Форум Гайды Видео Мемы

Кислев

Люди и существа Кислева, от простых крестьян до могучих воплощений земли, — все они веками стоят на страже родины и без тени сомнений готовы сражаться против Хаоса даже за малый клочок своей земли. Если они падут, то людские цивилизации ждёт незавидная участь.

Армия Кампания МодыИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Гибриды
Большая часть Кислевитских отрядов способна одновременно эффективно использовать орудия дальнего и ближнего боя.

+ Ни шагу назад
Воители Кислева обладают не только высокими показателями дисциплины, но и расовой способностью, дарующей им несокрушимость.

+ Устойчивы к окружению
За счёт большого количества отрядов-гибридов, армию Кислева не так легко застать врасплох окружением.

+ Кавалерия
Кавалерия Кислева разношерстна и сильна, по целям применения сравнима с имперской, но лучше её по большинству характеристик. Также присутствуют очень достойные колесницы.
− Отсутствие воздуха
В армии Кислева не нашлось места ни одному воздушному юниту, и хотя, она способна контролировать его за счёт разношерстных стрелков, это может вылиться в заметную проблему для игрока.

− Малая численность
Отряды Кислева малочисленны, а значит более уязвимы к большому быстрому урону.

Школы магии


Лёд

Буря

Ведьмы

Смерть

Звери

Тени

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Царица Катарина (лёд)Катарина — сильный маг и довольно хороший боец ближнего боя, способный постоять за себя, однако, не имеет брони, что компенсируется достаточно высокой скоростью для пешего юнита. Накладывает обморожение контактными атаками.

Личный транспорт: Сани Ледяного Двора []
КостальтинЛидер Ортодоксии Костальтин — самоотверженный боец ближнего боя, владеющий способностями регенерации и боевых кислевитских молитв. Может похвастаться огненно-магической атакой с самого начала игры, а также бронебойным уроном

Личный транспорт: Боевой медведь []
Борис УрсусКровавый царь — великий воин, становящийся только сильнее по мере получения повреждений и по совместительству один из самых опасных убийц чудовищ во всей игре.

Личный транспорт: Боевой медведь []
Матерь ОстанкияБабуля — противопехотная артиллерия с возможностью колдовать. Сидит сразу на колеснице. Колдует очень интересную школу ведьм. В кампании специализируется на дебафах, не смотря на не слишком впечатляющие характеристики на деле хороша в бою. Вдобавок еще может бросить во врагов дух медведя с неприлично большим уроном.

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
Ульрика МагдоваМаксимально гибридный герой. Способна дать бой и в ближнем и в дальнем бою, а так же обрушить не самую слабую в игре магию теней на головы врагов. Так же в наличии неплохие уникальные предметы и вампирское лечение.

Личный транспорт: Бронированный боевой конь []
Золотой рыцарь Нарьяска ЛейсаВо всех смыслах защитный герой. Бронированная, со щитом ,усилением союзников по мере получения урона и усиленной способностью «хранитель». Так же благодаря своим уникальным предметам способна контактным эффектом останавливать врагов а так же пассивно запрещать врагам вокруг применять активные способности, вдобавок еще и лишая задетых противников магической атаки.

Личный транспорт: Боевой конь []

Лорды

ВидНазваниеОписание
БояринКрепкий стандартный лорд ближнего боя. Средние показатели брони, атаки и защиты. Небронебойный урон, компенсируемый преимуществом против пехоты.

Личный транспорт: Боевой медведь []
ДружинаИнтересный гибридный лорд, примечательный своим бронебойным топором и высоким преимуществом против крупных при стрельбе. Так же способен усиливать стрельбу союзников неподалеку и выдавать отрядам боеприпасы, что так же крайне актуально для стрелковой фракции.

Личный транспорт: Боевой конь []
Ледяная ведьма (лёд, буря)Классический лорд-маг, выделяющийся среди прочих своей высокой скоростью в пешем формате и отличными характеристиками в ближнем бою на змее.

