АрмияКампания МодыИсторияФорум
Особенности армии
Преимущества | Недостатки |
+ Сильная кавалерия Именно кавалерия является главной силой бретонской армии, и она очень разнообразна: бронированная и легкая, ударная и штурмовая, наземная и летающая, конная и чудовищная. + Превосходство в воздухе У бретонцев есть небольшой, но хороший набор летающих отрядов, способных побеждать и обеспечивать сильную поддержку с воздуха. | − Слабая пехота Разнообразные ополченцы, воины-пилигримы и пешие оруженосцы — это все, что есть у Бретонии из пехоты; без поддержки остальных войск они долго не выстоят. − Микроконтроль кавалерии Посредственные в той или иной степени не кавалерийские войска — это и есть та причина, по которой решающий вклад в победу бретонской армии должна вносить кавалерия, а она не является той разновидностью войска, которую можно бездумно направлять на любые вражеские отряды. |
Школы магии
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
Король Луан Леонкур | Главный бретонский лорд с набором навыков, усиливающих армию в бою против отдельных рас. Луан Леонкур восседает на особенном гиппогрифе, которого зовут Беаквис. Личный транспорт: Беаквис — гиппогриф [★] | |
Альберик из Бордело | Альберик из Бордело может усиливать натиск и дисциплину ближайших союзников, а также обладает преимуществом в бою против крупных врагов. Может оседлать гиппогрифа. Личный транспорт: Темпете — гиппогриф [★] | |
Фея-заклинательница (жизнь) | Лорд, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать единорога Сильварона. Личный транспорт: Сильварон — единорог [★] | |
Рапанс де Лионесс | Считается очень сильным лордом, способным выдерживать длительные бои как с большим числом врагов, так и в дуэли. Личный транспорт: Сулейман — бронированный боевой конь [★] |
Легендарные герои
Вид | Название | Описание |
Зеленый рыцарь | Герой, который может присоединиться к вашей армии при высоком уровне доблести на стратегической карте. Хорошо защищён против физического урона, но может быть быстро убит магическими атаками. |
Лорды
Вид | Название | Описание |
Пророчица (жизнь) | Лорд, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать королевского пегаса. Личный транспорт: Королевский пегас [★] | |
Пророчица (небеса) | Пророчица небес владеет заклинаниями, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные. Личный транспорт: Королевский пегас [★] | |
Пророчица (звери) | Пророчица зверей обладает атакующими и ослабляющими противника заклинаниями, особенно эффективными против группы бойцов. Личный транспорт: Королевский пегас [★] | |
Лорд | Лорд может поддерживать боевой дух соседних отрядов и обладает рядом навыков, повышающих их боевые характеристики. В бою особенно эффективен на гиппогрифе. Личный транспорт: Гиппогриф [★] |
Герои
Вид | Название | Описание |
Фрейлина (жизнь) | Герой, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать единорога. Личный транспорт: Единорог [★] | |
Фрейлина (звери) | Чаропевец зверей обладает атакующими и ослабляющими противника заклинаниями, особенно эффективными против группы бойцов. Личный транспорт: Единорог [★] | |
Фрейлина (небеса) | Чаропевец небес владеет заклинаниями, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные. Личный транспорт: Единорог [★] | |
Паладин | Паладин может поддерживать боевой дух соседних отрядов. Сам он держится в бою неплохо, но не обладает ни бронебойной атакой, ни большим запасом здоровья, поэтому тут не стоит ждать чего-то особенного. Может оседлать королевского пегаса. Личный транспорт: Пегас [★] |
Пехота
Вид | Название | Описание |
Толпа крестьян 100 160 | Самое дешевое пушечное мясо бретонцев по характеристикам чуть лучше, чем зомби вампиров. Смерть этих бойцов не влияет на боевой дух остальных отрядов, если они сами не являются пушечным мясом. | |
Ополченцы 250 120 | Ополченцы сражаются гораздо лучше, чем обычные крестьяне, но уже не являются пушечным мясом, поэтому при бегстве могут подорвать дисциплину остальной армии. | |
