АрмияКампания МодыИсторияФорум
Особенности расы
Книга обид
Нарушение суверенных границ, налёты, разрушения — ни одна обида, нанесённая гномам, не может быть забыта просто так. Все вредоносные действия в сторону своей фракции гномы записывают в специальную книгу в виде обид, каждая из которых должна быть отмщена.
Если вы не мстите за обиды, то получаете различные штрафы, связанные с развитием вашей фракции, но при этом в окне найма знаменитых отрядов появляются мстители, доступные для мгновенного найма, а при самом высоком уровне обид существенный бонус к натиску всех отрядов армии.
Тяжесть обид | Эффект |
Молчание [0-19] Долгобороды недовольно молчат. В книге осталось так мало неотмщённых обид, что у них даже нет повода для ворчания. | Дип. отношения с гномами: +20 Скорость исследований: +20% Общественный порядок: +3 Шанс появления мстителей в быстром найме: низкий |
Недовольство [20-39] Долгобороды недовольно ворчат: хотя часть обид успешно отомщена, ещё столько же ожидает своего часа. | Дип. отношения с гномами: +10 Скорость исследований: +10% Общественный порядок: +2 Шанс появлениямстителей в быстром найме: низкий |
Ворчание [40-59] Видно (да и слышно), что долгобороды раздражены ещё сильнее. Их недовольное ворчание разносится по крепостным залам и подземным путям. | Шанс появления мстителей в быстром найме: средний |
Гнев [60-79] Долгобороды в ярости. В книге накопилось так много обид, что они уже не надеются дожить до их вычёркивания. | Дип. отношения с гномами: -10 Усиление натиска: +5 (все армии) Скорость исследований: -10% Общественный порядок: -2 Шанс появления мстителей в быстром найме: высокий |
Ярость [80+] Волосы на подбородках разъярённых долгобородов стали ещё белее, чем прежде! С распространением недовольства стало появляться ещё больше мстителей, чтобы помочь вразумить этих бунтарей. | Дип. отношения с гномами: -20 Усиление натиска: +15 (все армии) Скорость исследований: -20% Общественный порядок: -3 Шанс появления мстителей в быстром найме: очень высокий |
Кузница
Гномы не единственные, кто может создавать уникальные предметы, используя второстепенные игровые ресурсы, однако им доступно по несколько редких и легендарных предметов в каждой категории, к тому же они могут перерабатывать ненужные предметы, извлекая из них клятвенное золото.
У гномов есть множество полезных предметов, некоторые универсальны, некоторые ситуативны и применимы против определённых рас или в определённых ситуациях. Легендарные предметы, коих в сумме восемь, стоит выковать все. Доступны они только в единичном количестве.
В списках ниже я привёл все предметы класса «редкий» и выше, а также пару на удивление приличных предметов более низких классов. В категории рун я выбрал те руны, которые показались мне наиболее интересными.
Оружие
Вид | Название | Описание |
Кирка проспектора | Урон сквозь доспехи: +30 Раскалывающая атака | |
Молот стража ворот | Защита в бл. бою: +12 Обмораживающая атака «Леденящая аура» | |
Молот железного стража | Преимущество против пехоты: +10 Сила оружия: +12% Бесконечный запас сил при высокой дисциплине | |
Топор драконоборца | Преимущество против крупных врагов: +12 Сила оружия: +10% Бонусы к урону и атаке при низком уровне здоровья | |
Сокрушитель звёзд | Атака в ближнем бою: +6 Сила оружия: +18% Пугающая атака Активируемая способность на урон | |
Погибель эльфов | Сопротивление магии: +20% Магическая атака Атака в ближнем бою: +14 в битвах против эльфов Сила оружия: +20% в битвах против эльфов |
Доспехи
Вид | Название | Описание |
Кольчуга проспектора | Скорость: +5% Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости) Скрытность (возможность прятаться на любой местности) «Меткость» (маскировка при стрельбе остаётся) | |
Шлем стража ворот | Доспехи: +18 Аура на сопротивление магии и выстрелам | |
Щит железного стража | Доспехи: +5 Защита в бл. бою: +12 Спасбросок при низком уровне здоровья | |
Чешуя драконоборца | Сопротивление физическому урону: +7% Ужасающий вид | |
Латы из звёздного металла | Доспехи: +10 Защита в бл. бою: +15 Сопротивление выстрелам: +10% Аура снижения атаки для врагов | |
Доспехи Алариха | Доспехи: +35 Скорость: -15% Спасбросок: +20% Защита от любого натиска | |
Талисманы
Вид | Название | Описание |
Лампа горняка | Свойство: передовое развёртывание Урон сквозь доспехи: +12 | |
