Форум Гайды Видео Мемы

Гномы Хаоса

Далеко за пустошами Тёмных земель, среди покрытой пеплом и непроглядным дымом страны, нашли своё место алчные гномы Хаоса, единственным стремлением которых является захват всё большего количества рабов для создания колоссальных механизмов разрушения.

Армия Кампания МодыИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Тяжёлая броня
Большая часть отрядов Гномов Хаоса, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне.

+ Высокая дисциплина
Гномы Хаоса сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения.

+ Очень сильная пехота
Пехота Гномов Хаоса напоминает аналогичную у обычных гномов, но в основных категориях превосходит оную.

+ Мощный дальнобойный урон
Гномы Хаоса могут выдать самый, пожалуй, разрушительный по вражеской пехоте в игре.

+ Сопротивление огню
Все отряды имеют врожденное сопротивление к огненному урону.
− Ограничения в борьбе с крупными целями
У Гномов Хаоса отсутствуют достойные стрелки, стреляющие навесом, копейщики, мстители и обычные пушки, и урон против крупных целей у них либо дорогой, либо неудобный.

− Медленные
Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, Гномы Хаоса не способны быстро перемещаться на поле боя.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Дражоат ПепельныйМогучий лорд-маг школы Хашута с небольшой личной веткой ближнего боя. Хорош как в ближнем бою, так и в магии.

Личный транспорт: Пеплодых []
Астрагот ЖелезнорукБыстрый лорд-маг с высокой массой, отличными характеристиками ближнего боя и гибридной магией Огня и Хашута (один из главных кандидатов на нерф 1х1 убивает Таврокса. Маг.)
Жатан ЧёрныйЛорд-боец с интересной способностью на 33 секунды останавливать вражеские отряды попутно снижая их защиту. Сидя на Ламмасу получает в распоряжение два не тратящих магию полезных заклинания и способность отключать вражескую магическую атаку, что очень полезно. Но в целом — ничего выдающегося.

Личный транспорт: Ламмасу []

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
Гордуз ПодлыйГерой полезный скорее для армии как бафер, чем в прямом бою, пускай и отличается Гордуз очень хорошими боевыми характеристиками, особенно после прокачки. При низком уровне здоровья может вылечиться на 12%, а так же у него есть уникальная способность, при нажатии выдающая случайный бафф из списка. Интересный и полезный легендарный герой. Рекомендуется в составе армии с ним использовать исключительно хобгоблинские отряды за исключением артиллерии.

Личный транспорт: Гигантский волк []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Колдун-пророкЛорд-маг, способный оседлать приличной силы транспорт. Для сравнения: все его характеристики выше, чем у лорда ближнего боя, есть ручное огнестрельное оружие, навешивающее 20% уязвимость к огню, аналог драконьего дыхания от транспорта и магия. В общем — просто отличный лорд на любой случай жизни.

Личный транспорт: Гибельный телец []
НадсмотрщикЛорд-боец с перекосом в защиту. Ничего лишнего. На карте кампании раздает уникальные бафы на свою армию, в бою из себя ничего особенного не представляет.

Личный транспорт: Ламмасу []

Герои

ВидНазваниеОписание
Кузнец-демонологОчень интересный экземпляр! Обычно, если вы видите лорда в виде героя, то такая вариация будет всегда хуже в чем-то. И этот герой  — исключение. Ни его боевые показатели, ни магические, не ухудшаются! В добавок он еще и получает инженерные навыки, усиливающие артиллерию и позволяющие чинить механизмы в бою! Идеальный герой

Личный транспорт: Гибельный телец []
Адский кастелянСтранный герой. В простых битвах он выполняет роль классического героя-стрелка способного дать отпор в ближнем бою. Однако в кампании… В кампании же он исполняет роль инженера гномов хаоса. Пассивно раздает бафф на урон от взрыва снарядов артиллерии рядом, может пополнять боеприпасы союзным войскам, а так же имеет на выбор гранатомет и снайперскую винтовку. Вариант с гранатометом предпочтительней из за наличия у него ослепляющей гранаты.
Быкокентавр Таур’рукПростой и прямой, как палка, герой-боец. Отличные характеристики, плюс возможность взять способность «хранитель» плюс весомое преимущество против крупных целей. Просто крепкий герой, не считающийся пешим, из за чего его нельзя ударом свалить с ног.

«Рабочие» и хобгоблины

Все отряды рабов и хобгоблинов выделены в отдельную категорию, поскольку разительно отличаются от основной армии Гномов Хаоса. Они очень легко нанимаются, на них не влияют бонусы из Кузни Гномов Хаоса, а гибель отрядов из этих категорий влияет только на отряды из той же категории (рабы имеют признак «Пушечное мясо», гномы «Презрение», а хобгоблины не имеют никакого, поэтому все они разделены).

Рабы

ВидНазваниеОписание
Гоблины-рабочие

150
180
Абсолютный мусор по цене скавенских рабов, но чуть лучше этих самых скавенских рабов по базовым характеристикам. Сравнение со скавенскими рабами. Не вносят никакого урона и бегут при любой возможности.
Орки-рабочие

300
140
Орки-рабочие также являются пушечным мясом, бегущим при любой возможности, как и гоблины-рабочие, однако, в отличие от первых, имеют бронебойный урон, поэтому могут доставить противнику больше неприятностей, чем от них можно ожидать. Сравнение с гоблинами-рабочими.

Хобгоблины

ВидНазваниеОписание
Хобгоблины-головорезы

425
140
Аналог ночных гоблинов зеленокожих, но хуже. Да, у хобгоблинов чуть выше базовые характеристики, но нет ядовитой атаки и, самое главное, их меньше в отряде, и здоровье целого отряда у них тоже немного ниже. Сравнение с ночными гоблинами. По сравнению с пехотой из раздела рабов эта классом повыше, и при должной раскачке может заткнуть собой дыры в боевых построениях.
Скрытные хобгоблины-мерзавцы

575
120
Отряд, предназначенный для фланговых атак. Похож на проныр зеленокожих, только этих поменьше в отряде. Сравнение с мерзкими пронырами.
Хобгоблины-лучники

525
90
Довольно немногочисленные при своей незавидной боевой эффективности лучники. Стреляют огненными и, увы не ядовитыми, стрелами. Однако ж это единственный доступный Гномам Хаоса стрелковый отряд, стреляющий навесом. Сравнение с ночными гоблинами-лучниками.
Хобгоблинские волчьи наездники

550
 60
Хороший отряд преследования с относительно неплохим натиском. Можно было бы сказать, что это гоблинские волчьи наездники на максималках, но численность у хобгоблинских ниже, как и уровень здоровья целого отряда. Суммарные характеристики таковы, что в хоть сколько-нибудь серьёзный бой их лучше не отправлять. Сравнение с гоблинскими волчьими наездниками.
Хобгоблинские лучники на волках

650
 60
Отряд преследования в стрелковом варианте от хобгоблинов. По характеристикам лучше гоблинского варианта, в том числе в дальности и точности стрельбы (стреляет чуть ли не в два раза точнее), но численность у хобгоблинского варианта ниже. Сравнение с гоблинским аналогом.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Воины Гномов Хаоса

650
100
Очень крепкая базовая пехота в тяжёлой броне. По здоровью, броне и дисциплине аналогичны обычным гномьим воинам, но по боевым характеристикам аналогичны и где-то даже превосходят долгобородов. Сравнение с гномьими воинами и долгобородами.
Воины Гномов Хаоса (тяжёлое оружие)

700
100
Воины Гномов Хаоса с тяжёлым оружием меняют щиты на бронебойный урон. Такой вариант пехоты имеет смысл выбирать только в сражениях против фракций с минимальным набором стрелковым отрядов. Сравнение с аналогами гномов.
Адская стража

1000
100
Долгобороды на стероидах, значительно превосходящие первых по своим боевым характеристикам. Даже масса у Адской стражи выше. Этот отряд вполне можно использовать и на самых поздних стадиях игры. Сравнение с долгобородами.
Адская стража (тяжёлое оружие)

1150
100
Ваш лучший вариант пехоты с тяжёлым оружием. Как и в случае с обычными воинами гномов хаоса, такой вариант пехоты имеет смысл выбирать только в сражениях против фракций с минимальным набором стрелковых отрядов. Сравнение с долгобородами.
Адские бронеломы

1300
100
Если Адская стража — это долгобороды на стероидах, то Адские бронеломы — это железоломы на стероидах. У них выше уровень здоровья, атаки и урона, при этом атаки наносят огненный и магический урон. Эти воины — ваша самая надёжная линия обороны, которую очень непросто пробить любому врагу. Сравнение с железоломами.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Мушкетоны Гномов Хаоса

900
 80
Основной стрелковый отряд гномов хаоса. Мушкетоны выстреливают тройным снарядом на близком расстоянии по прямой траектории, нанося огромный урон вражеским войскам, что пехотным, что чудовищным. Если сравнивать их с бомбардами вампиратов, то мушкетоны гораздо точнее и больнее, а потому опаснее для крупных целей, хоть их и меньше. Носят серебряные щиты, что ставит на выгодную позицию в перестрелках, особенно если взять в Кузне Гномов Хаоса особенность на скрытность. Сравнение с бомбардами вампиратов.
Адская стража (огненные глефы)

