Сбалансированная армия
Наиболее полный охват разнообразной пехоты, стрелков, кавалерии, колесниц, дальнобойной артиллерии, летающих отрядов, магии, чудовищ и/или боевых машин, а также возможность игры как в атаку, так и в оборону.
Высокая дисциплина
И базовые, и элитные отряды обладают высоким боевым духом, есть несокрушимые боевые единицы.
Тяжёлая броня
Наличие отрядов с высокими показателями брони. Даже базовые отряды носят тяжёлую броню.
Лучшая базовая пехота
Фракциям на ранней стадии становится доступна пехота, которая отличается универсальностью и/или хорошими характеристиками.
Лучшая ударная пехота
Наличие элитной тяжелобронированной пехоты с высокими боевыми характеристиками.
Лучшая копейная пехота
Наличие элитных тяжёлых копейных отрядов, наиболее эффективных против кавалерии и монстров.
Быстрые
Большая часть отрядов перемещается на поле боя довольно быстро.
Сильное наступление
Наличие большого количества отрядов с высокими показателями натиска.
Сильные защитные отряды
Наличие отрядов с высокими показателями защиты и снижением натиска вражеских отрядов.
Мастера окружения
Возможность быстро обогнуть фланги противника и зайти в тыл и/или наличие стратегических механик засад.
Лучшие в борьбе против крупных врагов
Множество отрядов, способных расстреливать крупные отряды противника, а также специализированные чудовища и пехота.
Лучшие стрелки
Разнообразные стрелки с высокими показателями дальнобойности (лесные, высшие эльфы), скорости, урона и/или перезарядки.
Лучшая артиллерия
Разнообразие артиллерийских машин, мощь отдельных экземпляров.
Лучшая кавалерия
Наличие сильных кавалерийских отрядов и колесниц.
Лучшая чудовищная пехота
Чудовищная пехота, эффективная в борьбе как против пехоты, так и против вражеских крупных отрядов.
Лучшие редкие чудовища и конструкты
Разнообразие редких одиночных отрядов и их выдающаяся мощь.
Лучшие воздушные отряды
Наличие многочисленных летающих и/или сильных одиночных отрядов.
Хорошая выживаемость
Высокий уровень здоровья отдельных отрядов и/или наличие большого количества заклинаний и способностей регенерации.
Многочисленные
Наличие многочисленных отрядов, способных отвлечь на себя внимание противника.
Бонусы к магии
Возможность эффективно пополнять запасы ветров магии или наличие разнообразных школ.
Дополнительно
Какую расу выбрать для первой игры?
Ориентируйтесь на отсылки
Если вы новичок в Total War: Warhammer и не имеете понятия, какую фракцию вам выбрать для первой игры, то вы можете выбрать расу, основываясь на предпочтениях, к которым отсылает игровая реализация фракции. Например, вам нравится «Властелин колец» и, в частности, Гондор или тамошние эльфы. Берите Высших эльфов. Нравятся отличные лучники и тема волшебного леса? Лесные эльфы. У вас дома есть ручная крыса, и вам нравится идея о злобной, но забавной расе человекоподобных крыс? Скавены. И так далее. Разобраться в этом лучше помогут статьи на тему вселенной.
Или выберите наиболее простую и понятную фракцию
Выберите наиболее сбалансированную расу, у которой есть все категории войск, чтобы затем понять, как именно вы хотите играть. К такой категории относятся Высшие эльфы, у которых есть почти всё, при этом во многих категориях их отряды лучшие. Войска
Империи ещё более разносторонни, но играть за Империю новичку на высокой сложности будет непросто, поскольку в этом случае игроку в большей мере нужно подбирать оптимальный состав армии под разных противников. Гномы также легки в освоении, однако, если вы начнёте знакомство с игрой за
Гномов, то не научитесь играть в Total War: Warhammer, поскольку они крайне отличаются от всех остальных рас на карте сражений.
Маааленький вопрос, что делают в сбалансированных армиях орки?
arachnophobia,
W1ND, дай подумать…
Орки там совсем не к месту просто потому что средств борьбы с крупными целями у них нет просто-напросто. (если не считать Арахнорока) (четкие орки на вепрях имеют околоникакое преимущество против крупных, как и чёткие пацаны)
Так же как и борьбы с воздухом. Слабые стрелки абсолютно не решают…
(и в Мультиплеерной кампании это играет огромную роль… приходит какой-то ВЭ с драконами… а ты ему ничего сделать не можешь просто потому что они летают и крупные)
arachnophobia,
Благодаря Хламу некоторой пехтуре можно навесить +10 против крупняка. Чорки и вовсе с таким навесом кромсают всех чудищ. А ещё есть Арахнарок и чёткие.
