Форум Гайды Видео Посты Магазин
Ключи steam

Кислев

Люди и существа Кислева, от простых крестьян до могучих воплощений земли, — все они веками стоят на страже родины и без тени сомнений готовы сражаться против Хаоса даже за малый клочок своей земли. Если они падут, то людские цивилизации ждёт незавидная участь.

Армия Кампания МодыИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Гибриды
Большая часть кислевитских отрядов способна одновременно эффективно использовать орудия дальнего и ближнего боя.

+ Ни шагу назад
Воители кислева обладают не только высокими показателями дисциплины, но и расовой способностью, дарующей им несокрушимость.

+ Устойчивы к окружению
За счёт большого количества отрядов-гибридов, армию кислева не так легко застать врасплох окружением.

+ Кавалерия
Кавалерия кислева разношерстна и сильна, по целям применения сравнима с имперской, но лучше её по большинству характеристик. Также присутствуют очень достойные колесницы.
− Мало брони
Самыми бронированными отрядами кислева являются тяжёлые кавалерия и колесницы. Остальные же отряды имеют в лучшем случае средние показатели данной характеристики. Эта особенность делает войска кислевитов несколько уязвимыми, как к обстрелу, так и к большому количество вражеской низкоуровневой пехоты, которая будет способна в затяжном бою довольно сильно понизить их показатели здоровья

− Отсутствие воздуха
В армии кислева не нашлось места ни одному воздушному юниту, и хотя, она способна контролировать его за счёт разношерстных стрелков, это может вылиться в довольно заметную проблема для игрока.

− Малая численность
Отряды Кислева малочисленны, а значит более уязвимы к большому быстрому урону.
= Узкоспециализированная магия
Несмотря на наличие целых двух уникальных школ магии, классические ветра магии кислеву недоступны.

Школы магии


Лёд

Буря

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Царица Катарина (лёд)Катарина — сильный маг и довольно хороший боец ближнего боя, способный постоять за себя, однако, не имеет брони, что компенсируется достаточно высокой скоростью для пешего юнита. Накладывает обморожение контактными атаками.

Личный транспорт: Боевой медведь []
КостальтинЛидер Ортодоксии Костальтин — самоотверженный боец ближнего боя, владеющий способностями регенерации и боевых кислевитских молитв. Может похвастаться огненно-магической атакой с самого начала игры, а также бронебойным уроном

Личный транспорт: Боевой медведь []
Борис Урсус

Личный транспорт: Боевой медведь []

Лорды

ВидНазваниеОписание
БояринКрепкий стандартный лорд ближнего боя. Средние показатели брони, атаки и защиты. Небронебойный урон, компенсируемый преимуществом против пехоты.

Личный транспорт: Боевой медведь []
Ледяная ведьма (лёд, буря)Классический лорд-маг, выделяющийся среди прочих своей высокой скоростью.

Личный транспорт: Боевой медведь []

Герои

ВидНазваниеОписание
ПатриархМини-Костальтин в варианте героя, обладающий равно таким же набором боевых молитв.

Личный транспорт: Боевой медведь []
Ледяная дева (лёд, буря)Классический герой-маг, не выделяющийся ничем примечательным за исключением высокой скорости в пешем состоянии.

Личный транспорт: Боевой медведь []

Пехота

Латные коссари

 650
 90
Средняя броня, серебряные щиты, отличные для своего тира характеристики, а также возможность расстрелять врага на подходе. Красота!
Латные коссари (тяжёлое оружие)

 700
 90
Версия латных коссарей более эффективная в атаке, чем в обороне.
Царская стража

 1000
 80
Стойкая, похожая на избранных, пехота ближнего боя,  впрочем проигрывающая им по всем показателям. Лучший из имеющихся оборонительных отрядов кислева.
Царская стража (тяжёлое оружие)

 1100
 80
Хороший ударный отряд пехоты, сравнимый по своим показателям с поздними мечниками тёмных и высших эльфов. Имеющий, однако вместо бонусов к характеристикам ближнего боя, гораздо более долгую продолжительность в битве, за счёт расовой способности. Данный фактор может неплохо повлиять на исход боя. 

