Форум Гайды Видео Посты Магазин
Ключи steam

Гномы

Гномы по праву гордятся своими достижениями, подвигами и выдержкой на поле боя. Они строят неприступные крепости, возводят целые города, соединённые многокилометровыми подземными туннелями, а их кузнецы и рудокопы считаются лучшими в мире.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

Особенности расы

ВидОписание
Книга обид: для поддержания порядка любыми средствами мстите за обиды, причинённые гномам.
Кузница: создавайте мощные предметы вооружения, используя клятвенное золото и торговые ресурсы. Разбирайте ненужные предметы, чтобы получить клятвенное золото.

Книга обид

Нарушение суверенных границ, налёты, разрушения — ни одна обида, нанесённая гномам, не может быть забыта просто так. Все вредоносные действия в сторону своей фракции гномы записывают в специальную книгу в виде обид, каждая из которых должна быть отмщена.

Если вы не мстите за обиды, то получаете различные штрафы, связанные с развитием вашей фракции, но при этом в окне найма знаменитых отрядов появляются мстители, доступные для мгновенного найма, а при самом высоком уровне обид существенный бонус к натиску всех отрядов армии.

Тяжесть обидЭффект
Молчание [0-19]
Долгобороды недовольно молчат. В книге осталось так мало неотмщённых обид, что у них даже нет повода для ворчания.
 Дип. отношения с гномами: +20
 Скорость исследований: +20%
 Общественный порядок: +3
 Шанс появления мстителей в быстром найме: низкий
Недовольство [20-39]
Долгобороды недовольно ворчат: хотя часть обид успешно отомщена, ещё столько же ожидает своего часа.
 Дип. отношения с гномами: +10
 Скорость исследований: +10%
 Общественный порядок: +2
 Шанс появлениямстителей в быстром найме: низкий
Ворчание [40-59]
Видно (да и слышно), что долгобороды раздражены ещё сильнее. Их недовольное ворчание разносится по крепостным залам и подземным путям.
 Шанс появления мстителей в быстром найме: средний
Гнев [60-79]
Долгобороды в ярости. В книге накопилось так много обид, что они уже не надеются дожить до их вычёркивания.
 Дип. отношения с гномами: -10
 Усиление натиска: +5 (все армии)
 Скорость исследований: -10%
 Общественный порядок: -2
 Шанс появления мстителей в быстром найме: высокий
Ярость [80+]
Волосы на подбородках разъярённых долгобородов стали ещё белее, чем прежде! С распространением недовольства стало появляться ещё больше мстителей, чтобы помочь вразумить этих бунтарей.
 Дип. отношения с гномами: -20
 Усиление натиска: +15 (все армии)
 Скорость исследований: -20%
 Общественный порядок: -3
 Шанс появления мстителей в быстром найме: очень высокий

Кузница

Гномы не единственные, кто может создавать уникальные предметы, используя второстепенные игровые ресурсы, однако им доступно по несколько редких и легендарных предметов в каждой категории, к тому же они могут перерабатывать ненужные предметы, извлекая из них клятвенное золото.

У гномов есть множество полезных предметов, некоторые универсальны, некоторые ситуативны и применимы против определённых рас или в определённых ситуациях. Легендарные предметы, коих в сумме восемь, стоит выковать все. Доступны они только в единичном количестве.

В списках ниже я привёл все предметы класса «редкий» и выше, а также пару на удивление приличных предметов более низких классов. В категории рун я выбрал те руны, которые показались мне наиболее интересными.

