АрмияКампания Моды ИсторияФорум
Особенности армии
Преимущества | Недостатки |
+ Конструкты Мощь армии Царей гробниц заключена в конструктах — своеобразных наземных чудовищах, выделяющихся огромной мощью и хорошей вариативностью. + Преимущество против крупных врагов В распоряжении Царей гробниц одна из сильнейших армий в борьбе против крупных врагов: у них есть множество отрядов, способных перехватывать или точечно расстреливать крупные цели. + Ударные фланги Фланги Царей гробниц, составленные из мощных конструктов, представляют серьёзную угрозу для любого противника. + Мощный дальнобойный урон Несмотря на то, что базовых скелетных стрелков Царей гробниц иначе как слабенькими не назовёшь, у них есть неплохая артиллерия и пара мощных стрелковых конструктов, позволяющих Царям гробниц более чем комфортно себя чувствовать в перестрелках с другими армиями. + Искусные маги Цари гробниц знают не так много магических школ, однако они могут эффективно управлять ветрами магии. | − Слабая пехота Пехота Царей гробниц представлена по большей части слабыми и, к тому же, медленными скелетами, не способными эффективно противостоять пехоте прочих рас. − Плохая дисциплина От недостатка боевого духа страдает большая часть всей армии, что без надлежащего контроля может приводить к катастрофическим последствиям в сложных сражениях. − Слабые летающие отряды Да, у Царей гробниц есть парочка летающих отрядов, но они годятся лишь для того, чтобы закрыть собой зазевавшихся стрелков противника. − Медленные Практически все отряды Царей гробниц медленнее аналогичных отрядов прочих рас, начиная от пехоты, заканчивая кавалерией. |
Нежить Цари гробниц — фракция нежити, поэтому они имеют все связанные с этим преимущества и недостатки: они не бегут с поля в случае подорванного боевого духа и некоторое время продолжают сражаться, что может привести к победе, однако в случае поражения вы полностью теряете армию. |
Школы магии
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Сеттра Бессмертный (Нехекара) | Заклинатель школы Нехекары. Может сесть как на сфинкса, так и на одну из лучших колесниц в игре, которая дарует ему чудовищный натиск. Личный транспорт: Колесница богов [★] |
![]() | Верховный жрец Хатеп (Нехекара) | Заклинатель школы Нехекары и очень слабый боец ближнего боя. Однако может взять в качестве личного транспорта мощную (но медленную) артиллерийскую установку, что выглядит немного необычно. Личный транспорт: Шкатулка душ [★] |
![]() | Верховная царица Халида | Дуэлянт с ядовитой небронебойной атакой. Усиливает находящиеся рядом стрелковые отряды. Личный транспорт: Некрозмей [★] |
![]() | Архан Чёрный (смерть) | Заклинатель школы Смерти. Личный транспорт: Колесница скелетов [★] |
Лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Царь гробниц | Сильный боец ближнего боя с огромным ростовым щитом и хорошим боевым духом. Может взять в качестве транспорта Хемрийского боевого сфинкса, что сделает его настоящим мясником для вражеской пехоты. Личный транспорт: Хемрийский боевой сфинкс [★] |
Герои
Вид | Название | Описание |
![]() | Некротект | Неплохой боец ближнего боя, если использовать его против лёгкой пехоты. Но настоящая роль Некротекта заключается в поддержке ваших конструктов. В частности, благодаря его особым умениям последние могут быстро восстанавливаться в бою. Личный транспорт: Колесница скелетов [★] |
![]() | Принц гробниц | Тяжёлый пехотинец с алебардой, который может сгодиться для защиты вашего лорда или флангов. Личный транспорт: Колесница скелетов [★] |
