Особенности армии
Преимущества | Недостатки |
+ Превосходство в воздухе У вампиров есть набор летающих отрядов для эффективной борьбы в воздухе и на земле. + Чудовищная выживаемость Магия, различные ауры и врождённые способности вампиров заточены на восстановлении здоровья союзных отрядов, в то же время многие вампирские отряды обладают ядовитой атакой, что позволяет им выживать в бою долгое время. + Сильная кавалерия Вампирам доступно несколько интересных кавалерийских отрядов и колесниц. + Искусные маги Вампиры знают всего несколько школ магии, однако они имеют бонусы к ветрам магии, а их уникальная школа очень хороша в массовом истребление врагов. | − Плохая дисциплина Почти все вампирские отряды обладают незавидным боевым духом, что может приводить к быстрому поражению на поле боя. − Нет стрелков Вампиры могут нанять пару отрядов после изучения определённой династии, однако эти стрелки не являются нежитью и не имеют почти никаких бонусов. − Нет артиллерии Отсутствие артиллерии вынуждает вампиров всегда выбирать атакующую позицию. − Слабые против крупных врагов У Графств вампиров есть пара отрядов, способных эффективно бороться с крупными врагами, но они сами при этом являются крупными и немногочисленными. − Слабая пехота Несмотря на наличие пушечного мяса и пары неплохих противопехотных отрядов, пехоту вампиров нельзя назвать сильной: она не отличается ни качеством, ни какой-либо универсальностью на любой стадии игры. |
Нежить Графства вампиров — фракция нежити, поэтому они имеют все связанные с этим преимущества и недостатки: они не бегут с поля в случае подорванного боевого духа и некоторое время продолжают сражаться, что может привести к победе, однако в случае поражения вы полностью теряете армию. |
Школы магии
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
Манфред фон Карштайн (вампиризм и смерть) | Маг сразу двух полноценных школ магии: вампиризма и смерти, а также отличный боец ближнего боя. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] | |
Генрих Кеммлер (вампиризм) | Вампирская школа магии — это хорошо. А вампирская школа магии с артефактом дающим ауру воскрешающего лечения — очень хорошо. + призыв. Неплохо смотрится в кач-ве бойца в сетевых боях. Для одиночной кампании ценнее всего — магия.(да-да, ветер смерти, настал твой час блистать) Личный транспорт: Бронированный кошмар [★] (скакун) | |
Хельман Горст (вампиризм) | На самом деле данный лорд критически недооценен всеми. Призыв стражи могил и школа вампиров. И то и то — очень хорошо. Приятная комбинация аур на личной труповозке и сносные боевые хар-ки. А в кампании вообще золото… Личный транспорт: Труповозка братьев Горста [★] | |
Влад фон Карштайн (вампиризм) | Маг школы вампиризма, который обладает неплохой способностью, при использовании критически снижающей атаку в ближнем бою у находящихся в радиусе действия способности врагов. Также даёт небольшой сглаз на дисциплину ближайших противников. Один из главных кандидатов на титул «лучший пеший боец игры». | |
Изабелла фон Карштайн (вампиризм) | Изабелла обладает чуть менее приятными характеристиками в бою, чем её возлюбленный Влад, зато может оседлать скакуна и быстро перемещаться по полю боя. Все бы хорошо, да ни рыба, ни мясо. Ценнее как тактик усиливающий союзников. Личный транспорт: Адский скакун [★] |
Лорды династий
Лорды каждой из пяти династий становятся доступны для найма после использования поцелуев крови на стратегической карте кампании.
Вид | Название | Описание |
Высший вампир лахмий (вампиризм и тени) | Обладает способностью, на длительное время понижающей атаку в ближнем бою и скорость попавших в радиус действия способности врагов. Так же имеет большое преимущество против пехоты(25) и бесконечный запас сил. В боевой ветке располагает уникальным активируемым навыком дающим спасбросок, скорость и эффект при контакте на 10 секунд значительно снижающий дисциплину врага. Даже имея хорошие боевые характеристики вампиры Лахмий все равно лучше всего проявляют себя именно усиливая героев на стратегической карте. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] | |
Высший вампир фон Карштайнов (вампиризм и звери) | Может насылать на противников Ночную бурю — огромный вихрь, критически снижающий скорость передвижения и эффективный против летающих тварей. Имеет способность «хранитель» на 15% физ. резиста союзным лордам и героям. Его магическая ветка — очень удачная комбинация школ вампиров и зверей. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] | |
Высший вампир Драконов крови (вампиризм) | Отличается нестандартным строением магической ветки, из за чего может тратить минимальное кол-во навыков на магию, или вообще иметь только лечение и ветер смерти, но не может получить доступ к проводнику чар и уклонению. Может на выбор усилить себе доспехи и преимущество против крупных врагов, в дополнение получив активный навык на натиск и бронебойный урон (еще и дающий эффект раскалывания доспехов) или же увеличить сопротивление физическому и стрелковому урону (на 10 и 20 процентов) в дополнение получив навык улучшающий дисциплину и увеличивающий спасбросок пока лорд сражается (+8 единиц и 11 процентов) Так же имеет неистовство. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] | |
Высший вампир некрархов (вампиризм, смерть и звери) | Основная особенность высшего вампира некрархов в том, что его уникальная ветка значительно удешевляет улучшенное Заклятье Нехека и уменьшает общий шанс магической ошибки. Вдобавок благодаря ней он может применять пассивные способности школ зверей и смерти, вкупе с высшим проводником чар это значительно увеличивает его магический потенциал. Однако за великую магическую мощь высший вампир платит ослабленной боевой веткой. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] | |
