Форум Гайды Видео Мемы

Цари гробниц

Древние и давно мёртвые правители Кхемри полны решимости восстановить великую Империю, и готовы для этого сразиться со всем миром. В их распоряжении пробудившиеся ото сна несметные легионы нежити и ужасающие конструкты.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Конструкты
Мощь армии Царей гробниц заключена в конструктах — своеобразных наземных чудовищах, выделяющихся огромной мощью и хорошей вариативностью.

+ Преимущество против крупных врагов
В распоряжении Царей гробниц одна из сильнейших армий в борьбе против крупных врагов: у них есть множество отрядов, способных перехватывать или точечно расстреливать крупные цели.

+ Ударные фланги
Фланги Царей гробниц, составленные из мощных конструктов, представляют серьёзную угрозу для любого противника.

+ Мощный дальнобойный урон
Несмотря на то, что базовых скелетных стрелков Царей гробниц иначе как слабенькими не назовёшь, у них есть неплохая артиллерия и пара мощных стрелковых конструктов, позволяющих Царям гробниц более чем комфортно себя чувствовать в перестрелках с другими армиями.

+ Искусные маги
Цари гробниц знают не так много магических школ, однако они могут эффективно управлять ветрами магии.
− Слабая пехота
Пехота Царей гробниц представлена по большей части слабыми и, к тому же, медленными скелетами, не способными эффективно противостоять пехоте прочих рас.

− Плохая дисциплина
От недостатка боевого духа страдает большая часть всей армии, что без надлежащего контроля может приводить к катастрофическим последствиям в сложных сражениях.

− Слабые летающие отряды
Да, у Царей гробниц есть парочка летающих отрядов, но они годятся лишь для того, чтобы закрыть собой зазевавшихся стрелков противника.

− Медленные
Практически все отряды Царей гробниц медленнее аналогичных отрядов прочих рас, начиная от пехоты, заканчивая кавалерией.
Нежить
Цари гробниц — фракция нежити, поэтому они имеют все связанные с этим преимущества и недостатки: они не бегут с поля в случае подорванного боевого духа и некоторое время продолжают сражаться, что может привести к победе, однако в случае поражения вы полностью теряете армию.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Сеттра Бессмертный (Нехекара)Заклинатель школы Нехекары. Может сесть как на сфинкса, так и на одну из лучших колесниц в игре, которая дарует ему чудовищный натиск.

Личный транспорт: Колесница богов []
Верховный жрец Хатеп (Нехекара)Заклинатель школы Нехекары и очень слабый боец ближнего боя. Однако может взять в качестве личного транспорта мощную (но медленную) артиллерийскую установку, что выглядит немного необычно.

Личный транспорт: Шкатулка душ []
Верховная царица ХалидаДуэлянт с ядовитой небронебойной атакой. Усиливает находящиеся рядом стрелковые отряды.

Личный транспорт: Некрозмей []
Архан Чёрный (смерть)Заклинатель школы Смерти.

Личный транспорт: Колесница скелетов []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Царь гробницСильный боец ближнего боя с огромным ростовым щитом и хорошим боевым духом. Может взять в качестве транспорта Хемрийского боевого сфинкса, что сделает его настоящим мясником для вражеской пехоты.

Личный транспорт: Хемрийский боевой сфинкс []

Герои

ВидНазваниеОписание
НекротектНеплохой боец ближнего боя, если использовать его против лёгкой пехоты. Но настоящая роль Некротекта заключается в поддержке ваших конструктов. В частности, благодаря его особым умениям последние могут быстро восстанавливаться в бою.

Личный транспорт: Колесница скелетов []
Принц гробницТяжёлый пехотинец с алебардой, который может сгодиться для защиты вашего лорда или флангов.

Личный транспорт: Колесница скелетов []
Жрец-лич (Нехекара)Заклинатель, представленный тремя разновидностями: школой Нехекары, Смерти и Света. Каждый из них может оказаться полезным в той или иной ситуации, и вы можете подобрать наиболее подходящего лично вам. Заклинатель Нехекары владеет очень полезным заклинанием, которое восстанавливает всю вашу армию каждый раз, когда он его произносит. Все жрецы-личи очень слабы в ближнем бою.

Личный транспорт: Костяной скакун []
Жрец-лич (смерть)Личный транспорт: Костяной скакун []
Жрец-лич (свет)Личный транспорт: Костяной скакун []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Воины-скелеты

 325
 160
Самая дешёвая пехота, доступна Царям гробниц. Из плюсов: они сильнее, чем зомби, вызывают страх и могут закрываться от стрелков огромными ростовыми щитами. В остальном это копеечная пехота, задача которой в том, чтобы связать боем врага и продержаться как можно дольше.
Скелеты-копейщики

 350
 160
Вариант того же отряда с копьями. Лучше стоит против крупных врагов, но по-прежнему не обладает бронейбойностью.
Воины Нехекары

 575
 120
Воины Нехекары обладают неплохой атакой и уроном, но при этом имеют низкую защиту в ближнем бою и невысокий боевой дух.
Стража гробниц

 750
 120
Стража гробниц — хорошая пехота с какой-никакой бронёй, большими ростовыми щитами, отличной защитой в ближнем бою и неплохим боевым духом. Может выступать в роли основного отряда для вашего авангарда, однако вы должны понимать, что против элитной пехоты противника они не выстоят, поскольку сами не обладают бронебойностью.
Стража гробниц (алебарды)

 850
 120
Единственный пехотный отряд Царей гробниц, способный пробивать броню. Очевидно, что лучшее его применение — сдерживание вражеской кавалерии и чудовищ.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Лучники-скелеты

 475
 120
Слабенький стрелковый отряд, который лучше уберегать не только от кавалерии и монстров, но и от обычных застрельщиков.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Всадники-скелеты

 400
 60
Слабенькая копейная кавалерия (внимание: не имеющая никаких преимуществ против крупных врагов). Может быть развёрнута за пределами зоны развёртывания, что может вам помочь как можно раньше напасть на незащищённых стрелков и артиллерию противника. Только вот фантастической скоростью эти всадники не отличаются.
Всадники-скелеты с луками

 500
 60
Типичный застрельный кавалерийский отряд. Само собой, не стоит ждать от скелетов ни выдающейся скорости, ни высокой дистанции стрельбы.
Всадники Нехекары

 650
 60
Усиленная версия обычной скелетной конницы. Может протянуть в ближнем бою чуть дольше, чем обычные всадники-скелеты. Натиск у этого отряда также весьма слабый.
Колесница скелетов

 750
 12
Колесница скелетов представляет собой примерно то, что и можно ожидать от подобного рода войск, за исключением того, что их аж целых двенадцать в одном отряде! Проблема в том, что они могут плотно застрять в рядах противника с большей вероятностью, чем остальные более малочисленные колесницы, и не обладают бронебойностью. Но в целом урон могут выдать неплохой.
Колесница лучников-скелетов

 850
 12
Та же самая колесница со скелетами, но уже стреляющими из луков, причём урон от этих луков достойный. Жалко только, что лучников всего двенадцать.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Падальщики

 350
 24
Летающие создания, имеющие ту же роль, что и нетопыри вампиров, а именно: они могут накрывать стрелков и артиллерию, давая вашей армии время для продвижения вперёд. Их полезная особенность заключается в возможности передового развёртывания.

