Форум Гайды Видео Мемы

Гномы

Гномы по праву гордятся своими достижениями, подвигами и выдержкой на поле боя. Они строят неприступные крепости, возводят целые города, соединённые многокилометровыми подземными туннелями, а их кузнецы и рудокопы считаются лучшими в мире.

АрмияКампания МодыИсторияФорум

Особенности расы

ВидОписание
Книга обид: для поддержания порядка любыми средствами мстите за обиды, причинённые гномам.
Кузница: создавайте мощные предметы вооружения, используя клятвенное золото и торговые ресурсы. Разбирайте ненужные предметы, чтобы получить клятвенное золото.

Книга обид

Нарушение суверенных границ, налёты, разрушения — ни одна обида, нанесённая гномам, не может быть забыта просто так. Все вредоносные действия в сторону своей фракции гномы записывают в специальную книгу в виде обид, каждая из которых должна быть отмщена.

Если вы не мстите за обиды, то получаете различные штрафы, связанные с развитием вашей фракции, но при этом в окне найма знаменитых отрядов появляются мстители, доступные для мгновенного найма, а при самом высоком уровне обид существенный бонус к натиску всех отрядов армии.

Тяжесть обидЭффект
Молчание [0-19]
Долгобороды недовольно молчат. В книге осталось так мало неотмщённых обид, что у них даже нет повода для ворчания.
 Дип. отношения с гномами: +20
 Скорость исследований: +20%
 Общественный порядок: +3
 Шанс появления мстителей в быстром найме: низкий
Недовольство [20-39]
Долгобороды недовольно ворчат: хотя часть обид успешно отомщена, ещё столько же ожидает своего часа.
 Дип. отношения с гномами: +10
 Скорость исследований: +10%
 Общественный порядок: +2
 Шанс появлениямстителей в быстром найме: низкий
Ворчание [40-59]
Видно (да и слышно), что долгобороды раздражены ещё сильнее. Их недовольное ворчание разносится по крепостным залам и подземным путям.
 Шанс появления мстителей в быстром найме: средний
Гнев [60-79]
Долгобороды в ярости. В книге накопилось так много обид, что они уже не надеются дожить до их вычёркивания.
 Дип. отношения с гномами: -10
 Усиление натиска: +5 (все армии)
 Скорость исследований: -10%
 Общественный порядок: -2
 Шанс появления мстителей в быстром найме: высокий
Ярость [80+]
Волосы на подбородках разъярённых долгобородов стали ещё белее, чем прежде! С распространением недовольства стало появляться ещё больше мстителей, чтобы помочь вразумить этих бунтарей.
 Дип. отношения с гномами: -20
 Усиление натиска: +15 (все армии)
 Скорость исследований: -20%
 Общественный порядок: -3
 Шанс появления мстителей в быстром найме: очень высокий

Кузница

Гномы не единственные, кто может создавать уникальные предметы, используя второстепенные игровые ресурсы, однако им доступно по несколько редких и легендарных предметов в каждой категории, к тому же они могут перерабатывать ненужные предметы, извлекая из них клятвенное золото.

У гномов есть множество полезных предметов, некоторые универсальны, некоторые ситуативны и применимы против определённых рас или в определённых ситуациях. Легендарные предметы, коих в сумме восемь, стоит выковать все. Доступны они только в единичном количестве.

В списках ниже я привёл все предметы класса «редкий» и выше, а также пару на удивление приличных предметов более низких классов. В категории рун я выбрал те руны, которые показались мне наиболее интересными.

Оружие

ВидНазваниеОписание
Кирка проспектора Урон сквозь доспехи: +30
 Раскалывающая атака
Молот стража ворот Защита в бл. бою: +12
 Обмораживающая атака
 «Леденящая аура»
Молот железного стража Преимущество против пехоты: +10
 Сила оружия: +12%
 Бесконечный запас сил при высокой дисциплине
Топор драконоборца Преимущество против крупных врагов: +12
 Сила оружия: +10%
 Бонусы к урону и атаке при низком уровне здоровья
Сокрушитель звёзд Атака в ближнем бою: +6
 Сила оружия: +18%
 Пугающая атака
 Активируемая способность на урон
Погибель эльфов Сопротивление магии: +20%
 Магическая атака
 Атака в ближнем бою: +14 в битвах против эльфов
 Сила оружия: +20% в битвах против эльфов

Доспехи

ВидНазваниеОписание
Кольчуга проспектора Скорость: +5%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
 «Меткость» (маскировка при стрельбе остаётся)
Шлем стража ворот Доспехи: +18
 Аура на сопротивление магии и выстрелам
Щит железного стража Доспехи: +5
 Защита в бл. бою: +12
 Спасбросок при низком уровне здоровья
Чешуя драконоборца Сопротивление физическому урону: +7%
 Ужасающий вид
Латы из звёздного металла Доспехи: +10
 Защита в бл. бою: +15
 Сопротивление выстрелам: +10%
 Аура снижения атаки для врагов
Доспехи Алариха Доспехи: +35
 Скорость: -15%
 Спасбросок: +20%
 Защита от любого натиска

