Форум Гайды Видео Мемы

Гномы Хаоса

Далеко за пустошами Тёмных земель, среди покрытой пеплом и непроглядным дымом страны, нашли своё место алчные гномы Хаоса, единственным стремлением которых является захват всё большего количества рабов для создания колоссальных механизмов разрушения.

Армия Кампания МодыИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Тяжёлая броня
Большая часть отрядов Гномов Хаоса, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне.

+ Высокая дисциплина
Гномы Хаоса сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения.

+ Очень сильная пехота
Пехота Гномов Хаоса напоминает аналогичную у обычных гномов, но в основных категориях превосходит оную.

+ Мощный дальнобойный урон
Гномы Хаоса могут выдать самый, пожалуй, разрушительный по вражеской пехоте в игре.

+ Сопротивление огню
Все отряды имеют врожденное сопротивление к огненному урону.
− Ограничения в борьбе с крупными целями
У Гномов Хаоса отсутствуют достойные стрелки, стреляющие навесом, копейщики, мстители и обычные пушки, и урон против крупных целей у них либо дорогой, либо неудобный.

− Медленные
Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, Гномы Хаоса не способны быстро перемещаться на поле боя.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Дражоат ПепельныйМогучий лорд-маг школы Хашута с небольшой личной веткой ближнего боя. Хорош как в ближнем бою, так и в магии.

Личный транспорт: Пеплодых []
Астрагот ЖелезнорукБыстрый лорд-маг с высокой массой, отличными характеристиками ближнего боя и гибридной магией Огня и Хашута (один из главных кандидатов на нерф 1х1 убивает Таврокса. Маг.)
Жатан ЧёрныйЛорд-боец с интересной способностью на 33 секунды останавливать вражеские отряды попутно снижая их защиту. Сидя на Ламмасу получает в распоряжение два не тратящих магию полезных заклинания и способность отключать вражескую магическую атаку, что очень полезно. Но в целом — ничего выдающегося.

Личный транспорт: Ламмасу []

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
Гордуз ПодлыйГерой полезный скорее для армии как бафер, чем в прямом бою, пускай и отличается Гордуз очень хорошими боевыми характеристиками, особенно после прокачки. При низком уровне здоровья может вылечиться на 12%, а так же у него есть уникальная способность, при нажатии выдающая случайный бафф из списка. Интересный и полезный легендарный герой. Рекомендуется в составе армии с ним использовать исключительно хобгоблинские отряды за исключением артиллерии.

Личный транспорт: Гигантский волк []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Колдун-пророкЛорд-маг, способный оседлать приличной силы транспорт. Для сравнения: все его характеристики выше, чем у лорда ближнего боя, есть ручное огнестрельное оружие, навешивающее 20% уязвимость к огню, аналог драконьего дыхания от транспорта и магия. В общем — просто отличный лорд на любой случай жизни.

Личный транспорт: Гибельный телец []
НадсмотрщикЛорд-боец с перекосом в защиту. Ничего лишнего. На карте кампании раздает уникальные бафы на свою армию, в бою из себя ничего особенного не представляет.

Личный транспорт: Ламмасу []

Герои

ВидНазваниеОписание
Кузнец-демонологОчень интересный экземпляр! Обычно, если вы видите лорда в виде героя, то такая вариация будет всегда хуже в чем-то. И этот герой  — исключение. Ни его боевые показатели, ни магические, не ухудшаются! В добавок он еще и получает инженерные навыки, усиливающие артиллерию и позволяющие чинить механизмы в бою! Идеальный герой

Личный транспорт: Гибельный телец []
Адский кастелянСтранный герой. В простых битвах он выполняет роль классического героя-стрелка способного дать отпор в ближнем бою. Однако в кампании… В кампании же он исполняет роль инженера гномов хаоса. Пассивно раздает бафф на урон от взрыва снарядов артиллерии рядом, может пополнять боеприпасы союзным войскам, а так же имеет на выбор гранатомет и снайперскую винтовку. Вариант с гранатометом предпочтительней из за наличия у него ослепляющей гранаты.
Быкокентавр Таур’рукПростой и прямой, как палка, герой-боец. Отличные характеристики, плюс возможность взять способность «хранитель» плюс весомое преимущество против крупных целей. Просто крепкий герой, не считающийся пешим, из за чего его нельзя ударом свалить с ног.

«Рабочие» и хобгоблины

Все отряды рабов и хобгоблинов выделены в отдельную категорию, поскольку разительно отличаются от основной армии Гномов Хаоса. Они очень легко нанимаются, на них не влияют бонусы из Кузни Гномов Хаоса, а гибель отрядов из этих категорий влияет только на отряды из той же категории (рабы имеют признак «Пушечное мясо», гномы «Презрение», а хобгоблины не имеют никакого, поэтому все они разделены).

