Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Зеленокожие

Великое множество разнообразных существ, основу которых составляют орки и гоблины, объединяется под эгидой «зеленокожих» для совершения опустошительных походов против других рас. Нередко эти армии сопровождают отвратительные создания наподобие троллей, огров и великанов.

АрмияСетеваяКампания Моды ИсторияВсе армии

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Многочисленные отряды
Самые дешевые из которых служат неплохим пушечным мясом перед атакой основных сил.

+ Ядовитые атаки
У зеленокожих много отрядов с ядовитыми атаками, что позволяет эффективно ослаблять противника в активной фазе битвы.

+ Сильное наступление
Вся орочья пехота обладает хорошим натиском, а элитные отряды еще и выдающейся атакой; также у зеленокожих есть неплохая ударная кавалерия.

+ Крепкое здоровье
Высокий уровень здоровья и хорошая выживаемость — характерная черта орочьих отрядов.
− Слабая броня
Броня и защитные характеристики большей части отрядов зеленокожих оставляют желать лучшего (а те, что носят броню, не используют щиты), а это значит, что под градом вражеских стрел они долго не протянут.

− Плохая дисциплина
Особенно это касается отрядов, которые набраны из гоблинов, что в совокупности с перечисленным выше минусом может привести к плачевному результату при отсутствии должного контроля за войсками.

− Слабые стрелки
Несмотря на многообразие, большой силой стрелковая пехота зеленокожих не отличается.

− Мало летающих отрядов
У зеленокожих нет летающих отрядов, за исключением виверн лордов и Вааагха.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Гримгор ЖелезношкурГлавный лорд всех зеленокожих, обладающий сильными индивидуальными характеристиками и бонусами к атаке для элитной орочьей пехоты — черных орков. Есть смысл начинать раскачку этого персонажа с его личных умений, поскольку он сможет в одиночку выдержать окружение и нарубить немало врагов.
Ажаг Мясник (смерть)Могущественный колдун, которому в качестве транспорта доступна виверна Черепожуй. Обладает заклинаниями, способными уничтожать большие скопления противника, например, Ажаг может наслать неуправляемое торнадо, засасывающее в себя первых попавшихся бойцов. Также владеет магией, ослабляющей характеристики противника.

Личный транспорт: Черепожуй — виверна []
Вуррзаг (Большой Вааагх)Вуррзаг — предводитель диких орков, специализирующийся на магии разрушения. В его распоряжении также есть заклинания поддержки, направленные на усиление атаки и защиты союзников. Лучший доступный транспорт для Вуррзага — вепрь Брюходёр, дарующий своему хозяину мобильность и бронебойность. Обратите внимание, что тактические навыки Вуррзага относятся только к диким оркам, но не к обычным.

Личный транспорт: Брюходёр — боевой вепрь []
СкарсникХитроумный вожак гоблинов, большая часть тактических навыков которого относится к гоблинам. На поле боя таскает с собой сквига, на пару с которым имеет неплохую бронебойную ядовитую атаку. Ядовитыми может сделать атаки всей своей армии благодаря специальному умению.
Гром БрюхоЖирнющий лорд с регенерацией, который может передвигаться на колеснице и только на ней. Силён в бою против пехоты.

Личный транспорт: Волчья упряжка []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Большой вожак орковНичем не примечательный лорд, обладающий скромной веткой тактических навыков для собственной армии и такой же веткой личных навыков. Может взять качестве транспорта виверну.

Личный транспорт: Виверна []
Великий гоблинский шаман (Мелкий Вааагх)Шаман гоблинов владеет разношерстной магией, направленной как против врагов, так и на укрепление союзников. Самое зрелищное из его заклинаний — Проклятие кривого месяца, вызывающее на поле боя огромного фантомного сквига, пожирающего испуганных бойцов противника. Тактические навыки имеет такие же, как и остальные лорды.