Талисманы

ВидНазваниеОписание
Лампа горняка Свойство: передовое развёртывание
 Урон сквозь доспехи: +12
Кружка старого стража «Кружка старого стража» (регенерация вне боя)
 Здоровье: +6%
Клык драконоборца Сопротивление огню: +40%
 Бонусы к доспехам и защите при низком уровне здоровья
Защитный камень железного стража Спасбросок: +15% в битвах против воинов Хаоса, Норски и зверолюдов
 Незапятнанность: +5 (эта провинция)
Крысолов стража ворот Преимущество против пехоты: +5
 Сопротивление магии: +15%
 Сила оружия: +10% в битвах против скавенов
Цепь Анкора Защита в ближнем бою: +6
 Сопротивление физическому урону: +12%
 Невосприимчивость к психологии
Кольцо Гримнира Атака в ближнем бою: +10
 Сила оружия: +10%
 Аура на атаку и дисциплину для союзных отрядов

Зачарованные предметы

ВидНазваниеОписание
Брошь егеря Скорость: +10%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
Подзорная труба проспектора Урон от выстрелов: +20%
 Аура на точность для союзных отрядов
Сапоги драконоборца Скорость: +5%
 Усиление натиска: +5
 Защита в ближнем бою: +5
 Сопротивление огню: +20%
Кружка железного стража «Жидкая отвага» (регенерация при несломленном боевом духе)
 Иммунитет к психологическим атакам
 Защита в ближнем бою: +5
Пояс стража ворот Доспехи: +8
 Несокрушимость
 Большой спасбросок при низком уровне здоровья
Жезл камня Атака в ближнем бою: +15
 Заклинание на камнепад по области
Рог Предков Сопротивление физическому урону: +15
 Заклинание на призыв духа

Руны персонажей

ВидНазваниеОписание
Руна натиска (3) Ошеломляющая атака
 Усиление натиска: +10
Старшая руна прохода (1) Скорость: +25%
 Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости)
Старшая руна Громрила (1) Доспехи: +50

Очень эффективная руна для персонажей-мстителей и других персонажей со слабой бронёй.
Старшая руна злобы (1) Аура на урон вражеским отрядам вокруг носителя руны
Старшая руна Снорри Блестящий Шлем (1) Атака в ближнем бою: +25
Старшая руна Алариха Безумного (1) Базовый урон оружием: -75
 Урон сквозь доспехи: +75
Старшая руна твёрдости (1) Здоровье: +20%
Старшая руна Скальфа Чёрный Молот (1) Сила оружия: +20%
Старшая руна полёта (1) Заклинание на магический снаряд типа «копьё»

Руны отрядов

ВидНазваниеОписание
Бродяжья руна (3) Скорость: +20%
 Передовое развёртывание

В категории рун для отрядов хотел бы упомянуть руну, которая дарует скорость и передовое развёртывание. Эта руна очень хорошо подходит для летающих отрядов, которые у гномов достаточно уязвимы к вражескому обстрелу. Также она подойдёт наёмным отрядам огров, карнозавру и другим фланговым отрядам.

Руны артиллерии

ВидНазваниеОписание
Руна стремления Флакксона (3)Увеличивает урон по крупным целям и позволяет автоматически наводится на цель. Отлично подходит для баллист, пушек и, наверное, даже органных орудий.
Руна пламени (3)Добавляет взрывной урон, снижающий дисциплину врага. Данная руна лучше всего подходит местемётам и выводит их на уровень скавенских катапульт. В случае с гоблошвыром происходит наложение эффектов по дисциплине и суммарное значение достигает -24. К этому всему накладывается эффект снижения дисциплины от обстрела артой и от понесённых потерь, и враги с низким уровнем дисциплины могут начать бежать практически сразу.
Руна прорыва (3)Увеличивает урон от бронебойных выстрелов и бронебойность.
Старшая руна маскировки (1) Сопротивление выстрелам: +20%
 Скрытность (возможность прятаться на любой местности)
 «Меткость» (маскировка при стрельбе остаётся)

Иными словами, вы можете поставить отряд артиллерии далеко от основного сражения где-то на фланге и спокойно отстреливать врага. Руна больше всего подходит для органных орудий, которые зачастую очень требовательны к выбору правильной позиции.
Старшая руна испепеления (1) Обстреливает врагов в радиусе вокруг отряда
 Урон от выстрелов: +20%

Особенности фракций

 Экспедиция Железноброва

Торек Железнобров занимается поиском редких артефактов, разбросанных по Старому Свету. Эти артефакты дают либо новые отряды и великие руны, применимые к отдельным армиям, либо мощные эффекты сразу на всю фракцию. Чем дольше вы будете искать артефакты, тем больше будет расти уровень обид, первоначально привязанный к их поиску.