Оружие

ВидНазваниеОписание
Кирка проспектора Урон сквозь доспехи: +30
 Раскалывающая атака
Молот стража ворот Защита в бл. бою: +12
 Обмораживающая атака
 «Леденящая аура»
Молот железного стража Преимущество против пехоты: +10
 Сила оружия: +12%
 Бесконечный запас сил при высокой дисциплине
Топор драконоборца Преимущество против крупных врагов: +12
 Сила оружия: +10%
 Бонусы к урону и атаке при низком уровне здоровья
Сокрушитель звёзд Атака в ближнем бою: +6
 Сила оружия: +18%
 Пугающая атака
 Активируемая способность на урон
Погибель эльфов Сопротивление магии: +20%
 Магическая атака
 Атака в ближнем бою: +14 в битвах против эльфов
 Сила оружия: +20% в битвах против эльфов

Доспехи

ВидНазваниеОписание
Кольчуга проспектора Скорость: +5%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
 «Меткость» (маскировка при стрельбе остаётся)
Шлем стража ворот Доспехи: +18
 Аура на сопротивление магии и выстрелам
Щит железного стража Доспехи: +5
 Защита в бл. бою: +12
 Спасбросок при низком уровне здоровья
Чешуя драконоборца Сопротивление физическому урону: +7%
 Ужасающий вид
Латы из звёздного металла Доспехи: +10
 Защита в бл. бою: +15
 Сопротивление выстрелам: +10%
 Аура снижения атаки для врагов
Доспехи Алариха Доспехи: +35
 Скорость: -15%
 Спасбросок: +20%
 Защита от любого натиска

Талисманы

ВидНазваниеОписание
Лампа горняка Свойство: передовое развёртывание
 Урон сквозь доспехи: +12
Кружка старого стража «Кружка старого стража» (регенерация вне боя)
 Здоровье: +6%
Клык драконоборца Сопротивление огню: +40%
 Бонусы к доспехам и защите при низком уровне здоровья
Защитный камень железного стража Спасбросок: +15% в битвах против воинов Хаоса, Норски и зверолюдов
 Незапятнанность: +5 (эта провинция)
Крысолов стража ворот Преимущество против пехоты: +5
 Сопротивление магии: +15%
 Сила оружия: +10% в битвах против скавенов
Цепь Анкора Защита в ближнем бою: +6
 Сопротивление физическому урону: +12%
 Невосприимчивость к психологии
Кольцо Гримнира Атака в ближнем бою: +10
 Сила оружия: +10%
 Аура на атаку и дисциплину для союзных отрядов

Зачарованные предметы

ВидНазваниеОписание
Брошь егеря Скорость: +10%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
Подзорная труба проспектора Урон от выстрелов: +20%
 Аура на точность для союзных отрядов
Сапоги драконоборца Скорость: +5%
 Усиление натиска: +5
 Защита в ближнем бою: +5
 Сопротивление огню: +20%
Кружка железного стража «Жидкая отвага» (регенерация при несломленном боевом духе)
 Иммунитет к психологическим атакам
 Защита в ближнем бою: +5
Пояс стража ворот Доспехи: +8
 Несокрушимость
 Большой спасбросок при низком уровне здоровья
Жезл камня Атака в ближнем бою: +15
 Заклинание на камнепад по области
Рог Предков Сопротивление физическому урону: +15
 Заклинание на призыв духа

Руны персонажей

ВидНазваниеОписание
Руна натиска (3) Ошеломляющая атака
 Усиление натиска: +10
Старшая руна прохода (1) Скорость: +25%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
Старшая руна Громрила (1) Доспехи: +50

Очень эффективная руна для персонажей-мстителей и других персонажей со слабой бронёй.
Старшая руна злобы (1) Аура на урон вражеским отрядам вокруг носителя руны
Старшая руна Снорри Блестящий Шлем (1) Атака в ближнем бою: +25
Старшая руна Алариха Безумного (1) Базовый урон оружием: -75
 Урон сквозь доспехи: +75
Старшая руна твёрдости (1) Здоровье: +20%
Старшая руна Скальфа Чёрный Молот (1) Сила оружия: +20%
Старшая руна полёта (1) Заклинание на магический снаряд типа «копьё»

Руны отрядов

ВидНазваниеОписание
Бродяжья руна (3) Скорость: +20%
 Передовое развёртывание

В категории рун для отрядов хотел бы упомянуть руну, которая дарует скорость и передовое развёртывание. Эта руна очень хорошо подходит для летающих отрядов, которые у гномов достаточно уязвимы к вражескому обстрелу. Также она подойдёт наёмным отрядам огров, карнозавру и другим фланговым отрядам.