Ополченцы с копьями 250 120 | Ополченцы с копьями обладают защитой от натиска крупных врагов и могут какое-то время продержаться против легкой кавалерии противника. | |
Ополченцы (щиты) 325 120 | Ополченцы со щитами получают защиту в ближнем бою и против вражеских стрел. | |
Ополченцы с копьями (щиты) 325 120 | Ещё одна вариация на тему одного и того же отряда, но уже с копьями и щитами. | |
Ополчение (древковое оружие) 525 120 | Лучшая пехота против тяжелобронированной кавалерии и чудовищ, доступная бретонцам. Как ни крути, а это все равно простые ополченцы с низким боевым духом, и они нуждаются в хорошей поддержке. | |
Воины-пилигримы 600 120 | Обычные мечники, обладающие хорошим боевым духом и неистовостью (если не сломлены). Могут хорошо проявить себя в бою против вражеской лёгкой пехоты. | |
Пешие оруженосцы 700 120 | Пешие оруженосцы обладают хорошей бронебойной атакой против вражеской пехоты, но посредственны в защите и противостоянии всем остальным вражеским войскам. |
Стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
Крестьяне с луками 400 90 | Все бретонские лучники являются пушечным мясом, обладают низкой меткостью и слабым боевым духом. Впрочем, альтернатив тут нет. | |
Крестьяне с луками (горящие стрелы) 450 90 | Те же крестьяне с луками, но стреляющие горящими стрелами. Отряд может быть полезен против врагов, уязвимых к огню. | |
Крестьяне с луками (чумные стрелы) 450 90 | Чумные стрелы ослабляют скорость и атаку вражеских отрядов, и могут быть полезны для ослабления вражеской армии. |
Всадники и колесницы
Вид | Название | Описание |
Конные йомены 400 60 | Быстрая легкая кавалерия, пригодная для атаки на вражескую артиллерию и стрелков. | |
Странствующие рыцари 700 60 | Странствующие рыцари бронированны, обладают неплохими характеристиками и могут успешно противостоять вражеской легкой пехоте и коннице. Способны формировать особый боевой порядок под названием «копьё», дающий отряду хорошие наступательные бонусы. Благодарю «копью» рыцари могут полностью прорвать и разрушить вражеский строй. | |
Рыцари королевства 1000 60 | Рыцари королевства выполняют те же задачи, что и странствующие, но по всем параметрам лучше их. Рыцари также имеют преимущество против крупных врагов. Могут выстраиваться в «копьё». | |
Искатели Грааля 1200 60 | Искатели Грааля вооружены двуручниками и специализируются на борьбе с тяжелыми бронированными отрядами противника. По умолчанию обладают посредственным натиском, однако его можно усилить с помощью «копья». Это единственный конный отряд бретонцев без щитов и лучший в борьбе против тяжёлой пехоты. | |
Рыцари Грааля 1500 42 | Рыцари Грааля обладают магической атакой, бонусом против крупных врагов, сопротивлением физическому урону при высоком боевом духе, бесконечным запасом сил и очень сильным натиском, который становится ещё сильнее при использовании «копья». Имеют сплэш на две модельки. | |
Хранители Грааля 1650 32 | Самые дикие «киборги» Бретонии со сплэшем на три модельки. Уничтожают всё на своём пути. Имеют особый параметр отряда, который позволяем им, в отличие от почти всей остальной кавы в игре, кататься по любой пехоте как по маслу. Могут выстраиваться в «копьё». |
Всадники и колесницы дальнего боя
Вид | Название | Описание |
Конные йомены-лучники 550 60 | Лёгкая стрелковая кавалерия бретонцев; неплохая, но без каких-либо изысков. |
Чудовища, звери и специальные отряды
Вид | Название | Описание |
Наследники Грааля 600 1 | Отряд, созданный для поддержки боевого духа бретонской пехоты. Также делает союзные отряды невосприимчивыми к психологическим атакам. | |
Рыцари на пегасах 1200 24 | Быстрая летучая кавалерия; хороша против зачистки вражеских тылов, но против более-менее серьёзного противника долго не продержится. | |
Рыцари на королевских пегасах 1600 24 | Улучшенная версия обычных рыцарей на пегасах с бесконечным запасом сил, сопротивлением физическому урону и повышенными характеристиками. | |
