Форум Гайды Видео Посты Магазин
Ключи steam

Гномы

Гномы по праву гордятся своими достижениями, подвигами и выдержкой на поле боя. Они строят неприступные крепости, возводят целые города, соединённые многокилометровыми подземными туннелями, а их кузнецы и рудокопы считаются лучшими в мире.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

Особенности расы

ВидОписание
Книга обид: для поддержания порядка любыми средствами мстите за обиды, причинённые гномам.
Кузница: создавайте мощные предметы вооружения, используя клятвенное золото и торговые ресурсы. Разбирайте ненужные предметы, чтобы получить клятвенное золото.

Книга обид

Нарушение суверенных границ, налёты, разрушения — ни одна обида, нанесённая гномам, не может быть забыта просто так. Все вредоносные действия в сторону своей фракции гномы записывают в специальную книгу в виде обид, каждая из которых должна быть отмщена.

Если вы не мстите за обиды, то получаете различные штрафы, связанные с развитием вашей фракции, но при этом в окне найма знаменитых отрядов появляются мстители, доступные для мгновенного найма, а при самом высоком уровне обид существенный бонус к натиску всех отрядов армии.

Тяжесть обидЭффект
Молчание [0-19]
Долгобороды недовольно молчат. В книге осталось так мало неотмщённых обид, что у них даже нет повода для ворчания.
 Дип. отношения с гномами: +20
 Скорость исследований: +20%
 Общественный порядок: +3
 Шанс появления мстителей в быстром найме: низкий
Недовольство [20-39]
Долгобороды недовольно ворчат: хотя часть обид успешно отомщена, ещё столько же ожидает своего часа.
 Дип. отношения с гномами: +10
 Скорость исследований: +10%
 Общественный порядок: +2
 Шанс появлениямстителей в быстром найме: низкий
Ворчание [40-59]
Видно (да и слышно), что долгобороды раздражены ещё сильнее. Их недовольное ворчание разносится по крепостным залам и подземным путям.
 Шанс появления мстителей в быстром найме: средний
Гнев [60-79]
Долгобороды в ярости. В книге накопилось так много обид, что они уже не надеются дожить до их вычёркивания.
 Дип. отношения с гномами: -10
 Усиление натиска: +5 (все армии)
 Скорость исследований: -10%
 Общественный порядок: -2
 Шанс появления мстителей в быстром найме: высокий
Ярость [80+]
Волосы на подбородках разъярённых долгобородов стали ещё белее, чем прежде! С распространением недовольства стало появляться ещё больше мстителей, чтобы помочь вразумить этих бунтарей.
 Дип. отношения с гномами: -20
 Усиление натиска: +15 (все армии)
 Скорость исследований: -20%
 Общественный порядок: -3
 Шанс появления мстителей в быстром найме: очень высокий

Кузница

Гномы не единственные, кто может создавать уникальные предметы, используя второстепенные игровые ресурсы, однако им доступно по несколько редких и легендарных предметов в каждой категории, к тому же они могут перерабатывать ненужные предметы, извлекая из них клятвенное золото.

У гномов есть множество полезных предметов, некоторые универсальны, некоторые ситуативны и применимы против определённых рас или в определённых ситуациях. Легендарные предметы, коих в сумме восемь, стоит выковать все. Доступны они только в единичном количестве.

В списках ниже я привёл все предметы класса «редкий» и выше, а также пару на удивление приличных предметов более низких классов. В категории рун я выбрал те руны, которые показались мне наиболее интересными.

Оружие

ВидНазваниеОписание
Кирка проспектора Урон сквозь доспехи: +30
 Раскалывающая атака
Молот стража ворот Защита в бл. бою: +12
 Обмораживающая атака
 «Леденящая аура»
Молот железного стража Преимущество против пехоты: +10
 Сила оружия: +12%
 Бесконечный запас сил при высокой дисциплине
Топор драконоборца Преимущество против крупных врагов: +12
 Сила оружия: +10%
 Бонусы к урону и атаке при низком уровне здоровья
Сокрушитель звёзд Атака в ближнем бою: +6
 Сила оружия: +18%
 Пугающая атака
 Активируемая способность на урон
Погибель эльфов Сопротивление магии: +20%
 Магическая атака
 Атака в ближнем бою: +14 в битвах против эльфов
 Сила оружия: +20% в битвах против эльфов