Высший вампир стригов (вампиризм и смерть) | Гибридный маг школ вампиризма и смерти (все заклинания, кроме призыва Упырей/Ужасов, доступны лишь в базовой версии). Регенерирует. Имеет бонусы к физ. резисту и здоровью (плюс способность на +8 к дисциплине и лечение 1500хп)или к атаке и урону (плюс способность на +50% бронебойного урона) на выбор. Мощнее, чем обычный Король стриг-упырей. Личный транспорт: Терроргейст [★] |
Лорды
Вид | Название | Описание |
Король стриг-упырей (вампиризм и смерть) | Гибридный маг школ вампиризма и смерти. Слабее Высшего вампира стригов. Личный транспорт: Терроргейст [★] | |
Высший вампир (вампиризм) | Личный транспорт: Дракон-зомби [★] | |
Высший некромант (вампиризм) | Личный транспорт: Труповозка — камень притяжения [★] |
Герои
Вид | Название | Описание |
Король-мертвец | Неплохой отряд ближнего боя против пехоты, который сгодится на начальном этапе игры. На стратегической карте гораздо полезней, чем на тактической. Ходят легенды, что король-мертвец 40 уровня может ополовинить целую армию одним действием. Личный транспорт: Бронированный костяной скакун [★] | |
Банши | Очень слабый астральный отряд ближнего боя, не имеющий особенной ценности на тактической карте игры. (Однако поможет вам собрать поцелуи крови на стратегической карте) | |
Некромант (вампиризм) | Крайне полезный герой, вешающий две независимых регенерации, одна от навыка и одна от труповозки. +5 атаки/защиты в ближнем бою всем в радиусе 40 метров(на труповозке). Имея полную ветку вампирской магии позволяет экономить очки навыков у лорда. Единственный недостаток — скорость на транспорте. Интересный факт: герои-некроманты могут убивать лордов на стратегической карте. Личный транспорт: Труповозка — нечистый камень притяжения [★] | |
Вампир (тени) | По большей части юнит является смесью имперских жреца и мага, имея и магическую и боевую ветви. Стоит отметить, что наличествует навык самолечения и аура улучшающая дисциплину союзников. Адский скакун — аналог пегаса. Личный транспорт: Адский скакун [★] | |
Вампир (смерть) | Идентична вампиру школы теней Личный транспорт: Адский скакун [★] |
Пехота
Вид | Название | Описание |
Зомби 150 160 | Один из самых слабых отрядов в игре, который годится только для сдерживания вражеских войск. | |
Воины-скелеты 300 160 | Скелеты обладают куда лучшими характеристиками, чем зомби. Жаль, что щиты у них не ростовые. | |
Скелеты-копейщики 350 160 | Скелеты-копейщики способны оказать некоторое противодействие крупным вражеским отрядам. | |
Упыри из склепа 500 120 | Многочисленный, но хрупкий отряд, обладающий незавидными боевыми характеристиками. Упыри имеют ядовитую атаку, что полезно для ослабления атаки противника, а так же скрытность на любой местности, что позволяет их применять для засад. | |
Курганные духи 850 60 | Астральный отряд, обладающий бронебойной магической атакой. Может оказаться полезным в бою против фракций, не имеющих большого магического урона. Ужасающий вид. Общей особенностью астральных отрядов как класса войск является то, что они на деле не видят разницы между простым и бронебойным уроном. | |
Стражи могил 750 120 | Неплохой отряд ближнего боя, который при поддержке союзных войск может показывать хорошую эффективность в бою против вражеской пехоты. Уязвим к атаке вражеской кавалерии и монстров; хорошо защищён против вражеских стрелков. Прекрасно противостоит демонам из-за своей магической атаки. | |
Стражи могил (тяжёлое оружие) 900 120 | Стражи могил с тяжёлым оружием обладают бронебойностью, поэтому предпочтительны в поздней игре, однако они не носят щитов и весьма уязвимы к вражескому обстрелу. + Магическая атака и неплохая скорость этой самой атаки. |
Стрелковая пехота
Стрелковая пехота у вампиров нанимается в очень ограниченном количестве после пробуждения династии Фон Карштайнов и не получает каких-либо существенных бонусов на карте кампании.
Вид | Название | Описание |
Сильванские арбалетчики 500 90 | Имперский стрелковый отряд на службе у вампирских графов. Эффективен в бою на неровной поверхности, а также против слабобронированных целей. | |
Сильванские пистольеры 600 90 | Имперский отряд пистольеров на службе у вампирских графов. Урон и радиус стрельбы у пистольеров меньше, чем у арбалетчиков, но он бронебойный. Пистольеры стреляют более метко и гораздо более эффективны против одиночных целей. |
Всадники
Вид | Название | Описание |
Чёрные рыцари 700 60 | Базовая штурмовая кавалерия вампиров с очень низким натиском, но достаточно быстрая. | |
Чёрные рыцари (пики и броня) 1050 60 | Ударная конница вампиров с хорошим уроном. Обладает низким показателем атаки и нуждается в поддержке союзных войск. | |
Духи сглаза 1400 60 | Астральные всадники с огненно-магической атакой. Эффективны против диких орков, призраков и юнитов, вроде сестер резни или норскийских берсерков, полагающихся в бою на сопротивление физическому урону. Боится любых врагов с магическим уроном. (В бою 1 на 1 могут уничтожить любой отряд кавалерии в игре, при условии, что у того не будет маг.атаки). Также особенностью стоит считать ужасающий вид, позволяющий обращать целые группы отрядов в бегство одним натиском. + Огромная для элитной кавалерии скорость(94). Увы, как и все астральные отряды имеют заниженное кол-во очков здоровья. | |
Рыцари Крови 1700 60 | Превосходная ударная кавалерия, обладающая повышенной защитой от вражеского обстрела до сближения с противником и регенерацией в столкновении с противником. Имеют большой бонус в битве против крупных врагов. Единственный недостаток Рыцарей Крови заключается в их плохой бронебойности. |
Магические колесницы
Вид | Название | Описание |
Труповозка 250 1 | Даёт улучшение атаки и защиты в ближнем бою для ближайших союзников, так же восполняет запас сил отрядам находящимся под действием данного эффекта. Медленная, наносит слабый урон противнику. Отличная живучесть. (все отряды данного типа во фракции у Хельмана Горста получают одноразовый бесплатный призыв зомби) | |