Рыцари на королевских гиппогрифах 2000 8 | Ну и, наконец, очень сильный отряд летающих всадников, без которого бретонская кавалерия выглядела бы блекло на фоне имперской. Рыцари на королевских гиппогрифах обладают высокой бронебойной атакой, хорошим натиском и защитой (в том числе двойным бонусом сопротивления к физическому урону), и способны побеждать многих врагов как в воздухе, так и на земле. |
Артиллерия
Вид | Название | Описание |
Полевое требюше 700 4 | Классическое дальнобойное орудие, забрасывающее противника огромными камнями. Стреляет дальше, чем большинство других осадных машин. | |
Благословенное полевое требюше 900 4 | Благословенное требюше наносит при попадании магический урон и не наносит урон своим войскам. |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
Стражи Монтфорта (конные йомены-лучники) 700 60 | + Ядовитая атака | |
Святые хранители Мезонталя (воины-пилигримы) 800 120 | + Магическая атака + Огненная атака − Нет защиты от выстрелов | |
Зверобои Бастони (пешие оруженосцы) 800 120 | + Повышенная защита в ближнем бою + Защита от натиска крупных врагов + Преимущество против крупных врагов − Нет преимущества против пехоты − Пониженный урон Вместо мечей Зверобои Бастони вооружены крепкими бронейбойными алебардами, а потому приобрели связанные с этим плюсы и минусы. | |
Стражи Лилии (странствующие рыцари) 850 60 | + Повышенная защита от выстрелов + Неистовство | |
Рыцари Львиного Сердца (рыцари Королевства) 1250 60 | + Воодушевление соседних отрядов + Страшный вид | |
Спутники Квенеля (искателя Грааля) 1550 60 | + Сопротивление огню + Сопротивление физическому урону |
Тактика игры за Бретонию
- Дешевые отряды. Для начала стоит отметить, что играть за бретонцев непросто, если сравнивать их с остальными фракциями. Связано это с низким качеством основных войск — пехоты, стрелков, артиллерии, а конница и чудовища, как ни крути, не могут составить численную основу армии. Поэтому для комфортной игры вам придется брать количеством, а не качеством, и выставлять на поле боя множество дешевых пехотных и стрелковых отрядов, которые будут служить вам пушечным мясом.
- Преимущество в воздухе. Сильная сторона Бретонии заключается в наличии отличных летающих отрядов, способных быстро перемещаться и наносить сокрушительный удар, что полезно как для контроля флангов, так и вражеской артиллерии.
- Командная работа и микроконтроль. Каждый отряд войска должен выполнять свою роль и быть в нужном месте в нужное время — это утверждение справедливо в отношении любой фракции, но оно особенно актуально, когда речь идёт о Бретонии, поскольку кавалерия, какой бы сильной она ни была, всегда может быть легко забита вражескими специализированными войсками, а пехота и стрелки уничтожены вражескими пехотой и стрелками. Чтобы избежать такого сценария, вы должны добиться победы на флангах за счет количественного и качественного превосходства кавалерии, а затем успеть спасти свою пехоту. В этом и заключается простейшая тактика при игре за Бретонию.
- Поддержка боевого духа. Большая часть не кавалерийских отрядов обладает низким боевым духом, и нуждается в его поддержке. В противном случае ваша армия может дрогнуть ещё до того, как вы успеете завершить атаку на флангах.
Дали бы уже хоть куколдинам гиппогрифов, хрен с ней с пехотой, но как же потешно выглядят эти громады на задыхающихся доходягах-пегасах.
VESLO, орков на вепрях видел? орк в броне больше вепря
G6H1F, напоминает старых хаосваров
G6H1F, ну, справедливости ради, свинья меньшего размера дейстительно может тащить крупного человека, хоть и недолго.
Но тут не только эстетики ради, баланса для. А то если тетка-лорд, то и героя нет нормального контрить вражеских лордов/героев
Если что, новичок.
Пока игра за Бретонцев дается крайне тяжко, ОСОБЕННО ШТУРМ ЗАМКОВ.
Это имперцы мортирками и сраными лучниками (не арбалетчиками) могут в самом начале игры, при полном поражении в случае автобоя, с минимальными потерями перестрелять всю пехоту, занять стеныи продолжать стрелять оттуда, прикрытые пехотой. Технологии на войска+инженер на восполнение запасов позволяют.
У гномов в этом плане все ещё круче. Единственное место, где кавалерия и скорость нахер не нужны.