Конструкты

Выделим конструктов в отдельную категорию, поскольку они имеют ряд бонусов, распространяющихся только на этот род войск.

ВидНазваниеОписание
Ушебти

900
16
Ушебти тяжелобронированные, довольно быстрые и наносят хороший урон вражеской пехоте. Отличный отряд для флангового окружения вражеской элитной пехоты. Ушебти не являются обладателями очень высокой атаки, а потому нуждаются в усилении со стороны Некротекта.
Ушебти (большие луки)

1100
12
Ушебти с большими луками не так эффективны в ближнем бою, как их предыдущий вариант, к тому же их меньше в одном отряде. Однако их основное оружие — огромные луки, с помощью которых Ушебти посылают во врага стрелы размером с копьё на артиллерийское расстояние. Отряд может пригодиться вам независимо от того, играете ли вы агрессивно или же от защиты.
Могильные лазутчики

1200
16
Чудовищная пехота с бронебойной атакой и серьёзным бонусом против крупных целей. Перед сближением с противником выпускают магическую ядовитую струю. Обладают неплохой скоростью передвижения; имеют очень низкий натиск и защиту от натиска крупных врагов, потому не забывайте останавливать этот отряд перед сближением с противником. И да, Могильные лазутчики имеют свойство передового развёртывания, что позволяет вам расположить их в удобном для засады месте. Лучшая цель для засады — чудовища, поскольку кавалерию вы можете и не догнать.
Рыцари Некрополя

1300
24
Штурмовая кавалерия, представляющая собой змеиных конструктов с восседающими на них скелетами-копейщиками. Обладают хорошими характеристиками и бронебойной ядовитой атакой, что делает их отличным фланговым отрядом поддержки. Это один из самых быстрых отрядов, доступных Царям гробниц.
Рыцари Некрополя (алебарды)

1400
24
Ещё один вариант Рыцарей Некрополя, но в этот раз со скелетами, вооружёнными огромными алебардами. Этот отряд ожидаемо хуже защищён от выстрелов, поскольку скелеты лишились своих щитов, хуже против пехоты, но гораздо эффективнее против крупных врагов.
Могильный скорпион

1000
 1
Могильный скорпион — настоящее бедствие для вражеской пехоты, особенно на начальном этапе игры. Обладает отличными защитными и атакующими характеристиками, бронебойной атакой, бонусом в борьбе против пехоты и неплохим натиском. Может быть развёрнут за пределами зоны развёртывания.
Костяной великан

1600
 1
Ходячая артиллерия наподобие Кигора у Зверолюдов. В ближнем бою слабоват, но в дальнем наносит неплохой урон огромными магическими стрелами. Лучшая цель для него — большие чудовища.
Хемрийский боевой сфинкс

1800
 1
Ещё один противопехотный отряд Царей гробниц, и ещё более эффективный против пехоты. У него высокая скорость, отличные боевые характеристики, в том числе и огромный натиск и масса, позволяющие ему легко прорывать ряды вражеской пехоты и возвращаться в бой снова и снова. Эта кошечка — ваше лучшее средство против вражеской пехоты.
Иеротитан

2000
 1
Если вышеперечисленных конструктов вам недостаточно, то вы можете испоганить жизнь вражеской пехоте ещё больше, если выведете на поле боя Иеротитана, своеобразного великана Царей гробниц с очень хорошими боевыми характеристиками, в том числе солидной огненно-магической атакой (разве что высокой скоростью он не отличается). Может произносить разрушительные заклинания как против группы врагов, так и против одиночных целей. Эти заклинания не расходуют энергию ветров магии. Ускоряет пополнение ветров магии.
Некросфинкс

2000
 1
Ещё один ужасающий массивный конструкт Царей гробниц, в этот раз имеющий преимущество в бою против крупных врагов. Легко расправляется с большинством других монстров.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Катапульта Вопящих черепов

700
 4
Довольно типичная катапульта, за исключением того, что наносит магический урон, распределяющийся по некоторой площади. Снаряд при попадании снижает боевой дух противника.
Шкатулка душ

1300
 1
Дальнобойная катапульта с отличным уроном по площади. Особенность этого артиллерийского орудия в том, что при нападении противника оно будет продолжать стрелять, поскольку по сути представлено всего одним юнитом. Обладает способностью Сияние смерти, благодаря которой Шкатулка может выпустить снаряд в произвольного противника. Увеличивает запас ветров магии на 10 единиц.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Скорпионий легион царя Нехеша (скелеты-копейщики)

 600
 160
+ Ядовитые атаки
+ Повышенная броня
Благословенный легион Фахта (лучники-скелеты)

 700
 120
+ Пробитие брони
+ Увеличенная дистанция стрельбы

Отличный отряд, который поможет сделать вашу цель более уязвимой для атак остальных стрелков.
Стража Хепры (стража гробниц)

 1050
 120
+ Повышенная атака
+ Повышенный урон
+ Магическая атака
+ Регенерация
Нет щитов

Неплохой ударный отряд против лёгкой пехоты противника. Но по-прежнему без бронебойности.
Избранные богами (ушебти с большими луками)

 1250
 12
+ Щитолом: атаки этого отряда ломают щиты, значительно снижая способность врага блокировать выстрелы.
Пониженный урон

Избранные богами — элитный отряд ушебти с луками.  Они наносят меньший урон, чем обычный вариант этого отряда, однако имеют свойство Щитолом, которое позволяет им при попадании значительно снижать способность врага отражать выстрелы с помощью щита. Кроме того, стрелы этих Ушебти в полёте распадаются на множество меньших стрел, ранящих врага, что позволяет покрывать противника мощным обстрелом.
Глаза пустыни (могильные лазутчики)

 1350
 16
+ Маскировка на ходу

Глаза пустыни получают возможность маскировки на ходу, что в связке с передовым развёртыванием позволяет вам устраивать лёгкие засады на вражеских чудовищ (вражескую кавалерию они могут попросту не догнать).
Сфинкс Усекфа (некросфинкс)

2350
 1
+ Сопротивление огню
+ Огненная атака
+ Магическая атака

Если обычные Некросфинксы кажутся вам недостаточно смертоносными, присмотритесь к Сфинксу Усекфа, особенно против фракций, уязвимых к магических и огненным атакам.

Легендарный легион

Отряды из числа Легендарного легиона можно собрать при наличии определённого количества ресурсов. Каждый из них уникален, но все отряды из числа Легендарного легиона обладают общей особенностью — у них повышенный уровень выживаемости по сравнению с обычными отрядами.

ВидНазваниеОписание
Легион Узриана (воины Нехекары)

 950
 120
+ Повышенные боевые характеристики
+ Астральность
Пониженный уровень здоровья

Астральный отряд с высоким для бойцов подобного типа уровнем здоровья. Сгодится и для сдерживания противника, и для борьбы с лёгкой пехотой.
Легендарная стая Джаффа (падальщики)

 500
 10
+ Повышенные боевые характеристики
+ Возможность сбрасывать на противника бомбы

Огромные и менее многочисленные падальщики, которые могут один раз за бой сбросить на противника бомбы. Сильного урона они не наносят.
Штормовые всадники Ксара (всадники Нехекары)

 900
 60
+ Повышенные боевые характеристики

Более быстрый и живучий отряд всадников Нехекары, чем обычные Всадники Нехекары. Надо понимать, что если обычные Всадники Нехекары выдающимися характеристиками не отличаются, то то же самое касается и данного отряда.
Ядовитые рыцари Асафа (рыцари Некрополя)

1500
24
+ Повышенные боевые характеристики

Хороший отряд кавалерии поддержки на замену обычным ядовитым рыцарям.