1250
 80
Отличный гибридный отряд. Обладает приемлемым запасом здоровья, брони, хорошими боевыми характеристиками с небольшим преимуществом против крупных целей. Так же, как и мушкетонщики, стреляет по прямой траектории, но гораздо дальше. К сожалению, не носит щитов. Ближайшие конкуренты этого отряда у других рас сильно отстают по совокупным характеристикам. Сравнение с аналогами других рас.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Быкокентавры (щиты)

1400
 16
На релизе дополнения кентавры крайне сильны при своей стоимости. В будущем, это, возможно, будет исправлено, поэтому других комментариев тут пока не будет. Сравнивать их будем с одним из самых сильных 16-модельных отрядов игры — минотаврами. Сравнение с минотаврами.
Быкокентавры (парные топоры)

1450
 16
Противопехотный вариант быкокентавров. Сравнение с минотаврами с парными топорами.
Быкокентавры (тяжёлое оружие)

1450
 16
Вариант быкокентавров против крупных целей. Сравнение с минотаврами с тяжёлым оружием.
Великий телец

1200
 1
Прекрасный одиночный летающий отряд среднего уровня с сопротивлением выстрелам и огненным уроном, ближайший аналог которого — феникс высших эльфов. Так же в процессе битвы начинает отражать получаемый урон и получает сопротивление физическому урону.
Ламмасу

1350
 1
Одиночное чудовище среднего уровня. В наличии два связанных заклинания, применяемых без затрат магии. Средненькое «Иссушение» и могущественный «Слабеющий недруг». Также отменяет магические атаки у всех врагов в радиусе 20 метров, тем самым фактически превращая сопротивление физическому урону союзников в спасброски. В целом — крайне полезная зверушка поддержки.
Гибельный телец

1800
 1
Значительно усиленная по всем показателям версия великого тельца. Крайне могущественный бык, сравнимый по характеристикам с лунным и черным драконами. Аналогичный драконьему показатель сопротивления выстрелам и наличие дыхания. Так же как и у младшего собрата в наличии повышающиеся в процессе битвы отражение урона и сопротивление урону. Сравнение с драконами высших эльфов.

Творения Кузни Хаоса

У творений кузни хаоса есть некоторые особенности. Во-первых, если их здоровье больше половины — они несокрушимы. Во-вторых, 35% сопротивления огненному урону и 10% физическому урону. В-третьих — невосприимчивость к ужасу и страху. А так же все творения кузни хаоса они могут быть перекованы(исцелены) адскими кузнецами прямо в бою.

ВидНазваниеОписание
Огнерождённые К’Даи

1500
 16
Сильный противопехотный демонический отряд. Становятся крепче и злее (отражают урон в течение битвы). По сравнению с противопехотным вариантов быкокентавров имеют бОльший сплэш. Сравнение с кентаврами с парными топорами.
Разрушитель К’Даи

2200
 1
Так же, как и меньшие демоны, усиливается в процессе боя, но является уже единичным мощным монстром. Обладает уникальной способностью «Адское неистовство», которая аналогична простому неистовству, но зависит от здоровья отряда, отключаясь при потере 25% здоровья. В целом, по характеристикам он почти идентичен дикому жуткому завру. Сравнение с диким жутким завром.

Артиллерия и боевые машины

У всей артиллерии Гномов Хаоса, кроме адской пушки, и их боевых машин есть две общих особенности: их можно исцелить с помощью адских кузнецов, а также они могут получить способность, дающую бесконечный запас сил, магические атаки и дополнительное сопротивление физическому урону.

ВидНазваниеОписание
Железный демон

1150
 1
Слабоэффективный в ближнем бою поезд с огнемётами на борту, позволяющими себя проявлять на уровне с классическими отрядами огнемётчиков иных рас. Способен активной способностью увеличивать себе временно скорость, массу и ускорение. Отлично покидает окружение из за своего веса.
Череполом

1250
 1
Вы готовы удивляться? Это колесница. Классическая одномодельная колесница. Притом, скажу вам, колесница далеко не из последних из-за своей внушительной массы. Череполом аналогичен по всем параметрам железному демону, кроме здоровья, в котором он тому проигрывает, но при всём этом сам череполом в ближнем/колесничном бою показывает себя в разы лучше. Также способен активной способностью увеличивать себе временно скорость, массу и ускорение. Стандартная масса эквивалентна массе поезда с вагоном.
Магматическая пушка

900
 1
Отличный вариант артиллерии для битвы в поле. Траектория выстрела пологая, но из-за того, что орудие стоит на платформе, стоящих рядом гномов выстрелом не задевает. На месте попадания оставляет пылающую лужу, наносящую урон ещё какое-то время. Большой взрыв — большой урон. Не стоит обращать внимание на низкий уровень и цену. На практике превосходит 50% всей артиллерии в игре.
Адская пушка

1200
1
Мощная артиллерийская установка с быстрой перезарядкой, запускающая в противника смертоносные снаряды на почтительное расстояние. Неприятная для врагов Хаоса особенность этой пушки заключается в том, что снаряды имеют автоматическую (правильнее сказать магическую) доводку при подлёте к своей цели, поэтому игнорировать выстрелы Адской пушки просто невозможно. Урон от Адской пушки снижает вражеский боевой дух.
Ракетная батарея Вопль Смерти

1200
 1
Полная противоположность магматической пушки. Траектория снарядов «мортирная». Этот артиллерийский расчет крайне эффективен в осаде и на сложных типах местности. Есть два режима стрельбы: против крупных и против пехоты. В режиме против крупных имеет астрономические 500 преимущества против крупных целей и самонаведение, из-за которого ценится в мультиплеере. В режиме против пехоты снаряд теряет самонаведение, но получает разделение снаряда на несколько меньших на подлете к земле, что позволяет противостоять пехоте, в чем она не слишком хороша из за странного паттерна разлета при разрыве. В общем и целом вывод такой — три штуки таких в вашей армии позволят вам противостоять эффективно любому врагу в любом количестве. Даже Бродячий Идол до вас просто не сможет дойти, и пехоту 3 таких расчета пробивают просто отлично. Однако в кол-ве меньше 2х эффективность этих батарей в кампании не слишком заметна.
Мортира «Ужасотрясатель»

2350
 1
Чудесный расчет! Прекрасный расчет! За чистое попадание может уничтожить 50-90% вражеского отряда пехоты! В месте попадание остается наносящее урон еще некоторе время маленькое землетрясение! Вдобавок ещё и снижает на 60% вражескую скорость при попадании! Также этот эффект сохраняет и землетрясение! Просто чудесный и прекрасный расчет артиллерии, если бы не одно маленькое но. Очень сильно зависит от ранга. В базовой версии точность просто ужасающе низкая, буквально за весь свой боезапас может совершить всего 2-3 чистых попадания. Однако с ростом в рангах точность растет, и применять мортиру становится гораздо приятней. Не стоит ей оставлять автоматическую стрельбу, ей ничего не стоит сдуть шальным снарядом союзный отряд. Сам по себе вагончик слаб в бою и не слишком быстрый.
Череполом (Мортира «Ужасотрясатель»)

 3350
 1
Небольшой поезд, компенсирующий недостатки «Ужасотрясателя» в ближнем бою и скорости, по эффективности в ближнем бою немного хуже, чем череполом без вагона.. Также даёт способность к временному ускорению от локомотива. Из за большой массы выход из любого окружения не является проблемой. Не смотря на странный сектор обстрела отображаемый у юнита, вариант с локомотивом может стрелять на ходу на все триста шестьдесят градусов.
Железный демон (Мортира «Ужасотрясатель»)

 3350
 1
Ещё один вариант, отличающийся локомотивом. Также компенсирует недостаток скорости и даёт временное ускорение, однако не так весомо усиливает ближний бой, даруя вместо этого возможность стрелять из огнемётов на средней дистанции. Не смотря на странный сектор обстрела отображаемый у юнита, вариант с локомотивом может стрелять на ходу на все триста шестьдесят градусов.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Волчьи парни Огла-хана

950
 60
+ Если противник убегает, автоматически набрасывают на него сеть, которая замедляет его на 75%. 
Характеристики ближнего боя и щиты от версии всадников ближнего боя 
Выстрелы накладывают уязвимость к огню
Пылающие бороды Бажерака (воины Гномов Хаоса)

950
 100
Защита от любого натиска
Взрывпакеты, как у Адских бронеломов 
Неистовство
Гранитная стража (мушкетоны Гномов Хаоса)

1200
 80
Закапываются, повышая тем самым защиту от выстрелов, натиска и дальность стрельбы
Замедляют противника при попадании
= Без щитов, но с тяжёлым оружием
Бессмертные (адские бронеломы)

1500
100
Восстанавливают запас сил каждую секунду, пока здоровье целого отряда выше 75%
Воины этого отряда не могут умереть, пока здоровье целого отряда выше 75%
Не бросают взрывпакеты и хуже в защите, но очень сильны против вражеской пехоты
Тёмные опустошители Хашута (быкокентавры — парные топоры)

1450
 16
Сопротивление физическому урону 20%
Метает топоры, ломающие щиты 
Увеличивает сопротивление физическому урону у лордов и героев, находящихся рядом. 
Значительно усиливается, если рядом есть колеблющиеся или бегущие враги
Проклятая душа (адская пушка)

1550
1
+ Значительное ускорение перезарядки, если противник оказывается довольно близко
+ Повышенный боезапас
Усиливается с каждым бегущим противником в определенном радиусе
Ледяной легион

3200
4
+ Повышенный боезапас
+ Четыре пушки вместо одной 
На самом деле это — лучший отряд артиллерии доступный Гномам Хаоса. В среднем на 30% больше убийств, чем у ужасающих мортир. Прекрасно справляется с крупными и одиночными целями.
Язык демона (ужасающая мортира)

3200
1
Улучшенный Железный демон
По непонятным причинам показывает на 10-20% меньшую эффективность, чем просто нанятые ужасающие мортиры хотя бы 5го ранга.

