Форум Гайды Видео Посты Магазин
Ключи steam

Высшие эльфы

Стоящие на страже мирового порядка высшие эльфы достигли невероятного мастерства в военном и магическом искусствах, что позволяет им дать отпор любому непрошеному на их родной остров Ултуан гостю, будь то приспешники Хаоса или «младшие» расы.

АрмияКампания МодыИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сбалансированная армия
Отличная пехота, дальнобойные лучники, сильная ударная кавалерия, маги, артиллерия, фениксы и драконы — всего этого будет достаточно для победы над любым врагом.

+ Сильная пехота
Пехотная элита высших эльфов представлена очень сильными отрядами, предназначенными как для борьбы с вражеской пехотой, так и остальными видами войск.

+ Сильные стрелки
У высших эльфов есть гибридные отряды, вооруженными как луками, так и копьями, и отличные дальнобойные стрелки.

+ Лучшие в игре драконы
Почти все чудовища высших эльфов летающие; это пара магических фениксов и целая линейка драконов, последний из которых является лучшим в игре.

+ Воинская доблесть 
Воинское доблесть — уникальная игровая механика высших эльфов, которая даёт отрядам большой бонус к защите и меньший бонус к атаке, если здоровье отряда не упало вдвое; благодаря этой механике высших эльфов непросто сломить в первой половине сражения.

+ Множество школ магии
Высшие эльфы знают рекордное количество школ магии.
− Слабое здоровье
Низкий уровень здоровья — традиционный минус практически для всех эльфийских отрядов.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
ТирионПрекрасный танк, особенно на начальных стадиях игры. Стандартная, но немного «нечестная» тактика игры с Тирионом выглядит примерно так: вы отправляете его вперёд всех ваших войск, но в радиусе стрельбы лучников. Враги налетают на Тириона, безуспешно пытаясь пробить его мощную защиту, а ваши стрелки и артиллерия в это время расстреливают столпившихся вокруг вашего Лорда врагов. Увы, лучший доступный транспорт для Тириона — конь.

Личный транспорт: Малхандир — конь в итильмаровой броне []
Теклис (светнебесаогонь, тенизвери и жизнь)Теклис является гибридным магом способным уничтожать вражеские отряды и ослабляющим их эффективность в бою. Лучший доступный транспорт — чародейский феникс.

Личный транспорт: Чародейский феникс []
Алариэль Сияющая (свет, жизнь и высшая магия)Алариэль — гибридный маг. Она специализируется на заклинаниях, позволяющих уничтожать героев и целые отряды. Также в её арсенал входят заклинания, усиливающие защиту союзных войск. Лучший доступный транспорт — великий орёл.

Личный транспорт: Великий орёл []
Алит АнарВ бою Алит Анар играет роль ассасина, ловко запутывающего врага и уничтожающего вражеских лордов и героев. Может создать иллюзорную копию самого себя.
Элтарион (высшая магия)Лорд мглоходцев, дарующий отрядам-мглоходцам существенные бонусы. Рекомендуется набирать в его личную армию исключительно мглоходцев и игнорировать тактическую ветку, поскольку она не содержит для них полезных навыков.

Личный транспорт: Крыло бури — грифон []
ИмрикХороший лорд ближнего боя. Восседает на именном звёздном драконе.

Личный транспорт: Минаитнир — звёздный дракон []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Архимаг (свет или небеса или огонь или смерть или металл или тени или звери или жизнь или высшая магия)Классический лорд-маг без боевой ветки навыков, но зато с возможностью выбрать одну из девяти доступных школ магии. В ближнем бою чувствует себя хорошо благодаря лунному дракону в качестве транспорта.

Личный транспорт: Лунный дракон []
ПринцЛорд, который на поле боя показывает не меньшую эффективность, чем легендарные лорды благодаря возможности взять в качестве личного транспорта могучего Звёздного дракона.

Личный транспорт: Звёздный дракон []
ПринцессаЖенский вариант обычного лорда. Также может взять в качестве личного транспорта звёздного дракона. В отличие от принца, специализируется не на ближнем бою, а на стрельбе из лука.

Личный транспорт: Звёздный дракон []

Герои

ВидНазваниеОписание
Хранитель знаний Хоэта (светсмертьтенизвери, жизнь, и высшая магия)Без транспорта.
Маг (огонь)Личный транспорт: Солнечный дракон []
Маг (свет или небеса или смерть или металл или тени или звери или жизнь или высшая магия)Личный транспорт: Итильмаровая колесница []
СлужанкаЛичный транспорт: Конь в итильмаровой броне []
АристократЛичный транспорт: Великий орёл []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Копейщики

500
120
Классическая копейная пехота. Неплохо держится против вражеского обстрела и кавалерии на начальном этапе игры.
Егеря

600
120
Мобильный противопехотный отряд ВЭ. Сравним по силам(+копирует анимацию) с корсарами ТЭ. Владеют парой приятных бонусов. Отличный выбор на ранней стадии игры, да и на поздних этапах может доставить проблем врагу. В сетевых битвах ещё полезней, т.к. свою цену полностью оправдывают.
Белые львы Крейса

800
100
Тяжёлая пехота без щитов, но защищённая от обстрела с помощью магических плащей. Довольно «хрупкая» против всего, что может пробить броню.
Сильвериновая гвардия

850
120
Продвинутый вариант базовых эльфийских копейщиков. Держат строй дольше, бьют гораздо больнее и точнее. Имеют экспертную защиту от натиска и хорошее сопротивление магии. Один из лучших копейных отрядов игры и один из наиболее подходящих для тактики игры от обороны.
Мастера меча

1250
100
Мастера меча — бронированные, но при этом относительно быстрые воины, без проблем расправляющиеся с большинством пеших врагов. Они не носят щитов, но имеют защиту от выстрелов благодаря навыкам отражения стрел с помощью двуручного меча. Один на один могут одолеть лучшую тяжёлую пехоту хаоситов, что сразу ставит их на пьедестал почёта, однако имеют относительно небольшой запас здоровья и неэффективны против вражеской конницы и чудовищ.
Стражи Феникса

1400
100
Один из лучших отрядов с алебардами в игре. Стражи Феникса обладают защитой от натиска любых врагов, большим сопротивлением физическому урону и очень высокими боевыми характеристиками в борьбе с крупными целями. Решение направить на этот отряд конницу или чудовище может оказаться самоубийственным.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Лучники

475
90
Самый доступный для высших эльфов стрелковый отряд. Стреляет дальше, чем лучники большинства прочих рас.
Лучники (лёгкая броня)

525
90
Те же лучники, но облачённые в лёгкую броню.
Лотернская морская стража

650
90
Уникальный стрелковый отряд, вооружённый одновременно и копьями, и луками. Стреляет не так далеко, как обычные лучники высших эльфов, но всё же достаточно далеко. Против кавалерии и монстров стоит неплохо, но бойцы этого отряда обладают незавидным запасом здоровья. Лучшее применение этим воинам — растянуть их по передовой линии и дать им принять на себя первый удар или же поставить рядом с остальными стрелками для их защиты от атаки в ближнем бою.
Лотернская морская стража (щиты)

750
90
Лотернская морская стража с ростовыми щитами отлично себя чувствует в перестрелке с вражескими лучниками.
Воины тени

850
80
Воины тени стреляют чуть больнее, чем обычные лучники, но их меньше, потому в среднем урон такой же. Главное их преимущество в способностях к передовому развёртыванию, маскировке и стрельбе на ходу. Недостаток воинов тени в ограниченном боезапасе.
Сёстры Авелорна

1100
80
Превосходный стрелковый отряд высших эльфов с хорошей дальностью стрельбы и высоким магическим и огненным уроном. Сёстры Авелорна стреляют не так далеко и «больно», как Стражи пути лесных эльфов, и не могут стрелять в движении, однако они берут численностью и своими заряженными магией и огнём стрелами.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Эллирийские разбойники

600
60
Быстрая ударная конница со свойством передового развёртывания. Пригодится для преследования и разгона вражеских лучников и лёгкой пехоты. Обладает незавидным запасом здоровья.
Среборошлемы

900
60
Среброшлемы — классическая тяжёлая конница без каких-либо изысков.
Среброшлемы (щиты)

1000
60
Среброшлемы со щитами лучше защищены против вражеского обстрела и атак в ближнем бою.
Итильмаровая колесница

1100
4
Хорошая по характеристикам колесница, но без бронебойного урона. Против тяжёлой пехоты не так эффективна, как хотелось бы.
Львиные колесницы Крейса

1300
4
Эталонная колесница ближнего боя, поэтому если вы умеете управлять колесницами, то это ваш выбор. По показателю брони несколько уступают Итильмаровым колесницам, но обладают высокими скоростью, уроном и натиском, что является определяющими характеристиками для этого типа войск.
Принцы-драконы