Руны артиллерии

ВидНазваниеОписание
Руна стремления Флакксона (3)Увеличивает урон по крупным целям и позволяет автоматически наводится на цель. Отлично подходит для баллист, пушек и, наверное, даже органных орудий.
Руна пламени (3)Добавляет взрывной урон, снижающий дисциплину врага. Данная руна лучше всего подходит местемётам и выводит их на уровень скавенских катапульт. В случае с гоблошвыром происходит наложение эффектов по дисциплине и суммарное значение достигает -24. К этому всему накладывается эффект снижения дисциплины от обстрела артой и от понесённых потерь, и враги с низким уровнем дисциплины могут начать бежать практически сразу.
Руна прорыва (3)Увеличивает урон от бронебойных выстрелов и бронебойность.
Старшая руна маскировки (1) Сопротивление выстрелам: +20%
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
 «Меткость» (маскировка при стрельбе остаётся)

Иными словами, вы можете поставить отряд артиллерии далеко от основного сражения где-то на фланге и спокойно отстреливать врага. Руна больше всего подходит для органных орудий, которые зачастую очень требовательны к выбору правильной позиции.
Старшая руна испепеления (1) Обстреливает врагов в радиусе вокруг отряда
 Урон от выстрелов: +20%

Особенности фракций

 Экспедиция Железноброва

Торек Железнобров занимается поиском редких артефактов, разбросанных по Старому Свету. Эти артефакты дают либо новые отряды и великие руны, применимые к отдельным армиям, либо мощные эффекты сразу на всю фракцию. Чем дольше вы будете искать артефакты, тем больше будет расти уровень обид, первоначально привязанный к их поиску.

ВидНазваниеОписание
Сувенир любимца ГазулаПозволяет призвать призрачного героя-танка, получающего на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити.

Первая часть артефакта находится в Ламии, в которой по умолчанию сидит Халида. Вторая часть находится в городе вампиров — Серебряной вершине, что далеко на севере.
Ошейник господства над зверьми РатонаДобавляет в резерв найма карнозавра, который отличается от обычного несокрушимостью, отсутствием буйства и сопротивлением к магии. Будет очень полезен, особенно под руной скорости. Первая часть артефакта находится поблизости, но за второй придётся заглянуть в гости к Крог-Гару.
Орудия войны Моргрима Дальность стрельбы: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Урон от выстрелов: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Боеприпасы: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Ускорение перезарядки: +15% для болтомётов, местемётов и забияк

Очень мощное приобретение, которое ставит под вопрос целесообразность приобретения отрядов с пороховым оружием. Однако части артефакта находятся далеко от стартовой точки и друг от друга.
Секреты металлургии Смендира Производство клятвенного золота: +10 за ход
 Доспехи: +10 для лордов и героев
 Дополнительные ресурсы для торговли: +100%

Артефакт ценен сумасшедшим бонусом для торговли. Одну часть придётся забрать у Гримгора, а вторую можно найти в горе Гунбад, поэтому ранним артефакт назвать нельзя.
Клещи кователярун Тунгни Атака в ближнем бою: +5 для горняков и долгобородов с тяжёлым оружием
 Раскалывающая атака для горняков и долгобородов с тяжёлым оружием
 Восстановление всех рун: -15%

Части артефакта находятся чуть выше стартовой точки, поэтому может появиться у вас достаточно рано. Поднимает полезность указанных выше отрядов на новый уровень.
Кольца для бороды ГримнираРуна персонажа для армии. Позволяет дважды за бой использовать заклинание, бьющее огненным топором о земь, и вызывающее волну смерчей, разбегающихся в одну произвольную сторону. Если повезёт, то оно может убить очень много врагов. Собрать можно в поздней части игры.
Благословенная кирка ГрунгниРуна персонажа для армии. Трижды за бой более чем на полминуты делает все ваши отряды, зашедшие в радиус действия руны, полностью неуязвимыми, а также значительно увеличивает их атаку. Крайне полезный артефакт, но собрать можно в поздней части игры.
Утерянные дары ВалайиРуна персонажа для армии. Все отряды, зашедшие в радиус действия руны, единожды за бой восстанавливают здоровье и восстанавливают запас сил. Собрать можно в поздней части игры.

