АрмияКампания Моды ИсторияФорум
Особенности расы
Книга обид
Нарушение суверенных границ, налёты, разрушения — ни одна обида, нанесённая гномам, не может быть забыта просто так. Все вредоносные действия в сторону своей фракции гномы записывают в специальную книгу в виде обид, каждая из которых должна быть отмщена.
Если вы не мстите за обиды, то получаете различные штрафы, связанные с развитием вашей фракции, но при этом в окне найма знаменитых отрядов появляются мстители, доступные для мгновенного найма, а при самом высоком уровне обид существенный бонус к натиску всех отрядов армии.
Тяжесть обид | Эффект |
Молчание [0-19] Долгобороды недовольно молчат. В книге осталось так мало неотмщённых обид, что у них даже нет повода для ворчания. | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Недовольство [20-39] Долгобороды недовольно ворчат: хотя часть обид успешно отомщена, ещё столько же ожидает своего часа. | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ворчание [40-59] Видно (да и слышно), что долгобороды раздражены ещё сильнее. Их недовольное ворчание разносится по крепостным залам и подземным путям. | ![]() |
Гнев [60-79] Долгобороды в ярости. В книге накопилось так много обид, что они уже не надеются дожить до их вычёркивания. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ярость [80+] Волосы на подбородках разъярённых долгобородов стали ещё белее, чем прежде! С распространением недовольства стало появляться ещё больше мстителей, чтобы помочь вразумить этих бунтарей. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кузница
Гномы не единственные, кто может создавать уникальные предметы, используя второстепенные игровые ресурсы, однако им доступно по несколько редких и легендарных предметов в каждой категории, к тому же они могут перерабатывать ненужные предметы, извлекая из них клятвенное золото.
У гномов есть множество полезных предметов, некоторые универсальны, некоторые ситуативны и применимы против определённых рас или в определённых ситуациях. Легендарные предметы, коих в сумме восемь, стоит выковать все. Доступны они только в единичном количестве.
В списках ниже я привёл все предметы класса «редкий» и выше, а также пару на удивление приличных предметов более низких классов. В категории рун я выбрал те руны, которые показались мне наиболее интересными.
Оружие
Вид | Название | Описание |
![]() | Кирка проспектора | ![]() ![]() |
![]() | Молот стража ворот | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Молот железного стража | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Топор драконоборца | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Сокрушитель звёзд | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Погибель эльфов | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Доспехи
Вид | Название | Описание |
![]() | Кольчуга проспектора | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Шлем стража ворот | ![]() ![]() |
![]() | Щит железного стража | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Чешуя драконоборца | ![]() ![]() |
![]() | Латы из звёздного металла | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Доспехи Алариха | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Талисманы
Вид | Название | Описание |
![]() | Лампа горняка | ![]() ![]() |
![]() | Кружка старого стража | ![]() ![]() |
![]() | Клык драконоборца | ![]() ![]() |
![]() | Защитный камень железного стража | ![]() ![]() |
![]() | Крысолов стража ворот | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Цепь Анкора | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Кольцо Гримнира | ![]() ![]() ![]() |
Зачарованные предметы
Вид | Название | Описание |
![]() | Брошь егеря | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Подзорная труба проспектора | ![]() ![]() |
![]() | Сапоги драконоборца | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Кружка железного стража | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Пояс стража ворот | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Жезл камня | ![]() ![]() |