Труповозка (сигнальный огонь) 400 1 | Даёт бонус аналогичный базовой труповозке, а также огненно-магический урон вкупе с 20%м сопротивлением огню, позволяющим нивелировать слабость от регенерации, всем в радиусе данного эффекта. | |
Труповозка (нечистый камень притяжения) 500 1 | Даёт эффект аналогичный базовой труповозке, а также восстанавливает здоровье бойцов в зоне действия способности. Эффект не складывается от разных труповозок, но складывается с другими эффектами регенерации. | |
Чёрный катафалк 1100 1 | Хорошая быстрая колесница, которая получает Крайне Существенные бонусы к урону, запасу сил и выживаемости зависящие от количества убийств совершенных катафалком. Не даёт никаких бонусов союзным войскам и по сути мало чем отличается от колесниц прочих рас — её нужно контролировать и выводить из длительного окружения. | |
Колесница смерти 1400 1 | Полезнейшая колесница, не столь сильная в ближнем бою, но с рядом полезных аур. В частности, свойством увеличения энергии ветров магии и скорости их перезарядки. Эффекты от всех Колесниц смерти складываются и могут привести к тому, что одна единица ветров магии будет восстанавливаться менее чем за одну секунду. Регенерирует и накладывает на союзников ауру регенерации, которая не складывается с аурами остальных Колесниц смерти, но складывается с аурой Труповозки с нечистым камнем притяжения и прочими аурами регенерации. Наносит урон вражеским бойцам, находящимся в непосредственной близости к колеснице, равный по силе удвоенной классической регенерации. Этот урон не складывается от разных колесниц. |
Чудовища и звери
Вид | Название | Описание |
Проклятые нетопыри 350 60 | Мобильный летающий отряд с невысокой атакой и высокой защитой Нетопыри не состоянии нанести большое количество урона за короткий промежуток времени, но и уничтожить их в ближнем бою вовсе не так просто. Они созданы для нападения на стрелков и артиллерию противника. Очень уязвимы к выстрелам и магии ввиду своего невысокого здоровья и отсутствия какой-либо брони. | |
Лютые волки 500 80 | Очень быстрый отряд преследования, предназначенный в том числе для отвлечения внимания вражеских стрелков. | |
Ужасы из склепа 800 16 | Пехотные чудовища с ядовитой атакой. Довольно крепкие из за высокого здоровья и регенерации, быстрее среднего по своему классу. Все важные боевые характеристики, кроме брони и дисциплины находятся на уровне самых сильных представителей класса 16модельных войск. Для своих цены и уровня в кампании просто фантастически хороший отряд. | |
Варгейсты 1000 16 | Летучая чудовищная пехота. Обладает низким натиском, но довольно неплохая в ближнем бою. Хорошая бронебойность. Слабобронированы и не регенерируют. | |
Варгульф 1400 1 | Быстрый регенерирующий монстр, обладающий приличными боевыми характеристиками и хорошим уроном с рекордной скоростью атаки. Недостатка у него всего два, слабая броня и слабая дисциплина. | |
Терроргейст 2000 1 | Внушительный регенерирующий летающий монстр. Обладает преимуществом в бою против крупных врагов, что позволяет ему бороться против чудовищ противника, вкупе с хорошими характеристиками позволяет противостоять крупному перечню врагов. Стоит также обратить внимание на относительно невысокий уровень защиты от выстрелов, её заменяет отряду регенерация. Отряд драконьего типа. Отличается своим дыханием, эффективным прежде всего против одиночных целей.(Для сетевых битв «В целом предпочтительней классического дракона») |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
Десятина (зомби) 250 200 | + Повышенная численность отряда + Незначительное сопротивление физическому урону | |
Следопыты Кенигштайна (воины-скелеты) 500 160 | + Ядовитые атаки + Повышенный уровень брони | |
Лютая стая (лютые волки) 650 80 | + Преимущество в бою против крупных врагов | |
Пирующие в Сумерках (упыри из склепа) 700 120 | + Маскировка на ходу + Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания | |
Кормчие (стражи могил) 1100 120 | + Регенерация + Защита от натиска любых врагов | |
Разбойники Верека (чёрные рыцари — пики и броня) 1300 60 | + Регенерация | |
Шварцхафенские Дьяволы (варгейсты) 1300 16 | + Ужасающий вид + Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания | |
Хладогейсты (духи сглаза) 1650 60 | + Снижает скорость противника в радиусе действия способности = Отсутствие огненной атаки | |
Коготь Нагаша (колесница смерти) 1700 1 | + Снижает скорость противника в радиусе действия способности + Незначительное сопротивление магии |
Тактика игры за Графства вампиров
- Наступление. Отсутствие артиллерии и доступа к найму большого количества стрелков вынуждает вампиров наступать первыми в тех случаях, когда у вампиров нет доступа к широкомасштабной атакующей магии.
- Школы магии. Графства вампиров умело пользуются ветрами магии, получая большие их запасы и скорость перезарядки, в том числе благодаря особым аурам. Помимо главенствующей у вампиров школы вампиризма, они также могут использовать школы теней, смерти и зверей.
- Некромантия и ауры. В игре нет расы, которая бы сравнилась с вампирами в искусстве воскрешения (поднятия из могил) мёртвых и регенерации раненых. Они также используют ауры, помогающие им усиливать союзные отряды и ослаблять вражеские.
- Противодействие. Задача вампиров заключается в том, чтобы, как бы это банально ни звучало, максимально снизить урон, который враг может нанести союзным войскам за то время, пока вампиры нанесут непоправимые потери противнику. Для этого у них есть ядовитые атаки, многочисленное пушечное мясо, астральные отряды, заклинания призыва призрачных отрядов и разнообразные защитные и ослабляющие врага ауры.
- Страх и ужас. Практически каждый отряд в армии Графств вампиров может внушать страх противнику, что позволяет сломить его боевой дух и обратить в бегство.