Кружка старого стража | «Кружка старого стража» (регенерация вне боя) Здоровье: +6% | |
Клык драконоборца | Сопротивление огню: +40% Бонусы к доспехам и защите при низком уровне здоровья | |
Защитный камень железного стража | Спасбросок: +15% в битвах против воинов Хаоса, Норски и зверолюдов Незапятнанность: +5 (эта провинция) | |
Крысолов стража ворот | Преимущество против пехоты: +5 Сопротивление магии: +15% Сила оружия: +10% в битвах против скавенов | |
Цепь Анкора | Защита в ближнем бою: +6 Сопротивление физическому урону: +12% Невосприимчивость к психологии | |
Кольцо Гримнира | Атака в ближнем бою: +10 Сила оружия: +10% Аура на атаку и дисциплину для союзных отрядов | |
Зачарованные предметы
Вид | Название | Описание |
Брошь егеря | Скорость: +10% Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости) Скрытность (возможность прятаться на любой местности) | |
Подзорная труба проспектора | Урон от выстрелов: +20% Аура на точность для союзных отрядов | |
Сапоги драконоборца | Скорость: +5% Усиление натиска: +5 Защита в ближнем бою: +5 Сопротивление огню: +20% | |
Кружка железного стража | «Жидкая отвага» (регенерация при несломленном боевом духе) Иммунитет к психологическим атакам Защита в ближнем бою: +5 | |
Пояс стража ворот | Доспехи: +8 Несокрушимость Большой спасбросок при низком уровне здоровья | |
Жезл камня | Атака в ближнем бою: +15 Заклинание на камнепад по области | |
Рог Предков | Сопротивление физическому урону: +15 Заклинание на призыв духа | |
Руны персонажей
Вид | Название | Описание |
Руна натиска (3) | Ошеломляющая атака Усиление натиска: +10 | |
Старшая руна прохода (1) | Скорость: +25% Проход (возможность прохода по любой местности без снижения скорости) | |
Старшая руна Громрила (1) | Доспехи: +50 Очень эффективная руна для персонажей-мстителей и других персонажей со слабой бронёй. | |
Старшая руна злобы (1) | Аура на урон вражеским отрядам вокруг носителя руны | |
Старшая руна Снорри Блестящий Шлем (1) | Атака в ближнем бою: +25 | |
Старшая руна Алариха Безумного (1) | Базовый урон оружием: -75 Урон сквозь доспехи: +75 | |
Старшая руна твёрдости (1) | Здоровье: +20% | |
Старшая руна Скальфа Чёрный Молот (1) | Сила оружия: +20% | |
Старшая руна полёта (1) | Заклинание на магический снаряд типа «копьё» | |
Руны отрядов
Вид | Название | Описание |
Бродяжья руна (3) | Скорость: +20% Передовое развёртывание В категории рун для отрядов хотел бы упомянуть руну, которая дарует скорость и передовое развёртывание. Эта руна очень хорошо подходит для летающих отрядов, которые у гномов достаточно уязвимы к вражескому обстрелу. Также она подойдёт наёмным отрядам огров, карнозавру и другим фланговым отрядам. | |
Руны артиллерии
Вид | Название | Описание |
Руна стремления Флакксона (3) | Увеличивает урон по крупным целям и позволяет автоматически наводится на цель. Отлично подходит для баллист, пушек и, наверное, даже органных орудий. | |
Руна пламени (3) | Добавляет взрывной урон, снижающий дисциплину врага. Данная руна лучше всего подходит местемётам и выводит их на уровень скавенских катапульт. В случае с гоблошвыром происходит наложение эффектов по дисциплине и суммарное значение достигает -24. К этому всему накладывается эффект снижения дисциплины от обстрела артой и от понесённых потерь, и враги с низким уровнем дисциплины могут начать бежать практически сразу. | |
Руна прорыва (3) | Увеличивает урон от бронебойных выстрелов и бронебойность. | |
Старшая руна маскировки (1) | Сопротивление выстрелам: +20% Скрытность (возможность прятаться на любой местности) «Меткость» (маскировка при стрельбе остаётся) Иными словами, вы можете поставить отряд артиллерии далеко от основного сражения где-то на фланге и спокойно отстреливать врага. Руна больше всего подходит для органных орудий, которые зачастую очень требовательны к выбору правильной позиции. | |
Старшая руна испепеления (1) | Обстреливает врагов в радиусе вокруг отряда Урон от выстрелов: +20% | |
Особенности фракций
Экспедиция Железноброва
Торек Железнобров занимается поиском редких артефактов, разбросанных по Старому Свету. Эти артефакты дают либо новые отряды и великие руны, применимые к отдельным армиям, либо мощные эффекты сразу на всю фракцию. Чем дольше вы будете искать артефакты, тем больше будет расти уровень обид, первоначально привязанный к их поиску.
