Форум Гайды Видео Мемы

Бретония

Рыцарей Бретонии боятся и уважают во всём мире. Люди доблести и чести, они — непревзойдённые воины и стражи своей родины, основанной на героических идеалах. Во славу герцога и короля они очищают ото зла поля сражений, ибо никто не способен устоять против их стремительной атаки.

АрмияКампания МодыИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сильная кавалерия
Именно кавалерия является главной силой бретонской армии, и она очень разнообразна: бронированная и легкая, ударная и штурмовая, наземная и летающая, конная и чудовищная.

+ Превосходство в воздухе
У бретонцев есть небольшой, но хороший набор летающих отрядов, способных побеждать и обеспечивать сильную поддержку с воздуха.
Слабая пехота
Разнообразные ополченцы, воины-пилигримы и пешие оруженосцы — это все, что есть у Бретонии из пехоты; без поддержки остальных войск они долго не выстоят.

− Микроконтроль кавалерии
Посредственные в той или иной степени не кавалерийские войска — это и есть та причина, по которой решающий вклад в победу бретонской армии должна вносить кавалерия, а она не является той разновидностью войска, которую можно бездумно направлять на любые вражеские отряды.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Король Луан ЛеонкурГлавный бретонский лорд с набором навыков, усиливающих армию в бою против отдельных рас. Луан Леонкур восседает на особенном гиппогрифе, которого зовут Беаквис.

Личный транспорт: Беаквис — гиппогриф []
Альберик из БорделоАльберик из Бордело может усиливать натиск и дисциплину ближайших союзников, а также обладает преимуществом в бою против крупных врагов. Может оседлать гиппогрифа.

Личный транспорт: Темпете — гиппогриф []
Фея-заклинательница (жизнь)Лорд, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать единорога Сильварона.

Личный транспорт: Сильварон — единорог []
Рапанс де ЛионессСчитается очень сильным лордом, способным выдерживать длительные бои как с большим числом врагов, так и в дуэли.

Личный транспорт: Сулейман — бронированный боевой конь []

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
Зеленый рыцарьГерой, который может присоединиться к вашей армии при высоком уровне доблести на стратегической карте. Хорошо защищён против физического урона, но может быть быстро убит магическими атаками.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Пророчица (жизнь)Лорд, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать королевского пегаса.

Личный транспорт: Королевский пегас []
Пророчица (небеса)Пророчица небес владеет заклинаниями, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные.

Личный транспорт: Королевский пегас []
Пророчица (звери)Пророчица зверей обладает атакующими и ослабляющими противника заклинаниями, особенно эффективными против группы бойцов.

Личный транспорт: Королевский пегас []
ЛордЛорд может поддерживать боевой дух соседних отрядов и обладает рядом навыков, повышающих их боевые характеристики. В бою особенно эффективен на гиппогрифе.

Личный транспорт: Гиппогриф []

Герои

ВидНазваниеОписание
Фрейлина (жизнь)Герой, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать единорога.

Личный транспорт: Единорог []
Фрейлина (звери)Чаропевец зверей обладает атакующими и ослабляющими противника заклинаниями, особенно эффективными против группы бойцов.

Личный транспорт: Единорог []
Фрейлина (небеса)Чаропевец небес владеет заклинаниями, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные.

Личный транспорт: Единорог []
ПаладинПаладин может поддерживать боевой дух соседних отрядов. Сам он держится в бою неплохо, но не обладает ни бронебойной атакой, ни большим запасом здоровья, поэтому тут не стоит ждать чего-то особенного. Может оседлать королевского пегаса.

Личный транспорт: Пегас []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Толпа крестьян

100
160
Самое дешевое пушечное мясо бретонцев по характеристикам чуть лучше, чем зомби вампиров. Смерть этих бойцов не влияет на боевой дух остальных отрядов, если они сами не являются пушечным мясом.
Ополченцы

250
120
Ополченцы сражаются гораздо лучше, чем обычные крестьяне, но уже не являются пушечным мясом, поэтому при бегстве могут подорвать дисциплину остальной армии.
Ополченцы с копьями

250
120
Ополченцы с копьями обладают защитой от натиска крупных врагов и могут какое-то время продержаться против легкой кавалерии противника.
Ополченцы (щиты)

325
120
Ополченцы со щитами получают защиту в ближнем бою и против вражеских стрел.
Ополченцы с копьями (щиты)