Рабы

ВидНазваниеОписание
Гоблины-рабочие

150
180
Абсолютный мусор по цене скавенских рабов, но чуть лучше этих самых скавенских рабов по базовым характеристикам. Сравнение со скавенскими рабами. Не вносят никакого урона и бегут при любой возможности.
Орки-рабочие

300
140
Орки-рабочие также являются пушечным мясом, бегущим при любой возможности, как и гоблины-рабочие, однако, в отличие от первых, имеют бронебойный урон, поэтому могут доставить противнику больше неприятностей, чем от них можно ожидать. Сравнение с гоблинами-рабочими.

Хобгоблины

ВидНазваниеОписание
Хобгоблины-головорезы

425
140
Аналог ночных гоблинов зеленокожих, но хуже. Да, у хобгоблинов чуть выше базовые характеристики, но нет ядовитой атаки и, самое главное, их меньше в отряде, и здоровье целого отряда у них тоже немного ниже. Сравнение с ночными гоблинами. По сравнению с пехотой из раздела рабов эта классом повыше, и при должной раскачке может заткнуть собой дыры в боевых построениях.
Скрытные хобгоблины-мерзавцы

575
120
Отряд, предназначенный для фланговых атак. Похож на проныр зеленокожих, только этих поменьше в отряде. Сравнение с мерзкими пронырами.
Хобгоблины-лучники

525
90
Довольно немногочисленные при своей незавидной боевой эффективности лучники. Стреляют огненными и, увы не ядовитыми, стрелами. Однако ж это единственный доступный Гномам Хаоса стрелковый отряд, стреляющий навесом. Сравнение с ночными гоблинами-лучниками.
Хобгоблинские волчьи наездники

550
 60
Хороший отряд преследования с относительно неплохим натиском. Можно было бы сказать, что это гоблинские волчьи наездники на максималках, но численность у хобгоблинских ниже, как и уровень здоровья целого отряда. Суммарные характеристики таковы, что в хоть сколько-нибудь серьёзный бой их лучше не отправлять. Сравнение с гоблинскими волчьими наездниками.
Хобгоблинские лучники на волках

650
 60
Отряд преследования в стрелковом варианте от хобгоблинов. По характеристикам лучше гоблинского варианта, в том числе в дальности и точности стрельбы (стреляет чуть ли не в два раза точнее), но численность у хобгоблинского варианта ниже. Сравнение с гоблинским аналогом.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Воины Гномов Хаоса

650
100
Очень крепкая базовая пехота в тяжёлой броне. По здоровью, броне и дисциплине аналогичны обычным гномьим воинам, но по боевым характеристикам аналогичны и где-то даже превосходят долгобородов. Сравнение с гномьими воинами и долгобородами.
Воины Гномов Хаоса (тяжёлое оружие)

700
100
Воины Гномов Хаоса с тяжёлым оружием меняют щиты на бронебойный урон. Такой вариант пехоты имеет смысл выбирать только в сражениях против фракций с минимальным набором стрелковым отрядов. Сравнение с аналогами гномов.
Адская стража

1000
100
Долгобороды на стероидах, значительно превосходящие первых по своим боевым характеристикам. Даже масса у Адской стражи выше. Этот отряд вполне можно использовать и на самых поздних стадиях игры. Сравнение с долгобородами.
Адская стража (тяжёлое оружие)

1150
100
Ваш лучший вариант пехоты с тяжёлым оружием. Как и в случае с обычными воинами гномов хаоса, такой вариант пехоты имеет смысл выбирать только в сражениях против фракций с минимальным набором стрелковых отрядов. Сравнение с долгобородами.
Адские бронеломы

1300
100
Если Адская стража — это долгобороды на стероидах, то Адские бронеломы — это железоломы на стероидах. У них выше уровень здоровья, атаки и урона, при этом атаки наносят огненный и магический урон. Взрывпакеты наносят чуть-чуть меньше урона, но зато он бронебойный. Эти воины — ваша самая надёжная линия обороны, которую очень непросто пробить любому врагу. Сравнение с железоломами.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Мушкетоны Гномов Хаоса

900
 80
Основной стрелковый отряд гномов хаоса. Мушкетоны выстреливают тройным снарядом на близком расстоянии по прямой траектории, нанося огромный урон вражеским войскам, что пехотным, что чудовищным. Если сравнивать их с бомбардами вампиратов, то мушкетоны гораздо точнее и больнее, а потому опаснее для крупных целей, хоть их и меньше. Носят серебряные щиты, что ставит на выгодную позицию в перестрелках, особенно если взять в Кузне Гномов Хаоса особенность на скрытность. Сравнение с бомбардами вампиратов.
Адская стража (огненные глефы)

1250
 80
Отличный гибридный отряд. Обладает приемлемым запасом здоровья, брони, хорошими боевыми характеристиками с небольшим преимуществом против крупных целей. Так же, как и мушкетонщики, стреляет по прямой траектории, но гораздо дальше. К сожалению, не носит щитов. Ближайшие конкуренты этого отряда у других рас сильно отстают по совокупным характеристикам. Сравнение с аналогами других рас.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Быкокентавры (щиты)