Тактика игры за Гномов Хаоса

  1. Пушечное мясо — рабы и хобгоблины. Используйте дешёвые отряды зеленокожих, чтобы уберечь свои самые дорогие гномьи отряды в бою. Много урона они не нанесут, но дадут вам время для нанесения огневого урона по врагу.
  2. Пехотная стенка. Гномы Хаоса отличаются очень сильной пехотой с неплохими показателями атаки и урона и очень высокими показателями защиты и брони. Это ваша непробиваемая стена.
  3. Мощный дальнобойный урон. Используйте грамотные шахматные построения стрелковой пехоты, которые позволят вам отстреливать подступающего врага. Если вы расположите стрелковую пехоту абы как, то она не сможет стрелять, так как очень требовательна к траектории стрельбы.
  4. Обратите внимание на вражеские крупные цели. У Гномов Хаоса нет особых проблем с истреблением вражеского крупняка, но есть некоторые особенности — ввиду отсутствия копейной пехоты, мстителей, навесных стрелков и хорошей специализированной артиллерии (всё-таки ракетная батарея Вопль Смерти не так хороша против одиночных целей, как хотелось бы), следите за расположением ваших стрелков и правильно выбирайте цели. Пехоту вы без проблем уничтожите другими средствами, а вот с кавалерией и монстрами могут возникнуть проблемы, если вы прозеваете момент.

Тирлист и универсальный стек

Авторы: W1NDarachnophobia. Благодарность: Apoliner за иконки лордов и героев

24 Апр 2023 в 21:57 28 Янв 2024 в 00:32 arachnophobia

Комментарии (582)

  • Гномы Хаоса могучи, очень сильная арта, есть монстры, хорошие стрелки, герои. Мне кажется, или они сильнее благородных дави?

    • Slain Troyard, После выхода Тронов разложения уверенности в этом нет.

    • Slain Troyard, трудно сказать, если взять армию Малакая, с его примочками, то она будет сильнее, чем армия ГХ. Шрапнель к пушкам одна чего стоит.

      Если говорить в целом, то стрелки ГХ всё ещё сильнее гонятся, как и пехота, у ГХ в дополнение к основной армии есть монстры и быкокентавры (хоть их и убивают мстители), большее разнообразие (и сила) в плане выбора боевых машин (хоть у гномьих пушик есть довольно приличный шанс это всё перестрелять), на глобальной карте некоторые преимущества (даже взять хотя бы отсутствие красных и желтых климатов) и магия, одна из самых сильных в игре.

      Но у гномов свои преимущества: громовая баржа, которая сейчас ОП, хотя, пожалуй, ГХ одни из немногих, кто может её относительно легко законтрить, и отсутствие лимитов, что особенно сильно в начале и середине игры, в плане армии гномы всё ещё гораздо лучше себя чувствуют в борьбе против крупных (мстителей то ещё больше стало!) и им подтянули воздух, а герои теперь на одном уровне с героями ГХ (может где-то даже сильнее).

      Как итог, я бы сказал так: в целом, гномы и ГХ сейчас по имбовости примерно на одном уровне, лично я отдал бы предпочтение (не в плане симпатии, гномы Ван Лав) чуть больше ГХ, но это преимущество не такое как раньше.

      Показать все ответы (16)
    • Slain Troyard,
      Если подробней разбирать этот вопрос по позициям, то:
      1)Пехота
      Железноклятвенные и прочие против железоломов, молотобойцев и думсикеров.
      Примерно паритет по силе, за счёт гибкости можно отдать преимущество Гномам (далее ГК -гномы классические).
      2) Стрелки
      Тоже примерно паритет. Конкор даже говорит, что мушкетоны ГК превосходят ГХ.
      Можно отдать преимущество ГК, за счёт наличия торпед, огнеметов и разгона дальности у громобоев до 174.
      3) Конница и монстры
      У дави этого нет. У скорапченых дави есть и при том очень конкурентоспособное.
      Отдаем балл ГХ, даже 2.
      4) Воздушные силы.
      Вертолеты и баржа против быков.
      Даже не знаю, у них разные специализации.
      Если слухи про баржу правда, что она способна стек раскатать в 1 лицо, при этом не вступая в рукопашную, то можно отдать балл ГК.
      5) Артиллерия.
      После нерфа огненной пушки до уровня стрелков?
      Ну вы серьезно?
      Жирная победа ГХ.
      Гусары молчать! Конкор-не думать!!!

      Второстепенные категории
      6) Магия
      Победа ГХ.
      7) Герои
      Ну, вроде ГК ведут. У них есть теперь хорошие рукопашники. У ГХ нету. Может я что-то упустил, не обессудьте.

      Итог:
      1) ГК
      3 балла (+1).
      3-4 балла.
      2) ГХ
      3 балла (+1)
      3-4 балла.

      Вроде бы как паритет.
      У ГХ более гибкий ростер.
      А ГК пусть на пол-шишечки но превосходят ГХ в каждой категории, где их вообще можно сравнивать.
      Победу можно отдать любой из сторон, в зависимости от ваших предпочтений.

      Но я бы все таки поставил на ГХ. Потому что при бое лоб в лоб, на баржи и вертолеты налетят быки. Может они не победят, но займут надолго. В это время мощь 40 стволов будет откусывать куски от дави. Выйдут они на свои рубежи уже проредевшими. А там их встретят почти не уступающие им в мощи отряды. А у их стрелков будет дилема-поддержать огнем свою пехоту, убить вражеских стрелков, или застрелить приближающихся гномо-кентавров. И в том и в другом и в третьем случае будет худо.

    • Konkor, аа, ясно. Интересный ролик, а то раньше вообще обидно было, что честных дави обделили.
      Смешно что разрабы назвали рабов ГХ рабочими они ведь рабы, если я правильно помню там людей за живое задело или тип того, жаль, что поменяли. Как будто ГХ наняли на работу и платят деньги оркам и гоблинам

    • Мордаун, а я скажу что паритет по пехоте ты натянул.

      Воздух — тут тоже спорно. Да баржа может раскатать стак без воздуха и стрелков. Но в целом бычки ГХ это уровень чёрных/лунных драконов и на них могут садиться и лорды и герои.

      Я бы тут им полный паритет дала. Воздух гх люто контрить воздух ГК, но в целом они примерно равны по эффективности.

      И по героям. Нифига. Герои гх до сих пор превосходят. Простых гномов, пусть уже и не 500% без шансов а просто немного. Потому что маги герои тут летают на драконах и имеют хоть какую-то прокачку статов. (пусть и в основном стрелковых)

    • arachnophobia, допустим. Но посмотрим, что скажут гномоводы.


      База вызывает конкора!

    • Мордаун, ну пехота однозначно сильнее у гномов, особенно с новыми технологиями.

      По стрелкам, хоть у гномов и гонится дальность громобоев, но это не перекрывает колоссальный урон стрелков ГХ, который у глеф под сотню почти.

      arachnophobia, герои всё-таки в общем и целом сильнее у гномов, инженер однозначно сильнее, убийца драконов и тан вполне могут конкурировать с быкокентавром, а магия хоть и сильнее у ГХ, но сам герой несколько уступает в баффе армии рунному кузнецу.

      И по артиллерии. Тут сложно, главная проблема гномьей — дальность в лейте, но вне рамок перестрелки, она не намного уступает в эффективности, а пушки могут и перестрелять.

    • Konkor, угу, только сам маг и инженер и маг и в мили укатывает любого из героев классик гномов кроме мстюни

    • arachnophobia, ну герой ведь не только для укатывантия других героев.

      Инженер гномов увеличивает боезапас всем, пополняет его чаще, увеличивает урон и скорость бега стрелкам. Причем все эффекты стакаются.

      Кователь рун увеличивает силу оружия, снижает сопротивление магии и выстрелам вражеской армии, имеет ауру восстановления выносливости и его каст не требует ветров магии. + Новые баффы для армии.

      Тан даёт егерям меткость и скрытность, а железоломам и ящерам дополнительный боезапас + сам получает огнерезист и накладывает к нему уязвимость, что идеально сочетается с огнемётами.

      Убийца драконов просто отличная аннигиляторная пушка, которая увеличивает скорость восполнения потерь.

      Так что в плане усиления армии гномьи герои вне всякой конкуренции.

      Хотя и у ГХ свои приколы есть:

      Колдун-инженер имеет ауру на увеличение взрывного урона (но оно небольшое и эффект не стакается), может два раза получить демоническую конструкцию, но хил там не очень большой + незначительные баффы боевым машина, как передовое развертывание.

