Форум Гайды Видео Мемы

Империя

Империя — крупнейшее государство Старого Света, раскинувшееся на многие мили от края до края. Империя пережила войны, эпидемии чумы и внутренние смуты, преодолев всё это благодаря храбрости своих войск и непоколебимости своего народа.

АрмияКампанияМоды ИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сбалансированная армия
Имперские войска отличаются большой вариативностью и могут быть собраны под разные задачи.

+ Мощная артиллерия
Артиллерия Империи одна из лучших в игре: тут есть средства для уничтожения как одиночных целей, так и многочисленной пехоты.

+ Множество школ магии
Имперские школы магии разнообразны и могут оказаться полезны в различных ситуациях.
− Мало летающих отрядов
У Империи нет летающих отрядов, за исключением имперских пегасов и грифонов лордов.

− Мало чудовищ
Демигрифы выполняют роль кавалерии, а грифонов могут использовать только лорды и герои. Отсутствие чудовищ вынуждает Империю полагаться на выучку солдат и мощь артиллерии.

− Нет очень ярко выраженных преимуществ
Большое разнообразие отрядов под самые разные задачи перекрывается довольно средней в различных номинациях армией.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Император Карл ФранцГлавный имперский лорд. Не очень хорош в защите, но обладает неплохими атакой и натиском. Снижает боевой дух противников и повышает боевой дух союзников.

Личный транспорт: Смертокоготь — имперский грифон []
Фолькмар Мрачный ЛикФолькмар обладает неплохими характеристиками, но в бою наносит посредственный урон. Его козырь — специальные молитвы, усиливающие защиту и боевой дух союзных отрядов. Может взять в качестве транспорта Воинский алтарь Зигмара, что сделает его отличным танком.

Личный транспорт: Воинский алтарь Зигмара []
Бальтазар Гельт (металл)Бальтазар Гельт обладает ужасными характеристиками выживаемости и эффективности в ближнем бою, но зато владеет заклинаниями сглаза, разрушения и усиления союзных отрядов. Может оседлать уникального пегаса по кличке Ртуть, что сделает Бальтазара очень мобильным.

Личный транспорт: Ртуть — имперский пегас []
Марк ВульфхартСтрелковый лорд, который выпускает довольно болезненные для противника стрелы, но на коротком для уникального лорда расстоянии. Может обездвиживать цели с помощью сети и использовать одиночные магические выстрелы.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Верховный ЛекторВерховный Лектор представляет собой более слабую версию Фолькмара Мрачного Лика с теми же заклинаниями поддержки союзных отрядов. Лучший доступный для него транспорт — бронированный боевой конь.

Личный транспорт: Бронированный боевой конь []
Имперский полководецКлассический воин-лорд со средними характеристиками. Может оседлать имперского грифона, что несколько увеличит его ценность в бою.

Личный транспорт: Имперский грифон []
ЕгермейстерСтрелковый лорд, специализирующийся на поддержке артиллерии и стрелковой армии. Транспорта нет, выстрелы небронебойные, в ближнем бою слабый. Также даёт бонусы алебардистам против крупных отрядов, а мечникам — против пехоты.

Легендарные герои

ВидНазваниеВидНазвание
Хертвиг ван Халь

Родриг Л’Ангиль

Джорек Грим

Калара

Герои

ВидНазваниеВидНазвание
Янтарный маг (звери)..
Личный транспорт: Имперский грифон []
Нефритовый маг (жизнь)Серый маг (тени)
Сияющий маг (огонь)Небесный маг (небеса)
Светлый маг (свет)Аметистовый маг (смерть)
Личный транспорт: Имперский пегас []
ВидНазваниеОписание
Имперский капитанИмперский капитан не обладает какими-либо выдающимися способностями на поле боя, но может усиливать союзные отряды.

Личный транспорт: Имперский пегас []
Воин-жрецВоин-жрец обладает багажом заклинаний, схожими с заклинаниями Верховного Лектора.

Личный транспорт: Бронированный боевой конь []
Охотник на ведьмОхотник на ведьм не очень хорош в ближнем бою, зато может очень быстро стрелять в движении с близкого расстояния. На поле боя применим против вражеских лордов и героев.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Копейщики

300
120
Классический копейный отряд для борьбы с кавалерией, отличающийся неплохим для своего класса боевым духом (на аватарке этого отряда нарисован какой-то зомби :C).
Копейщики (щиты)

375
120
Те же копейщики, но с лучшей защитой против стрел и в ближнем бою.
Мечники

400
120
У мечников, по сравнению с копейщиками, атака выше, но ниже защита и нет бонуса против крупных врагов.
Флагеллянты

600
120
Несокрушимый отряд с неплохим показателем атаки, неистовством и очень низкой защитой, увеличивающейся в том случае, если отряд терпит поражение. Флагеллянты не носят доспехов, а потому могут быть легко перебиты вражескими стрелками. Полезно держать несколько таких отрядов в качестве пушечного мяса.
Алебардисты

650
120
Хороший отряд в борьбе с крупными врагами. Похож на бретонских ополченцев с древковым оружием, но лучше по всем параметрам.
Тяжёлые мечники

950
120
Лучший имперский пехотный отряд против пехоты врага (имеет соответствующий бонус, что ясно говорит о том, что от кавалерии лучше держать его подальше). Мечники уступают егерям лесных эльфов, но сильно превосходят бретонских оруженосцев и пилигримов. Обладают бронебойностью.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Лучники

 350
90
Лучники — один из самых слабых стрелковых отрядов в игре. Может быть нанят в догрузку остальной армии.
Свободный отряд ополченцев

450
120
Дешёвая стрелковая пехота с малым радиусом стрельбы. Обладает передовым развёртыванием и может сгодиться в нападении из засады.
Арбалетчики

500
90
Обычный стрелковый отряд на уровне гномских забияк, но с той разницей, что у арбалетчиков почти нет брони, и они совершенно бесполезны в ближнем бою.
Охотники