Вид | Название | Описание |
Сувенир любимца Газула | Позволяет призвать призрачного героя-танка, получающего на поле боя некоторые бонусы в борьбе против фракций нежити. Первая часть артефакта находится в Ламии, в которой по умолчанию сидит Халида. Вторая часть находится в городе вампиров — Серебряной вершине, что далеко на севере. | |
Ошейник господства над зверьми Ратона | Добавляет в резерв найма карнозавра, который отличается от обычного несокрушимостью, отсутствием буйства и сопротивлением к магии. Будет очень полезен, особенно под руной скорости. Первая часть артефакта находится поблизости, но за второй придётся заглянуть в гости к Крог-Гару. | |
Орудия войны Моргрима | Дальность стрельбы: +15% для болтомётов, местемётов и забияк Урон от выстрелов: +15% для болтомётов, местемётов и забияк Боеприпасы: +15% для болтомётов, местемётов и забияк Ускорение перезарядки: +15% для болтомётов, местемётов и забияк Очень мощное приобретение, которое ставит под вопрос целесообразность приобретения отрядов с пороховым оружием. Однако части артефакта находятся далеко от стартовой точки и друг от друга. | |
Секреты металлургии Смендира | Производство клятвенного золота: +10 за ход Доспехи: +10 для лордов и героев Дополнительные ресурсы для торговли: +100% Артефакт ценен сумасшедшим бонусом для торговли. Одну часть придётся забрать у Гримгора, а вторую можно найти в горе Гунбад, поэтому ранним артефакт назвать нельзя. | |
Клещи кователярун Тунгни | Атака в ближнем бою: +5 для горняков и долгобородов с тяжёлым оружием Раскалывающая атака для горняков и долгобородов с тяжёлым оружием Восстановление всех рун: -15% Части артефакта находятся чуть выше стартовой точки, поэтому может появиться у вас достаточно рано. Поднимает полезность указанных выше отрядов на новый уровень. | |
Кольца для бороды Гримнира | Руна персонажа для армии. Позволяет дважды за бой использовать заклинание, бьющее огненным топором о земь, и вызывающее волну смерчей, разбегающихся в одну произвольную сторону. Если повезёт, то оно может убить очень много врагов. Собрать можно в поздней части игры. | |
Благословенная кирка Грунгни | Руна персонажа для армии. Трижды за бой более чем на полминуты делает все ваши отряды, зашедшие в радиус действия руны, полностью неуязвимыми, а также значительно увеличивает их атаку. Крайне полезный артефакт, но собрать можно в поздней части игры. | |
Утерянные дары Валайи | Руна персонажа для армии. Все отряды, зашедшие в радиус действия руны, единожды за бой восстанавливают здоровье и восстанавливают запас сил. Собрать можно в поздней части игры. | |
Отличия от других рас
+ Мощная экономика — гномы могут очень эффективно осваивать ресурсы, и почти все их спутники дают прирост к экономике
+ Обширное древо технологий, на изучение которых можно потратить всю кампанию
+ Могут использовать подземные пути для быстрого перемещения по труднопроходимым местам
+ Кузница позволяет мощно «накачивать» персонажей и выбирать нужные артефакты под разные битвы
+ Выгодно сражаться на своей территории благодаря особому эффекту «Горог!» после битвы
− Медленно восстанавливают войска
− Медленный рост городов
− Медленно перемещаются по карте (всегда держите инженера в армии)
− Уязвимы к засадам
− Должны мстить за любые нападки, иначе получают негативные эффекты
Что заметил недавно, так что предметы из кузницы почти не дают атаку и бронебой… Обидно :(
Меня тут не так поняли. У гномов все хорошо с экономикой. В сферическом вакууме. В реале там серьёзные дебаффы если накопилось много обид, плюс у одних из гномов дебафф на содержание армий пока нет карака 8 вершин… А с 1 армией его хрен отобьешь…
В общем мне не зашли совсем.
