Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Скавены

Когда скавены выходят на поле боя, их армии застилают собой горизонт. Орды крыс идут в сопровождении огромных боевых машин, сверкающих гибельной энергией варпа, и страшных мутировавших тварей, каких нельзя вообразить и в страшном сне.

АрмияСетеваяКампанияМодыИсторияВсе армии

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Многочисленные отряды
Даже элита скавенов по численности не уступает пушечному мясу остальных рас; в дополнение к этому скавены могут многократно призывать отряд кланокрысов в любую точку карты.

+ Мощный дальнобойный урон
У крыс нет такого разнообразия артиллерийских машин, как у гномов или империи, однако те, что имеются, универсальны и очень полезны в различных тактических ситуациях. Кроме этого, у скавенов есть множество самых разных и очень сильных стрелов.

+ Чудовища и боевые машины
Под прикрытием неказистой пехоты находятся одиночные элитные отряды, каждый из которых стоит сотни вражеских бойцов.

+ Быстрые
Все крысиные отряды обладают большой скоростью, особенно на отступлении.
− Плохая дисциплина
Крысы они и есть крысы — бегут при первой возможности; недобитые отряды скавенов могут раз за разом возвращаться на поле боя, а затем снова бросаться в бегство.

− Нет кавалерии и летающих отрядов
Отсутствие кавалерии скавены компенсируют своим числом, скоростью и специализированными отрядами.

− Слабые личные характеристики
Отдельные бойцы скавенской армии, особенно дешёвых отрядов, страдают от недостатка дисциплины и индивидуальных боевых характеристик.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Квик ГоловогрызЛегендарный лорд скавенов, сильный в дуэли с вражескими военачальниками; имеет способности, применимые только к вражеским лордам и героям. Квик также может раскидывать в разные стороны скопления вражеских бойцов, что позволяет ему легко добраться до цели.
Лорд Скролк (чума)Скролк — главный чумный монах клана Пестиленс. Может накладывать на противника различные ослабляющие заклинания, среди которых призыв огромной призрачной крысы и дыхание чумы, сметающее вражеские отряды, а также призывать на помощь чумных монахов.
Третч Подлый ХвостСамый хитрый и подлый из скавенских полководцев и в бою ведет себя соответственно: он быстр, скрытен, и способен избежать окружения. Третч вооружен копьем и имеет бонусы против крупных целей. Лучшее применение ему — атака на вражеских чудовищ и кавалерию, при этом лучше держать его недалеко от союзников, чтобы не лишать их ценных бонусов к атаке.
Икит-клешня (разрушение)Отличный лорд, который может накладывать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику. Единственный легендарный лорд с транспортом, причём неплохим.

Личный транспорт: Колесо рока []
Мастер смерти СникчЛорд-дуэлянт, превосходящий большинство прочих одиночных отрядов без транспорта. Обладает также способностью, которая позволяет наносить некоторый урон пехоте и быстро выходить из окружения.
Тротт НечистыйДовольно обычный лорд ближнего боя, который может оседлать Мрачного ужаса. Регенерирует, имеет ядовитую атаку.

Личный транспорт: Мрачный ужас []

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
ГоричПротивопехотный монстр ближнего боя, доступный только для Тротта. Довольно эффективный, а потому рекомендуется к получению как можно раньше.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Предводитель воиновСпециалист по ближнему бою с парочкой способностей для ближнего боя. Может взять в качестве транспорта крысоогра, но выдающейся эффективностью в бою не отличается.

Личный транспорт: Костолом  []
Серый провидец (чума)Чумной лорд, обладающий примерно тем же набором заклинаний, что и Лорд Скролк (разве что вместо чумных монахов призывает штормокрыс). Может взять в качестве транспорта чумной колокол.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Серый провидец (разрушение)Заклинатель, специализирующийся на магии разрушения. Может насылать на противника разрывы поверхности, смертельные варп-молнии, сглазы и прочие неприятные вещи.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Колдун-мастер (разрушение)Ещё один заклинатель школы разрушения, который восседает на хорошем транспорте и может использовать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику.

Личный транспорт: Колесо рока  []
Ассасин-мастерЛорд-дуэлянт.

Герои

ВидНазваниеОписание
Жрец чумы (чума)Герой с набором заклинаний серых провидцев чумы.

Личный транспорт: Горн чумы []
Инженер-колдун (разрушение)Инженер-колдун использует заклинания серого провидца разрушения, но в дополнение может серьезно повышать эффективность скавенской артиллерии, чем и ценен.
АссасинГерой со способностями, аналогичными способностям Квика Головогрыза. Ассасина рекомендуется применять против вражеских лордов и героев.
Колдун клана Эшин (маскировка)Колдун с набором заклинаний школы маскировки.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы

125
180
Скавенские рабы представляют собой классическое пушечное мясо — это быстрая пехота с очень низким боевым духом, смерть которой не влияет на боевой дух остальных бойцов, если они сами не являются пушечным мясом.
Скавенские рабы с копьями

150
180
Скавенские рабы с копьями не имеют защиты от натиска крупных врагов, но получают небольшой бонус к урону против них.
Кланокрысы

325
160
Слабый пехотный отряд, прикрывающий собой остальные более важные или полезные войска. Не является пушечным мясом, поэтому повальное бегство кланокрысов с поля боя может подорвать боевой дух всей вашей армии.
Кланокрысы с копьями

350
160
Кланокрысы с копьями эффективнее своих собратов с мечами против крупных врагов, в том числе обладают защитой от натиска.
Кланокрысы (щиты)

375
160
Кланокрысы со щитами обладают повышенной защитой в ближнем бою и против легкого стрелкового оружия.
Кланокрысы с копьями (щиты)

400
160
Лучший дешевый отряд скавенов в борьбе против вражеской кавалерии и монстров.
Чумные монахи

750
120
Чумные монахи хорошо себя проявляют в бою против вражеской пехоты (для этого у них есть специальный бонус к атаке, неистовство и скавенский положительный эффект численного превосходства). В битве один на один они еле-еле побеждают четких пацанов орков, что является отличным результатом, но вражеские стрелки, кавалерия и отряды с магической атакой быстро обратят монахов в бегство.
Триады клана Эшин

750
72
Очень мобильный отряд со способностью маскировки. Эффективен в неожиданном нападении на крупные отряды противника, однако обладает незавидным запасом здоровья.
Бегущие убийцы