325
120
Ещё одна вариация на тему одного и того же отряда, но уже с копьями и щитами.
Ополчение (древковое оружие)

525
120
Лучшая пехота против тяжелобронированной кавалерии и чудовищ, доступная бретонцам. Как ни крути, а это все равно простые ополченцы с низким боевым духом, и они нуждаются в хорошей поддержке.
Воины-пилигримы

600
120
Обычные мечники, обладающие хорошим боевым духом и неистовостью (если не сломлены). Могут хорошо проявить себя в бою против вражеской лёгкой пехоты.
Пешие оруженосцы

700
120
Пешие оруженосцы обладают хорошей бронебойной атакой против вражеской пехоты, но посредственны в защите и противостоянии всем остальным вражеским войскам.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне с луками

400
90
Все бретонские лучники являются пушечным мясом, обладают низкой меткостью и слабым боевым духом. Впрочем, альтернатив тут нет.
Крестьяне с луками (горящие стрелы)

450
90
Те же крестьяне с луками, но стреляющие горящими стрелами. Отряд может быть полезен против врагов, уязвимых к огню.
Крестьяне с луками (чумные стрелы)

450
90
Чумные стрелы ослабляют скорость и атаку вражеских отрядов, и могут быть полезны для ослабления вражеской армии.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Конные йомены

400
60
Быстрая легкая кавалерия, пригодная для атаки на вражескую артиллерию и стрелков.
Странствующие рыцари

700
60
Странствующие рыцари бронированны, обладают неплохими характеристиками и могут успешно противостоять вражеской легкой пехоте и коннице. Способны формировать особый боевой порядок под названием «копьё», дающий отряду хорошие наступательные бонусы. Благодарю «копью» рыцари могут полностью прорвать и разрушить вражеский строй.
Рыцари королевства

1000
60
Рыцари королевства выполняют те же задачи, что и странствующие, но по всем параметрам лучше их. Рыцари также имеют преимущество против крупных врагов. Могут выстраиваться в «копьё».
Искатели Грааля

1200
60
Искатели Грааля вооружены двуручниками и специализируются на борьбе с тяжелыми бронированными отрядами противника. По умолчанию обладают посредственным натиском, однако его можно усилить с помощью «копья». Это единственный конный отряд бретонцев без щитов и лучший в борьбе против тяжёлой пехоты.
Рыцари Грааля

1500
42
Рыцари Грааля обладают магической атакой, бонусом против крупных врагов, сопротивлением физическому урону при высоком боевом духе, бесконечным запасом сил и очень сильным натиском, который становится ещё сильнее при использовании «копья». Имеют сплэш на две модельки.
Хранители Грааля

1650
32
Самые дикие «киборги» Бретонии со сплэшем на три модельки. Уничтожают всё на своём пути. Имеют особый параметр отряда, который позволяем им, в отличие от почти всей остальной кавы в игре, кататься по любой пехоте как по маслу. Могут выстраиваться в «копьё».

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Конные йомены-лучники

550
60
Лёгкая стрелковая кавалерия бретонцев; неплохая, но без каких-либо изысков.

Чудовища, звери и специальные отряды

ВидНазваниеОписание
Наследники Грааля

600
1
Отряд, созданный для поддержки боевого духа бретонской пехоты. Также делает союзные отряды невосприимчивыми к психологическим атакам.
Рыцари на пегасах

1200
24
Быстрая летучая кавалерия; хороша против зачистки вражеских тылов, но против более-менее серьёзного противника долго не продержится.
Рыцари на королевских пегасах

1600
24
Улучшенная версия обычных рыцарей на пегасах с бесконечным запасом сил, сопротивлением физическому урону и повышенными характеристиками.
Рыцари на королевских гиппогрифах

2000
8
Ну и, наконец, очень сильный отряд летающих всадников, без которого бретонская кавалерия выглядела бы блекло на фоне имперской. Рыцари на королевских гиппогрифах обладают высокой бронебойной атакой, хорошим натиском и защитой (в том числе двойным бонусом сопротивления к физическому урону), и способны побеждать многих врагов как в воздухе, так и на земле.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Полевое требюше

700
4
Классическое дальнобойное орудие, забрасывающее противника огромными камнями. Стреляет дальше, чем большинство других осадных машин.
Благословенное полевое требюше

900
4
Благословенное требюше наносит при попадании магический урон и не наносит урон своим войскам.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Стражи Монтфорта (конные йомены-лучники)