![]() | Жрец-лич (Нехекара) | Заклинатель, представленный тремя разновидностями: школой Нехекары, Смерти и Света. Каждый из них может оказаться полезным в той или иной ситуации, и вы можете подобрать наиболее подходящего лично вам. Заклинатель Нехекары владеет очень полезным заклинанием, которое восстанавливает всю вашу армию каждый раз, когда он его произносит. Все жрецы-личи очень слабы в ближнем бою. Личный транспорт: Костяной скакун [★] |
![]() | Жрец-лич (смерть) | Личный транспорт: Костяной скакун [★] |
![]() | Жрец-лич (свет) | Личный транспорт: Костяной скакун [★] |
Пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Воины-скелеты![]() ![]() | Самая дешёвая пехота, доступна Царям гробниц. Из плюсов: они сильнее, чем зомби, вызывают страх и могут закрываться от стрелков огромными ростовыми щитами. В остальном это копеечная пехота, задача которой в том, чтобы связать боем врага и продержаться как можно дольше. |
![]() | Скелеты-копейщики![]() ![]() | Вариант того же отряда с копьями. Лучше стоит против крупных врагов, но по-прежнему не обладает бронейбойностью. |
![]() | Воины Нехекары![]() ![]() | Воины Нехекары обладают неплохой атакой и уроном, но при этом имеют низкую защиту в ближнем бою и невысокий боевой дух. |
![]() | Стража гробниц![]() ![]() | Стража гробниц — хорошая пехота с какой-никакой бронёй, большими ростовыми щитами, отличной защитой в ближнем бою и неплохим боевым духом. Может выступать в роли основного отряда для вашего авангарда, однако вы должны понимать, что против элитной пехоты противника они не выстоят, поскольку сами не обладают бронебойностью. |
![]() | Стража гробниц (алебарды)![]() ![]() | Единственный пехотный отряд Царей гробниц, способный пробивать броню. Очевидно, что лучшее его применение — сдерживание вражеской кавалерии и чудовищ. |
Стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Лучники-скелеты![]() ![]() | Слабенький стрелковый отряд, который лучше уберегать не только от кавалерии и монстров, но и от обычных застрельщиков. |
Всадники и колесницы
Вид | Название | Описание |
![]() | Всадники-скелеты![]() ![]() | Слабенькая копейная кавалерия (внимание: не имеющая никаких преимуществ против крупных врагов). Может быть развёрнута за пределами зоны развёртывания, что может вам помочь как можно раньше напасть на незащищённых стрелков и артиллерию противника. Только вот фантастической скоростью эти всадники не отличаются. |
![]() | Всадники-скелеты с луками![]() ![]() | Типичный застрельный кавалерийский отряд. Само собой, не стоит ждать от скелетов ни выдающейся скорости, ни высокой дистанции стрельбы. |
![]() | Всадники Нехекары![]() ![]() | Усиленная версия обычной скелетной конницы. Может протянуть в ближнем бою чуть дольше, чем обычные всадники-скелеты. Натиск у этого отряда также весьма слабый. |
![]() | Колесница скелетов![]() ![]() | Колесница скелетов представляет собой примерно то, что и можно ожидать от подобного рода войск, за исключением того, что их аж целых двенадцать в одном отряде! Проблема в том, что они могут плотно застрять в рядах противника с большей вероятностью, чем остальные более малочисленные колесницы, и не обладают бронебойностью. Но в целом урон могут выдать неплохой. |
![]() | Колесница лучников-скелетов![]() ![]() | Та же самая колесница со скелетами, но уже стреляющими из луков, причём урон от этих луков достойный. Жалко только, что лучников всего двенадцать. |
Чудовища и звери
Вид | Название | Описание |
![]() | Падальщики![]() ![]() | Летающие создания, имеющие ту же роль, что и нетопыри вампиров, а именно: они могут накрывать стрелков и артиллерию, давая вашей армии время для продвижения вперёд. Их полезная особенность заключается в возможности передового развёртывания. |
Конструкты
Выделим конструктов в отдельную категорию, поскольку они имеют ряд бонусов, распространяющихся только на этот род войск.