Да, Зеленокожие тут уступают многим другим расам, но для категории сбалансированности не обязаны и превосходить.
Есть катапульты крылатого рока + спам дешёвыми стрелками.
А тут статья по армиям в кампании.
На самом деле, кажется, стоит переименовать категорию «сбалансированная» в «разнообразная», потому что, как можно увидеть из описания категории, второе определение подходит больше, и именно его я и имел в виду. Полностью сбалансированных фракций в игре нет, т.к. там, где есть превосходство по дальнобойному урону, там почти всегда защита, а там где его нет, там атака.
W1ND, а с чего это мультиплеерная кампания вдруг не кампания? Такая же кампания на глобальной карте, только вместо одного из ботов человек.
У орков просто сильно ощущается, что любой элитный воздух контрить нечем. А расы из этого списка как раз отличаются тем, что у них есть что противопоставить вообще всем.
«Полностью сбалансированных фракций в игре нет, т.к. там, где есть превосходство по дальнобойному урону, там почти всегда защита, а там где его нет, там атака.»
Все остальные вполне подходят под это описание, т.к. Могут эффективно противостоять чему угодно…
arachnophobia, ладно, согласен.
arachnophobia, В 2020 году видел в армии Ноктила 7 чудовищ (6 колоссов и Ноктил на оном).
С 2021 года ни разу не видел больше 6 чудовищ в армии. Кроме диких динозавров у людоящеров за обряд.
За высших эльфов максимально было: Аластар на драконе и 5 драконов в его войске.
Есть еще любитель «больших пушек» Малус, но у него тоже больше 4-5 никогда не видел в одной армии.
Мультиплеер позволяет взять под свой контроль армию ИИ, а у него, как писалось выше, больше 6-ти уже давно не видел.
Теперь зеленокожие:
а) Могут стереть в порошок всю наземную армию, пока драконы летают. Потом им придется сесть.
б) Если сели — есть черные орки.
в) Если летают: пауки арахнорока, которые могут по ним стрелять.
Единственный дракон, представляющий угрозу в воздухе, это Сестры Сумерек. Остальные, кроме дыхания в полете ничего не дадут и им придется идти в наземный бой.
Кроме этого, есть виверна у большого вожака орков. Надеваем обсидиановый клинок, доспех, амулет на спасбросок, зелье силы и радуемся жизни. А ведь там внизу еще может бегать мелкий пакостник — гоблинский шаман.
Это не учитывая котел Грома, умение Скарсника и его бражки с ядом, дополнительные армии Ваагх, а также отличный задел на блицкриг.
Не знаю, как у темных эльфов, только с ними сравнить не могу.
Зеленокожие могут уже к 13 ходу иметь в казне под 40-50000 денег, и содержать 3-4 армии (отрицательный баланс за содержание компенсируется разорением городов и сражениями с армиями врагов) + еще столько же бесплатных от Ваагх.
Отсутствие штрафов за конфедерацию, возможность быстрого захвата своей половины мира и переход нв «бублик» — соседнюю половину мира. К второй волне Хаоса, а скорее раньше, весь мир будет под их стягами.
Возможно на более поздних этапах игры ИИ создает армии из большого числа чудовищ, но до этого момента ему нужно дожить xD
А вы когда-нибудь пробовали мультиплеерную кампанию? Где два игрока противостоят друг другу.
При равных стартах (без модов т.е.) у орков есть только 1 шанс победить высших эльфов. Если они придут к ним до того как те успеют развиться. Качество войск просто-напросто несравнимо. Даже т1 копья можно разогнать так, что они будут достойно против чёрных орков стоять. И это уже не говоря о бронебойных стрелках.
И драконы… Ты даже представить не можешь насколько они бесят… Они дышут а ты ничего сделать не можешь… Совсем… Ну и в целом при равных количествах войск драконы для орков это катастрофа. А ещё бесячие елфы вечно расстреливают пол твоей армии до того как ты добежишь. Ну и конечно дефенс отряды миддл и хай тиров, которые могут ооооочч-чень долго стоять, пока драконы будут чарджить в спины…
На дальней дистанции орки ничего не могут противопоставить лейт-нации.