700
60
+ Ядовитая атака
Святые хранители Мезонталя (воины-пилигримы)

800
120
+ Магическая атака
+ Огненная атака
Нет защиты от выстрелов
Зверобои Бастони (пешие оруженосцы)

800
120
+ Повышенная защита в ближнем бою
+ Защита от натиска крупных врагов
+ Преимущество против крупных врагов
Нет преимущества против пехоты
Пониженный урон

Вместо мечей Зверобои Бастони вооружены крепкими бронейбойными алебардами, а потому приобрели связанные с этим плюсы и минусы.
Стражи Лилии (странствующие рыцари)

850
60
+ Повышенная защита от выстрелов
+ Неистовство
Рыцари Львиного Сердца (рыцари Королевства)

1250
60
+ Воодушевление соседних отрядов
+ Страшный вид
Спутники Квенеля (искателя Грааля)

1550
60
+ Сопротивление огню
+ Сопротивление физическому урону

Тактика игры за Бретонию

  1. Дешевые отряды. Для начала стоит отметить, что играть за бретонцев непросто, если сравнивать их с остальными фракциями. Связано это с низким качеством основных войск — пехоты, стрелков, артиллерии, а конница и чудовища, как ни крути, не могут составить численную основу армии. Поэтому для комфортной игры вам придется брать количеством, а не качеством, и выставлять на поле боя множество дешевых пехотных и стрелковых отрядов, которые будут служить вам пушечным мясом.
  2. Преимущество в воздухе. Сильная сторона Бретонии заключается в наличии отличных летающих отрядов, способных быстро перемещаться и наносить сокрушительный удар, что полезно как для контроля флангов, так и вражеской артиллерии.
  3. Командная работа и микроконтроль. Каждый отряд войска должен выполнять свою роль и быть в нужном месте в нужное время — это утверждение справедливо в отношении любой фракции, но оно особенно актуально, когда речь идёт о Бретонии, поскольку кавалерия, какой бы сильной она ни была, всегда может быть легко забита вражескими специализированными войсками, а пехота и стрелки уничтожены вражескими пехотой и стрелками. Чтобы избежать такого сценария, вы должны добиться победы на флангах за счет количественного и качественного превосходства кавалерии, а затем успеть спасти свою пехоту. В этом и заключается простейшая тактика при игре за Бретонию.
  4. Поддержка боевого духа. Большая часть не кавалерийских отрядов обладает низким боевым духом, и нуждается в его поддержке. В противном случае ваша армия может дрогнуть ещё до того, как вы успеете завершить атаку на флангах.

Тирлист и универсльный стек

18 Фев 2018 в 13:07 22 Июл 2023 в 20:05 W1ND

Комментарии (919)

  • Дали бы уже хоть куколдинам гиппогрифов, хрен с ней с пехотой, но как же потешно выглядят эти громады на задыхающихся доходягах-пегасах.

    • VESLO, орков на вепрях видел? орк в броне больше вепря

    • G6H1F, напоминает старых хаосваров

      Показать все ответы (1)
    • G6H1F, ну, справедливости ради, свинья меньшего размера дейстительно может тащить крупного человека, хоть и недолго.
      Но тут не только эстетики ради, баланса для. А то если тетка-лорд, то и героя нет нормального контрить вражеских лордов/героев

  • Если что, новичок.
    Пока игра за Бретонцев дается крайне тяжко, ОСОБЕННО ШТУРМ ЗАМКОВ.
    Это имперцы мортирками и сраными лучниками (не арбалетчиками) могут в самом начале игры, при полном поражении в случае автобоя, с минимальными потерями перестрелять всю пехоту, занять стеныи продолжать стрелять оттуда, прикрытые пехотой. Технологии на войска+инженер на восполнение запасов позволяют.
    У гномов в этом плане все ещё круче. Единственное место, где кавалерия и скорость нахер не нужны.
    А вот за бретонцев пришлось брать крепость Бошкодавов орков и замок Артуа, занятый нежитью Кеммлера, хитростью. А именно навязывать и так малочисленной пехотой бой и бежать черт знает как обходными путями конницей на самые главные контрольные точки, гарантирующие победу. И уже сдерживать спешащих на помощь врагов. Своего инженера для дохлых, неточных лучников у бретонцев нет. Как и великолепной магии у нежити, которая может нанять ДОХЕРА ПУШЕЧНОГО МЯСА И ЭТО ИМ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ СТОИТЬ. И хороших технолоший как у гномов и имперцев нет.
    В открытом бою все тоже не слишком радужно. Не так сильна, хоть и всего лишь начальная кава (странствующие/королевские, НО ВСЁ ЖЕ РЫЦАРИ), как хотелось бы. И это при том, что навязываю бой пехотой, а кавой бью с тыла нежить, как и положено. В результате автобойная решительная становится пировой победой.
    А как кавалерией воевать в узких улочках крепостей? Вы ответите, летающей монстрятиной, вот только до нее еще надо прокачаться.
    Как мне кажется, бретонцам все же надо что-то добавить, как добавили Гномам, Кислеву, как неоднократно имперцам добавляли. Ну например, как в TW: Shogun 2 возможность кавалерии спешиваться. Хотя бы для самой начальной. И, как и имперским героям и лордам, бретонским тоже добавить ветки способностей

