Форум Гайды Видео Мемы

Бретония

Рыцарей Бретонии боятся и уважают во всём мире. Люди доблести и чести, они — непревзойдённые воины и стражи своей родины, основанной на героических идеалах. Во славу герцога и короля они очищают ото зла поля сражений, ибо никто не способен устоять против их стремительной атаки.

АрмияКампания МодыИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сильная кавалерия
Именно кавалерия является главной силой бретонской армии, и она очень разнообразна: бронированная и легкая, ударная и штурмовая, наземная и летающая, конная и чудовищная.

+ Превосходство в воздухе
У бретонцев есть небольшой, но хороший набор летающих отрядов, способных побеждать и обеспечивать сильную поддержку с воздуха.
Слабая пехота
Разнообразные ополченцы, воины-пилигримы и пешие оруженосцы — это все, что есть у Бретонии из пехоты; без поддержки остальных войск они долго не выстоят.

− Микроконтроль кавалерии
Посредственные в той или иной степени не кавалерийские войска — это и есть та причина, по которой решающий вклад в победу бретонской армии должна вносить кавалерия, а она не является той разновидностью войска, которую можно бездумно направлять на любые вражеские отряды.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Король Луан ЛеонкурГлавный бретонский лорд с набором навыков, усиливающих армию в бою против отдельных рас. Луан Леонкур восседает на особенном гиппогрифе, которого зовут Беаквис.

Личный транспорт: Беаквис — гиппогриф []
Альберик из БорделоАльберик из Бордело может усиливать натиск и дисциплину ближайших союзников, а также обладает преимуществом в бою против крупных врагов. Может оседлать гиппогрифа.

Личный транспорт: Темпете — гиппогриф []
Фея-заклинательница (жизнь)Лорд, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать единорога Сильварона.

Личный транспорт: Сильварон — единорог []
Рапанс де ЛионессСчитается очень сильным лордом, способным выдерживать длительные бои как с большим числом врагов, так и в дуэли.

Личный транспорт: Сулейман — бронированный боевой конь []

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
Зеленый рыцарьГерой, который может присоединиться к вашей армии при высоком уровне доблести на стратегической карте. Хорошо защищён против физического урона, но может быть быстро убит магическими атаками.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Пророчица (жизнь)Лорд, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать королевского пегаса.

Личный транспорт: Королевский пегас []
Пророчица (небеса)Пророчица небес владеет заклинаниями, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные.

Личный транспорт: Королевский пегас []
Пророчица (звери)Пророчица зверей обладает атакующими и ослабляющими противника заклинаниями, особенно эффективными против группы бойцов.

Личный транспорт: Королевский пегас []
ЛордЛорд может поддерживать боевой дух соседних отрядов и обладает рядом навыков, повышающих их боевые характеристики. В бою особенно эффективен на гиппогрифе.

Личный транспорт: Гиппогриф []

Герои

ВидНазваниеОписание
Фрейлина (жизнь)Герой, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать единорога.

Личный транспорт: Единорог []
Фрейлина (звери)Чаропевец зверей обладает атакующими и ослабляющими противника заклинаниями, особенно эффективными против группы бойцов.

Личный транспорт: Единорог []
Фрейлина (небеса)Чаропевец небес владеет заклинаниями, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные.

Личный транспорт: Единорог []
ПаладинПаладин может поддерживать боевой дух соседних отрядов. Сам он держится в бою неплохо, но не обладает ни бронебойной атакой, ни большим запасом здоровья, поэтому тут не стоит ждать чего-то особенного. Может оседлать королевского пегаса.

Личный транспорт: Пегас []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Толпа крестьян

100
160
Самое дешевое пушечное мясо бретонцев по характеристикам чуть лучше, чем зомби вампиров. Смерть этих бойцов не влияет на боевой дух остальных отрядов, если они сами не являются пушечным мясом.
Ополченцы

250
120
Ополченцы сражаются гораздо лучше, чем обычные крестьяне, но уже не являются пушечным мясом, поэтому при бегстве могут подорвать дисциплину остальной армии.
Ополченцы с копьями

250
120
Ополченцы с копьями обладают защитой от натиска крупных врагов и могут какое-то время продержаться против легкой кавалерии противника.
Ополченцы (щиты)

325
120
Ополченцы со щитами получают защиту в ближнем бою и против вражеских стрел.
Ополченцы с копьями (щиты)

325
120
Ещё одна вариация на тему одного и того же отряда, но уже с копьями и щитами.
Ополчение (древковое оружие)

525
120
Лучшая пехота против тяжелобронированной кавалерии и чудовищ, доступная бретонцам. Как ни крути, а это все равно простые ополченцы с низким боевым духом, и они нуждаются в хорошей поддержке.
Воины-пилигримы