 Нежить Архана Чёрного

Доступно только при игре за фракцию Последователи Нагаша.

ВидНазваниеОписание
Лютые волки

 525
 80
Очень быстрый отряд преследования, предназначенный в том числе для отвлечения внимания вражеских стрелков.
Проклятые нетопыри

375
60
Мобильный летающий отряд с невысокой атакой и высокой защитой, перешедший из армии Графств вампиров. Нетопыри не состоянии нанести большое количество урона за короткий промежуток времени, но и уничтожить их в ближнем бою вовсе не так просто. Они созданы для нападения на стрелков и артиллерию противника. Очень уязвимы к выстрелам и магии ввиду своего невысокого здоровья и отсутствия какой-либо брони.
Упыри из склепа

525
 120
Пехота поддержки с хорошей скоростью и ядовитой атакой, доставшаяся Архану от Графств вампиров.
Духи сглаза

1475
 60
Астральная кавалерия нежити, очень устойчивая к обычным физическим атакам.

Тактика игры за Царей гробниц

  1. Подходящий авангард. На роль бойцов передовой линии есть несколько претендентов; в их числе — многочисленные скелеты. Стоит ли говорить, что они очень быстро сыпятся в ближнем бою? Впрочем, у скелетов есть ростовые щиты, и они практически ничего не стоят, так что вы можете просто завалить ими противника, и пройдёт немало времени, прежде чем враг их разобьёт. Особенно полезными многочисленные отряды будут против других многочисленных фракций. Другой вариант — Стража гробниц. Это гораздо более сильная пехота, способная составить конкуренцию вражеской пехоте, однако в течение кампании вы не сможете нанимать их в огромном количестве. Ну а воины Нехекары на роль отрядов передовой линии годятся лишь в качестве дополнения к остальной пехоте, поскольку обладают плохой защитой и не носят щитов, а потому могут быть разбиты ещё быстрее скелетов.
  2. Конструкты и колесницы. В конструктах заключена основная мощь Царей гробниц. У них есть отличные стрелки-ушебти, змеиная пехота, кавалерия, и огромные конструкты на любой вкус. Вы растягиваете скелетов по линии авангарда, побеждаете противника на флангах, и наносите сокрушительный удар с тыла. В этом и состоит основная тактика игры за Царей гробниц.
  3. Приоритеты магии. Посредственная пехота Царей гробниц обладает весьма слабой дисциплиной, но может продержаться в бою гораздо дольше, если вы будете поддерживать её с помощью магических заклинаний. Вы также можете усиливать ваших конструктов, делая их ещё более разрушительными в схватке с противником. Одним из юнитов, нуждающихся в усилении, являются Ушебти, обладающие изначально слабой атакой, но большим потенциалом ближнего боя.
  4. Дальнобойный урон. У Царей гробниц есть достойная артиллерия, сильные конструкты с дальнобойным оружием и некоторые знаменитые отряды, понижающие защитные характеристики против вражеского обстрела. Вы можете комбинировать всё это вместе, приправляя, к примеру, бонусами к дальнобойному урону, как у Верховной жрицы Халиды, и играть от защиты.
  5. Преимущество против крупных врагов. У Царей гробниц одна из сильнейших армий в борьбе против крупных врагов. Их алебардисты способны противостоять имперским демигрифам, Ушебти и Костяной парень в состоянии быстро расстрелять великана, а Некросфинкс может одолеть Карнозавра. Используйте это преимущество с умом.
  6. Ужасающее отродье. Армия Царей гробниц состоит из отрядов, внушающих страх своим врагам. Особенно это касается огромных конструктов с большим натиском, которые могут смять и рассеять противника за считанные секунды при атаке с тыла. Вы можете направлять на пехоту противника неудержимого (благодаря своей массе) Хемрийского боевого сфинкса, который будет легко прорывать вражеские ряды, обращая в бегство противника, и возвращаться для новой сокрушительной атаки.

Тирлист и универсальный стек

26 Ноя 2018 в 23:45 12 Мар 2022 в 12:55 W1ND

Комментарии (944)

  • Помнится, Как-то бретонцев пехотных и других Цг пехотных разносил только за счет колесниц и огня катапульт. Жалкие доходившие ошметки отгребали от лучников и бежали. Но эти колеса и потерять довольно легко, чуть зазевался, и уже 3 пака колес, вместо 4.
    Больше нечего добавить к комментариям выше,только то, что колеса в реальности


    Использовались как подвижная огневая точка, перевозившая лучников и дротикометателей.
    Насколько знаю,

    • , они никогда не проламывали пехотный строй, тк были слишком дороги и малопригодны для такого использования.
      Колеса сошли на нет, тк разведение коней позволило посадить на них лучников, которые полностью заменили собой колесницы, (были дешевле, многочисленные, проходимость имели большую, по эффективности не уступали.

    • Мордаун, почему опять в теме про бедных ЦГ? >< Сперва сапромат по конструктам теперь про колесницы.

      Показать все ответы (2)
    • Kiroko13, кругозор надо расширять.

    • Kiroko13, в какой ещё теме можно про колеса полялякать?!

  • они никогда не проламывали пехотный строй, тк были слишком дороги и малопригодны для такого использования.

    Не совсем так. Они именно разбивали пехотный строй, но сам пехотный строй в то время был рассыпным. Не проламывали. Влетали в разрывы и сеяли хаос. Когда появилась пехота с плотным построением колесницы потеряли своё значение. Им на смену — правильно — пришли конные лучники, но уже заточенные для противостояния организованной пехоте, предварительно рассеивая её стрельбой из луков, а потом в промежутки врывалась тяжёлая кавалерия. Сорри за оффтоп.

    • Damian, извиняюсь, вы уверены, что строй был рассыпным? А так, все верно.

    • Damian, вообще давно нужно создать тему на вроде «реалистичная война в мире вархаммер фб» или «а если бы ИРЛ» хз.
      Для поиска такого рода ответов, я например слышал что мечи бесполезное дорогое оружие которые выступало как символ денег/статуса или использовалось в дуэлях. А весь основной махач проходил за счет копий. Кроме одного случая когда вроде бы немцы кого то там развалили при помощи двуручных мечей которыми смогли стремительно разбить строй копейщиков.

      Показать все ответы (6)
    • Kiroko13, Уже пердлагали «душнильную»))) Могу предложить название темы «Устами зануды гундосит истина»))))
      Еще был небольшой взрыв по поводу щитов и их использовании с длинномерным оружием))) А так же историко-материалистический подход к пользе магических ветров на этапах становления общества)

    • Kiroko13, мечи эффективны, если у врага защита посредственная, каковая была у подавляющего большинства солдат в средневековье. Как только удалось поставить на поточное производство нормальную броню, мечи, заточенные не под укол, актуальность потеряли.
      А вообще наиболее универсальным и эффективным оружием было дробящее всех видов, т.к. и воину без доспехов от него не хорошо, и доспехи пробивает вполне неплохо.
      Копья были популярнее тупо потому что их делать легче всего, а раз так, то и оснастить массу ополчения можно куда быстрее и при сравнительно небольших затратах

    • Lord Haarhus, ну это всё говорит о том что такая тема нужна >< форум ж, жалко только главных любителей таких тем давно не видел. Меня вот ещё очень дальнобойное оружие "железных ящеров смущает".


