. Бот и одну сотую того что может человек делать не будет. А если уж опускаться в грязь, то там не до баланса будет т.к. самая ОП тактика это тактика выжженой земли. Напал, сжег, ушел. Игрок замучается все отстраивать и защищать все тылы. А чтоб пройтись по тылам, мейн армии не обязательно. А фракции, которые умеют убегать сквозь горы/стены/любые другие непроходимиые локации и вовсе ужас.
В общем, тут очень многое о чем стоило бы подумать.
R2k, ну да. а причем тут это? ты тоже не будешь прыгать по городам и ломать их врагу. потому что это не выгодно в плане отсройки. выгодней их захватывать и отстраивать. ну или на крайней случай продавать соседям. бот делает ровно то же самое что и ты: прет на тебя толпой. да и будем честны бот тоже может бегать по тылам жечь твои города, он так раньше делал. ты его тупо догнать не мог. зверолюди, вх, норска такое практиковали на постоянку
G6H1F, мысль основная не понятна, да? Против бота баланс будет кривой даже если вы всю игру перекроете, т.к. бот не покажет что хорошо, а что плохо. Это не баланс, а давайте сделаем *как мне удобно* в чем собственно труд курам на смех.
Позови своего друга в игру и сыграйте не в союзе, а против друг друга. Игра будет чувствоваться и играться совсем по другому. Пару заходов в тыл, и неважно настолько у тебя сильная мейн армия, без денег она развалится.
А вы тут сидите и решаете как баланснее бить бота… В общем, успехов!
R2k, ещё раз, бот заходит в тыл и жгет твои города. Почему ты сам этого не слышишь? Если армия слабей твоей, он бежит вперёд выжигая все на своем пути, идёт в тылы, он не идёт туда где он проиграет. Он идёт туда где он больше всего поднасрет игроку. Бот это уже делает. В чем твоя проблема чувак?
G6H1F, прочитай самое мое первое сообщение, а потом поговорим кто тут не читает.
Там описано когда бот на тебя идет. Напоминаю, если ты в рейтинге сил (если вообще знаешь что это такое) стоишь выше данного бота, бот не зайдет на твою границу даже если там никого не будет. Он будет сидеть на границе и чаи гонять пока рейтинг сил не изменится. И это далеко не я первый заметил, об этом упоминали многие.
Конкретно игра с человеком игроком… Например, мы в ветке гномов, значит будем использовать гномов и скажем империю как пример. Возьмем, например, Эспет. У нее самая первая крупная война это вампиры. Если играть ПвП, то чихать на твои вертолеты, пока она воюет с вампирами, к ней в спину через стену заходит гном с базовой армией, которую не жалко или лесной эльф или любая другая фракция, которая обладает телепортом, и поверь мне, все ваши рассуждения о балансе против бота будет разговоры ни о чем. Причем игроку совсем не обязательно удерживать твои города. Он их сжигает, а отряд смертник все терроризирует пока не умрет или в итоге идет домой. Вин вин сценарий.
Твоя экономика летит как фанера на Парижем, а второму игроку хорошо — он устранил конкурента так как ты единственный кто в итоге претендует на победу. Бот сколько бы ты ходов не крутил, не ставит себе цель победить. Он будет заниматься любой херней, но не победит. Он создан чтобы развлекать игрока.
Напоминаю, все разговоры о балансе против бота… Если тебе хоть раз довелось играть в игру с онлайном, попробуй предложить правки баланса опираясь на опыт игры против бота, тебе культурно обьяснят где ты свернул не туда.
R2k, ну это конкретно твоя проблема в битве против игрока что ты допустил заход от оппонента в спину. если ты за элспет стартуешь а второй игрок белегар, то нахрена ты лезешь на вампира? твои слова это буквально описание тупости игрока. у меня хватает опыта и ситуаций в твв 3 чтоб рассуждать что и как может быть. я понимаю, ты новичок и многого не знаешь. не знаешь что если играть на макс сложности то игрок на белегаре сам будет занят тогда когда ты занимаешься вампиром. откуда тебе это знать? если ты новичок то откуда тебе знать что гному надо сделать тп, на следующий ход выйти из тп и напасть на город, после разрушения он опять же не может ходить еще ход, после чего войти в тп и уйти обратно. 3 хода чтоб реализовать твою страту. при этом в обычной ходьбе все фракции ходят дальше чем в подземных путях, лесных тропах, телепорте. У элспет также есть телепорт там где стоит ее сады, армии могут в марш бегать, на легкой сложности где и происходят махачи между игроками элспет может зарашить вампира 1 стаком из пистольеров и мечников, даже не она сама нужна, просто вторую армию нанять. чувак твои слова это просто размышления в слух что может произойти, бывает такое что игрок стартуя рядом с другим может просто в морской путь прыгнуть и пойти воевать в условную люстрию или катай. и жди потом стаки из за леса из за гор. может тактика выжженных полей и правда эффективна, но пока ты сам это делаешь ты не получаешь с этого профита, не получаешь с этого территории. элспет может просто захватить сильванию и пока ты там ломал 3 города ей она уже заняла 8 новых и сидит там. потеря т1-т2 города это не страшно.
G6H1F, Извини меня за личный вопрос, но тебе не говорили что ты ***? Тебе обьяснили почему бот тупой (или тут ты тоже будешь спорить и тревдить что он умный и все ОК?) и на нем не стоит делать акцент, привели пример сценария ПвП, а ты даже понять не можешь ситуацию.
Ладно пишу по буквам прямолинейно — обсуждать баланс в игре против бота это смехотворно. Тебе везде скажут — ты дурачок. Пример с Эспет это пример ситуации, которая в игре против бота никогда не случится. Ты не будешь сидеть и держать стак армии на случай, а вдруг бот додумается сделать А,Б.В… Поэтому человек у которого в голове одно ПВЕ даже близко не стоит заикаться о том какой в игре баланс. Бот не использует и сотой доли того что может сделать человек.
