АрмияКампания Моды ИсторияФорум
Особенности армии
Преимущества | Недостатки |
+ Разнообразная армия У Зеленокожих есть многочисленные отряды пушечного мяса и малочисленная элита, которые очень хорошо работают в связке. + Много яда Зеленокожие имеют много отрядов с ядовитыми атаками, что позволяет эффективно ослаблять противника в активной фазе битвы. + Сильное наступление Вся орочья пехота обладает хорошим натиском, а элитные отряды еще и выдающейся атакой; также у зеленокожих есть неплохая ударная кавалерия. + Крепкое здоровье Высокий уровень здоровья и хорошая выживаемость — характерная черта орочьих отрядов. | − Слабая броня Броня и защитные характеристики большей части отрядов зеленокожих оставляют желать лучшего (а те, что носят броню, не используют щиты), а это значит, что под градом вражеских стрел они долго не протянут. − Плохая дисциплина Особенно это касается отрядов, которые набраны из гоблинов, что в совокупности с перечисленным выше минусом может привести к плачевному результату при отсутствии должного контроля за войсками. − Слабые стрелки Несмотря на многообразие, большой силой стрелковая пехота зеленокожих не отличается. − Мало летающих отрядов У зеленокожих нет летающих отрядов, за исключением виверн лордов и Вааагха. |
Школы магии
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Гримгор Железношкур | Главный лорд всех зеленокожих, обладающий сильными индивидуальными характеристиками и бонусами к атаке для элитной орочьей пехоты — черных орков. Есть смысл начинать раскачку этого персонажа с его личных умений, поскольку он сможет в одиночку выдержать окружение и нарубить немало врагов. |
![]() | Ажаг Мясник (смерть) | Могущественный колдун, которому в качестве транспорта доступна виверна Черепожуй. Обладает заклинаниями, способными уничтожать большие скопления противника, например, Ажаг может наслать неуправляемое торнадо, засасывающее в себя первых попавшихся бойцов. Также владеет магией, ослабляющей характеристики противника. Личный транспорт: Черепожуй — виверна [★] |
![]() | Вуррзаг (Большой Вааагх) | Вуррзаг — предводитель диких орков, специализирующийся на магии разрушения. В его распоряжении также есть заклинания поддержки, направленные на усиление атаки и защиты союзников. Лучший доступный транспорт для Вуррзага — вепрь Брюходёр, дарующий своему хозяину мобильность и бронебойность. Обратите внимание, что тактические навыки Вуррзага относятся только к диким оркам, но не к обычным. Личный транспорт: Брюходёр — боевой вепрь [★] |
![]() | Скарсник | Хитроумный вожак гоблинов, большая часть тактических навыков которого относится к гоблинам. На поле боя таскает с собой сквига, на пару с которым имеет неплохую бронебойную ядовитую атаку. Ядовитыми может сделать атаки всей своей армии благодаря специальному умению. |
![]() | Гром Брюхо | Жирнющий лорд с регенерацией, который может передвигаться на колеснице и только на ней. Силён в бою против пехоты. Личный транспорт: Волчья упряжка [★] |
Лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Большой вожак орков | Ничем не примечательный лорд, обладающий скромной веткой тактических навыков для собственной армии и такой же веткой личных навыков. Может взять качестве транспорта виверну. Личный транспорт: Виверна [★] |
![]() | Великий гоблинский шаман (Мелкий Вааагх) | Шаман гоблинов владеет разношерстной магией, направленной как против врагов, так и на укрепление союзников. Самое зрелищное из его заклинаний — Проклятие кривого месяца, вызывающее на поле боя огромного фантомного сквига, пожирающего испуганных бойцов противника. Тактические навыки имеет такие же, как и остальные лорды. Личный транспорт: Паук арахнарока [★] |
![]() | Большой вожак ночных гоблинов | Самый слабый лорд из доступных игроку. Может взять в качестве транспорта гигантского пещерного сквига. Личный транспорт: Гигантский пещерный сквиг [★] |
Герои
Вид | Название | Описание |
![]() | Большой вожак гоблинов | Слабенький герой — дуэлянт, может взять паука в качестве транспорта. Личный транспорт: Гигантский паук [★] |
![]() | Шаман ночных гоблинов (Мелкий Вааагх) | Шаман ночных гоблинов обладает рядом заклинаний, ослабляющих вражескую армию, и усиливающих союзную. |
![]() | Орочий шаман (Большой Вааагх) | Как и шаман ночных гоблинов, орочий шаман держит в рукаве заклинания для укрепления союзной армии о ослабления вражеской. В качестве транспорта может взять боевого вепря. Личный транспорт: Боевой вепрь [★] |
