Армия Кампания МодыИсторияФорум
Особенности армии
Преимущества | Недостатки |
+ Тяжёлая броня Большая часть отрядов Гномов Хаоса, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне. + Высокая дисциплина Гномы Хаоса сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения. + Очень сильная пехота Пехота Гномов Хаоса напоминает аналогичную у обычных гномов, но в основных категориях превосходит оную. + Мощный дальнобойный урон Гномы Хаоса могут выдать самый, пожалуй, разрушительный по вражеской пехоте в игре. + Сопротивление огню Все отряды имеют врожденное сопротивление к огненному урону. | − Ограничения в борьбе с крупными целями У Гномов Хаоса отсутствуют достойные стрелки, стреляющие навесом, копейщики, мстители и обычные пушки, и урон против крупных целей у них либо дорогой, либо неудобный. − Медленные Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, Гномы Хаоса не способны быстро перемещаться на поле боя. |
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
Дражоат Пепельный | Могучий лорд-маг школы Хашута с небольшой личной веткой ближнего боя. Хорош как в ближнем бою, так и в магии. Личный транспорт: Пеплодых [★] | |
Астрагот Железнорук | Быстрый лорд-маг с высокой массой, отличными характеристиками ближнего боя и гибридной магией Огня и Хашута (один из главных кандидатов на нерф 1х1 убивает Таврокса. Маг.) | |
Жатан Чёрный | Лорд-боец с интересной способностью на 33 секунды останавливать вражеские отряды попутно снижая их защиту. Сидя на Ламмасу получает в распоряжение два не тратящих магию полезных заклинания и способность отключать вражескую магическую атаку, что очень полезно. Но в целом — ничего выдающегося. Личный транспорт: Ламмасу [★] | |
Легендарные герои
Вид | Название | Описание |
Гордуз Подлый | Герой полезный скорее для армии как бафер, чем в прямом бою, пускай и отличается Гордуз очень хорошими боевыми характеристиками, особенно после прокачки. При низком уровне здоровья может вылечиться на 12%, а так же у него есть уникальная способность, при нажатии выдающая случайный бафф из списка. Интересный и полезный легендарный герой. Рекомендуется в составе армии с ним использовать исключительно хобгоблинские отряды за исключением артиллерии. Личный транспорт: Гигантский волк [★] |
Лорды
Вид | Название | Описание |
Колдун-пророк | Лорд-маг, способный оседлать приличной силы транспорт. Для сравнения: все его характеристики выше, чем у лорда ближнего боя, есть ручное огнестрельное оружие, навешивающее 20% уязвимость к огню, аналог драконьего дыхания от транспорта и магия. В общем — просто отличный лорд на любой случай жизни. Личный транспорт: Гибельный телец [★] | |
Надсмотрщик | Лорд-боец с перекосом в защиту. Ничего лишнего. На карте кампании раздает уникальные бафы на свою армию, в бою из себя ничего особенного не представляет. Личный транспорт: Ламмасу [★] | |
Герои
Вид | Название | Описание |
Кузнец-демонолог | Очень интересный экземпляр! Обычно, если вы видите лорда в виде героя, то такая вариация будет всегда хуже в чем-то. И этот герой — исключение. Ни его боевые показатели, ни магические, не ухудшаются! В добавок он еще и получает инженерные навыки, усиливающие артиллерию и позволяющие чинить механизмы в бою! Идеальный герой Личный транспорт: Гибельный телец [★] | |
Адский кастелян | Странный герой. В простых битвах он выполняет роль классического героя-стрелка способного дать отпор в ближнем бою. Однако в кампании… В кампании же он исполняет роль инженера гномов хаоса. Пассивно раздает бафф на урон от взрыва снарядов артиллерии рядом, может пополнять боеприпасы союзным войскам, а так же имеет на выбор гранатомет и снайперскую винтовку. Вариант с гранатометом предпочтительней из за наличия у него ослепляющей гранаты. | |
Быкокентавр Таур’рук | Простой и прямой, как палка, герой-боец. Отличные характеристики, плюс возможность взять способность «хранитель» плюс весомое преимущество против крупных целей. Просто крепкий герой, не считающийся пешим, из за чего его нельзя ударом свалить с ног. | |
«Рабочие» и хобгоблины
Все отряды рабов и хобгоблинов выделены в отдельную категорию, поскольку разительно отличаются от основной армии Гномов Хаоса. Они очень легко нанимаются, на них не влияют бонусы из Кузни Гномов Хаоса, а гибель отрядов из этих категорий влияет только на отряды из той же категории (рабы имеют признак «Пушечное мясо», гномы «Презрение», а хобгоблины не имеют никакого, поэтому все они разделены).