      Dagasson, но меч и правда выглядит как что то дорогое, а уже обычную кольчугу рубящие удары особо не брали вроде. А вообще я далеко от этой темы, один единственный раз пытался найти настоящий КПД холодного оружия в следствии понахватался лишней информации про мечи и копья с топорами.

    • Мордаун, уверен) Колесницы это не противодействие немногочисленной элите, это контра разномастному крестьянско-племенному ополчению, вооружённому как попало, сражающемуся как попало и составляющему бОльшую часть войска. Отлично это видно на стыке запада и востока когда немногочисленные организованные греки получают огромное преимущество над толпой.

    • Damian, колесницы даже больше эффект страха наводили. Македонский отлично показал неэффективность данного вида войска против профессиональной армии. Да и сами кони достаточно пугливые и не особо кровожадные животные, в отличие, допустим, от слонов, которые с удовольствием топчут врага, конь, как правило, перешагивает.

    • Lord Haarhus, мне понравилась та перепалка по поводу варпа.)


      Видно, что народ образован.)

  • я например слышал что мечи бесполезное дорогое оружие

    Всё нужно рассматривать соответственно своей эпохе, обстоятельствам и тактике рассматриваемых конфликтов, а так же чётко понимать, какой именно вид меча мы рассматриваем. Гладиус, акинак, франк, двуруч, катану? Тогда прояснится и польза и окупаемость. Гладиус в руках ландскнехта бесполезная ерунда, викинг с двуручём ниочём, это да)


    колесницы даже больше эффект страха наводили.

    Любая конница, разбивающая строй пехоты наводит эффект страха, естественно)) Или разбегайся или страйк.

    • Damian, ну меч в любом случае дорого сравнительно с топором/копьем.

    • Kiroko13, да, меч это дорого, но в то же время он является и показателем статуса, ну и плюс обычно он более универсален

      Показать все ответы (13)
    • Kiroko13, ну так и сражалась им в основном аристократия, у которой с финансами получше. Хотя с высказыванием «Копье — оружие войны» — я полностью согласен. Дешево, сердито и эффективно.

    • Lord_Leaver, ну как сказать, дробящее куда более универсально, если речь идёт о средневековых боях)

    • Kiroko13, смотря какой и смотря для кого. Возьмём как пример раннее средневековье. Толпы ополчения, конечно, будут вооружены дротиками, копьями, в лучшем случае дубинками, малая часть — топорами. Но дружинные отряды, определяющие военный успех будут иметь и мечи, как статус. И вопрос цены тут вторичен. Меч в их руках оружие универсальное, при сходном функционале он однозначно удобнее топора. Сказать, что он в чём-то хуже нельзя, до поры он однозначно лучше. Или возьмём римские легионы — знаменитая манипулярная тактика теряет смысл, если вооружить их топорами. И от копий они тоже отошли.

    • Damian, в принципе, колесницы вообще не юзались в реальных сражениях так, как в Вахе. Потому что, при врезании в строй противника, и кони, и колесничие гарантированно умирали. Обычно их юзали как боевую машину — быстро сближались с врагом, а потом двигались вдоль строя, расстреливая, или кидая дротики во врагов. Ну или выполняли тактику камикадзе, колесничие спрыгивали перед врывом в толпу. Естественно, колесница потом терялась. Верной тактикой против таких врывов было расступиться, колесница проезжала, и ее расстреливали. Так же римляне научились сражаться не только со слонами, но и с колесницами, закидывая их копьями, стрелами, пугая лошадей и возниц криками.

    • Damian, такое себе сравнение, если честно. Римские Легионы — были частью империи, которая могла позволить себе тратить колоссальные суммы на их содержание. К слову, копья у них тоже были. А те же дружинники, ровно как и европейские рыцари — в первую очередь были всадниками, сражались копьями и мечи имели далеко не поголовно, потому как «Дарование меча» или «Опоясывание мечом» было делом сравнительно редким и крайне статусным, сродни принятию в семью. И в целом, меч большую часть времени был оружием узкой прослойки профессионального воинского сословия, так как: 1 — его банально сложнее сделать. 2 — его сильно дороже сделать, 3 — большей части того же ополчения проще выдать копья, ведь мечом еще нужно уметь владеть.

    • Господа, что это за «конструкты и сопромат» вы тут развели?

    • arachnophobia, это учесть ЦГ мне кажется.

    • arachnophobia, погоди, еще за обедненный уран не перетерли.

    • arachnophobia, кто-то делал обзор боевых возможностей конструктов ЦГ с точки зрения их возможных характеристик?

    • Nagashrules, пфффф, разве ты удивлен? Конечно)

    • Dagasson, мечем можно и колоть и рубить, а так же взять за лезвие и бить гардой, явно универсальнее

    • Nagashrules, 1) римляне эффективно вложили деньги. 2) я привёл в пример раннее средневековье, где была велика роль пеших дружин. Не нужно рассуждать как полководец, перед которым стоит задача вооружить 200 человек исключительно на свои средства. Нужно рассуждать как полководец, которому нужно вооружить 150 человек на свои средства, а ещё 50 придут к нему уже со своим оружием))

    • Damian, набросал уже целый абзац, в котором попунктно расписано, в чем у тебя грубые(Местами прям ну очень) ошибки, но понял, что что-то не туда мы уходим. Предлагаю свернуть, пока до падения РИ, экономики средневековой Европы и последующих событий не дошли.

  • Потому что, при врезании в строй противника, и кони, и колесничие гарантированно умирали.

    Они и не врезались в тот строй, что мы подсознательно себе представляем. Строй организованной пехоты. А вот влететь в рассыпной строй землепашцев вооружённых чем попало и разбегающихся от одного вида — запросто. В этом вся суть сражения — прорвать ряды противника, чтобы он побежал. Ворвавшись можно и спешиться, для большего эффекта, преследуя и беря в плен. Стрельба и дротики — вспомогательное оружие. Один лучник на 5000-10000 войска? 20? 40? Ерунда. Так можно весь день гонять без толку. Проще тогда уж подвести своих лукарей. В колеснице преимущества — скорость, кинетика (в толпу не влетит, а вот поодиночке подавит), ужас. Когда такая фигня оказывается в рядах крестьян и начинает кидать дротики вокруг себя, сбивая с ног разбегающихся — это шокконтент.

    • Damian, на тот момент уже у каждого мало-мальски крупного государства в распоряжении была проф. армия. О каких строях вчерашних землепашцев идет речь, хз. Может ты сейчас говоришь о восстаниях? Лучников в армиях, судя по реконструкциям битв, тоже было не 20-40 на 10000 войска, а вполне солидное значение. Могу посоветовать почитать каких нибудь историков, типа Шкрабо. Как раз, то что ты говоришь про кинетику — больше подходит именно для врыва в толпу, поодиночке нет смысла, это как стрелять из пушки по воробьям, ибо колесницы — штука очень дорогая, высокотехнологичная, за счет всяких сложных деталей в конструкции, да и она не маневренная.

