Форум Гайды Видео Мемы

Гномы Хаоса

Далеко за пустошами Тёмных земель, среди покрытой пеплом и непроглядным дымом страны, нашли своё место алчные гномы Хаоса, единственным стремлением которых является захват всё большего количества рабов для создания колоссальных механизмов разрушения.

Армия Кампания МодыИсторияФорум

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Тяжёлая броня
Большая часть отрядов Гномов Хаоса, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне.

+ Высокая дисциплина
Гномы Хаоса сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения.

+ Очень сильная пехота
Пехота Гномов Хаоса напоминает аналогичную у обычных гномов, но в основных категориях превосходит оную.

+ Мощный дальнобойный урон
Гномы Хаоса могут выдать самый, пожалуй, разрушительный по вражеской пехоте в игре.

+ Сопротивление огню
Все отряды имеют врожденное сопротивление к огненному урону.
− Ограничения в борьбе с крупными целями
У Гномов Хаоса отсутствуют достойные стрелки, стреляющие навесом, копейщики, мстители и обычные пушки, поэтому урон против крупных целей у них либо дорогой, либо неудобный.

− Медленные
Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, Гномы Хаоса не способны быстро перемещаться на поле боя.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Дражоат ПепельныйМогучий лорд-маг школы Хашута с небольшой личной веткой ближнего боя. Хорош как в ближнем бою, так и в магии.

Личный транспорт: Пеплодых []
Астрагот ЖелезнорукБыстрый лорд-маг с высокой массой, отличными характеристиками ближнего боя и гибридной магией Огня и Хашута (один из главных кандидатов на нерф 1х1 убивает Таврокса. Маг.)
Жатан ЧёрныйЛорд-боец с интересной способностью на 33 секунды останавливать вражеские отряды попутно снижая их защиту. Сидя на Ламмасу получает в распоряжение два не тратящих магию полезных заклинания и способность отключать вражескую магическую атаку, что очень полезно. Но в целом — ничего выдающегося.

Личный транспорт: Ламмасу []

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
Гордуз ПодлыйГерой полезный скорее для армии как бафер, чем в прямом бою, пускай и отличается Гордуз очень хорошими боевыми характеристиками, особенно после прокачки. При низком уровне здоровья может вылечиться на 12%, а так же у него есть уникальная способность, при нажатии выдающая случайный бафф из списка. Интересный и полезный легендарный герой. Рекомендуется в составе армии с ним использовать исключительно хобгоблинские отряды за исключением артиллерии.

Личный транспорт: Гигантский волк []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Колдун-пророкЛорд-маг, способный оседлать приличной силы транспорт. Для сравнения: все его характеристики выше, чем у лорда ближнего боя, есть ручное огнестрельное оружие, навешивающее 20% уязвимость к огню, аналог драконьего дыхания от транспорта и магия. В общем — просто отличный лорд на любой случай жизни.

Личный транспорт: Гибельный телец []
НадсмотрщикЛорд-боец с перекосом в защиту. Ничего лишнего. На карте кампании раздает уникальные бафы на свою армию, в бою из себя ничего особенного не представляет.

Личный транспорт: Ламмасу []

Герои

ВидНазваниеОписание
Кузнец-демонологОчень интересный экземпляр! Обычно, если вы видите лорда в виде героя, то такая вариация будет всегда хуже в чем-то. И этот герой  — исключение. Ни его боевые показатели, ни магические, не ухудшаются! В добавок он еще и получает инженерные навыки, усиливающие артиллерию и позволяющие чинить механизмы в бою! Идеальный герой

Личный транспорт: Гибельный телец []
Адский кастелянСтранный герой. В простых битвах он выполняет роль классического героя-стрелка способного дать отпор в ближнем бою. Однако в кампании… В кампании же он исполняет роль инженера гномов хаоса. Пассивно раздает бафф на урон от взрыва снарядов артиллерии рядом, может пополнять боеприпасы союзным войскам, а так же имеет на выбор гранатомет и снайперскую винтовку. Вариант с гранатометом предпочтительней из за наличия у него ослепляющей гранаты.
Быкокентавр Таур’рукПростой и прямой, как палка, герой-боец. Отличные характеристики, плюс возможность взять способность «хранитель» плюс весомое преимущество против крупных целей. Просто крепкий герой, не считающийся пешим, из за чего его нельзя ударом свалить с ног.

«Рабочие» и хобгоблины

Все отряды рабов и хобгоблинов выделены в отдельную категорию, поскольку разительно отличаются от основной армии Гномов Хаоса. Они очень легко нанимаются, на них не влияют бонусы из Кузни Гномов Хаоса, а гибель отрядов из этих категорий влияет только на отряды из той же категории (рабы имеют признак «Пушечное мясо», гномы «Презрение», а хобгоблины не имеют никакого, поэтому все они разделены).

Рабы

ВидНазваниеОписание
Гоблины-рабочие

150
180
Абсолютный мусор по цене скавенских рабов, но чуть лучше этих самых скавенских рабов по базовым характеристикам. Сравнение со скавенскими рабами. Не вносят никакого урона и бегут при любой возможности.
Орки-рабочие

300
140
Орки-рабочие также являются пушечным мясом, бегущим при любой возможности, как и гоблины-рабочие, однако, в отличие от первых, имеют бронебойный урон, поэтому могут доставить противнику больше неприятностей, чем от них можно ожидать. Сравнение с гоблинами-рабочими.