Рабы
Вид | Название | Описание |
Гоблины-рабочие 150 180 | Абсолютный мусор по цене скавенских рабов, но чуть лучше этих самых скавенских рабов по базовым характеристикам. Сравнение со скавенскими рабами. Не вносят никакого урона и бегут при любой возможности. | |
Орки-рабочие 300 140 | Орки-рабочие также являются пушечным мясом, бегущим при любой возможности, как и гоблины-рабочие, однако, в отличие от первых, имеют бронебойный урон, поэтому могут доставить противнику больше неприятностей, чем от них можно ожидать. Сравнение с гоблинами-рабочими. |
Хобгоблины
Вид | Название | Описание |
Хобгоблины-головорезы 425 140 | Аналог ночных гоблинов зеленокожих, но хуже. Да, у хобгоблинов чуть выше базовые характеристики, но нет ядовитой атаки и, самое главное, их меньше в отряде, и здоровье целого отряда у них тоже немного ниже. Сравнение с ночными гоблинами. По сравнению с пехотой из раздела рабов эта классом повыше, и при должной раскачке может заткнуть собой дыры в боевых построениях. | |
Скрытные хобгоблины-мерзавцы 575 120 | Отряд, предназначенный для фланговых атак. Похож на проныр зеленокожих, только этих поменьше в отряде. Сравнение с мерзкими пронырами. | |
Хобгоблины-лучники 525 90 | Довольно немногочисленные при своей незавидной боевой эффективности лучники. Стреляют огненными и, увы не ядовитыми, стрелами. Однако ж это единственный доступный Гномам Хаоса стрелковый отряд, стреляющий навесом. Сравнение с ночными гоблинами-лучниками. | |
Хобгоблинские волчьи наездники 550 60 | Хороший отряд преследования с относительно неплохим натиском. Можно было бы сказать, что это гоблинские волчьи наездники на максималках, но численность у хобгоблинских ниже, как и уровень здоровья целого отряда. Суммарные характеристики таковы, что в хоть сколько-нибудь серьёзный бой их лучше не отправлять. Сравнение с гоблинскими волчьими наездниками. | |
Хобгоблинские лучники на волках 650 60 | Отряд преследования в стрелковом варианте от хобгоблинов. По характеристикам лучше гоблинского варианта, в том числе в дальности и точности стрельбы (стреляет чуть ли не в два раза точнее), но численность у хобгоблинского варианта ниже. Сравнение с гоблинским аналогом. | |
Пехота
Вид | Название | Описание |
Воины Гномов Хаоса 650 100 | Очень крепкая базовая пехота в тяжёлой броне. По здоровью, броне и дисциплине аналогичны обычным гномьим воинам, но по боевым характеристикам аналогичны и где-то даже превосходят долгобородов. Сравнение с гномьими воинами и долгобородами. | |
Воины Гномов Хаоса (тяжёлое оружие) 700 100 | Воины Гномов Хаоса с тяжёлым оружием меняют щиты на бронебойный урон. Такой вариант пехоты имеет смысл выбирать только в сражениях против фракций с минимальным набором стрелковым отрядов. Сравнение с аналогами гномов. | |
Адская стража 1000 100 | Долгобороды на стероидах, значительно превосходящие первых по своим боевым характеристикам. Даже масса у Адской стражи выше. Этот отряд вполне можно использовать и на самых поздних стадиях игры. Сравнение с долгобородами. | |
Адская стража (тяжёлое оружие) 1150 100 | Ваш лучший вариант пехоты с тяжёлым оружием. Как и в случае с обычными воинами гномов хаоса, такой вариант пехоты имеет смысл выбирать только в сражениях против фракций с минимальным набором стрелковых отрядов. Сравнение с долгобородами. | |
Адские бронеломы 1300 100 | Если Адская стража — это долгобороды на стероидах, то Адские бронеломы — это железоломы на стероидах. У них выше уровень здоровья, атаки и урона, при этом атаки наносят огненный и магический урон. Эти воины — ваша самая надёжная линия обороны, которую очень непросто пробить любому врагу. Сравнение с железоломами. | |
Стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
Мушкетоны Гномов Хаоса 900 80 | Основной стрелковый отряд гномов хаоса. Мушкетоны выстреливают тройным снарядом на близком расстоянии по прямой траектории, нанося огромный урон вражеским войскам, что пехотным, что чудовищным. Если сравнивать их с бомбардами вампиратов, то мушкетоны гораздо точнее и больнее, а потому опаснее для крупных целей, хоть их и меньше. Носят серебряные щиты, что ставит на выгодную позицию в перестрелках, особенно если взять в Кузне Гномов Хаоса особенность на скрытность. Сравнение с бомбардами вампиратов. | |
Адская стража (огненные глефы) 1250 80 | Отличный гибридный отряд. Обладает приемлемым запасом здоровья, брони, хорошими боевыми характеристиками с небольшим преимуществом против крупных целей. Так же, как и мушкетонщики, стреляет по прямой траектории, но гораздо дальше. К сожалению, не носит щитов. Ближайшие конкуренты этого отряда у других рас сильно отстают по совокупным характеристикам. Сравнение с аналогами других рас. | |
Чудовища и звери
Вид | Название | Описание |
Быкокентавры (щиты) 1400 16 | На релизе дополнения кентавры крайне сильны при своей стоимости. В будущем, это, возможно, будет исправлено, поэтому других комментариев тут пока не будет. Сравнивать их будем с одним из самых сильных 16-модельных отрядов игры — минотаврами. Сравнение с минотаврами. | |
Быкокентавры (парные топоры) 1450 16 | Противопехотный вариант быкокентавров. Сравнение с минотаврами с парными топорами. | |
Быкокентавры (тяжёлое оружие) 1450 16 | Вариант быкокентавров против крупных целей. Сравнение с минотаврами с тяжёлым оружием. | |
Великий телец 1200 1 | Прекрасный одиночный летающий отряд среднего уровня с сопротивлением выстрелам и огненным уроном, ближайший аналог которого — феникс высших эльфов. Так же в процессе битвы начинает отражать получаемый урон и получает сопротивление физическому урону. | |
Ламмасу 1350 1 | Одиночное чудовище среднего уровня. В наличии два связанных заклинания, применяемых без затрат магии. Средненькое «Иссушение» и могущественный «Слабеющий недруг». Также отменяет магические атаки у всех врагов в радиусе 20 метров, тем самым фактически превращая сопротивление физическому урону союзников в спасброски. В целом — крайне полезная зверушка поддержки. | |
Гибельный телец 1800 1 | Значительно усиленная по всем показателям версия великого тельца. Крайне могущественный бык, сравнимый по характеристикам с лунным и черным драконами. Аналогичный драконьему показатель сопротивления выстрелам и наличие дыхания. Так же как и у младшего собрата в наличии повышающиеся в процессе битвы отражение урона и сопротивление урону. Сравнение с драконами высших эльфов. | |
Творения Кузни Хаоса
У творений кузни хаоса есть некоторые особенности. Во-первых, если их здоровье больше половины — они несокрушимы. Во-вторых, 35% сопротивления огненному урону и 10% физическому урону. В-третьих — невосприимчивость к ужасу и страху. А так же все творения кузни хаоса они могут быть перекованы(исцелены) адскими кузнецами прямо в бою.