1400
 16
На релизе дополнения кентавры крайне сильны при своей стоимости. В будущем, это, возможно, будет исправлено, поэтому других комментариев тут пока не будет. Сравнивать их будем с одним из самых сильных 16-модельных отрядов игры — минотаврами. Сравнение с минотаврами.
Быкокентавры (парные топоры)

1450
 16
Противопехотный вариант быкокентавров. Сравнение с минотаврами с парными топорами.
Быкокентавры (тяжёлое оружие)

1450
 16
Вариант быкокентавров против крупных целей. Сравнение с минотаврами с тяжёлым оружием.
Великий телец

1200
 1
Прекрасный одиночный летающий отряд среднего уровня с сопротивлением выстрелам и огненным уроном, ближайший аналог которого — феникс высших эльфов. Так же в процессе битвы начинает отражать получаемый урон и получает сопротивление физическому урону.
Ламмасу

1350
 1
Одиночное чудовище среднего уровня. В наличии два связанных заклинания, применяемых без затрат магии. Средненькое «Иссушение» и могущественный «Слабеющий недруг». Также отменяет магические атаки у всех врагов в радиусе 20 метров, тем самым фактически превращая сопротивление физическому урону союзников в спасброски. В целом — крайне полезная зверушка поддержки.
Гибельный телец

1800
 1
Значительно усиленная по всем показателям версия великого тельца. Крайне могущественный бык, сравнимый по характеристикам с лунным и черным драконами. Аналогичный драконьему показатель сопротивления выстрелам и наличие дыхания. Так же как и у младшего собрата в наличии повышающиеся в процессе битвы отражение урона и сопротивление урону. Сравнение с драконами высших эльфов.

Творения Кузни Хаоса

У творений кузни хаоса есть некоторые особенности. Во-первых, если их здоровье больше половины — они несокрушимы. Во-вторых, 35% сопротивления огненному урону и 10% физическому урону. В-третьих — невосприимчивость к ужасу и страху. А так же все творения кузни хаоса они могут быть перекованы(исцелены) адскими кузнецами прямо в бою.

ВидНазваниеОписание
Огнерождённые К’Даи

1500
 16
Сильный противопехотный демонический отряд. Становятся крепче и злее (отражают урон в течение битвы). По сравнению с противопехотным вариантов быкокентавров имеют бОльший сплэш. Сравнение с кентаврами с парными топорами.
Разрушитель К’Даи

2200
 1
Так же, как и меньшие демоны, усиливается в процессе боя, но является уже единичным мощным монстром. Обладает уникальной способностью «Адское неистовство», которая аналогична простому неистовству, но зависит от здоровья отряда, отключаясь при потере 25% здоровья. В целом, по характеристикам он почти идентичен дикому жуткому завру. Сравнение с диким жутким завром.

Артиллерия и боевые машины

У всей артиллерии Гномов Хаоса, кроме адской пушки, и их боевых машин есть две общих особенности: их можно исцелить с помощью адских кузнецов, а также они могут получить способность, дающую бесконечный запас сил, магические атаки и дополнительное сопротивление физическому урону.

ВидНазваниеОписание
Железный демон

1150
 1
Слабоэффективный в ближнем бою поезд с огнемётами на борту, позволяющими себя проявлять на уровне с классическими отрядами огнемётчиков иных рас. Способен активной способностью увеличивать себе временно скорость, массу и ускорение. Отлично покидает окружение из за своего веса.
Череполом

1250
 1
Вы готовы удивляться? Это колесница. Классическая одномодельная колесница. Притом, скажу вам, колесница далеко не из последних из-за своей внушительной массы. Череполом аналогичен по всем параметрам железному демону, кроме здоровья, в котором он тому проигрывает, но при всём этом сам череполом в ближнем/колесничном бою показывает себя в разы лучше. Также способен активной способностью увеличивать себе временно скорость, массу и ускорение. Стандартная масса эквивалентна массе поезда с вагоном.
Магматическая пушка

900
 1
Отличный вариант артиллерии для битвы в поле. Траектория выстрела пологая, но из-за того, что орудие стоит на платформе, стоящих рядом гномов выстрелом не задевает. На месте попадания оставляет пылающую лужу, наносящую урон ещё какое-то время. Большой взрыв — большой урон. Не стоит обращать внимание на низкий уровень и цену. На практике превосходит 50% всей артиллерии в игре.
Адская пушка

1200
1
Мощная артиллерийская установка с быстрой перезарядкой, запускающая в противника смертоносные снаряды на почтительное расстояние. Неприятная для врагов Хаоса особенность этой пушки заключается в том, что снаряды имеют автоматическую (правильнее сказать магическую) доводку при подлёте к своей цели, поэтому игнорировать выстрелы Адской пушки просто невозможно. Урон от Адской пушки снижает вражеский боевой дух.
Ракетная батарея Вопль Смерти