Вид | Название | Описание |
![]() | Ушебти![]() ![]() | Ушебти тяжелобронированные, довольно быстрые и наносят хороший урон вражеской пехоте. Отличный отряд для флангового окружения вражеской элитной пехоты. Ушебти не являются обладателями очень высокой атаки, а потому нуждаются в усилении со стороны Некротекта. |
![]() | Ушебти (большие луки)![]() ![]() | Ушебти с большими луками не так эффективны в ближнем бою, как их предыдущий вариант, к тому же их меньше в одном отряде. Однако их основное оружие — огромные луки, с помощью которых Ушебти посылают во врага стрелы размером с копьё на артиллерийское расстояние. Отряд может пригодиться вам независимо от того, играете ли вы агрессивно или же от защиты. |
![]() | Могильные лазутчики![]() ![]() | Чудовищная пехота с бронебойной атакой и серьёзным бонусом против крупных целей. Перед сближением с противником выпускают магическую ядовитую струю. Обладают неплохой скоростью передвижения; имеют очень низкий натиск и защиту от натиска крупных врагов, потому не забывайте останавливать этот отряд перед сближением с противником. И да, Могильные лазутчики имеют свойство передового развёртывания, что позволяет вам расположить их в удобном для засады месте. Лучшая цель для засады — чудовища, поскольку кавалерию вы можете и не догнать. |
![]() | Рыцари Некрополя![]() ![]() | Штурмовая кавалерия, представляющая собой змеиных конструктов с восседающими на них скелетами-копейщиками. Обладают хорошими характеристиками и бронебойной ядовитой атакой, что делает их отличным фланговым отрядом поддержки. Это один из самых быстрых отрядов, доступных Царям гробниц. |
![]() | Рыцари Некрополя (алебарды)![]() ![]() | Ещё один вариант Рыцарей Некрополя, но в этот раз со скелетами, вооружёнными огромными алебардами. Этот отряд ожидаемо хуже защищён от выстрелов, поскольку скелеты лишились своих щитов, хуже против пехоты, но гораздо эффективнее против крупных врагов. |
![]() | Могильный скорпион![]() ![]() | Могильный скорпион — настоящее бедствие для вражеской пехоты, особенно на начальном этапе игры. Обладает отличными защитными и атакующими характеристиками, бронебойной атакой, бонусом в борьбе против пехоты и неплохим натиском. Может быть развёрнут за пределами зоны развёртывания. |
![]() | Костяной великан![]() ![]() | Ходячая артиллерия наподобие Кигора у Зверолюдов. В ближнем бою слабоват, но в дальнем наносит неплохой урон огромными магическими стрелами. Лучшая цель для него — большие чудовища. |
![]() | Хемрийский боевой сфинкс![]() ![]() | Ещё один противопехотный отряд Царей гробниц, и ещё более эффективный против пехоты. У него высокая скорость, отличные боевые характеристики, в том числе и огромный натиск и масса, позволяющие ему легко прорывать ряды вражеской пехоты и возвращаться в бой снова и снова. Эта кошечка — ваше лучшее средство против вражеской пехоты. |
![]() | Иеротитан![]() ![]() | Если вышеперечисленных конструктов вам недостаточно, то вы можете испоганить жизнь вражеской пехоте ещё больше, если выведете на поле боя Иеротитана, своеобразного великана Царей гробниц с очень хорошими боевыми характеристиками, в том числе солидной огненно-магической атакой (разве что высокой скоростью он не отличается). Может произносить разрушительные заклинания как против группы врагов, так и против одиночных целей. Эти заклинания не расходуют энергию ветров магии. Ускоряет пополнение ветров магии. |
![]() | Некросфинкс![]() ![]() | Ещё один ужасающий массивный конструкт Царей гробниц, в этот раз имеющий преимущество в бою против крупных врагов. Легко расправляется с большинством других монстров. |
Артиллерия
Вид | Название | Описание |