Доспехи

ВидНазваниеОписание
Кольчуга проспектора Скорость: +5%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
 «Меткость» (маскировка при стрельбе остаётся)
Шлем стража ворот Доспехи: +18
 Аура на сопротивление магии и выстрелам
Щит железного стража Доспехи: +5
 Защита в бл. бою: +12
 Спасбросок при низком уровне здоровья
Чешуя драконоборца Сопротивление физическому урону: +7%
 Ужасающий вид
Латы из звёздного металла Доспехи: +10
 Защита в бл. бою: +15
 Сопротивление выстрелам: +10%
 Аура снижения атаки для врагов
Доспехи Алариха Доспехи: +35
 Скорость: -15%
 Спасбросок: +20%
 Защита от любого натиска

Талисманы

ВидНазваниеОписание
Лампа горняка Свойство: передовое развёртывание
 Урон сквозь доспехи: +12
Кружка старого стража «Кружка старого стража» (регенерация вне боя)
 Здоровье: +6%
Клык драконоборца Сопротивление огню: +40%
 Бонусы к доспехам и защите при низком уровне здоровья
Защитный камень железного стража Спасбросок: +15% в битвах против воинов Хаоса, Норски и зверолюдов
 Незапятнанность: +5 (эта провинция)
Крысолов стража ворот Преимущество против пехоты: +5
 Сопротивление магии: +15%
 Сила оружия: +10% в битвах против скавенов
Цепь Анкора Защита в ближнем бою: +6
 Сопротивление физическому урону: +12%
 Невосприимчивость к психологии
Кольцо Гримнира Атака в ближнем бою: +10
 Сила оружия: +10%
 Аура на атаку и дисциплину для союзных отрядов

Зачарованные предметы

ВидНазваниеОписание
Брошь егеря Скорость: +10%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
Подзорная труба проспектора Урон от выстрелов: +20%
 Аура на точность для союзных отрядов
Сапоги драконоборца Скорость: +5%
 Усиление натиска: +5
 Защита в ближнем бою: +5
 Сопротивление огню: +20%
Кружка железного стража «Жидкая отвага» (регенерация при несломленном боевом духе)
 Иммунитет к психологическим атакам
 Защита в ближнем бою: +5
Пояс стража ворот Доспехи: +8
 Несокрушимость
 Большой спасбросок при низком уровне здоровья
Жезл камня Атака в ближнем бою: +15
 Заклинание на камнепад по области
Рог Предков Сопротивление физическому урону: +15
 Заклинание на призыв духа

Руны персонажей

ВидНазваниеОписание
Руна натиска (3) Ошеломляющая атака
 Усиление натиска: +10
Старшая руна прохода (1) Скорость: +25%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
Старшая руна Громрила (1) Доспехи: +50

Очень эффективная руна для персонажей-мстителей и других персонажей со слабой бронёй.
Старшая руна злобы (1) Аура на урон вражеским отрядам вокруг носителя руны
Старшая руна Снорри Блестящий Шлем (1) Атака в ближнем бою: +25
Старшая руна Алариха Безумного (1) Базовый урон оружием: -75
 Урон сквозь доспехи: +75
Старшая руна твёрдости (1) Здоровье: +20%
Старшая руна Скальфа Чёрный Молот (1) Сила оружия: +20%
Старшая руна полёта (1) Заклинание на магический снаряд типа «копьё»

Руны отрядов

ВидНазваниеОписание
Бродяжья руна (3) Скорость: +20%
 Передовое развёртывание

В категории рун для отрядов хотел бы упомянуть руну, которая дарует скорость и передовое развёртывание. Эта руна очень хорошо подходит для летающих отрядов, которые у гномов достаточно уязвимы к вражескому обстрелу. Также она подойдёт наёмным отрядам огров, карнозавру и другим фланговым отрядам.