950
72
Бегущие убийцы могут скрываться от врагов с помощью маскировочных бомб, обладают передовым развертыванием, бронебойной атакой, катастрофически снижающей качество вражеской брони, и сопротивлением к физическому урону. Они идеально подходят для фланговых обходов и удара в спину.
Штормокрысы (алебарды)

1000
160
Элитная скавенская пехота, про которую можно сказать, что она действительно неплохая. Штормокрысы с алебардами хорошо стоят против вражеской кавалерии и чудовищ, а также способны пробивать броню. Но даже они не обладают высоким боевым духом.
Штормокрысы (мечи и щиты)

1050
160
Штормокрысы с мечами и щитами лучше сражаются против легкой вражеской пехоты, чем штормокрысы с алебардами, но не пробивают броню, поэтому в бою против тяжеловооруженного противника не могут показать хорошую эффективность. Если вы делаете ставку на универсальность, берите алебардщиков.
Чумные монахи с кадилами

1100
120
Сильный отряд для борьбы с вражеской бронированной пехотой. Несмотря на заявленную стоимость, чумные монахи не смогут выстоять против тех же молотобойцев гномов, а кавалерия и стрелки их уничтожат так же быстро, как и обычных монахов. Но, тем не менее, это отличные бойцы, которых лучше применять при атаке элитной вражеской пехоты с фланга.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы с пращами

200
140
Пушечное мясо, применяемое для атаки легковооруженных противников.
Бегущие ночью

500
120
Бегущие ночью быстро перемещаются и способны стрелять в движении на короткое расстояние. Отряд хорошо подходит для изматывания противника. Впрочем, большим боезапасом Бегущие ночью не обладают, поэтому рано или поздно придется применить их в ближнем бою, в чем они находятся на одном уровне с обычными кланокрысами.
Бегущие ночью (пращи)

500
120
Пращники стреляют дальше аналогичного отряда без пращи (но не дальше обычных лучников), а урон у них ещё меньше.
Варп-дробилки

 600
24
Отряд ближнего боя, способный полностью останавливать противника, а также наносить урон с помощью активируемой способности. Может ломать стены. Особенно полезным становится при игре за Клан Скрайр.
Метатель варп-огня

600
32
Метатели варп-огня созданы для уничтожения больших скоплений вражеской легкой пехоты. Могут залить огнем союзные отряды, что всегда стоит учитывать при использовании этого отряда.
Сфероносцы отравленного ветра

650
48
Зеленые сфероносцы закидывают противника сферами зеленого цвета, наполненными опасным газом. Крайне эффективны в борьбе против крупных врагов, в том числе бронированных.
Бомбардиры со смертосферами

900
48
Фиолетовые сфероносцы созданы для борьбы с бронированной вражеской пехотой. Впрочем, легкая пехота от них тоже будет не в восторге. Против кавалерии и чудовищ стоит применять зеленых сфероносцев.
Бегущие по канавам

750
120
Бегущие по канавам по характеристикам очень похожи на бегущих ночью, но немного лучше последних по всем параметрам. Также обладают постоянной способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе. В совокупности с огромной скоростью это делает бегущих по канавам отличным отрядом изматывания.
Бегущие по канавам с пращами

750
120
Аналог обычных Бегущих ночью с пращами, но немного лучше последних по всем параметрам. Как и аналогичный отряд без пращей, бегущие по канавам с пращами обладают способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе.
Бегущие по канавам (яд)

850
120
Бегущие по канавам с ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Бегущие по канавам с пращами (яд)

850
120
Бегущие по канавам с пращами и ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Орудийный расчёт: пушки Крыслинга

800
32
Пулемётчики, как и следует ожидать из их названия, используют для стрельбы технологичные пулемёты с пулями на основе варп-камня. Быстро выкашивают вражескую пехоту, при этом замедляют врага при попадании; эффективно фокусят вражеских лордов и героев, да и вообще опасны для всякого, кто попадёт под их огонь. Стреляют под малым углом, что создаёт некоторые неудобство на неровной поверхности.
Стрелки с варп-джезейлами

900
32
Дальнобойный отряд, стреляющий по приятной навесной траектории. Очень эффективен против чудовищ и пехоты со щитами.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Крысоволки

550
80
Стремительный отряд, который отличается от большинства подобных более низким, но зато магическим бронебойным уроном. Бронированные стрелки в качестве целей подойдут ему лучше всего.
Крысоволки (яд)

550
80
Урон этого отряда ядовитый и выше, чем у обычного, но уже не бронебойный. В качестве целей этому отряду подойдут обычные стрелки и артиллерия.
Крысоогры

800
16
Быстрые, с хорошим натиском и высокой бронебойной атакой, крысоогры являются отличной альтернативой кавалерии, которой у скавенов нет. Не стоит путать роли крысоогров и кроксигоров людоящеров — у первых плохая броня и защита, долго выстоять в честном бою против хорошей вражеской пехоты они не в состоянии.
Мрачный ужас

1200
1
Мобильный одиночный отряд с ядом и регенерацией. Лучше всего подходит для периодических фланговых атак.
Крысоогр-мутант

1300
1
Одиночный монстр с неплохой атакой и магическим уроном.
Мерзость из Адской Дыры

1800
1
Мерзость из Адской Дыры — отличный танк, способный при правильном использовании внести огромный вклад в итоги сражения. Задача этого отряда заключается не в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени (с чем, впрочем, он справляется на хорошем уровне, потому как наносит большой урон, пробивающий броню), а в том, чтобы впитать в себя максимальный урон противника.