Хобгоблины

ВидНазваниеОписание
Хобгоблины-головорезы

425
140
Аналог ночных гоблинов зеленокожих, но хуже. Да, у хобгоблинов чуть выше базовые характеристики, но нет ядовитой атаки и, самое главное, их меньше в отряде, и здоровье целого отряда у них тоже немного ниже. Сравнение с ночными гоблинами. По сравнению с пехотой из раздела рабов эта классом повыше, и при должной раскачке может заткнуть собой дыры в боевых построениях.
Скрытные хобгоблины-мерзавцы

575
120
Отряд, предназначенный для фланговых атак. Похож на проныр зеленокожих, только этих поменьше в отряде. Сравнение с мерзкими пронырами.
Хобгоблины-лучники

525
90
Довольно немногочисленные при своей незавидной боевой эффективности лучники. Стреляют огненными и, увы не ядовитыми, стрелами. Однако ж это единственный доступный Гномам Хаоса стрелковый отряд, стреляющий навесом. Сравнение с ночными гоблинами-лучниками.
Хобгоблинские волчьи наездники

550
 60
Хороший отряд преследования с относительно неплохим натиском. Можно было бы сказать, что это гоблинские волчьи наездники на максималках, но численность у хобгоблинских ниже, как и уровень здоровья целого отряда. Суммарные характеристики таковы, что в хоть сколько-нибудь серьёзный бой их лучше не отправлять. Сравнение с гоблинскими волчьими наездниками.
Хобгоблинские лучники на волках

650
 60
Отряд преследования в стрелковом варианте от хобгоблинов. По характеристикам лучше гоблинского варианта, в том числе в дальности и точности стрельбы (стреляет чуть ли не в два раза точнее), но численность у хобгоблинского варианта ниже. Сравнение с гоблинским аналогом.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Воины Гномов Хаоса

650
100
Очень крепкая базовая пехота в тяжёлой броне. По здоровью, броне и дисциплине аналогичны обычным гномьим воинам, но по боевым характеристикам аналогичны и где-то даже превосходят долгобородов. Сравнение с гномьими воинами и долгобородами.
Воины Гномов Хаоса (тяжёлое оружие)

700
100
Воины Гномов Хаоса с тяжёлым оружием меняют щиты на бронебойный урон. Такой вариант пехоты имеет смысл выбирать только в сражениях против фракций с минимальным набором стрелковым отрядов. Сравнение с аналогами гномов.
Адская стража

1000
100
Долгобороды на стероидах, значительно превосходящие первых по своим боевым характеристикам. Даже масса у Адской стражи выше. Этот отряд вполне можно использовать и на самых поздних стадиях игры. Сравнение с долгобородами.
Адская стража (тяжёлое оружие)

1150
100
Ваш лучший вариант пехоты с тяжёлым оружием. Как и в случае с обычными воинами гномов хаоса, такой вариант пехоты имеет смысл выбирать только в сражениях против фракций с минимальным набором стрелковых отрядов. Сравнение с долгобородами.
Адские бронеломы

1300
100
Если Адская стража — это долгобороды на стероидах, то Адские бронеломы — это железоломы на стероидах. У них выше уровень здоровья, атаки и урона, при этом атаки наносят огненный и магический урон. Взрывпакеты наносят чуть-чуть меньше урона, но зато он бронебойный. Эти воины — ваша самая надёжная линия обороны, которую очень непросто пробить любому врагу. Сравнение с железоломами.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Мушкетоны Гномов Хаоса

900
 80
Основной стрелковый отряд гномов хаоса. Мушкетоны выстреливают тройным снарядом на близком расстоянии по прямой траектории, нанося огромный урон вражеским войскам, что пехотным, что чудовищным. Если сравнивать их с бомбардами вампиратов, то мушкетоны гораздо точнее и больнее, а потому опаснее для крупных целей, хоть их и меньше. Носят серебряные щиты, что ставит на выгодную позицию в перестрелках, особенно если взять в Кузне Гномов Хаоса особенность на скрытность. Сравнение с бомбардами вампиратов.
Адская стража (огненные глефы)

1250
 80
Отличный гибридный отряд. Обладает приемлемым запасом здоровья, брони, хорошими боевыми характеристиками с небольшим преимуществом против крупных целей. Так же, как и мушкетонщики, стреляет по прямой траектории, но гораздо дальше. К сожалению, не носит щитов. Ближайшие конкуренты этого отряда у других рас сильно отстают по совокупным характеристикам. Сравнение с аналогами других рас.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Быкокентавры (щиты)

1400
 16
На релизе дополнения кентавры крайне сильны при своей стоимости. В будущем, это, возможно, будет исправлено, поэтому других комментариев тут пока не будет. Сравнивать их будем с одним из самых сильных 16-модельных отрядов игры — минотаврами. Сравнение с минотаврами.
Быкокентавры (парные топоры)

1450
 16
Противопехотный вариант быкокентавров. Сравнение с минотаврами с парными топорами.
Быкокентавры (тяжёлое оружие)

1450
 16
Вариант быкокентавров против крупных целей. Сравнение с минотаврами с тяжёлым оружием.
Великий телец

1200
 1
Прекрасный одиночный летающий отряд среднего уровня с сопротивлением выстрелам и огненным уроном, ближайший аналог которого — феникс высших эльфов. Так же в процессе битвы начинает отражать получаемый урон и получает сопротивление физическому урону.
Ламмасу

1350
 1
Одиночное чудовище среднего уровня. В наличии два связанных заклинания, применяемых без затрат магии. Средненькое «Иссушение» и могущественный «Слабеющий недруг». Также отменяет магические атаки у всех врагов в радиусе 20 метров, тем самым фактически превращая сопротивление физическому урону союзников в спасброски. В целом — крайне полезная зверушка поддержки.
Гибельный телец

1800
 1
Значительно усиленная по всем показателям версия великого тельца. Крайне могущественный бык, сравнимый по характеристикам с лунным и черным драконами. Аналогичный драконьему показатель сопротивления выстрелам и наличие дыхания. Так же как и у младшего собрата в наличии повышающиеся в процессе битвы отражение урона и сопротивление урону. Сравнение с драконами высших эльфов.