Да и против ВЭ бота там тоже… Свои нюансы… *вспоминает 8 фениксов*
Вообще. Сурта Эк может набирать больше 8 чудовищ. Он набирал как-то раз думстак мамонтов…
The Darkness, не совсем понял про казну зеленокожих в 50к монет к 13-му ходу? это каким макаром подобное добывается, если не берем в расчет уровень сложности легкий/легкий? бегать от всех, грабя незащищенные поселения и сидя с одним городом??? что-то похоже на прямой путь в слив….
Ronin79, на самом деле ОЧЕНЬ легко. Просто грабёж ::::)
там с т3 городов где-то как раз около 50к выходит
Ronin79, он наверное не про доход, а про получение бабла от грабежа
Ronin79, очень сложно (кампания) — очень сложно (бои) — легенда (вторжение хаоса).
на 1 ходу убивается армия гномов карак норна, на 3 ходу захватывается карак норн; на 6 ходу гнилой шип (или как его там, третье поселение стартовой провинции).
далее в переходе с 6 на 7 ход торгованн и видриот объявили войну сами.
я лесных очень не люблю из-за их лучников, но тут выхода не было.
выход на ваагх на 10 ходу при таком стремительном захвате.
к 13 ходу захвачено последнее дерево из 5-ти там растущих. Каждое дерево при разграблении дает по 10 тысяч дохода. У меня только дальности хватало не на всех, часть вышло только через разграбить и занять.
arachnophobia, Итак, разберемся с мультиплеером. Может есть что-то о чем я не знаю
а) режим 2 игрока играют вместе за одну расу, но разные фракции против бота.
б) режим, где игрок играет, а за бота в его бои может присоединиться другой игрок.
Теперь по мобам: фениксы — мерзкие-гадкие курочки, но убить их можно. Как по мне, они куда хуже драконов из-за возрождения. В руках ИИ они постоянно отхиливаются (на очень сложно — ни разу не умерли при попытке возрождения).
Теперь по развитию, я уже написал выше: возможно, после 150-200 хода в армиях появляются большое число когорт из чудовищ.
Но до 150 хода в Вихре и 150 (возможно чуть дольше, но не 200) — карта может быть в руках игрока.
И, чтобы избежать речей о сложности, речь идет о очень сложно (кампания) — очень сложно (бои) — легенда (вторжение хаоса).
Я не буду отрицать, что есть армии у высших эльфов с хорошим наполнением, Тирионом, и мечом Кейна, впридачу. Такие составы заставят потеть, ругаться и лить слезы о жертвах.
Но противостоять этим армиям можно даже в соло. А в случае зеленокожих, есть бесплатная армия ваагх, идущая резервом.
И, наконец, у бота есть одна огромная проблема — он не умеет в стремительные удары, поэтому отрезать "ваагх-армию" не может.
The Darkness о. Да ::::)
Возможность играть за бота это мелкая фишка. Второй режим это режим, где Два игрока выбирают АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ ФРАКЦИЮ. И могут делать друг с другом что угодно. Дружить, воевать, действовать героями друг против друга, брать под контроль бота второго человека, или играть от союза со вторым человеком и даже брать его юниты под контроль.
И в этом режиме два игрока полноценно играют своими фракциями.
фишка ВЭ, в том что они к лейту очень разгоняются по всем фронтам, экономика, армия, оборона. По всем фронтам они становятся великой силой. Оркам просто нечего противопоставить их элитным войскам. На всё найдётся ответ у ВЭ. А на драконов и чародейских фениксов ВЭ уже не найдётся ответа у орков.
arachnophobia, возможно, в большинстве случаев — да.
Но, есть шанс и задавить эльфов:
Гром Пузан (из-за близости к эльфам и отсутствию большой угрозы по соседству) — через разорение может позволить себе содержать пару-тройку армий.
Если оппонент сразу не выйдет к стремительному удару, то можно успеть придушить эльфов. Как вариант — через засады, запустив ваагх.
Его проблемой может стать только Эльтарион, который также рядом, и может захватить родную вотчину Пузана, пока тот в походе.
Единственный минус этого всего, что, беря под контроль бота второго человека или его юниты, ты узнаешь сколько у него армий и примерное их расположение.