Вид | Название | Описание |
Огнерождённые К’Даи 1500 16 | Сильный противопехотный демонический отряд. Становятся крепче и злее (отражают урон в течение битвы). По сравнению с противопехотным вариантов быкокентавров имеют бОльший сплэш. Сравнение с кентаврами с парными топорами. | |
Разрушитель К’Даи 2200 1 | Так же, как и меньшие демоны, усиливается в процессе боя, но является уже единичным мощным монстром. Обладает уникальной способностью «Адское неистовство», которая аналогична простому неистовству, но зависит от здоровья отряда, отключаясь при потере 25% здоровья. В целом, по характеристикам он почти идентичен дикому жуткому завру. Сравнение с диким жутким завром. | |
Артиллерия и боевые машины
У всей артиллерии Гномов Хаоса, кроме адской пушки, и их боевых машин есть две общих особенности: их можно исцелить с помощью адских кузнецов, а также они могут получить способность, дающую бесконечный запас сил, магические атаки и дополнительное сопротивление физическому урону.
Вид | Название | Описание |
Железный демон 1150 1 | Слабоэффективный в ближнем бою поезд с огнемётами на борту, позволяющими себя проявлять на уровне с классическими отрядами огнемётчиков иных рас. Способен активной способностью увеличивать себе временно скорость, массу и ускорение. Отлично покидает окружение из за своего веса. | |
Череполом 1250 1 | Вы готовы удивляться? Это колесница. Классическая одномодельная колесница. Притом, скажу вам, колесница далеко не из последних из-за своей внушительной массы. Череполом аналогичен по всем параметрам железному демону, кроме здоровья, в котором он тому проигрывает, но при всём этом сам череполом в ближнем/колесничном бою показывает себя в разы лучше. Также способен активной способностью увеличивать себе временно скорость, массу и ускорение. Стандартная масса эквивалентна массе поезда с вагоном. | |
Магматическая пушка 900 1 | Отличный вариант артиллерии для битвы в поле. Траектория выстрела пологая, но из-за того, что орудие стоит на платформе, стоящих рядом гномов выстрелом не задевает. На месте попадания оставляет пылающую лужу, наносящую урон ещё какое-то время. Большой взрыв — большой урон. Не стоит обращать внимание на низкий уровень и цену. На практике превосходит 50% всей артиллерии в игре. | |
Адская пушка 1200 1 | Мощная артиллерийская установка с быстрой перезарядкой, запускающая в противника смертоносные снаряды на почтительное расстояние. Неприятная для врагов Хаоса особенность этой пушки заключается в том, что снаряды имеют автоматическую (правильнее сказать магическую) доводку при подлёте к своей цели, поэтому игнорировать выстрелы Адской пушки просто невозможно. Урон от Адской пушки снижает вражеский боевой дух. | |
Ракетная батарея Вопль Смерти 1200 1 | Полная противоположность магматической пушки. Траектория снарядов «мортирная». Этот артиллерийский расчет крайне эффективен в осаде и на сложных типах местности. Есть два режима стрельбы: против крупных и против пехоты. В режиме против крупных имеет астрономические 500 преимущества против крупных целей и самонаведение, из-за которого ценится в мультиплеере. В режиме против пехоты снаряд теряет самонаведение, но получает разделение снаряда на несколько меньших на подлете к земле, что позволяет противостоять пехоте, в чем она не слишком хороша из за странного паттерна разлета при разрыве. В общем и целом вывод такой — три штуки таких в вашей армии позволят вам противостоять эффективно любому врагу в любом количестве. Даже Бродячий Идол до вас просто не сможет дойти, и пехоту 3 таких расчета пробивают просто отлично. Однако в кол-ве меньше 2х эффективность этих батарей в кампании не слишком заметна. | |
Мортира «Ужасотрясатель» 2350 1 | Чудесный расчет! Прекрасный расчет! За чистое попадание может уничтожить 50-90% вражеского отряда пехоты! В месте попадание остается наносящее урон еще некоторе время маленькое землетрясение! Вдобавок ещё и снижает на 60% вражескую скорость при попадании! Также этот эффект сохраняет и землетрясение! Просто чудесный и прекрасный расчет артиллерии, если бы не одно маленькое но. Очень сильно зависит от ранга. В базовой версии точность просто ужасающе низкая, буквально за весь свой боезапас может совершить всего 2-3 чистых попадания. Однако с ростом в рангах точность растет, и применять мортиру становится гораздо приятней. Не стоит ей оставлять автоматическую стрельбу, ей ничего не стоит сдуть шальным снарядом союзный отряд. Сам по себе вагончик слаб в бою и не слишком быстрый. | |
Череполом (Мортира «Ужасотрясатель») 3350 1 | Небольшой поезд, компенсирующий недостатки «Ужасотрясателя» в ближнем бою и скорости, по эффективности в ближнем бою немного хуже, чем череполом без вагона.. Также даёт способность к временному ускорению от локомотива. Из за большой массы выход из любого окружения не является проблемой. Не смотря на странный сектор обстрела отображаемый у юнита, вариант с локомотивом может стрелять на ходу на все триста шестьдесят градусов. | |
Железный демон (Мортира «Ужасотрясатель») 3350 1 | Ещё один вариант, отличающийся локомотивом. Также компенсирует недостаток скорости и даёт временное ускорение, однако не так весомо усиливает ближний бой, даруя вместо этого возможность стрелять из огнемётов на средней дистанции. Не смотря на странный сектор обстрела отображаемый у юнита, вариант с локомотивом может стрелять на ходу на все триста шестьдесят градусов. | |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
Волчьи парни Огла-хана 950 60 | + Если противник убегает, автоматически набрасывают на него сеть, которая замедляет его на 75%. + Характеристики ближнего боя и щиты от версии всадников ближнего боя + Выстрелы накладывают уязвимость к огню | |
Пылающие бороды Бажерака (воины Гномов Хаоса) 950 100 | + Защита от любого натиска + Взрывпакеты, как у Адских бронеломов + Неистовство | |
Гранитная стража (мушкетоны Гномов Хаоса) 1200 80 | + Закапываются, повышая тем самым защиту от выстрелов, натиска и дальность стрельбы + Замедляют противника при попадании = Без щитов, но с тяжёлым оружием | |
Бессмертные (адские бронеломы) 1500 100 | + Восстанавливают запас сил каждую секунду, пока здоровье целого отряда выше 75% + Воины этого отряда не могут умереть, пока здоровье целого отряда выше 75% = Не бросают взрывпакеты и хуже в защите, но очень сильны против вражеской пехоты | |
Тёмные опустошители Хашута (быкокентавры — парные топоры) 1450 16 | + Сопротивление физическому урону 20% + Метает топоры, ломающие щиты + Увеличивает сопротивление физическому урону у лордов и героев, находящихся рядом. + Значительно усиливается, если рядом есть колеблющиеся или бегущие враги | |
Проклятая душа (адская пушка) 1550 1 | + Значительное ускорение перезарядки, если противник оказывается довольно близко + Повышенный боезапас + Усиливается с каждым бегущим противником в определенном радиусе | |
Ледяной легион 3200 4 | + Повышенный боезапас + Четыре пушки вместо одной На самом деле это — лучший отряд артиллерии доступный Гномам Хаоса. В среднем на 30% больше убийств, чем у ужасающих мортир. Прекрасно справляется с крупными и одиночными целями. | |
Язык демона (ужасающая мортира) 3200 1 | + Улучшенный Железный демон По непонятным причинам показывает на 10-20% меньшую эффективность, чем просто нанятые ужасающие мортиры хотя бы 5го ранга. | |
Тактика игры за Гномов Хаоса
- Пушечное мясо — рабы и хобгоблины. Используйте дешёвые отряды зеленокожих, чтобы уберечь свои самые дорогие гномьи отряды в бою. Много урона они не нанесут, но дадут вам время для нанесения огневого урона по врагу.