Личный транспорт: Паук арахнарока []
Большой вожак ночных гоблиновСамый слабый лорд из доступных игроку. Может взять в качестве транспорта гигантского пещерного сквига.

Личный транспорт: Гигантский пещерный сквиг []

Герои

ВидНазваниеОписание
Большой вожак гоблиновСлабенький герой — дуэлянт, может взять паука в качестве транспорта.

Личный транспорт: Гигантский паук []
Шаман ночных гоблинов (Мелкий Вааагх)Шаман ночных гоблинов обладает рядом заклинаний, ослабляющих вражескую армию, и усиливающих союзную.
Орочий шаман (Большой Вааагх)Как и шаман ночных гоблинов, орочий шаман держит в рукаве заклинания для укрепления союзной армии о ослабления вражеской. В качестве транспорта может взять боевого вепря.

Личный транспорт: Боевой вепрь []
Огромная речная тролль-ведьма (смерть)Герой-маг, хорошо чувствующий себя в ближнем бою. Плюётся во врага чем-то нехорошим, регенирует. В кампании восстанавливает армию. Отличный герой.
Крутой вожак чёрных орковНеплохой герой ближнего боя с серебряным щитом. Обладает рядом способностей на усиление орков и поддержание боеспособности союзных отрядов.

Личный транспорт: Боевой вепрь []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Гоблины

300
160
Слабейший пехотный отряд зеленокожих, но в то же время весьма неплохой для своего класса: гоблины обладают приемлемыми характеристиками при своей большой численности, а их бегство с поля боя не подрывает дисциплину других союзных отрядов за исключением такого же пушечного мяса. В качестве вооружения они имеют копья, не дающие им никаких преимуществ против крупных врагов, и небольшие щиты, которые, несмотря на небольшой размер, превосходно защищают их от вражеских стрел.
Ночные гоблины

400
160
Ещё один многочисленный гоблинский отряд, являющийся пушечным мясом. Дисциплина и защита у них ещё ниже, чем у обычных гоблинов, зато остальные характеристики немного повыше. Плюсами ночных гоблинов являются ядовитые атаки, ослабляющие противника, и возможность передового развертывания.
Ночные гоблины (фанатики)

450
160
Те же ночные гоблины, обладающие дополнительным оружием дальнего боя с ограниченным боезапасом — в начале атаки по приказу игрока они могут выпустить вперед гоблина-фанатика, раскидывающего врагов булавой. Это может быть полезно, когда вам нужно смять строй противника.
Мерзкие проныры

500
160
Мерзкие проныры имеют небольшой боевой дух, слабую защиту и бронебойную атаку, значительно усиливающуюся в том случае, если отряд побеждает. Также проныры обладают способностью, которая при использовании значительно снижает скорость противника. Нет лучшего применения для этих бойцов, чем удар в спину и добивание противника. Отряд не является пушечным мясом.
Пацаны

450
120
Самый слабый орочий отряд имеет чуть лучшие характеристики, чем аналогичный гоблинский, однако он уже не является пушечным мясом и посылать его на верную смерть не стоит. Применение пацанам можно найти в начале игры в качестве основной ударной силы.
Четкие пацаны орков

800
100
Четкие пацаны орков не зря так прозваны — у них неплохие характеристики по здоровью и атаке, а также преимущество против крупных врагов, но совсем небольшое. Даже с этим бонусом урон все равно ниже, чем у черных орков.
Дикие орки

550
120
Базовый отряд фракций диких орков имеет еще более низкие характеристики защиты, чем обычные пацаны орков, однако обладает чуть лучшими скоростью и натиском.
Четкие пацаны диких орков

900
100
Четкие пацаны диких орков отличаются от обычных четких пацанов тем же, чем дикие орки от пацанов орков — защита ниже, скорость и натиск выше, что делает их более предпочтительным вариантом при агрессивном стиле игры.
Черные орки