Личный транспорт: Ледяной змей []

Герои

ВидНазваниеОписание
ПатриархМини-Костальтин в варианте героя, обладающий равно таким же набором боевых молитв.(в кампании может получить только две из них)

Личный транспорт: Боевой медведь []
Ледяная дева (лёд, буря)Классический герой-маг, не выделяющийся ничем примечательным за исключением высокой скорости в пешем состоянии.

Личный транспорт: Боевой медведь []
Старая ведьмаНеожиданно хороший герой. Так же как и Останкия восседает на транспорте и умеет стрелять, колдует полезные школы магии. В кампании может сконцентрироваться на дебафах или усилении отрядов/лордов

Пехота

ВидНазваниеОписание
Кислевские воины

 500
 120
Это — имперские алебарды. Это — бретонские алебарды. Это — низкоуровневый и дешевый алебардный отряд без гибридного вооружения. То, что бретония и империя имеют в своем распоряжении на третьем уровне казарм, кислевиты могут нанять в любом поселке в любой момент без каких-либо построек. В остальном… Низкоуровневый и многочисленный пехотный отряд, предназначенный для того, чтобы задержать врагов на подступах к более серьезным войскам, отличается от своих аналогов иных рас только расовой пассивной особенностью Кислева, дающей временную несокрушимость. Обязателен на ранних этапах игры.
Латные коссари

 650
 90
Средняя броня, серебряные щиты, отличные для своего тира характеристики, а также возможность расстрелять врага на подходе. Красота!
Латные коссари (тяжёлое оружие)

 700
 90
Версия латных коссарей более эффективная в атаке, чем в обороне.
Царская стража

 1000
 80
Стойкая, похожая на избранных, пехота ближнего боя,  впрочем проигрывающая им по всем показателям. Лучший из имеющихся оборонительных отрядов кислева.
Царская стража (тяжёлое оружие)

 1100
 80
Хороший ударный отряд пехоты, сравнимый по своим показателям с поздними мечниками тёмных и высших эльфов. Имеющий, однако вместо бонусов к характеристикам ближнего боя, гораздо более долгую продолжительность в битве, за счёт расовой способности. Данный фактор может неплохо повлиять на исход боя. 

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Коссари

 450
 90
Классические лучники, которые будут жить чуть дольше своих аналогов, если до них дойдёт враг.
Коссари (копья)

 500
 90
Устойчивый к лёгкой кавалерии отряд коссарей, владеющий преимуществом против крупных. Ещё более живучие в случаях сближения с врагом, чем обычная версия.
Стрельцы

 850
 90
Среднебронированный стрелково-пороховой гибридный отряд пехоты. Бронебойны не только их пули, но и лезвия топоров, что находят на прикладах их ружей. Более чем способны постоять за себя в ближнем бою.
Мастера засад Акшины

 850
 90
Усиленная во всём версия коссарей, получившая подготовку к боям в лесу, передовое развертывание и скрытность на любой местности. Средний отряд со сносным бронебойным уроном.
Ледяная гвардия (мечи)

 1150
 80
Хороший стрелковый отряд, стреляющий обмораживающе-магическими снарядами. Имеют невосприимчивость к психологии. В ближнем бою неплохи против небронированной пехоты, но вы не хотите отправлять этот отряд в ближний бой.
Ледяная гвардия (Глефы)

 1250
 80
Версия ледяной гвардии с тяжёлым оружием. Этих дев уже хочется видеть в ближнем бою. Глефы даруют им не только преимущество против крупных, но и бронебойность, что делает их предпочтительными в любых ситуациях. Способны не только блокировать натиск врагов, но и отражать его.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Дервиши-коссовиты

 450
 60
Классическая лёгкая кавалерия. Хорошая для зачистки тылов врага на ранних стадиях игры, но абсолютно не годится для серьёзного и длительного боя.
Крылатые гусары

 850
 60
Классическая и надёжная средняя кавалерия. Средние доспехи, щиты, натиск и хорошая скорость. Из интересного можно выделить свойство страшного вида, нетипичное для подобных отрядов а так же способность «славный натиск», которая удваивает длительность бонуса натиска а также снижает вражескую мораль как будто атака происходит с фланга.
Легион «Грифон»