1450
60
Отличная ударная кавалерия с защитой от физического урона и практически неуязвимая против огня. Если бы принцы-драконы ещё пробивали тяжёлую броню, то им бы не было цены.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Эллирийские разбойники с луками

750
60
Застрельная кавалерия, отличающаяся от аналогичной кавалерии прочих рас своей дальнобойностью.
Колесница Тиранока

850
4
Колесницы с одним наездником и двумя лучниками в каждой. Выстрелами лучники наносят магический урон, который нельзя назвать значительным. В ближнем бою колесница может быстро рассыпаться, поэтому лучше её использовать для преследования и изматывания вражеской лёгкой пехоты и лучников.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Великий орёл

800
1
Быстрый монстр, который может оказаться полезным на начальном этапе игры. Отличается от аналогичного орла лесных эльфов лишь иконкой.
Боевые львы Крейса

825
24
Отличная скорость, хороший бронебойный урон по нескольким врагам с бонусом против пехоты и приличный натиск. Имеют страшный вид. Низкий показатель брони частично компенсируется сопротивлением к стрелковому урону. Против больших отрядов лучше использовать циклический натиск.
Огненный феникс

1350
1
Огненный зверь с очень высокой скоростью передвижения, имеющий возможность сбрасывать на наземных противников огненный след. Внушает страх и ужас врагам, имеет шанс перерождения, если близок к смерти. Больший запас энергии делает его немного сильнее.
Ледяной феникс

1650
1
Ледяной феникс значительно снижает атаку и урон окружающих его противников. Больший запас энергии делает его немного сильнее. Крайне полезен в любой ситуации.
Чародейский феникс

1850
1
Чародейский феникс обладает довольно неплохими характеристиками ближнего боя. Способен трижды устроить магический вихрь средней степени полезности в толпе врагов. Как и его огненный брат, может получить второй шанс в бою. В целом, это универсальный вариант по цене младшего дракона.
Солнечный дракон

1700
1
Дракон, по силе примерно равный драконам лесных эльфов и норскийцев. Обладает огненной атакой.
Лунный дракон

2000
1
Драконом примерно такой силы владеют тёмные эльфы. Обладает огненной атакой.
Звёздный дракон

2400
1
Сильнейший из драконов высших эльфов и сильнейший дракон в игре. Обладает очень высокими боевыми характеристиками, которые позволяют ему побеждать лучшие отряды противника. Обладает огненной атакой.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Орлиный коготь

700
1
Единственная доступная высшим эльфам артиллерия. Может стрелять в режиме баллисты — одиночными болтами — и картечью. В режиме картечи практически не убивает с одного выстрела, но сильно ранит противника до полного его уничтожения. В сравнении со «Жнецом» тёмных эльфов стреляет слабее, но дальше.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Когти Тор Каледы (лучники — легкая броня)

800
80
+ Огненный урон
+
Противник получает уязвимость к огню при попадании
Отпрыски Матланна (копейщики)

850
120
+ При высоком уровне магической энергии даруют союзникам защитную ауру от любого входящего урона.
Всадники бури (лотернская морская стража)

950
90
+ Страшный вид
+ Маскировка
+ Стрельба в движении
Вестники ветра (эллирийские разбойники — луки)

1000
60
+ Сильный натиск
+ Очень высокая скорость
Прайд Рахагры (боевые львы Крейса)

1050
24
+ Активируемый сглаз по области на боевой дух противника и скорость
Породистые львы (белые львы Крейса)

1100
100
+ Повреждение брони противника
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности
Серые (воины-тени)

1300
80
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+ Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Вдумайтесь в перспективы, которые открывает для этого отряда последнее умение!
Стража Вечной королевы (сёстры Авелорна)

1400
80
+ Поддерживают боевой дух союзников
+ Ускоряют перезарядку ветров магии
Хранители Пламени (стражи Феникса)

1650
100
+ Магическая атака
+ При гибели каждого бойца происходит небольшой огненный взрыв, который ранит противника
Огнерождённые (принцы-драконы)

1900
60
+ Огненная атака
+ Преимущество против крупных врагов
Знамение Асуриана (чародейский феникс)

2350
 1
+ Пассивная аура на невосприимчивость к психологии

Гарнизонные отряды

Доступно только в режиме гарнизона.

ВидНазваниеОписание
Стража ворот

850
 90
Отряд аналогичен Лотернской морской страже, но обладает повышенной дальностью стрельбы, что полезно в деле защиты асурских крепостей.

 Древни Алариэль

Доступно только при игре за фракцию Авелорн.

ВидНазваниеОписание
Дриады

575
100
Отряд лесных эльфов, доступный некоторым фракциям высших эльфов. Дриады обладают неплохой магической атакой против небронированных целей, а также имеют свойство страшного вида. Уязвимы против магического урона и огня.
Древни

950
16
Деревяшки обладают очень высокими показателями защиты и (в непрокачанном состоянии) невысокой атакой. Играют роль мочалки, способной впитать большое количество урона.
Древолюд

1575
1
Огромное живое дерево, обладающее защитой от натиска не только крупных, но и обычных врагов, и значительной магической атакой. Бросайте этих монстров на передовую, но не забывайте, что они уязвимы к огню.

 Разведчики Алит Анара

Доступно только при игре за фракцию Нагарит.

Герой

ВидНазваниеОписание
Рука Короля тенейВерный воитель Алит Анара. Примечателен своими способностями по уничтожению вражеских целей на карте кампании.

Отряд

ВидНазваниеОписание
Ступающие в тени

1100
60
Дальнобойный стрелковый отряд с хорошей ядовитой атакой, возможностью маскировки и передового развёртывания. Стреляют на бегу, но несут небольшой боезапас и обладают очень маленьким запасом здоровья.

 Именные драконы Имрика

Доступно только при игре за фракцию Рыцари Каледора после выполнения специальных заданий на карте кампании.

ВидНазваниеОписание
Гординар Воитель Пламени (солнечный дракон)

1900
1
+ Высокие боевые характеристики
Высокое сопротивление огню
Передовое развёртывание
Перерождение феникса
Повышенная дальность дыхания
+ Очень мощное дыхание

Дракон с невероятно мощным дыханием, превосходящим дыхание любого другого дракона в игре. Обратите на него особое внимание.
Брювор Защитник Жизни (лесной дракон)

2000
1
+ Высокие боевые характеристики
+ Преимущество против пехоты
+ Может прятаться в лесу
Ламоро Ледяное Дыхание (лунный дракон)

 2200
1
+ Высокие боевые характеристики
+ Замораживающая атака
+ Ледяное дыхание
+ Ледяная аура
+ Аура поддержки боевого духа союзников
Шаколот Погибель (чёрный дракон)

2300
1
+ Высокие боевые характеристики
Имврат Вечный (звёздный дракон)

2600
1
+ Высокие боевые характеристики
+ Дикая ярость (увеличивает урон в течение битвы)
Преимущество против крупных врагов
Несокрушимость

 Мглоходцы Элтариона

Доступно только при игре за фракцию Ивриссе. Нанимаются после постройки специальной цепочки зданий.

ВидНазваниеОписание
Стражи Астарила

750
 80
Обладают огромным уроном и дальностью, а также ломают вражеские щиты. Из минусов у Стражей Астарила только невысокая скорострельность и небольшой уровень здоровья даже по эльфийским меркам. Однако это не мешает им быть образцовым эльфийским отрядом и основным в армии мглоходцев.
Стража шпиля Тор Ивриссе

850
 80
Улучшенный вариант Лотернской морской стражи, но с лучшим боезапасом, дальностью и уроном. Также обладают несокрушимостью и защитой от любого натиска, но не носят щитов, поэтому проигрывают по универсальности Стражам Астарила.
Воины веры Атель Тамары

1000
 120
Тяжелая пехота с одноручными мечами и щитами. Хорошо защищены, в том числе и от обстрела, обладают неистовством и неплохой, но не бронебойной атакой.
Небесные ястребы

1100
 60
Специальный отряд Элтариона, сравнимый со Ступающими-в-тени Алит Анара, только без яда, но с бронёй. Стреляют на короткое расстояние, но наносят существенный урон, попадая сразу по нескольким отрядам за выстрел, что и является их главной особенностью.
Рыцари Тор Гавала

2600
 4
Очень сильный отряд с завышенным уровнем здоровья и урона, если сравнивать их с Рыцарями на гиппогрифах бретонцев. Будут полезны в любой армии.