1150
80
Лучшие воины из числа нелегендарных отрядов, доступных зеленокожим. На этих закованных в тяжелую броню орков, обладающих большим запасом здоровья и вооруженных огромными секирами, всегда можно положиться. Для противника же они представляют серьёзную угрозу в любом сражении.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Гоблины-лучники

375
120
Дешевый отряд с низкой дальностью стрельбы, который можно использовать, чтобы размять противника перед боем. Является пушечным мясом.
Стрелячие пацаны орков

500
90
Орочий отряд стреляет дальше гоблинского и немного пробивает броню противника, однако выстрелы у орков реже попадают в цель, да и количество юнитов здесь меньше.
Стрелячие пацаны диких орков

550
90
Стрелки диких орков практически не отличаются от своих коллег по цеху, разве что гораздо быстрее их.
Ночные гоблины-лучники

500
120
Лучники ночных гоблинов не обладают ни дальнобойностью, ни уроном, но зато их выстрелы ядовиты. Полезно иметь в армии парочку таких отрядов. Являются пушечным мясом.
Ночные гоблины-лучники (фанатики)

550
120
Те же лучники ночных гоблинов, но имеющие специальную атаку-способность, раскидывающую вражеских юнитов. Может ли она им пригодится? Вряд ли. Эти лучники также являются пушечным мясом.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Паучата

150
 60
Очень слабый отряд, который можно нанять в определённом месте на карте кампании. Пригоден лишь для преследования стрелков и артиллерии. Аналогичный выпускает из себя Королева арахнарока с помощью своей специальной способности.
Гоблинские волчьи наездники

300
80
Очень слабая, но быстрая кавалерия, созданная для атаки на вражескую артиллерию и стрелков. Волчьи наездники являются пушечным мясом.
Паучьи наездники лесных гоблинов

400
60
Паучьи наездники обладают меньшей скоростью по сравнению с волчьими, но зато отравляют противника при атаке.
Сквигостадо

500
40
Представляет собой разновидность монструозной кавалерии гоблинов, внешне очень напоминающей прожорливых лангольеров из научной фантастики. В ранней игре сквиги эффективны при фланговых атаках против вражеской пехоты и наносят неплохой урон, но без поддержки союзников при своей небольшой численности и посредственном для кавалерии здоровье долго не продержатся.
Сквигопрыги ночных гоблинов

650
60
Сквиги с восседающими на них ночными гоблинами — забавное зрелище. По сравнению с обычным сквигостадом обладают более высокой скоростью, большей численностью, ядовитой атакой, но меньшим уроном. В одиночку ни сквигостадо, ни сквигопрыги не смогут одолеть даже обычных пацанов орков.
Помповый вагон снотлингов

500
 4
Лёгкая вагонетка, являющаяся пушечным мясом. Предназначена либо для круговых атак, либо для того, чтобы отправить её в бой, забыть про неё и на следующем ходу нанять новую.
Помповый вагон снотлингов (закрылки)

650
 4
Вариант помпового вагона с куда более высокими характеристиками и возможностью прохода по любой местности.
Помповый вагон снотлингов (шипастые катки)

900
 4
Этот вариант помпового вагона может вызывать страх, обладает более высоким запасом здоровья, уроном и раскалывающими атаками.
Орочьи пацаны на вепрях

750
60
Базовая орочья кавалерия, которой может найтись место в ранних армиях зеленокожих.
Пацаны диких орков на вепрях

800
60
Натиск у диких орков на вепрях выше, чем у обычных, а защита ниже, что делает эту кавалерию лучше для внезапной атаки и непродолжительного боя.
Четкие пацаны орков на вепрях

900
60
Элитная кавалерия орков, посредственная в борьбе против пехоты, но обладающая бронебойностью и преимуществом против крупных врагов. Хорошо подходит против вражеской бронированной кавалерии и чудовищ.
Орочья колесница с вепрями