Мерзость обладает большим запасом здоровья, регенерацией и способностью мгновенно восстанавливать часть здоровья или разлагаться на скавенских рабов в критической ситуации. Не стоит кидать этот отряд на вражеских копейщиков, лучшее его применении — врыв во вражеской строй при поддержке союзной пехоты или атака на вражеских чудовищ и кавалерию.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Катапульта чумокогтя

900
4
Катапульта чумокогтя метает в противника бронебойный снаряд, снижающий боевой дух противника. На дальней дистанции от него можно увернуться, но на ближней уже проблематично, поскольку область поражения у этого снаряда выше, чем у снарядов катапульт других рас. Катапульта эффективна в битве на неровной поверхности.
Пушка варп-молний

1000
4
Скавенская пушка дальнобойна, наносит большой урон вражеским крупным и не только отрядам, отлично проявляет себя на ровной поверхности и при штурме. Незаменима в любой армии скавенов.
Мортира ядовитого ветра

1000
4
Мортира, способная нанести огромный урон пехотным войскам и в стартовом состоянии, однако особенно хорошо она раскрывает себя при игре за Клан Скрайр. Обладает хорошей защитой от вражеских стрелков в силу особой коллизии модели.
Свежеватель рока

1200
4
Отряд из небольших колёс с закреплёнными на них лезвиями. Эти механизмы предназначены для того, чтобы пробивать броню и разрушать боевые порядки противника.
Колесо рока

1450
1
Один из сильнейших отрядов скавенов, разрезающий вражескую пехоту словно нож масло. Наносит бронебойный урон лезвиями, закрепленными на колесе, и бронебойный урон разлетающимися в стороны варп-молниями. Колесо хорошо бронировано, и легкая вражеская пехота ничего не сможет с ним поделать. Берегите отряд от вражеских копейщиков.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Хвосторезы клана Вулкн (кланокрысы со щитами)

 500
 160
+ Огненная атака
+ Сопротивление огню
Триады Икши (триады клана Эшин)

 950
 72
+ Клоны (создаёт клон отряда, который не наносит урон противнику, но обладает полным запасом здоровья)
Смертельный отряд Висктрина (бегущие убийцы)

 1150
 72
+ Дополнительные скорость, защита в ближнем бою и сопротивление физическому урону
Зуболомы (орудийный расчет пушки Крыслинга)

 1000
 32
+ Маскировочные бомбы (могут мгновенно обрести свойства «Скрытность» и «Незаметность»)

Хорошие бонусы, благодаря которым можно заводить пулемётчиков с фланга для внезапного обстрела противника.
Стрелки Нэтти Бубо (стрелки с варп-джезайлами)

 1150
 32
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+
 Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Отряд с отличными бонусами для безнаказанного уничтожения противника.
Турнирные бойцы из Адских глубин (крысоогры)

 1050
 16
+ Невосприимчивость к психологии
+ Берсерк (характеристики растут во время продолжительного боя)
«Бз-з-з-з!» Икита (пушки варп-молний)

 1200
 4
+ При попадании увеличивает время перезарядки способностей
Стража Совета (штормокрысы с алебардами)

 1300
 160
+ Несокрушимость
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Отряд-хранитель. Держите возле него своих героев и лордов.
Чумная стая Коросты (чумные монахи с кадилами)

 1300
 120
+ Дают ауру невосприимчивости к психологии

Отличная способность, которая делает ваши отряды более стойкими в борьбе с вражескими монстрами.
Гроза гномо-тварей (свежеватель рока)

 1450
 4
+ Повреждение брони противника
+ Страшный вид

Идеальное средство для прореживания тяжелобронированной пехоты противника.
Мортира «Лавина» (мортира смертосфер)

 1500
 4
+ Картечные снаряды
 Отсутствует эффект ядовитого ветра

Мощнейшая мортира, которую стоит брать при первой возможности. Наносит огромный урон вражеской пехоте.
Геллион Морскиттара (крысоогр-мутант)

 1650
 1
+ Наносит дополнительный урон вихрями врагам в ближнем бою
+ Увеличивает время перезарядки способности у врага
Колессы Ррока (колесо рока)

 1700
 1
+ Стреляют мощными разрядами

Не знаю, как так получается, но при заявленном большем уроне это колесо убивает примерно столько же, сколько и обычное.
Нечто-нечто (мерзость из Адской Дыры)

 2200
 1
+ Ядовитая атака
Активируемая способность на увеличение атаки и урона (мерзость впадает в буйство)

 Отряды из запретной мастерской клана Скрайр

Доступно только при игре за фракцию Клан Скрайр в единичном количестве.

ВидНазваниеОписание
Горевестники (орудийный расчет метателей варп-огня)

 600+
48
+ Несокрушимость
+ Защита от натиска крупных врагов
+ Увеличенный размер отряда

Горевестников в 1.5 раза больше, чем обычных метателей варп-огня, и в этом их главное преимущество.
Дарители смерти (оружейный расчет пушки Крыслинга)

 800+
32
+ Повышенная дистанция стрельбы
+ Повышенный боезапас

Повышенная дистанция стрельбы перекрывает один из двух недостатков пулемётчиков. Второй недостаток — слишком пологая траектория стрельбы.
Глазорезы (стрелки с варп-джезайлами)

 900+
32
+ Ослепляет при попадании
− Не снижает сопротивление выстрелам

Несмотря на то, что Глазорезы не снижают способность противника к сопротивлению выстрелам, они обладают очень мощной способность, снижающей атаку, меткость и защиту в ближнем бою противника, что очень полезно для фокуса вражеских особенно ценных отрядов.
Свежеватели Черной дыры (свежеватели рока)

 1200+
 4
+ Страшный вид
+ Активируемая способность «Латунная сфера»
Колесо варп-огня (колесо рока)

 1450+
 1
+ Регенерация
+ Повышенный уровень здоровья

Тысяча здоровья да реген — в принципе очень даже неплохо для продолжительной схватки.

Тактика игры за Скавенов

  1. Многочисленные отряды. Скавены могут вывести на поле боя многочисленную орду, способную занять полкарты, поэтому их сложно окружить или загнать в угол.
  2. Прикрытие элиты. У скавенов есть хорошая артиллерия, колесо рока и монстры, способные нанести большой урон вражеской армии, однако они нуждаются в защите от вражеского фокуса и истребления. Для этого у скавенов есть наборы дешевой пехоты, которой можно отрезать противнику пути к атаке других отрядов. К тому же вы можете постоянно призывать кланокрысов в любую точку карты, чем постоянно можете осложнять жизнь противнику, заставляя его отбиваться от надоедливых крыс снова и снова.
  3. Вместо кавалерии. У скавенов нет кавалерии, но зайти им в спину не так просто — вся крысиная пехота достаточно быстра для того, чтобы успеть прикрыть фланги. А крысоогры обладают хорошей скоростью и натиском, поэтому способны выполнять задачи кавалерии.
  4. Борьба на расстоянии. Дальнобойные пушки варп-молний, множество разновидностей застрельщиков, огнеметчики, метатели смертосфер — используйте все эти отряды, чтобы ослабить или уничтожить противника еще до того, как он приблизиться к вашей пехоте.
  5. Артиллерия. И пару слов об артиллерии крыс. Катапульта чумокогтя эффективна против больших скоплений врагов на неровной местности, пушка варп-молний — на ровной местности, причем от выстрелов пушки противник уклониться, как правило, не успевает — слишком уж быстро летит снаряд. И при подходящих условиях пушка варп-молний эффективнее не только против крупных врагов, но и против всех остальных. Если вы не хотите перестраивать свою армию под различные условия боя, берите пару и тех, и других отрядов. При штурме города артиллерия скавенов крайне полезна, по большей части из-за того, что «компьютер идиот» и всегда подставляет свою армию под обстрел.
11 Фев 2018 в 22:18 9 Сен 2021 в 21:21 W1ND