А вот за бретонцев пришлось брать крепость Бошкодавов орков и замок Артуа, занятый нежитью Кеммлера, хитростью. А именно навязывать и так малочисленной пехотой бой и бежать черт знает как обходными путями конницей на самые главные контрольные точки, гарантирующие победу. И уже сдерживать спешащих на помощь врагов. Своего инженера для дохлых, неточных лучников у бретонцев нет. Как и великолепной магии у нежити, которая может нанять ДОХЕРА ПУШЕЧНОГО МЯСА И ЭТО ИМ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ СТОИТЬ. И хороших технолоший как у гномов и имперцев нет.
В открытом бою все тоже не слишком радужно. Не так сильна, хоть и всего лишь начальная кава (странствующие/королевские, НО ВСЁ ЖЕ РЫЦАРИ), как хотелось бы. И это при том, что навязываю бой пехотой, а кавой бью с тыла нежить, как и положено. В результате автобойная решительная становится пировой победой.
А как кавалерией воевать в узких улочках крепостей? Вы ответите, летающей монстрятиной, вот только до нее еще надо прокачаться.
Как мне кажется, бретонцам все же надо что-то добавить, как добавили Гномам, Кислеву, как неоднократно имперцам добавляли. Ну например, как в TW: Shogun 2 возможность кавалерии спешиваться. Хотя бы для самой начальной. И, как и имперским героям и лордам, бретонским тоже добавить ветки способностей
Mister Montolon, бретонцы устарели и требуют обновы в гораздо большем, чем даже было вами указано, не с чем спорить.
Касательно игры кавой: я большой ее ценить, бретонния не мой мэйн, но играть за них люблю просто потому что. Метод довольно простой: делаете 16 стаков кавы, какая есть в доступе, лорда, мага, 2 паладина. Лорд с паладинами под бафами профитессы, бегают блопом или даже держат на себе кого-нибудь, пока кава гуляет клевером вокруг противника. Это, правда контролить надо научиться.
Под клевером я подразумеваю следующее: разбиваем каву через Ctrl+1-2-3-4 на, соответственно 4 пачки по 4 отряда и гоняем их кругом. Первая ворвалась во врага натиском с треугольников — выключили треугольник, чтобы не терять защиту и уводим, в это же время врывается вторая пачка, за ней также третья, потом четвертая.
Можно разыгрывать врыв с двух второй первой и четвертой, затем, пока они уходят, второй и третьей.
Схема работает примерно против всего на старте. В лейте нанимаются только гиппогрифы и королевские пегасы, а они удаляют авторасчетом примерно все. Гипогрифы проигрывают воздух минимальному количеству юнитов, например, рыцарям Тор Гавала, которых от бота встретить можно разве что в единичном варианте.
Mister Montolon, про крепости все еще проще: блоп лорда и героев влетает (или ждет пробоя ворот, чтобы ворваться) и стягивает на себя внимание, с других ворот и вслед за блопом заходит конница, дальше гоняем ее по этим самым улочкам, стараясь находить уязвимых лучников и пехоту без антиларжа. Стрелков можно резать до талого, но с сильной пехотой, например чорками, там не выйдет — натиск-ушел-натиск и так до победного.
Пехотой играем только за фракцию Рапансы, на остальных себя не мучаем)
Можете мой тирлист глянуть, пехота там прописана в большей степени именно для Рыцарей Лионеса. С лордом-профитессой можно пехотой поиграть, но только с униками и сильным блопом с наследниками грааля.
Вообще по отыгрышу бретоннии рекомендую глянуть 1-2 сражения мастеров МП, там визуально понятно станет, что нужно делать за эту фракцию. В кампании это чаще не нужно, чем нужно, но зато понимание будет.
Mister Montolon, У меня вопрос, а на кой собственно говоря за бретов играть в ранней стадии игры от агрессии?
Если гамать за Луана то отходить от стартовой локи далеко вообще нет смысла ибо враги на свере, враги на юге (причём на юге их в 2 раза больше чем на севере) ещё могут появиться враги в лице Мариенбурга, а с войсками крестьян ломать всем лицо ну как бы такое себе.
Вся прелесть бретов появляется с получением рыцарей королевства и искателей грааля без них воевать против всей той шоблы «можно» как и сказал товарищ Arhmaster, 10+ странствующих рыцарей взломают вам ворота в рай но лично я не вижу смысла и не сильно люблю такой контроль уж слишком геморно для меня.
Против некров в принципе можно создать шизоидный стак из разряда 8 крестьян с огн стрелами (для осад) всё остальное рыцари, лорд и стоковый маг (ну либо нанять паладина). В осадах 8 лукарей работают по заветам лесняков, стоят возле стен выкашивают всех норм пехов пока не кончиться бк, потом заход кавы с лордом и в рассыпную разворот и натиск.