    • Mister Montolon, бретонцы устарели и требуют обновы в гораздо большем, чем даже было вами указано, не с чем спорить.
      Касательно игры кавой: я большой ее ценить, бретонния не мой мэйн, но играть за них люблю просто потому что. Метод довольно простой: делаете 16 стаков кавы, какая есть в доступе, лорда, мага, 2 паладина. Лорд с паладинами под бафами профитессы, бегают блопом или даже держат на себе кого-нибудь, пока кава гуляет клевером вокруг противника. Это, правда контролить надо научиться.

      Под клевером я подразумеваю следующее: разбиваем каву через Ctrl+1-2-3-4 на, соответственно 4 пачки по 4 отряда и гоняем их кругом. Первая ворвалась во врага натиском с треугольников — выключили треугольник, чтобы не терять защиту и уводим, в это же время врывается вторая пачка, за ней также третья, потом четвертая.
      Можно разыгрывать врыв с двух второй первой и четвертой, затем, пока они уходят, второй и третьей.
      Схема работает примерно против всего на старте. В лейте нанимаются только гиппогрифы и королевские пегасы, а они удаляют авторасчетом примерно все. Гипогрифы проигрывают воздух минимальному количеству юнитов, например, рыцарям Тор Гавала, которых от бота встретить можно разве что в единичном варианте.


      Mister Montolon, про крепости все еще проще: блоп лорда и героев влетает (или ждет пробоя ворот, чтобы ворваться) и стягивает на себя внимание, с других ворот и вслед за блопом заходит конница, дальше гоняем ее по этим самым улочкам, стараясь находить уязвимых лучников и пехоту без антиларжа. Стрелков можно резать до талого, но с сильной пехотой, например чорками, там не выйдет — натиск-ушел-натиск и так до победного.


      Пехотой играем только за фракцию Рапансы, на остальных себя не мучаем)
      Можете мой тирлист глянуть, пехота там прописана в большей степени именно для Рыцарей Лионеса. С лордом-профитессой можно пехотой поиграть, но только с униками и сильным блопом с наследниками грааля.


      Вообще по отыгрышу бретоннии рекомендую глянуть 1-2 сражения мастеров МП, там визуально понятно станет, что нужно делать за эту фракцию. В кампании это чаще не нужно, чем нужно, но зато понимание будет.

    • Mister Montolon, У меня вопрос, а на кой собственно говоря за бретов играть в ранней стадии игры от агрессии?
      Если гамать за Луана то отходить от стартовой локи далеко вообще нет смысла ибо враги на свере, враги на юге (причём на юге их в 2 раза больше чем на севере) ещё могут появиться враги в лице Мариенбурга, а с войсками крестьян ломать всем лицо ну как бы такое себе.
      Вся прелесть бретов появляется с получением рыцарей королевства и искателей грааля без них воевать против всей той шоблы «можно» как и сказал товарищ Arhmaster, 10+ странствующих рыцарей взломают вам ворота в рай но лично я не вижу смысла и не сильно люблю такой контроль уж слишком геморно для меня.
      Против некров в принципе можно создать шизоидный стак из разряда 8 крестьян с огн стрелами (для осад) всё остальное рыцари, лорд и стоковый маг (ну либо нанять паладина). В осадах 8 лукарей работают по заветам лесняков, стоят возле стен выкашивают всех норм пехов пока не кончиться бк, потом заход кавы с лордом и в рассыпную разворот и натиск.
      А так бреты по факту лучшая фракция кавы особенно Т4-5 кавы и эта кава катает в блинчик практически любую пехоту и каву врага, пехи не её стиль игры, по крайней мере пока нет 20-ти кузниц, исследований на пехов и усилка от лорда, вот тогда да можно побаловаться ими.¯\_(ツ)_/¯

      Показать все ответы (12)
    • Silent King, пехотные армии работают только у Рапансы и Феи, как вариант у лорда-профитессы с сильным блопом героев и наследников Грааля.