Руны артиллерии

ВидНазваниеОписание
Руна стремления Флакксона (3)Увеличивает урон по крупным целям и позволяет автоматически наводится на цель. Отлично подходит для баллист, пушек и, наверное, даже органных орудий.
Руна пламени (3)Добавляет взрывной урон, снижающий дисциплину врага. Данная руна лучше всего подходит местемётам и выводит их на уровень скавенских катапульт. В случае с гоблошвыром происходит наложение эффектов по дисциплине и суммарное значение достигает -24. К этому всему накладывается эффект снижения дисциплины от обстрела артой и от понесённых потерь, и враги с низким уровнем дисциплины могут начать бежать практически сразу.
Руна прорыва (3)Увеличивает урон от бронебойных выстрелов и бронебойность.
Старшая руна маскировки (1) Сопротивление выстрелам: +20%
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
 «Меткость» (маскировка при стрельбе остаётся)

Иными словами, вы можете поставить отряд артиллерии далеко от основного сражения где-то на фланге и спокойно отстреливать врага. Руна больше всего подходит для органных орудий, которые зачастую очень требовательны к выбору правильной позиции.
Старшая руна испепеления (1) Обстреливает врагов в радиусе вокруг отряда
 Урон от выстрелов: +20%

Особенности фракций

 Экспедиция Железноброва

Торек Железнобров занимается поиском редких артефактов, разбросанных по Старому Свету. Эти артефакты дают либо новые отряды и великие руны, применимые к отдельным армиям, либо мощные эффекты сразу на всю фракцию. Чем дольше вы будете искать артефакты, тем больше будет расти уровень обид, первоначально привязанный к их поиску.

ВидНазваниеОписание
Сувенир любимца ГазулаПозволяет призвать призрачного героя-танка, получающего на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити.

Первая часть артефакта находится в Ламии, в которой по умолчанию сидит Халида. Вторая часть находится в городе вампиров — Серебряной вершине, что далеко на севере.
Ошейник господства над зверьми РатонаДобавляет в резерв найма карнозавра, который отличается от обычного несокрушимостью, отсутствием буйства и сопротивлением к магии. Будет очень полезен, особенно под руной скорости. Первая часть артефакта находится поблизости, но за второй придётся заглянуть в гости к Крог-Гару.
Орудия войны Моргрима Дальность стрельбы: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Урон от выстрелов: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Боеприпасы: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Ускорение перезарядки: +15% для болтомётов, местемётов и забияк

Очень мощное приобретение, которое ставит под вопрос целесообразность приобретения отрядов с пороховым оружием. Однако части артефакта находятся далеко от стартовой точки и друг от друга.
Секреты металлургии Смендира Производство клятвенного золота: +10 за ход
 Доспехи: +10 для лордов и героев
 Дополнительные ресурсы для торговли: +100%

Артефакт ценен сумасшедшим бонусом для торговли. Одну часть придётся забрать у Гримгора, а вторую можно найти в горе Гунбад, поэтому ранним артефакт назвать нельзя.
Клещи кователярун Тунгни Атака в ближнем бою: +5 для горняков и долгобородов с тяжёлым оружием
 Раскалывающая атака для горняков и долгобородов с тяжёлым оружием
 Восстановление всех рун: -15%

Части артефакта находятся чуть выше стартовой точки, поэтому может появиться у вас достаточно рано. Поднимает полезность указанных выше отрядов на новый уровень.
Кольца для бороды ГримнираРуна персонажа для армии. Позволяет дважды за бой использовать заклинание, бьющее огненным топором о земь, и вызывающее волну смерчей, разбегающихся в одну произвольную сторону. Если повезёт, то оно может убить очень много врагов. Собрать можно в поздней части игры.
Благословенная кирка ГрунгниРуна персонажа для армии. Трижды за бой более чем на полминуты делает все ваши отряды, зашедшие в радиус действия руны, полностью неуязвимыми, а также значительно увеличивает их атаку. Крайне полезный артефакт, но собрать можно в поздней части игры.
Утерянные дары ВалайиРуна персонажа для армии. Все отряды, зашедшие в радиус действия руны, единожды за бой восстанавливают здоровье и восстанавливают запас сил. Собрать можно в поздней части игры.