- Преимущество в воздухе. У вампиров есть разнообразные летающие отряды, подходящие для разных задач: нетопыри могут накрывать и обезвреживать на длительное время вражеских стрелков и артиллеристов, нивелируя преимущество врага; варгейсты представляют собой отличный фланговый отряд, пригодный как для нападения на тех же стрелков, так и на пехоту противника; терроргейст пригоден как в бою против скоплений противника, так и против самых сильных одиночных отрядов противника. Также большая часть вампирских лордов может позволить себе в качестве транспорта летающего дракона-зомби или терроргейста.
- Переплата за страх. Обратите внимание, что большая часть отрядов Графств вампиров стоит дороже, чем аналогичные отряды других рас. По-видимому, это связано с переплатой за их способность внушать противнику страх.
Ребят, нужна ваша помощь мне, новичку. Решил все же начать играть за вампиров, а именно за Хельмана Горста. И если в плане управления армии у меня все очень хорошо (полное поражение против скавенов обернул в тяжелую победу при их численном преимуществе), то возникло много других вопросов:
1. Ветра магии. Я уже понял, что вампирам магия нужна как кровь, и что нужно себе прибавлять, вопрос в другом. У одного лорда 40 ветров, у второго, допустим, 20. Суммируются ли между собой ветра магии? Или каким лордом первым нападешь, у того и будет их больше? Или у кого ветров больше, то значение и будет вначале? И макс запас ветров 100 или можно больше?
2. Как добывать поцелуи крови знаю. Вопрос другой: какие династии открывать первыми? Во второй вахе у кого-то вроде была способность сокращать содержание героев на 50%. Как вижу, в третьей это убрали, потому такой вопрос.
3. Лорды и герои-некроманты. Как я вижу, у лордов магические ветки гораздо более сильные. Потому вопрос: стоит ли и лордам, и героям одинаково вкачивать их магические ветки как минимум из-за плюса к ветрам магии? И сколько некромантов стоит иметь в армии лорда?
4. Так как у нежити нет артиллерии, вопрос: КРОМЕ ТЕРРОРГЕЙСТОВ, у каких еще войск есть функция штурм укреплений.
Пока, в-общем, вот такие вот вопросы. Буду очень признателен.
Mister Montolon,
1. По этому пункту наверняка не скажу, но вроде как ветра засчитываются только у того лорда который инициирует бой и они не складываются с лордами из подкреплений. Максимальный запас ветров разгоняется в зависимости от расы, навыков, количества героев и предметов. Можно нагнать и 150 и 200 единиц.
2. По династиям, смотри что нужно лично тебе. Я предпочитаю ветку некрархов, потому что все три бонуса крайне полезны. Ещё пожалуй имеет смысл вложить одно очко в ветку стригоев, ибо 20% дополнительных на засаду это вкусно.
3. Качать ли магические ветки лордам и героям? Однозначно да. Возможно целиком их вкачать у лордов не получится, потому что лорды должны и боевую ветку качать чтобы не умереть от любого залётного имперского капитана и красную ветку, чтобы войска усиливать и даже синяя ветка может пригодится. Но сколько-то очков в магию вложить стоит в любом случае. Зависит опять же от стиля игры. Мне обычно хватает 120-150 ветров. Если хочется больше то нужно и героев больше в армию сажать, ну и предметы выбивать на + к ветрам. Базовое количество некромантов в любой армии это 2 штуки. Можно их число до трёх увеличить, тоже нормально. А вот четыре уже многовато. Хотя можешь и так пробовать, благо игра позволяет.
4. Штурм укреплений дают: варгульфы, мрачные призраки, ужасы из склепа и зомби-драконы у лордов. Ну и у легендарных лордов у всех по дефолту есть штурм укреплений.
Sargon, спасибо, помогло
Sargon, вообще замечу, что редок случай, когда обычному лорду не хватает поинтов. В двойке — да, ощущалась нехватка, причем сильно, до боли в коленках. Сейчас полтиника не хватает только нескольким лордам у которых много веток: Сеттра, Малекит и т.д.
А вот какого-нибудь Крог-Гара я даже билдил здесь для кого-то в билдере полгода назад. Всего там хватает: и на синюю ветку, и бафнуть нужные золотолапке отряды в красной, и вкачать все уники и накинуть статов с желтой.
Вообще имхо, конечно, но синяя ветка — это без пяти минут главная ветка. Я прокачку любого лорда, кроме особых случаев, типа Бальтазара, когда на горизонте Влад маячил — против него хотелось бы замакшенную ржавую чуму иметь, начинаю именно с синей ветки. Думаю мысль моя понятна.
Зачастую в синей ветке всё самое вкусное. Вообще нонсенс, но игра на глобалке выигрывается и синяя ветка бустит армию именно там.
Arhmaster, речь шла о вампирах. А у них лично мне очков не хватает на прокачку прямо вот всего.
Поэтому иногда жертвую ненужными маг.спелами.
Синяя ветка в большинстве своём мусор. Она нужна в основном ради стремительного удара.
От расы к расе она сильно отличается. И если у ГВ я её использую, то вот у бретонцев она мне и даром не впёрлась, кроме вышеупомянутого стремительного удара.
Ничего сверхвкусного в синей ветке обычно нет, потолок это удешевление войск, восстановление войск и увеличение перемещения по глобалке.
Повторю — нужда в синей ветке очень сильно отличается от расы к расе.
Sargon, ого. Кто-то до сих пор качает синюю ветку ради стремительного удара?)
Но я соглашусь — раз на раз не приходится. Бретоннская синяя ветка ужасна, одна из худших, хотя я и на них ее качаю. Она застряла где-то… даже не в конце второй части игры. У Норски последний перк это смех, причем заливной.
Вообще, подозреваю, фишек глобалки многие не раскуривают. Мы вот хотели с Арахной сделать видос про них, но как-то не дошло дело, а походу надо было.
Не качать ненужные спелы — это база, это фундамент, нечего было даже упоминать. Зачем качать не нужное?