Комментарии (899)

  • Решил я, шановне панство, поиграть за клан Морс и обнаружил, что против современных орков играть также весело, как в седую старину против людоящеров. Так же как и раньше, когда ящерики были ОП, а крысы не могли почти ничего приходится включать соображалку и страдать. Но обо всём по порядку.
    Что может противопоставить оркам клан Эшин? Толпы отрядов с бронебойностью. Особенно хочется выделить стрелков с хорошей скоростью и возможностью стрельбы на ходу, что позволяет кайтить чорков и прочую пехтуру. Что может противопоставить оркам клан Скрайр? Орду перебафанных стрелков, тонны артиллерийского веселья и анаог какой-то там матери Кузьмы (или вернее будет матери Икита?..). Что может противопоставить оркам клан Моулдер? Мутантов под бафами из лабы и тут уж комментарии излишни. Кланы Риктус и Пестиленс имеют чисто теоретическую возможность столкновения с орками, но тоже могут кой-чего. Что может клан Морс? «Ну, эм, у нас многа кланокрысов, мы их мясом завалим, да-да!». Кланокрысами. Чорков и великанов с пауками. Ага. Разве что счётчик убийств им накрутить…
    Без бафов стрелки и арта не торт. Нет, они всё также хороши, но всё равно чувствуется, что чего-то не хватает. Мутанты без бафов от лабы всё также… посредственны. Штормокрысы и бегущие убийцы всё также хороши, но их мало и хватает не на всех. И… всё. Поэтому там где не получается взять силой — нужно брать хитростью! И исходя из всего этого, у меня появилась пара идей, которыми я хотел бы поделиться с честной компанией.
    Начнём с банального. Засады. Засады наше всё. Можно даже пожертвовать ненадолго стремительным ударом, лишь бы был максимальный шанс на успех засад. Почему? Всё просто. С хорошим уровнем засад каждая атака — как стремительный удар. И при этом у игрока имеется возможность манёвра и выбора позиции удобной для игрока, а не «как получится и где получится». Надо убить монстров? Ставим артиллерию в хвосте колонны и расстреливаем всё страшное, пока оно не перегруппировалось. Нужно убить генералитет? Становимся в начало колонны и расстреливаем пулемётами. Надо больше времени для ликвидации личного состава чорков? Ставим в центре и стреляем, стреляем, стреляем… Пока орк не проведёт перестроение в атаку он не пойдёт, а это лишняя минут для стрельбы.
    Однако, если на вас нападут сразу два стака (или один, но с ваахом), то победа если и будет, то с очень большими потерями. Но, скорее всего, победы не будет, а от поражения не спасут ни высокий процент успеха засад, ни, уж тем более, стремительный удар. Поэтому второе очевидное и банальное правило: делаем разведку героями и не суёмся туда, где мы не сможем убить всех и сразу. Это очевидно, это банально, но хоспаде, как же редко люди используют разведку… Даже я иногда суюсь куда не приглашали без разведки. Особенно было обидно лордом 19го лвла и хорошо прокачанными героями с армией золотых лычек «шагнуть» подземным переходом в окружение четырёх армий орков с Гримгором, Вурзагом и вот этими всеми чорками. И вот чтобы не чувствовать себя белой девочкой окружённой чёрными орками (зачеркнуть) мальчиками из одного всем известного ролика разведывайте, РАЗВЕДЫВАЙТЕ, РАЗ-ВЕ-ДЫ-ВАЙ-ТЕ, глупцы!!!
    Из пункта про разведку плавно вытекает следующий, но уже не столь очевидный и не столь банальный. Следим за логикой. Чорки строятся в т4 казарме. Монстрота строится в т4-т5 хатах. Орк разжирается до т4-т5 просто несправедливо быстро. Даже если он не бот, а живой игрок. При этом орк проводит дикую экспансию. Из этого следует два вывода: основные армии орков будут воевать где-то далеко на севере и с т4-т5 хатами надо что-то делать, а то сомнут. Ну и вишенка на торте: крысы всегда по-молчанию начинают с т1 города (если не покупают грейды за еду). И родился в моей голове хитрый план: разведать положение армий орка на определённой местности, собрать 3-4 стака способных взять даже укреплённые города и пойти весело уничтожать столицы провинций, тем самым лишая орка на этой местности подкреплений в виде чорков и монстроты. Ибо заказать новых и быстро в провинциях орк уже не сможет (даже боту нужно потратить время на доказаказ из общего найма), грейд с т1 хотя бы до т4 занимает хотя бы ходов 10-15. Столицы провинций лучше захватывать, а не разрушать, ибо есть шанс, что орк разрушит город, потом заселит и будет ждать пока не восстановится армия. А мы тем временем стягиваем армии к тем направлениям, на которые нацеливается орк и ждём в засаде на всём готовом)
    В итоге, чем больше столиц провинций будет разрушенно, тем большую территорию без особых проблем получится закрасить в свой цвет. Потому что орку нужно будет либо сидеть и ждать дозаказа из общего найма, либо нанимать то что есть (а с лоутир юнитами проблем нет), либо создавать армии и гнать их издалека. А главное все бои будут на наших условиях и так как хотим мы, а не в чистом поле со спущенными штанами.
    P.S. на оригинальность и полезность не претендую, просто хотел поделиться мыслями

  • Кто может подсказать насчет последней мутации для монстров у Моулдера? Типа отряд становится нежитью и получает распад. Они исчезнут значит как призываемые скелетоны у некромантов как я понял, но не совсем понял зачем такое вообще выбирать?