ПС: в этот режим не играл, возможно оба игрока сразу видят число и расположение армий друг друга.
The Darkness, вот теперь все понял… просто я почему-то решил, что это ты описываешь за Гримгора, а не за Ажага старт….за Гримгора окружение из толпы гномов, скавенов и, сейчас уже, зверолюдов как-то не предполагает появление такой суммы в казне, особенно на оч.в./оч.в….
просто я сам на подобном уровне сложности играю (ну кроме легенды — вторжения хаоса), поэтому и подзавис на описанных тобою суммах….
а Легенду вторжению хаоса не ставлю чаще всего из-за того, что играю за скавенов/ последний бастион или южного гнома — пока я дойду бить хаоситские морды — они уже разрушат весь север, которому я сам тоже морду бить люблю..)))
arachnophobia, да-да-да… хотели один раз эти длинноухие наказать клан Эшин в эндшпиле… да-да-да…. пришлось вместо головы императора людей тащить голову повелителя эльфов… и всек города ВЭ вдруг стали мятежниками..)))) ой хорошо-хорошо то было….))

Ronin79, Ошибочка у тебя вышла: речь про Скарсника.
The Darkness, точно — признаю свою ошибку… но в таком случае точно не понимаю как умудрился вывезти армию эльфов, сидящую в дупле ))) армией орков начальных…. там потерь 70-80% минимум получается и это с учетом того, что будешь 2-3 армиями из гоблинов утюжить стрелков длинноухих… либо очень фартануло, либо я не знаю…. особенно если нападаешь на одно дерево, а тебя следующим ходом другое нахлобучивает….. тут конечно рандом рулит — не спорю, но это случайность, а не нормальная практика…
по такому же принципу я тоже за торгрима 4 раза начинал компанию на оч.в/оч.в. и три меня нахлобучили, а четвертый как-то так лихо пробежал, ушатал гримгора, отбил СЕМЬ осад диких орков на столицу гримгора (уже бывшую) и перекрасил полкарты в синий цвет…
Ronin79, Элемент везения был. Бошкодавы получили от меня войну ранее и пришли в две армии к лесам. А у Скарсника есть стремительный удар. Победа над орком дает конфедерацию и лишнюю армию у леса.
Но в целом — без них это удлинение стирания лесов на 2-4 хода. Две армии + дополнения от ваагх хорошо сносят эльфов через боль и страдания.
Главное использовать Стремительный удар Скарсника, где это возможно.
Из минусов этой тактики: д(Т)риады Дурху режут даже пацанов на ура, и огромное число потерь от егерей диколесья. Если их лучники не вынесут — это опа xD
Ну и огры решают — если верно помню, на 10 ходу приходит первый пак огров.
Уже новые расы добавляем? Слаанеш в быстрые фракции, сильные защитные отряды — Катай
Bandarbon, Высокая дисциплина- Кислев Чудовищная пехота и монстры- Огры, Кхорн. Базовая пехота- Кхорн, Кава- Кислев, Огры, Кхорн. Магия Тзинч. Арта- Катай, Огры. Стрелки- Кислев, Катай. Выживаемость- Нургл. Ну и не знаю Кислев модно считать универсальным стеком?
Артур Морган, кислев думаю можно считать универсалами, не такими как ВЭ, но вполне на уровне. С уклоном в оборону конечно. Плюс учитываем, что с дополнениями ростер Кислева могут расширить еще
Артур Морган, меня только Тзинч смущает в разделе магии.
как ни странно, но самая магическая фракция по лору не имеет ни разнообразия магических школ ни каких-то особых бафов на ветра (кроме возможности иметь их в базе 100 ед на начало битвы). Есть, механика завязанная на количество магов в армии, но пока не понял на сколько она влияет.
Так что внезапно, но хвастаться им на поприще магии нечем… пока что. Даже Высшего проводника нет ни у лордов, ни у героев.
Lord Haarhus, на фоне двойки вообще тзинчу нечем хвастаться… Лучший маг фракции, Кайрос колдует примерно на уровне Архимага ВЭ
А 200%..
. Это роляет. Ибо удваивает мощность магии. Для атакующих это просто приятно… А вот для бафов/дебафов… Дебафф на 44 резко становится дебафом на 88…
А уж о том, чтобы сравниться с равным теклису ревущим шаманом он даже и не мечтает…
arachnophobia, надеюсь, что хоть в Длс его бафнут
Bandarbon,
Обновим страницу после добавления остальных фракций.