А так бреты по факту лучшая фракция кавы особенно Т4-5 кавы и эта кава катает в блинчик практически любую пехоту и каву врага, пехи не её стиль игры, по крайней мере пока нет 20-ти кузниц, исследований на пехов и усилка от лорда, вот тогда да можно побаловаться ими.¯\_(ツ)_/¯
Silent King, пехотные армии работают только у Рапансы и Феи, как вариант у лорда-профитессы с сильным блопом героев и наследников Грааля.
Геймплей Леонкура на старте вы описали довольно точно, он и правда именно такой: держимся стартовой локации, выводим по одному врагов на юге. Разве что высшим можно метнуться помочь с Нкари = получим союзников, особенно если отдать им «желтые» города.
За Фею, на самом деле примерно такой же геймплей, у нее ситуация не является более благоприятной, чем у короля.
Другое дело Альберик и Репанс — эти двое очень даже могут в быструю экспансию, особенно последняя.
Луану вообще-то и блоп свой не нужен. Он по сей день один из самых мощных лордов игры. Под благословением леди, с активным перком щита непробиваемый с первого же уровня, а на высоких, обрастая статами, становится почти что неадекватным летающим чудовищем с ошалелым натиском под стать Сеттре.
Что он делает с дисциплиной своих рыцарей, это и вовсе ужас — разогнать ее за 120 и выше — проще некуда. Будут резать врагов Бретоннии до последней модельки.
Silent King, а ими иначе и не играть. У них не имперская и не гномья армия что сможет спокойно осаду выдержать против намного бОльшего войска и расстрелять еще со стен.
С Мариенбургом вопрос решен быстро. Я им продал крепость бошкодавов (на кой она мне с неподходящим климатом). Теперь остается только ждать, когда их начнет громить либо нежить Кеммлера, либо Норска. С первым и Музильоном заключен временный мир (Муз сам мира запросил) после захвата территории Артуа за их 2500-5000. И на этом пока все, ибо знаю, что текущими силами ничего им не сделаю. Потому и пришел сюда за советом.
И что-то я не уверен, что луки пусть и с огненными стрелами будут выкашивать тех же стражей могил.
Arhmaster, спасибо за Ваш совет, но до такого нано контроля мне пока расти расти и расти. Хотя с бегающей нежитью я как-то так и делал: сначала странствующий вклинивается, потом королевский.
Вопрос второй: по экономике. Про аграрную и промышленную: я понял, что аграрная может свести на нет доход от золотых и еще каких-то шахт. А влияет ли она на лесопилку, например? Если да, то в тех же замках Артуа и Леонкура мне какие добывающие строить?
Mister Montolon, там с экономикой все очень просто: она на регион работает, а не на провинцию. Провинция — это, например, Куронские Топи, старт Луана на два региона. Там, где рудники, стройте промышленность, где их нет — поля.
Насколько я помню, поля в среднем приносят больше дохода, но у них есть уже изученные вами ограничения. Промышленность ничему (кроме полей), не режет доход, технологиями вполне неплохо бафается — вы сильно не просядите по экономике, строя промышленность, вместо полей. Однако промышленность больше про лейт, ее технологии в ветке справа снизу.
Лайфхак по обетам… кажется второй у лордов, могу ошибаться. Там, где предлагают выиграть морское сражение — выбираем его и ищем в море поближе к берегу достопримечательность (остров или кораблекрушение), там с большой вероятностью будет битва с минорными пиратами-вампирами, армию лучше взять посолиднее, а так как вы новичок рекомендую заблаговременно сохраниться, может попасться сильная вражеская армия.
Награды с таких достопримечательностей стабильно хорошие, но кроме прочего, вы выполните обет победы в морской битве.
И еще рекомендация — объявит войну Легион Теней, фракция Белакора, к Альбиону не плывите. Встречайте воинов хаоса или его вассала на своей территории, пока не обзаведетесь сильными армиями. Взять Альбион действительно очень сложно на старте, а он к тому же еще и с двумя «красными» регионами.
Mister Montolon, на самом верху раздела есть вкладка «Кампания», там написано про экономику и перечислены все обеты.