ВидНазваниеОписание
Сувенир любимца ГазулаПозволяет призвать призрачного героя-танка, получающего на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити.

Первая часть артефакта находится в Ламии, в которой по умолчанию сидит Халида. Вторая часть находится в городе вампиров — Серебряной вершине, что далеко на севере.
Ошейник господства над зверьми РатонаДобавляет в резерв найма карнозавра, который отличается от обычного несокрушимостью, отсутствием буйства и сопротивлением к магии. Будет очень полезен, особенно под руной скорости. Первая часть артефакта находится поблизости, но за второй придётся заглянуть в гости к Крог-Гару.
Орудия войны Моргрима Дальность стрельбы: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Урон от выстрелов: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Боеприпасы: +15% для болтомётов, местемётов и забияк
 Ускорение перезарядки: +15% для болтомётов, местемётов и забияк

Очень мощное приобретение, которое ставит под вопрос целесообразность приобретения отрядов с пороховым оружием. Однако части артефакта находятся далеко от стартовой точки и друг от друга.
Секреты металлургии Смендира Производство клятвенного золота: +10 за ход
 Доспехи: +10 для лордов и героев
 Дополнительные ресурсы для торговли: +100%

Артефакт ценен сумасшедшим бонусом для торговли. Одну часть придётся забрать у Гримгора, а вторую можно найти в горе Гунбад, поэтому ранним артефакт назвать нельзя.
Клещи кователярун Тунгни Атака в ближнем бою: +5 для горняков и долгобородов с тяжёлым оружием
 Раскалывающая атака для горняков и долгобородов с тяжёлым оружием
 Восстановление всех рун: -15%

Части артефакта находятся чуть выше стартовой точки, поэтому может появиться у вас достаточно рано. Поднимает полезность указанных выше отрядов на новый уровень.
Кольца для бороды ГримнираРуна персонажа для армии. Позволяет дважды за бой использовать заклинание, бьющее огненным топором о земь, и вызывающее волну смерчей, разбегающихся в одну произвольную сторону. Если повезёт, то оно может убить очень много врагов. Собрать можно в поздней части игры.
Благословенная кирка ГрунгниРуна персонажа для армии. Трижды за бой более чем на полминуты делает все ваши отряды, зашедшие в радиус действия руны, полностью неуязвимыми, а также значительно увеличивает их атаку. Крайне полезный артефакт, но собрать можно в поздней части игры.
Утерянные дары ВалайиРуна персонажа для армии. Все отряды, зашедшие в радиус действия руны, единожды за бой восстанавливают здоровье и восстанавливают запас сил. Собрать можно в поздней части игры.

Отличия от других рас

+ Мощная экономика — гномы могут очень эффективно осваивать ресурсы, и почти все их спутники дают прирост к экономике
+ Обширное древо технологий, на изучение которых можно потратить всю кампанию
+ Могут использовать подземные пути для быстрого перемещения по труднопроходимым местам
+ Кузница позволяет мощно «накачивать» персонажей и выбирать нужные артефакты под разные битвы
+ Выгодно сражаться на своей территории благодаря особому эффекту «Горог!» после битвы

− Медленно восстанавливают войска
− Медленный рост городов
Медленно перемещаются по карте (всегда держите инженера в армии)
− Уязвимы к засадам
Должны мстить за любые нападки, иначе получают негативные эффекты

5 Апр 2019 в 22:41 9 Апр 2023 в 20:30 W1ND

Комментарии (163)

  • Что заметил недавно, так что предметы из кузницы почти не дают атаку и бронебой… Обидно :(

  • Меня тут не так поняли. У гномов все хорошо с экономикой. В сферическом вакууме. В реале там серьёзные дебаффы если накопилось много обид, плюс у одних из гномов дебафф на содержание армий пока нет карака 8 вершин… А с 1 армией его хрен отобьешь…
    В общем мне не зашли совсем.

    • ПРИНЦКРОВИ, нужно сильно постараться чтобы много обид накопить. Последнюю кампанию за гномов, как раз за проблемного Белегара проходил. Проблем не испытал. Одной армией вполне реально тащить хода до 50-того. Если, конечно, со всем миром не воевать.

    • ПРИНЦКРОВИ, Отбивается одной катапультой, парой отрядов забияк, лордом и кователем рун с прокачанным взрывом. Я уже пояснял выше. Уничтожил крайнюю башню, помансив лордом, чтобы по местемёту башня не стреляла. Подвёл кователя рун под стены, чтобы стрелки не доставали. Поставил на ускоренное и руной гнева и разрушения уничтожил все, что не на стенах. Затем катапультой и забияками зачистил стены. Для бафов стрелков можно в армию взять ещё опытного инженера. У гномов вообще нет проблем с осадами, за исключением Унгрима Отмороженного, которому изначально надо строить осадные орудия.