      Геймплей Леонкура на старте вы описали довольно точно, он и правда именно такой: держимся стартовой локации, выводим по одному врагов на юге. Разве что высшим можно метнуться помочь с Нкари = получим союзников, особенно если отдать им «желтые» города.

      За Фею, на самом деле примерно такой же геймплей, у нее ситуация не является более благоприятной, чем у короля.
      Другое дело Альберик и Репанс — эти двое очень даже могут в быструю экспансию, особенно последняя.


      Луану вообще-то и блоп свой не нужен. Он по сей день один из самых мощных лордов игры. Под благословением леди, с активным перком щита непробиваемый с первого же уровня, а на высоких, обрастая статами, становится почти что неадекватным летающим чудовищем с ошалелым натиском под стать Сеттре.
      Что он делает с дисциплиной своих рыцарей, это и вовсе ужас — разогнать ее за 120 и выше — проще некуда. Будут резать врагов Бретоннии до последней модельки.

    • Silent King, а ими иначе и не играть. У них не имперская и не гномья армия что сможет спокойно осаду выдержать против намного бОльшего войска и расстрелять еще со стен.
      С Мариенбургом вопрос решен быстро. Я им продал крепость бошкодавов (на кой она мне с неподходящим климатом). Теперь остается только ждать, когда их начнет громить либо нежить Кеммлера, либо Норска. С первым и Музильоном заключен временный мир (Муз сам мира запросил) после захвата территории Артуа за их 2500-5000. И на этом пока все, ибо знаю, что текущими силами ничего им не сделаю. Потому и пришел сюда за советом.
      И что-то я не уверен, что луки пусть и с огненными стрелами будут выкашивать тех же стражей могил.


      Arhmaster, спасибо за Ваш совет, но до такого нано контроля мне пока расти расти и расти. Хотя с бегающей нежитью я как-то так и делал: сначала странствующий вклинивается, потом королевский.
      Вопрос второй: по экономике. Про аграрную и промышленную: я понял, что аграрная может свести на нет доход от золотых и еще каких-то шахт. А влияет ли она на лесопилку, например? Если да, то в тех же замках Артуа и Леонкура мне какие добывающие строить?

    • Mister Montolon, там с экономикой все очень просто: она на регион работает, а не на провинцию. Провинция — это, например, Куронские Топи, старт Луана на два региона. Там, где рудники, стройте промышленность, где их нет — поля.

      Насколько я помню, поля в среднем приносят больше дохода, но у них есть уже изученные вами ограничения. Промышленность ничему (кроме полей), не режет доход, технологиями вполне неплохо бафается — вы сильно не просядите по экономике, строя промышленность, вместо полей. Однако промышленность больше про лейт, ее технологии в ветке справа снизу.

      Лайфхак по обетам… кажется второй у лордов, могу ошибаться. Там, где предлагают выиграть морское сражение — выбираем его и ищем в море поближе к берегу достопримечательность (остров или кораблекрушение), там с большой вероятностью будет битва с минорными пиратами-вампирами, армию лучше взять посолиднее, а так как вы новичок рекомендую заблаговременно сохраниться, может попасться сильная вражеская армия.

      Награды с таких достопримечательностей стабильно хорошие, но кроме прочего, вы выполните обет победы в морской битве.


      И еще рекомендация — объявит войну Легион Теней, фракция Белакора, к Альбиону не плывите. Встречайте воинов хаоса или его вассала на своей территории, пока не обзаведетесь сильными армиями. Взять Альбион действительно очень сложно на старте, а он к тому же еще и с двумя «красными» регионами.


      Mister Montolon, на самом верху раздела есть вкладка «Кампания», там написано про экономику и перечислены все обеты.