- Пехотная стенка. Гномы Хаоса отличаются очень сильной пехотой с неплохими показателями атаки и урона и очень высокими показателями защиты и брони. Это ваша непробиваемая стена.
- Мощный дальнобойный урон. Используйте грамотные шахматные построения стрелковой пехоты, которые позволят вам отстреливать подступающего врага. Если вы расположите стрелковую пехоту абы как, то она не сможет стрелять, так как очень требовательна к траектории стрельбы.
- Обратите внимание на вражеские крупные цели. У Гномов Хаоса нет особых проблем с истреблением вражеского крупняка, но есть некоторые особенности — ввиду отсутствия копейной пехоты, мстителей, навесных стрелков и хорошей специализированной артиллерии (всё-таки ракетная батарея Вопль Смерти не так хороша против одиночных целей, как хотелось бы), следите за расположением ваших стрелков и правильно выбирайте цели. Пехоту вы без проблем уничтожите другими средствами, а вот с кавалерией и монстрами могут возникнуть проблемы, если вы прозеваете момент.
Авторы: W1ND, arachnophobia. Благодарность: Apoliner за иконки лордов и героев
Гномы Хаоса могучи, очень сильная арта, есть монстры, хорошие стрелки, герои. Мне кажется, или они сильнее благородных дави?
Slain Troyard, После выхода Тронов разложения уверенности в этом нет.
Slain Troyard, трудно сказать, если взять армию Малакая, с его примочками, то она будет сильнее, чем армия ГХ. Шрапнель к пушкам одна чего стоит.
Если говорить в целом, то стрелки ГХ всё ещё сильнее гонятся, как и пехота, у ГХ в дополнение к основной армии есть монстры и быкокентавры (хоть их и убивают мстители), большее разнообразие (и сила) в плане выбора боевых машин (хоть у гномьих пушик есть довольно приличный шанс это всё перестрелять), на глобальной карте некоторые преимущества (даже взять хотя бы отсутствие красных и желтых климатов) и магия, одна из самых сильных в игре.
Но у гномов свои преимущества: громовая баржа, которая сейчас ОП, хотя, пожалуй, ГХ одни из немногих, кто может её относительно легко законтрить, и отсутствие лимитов, что особенно сильно в начале и середине игры, в плане армии гномы всё ещё гораздо лучше себя чувствуют в борьбе против крупных (мстителей то ещё больше стало!) и им подтянули воздух, а герои теперь на одном уровне с героями ГХ (может где-то даже сильнее).
Как итог, я бы сказал так: в целом, гномы и ГХ сейчас по имбовости примерно на одном уровне, лично я отдал бы предпочтение (не в плане симпатии, гномы Ван Лав) чуть больше ГХ, но это преимущество не такое как раньше.
Slain Troyard,
Если подробней разбирать этот вопрос по позициям, то:
1)Пехота
Железноклятвенные и прочие против железоломов, молотобойцев и думсикеров.
Примерно паритет по силе, за счёт гибкости можно отдать преимущество Гномам (далее ГК -гномы классические).
2) Стрелки
Тоже примерно паритет. Конкор даже говорит, что мушкетоны ГК превосходят ГХ.
Можно отдать преимущество ГК, за счёт наличия торпед, огнеметов и разгона дальности у громобоев до 174.
3) Конница и монстры
У дави этого нет. У скорапченых дави есть и при том очень конкурентоспособное.
Отдаем балл ГХ, даже 2.
4) Воздушные силы.
Вертолеты и баржа против быков.
Даже не знаю, у них разные специализации.
Если слухи про баржу правда, что она способна стек раскатать в 1 лицо, при этом не вступая в рукопашную, то можно отдать балл ГК.
5) Артиллерия.
После нерфа огненной пушки до уровня стрелков?
Ну вы серьезно?
Жирная победа ГХ.
Гусары молчать! Конкор-не думать!!!
Второстепенные категории
6) Магия
Победа ГХ.
7) Герои
Ну, вроде ГК ведут. У них есть теперь хорошие рукопашники. У ГХ нету. Может я что-то упустил, не обессудьте.
Итог:
1) ГК
3 балла (+1).
3-4 балла.
2) ГХ
3 балла (+1)
3-4 балла.
Вроде бы как паритет.
У ГХ более гибкий ростер.
А ГК пусть на пол-шишечки но превосходят ГХ в каждой категории, где их вообще можно сравнивать.
Победу можно отдать любой из сторон, в зависимости от ваших предпочтений.
Но я бы все таки поставил на ГХ. Потому что при бое лоб в лоб, на баржи и вертолеты налетят быки. Может они не победят, но займут надолго. В это время мощь 40 стволов будет откусывать куски от дави. Выйдут они на свои рубежи уже проредевшими. А там их встретят почти не уступающие им в мощи отряды. А у их стрелков будет дилема-поддержать огнем свою пехоту, убить вражеских стрелков, или застрелить приближающихся гномо-кентавров. И в том и в другом и в третьем случае будет худо.