Просьба избегать флейм. W1ND
R2k, Эммм, нет чувак ты не прав. Есть игры, которые принципиально созданы для оффлайна. Крусадер кингс, Моунт энд блейд, Стелларис. Тотал вар Ваха одна из них. Мультиплеер в ней…вторичен. Основное удовольствие идет именно от покраса карты и ситуаций, которые при этом покрасе могут возникнуть. И в этом отношении балансить бота очень даже нужно. Иначе все придет к ситуации, когда у меня будет 100500 дохода и 100500 армий и бот ничего не сможет сделать. А значит он не сможет меня развлечь. Балансить бота надо именно для того, чтобы игрок получил это самое развлечение. Чтобы чувствовал, что он превозмогает и нагибает, но при этом, чтобы на самом деле не было слишком сложно. Это целое искусство. Если бы это было не так, то не выходило бы столько патчей на ИИ. Что в Вахе, что в других играх.
P/S Тут очень жесткие модеры, лучше не обзывать людей, если планируешь остаться.
arachnophobia, попробовал я эти ваши гоблорезки. Что понравилось — они убили Кугата. Что не понравилось — это все, на что у них хватило боезапаса…
Hadgar, кугат ценой гоблорезки вполне себе хороший размен
Bandarbon, двух гоблорезок* (с тремя золотыми лычками каждая).
Drakshaal, Hadgar, Sargon, Генерал Григорий, Bandarbon, G6H1F, Lord_Leaver, arachnophobia, GolDenSense, Поехавший Хаосит, Konkor, так, гномы ваши никуда не денутся — пацаны старались,вам богов на потеху выкатили, а вы тут лясы точите. Сроки поджимают — напишите уже свои оценки, по братски, по сестрински, пожалуйста.
VladGandoni, я бы с радостью, но тут надо с трезвой головой сидеть вникать в каждого бога. а конкретно сейчас мне хватает документации которую я читаю, не до багов хаоса точно
VladGandoni, я в субботу напишу
У меня есть претензия к дворфам или к СА. Причина этой претензии бесчестная, не уважительная, безалкогольная. Почему у благородной расы дави нет ни одной машины, типа боевого катка из Ред Алерта 3? Почему нельзя было сделать такую машину, чтобы она уничтожая врагов гордо взывала к предкам словами "ДАВИ!!!" Эта фраза стала бы культовой.
Генерал Григорий, потому что эту технологию первыми уже освоили зеленокожие. И гномам просто поперёк глотки мысль о повторении за безмозглыми гроби.
Да и крысы со своими мотодавилками тоже ехидно похихикивают.
Генерал Григорий, кстати эта штука есть у дави в лоре. и в бладболе. тока в тоталварвахе нету
arachnophobia, так в этом и проблема, что такая техника есть, но ее по сути нет. Было бы круто, если значение этой фразы имело два смысла
Генерал Григорий, мне на самом деле тоже интересно
Будут ли вообще дезроллеры и оставшиеся отряды реализованы. Там и снайпера у них и пулеметы были в Лоре.
И последним нереализованным лордом гномов из армибука остаётся лорд инженер… (Ну и + багман под вопросом)
arachnophobia, не думаю что у гномов ещё что-то будет. Им сейчас отсыпают так что уши заворачиваются. А раз так отсыпают, то это по всей видимости финальный забег.
Могу только предположить что будет ещё один бесплатный ЛГ в виде Багмана и возможно 1-2 новых отряда каких-нибудь, как у вот оркам докинули просто с патчем. Хотя на мой взгляд уже просто некуда гномам пихать, слишком их переапали.
Sargon, простые гомы стали сравнимы с ГХ только после появления глубин. А для ГХ обещали как минимум один допик.
arachnophobia, только остальные расы не дотягивают до ГХ и обычных гномов и на 40%. И большинству из них тоже с большей долей вероятности светит всего одно дополнение.
Да и ГХ тоже до обычных гномов едва ли дотягивают теперь.
Sargon, не. Гх аак раз дотягивают и перетягивают.
Но базовых гномов по механикам сейчас ничего не ждет. Длс когда/если будет то это будет длс онли с отрядами
arachnophobia, за DLC только с отрядами разрабов распнут.
ГХ не могут сидеть на двух провах, таскать десять элитных армий и качать по сотне тысяч золота в ход.
Sargon, почему нет? Оксиотль был длсом только с отрядами. Чемпионы хаоса были длс только с отрядами…. Тени перемен были длс только с отрядами для бздынча и крыслева
arachnophobia, у Оксиотля своя механика есть, у Перевёртыша своя механика есть, у Остянки своя механика есть.
Так что нет, не только с отрядами они выходили.
Чемпионы хаоса были частью глобального реворка ВХ, поэтому не имеют своих личных механик. Только общую с дарами и урезанную от монобогов.
Ну и вишенкой будет тот факт, что у бородах морда треснет им ещё снайперов и пулемёты давать. И големов и пещерных драконов.
Sargon, а. Так мы о разном. Свой лорд со своей механикой ничего не меняет. Меняет расу реворк расы. И ни в одном из этих домов не было реворков особых… Разве что насчет чемпионов не уверена как их считать
Sargon, все что ты перечислил. Кроме големов. И дезроллеры ты забыл.
Sargon, arachnophobia, снайпера, пулемётчики…может им еще спутниковую связь с гномонетом добавить?
Hadgar, было бы славно
Hadgar, а почему бы и не добавить?
Hadgar, Скавены со своей генной инженерией и космической программой:
— Нет-нет, нельзя добавлять! Это слишком нереалистично