1000
4
Бронебойный, состоящий из четырех колесниц с парой бойцов на каждом. Колесницы эффективны в бою против пехоты, с чем иногда справляются лучше обычной кавалерии.
Четкие дикие орки на вепрях

1100
60
Лучшая кавалерия орков против вражеской пехоты, обладает неплохим натиском и уроном (с учетом неистовства), но плохой защитой. Не имеет преимущества против крупных врагов, в отличие от обычных четких пацанов на вепрях.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Гоблинские лучники на волках

350
80
Очень быстрая стрелковая кавалерия, созданная для истощения сил противника и выведения из строя вражеской артиллерии и плохо защищенных целей. Могут стрелять в любом направлении.
Паучьи лучники лесных гоблинов

450
60
Паучьи лучники лесных гоблинов медленнее волчьих наездников, но обладают ядовитой атакой.
Гоблинская колесница с волками

500
8
Очередной отряд стрелковой кавалерии из восьми колесниц по три бойца на каждом, обладающий чуть большей дистанцией стрельбы и гораздо большим уроном при меньшей численности. На практике, правда, полезность гоблинской колесницы сравнима с прочей стрелковой кавалерией гоблинов.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Тролли

800
16
Тролли — «ватные» чудовища, которые могут быстро покинуть поле боя, если поймут, что дело принимает дурной оборот. Однако если вы обеспечите им нужную поддержку или найдете для них правильную позицию, то к концу боя количество потерь противника может исчисляться сотнями, а тролли тем временем будут спокойно регенерировать.
Речные тролли

900
16
Речные тролли обладают невысоким уроном, хорошей защитой и снижают атаку противника в радиусе вокруг себя. Один такой отряд будет полезен на передовой.
Каменные тролли

1100
16
Тролли с повышенным уроном, натиском, сопротивлением выстрелам и магии. По характеристикам очень близки к Ледяным троллям Норски, но эти не так критично уязвимы к огню.
Великан

1600
1
Гигантский юнит с огромной дубиной, размахивающий ей направо и налево. Обладает высоким боевым духом, очень опасен для вражеской пехоты, но в то же время уязвим из-за своих размеров и слабой брони к вражескому обстрелу. Обладает рядом забавных анимаций, которыми может развлечь вас во время сражения.
Паук арахнарока

1900
1
Огромный паук с восседающими на нем гоблинскими стрелками. Урон от выстрелов небольшой, но зато они ядовитые, как и атаки самого чудовища. Паук арахнарока является обладателем очень тяжелой брони, сам при этом наносит бронебойный урон и свободно чувствует себя посреди скопления врагов, правда до тех пор, пока не начинает проигрывать бой. Высоким боевым духом паук не отличается, поэтому в течение боя стоит обращать внимание на состояние этого параметра.
Бродячий идол

2300
1
Очень медленное здоровенное создание с огромным уровнем здоровья и брони. Чрезвычайно эффективен против пехоты благодаря высокой атаке, большому урону и топовому показателю Splash target. При потере здоровья уровень брони идола падает, но он начинает наносить больше урона.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Гоблинская швырялка

600
4
Гоблинская швырялка — классическая катапульта, метающая в противника большие камни, которые при попадании наносят бронебойный урон. Уступает по характеристикам аналогичной катапульте гномов — местемёту.
Катапульта крылатого рока

900
4
Довольно интересное орудие, с помощью которого гоблины запускают управляемые снаряды — живых камикадзе. За счет того, что в полете снаряд сам корректирует свою траекторию, выстрелы получаются довольно точными. Вы также можете взять снаряд под контроль — надо сказать, что выглядит всё это действо весьма весело.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Лунный вой (волчьи наездники гоблинов)

500
80
+ Страшный вид
Не являются пушечным мясом
Братва вожака (ночные гоблины)