![]() | Огромная речная тролль-ведьма (смерть) | Герой-маг, хорошо чувствующий себя в ближнем бою. Плюётся во врага чем-то нехорошим, регенирует. В кампании восстанавливает армию. Отличный герой. |
![]() | Крутой вожак чёрных орков | Неплохой герой ближнего боя с серебряным щитом. Обладает рядом способностей на усиление орков и поддержание боеспособности союзных отрядов. Личный транспорт: Боевой вепрь [★] |
Пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Гоблины![]() ![]() | Слабейший пехотный отряд зеленокожих, но в то же время весьма неплохой для своего класса: гоблины обладают приемлемыми характеристиками при своей большой численности, а их бегство с поля боя не подрывает дисциплину других союзных отрядов за исключением такого же пушечного мяса. В качестве вооружения они имеют копья, не дающие им никаких преимуществ против крупных врагов, и небольшие щиты, которые защищают их от вражеских стрел. |
![]() | Ночные гоблины![]() ![]() | Ещё один многочисленный гоблинский отряд, являющийся пушечным мясом. Дисциплина и защита у них ещё ниже, чем у обычных гоблинов, зато остальные характеристики немного повыше. Плюсами ночных гоблинов являются ядовитые атаки, ослабляющие противника, и возможность передового развертывания. |
![]() | Ночные гоблины (фанатики)![]() ![]() | Те же ночные гоблины, обладающие дополнительным оружием дальнего боя с ограниченным боезапасом — в начале атаки по приказу игрока они могут выпустить вперед гоблина-фанатика, раскидывающего врагов булавой. Это может быть полезно, когда вам нужно смять строй противника. |
![]() | Мерзкие проныры![]() ![]() | Мерзкие проныры имеют небольшой боевой дух, слабую защиту и бронебойную атаку, значительно усиливающуюся в том случае, если отряд побеждает. Также проныры обладают способностью, которая при использовании значительно снижает скорость противника. Нет лучшего применения для этих бойцов, чем удар в спину и добивание противника. Отряд не является пушечным мясом. |
![]() | Пацаны![]() ![]() | Самый слабый орочий отряд имеет чуть лучшие характеристики, чем аналогичный гоблинский, однако он уже не является пушечным мясом и посылать его на верную смерть не стоит. Применение пацанам можно найти в начале игры в качестве основной ударной силы. |
![]() | Четкие пацаны орков![]() ![]() | Четкие пацаны орков не зря так прозваны — у них неплохие характеристики по здоровью и атаке, а также преимущество против крупных врагов, но совсем небольшое. Даже с этим бонусом урон все равно ниже, чем у черных орков. |
![]() | Дикие орки ![]() ![]() | Базовый отряд фракций диких орков имеет еще более низкие характеристики защиты, чем обычные пацаны орков, однако обладает чуть лучшими скоростью и натиском. |
![]() | Четкие пацаны диких орков![]() ![]() | Четкие пацаны диких орков отличаются от обычных четких пацанов тем же, чем дикие орки от пацанов орков — защита ниже, скорость и натиск выше, что делает их более предпочтительным вариантом при агрессивном стиле игры. |
![]() | Черные орки![]() ![]() | Лучшие воины из числа нелегендарных отрядов, доступных зеленокожим. На этих закованных в тяжелую броню орков, обладающих большим запасом здоровья и вооруженных огромными секирами, всегда можно положиться. Для противника же они представляют серьёзную угрозу в любом сражении. |
Стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Гоблины-лучники![]() ![]() | Дешевый отряд с низкой дальностью стрельбы, который можно использовать, чтобы размять противника перед боем. Является пушечным мясом. |
![]() | Стрелячие пацаны орков![]() ![]() | Орочий отряд стреляет дальше гоблинского и немного пробивает броню противника, однако выстрелы у орков реже попадают в цель, да и количество юнитов здесь меньше. |
![]() | Стрелячие пацаны диких орков![]() ![]() | Стрелки диких орков практически не отличаются от своих коллег по цеху, разве что гораздо быстрее их. |
![]() | Ночные гоблины-лучники![]() ![]() | Лучники ночных гоблинов не обладают ни дальнобойностью, ни уроном, но зато их выстрелы ядовиты. Полезно иметь в армии парочку таких отрядов. Являются пушечным мясом. |
![]() | Ночные гоблины-лучники (фанатики)![]() ![]() | Те же лучники ночных гоблинов, но имеющие специальную атаку-способность, раскидывающую вражеских юнитов. Может ли она им пригодится? Вряд ли. Эти лучники также являются пушечным мясом. |
Всадники и колесницы
Вид | Название | Описание |
![]() | Паучата![]() ![]() | Очень слабый отряд, который можно нанять в определённом месте на карте кампании. Пригоден лишь для преследования стрелков и артиллерии. Аналогичный выпускает из себя Королева арахнарока с помощью своей специальной способности. |