650
90
Охотники стоят рассыпным строем, что делает их эффективнее в перестрелке, но вынуждает вас использовать более широкие построения отрядов. Имеют бонус к урону против крупных целей, однако стоит ли брать охотников вместо Патруля с реки Штир, в то время как против крупных целей есть пистольеры — хороший вопрос.
Пистольеры

600
90
Бронебойный отряд с меньшим радиусом стрельбы, чем у арбалетчиков и чуть меньшим уроном. Опять же, если сравнивать с гномами, то он находится на уровне громобоев с той разницей, что пистольеры не носят брони и в ближнем бою совершенно никакие.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Рыцари Империи

850
60
Конница начального уровня со щитами и тяжёлой бронёй.
Рейксгвардия

1150
60
Рейксгвардия ещё более бронированна, чем рыцари империи, и обладает хорошим натиском.
Рыцари Пылающего солнца

1200
60
Рыцари Пылающего солнца обладают высокой атакой с огненным уроном по противнику, и превосходным натиском. Стоит использовать их в качестве шоковой кавалерии.
Рыцари на демигрифах

1450
32
Рыцари на демигрифах облачены в крепкую броню, живучи и хороши даже в затяжном в бою, в том числе против вражеской тяжёлой пехоты, и в целом составляют один из лучших кавалерийских отрядов в игре. Рекомендуется использовать их в качестве универсальной конницы.
Рыцари на демигрифах (алебарды)

1500
32
Рыцари на демигрифах с алебардами обладают сокрушительной атакой против крупных целей, особенно тяжелобронированных. Способны разнести практически любую вражескую кавалерию, в том числе бретонскую (за исключением рыцарей на королевских гиппогрифах). Используйте этот отряд для победы на флангах и против вражеских чудовищ.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Пистолетчики

500
60
Кавалерия, используемая для изматывания противника. Обладает небольшим радиусом стрельбы, но хорошим уроном против небронированных целей. Поскольку достигается это двойным залпом и временем перезарядки ниже среднего, а сам единичный урон при этом оставляет желать лучшего, против бронированных противников пистолетчики малопригодны. Обладают низким боезапасом; могут стрелять при движении вперёд.
Налётчики

700
60
Налётчики стреляют гораздо дальше пистолетчиков и, кроме того, обладают высоким бронебойным уроном. Стреляют стоя на месте или при движении вперёд.
Налётчики (гранатомёт)

800
48
Отряд с невысокой меткостью, но большим уроном по площади. Стреляет только стоя на месте и не может атаковать летающие отряды, но зато отлично подходит для уничтожения вражеской пехоты.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Мортира

700
4
Мортира обладает относительно небольшим уроном и умеренной дальнобойностью, но стреляет навесом и может пригодиться в случае сражения в гористой местности.
Великая пушка

800
4
Артиллерийское орудие, предназначенное для борьбы с крупными целями. Стреляет чуть дальше и наносит чуть больший урон, чем аналогичная пушка гномов.
Боевая повозка

 900
4
Каждый экипаж боевой повозки состоит из шести стрелков, которые стреляют во всех направлениях бронебойными выстрелами на довольно короткое расстояние. Всего в таком отряде двадцать четыре бойца. Огневая мощь повозки не так велика, как и её скорость, поэтому отряд можно использовать, скорее, в качестве вспомогательного.
Боевая повозка (мортира)

 1000
4
Мортира на повозке, в отличие от обычной, несёт гораздо меньший боезапас и стреляет на меньшее расстояние, однако получает возможность быстрого перемещения по карте, что может оказаться полезным в некоторых ситуациях. В любом случае, это отряд начального уровня, так как мортира со временем теряет свою эффективность на фоне других более совершенных артиллерийских установок.
Залповая пушка «Адострел»

1300
4
Адострел стреляет тремя очередями по три выстрела в залпе на относительно небольшое расстояние, устраивая на поле боя настоящее кровавое месиво. По урону превосходит органное орудие гномов (в том числе лучше показывает себя и на тестах).
Батарея огненных ракет

1350
4
Исключительно дальнобойное орудие, обладающее посредственной точностью стрельбы, и предназначенное для уничтожения больших скоплений вражеской пехоты. Стреляет залпом из трёх выстрелов, после чего уходит на перезарядку.
Люминарк Хиша

1700
1
Магическая колесница, наносящая очень большой бронебойный, магический и одновременно огненный урон по одиночным целям. Она копьём высекает также и многочисленные отряды, но долго перезаряжается и стреляет на умеренное расстояние, потому против них не столь эффективна.

Примечательным в люминарке является его мобильность, что позволяет ему ускользать от наступающих врагов и заходить в тыл противнику для эффективного обстрела. Люминарк защищает союзников от магических атак противника и способен замедлять перезарядку вражеских заклинателей, если подвести его к цели достаточно близко.
Паровой танк

2200
1
Несокрушимая (в плане боевого духа) имперская боевая машина. Очень тяжело бронированна, стреляет тяжёлыми ядрами на приличное расстояние, и раскалённым паром в движении в том случае, когда противник подходит совсем близко. В ближнем бою наносит не такой большой урон, как элитные чудовища противника, и обладает крайне плохой защитой. Всё это делает танк практически неуязвимым против лёгкой пехоты и обычных атак, но вражеские чудовища и тяжёлая пехота могут разломать его как игрушку.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Роковые стрелки (лучники)

 550
 90
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+
 Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Отличные бонусы, однако базовый отряд является слишком слабым.
Сыны Зигмара (мечники)

750
120
+ Несокрушимость
Мстители Штирланда (свободный отряд ополчения)

825
120
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Пробитие брони
Серебряные пули (пистольеры)

850
90
+ Повышенная дистанция стрельбы
+ Магические атаки
Истерзанные души (флагеллянты)

875
160
+ Повышенная численность отряда
Белые волки (охотники)

900
90
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Воодушевляют соседние отряды

Хороший базовый отряд, однако бонусы он получил не самые полезные.
Молот Ведьм (великая пушка)

1200
4
+ Повышенный боезапас
+ Магический урон
Рейксгвардия Цинтлера (Рейксгвардия)

1350
60
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
Королевские грифиты Альтдорфа (рыцари на демигрифах — алебарды)

1800
32
+ Ужасающий вид
Чёрные львы (боевая повозка — Адострел)

1900
4
Боевая повозка с Адострелом вместо мортиры сразу приобретает новый смысл. Отряд можно заводить с флангов и использовать удобные позиции для отстрела одиночных целей или пехоты.
Солнцедел (батарея огненных ракет)

1950
4
+ Огненный урон
+ Мощный залп

Солнцедел сильно отличается от батареи огненных ракет, на базе которой он создан, гораздо большей эффективностью. Достигается это тем, что он делает не три, а целых девять выстрелов в залпе, после чего уходит на перезарядку лишь немногим дольшую, чем у обычной батареи ракет. Кроме того, этот отряд наносит огненный урон и особенно опасен для уязвимых к огню целей.