Arhmaster, За Рапанс ни разу не гамал не знаю как у неё там, а у Феи вроде же только пилигримов она бафает, а всех остальные пехи по её мнению недостойны даров богини.
Ой не к Нкари я больше ни ногой один раз решил помочь остроухим поскольку клешнерукого они не могли завалить, так это чудовище прошло 3 ряда копейщиков и даже не заметило их после чего начало размалывать пехоту и каву словно они плющевые игрушки попутно швыряясь заклинаниями как конфетами которые выкашивали ещё больше народу чем сам Нкари.
Не знаю как в 3-йке но в 2-йке у Бордело были апы на пехов разве не? по крайней мере на оруженосцев он вроде их неплохо бафал, но могу конечно ошибаться (поскольку гамал за него всего раз и то в 2-йке).
С Луаном да если его раскочегарить то это монстр, а не человек, который в соло стоит половины стака врага.
Silent King, фея по сути легендарный лорд-фрейлина, если ее защищать, то работает она очень неплохо, армия за счет дешевой магии будет очень живучей и боеспособной за счет множества аур лорда и героев.
Нкари убивать исключительно кавалерией с антиларжем, либо держать алебардами и расстреливать, принимать строго лицом. При этом не забывать и про его армию. 2-3 стака рыцарей, которые против крупных целей с Нкари 10-20 лвла разберутся. Луан может подержать его на себе. Перк за Нкари, к слову, бретоннцам очень понравится.
Альберик в тройке локацию сменил, никаких изменений его веток я не видел. Он бафает также и конницу и у него рыцари не имеют ценник чугунного моста, ему сразу набиваем стак рыцарей. По моим ощущениям, проблема в тройке у него только с миноркой Кхорна на старте. Лорд-кровожад серьезный дядя.
Mister Montolon, Ну я согласен что стрелков у бретов для осады не сильно много но вот что врагу Т5 город взять будет легко это вряд ли, малое поселение да, взять не столь сложно но в принципе любое малое поселение взять не столь сложно в игре.¯\_(ツ)_/¯
Насчёт Гены и Красного герцога то я бы на них не надеялся как только откопят силы (ходов 5-6 +-) тут же снова войну кинут.
Совет простой сидеть отстраиваться, можно еще изучить технологию против вампиров +- полезная, дальше отбиваться от всех и выходить в Т3, а еще более желательнее в Т4 к рыцарям грааля и тогда катком идти бить лицо вампирам не особо мучаясь поскольку именно так поступает настоящий благородный рыцарь.
Да стражей они выкашивать не будут так активно но на то они и элитная пехота вампиров что бы их не выкашивали всякие крестьяне с луками, но вот всех остальных пехов они норм выкашивают.
Silent King, ну нежить "дословно" переводится как не_жить. Не жить мне, да и Лионессу, с ними под боком. Для того и заключен мир, чтобы раскачаться и накопить столь нужные войска. У меня всего лишь 2/2 рыцаря хоть и на всего лишь 8 ходу, да 10 крестьянских юнитов, магичка небес, +1 лорд 6 уровня.
Потому и пришел за советом. Тут еще где-то главный кулинар всех орков, насколько я помню по игре за империю, обитает. С его ваагхами. И бретонцев он тоже не любит.
Mister Montolon, бретонцам бы пачку аур на усиление пехоты. Типо барабана катая и синергии инь Янь катая. Ставить пехтуру рядом друг с другом под каким нибуть менестрелем чтоб бафал им статы. С одной стороны это сделает их не поворотливыми и сложными в маневрировании, с другой это им и не надо.
G6H1F, не думаю, что нам нужны очередные "грабители с топорами" или "псы" (очередная копия отряда или способностей другой фракции).
Вспомнмм, как усилили кавалерию империю Карла: добавили уникальные постройки, дающие уникальные способности:
1. Рыцари империи более устойчивы к обстрелу
2. Рейксгвардия больнее бьет с тыла/флангов
3. Огненные снижают сопротивление к огню
4. Новая кавалерия Эльспет, пока у юнитов больше 50% хп, будут живы все юниты.
Также можно и нужно тут сделать. А еще я почему-то вспомнил фракцию Орден порядка из Heroes of Might and Magic 5 (наверное, из-за сходства столь же бесполезных крестьян и столь же полезных паладинов))) Оттуда можно было бы кое что перенять: переобучить крестьян до хотя бы воинов с копьями/мечами и щитами, и они все также будут бесплатны, добавить небесных воителей, монахов/инквизиторов. Как-то так.