  • Уважаемый Винд, когда крыс то уже обновим? лесников уже обновили

    • Tyapych, когда я смогу перебороть себя и прогнать до конца все иконки через фотошоп уже пару раз садился за это дело.

    • W1ND, а зачем прогонять то?) так вставляй

  • Как заставить себя поиграть за этих клоунов? Как любителю пехтуры и конницы, мне больно осознавать, что сильного здесь нет ни того, ни другого(

    • Burunduk97, тогда попробуй за Квика или Третча, у них сильно штормы разгоняются. А в качестве кавы можно монстров и чудовищные машины использовать. Вполне неплохо работают. Ну и вообще, скавены — это скорее про арту, стрелков и магию.

    • Burunduk97, бери торота или сникча, трот точень хорошо бафает пехоту и чудовищ мутациями, в роли кавы могут играть крысоогры, у сникча же есть технология добавляющая всем юнитам 10 дисциплины и 6 збб и абб, квик и терч же почти ничего пехоте не дают

  • Сообщение Burunduk97 было удалено с пометкой "какой-то флейм на ровном месте".
  • Не описаны ещё новые герои скавенов. Вождь и погонщик

  • Подскажите, какие условия для старта квеста на Горича у Трота?

  • Кстати, статья же обновленная уже. А где Погонщик и Вождь?

    • Alexaneek, пока нечего про них писать, за скавенов не играю. Если кто-то пришлет комменты, добавлю.

  • Тир лист херня. Джезайлы, такой же топ тир как и ратлинги. Катапульты такой же топ. Мрачный ужас думстак за клан Моулдер(хотя их резали, не тестил в ласт патчах) на уровне стрелковых армий. А зато штормокрысы на уровне джезайлов. Штормокрысы, оказывается, очень полезный отряд. Красава, что еще сказать.

    • Woodwalker, занерфленные катапульты в топ тир? смешно. Им место в С по добру.

    • Ahashra Riel, Конечно топ тир. Они топ дамаг имеют в армии. Это кор юнит в стрелковом думстаке.

    • Woodwalker, ты из прошлого пишешь что-ли?

    • Woodwalker, за Моулдер любая монстра и пехота годится под думстак

    • Ahashra Riel, недавно проходил челенджевую кампанию за Морс. Суть была в том, что можно было пользоваться только условно классическими фентезийными отрядами. И катапульты чумокогтя показывали себя прекрасно против любого противника (особенно гномцев и высших), стабильно набивая по паре сотен. Да и штурмокрысы весьма неплохи, даже на фоне конкурентов.
      П.С. Впрочем с тир листом, особенно с варпометчиками, я во многом не согласен))

    • Drakshaal, ну, я не говорил что они прямо плохие, я сказал что они уступают тем же мортирам.

    • Drakshaal, кидай свой, подправим. За крыс я давно не играл, а там было несколько патчей с правками баланса.

    • W1ND, скавенам таблицу пока не сделаю — нет возможности.
      Если смотреть на представленную здесь, то:

      Варпометчиков можно смело переводить на C, может даже D. В боях с ВЭ, причем с СФ и ММ иметь 300-500 фрагов — это просто шик. Бои с нежитью так же становятся весьма скоротечными.

      Джезайлы так же можно постввить выше, хотя и на D смотрятся вполне.

      Кланокрыс со щитами и бегущих с ядом так же можно поставить выше, на D. Штурмокрысы сравнительно дорогие и на первых порах вторичные армии строятся на кланокрысах со щитами (причем они себя показывают не то чтобы хорошо, но немного лучше чем от них ожидаешь). Бегуны за счет скорости могут кайтить большинство отрядов, а за счет яда становятся сравнительно полезны.

      Мрачный Ужас — у Моулдера он топ и даже заслуживает своей позиции. У остальных скавенских кланов можно перевести на C. Он не то чтобы сильно полезен и тот же крысоогр-мутант показывает себя в среднем лучше.

      Колесо Рока — можно смело перевести в А. Даже у ИИ это крайне опасный отряд со стабильными сотнями убитых.

      Таково мое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение основанное на личном опыте игры. У кого-то оно, разумеется, может отличаться. Как-то так)

    • Alexaneek, Нет. Эти мыши, очень быстрые, с регеном, у них низкая масса, поэтому стрелкам по ним сложнее попасть. Они могут уйти от кавалерии. Назовешь, кто еще так может?


      W1ND,
      Я бы так скоректировал.
      S тир — Катапульты, джезайлы, ратлинги, мортиры, мрачный ужас(тут можно наверно поправку сделать, что Моулдер).
      Скавенские рабы — A или B тир, т.к в начале очень юзабельны.
      Штормокрысы, любые — юзлесс фуфло, им место, самое последнее — D. В думстаке мышей нет пехоты ближнего боя. Кланокрысы там же.
      По остальному хз.

      Drakshaal, ну, я не говорил что они прямо плохие, я сказал что они уступают тем же мортирам.

      Нет, ты именно сказал, что им место в C. Я хз, что им там нерфили, но они как были сильными так и остались выдавая топ дамаг.

    • Woodwalker, так посмотри. Место C — Это ровно середина тир листа

    • Woodwalker, Песики?
      Тогда другой вопрос. Причем тут клан Моулдер? У Мрачных ужасов этих свойств нет для других фракций?

    • Drakshaal,

      Варпометчиков можно смело переводить на C, может даже D. В боях с ВЭ, причем с СФ и ММ иметь 300-500 фрагов — это просто шик. Бои с нежитью так же становятся весьма скоротечными.

      Они же и сейчас в D. «B» имеешь в виду?

      Джезайлы так же можно постввить выше, хотя и на D смотрятся вполне.

      На «B»? Выше только самый топ. Не спорю, что они около топа, но уже не помню как они в чистом сравнении с пулемётчиками.

      Мрачный Ужас — у Моулдера он топ и даже заслуживает своей позиции.

      Тут, наверное, да.

      Колесо Рока — можно смело перевести в А. Даже у ИИ это крайне опасный отряд со стабильными сотнями убитых.

      Играл с колёсами, начиная с самого выхода второй части. Это очень хороший и сильный отряд, который брал в каждую армию, но в сравнении со стрелками скавенов колесо не настолько имбовое и за ним нужно приглядывать.