Отличия от других рас

+ Мощная экономика — гномы могут очень эффективно осваивать ресурсы, и почти все их спутники дают прирост к экономике
+ Обширное древо технологий, на изучение которых можно потратить всю кампанию
+ Могут использовать подземные пути для быстрого перемещения по труднопроходимым местам
+ Кузница позволяет мощно «накачивать» персонажей и выбирать нужные артефакты под разные битвы
+ Выгодно сражаться на своей территории благодаря особому эффекту «Горог!» после битвы

− Медленно восстанавливают войска
− Медленный рост городов
Медленно перемещаются по карте (всегда держите инженера в армии)
− Уязвимы к засадам
Должны мстить за любые нападки, иначе получают негативные эффекты

5 Апр 2019 в 22:41 12 Мар 2022 в 10:24 W1ND

Комментарии (58)

  • W1ND А не сделаешь статью про расстановку отрядов и тактики? Например как расставляться чтобы максимально реализовать потенциал пушек. Основы то понятны, но увидев на стриме расстановку ломаной линией я понял две вещи: 1) У меня скудная фантазия. 2) Я многого не знаю.

    • Bars-sn, да я обычно играю в крестьянском стиле с очевидными построениями:

      1. Лорды танкуют, арта и стрелки заливают.
      2. Пехота стенкой.
      3. Пехота шахматкой и т. д.

      Но коли интересно, то можно попробовать попозже перевести какой-нибудь видос от Zerkovich’а на эту тему, он обычно хорошо и доступно всё объясняет.

    • Snowball

      Для ПВЕ сложные не особо нужны.
      Для ПВП — всё приходит с опытом. Тут уж чем интереснее ты тактику сам придумаешь — тем больше шансов.

  • Алексей

    Что значит, что гномы имеют проблемы с незапятнанностью?

    • Алексей, Борода довольно неудобная в хозяйстве вещь + пиво и жирная пища = жирные пятна на доспехах и т.д.

    • Алексей

      Snowball, интересная теория…

      Показать все ответы (2)
    • Алексей, имелось в виду, что у них сумма незапятнанности с указов и построек одна из самых низких в игре.

    • W1ND, Я на 50% уверен, что это хаоситские гномы постарались.
      У них везде свои ребята.

  • Вообще как мне кажется, гномов уже нельзя считать простой фракцией(initial challenge) ибо, орки будут на тебя пускать просто орды бесконечные. И проблема с ними еще в том, что когда те начнут драпать, ты их не догонишь, а реген армий у них просто жуть как высокий.

    • Woodwalker, Ага. Растут как грибы после дождя.)))))

    • Woodwalker, в свое время только за гномов и не смог пройти на легенде компанию…
      Ещё в первой части игры.

      Показать все ответы (1)
    • VESLO, За Унгрима мстители очень быстро бегают, орков догоняют кроме кавы, троллей и гоблинов….

  • Обновил раздел с артефактами. Добавил те, которые обычно брал я.

  • Хотя заточеный на пастукивание эльфо-тварей фиолетовый меч очень неочень.

  • ПЛЕЗ скиньте гайд по тактикам других рас в поле. Любопытно посмотреть.

    • Cain, В кампании какие то особые тактики в поле не нужны, из подобного могу порекомендовать тебе посмотреть как люди на турнирах играют, потому что, как ты выразился «тактики в поле», пригодятся как раз в сетевых боях

    • Crixalis, ну не всегда. Иногда у бота просто численное преимущество и авторасчет не за тебя, тогда приходится выкручиваться.

      Показать все ответы (6)
    • Lord Qub, а причем тут расстановки в поле о которых говорит он?