550
160
+ Повреждение брони противника
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
Не являются пушечным мясом
Не имеют ядовитой атаки
Придурки с Восьми пиков (ночные гоблины-фанатики)

600
160
+ Усиленная особая атака
+ Несокрушимость
Не являются пушечным мясом
Голодранцы-грабители Горгрубба (волчьи лучники гоблинов)

600
80
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Бронебойность
Не являются пушечным мясом
Ржавые стреляла (ночные гоблины-лучники)

600
120
+ Повреждение брони противника
Не являются пушечным мясом
Не имеют ядовитой атаки
Жубокрады (гоблинская колесница с волками)

650
8
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
+ Возможность маскировки в лесу
Смертолазы (паучьи лучники лесных гоблинов)

650
60
+ Маскировка на ходу
+ Регенерация
Уязвимость к огню
Споровый фургон «Хыдыщка» (помповый фургон снотлингов)

700
 4
При столкновении с врагом выпускает споры, которые восстанавливаются, когда отряд находится не в бою. Поэтому отряд пригоден для круговых атак.
Сквиги Дуркита (сквигопрыги ночных гоблинов)

750
60
+ Чешуйчатая шкура снижает урон от вражеских выстрелов
Молот Горка (гоблинская швырялка)

800
4
+ При попадании в противника снаряд критически снижает атаку и защиту противника в ближнем бою, а также точность его выстрелов
Не являются пушечным мясом
Болотники (речные тролли)

1200
 16
+ Ядовитые атаки
+ Ужасающий вид
Банда сломанных бивней (четкие пацаны на вепрях)

1300
60
+ Повышенная броня
+ Воодушевление соседних отрядов
Красные мокрушники (черные орки)

1550
 80
+ Наносят урон сразу двум противникам

Красные мокрушники — элитная пехота черных орков, сражающаяся сразу двумя топорами и наносящая парные удары по противнику. Представляют собой крайне сильный пехотный отряд.
Королева арахнароков (паук арахнарока)

2400
1
+ Способность Материнский инстинкт, позволяющая до пяти раз за бой использовать способность вызова роя мелких паучков с ядовитой атакой, в том числе за спину вражескому отряду, что может быть особенно полезно в затянувшемся бою
Бальшой Мужык (бродячий идол)

2400
1
+ Может метать в противника огромные валуны (а когда закончатся, начать отламывать их от собственного тела)

Отряды Вааагх

Доступно только в режиме Вааагх. Появляются в пуле набора автоматически в зависимости от лорда, возглавляющего армию, и особенностей местности.

ВидНазваниеОписание
Суперсквиг!

425
 1
Аналог раздувшегося трупа у вампиратов. При столкновении с врагом взрывается, нанося огромный урон многочисленным войскам.
Лучники лавовых паучьих наездников

475
 60
+ Выше дисциплина
+ Бронебойные атаки
= Огненные атаки
Выстрелы не ядовитые
Бронированные сквигопрыги

650
 60
Выше уровень брони
Выше дисциплина
Немного выше атака
Выше уровень защиты
Дикая виверна

1500
 1
Виверна по характеристикам значительно превосходит мантикору, обладая бронебойностью, ядовитыми атаками, высокой скоростью и значительными боевыми характеристиками. Её уместнее было бы сравнивать с драконом, если бы она умела дышать. Явных минусов у виверны два: небольшой запас здоровья и буйство.
Дикая гидра

1600
 1
Буйство
Лавовый паук арахнорока

2400
 1
+ Две способности на область (постоянная и активируемая), наносящие урон врагу
+ Выше дисциплина
+ Огромное сопротивление огню
= Огненные атаки

Очень сильный отряд, наиболее ценный из всех, что есть в армии Вааагха. В отличие от обычного Паука арахнорока, крайне эффективен не только против крупных целей, но и против пехоты.