Тактика игры за Высших эльфов

  1. «Наковальня». Высшие эльфы являются той фракцией, про которую обычно говорят «good overall» — они хороши практически со всех сторон. В частности, у них есть дисциплинированная тяжёлая пехота, которая формирует надёжный авангард, и артиллерия с превосходными дальнобойными стрелками. Кроме того, одна из главных особенностей армии высших эльфов — «Воинское искусство» — дарует эльфийским воинам хорошие бонусы к боевым характеристикам, особенно к защите в ближнем бою, поэтому они прекрасно справляются с первоначальным натиском противника. Если вы вступите в бой с невосстановленной до конца армией или дадите врагу возможность потрепать ваши ключевые отряды, то можете быстро лишиться этого преимущества.
  2. И «молот». Хорошая ударная кавалерия при поддержке драконов и других летающих тварей поможет вам быстро расправиться с противником на фланге, после чего вам останется лишь ударить этим молотом по вашей наковальне. Единственная загвоздка здесь в том, что кавалерия высших эльфов плохо пробивает броню, в этом случае вам и пригодятся драконы.
  3. Сила драконов. Любой дракон представляет большую опасность для вражеской армии, но у высших эльфов драконы самые сильные, и преимущество, которое они дают, ещё больше. Используйте их силу и мобильность против наиболее уязвимых частей вражеской армии, таких как стрелки и артиллерия. Когда вы бросаете дракона на вражескую пехоту, не забывайте про мощь его натиска, который можно повторять раз за разом. Благодаря большой массе, дракон может легко покинуть поле боя, взлететь, и вернуться обратно, в перерывах орошая вражеский строй своим дыханием. Разворачивайте дракона к вражескому отряду таким образом, чтобы его дыхание прошлось по ширине вражеского отряда и покрыло наибольшую площадь. И не забывайте, что драконы не всесильны, и не способны в одиночку долгое время биться против элитных копейщиков.
  4. Микроконтроль элитной пехоты. Элитная пехота высших эльфов представлена мечниками, эффективными против пехоты и неэффективными против кавалерии и монстров, и алебардистами, эффективными против вражеской кавалерии и монстров и неэффективными против вражеской пехоты. Не забывайте указывать для них правильные цели.
  5. Магия жизни. Поскольку воины высших эльфов нуждаются в высоком уровне здоровья из-за своей расовой способности, магия восстановления для них особенно актуальна.
  6. Применимость отрядов. Обратите внимание на то, что все драконы высших эльфов обладают огненной атакой, а значит они эффективны против регенирующих тварей и деревьев, однако в игре есть ряд отрядов, практически неуязвимых к огню. То же самое касается и Сестёр Авелорна, использующих комбинированные огненные и магические атаки — они будут не так эффективны против тех же гномов, но отлично подойдут против отрядов с сопротивлением к физическому урону.

Тирлист и универсальный стек

9 Сен 2018 в 12:56 17 Апр 2022 в 21:21 W1ND

Комментарии (1259)

  • При старте за Тириона, серебряные и колесница при хорошем контроле не дают ИИ стрелять. ИМХО юниты хорошие, особенно колесница, крепкая.

  • Итак, поиграв за каждую фракцию эльфов, я пришёл к следующим выводам:
    Очень и очень балансная и тактически гибкая раса. Для новичков вполне самое оно.
    Из + и -:
    + широкий выбор для набора армии. Из типов войск заметно проседает только арта, а так даже конница у ребят может быть весьма полезна для охоты на стрелков (Среброшлемы) или изматывания пехтуры (Разбойники).
    + дикое превосходство в воздухе. Даже орлы могут сыграть заметную роль в обороне поселения. Я бы поставил все фракции ВЭ, кроме Иврессе, на 2е место по силе ВВС, рядом с Куроном и вампиратами. Иврессе — на 1е, вместе с Графами (варгейсты, лорды на дракозомби и терогейсты реально знают своё дело в штурмовых ударах). Почему Иврессе на уровень выше? Пацаны из Тор Гавал даже не в армии Эльтариона дают прикурить. Про этих пассажиров чуть позже.
    + герои. Из не_легендарных лордов у ВЭ особенно примечательны маги огня, которые и сами верхом на драконе могут накостылять, и разогнать вносимые армией люли. Но это всё меркнет, если приглядеться к древу талантов Хранителей и Служанок.
    Хранители - вот те хилка, вот тебе баф, вот тебе Туманы Мелькота (базовый спелл с Теней). Пасивка с школ Смерти и Металла. Статы самого Хранителя раскачиваются куда-то в космос. Да, у парня нет транспорта, но он ему вообще нафиг не нужен — как командир авангарда он свою роль отыгрывает на 200-250%.
    Служанка. Вообще, я в каждую армию, где есть сольные чудики, сую героя-хила (который восполнению потерь помогает). Служаночки ещё и выполняют роль командира стрелков — могут дать пассивку на +к бронебойному урону или взять аналог сети Аминока со Светлой магии. Верхом на коне расчехляют пехотных лордов с безопасного расстояния, но могут и в ближнем бою за себя постоять. К прочему, в их талантах есть +1 к социалочке на всю фракцию, что может быть полезно при активной войне с вампами, скавенами или если есть желание на постянку таскать Вдоводел.
    Аристократы и маги — весьма спорные пассажиры. Аристократ имеет не очень впечатляющие таланты, а мага-героя лучше не брать… ну, ибо можно взять мага-лорда, посадить на дракона и получить такую сволочь, что это надо видеть.

    реально дохленькое НР, что сказывается на расовой пассивке. Я долго и муторно тестил Стражу Феникса и Железноломов в качестве мясной стенки. И скажу так — если Стража вступает в бой с активной пассивкой — они порвут любую каву и могут очень серьёзно поговорить даже с Чорками. Но как только пассивка вырубается, остроголовые пацаны в цветастых пальто начинают скатываться куда-то к штормверминам. Та же история с Сильверитовой гвардией, Мастерами Меча и Лотернской стражей.
    борьба за бублик. Такое чувство, что Ультуан мёдом намазан. А если серьёзно, то игра за Тириона очень быстро превращается в «я дам 2 000 за ненападалку! Го конфу? Нет?». За Алариэль та же шляпа. Нормальная экспансия возможна только за Имрика и Эльтариона, а вот Алит Анар… 2 приятных климата, ёбт.
    спецздания. Ну вот мне нафиг не нужны ММы и маги! Нафиг! Но архив построить надо и всё тут. И кузню для расширения лимита набора. Ибо технологии требуют. И здание с наймом аристократов. Зато в малых поселениях — тут ты строишь стены, мастерскую и… посольство? Ну, чаще всего да. Даже Тёмные догадались, что хорошие дороги — отличная мысль ))
    паршивые гарнизоны. При чём в малых и крупных поселениях одинаково паршивые. Орлиные когти и белые львы (пехота) держат оборону поселения из рук вон плохо. Да, Лотернцы ещё хоть что-то могут, но они не обладают бронебойностью. Где в столицах поселений Сестры Авелорна и Мастера меча? хоть бы по 2 стека, вместо этих дурацких львов. Почему в малых поселениях нельзя поставить Сильверитовую гвардию? Это т3 пехота, всё ок.

    Специальные механики.
    Знаете… вот, казалось бы, друкии — атмосферная и серьёзная раса, с тактической механикой мастерства (чуть ли не целиком у орков спёртой), стратегическими приколами — обрядами и рабами, а так же ковчегами. Но вот штука с жирными плюшками к лордам и героям за влияние, а так же доработанная от Империи фишечка с дипломатией — это всё равно как-то веселее. Мб из-за того, что чувствуется. А особенно чувствуется призыв Ваула, пусть и с конским откатом в 30 ходов, но можно потянуть ТАКОЙ артефакт, что гномы с их клятвенным золотом кусают бороды от зависти. Талисманчик на спасбросок и реген без уязвимости к огню? Да, распишитесь. Тринечку на -40% анкомбата и -25% к содержанию? Третья полка, второе место слева. Про то, что этот ритуал помогает вскрыть вражеские стены и говорить страшно. На 14 ходу я Эльтарионом забрал 8 пиков.

    Обилие памятников.
    Да уж, этого дела у эльфов, что тёмных, что высших, хватает. Вплоть до того, что срезать содержание драконов можно чуть ли не в 2/3. Иногда это здорово, иногда — не очень, так как слоты в провинциях не бесконечные. К сожалению, в основном эти памятники не отличаются очень уж высокой полезностью за исключением парочки, которые дают весьма ощутимые плюсы к ветрам или социалке.

    • ridriacri,
      Ну паршивыми гарнизонами не одни эльфы богаты. Хорошими гарнизонами могут более-менее похвастать ЛЭ и Зверолюды.

      а так же доработанная от Империи фишечка с дипломатией — это всё равно как-то веселее.