Но я вот сейчас в билдер залетел. Лорд-некромант с синей веткой+фул магией и необходимым в красной ветке + уник.перками = 40 лвл. Дальше уже по вкусу. ???
Лорд-вампир — слегка не докачиваем желтую ветку, не берем ненужные заклинания, изи выкачивается. Я не глядя раскидал поинты до 50-го лвла. А если взять в расчет, что таких лордов будет не один, я предпочту ментора вкачать, чем, например доспех. Не броней лорд ценен.
Если пожертвовать регеном в синей ветке, он гв на старте нужен, потому заребилдить можно, благо есть инструмент, то там примерно всё вкачать можно.
Я к чему, собственно: синяя ветка у гв — актуалочка на любой стадии игры, не качать ее ошибка.
Вот дредлорда открыл, например, там к 50 примерно всё выкачивается, хоть даже с ментором.
А вот вспомнить высших эльфов у них Архимаг чем крут, помимо того, что он маг? У него синяя ветка сформирована лучше — там +шанс засады есть, а у принцев — нет.
Arhmaster, знаешь, вот когда на тебя вываливается четыре армии орков и все под ваагхом, то есть уже восемь армий, то волосы на заднице как-то съёживаются и начинают жалеть что стремительного удара нет.
Или когда враг засел в городе армией и ещё парочку полустаков подтянул, да плюс гарнизон. И никуда не собирается идти, как его выковыривать одной армией?
Не везде и не всегда я качаю стремительный удар, учитывая что в тройке он слишком много очков жрёт, и армия очень уставшая начинает бой. Но иногда я без него не рискую соваться в логово тигра, а то так можно и без головы остаться.
Я уже сказал, что никаких тайных фишек синей ветки на глобалке нет. А то так речь толкаешь будто там слон прячется в сортире. Но никто и не догадывается. +3 к общественному порядку, +15% увеличения потерь врага в осаде? Или минус 3 к скверне? Это всё максимально слабые и ненужные вещи в синей ветке. Шанс на засаду ещё полезен, или минус к стоимости найма, околополезен, потому что в идеале твои отряды не должны помирать.
Единственное что там реально можно замаксить это порезать стоимость содержания войск, тогда получится хорошо сэкономить в деньгах, если качать так каждое войско. Я так играл, но уже не помню за кого именно.
А по поводу прокачки лордов у ГВ, я это и имел в виду. Там недокачал, тут недокачал, чтобы на всё нужное хватило. А товарисчам-вампам как раз нужны все ветки, некромантам-лордам попроще, ибо боевой ветки не имеют.
Sargon, первые два абзаца контрятся засадой. Я, кстати, раз уж снова зеленокожих затронули. Я, пожалуй, зря думал, что это очевидно — напишу: основная механика орков, т.е. вагх, контрится функцией доступной ну вот примерно всем. Засада — это режим, в который заходишь, чтобы побеждать. Я бы в нем и на воде стоял, если б можно было.
Бретоннцы за засаду теряют честь и даже перк негативный получают? ХА! Не пугайте ежа голой жопой, я ловлю этого Грома в засаду и лутаю с него +отношения с бубликом.
В городе засели враги? Захватить город рядом и встать перед ним в засаду — сами придут.
Стремительный удар полезный, но уж очень ситуативный. Когда он стоил 1 пунктик — да, вот это то, что мы хотим. Сейчас он стоит три пунктика и даже с разгоном до 50-го лвла он смотрится как-то очень уж блекло.
-Скверна в некоторых местах едва ли не лучший трейт в игре, антизасада против скавена или зверолюда, перехват на подземке, уникальные фракционные. Синяя ветка почти панацея.
Да, ваха у всех разная, я понимаю, но я все ж напомню, кампания выигрывается на глобалке и синяя ветка ее бафает.
Да божи, никому не нужны все ветки. Лорду-вампиру все не нужно. Если вот прям все очень нужно, ставьте соответствующий мод, все будет, а в реальности там и близко не все нужно. Что там потерять можно? Ужасающий вид? Мы не в первую часть играем, это давно не впечатляющий трейт. 15-30 брони? Лорд-вампир не тем ценен. Ладно, что я докапался до вампира этого трижды клятого. Он все одно не интересный, почти никогда его не нанимал.
Бладдрагон — целиком вкачивается за 50.
Стригой — целиком вкачивается за 50.
Некрарх — даже ненужное вместилось.
Разумеется, исключая ненужное. То, чем пользоваться не будем. Вам, может, билдец подкинуть? Думаю, нет, вы и без меня разберетесь.
Суть-то вампирской синей ветки как раз в том, что все нужное в первом тире, можно и без последнего перка поиграть. А есть ребята, на ком синяя ветка разве что не максится. Я на Кайросе как-то раз влил в нее 20+ поинтов и даже так у меня получилось всё нужно собрать.
(Билдец подкинуть?))
Сложности с прокачкой, повторюсь, возникают когда нужно раскидать очки какому-нибудь Дуртху — там, где веток на одну больше, чем у… милишника с веткой магии.
Arhmaster, ну давай, вставай в засаду хотя бы перед двумя армия орков под ваагхом. Засаду легко сорвать, особенно если рядом агент тусуется. А даже если она прокнет, то только один раз, а далее будет красивое надгробие над твоей армией.
Засада это хорошо и я ими пользуюсь активно, но не в случае трёх-четырёх армий врага.
В игре где каждый ход на счету сидеть в городе и надеяться, что враги придут, а не накопят ещё больше сил это слишком стратегически невыгодно.
Так что засада так же ситуативна как и стремительный удар.
Я вот играл недавно за ЛЭ, вляпался в три армии крыс и что мне делать? В засаду вставать которая ещё и сорваться может? Или бежать, отступая, вставать опять в засаду, надеяться что она опять не слетит, ловить крыс, подтаскивать второй стак и только спустя десяток ходов идти в контрнаступление?
Но стремительный удар уже был, так что с трудом, но разобрал все три армии потеряв полностью погибшим только один отряд. И прорашил до самого Скверноскавена. Были крысы и нет крыс.