      Woodwalker,

      Скавенские рабы — A или B тир, т.к в начале очень юзабельны.

      А — это тир думстака или очень полезных отрядов. Фактор цены/качества не единственный, он не настолько влияет на выбор уровня, чтобы ставить рабов на А.

      Штормокрысы, любые — юзлесс фуфло, им место, самое последнее — D.

      Нет, это хорошая мясная пехота, своим количеством полностью закрывающая фронт 3-4 отрядами. Лучше для скавенов не придумаешь.

      S тир — Катапульты, джезайлы, ратлинги, мортиры, мрачный ужас(тут можно наверно поправку сделать, что Моулдер).

      Это что за тир? Мрачный ужас силён только у одной фракции, общие юниты рассматривают для всех фракций.

    • W1ND,
      Варпометчики — Да, опечаточка, вышла)

      Джезайлы — настреливают очень хорошо, хоть и хуже пулеметчиков.

      Колеса — сначала я за ними следил, потом начал забивать — они и так хорошо живут, даже в затяжном бою. За Третча оно постоянно тащило. Если, конечно, совсем уж не наглеть на СФ, ЧСН или особо мощных монстров.

      П.С. Насчёт колёс — словил в кампании за Третча немного забавный баг. А именно — уже побитое колесо влетело в малекита на драконе, потеряло все здоровье и… Продолжило сражаться. В смысле с 0 здоровья. Оно в принципе не умирало, почему-то. Так всю битву бессмертное и каталось. После битвы осталось в армии с 1 здоровья.


      Woodwalker, при игре за Клан Морс (примерно месяц назад) основой большинства моих армий в средней (у Квика почти с самого начала) игре были именно штурмокрысы. И они прекрасно себя показывали в боях с почти всеми противниками. Уж точно оказывали более чем достойное сопротивление и тех же завров побеждали. Даже появление Вторжений Хаоса не поставило под вопрос их эффективность. Отряды с аллебардами прекрасно крошили среднюю бретонскую кавалерию, принцев драконов и среднюю-сильную монстроту, в том числе и у ЦГ.
      Сложность ОВ.

    • Нет, это хорошая мясная пехота, своим количеством полностью закрывающая фронт 3-4 отрядами. Лучше для скавенов не придумаешь.

      Думстак скавенов не имеет пехоты. Стандартный стрелковый думстак. На оч выс, штормокрысы, ничего не могут. Они бесполезные.


      Это что за тир? Мрачный ужас силён только у одной фракции, общие юниты рассматривают для всех фракций.

      У вас тир листы кривые какие-то. Я хз, откуда вы такие взяли. А — не может быть думстаком. S тир — это тир лист имбаланса, тир думстаков. А — это выше среднего. B — средние. Обычно так. Вы что-то новое свое выдумываете. А говорю, я по привычке, как уже принято везде.

    • Woodwalker, тир B и С, где расположились штормокрысы — это не про думстак. Здесь можно почитать про описание уровней: https://warha.ru/question/b6459946487dcafc0ddd7fb756103c83/


      Что означает S? A/B/C/D/E — это понятный алфавитный порядок.

    • Drakshaal, В это сложно поверить. Сорян. Я пока не увижу, собственными глазами, как у тебя хороши штормокрысы, в это не поверю. Я хз, как ты там играл, но скорее всего, всю работу делала арта.


      W1ND, Я написал что значит S. S тир — тир имб. Они выходят за рамки чего-то обычного. В данном случае, за рамки алфавита. Сходите, посмотрите как делают тир листы. Никто так тирлисты не делает. Вы что-то свое выдумываете, и люди сюда приходящие, будут путаться с вашей ранжировкой.


      W1ND, Можно как LegendOfTotalWar сделать, отдельную категорию под думстаки, обозвав их DOOMSTACK.


      W1ND, Просто в ютубе вбей tier list и посмотри как все делают. Зачем что-то свое выдумывать я хз, когда есть понятная всем ранжировка.

    • Woodwalker, зачем на русскоязычном сайте использовать для лучшего уровня букву, которая отсылает к английскому слову и градации оценок в японских школах? Вот это вот как раз и будет путать. Но как можно запутаться в алфавитной градации от A до E?

      Ссылку на расшифровку уже дал выше.

    • W1ND, Никак нельзя запутаться в том, что уже есть и используется везде, не только англоязычными пользователями но и русскими. Запутаться может тот, кто тир листы не видел в глаза, как их делают. Делайте в общем как хотите. Можете хоть русский алфавит использовать, мы же на русскоязычном сайте. Я лишь говорю, как должно быть правильно, без выдумываний. Вы наверно каждому будете, ссылку на расшифровку давать, кто приходит с других ресурсов?


      Woodwalker, тир B и С, где расположились штормокрысы — это не про думстак. Здесь можно почитать про описание уровней: https://warha.ru/question/b6459946487dcafc0ddd7fb756103c83/

      Вот именно они E, т.к заменяются колдунами, которые мясо кастуют, пока нормальные отряды дела делают. И каждый бой, они будут такое кастовать. А штормокрысы, после каждого боя будут терять моделки в отрядах.
      Штормокрысы, не танчат. У них низкое хп. Низкая мораль. С алебардами, расстреливаются и все также бегут от юнитов, которые должны остановить — всякие одиночные завры. С мечами и щитами, все тоже самое только хуже, только щиты имеют.

    • Woodwalker, арта физически не могла делать всю работу, т.к. та кампания была челенджевая, как и написано выше. То есть из всей скавенской артиллерии мне были доступны только катапульты чумокогтя. При наличии торговли со Скраером один отряд варпометчиков на одну мастерскую. После конфедерации с ними можно нанимать джезайлы с аналогичными ограничениями.
      Моя стандартная армия состояла из трех катапульт чумокогтя, четырех отрядов крысоогров или крысоволков с ядом, четырех-шести штурмокрысов с алебардами, одного героя, остальное заполнено штурмокрысами с мечами. И такой состав прекрасно работал против ТЭ, Бретонии, ВЭ, Скавенов, Гномов, Лизардменов и ЦГ. Про остальных не знаю — не воевал, а ЛЭ были забиты чумой, так что автобой зарешал.
      Колдуны вызывающие мясо — будет таких двое на армию (на остальных просто магии не хватит), призовут они отряды простых кланокрыс — те сразу убегут, иногда через секунду после призыва. Можно призвать чумных монахов, но они очень быстро распадутся. Такие отряды — затычка в критических ситуациях, но не более.
      Низкое хп у штурмокрысов — без комментариев. Низкая дисциплина — для скавенов весьма высокая, да, даже для других рас неплохая. У меня они бежали только потеряв 2/3 отряда или встретившись с ужасающим видом.