      Быкокентавр просто отличный ближние.

      Кастелян просто отличный герой-стрелок с полезными абилками (граната световая) и даёт чуть плюшек инфернальной гвардии (иммунитет психологии).

      Они хороши, но на армию почти не влияют ребята.

    • Konkor, а с другой стороны у ГХ все то же самое только лучше и без нужды в бафах от героев. там их накидывает просто мастерская, а героев берут либо для боеприпасов и светошумовой (привет бесполезным кастелянам) либо для магии и крутого месилова (привет полезным магам)

      притом та же мастерская это механика расы а не фракции

      а быков на моей памяти вообще юзают как охотников на ведьм имперских. сугубо как стратегических героев

    • arachnophobia, в этом плане соглашусь, конечно, но ведь пока речь конкретно о героях, а у ГХ они в плане усиления войск такие себе, в плане бб такие же или даже хуже, а сильнее только в магии и транспорте, причём это только один герой.


      arachnophobia, ну быки крутые ближники, при лимитах очень полезно воткнуть в армию рабов, например.


      arachnophobia, кстати, механики фракции у них и нет получается.

    • Konkor, дыа. притом на релизе у жатана и дражоата была. но они просто отжали даже те мелкие индивидуальные бафы за башни ::::(

    • Мордаун, Внезапно, но ГХ до сих пор более стрелковая фракция, нежели ГК. Особенно из за артиллерии. Шрапнель на пушках это очень сильно (кстати, кроме Малакая эта фича доступна другим?), но что противопоставить Сотрясателям и Адскому крику? А нечего.
      Плюс ГХ быстрее выходят в хайтир юниты. Быстрее них только крысы. Вот только что никуда не спеша я вышел в Т5 к 48 ходу. Если упороться, то можно и сильно раньше.

    • Lord Haarhus, если упороться, то можно к ходу 20-30, не тратить влияние конклава, рабов на него сжигать и просто поставить Т5 город и/или ставить только аванпосты на первое время, чтобы без каких-либо задержек отстраивать башню по КД. Там ограничение же в ресурс только.

      Кроме Малакая шрапнели больше ни у кого нет на пушки, разве что местемет и огненная пушка из примирителей.

    • arachnophobia, братан, 2 вертолета с троллебоями ваших черных драконов на торпедах вертели. Вертолетам не надо садиться, а значит они не получат по хребту топором, следовательно их сложней контрить. Сами вертолеты очень хорошо стрелять начали, кроме огнеметного, этот уже в середине игры бесполезен. Бомбочки работают не хуже драконьего дыхания, а главное их скинуть можно за 20 секунд все, а не ждать пол жизни пока дракон решит ещё раз дыхнуть.


      Lord Haarhus, так конкретно у малакая на огненные пушки и органки можно взять в приключениях улучшения, дающие им по способе "окопаться" увеличивающая дальность атаки на 40%. Но я уже писал что коробочный артиллерийский гном умер. Артилерия сейчас у гномов стреляет не дальше чем рост самих гномов.


      , вообще тут все зависит от конкретно какая армия гномов за малакая столкнуться с конкретной армией гх. Обе фракции дико разнообразны, и если в битве коробки гномов с огнеметами и огненными пушками проти коробки гномов хаоса с мортирой и мушкетами я поставлю на гх, то в битве убийц с баржами против такой же коробки гх я поставлю уже на гнома. Но и если гх решит упороться в быков с разрушителями и быкокентаврами, а у убийц мало убийц великанов, то опять ставлю на гх.

    • G6H1F, (Артилерия сейчас у гномов стреляет не дальше чем рост самих гномов.)
      за последние слова вас записали в книгу обид
      Ну мне пока нравятся ГХ (по большей части из за арты).

    • Slain Troyard, так по факту же. Огненные пушки 200, органки 300. При всей моей любви к новым огненным пушкам и старым органкам, это отвратительная дальность что убивает всю юзабельность артиллерии гномов в Лейте.

    • G6H1F, так я и не отрицаю:)

  • Раньше гномы для гх были чуть ли не самой простой фракцией(а были ли у них хоть с кем то сложности кроме ваагха Гримгора на 10 ходу), гномычи не могли не дострелить не добежать, пушки и катапульты были единственными юнитами с шансом хоть кого-то убить, интересно, будут ли теперь новые трудности, надеюсь бот научится баржи нанимать нормально.

    Вообще, топорометалка хороший юнит против мортир, сможет добежать нормально уклоняясь, быстро внести весь урон и уже вступить в бой, а то вся остальная арта гномов имеет ровно 0 шансов со своей скоростью.

    В моей последнее кампании за Элспет гх перкрасно нанимали нормальные войска, мне кажется, раньше они постоянно бегали с половиной стаков рабов

    • Moxorm, у гх по моим ощущениям проблемы с кризисами на высокой сложности. Даже в глубоком Лейте ты не накопишь столько армий чтоб все дыры закрыть, из которых могут полезть вражина. А кризис гномов сейчас наверно самое опасное что есть в игре.

    • G6H1F, справедливо, особенно если в кризисе модно будет встретить думстак баржей, для гх 2 хороших армии в одной точке это слишком расточительно

      Показать все ответы (2)
    • Moxorm, у меня буквально только что Третч дожрал последнее поселение ГХ в темных землях. Я не уверен. что ИИ все еще может что-то сделать адекватное за них

    • G6H1F, вот сейчас и проверим)
      Как раз играю ГХ и прокнул кризис гномов. В целом арта и стрелки все еще разваливают гномов. А пара Крикунов сбили баржу без особых проблем.

  • Боже, дуэли гномов хаоса — это нечто прекрасное. 12 ход, 2 армии на 2 армии, 40 на 40, огромная масса пехоты от края карты до края, из которых не гоблины — 2 отряда с каждой стороны…

  • А давайте возьмем без пяти минут минорную фракцию и дадим ей самые крутейшие и разнообразнейшие механики?
    Похожее ощущение было от вампиратов с их ломовейшим ганлайном в двойке.
    Я понимаю, что всем насрать на органичность, но ГХ — это же просто отбитейшие скоты, которые могут все и со всеми.
    Играть за них конечно круто, но будто бы странно, что самой крутой фракцией хаоса является фракция, которых по численности дюжину не набрать, если по всем углам пошарить.

    • VESLO, Разрабы не умеют в реализацию концепции «малочисленная раса». Я с этим просто смирился.

    • Darth Lolpatine, я тоже смирился, но жопа горит по инерции

      Показать все ответы (19)
    • VESLO, ничего удивительного, даже в лоре практически всё чем воюют хаоситы — прямиком из кузен ГХ, у них кроме численности недостатков то и нет, а раз в игре численность игнорируется почти, то и выходит что выходит.


      Darth Lolpatine, они «очень» стараются. Лимиты почти работают, особенно в начале/первой половине игры.

    • Konkor, это кто тебе такое сказал?) Как минимум ты увеличиваешь со своим «практически»
      В основном хаосня воюет говном и палками.
      А кроме численности у ГХ вагон слабостей. Часть из которых присуща остальным обиженным, часть собственных.

    • VESLO, про оружие читал в какой-то статье по ним, либо по вооружению самих хаоситов, если не считать говно и палки, то всё стоящее либо порождение варпа, либо дело рук ГХ.

      И какие же у них недостатки кроме численности? Из плюсов: дисциплина, военное мастерство, технологии, магия, пушечное мясо, монстры. А минусы?

    • Konkor, ну если любое, то можно пяток именных орудий ГХ?) Это не составит труда, если твоя гипотеза верна)

      Минусы: та же магия, она гномов очень сильно корраптит. Да и вообще хаос должен нести и негативные последствия, а империя ГХ больно ламповая, особенно доставляет предпочтительность волшебных лесов например.
      Они и гномы, и хаос) у них минусы и тех, и других) Что тут можно перечислять, это же очевидно.

    • Konkor, какое говно и палки, если у них нету фабрик это не значит, что они не могут сделать себе оружие.

    • Konkor, ну ты уж совсем хаоситов в дегенераты записал. Они люди в конце-концов и среди них вполне могут быть кузнецы.
      Норскийцы могут в кузнечное дело и хоть и не на постоянной основе, но создают комплекты пластинчатой брони. Часть доспехов и оружия выходит из под молота гномов хаоса. Другие доспехи выходят прямиком из варпа созданные кузнецами-демонами, а может и лично богами.

      Плюс в пустошах хаоса разбросаны очень малочисленные но полноценные кузницы. Самые же крупные, к которым боится приблизиться даже большинство хаосни, находятся на границе царств хаоса, поближе к полярным вратам.
      И там уже одним богам известно кто орудует, демоны или самые искусные их хаоситов-мастеров.

      Учитывая количество хаосни тут всей нации гномов хаоса пришлось бы трудиться в поте лица как папа Карло и всё равно этого бы не хватило. Так что не одними гномами едины.

      Даже северные племена не воюют говном и палками. Да, они используют часто трофеи, но с тем же успехом и своё делают. Там конечно не до красоты и изящества если сравнивать с работами других рас и народов.

    • Sargon, ГХ по сути только латы для Воинов и рыцарей хаоса куют.И Адские пушки.Остальное творения демонов вроде джагернаутов Кхорна.Да и обычные грабители вооружены либо трофейным либо тем что местные кузнецы изготовят.