За беспрецедентный урон Солнцедел расплачивается крайне ограниченным боезапасом в восемь единиц (если считать в ракетах, а не в залпах, то боезапас получится таким же, как и у обычной батареи), а потому может полностью разрядиться буквально за несколько минут. Увеличив боезапас этого отряда с помощью специальных навыков лордов и героев, вы значительно повысите его боеспособность.
Темпельгофский Люминарк (Люминарк Хиша)

2325
1
+ Воодушевление соседних отрядов
+ Способность Сеть Аминтока, позволяющая три раза за бой ловить врага в магическую сеть, не давая ему возможности передвигаться

Штатные войска курфюрста

Подчинив себе ту или иную область Империи, игрок может получить доступ к особо мощным вариациям некоторых отрядов. Данный тип войск можно нанимать в неограниченном количестве, но с перерывом в 15 ходов для каждого типа отряда (качество иконок в игре получше, пришлось их пока подрезать).

ВидНазваниеОписание
Мечи Ульрика (мечники)

 550
120
+ Страшный вид
+ Неистовство

Неплохой отряд начального уровня, который на позднем этапе игры может на несколько ходов подменить основную пехоту.
Стража Эльдреда (копейщики — щиты)

 600
120
+ Воодушевление соседних отрядов
+ Защита от любого натиска
+ Повышенный уровень брони
+ Повышенная защита в ближнем бою
+
Повышенное сопротивление выстрелам (60% от щита)

Отряд представляет собой хорошую альтернативу копейщикам и алебардистам благодаря высокому сопротивлению выстрелам.
Нордланские моряки (алебардисты)

 700
120
+ Защита от любого натиска
+ Легко передвигаются по мелководью
+ Повышенная скорость
+
Бесконечный запас сил

Высокая скорость позволяет этим алебардистам быстро занимать нужные позиции, а бесконечный запас сил — сражаться эффективно всю битву.
Карробургские мечники (тяжёлые мечники)

 1100
120
+ Аура атаки и дисциплины
+
Несокрушимость

Несокрушимость и приятная аура к дисциплине и атаке делает этих мечников желанным отрядом для любого имперского лорда.
Патруль с реки Штир (арбалетчики)

 700
90
Повышенный базовый урон
+ Передовое развёртывание
+ Подавление скорости при попадании
Огненные атаки

Хорошая замена для обычных арбалетчиков.
Меткие стрелки Гундермана (пистольеры)

 800
90
+ Эффективность в ближнем бою
+ Повышенная скорость
+
Передовое развёртывание
+
Повышенная дальность стрельбы (160)

Высокая скорость и повышенная дальность стрельбы — крайне приятные бонусы для пистольеров, которые делают отряд манёвреннее и опаснее для противника.
Сыновья знатных родов (пистолетчики)

 700
60
+ Эффективность в ближнем бою
Пограничники (налётчики — гранатомёт)

 1000
60
+ Бронебойные выстрелы
Упрямые быки (рыцари Империи — тяжёлые мечники)

 1000
60
+ Невосприимчивость к психологии
Повышенный и бронебойный урон

Ждём патч или модификацию, которая сделает этим замечательным конным отрядам характеристики рейксгвардии. В текущем виде этот и два нижеперечисленных отряда слабоваты.
Рыцари вечного света (рыцари Империи)

 1000
60
+ «Серебряные» щиты
Магические атаки
Аура, снижающая атаку врагов в радиусе действия
Рыцари Морра (рыцари Империи)

 1100
60
Ужасающий вид
Аура невосприимчивости к психологии
Пушки Сутсона (мортира)

 800
 4
+ Магические и огненные атаки
+ Не бьёт по своим

Приятный отряд для начальной стадии игры.
Гнев императора (паровой танк)

 2400
 1
+ Более высокий урон от выстрелов
+ Выстрелы снижают боевой дух противника
+ Может выпустить вокруг себя пар, ранящий врагов
+ При уничтожении взрывается, раня врагов

Танк — это хорошо. А более хороший танк — ещё лучше. Обязательный отряд для любой армии на поздней стадии игры.

Тактика игры за Империю

  1. Баланс. Имперская армия очень сбалансирована и может быть собрана практически под любого противника. Не забывайте вовремя переформировывать свои войска под войну с новой армией.
  2. Артиллерия. Всегда старайтесь использовать эту сильную сторону: против вражеской пехоты берите Солнцедел или Адострелы, против чудовищ и магов пушки и Люминарки, против быстрой и многочисленной пехоты танки, в непроходимой местности — мортиры.
  3. Боевой дух. Большая часть лордов и героев Империи может воодушевлять соседние отряды и понижать боевой дух противника. Кроме того, некоторые пехотные имперские отряды обладают хорошей защитой, что позволяет вашему авангарду продержаться как можно дольше в бою. Для чего это нужно? Тут мы переходим к следующему пункту.
  4. Молот и наковальня. Чем дольше продержится в бою ваша пехота, которая не является самой сильной стороной Империи (впрочем, слабой её тоже не назовёшь), тем больше времени у вашей артиллерии будет для расстрела вражеских войск, и тем больше времени будет у вашей кавалерии, чтобы оформить победу на фланге и зайти в тыл вражеской армии.
  5. Борьба с вражескими чудовищами. У Империи есть пушки, копейщики, стрелки и рыцари на демигрифах с алебардами, способные эффективно бороться с вражескими крупными целями.
  6. Школы магии. Разнообразие имперских школ магии позволяет вам играть на слабых сторонах противника: если у врага много отрядов, уязвимых к огню, берите Сияющего мага, если вы хотите выживать в бою как можно дольше — берите Нефритового мага, если нужно значительно ослабить вражескую пехоту — Янтарного мага, и так далее. Используйте энергию ветров магии мудро, и это даст вам значительное преимущество над противником.
  7. Стрелки против летающих врагов. Не забывайте, что у Империи практически нет летающих отрядов, поэтому вам нужно контролировать наступление противника с воздуха, благо для этого у вас есть арбалетчики, пистольеры и артиллерия.