  • на тот момент уже у каждого мало-мальски крупного государства в распоряжении была проф. армия. О каких строях вчерашних землепашцев идет речь, хз

    Так именно об этом и говорю. Об утрате со временем роли колесниц и смене их другими подразделениями. То, что было хорошо в бронзовом веке против толпы землепашцев было выброшено в утиль с появлением армий, умеющих организованно держать строй.


    Всё, извиняюсь, закончил. Буду признателен, если офф-топ перенесут в отдельную тему.

    • Damian, чуть позже перекинем это дело в отдельную тему и будете продолжать… есть у меня ощущение что кому-нибудь хотелось бы продолжить…

  • Решил ради разнообразия поиграть ЦГ с основной ставкой на пехоту и… Вот прям кайф словил. Воины Неехары крайне шустро нарезают все, что не имеет брони, а СГ с веслами мало того, что неплохо держат фронт, так еще и люлей большей части врагов могут дать. Правда, создается впечатление, что их конкретно под магические баффы затачивали — броня за 100, а збб за 80 идет, но абб при этом мизер.

    • Nagashrules, как разгонял?


      , хотелось бы подробностей.


      , пожалуйста.


      , а ещё, какой магией бафаешь?

    • Мордаун, обязательно играть за Последователей Нагаша, чтобы была возможность построить Склад Костей в Галбаразе — +15 брони и 15 сопротивление обстрелу. Ну а дальше стандартное: Вестник Макграка — 10 брони и 10% урона, Опаленные солнцем Кости(Красная ветка) — 12 брони и 8 Збб, Птра Великий Отец — 8 Збб, Неслабеющая память(Кр. ветка для золотых лычек) — 10 брони и 10 сопротивление обстрелу. В итоге выходит 107 брони, 25 резиста к обстрелу и 79 збб без каких-либо пассивок. + еще есть Штандарт Неупокоенного легиона на +5 брони и регенерацию для СГ и 5% физ резист с Нагашизарра.


      Мордаун, любой. Самая эффективная на мой взгляд — магия света, но для точечных баффов обязательно нужен жрец Неехары. А так в армии неплохо бы 3-4 жреца-лича каждой школы иметь, с знаком правителя. С ними нежить стоит до последнего и еще +5 Збб будет. Да и золотые лычки на СГ выбить очень трудно — проще 4 жрецов брать и нанимать отряды сразу с ними.


      , Еще хотел бы заметить, что если тебе повезло с рандомом и Книга Нагаша, дающая Магию теней оказалась рядом, то проще играть от обычных СГ, без весел, а бронебой давать им Бритвой Оккама. Большая часть врагов это как правило пехота и там урон прям совсем приятный получается, а против монстрятины можно баффать Клинками Джаффа отдельно взятый отряд.

      Показать все ответы (14)
    • Nagashrules, из 6 доступных жрецов 3-4 запихнуть в одну армию?) Мсье знает толк в извращениях)

    • Nagashrules, в каждой армии должен быть жрец, по возможности, ибо жрец еще дает буст к восстановлению потерь, иметь в одной армии несколько жрецов — непозволительная роскошь для ЦГ, где максимум личей для одной фракции — 8. Ну и кроме жрецов, Сеттры, Хатепа и Архана никто колдовать не умеет. Комфортное количество же армий для третьей Вахи для ЦГ — не менее 8 в лейте, ибо воевать придется со всеми соседями, оставлять какую то армию без магии, особенно для высоких сложностей — тоже такое себе.

    • VladGandoni, ну вот и я о том же) Жрецов же только 6 из технологий и 1 из книги Нагаша

    • NDSneg, еще одного вначале можно получить) Дается на выбор один из героев. Итого 8 максимум.

    • VladGandoni, да точно, я некротекта взял)

    • VladGandoni, у Архана и Хатепа еще бонусные Жрецы с перков есть. Но в целом таки да, маловато их.


      NDSneg, я через пехоту в основном за Архана играю, а у него бонусные присты с перка идут, +он сам магичит и 3-4 штуки для него строго обязательны — ветра жрет как не в себя.

    • Nagashrules, а мне понравилось моя партия за Хатепа, первым делом получил лорда с бонусом на кол-во ушебти, благодаря чему очень быстро собрал дум стак из этих пацанов, и пошел просто тупо катком по карте. Мало кто мог что либо сделать своими т2-3 юнитами. Плюс скорпионы т1 пехоту даже без технологий нарубают только ну, особенно в поселениях заметил что они часто врагов скидывают с бугорков, балконов, мостов и т.д.

    • Kiroko13, кстати по скорпионам — они всё ещё застревают в камнях, кустах и стенах?

    • Kiroko13, Хапеп вроде бы и прикольный лорд, но… Лично я не понял, куда он воюет. А точнее — какую армию ему собирать. С Сеттрой все понятно — колеса и Сг. Архан — стак героев и шкатулок душ. Халида — стрелки или игра через яд. А вот у этого старичка малость непонятно. Школа Неехары слабо подходит под боевую магию, а перки на бонусы к отрядам у него сильно разбросаны.

    • Sargon, в стенках застревают при анимации подкапывания, но до след. анимации подкапывания.

    • Kiroko13, хмм, во второй части они в стенах застревали до конца боя. Может всё же поправили в тройке. Спасибо за инфу, надо будет потестить.

    • Nagashrules, я его шкатулками снабдил тупа ><. И парочка конструктов. Ну и 2 колесницы держу которыми тупо катаюсь вокруг а тупые ИИ за ними гоняют пока их арта расстреливает. Все шкатулки ему отдал да.

    • Nagashrules, Вот прям строго?) Если они нужны как батарейки — добавляй в армию Иеротитанов, они тоже ветра бафают. А так ты оставляешь остальные армии без магии и без увеличенного восстановления потерь

    • NDSneg, Не сказал бы. Даже в лейте у меня больше 6 армий одновременно не сражались, и тогда в каждой по жрецу было, а в армии самого архана — 3. Если играешь от СГ, то 1 жрецом света на армию обойтись можно, благо конструктов уже хватает, а вот Архан может любое количество ветров сожрать. 500 за бой для него — норма.

  • Еще заметил очень странную вещь — как же автобой не любит ХБС. Сливает ему хп почти до нуля даже, казалось бы, в изичном бое. Очередной баг, ну, и, по ощущениям, Вихрь из школы Нехекары тоже поломан, режет бронированную пехоту так же, как и скавенских бомжей.
    Еще за Халиду мне выпал кризис Хемри — просто из неоткуда спавнится 12 фулл армий лейтовых — вроде, грозная сила, но ИИ просто убил их все по одиночке об мои войска, с прокачанной синей веткой и стремительным ударом это все легко бьется. Так же хотелось отметить баги со стрелковыми ушами — как порой они тупят и нихрена не стреляют, либо стреляет только половина из них. У компа такой проблемы нет, часто видел, как комп стреляет вообще через здания, навесом, в общем, в нынешнем патче стрелковые уши — такое себе вложение, вроде и выглядит грозно, и автобой их любит, но стоит вручную ими поконтроллить — вообще какое то недоразумение.