Надо бы Кислев добавить в: Лучшие стрелки (ледяная гвардия хорошо идёт), Лучшая кавалерия (тут и наездники на медведях и Легион грифона), Высокая дисциплина и Сильные защитные отряды. Также все патриархи хороши с регеном войскам, не говоря уже про Косталтына.
Neytros, ну со стражами пути, сёстрами авелорна и пулеметчиками скавенов как стрелки не сравнятся
Bandarbon, ну не сравнятся, да, но в целом армия очень стрелковая и мощная именно своей стрельбой…
И вообще. В эту номинацию ПРОЛЕЗЛИ ГНОМЫ. Уж кислеву там самое место.
Neytros,
Кавалерия, дисциплина — да. Лучшие стрелки — точно нет. Они проигрывают по стрелковой мощи любой фракции, указанной в этой категории. Ледяная гвардия даже без стрелковой бронебойности.
Сильные защитные отряды — тоже нет. Там нет отрядов, которые сравнились бы с Железоломами, Сильвериновой гвардией или Стражей Феникса.
W1ND, а гномы как там оказались тогда???!!!
W1ND, Кислевиты и гномы известны тем что их стрелки хорошо в ближнем бою отбиваются, но вот сам дальний урон уступает эльфам и скавенам.
А вот бронированные арбалетчики катая ещё и высокий бронебойный урон наносят, но они тоже не сильнее топов.
arachnophobia, Кислев до этого великолепия недотягивает:
Аналогов Железных ящеров нет. А ещё у гномов некоторые отряды бросают подрывные снаряды, что тоже прибавляет фракции веса как стрелковой.
W1ND, аргумент. я что-то забыла про ящеров.
Леди и джентельмены, не подскажите, а какая кава самая сильная?
Комиссар, бретонская 4-5 тир,призрачные всадники у горста неплохи,рыцари крови,у людоящеров неплохая,просто потому что она вся 3 тир,а по силе как 4ый
Gzerorz, А как же вампирская и хаос?
Комиссар, принцы-драконы (особенно за Имрика, который раздаёт им жирные бонусы и делает дешёвыми довольно в содержании).
Lahm06091987, рыцари крови и есть вампирская, а у хаоса сильная кавалерия, но не топ.
Комиссар,
Хай! Ну, выше работяги уже накидали фракций, разве что своих мыслей бы добавила:
У каждой фракции в той или иной мере конница есть, и аколит каждой фракции / последователь её, офк, это не суть важно, будет продвигать именно её коней вперед. Принцев почитатели уханов, Рыцарей Крови вампирские фанатики, да хоть ценители темноуханов заглянут на огонек и заметят, что, мол, Благородные Рыцари на Хладных – сила, 5к плюс игр, вы тут все не шарите. Однако, имхо, вся эта крутая конница появляется тогда, когда и без неё паровой каток экспансии у фракции игрока разогнан в край. И нужды в конях, будь они тысяча раз мощные, особой нет, проще поднять пару-тройку обычных отрядов и залатать прореженную армейку где-нибудь в далеких далях из захваченного пару ходов назад поселения. Чисто к примеру.
Потому, в контексте отдельного боя любая кава может меряться известно, чем, длиной пик там и шерстистостью хвостов коняг, но это – просто вкусовщина, как бы с цифрами не сидели. А суть в том, что сильна та кава, которая легко вписывается в каток экспансии и помогает его разогнать. Имхо.
Я бы к примеру, из таких выцепила коняг Бретонцев, конкретнее конных лучников. Просто потому, что в начале можно кайтом душить бота долго и много, не прилагая особых усилий. Или миксовать с самыми дешевыми рыцарями, чтобы закайченных ботов додушивать их натиском. Конные йомены + странствующие рыцари, то бишь.
Похожая связка есть у темных уханов, конные арбы + копья и такая же схема кайта. Ничего лишнего, никаких убер-возможностей, но дешево, доступно, удобно, помогает основной армейке. Что и требуется от кавы в ходе развития фракции и старта. А в лейте вообще нет разницы, что там за кава, итак бот молит всю Четверку о помощи.