![]() | Рог Предков | ![]() ![]() |
Руны персонажей
Вид | Название | Описание |
![]() | Руна натиска (3) | ![]() ![]() |
![]() | Старшая руна прохода (1) | ![]() ![]() |
![]() | Старшая руна Громрила (1) | ![]() Очень эффективная руна для персонажей-мстителей и других персонажей со слабой бронёй. |
![]() | Старшая руна злобы (1) | ![]() |
![]() | Старшая руна Снорри Блестящий Шлем (1) | ![]() |
![]() | Старшая руна Алариха Безумного (1) | ![]() ![]() |
![]() | Старшая руна твёрдости (1) | ![]() |
![]() | Старшая руна Скальфа Чёрный Молот (1) | ![]() |
![]() | Старшая руна полёта (1) | ![]() |
Руны отрядов
Вид | Название | Описание |
![]() | Бродяжья руна (3) | ![]() ![]() В категории рун для отрядов хотел бы упомянуть руну, которая дарует скорость и передовое развёртывание. Эта руна очень хорошо подходит для летающих отрядов, которые у гномов достаточно уязвимы к вражескому обстрелу. Также она подойдёт наёмным отрядам огров, карнозавру и другим фланговым отрядам. |
Руны артиллерии
Вид | Название | Описание |
![]() | Руна стремления Флакксона (3) | Увеличивает урон по крупным целям и позволяет автоматически наводится на цель. Отлично подходит для баллист, пушек и, наверное, даже органных орудий. |
![]() | Руна пламени (3) | Добавляет взрывной урон, снижающий дисциплину врага. Данная руна лучше всего подходит местемётам и выводит их на уровень скавенских катапульт. В случае с гоблошвыром происходит наложение эффектов по дисциплине и суммарное значение достигает -24. К этому всему накладывается эффект снижения дисциплины от обстрела артой и от понесённых потерь, и враги с низким уровнем дисциплины могут начать бежать практически сразу. |
![]() | Руна прорыва (3) | Увеличивает урон от бронебойных выстрелов и бронебойность. |
![]() | Старшая руна маскировки (1) | ![]() ![]() ![]() Иными словами, вы можете поставить отряд артиллерии далеко от основного сражения где-то на фланге и спокойно отстреливать врага. Руна больше всего подходит для органных орудий, которые зачастую очень требовательны к выбору правильной позиции. |
![]() | Старшая руна испепеления (1) | ![]() ![]() |
Особенности фракций
Экспедиция Железноброва
Торек Железнобров занимается поиском редких артефактов, разбросанных по Старому Свету. Эти артефакты дают либо новые отряды и великие руны, применимые к отдельным армиям, либо мощные эффекты сразу на всю фракцию. Чем дольше вы будете искать артефакты, тем больше будет расти уровень обид, первоначально привязанный к их поиску.
Вид | Название | Описание |
![]() | Сувенир любимца Газула | Позволяет призвать призрачного героя-танка, получающего на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити. Первая часть артефакта находится в Ламии, в которой по умолчанию сидит Халида. Вторая часть находится в городе вампиров — Серебряной вершине, что далеко на севере. |
![]() | Ошейник господства над зверьми Ратона | Добавляет в резерв найма карнозавра, который отличается от обычного несокрушимостью, отсутствием буйства и сопротивлением к магии. Будет очень полезен, особенно под руной скорости. Первая часть артефакта находится поблизости, но за второй придётся заглянуть в гости к Крог-Гару. |
![]() | Орудия войны Моргрима | ![]() ![]() ![]() ![]() Очень мощное приобретение, которое ставит под вопрос целесообразность приобретения отрядов с пороховым оружием. Однако части артефакта находятся далеко от стартовой точки и друг от друга. |
![]() | Секреты металлургии Смендира | ![]() ![]() ![]() Артефакт ценен сумасшедшим бонусом для торговли. Одну часть придётся забрать у Гримгора, а вторую можно найти в горе Гунбад, поэтому ранним артефакт назвать нельзя. |
![]() | Клещи кователярун Тунгни | ![]() ![]() ![]() Части артефакта находятся чуть выше стартовой точки, поэтому может появиться у вас достаточно рано. Поднимает полезность указанных выше отрядов на новый уровень. |