      Это какая? Влияние что ли? Эта фишечка вообще-то наоборот, от ВЭ к Империи перекочевала)
      Кстати, чем вампираты заслужили такой высокий рейтинг в топе ВВС? У них кроме терроргейста ничего и нету толком.

    • У гнумов замечательные гарнизоны. У ублюдоящеров вполне себе. У Вурзага ничего такие.
      Вампираты за счёт вариаций десандуры. Очень помогает при правильном микро. Хотя да, ими никто не играет ))

  • дальше выводы по фракциям и их особенностям.

    Эатайн. Ванильные Высшие. На старте есть Лотерн, театр войны разворачивается в 1 направлении.
    Простенько и без заморочек. Для новичка — вообще самое оно, Эатайн прощает такие ошибки, из-за которых какой-нибудь Имрик отвалится на 30м ходу.

    Авелорн. Фактически, тот же Эатайн, но с прикрученными плюшечками.
    Алариэль даёт очень и очень ощутимые бонусы поселениям. Пьюр, социалка, вроде ещё и рост (подзабыл). Тоже не слишком уж и критична к ошибкам, а её древни помогают форсировать старт экспансии в первые 20 ходов. Но, как и Тирион, Алариэль в качестве игровой фракции для кого-то уже опытного — скука смертная.

    Кто там следующий? А, придурок на драконе. Его величество король-хамло, рыцарь Каледора, Имрик. Тут уже интереснее. Во-первых, старт под боком у Эшин и Гримгора, в бок дышит Малус. Гоняться за этим придурком по Драконьим Островам можно долго.
    Сам Имрик по статам не уступает Тириону, но обладает парой интересных перков на уязвимость врагов к огню. Сёстры Авелорна активно спамят этому парню в Тиндер
    Его Принцы-Драконы могут серьёзно помочь на старте, если бы их ещё можно было содержать больше 2 стеков. Ну и охота на драконов. Она есть, да. Драконов можно держать в резерве на случай, если в глубоком тылу кто-то решил, что он тут босс качалки и надо это доказать Ну и конфа с Каледором как событие, вместе с тем открывает 2й фронт. Надо оно или нет — решение интересное.

    Хранители Знаний… вот юг Люстрии это прям Сомали мира вахи. Я тут считал — там в районе 10 ходов сидят 8 мажорных фракций. ВОСЕМЬ, КАРЛ! То есть у Теклиса 7 потенциальных врагов и это не считая того, что к 100 ходу палюбас ему в тыл приплывёт Хаос старт, мягко говоря, тугой. Пестилинс со своей скверной с моря Локхир машет ручкой Лютор уже со своей скверной и сам с моря зайти тоже не дурак. Короче, жуть.
    В остальном, фракция примечательна… Теклисом. Про этого поца я писал выше, если оставить только выжимку — 6 ветров, куча цепей молний, тонна бафов по армии с ВОСЬМИ школ магии, самого на фениксе фиг потушишь — резистов дочерта. Хотите перевернуть смысл мема "девушка и 7 негров" — берите Теклиса, в лейте он творит такую грязищу, что Архаон просто мальчишка на его фоне. Вот честно? Лучше взять в конфу этого чувака верхом на радужной курице и плюнуть.

    Сладенькое на последок.
    Алит Анар. Я хз, почему он жгучий брюнет, когда по лору — седой как Дайнерис Таргариэн. А почему? А потому-что игра за Нагарит — это нервы, ребятки. Алит стартует рядом с Морати и мистером "что хочу, то и ворочу" Мунди. В итоге, на 4 попытки поиграть, в 3 случаях за ход до осады столицы Культа, тупая жаба объявляла мне войну.
    Из примечательного — сам Алит великолепно укатывает в асфальт пехотных лордов и одиночный крупняк с артиллерийской дистанции, а его Ступающие обеспечивают быстрый конец Культа. Квесты на "заказы" вражеских лордов могут давать очень много голды, что тоже плюс, хотя топать через пол-Люстрии за башкой Локхира — то ещё удовольствие.
    Самый смак — есть автозасады и подземные пути. О, детка, это оправдывает всё!! Кроме того, что приемлемым климатом является снег и пустоши

    Наконец, тот, ради кого и писал всю эту шнягу.
    Эльтарион с района Иврессе.
    Даже хз с чего бы начать. Окей, с Тамары. Тёть Тамара, сядь, я про тюрьму.
    Это неиссякаемый источник развлечения. Я как-то мариновал Грома в клетке 27 ходов к ряду, пока не вспомнил про него. Ещё и удивлялся, почему нельзя никого другого захватить. Бедняга, наверно, стал Громом Дохляком, столько времени не кормлен.
    Окей, Атель Тамара рано или поздно позволит накрыть все ВНЕШНИЕ РЕГИОНЫ УЛЬТУАНА туманом. И даст ОЧЕНЬ сочный бонус, срезав 2 хода к времени найма любого юнита. В 6 ячеек я забил армию свежесконфедераченной Алариэль за 3 хода. Драконами, стражами и сёстрами. Три хода на 17 стеков.
    Старт за Эльтариона это сразу игра на 2 военных театра. Сначала — вернуть Ивресс под полный контроль, а потом отбиваться от Малекита с семейкой, а ещё — всыпать Грому, Гримгору, Вурзагу. Как про максимум — не забыть спасти Теклиса и Имрика. Кстати, после того, как с фракцией "Зеленокожие" было покончено, штраф на 30 нетерпимости с остальными расами резко сменился на 50 симпатии. Но Луана я всё равно шлю лесом — нечего было хамить.
    Мглоходцы. Воины веры, стража шпиля и так далее. Да, на старте они полезны и даже необходимы. Но всё равно меняются на Стражей Феникса, Драконов и Сестёр Авелорна. А вот рыцари Тор Гавала, о которых я заикался ранее… знаете, у эльфов есть кавалерия, ага. Которая после хода так 50 просто не нужна. А вот пацаны с Тор Гавала — нужны. Они поддерживают лоялку в бою. Они могут играться на флангах. На штурме стен. В лоб вражеским чудикам. Для сталкинга стрелков. Расчехления лордов и героев. Блин, это летучая кава т5 с шикарными характеристиками, страхом и поддержкой дисциплины! Шикос!
    Тень. Не, не в Варпе, а звание. Мало было перков от влияния? На перк от титула мглоходца. Сидит такой Имрик верхом на ящерице размером с автобус, аккурат под Тираноком — караулит в засаде Хелеброн. Шанс засады — 100% и неипёт! И Текис сидит в засаде в 2 милиметрах от Караз-А-Карака — ждёт пока Гримгор завоюет город, чтоб отжать весь Серебряный путь у орков и не ссориться с гномами. Шанс засады — 95% и НЕИПЁТ!!! и 20 ветров сверху. Так то, а вы тут про Алита "короля теней". Сопляк!!
    Наконец, сам Эльтарион Угрюмый. Есть топ по соло-лордам. А вот Эльтарион — топ лорд-тактик. Его личные перки меняют расовую пассиву на вариант, при котором она вырубается только при 25% НР, его армия плевать хотела на натиск. Вся армия. На любой. Чё там, дикие орки под Вурзагом летят в Сестёр? Вообще похер нет такого понятия "натиск" и точка. Вот бесконечные стрелы у Сестёр — есть, натиск у орков — нет. Кстати, форты строятся по 1-2 хода. Хоть 2, хоть 5 уровня. Нет, присутствие Эльтариона в провинции не требуется. Да, форты за 1-2 хода на четверть дешевле, да. Для всей фракции. А вот шапка Эльтариона. Видишь кнопку "вкл"? Жмякни. Пока работает — Эльтарион не может умереть. Шапка должна быть на Эльтарионе. Да, только Эльтарион, ёбт, ну должен же быть хоть какой-то способ его успокоить!!
    А. ну да. Дебильный Ритуал Лилиет вместо Иши. Вот это минус, ага.

    Короче, я бы советовал так — стартовать играть за ВЭ за Тириона/Алариэль, а потом переезжать на Иврессе. Не фракция, а настоящий паровой каток.

  • @w1nd,

    Можешь, пожалуйста, добавить в легендарных лордов Аластара Белого Льва (в той же фракции, что и Тирион, даёт приличные бонусы белым львам крейса и больше ничего не умеет)?

    P.S. Мне казалось, я его раньше видел…

    • Trillobit, Аластар не может возглавить собственную фракцию, а в этих списках только такие лорды. Но упомянуть его отдельно можно, да.

    • W1ND, В таком случае рано или поздно эта же участь постигнет и Сартораэля.

      Показать все ответы (1)
    • W1ND, Всё-таки это же не Сурта Эк или Красный Герцог, «легендарные» только номинально, у Аластора довольно-таки специфичное дерево навыков. Можно его в особенности фракции поместить, чем он хуже того же Коэдила?