Konkor, аа, ясно. Интересный ролик, а то раньше вообще обидно было, что честных дави обделили.
Смешно что разрабы назвали рабов ГХ рабочими они ведь рабы, если я правильно помню там людей за живое задело или тип того, жаль, что поменяли. Как будто ГХ наняли на работу и платят деньги оркам и гоблинам
Мордаун, а я скажу что паритет по пехоте ты натянул.
Воздух — тут тоже спорно. Да баржа может раскатать стак без воздуха и стрелков. Но в целом бычки ГХ это уровень чёрных/лунных драконов и на них могут садиться и лорды и герои.
Я бы тут им полный паритет дала. Воздух гх люто контрить воздух ГК, но в целом они примерно равны по эффективности.
И по героям. Нифига. Герои гх до сих пор превосходят. Простых гномов, пусть уже и не 500% без шансов а просто немного. Потому что маги герои тут летают на драконах и имеют хоть какую-то прокачку статов. (пусть и в основном стрелковых)
arachnophobia, допустим. Но посмотрим, что скажут гномоводы.
База вызывает конкора!
Мордаун, ну пехота однозначно сильнее у гномов, особенно с новыми технологиями.
По стрелкам, хоть у гномов и гонится дальность громобоев, но это не перекрывает колоссальный урон стрелков ГХ, который у глеф под сотню почти.
arachnophobia, герои всё-таки в общем и целом сильнее у гномов, инженер однозначно сильнее, убийца драконов и тан вполне могут конкурировать с быкокентавром, а магия хоть и сильнее у ГХ, но сам герой несколько уступает в баффе армии рунному кузнецу.
И по артиллерии. Тут сложно, главная проблема гномьей — дальность в лейте, но вне рамок перестрелки, она не намного уступает в эффективности, а пушки могут и перестрелять.
Konkor, угу, только сам маг и инженер и маг и в мили укатывает любого из героев классик гномов кроме мстюни
arachnophobia, ну герой ведь не только для укатывантия других героев.
Инженер гномов увеличивает боезапас всем, пополняет его чаще, увеличивает урон и скорость бега стрелкам. Причем все эффекты стакаются.
Кователь рун увеличивает силу оружия, снижает сопротивление магии и выстрелам вражеской армии, имеет ауру восстановления выносливости и его каст не требует ветров магии. + Новые баффы для армии.
Тан даёт егерям меткость и скрытность, а железоломам и ящерам дополнительный боезапас + сам получает огнерезист и накладывает к нему уязвимость, что идеально сочетается с огнемётами.
Убийца драконов просто отличная аннигиляторная пушка, которая увеличивает скорость восполнения потерь.
Так что в плане усиления армии гномьи герои вне всякой конкуренции.
Хотя и у ГХ свои приколы есть:
Колдун-инженер имеет ауру на увеличение взрывного урона (но оно небольшое и эффект не стакается), может два раза получить демоническую конструкцию, но хил там не очень большой + незначительные баффы боевым машина, как передовое развертывание.
Быкокентавр просто отличный ближние.
Кастелян просто отличный герой-стрелок с полезными абилками (граната световая) и даёт чуть плюшек инфернальной гвардии (иммунитет психологии).
Они хороши, но на армию почти не влияют ребята.
Konkor, а с другой стороны у ГХ все то же самое только лучше и без нужды в бафах от героев. там их накидывает просто мастерская, а героев берут либо для боеприпасов и светошумовой (привет бесполезным кастелянам) либо для магии и крутого месилова (привет полезным магам)
притом та же мастерская это механика расы а не фракции
а быков на моей памяти вообще юзают как охотников на ведьм имперских. сугубо как стратегических героев
arachnophobia, в этом плане соглашусь, конечно, но ведь пока речь конкретно о героях, а у ГХ они в плане усиления войск такие себе, в плане бб такие же или даже хуже, а сильнее только в магии и транспорте, причём это только один герой.
arachnophobia, ну быки крутые ближники, при лимитах очень полезно воткнуть в армию рабов, например.
arachnophobia, кстати, механики фракции у них и нет получается.
Konkor, дыа. притом на релизе у жатана и дражоата была. но они просто отжали даже те мелкие индивидуальные бафы за башни ::::(
Мордаун, Внезапно, но ГХ до сих пор более стрелковая фракция, нежели ГК. Особенно из за артиллерии. Шрапнель на пушках это очень сильно (кстати, кроме Малакая эта фича доступна другим?), но что противопоставить Сотрясателям и Адскому крику? А нечего.
Плюс ГХ быстрее выходят в хайтир юниты. Быстрее них только крысы. Вот только что никуда не спеша я вышел в Т5 к 48 ходу. Если упороться, то можно и сильно раньше.
Lord Haarhus, если упороться, то можно к ходу 20-30, не тратить влияние конклава, рабов на него сжигать и просто поставить Т5 город и/или ставить только аванпосты на первое время, чтобы без каких-либо задержек отстраивать башню по КД. Там ограничение же в ресурс только.
Кроме Малакая шрапнели больше ни у кого нет на пушки, разве что местемет и огненная пушка из примирителей.
arachnophobia, братан, 2 вертолета с троллебоями ваших черных драконов на торпедах вертели. Вертолетам не надо садиться, а значит они не получат по хребту топором, следовательно их сложней контрить. Сами вертолеты очень хорошо стрелять начали, кроме огнеметного, этот уже в середине игры бесполезен. Бомбочки работают не хуже драконьего дыхания, а главное их скинуть можно за 20 секунд все, а не ждать пол жизни пока дракон решит ещё раз дыхнуть.
Lord Haarhus, так конкретно у малакая на огненные пушки и органки можно взять в приключениях улучшения, дающие им по способе "окопаться" увеличивающая дальность атаки на 40%. Но я уже писал что коробочный артиллерийский гном умер. Артилерия сейчас у гномов стреляет не дальше чем рост самих гномов.
, вообще тут все зависит от конкретно какая армия гномов за малакая столкнуться с конкретной армией гх. Обе фракции дико разнообразны, и если в битве коробки гномов с огнеметами и огненными пушками проти коробки гномов хаоса с мортирой и мушкетами я поставлю на гх, то в битве убийц с баржами против такой же коробки гх я поставлю уже на гнома. Но и если гх решит упороться в быков с разрушителями и быкокентаврами, а у убийц мало убийц великанов, то опять ставлю на гх.