Gila Kalerias, у гномов нет кавы
Konkor,
Торгрим для тебя какая-то шутка? И герой, и конница с четырьмя мужиками-копытами. Абсолютный чемпион офк
Комиссар, самой сильной кавалерии — петушиных наездников халфлингов пока ещё не ввели в игру.
Комиссар, а если серьезно — я хз бафает ли кто-то кавалерию сильнее чем Борис бафает медведей — Они сжирают абсолютно все за него.
Комиссар, если считать 3 часть, то кавалерия кхорна, если 3 часть не рассматривать, то там примерно на одном высшем уровне у многих(бретония, вампиры, все эльфы, ящеры, империя,хаос, цари гробниц)
Комиссар, по статам чисто, то конница хаоса
Комиссар, в целом, камрады выше уже все сказали, от себя добавлю только, что надо дождаться выхода Бессмертных империй — вполне возможно, что статы многих старых юнитов пересмотрят. Перечисленные лидеры наверняка останутся лидерами, но кого-то могут ещё апнуть или занерфить, чтобы ярче продемонстрировать преимущество.
Комиссар, очень милые благословенные рогатые. прям топ шоковая кавалерия.
у кхорна не кава а «чортова имба» у слаанеша так же. у огров не чистая кава но кава. у Тзинча апнутые рыцари хаоса милые
по фракциям старого света расписали…
arachnophobia, а всадники на медведях это нечистая кава или монстр пех?
GGWP, так же монстрокавалерия. как и у огров.
arachnophobia, огрская монстр кава разгоняется до стат 70/80 что делает их жуткой имбой, ибо даже катайские топ пики фулл отрядом не убивали эту каву.
Комиссар, самая лучшая кава у наёмных огров…
А так если не монстр, то кровавые драконы вампиров, духи вампиров, и рогатые лизардов… Ну ещё рыцари хаоситов ниче так, ну и Бритонцы…
Gzerorz, да там натиск у огрокавы 98, вот что у кавы страшно. а статы это так…
Хммм, а чего тир лист такой странный…
Ранняя крутая пехота… Т1-Т2 завры вне конкуренции, в кампании у них вообще какие-то неприличные статы, только отсутствие большой бронебойки мешает им угнетать элиту…
Мастера окружения, где Бретонцы?
Ну и скайвены, раз разговор за механику засад?
Лучшие против крупняка, где лизарды? Ну и ушастые, особенно тёмные?
Лучшая кава, а что там делает империя или чудовищнуб каву там же считают?
Чудовишная пехота, ну как минимум у Нокая кроксигоры очень топ, прям топовый топ, хотя и без Нокая они круты.
Ударная пехота, ну светлые/тёмные ушастики не хуже представленных… А может даже лучше, если учесть гибридные отряды.
Быстрые, есть скайвены, у которых 99% отрядов стоят и стреляют, но нет бретонцев — это скандал…
Сильное наступление. Орки, имеющие сливную конницу, но нет бритонцев играющих от кавы и царей гробниц играющих от колесницы и монстров с высоким натиском… Это тоже скандал.
По стелкам я бы ещё вамп пиратов и царей гробниц дописал…
arachnophobia, вы не знаете что такое страх на самом деле…
https://imgur.com/a/MzIfbZY
Кстати из крутой пехоты которую можно быстро получить я бы вписал вамп пиратов ещё… Там реально можно получить очень быстро стражей глубин… Даже без ветки технологий и красной ветки, в начале игры имеют чудовищно высокие статы и решён… Если им держать лидак, 4 отряда могут сожрать стек эльфов что тёмных что светлых… Копейшики и лотернцы, вырезаются в безумных масштабах. И главное их механикой оживления можно получить сильно быстрее другой топовой пехоты.
ПРИНЦКРОВИ, это же справедливо и для обычных вампиров, устроил бойню и получил духов на 5 ходу, а с их физ резистом имба и не контрится в начале.
Konkor, это всё конечно хорошо, но работать будет ровно до первого Вуррзага, лол. хотя признаю, тут конечно да прикольно… но я бы поставила на огрокаву ибо у одних бронебой и много брони а у других много брони но нет бронебоя
Konkor, духи хорошо, но это такие полу монстры, полу кава, а общем уникальный юнит. Ну и не нарезает он так как стража глубин. У него хорошая бронебойка, но урон сильно меньше, у стражей глубин там сразу 60 и он расеачивается… Именно в начале, пока нет бронированных юнитов стражи глубин и завры это просто топовый топ. Что там что там огроменный небронебойный дамаг.
arachnophobia, не думаю что вуррзаг больша проблема для армии после обряда ваула (на урон к огню) и для имрика в частности. Но согласен что им бронебоя критически не хватает :((
Konkor, у обычных вампов, топ пехота слабоват, и дороговата к сожалению.