Тирлист и универсальный стек

11 Мар 2018 в 21:52 10 Апр 2023 в 18:39 W1ND

Комментарии (886)

  • Как уже упоминал ранее, в игре с ранним ренесансом нету элитных пороховых отрядов!!!! Только скавенам повезло. То есть значит сёстры авелорна, стражи путей всех нагибают, а завести очень дорогую и больно дамажащих стрелков разрабы не могут

    Ну вообще они как бы есть. Элитные стрелки по сути у всех эльфов, кислева и катая. Но чем им в элитности уступают те же катайские и крысиные снайперы, пушкари верхних палуб у вампиров. Да и не думаю что элитный огнестрел империи и гномам нужен. У них там органы и гатлинги спокойно заменяют и даже превосходят элитных лучников и арбалетчиков. Да, не могут убегать, но зачем убегать если простреливается пол карты и вообще плевать какая там броня, щиты, скорость, размер и прочее. Одно удовольствие смотреть как залп с органок залетает в армии орков

  • Всегда было интересно, как быстро прокачивать отряды курфюрстов на поздних этапах игры, когда основную массу убивают другие отряды? Из за этого приходится отказываться от них в пользу простых, но 9 уровня отрядов

  • с натяжкой.

    по идее бонусы некоторых отрядов примерно компенсируют 7ю лычку…

    но в целом да. есть такое. просто приходится набивать этими отрядами…

  • Кто-нибудь может сказать, насколько понерфили пороховых стрелков в игре?
    Совсем в хлам или терпимо?

  • Поиграл немного за Империю на среднем. Играл за Франца, тихо-мирно бил Фестуса, захватывал северо-восток, готовился отражать угрозу вампиров, а потом смотрю — Бальтазар съел Влада. Появилось желание монитор тряпочкой протереть. Бедный Влад без войска один-одинешенек брел в мою сторону, где я его и добил, получив трейт. Видимо ИИ довели до того состояния в котором он должен был быть с самого начала. Теперь что за Порядок, что за Хаос на средней сложности играть стало одинаково комфортно. Я прям даже не знаю, кого бить следующим. Наверное буду просто сидеть, домики строить.

    • Hadgar, не знаю, не знаю. У меня Кислев съели, одна Катарина осталась — я ей столицу Дричи отдал, все остальное она потеряла. И в целом Хаос лютует, со всех сторон наступает, и Фестус, и Азазель и Мироходцы и Белакор заходил на огонек. И главный по Хаосу конечно, еще и Икит со своими ядерками. А посередине Влад, сожравший полимперии, пока я раскачивался *легенда-ов*

      хотя сейчас ситуацию удалось несколько стабилизировать

  • Бурления по написанию истории начались, до декабря постараемся успеть.

  • зачем-то задумался — у империи Бальтазар единственный маг металла, но на другие школы есть герои
    неужели Гельт забрал ключи от колледжа металла с собой в Золланд и больше никто не может выпустить несчастных обычных магов ?

  • Хотите анекдот?

    Находит Фолькмар меч Кхейна.

    А он ему как раз.

    • Bandarbon,

      Анекдот N2

      Идёт Фолькмар и видит как меч кхейна горит.
      Фолькмар сел на него и сгорел.

  • А есть ли в Лоре какая никакая инфа о площади территории Империи и ее количестве ее начисления?

  • Кампания Империи в БИ (ОВ/ОВ):

    Вообще не планировал играть до февральского апдейта, но нашёл один мод, который делает то, что разрабы должны были добавить сразу. Добавляет кризисы с демонами. Накрутил максимальную силу кризиса, поставил его запуск на 3 ход и вперёд веселиться.
    Спойлер: я проиграл. Но это не сильно плохо, ведь по сути так и планировалось.

    1) Нкари — гигачад этого мода. К 30 ходу захватил весь Ультуан и пару соседних провинций. Умудрился захватить Наггаронд и Бретонию и при этом отправлять некоторые армии ко мне. Эпичный тип. Полностью оправдал ожидания. По итогу, они с Кхорном меня и снесли.

    2) Кайрос — второй по крутости и первый по заназовпопости. Отхватил себе весь юг карты, пока не встретился со Скарбрандом и с Нкари. Но модом война между ними не предусмотрена, так что пошёл в другие стороны. В частности, отправлял пару армий ко мне. Но самое неприятное — постоянные восстания в мелких поселениях или смена ими владельцев. При этом настучать самому Кайросу по клюву никак не выйдет — он слишком далеко. Так же случился Тзинч момент. Одна из отправленных ко мне армий уничтожила Перевертыша. Зачем, почему и как понятия не имею, но хотя бы теперь знаю, что это в принципе возможно.

    3) Скарбранд — плюс его позиции в том, что он может воевать в любую сторону. Минус, он именно так и сделал. Из-за чего я только к 60 хожу заметил, что земли гномов как-то подозрительно красные. Зато, когда этот каток добрался до меня, то снёс начисто.

    4) Кугат — сожрал Катай и Огров. Почему-то совсем проигнорировал ГХ. В теории, там было что-то сильное. На практике, из-за удалённости я не встретил не одной армии Нургла.