      Показать все ответы (4)
    • Techno Fan, не могу понять, какой толк с рунного мастера? Всё вышеперечисленное можно и без него проделать. А руны, это же мусор фактически. Один раз бахнул, а они потом весь бой перезаряжаются. Кого ими зачистить там можно?

    • Sargon,
      Не, катапульта по тем, что за стенами, не работает, а стрелкам также не сподручно стрелять по такой траектории. Да и подойти надо ближе, что чревато получить ответный залп. Это для тех, кто старается пройти игру с минимальными потерями, не зависая потом по 3-4 хода в городе для восстановления.
      Я же сказал, что все касты с руной гнева и разрушения делается на ускоренном, то есть на x4 скорости, когда цикл восстановления руны по КД происходит за несколько секунд. Одной рукой ты держишь чашку с кофе, а другой просто наводишь курсор на вражин. А если 2-3 кователя рун, то и вовсе скучать не придется.
      Руны говоришь, мусор? А где ты еще видел не зависящую от ветров, магию, которую можно кастовать бесконечно? Даже Бальтазар со своим раскаленным роком за 1 единицу маны, плачет от зависти:)

    • Techno Fan, ну увы, я видимо больше маг чем рунный мастер. С магией мне проще, и быстрее. Тем же Бальтазаром можно в одного спалить весь стак врагов за стенами, и гарнизон в придачу. В любом случае, я хоть и провожу бывает долгие осады чтобы сократить потери. Но это даже для меня перебор. Но благодарю за пояснение.

    • Sargon, рунный кузнец, помимо прочего, может доспехи увеличить и силу оружия. А сила рунных кузнецов больше всего раскрывается за Торека, он уменьшает время откатов, поэтому они не такие конские. + прикол в том, что магия кузнецов раскрывается когда их много, считай они не зависят от ветров магии, каждый кастует своё и делает это весь бой.


      ПРИНЦКРОВИ, такие проблемы про одну армию только у одного лорда (Белегара). Скопленные обиды не дают дебафов на экономику, да и вообще скопить их довольно трудно, у меня даже проблема с этим (хочу натиск получить), потому что никто обиды не наносит😅

  • Самая лучшая "экономика" у Норска! У какой ещё фракции налет на свою территорию экономически целесообразнее, чем торговля и отстройка зданий, приносящих бабло? 🤣

  • Да нормальное эко много у кого, у тех же крыс, просто оно не с разу раскочегаривается, у вамп пиратов, даже у царей гробниц оно потом раскочегарится, но там блин особенность фракции, что первые 150 ходов мы никто и ничто, зато потом выходят штук 8 фулл стэков и устраивают ад и израиль…
    У вудов супер эко, за разграбоения и и разрушение городов дают просто вагон бабла… Дохода нет, только расход, но на счету 200к, это как бы нормуль))).
    За гномов тоже можно все раскачать, законфедерить братанов, развить караки… Я не против, у них даже порты могут быть.
    Просто как-то это все у них хз в общем, бюрократизировано… Раскачиваются они долго, а стоимость содержания сразу не кислая…
    В общем не зашли… Из добрых фракций пока понравились лизарды, бретонцы и лесные ушастики. Хотя лесных назвать добрыми можно с натяжкой, даже на фоне всех остальных, которые сами по себе не особо добрые.
    Причём если империя и высшие как бы ничего так (ну 2 самые интересны фракции хаев тупо выдвинут в жопомиренск, в итоге интерес компании там так себе… Срелненький). То цари гробниц и гномы меня уморили… Причём из всех царей мне зашёл Архан, а он то как-раз совсем не добрый…
    Условно злые фракции конечно повеселее. Хотя тоже… Вот есть клан эшин, он вообще супер… Но блин он в таком жопомиренске, бесконечная война с орками… В этом плане у Икита самое топ место… Он в центре карты… Хочешь иди ультуан вали, хочешь лесных, хочешь бритонцев, хочешь имперцев… Гномов, ну гномов сколько хочешь. При этом с теми же орками можно вообще не воевать.

    • ПРИНЦКРОВИ, Жопомиренск Эшина как раз является плюсом при высокой сложности игры — к тебе лезут только с двух сторон, да и то — чтобы добраться до столицы нужно ползти по болотам и дебрям черепашьим шагом…. а война с орками ОЧЕНЬ быстро переходит в войну с гномами, другими крысами (часто с Морсом) и первыми Хаоситскими «ласточками»..)) да и тех же орков можно оставить на десерт, а вплотную заняться остроухими, как блондинами, так и брюнетами — они, на мой взгляд, опаснее в разы для крысиков…

    • ПРИНЦКРОВИ, ЛЭ поменяли. они теперь ни с чего сверхдоходов не имеют, но в целом ощущаются сильнее

  • Кстати, все же помят что фиолетовые предметы в гномьей кузнице теперь можно много раз создавать? Так вот, это один большой развод, либо баг в отображении (значок многократной ковки случайно добавили), либо забыли сделать многократную ковку, хотя и задумывали. В общем моему разочарованию нет предела… :(

    • Konkor, Со 2(может даже 1) части этот значок был

    • sem99, не, во второй части его не было (хотя теперь я сомневаться уже стал), там было сразу написано что предмет один раз создаётся.