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Коссари

 450
 90
Классические лучники, которые будут жить чуть дольше своих аналогов, если до них дойдёт враг.
Коссари (копья)

 500
 90
Устойчивый к лёгкой кавалерии отряд коссарей, владеющий преимуществом против крупных. Ещё более живучие в случаях сближения с врагом, чем обычная версия.
Стрельцы

 850
 90
Среднебронированный стрелково-пороховой гибридный отряд пехоты. Бронебойны не только их пули, но и лезвия топоров, что находят на прикладах их ружей. Более чем способны постоять за себя в ближнем бою.
Ледяная гвардия (мечи)

 1150
 80
Хороший стрелковый отряд, стреляющий обмораживающе-магическими снарядами. Имеют невосприимчивость к психологии. Очень похожи на теней темных эльфов.
Ледяная гвардия (Глефы)

 1250
 80
Версия ледяной гвардии с тяжёлым оружием. Глефы даруют им не только преимущество против крупных, но и бронебойность, что делает их предпочтительными в более поздней игре. Способны не только блокировать натиск врагов, но и отражать его.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Дервиши-коссовиты

 450
 60
Классическая лёгкая кавалерия. Хорошая для зачистки тылов врага на ранних стадиях игры, но абсолютно не годится для серьёзного и длительного боя.
Крылатые гусары

 850
 60
Классическая и надёжная средняя кавалерия. Средние доспехи, щиты, натиск и хорошая скорость. Из интересного можно выделить свойство страшного вида, нетипичное для подобных отрядов.
Легион «Грифон»

 1200
 60
Хорошо бронированная тяжёлая кавалерия, сильно превосходящая гусар по всем показателям кроме скорости. Также имеет свойство страшного вида, что в сумме сих сокрушительным натиском может сыграть немаловажную роль в подрыве дисциплины вражеских отрядов.
Всадники на боевых медведях

 1600
 16
Чудовищная штурмовая кавалерия Кислева. Бронированные, но не имеют щитов. Обладают очень хорошим уроном, а также большим преимуществом против крупных целей.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Конные лучники

600
 60
Классические конные застрельщики. Имеют более менее сносные характеристики ближнего боя для своего, что делает их живучее, например, темноэльфийских всадников с арбалетами.
Лёгкие боевые сани

 950
 4
Хорошая колесница, сравнимая с колесницей тусгоров зверолюдов. Однако помимо отличных характеристик контактного боя, также возит стрелков, стреляющих пулями на очень достойную дальность. Сильно улучшенная версия боевой повозки Империи.
Тяжёлые боевые сани

1350
4
Улучшенная медвежья колесница, сравнимая с колесницей разоргоров по показателям ближнего боя, но также как и своя лёгкая версия, возит стрелков.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Снежный барс

650
1
Очень быстрый отряд преследования вражеских одиночных целей. Обладает очень серьёзным преимуществом против крупных, за счёт чего, барс может играть роль истребителя колесниц и боевых машин.
Стихийный медведь

2200
1
Крайне живучий бронированный и несокрушимый монстр, обладающий огромным уроном, хорошей сопротивляемостью к физическому урону, достойной для своей массы скоростью и магические атаки, однако очень небольшим показателем защиты в ближнем бою. Имеет трёхразовое дыхание.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Малыш Гром

1400
1
Мобильная пушка, стойка к обстрелу и даже атаке ближнего боя. Объясняется это очень хорошими характеристиками ближнего боя и доспехов. Была бы хоть на десяточку больше скорость — и её можно было бы использовать как колесницу.