    5) Демоны Хаоса — Дениэль и здесь отличился. Почти не захватывая родные земли, сразу направил армии ко мне. Что-то врезалось в другие фракции, что-то съедали пираты, что-то фиг пойми куда делось, но в итоге я с 20 хода стабильно имел одну-две армии у своих стен. К 40 ходу эта красота выдохлась и Даниэдя сожрали соседи. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

    В целом: до 20 хода обычная кампания за Империю. Потом начинают приходить первые Демоны Хаоса. Победить средней армией Империи возможно только оборону в поселениях с гарнизоном. В противном случае, тут же раскатывают. До 40 хода особой разницы, кроме визитов Дениела и стремительно уменьшающегося числа фракций я не замечал. Да и артиллерия их Нульна немного выравняла ситуацию. А потом началось. Нкари сожрал Бретонию и начал активно меня теснить. Города терялись, но и Демоны несли огромные потери. Благо стрелки неплохие. Но стоило попасться на битву в чистом поле, даже один на один, и Слаанешиты мгновенно сносили всез Имперцев. Аллебарды, тяжёлые мечи и рыцари были бесполезны от слова совсем. А арта и стрелки не могли убежать от демонов.
    Стал медленно отступать на север и восток. Вампиры были против, но я был убедителен. Из-за путешествий Демонов Хаоса, Норска порвала Кислев и меня там выстретили руины, да одинокие воины Хаоса. К 60 хожу внезапно стали препираться отдельные армии Кайроса. При этом, они далеко не всегда вредили мне. Иногда наоборот.
    Жить было тяжко, но возможно.
    А потом прошли Кхорниты. Не хватало ни армий, ни сил. Причём армия Карла уже была неплохой. Кроме паровых танков, считай вся элита Империи. Которая в лучшем случае приемлемо боролась с демонами. Огромная проблема в том, что фронтлайн держать вообще нечем. Лучшая пехота Империи и 5 секунд не держится. А дальше Демоны рвут артиллерию. Если вражеских армий больше одной, то арты просто не может нанести достаточно урона.
    И так, к 80 ходу у Форта Якова меня разбили в ноль. Это было весело)

    П.С. У Империи никакущая пехота, не считая стрелков, едва ли не на уровне бретонской. Только у Бретонии это пушечное мясо (крестьяне)), а у Империи считается, что полноценные войска. И мортиры теперь практически полностью бесполезны везде, кроме осад. Уникальные мортиры чуть получше.

    П.С.С. Империи в целом нужен Реворк. Не считая арты (от которой ИИ теперь весьма эффективно уклоняется), демигрифов и частично стрелков, у неё нет сильных отрядов. Она сейчас едва ли не слабейшая фракция в игре.

    • Drakshaal, странно что война между демонами не предусмотрена. По идее должны мочить друг-друга…. ну ладно.

      Да, у империи пехота такая себе. Что поделать, должна синергировать с остальными войсками но увы. Конкретно против хаоситов они не вывозят.
      Если заменить на войска курфюрстов то уже чуть лучше, но слишком долгий откат не позволяет заменить всех.

      Даже затрудняюсь ответить нужно ли усиливать имперскую пехоту. С одной стороны да.
      А с другой… они такими и должны быть.
      Если только добавлять в DLC какую-нибудь тевтогенскую гвардию, или других пеших рыцарей.

    • Sargon, империи подошла бы не пехота а какие-нибудь баферы/дебаферы или ближнебойные стрелки Аля дробовики/огнеметы и т.д. это компенсировало бы мили, но не делало само мили имбовым. Типо для сильного мили вх, надо нанять избранного, для сильного мили империи, надо нанять мечников, нанять бафера (пассивного), нанять дебафера (пассивного) и после этого можно воевать раз на раз. Ну и добавить отряд за 700-800 монет с щитами, а то одним тяжёлым мечникам и алебардам там грустно.

      Показать все ответы (21)
    • G6H1F, Империи надо как-то бафнуть пехоту. Или добавить способы для её бафа. В частности мораль. Ибо у меня несколько раз было, что из боя, где аллебарды могли и победить, они тупо бежали. Что, впрочем, касается почти всех имперских войск…

      Парадокс в том, что даже бретонская пехота, в базе слабее имперской, но за счёт особенностей куда полезнее. Все ещё смешнее, ведь и гонится она гораздо лучше и уже к середине игры может накостылять Имперцам.

    • Drakshaal, бретонская пехота не намного слабее имперской. Там разница в 2-3 стата. У империи кстати в принципе надо менять древо технологий, в 3 части оно дико устарело. Я смотрю на дерево империи, и на дерево вампиратов и мне кажется что учёные у вампиратов в разы продвинутей чем у империи.

    • G6H1F, тут ещё суть в том, что есть у империи, а чего нет.
      Огнемётов точно не водится.

      Мушкетоны упоминаются, но очень мало и бегло.
      С большей вероятностью я бы рассчитывал на снайперов, или на отряды с многоствольными ружьями, которые условно можно притянуть за уши как дробовики.
      Ибо если хорошо помню, дальность у них не слишком большая.

      Есть ещё многоствольные пистолеты, но это тоже вряд ли увидим.
      Может быть пеший отряд с гранатомётами, но в этом я тоже сомневаюсь.

      У того же катая есть дробовики и у вампиратов есть.
      Но особо им это не помогает, вне мультиплеера.


      Drakshaal, проблема в том, что у империи уже реализована вся пехота практически. Остались только различные рыцарские ордена.

      Но вполне может быть накинут пару-тройку статов имперцам. Да технологии перелопатят и усилят.

    • G6H1F, у империи кайфовое древо технологий, ветка на каждый тип юнитов бафает всех юнитов данного типа, даже юнитов взятых от союза с другими фракциями, бафы на экономику нормальные, бафы на определенный тип противника тоже прикольные, хотя и почему то порезали их в тройке


      , по поводу пехоты, имперцам нехватает хорошего бронированного антилардж отряда, тяжёлые мечники вполне себе хороший юнит для нарезания пехоты, особенно после бафа

    • G6H1F, кстати у империи ещё есть вот такие приколы.
      Но упоминаются так же вскользь… как и мушкетоны.