![]() | Гоблинские волчьи наездники![]() ![]() | Очень слабая, но быстрая кавалерия, созданная для атаки на вражескую артиллерию и стрелков. Волчьи наездники являются пушечным мясом. |
![]() | Паучьи наездники лесных гоблинов![]() ![]() | Паучьи наездники обладают меньшей скоростью по сравнению с волчьими, но зато отравляют противника при атаке. |
![]() | Сквигостадо![]() ![]() | Представляет собой разновидность монструозной кавалерии гоблинов, внешне очень напоминающей прожорливых лангольеров из научной фантастики. В ранней игре сквиги эффективны при фланговых атаках против вражеской пехоты и наносят неплохой урон, но без поддержки союзников при своей небольшой численности и посредственном для кавалерии здоровье долго не продержатся. |
![]() | Сквигопрыги ночных гоблинов![]() ![]() | Сквиги с восседающими на них ночными гоблинами — забавное зрелище. По сравнению с обычным сквигостадом обладают более высокой скоростью, большей численностью, ядовитой атакой, но меньшим уроном. В одиночку ни сквигостадо, ни сквигопрыги не смогут одолеть даже обычных пацанов орков. |
![]() | Помповый вагон снотлингов![]() ![]() | Лёгкая вагонетка, являющаяся пушечным мясом. Предназначена либо для круговых атак, либо для того, чтобы отправить её в бой, забыть про неё и на следующем ходу нанять новую. |
![]() | Помповый вагон снотлингов (закрылки)![]() ![]() | Вариант помпового вагона с куда более высокими характеристиками и возможностью прохода по любой местности. |
![]() | Помповый вагон снотлингов (шипастые катки)![]() ![]() | Этот вариант помпового вагона может вызывать страх, обладает более высоким запасом здоровья, уроном и раскалывающими атаками. |
![]() | Орочьи пацаны на вепрях![]() ![]() | Базовая орочья кавалерия, которой может найтись место в ранних армиях зеленокожих. |
![]() | Пацаны диких орков на вепрях![]() ![]() | Натиск у диких орков на вепрях выше, чем у обычных, а защита ниже, что делает эту кавалерию лучше для внезапной атаки и непродолжительного боя. |
![]() | Четкие пацаны орков на вепрях![]() ![]() | Элитная кавалерия орков, посредственная в борьбе против пехоты, но обладающая бронебойностью и преимуществом против крупных врагов. Хорошо подходит против вражеской бронированной кавалерии и чудовищ. |
![]() | Орочья колесница с вепрями![]() ![]() | Бронебойный, состоящий из четырех колесниц с парой бойцов на каждом. Колесницы эффективны в бою против пехоты, с чем иногда справляются лучше обычной кавалерии. |
![]() | Четкие дикие орки на вепрях![]() ![]() | Лучшая кавалерия орков против вражеской пехоты, обладает неплохим натиском и уроном (с учетом неистовства), но плохой защитой. Не имеет преимущества против крупных врагов, в отличие от обычных четких пацанов на вепрях. |
Всадники и колесницы дальнего боя
Вид | Название | Описание |
![]() | Гоблинские лучники на волках![]() ![]() | Очень быстрая стрелковая кавалерия, созданная для истощения сил противника и выведения из строя вражеской артиллерии и плохо защищенных целей. Могут стрелять в любом направлении. |
![]() | Паучьи лучники лесных гоблинов![]() ![]() | Паучьи лучники лесных гоблинов медленнее волчьих наездников, но обладают ядовитой атакой. |
![]() | Гоблинская колесница с волками![]() ![]() | Очередной отряд стрелковой кавалерии из восьми колесниц по три бойца на каждом, обладающий чуть большей дистанцией стрельбы и гораздо большим уроном при меньшей численности. На практике, правда, полезность гоблинской колесницы сравнима с прочей стрелковой кавалерией гоблинов. |
Чудовища и звери
Вид | Название | Описание |
![]() | Тролли![]() ![]() | Тролли — «ватные» чудовища, которые могут быстро покинуть поле боя, если поймут, что дело принимает дурной оборот. Однако если вы обеспечите им нужную поддержку или найдете для них правильную позицию, то к концу боя количество потерь противника может исчисляться сотнями, а тролли тем временем будут спокойно регенерировать. |
![]() | Речные тролли![]() ![]() | Речные тролли обладают невысоким уроном, хорошей защитой и снижают атаку противника в радиусе вокруг себя. Один такой отряд будет полезен на передовой. |
![]() | Каменные тролли![]() ![]() | Тролли с повышенным уроном, натиском, сопротивлением выстрелам и магии. По характеристикам очень близки к Ледяным троллям Норски, но эти не так критично уязвимы к огню. |