  • Ви. Возвращаясь к старому спору по расовой плюшке ВЭ. Статы отрядов явно подгонялись под эту радость (в угоду балансу), но у некоторых отрядов они и без неё выше чем у конкурентов. Можем потом поиграть в "словесное кунг-фу" по каждому, но сейчас хотел бы вернуться к вопросу о Т1 копейщиках.
    Если сравнивать их(без бафа) с имперцами(те хоть и Т2, ну да ладно, не критично), то у последних преимущество в:
    1) Цене. 375 против 500 монет. Ощутимо.
    2) ЗББ. На 4 ед. выше.
    3) Здоровье. На 6 ед. выше у каждой модельки.
    Эльфы выигрывают в:
    1)Броне. 40 ед. против 30 ед.
    2)Морали. 70ед. против 60 ед.
    3)Щитах. 55% против 35%.
    4)Массе. 150 против 100.
    Как итог. Даже без бафа они лучше копейщиков империи, т.к. свою роль(стены) выполняют качественнее. Их сложнее "смять" натиском/обратить в бегство/истребить с дистанции.
    П.с. Еще эльфы мобильнее, с 33 ед. скорости против 30 ед. Тоже может сыграть свою роль в битве. Т.ч. можно добавить 5) Скорость.)

    • Snowball, в третьей части о чём-нибудь поспорим тут как-то спустя более чем полгода эта тема с ВЭ себя немного исчерпала уже.

    • W1ND, всё может быть.) На данный момент интереса к 3-ке у меня нет. Может с выходом что-то в лучшую сторону….Я надеюсь.)

  • Чем больше думаю на тему лучников ВЭ(пеших и конных), тем ближе грустные мысли.
    Что есть у стрелков ВЭ (без учета спец. отрядов Алита и Элтариона) кроме хорошей дальности?
    Отряды лучников ВЭ:
    1)Т1 лучники. Дальность 9/10. Урон 4,5/10. Меткость 5/10. В ближнем бою огребают чуть медленнее стрелковых отрядов остальных фракций (из-за расовой абилки).
    2)Т2 лучники. Дальность 9/10. Урон 4,5/10. Меткость 5/10. Немного брони и чуть больше живучесть в ближнем бою.
    3)Т3 ЛМС. Дальность 7/10. Урон 5/10. Меткость 4,5/10. Лучники из них примерно как и копейщики. Как я уже писал ранее — это не Т3, а Т1+Т1=Т1,5.
    4)Т3 ЛМСщ. Дальность 7/10. Урон 5/10. Меткость 4,5/10. Выгодно отличаются от всей стрелковой пехоты ВЭ не своими навыками ближнего боя или стрельбы, а наличием больших щитов. Более живуч в ближнем бою. Лучший вариант(он же и единственный у ВЭ) для дуэли с легкими стрелками (пешими и кавой) противника.
    5)Т3 ВТ. Дальность 9/10. Урон 5,5/10. Меткость 5,5/10. Как стрелки — эти ребята(персонально) самую малость лучше обычных лучников. Но их в пачке 80 штук, а не 90… Это отряд за 850 золотых…Ну ок, они партизаны, стреляют на ходу и во все стороны, но блин… Самое забавное, что их характеристики ближнего боя опять выше чем у "коллег по цеху". В рукопашной они могут навалять Т1/Т2 пехоте прочих фракций (близки по атакующему потенциалу к Т2 Егерям, но утупают в кол-ве и отстутсвии 20% физ. сопротивления). Вот реально — лучше бы с луками обращались как надо….
    6)Т4 СА. Дальность 9/10. Урон 8/10. Меткость 8/10. Единственный отряд с бронебойным уроном, который еще и умеет стрелять из лука (нормально). Более того, они и в ближнем бою вполне себе хороши для стрелков.
    7)Т2 ЭРл. Конные стрелки ВЭ. Уделывают в дуэли всю лёгкую стрелковую(и не только) кавалерию противников…но с одной оговоркой….в ближнем бою. Как конные стрелки показывают себя очень и ОЧЕНЬ скромно…
    Краткий вывод. У ВЭ всё очень хорошо в ближнем бою. Мало им отличной пехоты , у них даже стрелки лучшие….в рукопашной. Вот у ЛЭ всё чётко — есть лучники, которые именно ЛУЧНИКИ, а не ребята с луками.
    П.С. Сообщение из разряда "мысли вслух". По голове не бить.

    • Snowball, ностальгирующий критик
      Сравнивать стрелков со стрелками ЛЭ это, конечно, сурово, сурово… Нет, что бы с империей сравнить. С Бретонией. С тёмными сородичами. Можно даже со скавенами, но с оговоркой, что мортиры это арта. А ты сравниваешь хороших стрелков с лучшими и говоришь, что как-то они не очень, можно было бы и лучше, и вообще у ВЭ сильных сторон нет, надо больше, больше ништяков!
      Это напоминает эталонный пример размышлений «модницы» в бутике: нет, ну эти сапожки дорогие, и стразики какие-то не правильные, и неудобно в них наверное. А ведь всё равно купит

    • DarkElder, а джезайлы тоже арта? если стрелки, то у крысиков есть чем ответить ВЭ да-да-да….))) а если и их убрать, то вообще грустно — честно выходить на дистанцию не интересно… НО, скавены ведь честность не любят, да-да-да… и мортирка всегда рядом..))))

      Показать все ответы (11)
    • Ronin79, отряды, которые стреляют дальше, чем ВЭ, будут их долго перестреливать и ещё не факт, что справятся. Моделек-то мало. Те, кто имеют дальность ниже, никогда до них не достанут.

    • DarkElder, поэтому мортирка всегда рядом… да-да-да..))))))

    • Ronin79,

      но с оговоркой, что мортиры это арта

    • DarkElder, помню-помню, но победа для скавенов — это главное..))))

    • DarkElder, на ноуте особо не поиграешь, т.ч. ютуб и сайты про ваху…
      Сравнивать с лучшими — это нормально, Дарк.) У ЛЭ,кстати, тоже не всё так уж прям однозначно…
      Тут не вопрос «ништяков» для ВЭ. Я с позиции мультиплеера на это смотрю. В кампании есть технологии, бафы лордов и т.д. Там не так важна стоимость и исходные статы. Вот когда у тебя лимит 12400 золотых, и отряд лучников за 500 перестреливает отряд за 700(которые, по ЛОРу, более чем умелые стрелки из лука)….
      По твоей просьбе. Давай сравним с Бретонией, Империей и Тёмными. Попробую частями.

    • Snowball, тем не менее, что лучники, что хашки ВЭ являются отличными юнитами, которые уступают только лучникам и хашкам ЛЭ, что вполне логично. Ты как то недооцениваешь дальность стрельбы у ВЭ и низкую дисциплину у их врагов.
      И как то странно слышать, что иллирийских разбойники на уровне йоменов, хотя они их разбивают без шансов что ближнем бою, что в дальнем. Как, собственно, и любую другую хашку любой расы, кроме лесных эльфов. Та же хашка хаоса, которая является прям очень сильной и в дуэли хашек может вынести почти кого угодно, и боится только всадников полян и иллирийских разбойников( которых она дороже кстати). Если бы в придачу к их 30(!) абб, 20 с чем то збб(не считая расовой абилки) и 140 дальности круговой стрельбы( что на самом деле для хашки очень много) еще был огромных дамаг с выстрела, то очевидно это была бы настоящей имбой.

    • Gifi, попробую ещё раз объяснить суть моих претезий к лучникам ВЭ. Они НЕ слабые отряды в общем и целом — они очень средние именно как лучники. Лучники ЛЭ не обладают хорошими навыками ближнего боя, но они УМЕЮТ стрелять из лука. У ВЭ же мы получаем "гибридный" вариант пехоты и стрелков, а гибриды редко когда "румяные" со всех сторон.

      Касаемо сравнения ЙоуМенов и ЭР. Это не сравнение 1на1 с остальными "хашками". ИМЕННО КАК СТРЕЛКИ они примерно на одном уровне. Я уже не знаю как упростить свою мысль…Попробую еще раз. Отстреляв полный боезапас Йо-Йо нанесут столько же урона (Урон=кол-во моделей в отряде+боезапас+урон за выстрел+ общая меткость).


      Gifi, В ближнем бою ЭРл — полноценная легкая кава. Именно по этой причине их иногда полезней послать в рукопашную, чем заниматься отстрелом. ЛЭшную конную каву они в ближнем перемалывают, но….пока они её догонят там воевать будет некому.