 1200
 60
Хорошо бронированная тяжёлая кавалерия, сильно превосходящая гусар по всем показателям кроме скорости. Также имеет свойство страшного вида, что в сумме с их «славным натиском» может сыграть немаловажную роль в подрыве дисциплины вражеских отрядов. При некотором контроле отряд будет актуален до самого конца игры.
Всадники на боевых медведях

 1600
 16
Чудовищная штурмовая кавалерия Кислева. Бронированные, но не имеют щитов. Обладают очень хорошим уроном, а также большим преимуществом против крупных целей.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Конные лучники

600
 60
Классические конные застрельщики. Имеют более менее сносные характеристики ближнего боя для своего тира, что делает их живучее, например, темноэльфийских всадников с арбалетами.
Лёгкие боевые сани

 950
 4
Хорошая колесница, сравнимая с колесницей тусгоров зверолюдов. Однако помимо отличных характеристик контактного боя, также возит стрелков, стреляющих пулями на очень достойную дальность. Сильно улучшенная версия боевой повозки Империи.
Тяжёлые боевые сани

1350
4
Улучшенная медвежья колесница, сравнимая с колесницей разоргоров по показателям ближнего боя, но также как и своя лёгкая версия, возит стрелков.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Снежный барс

650
1
Очень быстрый отряд преследования вражеских одиночных целей. Обладает очень серьёзным преимуществом против крупных, за счёт чего, барс может играть роль истребителя колесниц и боевых машин. (в мультиплеере иногда применяется для того, чтобы остановить отряд кавалерии)
Лесные твари

 775
 24
Фланговый отряд с хорошими характеристиками ближнего боя, по характеристикам превосходящий любую кавалерию с аналогичной ценой наголову. Зверушки отлично ощущают себя в лесу, вдобавок располагая охотничьими инстинктами, как людоящерские завры. В общем — отличный отряд против пехоты способный что-нибудь показать и в схватке лицом к лицу.
Ледяной змей

1500
1
Крайне приятное чудовище среднего уровня. Чешуйчатая штука, с огромной броней, замедлением врагов ужасающим видом и очень злым преимуществом против крупных целей. Отличный выбор для любой армии на любом этапе игры против всего, кроме алебард.
Стихийный медведь

2200
1
Крайне живучий бронированный и несокрушимый монстр, обладающий огромным уроном, хорошей сопротивляемостью к физическому урону, достойной для своей массы скоростью и магические атаки, однако очень небольшим показателем защиты в ближнем бою. Имеет трёхразовое дыхание.
Воплощение стихии зверей

1800
 1
Монстр, который смог… Но недолго. Противопехотное чудовище, способное аурой и руками выкосить очень много пехоты. Однако данный товарищ — стеклянная пушка. Защиты и брони крайне мало. Из за чего противостоять воплощению может даже пехота низкого уровня, если будет на него нападать. Так же в наличии активная способность ощутимо снижающая скорость и дисциплину врагов вокруг.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Малыш Гром

1400
1
Мобильная пушка, предназначенная прежде всего для отстрела крупных целей, стойка к обстрелу и даже атаке ближнего боя. Объясняется это очень хорошими характеристиками ближнего боя и доспехов. Была бы хоть на десяточку больше скорость — и её можно было бы использовать как колесницу.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Ночная стража (латные коссари)

 950
100
+ Подстрекательство(иммунитет к психологии союзникам неподалеку)
 + Неистовство
 + Обмораживающие атаки
 + Преимущество против пехоты
 − Потеря пистолета и щита
Лиховолки Мордхайма (лесные твари)

 950
20
+ Порча Темной крови(замедление врага и полное отключение исцеления)
 + Увеличенные здоровье и натиск
 − Немного сниженные атака и защита(4/1)
Волчьи сердца (мастера засад Акшины)