    • Alex1994, опять же и воины хаоса не все поголовно одеты в доспехи из рук гномов хаоса. А пушки да, тут у ГХ картбланш.

    • VESLO, общие фразы это сильно, но что там по конкретике? У хаоситов из минусов только то, что они по сути рабы тёмных сил, минус такой себе. Магия бьёт по ГХ? Ну окей, как это на её разрушительной способности сказывается, если косит точно так же врагов на поле боя.

      Какие минусы у гномов? То что они не очень мобильные? И кавалерии нет? Быкокентавры и мясные хобгоблины передают привет.

      Sargon, не, в дегенераты никого не записываю, просто передаю информацию по чём купил, внесём ещё одно уточнение. Да, ВХ вполне себе и сами могут ковать, в том числе годноту, но самые лучшие творения — либо порождение варпа, либо работа ГХ.

    • Konkor, насчёт лучших творений тут голословно уже, потому что нигде прямо об этом не написано. Поэтому каждый думает в меру своей испорченности.

    • Konkor, пять пушек будет именных?)
      Я понимаю, твои симпатии на их стороне, не отрицаю, что они много оружия толкают собратьям, но тем не менее ты явно загнул)
      Ты сам не даешь конкретики, но просишь с меня) ну типовой гном)
      Я не думаю, что человек сильно может в Вархаммер, если для него непонятно какие минусы у хаосни и какие у гномов. Ну блин, что тут надо еще что-то объяснять?
      P.S. именные пушки — именное оружие, пардон муа жаргон.


      Sargon, про говно и палки — это я сказал если что)
      Ну у рядовых норсов весьма примитивное оружие, не Бретонцы конечно, но все же.

    • VESLO, я в курсе что ты сказал. Не слишком красивое оружие не значит примитивное. Обычное грубое железо и сталь, хотя вроде ещё и бронзу используют но больше в доспехах и украшениях.

    • Sargon, ну ты на него напал, а это выходит я обосрал хаосню)
      Ну если брать оружие которое хоть как-то вяжется с реальностью, а не вундершашки для школьников, то у них оружие раннего железного века вроде, а это самый что не на есть примитив.
      Ну и кстати к красоте наоборот вопрос нет, мне их оружие больше всех нравится)

    • VESLO, я не нападал, просто немного внёс ясности по поводу гномов хаоса.
      Примитивом я бы назвал камень и дерево как у диких орков.

      Возможность работать с железом и создавать плюс-минус нормальные доспехи это уже я не могу назвать примитивом.
      Но если сравнивать с имперцами или гномами-эльфами то да, примитивно.
      Компенсируют силой, выносливостью и живучестью.

    • Sargon, ну это уже зависит от определения, нет смысла мусолить.
      Так или иначе именно с тобой-то мы сходимся во мнениях, что ГХ и близко не снабжают всю хаосню.

    • VESLO,

      https://warhammerfantasy.fandom.com/wiki/Chaos_Armour

      Там в конце статьи есть ссылки на первоисточники, если интересно.

      Может быть всю хаосню не снабжают, но в цивилизованном мире лучшие доспехи — гномьи, могут конкурировать разве что эльфийские. Это банально база. ГХ это те же гномы, только для ковки используют ещё и силы хаоса, что в выхлопе даёт ещё больше профита.

      Нужна была конкретика? Вот ссылка на статью по доспехам хаоситов, где прямым текстом написано про ГХ. Так что я уверен, что если не все, до как минимум значительная часть лучших доспехов хаоситов — работа ГХ. Не говоря о том что они на своих заводах вполне могут штамповать что-то массовое и впаривать за рабов (и это всё ещё лучше будет говна и палок рядовых грабителей), на чём и построена механика конвоев в третьей вахе, собственно говоря.

      Ну и насчёт минусов, так какие они? А то тебе очевидно, а мне не особо, нужна помощь.

    • Konkor, Армибуки ГХ тоже в свободном доступе…

      UPD. И ни слова в твоей статейке ожидаемо про какое либо уникальное орудие, броньку или брошку на худой конец выкованные в кузнице обиженных.

      «Может быть всю хаосню не снабжают, но в цивилизованном мире лучшие доспехи — гномьи, могут конкурировать разве что эльфийские. Это банально база. ГХ это те же гномы, только для ковки используют ещё и силы хаоса, что в выхлопе даёт ещё больше профита.»

      Зомби — это те же люди, только умершие. Что в выхлопе дает более искусных воинов.
      Придумываешь какие-то правила из воздуха. Теперь еще оружие гномье хуже чем у гномов хаоса.

    • Konkor, кстати у кхорнитов лучшие тяжёлые доспехи среди хаоситов, а в Вики написано, что последователи Хашута больше всего боятся гномов Кхорна.

      Хм.

      Получается Кхорн у нас может в дипломатию, когда это нужно

      Кхорн- бог дипломатии и торговли

    • Генерал Григорий, кхорн бог магии дипломатии и научного прогресса

  • Броня и оружия из демонический кузни штучный товар.Для чемпионов и военачальников

  • Саргон опять косплеет исторического себя и нападает на соседние государства

    • Arhmaster, ничего не знаю. Договор о ненападении был подписан, ничего не нарушал. Да-да.

  • Поиграв еще часиков 5-6 за ГХ, а так же покопавшись в лоре, я понял, что был не прав. Гномы Хаоса абсолютно не заапаные разрабами обиженные коротышки, а реально светоч Старого и Нового Света.
    Им явно не хватает механики наподобие назначение лорда уполномоченного по правам человека(и нечеловека), ведь они наверное единственные в игре, кто не захватывает рабов, а нанимает их на работу. Реализовано это будет через мгновенный телепорт со стаком летучих бычков и бомжей с дробовиками в провинцию с низким контролем, где угнетают честных трудяг.
    Так же думаю надо добавить обиженный метрополитен, ведь они технологический гегемон всей игры. Типа можно будет перемещаться между поселениями от 2го уровня без потери очков передвижения(понимаю не лорно, но если сделать с 1го уровня поселения, то наверное дисбаланс небольшой будет)
    Быкокертавры безусловно отличная конница, но им явно не хватает скорости, а уж эти явно могут им нормальные подковы ковать, Nike там или Puma на крайняк. Поэтому думаю нужно апнуть скорость им минимум до 120.
    Еще хобгоблины с луками даже под типовым героем не могут перестрелять сестер Аверлорна или стражей пути, тут тоже надо апать явно.
    Еще недостаточно мощные корованы, у меня не получилось два стака Гримгора с Ваагхом завалить за корован(от слова корова, поняли каламбур, да?), а ведь орки должны бояться ГХ как огня, орки же боятся огня, да?
    Кстати, покопался тут в лоре, вы знали что Гномы Хаоса лучшие баскетболисты Старого и Нового света? А в прыжках в длину уступают лишь Краесветным горам.

  • Народ, какие построения вы используете в стеках с мушкетонами?

    • DwarfoZavr, Стрелков и монстров по флангам.

    • DwarfoZavr, совершенно не шарю за то, как правильно играть от стрелков, особенно пороховых, но за последние дни я очень много играл на гх и тестил все возможные форматы.

      Больше всего мне понравился вариант с фулл-стрелковыми стаками из инфернальной гвардии, мушкетонщиков и артиллерии.

      Стрелки выстраиваются "шашечкой", причем впереди стоят инфернальщики, а между ними чуть позади мушкетонщики. Артиллерия в тылу.

      В стак добавляется кастелян ради замедлялки и кузнец хашута, чтобы кидать замедло еще и с магии, и сидеть на арте, как на яйцах. Добавлю еще, что самый важный апгрейд для стрелков — огонь на подавление (есть и прочие хорошие бонусы, но пока нету промышленности, я бы включал только его).

      То, что под артобстрелом умудряется дойти до "шашечки" — не доползет под всеми замедлениями, а на сверхбыстрые отряды можно кинуть и гранату. Плюс кастелян впереди собирает пехоту в пузырь вокруг себя, который удобно отстреливать и часть отрядов также не дойдет, но если кто-то все же прорывается — они чарджат в инфернальников на первой линии (с защитой от натиска и приличной защитой), после чего с бочков мушкетонщики зачищают это недоразумение за секунды.

      Летучие отряды очень легко убиваются теми же стрелками на подлете.

      На универсальность или истину не претендую, но против супер-забафанного модом ИИ, который спамит элитными стаками каждый ход — такой состав помогал побеждать армиями 1х2 без потерь.


      , p.s. Буду рад любым советам по стакам/построениям, в частности для ГХ. Особенно с участием кдаи, они мне очень нравятся, но как правильно их строить и компоновать пока не придумал.

      Показать все ответы (8)
    • DwarfoZavr, штук 6 кдаев разрушителей и стена мушкетонов, штуки 4 мортиры для обстрела самых надоедливых, лорд маг, герой маг, остальные герои по желанию. 6 кдаев на передовую, стену из мушкетов за ними, пару магов на бычках для поддержки и контроль вражеской арты. Мортиры на обстрел особо надоедливых стрелков и алебард/иного пехотного антиларджа Аля слееров. В целом хватает. Мушкетов можно замешать с магмовой стражей.