Кампанию выигрывает хорошее эко и грамотный разбор превосходящих сил врага малым числом. Ну и дипломатия немного подсобить может. Минус к скверне тебе ничем не поможет выиграть кампанию и захватить пустоши хаоса, как дохли там войска так и продолжат дохнуть.
Я и не говорил что нужно всё и во всех ветках, я сказал что прокачать целиком все ветки не выйдет, подразумевая что не стоит забывать о других ветках вваливая полностью всё только в магическую.
Цитирую:
Качать ли магические ветки лордам и героям? Однозначно да. Возможно целиком их вкачать у лордов не получится, потому что лорды должны и боевую ветку качать чтобы не умереть от любого залётного имперского капитана и красную ветку, чтобы войска усиливать и даже синяя ветка может пригодится. Но сколько-то очков в магию вложить стоит в любом случае. Зависит опять же от стиля игры.
Тут уже целую полемику развели с билдами и аж выкопали древний срач про синюю ветку.
Лучше бы он остался в зыбытьи…
Хочешь блеснуть своими знаниями и билдостроением? Ради хаоса, флаг в руки. Учи новичков.
В следующий раз я промолчу, будешь сам отвечать на вопросы по вахе.
Ну и срач же у меня тут развелся. Мдаа.
1. Никогда не качал синюю ветку. Просто не для меня это. Ну высшим эльфам (и то рядовым лордам) ради торговли ее еще можно вкачать, остальным смысла не вижу.
2. И что это вообще за тактика везде вставать в засаду? Даже под городом вражеским? Козлоногим такое еще простительно, они так в тайный лагерь встают и в лесу живут. А так это, извиняюсь, тактика трусливая. Если у врага в городе со стенами армия, я беру на одну армию больше и иду брать город со стенами. Если и под стенами стоит еще одна армия, собираю на 2 армии больше. И осаду еще никто не отменял. Засада, на мой скромный взгляд, нужна тогда, когда на тебя нападают или знаешь заранее, что нападут, и устраиваешь не слишком далеко от поселения/города.
3. Чем контрится ваагх орков? Дополнительными армиями. До 4-х ваагхов я пока еще не дошел или не дожил, не на ОВ играю. И Высокого уровня хватает. Кстати, в автобою против орков не учитывается, что они впадают в ярость, потому автобой решительный часто становится прямым тяжелым, но все равно честно дерусь. В бою нежитью против Нургла даже наоборот: полное поражение оборачивается тяжелой и даже решительной победой.
Sargon, так… ДА. Я встану везде в засаду. Ну сорвут — руками отыграю, либо отступлю. Я не встану в засаду так, чтобы это было мне не выгодно. Карта, благо, большая. Можно встать под город, можно встать под вторую свою армию, можно встать хоть под чужой город.
На лесных засада едва ли самый высокий шанс в игре имеет — да, я встану в засаду на мышей. Не получится — отыграю руками.
Как зеленокожие имхо — слабейшая фракция в игре, лесные имхо — сильнейшая.
Касательно цитаты вашей, про залетного офицера. Есть элементарное понимание, что условному лорду против другого условного лорда не помогут накинутые ему 30 брони. Смысл их качать? Я лучше вложу поинты в то, что принесет пользу однозначно. Перки синей ветки приносят пользу мне всегда. Я дальше бегаю, армия стоит дешевле, она регенится быстрее.
В общем, если я по этой теме продолжу, то мне еще штраф от начальства прилетит. Ваха у каждого своя и с пеной у рта доказывать свою позицию дальше я не планирую.
Mister Montolon, если не нравится засада — не пользуйтесь, ваше право. Как-никак игра нужна, чтобы удовольствие приносить.
Для меня засада — это основной рабочий инструмент, да я встану в нее и под вражеским городом, если в этом смысл будет. Обычно я так не делаю, конечно, оставляю себе пространство для маневра.
Mister Montolon, ваагх контрится засадой и стремительным ударом.
Дело в том, что армия ваагха работает, как подкрепление, а засада подкрепления выключает, стремительный удар — тоже.
Стремительный удар ИМХО, конечно, это дорогой по стоимости очков легальный чит. С ним слишком легко и не спортивно. Комп итак глупенький и доверчивый, чтобы его так подло бить через стремный удар. Я вот так рассуждаю, если меня комп поймал 2 -мя армиями, то он умница и печеньку ему с полки надо, а не стремительным ударом бить. А я не умница, раз так подставился. Я люблю вкачивать и разгонять лорда по максимуму и очки на синюю ветку редко кому вкидываю, из исключений на память Громбриндал приходит, вот у него синяя ветка очень классная. А так разгоняешь лорда, его героев и они потом пару стеков сами крошат. А если врагов больше , то пусть превозмогают! На то это и вархаммер. А особо отбитые лорды могут и 5 стеков орков с ваагхами пережевать и выплюнуть .
Obalser89, это дело лично каждого.
Кто-то только через думстаки играет, тоже чит, кто-то абузит механики, тоже чит, кто-то соло-лордов раскачивает, тоже чит.
Если так посмотреть то за что не возьмись всё будет читом.
Я к примеру выкрутил сложность на ОВ/ОВ, и характеристики войск ИИ повысил.
И хватит с него. И так теперь набирает любые армии за два хода, имеет практически халявное содержание войск и не гнушается всегда давить числом.
Так что использовал стремительный удар и буду использовать. А то может к бедному и несчастному ИИ ещё жопой повернуться и штаны снять для полного удовольствия? И мышку не трогать, и глаза завязать.
Если хочется превозмоганий, то всегда можно поставить все кризисы на самый ранний этап и наслаждаться.
Поэтому каждый будет играть в меру своей испорченности.
Sargon, скоро договоримся до того, что нанимать хайтир войска — тоже чит: а что, ИИ же не всегда так делает, иногда с бомжами бегает.