    • VladGandoni, стрелки ушебти это просто тлен, мрак, безысходность, страдания, тупость, пучина, отчаяние, безнадежность, беспросветность! Я их не понимаю, особенно не понимаю их любовь стрелять в упор, убираешь режим перестрелки, тыкаешь по врагу, они подходят к нему на расстояние вытянутой руки и начинают стрелять ><.

    • VladGandoni, автобой вообще многие одиночные отряды жутко нелюбит, постоянно их так дамажит что ужас, для автобоя иногда специально набирал армию из одного лорда и переводил туда какого нибудь паука скарсника, чтоб на автобое не умирал

      Показать все ответы (6)
    • Kiroko13, в двойке они были лучше сестер Авелорна, можно было набрать фулл стак стрелковых ушей, и они расстреливали все на подходе. Вообще лучший стрелковый отряд.

    • Lord_Leaver, призадумался…Да, ты прав, причем это и Джонок касается китайских тоже. Вроде летающий юнит, и стоит в бэклайне, да и врагов нет летающих юнитов, что их коцает — загадка.
      Вспомнил, как на меня напали скавены, армия была только из скавенских бомжей, причем их было штук 7, и лорда первого уровня, даже не мага (ну, ситуация, когда выбиваешь последнее поселение у врага, и он следующим ходом нападает на ближайшее поселение). У меня была фулл армия и четыре коцанные джонки. Автобой предлагал мне их слить, как бы скавен их мне уничтожил, хз

    • VladGandoni, почти всех одиночных юнитов это касается, автобой очень любит их побить

    • NDSneg, так и было

    • Kiroko13, как чистых стрелков я их не рассматривал, но как гибридный вариант — очень даже. Когда с гномами воевал, то они при прокачке оч-ч-чень неплохо их нарезали. Плюс башни неплохо выносили.

  • Закончил кампанию за Сеттру. В целом приятные ощущения, но есть пару неприятностей:
    1) Базовые лорды — какие-то никчемные. По сути из трех маунтов — сфинкс безальтернативный выбор, т.к. только он дает бронебойку. При этом он очень сильно режет статы лорду, что не позволяет дуэлиться с вражескими синглами и лордами/героями. Сам сфинкс — крутой юнит, но он крут в стеке из таких же котов, а когда он один — в него летят все стрелы, а сам он часто оказывается в окружении. Плюс нет магии. В итоге довольно вялый милишный лорд, главное достоинство которого — аое хил их красной ветки.
    2) Для масштабов бессмертный империй количества армий как-то не хватает. 10-13 штук в лейте — впритирку хватает для затыкивания всех дыр. Не хватает либо зданий для генерации горшочков в малых поселениях, либо возможности бесконечно расширять кап в древе технологий (условно за 30 ходов при базовой скорости), ибо к 118 ходу все технологии изучены
    3) Очень не хватает героев, опция их покупки за деньги и горшочки вообще не помешала бы. По итогу у тебя половина армий бегает без мага. У того же Кислева есть острый недостаток ледяных дев, но есть опция найма лорда-мага, что полностью закрывает вопрос.

    Но зато реворк сделал раннюю и среднюю игру очень комфортной. Бесплатных бомжей я вообще практически не нанимал, а воинов Некехары только хода до 20.
    Ушебти — вообще ван лав, теперь их можно штамповать в промышленных масштабах. При этом лучше использовать пехотных и стрелковых в разных армиях. Пехотных усиливать великанами и катапультами, а стрековым выдавать стражу для охраны (вдруг кто попытаетя украсть). Как писали выше, у стрелковых очень странная баллистика, по сути они стреляют как отряды с ружьями. Поэтому для эффективного использования фронтлайн нужно выставлять в шахматном порядке. Так же нормальный вариант, после убийства вражеской кавы, выбежать ушами из коробки и расстреливать врагов со спины — благо скорость позоваляет.
    Колесницы прикольные и в ручном бою могут много чего затащить. Но если у противника хотя бы 5 отрядов коней, то у вас проблемы. Пока не нашел оптимального варианта кого бы добавить к колесницам для решения этой проблемы.
    Скорпионы хороши, но они, к сожалению, не умеют сражаться блобом — из-за анимации атаки они расползаются как тараканы и потом бесславно умирают в окружении.
    Т5 имба, тут все понятно.
    Про конницу — точнее сталкеров и рыцарей особо сказать нечего. Для кавы медленные, для монтропехоты есть ушебти. Но тут могу ошибаться, особо их не нанимал.

    Короче хочется еще мааааленького реворка и тогда ЦГ будут замечательной фракцией)

    • NDSneg, достаточно просто возможности покупки доп армий за:

      «Money, money, money
      Always sunny
      In the rich man’s world»

    • Kiroko13, да, было бы идеально) а то деньги после определённой стадии только копятся

      Показать все ответы (2)
    • NDSneg, больше ушебти богу ушебти.)
      Монстро кава, к сожалению, у многих медленная. Только у кислева медведи 75 кажется имеют.

    • Мордаун, ну мишки вообще клёвые, особенно под руководством Борьки)

  • Решил переустановить двойку, до выхода Нагаша и заметил, что перк Подлость не дает Могильным Скропионам бонусы к Абб и Збб. Никто не знает, как лечится?

  • Искусные маги? По сравнению со всеми эльфами, слаанами, Катаем, Тзинчем, вампирами, зверолюдами — ну ваще ничтожества. О каком искусстве тут вообще можно говорить?
    Конструкты? Это просто уникальный тип монстров в армии. Почему тогда не выделяются фениксы у эльфов, почему динозавры у ящеров или ну или там мамонты у Норски?
    Преимущество против крупных? Даже у жалких вэ вон есть эти, ну как их, ах да, стражи феникса. Весьма средняя такая пехота, но против крупных то намного сильнее стражей гробниц. А звездный дракон уж точно даст жару этому некросфинксу, мать некротекта его.
    Ударные фланги? Слаанеш и все эльфы куда мощнее на флангах, чем эти. Но их почему-то не выделяют.
    Мощный дальнобойный урон? Да даже у гномов арта сильнее. А они теперь не в топе. Я уже молчу про огров, Катай, да тех же Нургла с Кислевом и Кхорном.

  • отряд Ушебти с большими луками разнес две башни прокаченной темной Крепости за минуты полторы. Несколько отрядов- с одного выстрела сносят. Туда же ворота, при чем настолько жестко, что сама надвратная постройка тоже перешла в категорию «уничтожено». Они делают это быстрее чем какой-либо существующий отряд дальнобойной артиллерии.

  • Подскажите в двойке есть ли у царей конфедерация, в частности у Архана?

  • Довольно забавно осознавать что цари это буквально единственная фракция что додумалась своим большим дядям выдать не менее большие луки. Ну а огры были вторые, которые додумались выдать ограм ручные пушки. Остальные фракции кроме как дубину дать на больше не способны.