![]() | Катапульта Вопящих черепов![]() ![]() | Довольно типичная катапульта, за исключением того, что наносит магический урон, распределяющийся по некоторой площади. Снаряд при попадании снижает боевой дух противника. |
![]() | Шкатулка душ![]() ![]() | Дальнобойная катапульта с отличным уроном по площади. Особенность этого артиллерийского орудия в том, что при нападении противника оно будет продолжать стрелять, поскольку по сути представлено всего одним юнитом. Обладает способностью Сияние смерти, благодаря которой Шкатулка может выпустить снаряд в произвольного противника. Увеличивает запас ветров магии на 10 единиц. |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
![]() | Скорпионий легион царя Нехеша (скелеты-копейщики)![]() ![]() | + Ядовитые атаки + Повышенная броня |
![]() | Благословенный легион Фахта (лучники-скелеты)![]() ![]() | + Пробитие брони + Увеличенная дистанция стрельбы Отличный отряд, который поможет сделать вашу цель более уязвимой для атак остальных стрелков. |
![]() | Стража Хепры (стража гробниц)![]() ![]() | + Повышенная атака + Повышенный урон + Магическая атака + Регенерация − Нет щитов Неплохой ударный отряд против лёгкой пехоты противника. Но по-прежнему без бронебойности. |
![]() | Избранные богами (ушебти с большими луками)![]() ![]() | + Щитолом: атаки этого отряда ломают щиты, значительно снижая способность врага блокировать выстрелы. − Пониженный урон Избранные богами — элитный отряд ушебти с луками. Они наносят меньший урон, чем обычный вариант этого отряда, однако имеют свойство Щитолом, которое позволяет им при попадании значительно снижать способность врага отражать выстрелы с помощью щита. Кроме того, стрелы этих Ушебти в полёте распадаются на множество меньших стрел, ранящих врага, что позволяет покрывать противника мощным обстрелом. |
![]() | Глаза пустыни (могильные лазутчики)![]() ![]() | + Маскировка на ходу Глаза пустыни получают возможность маскировки на ходу, что в связке с передовым развёртыванием позволяет вам устраивать лёгкие засады на вражеских чудовищ (вражескую кавалерию они могут попросту не догнать). |
![]() | Сфинкс Усекфа (некросфинкс)![]() ![]() | + Сопротивление огню + Огненная атака + Магическая атака Если обычные Некросфинксы кажутся вам недостаточно смертоносными, присмотритесь к Сфинксу Усекфа, особенно против фракций, уязвимых к магических и огненным атакам. |
Легендарный легион
Отряды из числа Легендарного легиона можно собрать при наличии определённого количества ресурсов. Каждый из них уникален, но все отряды из числа Легендарного легиона обладают общей особенностью — у них повышенный уровень выживаемости по сравнению с обычными отрядами.
Вид | Название | Описание |
![]() | Легион Узриана (воины Нехекары)![]() ![]() | + Повышенные боевые характеристики + Астральность − Пониженный уровень здоровья Астральный отряд с высоким для бойцов подобного типа уровнем здоровья. Сгодится и для сдерживания противника, и для борьбы с лёгкой пехотой. |
![]() | Легендарная стая Джаффа (падальщики)![]() ![]() | + Повышенные боевые характеристики + Возможность сбрасывать на противника бомбы Огромные и менее многочисленные падальщики, которые могут один раз за бой сбросить на противника бомбы. Сильного урона они не наносят. |
![]() | Штормовые всадники Ксара (всадники Нехекары)![]() ![]() | + Повышенные боевые характеристики Более быстрый и живучий отряд всадников Нехекары, чем обычные Всадники Нехекары. Надо понимать, что если обычные Всадники Нехекары выдающимися характеристиками не отличаются, то то же самое касается и данного отряда. |
![]() | Ядовитые рыцари Асафа (рыцари Некрополя)![]() ![]() | + Повышенные боевые характеристики Хороший отряд кавалерии поддержки на замену обычным ядовитым рыцарям. |
Нежить Архана Чёрного
Доступно только при игре за фракцию Последователи Нагаша.