![]() | Кольца для бороды Гримнира | Руна персонажа для армии. Позволяет дважды за бой использовать заклинание, бьющее огненным топором о земь, и вызывающее волну смерчей, разбегающихся в одну произвольную сторону. Если повезёт, то оно может убить очень много врагов. Собрать можно в поздней части игры. |
![]() | Благословенная кирка Грунгни | Руна персонажа для армии. Трижды за бой более чем на полминуты делает все ваши отряды, зашедшие в радиус действия руны, полностью неуязвимыми, а также значительно увеличивает их атаку. Крайне полезный артефакт, но собрать можно в поздней части игры. |
![]() | Утерянные дары Валайи | Руна персонажа для армии. Все отряды, зашедшие в радиус действия руны, единожды за бой восстанавливают здоровье и восстанавливают запас сил. Собрать можно в поздней части игры. |
Отличия от других рас
+ Мощная экономика — гномы могут очень эффективно осваивать ресурсы, и почти все их спутники дают прирост к экономике
+ Обширное древо технологий, на изучение которых можно потратить всю кампанию
+ Могут использовать подземные пути для быстрого перемещения по труднопроходимым местам
+ Кузница позволяет мощно «накачивать» персонажей и выбирать нужные артефакты под разные битвы
+ Выгодно сражаться на своей территории благодаря особому эффекту «Горог!» после битвы
− Медленно восстанавливают войска
− Медленный рост городов
− Медленно перемещаются по карте (всегда держите инженера в армии)
− Уязвимы к засадам
− Должны мстить за любые нападки, иначе получают негативные эффекты
W1ND А не сделаешь статью про расстановку отрядов и тактики? Например как расставляться чтобы максимально реализовать потенциал пушек. Основы то понятны, но увидев на стриме расстановку ломаной линией я понял две вещи: 1) У меня скудная фантазия. 2) Я многого не знаю.
Bars-sn, да я обычно играю в крестьянском стиле с очевидными построениями:
1. Лорды танкуют, арта и стрелки заливают.
2. Пехота стенкой.
3. Пехота шахматкой и т. д.
Но коли интересно, то можно попробовать попозже перевести какой-нибудь видос от Zerkovich’а на эту тему, он обычно хорошо и доступно всё объясняет.
Для ПВЕ сложные не особо нужны.
Для ПВП — всё приходит с опытом. Тут уж чем интереснее ты тактику сам придумаешь — тем больше шансов.
Что значит, что гномы имеют проблемы с незапятнанностью?
Алексей, Борода довольно неудобная в хозяйстве вещь + пиво и жирная пища = жирные пятна на доспехах и т.д.
Snowball, интересная теория…
Алексей, имелось в виду, что у них сумма незапятнанности с указов и построек одна из самых низких в игре.
W1ND, Я на 50% уверен, что это хаоситские гномы постарались.
У них везде свои ребята.
Вообще как мне кажется, гномов уже нельзя считать простой фракцией(initial challenge) ибо, орки будут на тебя пускать просто орды бесконечные. И проблема с ними еще в том, что когда те начнут драпать, ты их не догонишь, а реген армий у них просто жуть как высокий.
Woodwalker, Ага. Растут как грибы после дождя.)))))
Woodwalker, в свое время только за гномов и не смог пройти на легенде компанию…
Ещё в первой части игры.
VESLO, За Унгрима мстители очень быстро бегают, орков догоняют кроме кавы, троллей и гоблинов….
Обновил раздел с артефактами. Добавил те, которые обычно брал я.
Хотя заточеный на пастукивание эльфо-тварей фиолетовый меч очень неочень.
ПЛЕЗ скиньте гайд по тактикам других рас в поле. Любопытно посмотреть.
Cain, В кампании какие то особые тактики в поле не нужны, из подобного могу порекомендовать тебе посмотреть как люди на турнирах играют, потому что, как ты выразился «тактики в поле», пригодятся как раз в сетевых боях
Crixalis, ну не всегда. Иногда у бота просто численное преимущество и авторасчет не за тебя, тогда приходится выкручиваться.
Lord Qub, а причем тут расстановки в поле о которых говорит он?
Cain, Я сам давно уже этим вопросом задавался, но так ничего путевого и не нашел. Тактики сетевых битв подходят только для сетевых битв. Если речь идёт о боях с ИИ, то выше Винд советовал товарища Zerkovich’а на youtube. Интересные видео по тактикам для различных фракций. Все на английском, но даже с моим не высоким уровнем знания, все понятно.