G6H1F, (Артилерия сейчас у гномов стреляет не дальше чем рост самих гномов.)
за последние слова вас записали в книгу обид
Ну мне пока нравятся ГХ (по большей части из за арты).
Slain Troyard, так по факту же. Огненные пушки 200, органки 300. При всей моей любви к новым огненным пушкам и старым органкам, это отвратительная дальность что убивает всю юзабельность артиллерии гномов в Лейте.
G6H1F, так я и не отрицаю:)
Раньше гномы для гх были чуть ли не самой простой фракцией(а были ли у них хоть с кем то сложности кроме ваагха Гримгора на 10 ходу), гномычи не могли не дострелить не добежать, пушки и катапульты были единственными юнитами с шансом хоть кого-то убить, интересно, будут ли теперь новые трудности, надеюсь бот научится баржи нанимать нормально.
Вообще, топорометалка хороший юнит против мортир, сможет добежать нормально уклоняясь, быстро внести весь урон и уже вступить в бой, а то вся остальная арта гномов имеет ровно 0 шансов со своей скоростью.
В моей последнее кампании за Элспет гх перкрасно нанимали нормальные войска, мне кажется, раньше они постоянно бегали с половиной стаков рабов
Moxorm, у гх по моим ощущениям проблемы с кризисами на высокой сложности. Даже в глубоком Лейте ты не накопишь столько армий чтоб все дыры закрыть, из которых могут полезть вражина. А кризис гномов сейчас наверно самое опасное что есть в игре.
G6H1F, справедливо, особенно если в кризисе модно будет встретить думстак баржей, для гх 2 хороших армии в одной точке это слишком расточительно
Moxorm, у меня буквально только что Третч дожрал последнее поселение ГХ в темных землях. Я не уверен. что ИИ все еще может что-то сделать адекватное за них
G6H1F, вот сейчас и проверим)
Как раз играю ГХ и прокнул кризис гномов. В целом арта и стрелки все еще разваливают гномов. А пара Крикунов сбили баржу без особых проблем.
Боже, дуэли гномов хаоса — это нечто прекрасное. 12 ход, 2 армии на 2 армии, 40 на 40, огромная масса пехоты от края карты до края, из которых не гоблины — 2 отряда с каждой стороны…
heymn, выясняют чьи профсоюзы лучше.
А давайте возьмем без пяти минут минорную фракцию и дадим ей самые крутейшие и разнообразнейшие механики?
Похожее ощущение было от вампиратов с их ломовейшим ганлайном в двойке.
Я понимаю, что всем насрать на органичность, но ГХ — это же просто отбитейшие скоты, которые могут все и со всеми.
Играть за них конечно круто, но будто бы странно, что самой крутой фракцией хаоса является фракция, которых по численности дюжину не набрать, если по всем углам пошарить.
VESLO, Разрабы не умеют в реализацию концепции «малочисленная раса». Я с этим просто смирился.
Darth Lolpatine, я тоже смирился, но жопа горит по инерции
VESLO, ничего удивительного, даже в лоре практически всё чем воюют хаоситы — прямиком из кузен ГХ, у них кроме численности недостатков то и нет, а раз в игре численность игнорируется почти, то и выходит что выходит.
Darth Lolpatine, они «очень» стараются. Лимиты почти работают, особенно в начале/первой половине игры.
Konkor, это кто тебе такое сказал?) Как минимум ты увеличиваешь со своим «практически»
В основном хаосня воюет говном и палками.
А кроме численности у ГХ вагон слабостей. Часть из которых присуща остальным обиженным, часть собственных.
VESLO, про оружие читал в какой-то статье по ним, либо по вооружению самих хаоситов, если не считать говно и палки, то всё стоящее либо порождение варпа, либо дело рук ГХ.
И какие же у них недостатки кроме численности? Из плюсов: дисциплина, военное мастерство, технологии, магия, пушечное мясо, монстры. А минусы?
Konkor, ну если любое, то можно пяток именных орудий ГХ?) Это не составит труда, если твоя гипотеза верна)
Минусы: та же магия, она гномов очень сильно корраптит. Да и вообще хаос должен нести и негативные последствия, а империя ГХ больно ламповая, особенно доставляет предпочтительность волшебных лесов например.
Они и гномы, и хаос) у них минусы и тех, и других) Что тут можно перечислять, это же очевидно.
Konkor, какое говно и палки, если у них нету фабрик это не значит, что они не могут сделать себе оружие.
Konkor, ну ты уж совсем хаоситов в дегенераты записал. Они люди в конце-концов и среди них вполне могут быть кузнецы.
Норскийцы могут в кузнечное дело и хоть и не на постоянной основе, но создают комплекты пластинчатой брони. Часть доспехов и оружия выходит из под молота гномов хаоса. Другие доспехи выходят прямиком из варпа созданные кузнецами-демонами, а может и лично богами.
Плюс в пустошах хаоса разбросаны очень малочисленные но полноценные кузницы. Самые же крупные, к которым боится приблизиться даже большинство хаосни, находятся на границе царств хаоса, поближе к полярным вратам.
И там уже одним богам известно кто орудует, демоны или самые искусные их хаоситов-мастеров.
Учитывая количество хаосни тут всей нации гномов хаоса пришлось бы трудиться в поте лица как папа Карло и всё равно этого бы не хватило. Так что не одними гномами едины.
Даже северные племена не воюют говном и палками. Да, они используют часто трофеи, но с тем же успехом и своё делают. Там конечно не до красоты и изящества если сравнивать с работами других рас и народов.
Sargon, ГХ по сути только латы для Воинов и рыцарей хаоса куют.И Адские пушки.Остальное творения демонов вроде джагернаутов Кхорна.Да и обычные грабители вооружены либо трофейным либо тем что местные кузнецы изготовят.
Alex1994, опять же и воины хаоса не все поголовно одеты в доспехи из рук гномов хаоса. А пушки да, тут у ГХ картбланш.
VESLO, общие фразы это сильно, но что там по конкретике? У хаоситов из минусов только то, что они по сути рабы тёмных сил, минус такой себе. Магия бьёт по ГХ? Ну окей, как это на её разрушительной способности сказывается, если косит точно так же врагов на поле боя.