Отличия от других рас

+ Мощная экономика — гномы могут очень эффективно осваивать ресурсы, и почти все их спутники дают прирост к экономике
+ Обширное древо технологий, на изучение которых можно потратить всю кампанию
+ Могут использовать подземные пути для быстрого перемещения по труднопроходимым местам
+ Кузница позволяет мощно «накачивать» персонажей и выбирать нужные артефакты под разные битвы
+ Выгодно сражаться на своей территории благодаря особому эффекту «Горог!» после битвы

− Медленно восстанавливают войска
− Медленный рост городов
Медленно перемещаются по карте (всегда держите инженера в армии)
− Уязвимы к засадам
Должны мстить за любые нападки, иначе получают негативные эффекты

5 Апр 2019 в 22:41 12 Мар 2022 в 10:24 W1ND

Комментарии (106)

  • Что заметил недавно, так что предметы из кузницы почти не дают атаку и бронебой… Обидно :(

  • Меня тут не так поняли. У гномов все хорошо с экономикой. В сферическом вакууме. В реале там серьёзные дебаффы если накопилось много обид, плюс у одних из гномов дебафф на содержание армий пока нет карака 8 вершин… А с 1 армией его хрен отобьешь…
    В общем мне не зашли совсем.

    • ПРИНЦКРОВИ, нужно сильно постараться чтобы много обид накопить. Последнюю кампанию за гномов, как раз за проблемного Белегара проходил. Проблем не испытал. Одной армией вполне реально тащить хода до 50-того. Если, конечно, со всем миром не воевать.

    • ПРИНЦКРОВИ, Отбивается одной катапультой, парой отрядов забияк, лордом и кователем рун с прокачанным взрывом. Я уже пояснял выше. Уничтожил крайнюю башню, помансив лордом, чтобы по местемёту башня не стреляла. Подвёл кователя рун под стены, чтобы стрелки не доставали. Поставил на ускоренное и руной гнева и разрушения уничтожил все, что не на стенах. Затем катапультой и забияками зачистил стены. Для бафов стрелков можно в армию взять ещё опытного инженера. У гномов вообще нет проблем с осадами, за исключением Унгрима Отмороженного, которому изначально надо строить осадные орудия.

      Показать все ответы (4)
    • Techno Fan, не могу понять, какой толк с рунного мастера? Всё вышеперечисленное можно и без него проделать. А руны, это же мусор фактически. Один раз бахнул, а они потом весь бой перезаряжаются. Кого ими зачистить там можно?

    • Sargon,
      Не, катапульта по тем, что за стенами, не работает, а стрелкам также не сподручно стрелять по такой траектории. Да и подойти надо ближе, что чревато получить ответный залп. Это для тех, кто старается пройти игру с минимальными потерями, не зависая потом по 3-4 хода в городе для восстановления.
      Я же сказал, что все касты с руной гнева и разрушения делается на ускоренном, то есть на x4 скорости, когда цикл восстановления руны по КД происходит за несколько секунд. Одной рукой ты держишь чашку с кофе, а другой просто наводишь курсор на вражин. А если 2-3 кователя рун, то и вовсе скучать не придется.
      Руны говоришь, мусор? А где ты еще видел не зависящую от ветров, магию, которую можно кастовать бесконечно? Даже Бальтазар со своим раскаленным роком за 1 единицу маны, плачет от зависти:)

    • Techno Fan, ну увы, я видимо больше маг чем рунный мастер. С магией мне проще, и быстрее. Тем же Бальтазаром можно в одного спалить весь стак врагов за стенами, и гарнизон в придачу. В любом случае, я хоть и провожу бывает долгие осады чтобы сократить потери. Но это даже для меня перебор. Но благодарю за пояснение.

    • Sargon, рунный кузнец, помимо прочего, может доспехи увеличить и силу оружия. А сила рунных кузнецов больше всего раскрывается за Торека, он уменьшает время откатов, поэтому они не такие конские. + прикол в том, что магия кузнецов раскрывается когда их много, считай они не зависят от ветров магии, каждый кастует своё и делает это весь бой.


      ПРИНЦКРОВИ, такие проблемы про одну армию только у одного лорда (Белегара). Скопленные обиды не дают дебафов на экономику, да и вообще скопить их довольно трудно, у меня даже проблема с этим (хочу натиск получить), потому что никто обиды не наносит😅

  • Самая лучшая "экономика" у Норска! У какой ещё фракции налет на свою территорию экономически целесообразнее, чем торговля и отстройка зданий, приносящих бабло? 🤣