ПРИНЦКРОВИ, нужно сильно постараться чтобы много обид накопить. Последнюю кампанию за гномов, как раз за проблемного Белегара проходил. Проблем не испытал. Одной армией вполне реально тащить хода до 50-того. Если, конечно, со всем миром не воевать.
ПРИНЦКРОВИ, Отбивается одной катапультой, парой отрядов забияк, лордом и кователем рун с прокачанным взрывом. Я уже пояснял выше. Уничтожил крайнюю башню, помансив лордом, чтобы по местемёту башня не стреляла. Подвёл кователя рун под стены, чтобы стрелки не доставали. Поставил на ускоренное и руной гнева и разрушения уничтожил все, что не на стенах. Затем катапультой и забияками зачистил стены. Для бафов стрелков можно в армию взять ещё опытного инженера. У гномов вообще нет проблем с осадами, за исключением Унгрима Отмороженного, которому изначально надо строить осадные орудия.
Techno Fan, не могу понять, какой толк с рунного мастера? Всё вышеперечисленное можно и без него проделать. А руны, это же мусор фактически. Один раз бахнул, а они потом весь бой перезаряжаются. Кого ими зачистить там можно?
Sargon,
Не, катапульта по тем, что за стенами, не работает, а стрелкам также не сподручно стрелять по такой траектории. Да и подойти надо ближе, что чревато получить ответный залп. Это для тех, кто старается пройти игру с минимальными потерями, не зависая потом по 3-4 хода в городе для восстановления.
Я же сказал, что все касты с руной гнева и разрушения делается на ускоренном, то есть на x4 скорости, когда цикл восстановления руны по КД происходит за несколько секунд. Одной рукой ты держишь чашку с кофе, а другой просто наводишь курсор на вражин. А если 2-3 кователя рун, то и вовсе скучать не придется.
Руны говоришь, мусор? А где ты еще видел не зависящую от ветров, магию, которую можно кастовать бесконечно? Даже Бальтазар со своим раскаленным роком за 1 единицу маны, плачет от зависти:)
Techno Fan, ну увы, я видимо больше маг чем рунный мастер. С магией мне проще, и быстрее. Тем же Бальтазаром можно в одного спалить весь стак врагов за стенами, и гарнизон в придачу. В любом случае, я хоть и провожу бывает долгие осады чтобы сократить потери. Но это даже для меня перебор. Но благодарю за пояснение.
Sargon, рунный кузнец, помимо прочего, может доспехи увеличить и силу оружия. А сила рунных кузнецов больше всего раскрывается за Торека, он уменьшает время откатов, поэтому они не такие конские. + прикол в том, что магия кузнецов раскрывается когда их много, считай они не зависят от ветров магии, каждый кастует своё и делает это весь бой.
ПРИНЦКРОВИ, такие проблемы про одну армию только у одного лорда (Белегара). Скопленные обиды не дают дебафов на экономику, да и вообще скопить их довольно трудно, у меня даже проблема с этим (хочу натиск получить), потому что никто обиды не наносит😅
Самая лучшая "экономика" у Норска! У какой ещё фракции налет на свою территорию экономически целесообразнее, чем торговля и отстройка зданий, приносящих бабло? 🤣
Techno Fan, тёмные эльфы
Bandarbon, Я в курсе. Это шутка была.
Techno Fan, аа
Да нормальное эко много у кого, у тех же крыс, просто оно не с разу раскочегаривается, у вамп пиратов, даже у царей гробниц оно потом раскочегарится, но там блин особенность фракции, что первые 150 ходов мы никто и ничто, зато потом выходят штук 8 фулл стэков и устраивают ад и израиль…
У вудов супер эко, за разграбоения и и разрушение городов дают просто вагон бабла… Дохода нет, только расход, но на счету 200к, это как бы нормуль))).