Какие минусы у гномов? То что они не очень мобильные? И кавалерии нет? Быкокентавры и мясные хобгоблины передают привет.
Sargon, не, в дегенераты никого не записываю, просто передаю информацию по чём купил, внесём ещё одно уточнение. Да, ВХ вполне себе и сами могут ковать, в том числе годноту, но самые лучшие творения — либо порождение варпа, либо работа ГХ.
Konkor, насчёт лучших творений тут голословно уже, потому что нигде прямо об этом не написано. Поэтому каждый думает в меру своей испорченности.
Konkor, пять пушек будет именных?)
Я понимаю, твои симпатии на их стороне, не отрицаю, что они много оружия толкают собратьям, но тем не менее ты явно загнул)
Ты сам не даешь конкретики, но просишь с меня) ну типовой гном)
Я не думаю, что человек сильно может в Вархаммер, если для него непонятно какие минусы у хаосни и какие у гномов. Ну блин, что тут надо еще что-то объяснять?
P.S. именные пушки — именное оружие, пардон муа жаргон.
Sargon, про говно и палки — это я сказал если что)
Ну у рядовых норсов весьма примитивное оружие, не Бретонцы конечно, но все же.
VESLO, я в курсе что ты сказал. Не слишком красивое оружие не значит примитивное. Обычное грубое железо и сталь, хотя вроде ещё и бронзу используют но больше в доспехах и украшениях.
Sargon, ну ты на него напал, а это выходит я обосрал хаосню)
Ну если брать оружие которое хоть как-то вяжется с реальностью, а не вундершашки для школьников, то у них оружие раннего железного века вроде, а это самый что не на есть примитив.
Ну и кстати к красоте наоборот вопрос нет, мне их оружие больше всех нравится)
VESLO, я не нападал, просто немного внёс ясности по поводу гномов хаоса.
Примитивом я бы назвал камень и дерево как у диких орков.
Возможность работать с железом и создавать плюс-минус нормальные доспехи это уже я не могу назвать примитивом.
Но если сравнивать с имперцами или гномами-эльфами то да, примитивно.
Компенсируют силой, выносливостью и живучестью.
Sargon, ну это уже зависит от определения, нет смысла мусолить.
Так или иначе именно с тобой-то мы сходимся во мнениях, что ГХ и близко не снабжают всю хаосню.
VESLO,
https://warhammerfantasy.fandom.com/wiki/Chaos_Armour
Там в конце статьи есть ссылки на первоисточники, если интересно.
Может быть всю хаосню не снабжают, но в цивилизованном мире лучшие доспехи — гномьи, могут конкурировать разве что эльфийские. Это банально база. ГХ это те же гномы, только для ковки используют ещё и силы хаоса, что в выхлопе даёт ещё больше профита.
Нужна была конкретика? Вот ссылка на статью по доспехам хаоситов, где прямым текстом написано про ГХ. Так что я уверен, что если не все, до как минимум значительная часть лучших доспехов хаоситов — работа ГХ. Не говоря о том что они на своих заводах вполне могут штамповать что-то массовое и впаривать за рабов (и это всё ещё лучше будет говна и палок рядовых грабителей), на чём и построена механика конвоев в третьей вахе, собственно говоря.
Ну и насчёт минусов, так какие они? А то тебе очевидно, а мне не особо, нужна помощь.
Konkor, Армибуки ГХ тоже в свободном доступе…
UPD. И ни слова в твоей статейке ожидаемо про какое либо уникальное орудие, броньку или брошку на худой конец выкованные в кузнице обиженных.
«Может быть всю хаосню не снабжают, но в цивилизованном мире лучшие доспехи — гномьи, могут конкурировать разве что эльфийские. Это банально база. ГХ это те же гномы, только для ковки используют ещё и силы хаоса, что в выхлопе даёт ещё больше профита.»
Зомби — это те же люди, только умершие. Что в выхлопе дает более искусных воинов.
Придумываешь какие-то правила из воздуха. Теперь еще оружие гномье хуже чем у гномов хаоса.
Konkor, кстати у кхорнитов лучшие тяжёлые доспехи среди хаоситов, а в Вики написано, что последователи Хашута больше всего боятся гномов Кхорна.
Хм.
Получается Кхорн у нас может в дипломатию, когда это нужно
Кхорн- бог дипломатии и торговли
Генерал Григорий, кхорн бог магии дипломатии и научного прогресса
Броня и оружия из демонический кузни штучный товар.Для чемпионов и военачальников
Саргон опять косплеет исторического себя и нападает на соседние государства
Arhmaster, ничего не знаю. Договор о ненападении был подписан, ничего не нарушал. Да-да.
Поиграв еще часиков 5-6 за ГХ, а так же покопавшись в лоре, я понял, что был не прав. Гномы Хаоса абсолютно не заапаные разрабами обиженные коротышки, а реально светоч Старого и Нового Света.
Им явно не хватает механики наподобие назначение лорда уполномоченного по правам человека(и нечеловека), ведь они наверное единственные в игре, кто не захватывает рабов, а нанимает их на работу. Реализовано это будет через мгновенный телепорт со стаком летучих бычков и бомжей с дробовиками в провинцию с низким контролем, где угнетают честных трудяг.
Так же думаю надо добавить обиженный метрополитен, ведь они технологический гегемон всей игры. Типа можно будет перемещаться между поселениями от 2го уровня без потери очков передвижения(понимаю не лорно, но если сделать с 1го уровня поселения, то наверное дисбаланс небольшой будет)
Быкокертавры безусловно отличная конница, но им явно не хватает скорости, а уж эти явно могут им нормальные подковы ковать, Nike там или Puma на крайняк. Поэтому думаю нужно апнуть скорость им минимум до 120.
Еще хобгоблины с луками даже под типовым героем не могут перестрелять сестер Аверлорна или стражей пути, тут тоже надо апать явно.
Еще недостаточно мощные корованы, у меня не получилось два стака Гримгора с Ваагхом завалить за корован(от слова корова, поняли каламбур, да?), а ведь орки должны бояться ГХ как огня, орки же боятся огня, да?