      П.С. Касаемо дуэли ЭРл и Марадеров конных…В ближнем бою ЭРл победят — спору нет. В перестрелке? Если микроконтроль на уровне "топовый кореец" — могут. Ибо их единственный шанс не идти в полноценный размен любезностями. Марадеры их перестреляют.

    • Snowball, а по факту они никогда не нанесут столько же урона. ТВВ хорош разнообразием параметров и вариативностью ситуаций. Смотреть на один параметр и пытаться найти в нём истину — глупо. Но если хочется размышлений в безвоздушном пространстве — пожалуйста…

    • DarkElder, могут. ТВВ — хорошая игра. Я не пытаюсь найти истину смотря на один параметр. Отсутствие в текущий момент времени полноценного компьютера создает определенные неудобства — отсюда и размышления, игра по "ютубу" и т.д.
      П.С. Это не "нытьё", не жалобы на криворукость разрабов и т.д. Это мой субъективный анализ на основе данных игры. Тут всё решают цифры и они не в пользу стрелков ВЭ.
      П.П.С. Будешь про сферических коней в безвоздушном пространстве мне….сделаю детальный разбор отрядов ТЭ. Это не угроза…).Да-да……не угроза….
      П.П.П.С. Если прям совсем коротко — стрелки у ТЭ злее. Нет — они такие же косые как их ултуанские братья, да и дистанция атаки у них посредственная, но стреляют они очень и очень больно.

    • Snowball, короче у тебя ломка и помутнение рассудка из-за нехватки игр за ВЭ в твоей крови

    • DarkElder, да нет у меня ломки и рассудок мой чист. Сухие цифры — никакой фантазии. Если 90% считают ВЭ отличными лучниками, а на самом деле это не совсем так…Может кто-то что-то новое для себя почерпнёт в этих статейках.
      П.С. Вахой я уже переболел. На одной пиратке было часов…3000+ за год. В стиме сейчас поменьше…но в общей сумме — я более чем наигрался.

  • Храбрые бретонские крестьяне имеют один большой минус — низкую мораль. Ну вот так вот исторически сложилось…Соц.пакет у них слабый — никакой мотивации рвать жо….кхм….тетеву на луках (да и вилами/топорами махать) нет. Отсюда имеем что имеем…
    1)КЛ обычные. Дальность 7/10. Урон 4,5/10. Меткость 4,5/10. Стреляют на уровне ЛМС. Да да….морпехи ВЭ "одинаково хорошо управляющиеся с луком и копьем/мечем" СТРЕЛЯЮТ ИЗ ЛУКА КАК КРЕСТЬЯНЕ БРЕТОНИИ…Чуточку дальше, чуточку точнее и чуточку больнее по броне. Всё. Нет у них "низкой точности". Их единственная проблема — мораль, мораль…и ещё раз мораль.
    Цена этих ребят — 400 монет. За 450 есть два улучшенных варианта.
    2)КЛ "с огоньком". Просто больше урона по легким доспехам и по уязвимым к огню.
    3)КЛ "с сюрпризом". Просто полезны из-за дебафа от яда.
    Бонус.
    Чуть не забыл про конных"йо-йо менов". Эти ребята опять очень "слабы морально". В остальном же…за 500 монет мы получаем конных стрелков уровня Иллирийских Ра(здолбаев)збойников. Именно как стрелков на лошадках, а не как легкой конницы ближнего боя. Тут ВЭ их рвут без вариантов, ибо секций САМБО на Ултуане гораздо больше, чем секций любителей пострелять из лука.
    Одинаковый урон (луки на одной фабрике в Катае закупают?), меньшая дальность (-15 метров, неприятно, но не критично с учетом механик) и примерно одинаковая точность.


    Коротко о грибах.
    1)Гоблины лучники — не очень. Могут подпортить нервы если про них забыть, но в общем и целом…скромно.
    2)ОЛ. Стреляют скромно. Из плюсов — немножко пробивают броню. Из минусов — дальность ниже среднего….и реально(а не как бретонские лукари) косые. Со 140 метров попадают очень плохо.
    3)ДОЛ. Как стрелки идентичны парням из п.2. Нет брони, но есть +25% к физ. сопротивлению.
    4)ГоФники.Противные ребята. По ряду причин.
    Про стрелков на волках и пауках совсем коротко. Они есть. Как стрелки — так себе, но ввиду наличия определенных способностей и высокой скорости передвижения…могут создавать различные неприятности противнику.


    Чуть позже по Империи и её лучникам. Огнестрел трогать не буду — там свои + и -.
    Не всё так плохо у подопечных Карла…вернее очень неплохо там всё и с луками/арбалетами.

    • Snowball, полностью поддерживаю. С точки зрения лора, хотя бы меткость всех эльфов должна быть куда выше, чем в игре. В среднем, в ополчении служили от 100-700-т лет и у эльфов — стрельба, неважно из чего, это расовое хобби и их главная фишка. Это и изготовления из самых лучших материалов и упражнения в стрельбе с раннего детства и возможно дарение крутых луков на всякие праздники. Украшение лука всякой лабудой, в том числе и магической. Кроме того ополчение регулярно тренируется кучу лет. Некоторые служили на вратах. Участвовали в куче сражений. Наверняка проводятся различные соревнования (та же вечная олимпиада в Авелорне перед Алариэлью). В случае ЛМС — участие во множестве морских баталий. И теперь мы имеем одинаковую меткость с крестьянами? Что?? Которые боеспособны от силы 15-25 лет, вечно пашут землю и клепают дешевые луки. Не спорю, те же английские лучники (прототипом которых являются оные Бретонцы), тренировались с детства и это целая традиция…, но блин и у эльфов то же самое и явно качественней и подольше, а главное зрение и рефлексы острее.
      Короче в угоду балансу и без того имбовых всех эльфов, ну просто невозможно сделать ещё имбовей, как бы не хотелось. Для этого есть моды. И вообще все старшие расы должны быть куда сильней, чем они есть, что в настолке, что в ТВВ…

    • Daeron, но у крестьян и лучников ВЭ разная меткость. Она соотносится как 5.9/4.9. Вот на предыдущей странице про это писал:

      на расстоянии 120 у крестьян разлёт 5.9, а лучников ВЭ на расстоянии 140 разлёт 5.7. Значит у лучников ВЭ на расстоянии 140 разлёт примерно 120/140*5.7 = 4.89.

      В итоге надо сравнивать 5.9 vs 4.89.

      Показать все ответы (9)
    • W1ND, Даэрон тебя уже поправил. Меткость крестьян=меткости ЛМС.
      Помимо дальности и кучности у снарядов есть еще несколько параметров.
      Есть ещё и скорость полёта снаряда, останавливающий эффект и т.д. Помню что у СА стрелы летят быстрее чем у обычных лучников. Не прям в 3 раза, но на процентов 10-15%…что также влияет на точность, т.к. уменьшает шанс увернуться от залпа.
      Ап…
      На сон грядущий поиграл в "эксель и формулы". Не всё так прям плохо для ВЭ получилось, но там 4 таблицы, т.ч. попробую утром их впихнуть сюда.
      П.С. Стражи полян — топ. Реально. За свои 500 монет — это вот прям 110% эффективности. Они ж ещё стрелять могут при движении вперёд.

    • Snowball, разная меткость. Почему не хочешь на сайте twwstats проверить? Выбери две карточки и посмотри в callibration area.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/9VDSLMd.jpg

    • W1ND, если ты хочешь придираться к мелочам — ок, разная. Прям идентичных показателей у разных отрядов стрелков нет, или есть ,но в очень ограниченном кол-ве.
      Суть. Меткость отрядов (лучшего к худшему):
      1)САвелорна. 100%. Эталон.
      2)СтражиПу. 96.77%.
      2)Стражи Полян. Обычные и с ядом. 96.77%.
      4)Стражи Полян с огоньком. 88.24%.
      5)Воины Теней. 78.78%.
      6)Чащобные Разведчики. 71.43%.
      7)Охотники(имперские). 69,77%.
      8)Лучники (ВЭ). 68.23%.
      9)Арбалетчики(имперские). 58.82%.
      10)ЛМС!!!!! 56.60%
      11)Лучники(имперские).52.88%.
      12)Крестьяне(бретонские).50.85%.
      13)Орки лучники. Там 44.11%. Реально косые ребята.

      П.С. Данные на основе АСОМ (Асурианская Система Оценки Меткости).

    • Snowball, по тестам в дискорде от людей которые шарят за файлы игры, самые точные ребята это алитанаровцы, собственно онb даже по обычным показателям игровым самые высокие в этом плане.

    • Ahashra Riel,
      Ты видишь их в этом списке? Они доступны всем?
      Можно, конечно, вообще все стрелковые отряды сравнить….но смысл?
      Там у некоторых РОРных отрядов точность повышенная, только ты их больше 1й штуки не наймёшь.