      Показать все ответы (3)
    • Konkor, не было не было, я за Торека прошел игру перед выходом БИ.

    • Kiroko13, а я уже пошёл по стримерам) спасибо)

    • Kiroko13, Видимо исправили в обнове с Тореком, точно помню как удивлялся что можно скрафтить несколько уникалок, а потом грустил. Хотя может такой баг есть(Был) только в мультиплеер компании

  • просто для галочки. все же знают, что гномы могут получать бесконечное рунное и простое золото через крафт? пусть и долго-муторно.


    И да. баг с обидами делающий тебе кучу очков обид… хорош. если бы не он я бы за торека на легенде слилась… А так. мстители затыкают всё. (и не умирают на авто)

    • arachnophobia, всё же думаю что это не баг, но в любом случае очень приятно что кто-то оценил эту фишку)

    • Konkor, если даже для того чтобы опустить обиды до 250 мне потребовалось целых 50 ходов, то это явно баг.

      Показать все ответы (3)
    • arachnophobia, ну хз, то что большие обиды трудно закрывать (за белегара нужно повоевать с кланом морс на другом конце карты и со скарсником) и считать это за баг ну такое… А то что тяжесть обид быстро нарастает, так только удобнее пользоваться механикой, до этого можно было хоть ходов 100 игнорировать многие обиды и тяжести все равно не было.

    • Konkor, в том-то и дело, что в 2 это работало адекватно и нормально.

    • arachnophobia, ну если подходить к вопросу с другой стороны, то точно так же не работало, потому что как сейчас шкала на максимуме, так во второй части всегда шкала была на минимуме…

  • Зато теперь убийцы великанов 2 хода нанимаются…

  • Поиграл в первый раз за дави, отвоёвывал Восемь Пиков за Белегара. Очень понравилась Старшая руна злобы, с ней даже самому лорду или герою не нужно убивать, надо только затянуть бой. А от нехватки збб и брони герои и лорды гномов отнюдь не страдают… Остальные руны тоже интересно выглядят, как и вообще механики в кампании. Не хватает только восполнения потерь у кого-нибудь из героев, а то совсем уж тяжко

    • Kirax III, довольно просто компенсируется восполнение синей веткой громбриндала на фракцию + техи и постройка на рост и восполнение, если всё правильно сделать, то армии за ход-два восстанавливаться будут, не уровень мертвяков, но если знать как, то можно довольно комфортно играть.

  • Мне кажется или гномам подрезали красную ветку? Раньше огненным пушкам сильнее урон увеличивался, а теперь только 8%..(

    Ещё и поломку огненных пушек после руны не исправили..(

  • Жидкая отвага, ахахахахаххахаххаха. Правда у гномов хрен колебаться будет боевой дух…

  • Кстати, не обращал внимания, но теперь с технологией на -1 ход найма бомбовозов можно нанимать их за 1 ход, автожиры сразу 1 ход нанимаются (раньше вроде 3 и 2 было соответственно), что выводит их на новый уровень полезности.

    Насчёт рун, раньше меня беспокоило что при передаче руны от армии к армии будет кд в 1 ход (или от героя к герою, например), но на самом деле никакого кд нет и можно хоть на десять армий за ход руны перекинуть, теперь и не важно что можно создать всего лишь 3 обычных руны и 1 старшую, больше и не надо. Прихожу к тому что теперь гномами довольно комфортно играть и, возможно, им действительно никаких особых усилений и не надо, и так очень хороши. Может только новых юнитов и лордов добавить, для разнообразия.

  • Громбриндал норм так играется. Настоящее гачи-мучи с Малекитом, не то что это ваше катание лицом за Азазеля, Вилитча и прочих.

    Эльфы просто по кд стеки присылают, белый гном только успевает вертеться. Конечно абилки на удвоение бронебойного урона и +10 абб/збб для всей пехоты ОЧЕНЬ выручает.

    • axone, непонятно почему гачимучи, абилка громбриндала в перемешку с красной веткой делает из гномьих воинов гигачадов каких-то и малекит не успевает опомниться как ему белый гном ломает лицо :) но так да, громбриндал крутой, второй по силе гном, пожалуй, после торека. Если про личную армию говорить, то наверное и самый сильный.

    • Konkor, а ещё эту абилку можно багом на много армий делать, по крайней мере в двойке можно было

      Показать все ответы (6)
    • Konkor, поначалу сложновато, имхо

      по сравнению с Азазелем по крайней мере

      Малекит стаки с тенями нонстоп спамит

    • axone, ну самая рабочая страта, самая простая точнее, это вынести малекита на первых ходах, вот как только его видишь — сразу ломаешь лицо, пока он в этих самых теней не вышел, а дальше там особо серьезных противников у Громбриндала и нет. Посоветовал бы ещё с Хотепом дружить, он хорошо разьедается и потом может фланги прикрыть (и сам в них не ударит заодно).