600
120
Обычные мечники, обладающие хорошим боевым духом и неистовостью (если не сломлены). Могут хорошо проявить себя в бою против вражеской лёгкой пехоты.
Пешие оруженосцы

700
120
Пешие оруженосцы обладают хорошей бронебойной атакой против вражеской пехоты, но посредственны в защите и противостоянии всем остальным вражеским войскам.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне с луками

400
90
Все бретонские лучники являются пушечным мясом, обладают низкой меткостью и слабым боевым духом. Впрочем, альтернатив тут нет.
Крестьяне с луками (горящие стрелы)

450
90
Те же крестьяне с луками, но стреляющие горящими стрелами. Отряд может быть полезен против врагов, уязвимых к огню.
Крестьяне с луками (чумные стрелы)

450
90
Чумные стрелы ослабляют скорость и атаку вражеских отрядов, и могут быть полезны для ослабления вражеской армии.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Конные йомены

400
60
Быстрая легкая кавалерия, пригодная для атаки на вражескую артиллерию и стрелков.
Странствующие рыцари

700
60
Странствующие рыцари бронированны, обладают неплохими характеристиками и могут успешно противостоять вражеской легкой пехоте и коннице. Способны формировать особый боевой порядок под названием «копьё», дающий отряду хорошие наступательные бонусы. Благодарю «копью» рыцари могут полностью прорвать и разрушить вражеский строй.
Рыцари королевства

1000
60
Рыцари королевства выполняют те же задачи, что и странствующие, но по всем параметрам лучше их. Рыцари также имеют преимущество против крупных врагов. Могут выстраиваться в «копьё».
Искатели Грааля

1200
60
Искатели Грааля вооружены двуручниками и специализируются на борьбе с тяжелыми бронированными отрядами противника. По умолчанию обладают посредственным натиском, однако его можно усилить с помощью «копья». Это единственный конный отряд бретонцев без щитов и лучший в борьбе против тяжёлой пехоты.
Рыцари Грааля

1500
42
Рыцари Грааля обладают магической атакой, бонусом против крупных врагов, сопротивлением физическому урону при высоком боевом духе, бесконечным запасом сил и очень сильным натиском, который становится ещё сильнее при использовании «копья». Имеют сплэш на две модельки.
Хранители Грааля

1650
32
Самые дикие «киборги» Бретонии со сплэшем на три модельки. Уничтожают всё на своём пути. Имеют особый параметр отряда, который позволяем им, в отличие от почти всей остальной кавы в игре, кататься по любой пехоте как по маслу. Могут выстраиваться в «копьё».

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Конные йомены-лучники

550
60
Лёгкая стрелковая кавалерия бретонцев; неплохая, но без каких-либо изысков.

Чудовища, звери и специальные отряды

ВидНазваниеОписание
Наследники Грааля

600
1
Отряд, созданный для поддержки боевого духа бретонской пехоты. Также делает союзные отряды невосприимчивыми к психологическим атакам.
Рыцари на пегасах

1200
24
Быстрая летучая кавалерия; хороша против зачистки вражеских тылов, но против более-менее серьёзного противника долго не продержится.
Рыцари на королевских пегасах

1600
24
Улучшенная версия обычных рыцарей на пегасах с бесконечным запасом сил, сопротивлением физическому урону и повышенными характеристиками.
Рыцари на королевских гиппогрифах

2000
8
Ну и, наконец, очень сильный отряд летающих всадников, без которого бретонская кавалерия выглядела бы блекло на фоне имперской. Рыцари на королевских гиппогрифах обладают высокой бронебойной атакой, хорошим натиском и защитой (в том числе двойным бонусом сопротивления к физическому урону), и способны побеждать многих врагов как в воздухе, так и на земле.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Полевое требюше

700
4
Классическое дальнобойное орудие, забрасывающее противника огромными камнями. Стреляет дальше, чем большинство других осадных машин.
Благословенное полевое требюше

900
4
Благословенное требюше наносит при попадании магический урон и не наносит урон своим войскам.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Стражи Монтфорта (конные йомены-лучники)

700
60
+ Ядовитая атака
Святые хранители Мезонталя (воины-пилигримы)

800
120
+ Магическая атака
+ Огненная атака
Нет защиты от выстрелов
Зверобои Бастони (пешие оруженосцы)

800
120
+ Повышенная защита в ближнем бою
+ Защита от натиска крупных врагов
+ Преимущество против крупных врагов
Нет преимущества против пехоты
Пониженный урон

Вместо мечей Зверобои Бастони вооружены крепкими бронейбойными алебардами, а потому приобрели связанные с этим плюсы и минусы.
Стражи Лилии (странствующие рыцари)