    • Ahashra Riel,

      самые точные ребята это алитанаровцы

      Так и есть. У них площадь разлёта примерно на 20% меньше, чем, у Сестёр Авелорна и Стражей пути.

      Но есть ещё Стражи Астарила, у которых точность, как у СА/СП, но при этом они стреляют точно на расстоянии 180, в то время как СА/СП стреляют точно не дальше 120. И в этом они превосходят всех остальных стрелков в игре.

      UPD: там ещё Total Accuracy зашкаливает у стрелков Анара. Тогда они тем более самые меткие в игре, да.


      Snowball,

      1)САвелорна. 100%. Эталон.
      2)СтражиПу. 96.77%.

      См. показатель Total Accuracy.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/8GZmYE3.jpg

    • W1ND, Степенбь влияния стата Total Accuracy на точность знают только СА (и то не факт).
      По заявкам трудящихся. Рейтинг СВТ и Стражей Астарила согласно АСОМ.
      1)СВТ. 146.63%
      2)СтрАст. 133.33%.

      П.С. По тотал аку есть мысли, но это моя теория. Возможно, работает как определенный множитель, либо как бонус к базовому шансу удачного попадания. Вот у атаки ближнего боя есть базовая точность — 35%. Минимальная 8%, максимальная 90%. Зависит от разницы между АББ атакующего и ЗББ защищающегося. У стрелков никаких АДБ и ЗДБ нет, т.ч. вероятнее всего есть условно средний шанс попадания (пусть будет 30%). Пусть ТА будет 20 (она у большинства отрядов такая).
      Варианты(в порядке убывания, от наиболее вероятного,ИМХО):
      1)Итоговый Шанс Попадания = 30%*(1+(ТА/100))=36%. У СВТ (с 63 ед. ТА) ИШП=48.9%

      2)Итоговый Шанс Попадания = 30%+(ТА/1000))=32%. У СВТ (с 63 ед. ТА) ИШП=36.3%

      Варианты выше — строго теория.

    • Snowball,

      Степенбь влияния стата Total Accuracy на точность знают только СА

      Всё давно известно) вот тут хорошо объяснено: https://youtu.be/iLukgYOcGVQ?t=855
      Если коротко, то влияет на оба модификатора калибровки.

    • W1ND, судя по этому видео — чем косее отряд, тем больше урона.
      В основной своей массе ТА у лучников/арбалетчиков — 20.
      В меньшей степени (у Багманов и Теней, например) — 30.
      Совсем редко (Стражи Пути) — 40.
      Единичные случаи (СВТ+ ОчкиДракиры) — 63.


      W1ND,
      Бонусом. https://www.youtube.com/watch?v=TBbVxj4Krko
      А вот тут он сравнивает тёплое с мягким. Результат соответствующий. https://www.youtube.com/watch?v=uck5TQgUFSk
      И вот тут тоже криво всё. https://www.youtube.com/watch?v=0_3A00w6Dus
      П.С. А я уже порадовался…что толковый дядька нашелся, но увы.

  • Она соотносится как 5.9/4.9

    W1ND, маловато будет, маловато! И ты забыл про ЛМС, у которых именно что такая же.
    Ну, по крайней мере, мой внутренний высший эльф говорит, что нужно высше. Ещё немного пугает, что с ростом тира, у лучников ЛЭ меткость снижается.

  • В общем поигрался немного со стрелками ВЭ и ЛЭ. Результат ожидаемый, исходя из недавних размышлений на тему точности. ЛЭ рулят в стрельбе из лука. ВЭ очень хороши в ближнем бою, а вот стрельба у них явно в упадке. Стражи полян (т1 ЛЭ, цена — 500 монет) в количестве 80 пар ушей перестреливают:
    1)Т1 лучников (90 шт. в отряде, 475 золота).
    2)Т2 лучников в броне (90 шт, 525 золота).
    3)Т3 ЛМС (90шт, 650 золота)
    Примерно равны по урону Т3 ВТ (80 шт, 850 золота).
    Проигрывают Т4 СА(80шт, 1100 золота).
    Т3 ЛМСщ вне конкурса — борьба со стрелками их хлеб, причем даже 55% щиты их не спасают от очень качественных или бронированных оппонентов/любителей ростовых щитов.

    Вывод. Стражи полян — топовые Т1 лучники. Способны на равных тягаться с топовыми лучниками прочих фракций. В мульте крайне эффективный отряд по соотношению цена/качество.
    Вывод по ВЭ. Нет качественных и дешевых стрелков начального уровня. Всё что есть — это хорошая дальность, которая их не спасает, т.к. имеется посредственная точность и урон.
    П.С. Всё больше склоняюсь к мысли, что лучше нанять пару отрядов ВТ и не брать обычных луков и ЛМС.


    Хреновенько всё с лучниками у ВЭ. Не для мульта они…


    В дополнение к написанному выше. У меня стойкое ощущение, что конкретно на ВЭ разрабы оттачивали баланс в кампании. Очень аккуратные бонусы для отрядов от технологий и лордов. Это вам не Тени ТЭ, с их дальностью стрельбы разгоняемой с 135 до 215 ед. (точно не помню, но около того).
    Тут тебе +10ед. брони, +10% урон,+10-20% перезарядки,+10% дальность и т.д. Тут нельзя сделать из копейщиков терминаторов, как у Бретонии…
    Что есть у ВЭ для нормальной игры в быстробитвах? Егеря за 600? БЛК за 800? СИльверины за 850? Качественных стрелков — нет. Качественной кавы- нет. Монстры? Что-то полезное могут фениксы и выше.
    Против некторых фракций надо настолько хорошо угадывать с составом, расстановкой и планом на бой…а потом ещё микрить как топовый кореец в стракрафте…

  • Благодаря ликвидации сопротивления магическим атакам и обстрелу в ТВВ3, сестры Авелорна заиграют новыми красками, а против гномов — особенно.

    • Daeron, им могут подрезать уровень урона или как-то усилить гномов. Пока ещё рано говорить.

  • Убрал этот минус:

    − Избыток специализированных типов атак
    Многие элитные отряды высших эльфов обладают магическими и огненными атаками, из-за чего они не так эффективны против отрядов, обладающих к ним сопротивлением.

    В тройке магические атаки стали чистым плюсом, а огненные были просто усилены.

  • Ненене, только один минус-так дело не пойдет. Нужно что-то еще прописать типа «настолько пафосные, что аж блевать тянет».
    Ваши варианты, господа?

  • Вопрос по Имрику. Победил, Эшин, потом острова с Максом, пошел на Гримгогора, а у него уже армий 5, да ещё и под Варгхом. Вопрос , как за Имрика лучше играть, может сразу на Гримгогора( пока не развился он) и далее к эльфам пробираться? И когда в начале предлагают конференцию, соглашаться или нет, а то получается 2 не полных армии, а там Морати лютует


    Острова с Малусом ( телефон сам исправляет)

    • Sletter, а вот говорят, что имрик самый простой из ВЭ…

      Угу-да…

      В общем. За имрика ты всё делаешь правильно. Абсолютно. Он просто сложный. Орков надо рашить. Много использовать засад и рашить. Очень быстро лишать их городов. Ни в коем случае не вести позиционную войну. Задавит.

      И да. Людям, которым везет меньше, гримго приходит не с 5 а с 15 армиями…

    • Sletter, вопрос простой — а в какую сторону Гримгор объявил Ваагх — на Караз или Альторф? Если к гномам — всё плохо. Тогда делаем стандартную разводку на лоха — берём 1 пустого лорда, ставим куда-нибудь в лес, а перед ним — Имрика с фул армией в засаду. И так устраиваем Гримгору кузькину мать, пока у того не кончится местный колорит зеленомордых. Если к юдишкам — просто ждём 2-3 хода, пока армии свалят подальше и отжимаем часть территорий, попутно формируем +1 армию — подчищать тылы. Втягиваем в войну ЦГ, Бретонов и Квика, если ещё живой. Цг там особо ничего не сделают, а вот Бретоны вполне могут всунуться. Квик покрысит в глубоких тылах. Самое важное — отобрать Утёс, там 2 серьёзных памятника для орчатины. В бою очень важно убрать каву. Нет кавы — всё остальное можно расстрелять. Главное — не ссать, Ваагх сильно нерфит дальность хода Гриши и развести его армию на засаду — проще простого.