Кстати, покопался тут в лоре, вы знали что Гномы Хаоса лучшие баскетболисты Старого и Нового света? А в прыжках в длину уступают лишь Краесветным горам.
VESLO, Круче нас только яйца, выше нас только горы.)
Народ, какие построения вы используете в стеках с мушкетонами?
DwarfoZavr, Стрелков и монстров по флангам.
DwarfoZavr, совершенно не шарю за то, как правильно играть от стрелков, особенно пороховых, но за последние дни я очень много играл на гх и тестил все возможные форматы.
Больше всего мне понравился вариант с фулл-стрелковыми стаками из инфернальной гвардии, мушкетонщиков и артиллерии.
Стрелки выстраиваются "шашечкой", причем впереди стоят инфернальщики, а между ними чуть позади мушкетонщики. Артиллерия в тылу.
В стак добавляется кастелян ради замедлялки и кузнец хашута, чтобы кидать замедло еще и с магии, и сидеть на арте, как на яйцах. Добавлю еще, что самый важный апгрейд для стрелков — огонь на подавление (есть и прочие хорошие бонусы, но пока нету промышленности, я бы включал только его).
То, что под артобстрелом умудряется дойти до "шашечки" — не доползет под всеми замедлениями, а на сверхбыстрые отряды можно кинуть и гранату. Плюс кастелян впереди собирает пехоту в пузырь вокруг себя, который удобно отстреливать и часть отрядов также не дойдет, но если кто-то все же прорывается — они чарджат в инфернальников на первой линии (с защитой от натиска и приличной защитой), после чего с бочков мушкетонщики зачищают это недоразумение за секунды.
Летучие отряды очень легко убиваются теми же стрелками на подлете.
На универсальность или истину не претендую, но против супер-забафанного модом ИИ, который спамит элитными стаками каждый ход — такой состав помогал побеждать армиями 1х2 без потерь.
, p.s. Буду рад любым советам по стакам/построениям, в частности для ГХ. Особенно с участием кдаи, они мне очень нравятся, но как правильно их строить и компоновать пока не придумал.
DwarfoZavr, штук 6 кдаев разрушителей и стена мушкетонов, штуки 4 мортиры для обстрела самых надоедливых, лорд маг, герой маг, остальные герои по желанию. 6 кдаев на передовую, стену из мушкетов за ними, пару магов на бычках для поддержки и контроль вражеской арты. Мортиры на обстрел особо надоедливых стрелков и алебард/иного пехотного антиларджа Аля слееров. В целом хватает. Мушкетов можно замешать с магмовой стражей.
G6H1F, при таком раскладе К’даи довольно сильно страдают от собственных стрелков
Поехавший Хаосит, не совсем. Когда 20 отрядов врезается в 6 кдаев, там происходит одна большая толкучка. В эту толкучку можно спокойно настреливать, кдай урона от собственных стрелков практически не будет получать. Но да, с магмовой стражей это работает лучше, потому что они почти не косят. А мушкеты ещё могут попадать по кдаем.
G6H1F, у меня такие большие замесы разве что с вампирами случались. Но там я всё время предпочитал решать вопросы магией. Когда «Пламя Азгорха» в этой толпе взрывается — просто услада для глаз.
Поехавший Хаосит, магия это всегда кайф. но с вампирами обычно на 6 кдаев 60 отрядов налетает. вообще такие стаки я начал за катай собирать, когда арбалеты до 120 урона раскачал а терракотов с их хп и броней ставил примерно на конце радиуса инь/янь. и как-то такую фишку и за имперцев с танками перенял и за гх с кдаями.
G6H1F, за ТЭ, наверное, тоже должно хорошо работать. У гидр, конечно, доспехов маловато, будут страдать, если их стрельбой зацепят, но зато они регенятся.
Поехавший Хаосит, у гидр 35 резиста к стрелковому. и хп много. вот за тэ кстати не пробовал, надо будет потрогать посмотреть. но из того что заметил лучше всего это работает с узкими монстрами, кдай широкий, а вот терракот/древолюд/танк это прям мастхев
G6H1F, вот, кстати, да, в этом как раз проблема К’дая: огромная рама, он со всех сторон квадратный, и стрелки его цепляют. Если отряд каких-нибудь копейщиков станет хотя бы частично перед своими же стрелками широким фронтом — поимеют больших проблем, когда их стрелки начнут в спины расстреливать. С драконами то же самое за счёт крыльев. А гидра относительно узкая, хорошо должна зайти. Терракот, древолюд и великан ещё лучше будут, если им резисты стрелковые качнуть техами/красной веткой.
Придумал лучший ленивый милишный стак для себя. Суть сводится к тому, чтобы взять баф от кузни и надсмотрщика на маг.рез, который должен сложиться со встроенным фаер-резистом ГХ, а затем, повязав в ближнем бою противника, просто заливать его огненными вихрями!
Почти ничего не нужно микрить, чарджишь все войско из инфернальников и кдаев в центр армии врага, они кучкуются и вихрь их жрет. Голова тоже хороша, т.к. по гномам она бьет еще меньше вихря, соотношение чуть выгоднее.
Звучит, как дичь, но если правильно закучковать стычку, то вихрь поражает очень много целей и почти не дамажит своих, плюс под фаер-пассивкой наши войска наносят еще больше урона противникам (фаер атаки жеж).
Это все при том, что инфернальники и без таких фокусов очень многих просто победят 1х1.
Замешивать думаю именно инфернальников с кдаями. Сама идея надиктована сложностью контроля (для меня) в реалистичном режиме и желанием разбавить уже приевшиеся скучные стрелково-артиллерийские тактики…
Ну а еще я пытался решить проблему Катая: с моими модами у этих ребят по несколько компасов и астромантов в стаках, которые наносили ощутимые потери заклятьями, это реально контрит меня, т.к. на реалистичном режиме я не могу отводить отряды также, как ИИ это делает. Вернее, вообще не могу. Рук, глаз и реакции на такое не хватает((
Что скажете?
Grimr, вполне возможно такое сделать, ГХ почти до максимума способны вкачать маг резист и от огненной магии почти не будут получать урон. Но в принципе верно подмечено, что тактика для ленивых, так как вполне реально довольно аккуратно кидать заклинания, чтобы не задевать своих.