Творения Кузни Хаоса

У творений кузни хаоса есть некоторые особенности. Во-первых, если их здоровье больше половины — они несокрушимы. Во-вторых, 35% сопротивления огненному урону и 10% физическому урону. В-третьих — невосприимчивость к ужасу и страху. А так же все творения кузни хаоса они могут быть перекованы(исцелены) адскими кузнецами прямо в бою.

ВидНазваниеОписание
Огнерождённые К’Даи

1500
 16
Сильный противопехотный демонический отряд. Становятся крепче и злее (отражают урон в течение битвы). По сравнению с противопехотным вариантов быкокентавров имеют бОльший сплэш. Сравнение с кентаврами с парными топорами.
Разрушитель К’Даи

2200
 1
Так же, как и меньшие демоны, усиливается в процессе боя, но является уже единичным мощным монстром. Обладает уникальной способностью «Адское неистовство», которая аналогична простому неистовству, но зависит от здоровья отряда, отключаясь при потере 25% здоровья. В целом, по характеристикам он почти идентичен дикому жуткому завру. Сравнение с диким жутким завром.

Артиллерия и боевые машины

У всей артиллерии Гномов Хаоса, кроме адской пушки, и их боевых машин есть две общих особенности: их можно исцелить с помощью адских кузнецов, а также они могут получить способность, дающую бесконечный запас сил, магические атаки и дополнительное сопротивление физическому урону.

ВидНазваниеОписание
Железный демон

1150
 1
Слабоэффективный в ближнем бою поезд с огнемётами на борту, позволяющими себя проявлять на уровне с классическими отрядами огнемётчиков иных рас. Способен активной способностью увеличивать себе временно скорость, массу и ускорение. Отлично покидает окружение из за своего веса.
Череполом

1250
 1
Вы готовы удивляться? Это колесница. Классическая одномодельная колесница. Притом, скажу вам, колесница далеко не из последних из-за своей внушительной массы. Череполом аналогичен по всем параметрам железному демону, кроме здоровья, в котором он тому проигрывает, но при всём этом сам череполом в ближнем/колесничном бою показывает себя в разы лучше. Также способен активной способностью увеличивать себе временно скорость, массу и ускорение. Стандартная масса эквивалентна массе поезда с вагоном.
Магматическая пушка

900
 1
Отличный вариант артиллерии для битвы в поле. Траектория выстрела пологая, но из-за того, что орудие стоит на платформе, стоящих рядом гномов выстрелом не задевает. На месте попадания оставляет пылающую лужу, наносящую урон ещё какое-то время. Большой взрыв — большой урон. Не стоит обращать внимание на низкий уровень и цену. На практике превосходит 50% всей артиллерии в игре.
Адская пушка

1200
1
Мощная артиллерийская установка с быстрой перезарядкой, запускающая в противника смертоносные снаряды на почтительное расстояние. Неприятная для врагов Хаоса особенность этой пушки заключается в том, что снаряды имеют автоматическую (правильнее сказать магическую) доводку при подлёте к своей цели, поэтому игнорировать выстрелы Адской пушки просто невозможно. Урон от Адской пушки снижает вражеский боевой дух.
Ракетная батарея Вопль Смерти

1200
 1
Полная противоположность магматической пушки. Траектория снарядов «мортирная». Этот артиллерийский расчет крайне эффективен в осаде и на сложных типах местности. Есть два режима стрельбы: против крупных и против пехоты. В режиме против крупных имеет астрономические 500 преимущества против крупных целей и самонаведение, из-за которого ценится в мультиплеере. В режиме против пехоты снаряд теряет самонаведение, но получает разделение снаряда на несколько меньших на подлете к земле, что позволяет противостоять пехоте, в чем она не слишком хороша из за странного паттерна разлета при разрыве. В общем и целом вывод такой — три штуки таких в вашей армии позволят вам противостоять эффективно любому врагу в любом количестве. Даже Бродячий Идол до вас просто не сможет дойти, и пехоту 3 таких расчета пробивают просто отлично. Однако в кол-ве меньше 2х эффективность этих батарей в кампании не слишком заметна.
Мортира «Ужасотрясатель»

2350
 1
Чудесный расчет! Прекрасный расчет! За чистое попадание может уничтожить 50-90% вражеского отряда пехоты! В месте попадание остается наносящее урон еще некоторе время маленькое землетрясение! Вдобавок ещё и снижает на 60% вражескую скорость при попадании! Также этот эффект сохраняет и землетрясение! Просто чудесный и прекрасный расчет артиллерии, если бы не одно маленькое но. Очень сильно зависит от ранга. В базовой версии точность просто ужасающе низкая, буквально за весь свой боезапас может совершить всего 2-3 чистых попадания. Однако с ростом в рангах точность растет, и применять мортиру становится гораздо приятней. Не стоит ей оставлять автоматическую стрельбу, ей ничего не стоит сдуть шальным снарядом союзный отряд. Сам по себе вагончик слаб в бою и не слишком быстрый.
Череполом (Мортира «Ужасотрясатель»)

 3350
 1
Небольшой поезд, компенсирующий недостатки «Ужасотрясателя» в ближнем бою и скорости, по эффективности в ближнем бою немного хуже, чем череполом без вагона.. Также даёт способность к временному ускорению от локомотива. Из за большой массы выход из любого окружения не является проблемой. Не смотря на странный сектор обстрела отображаемый у юнита, вариант с локомотивом может стрелять на ходу на все триста шестьдесят градусов.
Железный демон (Мортира «Ужасотрясатель»)