  • Знаете, когда Халида убегает почти на крайний север, а по пути вылезает крысиный кризис на 3 фронтах, то даже в лейте всё становится весело и неоднозначно) Проблема в данном случае именно в жестком лимите армий и элитных войск. А ещё мне постоянно доставлял Гор-Рок, который кидал войну и плыл в моё Южноземелье, отгребал, мирился и снова плыл))

  • Штош… поиграл за Аркхана, менее чем за 50 ходов забрал себе всю Неехару, поссорился с Теклисом, успокоил (навсегда) Скарбранда, Крок-гара и Кхалиду.
    Скажу следующее — ЦГ стали ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Кажется, стоимость т1-3 построек существенно снизилась. Огромное значение имеет агрессивный старт в 2 армии, пусть и в 1 из них — сплошняком скелетоны с мечами, которые только на расходники и годятся.
    Свежий взгляд на войска:
    Ушебти с луками — да, отличные статы ББ, но из-за пшиковой численности — только по малочисленным целям отрабатывать горазды. Чудики, лорды, монстропехота. В крупные скопления врага лучники-скелеты работают по-лучше.
    Ушебти обычные — как были шлакобетоном, так и остались.
    СГ — оч злые, разгоняются куда-то в околокосмическое пространство. 25 мислы, под 90 ЗББ, пирса, арморка к 100, даж лоялка под 80-85 ед.
    Колесницы гонятся под 90 чарджа, при высоком антипехотном стероиде — для флангов всё ещё один из самых лютых юнитов в игре.
    В целом, ростер выглядит как мультивариантивное «против чего угодно» чудовище.
    А, до т5 я добрался, но нанять руки не дошли ))) собственно, оно и не пригодилось как-то.

    Следующими на очереди Норскийцы.

    • ridriacri, обычные ушетби в заводском состоянии достаточно шлаковые, да. Но они хорошо гонятся+под неротектом сражаются весьма недурственно. Их плюс в высокой скорости, массе и дамаге, они хорошо влетают в в пихоту противника. Еще они и строятся на очень низком тире по сравнению с монструозной пехотой иных рас.
      Уши с луками — отличный отряд. Но только у ИИ. Потому что в руках игрока эти ожившие статуи капризничают, не хотят стрелять толком, тупят страшно. Хз, в двойке они таким беспределом не занимались. Зато их любит автобой.
      По СГ — согласен абсолютно, для своего тира — это отличная пехота (ты не хотел ли в детстве быть космонавтом? )
      Коляски ЦГ — одни из лучших в игре, за счет численности.
      Ну а если резюмировать — ЦГ в текущих реалиях — одна из самых легких фракций.

    • VladGandoni, Поиграл немного на Аркхане, сложность оч. выс/оч. выс. Соглашусь, что это одна из самых легких фракций в игре. Ни Хемри, в целом, т.к у них как минимум есть Верховный жрец Хатеп, а про Сеттру и Халиду я ничего не знаю. На 30 ходу, захвачена вся пустыня… За того же Дедушку Нургла на 30м ходу я с трудом захватил стартовую провинцию…….

  • Ахахаха, комаров.)

  • Думстак из Рыцарей Некрополя на Халиду очень хорошо себя показал кста, я понимаю что она больше нацелена на баф стрелков, но со всеми бафами технологиями и 7 рангом, рыцари некрополя творят прям лютые вещи.

  • Решил тут сделать марш бросок по фракциям которым раньше никогда не играл, потому что прекрасно понимаю что после длс буду очень долго гонять медведей и петухов.

    И так цари гробниц. Начнем с плюсов:
    1) Безусловно первое что игрок увидит начав играть за царей так это бесплатный найм и бесплатное содержание. Причем содержание бесплатное даже для армий что по лендлизу вам поставляет союзник через форпост.
    2) ваши конструкты. Это прекрасные юниты во всех смыслах. Рыцари некрополя заставляют себя любить, ушебти с лука и черт да это же лучший выпил всего малочисленного. За залп 4 отряда вынесли лорда скавенов в моей кампании при первом же использовании ушебти в бою. Про трёх финальных монстряков я бы вообще молчал, эталон сильного юнита.
    3) взаимосвязь героев, лордов и войск. Нанимая лорда вы можете бафнуть на 2 уровень нанимаемых принцев. Нанимая принцев вы что-то там бафаете я не запомнил что. Нанимая магов вы бафаете начальный уровень юнитов в регионе и резерв найма в регионе. Нанимая некротектов вы бафаете количество мощных конструктов которые можете нанять. Где-то там у кого-то ещё бафается уровень нанимаемых лордов. Возможно как раз у принцев.
    4) благодаря описанному выше вы способны просрать армию, нанять новую с лордом сразу ранга так 30, забить ее героями рангов так 20, забить стак сразу до фула за 2 хода юнитами с золотыми лычками.
    5) лорды нанимаемые через древо исследования вполне себе классные ребята, которые так и простят забивать их лимиты своими профильными юнитами. Поэтому если у вас дофига например колесниц в резерве, просто родите цг с бафом колесниц и забейте ему дум стак из колесниц лучников.

    Ну а теперь перейдем к сочному, к минусам
    1) очень все мееееедленое и доооолгое. Вы буквально ждёте всегда и всего. Царям то пофиг, они нежить, а вот вы то не дождетесь. Древо исследования качается пол века, домики строятся по 10 лет, избыток населения ловишь только когда Зевс придет в твои владения и наплодит.
    2) древо исследования полный отстой. Бафы разбросаны вообще в рандомном порядке где пальцем ткнули. Иеротитар бафается там где находятся ушебти, ушебти с луком вообще не бафаються на урон с луков. Им зачем-то выдаётся статы збб/абб. Ну и так далее.
    3) второй пункт также описывает главную проблему классной ветки лордов. Это смех и грех просто. Один пункт бафает только ушебти и иеротитана, другой пункт бафает колесниц и какого-то хрена сфинкса. Третий пункт чисто для скелетов лучников и костяного великана. Ну и так далее. Почему нельзя было сделать отдельный пункт для 3х больших дядей, отдельный пункт для всего стреляющего, отдельный пункт для колесниц и кавалерии скелетов, другой пункт для конструктов класса поменьше чем сфинксы. В чем была проблема? Почему такой разброс. Я понимаю что лордам и так особо нечего качать в ветках, но все же качать все чтоб просто твоя армия была сбалансированной? Или вкачать 2 пункта и забить все кавалерией с сфинксами.
    4) абсолютно говно все что не конструкт. Пехоты нет, кавалерии нет, стрелков нет, Арта правда неплохая и колесницы, но это скорее исключение. У фракции есть классный баф в бою, от смертей твоих юнитов начинается массовый отхил. Но можете забыть об этом бонусе в лейте. Нормально пехоты которая будет дохнуть, у тебя нету. Точней она есть но тебе придется после каждой битвы восстанавливать заново все стаки на отряды бомжатской пехтуры. И я вам отвечаю что в какой-то момент будет просто в падлу это делать, и вы возьмёте себе либо ещё рыцарей, либо сфинксов.
    5) фракция как и некоторые в игре контрится 19 алебардистами высшей закалки. Избранные тзинча стража феникса, стражи нагаронда, храмовая стража, катайские финалки. Если вы играете против игрока то будьте готовы к тому что даже 2 стака твоей элиты не остановит один стак тзинча. А тзинч то рядом, в самом низу, и между люстрией и пустыней он точно выберет пустыню. И вот казалось бы тут то должны играть классные стрелки цг, но как на зло они все антилардж. Ушебти хоть и хорошо убивают пешего лорда но вообще не хорошо убивают отряды пехоты. Ковырять избранных они будут веками, лазутчики тоже бьют онли монстров. Как и костяной великан. Отсюда же вопрос, нахрена фракции целую армию антиларджа которую ещё возглавляют рыцари с алебардами и сфинкс с бонусом по большим юнитами если фракция терпит не от горгонов а от алебард. И опять же будь у них куча пехоты что отлично убивает пехоту но плохо монстров, и ты будешь контрить монстров антиларджем, но нет этой пехоты.
    6) твое население крайне привередливо. Жить оно не может нигде кроме пустоши и пустыни, а пустынь и пустошей в игре на 3 плевка. И к минусу про доооолгий геймплей добавьте ещё вынужденную меру селится в горах, в умеренном климате островов и империи, джунгли и все остальное которое из за неподходящего климата увеличивает длительность строительства на 50%. Я в т5 наем элиты вышел только на 130 ходу, и то только в 2х регионах. Остальные даже не близко. Спасибо некротектам за их титул что даёт сфинкса, и за прокачку что даёт иеротитана. Хоть так я смог засунуть в армию по сфинксу и парочке титанов.
    7) канопы. Канопы это ваши герои, это новые канопы и это армии. Канопы это 3 бесполезных рорки отряда и ещё одни рыцари. Канопы это снаряга которую никто не крафтит за канопы. Но самое главное в канопах это иллюзия обмана. Вы нанимаете новых героев чтоб генерировать канопы, отдаете за них 400, получаете в ответ реген на 3 канопы в ход. В среднем вам надо 134 хода просто что бы окупить героя, а выбирая некротекта ты по сути покупаешь лимит на юнита. Кайф просто.