1200
 1
Полная противоположность магматической пушки. Траектория снарядов «мортирная». Этот артиллерийский расчет крайне эффективен в осаде и на сложных типах местности. Есть два режима стрельбы: против крупных и против пехоты. В режиме против крупных имеет астрономические 500 преимущества против крупных целей и самонаведение, из-за которого ценится в мультиплеере. В режиме против пехоты снаряд теряет самонаведение, но получает разделение снаряда на несколько меньших на подлете к земле, что позволяет противостоять пехоте, в чем она не слишком хороша из за странного паттерна разлета при разрыве. В общем и целом вывод такой — три штуки таких в вашей армии позволят вам противостоять эффективно любому врагу в любом количестве. Даже Бродячий Идол до вас просто не сможет дойти, и пехоту 3 таких расчета пробивают просто отлично. Однако в кол-ве меньше 2х эффективность этих батарей в кампании не слишком заметна.
Мортира «Ужасотрясатель»

2350
 1
Чудесный расчет! Прекрасный расчет! За чистое попадание может уничтожить 50-90% вражеского отряда пехоты! В месте попадание остается наносящее урон еще некоторе время маленькое землетрясение! Вдобавок ещё и снижает на 60% вражескую скорость при попадании! Также этот эффект сохраняет и землетрясение! Просто чудесный и прекрасный расчет артиллерии, если бы не одно маленькое но. Очень сильно зависит от ранга. В базовой версии точность просто ужасающе низкая, буквально за весь свой боезапас может совершить всего 2-3 чистых попадания. Однако с ростом в рангах точность растет, и применять мортиру становится гораздо приятней. Не стоит ей оставлять автоматическую стрельбу, ей ничего не стоит сдуть шальным снарядом союзный отряд. Сам по себе вагончик слаб в бою и не слишком быстрый.
Череполом (Мортира «Ужасотрясатель»)

 3350
 1
Небольшой поезд, компенсирующий недостатки «Ужасотрясателя» в ближнем бою и скорости, по эффективности в ближнем бою немного хуже, чем череполом без вагона.. Также даёт способность к временному ускорению от локомотива. Из за большой массы выход из любого окружения не является проблемой. Не смотря на странный сектор обстрела отображаемый у юнита, вариант с локомотивом может стрелять на ходу на все триста шестьдесят градусов.
Железный демон (Мортира «Ужасотрясатель»)

 3350
 1
Ещё один вариант, отличающийся локомотивом. Также компенсирует недостаток скорости и даёт временное ускорение, однако не так весомо усиливает ближний бой, даруя вместо этого возможность стрелять из огнемётов на средней дистанции. Не смотря на странный сектор обстрела отображаемый у юнита, вариант с локомотивом может стрелять на ходу на все триста шестьдесят градусов.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Волчьи парни Огла-хана

950
 60
+ Если противник убегает, автоматически набрасывают на него сеть, которая замедляет его на 75%. 
Характеристики ближнего боя и щиты от версии всадников ближнего боя 
Выстрелы накладывают уязвимость к огню
Пылающие бороды Бажерака (воины Гномов Хаоса)

950
 100
Защита от любого натиска
Взрывпакеты, как у Адских бронеломов 
Неистовство
Гранитная стража (мушкетоны Гномов Хаоса)

1200
 80
Закапываются, повышая тем самым защиту от выстрелов, натиска и дальность стрельбы
Замедляют противника при попадании
= Без щитов, но с тяжёлым оружием
Бессмертные (адские бронеломы)

1500
100
Восстанавливают запас сил каждую секунду, пока здоровье целого отряда выше 75%
Воины этого отряда не могут умереть, пока здоровье целого отряда выше 75%
Не бросают взрывпакеты и хуже в защите, но очень сильны против вражеской пехоты
Тёмные опустошители Хашута (быкокентавры — парные топоры)

1450
 16
Сопротивление физическому урону 20%
Метает топоры, ломающие щиты 
Увеличивает сопротивление физическому урону у лордов и героев, находящихся рядом. 
Значительно усиливается, если рядом есть колеблющиеся или бегущие враги
Проклятая душа (адская пушка)

1550
1
+ Значительное ускорение перезарядки, если противник оказывается довольно близко
+ Повышенный боезапас
Усиливается с каждым бегущим противником в определенном радиусе
Ледяной легион

3200
4
+ Повышенный боезапас
+ Четыре пушки вместо одной 
На самом деле это — лучший отряд артиллерии доступный Гномам Хаоса. В среднем на 30% больше убийств, чем у ужасающих мортир. Прекрасно справляется с крупными и одиночными целями.
Язык демона (ужасающая мортира)

3200
1
Улучшенный Железный демон
По непонятным причинам показывает на 10-20% меньшую эффективность, чем просто нанятые ужасающие мортиры хотя бы 5го ранга.