![]() | Великан![]() ![]() | Гигантский юнит с огромной дубиной, размахивающий ей направо и налево. Обладает высоким боевым духом, очень опасен для вражеской пехоты, но в то же время уязвим из-за своих размеров и слабой брони к вражескому обстрелу. Обладает рядом забавных анимаций, которыми может развлечь вас во время сражения. |
![]() | Паук арахнарока![]() ![]() | Огромный паук с восседающими на нем гоблинскими стрелками. Урон от выстрелов небольшой, но зато они ядовитые, как и атаки самого чудовища. Паук арахнарока является обладателем очень тяжелой брони, сам при этом наносит бронебойный урон и свободно чувствует себя посреди скопления врагов, правда до тех пор, пока не начинает проигрывать бой. Высоким боевым духом паук не отличается, поэтому в течение боя стоит обращать внимание на состояние этого параметра. |
![]() | Бродячий идол![]() ![]() | Очень медленное здоровенное создание с огромным уровнем здоровья и брони. Чрезвычайно эффективен против пехоты благодаря высокой атаке, большому урону и топовому показателю Splash target. При потере здоровья уровень брони идола падает, но он начинает наносить больше урона. |
Артиллерия
Вид | Название | Описание |
![]() | Гоблинская швырялка![]() ![]() | Гоблинская швырялка — классическая катапульта, метающая в противника большие камни, которые при попадании наносят бронебойный урон. Уступает по характеристикам аналогичной катапульте гномов — местемёту. |
![]() | Катапульта крылатого рока![]() ![]() | Довольно интересное орудие, с помощью которого гоблины запускают управляемые снаряды — живых камикадзе. За счет того, что в полете снаряд сам корректирует свою траекторию, выстрелы получаются довольно точными. Вы также можете взять снаряд под контроль — надо сказать, что выглядит всё это действо весьма весело. |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
![]() | Лунный вой (волчьи наездники гоблинов)![]() ![]() | + Страшный вид − Не являются пушечным мясом |
![]() | Братва вожака (ночные гоблины)![]() ![]() | + Повреждение брони противника + Невосприимчивость к психологическим атакам − Не являются пушечным мясом − Не имеют ядовитой атаки |
![]() | Придурки с Восьми пиков (ночные гоблины-фанатики)![]() ![]() | + Усиленная особая атака + Несокрушимость − Не являются пушечным мясом |
![]() | Голодранцы-грабители Горгрубба (волчьи лучники гоблинов)![]() ![]() | + Невосприимчивость к психологическим атакам + Бронебойность − Не являются пушечным мясом |
![]() | Ржавые стреляла (ночные гоблины-лучники)![]() ![]() | + Повреждение брони противника − Не являются пушечным мясом − Не имеют ядовитой атаки |
![]() | Жубокрады (гоблинская колесница с волками)![]() ![]() | + Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания + Возможность маскировки в лесу |
![]() | Смертолазы (паучьи лучники лесных гоблинов)![]() ![]() | + Маскировка на ходу + Регенерация − Уязвимость к огню |
![]() | Споровый фургон «Хыдыщка» (помповый фургон снотлингов)![]() ![]() | При столкновении с врагом выпускает споры, которые восстанавливаются, когда отряд находится не в бою. Поэтому отряд пригоден для круговых атак. |
![]() | Сквиги Дуркита (сквигопрыги ночных гоблинов)![]() ![]() | + Чешуйчатая шкура снижает урон от вражеских выстрелов |
![]() | Молот Горка (гоблинская швырялка)![]() ![]() | + При попадании в противника снаряд критически снижает атаку и защиту противника в ближнем бою, а также точность его выстрелов − Не являются пушечным мясом |
![]() | Болотники (речные тролли)![]() ![]() | + Ядовитые атаки + Ужасающий вид |
![]() | Банда сломанных бивней (четкие пацаны на вепрях)![]() ![]() | + Повышенная броня + Воодушевление соседних отрядов |
![]() | Красные мокрушники (черные орки)![]() ![]() | + Наносят урон сразу двум противникам Красные мокрушники — элитная пехота черных орков, сражающаяся сразу двумя топорами и наносящая парные удары по противнику. Представляют собой крайне сильный пехотный отряд. |
![]() | Королева арахнароков (паук арахнарока)![]() ![]() | + Способность Материнский инстинкт, позволяющая до пяти раз за бой использовать способность вызова роя мелких паучков с ядовитой атакой, в том числе за спину вражескому отряду, что может быть особенно полезно в затянувшемся бою |
![]() | Бальшой Мужык (бродячий идол)![]() ![]() | + Может метать в противника огромные валуны (а когда закончатся, начать отламывать их от собственного тела) |
Отряды Вааагх
Доступно только в режиме Вааагх. Появляются в пуле набора автоматически в зависимости от лорда, возглавляющего армию, и особенностей местности.