Тактика игры за Зеленокожих

  1. Стремительное наступление. Зеленокожие очень хороши в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени, при этом сами не блещут ни защитой, ни боевым духом своих отрядов. Кроме того, у зеленокожих нет выдающихся стрелков и артиллерии. Поэтому ваша задача заключается в том, чтобы завязать бой как можно быстрее и решить его исход также быстро.
  2. Пушечное мясо. Если орки составляют элиту армии зеленокожих, то многочисленные соединения гоблинов являются её пушечным мясом. Бой с дешевыми отрядами, которыми вы свяжете противника, даст вам время для атаки элиты вашей армии и победы на флангах.
  3. Борьба на флангах. Победа на фланге играет для армии зеленокожих особенно важную роль, поскольку у них нет отрядов, способных эффективно противостоять вражеской коннице и чудовищам. Поражение на фланге может сулить вам быстрое поражение авангарда. Если противник имеет крепкие фланги, сфокусируйте на них внимание артиллерии, стрелков, а также кавалерии и чудовищ.
  4. Магия шаманов. Шаманы зеленокожих обладают рядом полезных заклинаний, значительно усиливающих атаку союзных отрядов. Применение таких заклинаний может легко изменить течение боя в вашу пользу.
  5. «Вааагх» зеленокожих. Ну и, конечно, когда речь о размере армии, которую оппоненты могут вывести на поле боя, не стоит забывать про уникальную стратегическую возможность зеленокожих «Вааагх», благодаря которой они призывают на подмогу дополнительную полностью укомплектованную армию. В тактическом режиме эта армия находится под контролем игрока. Благодаря этому зеленокожие без особых трудностей могут окружить противника и выдавить его за пределы карты.
4 Фев 2018 в 01:40 9 Сен 2021 в 21:19 W1ND

Комментарии (397)

  • Помню отъел весь юг, вплоть до цг, а потом на севере начал войну с ОЧЕНЬ отъевшейся империей и остатками гномов. Сначала было ходов 20, в каждом из которых были бои против 2-4 стеков на 3 разных фронтах. Еле вытеснил имперцев из Черных гор и Сильвании. Потом думал подзабить на компанию, если и дальше так пойдёт, но неожиданно имперцы «выдохлись», начали сдавать земли, а потом выкатили новую обнову. Так и недоиграл
    P.S.: Гриша и мокрушники под знаменем Бессмертных творят чудеса!

  • Накидал тирлист по зеленокожим. Отмечу, что это вкусовщина, и у каждого такой тирлист может быть своим.

    • W1ND, кажется, тут перепутаны местами буквы C и D

    • Alexaneek, не осилил алфавит

    • W1ND, а ночных гоблинов на фанатиков и обычных мне кажется разделить было бы неплохо

    • W1ND, прекрасная идея
      Я по другим расам планируется?

    • Lord_Leaver, разработчики не позаботились разделить им иконки. Фанатиков, кстати, сильно понерфили в последнем патче — теперь они могут запускать свои штуки только после того, как вступят в ближний бой.

      Джамай Газимов, да, планируется.

    • W1ND, хм… ну для ББ гоблинов-фанатиков особо ничего и не поменялось, а дальнобойных можно смело отправлять в мусор Е, т. к. они теперь мало чем отличаются от не-фанатиков.

    • Alexaneek, закинул в D, т.к. они, в отличие от обычной гоблоты, хотя бы ядом стреляют, а об их потере можно не волноваться — это пушечное мясо.

    • W1ND, ага сильно их понерфили, особенно стреляющих(их вообще сделали почти идентичными обычным ночным), так еще и яд теперь слабее, а для скарсника это нерф в квадрате

  • Добавьте, пожалуйста, описание, что топ лучших отрядов для всех фракций — это субъективное мнение редактора.
    Смешно видеть гоблу и пырял в е. Т.к. эти ребята вполне могут составлять костяк армии до лейта (и даже в лейте). Бронебойным наездникам на науках тоже не место в д.

Добавить комментарий