  • Да нормальное эко много у кого, у тех же крыс, просто оно не с разу раскочегаривается, у вамп пиратов, даже у царей гробниц оно потом раскочегарится, но там блин особенность фракции, что первые 150 ходов мы никто и ничто, зато потом выходят штук 8 фулл стэков и устраивают ад и израиль…
    У вудов супер эко, за разграбоения и и разрушение городов дают просто вагон бабла… Дохода нет, только расход, но на счету 200к, это как бы нормуль))).
    За гномов тоже можно все раскачать, законфедерить братанов, развить караки… Я не против, у них даже порты могут быть.
    Просто как-то это все у них хз в общем, бюрократизировано… Раскачиваются они долго, а стоимость содержания сразу не кислая…
    В общем не зашли… Из добрых фракций пока понравились лизарды, бретонцы и лесные ушастики. Хотя лесных назвать добрыми можно с натяжкой, даже на фоне всех остальных, которые сами по себе не особо добрые.
    Причём если империя и высшие как бы ничего так (ну 2 самые интересны фракции хаев тупо выдвинут в жопомиренск, в итоге интерес компании там так себе… Срелненький). То цари гробниц и гномы меня уморили… Причём из всех царей мне зашёл Архан, а он то как-раз совсем не добрый…
    Условно злые фракции конечно повеселее. Хотя тоже… Вот есть клан эшин, он вообще супер… Но блин он в таком жопомиренске, бесконечная война с орками… В этом плане у Икита самое топ место… Он в центре карты… Хочешь иди ультуан вали, хочешь лесных, хочешь бритонцев, хочешь имперцев… Гномов, ну гномов сколько хочешь. При этом с теми же орками можно вообще не воевать.

    • ПРИНЦКРОВИ, Жопомиренск Эшина как раз является плюсом при высокой сложности игры — к тебе лезут только с двух сторон, да и то — чтобы добраться до столицы нужно ползти по болотам и дебрям черепашьим шагом…. а война с орками ОЧЕНЬ быстро переходит в войну с гномами, другими крысами (часто с Морсом) и первыми Хаоситскими «ласточками»..)) да и тех же орков можно оставить на десерт, а вплотную заняться остроухими, как блондинами, так и брюнетами — они, на мой взгляд, опаснее в разы для крысиков…

    • ПРИНЦКРОВИ, ЛЭ поменяли. они теперь ни с чего сверхдоходов не имеют, но в целом ощущаются сильнее

  • Кстати, все же помят что фиолетовые предметы в гномьей кузнице теперь можно много раз создавать? Так вот, это один большой развод, либо баг в отображении (значок многократной ковки случайно добавили), либо забыли сделать многократную ковку, хотя и задумывали. В общем моему разочарованию нет предела… :(

    • Konkor, Со 2(может даже 1) части этот значок был

    • sem99, не, во второй части его не было (хотя теперь я сомневаться уже стал), там было сразу написано что предмет один раз создаётся.

      Показать все ответы (3)
    • Konkor, не было не было, я за Торека прошел игру перед выходом БИ.

    • Kiroko13, а я уже пошёл по стримерам) спасибо)

    • Kiroko13, Видимо исправили в обнове с Тореком, точно помню как удивлялся что можно скрафтить несколько уникалок, а потом грустил. Хотя может такой баг есть(Был) только в мультиплеер компании

  • просто для галочки. все же знают, что гномы могут получать бесконечное рунное и простое золото через крафт? пусть и долго-муторно.


    И да. баг с обидами делающий тебе кучу очков обид… хорош. если бы не он я бы за торека на легенде слилась… А так. мстители затыкают всё. (и не умирают на авто)

    • arachnophobia, всё же думаю что это не баг, но в любом случае очень приятно что кто-то оценил эту фишку)

    • Konkor, если даже для того чтобы опустить обиды до 250 мне потребовалось целых 50 ходов, то это явно баг.

    • arachnophobia, ну хз, то что большие обиды трудно закрывать (за белегара нужно повоевать с кланом морс на другом конце карты и со скарсником) и считать это за баг ну такое… А то что тяжесть обид быстро нарастает, так только удобнее пользоваться механикой, до этого можно было хоть ходов 100 игнорировать многие обиды и тяжести все равно не было.

    • Konkor, в том-то и дело, что в 2 это работало адекватно и нормально.

    • arachnophobia, ну если подходить к вопросу с другой стороны, то точно так же не работало, потому что как сейчас шкала на максимуме, так во второй части всегда шкала была на минимуме…

  • Зато теперь убийцы великанов 2 хода нанимаются…

Добавить комментарий