Вид | Название | Описание |
![]() | Суперсквиг!![]() ![]() | Аналог раздувшегося трупа у вампиратов. При столкновении с врагом взрывается, нанося огромный урон многочисленным войскам. |
![]() | Лучники лавовых паучьих наездников![]() ![]() | + Выше дисциплина + Бронебойные атаки = Огненные атаки − Выстрелы не ядовитые |
![]() | Бронированные сквигопрыги![]() ![]() | + Выше уровень брони + Выше дисциплина + Немного выше атака + Выше уровень защиты |
![]() | Дикая виверна![]() ![]() | Казалось бы, виверна по характеристикам значительно превосходит мантикору, обладая бронебойностью, ядовитыми атаками, высокой скоростью и значительными боевыми характеристиками, однако в реальном бою они оказываются примерно равны. |
![]() | Дикая гидра![]() ![]() | − Буйство |
![]() | Лавовый паук арахнорока![]() ![]() | + Две способности на область (постоянная и активируемая), наносящие урон врагу + Выше дисциплина + Огромное сопротивление огню = Огненные атаки Очень сильный отряд, наиболее ценный из всех, что есть в армии Вааагха. В отличие от обычного Паука арахнорока, крайне эффективен не только против крупных целей, но и против пехоты. |
Тактика игры за Зеленокожих
- Стремительное наступление. Зеленокожие очень хороши в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени, при этом сами не блещут ни защитой, ни боевым духом своих отрядов. Кроме того, у зеленокожих нет выдающихся стрелков и артиллерии. Поэтому ваша задача заключается в том, чтобы завязать бой как можно быстрее и решить его исход также быстро.
- Пушечное мясо. Если орки составляют элиту армии зеленокожих, то многочисленные соединения гоблинов являются её пушечным мясом. Бой с дешевыми отрядами, которыми вы свяжете противника, даст вам время для атаки элиты вашей армии и победы на флангах.
- Борьба на флангах. Победа на фланге играет для армии зеленокожих особенно важную роль, поскольку у них нет отрядов, способных эффективно противостоять вражеской коннице и чудовищам. Поражение на фланге может сулить вам быстрое поражение авангарда. Если противник имеет крепкие фланги, сфокусируйте на них внимание артиллерии, стрелков, а также кавалерии и чудовищ.
- Магия шаманов. Шаманы зеленокожих обладают рядом полезных заклинаний, значительно усиливающих атаку союзных отрядов. Применение таких заклинаний может легко изменить течение боя в вашу пользу.
- «Вааагх» зеленокожих. Ну и, конечно, когда речь о размере армии, которую оппоненты могут вывести на поле боя, не стоит забывать про уникальную стратегическую возможность зеленокожих «Вааагх», благодаря которой они призывают на подмогу дополнительную полностью укомплектованную армию. В тактическом режиме эта армия находится под контролем игрока. Благодаря этому зеленокожие без особых трудностей могут окружить противника и выдавить его за пределы карты.
Помню отъел весь юг, вплоть до цг, а потом на севере начал войну с ОЧЕНЬ отъевшейся империей и остатками гномов. Сначала было ходов 20, в каждом из которых были бои против 2-4 стеков на 3 разных фронтах. Еле вытеснил имперцев из Черных гор и Сильвании. Потом думал подзабить на компанию, если и дальше так пойдёт, но неожиданно имперцы «выдохлись», начали сдавать земли, а потом выкатили новую обнову. Так и недоиграл
P.S.: Гриша и мокрушники под знаменем Бессмертных творят чудеса!
Добавьте, пожалуйста, описание, что топ лучших отрядов для всех фракций — это субъективное мнение редактора.
Смешно видеть гоблу и пырял в е. Т.к. эти ребята вполне могут составлять костяк армии до лейта (и даже в лейте). Бронебойным наездникам на науках тоже не место в д.