850
60
+ Повышенная защита от выстрелов
+ Неистовство
Рыцари Львиного Сердца (рыцари Королевства)

1250
60
+ Воодушевление соседних отрядов
+ Страшный вид
Спутники Квенеля (искателя Грааля)

1550
60
+ Сопротивление огню
+ Сопротивление физическому урону

Тактика игры за Бретонию

  1. Дешевые отряды. Для начала стоит отметить, что играть за бретонцев непросто, если сравнивать их с остальными фракциями. Связано это с низким качеством основных войск — пехоты, стрелков, артиллерии, а конница и чудовища, как ни крути, не могут составить численную основу армии. Поэтому для комфортной игры вам придется брать количеством, а не качеством, и выставлять на поле боя множество дешевых пехотных и стрелковых отрядов, которые будут служить вам пушечным мясом.
  2. Преимущество в воздухе. Сильная сторона Бретонии заключается в наличии отличных летающих отрядов, способных быстро перемещаться и наносить сокрушительный удар, что полезно как для контроля флангов, так и вражеской артиллерии.
  3. Командная работа и микроконтроль. Каждый отряд войска должен выполнять свою роль и быть в нужном месте в нужное время — это утверждение справедливо в отношении любой фракции, но оно особенно актуально, когда речь идёт о Бретонии, поскольку кавалерия, какой бы сильной она ни была, всегда может быть легко забита вражескими специализированными войсками, а пехота и стрелки уничтожены вражескими пехотой и стрелками. Чтобы избежать такого сценария, вы должны добиться победы на флангах за счет количественного и качественного превосходства кавалерии, а затем успеть спасти свою пехоту. В этом и заключается простейшая тактика при игре за Бретонию.
  4. Поддержка боевого духа. Большая часть не кавалерийских отрядов обладает низким боевым духом, и нуждается в его поддержке. В противном случае ваша армия может дрогнуть ещё до того, как вы успеете завершить атаку на флангах.

Тирлист и универсльный стек

18 Фев 2018 в 13:07 22 Июл 2023 в 20:05 W1ND

Комментарии (1090)

  • Что-то я разучился играть за французов.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/YvaPuq5.jpeg

    Даже никчёмных царей развалить не могу.

    • Sargon, я конечно хз…. Но переигрывай. Плохо.

    • arachnophobia, переигрывал. Раза четыре. Не вывез.
      Откатился на ранний сейв. Там победил. За счёт ландшафта, ну и подкрепы в виде гарнизона у царей не было.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/7jlJenC.jpeg

      Хотя всё равно было ничерта не легко.

      Показать все ответы (6)
    • Sargon, умничка папочка

    • Sargon, цыньч не доволен

    • Sargon, стратегическая ошибка. Не нанял мага вторым лордом, отсюда и сложности.
      Поглядел повнимательнее. Какой-то лорд у тебя в подкрепе есть (судя по имени — магичка), но пустой, хотя есть еще 2 лимита для найма крестьян.

    • Lord Haarhus, там было два доп.лорда. Маг жизни и обычный лорд. Но и этого не хватило.

      Впрочем кампанию всё-равно дропнул.
      Какие-то глюки с модами начались. Да и войну мне кинули: Икит, Аранесса, Скарбранд, Вуррзаг, Горбад и Белегар. Я неплохо отбивался, но прогресс застопорился.

      Это к тому, что некоторые говорят о кампании Рапанс как о самой лёгкой среди бретонцев.

    • Sargon, странно… Таким составом Архан вообще жить не должен был, а без лорда нехекарцы сыпятся.

    • Lord Haarhus, Архан крепкий чёрт, его Рапанс и Анри лупили-лупили и всё молоко.
      Но проиграл я из-за гулей, в основном. Они сразу весь фронтлайн смяли, секунд за пять. В итоге ополченцы разбежались, а рыцари завязли в толпе мяса.

  • 6 ророк всего, это рофл какой-то особенно на фоне скавенов и людоящеров, где из ророк можно армию собрать.

    Начал за Рапанс, ситуация буквально как у Саргона на скрине выше, только вместо крестьян набрал рыцарей и выманил Аркхана — его духи сглаза на этом этапе неубиваемые для бретонцев, пришлось подождать пока распадуться. Далее отступил к своему городу, прибежало 2 стака царей с лоу-тир пехотой/кавой и собачками, смог вынести, ополченцы стояли до конца (а кто не стоял возвращался). Потом медленно провинулся в сторону дворца халифа-мага, но тут Аркхан уже без духов посыпался, а 3 стака огнелуков его быстро отправляют к Нагашу.

    В целом очень классная атмосфера у бретонцев, на уровне цг где-то, плыву бить Скарбранда пока что.