Тактика игры за Гномов Хаоса

  1. Пушечное мясо — рабы и хобгоблины. Используйте дешёвые отряды зеленокожих, чтобы уберечь свои самые дорогие гномьи отряды в бою. Много урона они не нанесут, но дадут вам время для нанесения огневого урона по врагу.
  2. Пехотная стенка. Гномы Хаоса отличаются очень сильной пехотой с неплохими показателями атаки и урона и очень высокими показателями защиты и брони. Это ваша непробиваемая стена.
  3. Мощный дальнобойный урон. Используйте грамотные шахматные построения стрелковой пехоты, которые позволят вам отстреливать подступающего врага. Если вы расположите стрелковую пехоту абы как, то она не сможет стрелять, так как очень требовательна к траектории стрельбы.
  4. Обратите внимание на вражеские крупные цели. У Гномов Хаоса нет особых проблем с истреблением вражеского крупняка, но есть некоторые особенности — ввиду отсутствия копейной пехоты, мстителей, навесных стрелков и хорошей специализированной артиллерии (всё-таки ракетная батарея Вопль Смерти не так хороша против одиночных целей, как хотелось бы), следите за расположением ваших стрелков и правильно выбирайте цели. Пехоту вы без проблем уничтожите другими средствами, а вот с кавалерией и монстрами могут возникнуть проблемы, если вы прозеваете момент.

Тирлист и универсальный стек

Авторы: W1NDarachnophobia. Благодарность: Apoliner за иконки лордов и героев

24 Апр 2023 в 21:57 17 Июн 2023 в 18:33 arachnophobia

Комментарии (283)

  • Забыли добавить школы магии: Хашут, Смерть, Металл, Огонь

  • Интересный факт. ГХшный поезд нынче сломан полностью. Как и быкокентавры.

    У быкокентавров точка прицеливания для стрелков и арты смещена выше из за чего по ним стрелки и артиллерия не могут просто механически попасть

    а у поезда милишного кошмарные круговые атаки. говорят он каву запинывает нынче

  • Кстати а почему Гордуза у главного гнома нет? Вроде восемь хобгоблинов в армии есть, и ход серьезный, а не приходит.

    Эдак начну сейчас их на гномов менять, Гордуза так и не будет

    не то чтобы я его очень хотел, герой такой себе, чисто на подтанцовках где-то тусить, но все-таки

    • axone, с ним удобно армию на подсос собирать. Армия из хобгоблинов конечно не гномья, но где-то чёт подефать или ходить с основой она может.

    • axone, для того чтобы квест получить, нужно не просто нанять 8 отрядов хобгоблы, а перед этим САМОМУ построить здание для найма хобгоблы, если ты получил его вместе с захваченным поселением, то квест не появится.

      Ну а так, хобгобла под ним свои статы абб/збб под 60 качает, при этом будучи околобесплатной, вроде сильно.

  • н-ну и?
    Нет, я понимаю, что ТВХ это про прямые руки, а всё ж — вот чем выносить ГХ?
    Кава? Стрекли и кентавры тут хорошо поспорят.
    Чудики? Тем более стрелки и кентавры.
    Пехота? Арта, стрелки и кентавры.
    Стрелки? Арта и кентавры…
    Магией их крыть? Ну такое себе, ветров не напасёшься.
    Чудовищной выживаемостью на измор брать? Так огненные атаки бьют в реген ого-го, тут уж и нежить призадумается.

    • Ridriacri, ну, лично как мне кажется, самой большой проблемой для ГХ будут сильные крупные отряды и кавалерия, слишком уж много инструментов для борьбы с пехотой у них, а вот крупные отряды довольно такие проблемные, если их много, стрелки всех не перестреляют, быкокентов в армии не так уж и много, кдаи огненные, арта и пехота особой угрозы для монстры и кавалерии не представляет. Ещё как вариант, перестрелять их арту, она для дуэлей не очень годится, одна моделька хорошо убивается фокусом (при том что ответный урон наносят в основном по расчету, а в модельку хороши только ракеты), а дальше преимущество уже у тебя. Ну и стрелки с большей дальностью и неплотным строем, как вариант, в гипотетическом противостоянии джезайлы скавенов, например, могут вполне себе проблем доставить.

      А так да, ГХ по имбовости ростера сейчас на первом месте, сильнейшие практически в каждой категории.

    • Konkor, Пришёл я значеца Борькой жопу драть Гномам Хаоса, вижу — Железнорукий с пол армией сидит в гарнизоне. Нападаю и вижу, что авторасчёт показывает изи вин. Ну я такой, дак реально изи вин, армия такая себе, а гарнизон не раскачен. И что в итоге? Этот засранец меня на пол пути молотками захерачил. Пару поселений из-за этой битвы потерял, но потом авторасчётом задушил его).