 3350
 1
Ещё один вариант, отличающийся локомотивом. Также компенсирует недостаток скорости и даёт временное ускорение, однако не так весомо усиливает ближний бой, даруя вместо этого возможность стрелять из огнемётов на средней дистанции. Не смотря на странный сектор обстрела отображаемый у юнита, вариант с локомотивом может стрелять на ходу на все триста шестьдесят градусов.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Волчьи парни Огла-хана

950
 60
+ Если противник убегает, автоматически набрасывают на него сеть, которая замедляет его на 75%. 
Характеристики ближнего боя и щиты от версии всадников ближнего боя 
Выстрелы накладывают уязвимость к огню
Пылающие бороды Бажерака (воины Гномов Хаоса)

950
 100
Защита от любого натиска
Взрывпакеты, как у Адских бронеломов 
Неистовство
Гранитная стража (мушкетоны Гномов Хаоса)

1200
 80
Закапываются, повышая тем самым защиту от выстрелов, натиска и дальность стрельбы
Замедляют противника при попадании
= Без щитов, но с тяжёлым оружием
Бессмертные (адские бронеломы)

1500
100
Восстанавливают запас сил каждую секунду, пока здоровье целого отряда выше 75%
Воины этого отряда не могут умереть, пока здоровье целого отряда выше 75%
Не бросают взрывпакеты и хуже в защите, но очень сильны против вражеской пехоты
Тёмные опустошители Хашута (быкокентавры — парные топоры)

1450
 16
Сопротивление физическому урону 20%
Метает топоры, ломающие щиты 
Увеличивает сопротивление физическому урону у лордов и героев, находящихся рядом. 
Значительно усиливается, если рядом есть колеблющиеся или бегущие враги
Проклятая душа (адская пушка)

1550
1
+ Значительное ускорение перезарядки, если противник оказывается довольно близко
+ Повышенный боезапас
Усиливается с каждым бегущим противником в определенном радиусе
Ледяной легион

3200
4
+ Повышенный боезапас
+ Четыре пушки вместо одной 
На самом деле это — лучший отряд артиллерии доступный Гномам Хаоса. В среднем на 30% больше убийств, чем у ужасающих мортир. Прекрасно справляется с крупными и одиночными целями.
Язык демона (ужасающая мортира)

3200
1
Улучшенный Железный демон
По непонятным причинам показывает на 10-20% меньшую эффективность, чем просто нанятые ужасающие мортиры хотя бы 5го ранга.

Тактика игры за Гномов Хаоса

  1. Пушечное мясо — рабы и хобгоблины. Используйте дешёвые отряды зеленокожих, чтобы уберечь свои самые дорогие гномьи отряды в бою. Много урона они не нанесут, но дадут вам время для нанесения огневого урона по врагу.
  2. Пехотная стенка. Гномы Хаоса отличаются очень сильной пехотой с неплохими показателями атаки и урона и очень высокими показателями защиты и брони. Это ваша непробиваемая стена.
  3. Мощный дальнобойный урон. Используйте грамотные шахматные построения стрелковой пехоты, которые позволят вам отстреливать подступающего врага. Если вы расположите стрелковую пехоту абы как, то она не сможет стрелять, так как очень требовательна к траектории стрельбы.
  4. Обратите внимание на вражеские крупные цели. У Гномов Хаоса нет особых проблем с истреблением вражеского крупняка, но есть некоторые особенности — ввиду отсутствия копейной пехоты, мстителей, навесных стрелков и хорошей специализированной артиллерии (всё-таки ракетная батарея Вопль Смерти не так хороша против одиночных целей, как хотелось бы), следите за расположением ваших стрелков и правильно выбирайте цели. Пехоту вы без проблем уничтожите другими средствами, а вот с кавалерией и монстрами могут возникнуть проблемы, если вы прозеваете момент.

Тирлист и универсальный стек

Авторы: W1NDarachnophobia. Благодарность: Apoliner за иконки лордов и героев

24 Апр 2023 в 21:57 7 Мая 2023 в 13:31 arachnophobia

Комментарии (157)

  • А я говорил что дробовики у гномов будут имбой. А мне все про снайперов твердили.

    • G6H1F, как всегда сломаю кайф.

      1. Новые расы всегда имбовые и разрабы сами это подтверждали. Когда подрежут их, тогда уже можно будет судить рационально.

      2. На самом деле дробовики ГХ не такая уж и имба даже сейчас. Сложно реализовать ввиду крайне больших требований к местности. Слабая конкуренция с другими стрелками, в рамках стандартного боя, особенно с лучниками и арбалетчиками. Если нечем заткнуть вражеских стрелков и арту — дробовики очень быстро испарятся из твоей армии.

      3. Речь шла о снайперах у обычных гномов. И немного был разговор о снайперах у империи.
      За ГХ я не утверждаю, но у них вроде нет снайперских отрядов, полноценных, в лоре. Если только не считать снайперами кастелянов( уже в игре).

    • Sargon,
      У мушкетонов 85 брони и бронзовые щиты, так что реально огребают они только от навесных стрелков с бронебойностью.

      Показать все ответы (26)
    • Carnosaurus, стандартные эльфийские лучники без проблем уничтожают дробовики.
      Если эти самые дробовики без прикрытия.
      Конечно какие-нибудь имперские лучники не смогут даже поцарапать мушкетоны. Но тем не менее.

      Не считаю их имбой. Подрезать им немного урон и будет адекватный отряд со своими минусами и плюсами.