    • G6H1F, при таком раскладе К’даи довольно сильно страдают от собственных стрелков

    • Поехавший Хаосит, не совсем. Когда 20 отрядов врезается в 6 кдаев, там происходит одна большая толкучка. В эту толкучку можно спокойно настреливать, кдай урона от собственных стрелков практически не будет получать. Но да, с магмовой стражей это работает лучше, потому что они почти не косят. А мушкеты ещё могут попадать по кдаем.

    • G6H1F, у меня такие большие замесы разве что с вампирами случались. Но там я всё время предпочитал решать вопросы магией. Когда «Пламя Азгорха» в этой толпе взрывается — просто услада для глаз.

    • Поехавший Хаосит, магия это всегда кайф. но с вампирами обычно на 6 кдаев 60 отрядов налетает. вообще такие стаки я начал за катай собирать, когда арбалеты до 120 урона раскачал а терракотов с их хп и броней ставил примерно на конце радиуса инь/янь. и как-то такую фишку и за имперцев с танками перенял и за гх с кдаями.

    • G6H1F, за ТЭ, наверное, тоже должно хорошо работать. У гидр, конечно, доспехов маловато, будут страдать, если их стрельбой зацепят, но зато они регенятся.

    • Поехавший Хаосит, у гидр 35 резиста к стрелковому. и хп много. вот за тэ кстати не пробовал, надо будет потрогать посмотреть. но из того что заметил лучше всего это работает с узкими монстрами, кдай широкий, а вот терракот/древолюд/танк это прям мастхев

    • G6H1F, вот, кстати, да, в этом как раз проблема К’дая: огромная рама, он со всех сторон квадратный, и стрелки его цепляют. Если отряд каких-нибудь копейщиков станет хотя бы частично перед своими же стрелками широким фронтом — поимеют больших проблем, когда их стрелки начнут в спины расстреливать. С драконами то же самое за счёт крыльев. А гидра относительно узкая, хорошо должна зайти. Терракот, древолюд и великан ещё лучше будут, если им резисты стрелковые качнуть техами/красной веткой.

  • Придумал лучший ленивый милишный стак для себя. Суть сводится к тому, чтобы взять баф от кузни и надсмотрщика на маг.рез, который должен сложиться со встроенным фаер-резистом ГХ, а затем, повязав в ближнем бою противника, просто заливать его огненными вихрями!

    Почти ничего не нужно микрить, чарджишь все войско из инфернальников и кдаев в центр армии врага, они кучкуются и вихрь их жрет. Голова тоже хороша, т.к. по гномам она бьет еще меньше вихря, соотношение чуть выгоднее.

    Звучит, как дичь, но если правильно закучковать стычку, то вихрь поражает очень много целей и почти не дамажит своих, плюс под фаер-пассивкой наши войска наносят еще больше урона противникам (фаер атаки жеж).
    Это все при том, что инфернальники и без таких фокусов очень многих просто победят 1х1.

    Замешивать думаю именно инфернальников с кдаями. Сама идея надиктована сложностью контроля (для меня) в реалистичном режиме и желанием разбавить уже приевшиеся скучные стрелково-артиллерийские тактики…

    Ну а еще я пытался решить проблему Катая: с моими модами у этих ребят по несколько компасов и астромантов в стаках, которые наносили ощутимые потери заклятьями, это реально контрит меня, т.к. на реалистичном режиме я не могу отводить отряды также, как ИИ это делает. Вернее, вообще не могу. Рук, глаз и реакции на такое не хватает((

    Что скажете?

    • Grimr, вполне возможно такое сделать, ГХ почти до максимума способны вкачать маг резист и от огненной магии почти не будут получать урон. Но в принципе верно подмечено, что тактика для ленивых, так как вполне реально довольно аккуратно кидать заклинания, чтобы не задевать своих.

  • Пу-пу-пу.. с чего бы начать. ГХ. Астрагот. Старт. Первые противники ужасно смешные вампиры и скавены против ГХ? Серьезно? Ну ок немножко орков.Ладно на раскачку самое то. Быстренько подмял под себя большую часть пустошей, собрал две сильные(не рабов) армии и задумался,а куда дальше то? Тут вспомнил что Гримгор меня дарами кошмарил всю дорогу ну что ж иди сюда родной и плевать мне что ты под ваагхом и топ 1 по силе. Файт с гришей сплошное разочарование без шансов для крутых пацанов. В бою они кричали что то вроде «ПАЧИМУ ВЫ ТАКИЕ СИЛЬНЫЕ? МЫ ЖЕ КРУТЫЕ У НАС САМЫЙ СИЛЬНЫЙ В МИРЕ ЛОРД А ВЫ НАС ТАК БОЛЬНО СТУКАИТИ». И это без т5 юнитов, ну дальше посмотрим что будет, пока самая страшная имба из всего что я играл.Подводя итог. Экономика ..кхм..спецресурс на спецресурсе спецресурсом погоняет, если это плохо законтролить можно в такой жир ногами встать, что просто держись. Армия — я в восторге безумно великолепно ( повторюсь я еще не пробовал все эти мортиры,кдаев и т.д, пока мушкеты и кентавры безусловный фаворит). Деда … эммм.нууу… Что вы хотели от Тони Старка на пенсии? Конечно же он всех аннигилирует. P.s. я так понимаю к разрабам в офис не слабая такая партия конвоев ходит иначе объяснить эту имбу не могу.

    • Deny_Easy, имба имбой, пока первого ЛЛ не законфедиратишь. Ей богу, если они выживают, то лучше дави силой. Потому что бот строит города и армии вообще по какой-то шайтан схеме. После конфедерации с ЛЛ у тебя все ресы и золото в ноль, лимит на отряды тоже заполняется, как итог экономика летит к чертям, усиления падают (вооружения то нет). С минорными ладно, не так катастрофично, да и города там норм построенны (потому что они сразу появляются такими). Ну и плюс в отличии от Катая, за ГХ надо реально хоть что-то думать и уметь управляться со всеми их механиками (опять же берём пример Катай, 1000 голды влил в караван и 5000 получил на выходе. В ГХ же ты всегда что-то отдаёшь, условное вооружение, и что-то получаешь, условное золото)

    • Pivocrab, А распустить ненужные армии?Постоянно так делаю.

      Показать все ответы (20)
    • Pivocrab, Воо это мне и надо я как раз на подходе первой конфы.Дражаот правда откис (жаль этого добряка). Вот и думал кого первым взять минора с топ городом или черного шайтана.

    • Deny_Easy, А лорда ты в любом случае получишь.Даже если он мёртв.

    • Alex1994, Распустить то ты распустишь, да только вот всё равно из-за городов ты в минус уйдёшь. Плюс интересный факт. ИИ почему-то считает роспуск армий как их уничтожение и порой он становится агрессивнее. возможно там у него свои приколы по расчеты силы игрока

    • Alex1994, это одобряем люблю собирать фул паки ЛЛ.

    • Pivocrab, у меня проблем не было. Ну ладно, 1 ход они мб и были. Роспуск ненужных армий, снос ненужных зданий, удаление ненужных городов, пускай их рандомный бот из руин отстраивает.
      А что до новых войн? Не думаю, что конфа сильно повлияет, роспуск за ход происходит, нормализация экономики за два.
      Вообще, когда играл за Дражота, первым брал Жатана и всё, что он позанимал в пустошах просто снес за ненадобностью. По сути потратился на хорошего боевого лорда.

    • Pivocrab, Не уйдёшь.Достаточно разрушить ненужное.Что сырьё потребляет сверх меры.

    • Arhmaster, отдавать мои города боту?!?!?!? Не по хашутски это

    • Pivocrab, Продать.

    • Alex1994, или просто переделать, гх довольно легко всё перестраивать по необходимости

    • Konkor, а вот на это всё равно деньги и ходы уйдут

    • Pivocrab, Ходы?ГХ могут строить мгновенно.И сырьё и рабы после 50+ хода не редкость.

    • Alex1994, по моему опыту ускорением лучше не злоупотреблять, легко можно в минус уйти, это не ТЭ. Да и переоборудку здания нельзя вроде как ускорить. И кстати. Почему нету эмодзей с ГХ???

    • Pivocrab, В минус?Если воевать и отправлять караваны за рабами их девать некуда.

    • Alex1994, я рассуждаю со своего опыта игры, а играла я за них давно если честно. Да и не будем забывать, что ваха у каждого уникальна

    • Pivocrab, вопрос по эмодзи хороший :)

      С ускорением согласен, лишний раз лучше не использовать, только по рабам просесть получится.

      Ну а с перестройкой же не всё подряд, только где необходимость есть + за снос построек деньги получаешь, да и как правило твоих собратьев по расе бодро так выпиливают к моменту возможности конфедерации, вот и их и присоедтняешь либо мертвыми, либо без территорий.

      Да и от неправильно застроенных городов как будто бы не так много проблем, как от ненужных армий, которые расформировать легче лёгкого, ну если прям жаба не совсем душит, конечно.


      Alex1994, очень легко уйти в минус по рабам, если их тратить на всё подряд. Да, это весело, профитно местами, но экономика куда стабильнее будет, если рационально ресурсы использовать (особенно рабов).

    • Konkor, На ускорение тратить излишки.

    • Alex1994, ну тогда почему бы не потратить излишки на дополнительные деньги или влияние конклава?