      Показать все ответы (1)
    • Rockerboy, думстак жезеплюев у огров может что-то сделает в реалтиайм сражении! Но тогда весь шик вахи пропадает(

  • А подскажите, кто доигрывал, если фракцию ГХ уничтожают или ты сам объявляешь войну и уничтожаешь, то потом конфу с ней можно организовать через занятие должности в Башне Жарр? Короче, можно ли сначала получить трейт за убийство ЛЛ ГХ, а потом его же и законфедератить через механику должностей!

    • Techno Fan, да, можно, сам не пробовал, но разрабами заявлено что можно конфедератить после смерти фракций

  • Битва Астрагота за молот — чистое Ватерлоо. Да какое там Ватерлоо — Тевтобургский лес в косплее ГХ. Сюжетные сражения Накая и Дричи, которые самые сложные априори, просто курят в сторонке:)
    Знаешь, что с флангов с возвышенностей нападут и ничего не можешь сделать, потому что этот грёбанный паровозик подымливает и едет дальше, а ты не перестроиться, ни организовать коридор ему не успеваешь. А потом ещё и с тыла нападают. Столько живых орков в одном месте я видел только в фильме "Властелин колец":) 🤣
    С паузами еле раскайтил чорков. Последние секунды таймера считал как отсчёт перед запуском какого-нибудь Старшипа.
    🙄🙈

    • Techno Fan, да, есть такое )))
      Вообще, у ДХ яркая направленность на универсальный стиль игры, т.е. обойтись без кентавров и коров получиться только в идеальных файтах. В этой сюжетке именно кава и воздух у меня многое решили.
      А вот бой Дражаота был очень весёлый — там всё сказала сугубо арта и магия )))

    • Ridriacri, Сюжетки с восстаниями (там где оппонентом выступает некий СпорКтак), все выигрываются от обороны чисто артой, магией и стрелками.

  • Почитал я комментарии , и что могу сказать . Гномы это ИМБА !!!! Язык демона (ужасающая мортира)
    разрывают отряды .Адская стража (огненные глефы) (К сожалению, не носит щитов. ) — какие им ещё и щиты ??? Они разрывают отряды подходящие к ним . У ГХ есть — караваны (большой +в экономике), магия от фракции , огромный урон от стрелковой пехоты , очень сильная арта = нужен нерф . Гномы на фоне ГХ , провинциалы в большой городе .

    • Lunat, вообще их уже нерфили…

      А так. Корован это не буст к экономике, это жизненная необходимость, без них экономика начинает к чертям разваливаться в лейте. (если играть без абузов)

    • Lunat, ну у них и должна быть самая сильная арта — канон.


      arachnophobia, на самом деле и без караванов великолепно живётся до тех пор пока активно воюешь, особенно в лейте, когда грабишь т5 города и получаешь рабов как с двух караванов, только за один ход

      Показать все ответы (7)
    • Konkor, меня просто бесит, что империя за 1 ход может зажрать и 30к рабов и 50к рабов. Это мягко говоря много.

    • arachnophobia, ничего себе, это у тебя столько потребления? Я закрасил весь катай, темные земли, и пустоши хаоса над катаем и у меня не было столько расхода. Может технологии не вкачаны? Или полный закрас был?

    • Konkor, чуть меньше чем полный покрас.

      (а представь что происходит с рабами если прожать обряды конвертязие рабов в золото?)

    • arachnophobia, ну с обрядами да, но их же не обязательно проживать в каждой прове каждый ход?) Тогда действительно рабов не будет хватать.

      Вообще, если нет избытка сильного в провинциях по рабам, не строишь все постройки моментально, не прожимаешь все обряды постоянно, вкачаны технологии и хороший баланс по постройкам, то рабы будут довольно медленно уходить, уж точно не в таких космических объемах.

    • Konkor, И главное, порядок, ну то есть контроль. Если хороший контроль в провинциях, то рабы, как хобгоблины из спавнящейся армии, не уходят.

    • arachnophobia, играя на оч.выс/оч.выс не ощутил , что просадка есть в экономике . В Катай залетаешь как к себе домой и экономика только расстёт .

    • arachnophobia, нерфили но быкотавры все ещё лупасят огромную часть чудовищ прочих фракций. Гибельный таурус съедает драконов.
      Гномы хаоса наносят огромный урон на любой дистанции, когда дави как бы я их не любил хотя-бы в мили наносят меньше урона.