Cain, я значит не понял. Для меня сейчас интерес имея Т1-Т3 юнитов за счёт построений и маневров выигрывать у хай лвл армий. То что вы пишете — это скорее не тактика, а просто подбор войск. При игре против ИИ в раскачаной армии состав не особо важен. Если есть сильные лорды, летающие маги, довольно просто растянуть войска противника, нарушить строй, а дальше уже дело техники. Как вариант, я уже описывал тактику за ТЭ в стрелковом варианте. Состав Лорд, герой маг огонь, 3 смертоведьмы, 4 ЧСН, 10 теней с максимальной раскачкой дальности стрельбы. Против компа весело, но быстро надоедает.
Cain, Каин. Мат. Тут так не принято.
aracnophobia, извиняюсь)
Mimas, построение войск тоже зависит от подбора войск. Я за ТЭ делаю так: лорд,магичка темной магии, сюзерен либо ведьма с котлом, 5 стражей нагарота, 1 палачи, харибюда, гидра,6 теней, остальные либо шоковая кава, либо колесница, либо дракон, медуза на повозке так и не понял куда свать. Ставлю всё это дело в шахматном порядке, впереди лорды танки, выносил полные армии людоящеров с кучей 3 тирных чудовищ, стрелков, магов, стедагонов, героев. Интересно какая раса в таком фулл сборе сильнее.
Появился вопрос,у ИИ за неотомщеные обиды,так же штрафы идут?
ArxaOn NaVeki Izbravvyi, Нет
После обновления орков, главный совет при игре за гномов — как можно быстрее разбей орков, иначе на 50-60 ходу они заспамят тебя ордами всякого шрота (и не только), а за счет низкой скорости восполнения потерь ты просто не переломишь исход в свою сторону.
Перенесено из темы Total War: Warhammer — Гномы — АрмияНе знаю, освещалось ли кем-то ранее, но при игре за Унгрима есть не совсем честный способ поднять денег : просто строим и сносим по нескольку раз святилище мстителя. Выхлоп не особо большой (что-то около 1.5к) , но вначале каждая копейка сгодится.
здрасьте всем!
Перенесено из темы Total War: Warhammer — Гномы — Армиякак я понял — игра за гномов сейчас на очень высоком или легендарном уровне — это постоянное получение по мордасам от толп орков??))) лично я за караз-а-карак уже перестал пытаться воевать на очень сложном уровне — меня выносят орды ВААХа в 40 рыл, где и лавовые пауки и чорки по 6-8 отрядов, там просто шансов ноль….
Ronin79, всё зависит от правильного старта. Если успеешь захватить золотые шахты на севере, заодно обезопасив это направление, получишь деньги на армии и возможность быстро отжать у орков чёрный утёс с ещё одной золотой шахтой. Дальше — дело техники.
Самое трудное, это пока ты бьёшь кровавые пыряла на севере не потерять столицу…
Ronin79, я делал проще, захватывал в начале на севере горы все, потом, когда было уже 3-4 провинции, выходил в т3 пехоту и арту, и шёл бить Гримгора
Вообще, на ходу этак 10-20 у Гримгора есть рандомный шанс объявить войну либо тебе, либо крысам, либо эльфам. И если выпадает мне, я просто гружу предыдущий ход, и он кидает войну кому то другому.
В начале рандом оч сильно влияет на действия компа, я бы даже сказал иногда принципиально противоположно
DarkElder, ха… я север отжал быстро, а потом гримгор пошел через крыс на север, кровавые руки объявили мне ВАААХ на столицу, а там уже и гримгор пришел с войной с востока… и была великая…. веселуха у орков на черепах моих гномиков… ни Т3,ни горы, ни крысы-союзники (клан Эшин), нифига не помогло… ни белый гном, ни дед на цветастом унитазе с секирой в руках… армия кровавых рук с ТРЕМЯ лавовыми пауками, 6 чорками и ВЕЛИКАНОМ (помимо всего прочего) — это конечно жестоко…
Ronin79, Ваагхи можно контрить стремительными ударами, засадами и перехватами на подземных путях.