    Готрека и Феликса с лоу-тир армией смог освободить(и две рорки), Рапанс добила двух искательниц, третью затоптали лоу-тир рыцари с Анри, в остальном держал центр крестьянами.
    Правда после каждого боя потери среди рыцарей в районе 60-80%.

  • Ну что ж, 100+ ходов за бретонцев, распишу плюсы армии, играл за Рапанс.

    -) Пехота — отличная и мощная, в моей кампании особенно отличились железнобрюхие и молотобойцы, благо и Скраг и Торек готовы к союзам. Можно ещё взять имперских двуручников у Фолькмара, или же выбить союз с людоящерами и сделать упор на храмовую стражу. В кампании за Луана за счет технологий можно набиться в друзья к асурам и взять себе сильнейшую пехоту в мире. Вобщем весьма гибкие возможности.

    -) Стрелки — обратите внимание на имперских снайперов или железнобоких, отличные отряды. У тех же огров хороши свинцеплюи, у гномов можно взять дробовики, в случае союза с асурами элитные лучники не раз помогут вам в бою. За Альберика можно нанять журавлиных стрелков. Союзы со скавенами, увы, недоступны в силу нетерпимости, но оно и понятно, а то было бы дисбалансно.

    -) Главный минус бретонской военной машины — ограничение отрядов пехоты и стрелков в 4 стека. Видимо сделано это для баланса, но стул все равно подгорает, т.к. даже у гх с царями лимиты щадящие, а лучшие бретонские отряды в армии ограничены количеством в 4 штуки! Ждем обновы с увеличением лимита на армию хотя бы до шести отрядов, а то и до восьми.
    Стандартный бретонский стек середины игры, как видите ограничение в 4 отряда мешает собрать по настоящему ужасающую армию из железнобрюхих и имперских снайперов.

    Развернуть изображение
    https://i.postimg.cc/ZKPm7s0h/1142710-576.jpg

    Ну если без шуток, то крестьянская стенка выполняет свою основную роль сдержать наступление противника, но фракция очень требовательна к микро, отвлекся на корректировку стрельбы требюше( кстати на удивление годная артиллерия), и твоих рыцарей расстреляли крысиные рэмбо.
    Особенно грустно, когда ты разгоняешь три армии скавенов, но их недобитки вдруг возвращаются и расстреливают твоих граалей, которые чисто физически не успевают пробить всех стрелков на карте. Ну и нехватка различных героев(ветеран и шут) и лорда бы добавить нового, допустим магистр-крестоносец с упором на войну в чужих землях, а стандартного лорда сделать более администратором с поддержкой крестьянских отрядов.
    Но при всём при этом у Бретонии чарующая атмосфера рыцарства, зелёных фэнтезийных лугов, грязных крестьянских халуп и крестовых походов.

    • Фанат Сеттры, шут это в смысле арлекин, который был у эльдар в вархаммере дарк крусейд? Который как белка-летяга прыгает от юнита к юниту, режет всем глотки и по нему самому хрен попадешь? Такой шут?

    • Твинкус, да не, чисто раздатчик бафов на +2 к харизме против кровожадов.

  • Не знаю прочитал я тактику игры за бретов и мне первый пункт не нравится. Как можно играть от спама дешевой пехоты если у Бретов ограничение как раз на спам крестьян. Думаю 1 пункт надо заменить на относительную быструю скорость роста провинций, с пояснением того, что там если одну провинцию расскачаешь она начинает бустить рост соседних провинций, ну и по сути в начале у тебя будет медленный разгон, но зато потом провинции будут рости как на дрожжах и только после этого аграрная экономика позволить спамить дешевой пехотой. А то новичек включить кампанию и попробует за спамить крестьян и крякнется. Ну и надо добавить ещё сильной стороной у них отсутствие роста содержания армий за счёт коррупции при увеличении их числа. Типа у вас не будет ограничение в спаме армий и даже можно создать геройский стек из паладинов, а армии крестьян пусть водят всякие фрейлины-чародейки.

    • Tuk-tunchik, Можно играть от промышленности.Тогда спам крестьян не даст негативных эффектов.

    • Alex1994, ну так нужно его тоже добавить в описание. У Бретов реально если хочешь чего-то то нужно заморочится. Новичок не сразу докумекает, что и как. Плюс надо ещё описать крестовые походы, замаливание грехов, повышение чести. Я до сих пор не знаю можно ли ими полноценно отыграть конченного отморозка без чести и со всеми дебаффами от гнусных поступков. (У Джованни интересно не было такого челенджа, отыграть отморозка за Брета)

  • Ну если честно бретоны это какой-то рекордсмен по ограничениям: трудно спамить крестьян из-за аграрной эконимики, трудно спамить кавалерией из-за обетов лордов, ограничение по видам героев у вас их тупо два и заспамить тупо тяжелее в отличие от других фракций где одна провинция могла бы выдать тебе 3-4 героя, ограничение на действия армий (набег, разграбление, засады) из-за механики чести и вообще отыгрыша благородного рыцаря, ограничение по убыстрению исследований технологий (ну и вообще древо технологий очень плохое, хотя он хорошо отображает технологический застой бретонов). Игра для тех кто любит трудности.