    • Arhmaster, За Рапанс ни разу не гамал не знаю как у неё там, а у Феи вроде же только пилигримов она бафает, а всех остальные пехи по её мнению недостойны даров богини.
      Ой не к Нкари я больше ни ногой один раз решил помочь остроухим поскольку клешнерукого они не могли завалить, так это чудовище прошло 3 ряда копейщиков и даже не заметило их после чего начало размалывать пехоту и каву словно они плющевые игрушки попутно швыряясь заклинаниями как конфетами которые выкашивали ещё больше народу чем сам Нкари.
      Не знаю как в 3-йке но в 2-йке у Бордело были апы на пехов разве не? по крайней мере на оруженосцев он вроде их неплохо бафал, но могу конечно ошибаться (поскольку гамал за него всего раз и то в 2-йке).
      С Луаном да если его раскочегарить то это монстр, а не человек, который в соло стоит половины стака врага.

    • Silent King, фея по сути легендарный лорд-фрейлина, если ее защищать, то работает она очень неплохо, армия за счет дешевой магии будет очень живучей и боеспособной за счет множества аур лорда и героев.
      Нкари убивать исключительно кавалерией с антиларжем, либо держать алебардами и расстреливать, принимать строго лицом. При этом не забывать и про его армию. 2-3 стака рыцарей, которые против крупных целей с Нкари 10-20 лвла разберутся. Луан может подержать его на себе. Перк за Нкари, к слову, бретоннцам очень понравится.
      Альберик в тройке локацию сменил, никаких изменений его веток я не видел. Он бафает также и конницу и у него рыцари не имеют ценник чугунного моста, ему сразу набиваем стак рыцарей. По моим ощущениям, проблема в тройке у него только с миноркой Кхорна на старте. Лорд-кровожад серьезный дядя.

    • Mister Montolon, Ну я согласен что стрелков у бретов для осады не сильно много но вот что врагу Т5 город взять будет легко это вряд ли, малое поселение да, взять не столь сложно но в принципе любое малое поселение взять не столь сложно в игре.¯\_(ツ)_/¯
      Насчёт Гены и Красного герцога то я бы на них не надеялся как только откопят силы (ходов 5-6 +-) тут же снова войну кинут.
      Совет простой сидеть отстраиваться, можно еще изучить технологию против вампиров +- полезная, дальше отбиваться от всех и выходить в Т3, а еще более желательнее в Т4 к рыцарям грааля и тогда катком идти бить лицо вампирам не особо мучаясь поскольку именно так поступает настоящий благородный рыцарь.
      Да стражей они выкашивать не будут так активно но на то они и элитная пехота вампиров что бы их не выкашивали всякие крестьяне с луками, но вот всех остальных пехов они норм выкашивают.

    • Silent King, ну нежить "дословно" переводится как не_жить. Не жить мне, да и Лионессу, с ними под боком. Для того и заключен мир, чтобы раскачаться и накопить столь нужные войска. У меня всего лишь 2/2 рыцаря хоть и на всего лишь 8 ходу, да 10 крестьянских юнитов, магичка небес, +1 лорд 6 уровня.
      Потому и пришел за советом. Тут еще где-то главный кулинар всех орков, насколько я помню по игре за империю, обитает. С его ваагхами. И бретонцев он тоже не любит.

    • Mister Montolon, бретонцам бы пачку аур на усиление пехоты. Типо барабана катая и синергии инь Янь катая. Ставить пехтуру рядом друг с другом под каким нибуть менестрелем чтоб бафал им статы. С одной стороны это сделает их не поворотливыми и сложными в маневрировании, с другой это им и не надо.

    • G6H1F, не думаю, что нам нужны очередные "грабители с топорами" или "псы" (очередная копия отряда или способностей другой фракции).
      Вспомнмм, как усилили кавалерию империю Карла: добавили уникальные постройки, дающие уникальные способности:
      1. Рыцари империи более устойчивы к обстрелу
      2. Рейксгвардия больнее бьет с тыла/флангов
      3. Огненные снижают сопротивление к огню
      4. Новая кавалерия Эльспет, пока у юнитов больше 50% хп, будут живы все юниты.
      Также можно и нужно тут сделать. А еще я почему-то вспомнил фракцию Орден порядка из Heroes of Might and Magic 5 (наверное, из-за сходства столь же бесполезных крестьян и столь же полезных паладинов))) Оттуда можно было бы кое что перенять: переобучить крестьян до хотя бы воинов с копьями/мечами и щитами, и они все также будут бесплатны, добавить небесных воителей, монахов/инквизиторов. Как-то так.
      Ведь если так подумать, то воины, что ниже оруженосцев и пиллигримов, страшно бесполезны ПЛЮС ЖРУТ ТВОИ ДЕНЬГИ. Даже алебардщики: нахрена они, если есть кавалерия. И 20 кузниц, о которых тут пишут, особой погоды не делают. Так что да: смерды просят слишком много еды. Надо исправить.