Konkor, огонь не обходит 45% физреза. но да… им нужен ребаланс
arachnophobia, 98?я разгонял до 120
Gzerorz, тем более ::::)
arachnophobia, можно разогнать ещё больше но там нужно звания у охотников ролять
Мягко говоря, Империя, не обладает прям такой уж сбалансированной армией, чтобы быть в этом списке, связи с тем, что у него вовсе отсутствуют летающие отряды и чудовища в целом. Кроме того, с такой неоднозначной армией, у Империи имеются штрафы на содержание последующих армий. Да одна более-менее нагибающая армия главного лорда стоит бешеных денег. И то большинство сражений Империи приходится выигрывать ударами лоб в лоб с кучей потерей. Не считая армию Бальтазара, он то и вправду может нагибать, но чрезвычайно уязвим к обстрелу и ближнему бою. Но остальные армии лордов будут лихо получать от пулемётов скавенов, хаоса, лесных эльфов, и гномов (конечно лучше с ними дружить). Конечно на позднем этапе игры ситуация более-менее встаёт на своё место. Но не отлично это точно. При этом всё равно вы будете сильно ограничены в военном деле. Допустим вас атакует армия Имрика или любых других ВЭ, с кучей имбовых драконов, плюс с не очень слабой пешей армией. Маг тоже летает на драконе, вместе с лордом. Драконы атакуют с двух боковых флангов, вместе с магом, пока спереди наступает основная армия. Маг костует бесконечные заклинания вместе с лордом. Сносит арту, половину пехоты, здоровье драконов регенерируем, и теперь можно добить оставшуюся имперскую армию всей силой. А Империя никак не сможет эффективно противостоят летающим отрядам. Они будут атаковать с тыла, флангов, забирать арту, магов, лордов, стрелков в общем лютый замес устроят. А армия эльфом при этом имеют бонусы от ритуалов, и изначальный бонус, когда армия атакует с полным здоровьем своих солдат. Про нюансов в кампании Империи вообще стоит молчать, все эти одноклеточные курфюристы, и очки влияния не делают ничего хорошего. Сидят себе на жопе, заключить союз невозможно, разведданных нету, слаженного действия тоже нету, лишь хотят, чтобы вы их не мучили своими делами, пока армия вампиров будет забирать их одним за другим, портя вашу репутацию в империи и пуская слух что вы полный балбес живущий с мамой. В общем игра за империю это онли хардкор, но не менее интересна.
Koheigen, статья безбожно устарела, как и немного сами механики империи.
Koheigen, мы будто за разные Империи играем. Зачем преимущественно оборонительной фракции летающие отряды и чудовища? Вражеских летунов и чудищ спокойно контрят стрелки и артиллерия.
Ват? Почему империя со слабой пехотой должна лоб в лоб драться когда у неё есть арта, стрелки, широкий выбор магии и кавалерия на все случаи жизни?
Почему вдруг скавенские пулемёты для кого-то проблемой стали? Беззащитные стрелки на короткую дистанцию против расы с сильной артой и разносторонней кавалерией.
Про войну с ВЭ я вообще не вижу смысла говорить, если она и наступит, то когда Империя уже будет объединена и будет набрана критическая масса, этап игры когда ты только автобой жмёшь.
Про какие-то чудеса тактики от бота говорить тоже смысла не вижу.
MAKCUMAJlbHblU, ну Теклис при желании может вполне себе быстро напасть.
Kiroko13, Бот Теклис может напасть на Империю? Ну разве что на Фолькмара.
MAKCUMAJlbHblU, ну я про Фолькмара да, он же всё ещё империя ><, ни?