Ronin79, ты был недостаточно быстр. И ты подружился с крысами.
DarkElder, недостаточно быстр для гнома????)))))))))))))))))))))))))))))))))) это уже расцениваю как оскорбление моей мобильности..))))))) куда уж медленнее то??))))
Ronin79, нужно срочно записать в Книгу обид!
Ronin79, да. Теперь тебе есть только один путь. Обриться налысо, набить татуировки мстителей и уйти в Карак Кадрин на поиски славной смерти
DarkElder, блин, только половину из этого сделал…)))) начал на оч.высоком уровне за Карак Кадрин воевать..))))ну а славная смерть меня все равно найдет — хаоситы придут в гости..))))
Ronin79, ты бы сложность боя на норму поставил. Быстрее бы было. Кампанию хоть на легенде проходи, а бой лучше на норме. Конечно, гномы не ищут лёгких путей… Но зачастую у них нет достаточного количества багманского, чтобы победить
DarkElder, вот самое интересное, что за Эшин и Скрайр я на оч.высоком/оч.высоком проходил компании спокойно и не напрягаясь, и за Последний бастион тоже.. но вот гномы — это уже становится идеей фикс..)))) а про багманское… приходится «барным» обходиться, правда пока мои гномы добегут до него — я уже сам выпью, нервничая за их бой..)))))))
Ronin79, действительно, крысы и динозавры же совсем-совсем ни разу не имба. Особенно Скрайр…
Но всё равно, зрелище того как обычный паладин из заштатного поселения Бретонии разносит в дым Вульфрика Странника (или того же Крок-Гара на динозавре за пару тычек Квик делает небоеспособным) не уйдёт из моей памяти ни-ког-да.
Впрочем, кампанию за гномов я проходил на оч.высокой, так что и у тебя всё получится
DarkElder, ну скорее не они имба, а просто ИИ тупит очень сильно в битвах. армия крыс по тактике: атака на столицу провинции с армией в 4 арты + 3-5 мортир + герой-инженер + 3 пулеметчика + еще хоть что-нибудь для массовки, растрел ЛЮБОЙ армии за стенами, ограбление и отход в засаду… и так сыпались любые враги… мортира в этом вопросе просто чудовищные показатели дает… и ни один враг, даже Гримгор с полным стаком и полным ваахом не вышел за стены, чтобы в поле биться — отсутствие контратаки делает скучным делом осаду….
Начал играть за Торека, на 70 ходу к 3 уровня город+гарнизон подошло 6 стеков+3вааагх стека зеленокожих куясосов…Как бороться с этой зеленой заразой?Караз-а-Карак пал, Клан Ангрунд пал, приграничные княжества отчаянно бьются в конвульсиях, а орочья чума пришла уже и ко мне. Одно понял- на очень высоком против орков что-то сделать нереально.Ну убью я 5-6 фулл армий с помощью терминаторов Торека, а какой толк? Через 4-5 ходов снова приползут столько же армий и сделать я уже ничего не смогу, хоть и местные гарнизоны в обороне отстреливали по 7-8 тысяч орков за одну битву. Пипец какой-то.
Перенесено из темы Total War: Warhammer — Зеленокожие — АрмияBurunduk97, это тема по юнитам и тактической карте за орков в кампании, а вопрос по кампании за гномов. Перенесено в правильную ветку.
Очень тоскую по ограничениям на поселения, которые были в первой вахе. Особенно при игре за бородачей. Эти имперцы и бретонцы просто захватывают одно поселение из провинции какого-нибудь карака и потом его никак не вернешь и указ нельзя издать. Надеюсь в ТВВ3 введут торговлю регионами…, ну или хотя бы расовые ограничения на захват определенных провинций для ИИ ибо он абсолютно игнорит климат.