      Хотя конечно чем чёрт не шутит.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/fZ8eFbE.jpeg

    • Sargon, ну я для примера говорил, может не огнемет и не дробовик но что-то подобное. Те же многоствольные пистолеты и ружья можно было бы как мини гатлинги юзать типо 9 выстрелов делать, вешать подавление на врага и тем самым сдерживать его не давая идти в ближний бой. Можно гибридов с пистолетами ввести, тоже было бы нормально. Опять же баферов и дебаферов можно как героев, можно как отряды, можно как у бретонии 3 крестьянина держат чучело рыцаря, можно как барабан катая. Просто раздавать статы ближайшим юнитам, или дебаферы просто резать статы ближайшим юнитам. Вот если все это собирать то контролировать все будет сложно, но под всеми пробафами пехота бы избранным хаоса могла противостоять. Другой вопрос в том что против бафера, дебафера и 2 отрядов пехоты воин хаоса мог просто 4 отряда избранных поставить, но это не так важно будет.

    • G6H1F, я почти уверен что будет герой-инженер, бафающий стрелков и арту. В качестве баферов пехоты есть священники. Под ними ещё как-то держится пехота.

      Впрочем, возможно героев старых будут усиливать. Как и лордов.
      Для магов наверно хириканум завезут… или как там эта сноповязалка называется.

    • Drakshaal, а что за мод ? Самому захотелось даже вернутся в игру для такой зарубы.

    • Sargon, вот кстати чего реально хотелось бы это танк с бронебойным огнеметом вместо пушки. Вот это была бы тема. И танковать, и атаковать.

    • G6H1F, у имперцев, где-то в мохнатых анналах истории, были даже какие-то бронепоезда по типу ГХшных. Только менее совершенные.

      И таран и орудийная платформа в одном лице.
      Правда их был то ли один то ли два, и те скорее музейными экспонатами являлись.
      Выгонялись только на параде.

      А я бы посмотрел на такую штуку в игре.

    • G6H1F, анекдот в том, что у Империи и правда может быть такой танк. У них в принципе ограниченное число танков и каждый уникален
      По лору, конечно


      Alucard,
      https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2976647044

      Заруба и правда весёлая
      Всё пять основных фракций демонов получают огромные армии

      Кстати, в рамках этого мода можно так же устроить кризис ВХ и Бретонцев

    • Drakshaal, благодарю

    • Drakshaal, надеемся и верим. Хотя на самом то деле я хочу огнеметный танк гномам а не империи, будет эдакий аналог огневика возвышенного.


      Sargon, если смотреть на кол во юнитов в длс и возможные ещё юнитов на фракцию в апдейте 4.2 то на империю будет от 3 до 6 юнитов, так что там могут много чё завести, и врятли это будет 3-6 рыцарских ордена

    • G6H1F, у Империи, между прочим, до сих пор крайне мало рыцарских орденов)))
      Если серьёзно, то у них и правда из нереализованных отрядов остались рыцари Пантеры и Тевтогенская Гвардия (но эти есть и в версии пехоты).
      Конечно, можно совсем упороться и вспомнить, что у Мидденланда в лоре есть фактические оборотни. Но это маловероятно.
      Хотя… Раз мглоходцев сделали отдельными отрядами, то могут и некоторые такие Империи добавить, благо есть что.

    • Drakshaal, будто бы в игре мало юнитов что реализовали из ничего. Буквально взяли 10 человек, растянули их на 80 и умножили на бесконечность Нате вам РК, акшину, гральщиков, люминарок сколько хотите, жутких завров как кроликов.

    • G6H1F, Учитывая что DLC будет скорее всего связано с Нульном, я бы предположил что это будут — хохландские снайпера, хириканум, герой-инженер, отряды с многоствольными винтовками.

      Возможно новая версия парового танка, тевтогенская гвардия(просто чтобы добавить что-то к пехоте)

      Из крупных рыцарских орденов остались рыцари Белого волка и рыцари Пантеры.
      А из малых там чёрт ногу сломит:
      Рыцари Грифона
      Рыцари Крови Зигмара
      Рыцари Чёрного Медведя
      Рыцари Ворона
      Рыцари Священной Косы
      Рыцари Золотого Льва
      Рыцари Чёрной Розы
      Рыцари Огненного Сердца
      Карминовые Рыцари

      И так далее и тому подобное. Это только их тех кого я вспомнил.

    • Sargon, в инженере и хурикануме тоже уверен, ещё на 85% уверен в мариенбургском корабле. Ещё учитывая, что размер ДЛС вырастет и разрабам нужно в него что-то впихнуть, рискну сделать жидкое предположение насчёт культа Ульрика.

    • MAKCUMAJlbHblU, не знаю если честно какими боком тут Мариенбургский корабль. Учитывая что Мариенбург как бы вольный город.

      Корабль возможно был бы более уместен у Псов войны.
      Если добавят его империи — буду крайне удивлён.

      И да, я знаю что этот корабль построили в Нульне.

    • Sargon, да, но тем не менее, он появился в книге про Тамурхана, и насколько помню, его там использовали для обороны Нульна.

    • MAKCUMAJlbHblU, всё может быть конечно. Однако имхо, не нужен имперцам сухопутный корабль.
      Лучше уже ещё вариацию-другую паровых танков.
      Может хоть полезны станут.

    • Sargon,

      Вот я тут согласен. Можно без реворка, но просто убрать кулл даун для войск курфюстра. Пока держишь марку — можешь в ней нанимать сколько угодно таких войск. Как по мне, было бы интересно и баланс бы поправило.

  • Просто даже сравнивая Имперцев с другими людскими фракциями, картина выходит печальная.
    И сразу насчёт магии. Да у Империи есть целых 7 школ магии (с половиной, если считать Бальтазара), но у Кислева и Катая есть по две уникальных школы магии, причём весьма неплохих. Да и по числу школ уступают не сильно.
    Вот Бретонцы да, по магии Империи уступают.