    Отдельно выделю союзников за игру архана черного. С одной стороны 3 вампирата и Манфред, с другой же готовитесь что за дружбу ходу так 70 к вам начнут плыть эльфы, ящеры, бретонец в люстрии, гномы, зверолюд припрется, чтоб ему пусто было. 4 армиями его ловил, 3 поселения потерял, опять ходов 20 восстанавливал. Но зато вы сможете найти у них хотяб какую-то пехтуру, ещё монстров и наконец стрелков против алебард. Мушкеты вампиров конечно будут бить Войнов 3 года, но хотяб лучше чем окружать алебарды рыцарями.

    В итоге крайне рекомендую поиграть за фракцию всем, свой фант я получил. Но крайне не рекомендую затягивать игру и остановится на большой кампании. Дальше и без того медленный геймплей станет ещё дооооольше.

    • G6H1F, в годы моей молодости ушебти (обычные) колесницы и шкатулка душ крошили пехоту на ура.

    • G6H1F, ни разу не играл царями без пехоты. Вот совсем ни разу. Не собирал армии из одних конструктов. Мне дико заходит пехота ЦГ.

      Да и развитие что-то медленное совсем уж вышло у тебя. Я как-то быстрее выходил в Т5 ещё до сотого хода.
      Артефакты в культе усопших крафтятся не такие уж и плохие, в основном мусор конечно. Но есть и нормальные вещи, спасброски, реген и просто внушительные характеристики.
      Кайроса вынес играя за Халиду и даже не заметил его. Единственные реальные проблемы были с гномами хаоса, но и там затащил.

      Показать все ответы (2)
    • Sargon, основная проблема в том что лимит стражей гробниц с копьями очень сложно увеличивать. В идеале дать бы ту же ветку лимита что и у некротекта, но принцу, которая на выбор открывает колесницы, стражей и кавалерию. А так надо 5 казарм построить просто чтоб в 1 армию засунуть 5 отрядов хорошей пехоты.

    • G6H1F, ну да, это не так быстро. Зато стража гробниц с мечами довольно доступна.
      И если повезёт то можно ещё книгу залутать, на + стражу гробниц.

  • Внезапно за Сеттру играется легко — Скарбанд не хочет нападать, выясняет отношения с Вурзагом. Сразу напал на Маню, и отдав поселение заключил союз с Тиктаком. Потом уже пошел каток

  • Вопрос к Арахне, коляски скелетов и правда так хороши? Я пробовал, пригодились на старте лишь, или они лишь у Сеттры хороши? Я просто предпочитаю кампанию Нагашитов

    • Аэнарион, я не Рахна, но скажу что да — коляски ЦГ вещь годная у любого лорда. Одни из лучших в игре. Но не стоит ждать от них чуда, они не очень живучие и к могут просесть.

      Хотя при должной прокачке и хорошем героем с трейтом они и в лейте могут грязюку творить.

    • Аэнарион, Царь Царей просто им больше всего баффов даёт, а так колесницы действительно хороши у ЦГ, особенно если брать с луками. Они сначала в дальнем наваляют, а потом и в ближнем)

      Показать все ответы (9)
    • Sargon, а я всегда предпочитал для ударки рыцарей некрополя

    • Аэнарион, в колесницы выйти очень быстро можно и лимиты повысить проще. В отличии от рыцарей некрополя.

      Поэтому и брал их обычно в начале кампании, а потом как-то отказываться не хочется.
      Ну и до кучи играя за Архана во второй вахе, победить противного гнома-соседа можно было только за счёт колесниц. Может и ещё как-то можно было, но я придерживался всегда этого пути.

    • Sargon, можно было, я начинал не с людей А с гнома, чем? А горой костей, там быстро появляется возможность нанять второго лорда, которому набираешь полну шайку скелетов, и душишь числом, ну и скорпироном которого любезно выдают на старте

    • Аэнарион, не сказал бы что возможность нанять второго лорда быстрая. Это в тройке есть вторая армия со старта.

      Горы костей не помогали, особенно против полутора армий гнома. Особенно против долгобородов.

    • о даа… *флешбеки*

      гномы — твари и предатели

      колесницы — переезжают даже гномью пехоту. И стреляют больно. А если маг школы нехекары есть то ими в принципе что угодно можно запинывать. (у меня только крушители кхорна не запинались)

      ну и в целом архан в компенсацию за 2ку — самый простой лорд томбов. раньше было наоборот.

    • arachnophobia, а подскажи пожалуйста, сколько для полного счастья нужно таскать с собой колясок?
      Или ещё лучше, может поделишься своим стеком?


      Sargon, нууу не знаю, по моему вполне себе, или ты не пользуешься любезно подаренными графствами вампиров отрядами?

    • Аэнарион, полезные отряды графств это только духи, а их на старте тоже много не наберёшь. Упырьки хорошо зайдут против многих, но не против гномов, если только ядом потравить.
      Мыши против гномов вообще не помогут.

      Так что остаётся скорпион, но он один всего, ушебти, но до них нужно развиться, шкатулка душ но тоже только одну можно получить быстро.

      Из самого доступного инструмента только телеги. Особенно если хочешь зарашить гнома. А не играть с ним в гляделки двадцать ходов.

    • за Архана у гулей 70 абб. Прям в радость нанимать их. Плюс да, призраки хороши. но в целом против гномья как бы и показать особо нечего… особенно на старте.

      Аэнарион, стеком не поделюсь но колёс либо 2 либо 4. Вожу их пачками по 2 штуки забиндив каждую пару на свою клавишу клавиатуры. Плюс коляски любят магию смерти и нехекары.

    • arachnophobia, зажала стек

Добавить комментарий