    • Cain, Я сам давно уже этим вопросом задавался, но так ничего путевого и не нашел. Тактики сетевых битв подходят только для сетевых битв. Если речь идёт о боях с ИИ, то выше Винд советовал товарища Zerkovich’а на youtube. Интересные видео по тактикам для различных фракций. Все на английском, но даже с моим не высоким уровнем знания, все понятно.

    • Сообщение Cain было удалено с пометкой "Мат".
    • Cain, я значит не понял. Для меня сейчас интерес имея Т1-Т3 юнитов за счёт построений и маневров выигрывать у хай лвл армий. То что вы пишете — это скорее не тактика, а просто подбор войск. При игре против ИИ в раскачаной армии состав не особо важен. Если есть сильные лорды, летающие маги, довольно просто растянуть войска противника, нарушить строй, а дальше уже дело техники. Как вариант, я уже описывал тактику за ТЭ в стрелковом варианте. Состав Лорд, герой маг огонь, 3 смертоведьмы, 4 ЧСН, 10 теней с максимальной раскачкой дальности стрельбы. Против компа весело, но быстро надоедает.

    • Cain, Каин. Мат. Тут так не принято.

    • aracnophobia, извиняюсь)


      Mimas, построение войск тоже зависит от подбора войск. Я за ТЭ делаю так: лорд,магичка темной магии, сюзерен либо ведьма с котлом, 5 стражей нагарота, 1 палачи, харибюда, гидра,6 теней, остальные либо шоковая кава, либо колесница, либо дракон, медуза на повозке так и не понял куда свать. Ставлю всё это дело в шахматном порядке, впереди лорды танки, выносил полные армии людоящеров с кучей 3 тирных чудовищ, стрелков, магов, стедагонов, героев. Интересно какая раса в таком фулл сборе сильнее.

  • Появился вопрос,у ИИ за неотомщеные обиды,так же штрафы идут?

  • После обновления орков, главный совет при игре за гномов — как можно быстрее разбей орков, иначе на 50-60 ходу они заспамят тебя ордами всякого шрота (и не только), а за счет низкой скорости восполнения потерь ты просто не переломишь исход в свою сторону.

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Гномы — Армия
  • Не знаю, освещалось ли кем-то ранее, но при игре за Унгрима есть не совсем честный способ поднять денег : просто строим и сносим по нескольку раз святилище мстителя. Выхлоп не особо большой (что-то около 1.5к) , но вначале каждая копейка сгодится.

  • здрасьте всем!
    как я понял — игра за гномов сейчас на очень высоком или легендарном уровне — это постоянное получение по мордасам от толп орков??))) лично я за караз-а-карак уже перестал пытаться воевать на очень сложном уровне — меня выносят орды ВААХа в 40 рыл, где и лавовые пауки и чорки по 6-8 отрядов, там просто шансов ноль….

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Гномы — Армия
    • Ronin79, всё зависит от правильного старта. Если успеешь захватить золотые шахты на севере, заодно обезопасив это направление, получишь деньги на армии и возможность быстро отжать у орков чёрный утёс с ещё одной золотой шахтой. Дальше — дело техники.
      Самое трудное, это пока ты бьёшь кровавые пыряла на севере не потерять столицу…

    • Ronin79, я делал проще, захватывал в начале на севере горы все, потом, когда было уже 3-4 провинции, выходил в т3 пехоту и арту, и шёл бить Гримгора
      Вообще, на ходу этак 10-20 у Гримгора есть рандомный шанс объявить войну либо тебе, либо крысам, либо эльфам. И если выпадает мне, я просто гружу предыдущий ход, и он кидает войну кому то другому.
      В начале рандом оч сильно влияет на действия компа, я бы даже сказал иногда принципиально противоположно

      Показать все ответы (11)
    • DarkElder, ха… я север отжал быстро, а потом гримгор пошел через крыс на север, кровавые руки объявили мне ВАААХ на столицу, а там уже и гримгор пришел с войной с востока… и была великая…. веселуха у орков на черепах моих гномиков… ни Т3,ни горы, ни крысы-союзники (клан Эшин), нифига не помогло… ни белый гном, ни дед на цветастом унитазе с секирой в руках… армия кровавых рук с ТРЕМЯ лавовыми пауками, 6 чорками и ВЕЛИКАНОМ (помимо всего прочего) — это конечно жестоко…

    • Ronin79, Ваагхи можно контрить стремительными ударами, засадами и перехватами на подземных путях.