Ведь если так подумать, то воины, что ниже оруженосцев и пиллигримов, страшно бесполезны ПЛЮС ЖРУТ ТВОИ ДЕНЬГИ. Даже алебардщики: нахрена они, если есть кавалерия. И 20 кузниц, о которых тут пишут, особой погоды не делают. Так что да: смерды просят слишком много еды. Надо исправить.
Mister Montolon, к сожелению тотал вар вархаммер 3 это игра про уже прописанной вселенной. Нет в Лоре бретонии небесных воителей и прочих. Есть только то что прописано в лоре/есть в армибуке. Если этого нет то и добавить в игру не имеют права. Максимум который возможен это прокачка из вне, через техи или механики фракций.
Mister Montolon, есть ещё вот какой вариант. Одна армия конных и одна армия пеших. Экономика Бретонии это позволяет, а такой состав сносит большую часть обороны. За Луана тут вообще можно не париться — пегасы и сам Луан снесут кабины кому угодно на старте.
Я обычно делал так: Стартовая армия забивается ополченцами и с пиками, насколько позволяет аграрная экономика, остальное любые рыцари. Таким составом берётся и Мариенбург, и Музильон (что всегда делаю в первую очередь за Луана).
С новыми землями уже проще, ведь можно создать полноценный пехотный фуллстек, а армию Луана целиком заполнить рыцарями. По пехоте — если армия осадная, то её можно заполнить пиллигримами. Более дорогой и чуть более узконаправленный вариант — оруженосцы. На старте — любая пехота со щитами.
И так два стека, один кавалерийский, другой пехотный прекрасно сносят города. Пехота создаёт массовость, а при поддержке пегасов может и вовсе вынести все, что на стенах. Кавалерия ломает ворота и убивает все что внизу. К пехоте можно ещё и паладина докинуть. Но это ранняя — средняя игра.
Потом появляются кузницы, пегасы и гиппогрифы. При таком раскладе любая армия Бретонии имеет все возможности самостоятельно захватить любой город.
Mister Montolon, Всё что вы описали очень хорошо (усилки за империю), но у меня вопрос сколько спасброска даётся всем рыцарям империи? Ответ, 0%, за бретов у граальников 33% спасброска можно сделать, 33% мать его у кавы, накинув мага жизни с +40% зашиты от физ дамага граальники становятся бессмертными которым даже новая кава Графини Смерти позавидует и задумается, а не стоит ли в Бретонию перебраться попутно став святым.
Далее у какой кавы Империи есть бесконечный запас сил? У какой кавый империи броня это лишь плавающая цифра ибо бретонских рыцарей разогнать под 160-200 брони нефиг делать, а с спасброском и тд, скорее у срелков закончится бк чем они вальнут каву бретов (да если мы не говорим за скавенов с их больными стрелками или гномов хаоса но думаю кода бреты дойдут к гх у них будет 10 стаков кавы Т5 уровня «если не больше» и всё равно раскатают их в блинчик).
Насчёт усилка от Элспет то на бумаге всё красиво, а в жизни ну такое, будь у рыцарей розы (вроде так они называются) 30 моделек тогда да это интересное бессмертие, а так с 60-тью моделями ну такое. ¯\_(ツ)_/¯
Насчёт Героев Меча и Магии ну вы конечно товарищ загнули, ваха это грим дарк и тд звиздец (в простонародье жопа) здесь крестьян доят без остатка рыцари, в бретонии топоры крестьянами в наследство детям передают ибо дорогой инструмент, а вы хотите норм пехоту это не империя с её богатством, это жестокое феодальное средневековое общество.
И тут таких как вы не любят что будоражат общество против Бретонии и её устоев.
Внезапные проблемы для Бретонии. В большинстве случаев первым серьёзным врагом в её компании становится Гром Пузан.
А орки копейщики в бою один на один одолевают всех, вплоть до рыцарей королевства и соответственно проигрывая всей кавалерии от рыцарей в поиске и выше.
Вот только эти Копья — Т1 отряд. А за счёт того, что это не эльфы и не нежить, бретонской пехоте аналогичного уровня крайне сложно одолеть орков.
Приплыли.
Drakshaal, мало было превозмогания, маловато, особенно за фею с её соседями. Особенно орно что у гоблинов с копьями теперь есть антилардж.