    • Konkor, Малекит быстро в теней выходит, прям с космической скоростью, чуть ли не на первом десятке ходов (на легенде/высоком играю)
      На 30-40 у него уже полный комплект, только гидр нет — медузы, колесницы, стражи, тени, сестры резни, арбалеты полевые.

      У Громгриндала конечно гномьи воины с збб 70++, бронебойным уроном и доспехами под сотню сильно выручают, да.
      Но все равно, практически на каждом ходу по стаку уничтожаю, а они лезут и лезут

      Хатеп да, очевидный союзник. Как и гном для него, если за Хатепа играть

      Уже сестрички норм, но в этой катке их внезапно Морати сожрала

    • axone, ну так поэтому малекита нужно вынести в первый десяток ходов (что вполне реально). Но в любом случае, сейчас выкатят обнову, гномам дадут серебряные щиты, и тени перестанут быть какой-либо проблемой)

    • Konkor, ну вот не вынес, да

      провозился с крысами, и Малекит успел НАБРАТЬ СИЛУ

      Серебряные щиты не будет ли слишком? Даже сейчас в целом гномьи воины до теней таки добегают *и вламывают*

    • axone, да пойдёт, в пвп кайтить всё так же можно будет теми же тенямия, в кампании будет приятнее играть (гномами), да и щиты серебряные только у ближних отрядов, у стрелков оставят бронзовые (иначе было бы действительно перебор).

  • Оставлю тут небольшой гайд на оптимальный старт Торгрима, чтобы не пропал :)

    Первым делом лично я захватываю регион скарсника и гору гундбад, торгрима ставлю где-то посередине владений новых, чтобы в случае чего, он мог подземно прыгнуть до любого малого поселения и прикрыть его. Далее ты отстраиваешь провинции, можно ставить гарнизоны, чтобы отпугивать врагов, когда пойдешь в экспансию, можно сделать больший упор на экономику, чтобы нанять больше войск. Лично у меня в отстаивании не цель выйти в т4, а создать экономическую базу. В определённый момент, у тебя становится достаточно денег, чтобы содержать армии 3 (может даже 4, смотря какого качества), этого уже достаточно, чтобы прикрыть родные земли ото всего, ещё и в наступление пойти. На направление, с самым опасным ЛЛ (смотря по обстановке, конечно), я отправляю Торгрима, он самый сильный, на остальные идут минорные армии, в итоге, ты довольно комфортно за ходов 5-10 захватывает значительное количество территории и можешь нанять ещё 1-2 армии. Я тактику отсиживания освоил в совершенстве, как настоящий гном, и кампания на очень высокой сложности для меня как лёгкая прогулка за Торгрима теперь (а я пробовал и как вы писали, в раш, и вообще всяко).

    Как по мне, в раш тоже можно, только, как ты и говоришь, будет не катка, а самый настоящий Doom, потому что да, противников много, вот только незадача, из-за отсутствия материальной базы, позволить себе можешь только одну армию (две в лучшем случае), хотя даже для раша можно придумать какую-то рабочую тактику, но лично мне нравится вариант с отстройкой.

    Так что, эта стратегия работала при наших предках (в первой части), эта тактика работает сейчас и будет работать впредь :)


    Punzerrunner, ну и скриншотами подкреплю, иногда лучше тысячи слов =D

    Пример застройки:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/gkIprol.png

    Армия Торгрима (новые армии похожим образом составляю):

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/uXlCDDB.png

    Армия прикрытия (бывшая армия Торгрима):

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Go8owS4.png

    Технологии (обязательно брать на рост в первую очередь, а дальше как тебе нравится, либо военные, лучше стрелков, либо в гражданские для денег, тут по обстановке):

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/m5uWiVr.png

    И вишенка на десерт — та же кампания, только 30 ходов спустя:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/qU3AIiD.png

    • Konkor, спасибо за гайд , теперь появилось желание за гномов поиграть . А почему на север гор не расширяешься ? Там вроде очень богатые провинции , есть даже уникальная постройка которая дает много золота .

    • GGWP, на севере гор унгрим, который тебя прикрывает (главное с ним союзы не заключать, иначе бот начинает проигрывать всем вокруг), и, во-первых, ты ему будешь мешать, во-вторых, когда захватишь горы, выйдешь на новых противников, а их и так много. Нужно сначала разобраться с жизненными угрозами, экзистенциальными угрозами, в виде вуррзага, квика, скарсника и третча, а дальше и на север можно (хоть куда в принципе то).


      GGWP, а если ты про гору гунбад, то её да, обязательно захватить нужно у скарсника.