  • Закончил компанию Гномов Хаоса за Дражоата Пепельного, и вот мои впечатления:

    Главное — пережить старт! Пока у игрока нет доступа к найму гномьей пехоты и она сильно ограничена в количестве — придется страдать. Чтобы все это появилось нужно вести агрессивную экспансию на старте, а значит страдать придется агрессивно. Чтобы страдать было комфортнее сразу строим казармы хобгоблинов. Они бегут не сразу что поможет протянуть до вменяемой пехоты, а версия с луками имеет все шансы остаться в армии вплоть до лейта (очень злые ребята с огненными атаками!).
    Как только игрок получает в распоряжение хотя бы штук 6 отрядов рогатых гномов и магмавые пушки проблемы заканчиваются. Гномы Хаоса очень уверенно, а главное, если делать все правильно, намного быстрее своих западных братьев, выходят в высокий тир войск, после чего строят свою экономику и превращаются в паровой каток.
    Добавить что-либо значимое к уже сказанному относительно войск я не смогу, просто выражу свое безмерное уважение составителям описаний! Есть ИМХО. Сотрясатели с поездом в компании не нужны; боезапас меньше, и игрок хочет стрелять из них, а не кататься.
    Касательно лордов и героев.
    Колдун-пророк. Крепкий железный блинчик. Красивый и ровный со всех сторон. В вакууме сильнее Надсмотрщика. Если добавить героев, то внезапно Надсмотрщик + Кузнец дадут сильно больше для армии, нежели Пророк, которого особо то и не усилишь каким-либо героем. Поэтому лично у меня лорд-колдун был только один, которого я взял на старте. Далее предпочтение отдал связке воин-лорд + маг.
    Магия.
    Очень сильный набор школ магии. Отдельного упоминания в контексте синергии с армией ГХ стоит школа Хашута (внезапно, да?!))). Ее пепельная буря способна обрушить целый фланг врага, поскольку он просто не дойдет под градом огненных снарядов! Да и остальные заклятья у нее не плохи. На второе место встает школа огня из за своей пассивки и тонн урона. Третье — металл; больше брони своим бронированным войскам и меньше брони вражьей пехоте — за это Дави Жар скажут спасибо. Ну и последней оказалась Смерть. Она все еще хороша, но не сильно вяжется с армией ГХ. Магической фракции из гномов-еретиков не вылепить, но магия есть и она на своем месте.
    Итого!
    Сильно! В некоторых местах даже поломано сильно! Воевать за армию Дави Жар это как воевать за простых гномов, только без всех этих ваших ограничений. Из минусов — хитрая и несколько хрупкая экономика. Одна армия врага оказавшаяся не в то время не в том месте и вот уже у игрока производственные цепочки поломаны, заводы стоят, рабочие на стачках, а в армиях одна винтовка на троих. Однако если такого не допускать, то потенциал экономики я бы оценил как высокий. Не сломанный в карягу (ну или я не понял как его сломать))), но высокий.

    • Lord-haarhus, за Дражоата можно очень уверенно стартовать за счет череды катайских караванов.
      Не уверен срабатывает это всегда или есть рандом, но до 7ого хода рядом со столицей пройдет 5-6 караванов, можно просто держать лорда без армии и с помощью городского гарнизона грабить.
      Ответных санкций можно не ждать, минорные катайцы через 10 ходов начнут предлагать мир.

    • BingoBango, не уверен, что до караванов дотягивается гарнизон (если да, то это недоработка разрабов). Но не суть, дело не в золоте. Речь в первую очередь про производство. Игроку нужно быстро откусить себе хотя бы одну полную провинцию, чтобы развернуть в ней добычу сырья, иначе развитие будет слишком медленным. И делать это придется хобгоблинами, поскольку на гномов есть лимит, чтобы повысить который нужно сырье и заводы (хотя бы один).

      Показать все ответы (5)
    • Lord Haarhus, вообще, игра за ДХ больше напоминает симулятор агрессивного эйчара.
      А экономика максимально реалистичная ))) стоит в воронку попасть куску дерьма и вот вся юнит-экономика летит Хашуту под хвост.

    • Lord Haarhus, согласен абсолютно со всем вышесказанным, КРОМЕ пункта про магическую фракцию. У ГХ в лейте скидка на магию 30% и резерв магии 200+ (и больше) от храмов хашута, где взять более магическую фракцию, чем они?

    • Konkor, возможно… я так далеко не раскачивал. Если еще и силу заклинаний можно набафать, то я что-то сильно неправильно недоглядел в секте Хашута.

    • Lord Haarhus, ну силу особо не бафнуть, саму по себе, но учитывая лимит магии, который как минимум в два раза поднять можно, то за счёт этого эквивалент 200% силы магии имеется, причём без всяких костылей по типу компасов или думстака властителей перемен, просто империю храмами застроить…)

      ещё что у школы хашута, что у школы огня, очевидно, урон огненный, а ГХ могут увеличивать уязвимость к огню, а это ещё +20-60% к урону огненных заклинаний, в зависимости от того как заморочиться (шторм пепельный, пассивка огня, стрельба кузница).

    • Lord Haarhus, а мне нравятся хобгоблины. Они такие прикольные, особенно лучники и бойцы. Фланговых убийц и наездников я особо не использовал, но от бойцов и лучников кайфовал.