Поехавший Хаосит, выходит, Малекит с думстаком копий ужаса — наш кандидат? Или он чит просто потому, что он Малекит?
Arhmaster, чит, конечно. У меня в последних кампаниях он к копьям ужаса набирал ещё и 9 отрядов теней
Поехавший Хаосит, эдакий гад! Впрочем и мой любит себе медуз и драконов напихать. Что-то тут не чисто!
Поехавший Хаосит, сейчас кстати реально получше стало. Сеттра вон ко мне 12 стаков направил, так там ужас… стража гробниц, ушебти с луками, сфинксы, костяные великаны, шкатулки душ! Белегар от них еле убег по метро
К давнему спору про битву раннего кхорна и Графов. По уровням — что сканбранд что манфред примерно 15-18 лвл. Манфред качал маг ветку вампов. Не спорю, можно было сыграть лучше, да и я абузил угол. И сумел кинуть только 1 хороший ветер смерти, и 1 пососный. И все летуны — 2 отряда мышей, Манфред и варгейсты убились об фурий, убив их (Манфред как всегда сбежал). Почему в именно фурий?
А потому :
Угу-угу, даже у фурий статы больше чем у 90% армии вампов. При скорости под 100. Мне их победить помогла только массовая магия, и слив трети всех моих ветров.
И да, шел тогда 20 ход, а Сканбранд выглядел вот так :
В конце он остался один, и Манфред с героями и колесницей играл в догонялки спамя похищения души. Было конечно весело, но пошел он в варп к своему «любящему» папашке
Hiclass-mellon, чота вамп пососный в плане состава. 10-15 ход, ни терроров ни РК ни доп колес смерти. чем игрок на вампе занимался все эти ходы?
arachnophobia, Игрок за вампов считал гроши и сливал фолькмара и Сетру. Скажи спасибо что хоть стража могил с колесницей есть, а то был шанс что придется с скелетами лапу сосать
, И там была ситуация либо армия манфреда, либо Кхемри. Пришлось бежать на марше без подготовки и еще стака зомбей. Хотя сейчас я неуверен, что сделал правильно, потратил на восстановление армии я больше денег, чем при при отстраивания столицы. Но зато в минус не ушел, это да…
Hiclass-mellon, а колесо там разве не со старта?
, А вообще эта кампания по ощущениям — американские горки в горящем борделе при обвале полиции. Ничего не понятно, все бьют друг друга морды, ты то сверху, то снизу, и так до того как убьешь всех кто не ты или твой союзник
arachnophobia, Нет, там на старте пару юнитов стражы могил, герой, да варгейстов отряд
Hiclass-mellon, тогда претензии по составу снимаются. приношу свои извинения.
, Остальных пришлось собирать по помой… слепам Нехекхары
Hiclass-mellon, и да. спасибо. теперь знаю за кого стартую следующую кампанию. Да. «мериканские горки в горящем борделе при обвале полиции.» это именно то чего жду от кампании
arachnophobia, Да нормально, победа есть победа. Да и герои с колесницей живы, спасибо и на этом
arachnophobia, я рад что сподвиг тебя на такой опыт Спойлер: одна ошибка и ты ошибся, там врагов столько, что Хатеп может постоять в сторонке. И забей на книги и Черную пирамиду — армий будет мало, упадешь в силе — сразу кинут войну все, кого ты не успеешь убить, у меня так случилось с ящерами внизу. Хоть с гномом удалось договориться
arachnophobia, И да, спасибо за статью по магии и что обновляешь её, много раз выручала
Hiclass-mellon, да я четырежды проходила за манфреда… знаю как там. это будет скорее тест последнего патча
Hiclass-mellon, ну кстати такое себе. получилось выйти в рыцарей крови только на 11 ходу. в Нехекаре тяжелее жить чем в Сильвании.
И да, мое ИМХО. За Манфреда нужно вести себя примерно как за смесь Кхорна, бистменов и крыс — постоянный чардж + засады + удары в спину. Если до 20 хода ты не убил Фолькмара и Сетру — у тебя проблемы, так как снизу у тебя Тлаква, сверху — кхорн, справа — Гномы, а слева бретонцы. С бретонцами и Гномами удалось договориться за счет продажи поселений кхорна — Гномов вообще удалось купить с потрохами — то вот тлаква … 3 стека, а все мои армии сверху. А я еще в войне с стражами. Манфред должен страдать, как говориться
Блин народ… сейчас я села в полноценный трай за Маню… и о-фи-ге-ла.
Как же это прекрасно. Нет, без шуток. Да, бонусы от книг на 80% фигня, да вокруг чертова Нехекарская Королевская, да, технологии устарели. Да, большинство бафов от красной ветки в реалиях тройки полезны на уровне баньши в бою… Да, терроргейсты ОЧЕНЬ ПЛОХО бафаются и имеют околоникакой натиск после падения (в плане анимации. большой показатель чарджа, но на практике реализуется плохо) и дыхание неочень…
Но это все еще прям офигенная кампания. После Карла, где меня чуть не заковыряли на самой низкой сложности Маня на ОВ/ОВ был прям глотком свежего воздуха.
(единственное замечание, лорды на драконах в актуале гораздо слабее терроргейстов. и это ощущается. особенно в плане живучести)
arachnophobia, я знал что в обществе вархаммера всегда найдутся мазохисты. я думаю вам надо фракцию в игру ввести в которой только рабы и дешманские колесницы, все это полярнуть тугой магией и вы счастливы будете
G6H1F, проблема в том, что кроме этого там еще и хорошие терроры с РК, офигенно стоящие даже против стражи 1к2 скелеты.
ЩАС СКРИН ПОКАЖУ,
просто 1100 вэлью. скелеты копейщики.
и колесница смерти которая офигенно набивает примерно на всём. Вот прям без шуток. мне офигенно сейчас отыгрывать за маню.
Плюс из минусов еще герои вампирши на т4. их бы понизить… И магии вампов и смерти не то чтобы суперполезны. тоже переделывать надо.