  • Господа знатоки, подскажите как бы побыстрее, да похитрее за Белегара до Восьми пиков точеных добраться, а то выпало мне несчастье за него играть?
    P.S. Причем месяца три назад я от делать нечего попробовал за него и почти на онли автобое добрался в предместья пиков этих за один вечер, а вот сейчас не выходит.

    • VESLO, а зачем побыстрее? Я люблю серые горы захватить, выпилить всех местных нечистых, по типу икита и аранессы, а потом спокойно и до восьми пиков)

      А если прям по-быстрому хочется, то просто собираешь армию и идёшь рашить, никаких секретов тут нет) ну и смотря какие у тебя критерии для «по-быстрому». Если есть время, то лучше, конечно, прокачать белегара (у него специализация на егерей, их лучше и нанимать побольше, а ещё технологии на них изучить), его героев подкачать, накопить золота клятвенного, скрафтить шмот для героев, артефакты белегара с квестовых битв, зарядить армию по полной так сказать, а потом на 8 пиков.

    • Konkor, возможно ты и прав, просто +50 к содержанию — это прям бельмо на глазу, но тут стало интересно, а к войскам взятым у союзников это имеет отношение?

      Показать все ответы (20)
    • VESLO, не проверял, но насчёт содержания, просто не рассчитывай на широкую экспансию и играй от одной армии, в принципе, экономики хватает и на застройку, и на содержание, а после 8 пиков можно и расшириться будет.

    • Konkor, ну я в принципе и думал создать зондеркоманду и ей уже прогрызаться до восьми пиков осторожно, но еще остается необходимость думать о сохранности свои территорий, может постройки на гарнизон помогут

    • VESLO, или как вариант, просто забить на территории, поставить гарнизон только в городе с уникальной постройкой и пойти в раш, а там уже без штрафов возвращать всё.

      В общем, вариантов куча, можно отыгрывать как тебе нравится)

    • Konkor, ну вот забавно, что я в рандомное прохождение от балды именно так и сделал, не дошел буквально чуток и забил на него, а сейчас, когда более ответственно подходишь к этому, то уже не выходит)

    • VESLO, набери стак стрелков и воинов гномов и маршем на 8 пиков. Я вроде ходу на 15 в поход пошел. Первые ходов 10 ни кого не нанимать, у тебя начальная армия всех и так убивать будет, лвл нужно лорду поднять. По пути ни одного боя не было.

    • Гарик, попробую, звучит как офигительная идея приключения)

    • VESLO, видимо первое место я таки не заработаю себе. Надеялся хоть раз урвать себе приз.
      Но ты сломал мои планы.

      Учитывая что играть мне осталось только до десятого числа. А потом с играми всё. ГГ.
      Как минимум на месяц. А может и на два.

      Что ж, се ля ви.

    • Sargon, ахаххаха, прочухал мой план) Ну вообще например за ДЛЦ с ГХ я с радостью побуду на 2 месте, ахаххаха)!

    • VESLO, о нет. Я не настолько фанатик. Так что раз не выходит, то просто завязываю с этими соревнованиями.
      Времени мало, комп — дерьмо, теперь ещё и операция на глазах, из-за чего я совсем не буду играть.

      Так что наслаждайтесь победой. А я на пенсию.

    • Sargon, да я угораю, у меня у самого сезон туристический начался, так что не факт, что нормально наберу еще очков.
      Когда сезон заканчивается?

    • VESLO, а вот хз, на самом деле, когда он заканчивается. Вроде один сезон — один квартал. Но я не уверен.

    • Sargon, блин, бро, ты из себя делаешь Астрагота что ли?

    • Sargon, а вот когда конец этого квартала) азазахха
      А че за приз то? Я вообще ради интереса начал

    • VladGandoni, что-то вроде того. Оригинальная тушка уже потрёпана, так что будем улучшать хирургически и кибернетически.


      VESLO, да нет никакого приза. По сути просто титул какой-то даётся. В зависимости от последней пройденной фракции вроде. Вот и всё. Можешь глянуть у последнего победителя.
      Им был Lord_Leaver.

    • Sargon, если нужна какая то помощь — обращайся)

    • VladGandoni, спасибо. Но пока всё идёт путём.

    • Sargon, титул в зависимости от выбранной фракции в профиле

    • Sargon, если я не совсем глупая, то титул зависит от выбранной в профиле фракции. И мне даже очень жаль, что из за модераторской лычки я не могу заставить Винда выкручиваться-выдумывать, какая должна быть подпись для минорной фракции «стражи» ::::)

    • arachnophobia, скорее всего как и у царей гробниц? Ну т.е. минорная то да, но цари гробниц есть цари гробниц.

    • VESLO, устраиваем спидран до 8 пиков. На выбор есть гномы призраки и гоблины луны. Выбираем своего бойца и на марш.