  • В SFO хорошо понерфили быкокентавров и Астрагота, можно получить по щам и от четких пацанов орков


    Эээ я выполнил квест на легендарного гоблина но он не появился, а где его нанять не знаю)))


    Короче играю без Гордуза, усложним геймплей так сказать ))


    В SFO быкокентавры получают люлей от пацанов на вепрях

  • И еще sfo странно Автобой Кислеву добавляет — сражаться приходится против каждого кислевитского бомжа

  • Скажу вам, что в БИ играть за гномов хаоса приятнее чем в царствах хаоса — гризус и Гриша не объединяются чтобы бесить вас и отжимать по 1 поселению

  • Не знаю как в оригинале, но в sfo мортира с вагончиком забирает 2 лимита артиллерии. Если это и в ваниле так, то добавьте в описание, а то не так очевидно как оказалось )

    • Gocyt, да, в ваниле точно так же.

    • не уверена, стоит писать это здесь или в грядущей статье о механиках кампании…

      Как думаете?

      Показать все ответы (1)
    • arachnophobia, ой, новая статья скоро будет
      Честно говоря, я бы продублировал и здесь, и там. Когда я только впервые оказался на этом сайте, то смотрел именно описания отрядов в разделе «Армия», а в раздел «Кампания» как-то не заглядывал.
      Было бы полезно прямо тут подсказать игрокам, что, помимо стоимости в размере лунной программы людоящеров, мортира на поезде потребует ещё и двойной лимит в кузнице.
      (P.S: в разделе смайлов отсутствует эмблема расы Гномов Хаоса )

  • А в мультиплеере то как по силе ГХ?

  • Если честно, мне гномы больше нравятся чем гномы хаоса — у гномов больше вдохновляет превомозгание и зависимость от дефа. Универсализм гх немного портит аутентичность.

    • Bandarbon, ща апдейт выйдет на дальность огненных пушек в 280 и будет превозмогание. Все будут превозмогать кто пойдет против гномов.

    • Bandarbon, это исключительная дефовость очень сильно душнит.

  • Вопрос: у меня одного в кузнице гномов хаоса на шкалах у типов отрядов числа по 999?
    Я так понял, эти шкалы означают количество открытых отрядов, необходимое для анлока апгрейдов, но 999 — это что-то фантастическое и похоже на баг.
    Если навести на шкалу, то во всплывающей подсказке написано: "dy_title" и "dy_instructions". Если это баг, то что можно с этим сделать?

    UPD: Таки повыключал все моды и появилась нормальная шкала. Баг от модов -.-.

    • Grimr, идиоты на мододелах присвоили переменной не то значение, или обосрались с названием своих переменных. Как обычно

  • Ну что сказать, Астрагот прикольный, больше всех зашёл из ГХ

  • Гномы хаоса в лейте тоже весело передвигаются — бомжи + миллион гибельных тельцов)))

  • Как конфедератить легендарных лордов ???

  • Наконец дотянулся до гномов хаоса. Инфернальные железоломы — моё почтение. Лучшая пехота игры, если не брать в расчёт рорные отряды. А если брать, то есть еще Бессмертные, утилизирующие любые формы жизни… Уау

    Прочие милишники — хорошие, на уровне классических по совокупности цены/качества. Рабы — предсказуемые и слегка ослабленные аналоги орков. Сойдёт

    Мушкетонщики — имба. Заоблачная эффективность за свои скромные деньги. Адская стража — просто отличный отряд

    Зверьё и машины нужно изучать тщательнее, но кайф от того, что не могли предложить бородатые добрячки, уже получен. О да!

    Думаю, хаосдворфских синглов в ближайшем будущем сделают чуть дешевле, инфернальных железоломов немного ослабят (либо немного усилят их «светлый» аналог). Надеюсь, мушкетонщиков не тронут — уж слишком большое удовольствие ими воевать, хы

    • Jesus loves me, а чего их ослаблять? В рамках мультиплеера они практически полностью аналогичные железоломам, в кампании же они сильны, а в космос разгоняются кузницей, не думаю что их будут менять. Может железоломов бафнут в длс посвященному гномам, но даже так, если разогнать и тот, и другой отряд, у железоломов куда сильнее разгон збб.

    • Konkor, слушай, их увеличенный ренж броска — огромное преимущество. Они успевают вкидывать рюкзаки там, где светлые ковыряют в носах. Магическая атака и адекватная сила удара — не менее серьёзные аргументы

    • Jesus loves me, не спорю, но они потому и стоят на 150 монет дороже своих светлых собратьев

    • Konkor, а если накидать обычным лычек на 150 монет? Что изменится? Вот именно

    • Jesus loves me, так и разница не такая существенная, 10 ренжа, огненно-магическая атака и хп на 1000 больше

      Можно просто один против другого отряда протестить, наглядно будет, насколько "коллосальная" разница по этим параметрам

    • Konkor, так тестил уже. И против другой пехоты тоже

    • Jesus loves me, так и что, неужели на 0 множат железоломов?

    • Konkor, не на ноль, но ощутимо эффективнее как железоломов, так и другой элитной пехоты

Добавить комментарий