    • G6H1F, Присоединяюсь к комментарию про дробовики, имба, на любой стадии игры, особенно в начале, когда армия небольшая и можно их активно контролить, в лейте с этим сложнее, но все равно, свои 10к урона настреляют в любом случае. От местности зависят не так сильно, дальность стрельбы небольшая, всегда можно найти ландшафт где они будут хорошо себя чувствовать. Да и зайти во фланг и расстрелять в упор они могут лего, а при таком маневре с пары залпов противники бегут не успевая развернуться. Не плохи в ближнем бою.

      Минотавры: Еще лучше чем стрелки. На т2, т3 мы получаем юнит, который лучше многих т5

      Магматическая пушка: Я считаю, что это лучшее орудие по соотношению цена/качество. Открывается на т2. Из-за эффекта после выстрела может за 2 выстрела снести отряд нефритовых алебард катая, если удачно попадет.

      Мортиры: Как написано в статье, отряд который за 1 выстрел может уничтожить отряд, + накладывает дебаф — это хороший отряд, no comments.

      Астрагот Железнорук: Лучший боец в игре по моему мнению, во многом из за мобильности и еще у большим + можно отнести его небольшой размер, Борис Бритва, хрен попадешь. А как он месит ЛЛ противника, ммммм………

    • Normann, астрагот боженька мультиплеера… В сингле он там максимум середнячок/вышесреднего

      насчет магмы — критически согласна. Отличная пушка. Кто это вообще в т2 запустил? гномы простые на т5 такую получив были бы вне себя от счастья

    • Sargon,
      А как эльфийские лучники их сносят, если у них 3 бронебойности? Может конечно за счёт дальности они смогут сделать пару доп. выстрелов, но их всё равно сдует первым же залпом из мушктетонов.

    • Carnosaurus, проблема в том, что не всегда в бою есть возможность выйти вперед не опасаясь получить отряд какой-нибудь т4/т5 антипехоты в свой отряд стрелков

    • arachnophobia,
      Ну мне кажется даже половины боезапаса лукарям не хватить, дабы реально подкосить отряд с мушкетонами

    • Carnosaurus, в рамках сражения.
      Допустим у эльфа на старте игры 10 отрядов луков, 8 отрядов копий, 1 герой-маг, 1 лорд воин.

      У тебя лорд-маг, герой-кастелян, 2 отряда мушкетонов 4 отряда хобгоблы с луками, 4 отряда гномов-воинов, остальное хобгобла-пехота с щитами и рабы.

      Отряды мушкетонов возьмут в фокус сразу как они попадут в зону обстрела. Бежать до лучников ты будешь долго, при условии что сможешь связать всю пехоту эльфов. Даже если доведёшь их до стрелков эльфов, придётся снести не один и не два отряда. А они ещё и убегать и возвращаться будут.

      Хогоблины и рабы которых ты кинешь на лучников не добегут с большей долей вероятности, просто испугаются и сбегут. Лучники-хобгоблины так же будут бежать долго и их снесут с пары залпов.

      Гномы-воины будут заняты пехотой врага. И как быть в такой ситуации?
      Тут сможет помочь либо артиллерия, либо быкокентавры. Но их может и не быть на начальном этапе. Бычки летающие тоже хорошо, но они не смогут повязать всех отряды стрелков.

      На поздних этапах игры такой проблемы не будет конечно. Особенно если половина армии это быкокентавры. Но факт есть факт, мушкетоны малоподвижны и могут пострадать от фокусированного огня стрелков и артиллерии. Не будь у них щитов и брони, это была бы стеклянная пушка.

      Я отнюдь не говорю что мушкетоны плохие. Это очень хороший и полезный отряд. Просто я не считаю их лютой имбой. Сильны, безусловно. Я бы их вообще не трогал наверно даже. Но скорее всего им что-то да подрежут.

    • Carnosaurus, хмм…. Открываем игру.

      ВЭ. Базолуки. 24 залпа. 12 залпов — половина. Тестируем.

      6 полных залпов луков ВЭ — 40-45% хп мушкетонов.

    • Sargon,
      Окей, уговорили

    • G6H1F, ну дробовики сильные, но не сказать что прям совсем имба, а вот быкокентавры другое дело, имбень лютая

    • arachnophobia, Я не так много тестил, до тириона и прочих не дошел, но гримгора 1 в 1 с разнице в 1 уровень в пользу гримгора Астрагот перебил. Имрика, который уже был на драконе тоже, его правда не 1 в 1

    • Sargon, пушки вроде на Т2 открываются. Не думаю что лучники переживут выстрелы пушек. А т2 открывается бытсрей чем ты фул стак делаешь

    • G6H1F, только сперва надо где-то взять 250 единиц оружия чтобы построить это добро. С начальным доходом оружия это будет где-то… 15 ходов. Плюс ещё три хода на постройку, если не ускорить вкинув рабов. Ну и нанять можно будет две пушки. Хотя для начальной армии эльфов и двух наверно хватит.

    • Sargon, 250 оружия 15 ходов копить, это явно ненормально, оружие намного быстрее копится(по крайней мере у меня так было)

    • Lord_Leaver, почему ненормально? Игру начинаешь с сотней единиц оружия(примерно)
      В ход капает по 11-12 единиц оружия, без построек на производство оружия. Вот и получается, ну пусть не 15 ходов пусть 12.

      За Дражоата так. Но в целом да, можно попробовать накопить наверно. Правда это рискованно, и получится прямо впритык по ресурсам и деньгам. Если грамотно разыграть каждый ход. Попробую сейчас по такой тактике сыграть.

