В общем, сыграв полную за Караз-а-Караз, решил, что делать тирлист не стану, но своим мнением поделиться все же хочу.
Первое, что должен отметить: где-то я раньше отписал, что вот поиграю сейчас на гномах в тирлисте у меня органки будут в S-тир. Во-первых, тирлист составлять я не стану, не уверен, что прочуял всё на достаточном уровне, во-вторых, органки не более, чем А-тир. Это не универсальные хелбластеры империи, они более узконаправленные, но со своей задачей, а конкретно ликвидацией одиночной цели – очень даже справляются.
Пройдусь по отрядам. 1 – Железоломы. В последний раз играл за гномов еще в двойке и там грезил, когда же уже смогу их нанимать, а когда начал, они были костяком моей армии. Здесь я в них крепко разочаровался. Это не слабый юнит, он нужен фракции, он полезен, но… в целом с их же задачей не менее эффективно у меня справлялись долгобороды со щитами. После и вовсе отказался от этого дела, заменив всю пехоту молотобойцами.
2 – молотобойцы – это топ. Это S-тир юнит фракции, из которых можно собрать думстак, что я сделал: собрал тореку и еще одному обычному рунлорду стак из тана, рунного кователя и 17 молотобойцев. Второй снес Скарбранда 50-го лвла, не ощутив проблемы (там в армии из интересного были только уникальный кровожад и 4 пачки возвышенных кровопускателей, но тем не менее. Там был Скарбранд). Тан, снаряженный на борьбу с крупными целями и 1 пачка молотобойцев с руной-знаменем против крупных совладали с кхорнатской машиной.
3 – тан. Если посмотреть на имперского капитана, но возникает вопрос: «а ты тут зачем, дружище?», в тоже время, когда смотришь на гномьего тана, то возникает чувство уважения и понимания, почему Караз-Анкор стоит. Вот это настоящая машина ближнего боя, которая «чувствуется», которая может внести вклад в бой неоспоримый. А кроме того, бафает молотобойцев!
4 – арта в целом. Пушки как пушки, примерно тоже самое, что у имперцев или катайцев. Кстати, в тирлисте пушек по звуку выстрелов катайская на первой строчке – это неоспоримо. Бум делает что надо. Огненные пушки: в двойке я их как-то особо не распробовал, зато здесь смаковал каждое попадание в серединку отряда противника.
5 – очень сильный дальний бой. Юниты с метательным оружием, арбалетами, есть скрытность, быстрые (по меркам гномов) – на все случаи жизни. Гномобои – конфетка, огнеметы – в наличии, троллебойки так и вовсе, пожалуй, лучший стрелок фракции, две пачки этих ребят за залп почти убивают хранителя секретов.
6 – прикола автожиров я не выкупил, бомбовоз тема, его оценил. Ждем боевые баржи, вот с ними-то небо станет нашим!
Еще мне, может, показалось, но вообще складывалось ощущение, что дисциплинка у гномов прихрамывает и я даже с кислевом сравнивал у себя в голове то, что видел на экране. Необычным посчитал тот факт, что на 5-м тире города у гномов нет вообще ничего по юнитам.
А вот собранная мной универсалка:
Я много чего попробовал. У гномов очень сильная экономика и настолько много армий я не собирал, кажется, никогда. Приведенный выше стак показал себя наиболее эффективным против всего на карте. Арта разбирается с движущимся противником, молотобойцы справляются почти с любой угрозой, какая бы не подошла, особенно под рунами. Громобои защищают фланги и воздух, троллебойки сносят любое чудовище, чем бы оно там ни было. Органки очень хорошо выщелкивают героев и лордов. Кстати, очень легко разгоняется скорость исследований до 1000%+.
Гномоводы, что думаете? После обновки я бы еще раз зашел на гномов, но не думаю, что новые юниты составят новый костяк армии. Что стоит рассмотреть повнимательнее? Стартовую пехоту выше не рассматривал, ибо она для старта и в целом свои задачи в начале игры выполняет достойно.
, замечу, что так обидно мне не было еще ни на одной фракции ни разу в игре:
Arhmaster, у молотобойцев нет щитов, поэтому как бы не были они круты, под обстрелом они не живут. Счастье семьи гномов что стартуют буквально на одном материке в том, что против их нет никого из стрелковых фракций что может в бронебой хороший. Есть империя если с ней вдруг посратся, есть гх. Есть ещё крысы которые редко идут в мас гатлинги и джезайлы. И того тебе тупо не нужны щитовики. А вот за белого гнома нужны, темный эльф а после бублан требует от тебя наличие защиты от стрелкового урона. Ещё вампират плавает рядом у которого 90% стека стрелки. Вообще крутость железноломов в их снарядах, из них можно комфортные думстаки делать, они тупо переживут любого врага. Вертолеты это так, чисто ради прикола юнит. 2х бомберов таскал с собой импакт давали.
Танов если честно не оценил. Жирный, стойкий, бронированный, но бесполезный. Малое кого догонит, в ближнем опять же переживет но не убьет. Максимум подержит. Вместе с основным лордом войном они часто в паре ходили прикрывали друг друга.