 1150
90
+ Увеличенный бронебойный урон выстрелов
  + Капкан стаи(25секундная остановка одного отряда в радиусе 100м)
 − Слегка замедленная перезарядка
Бойцы Бойдинова (стрельцы)

 1150
90
+ Увеличенные характеристики ближнего боя
 + Улучшенная скорость перезарядки и стрелковый урон
 − Сниженная дальность 
Этот отряд переделывали дважды. На данный момент это стрельцы с дробовиками. Могучий отряд. 
Жар-клинки Дажа (царская стража — тяжёлое оружие)

 1400
80
+ Огненные атаки
+ Песнь Дажа о зимнем солнечном свете (активируемая аура — останавливает расход запаса сил на короткое время)
+ Сопротивление огню: +20%
Клятвенные братья Тора (Всадники на боевых медведях)

 1800
16
+ Бомбардировка молниями с некоторой периодичностью вокруг отряда. Не задевает союзные отряды.
Замерзшее Сердце Зимы (стихийный медведь)

 2400
1
+ Может накладывать один раз за битву Сердце зимы (очень сильное морозное заклинание, наносящее урон по области).

Звери Останкии

ВидНазваниеОписание
Паучата

 250
 60
Единственный в игре отряд, считающийся не просто «маленьким», а «очень маленьким». Много слабых ядовитых паучков. Слабые в бою, слабые здоровьем.  Сносное пушечное мясо.
Пещерные летучие мыши

 400
 60
Отряд-затычка. Вряд ли кого-либо убьет, но вот надолго связать боем — всегда пожалуйста.
Гигантские пауки

 550
 60
А вот это уже серьезные ребята. Бронебойные, ядовитые, бронированные, быстрые, с передовым развертыванием. Могут заменить пехоту или кавалерию среднего уровня.
Дикие медведи

1000
 16
Медведь он и в Кислеве медведь. Большой, сильный, страшный. Представьте, что кто-то научил зверолюдского минотавра драться в ближнем бою на уровне сравнимом с мастером меча высших эльфов, а потом еще и шерстку нарастил сверху. Получите вот таких вот милашек. Еще и с передовым развертыванием.
Дикие белые медведи

1100
 12
Ещё более элитные медведи. Бьют мало того, что еще точнее и сильнее, так ещё и замедляют врагов рядом с собой.

Тактика игры за Кислев

  1. Умрём, но не сдадимся. Отряды кислевитов обладают большими показателями дисциплины, а также расовой способностью, дарующей отрядам несокрушимость при падении морали. Это можно использовать по-разному: задержать подступающие отряды противника, провести разменную атаку и т.д.
  2. Гибридность. Почти все отряды Кислева являются гибридами, способными сражаться как в ближнем так и дальнем бою. Этот фактор делает армию Кислева одной из самый универсальных в игре. Оборона, атака, окружение, — Кислевиты способны на всё.
  3. Выживаемость. Несмотря на то, что отряды Кислева малочисленны, это не означает, что они уязвимы к окружению. Напротив, они очень эффективно сражаются в нём, правда на слишком затяжные бои они не рассчитаны.
  4. Кавалерия. Кислев обладает довольно разнообразной и сильной кавалерией. За её счёт можно с лёгкостью проломить фланги врага и зачистить его тыл.
  5. Измор. Кислев вполне уверенно может пользоваться тактиками измора противника. Выцепить отстающий отряд кавалерией, пострелять в уязвимые точки или же отступать по мере наступления врага, попутно обстреливая его всем, что у тебя есть.

Авторы: Ahashra Riel, arachnophobia

18 Фев 2022 в 13:41 27 Мар 2025 в 02:39 arachnophobia

Комментарии (1223)

  • Ну вы поняли, пацаны…

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/NIKJ0HF.png

    • Твинкус,

      ХОЧУ ТАКОГО ЖЕ НО В БИ! черт возьмиииии

    • arachnophobia, Да, я многое из этих колец хотел бы в БИ:)

      Показать все ответы (7)
    • AnChave, за азазеля кстати можно получить все содержимое колец

      В плане особых даров обижен только Фестус

    • arachnophobia, Разве? Я слышал и видел только меч слаанеш. Который уровня меча кхейна 1 уровня но без дебафов.