Копья всё ещё можно окружать 2-3 отрядами кавы, если комп не собирает из них армию. Или игнорить их, тупо растаптывая остальную армию, молясь на полоску чтобы они начали разбегаться.
Можно отсиживаться до Т3 города и ставить в коробку рыцаря на палке, так хоть пехота немного дольше стоять будет. Возможно они перестоят орков с копьями до прихода кавы в тыл.
Одним словом начало за бретов стало ещё более душным
Max_Stierlitz, в том и проблема. На первых порах Бретонская пехота может защищаться от нежити, скавенов или имперцев, а рыцари довершают дело. Но не против орков. У последних пехота слишком живучая и дамажная, против них котируются только рыцари. А теперь большинство базовых рыцарей не работает.
И это было бы не так плохо если бы в центре Бретонии со старта не сидел один из самых мощных орочьих Лордов. Он и до этого доставлял проблем будь здоров, а как его контрить теперь я пока плохо. Нужно попробовать отыграть.
Drakshaal, может конные лучники помогут? В несколько заходов в бой с отступлениями, ведь боеприпас ограничен. Из бед: у гоблинов и орков бронзовые щиты, так что стрелять только в спину.
А осады…
Ps: всё ещё можно таскать четырёх лордов, которых можно спешить :)
Drakshaal, да. Теперь только ждать обновы для бретонцев. Теперь против орков драться так вообще звездец. Надо реально делать что-то с ними: пехота и так херовая, и так ограниченная, а тут оркам хорошее обновление подвезли.
Надо бретонцев усилять и перерабатывать, хотя бы удар копьем сделать гораздо страшнее, особеннотв спину и по бокам. Плюс увеличить максимум возможного найма и для без того ущербнейшей пехоты.
Норске, кстати, тоже обнова не повредит. Они для тех же кислевитов, не говоря про империю, враг слишком ничтожный.
Drakshaal, наконец-то хоть какой-то стимул поиграть за Луана или Фею. А то было слишком легко.
Теперь у Бретов в настолке официально появились пешие рыцари.. как в меди 2. Надеюсь их введут в ростер, как и новый отряд монахов. У бретов нынешний ростер довольно беден на юниты.. может и харримаунтов введут..
Tyapych, а там были монахи? Я из новых помню только пеших рыцарей, сквайров-лучников и героев-сержантов. У изгнанников еще парочка новых отрядов есть, но тоже без монахов
Хотел проверить новые сложности, в виде обновлённой гоблы и орков, в войне с Громом Пузиковым стартанув за Леонкура.
Но что-то пошло не так и Гром не дожил даже до двадцатого хода умерев от рук бретонцев Парравона. Зря я наверно поставил Миксушных лордов на эту катку.
Проверил называется.
Кстати сейчас играю за бритов, за бордело…
Кто знает почему нет фиолетовых отрядов? Вообще нет? Они что как-то в настройках отключаются?
Вроде у остальных были…
Собственно еще вопрос, в тройке не играл еще за бритов… В двойке все ясно, топ тир кава не нужна вообще, т5 кава не идет ни в какое сравнение ни с грифонами ни с королевскими пегасами…
В тройке т5 каву апнули, есть ли смысл играть кавой?
ПРИНЦКРОВИ, имеет ли смысл играть кавой — да.
Хайтир кава бретоннцев чувствует себя превосходно, я бы сказал волшебно.
Arhmaster, спасибо, хочу получить новый опыт, а то т5 кавой не играл никогда.
Игра идет хорошо среднетировая кава не плоха как всегда, нуб стеки лучников как всегда играют не плохо…
Дожал вамп пиратов, ну демонов понятно в начале убил, добиваю Мышей, плюс держу Курон и Альбион и Бордело… Все остальное в Европе съела Империя…
Вроде вышел в 5 города, вот думаю переходить на т5 юнитов, по этому и спросил…
Arhmaster, «кава-топ» сказал фанат кавалерии.
ПРИНЦКРОВИ, в целом т5 кава бретох щас прям огнище. На уровне кхорнитских крушителей и нурглитских ротнайтов.
Там прям серьезно встает выбор, взять гиппогрифов или граалей
arachnophobia,
ДА!)))
Т5 Гипогрифы под магом жизни все еще ультимативно сильны.
ПРИНЦКРОВИ, граали лучшая кава, естественно имеет смысл