    • Sargon, хз как у тебя такой медленный старт

    • Sargon, там если самую первую постройку на оружие воткнуть в фабрике, то будешь получать +50 за ход, зачем так мучатся и копить на базовом доходе?

      И это не говоря о ресурсной постройке для металла на 3 уровне города (стартуешь со вторым, не так далеко качать), которая даёт +250 оружия.

    • Konkor, для третьего уровня города сырьё нужно. И не так уж мало тоже. Я обычно стараюсь от сырья сыграть, поэтому стартовую провинцию и застраиваю на сырьё. А во второй провинции уже ставлю одну фабрику. Но сейчас попробую воткнуть сразу, а сырьё построить во второй провинции.

      Просто привык играть наверняка. Вот и за ГХ так же играю. От построек на сырьё и золото, чтобы минимально стабилизировать экономику. А потом уже вооружением заниматься начинаю, и постройками на найм более серьёзных юнитов.
      За Жатана получилось так.
      А вот за Дражоата пока не очень.

      Обычно мне хватает бомжей первого тира первые ходов 20 чтобы затаскивать бои чисто на тактике. Но за ГХ это получается как-то совсем со скрипом. Возможно ещё не нащупал их золотую середину между сражениями и экономикой.

    • Sargon, я тоже так пробовал, и это очень плохая идея, почему? Ну вот пара причин: фабрики, помимо оружия, дают ещё и больше денег, ещё есть крутая постройка, которая увеличивает добычу материалов в провинции. Вооружения, хотя бы какой-то минимум, нужны для караванов (самые лучшие предложения часто за оружие, а караваны — чуть ли не лучший источник рабов). У фабрик лучше гарнизоны, если их поставишь. Поэтому, хотя бы в стартовой позиции нужно построить фабрику одну. Потом, лично мне нравится соотношение фабрик к аванпостам — 1 к 2, хотя можно попробовать строить 1 к 1, но мне, как и тебе, нравится когда материалов побольше, особенно на старте, когда нужно башни качать.

    • Sargon, ну за гх чисто на хобгоблинам нормально можно играть в одной армии(главное как можно быстрее легендарного героя получить и до 6 уровня не тратить очки прокачки, чтоб сразу прокачать ветку на усиление хобгоблинов) но производство вооружения в любом случае нужно

    • Lord_Leaver, Konkor, + Есть вариант отправить караван, я точно не помню, но вроде есть варианты, где можно получить вооружение

    • Normann, да вооружение вообще просто получать, никаких проблем с ним не было

    • Lord_Leaver, Поэтому я про караван точно не помню, обычно вооружения переизбыток и я меняю его на рабов. Рабов всегда не хватает))) А если их все таки стало слишком много, всегда можно ускорить пару построек

    • Normann, кстати, не знаю чего у вас такой оружейный переизбыток, получал 5к в ход, было армий 5 из гномов (конфедерациями набрал), во-первых, лимиты подгонять под законфедераченные армии даже с таким доходом было дорого, а потом как включил улучшения в кузнице, сразу доход стал отрицательным. А если строить слишком много фабрик, то не будет материалов на строительство их и башен хватать. В общем, тяжко с этим на самом деле, если не красить полкарты, естественно.

    • Konkor, я как человек который красит полкарты могу подтвердить.

      В начале очень тяжело с оружием, вначале воевал своим оригинальным стеком и второй стек гоблы с лег героем. Хз как вы там на 15 ходу пушки нанимаете

      А чтобы в караван ещё запихивать его вначале, ух, это вообще для меня как ересь звучит. Но мб действительно разные старты и тактики

    • Konkor, Я не всегда вкидываю кучу оружия в улучшение войск, часто использую смешанные стаки с гоблой. Потому что зачастую, стрелков, минотавров и орудий хватает, пехота особо не нужна, ИИ можно и так побеждать, гоблу даже под мортирами не жалко оставлять. 2 стака противника можно спокойно побеждать. Армий не должно быть слишком много, что бы не рушить экономику. Поэтому у меня особого дефицита нет. Вот когда играл против друга проблемы были. Там ничего не было, ни рабов, ни материалов, ни оружия, армий тоже не было, все сжигалось в горниле войны….

  • Champion of Malal, а бисты разве были так сильны в МП ? В двойке всегда ящеры тащили насколько я помню

    • GGWP,
      Бисты после обновления с Тавроксом стали на равне с лизами в S тир(до выхода БИ конечно)

    • GGWP, они после выхода Таврокса были во второй вахе просто лютейшей имбой, начисто подавившей мп. Потом немного ослабли, причём не из-за ребаланса — а тупо из-за того, что самые мощные баги (вроде коллизии колесниц с бивнегорами или баг с заклинаниями прямого урона по площади) пофиксили. Но всё так же остались и Таврокс, ломающий кабины,и бафф зверолюдской школы, сделавший то же Вероломное племя страшным ужасом даже после фикса бага, и многое-многое другое… Ладдер был переполнен бистами, на турнирах половина игроков играла за бистов, а вторая — в контру бистов, хоть записи того же Веруса посмотреть времён выхода ДЛС посмотреть.

      Как в тройке с этим — честно, не знаю, так как ноут тройку почти не тянет. Так что в МП не заходил, смотрю его по ютубу.


      Carnosaurus, скорее уж в SSS-тир.

      Показать все ответы (4)
    • Champion of Malal, ну это уже проблемы СА , создавать ультимативную имбу , а после сразу проводить турнир на приличный призовой фонд . Конечно понятно почему они это делают , турнир приурочен к длс, но смотреть эти игры это такая душнина .