Тактика игры за Кислев

  1. Умрём, но не сдадимся. Отряды кислевитов обладают большими показателями дисциплины, а также расовой способностью, дарующей отрядам несокрушимость при падении морали. Это можно использовать по-разному: задержать подступающие отряды противника, провести разменную атаку и т.д.
  2. Гибридность. Почти все отряды Кислева являются гибридами, способными сражаться как в ближнем так и дальнем бою. Этот фактор делает армию Кислева одной из самый универсальных в игре. Оборона, атака, окружение, — Кислевиты способны на всё.
  3. Выживаемость. Несмотря на то, что отряды Кислева малочисленны, это не означает, что они уязвимы к окружению. Напротив, они очень эффективно сражаются в нём, правда на слишком затяжные бои они не рассчитаны.
  4. Кавалерия. Кислев обладает довольно разнообразной и сильной кавалерией. За её счёт можно с лёгкостью проломить фланги врага и зачистить его тыл.
  5. Измор. Кислев вполне уверенно может пользоваться тактиками измора противника. Выцепить отстающий отряд кавалерией, пострелять в уязвимые точки или же отступать по мере наступления врага, попутно обстреливая его всем, что у тебя есть.
18 Фев 2022 в 13:41 3 Мая 2022 в 03:19 Ahashra Riel
Поддержать

Комментарии (88)

  • Блин почитал комментарии, у меня у одного походу сложности в компании за Кислев…прошёл компании на легенде за Кхорна, Тзинча, Слаанеш и Катай, вроде норм не без проблем, но норм. Но вот Кислев…за Катарину дошёл до хода 90-го и как попёр на меня хаос с норской со всех сторон. Просто жесть, не продахнуть, прям бесконечный конвейер стеков, ни оборона в городах, ни призыв к Урсуну не спасает. Ну и как вишенка на торте, разломы эти куда Катьку отправлять нужно. Как проходить эту компанию ума не приложу…

    • Vitalion, у меня было очень много проблем в прохождении компании за кислев)

    • Vitalion, да. Соглашусь. Очень веселая кампания.

      Там или штурмом на хаос сразу. Или без вариантов.

      (Лично я кампании на ов за тзинча и нургла заканчивала ровно с одним городом. Потому что когда кислев штурмует хаос…)

      Показать все ответы (1)
    • Vitalion, та же беда, Хорна прошел, Огров начал но бросли (меня бесит что модельки огров путаются друг в друге и в углах домах) а За Кислев два раза начал и два раза меня стерли где то к 110 ходу. Пробема в том что враги кругом, а империя мясо

  • Пока нет статьи по армии Кислева отмечу это здесь.

    у Кислевитов САМАЯ приятная красная ветка в игре.

    Из за своей универсальности.

    Пехота ранней и средней игры прокачивается одним навыком улучшающим и стрельбу и бой.

    Элитная пехота — так же. И ближний бой и стрельба и все в 1 навыке.

    Плюс весь этот набор закрывается в 2 навыка ветеранского пятачка.

    А до идеала еще 3 очка в медведов можно вложить. Притом медведы входят в ветеранскую программу еще с тех 2х навыков.

    А насчёт артиллерии… И да и нет. Бонусы да хорошие. Но сам гром не хватает звёзд с неба… Однако если вы те самые "не только лишь все" и познали небесное дао божественных колесниц…

  • Самая багнутая фракция в игре. 1. У ледяных ведьм 1 очко навыков лишнее, не куда вложить физически и каждый ход это бесит. 2. багаются земли демов, если кто то успел собрать 4 штуки раньше вас это поражение, поскольку вас не кидает в бой. Есть сохраненка где видно что баг. 3. за четыре игры за кислев все 4 раза, армии империи умышленно сливают бой, видел пару раз как фул стак империи проигрывал бой армии хаоса из 5-6 отрядов. Вообще вся игра до сих не игра, а демо версия…

  • Как вы можете оценить игру за Костальтина на фоне Катарины?

    • Emperor, Костя — Изабелла от мира кислева. Слишком крут на фоне катьки своим героестаком с 20% спасброском. (там патриархи до 60% гонятся при желании)

      + у кислева супермощные предметы синего цвета. (привет булаве дажа с фиол абилкой)

    • arachnophobia, сори за банальный вопрос, но героестак — это по максимуму забить патриархами?

      Показать все ответы (1)
    • Emperor, да. у него очень хорошие патриархи. даже штук 4-6 могут полностью накрыть всю армию к чертям хилом. Всю. Армию. Одновременно. Лечить.