    • Soltriver, он чуть посильнее шашки 1го уровня

      И да, там можно кроме него еще и этих двух спутников получить

    • arachnophobia, а как?

    • bio_alexeyi, из ока Б*гов у Азазеля
      (И может быть у Сигвальда)

      Шансы низкие но их предлагают

    • arachnophobia, это та штука — четыре бонуса на выбор? А какие там вообще могут быть плюшки? Где нибудь есть? А у разных фракций список разный?

    • bio_alexeyi, да, в ней.

      Там у всех разное

      Кхорнитке Валькии предлагают 4 лег. Меча Кхорна и не дают бонусов на магию

      Азазелю (и мб сигвальду? Надо тестировать) предлагают меч слаанеша и двух уник спутников

      Виличу дают Катаклизмы и скидки на магию особые

      Неделимым дают всего по чуть чуть но без уникальных артефактов и спутников

  • Вопрос, а что вы думаете о стрельцах? Они теперь не нужны?
    Поигравши понял, что теперь коссари со щитами как будто стреляют +- также, но лучше живут + щиты у бояр как у танков.
    По-началу думал замешивать своему боярину стрельцов шашечкой позади коссарей, но в итоге шашка из просто коссарей как будто сильнее и дешевле.

    Оно правда так или стрельцы все же имеют смысл?

    • Grimr, стрельцы в базе больше бронебоя имеют + выше дальность стрельбы. Пара отрядов не помешает в армии. Другое дело, что уже полноценную армию из них собирать, возможно, особо не имеет смысла. Но я и до этого косарей предпочитал.

    • Grimr, ну вот щас играю кампанию за останкию. И в самом начале когда штурмовал позиции архаона тамурхана и арбаала мне бронебоя хватало от акшин. А так как это буквально идеальная цель для стрельцов(медленная с большой броней пехота) то даже не знаю зачем они теперь.


      Grimr, а если вопрос выбора именно стрельцов и латных коссарей то в таком выборе я брал бы коссарей с щитами для стенки а стрельцов для урона. Если выбор именно из этих двух юнитов.

      Показать все ответы (7)
    • , то же я бы еще и о ЦС сказал. Отличия от коссарей минимальны и учитывая цену, а также потенциал разгона в мили (и не только) у той же гвардии — цс становится каким-то мусорным и дорогим в строительстве/найме/содержании отрядом.
      Хотелось бы в будущем, чтобы добавили мини-бояр героев, которых поселят в казармы к ЦС, чтобы был смысл из строить, и чтобы мини-бояре могли бафать помимо прочего именно ЦС


      Soltriver, ну вот ч и говорю про такую стенку, что она без стрельцов только выигрывает будто. Особенно с техами.

    • Grimr, насчет ЦС ты не прав. ЦС и гонится хорошо и в содержании режется ощутимо при помощи даров, техов и спутников. А уж что это за звери под Нарьяской и Борисом думаю и говорить не стоит. Хотя и под Катей они приобретают золотые щиты (70% блока) и блок снарядов на 360 градусов т.е. в тыл и бок блокируют с одинаковым шансом

    • Grimr, ну не. ЦС у меня это основная стенка как я вывел их на найм в общем резерве за два хода. Приятно что коссари могут поддамажить немного но их первая задача это стена. А ЦС это лучшая стена что есть.

    • Soltriver, ну, защита у них одна и та же, а щиты так вообще с техами лучше у коссарей. Проигрывают только в атаке и доспехах. При этом могут очень серьезно отстреливаться, доступны почти сразу и ощутимо дешевле.

      Я бы ЦС не брал даже Боре под бафами Нарьяски, потому что ему ты хочешь брать медведей, которые даже в таком случае лучше и сильнее ЦС.
      Да даже ледогвардия всего под двумя девами (а обе школы очень приятны медведям) сильнее ЦС, где у них 90 атаки и разбафанная стрельба + рефлект из технологий.