      Но могу понять ваше неверие. Лично у меня так же с ЛМС. Все говорят, что отряд хороший и я вроде понимаю, что скорее всего они правы, а вот поверить не могу.

    • Drakshaal, штормокрыс прям плохими не назвать, но они одна из худших элитных пехот в игре, в кампании у них улучшения от ветки лорда и от технологий не очень, но все же они элитная пехота, и воюют в целом неплохо, непонятно только почему алебардисты настолько высоко, как по мне они хуже тех что со щитами


      Woodwalker, штормокрысы конечно не супер юнит, но хп у них достаточно, почти 10к, мораль маленькая, но в кампании это не так страшно, тем более после захвата уника на невосприимчивость к психологии, ну а потери моделек характены для всех пехотных юнитов

    • Lord_Leaver, не спорю, они одна из худших элит, но в целом свою стоимость и прочее оправдывают с лихвой. Да и не так они плохи на самом деле. Не СФ и ММ, конечно, но роль выполняют отлично.
      От мечников штурмокрыс можно отказаться в пользу великого множества противопехотных отрядов, особенно стрелков (мортиры и пулемёты). Но кавалерию зафокусить и перестрелять заметно сложнее, да и фланговые атаки с призывами никто не отменял. Специально для такого будет весьма полезно оставить аллебардистов.

    • Drakshaal, ну тема в том что у мечников больше збб абб и урона, а алебардисты нужны в основном для того чтобы натиск крупняка ловить, а для этого 2-3 отряда хватает

    • Lord_Leaver, алебарды гораздо лучше стоят против монстроты и кавы, а для всего остального есть стрелки. То есть армия состоит из арты больше чем наполовину. Тут уже нужно хотя бы 5-6 отрядов для прикрытия. А мечникам делать нечего.

    • Drakshaal, как раз после того как алебарды приняли натиск, мечники лучше стоят

    • Lord_Leaver, у меня во время войны с Бретонией в боях против Рыцарей Королевства мечники стояли заметно хуже. По сути их потери были раза в два больше чем у алебард.

    • Drakshaal, Lord_Leaver, можно было бы задуматься о том, чтобы выбрать мечников, если бы там были хотя бы серебряные щиты. В текущем конфиге у алебардистов бронебойность и сопротивление натиску, чего нет у мечников. А цель скавенской пехоты по большей части заключается в том, чтобы создать мясной заслон перед многочисленными стрелками с артиллерией и не дать вражеским монстрам и каве до них добраться.

      Так что соглашусь с Drakshaal — алебардисты при своей численности и общем уровне здоровья целого отряда выглядят отличным универсальным выбором.

  • Пожалуй, самый предсказуемый лист от него

    • DwarfoZavr, выключил эту чушь собачью в момент, когда парниша закинул штормов с вёслами в мусорку.
      Если это мультиплеер, то я хз, если кампания, то чувак обдолбан и упорот. За счёт 1 памятника штормы получают невостприимчивость к психу и с лордом вывозят свои статы АББ и ЗББ в порядочные цифры. Да, это не стража феникса, но и скавены в основном ведут бой на дистанции. Выдержать врыв кавы штормы могут, выстоять могут, а убивать от них и не требуется — на это есть ратлинги и пр.
      Я вообще не рассекаю, как многие формируют тирлисты. Тупо по принципу «эта штука может вынести всех!!!»? А на каком ходу её можно нанять? А прикрывать её чем? А автобой как к ним дышит?
      В итоге основную скавенскую стенку чувак пометил как мусор. Молодец! От вампов будет дробилками защищаться? Его сожрут. Просто влетит 2 стака варгейстов в стрелков и всё, фенита.

    • ridriacri, насколько я знаю, он всегда играет на легенде и использует исключительно мету.
      Какой стрим у него не встречал — он бегает одним лордом рядом с врагами, чтобы вражескую арту и стрелков забайтить на опустошение боеприпасов и т.д. Поэтому мнение у него специфичное и для многих игроков кажется странным. ТВЛегенду не важен процесс, а скорейшая победа на абузах и ломании игры, по моему мнению.
      Тирлисты, имхо, это дикая вкусовщина. Я вот сколько листов не видел от других юзеров, все чем-то да различаются, но ни с одним я не был на 100% согласен. Меня, например, ванильный баланс игры бесит, гоняю с оверхаулами — если тирлист составлю по своим предпочтениям, то точно камнями закидают :D
      Поэтому как-то всерьез эту тему воспринимать не стоит.

    • ridriacri, если не любитель абузов кампании, а больше нравятся лорные стаки и разнообразие в армии, то к его мнению вообще лучше не прислушиваться

  • За какого-го крысюка я бы не гамал, всегда делаю карательную пачку с всего лишь 4-мя пехотными отрядами, и всегда ставлю двоих чумных жрецов на алтарях, эффект всегда один- казнь за счёт непрерывного ввода в бой кланокрысов, остальное делает арта и стрелки, если что-то крутое и добежит, то увязнет в штурмовиках, за икита это просто будет быстрее. Тут писали что алтарь это кал, но мой опыт показывает о неплохих противопехотных качествах, почти как у мамонта, конечно проводники чар должны быть прокачены и призыв крыс.

    • дристовик, первое сообщение на сайте должно быть одобрено. Оповещения все в спам улетели.

    • дристовик, Если под алтарями ты имеешь ввиду колоколы чумных жрецов, то это очень хороший маунт. Не видел, что бы его кто то не очень называл. Неплохая выживаемость под пехотой, призывы крыс, сильная атакующая магия и пасивка мортиса, которая сжигает пехоту противника — это все сильно. И описанная тобой тактика вполне рабочая тема.

    • Gifi, колокола есть у проовидцев, а у жрецов именно, не алтари, но горны чумы.

    • Ahashra Riel, и правда, но все равно маунт хороший.