    • Mister Montolon, к сожелению тотал вар вархаммер 3 это игра про уже прописанной вселенной. Нет в Лоре бретонии небесных воителей и прочих. Есть только то что прописано в лоре/есть в армибуке. Если этого нет то и добавить в игру не имеют права. Максимум который возможен это прокачка из вне, через техи или механики фракций.

    • Mister Montolon, есть ещё вот какой вариант. Одна армия конных и одна армия пеших. Экономика Бретонии это позволяет, а такой состав сносит большую часть обороны. За Луана тут вообще можно не париться — пегасы и сам Луан снесут кабины кому угодно на старте.
      Я обычно делал так: Стартовая армия забивается ополченцами и с пиками, насколько позволяет аграрная экономика, остальное любые рыцари. Таким составом берётся и Мариенбург, и Музильон (что всегда делаю в первую очередь за Луана).
      С новыми землями уже проще, ведь можно создать полноценный пехотный фуллстек, а армию Луана целиком заполнить рыцарями. По пехоте — если армия осадная, то её можно заполнить пиллигримами. Более дорогой и чуть более узконаправленный вариант — оруженосцы. На старте — любая пехота со щитами.

      И так два стека, один кавалерийский, другой пехотный прекрасно сносят города. Пехота создаёт массовость, а при поддержке пегасов может и вовсе вынести все, что на стенах. Кавалерия ломает ворота и убивает все что внизу. К пехоте можно ещё и паладина докинуть. Но это ранняя — средняя игра.
      Потом появляются кузницы, пегасы и гиппогрифы. При таком раскладе любая армия Бретонии имеет все возможности самостоятельно захватить любой город.

    • Mister Montolon, Всё что вы описали очень хорошо (усилки за империю), но у меня вопрос сколько спасброска даётся всем рыцарям империи? Ответ, 0%, за бретов у граальников 33% спасброска можно сделать, 33% мать его у кавы, накинув мага жизни с +40% зашиты от физ дамага граальники становятся бессмертными которым даже новая кава Графини Смерти позавидует и задумается, а не стоит ли в Бретонию перебраться попутно став святым.
      Далее у какой кавы Империи есть бесконечный запас сил? У какой кавый империи броня это лишь плавающая цифра ибо бретонских рыцарей разогнать под 160-200 брони нефиг делать, а с спасброском и тд, скорее у срелков закончится бк чем они вальнут каву бретов (да если мы не говорим за скавенов с их больными стрелками или гномов хаоса но думаю кода бреты дойдут к гх у них будет 10 стаков кавы Т5 уровня «если не больше» и всё равно раскатают их в блинчик).
      Насчёт усилка от Элспет то на бумаге всё красиво, а в жизни ну такое, будь у рыцарей розы (вроде так они называются) 30 моделек тогда да это интересное бессмертие, а так с 60-тью моделями ну такое. ¯\_(ツ)_/¯
      Насчёт Героев Меча и Магии ну вы конечно товарищ загнули, ваха это грим дарк и тд звиздец (в простонародье жопа) здесь крестьян доят без остатка рыцари, в бретонии топоры крестьянами в наследство детям передают ибо дорогой инструмент, а вы хотите норм пехоту это не империя с её богатством, это жестокое феодальное средневековое общество.
      И тут таких как вы не любят что будоражат общество против Бретонии и её устоев.

  • Внезапные проблемы для Бретонии. В большинстве случаев первым серьёзным врагом в её компании становится Гром Пузан.
    А орки копейщики в бою один на один одолевают всех, вплоть до рыцарей королевства и соответственно проигрывая всей кавалерии от рыцарей в поиске и выше.
    Вот только эти Копья — Т1 отряд. А за счёт того, что это не эльфы и не нежить, бретонской пехоте аналогичного уровня крайне сложно одолеть орков.
    Приплыли.