За гномов тоже можно все раскачать, законфедерить братанов, развить караки… Я не против, у них даже порты могут быть.
Просто как-то это все у них хз в общем, бюрократизировано… Раскачиваются они долго, а стоимость содержания сразу не кислая…
В общем не зашли… Из добрых фракций пока понравились лизарды, бретонцы и лесные ушастики. Хотя лесных назвать добрыми можно с натяжкой, даже на фоне всех остальных, которые сами по себе не особо добрые.
Причём если империя и высшие как бы ничего так (ну 2 самые интересны фракции хаев тупо выдвинут в жопомиренск, в итоге интерес компании там так себе… Срелненький). То цари гробниц и гномы меня уморили… Причём из всех царей мне зашёл Архан, а он то как-раз совсем не добрый…
Условно злые фракции конечно повеселее. Хотя тоже… Вот есть клан эшин, он вообще супер… Но блин он в таком жопомиренске, бесконечная война с орками… В этом плане у Икита самое топ место… Он в центре карты… Хочешь иди ультуан вали, хочешь лесных, хочешь бритонцев, хочешь имперцев… Гномов, ну гномов сколько хочешь. При этом с теми же орками можно вообще не воевать.
ПРИНЦКРОВИ, Жопомиренск Эшина как раз является плюсом при высокой сложности игры — к тебе лезут только с двух сторон, да и то — чтобы добраться до столицы нужно ползти по болотам и дебрям черепашьим шагом…. а война с орками ОЧЕНЬ быстро переходит в войну с гномами, другими крысами (часто с Морсом) и первыми Хаоситскими «ласточками»..)) да и тех же орков можно оставить на десерт, а вплотную заняться остроухими, как блондинами, так и брюнетами — они, на мой взгляд, опаснее в разы для крысиков…
ПРИНЦКРОВИ, ЛЭ поменяли. они теперь ни с чего сверхдоходов не имеют, но в целом ощущаются сильнее
Кстати, все же помят что фиолетовые предметы в гномьей кузнице теперь можно много раз создавать? Так вот, это один большой развод, либо баг в отображении (значок многократной ковки случайно добавили), либо забыли сделать многократную ковку, хотя и задумывали. В общем моему разочарованию нет предела… :(
Konkor, Со 2(может даже 1) части этот значок был
sem99, не, во второй части его не было (хотя теперь я сомневаться уже стал), там было сразу написано что предмет один раз создаётся.
Konkor, не было не было, я за Торека прошел игру перед выходом БИ.
Kiroko13, а я уже пошёл по стримерам) спасибо)
Kiroko13, Видимо исправили в обнове с Тореком, точно помню как удивлялся что можно скрафтить несколько уникалок, а потом грустил. Хотя может такой баг есть(Был) только в мультиплеер компании
просто для галочки. все же знают, что гномы могут получать бесконечное рунное и простое золото через крафт? пусть и долго-муторно.
И да. баг с обидами делающий тебе кучу очков обид… хорош. если бы не он я бы за торека на легенде слилась… А так. мстители затыкают всё. (и не умирают на авто)
arachnophobia, всё же думаю что это не баг, но в любом случае очень приятно что кто-то оценил эту фишку)
Konkor, если даже для того чтобы опустить обиды до 250 мне потребовалось целых 50 ходов, то это явно баг.
arachnophobia, ну хз, то что большие обиды трудно закрывать (за белегара нужно повоевать с кланом морс на другом конце карты и со скарсником) и считать это за баг ну такое… А то что тяжесть обид быстро нарастает, так только удобнее пользоваться механикой, до этого можно было хоть ходов 100 игнорировать многие обиды и тяжести все равно не было.
Konkor, в том-то и дело, что в 2 это работало адекватно и нормально.
arachnophobia, ну если подходить к вопросу с другой стороны, то точно так же не работало, потому что как сейчас шкала на максимуме, так во второй части всегда шкала была на минимуме…
Зато теперь убийцы великанов 2 хода нанимаются…
Поиграл в первый раз за дави, отвоёвывал Восемь Пиков за Белегара. Очень понравилась Старшая руна злобы, с ней даже самому лорду или герою не нужно убивать, надо только затянуть бой. А от нехватки збб и брони герои и лорды гномов отнюдь не страдают… Остальные руны тоже интересно выглядят, как и вообще механики в кампании. Не хватает только восполнения потерь у кого-нибудь из героев, а то совсем уж тяжко
Kirax III, довольно просто компенсируется восполнение синей веткой громбриндала на фракцию + техи и постройка на рост и восполнение, если всё правильно сделать, то армии за ход-два восстанавливаться будут, не уровень мертвяков, но если знать как, то можно довольно комфортно играть.