    • Tuk-tunchik, Раса первой части.Тогда у всех были такие костыли и ограничения.Вспомнить норску в первой и второй части.

    • Tuk-tunchik, справедливости ради, честь уже не является таким уж сильным ограничением. Насколько я помню, теперь есть много способов генерить ее пассивно за счет перков героев/лордов или особые постройки, а во второй части только через высокоуровневую часовню был небольшой прирост. Кроме того, теперь игра не показывает, насколько ты «бесчестен» — то есть не сохраняет данные о том, сколько раз ты подло сидел в засаде или разграблял поселение клятых имперцев. Дескать, ну было и было, чо бухтеть-то, едем дальше.

      Так что честь теперь действительно скорее просто отыгрыш, а не жесткая необходимость. Но я ценю ваше желание быть благородным рыцарем!

      Показать все ответы (6)
    • HunterMustHunt, а я всё равно считаю это ограничением, так как я не могу устроить крестовый поход пока не заполню эту шкалу и я не могу постоянно пользоватся зеленым рыцарем так как он привязан к шкале. Я хочу отдельную механику крестовых походов, я хочу зеленного рыцаря в виде ЛГ. Ну и плохо, что честь нельзя отыграть в отрицательную сторону, я может хочу сыграть за последнюю мразь и мне за это дали бы какие-нибудь плюшки, типа стать новым Малобаудом, устроить гражданскую войну и призвать нежить и наемников под свои знамена.

    • Tuk-tunchik, так зелёный рыцарь мусор сейчас, его в игре все запинывают, кому не лень

    • ClinkZWestWooD, ну это из-за того, что ЗР был первым ЛГ в игре, отсюда его ужасная реализация. Вообще его надо убрать из механики чести, ввести его как ЛГ с уникальным квестом его приобретения и максимально его пробаффать, чтоб он рыцарей граалей баффал так как он был последним тестом рыцарей перед тем как они могли получить грааль. Ну и вообще он должен быть одним из лучших дуэлянтов в игре. А ещё было бы классно если б он мог призывать призрачный отряд рыцарей граала, которые состояли бы из его друзей из круглого стола, этакий убер призывной бессмертный отряд с имбалансным чарджем как в легендах когда они проскакали сквозь орду зеленокожих от края до края как нож сквозь масло и которых нельзя было бы убить, а только ждать их распада. Вот это тогда бы был реально крутой ЛГ.

    • Tuk-tunchik, то, что он был первым ЛГ в игре, не отменяет факт того, что его могли успеть 100 раз переделать

    • Даже больше, его прямым текстом обещали переделать


      Но имхо он должен быть либо силён как Луан, либо приходить с парой отрядов т5 кавы

    • ClinkZWestWooD, аналогично ЗР и всей расе Бретонов так и не давали реворка ей просто с верху посыпали небольшими дополнениями, там обед внедряд, потом Рапанц подкинут с водичкой для пустыни, там честь урежут от дебаффов на радость казуалам и т.д. Самого как такого реворка всей расы не было так, что ждём хотя он скорей всего будет одним из последних так как данная работа вообще не принесет СА прибыл.

  • Немного мемности о "стрелковости" Бретонии и остальных людей:
    1. Империя. Слабые лучники, сильные лучники, очень сильные лучники.
    Люди с ружьями, люди на конях с ружьями, люди на конях с бронебойными ружьями, люди на конях с гранаьометами. Балисты, мортиры, "катюши", ТАНКИ МАТЬ ТВОЮ.
    2. Кислев. Слабые лучники в ближнем бою с пехотой дерущиеся, те же самые с крупными, сильные лучники, сильные замелляющие лучники с пехотой дерущиеся, они же с крупными. Люди на конях с луками. Люди с пистолетами, люди с ружьями, люди на медведях с ружьями, люди на сильных медведях с ружьями, люди на медведях с царь-пушкой.
    3. Катай. Слабые лучники, сильные лучники, сильные лучники с щитами, очень сильные лучники с щитами, люди с ружьями, люди с дробовиками, люди с чем-то вроде огнемета, ракетная артиллерия, ракетная артиллерия в воздухе.
    4. Норска (дикие люди). Люди с дротиками, люди с бронебойными топорами, люди на конях с такими же дротиками и топорами, ПРИ ЖЕЛАНИИ У НИХ ДАЖЕ ПУШКА МОЖЕТ БЫТЬ.
    5. Ну и наконец, Бретония мать ее.
    а) Порох? А что такое порох? Неееее, не слыхали никогда. И плевать, что там у наших варваров-сородичей от империи до сношающихчя с чудищами Норски.
    б) Арбалеты? Нееее, тоже не слыхали никогда. И тоже плевать.
    в) В смысле одеть крестьян что-то покрепче? И тааааак сойдет. И что, что они броню нисколько не пробивают. И что, что у них дисциплина хромает, и отряд летучих мышей их обратит в бегство. Луки для лохов, то есть крестьян. В том числе крестьян на конях.
    В смысле у нас самые херовые стрелки? Еще есть козлоногие, они херовее.
    г) И требушета для осады вполне хватит. Повторяем: плевать, что там у других людишек.