Вид | Название | Описание |
![]() | Лютые волки![]() ![]() | Очень быстрый отряд преследования, предназначенный в том числе для отвлечения внимания вражеских стрелков. |
![]() | Проклятые нетопыри![]() ![]() | Мобильный летающий отряд с невысокой атакой и высокой защитой, перешедший из армии Графств вампиров. Нетопыри не состоянии нанести большое количество урона за короткий промежуток времени, но и уничтожить их в ближнем бою вовсе не так просто. Они созданы для нападения на стрелков и артиллерию противника. Очень уязвимы к выстрелам и магии ввиду своего невысокого здоровья и отсутствия какой-либо брони. |
![]() | Упыри из склепа![]() ![]() | Пехота поддержки с хорошей скоростью и ядовитой атакой, доставшаяся Архану от Графств вампиров. |
![]() | Духи сглаза![]() ![]() | Астральная кавалерия нежити, очень устойчивая к обычным физическим атакам. |
Тактика игры за Царей гробниц
- Подходящий авангард. На роль бойцов передовой линии есть несколько претендентов; в их числе — многочисленные скелеты. Стоит ли говорить, что они очень быстро сыпятся в ближнем бою? Впрочем, у скелетов есть ростовые щиты, и они практически ничего не стоят, так что вы можете просто завалить ими противника, и пройдёт немало времени, прежде чем враг их разобьёт. Особенно полезными многочисленные отряды будут против других многочисленных фракций. Другой вариант — Стража гробниц. Это гораздо более сильная пехота, способная составить конкуренцию вражеской пехоте, однако в течение кампании вы не сможете нанимать их в огромном количестве. Ну а воины Нехекары на роль отрядов передовой линии годятся лишь в качестве дополнения к остальной пехоте, поскольку обладают плохой защитой и не носят щитов, а потому могут быть разбиты ещё быстрее скелетов.
- Конструкты и колесницы. В конструктах заключена основная мощь Царей гробниц. У них есть отличные стрелки-ушебти, змеиная пехота, кавалерия, и огромные конструкты на любой вкус. Вы растягиваете скелетов по линии авангарда, побеждаете противника на флангах, и наносите сокрушительный удар с тыла. В этом и состоит основная тактика игры за Царей гробниц.
- Приоритеты магии. Посредственная пехота Царей гробниц обладает весьма слабой дисциплиной, но может продержаться в бою гораздо дольше, если вы будете поддерживать её с помощью магических заклинаний. Вы также можете усиливать ваших конструктов, делая их ещё более разрушительными в схватке с противником. Одним из юнитов, нуждающихся в усилении, являются Ушебти, обладающие изначально слабой атакой, но большим потенциалом ближнего боя.
- Дальнобойный урон. У Царей гробниц есть достойная артиллерия, сильные конструкты с дальнобойным оружием и некоторые знаменитые отряды, понижающие защитные характеристики против вражеского обстрела. Вы можете комбинировать всё это вместе, приправляя, к примеру, бонусами к дальнобойному урону, как у Верховной жрицы Халиды, и играть от защиты.
- Преимущество против крупных врагов. У Царей гробниц одна из сильнейших армий в борьбе против крупных врагов. Их алебардисты способны противостоять имперским демигрифам, Ушебти и Костяной парень в состоянии быстро расстрелять великана, а Некросфинкс может одолеть Карнозавра. Используйте это преимущество с умом.
- Ужасающее отродье. Армия Царей гробниц состоит из отрядов, внушающих страх своим врагам. Особенно это касается огромных конструктов с большим натиском, которые могут смять и рассеять противника за считанные секунды при атаке с тыла. Вы можете направлять на пехоту противника неудержимого (благодаря своей массе) Хемрийского боевого сфинкса, который будет легко прорывать вражеские ряды, обращая в бегство противника, и возвращаться для новой сокрушительной атаки.