      Показать все ответы (4)
    • ridriacri, благодарю. Варх был на Карак, Гримгор был побежден, клан Морс дожал с Последним бастионом, за это время Торгрим был оттеснен в горы и с помощью Вурзага и Влада уничтожен. Подумал я Вурзагу войну объявить, но смотрю климат там для Имрика весь красный, плюнул на него, оставил одну армию в Утесе ( больше для самоуспокоения ) и 2 армиями на бублик приплыл. Там уже все Морати принадлежит. Захватил главную гавань всея эльфов и думаю :» Щас как заторгую, да в ВТО как войду» , а нет, торговать по морю нельзя, пишет игра, обидно однако ))) подводя итог моей игры за Имрика : начало легчайшее ( первые 20 ходов, потом тяжело, так как нет выхода к морю и торговле, а эльфов ещё и темные эльфы сносят.

    • Sletter, чтобы эльфов быстро не сносили тёмные, нужно поставить мод на улучшение гарнизона им. В такой комбинации они с тёмными хоть 300 ходов будут канат перетягивать, так как тёмные с потерями берут их города, а эльфы плохо бьют их ковчеги
      И вечный двигатель получается

    • GolDenSense, (голосом Голлума) оооставь мерзкие моды себе

    • Sletter, Столицу можно перенести, для этого нужно покинуть начальный город, тогда столица перенесётся в другой город, видимо самый прокаченный.

      За Имрика проблемы только в начале из-за экономики. В бою — он один из лучших дуэлянтов, особенно если не слишком долго тянуть с захватом именных драконов. Влететь на драконе и выпилить лорда секунд за 15-30 для него плёвое дело. В тяжёлых боях против нескольких стаков вся пехота и конница по возможности просто прячется в лес, всё остальное сделают Имрик, Драконы со своим дыханием, и огненная магичка с Огненным штормом, который можно без проблем кидать прямо в Имрика, он может довольно долго танковать подошедшую вражескую пехоту, пока развлекается с вражеским лордом. В целом, если спрятать лишние войска, оставив только летающие, ИИ часто тупит и сбивается в кучи на радость драконам и огнемагичке. Главное, не отдаваться коннице, которая не даёт взлетать приземлившимся драконам, ну и алебардам.

      И да, лучше всё-таки конфедератить, оставив на Ултуане небольшую армию — в Наковальне Ваула можно отбиться от пары-тройки ТЭ стаков, а всякую мелочь ловить через засады, и у Лотерна будут защищены тылы, так что у ВЭ будет меньше шансов слить Ултуан тёмным. При этом, хорошо, если удастся захватить любые из Врат — о них ИИ обожает сливать свои армии, потому что по авторасчёту там явно нет стен и ИИ из-за этого нападает даже слабыми стаками

  • А какие ещё минусы есть ? Со стороны выглядит как самый сильный ростер в игре .

    • GGWP, в том-то и дело, что никаких. Арта разве что средненькая. но в ДЛС к тройке должны подвезти летающие орлиные когти.

    • GGWP, есть аспекты боеспособности, которые выражены слабее, чем у прочих рас, но не настолько сильно, чтобы записывать это в минусы. Например, упомянутая выше арта довольно слабая, но она есть, обладает универсальностью, и это уже хорошо. Пехота в основном специализированная, а там, где есть специализация, игрок сильно переплачивает в том случае, если неправильно её применяет. Но это тоже в полноценные минусы не запишешь.

      Показать все ответы (17)
    • W1ND, а мне кажется наоборот слишком много сильных позиций ВЭ забрали . Они универсальные , но каждый тип юнитов если не лучший в игре , то один из лучших .

    • GGWP, изначальная задумка, наверное, была в том, что это будет очень дорогой ростер с отсутствием хороших юнитов начального уровня. Но потом докинули Егерей и Львов крейса, т.ч. даже по дешёвой пехоте и чудовищной каве закрыли пробел.

      [Высшие] же эльфы, они и по лору сильны, что тут взять.

      Но вообще, в Бессмертных империях с новыми фракциями и DLC позиции старых фракций могут пошатнуться по своей «имбалансности». Тем же ЛЭ, например, накинули дополнение с отрядом, который в схватке 1 на 1 побеждает Мастеров меча.

    • GGWP, мы еще ждем мервирмов (морских змеев) (по идее должен быть аналог жуткого завра) и летающую артиллерию. И для полного счастья какую-нибудь бронебойную кавалерию.

      Нация хорошая, но ростер до сих пор очень дорогой… Настолько, что в серьезных прохождениях все предпочитают играть т1-т2 юнитами

    • arachnophobia, Я очень надеюсь, что для эльфов ДЛС больше не будет, а вместо них накинут плюшек фракциям из первой части

    • W1ND, кстати насчёт поющих клинков и мастеров меча , мне кажется мастера предпочтительнее . Они проигрывают поющим клинкам , но способны стоять долго против элитной пехоты , так и против кучи отрядов дешёвой . У поющих клинков мало брони , у них концепция как у убийц великанов гномов , разменяться только с элитными силами .

    • Mirniy40kl, ну как бы даа… но лорно. И вообще. Игре нужна нация для новичков. Высшие эльфы — идеальны.

      (и крысам бы еще 2-3длс)

    • GGWP, против дешёвой пехоты поющие клинки тоже хороши, т.к. есть режим с большим уроном. Но брони маловато, да. И лучники их легко отстреливают.

    • arachnophobia, я думаю людоящеры тоже хорошо подходят для новичков

    • arachnophobia, а мне наоборот почему то кажется, что чем больше ростер тем сложнее новичку.

    • Bandarbon, Kiroko13, учила играть в ваху 3х людей.

      Практика говорит, что всё любят темных эльфов. Не любят ящеров и очень хорошо осваивают высших эльфов. Ах да. И 10/10 оценивают орков.

      Ах да. А еще нивкакую не хотят играть за империю. «Слишком сложна»

    • arachnophobia, блин, смешно что единственный друг которого я смог заставить поиграть в твв2 начал именно за темных эльфов….но он сразу начал пытаться играть на легенде в связи с чем сгорел через пару часов и удалил игру.

    • W1ND, че, серьезно побеждают?


      arachnophobia,

      мы еще ждем мервирмов (морских змеев) (по идее должен быть аналог жуткого завра)

      а зачем мервирмы сейчас нужны? под бы с обновой, что добавит морские бои, это да, пришлись бы к месту. А так они выглядят совершенно ненужными.

    • Tyapych, я ошибся. Всё же не побеждает:

    • arachnophobia, ну я так понимаю, что всех остальных ты просто учить отказалась, так как они имеют не особо сходные взгляды на игру, или опыт предыдущих игр..)))) люди, яшперки, осваиваются легко и интуитивно понятно — первые середнячки в начале во всем, потом уже раскачиваются, вторые сильны вначале, а потом уже «танковые войска» идут и «авиация»..)) ТЭ — да новичок повесится на стратегической карте, с ВЭ тоже — там дорого красиво, но когда тебя мясом давят, что-то не понятно… орки — орки ДААА, разобраться легко… а люди — начинаешь против таких же людей, понимая силу и слабость отрядов (два лучше одного, в тыл лучше, чем в лоб), а потом уже всех остальных давишь как можешь…
      возможно у нас слишком разные понятия НОВИЧКОВ…))))

    • Ronin79, не. Просто у империии очень трудные для понимания новичками механики. (и неожиданно у бистов)
      На битвы как раз все нормально у новичков, пока у них нет кавалерии. Не любят её новички.

      Но империя очень тяжкая после реворка на стратегической карте. Верность, авторитет, курфюсты и прочее.

    • arachnophobia, про бистов соглашусь сразу и полностью поддержу — сам сидел разбирался после появления медноголового отморозка с рогами…. даже умудрился слить компанию в пустыне, пытаясь понять как камни стада ставить лучше…
      а люди — на старте есть у игрока кавалерия, разобраться как использовать можно… вот верность и прочая шелуха — это может слегка поднапрячь, но подобное есть у всех фракций… видать вашим новичкам хочется немножко изращений))))) — поиграть нелюдями, которых терять нестрашно..)))

    • Ronin79, притом нации 3ки даются новичкам вообще на ура. Катай, кислев, демонпринц, огры. Всё заходит на ура.

      даже сами ВЭ такими простыми народу не кажутся ::::(

  • Мне кажется новичку всегда проще играть максимально однобоко.
    Я вот начинал с гномов(Торгрим) и диких орков.
    У гномов пехоту с пушками и стрелками купил, стоишь и ждешь. В кампании все тоже понятно, гномы и люди всегда друзья, остальные враги.

    С дикими орками было еще проще, тупо набрал полный стак четких дикарей и сидя с одним городом бегал ломал всех кого вижу.

    А эти все империи бретонии эльфы ящерки и прочая туфта там непонятно че где, какая то честь, верность, рабы, дипломатия, и нигде не видно таких войск шоб огого, чтоб бил сильно, так сильно шоб насмерть.

Добавить комментарий