    • Mister Montolon, луки для лохов, кони для чётких пацанов.

    • Mister Montolon, хе.. зато у них есть разные стрелы и отряд имеет свойство пушечное мясо в отличие от других людей. Какая-никакая уникальность.

      Показать все ответы (2)
    • Tuk-tunchik, просто, как это ни странно на фоне других рас, к бретонским лучникам не стоит относиться как отрядам, вносящим урон. Ну никто же не играет за Катай от кавалерии или за Империю — от пехоты ближнего боя. А в Бретонии импакт вносят рыцари, благословлённые самой Леди на это дело, а не всякая крестьянская шваль, которая в сарае в обнимку со свиньями спит.

    • Mister Montolon, вообще не люблю Бретонию, но в её защиту хочется сказать, что у них ядовитые и огненные лукари полезны в любом случае, а благословленные требушеты не убивают своих, как это делает остальная артиллерия))

  • Вообще… Бретошкам бы рорку ядохашек в основной ростер… Зашло бы

  • А мне кажется Бретонцам не помешали бы отряды последователей Мирмидии. Жрецы Мирмидии выполняли бы функцию героев жрецов, а отряды последователей Мирмидии нормально бы смотрелись в армии бретов. Так как культ Мирмидии имеет своё влияние не только в Тилии и Эсталии, но и в Бретонии и Мариенбурге. А если есть их культы, то должны быть и их отряды. Последователи Мирмидии славятся тем, что предпочитают не допускать лишнии потери и очень ценять тактический подход в бою в отличие от тупого доблестного мордобития. Всё таки рыцари бретонии это представители феодальных глубинок собранных из разных деревень и городков Бретонии (и они правда составляют большую часть страны), но в Бретонии есть также крупные портовые города, где иммигранты из Империи, Тилии, Эсталии вполне себе живут, строят корабли, пушки и торгуют со всем светом. Городские представители крупнейших портовых полисов в основном пополняют морские силы Бретонии, а флот Бретов на минутку считается одним из сильнейших. Но почему бы не добавить пару отрядов из городских представителей, чтобы усилить бретонов. Мне кажется представители Мирмидии в армии бретонцев выглядили бы вполне нормально.

  • Tuk-tunchik, если СА хоть что нибудь добавит бретам кроме ничего, уже будет манна небесная, очень жаль Норску и Бретов, как будто их обделили за олдовость…

  • По мне как то не очень понятно 1 пункт тактики игры за Бретонцев: Брать числом, а не количеством. Крестьянами и ополченцами брать количеством? Они же вообще фронт не держат, и разваливают его быстрее чем гретчины. Нужно же всегда играть кавой, при таком то разнообразии юнитов и добавить штук 4-6 авиации. Таким образом они неплохо держат удар, и грозно атакуют, да и в свалку сражения можно без страха кидать волшебные камни требушетами. Ну и кое какие маги есть, которые также вносят свою лепту. Так то играть за бретов по мне сложновато только в начале, так как расположение у них отличное, главное с фракциями порядка язык найти, не ссорясь с ними. А так хотелось бы им добавить более сильных лучников чтоли, хотя бы арбалетчиков, и немного увеличить скорость кавы, в целом неплохая фракция, но по мне довольно скучная. Вся тактика сводится в окружении противника кавалерией, никакого превентивного удара, истребления противника магией, и тому подобное.

    • Koheigen, воевать им нужно и ядовитыми лучниками в том числе, по крайней мере до тех пока не появится авиация. При штурме тех же крепостей они не менее полезными оказываются той же Кавалерии. А в обычном бою очень эффективным пушечным мясом: врезаться в спину копьем на бегущего на них врага оказывается ояень эффективным: врагу требуется куда больше времени развернуться, и урон он несет куда более ощутимый.

  • Вопрос а как воевать в начале против орков когда у них уже под 4 армии 20 юнитов без Ваха?