Daeron, или же заставят ИИ не игнорить климат
Daeron, region trading в помощь для торговли регионами 0/
Обновил статью. Если у вас есть что написать по предметам и рунам — пишите, т.к. я успел поюзать далеко не всё. Например, руну прорыва на пушках, старшие руны на артиллерии я не использовал. Руну стремления Флакксона тоже как следует оценить не успел. По крайней мере, не заметил, что снаряды стали очень круто самонаводиться.
Предметы были в патче немного переработаны. Например, Кружка железного стража отъехала из редких в необычные. В статье привёл все предметы высокого класса и несколько полезных предметов классом ниже.
W1ND, спасибо!
Клещи кователя рун очень пригодятся в начале, позволяют эффективно миксовать лоутир пехоту. Ставим горняков+гномьих воинов рядом, получаем существенную синергию.
И ещё мне нравится руна на +8 преимущества против пехоты. Rune of Battle, по нашему «руна битвы», наверное. Она дешёвая, доступна, считай, с первого хода. Основные противники первые ходов 20-40 это нежить, крысы, гоблы с орками (в зависимости от того, играете вы вихрь или СИ, и на кого нападаете). Против всех этих вариантов руна показывает себя просто бесподобно.
А если соединить первое со вторым: 2-4 отряда горняков, 3 отряда воинов с руной битвы (а за ними арта, конечно), то такая стенка даёт прикурить практически любой низко/среднеуровневой пехоте. Исключение разве что курганные духи.
Trillobit,
Да, клещи и карнозавр можно как раз получить раньше всего.
Если нежить и орки, то да, а со скавенами основная проблема в их количестве и мерзких стрелках (у клана Эшин они самые опасные). Так что я брал по 10-12 забияк (хоть это и не особо интересная стратегия, но не хотел кампанию растягивать), а из рун только руны для арты и руну бродяг для кавы.
Добавлю, что инженеру подойдёт полный набор артефактов проспектора. Кирка проспектора даст раскалывающие атаки для оружия дальнего боя, труба увеличит урон и точность, а кольчуга сделает невидимым.
Подскажите, пожалуйста, играю за Торека, собрал Сувенир любимца Газула — как призвать этого лорда?Всё облазил.
inout5, он появляется в пуле найма знаменитых отрядов.
Народ, у Торека в кампании Вихря можно добывать артефакты помимо войны с фракцией и захвата города? Единственный норм союзник по иронии судьбы занял нужные руины на карте :)
Перенесено из темы Total War: Warhammer — Гномы — АрмияDwarfoZavr, если союзник с тобой в военном союзе то засчитает.
DimonFonBaron, еее, тогда дави отправят парламентеров. Спасибо!
К полезным рунам на отряды точно стоит добавить руну на преимущество против пехоты (в начале игры прямо имба, да и потом очень полезно для сдерживающей пехоты), опять же, руна на урон против крупных целей очень полезная тем, что можно сделать противокрупняковый отряд с хорошей броней. Ну и клубничка на торте — руна, которая даёт ауру на атаку. Для всякой «линейной пехоты», вроде железоломов и долгобородов — первейшая вещь!
Насчёт рун, не помню как называются, но есть старшая руна отряда, которая даёт самому отряду спасбросок и раздаёт ауру сопротивления выстрелам, есть доспехи в кузнице, которые дают ауру маг защиты и защиты от выстрелов, что имеем в итоге, если вкачать красную ветку тому же троеку + технологии и эти руны, можно получить забияк с уроном 150, дальностью под 200, защитой от выстрелов 50-60% и это не будем забывать про щиты.. имба и не контрится, по крайней мере в вопросах перестрелок
, за торека в принципе армия раскачивается этими всеми рунами и артефактами так, что становится не интересно играть, можно разбирать армии любого качества пачками, пока не устанешь
И хочу добавить, что с учётом ауры рун + старшие руны со способностями на неуязвимость и реген заставляют по-другому думать о коробках, их нужно составлять максимально плотно (в пределах 40м), т.е. коробки должны максимально коробками