    • GGWP, бисты в мп не очень сильны, после выхода таврокса были имбой(во многом из-за колесницы бивнегоров и воина гора не ней, чертяка сносил нереально, лютый чит был), потом их понерфили но они все ещё остались очень сильны, а вот в тройке они не очень сильны

    • Lord_Leaver, СА любят всех нерфить, вот асуров например…

    • Daeron, бистов не понерфили, им просто починили багованные юниты, а в тройке они стали не супер из-за того что других сильно апнули

  • Вроде бы у жуткого завра масса больше 12К, из-за чего он тяжелее, но с активацией способности «Больше мощи» на короткое время масса становится 15К

  • Мелочь конечно, но то, что у транспорта Гордуза зеленая звездочка — так надо? Волк ж фуфел, не?

    • VESLO, мы конечно поправили… Но честно? Там такая же красная звездочка, как и у коня тириона. Там достаточно того, что его 90/90 абб/збб не режутся волком.

    • arachnophobia,
      Никогда кстати не понимал, почему волчьи всадники вообще крупные цели, когда они ниже человека ростом

      Показать все ответы (1)
    • arachnophobia, ну это не ко мне вопросы, просто обычно всякая нормес живность в красных, в зеленых же драконы с гиппогрифами всякими

  • Нашел в файлах игры еще такие разновидности поездов с пометкой devonly:

    Iron Daemon – Deathshrieker Rocket Launcher
    Iron Daemon – Magma Cannon
    Supply Train(вроде бы его видно в отрядах ингейм)
    The Daemon’s Tongue – Deathshrieker Rocket Launcher
    The Daemon’s Tongue + Dreadquake + Deathshrieker
    The Daemon’s Tongue + Dreadquake + Magma Cannon
    The Daemon’s Tongue – Magma Cannon
    Skullcracker – Deathshrieker Rocket Launcher
    Skullcracker – Magma Cannon

    Очень грустно, что эти варианты по каким-то причинам не попали в игру, особенно вариант сразу с двумя пушками в одном составе.

    • DwarfoZavr, да у них ростер и так небедный оказался, оставили видимо на будущее, на закусочку.

    • , еще так же нашел упоминание всадников на волках с мечами. Видимо планировалось разделение легкой кавалерии по противопеху\противокрупняку, но убрали за ненадобностью.


      , кажись, перечисленные выше комбинации локомотива и орудия могли открываться в Мануфактуре Адской кузницы.
      Нашлись 2 такие строки:
      initiatives_localised_name_wh3_dlc23_faction_initiative_chd_category_warmachines_carriage_dummy_1 Extra Carriage Slot

  • Скулкракеры так то, помимо стенолома, ещё и ветку отдельную имеют, где им сила оружия и атака качается, забываем постоянно об этом, так что, ещё менее бесполезная вещь на самом деле чем кажется, в базе да, статы идентичны, но в кампании должно быть земля и небо.

  • У меня вопрос, меняются значения в ресурсном здании если он расположен в аванпосте или на фабрике, потому что порт в шахте даёт общественный порядок и восполнение потерь, а на заводе доход и процент к доходу

    • Loken, вроде как здания на торг.ресурсы не меняются…

    • arachnophobia, здания на ресурсы нет, но их выгоднее строить в аванпостах, потому что фабрикам все слоты нужны, и на вооружение, и на деньги, и на увеличение материалов.

      Показать все ответы (2)
    • Konkor, не всегда. Например торг. Ресурс производящих сразу оружие. Сразу с постройкой т3. Его стоит ставить и разбафывать от мастерских. + возможно алмазы

    • arachnophobia, не совсем понял о чём ты🤔

      Я имел в виду, что раз ресурсные постройки не отличаются ничем для аванпоста и фабрики, то лучше в провинции с ресурсом поставить аванпост, там всего две постройки нужные — шахта и монетки, третьей как раз ресурс пойдёт, в то время как в фабриках нужно строить и на монетки, и на оружие, и на разбаф минералов постройку, все три слота из трёх заняты, считай.

  • Мушкетоны — моё почтение! Стреляют красиво, бьют больно — они случайно перебели дружественных гоблинов-неволь…Ой, то есть рабочих БОЛЬШЕ, чем вражьи чорки
    Вроде и плохо — с другой стороны, всегда же можно нанять новых работников

  • ПОЖАЛУЙСТА!
    добавьте кнопку тир листа ГХ

  • Кстати, так и не нашёл у кастеляна баффов на артиллерию, они у него точно есть?

    • Konkor, он раздаёт его всем, но в целом полезней всего он арте.

      Если кажется что описание вводит в заблуждение — ответь, завтра поправлю

    • arachnophobia, звиняйте, почему-то думал что этот бафф работает как обычный увеличенный заряд пороха, т.е. на себя самого, не видел что это аура, теперь кастелян кажется куда более полезным героем, чем прежде. По уровню полезности это теперь почти тот же самый гномий инженер, только эффект не стакается, но это и не важно, как правило, больше одного инженера и так мало кто берёт.

      Ну и для таких же слоупоков как я, вот тот бафф:

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/DVLpcFB.png

    • Konkor, и да. Кто вообще качает снайперскую ветку кастеляну? пользы от стрельбы ни в дробовике ни в снайпере нету. у гномов снайпер хоть активку имел бафающую, а у ГХ вот световая бомба хорошая. А в снайпере плюсов нету.

      ии… да. кастелян — нормальный герой. один в каждую армию обязателен. Хотя имхо самая полезная часть — выдача боеприпасов из финала желтой ветки.

    • arachnophobia, я качаю, по фану, и снайперская ветка хороша :)

  • Вышел видос про думстак мошкетонов, это просто ппц какой-то >< У них правда на столько неадекватный урон, и дальность для такого вида оружия как то слегка пугает.