      Т.е. ускорение вообще вещь очень прикольная, но крааайне узко применимая. Разве что гарнизон резко вот влупить на границе, когда на следующий ход нападения ждёшь, например.

    • Konkor, от городов один ресурс спокойно проседает.
      Про конфу. Тут уже закон подлой вахи. Играешь за Гномов их выпиливают со всего света, играешь за орков, хоба гномы захватили мир. Но есть ещё второй вариант. Играешь за того же условного Белегара. И тут бац. Торгрим захватил Карак 8 Вершин за 10 ходов. А за 5 вообще все горы, пустоши и ещё кусок Империи зажал

    • Pivocrab, кстати законфедератил все что было и не ощутил вообще никаких сложностей. Да чуть просадился по доходам и лимитам, но через 3-4 хода все восстановил.

    • Deny_Easy, ну это хорошо тогда

  • Из собственного опыта.
    1. На 1 фабрику строй 3 шахты с добычей, после основной отстройки городов можно сохранить соотношение 2 к 1. Если в провинции есть железо, застраивай все деревушки фабриками, если камень — шахтами, они дают процентный профит к каждому из ресурсов.
    2. Никогда не трать рабов на общественный порядок, лучше пусть произойдет восстание, подавишь его свеженанятым лордом с гарнизоном + (РОРоные отряды при необходимости) и заработаешь деньги и дополнительных рабов.
    3. При излишке рабов, лучше их потратить на деньги (после изучения соответствующей техи) либо на влияние, если допустим не хватает до 75/150/300 10 единиц влияния, чтобы открыть способность на этом ходу.
    4. В дилемме на + деньги, рабов, вооружение или влияние выгоднее всего брать влияние в Башне Жарр.
    5. В техах сперва изучай конвойную ветку, чтобы добавить +1 конвой, а также уже на 6-м ходу нанять лорда-конвоира сразу третьего уровня, проигнорировав отправку конвоя на 5-м ходу.
    6. В богатых провинциях иногда есть смысл потратить влияние при захвате города и создать башню сразу 2-го — 5-го уровня и при позитивном балансе рабов, сразу же застроить город остальными постройками.
    7. Первый же конвой, независимо от полученного конечного ресурса, рекомендую сразу отправлять в Серебряную Башню Чародеев, ибо полученный фиолетовый спутник — «послушный мутант», сокращающий время строительства во всех городах провинции на 1 ход — это просто имба абузная для быстрой отстройки, экономящая не только количество ходов, но и рабов. К тому же, спутника можно передавать от персонажа к персонажу.
    8. Дальнейшие конвои первоначально отправляй по схеме деньги — рабы или деньги — руда, затем уже когда отстроишь фабрики — башни и появится профицит вооружения, можна и о продаже стволов подумать за деньги либо рабов.
    9. В первую очередь конфедерируй самую отстроенную фракции, ибо, самая развившаяся фракция > больше всего городов > больше влияния с городов > больше заполненных ячеек в Башне Жарр, которые станут твоими. Никогда первоочередно не выбирал фракцию Горта, ибо 3 города, хоть и с уникалками, это ни о чём. Исключением могут быть случаи, когда Гримгор, закончит войну с Дракоогром и Колясочником и начнёт собирать ВААГх и присматриваться к высоким башням Жарр Нагрунда, а его агенты делать видеофиксацию расположения стеков Горта Жёсткого и второго лорда. В таком случае, чтобы не потерять отстроенный город 5-го уровня с уникалками и самодостаточным гарнизоном, конфедератил Горта Жёсткого.

  • Мне одному кажется, что жуткотрясам что-то подшаманили с меткостью и теперь они решительно бесполезны? Толку от их урона, если они в стоячий отряд попасть не могут

    • heymn, Всегда так было. Им остро нужны лычки, тогда они начинают попадать.

    • heymn, Магмапушка была апнута пару месяцев назад.Жуткотряс только если на поезде как танк использовать.

      Показать все ответы (8)
    • Lord Haarhus, они не могут попасть = они не могут набить лычки. Лол, это классическая ловушка: чтобы получить работу — нужен опыт, чтобы получить опыт — нужна работа

    • heymn, Автобой) через него качаются)) начиная с 5 ранга (не так много) становится нормально.

    • heymn, можно персов как поплавки использовать, да и авторасчет мортиры любит там нет проблем с лычками.

    • Deny_Easy, но я хочу, чтобы они такие бах, потом фьююююю, потом бабах! и тела в разные стороны разлетелись. а не вот это вот всё

    • heymn, тогда лучше взять ледяной легион и наслаждаться)

    • heymn, просто у них дальность высокая и на макс дистанцию у них снаряд отклоняется, так что надо только их ближе к врагу подкатить и будет и трах, и бабах 💥

    • Pivocrab, им как раз можно добавить свойства передовое развёртывание и скрытность. поставить их сзади вражеской армии. будет такой себе бекстаб баллистой

    • heymn, морду скавенского раба представили? Забудьте. Нету никакого больше скавена

  • Есть мнение, что ГХ понерфили ровно так, чтобы они отражали свой лор. Я хотфиксы не смотрел, но по ощущениям именно так.

    Даже в глубоком лейте рабы и гобла составляют норм процент от армии, без них никак. А оружие как бы не текло, не успевает покрывать все нужды на расширение количества отрядов.

    Короче теперь мне все нравится.

    • VESLO, их как будто ваще не нерфили

      ну или если нерфили то только самую имбу и до уровня «хороший отряд»

    • arachnophobia, ну плюс апнули их главных врагов, и мочить карликов порядка сложнее стало.

      Но нерфили точно, они уже не бескомпромиссная имба, да и на карте комп за них уже не лютует.

      Один минус остался, есть у меня фетиш лорда называть своим именем, а из лордов у них все коротыши, приходится делать именного кентавра.

      Показать все ответы (9)
    • VESLO, я так и не застала лютующих ГХ. даже кризис за них огребает.

      а так… ну хз, по ощущениям все еще безкомпромиссная имба

    • arachnophobia, ну как бы нет, но как бы да

    • VESLO, вот кстати хобгобла и в лейте актуальна, а вот для орков и гоблинов я место найти не могу уже в середине игры. Бронебой и пушечное мясо есть и без них, только если быстро и дёшево забить слоты

    • VESLO, так а что нерфили то? Все нерфы практически исключительно косметические, всё ещё имба.

      Ключевые пункты имбовости всё ещё на месте: скидки на магию 30%, разгон манапула до 300-400, мгновенный найм из общего резерва с золотыми лычками чуть ли не всей армии, сильные отряды, мгновенная отстройка всего подряд по необходимости. Ну и с вооружениями, при грамотной экономике и с определённого этапа игры (к ходу 100) всего хватает за глаза.

      Враги может чуть сильнее стали, да и только.

    • быкокентов которые запинывали любой аналогичный отряд точно нерфили. и это было справедливо.

    • arachnophobia, возможно, но даже их, если мне не изменяет память, нерфили немного только, збб чуть снизили, массу может поменял, что на кампании той же практически никак не отразилось, это для МП важнее.

      А, щиты ещё с серебряных на бронзовые переделали.

    • Konkor, всё так. Только недели две назад прошёл кампанию Дражоата в БИ, ощущения +/- как летом-осенью 2023 в такой же кампании.

    • Konkor, хз хз, по субъективным стало сложнее. Может и правда из-за апа гномов.


      ClinkZWestWooD, именно эта функция и у меня, быстро и дешево забить слоты. На автобой влияет все равно.
      У ГХ(за джоата так точно) просто гигантская линия соприкосновения с врагами, приходится иметь много армий, всех бородачами не забьешь.

    • VESLO, играл ими недавно, хобгобла — прямой апгрейд дешманских зеленорожих у ГХ, поэтому лучше всё забивать именно ими

  • Кто нибудь знает мод на фикс того как целятся Мушкетоны?
    Я просто не знаю как ещё это назвать.

    Стоит на ровном поле Тамурхан на Жабодраконе окруженный отрядом Воинами Гномов или Орками ака "работниками-добровольцами", которых Тамурхан выше раз в 5.
    И они черт их дери отказываются стрелять. Просто отказываются.
    В эти моменты я очень хочу стать скавеном дабы расстреливать собственные войска

    • Hawk2803, если впереди мушкетёонов стоит отряд свой или чужой они не будут стрелять

    • Hahut, причём там может быть хоть одна моделька гоблина, один маленький камушек и всё. Такая мощь идёт в никуда

      Показать все ответы (11)
    • Hawk2803, Hahut, Pivocrab, любые линейные отряды могут стрелять даже в гурьбу, где перемешаны и свои и чужие, по Тамурхану, с его жирной моделью — тем более. Им просто нужно нормальную позицию подобрать.
      Разумеется, чтобы они не тупили, чтобы не приходилось каждый раз их контролить, им нужно создать условия заранее, лучше всего склон. Не вершина холма — они тупить будут из-за его изгиба, а именно склон, чтобы они были выше врага. Прямая, как стол равнина для них идеальная. Закрывать фланги мушкетов лучше всего одиночками или маломодельной монтрой.