      К слову, а на каком ходу ты начал нанимать ЦС?


      Soltriver, ну и про немного подамажить не соглашусь — они в итоге отстреливают даже воинов хаоса Арбаалу, а это уже не немного.
      Да и под заклинием на замедление от Кати они выпустят чуть ли не весь запас прежде, чем бой начнется.

    • Grimr, Под всеми техамии и бафами красной ветки лордов разница защиты в пользу ЦС 16. Щиты да на 10% лучше и с ветки ещё 15% сопротивлением выстрелам. Но за кислев большую часть времени ты сражаешься преимущественно с мили фракциями или фракциями с не сильно представленными стрелками. Разница в атаке +5 и силе оружия +10 в пользу ЦС. В доспехах разница в +30 в пользу ЦС. Еще у ЦС есть защита от натиска крупняка. Тут явно видно что как стена цс лучше коссарей. Да они могут пострелять перед столкновением но опять же я рассматриваю это как небольшой бонус а не то ради чего их беру. Это хороший крепкий юнит и когда могу в ранней-мид гейме стараюсь нанимать. Если надо сделать свежую армию срочно то да можно чтобы быстрее пойти в бой взять коссарей. Но если есть возможность я всегда буду брать ЦС вместо них. Боре и не надо цс брать лул. Его стак это явно медведи. Бонус на ЦС хоть есть но не существенный чтобы их выбирать заместо медведей. Касательно да даже ледогвардия сильнее. Ну так а что да даже? У них после патча есть жесткие бафы и по техам и по гонке плюс их можно разогнать героями. Понятно что тут ЦС проиграют гвардии. На каком ходу начал нанимать ЦС щас уже не смогу сказать.

    • Soltriver, погодите, защита от натиска ведь есть только у рорных ЦС, разве нет?
      Клинки Дажа или как их там.


      Soltriver, про гвардию — дык о том же и речь, что в текущей ситуации в кампании во всех случаях ты хочешь нанимать кого угодно, но не цс, даже в качестве милишников.

      Про разницу в 16 защиты — нужно бы мне перепроверить, потому что у меня вышла разница то ли в 2-4 единицы, то ли ее вообще не было.

      Но даже так, возможность и стрелять, и танчить (речь о коссарях) у Кислева с их магией и бафами — это очень сильно и как-то описанное выше слабо перевешивает.

    • Grimr, защита от натиска у всех ЦС есть с технологией.
      Причем тут магия и бафы? И сравнение идет между ЦС и коссарями. Про гвардию я уже сказал из за новых баффов везде она ЦС перевешивает. Как стенка ЦС лучше по статам и с защитой от натиска. Их задача держать пока остальные отряды наносят урон. У коссарей пистолеты это приятный бонус не более.

  • Кислев имхо одна из лучших фрак в ситуации, когда ты небольшой элитной армией превозмогаешь. Под связкой патриарха и условной Катьки стенка из ЦС просто не умирает. У других фрак прям настолько сильных бафов я не наблюдал.

  • ЦС офигенный юнит, беда в том что для него отдельное здание и отдельный слот в красной ветке… В итоге ЦС в виртуале очень хороша, а в реальности она нафиг не нужна))). Выгоднее в медведей/сани выходить…


    Прошел кампанию за Борю…
    Потестил конницу… Ну такое… И автобой средненько и руками фуул стэк конницы тяжело контролить…

  • Так, а если Кислев комп загасил. Как-нибудь их возродить можно?

    • bio_alexeyi, Можно заспавнить мятежную армию в их родных провах если самой фракции уже нет. Так я думаю если армию заспавнишь возле Кислева то возродится Ледяной двор ,а Костальтина чтобы вернуть нужно тоже самое в Эренграде сделать. Бабка и Борис своих мест респавна не имеют вроде.

  • Любопытный факт только что наблюдал. Катарина злостно забила Костальтина, вплоть до его полного уничтожения.

Добавить комментарий