    • Ronin79, ты был недостаточно быстр. И ты подружился с крысами.

    • DarkElder, недостаточно быстр для гнома????)))))))))))))))))))))))))))))))))) это уже расцениваю как оскорбление моей мобильности..))))))) куда уж медленнее то??))))

    • Ronin79, нужно срочно записать в Книгу обид!

    • Ronin79, да. Теперь тебе есть только один путь. Обриться налысо, набить татуировки мстителей и уйти в Карак Кадрин на поиски славной смерти

    • DarkElder, блин, только половину из этого сделал…)))) начал на оч.высоком уровне за Карак Кадрин воевать..))))ну а славная смерть меня все равно найдет — хаоситы придут в гости..))))

    • Ronin79, ты бы сложность боя на норму поставил. Быстрее бы было. Кампанию хоть на легенде проходи, а бой лучше на норме. Конечно, гномы не ищут лёгких путей… Но зачастую у них нет достаточного количества багманского, чтобы победить

    • DarkElder, вот самое интересное, что за Эшин и Скрайр я на оч.высоком/оч.высоком проходил компании спокойно и не напрягаясь, и за Последний бастион тоже.. но вот гномы — это уже становится идеей фикс..)))) а про багманское… приходится «барным» обходиться, правда пока мои гномы добегут до него — я уже сам выпью, нервничая за их бой..)))))))

    • Ronin79, действительно, крысы и динозавры же совсем-совсем ни разу не имба. Особенно Скрайр…
      Но всё равно, зрелище того как обычный паладин из заштатного поселения Бретонии разносит в дым Вульфрика Странника (или того же Крок-Гара на динозавре за пару тычек Квик делает небоеспособным) не уйдёт из моей памяти ни-ког-да.
      Впрочем, кампанию за гномов я проходил на оч.высокой, так что и у тебя всё получится

    • DarkElder, ну скорее не они имба, а просто ИИ тупит очень сильно в битвах. армия крыс по тактике: атака на столицу провинции с армией в 4 арты + 3-5 мортир + герой-инженер + 3 пулеметчика + еще хоть что-нибудь для массовки, растрел ЛЮБОЙ армии за стенами, ограбление и отход в засаду… и так сыпались любые враги… мортира в этом вопросе просто чудовищные показатели дает… и ни один враг, даже Гримгор с полным стаком и полным ваахом не вышел за стены, чтобы в поле биться — отсутствие контратаки делает скучным делом осаду….

  • Начал играть за Торека, на 70 ходу к 3 уровня город+гарнизон подошло 6 стеков+3вааагх стека зеленокожих куясосов…Как бороться с этой зеленой заразой?Караз-а-Карак пал, Клан Ангрунд пал, приграничные княжества отчаянно бьются в конвульсиях, а орочья чума пришла уже и ко мне. Одно понял- на очень высоком против орков что-то сделать нереально.Ну убью я 5-6 фулл армий с помощью терминаторов Торека, а какой толк? Через 4-5 ходов снова приползут столько же армий и сделать я уже ничего не смогу, хоть и местные гарнизоны в обороне отстреливали по 7-8 тысяч орков за одну битву. Пипец какой-то.

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Зеленокожие — Армия
    • Burunduk97, это тема по юнитам и тактической карте за орков в кампании, а вопрос по кампании за гномов. Перенесено в правильную ветку.

  • Очень тоскую по ограничениям на поселения, которые были в первой вахе. Особенно при игре за бородачей. Эти имперцы и бретонцы просто захватывают одно поселение из провинции какого-нибудь карака и потом его никак не вернешь и указ нельзя издать. Надеюсь в ТВВ3 введут торговлю регионами…, ну или хотя бы расовые ограничения на захват определенных провинций для ИИ ибо он абсолютно игнорит климат.