    Кислев:
    Лорды — немного лучше имперских. В сумме факторов. В частности, медведь)
    Герои — в среднем лучше. За счёт уникальности. В минус можно было бы отнести отсутствие чистого милишника, но капитан и сам не шибко патриарха на медведе превосходит.
    Пехота — полная доминация Кислева.
    Стрелки — значительное превосходство.
    Кавалерия — заметное превосходство. Конные стрелки не спасают. Сейчас слишком много отрядов, которые их контрят.
    Артиллерия — артиллерийский отряд всего один, зато какой! Но Имперцы все равно смотрятся лучше, да.
    Монстры — танк и всадников на Грифонах считаем монстрами. И Кислев явно побеждает.

    Катай:
    Лорды — катайские лучше. Даже магистрат неплох.
    Герои — вот тут интереснее. Герои у Катая отличные, но имперцы берут разнообразием.
    Пехота — значительное превосходство.
    Стрелки — та же тема.
    Кавалерия — демигрифы сильнее лонма. Но лонма умеют летать. За счёт стрелковой кавалерии имперцы выдирают преимущество.
    Артиллерия — и все же катайцы немного сильнее. Какое-то преимущество Имперцам дают адострелы и люминарки. Но летающая Артиллерия… Это сильно.
    Монстры — Катай.

    Бретония:
    Лорды — лорд-воин сильнее Имперского аналога. Лорд-маг это всегда хорошо. Можно дать Имперцам спорный бал за лорда храмовника.
    Герои — аналогичная ситуация. Но здесь у Империи более выраженное преимущество.
    Пехота — в базе имперская пехота немного лучше. Вот только бретонская гонится будь здоров. И имеет ряд особенностей, которые делают её более полезной.
    Стрелки — вообще имперские сильнее. Но у бретонцев есть огненный и ядовитый урон. Но имперцы сильнее.
    Кавалерия — тут понятно.
    Артиллерия — понятно, но наоборот. Хотя, бретонская арта не самая плохая.
    Монстры — гиппогрифы могут забодать почти все отряды в игре, так что…

    И вот здесь вроде кажется, что все не так плохо. В чем-то лучше, в чем-то хуже. Но в дело вступают механики и фракционные особенности. А конкретно тот факт, что у Империи с этим почти голяк.
    Бретонцы легко могут разогнать мораль и физрезисты всей своей армии. При этом содержании этих армий не зависит от их количества.
    Кислевиты стоят насмерть не хуже гномов, а их маги одни из самых полезных в игре. И это даже не трогая обряды.
    Катай с Гармонией и компасом так же разгоняется отлично.

    Так что в целом, ныне все печально в Империи.

    • Drakshaal, толку от кучи магических школ если юзают ток метал и жизнь, потому что одно оп другая хилит. Герои если честно у кислева и империи какое-то говно. Может потому что у империи их на танк садить нельзя, может потому что у кислева на элементарного медведя. Но из всех 4 фракций выделю только рыцаря у бретонии, вот он вери Стронг мужик и звёздочета катая потому что кампас указывает на то что тебе больше всего нужно.

    • G6H1F, я мага света для сетки беру

      Показать все ответы (15)
    • G6H1F, у Кислева отличные герои. Одни из лучших вообще-то. Патриархи раздают весьма полезные молитвы и ещё более полезные лещи на медведе. Ледяных дев за счёт Ледяного двора можно весьма неплохо усилить, да и без этого они хороши. Старая ведьма вообще эталонный герой. Школы полезные, бафы и дебафы мощные, уникальные навыки есть, так ещё и считай небольшая арт платформа на санях.
      Шик.

    • Drakshaal, точно, про ведьму забыл. Она же новая. Относительно новая. Ледяные девы с двора получают Овер ничего для каста, там почему-то им накидывают статов в ближнем бою, но сколько не накидывай даже самый паршивый герой ближнего боя их разделает под орех. А патриарх хилит, мало, слабо но хилит. И все на этом. На медведе он не сильней ледяных дев.


      Drakshaal, сильные герои это: герои ящеров, герои гх, герои огров, герои вх, герои нургла герои войнов хаоса, герои кхорна, герои зверолюдей и вампиров. На этом вроде как всё, остальных крутых я вспомнить не могу. Вроде тэ еще хороши герой с алебардой, вроде у вэ чето там есть. У сланеша я не играл так что хз кто у него есть.

    • G6H1F,
      Патриарх имеет три молитвы. И все имеют место быть. Хил, баф атаки (+40) и восстановление сил (вообще весьма рекомендую его с кавалерией). При этом он ускоряет восполнение потерь, что всегда хорошо. И да. На медведе он не прям боец милишник, на уровне некоторых слабых специализированных героев.
      Девы получают на самом деле большое количество разных бонусов и тут как повезёт. Атака и правда часто выпадает. Впрочем, это полезно. Она не так мобильна как некоторые другие маги, но куда более живуча. Да и уникальные трейты интересные (особенно учитывая то, что они не у всех героев, в принципе, есть).

      А герои, что вы перечислили, не сильные, а скорее около имбовые. Если их считать просто сильными, тогда да — кислевиты средние.

      П.С. У ТЭ и ВЭ герои тоже хороши. Есть пара имбовых экземпляров.

    • Drakshaal, если у половины рас в игре имбовые герои, значит они не имбовые а хорошие, остальные будут средними, и среди них будет имперский капитан плохой.

      Молитвы то имеют место быть, но 3 молитвы на выбор, это отвратительно. Ладно бы хотяб 3 было и только 1 была бы прокачиваемой а остальные 2 с кол-во применений 2 раза но с порезанным качеством эффекта. Но нет же, ты либо хилишь, либо бафаешь, либо силы поднимаешь. Хил полезен но слабый, баф хорош но у фракции основной дамаг стрелковый, поднятие сил полезно при затяжных битвах, а учитывая то что мы играем против бота почти всегда, максимум ты выйдешь 1 против 3х стеков, и там это поднятие эффекта не даст.

      Девки опять же маг бонусов не получает, в ближнем бою проиграет любому ближнику, по живучести до колдуна гх на бычке ей очень далеко. Даже не на бычке а пешком ей тоже очень далеко. Вот бабка это тема. Вот бабка это круто. А эти 2 ну так, средняя.