    • Шут, на карте — засады.
      В бою разводить по сторонам кавой — выносить всё мобильное, затем клевером удалять пехтуру и все медленное.

    • Arhmaster, Я бы рад но у них уже гигантские пауки я с ними не знаю что делать и там гоблины под бафами пузана

    • Шут, против крупняка: рыцари королевства -> рыцари Грааля -> королевские пегасы.
      Если их еще нет, ловить в засады, отступать перед тем, что не удается победить, до талого. Уточните, вы за Луана играете или за Фею?

    • Arhmaster, За Луана

    • Шут, в таком случае все еще проще: пусть Гром заберет хоть половину Бретоннии, вам хватит и 1-2 провинций для экономики и одной лишь отстроенной столицы, чтобы выйти в лейт. Уже на т4 вы убьете всё, что может предложить вам Гром. Отличненько будет, если к вам приплывет мистер Белакор — с него перк очень вкусный.

    • Arhmaster, Проблема в том что он мне объявил войну вместе с Горской и белакором и я не знаю что мне делать?

    • Шут, я же написал: отбиваться на маленьком клочке земли, пока не появятся лейтовые юниты, которые снесут всё.
      Если тяжело или не вывозится, то отступаем в главное меню и начинаем заново, это вполне нормально. Бот может задавить в начале и игрока с множеством тысяч часов.
      Если за Бретоннию вы новичок, рекомендую ознакомиться с тирлистами, они в целом исчерпывающие так как фракция давно не обновлялась и юнитов у нее немного. А также почитать, что писали люди на этой и предыдущей странице, вроде там я описал, что такое клевер и как его разыграть.

    • Arhmaster, скорее всего нужна начинать заново я сейчас глянул у него 5 армий по 40 единиц каждая боюсь не вытяну. Плюс я новичок за Бритонию решил просто научиться играть кавалерией


      Arhmaster, и благодарю за советы

    • Шут, засада идеальный инструмент против любого орка, потому что если зеленокожий с ваагхом попадает в засаду, то вторая армия в бою не участвует.
      Аналогично работает стремительный удар (перк в синей ветке любого лорда), при его активации, подкрепления отключаются.

    • Arhmaster, спасибо попробую и в принципе можно ведь также и за империю сыграть против орков

    • Шут, товарищ Архмастер крайне переоценивает засады, учитывая насколько сильно ИИ любит их срывать. Так что лучше надейтесь только на стремительный удар. Особенно если армий орка 3-4 штуки, иначе рискуете слить основную армию.

      И да, за Луана играть легко только если знать паттерн игры. Медлить там нельзя, иначе рискуете застрять меж двух огней. А то и меж трёх.

    • Sargon, я в засадах провожу половину игры. Если они вообще есть у фракции. Лучшее нововведение в вахе за всё время — это возможно передвигаться в этом режиме. Так что "переоценка" здесь слово неподходящее, может, "предвзятость". Тоже не лучшее, все-таки я обоснованно засады рекомендую, но лучше я перед сном не подберу.

    • Arhmaster, я тоже пользую засадами, только вот в половине случаев их просто срывают, в четверти случаев из-за срыва теряешь армию, и только в оставшейся четверти засады срабатывают, правда частенько врага всё равно не удаётся застать врасплох и даже в засаде происходит обычный бой.

      А и да, особенно мне нравится фишка засады когда враг её срывает и пробегает насквозь твою армию, ломает город за твоей спиной и радостно хохоча удирает на другой конец карты на быстром марше.

    • Sargon, я разве что в порядке исключения или зная, что мне в любом случае ничто не угрожает, встаю в засаду так, чтобы меня могли за это наказать. Т.е. догнать.

    • Sargon, а у меня кстати тоже засады работают….

    • ХороSargon, а Тогда за кого стоит начинать играть ?

    • Шут, за кого нравится, за того и начинай. Если нравится за Луана, то и играй за него.
      Учиться нужно на всех лордах играть почти при любом раскладе. Просто где-то легче, а где-то сложнее.
      Слился раз, слился два, на третий уже понимаешь откуда ветер дует. Хотя Ваха очень лёгкая игра и так, поэтому можно затащить и с первого раза. Даже наделав кучу ошибок.

    • Sargon, согласен насчет легкости. это больше психологический барьер какой- то .я начинал играть на среднем, и катал долго, пока в нашей форумной игре не ввели +1 за ОВ сложность в компании. После этого переключился на ОВ, и в принципе никакой разницы не заметил, просто боту больше читов дают.

    • arachnophobia, везёт. Сейчас за Юрика играю, так ни одна засада не прокнула как надо.