    • В основной статье пишут о том, что и колокол, и алтарь- это кал в общем, но это не так, автор тащится от колеса рока, как по мне да, хороший юнит, но зачем он в стеке если вы- не икит? От кавалерии оно получит, действовать в отрыве от основной позиции автономно не может, я его ставлю только по приколу, по факту оно также бесполезно в карательной пачке как мастера меча у ВЭ. сильно, круто, но зачем? Под тактику волн кланокрысов оно не подходит. Лучше поставить в стек бомбардиров или Варп-снайперов лишних. Проблем с борьбой против пехоты у крысюков нет, следовательно и колесо становится не особенно нужным.

    • дристовик, ну колокол и горн чумы — это больше юниты поддержки, которые хорошо работают в связке с другими крысами, а колесо — это атакующий юнит, пусть и достаточно специфичный, как любая колесница.

      От кавалерии оно получит

      Ну так оно и не против кавалерии нужно.

      действовать в отрыве от основной позиции автономно не может

      А кто может?

      Под тактику волн кланокрысов оно не подходит

      Ну да, в стеке, играющем от защиты, колесо не так уместно.

      по факту оно также бесполезно в карательной пачке как мастера меча у ВЭ. сильно, круто, но зачем?

      Ну я конечно тактик не очень, но всегда беру в защитный стек 2-4 атакующих отряда. Должен же кто-то вражескую пехоту добивать, если она подойдет слишком близко. Особенно у эльфов, у которых есть конечно потенциал для дальнего боя, но не такой большой, как, например, у Империи или тех же Скавенов.

  • Вот когда за Трота проходил пробовал «быстрый стек», за счёт двоих мастеров маулдера и самого трота быстрый влом в ряд пехоты , суммон за спину Волков и крысоогров, быстрый выпил стрелков даже без обхода, использовал эшинскую пехоту заряжённую мутациями по самые помидоры, из-за скорости, они хорошо заходят в уже поломанный красоограми строй ( мутантами конечно). Говорим Трот, подразумеваем ещё пару пачек крысоогров и лютые мутации. Трот хорош, очень хорош, не очень понимаю скепсиса автора по нему.


    Оффтоп, просто не знаю куда написать. Было бы интересно сделать полную выкладку гарнизонов всех армий, на данный момент-самая дисбалансная тема в игре, особенно по малым селениям. Например, патчами подняли число гарнизона Бретонии, что бы хоть как-то поднять стойкость из-за никчёмности их мяса, но у ЦГ он остался таким же как и при появлении, самым никчемным (сейчас я говорю именно про малые селения без легендарных строений). У скавенов и Варп-бомба и дополнительные крысы, и катапульта и маг, какой-никакой, но ветра не пропадут даром, про гномов и говорить не хочется…. Хотя именно крысами в малом селении я как-то отбил атаку двух стеков хаоса из-за удачных подрывов варп-бомбы.

    • дристовик,

      Трот хорош, очень хорош, не очень понимаю скепсиса автора по нему.

      Ну конкретно в этой статье речь о Троте (и др. персонажах) идет исключительно как о юните, а не как о лидере фракции с мощной механикой (причем настолько, что даже наскучивает достаточно быстро, на мой взгляд). За механики надо в раздел "кампания" смотреть, и то там статья не обновлена пока.

    • дристовик,

      Было бы интересно сделать полную выкладку гарнизонов всех армий

      смысла в этом нет, пока тройку не выпустят. Скорей всего гарнизоны и их механику переработают вместе с осадами, так что лучше подождать дабы не переделывать потом всё заново.

    • Daeron, полгода дядя, полгода, что-то мне подсказывает, опять же смысл может и изменится, но состав может и остаться. С таким же успехом можно ничего не делать по второй части и ждать третью с момента анонса. Кроме того, стал смотреть свои старые сейвы, даже относительно свежие, меняется все весьма стремительно, порой даже кординально. Статы Кеммлера уже другие чем три месяца назад, Трогг и Вульфрик тоже изменились. Состав гарнизонов довольно стабилен с выхода первой части, кроме того есть масса нюансов, которые влияют на него, вроде эльфийских колоний, за вампов, Бретонии и гномов можно усиливать дополнительными строениями (сейчас я говорю про малые селения) с отрядами.


      Alexaneek, пехоту вынесут катапульты, мортиры, пулеметы, джезайлы или глобадьеры. Если кто-то дойдёт из-за того, что кланокрысов кончились, то их доколотят сами горны и четыре пака ближнего боя+ сам герой. В общем в моей стратегии крыс просто нету места колесу. На вопрос кто может действовать автономно- вкаченный герой конечно. Я ставлю в свой дум стек две катапульты, две пушки, четыре пака пехоты(обычно штурм крыс с вёслами), пака три мортир пулемёт и(или) снайперов, остальное -два чумных жреца на горна, отсасин для восстановления хп, инженер (маст хев конечно), обычный крыс на костоломке для помощи и пинании крупняка (+ снаряга на нем в помощь), лорд сам может быть любой. Почему два жреца? Они делают непрерывный поток крыс и маны хватает, три уже не поспевают регенить мп, а остановка в призыве крыс- это конец. В ход ведь идут и монахи несмотря на более высокую цену призыва. Конечно, Если поставить во главе провидца и вкачать суммон, будет ещё круче, но сперва ему надо прокачать стремительный удар и арту.

    • дристовик, тут вопрос очень важный — за кого ты играешь? если за Эшин, то я лично ставлю триад и колеса рока, если скрайр, то 2-3 колеса рока… и это вместо жрецов…они принимают первый удар кавалерии врага, причем из-за скорости бьют во фланг каве, а так как юнит один, то от пулеметов получает меньше урона, чем враг.. 30-40 секунд и отряд кавы врага рассеян…. а призыв кланокрысов — ну закроешь ты ими каву, так и отстрелить не сможешь…. 2-3 отряда штормов с веслами или 2 штормов с веслами + один триад и можно смело встречать врага… так что — это все личные предпочтения и все вариативно…. лично я обхожусь без потока кланокрысов, но с прокачанным рейнджем, который накрывает спокойно 3-4 отряда тех же варгейстов еще на подходах к стрелкам (2 пушки, джезайл и пулеметы, плюс у инженеров (лорда и героя) каст на торможение летунов)…

Добавить комментарий