MAKCUMAJlbHblU, фракции разработчиками сбалансируются не потому сценарию, встретятся в компании они вообще, или будут ли они вообще воевать друг с другом, или убогий разум ИИ позволит родить чудеса стратегии, нет. Баланс создаётся исключительным сравнением отрядов разных фракций с друг другом, учитывается средний показатель КПД набранных отрядов, включая все возможные бонусы фракций в компании, влияющие на исход битвы. Исходя из этого сразу заметно, что отряды империи не имеют прям такого нагибающего эффекта, как другие фракции в игре. Даже играя на оборону, даже убогий разум ИИ может доставить больше хлопот, чем если бы вы играли за других фракций. А сильнейшая кавалерия станет доступна уже на позднем этапе игры. А начальная кавалерия вообще еле как убивает вражеских стрелков. Арта конечно отличная у империи, но и они не появятся так быстро. И уже на ближнем бою они не помогут. Следовательно Империя не обладает прям такой сбалансированной армией как везде пишут. Так что, этакий некий призрак сбалансированности армии Империи исходит чисто из песочницы в кампании.
Koheigen, кстати снова не совсем так.
для кампании и для мп они балансятся по разному
в МП боях они балансятся ценой, а для кампании экономикой и бафами.
Koheigen, не читая чудовищ и летающих монстров у империи есть весь спектр юнитов, и кавалерия неплохая, и пехота бронебойная, и алебарды, стрелки разнообразные, артиллерия одна из лучших в игре, множество школ магии. Так что под категорию сбалансированной армии вполне подходит. Другое дело что сбалансированность эта формировалась ещё в первой части, когда баланс +- существовал, так что в тройке было бы неплохо многие моменты подтянуть. Чего, кстати, мы и ожидаем со следующим DLC вместе с гномами.
Koheigen, правильно будет сравнивать не только раз на раз отряды в каждой категории, но и в комплексе с остальной армией (хотя я наоборот говорил в контексте имбовости ростера ВЭ, но там другой разговор был)
А так, кстати, можно обновить статью, вроде она уже довольно давно не совсем актуальна
Если до этого дойдёт, то предлагаю вместо всех демонов одной иконкой демонов хаоса обойтись, чтобы не нагромождать сильно каждым монобогом
Konkor, так я это и имею ввиду под словами общее КПД набранных отрядов, и бонусов как таковой от выбранной фракции влияющие на общий исход битвы. Я не просто сравниваю одни отряды на другие, а делаю комплексный анализ армии всей фракции. И исходя из этого, Имперская армия уже не отвечает требованиям Сбалансированной армии в игре. Она разнообразна, имеет лучшую артиллерию, армия вроде бы сбалансирована, но в то же время её могут легко разобрать узко специализированные фракции, или иные фракции использующие определённые тактические навыки. Поэтому и разрабы DLC подсказывают. Был бы идеальный баланс, оставили бы всё как было. Ну вы сравните с Империей фракцию Имрика или Эльтариона, имеют и элитных всадников на гиппогрифе на вроде бретонской, и именных драконов, вместе с мглоходцами которые бьют на километры, а некоторые ступающие тени и вовсе невидимы для противников, даже в режиме стрельбы, плюс ритуалы, дающие туманы Иврессе, повышение навыков воинов, легендарный лорд летающий воин+маг, плюс крепость Иврессе, в котором можно сколько угодно держать вражеского легендарного лорда, по моему даже двоих можно было там держать и брать его бонусы от его фракции. Это же полное изнасилование. Даже на вышестоящем списке сравнений, Империя попадается всего три раза, за лучшую артиллерию, кавалерию и бонусам к магии, в то время как остальные фракции перечислены гораздо больше раз чем Империя).
Koheigen, это не так работает. ДЛС скорее всего не добавит империи ни монстров, ни летающих отрядов. Оно выходит потому что раса очень сильно устарела, оно прежде всего будет направлено на переработку фракций (я надеюсь).
Ну так это буквально определение сбалансированной фракции. Её могут побить узконаправленные фракции, но в ответ на это есть много разных опций. Имеем мы дело например с хаосварами, что мы ждём? Тяж пехота и монстры, очевидно своей пехотой мы никак не победим, в ответ у нас есть арта, бронебойные стрелки, ранняя тяжёлая кавалерия, магия, выбирай что хочешь. Против нас огры, ждём кучу монстропехи, набираем алебарды и охотников. И так на любую расу.
Koheigen, ну то что армия у империи слабая, грубо говоря, не отменяет её сбалансированности, категории то с отрядами никуда не деваются, а у империи не представлены только чудища (есть монстрокавалерия) и летающие юниты (хотя есть всякие маунты для лордов/героев)