    • Шут, на самом деле, если стоит цель научиться играть кавалерией, то можно спокойно вместо Бретонии брать Империю. Качество конницы не намного хуже (если не учитывать прям лейтовые бретонские отряды), но выживать легче за счет более сильных и разнообразных отрядов. Просто делайте акцент не на стрелково-артиллерийские стаки, а на конно-пехотные. Тоже вполне себе юзабельно.

    • Sargon, Хорошо


      HunterMustHunt, Спасибо за совет

    • Шут, здесь уже сказали про Империю, что лучше за нее начинать.
      Скажу от себя, не так давно научившийся играть за Бретонию: ядовитые луки и кавалерия. Против орков пехота бретонская не пожет вообще ничего. Кроме разве что алебардщиков. Причем здесь лучники это полезное пушечное мясо. Пока противник, замедленный ими же, бежит на них как бвк на красную тряпку, кавалерийским клином врезаться ему в спину.
      Гром Пузан это вообще такой тип, которого надо героями выманивать как можнр скорее на себя, окружать и что есть мочи валить всемм силами, пока остальная армия в пути. А если соберется убегать, то ГНАТЬ ЕГО ДО ПОЛНОГО ПОБЕГА ИЛИ СМЕРТИ. Иначе он вернется отрегенившийся и доставит не меньше проблем.
      И не забывай побольше лордов наниать и им обеты выполнять: у Бретонии увеличение их численности не дает штрафы на содержание.

    • Mister Montolon, Ну я его уже почти добил начал с самого начала уничтожать

    • Mister Montolon, из всех рас самый не удобный нынче пока что для меня Бретония чё та…

    • Slain Troyard, я понимаю. Самому с той же нежитью все еще тяжело воевать. Потому что это прям очень много мясас в котором кавалерия застревает. Но с остальными проблем поменьше.

  • Я все чаще задумываюсь, что у бретонцев прям неправильное распределение кавалерии по постройкам.
    Ну посудите сами: в конюшне вся кавалерия, в том числе летающая. А в граальной (не помню точно название, в кмд сейчас) одни только Хранители Грааля. Они настолько ЧСВ, что ссаными тряпками выгнали даже коллег по цеху, Рыцарей Грааля? С Искателями Грааля еще ладно: эти лохи до сих пор ищут этот Грааль, когда остальные его уже нашли.
    Так что в реворке бретонцам нужен и реворк построек: отдельно священные рыцари, отдельно прочие рыцари, а конные йомены это вообще не люди, это вообще крестьяне.
    Нужно и отдельно небесную конюшню ввести. Разумеется, с добавлением конных отрядов.

    • Mister Montolon, первое и основное, что нужно сделать в реворке Бретонии — убрать оруженосцев с Т4. Избранные и возвышенные демоны на Т3. Черные орки на Т3. Имперские доппели на Т3. А вот оруженосцы на Т4. Гениально.

    • Drakshaal, я об этом писал еще подгода назад. В посте «что не так с Бретонией». А это уже дополнение.

    • Mister Montolon,

      конные йомены это вообще не люди, это вообще крестьяне

      Слова истинного рыцаря!

    • Lord Haarhus, Mister Montolon, ну, не надо же так грубо. Пророчицы и фрейлины тоже не люди, но вслух же мы это не говорим

    • Drakshaal, эти вообще женщины)))) Сама Фея это сверхженщина. Сами Хранители Грааля ей отдались безо всяких обетов.

    • Drakshaal, Разумеется! Фрелены и Леди Бретонии суть отражение возвышенного образа Леди Озера. Так что даже облаченные в презренную плоть они несут в себе искру неземного. Именно благодаря этой искре они вдохновляют людей на великие подвиги! Крестьяне же лишены сего благородства, а посему оба результата есть разные концы одного явления. А по сему и те и другие не вполне люди, но не тождественны а противоположны.
      Иное — суть ересь. К тому же опасная!

  • Tuk-tunchik

    Не соглашусь с мнением: «ограничение по убыстрению исследований технологий (ну и вообще древо технологий очень плохое, хотя он хорошо отображает технологический застой бретонов).»

    У Бретов есть имбалансные указы в провинциях на +10% к скорости исследовании, ты можешь менять их местами с указом на +10 к порядку от хода к ходу при это поддерживая везде порядок и под 100-200-300% + Исследований, у меня за Бордело в среднем все «важные» техи изучены к 90-110 ходу, кроме тех которые дают бусты против плохих рас и бусты для хороших, может пару тройку беру по потребности, а так они полезны больше в лейте. За бретов главное взять +5/+5 к абб/збб для рыцарей и техи для рыцарей по пути, эта финальная, а также техи по увеличению крестьян, техи на этих же крестьян, все можно больше вообще ничего не изучать.

    Бреты да — про превозмочь в начале, но зато потом катаются по карте как хранители грааля по гобле

Добавить комментарий