В принципе, здесь и так многократно повторялись одни и те же впечатления. Тоже прохожу кампанию за Торгрима, также после длительного перерыва
Стало ли свежее? Стало. Сейчас всё хорошо, но слишком скучно. Войска в порядке, но ростеру не хватает прикольных хайлвл штуковин. Не эффективных — прикольных. Кузница в порядке, но ей не хватает разнообразия предметов. А механика обид не совсем в порядке, поскольку заполнить шкалу почти невозможно. Ещё вызывает вопросы одна из опций выбора награды после победных битв, ибо бонус на стабильность поселения не скалируется. Вердикт: гномы ок, однако гномам требуется вдумчивая обработка напильником
По молотобойцам: многострадальные ребята. Возникает ощущение, будто разработчики так и не поняли, что с ними делать. И я их, черт побери, понимаю, ведь молотобойцы хороши всем, вот вообще всем, кроме одного: они не до конца подходят гномам. Именно под тактики гномов, диктуемые особенностями ростера. Ударная пехота? Замечательно, но кого и зачем будем бить? Зачем стукать молотком, если есть крутой ренж? Зачем дорогой молоток, если хил — отсутствует? Зачем сдерживать молотками, если бронеломы сдерживают лучше? Зачем дубасить молотами прорвавшихся к арте мерзавцев, если всё это оформят лучше — быстрее, поскольку в такой ситуации важен не максимально выгодный размен, а скорость, с которой отряд сможет освободить союзных стрелков и арту, — убийцы великанов?
Молотобойцы эстетически кайфовые — чуть ли не единственная уникальная элитная пехота (стандартные топоры, тесаки, мечи и плетки надоели до одури). Молотобойцы — стронг. Но словно бы ненужный стронг
Arhmaster, мне кажется что 6 отрядов арты многовато да и рискованно. Для себя сделал такой лимит пехота 6-8, стрелки 4-6, арта 2-4, аналогична монстры, колесницы и кавалерия 2-4.
Alex706, совершенно точно нет. 6 отрядов арты — это как раз оптималочка для фракции артовода. На империи то же самое: 4 хелбластера, 2 фейерверка, 4-5 пистолетов и защита арты в виде пехоты/монстрокавы. Напомню, что в думстаке скавенов вообще блоков сдерживания нет, их спамят герои, что из-за количества орудиек и арты не всегда даже нужно.
Вообще-то тоже самое работает и у ЦГ: 2 шкатулки, 4 великана, алебарды (рыцари и/или стража в зависимости от лимитов) — тоже рабочая схема. Это неплохой стак за отсутствием лимитов юнитов на новый стак чудовищ. Туда же и Катай.
Суть в том, что это всё любит авторасчет и в бою с этим легко управиться. Зная, что враг дойдет так или иначе, задача арты сводится к банальному ослаблению, а не уничтожению.
Arhmaster, проблема с 6 отрядами арты всплывёт, когда встретишь поротивника на монстре и/или кавалерии, когда банально будет не прикрыть фланги, потому что отрядов, которые надо защищать — 6 арты + 4 громобоя + 2 железных ящера, а отрядов которые это могут сделать + держать фронтлайн — 5 молотобойцев.
С фронтлайном, кстати, лучше всё-таки железоломы справляются, ибо всё-таки щиты + збб запредельное и защита от натиска, мне молотобойцы тоже нравятся, но их дикий недостаток — не любит авторасчёт, в своё время брал пару отрядов для фана, но даже пара отрядов не могла пережить пары битв..
Органные орудия да, не так хороши для S-тира уже, особенно сейчас, когда огненным пушкам подняли дальность и органки чуть более чем не нужны..
Konkor, вот с авторасчетом я с вами крайне не согласен. Сейчас поищу скринчик, который другу кидал.
, вот оно. Авторасчет их очень и очень любит! Это наиболее яркий пример, который у меня был. Там изначально была пиррова победа, но я этой бой руками три раза играл: лоб в лоб, ждал на холмике и от леса, но меня давили числом, как бы я все не делал. Очень может быть, что банально не хватило практики на гномах. Я сдался и нажал на кнопку авторасчета и тут-то все на места и встало.
, собственно, в результатах я говорил про повезло. «Повезло» — это вот оно.
arachnophobia, мне нравятся таны в сочетании с властителем рун, это пати мало что развалит)
Кстати про танов: меня читать не учили, поэтому я для увеличения их количества строил домики воинов и думал, а чего это у меня не расширяется максимум их найма. А потом я все-таки вспомнил, как собирать слова из букв и обнаружил, где совершил ошибку.
Arhmaster, буквально позавчера отыгрывал эту же битву, примерно с такими же результатами, но в итоге решил, что решать там должен — вертошметик, по итогу потерь меньше половины, все отряды целы, а комп говорит пиррова победа.. жаль не заскринил на радостях
этот отряд молотков на старте у Торгрима — имба. Позднее авторасчет.. я не понимаю как авторасчет подразумевает их использование, но исходя из моего опыта использования авторасчета молотки даже большие самоубийцы чем слееры
lpnvnkl, ну не знаю, у меня в этом плане выходило так, что убивались за пару боев железоломы, а молотобойцы справлялись стабильно круто. Мб именно моя универсалка такая универсальная — нашел имбу, так сказать. Но и думстаки из молотобойцев справлялись более чем уверенно. Нечто совершенно другое я собрал только слееркингу, по самым очевидным причинам.
Кстати про Унгрима. Приперся как-то раз ко мне Архаон. Ну я выделил Унгрима и ткнул пкм по Архаону. Навеки избранный отвалился за 4 удара гром-секиры. Я, конечно, поставил на легендарного лорда лучшее, что имел, но тем не менее — это говорит о многом. Вообще в этой кампании не встретил достойного врага для Унгрима, с другой стороны уже после 120-140 хода у меня на карте врагов в принципе не было.
arachnophobia, каво? Грикто? Я таких даже не знаю в списках бойцов.
А Унгрим так то и в прошлой части машиной был. Когда мы в двойке тестили всех лордов друг против друг, он очень высоко забрался у нас, там его какие-то единицы осилили.
АрмияКампания МодыИсторияФорум