Но при всем при этом играется-то офигенно…
разве что слишком просто… ну типа… Вот так выглядел мой стак на 17.
А вот таким он стал на 19м и больше не менялся…
arachnophobia, Вы является доверенным лицом бояръ-аниме? Я переродился в немецкого скелета бывшего английского спецназовца и вместе с армией вампирш смерти и вампиров сражаюсь против войска легендарного жреца Имхотепа, смотреть без СМС и смысла жизни. Как один суповой набор может быть в несколько раз круче такого же супового набора, один из них лично производили Ультрамарины?
Генерал Григорий, тот самый легендарный сын маминой подруги поднялся…
arachnophobia, ну так Мэни сам по себе довольно силён, мне каждый бой на старте тянула его активная абилка. С быстрым выходом в ветер смерти победа в бою становится лишь вопросом времени)
как раз наоборот. маня — большое разочарования. а вот терроры, РК и колесо смерти прям тащили.
+ ллойдштейн батя вайны
arachnophobia, Такую кампанию мы одобряем, Но есть вопросы — ты зачем налево полезла? Там и без мани идет война всех со всеми, Аркхан некоторое время будет держать на себе гнумов и бретов, а царь гробниц местный нейтрал, и на тебя ему пофигу. У меня в кампании я убил фолькмара и сетру, забирать пирамиду нагаша на т4 чтоб сразу склеп его поставить и качать экономику которая у вампов ОЧЕНЬ сильно баффнута. Да, в начале у тебя гроши (И как ты так рано содержишь РК?) но вот к 40 ходу … ты можешь получать с т3 постройки вампов 600 монет — столько же дает золото рудник. И такое можно поставить в любом малом поселении …
, И как тебе в спину не ударили твои соседи? Мне Тлаква сразу войну кинула стоило мне свои стаки на север увести на войну с сканбрандом
(Ради справедливости, я её потом завассалил. А перед этим Торека. Продажа поселений творит чудеса…)
И да, по поводу слабого Манфреда не согласен, вот пруф
5 армий мертвецов пришли к гномьим горам. Ушла лишь армия манфреда
Кстати, Ваше мнение об армии @arachnofobia ?
Рк нет, они в армии нового лорда драконов крови
Кстати, обычный набор у вампиров недооценивают очень зря. Можно в 2 хода с нуля формировать армию чисто на наборе
, Труповозки ради аур, пока некромант не докачается
, Тоже хочу спросить, ваше мнение об кампании?
, Кстати, на скрине выше с армией дракона крови пруф про новую экономику вампов. Сноубол, сначала у тебя гроши, а после 40 хода — можно косплеить Гномов купаясь в золоте(У меня там лишний стак с скелетами, набрал по привычке, а так было бы лучше)
, (А еще я вспомнил что включил ультимативный кризис мод с сложностью 200… как говориться, ой)
Hiclass-mellon, вверх Рахна пошла чтобы собственно его зачистить. Ну и ещё Рахна ненавидит гномов. Обезопасить один из флангов чтобы потом не превратиться в лысого из Сильвании в толпе негров. Архан может ливнуть в первый десяток ходов. Зависит от кампании, да и при любом раскладе Мане вонзится в зад не один враг так другой.
Экономика у вампиров это дерьмо всё еще, потому что элита очень дорогая, а бомжи это расходник который не выдерживает конкуренции с другими. В лейте то легко понятно, но в лейте всем легко. Лучше чем в двойке но ненамного.
Hiclass-mellon, блин. Накатала гигасообщение и слетело…
1)по левой стороне. Арханчик откис на 18 ходу. А там и огр и гномы и рапанс и вообще жуть….
2) хз насчет денег, ваще никаких проблем не было. Разве что в первые ходы пришлось зомбами да скелетами забиваться… Провинции в нехекаре как раз весьма жирненькие по доходу
3)Сеттра, хех, до 80го хода с ним дружили. А потом просто четырьмя стаками вжух… И нет сестры на 5 пров. Хотя ради приличия повоевали мы знатно… Особенно его основной стак был жёсткий. Конструкты и стража. Прям гуд. Не жалею, что решила дать ему отожрунькаться.(Терроры+РК хорошо против конструктов заходют)
Hiclass-mellon, по ударам в спину сама в шоке, ни тлаква, ни торек ни сеттра, ни квик. Все тихо мирно сидели
Разве что иногда деняк просили подкинуть… Но вот с этим проблем не было. Прям бохато жилось. А сейчас остановила кампаху как раз на войне с тлаквой в союзе против кайроса
Hiclass-mellon, по армиям один вопрос. Почему два колеса смерти и всего 1 некр? Они же лучше всего в паре пашут…
+ еще мысль. Короли мертвецы работают вдвоем офигенно. Особенно с хорошими предметами.
По кампахе ещё ничо не ясно. Только начало. Пока шо с виду просто медленно разгоняется… Но идея вассалить Торека прям отличная… Надо будет тоже так сделать. И набирать у него отряды.
arachnophobia, Только учти, гномобаржи стоят в базе 750 монеток, а при нескольких армиях и того дороже. И при кризисе гном вассал может скосплеить скавена. А насчет направления, понял, претензии снимаются. Мне самому рапанс войну кинула. А насчет некров — не додумался, мой косяк, привык их по 1 пихать в каждую нерасходную армию
, А по кампании — я решил сначала прокачать свои провинции, чтобы иметь надежную базу. Я ради этого Торека-то и завассалил. А потом Тлакву, и Крок-гара по одной и той же схеме — воюю с ним, снимаю трейты, забираю столичный город, ставлю там домики на найм красные и продаю за вассалитет и торговлю. Бот очень, нет, не так — ОЧЕНЬ СИЛЬНО переоценивает их. У меня кстати сейчас есть выбор — либо воевать с рапанс, либо продать ей столицу фолькмара и тоже завассалить. Но есть шанс что у меня тогда остальные «партнеры по распространению демо… кхм-кхм, нежизни» либо пошлют меня, либо начнут убивать друг друга