Вот, кстати, маунта бы обновить Архану. Он, конечно, утырок, но наш утырок. Первый среди равных.
Други, мне кажется, что нужно изменить именование «Ядовитого легиона Асафа» на «Ядовитый легион Асаф». Асаф — женское божество, её имя, если я верно помню, не склоняется.
На безымянной переправе,
Немало наших полегло.
Тзинчиты нас всех потоптали,
Но Сеттра их свалил назло.
Я хз, наверное самый дикий контрпик для ЦГ сейчас это Тзинчиты — тонны АОЕ урона, неуловимые кастеры, танкующая муталитовая вихретварь, сжигающие все огневики и ужасы и, напоследок, лучший отряд алебард в игре, который с радостным улюлюканьем и похлопыванием себя по ляхам бежит за моими конструктами.
Буквально каждый бой потери в 60%-80%, а проверенную вампирами тактику «идем в три стека вон туда» синекожие шизы ломают засадами. Вынуждают великолепные легионы Сеттры сидеть в режиме сокрытых в песках.
Даже партизанский отряд бретонцев в две тысячи рыл с рейдом на мою столицу не доставлял столько проблем.
Фанат Сеттры, а я ещё подкину даров Нургла на вентилятор — у лордов ЦГ есть с перками уязвимость к огню, а тзинчиты ещё сильнее понижают резист к огню… в общем, Кайрос мог бы одним кастом ушатать скелетиков))
ClinkZWestWooD, можно еще реген взять и Кайрос сможет играть одной головой.
Прошел кампанию за великолепного Сеттру(192 хода) и могу с уверенностью сказать — колесница богов это лютый скам.
Да, она дает дикий буст к натиску и скорости и при правильном заходе можно минуснуть пешего мага или отряд стрелков, но каким же хрупким становиться гигачад всея игры. Проехался по возвышенным ужасам, у них там моделек 40 на лоу хп осталось, так они мне в спину накидали, а кто-то из тзинчитов ещё и передвижения лишил, после чего Сеттра ушел спать и Кайрос ещё ходов 15 мне мешал.
Буквально все сложные бои с колесницей на лоу хп заканчивались. Не помню ни одного боя, где именно колесница вытащила и не вытащил бы сфинкс. А если словишь обездвиж то это почти всегда луз.
А на сфинксе у Сеттры такой же достойный натиск, но при этом ещё и хп высокое, не говоря уже о свободном проходе посредством топтания пехоты. Вобщем как только пересел обратно на сфинкса жизнь наладилась — теперь можно было немного расслабиться и не смотреть в страхе на то, кто просаживает так дико хп Сеттре.
Фанат Сеттры, с одной стороны не могу не согласиться, на котике Сеттра стабилен, иногда тоже на него пересаживаюсь. Много хп и огромная масса позволяют делать в бою все, что угодно. Но с другой стороны, на мой взгляд в игре просто не существует маунта лучше, чем Колесница Богов. Это чудовище позволяло мне набивать сотни моделек против почти любого противника. Под Джафом не боится антиларж кавы, под Усекфом и Неру не боится окружения и застревания, Сехмет на себя или перед собой позволяет выйти из окружения.
Стак Царя Царей можно смело собирать из юнитов, которым не нужен особый контроль, чтобы целиком сфокусироваться на управлении колесницей, что окупается почти всегда, в основном я беру котика только если у врага много монстры — колесница банально неэффективна против крупняка. Лучше всего, конечно, на ослика посадить: у Сеттры существенный бронебой с антиларжем пешим или на коне. На коне его нельзя застагерить, отбросив, но, о боги, как же он убого выглядит на этом недоразумении… гибкость владыки всех четырех сторон света очень помогает при игре за него, особенно в начале игры.
Arhmaster, непорядок однако, что у Творца публициста с фаворитом в лице ЦГ в гайде на сайте не представлен раздел «История»
Avallon, да, непорядок.