    • Drakshaal, мало было превозмогания, маловато, особенно за фею с её соседями. Особенно орно что у гоблинов с копьями теперь есть антилардж.
      Копья всё ещё можно окружать 2-3 отрядами кавы, если комп не собирает из них армию. Или игнорить их, тупо растаптывая остальную армию, молясь на полоску чтобы они начали разбегаться.
      Можно отсиживаться до Т3 города и ставить в коробку рыцаря на палке, так хоть пехота немного дольше стоять будет. Возможно они перестоят орков с копьями до прихода кавы в тыл.
      Одним словом начало за бретов стало ещё более душным

    • Max_Stierlitz, в том и проблема. На первых порах Бретонская пехота может защищаться от нежити, скавенов или имперцев, а рыцари довершают дело. Но не против орков. У последних пехота слишком живучая и дамажная, против них котируются только рыцари. А теперь большинство базовых рыцарей не работает.
      И это было бы не так плохо если бы в центре Бретонии со старта не сидел один из самых мощных орочьих Лордов. Он и до этого доставлял проблем будь здоров, а как его контрить теперь я пока плохо. Нужно попробовать отыграть.

    • Drakshaal, может конные лучники помогут? В несколько заходов в бой с отступлениями, ведь боеприпас ограничен. Из бед: у гоблинов и орков бронзовые щиты, так что стрелять только в спину.
      А осады…
      Ps: всё ещё можно таскать четырёх лордов, которых можно спешить :)

    • Drakshaal, да. Теперь только ждать обновы для бретонцев. Теперь против орков драться так вообще звездец. Надо реально делать что-то с ними: пехота и так херовая, и так ограниченная, а тут оркам хорошее обновление подвезли.
      Надо бретонцев усилять и перерабатывать, хотя бы удар копьем сделать гораздо страшнее, особеннотв спину и по бокам. Плюс увеличить максимум возможного найма и для без того ущербнейшей пехоты.
      Норске, кстати, тоже обнова не повредит. Они для тех же кислевитов, не говоря про империю, враг слишком ничтожный.

    • Drakshaal, наконец-то хоть какой-то стимул поиграть за Луана или Фею. А то было слишком легко.

  • Теперь у Бретов в настолке официально появились пешие рыцари.. как в меди 2. Надеюсь их введут в ростер, как и новый отряд монахов. У бретов нынешний ростер довольно беден на юниты.. может и харримаунтов введут..

    • Tyapych, а там были монахи? Я из новых помню только пеших рыцарей, сквайров-лучников и героев-сержантов. У изгнанников еще парочка новых отрядов есть, но тоже без монахов

  • Хотел проверить новые сложности, в виде обновлённой гоблы и орков, в войне с Громом Пузиковым стартанув за Леонкура.
    Но что-то пошло не так и Гром не дожил даже до двадцатого хода умерев от рук бретонцев Парравона. Зря я наверно поставил Миксушных лордов на эту катку.
    Проверил называется.

  • Кстати сейчас играю за бритов, за бордело…
    Кто знает почему нет фиолетовых отрядов? Вообще нет? Они что как-то в настройках отключаются?
    Вроде у остальных были…
    Собственно еще вопрос, в тройке не играл еще за бритов… В двойке все ясно, топ тир кава не нужна вообще, т5 кава не идет ни в какое сравнение ни с грифонами ни с королевскими пегасами…
    В тройке т5 каву апнули, есть ли смысл играть кавой?

    • ПРИНЦКРОВИ, имеет ли смысл играть кавой — да.
      Хайтир кава бретоннцев чувствует себя превосходно, я бы сказал волшебно.

    • Arhmaster, спасибо, хочу получить новый опыт, а то т5 кавой не играл никогда.
      Игра идет хорошо среднетировая кава не плоха как всегда, нуб стеки лучников как всегда играют не плохо…
      Дожал вамп пиратов, ну демонов понятно в начале убил, добиваю Мышей, плюс держу Курон и Альбион и Бордело… Все остальное в Европе съела Империя…
      Вроде вышел в 5 города, вот думаю переходить на т5 юнитов, по этому и спросил…

    • Arhmaster, «кава-топ» сказал фанат кавалерии.

    • ПРИНЦКРОВИ, в целом т5 кава бретох щас прям огнище. На уровне кхорнитских крушителей и нурглитских ротнайтов.

      Там прям серьезно встает выбор, взять гиппогрифов или граалей

    • arachnophobia,

      взять гиппогрифов или граалей

      ДА!)))
      Т5 Гипогрифы под магом жизни все еще ультимативно сильны.

    • ПРИНЦКРОВИ, граали лучшая кава, естественно имеет смысл

Добавить комментарий