      Такое даже вампирам не снилось! (вру, некроманты тоже потянут, притом у них хил на половину меньше, но он ПАССИВНЫЙ, не останавливается и воскрешает модельки в отряде)

  • Начал первую катку за Кислев на средней сложности, доиграл до первого разлома и забил. Прежде чем играть за Кислев, нужно поиграть за все демонические фракции. Иначе ты просто не понимаешь против кого можно кидать кавалерию и героев, а против кого нельзя. Не люблю ударную конницу с копьями в вахе, а кислевитам в мидгейме без нее никуда. И вот ты вроде бросаешь ее на обычный пехотный отряд, пытаешься отвести для повторного удара, а она не отводится, потому что подоспевшая тварь Нургла дает замедление. Даже легион грифонов можно запросто потерять, если послать его на неудачный отряд(да есть красные треугольнички, но я когда только начал играть ориентировался по знаменам отрядов). А уж эти герои Кхорна с их уроном пробивают Катарину на раз два.

    • Hadgar, ударных героев у Кислева пока нет, все ориентированы на поддержку. Кавалерия у Кислева начинается с медведей (ими дже и заканчивается).
      По мне так коробка вполне вывозит, а если нет — советую присмотреться к саням. До игры за Кислев сам не любил колесницы, но тяжёлые боевые сани…заставляют по-другому смотреть на мир

    • Mirniy40kl, Поздно)) Не прокачивал на них военные ветки у главных героев. Разве что создать дополнительную армию с ними. Но в разлом все равно, только Катарина зайти может.

      Показать все ответы (5)
    • Hadgar, я напротив, очень люблю и уважаю конницу, в том числе ударную, но конкретно у Кислева вообще практически не использовал. У них настолько эффективное сочетание стрелков и режущей скорость магии, что все остальные войска в лучшем случае воспринимаются как поддержка для коссаров и ледяных мадемуазелей. Так что я бы предложил попробовать играть от обороны, набив армию стрелками и выставив вперёд три-четыре отряда латников. Потом уже можно поэкспериментировать с медведями, царской стражей и повозками, если захочется более агрессивной игры.

      А Катарину да, в ближний бой лучше лишний раз не кидать. Она хоть и не полный ноль, но все-таки маг в первую очередь.

    • Hadgar, вот сани да. мощь. Они до нерфа уделывали по эффективности чуть ли не все т5 колесницы 2 части… сейчас — хз

    • HunterMustHunt, У меня противник обычно всегда нападает широким фронтом, даже если я свои войска ставлю на край карты треугольным построением, плюс в боях с демонами обычно куча всяких неровностей местности/леса мешается. То есть замедлить один фланг может и получится, но на другом особо пострелять не успеваю. Плюс такая тактика сработает против Кхорна, Слаанеш и мб Нургла. А вот Тзинч кидает на вас точно такие же стрелковые отряды и ему не жалко слить пару отрядов лишь бы поубивать вашу первую линию. Поэтому Катарина с патриархом выходят вперед брать огонь на себя, а кавалерия пытается атаковать с флангов, где ее и подлавливают всякие нехорошие дяди. Поэтому я говорю, надо знать всех демонов против которых сражаешься.


      arachnophobia, Со времен первого рима не понимал в чем отличие колесниц от простой конницы, кроме того, что они быстрее сливаются?

    • Hadgar, ооо… Один маленький нюанс колёс в том, что они могут НЕ УМИРАТЬ. Совсем. Был где-то на просторах сайта или дискорда скрин, где кто-то для тестов взял одну колесницу тиранока. (колесница ВЭ небронебойная) и ей снёс 19 отрядов избранных без потерь.

      Вот ничего с тех пор в балансе колесниц не поменялось. А колесницы кислева еще и стреляют как вар вагоны империи, но гораздо лучше. Даже могут сносно настреливать этим не сражаясь. пару раз в конце боя в котором не было настроения применять колёса обнаруживала у них 30-50 убийств просто из за стрельбы.

    • arachnophobia, Сенсей, научи как микрить колесницами, о кудасай!

Добавить комментарий