  • Обновил статью. Если у вас есть что написать по предметам и рунам — пишите, т.к. я успел поюзать далеко не всё. Например, руну прорыва на пушках, старшие руны на артиллерии я не использовал. Руну стремления Флакксона тоже как следует оценить не успел. По крайней мере, не заметил, что снаряды стали очень круто самонаводиться.

    Предметы были в патче немного переработаны. Например, Кружка железного стража отъехала из редких в необычные. В статье привёл все предметы высокого класса и несколько полезных предметов классом ниже.

    • W1ND, спасибо!

      Клещи кователя рун очень пригодятся в начале, позволяют эффективно миксовать лоутир пехоту. Ставим горняков+гномьих воинов рядом, получаем существенную синергию.

      И ещё мне нравится руна на +8 преимущества против пехоты. Rune of Battle, по нашему «руна битвы», наверное. Она дешёвая, доступна, считай, с первого хода. Основные противники первые ходов 20-40 это нежить, крысы, гоблы с орками (в зависимости от того, играете вы вихрь или СИ, и на кого нападаете). Против всех этих вариантов руна показывает себя просто бесподобно.

      А если соединить первое со вторым: 2-4 отряда горняков, 3 отряда воинов с руной битвы (а за ними арта, конечно), то такая стенка даёт прикурить практически любой низко/среднеуровневой пехоте. Исключение разве что курганные духи.

    • Trillobit,

      Клещи кователя рун очень пригодятся в начале

      Да, клещи и карнозавр можно как раз получить раньше всего.

      И ещё мне нравится руна на +8 преимущества против пехоты.

      Если нежить и орки, то да, а со скавенами основная проблема в их количестве и мерзких стрелках (у клана Эшин они самые опасные). Так что я брал по 10-12 забияк (хоть это и не особо интересная стратегия, но не хотел кампанию растягивать), а из рун только руны для арты и руну бродяг для кавы.

  • Добавлю, что инженеру подойдёт полный набор артефактов проспектора. Кирка проспектора даст раскалывающие атаки для оружия дальнего боя, труба увеличит урон и точность, а кольчуга сделает невидимым.

  • Подскажите, пожалуйста, играю за Торека, собрал Сувенир любимца Газула — как призвать этого лорда?Всё облазил.

  • Народ, у Торека в кампании Вихря можно добывать артефакты помимо войны с фракцией и захвата города? Единственный норм союзник по иронии судьбы занял нужные руины на карте :)

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Гномы — Армия
  • К полезным рунам на отряды точно стоит добавить руну на преимущество против пехоты (в начале игры прямо имба, да и потом очень полезно для сдерживающей пехоты), опять же, руна на урон против крупных целей очень полезная тем, что можно сделать противокрупняковый отряд с хорошей броней. Ну и клубничка на торте — руна, которая даёт ауру на атаку. Для всякой «линейной пехоты», вроде железоломов и долгобородов — первейшая вещь!

  • Насчёт рун, не помню как называются, но есть старшая руна отряда, которая даёт самому отряду спасбросок и раздаёт ауру сопротивления выстрелам, есть доспехи в кузнице, которые дают ауру маг защиты и защиты от выстрелов, что имеем в итоге, если вкачать красную ветку тому же троеку + технологии и эти руны, можно получить забияк с уроном 150, дальностью под 200, защитой от выстрелов 50-60% и это не будем забывать про щиты.. имба и не контрится, по крайней мере в вопросах перестрелок

    • , за торека в принципе армия раскачивается этими всеми рунами и артефактами так, что становится не интересно играть, можно разбирать армии любого качества пачками, пока не устанешь

      И хочу добавить, что с учётом ауры рун + старшие руны со способностями на неуязвимость и реген заставляют по-другому думать о коробках, их нужно составлять максимально плотно (в пределах 40м), т.е. коробки должны максимально коробками

Добавить комментарий