    • Kiroko13, скинь ссылку, пожалуйста

    • Loken, блин я на работе, а тут ютубе заблокирован. Канал «Okoii» название видео «19 Blunderbusses»

    • Kiroko13, да мушкетоны имба и костяк армии для меня) Это не новость, лордов они как семечки щелкают))
      Видео бодренькое, я правда удивлён что вообще там хоть кто то дошел) А главное многие реально забывают про кузню мне кажется, вот как раз если как в видео навестить 5 апгрейдов на них…мммм

      P.S. ссылка https://youtu.be/5vpRY3cnjMk

      P.S.S. должен сказать, видео про 19 владык перемен на том же канале, впечатлило меня ещё больше.
      Теперь хочу попробовать, это красиво !!!

  • https://imgur.com/a/gnbCbzF мортиры тащат, даже без апов, без всяких обмазок. Фиксить на хер, это нечестно, это геноцид

  • Способность ГХ стрелять ракетами на любом расстоянии надо нерфить срочно. Невозможно играть в ноль при сильной армии. Все равно они разок пальнуть успеют и снесут целый(!) отряд одним залпом от которого хрен уклонишься. А если несколько отрядов близко стоят, то получается ракета Икита. Вшивай гарнизон из гоблы автобой мне берет почти без потерь, а если играть вручную, стабильно они успевают снести один отряд, любой. Так быть не должно.

    • Hadgar, так ракеты (которые ракеты крика, которые как БОР у империи) же косые как не знаю что и такие же по урону, не? И в каком смысле на любом расстоянии? Баг какой-то?

    • Konkor, не юнит, а способность. Не знаю расовая она у них или событийная или это скилл кого-то из лордов/героев, но факт в том, что комп юзает ее тогда, когда ты на мониторе на свою армию не смотришь. То есть пока ты экран от армии не уведешь на какой-то участок боя. А в это время на твой остановившийся отряд сверху падают четыре бордовых ракеты и сносят его в НОЛЬ. Мне было бы пофиг, если бы это были бы крестьяне, но у меня собраны элитные т3 отряды с золотыми лычками и мне жаль их терять там, где я должен выиграть без потерь

    • Hadgar, так они же медленные как не знаю что. Просто чуть больше контроля. Вечно они стрелять не могут. Пара залпов и всё.

    • Sargon, посмотри на скрины

  • Вот эта хрень. Я ее отловил прям как только она появилась и все равно ОНА СНЕСЛА МНЕ ОТРЯД.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/hBI7duU.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/AZNMPOP.png

    Я им даже приказ двигаться успел отдать.

    • Hadgar, ну и ничего, норм. С ракетами икита похожая ведь ситуация. Одним отрядом всегда можно пожертвовать. Особенно если он не элитный. Просто немного раскидывай отряды. Чтобы попало только по одному. И всё. Допустимые потери.

    • Sargon, Ракеты Икита требуют варп топлива. И Икит не кастует их в битвах за малые поселения, если у него на балансе физически нет ракет. А эту хрень гх кастуют ВСЕГДА по несколько раз за битву. То есть потенциально это три элитных отряда стрелков, которые остановились пострелять в противников.

  • Как так получается, что бот имея полторы-две провинции, всё время успевает занять самые лучшие должности в Башне Жарра и мне постоянно приходится их перебивать тратя на это в 1,5 раза больше влияния? Он что, начинает с уже построенными Храмами Хашута и главной постройкой Т5? Или там поток рабов немеренный? С таким успехом не я законфедератю ЛЛ бота, а они меня:)

    • Techno Fan, если играешь в кампанию гномов, то там некоторые локации с старта 5 лвла. Ну по крайней мере я видел такие когда одним глазком рассматривал своих соседей.

    • G6H1F, да нет, там только самый главный гном сидит в т5 столице (но он пока не игровой и не участвует в гонке), а игровые все в таких же условиях.

      Я думаю у них впринципе нет генерации влияния, просто прописано что раз в столько то ходов, может занять позицию. Но и не все ли равно? Бот тебя все равно не законфедиратит, а ты взяв его в конфедерации также получаешь все его места в совете. Так что чем больше он займёт, тем лучше, просто не трать влияние на то чтобы их сдвинуть.

    • Roukert, возможно это сделано для «энергичной гонки» и игроку вроде как сложно. Но как я понял ты просто забираешь 3-4 самых полезных места в совете и копишь 1800 влияния чтоб при достижении фул уровня забрать всех трёх сразу.

    • Roukert, Как можно удержаться от соблазна не занять (а если занята, то не перебить) должность на + 10% добычи материалов или на +25 оружия каждый ход? Это же основополагающие принципы развития промышленности и отстройки городов. Поэтому и стараюсь в первую очередь изучить технологии на подъём добычи и производства и занять соответствующие должности. И пофиг, что приходится тратить влияние. Как показала игра, бот почему то всегда перебивает должность на +20 дипотношений с гномами Хаоса, норскийцами и Воинами Хаоса или идёт в верхний квартал, если всё уже занято.

    • Techno Fan, +25 оружия каждый ход бесполезно при первой же постройки завода. +10% материалов уже намного полезней. Из первых должностей Я бы выделил +25% золота от главки и так по мелочи по типу каждый 3 ход оружие или броня. Из двойки слоты что каждый 4 ход дают рандомный лимит для пехоты/стрелков или для быкокентавров/летающих/кого-то ещё забыл. Ну и слот под супер способность. Как показывает практика бесплатные заклинание в любую точку карты это всегда полезно. И в итоге тебе надо 5-6 слотов держать.

Добавить комментарий