    • Hawk2803, у меня кстати скавены и ГХ не обременены моралью, и иногда спокойно стреляют своим в спину, дай только повод

    • Arhmaster, вот только не знаю но мне всё время максимально извилистые карты падают. Плюс я сталкивалась с проблемой в том, что они не стряляют в отряд по приказу. То есть если я хочу зафокусить вытянутый отряд то мне надо… Свой отряд гх собрать в кубик, потому что пока они повернутся своей длинной очередью и время много пройдёт, да и за пятку такой отряд укусит кто-нибудь. Ну и имхо как по мне немного не удобно сделанно, что в отличии от арты (хотя там как по мне тоже не очень удобно) у линейных стрелков не показывается, что они сейчас будут двигаться для атаки. Ну вот вижу я, что враг входит в область выстрела, но нет, гх надо ещё подойти и выстрелить

    • Pivocrab, да по этому я всегда стараюсь выбирать хорошие местности иногда приходится стрелков ставить вперёд

    • Для человека который заставлял аркебузиров из второй меди стрелять — никакая местность, ГХ, и любые пороховые отряды не будут проблемой.

      До сих пор трясёт от воспоминаний.

    • ClinkZWestWooD, Это же отлично! Мне бы так в моей кампании. А так я уже давно нашел нормальный мод для фиксации этого бага.


      Arhmaster, найди ещё нормальный склон в чистом поле, пока Тамурхан с его армией крошат твою, мне в такой ситуации не до этого).
      А так я на полном серьёзе.
      Тамурхан стоит на окруженный гномами или гоблой. Они НЕ стреляют, потому что мои юниты "преграждают", когда он здоровый как шкаф.
      Во всяком случае, установив мод, вся это проблема решилась.

    • Hawk2803, хз, я за Малакая воевал с Тамурханом и когда тот влетал в толпу железоломов и становился ими окружен у меня получалось заставить огнестрел стрелять по нему.

    • Arhmaster, Попробуйте Мушкетонами Дворфов Хаоса без мода. Просто Вы конечно нашли сравнение)). Я то думал мы об одном и том же юните говорим.

    • Hawk2803, я не пользуюсь модами. Сравнение вполне корректное, механика стрельбы там не отличается.

    • Hawk2803, можно мне этот модик плиз 🥺

    • Pivocrab, Конечно!
      https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2830627549
      Хоть и давнейший, зато рабочий, мои Мушкетоны Хаоса наконец смогли снести этого червеогра за пару секунд).

  • Решил сыграть с релизом патча за самого верного кандидата, чтобы понюхать нововведения: Жатана. Вердикт: фиолетовую адопушку нужно занерфить

  • Месяцок может назад, сделал для себя открытие, играя за Жатаныча. Я думал, что у Ламмасу голос обычного лорда или бойцов гномьих, а там прям свой уникальный голос с классными репликами, который реагирует на касты, передвижение, взлет и приземление. Остался очень доволен и теперь буду почаще их добирать. Кнопки там во всяком случае очень полезные.

  • Ребят, начал первый раз за гномохаоситов, столкнулся с 2 проблемами… Первая это то что производство ресурсов недостаточное и сильно тормозит развитие, при этом оружия у меня дофигище, я его пробую продавать за деньги и за рабов, но как бы оружия много… Понятно что я его могу спустить в кузне за «пять сек», но смысл в том что у меня экономика не потянет нанять столько гномовских и демонических отрядов…
    Собственно вторая проблема, мало денег… В том числе потому что мои бро, Арбидол (или как его там, кхорнит в общем) и Тимурхан не умеют торговать…
    В итоге торгую с обоими фракциями ГХ, с ГХ которые в башне Жар (с которыми на старте союз) и Архаоном… И денег как бы не хватает сильно…
    Я может технологию какую-то пропустил или хз, а то 3 лорда с хобгобоинами (и мизером гномов) сжирают весь доход с 3,5 провинций… Чет как-то хотелось бы чуток развернуться чтоб хотя бы у ЛЛ собрать гномскую армию.

    • У меня за Кислев проблема с баблом решилась быстрее чем за гномохаоситов.
      Причем из-за того что мало ресурсов медленно грейдятся города (((

    • ПРИНЦКРОВИ, оружие можно и нужно сливать в улучшения для отрядов. Можно слоты расширять чисто чтобы открыть больше улучшений. Особенны вкусные раскол брони и физ сопротивление на пехоту. А деньги можно с очистительных фабрик получать, плюс сливать на конвоях. Если оружия прям дофига, то имеет смысл больше на фабриках пока что строить именно золоточистки, а оружейные не улучшать даже. Плюс на аванпостах строить можно домики на золото, а также за сырье в крепостях

      Показать все ответы (11)
    • ПРИНЦКРОВИ, ну значит у тебя нет баланса в экономике. Пербалансируй ее в сторону увеличения производства золота из сырья.

    • Lord Haarhus, понял, я как-раз золото из сырья не строил… Займусь этим вопросом. Так и понял что упустил что-то очевидное…


      Pivocrab, пока подкоплю оружие ща золотишко начну делать появятся бабки и надо будет прикидывать в чего вкладываться. Полюбас в Арту и быкокентавров надо будет много тысяч вкинуть.

    • ПРИНЦКРОВИ, Заводы это и сырьё и деньги.В целом экономика ГХ похожа на тёмных эльфов.Только сырьё нужно добывать и не нужен рост населения.

    • Alex1994, надо вместо хат на оружия строить хаты на деньги. Они рядом. Просто хата на оружие приносит 200 а на деньги. 900 без бонусов

    • ПРИНЦКРОВИ, хорошо бонус на доход можно получит с портов они дают бонус на добычу золота вроде на всю провинцию


      , только когда стоит фабрика

    • ПРИНЦКРОВИ, тут зависит от кого играешь. За Дражоата я больше всего вкладывалась в Кдаев, за Астрагота в Быкокентавров. Ну вообще имхо лучше всего сначала пехтуру, уж больно там вкусные бонусы. 20 физрезиста с учетом того, что они и так все там бронированные это что-то с чем-то, раскол брони на 30 единиц тоже хорошо, позволяет обходиться без гх с тяжем впринципе и если докинуть ещё в тех же апгрейдах неистовство, то рядовые воины будут очень хорошо резать легкую и среднюю пехоту, да и некоторую не особо тяжелую (по типу допелей каких-нибудь) тоже вполне себе бить больно будут, что уж говоридь об адской страже. Для всего стреляющего есть лайфхак. Комбо больше пороха, которое работает когда у юнитов больше 80% боезапаса, и увеличенный боезапас, который пополняет патроны когда их меньше 80%, так что таким образом порой удаётся активировать больше пороха несколько раз

    • Hahut, вот портов у меня пока и нет…


      Еще подскажите, как разобраться какие т5 мортиры лучше строить?
      И на какую арту лучше упор делать до них? На ракетницу?


      Pivocrab, я за Астрагота начал…
      Быкокентавры прикольные. Это понятная монстро-кава, она играет всегда и за любую фракцию…
      Кадаев потом тоже потестю…
      Они вроде как по хуже быкокентавров, но их можно лечить как конструктов царей гробниц…

    • ПРИНЦКРОВИ, кдаи это монстропехота, в то время как быкокентавры скорее монстро кава, роли немного разные. Я кдаев очень люблю. Самая лучшая арта до т5 у гх это имхо Крикун Смерти. Он универсальный, больнючий и стреляет навесом. Т5 мортиры разные, обычные требуют всего лишь 1 лимит, в то время как обычные уже 2. Черепокрушилка это таран, который ещё и стреляет, а бронепоез мобильная арта, с возможностью пострелять в упор

    • ПРИНЦКРОВИ,

      как разобраться какие т5 мортиры лучше строить?

      Я бы рекомендовал простые мортиры. При всех плюсах, у паровозиков две проблемы: Они занимают 2 лимита боевых машин и у них меньше боезапас. Но если очень хочется паровозики, то железный демон предпочтительнее.
      И да, Ракетницы Крикуны это вещь, не теряющая актуальности даже при наличии мортир, за счет самонаводящихся снарядов против крупных целей.

    • ПРИНЦКРОВИ, бери дефолт, если мне отшибло память, то они проще в содержании( лимиты) , угол стрельбы у них более универсален, а каких то безумных плюсов от наличия того же паровоза нет. в целом они и вовсе не обязательны как боевая еденица, дэфшрайки более универсальны и сильно проще в доступе

    • ПРИНЦКРОВИ, крикун смерти очень хорошо убивает одиночных юнитов,мортиры я беру жутко тряся,кадай очень хорошо можно разогнать

  • 2/4 крикуна смерти могут сделать мноооого грязи…

    Из минусов — у них в противопехотном режиме странный паттерн разброса снарядов. И по какой то причине он не рандомен а фиксирован.

    Но антилардж режиму там моё почтение

    • arachnophobia, вроде чем выше ранг у крикуна смерти тем от точнее ,незнаю сейчас это работает

    • Hahut, у крикуна примерно идеальная точность. потому что у него одна из лучших самонаводок в игре. (в антилардж режиме)

      но нет наводки в антипехотном. но в антипехотном там разброс все равно минимальный именно самого выстрела. Однако после разделения снарядов там фиксированный паттерн… это… специфично….

      Показать все ответы (1)
    • arachnophobia, это да ,я полагаю это сделано может для больших скопление врагов если 3 крикуна выстрелить в пару отрядов каторый скучковались или просто рядом то им конец

Добавить комментарий