    • Drakshaal, у бретонцев пехота апается слабее чем у имперцев( если не считать постройки 50 кузниц, но когда ты их построишь врагов на карте уже не будет)

    • Drakshaal, я бы несколько поспорил, что артиллерия катая выигрывает у арты империи.
      Катайская более сильная и точная. Но разнообразие выше у имперцев.

      Что у катая из арты? Пушки, градострелы, градострел на воздушном шарике.

      Империя: мортиры, пушки, хеллбластеры, БОР, люминарнк.
      Пушки имперские идентичны во всём кроме скорости и огненного урона.

      А вот БОРы и градострелы это уже отдельная тема.
      Градострелы больнее бьют, более точные и имеют огненный урон, больше ракет в залпе.
      БОР имеет больший боезапас, дальность выстрела и бронебойный урон выше.

      Это если отталкиваться от базовых значений. С учётом технологий может быть другая картина.

    • Lord_Leaver, у Бретонии есть ряд приколов, которые распространяются на все войска, но нас интересуют крестьяне:
      1) Возможность получить 20% физрезист на всю армию. Для чего достаточно просто побеждать.
      2) Честь бафает дисциплину всем войскам.
      3) Технологии против конкретных фракций так же весьма повышают эффективность.
      4) Арбуз кузниц. 50 не обязательно. 20 уже дают приличный результат. А быстро получить 20 кузниц за Бретонию легче лёгкого.

      Причём важно отметить. Все это суммируется. И по итогу бретонская Пехота становится весьма сильной. В частности, в моей кампании за Рапанс во время войны с Фолькмаром, ополченцы без особых проблем порвали алебардистов. И это ополченцы. Пилигримы и оруженосцы вообще стали набивать по сотням фрагов, как нефиг делать.
      Так же важно упоминуть, что они все крестьяне. То есть никак не влияют на дисциплину основных бретонских сил — Кавалерии. А сама Кавалерия им дисциплину бафает. Плюс, есть наследники Грааля, которые имеет смысл держать в пехотных армиях. Со всем этим Бретонцы стоят насмерть на уровне кислевитов.

      Имперцы же… Я их бафнул технологиями, нанял жреца, изучил апы на них у лорда и… Они все равно разбегались при каждой второй возможности, не успевая нанести много урона. Особый анекдот вышел, когда рыцари Хаоса без проблем разогнали отряд алебардистов, хотя те вообще-то должны были победить. Но аллебарды сбежали.
      Отряды курфюстов лучше, гораздо лучше, но много их не наймешь. Вот у меня и выходит такая картина.


      Sargon, Насчёт силы арты Катая и Империи для меня вопрос спорный. Хоть и катайская чувствуется сильнее. Во многом за счёт скорости.
      Пушки и боры у Катая немного лучше.
      Мортиры ныне почти бесполезны — ИИ от них уклоняется крайне эффективно.
      Адострелы — красота беспорная.
      Люминарк — та же тема.

      Но летающая артиллерия… Это сильно. В осадах она вообще наносит неадекватные цифры урона. До 400 сотен фрагов спокойно доходит. И я это говорю при том, что не люблю катайские фонарики как отряды.

      Но насколько это даёт им прям преимущество… Возможно в данном вопросе у них имеется некий паритет, с небольшим перевести в сторону Империи.

      По возможностям апа, они ± на равне

    • Drakshaal, 20 брони для бретонских крестьян просто поднимут броню до уровня имперских, технологии на противостояние конкретным врагам есть и у империи, дисциплина у бретонцев сильно ниже в базе и прокачивается не лучше чем у имперцев, по всем характеристикам бретонская пехота проигрывает, да благословление леди это прикольно, но имперская пехота превосходит по абб збб урону дисциплине хп и броне(если кучу кузниц не построить)

    • Lord_Leaver, такс, тут нужны конкретные сравнения по цифрам. А это надолго. Да и возможности у меня пока нет.

      Просто добавлю пару моментов. Все это в сумме делает Бретонцев в плане пехоты сильнее Имперцев. Ополчение, оруженосцы и пилигримы просто обгоняют Имперцев.
      И личные наблюдения. Бретонцы к 50 ходу уже лучше себя показывают в боях. В частности, в битвах с вампирами они стояли просто отлично. Те же Имперцы в аналогичной ситуации, плюс полностью изученным техом на пехоту, посыпались. Да, Артиллерия все равно затащила, но Пехота во главе с храмовником почти вся разбежалась. Благо у Карробургских мечников несокрушимость, они и спасли.
      И таких случаев я встречал массу.

      Я могу опереться на бретонскую пехоту, но на имперскую нет (если речь не отрядах курфюстов)

    • Drakshaal, как пример возьмём алебардистов, у имперских 70 дисциплины, у бретонских 50

    • Drakshaal, как-то совсем грустно у тебя. Я наоборот запомнил имперцев крайне стойкими ребятами, в сражениях с Архаоном часто умирали отряды допелей или алебардистов( и те и другие обычные)
      Умирали, но продолжали сражаться даже когда их оставалось 4-5 человек.

      Обычные мечники да, уже не выдерживали в лейте. Даже их курфюрстная версия.
      Копейщики тоже стояли до талого, но они убить никого не могут в поздней игре.

    • ну кстати да, выступлю в защиту имперцев. Имхо они прям хорошо для своих статов стоят

    • Sargon, есть немного.
      Я вот в последней кампании за Империю почему-то вспомнил игру за Скавенов. Каждый раз лови и возвращай отряд в бой. Наличие храмовников ситуацию не спасало.
      Печально все было…

    • Drakshaal,
      Просто глупые людишик стоят-стоят когда надо бежать-бежать! А если очень надо стоять-стоять, каждый скавен знает, что надо залезть в стальную бочку и приклеить к ней длинную гномскую бороду!

    • Trillobit, и потом свалить, оставив в место себя бочку…со взрывчаткой.)

  • Текслис то магии научил, а торговать то сразу не захотят когда за героя Рейкланд разведаешь.

  • С добавлением механики героев Тамурхану следовало бы обновить героев Вульфхарта и Белегара.

Добавить комментарий