  • С появлением Орудия войны Моргрима можно ли заменять громобоев в армиях на арбалетчиков? Или в бронированные цели совсем нет урона? Больно приятно они навесом стреляют.

    • Qwertyy, честно? Нету особо. и дебафов на броню у гномов нету. (хороший маг металла или чумы может позволить любому, даже слабому стрелку пробить кого угодно)

      разве что в армии Торека , тот гонит эти арбалеты в космос

    • arachnophobia, Qwertyy, арбалеты на всю фракцию этой штукой гонятся, причем весьма прилично, бронебойный урон есть, его низкое значение компенсируется скорострельностью (да и бафается стрелковый именно урон неплохо от техи, кователя и инженера в добавок к артефакту).

      Показать все ответы (2)
    • Konkor, а с другой стороны всё равно, если и добирать, то уже багманцев

    • arachnophobia, ну багманцы при всех своих плюсах не получают стрелковый баф с этого артефакта, как стрелки однозначно лучше будут забияки (что на самом деле странно, ведь по сути, у егерей те же "классические" арбалеты что и у забияк, почему на них баф не могли распространить?)

  • Внезапно в стартовой армии Торгрима вертолёт решает. Очень долгое время его недооценивал, пока это чудо не аннигилировало паука у Скарсника

  • В преддверии выхода dlc, за последние пару месяцев сыграл сам или с дружищем за всех ЛЛ гномов и хочу отметить, что я изменил свое мнение касательно железоломов, в которых ранее разочаровался. Считаю, что и они, и молотобойцы — примерные равные юниты, которых можно как использовать при разных стилях игры, так и в одном стаке, подбирая подходящее применение.
    Железоломы не набьют столько, сколько молотобойцы, молотобойцы не проживут столько, сколько железоломы. Казалось бы — такое положение дел у многих фракций, ну, скажем, у ТЭ есть пхг и чсн, суть у них в общих чертах та же: атака и защита, вот только гномы в этом плане несколько иная фракция. Они же позиционируются как фракция-артовод, где железоломы крайне полезны, в роли бетонного блока перед этой самой артой.
    При этом они великолепно себя чувствуют и без какой-либо арты в стаке. Их стрелки получают очень вкусные бонусы от ЛЛ и от технологий. У Гномбриндала и Унгрима можно легко собрать мобильный стак с скоростью передвижения быстрой (даже не по меркам гномов). Громбриндал, несущийся с 50+ скорости и влетающий во врага с натиском за 80 это ух! Гномья удаль чувствуется.
    Отдельно отмечу танов — их я еще при первом прохождении в тройке оценил. Мужчины, которые разгоняют абб и збб до 70 без всего, а со всем могут и за 100 перевалить. Это действительно солидно. А также думстак горняков. Отыгрывал его за Торека против трех армий нежити, Гномбриндала против двух армий Малекита, а у Белегара такой стак у меня успел обрасти 9-ю лычками.

    Еще замечу, что из всех гномов живут и зачастую припеваючи Унгрим — этот стабильно удаляет Ажага и кошмарит либо злодеев в Старом свете, либо ГХ; и Торек — этот живет на отшибе и из врагов, которые способны на равных драться со стенкой гномов в начале игры только Крок-Гар.

    • Arhmaster, давно говорил что тан очень сильный герой. Единственная проблема — мобильность. Тана очень легко банально обойти :( даже ИИ иногда так делает, а ты потом догоняй таном.

      А железоломам вот единственное чего не хватает — устойчивости к огню, чтобы вот прям идеальная стенка была, потому что задержать то врага они задерживают, а своя же арта им часто урона больше наносит чем враги.

    • Konkor, я огненной пушкой ослабляю фронт врага, а как в железоломов упирается вражина, то переключаю артиллерию на лучников/стрелков/конницу, что не соприкасается с моими войсками. А вблизи могут помочь уже молотобойцы/слееры/бомбовозы.

      Показать все ответы (3)
    • Arhmaster, за гномов постоянно глаза разбегаются в части сбора армии, много отрядов, много разных отрядов, все крутые и хочется запихнуть всех..
      иногда из-за этого такая каша получается..

    • lpnvnkl, там большая часть войск это левел ап начальной формы: вОйны-долгобороды-железоломы; войны с тяж оружием-долгобороды с тяж оружием-молотобойцы…
      Вот ребята с троллебойными торпедами..всегда нанять хочется, но мстители все равно лучше справляются с задачей уничтожения громадной (относительно роста гнома) цели. Только что понял, что хочется в качестве нового юнита: боевой вагон с огнеметными/троллебойными ящерами.

    • Victim, ну получается так — молотки, железоломы, огненные пушки, вертошметики, егеря, огнемёты и торпеды, громобои, слееры ладно уж, плюс вариативные пушки и органки, а также три героя из которых полезны.. все три ?
      и хочется запихнуть к себе в армии их всех, они же все крутые плюс почти все очень эффективные в своей роли.. но ведь не получится

Добавить комментарий