Мне кажется или гномам подрезали красную ветку? Раньше огненным пушкам сильнее урон увеличивался, а теперь только 8%..(
Ещё и поломку огненных пушек после руны не исправили..(
Konkor, еще круче. ВСЕМ подрезали красную ветку ::::(
arachnophobia, :(((
Жидкая отвага, ахахахахаххахаххаха. Правда у гномов хрен колебаться будет боевой дух…
Bandarbon, так как раз таки при несломленном и работает, т.е. при нормальном боевом духе. Считай что всегда работает) ещё и уязвимости к огню не даёт.
Konkor, ааа, понял
Кстати, не обращал внимания, но теперь с технологией на -1 ход найма бомбовозов можно нанимать их за 1 ход, автожиры сразу 1 ход нанимаются (раньше вроде 3 и 2 было соответственно), что выводит их на новый уровень полезности.
Насчёт рун, раньше меня беспокоило что при передаче руны от армии к армии будет кд в 1 ход (или от героя к герою, например), но на самом деле никакого кд нет и можно хоть на десять армий за ход руны перекинуть, теперь и не важно что можно создать всего лишь 3 обычных руны и 1 старшую, больше и не надо. Прихожу к тому что теперь гномами довольно комфортно играть и, возможно, им действительно никаких особых усилений и не надо, и так очень хороши. Может только новых юнитов и лордов добавить, для разнообразия.
Konkor, обязательно нужно добавлять, ростеру не хватает вариативности
Громбриндал норм так играется. Настоящее гачи-мучи с Малекитом, не то что это ваше катание лицом за Азазеля, Вилитча и прочих.
Эльфы просто по кд стеки присылают, белый гном только успевает вертеться. Конечно абилки на удвоение бронебойного урона и +10 абб/збб для всей пехоты ОЧЕНЬ выручает.
axone, непонятно почему гачимучи, абилка громбриндала в перемешку с красной веткой делает из гномьих воинов гигачадов каких-то и малекит не успевает опомниться как ему белый гном ломает лицо :) но так да, громбриндал крутой, второй по силе гном, пожалуй, после торека. Если про личную армию говорить, то наверное и самый сильный.
Konkor, а ещё эту абилку можно багом на много армий делать, по крайней мере в двойке можно было
Konkor, поначалу сложновато, имхо
по сравнению с Азазелем по крайней мере
Малекит стаки с тенями нонстоп спамит
axone, ну самая рабочая страта, самая простая точнее, это вынести малекита на первых ходах, вот как только его видишь — сразу ломаешь лицо, пока он в этих самых теней не вышел, а дальше там особо серьезных противников у Громбриндала и нет. Посоветовал бы ещё с Хотепом дружить, он хорошо разьедается и потом может фланги прикрыть (и сам в них не ударит заодно).
Konkor, Малекит быстро в теней выходит, прям с космической скоростью, чуть ли не на первом десятке ходов (на легенде/высоком играю)
На 30-40 у него уже полный комплект, только гидр нет — медузы, колесницы, стражи, тени, сестры резни, арбалеты полевые.
У Громгриндала конечно гномьи воины с збб 70++, бронебойным уроном и доспехами под сотню сильно выручают, да.
Но все равно, практически на каждом ходу по стаку уничтожаю, а они лезут и лезут
Хатеп да, очевидный союзник. Как и гном для него, если за Хатепа играть
Уже сестрички норм, но в этой катке их внезапно Морати сожрала
axone, ну так поэтому малекита нужно вынести в первый десяток ходов (что вполне реально). Но в любом случае, сейчас выкатят обнову, гномам дадут серебряные щиты, и тени перестанут быть какой-либо проблемой)
Konkor, ну вот не вынес, да
провозился с крысами, и Малекит успел НАБРАТЬ СИЛУ
Серебряные щиты не будет ли слишком? Даже сейчас в целом гномьи воины до теней таки добегают *и вламывают*
axone, да пойдёт, в пвп кайтить всё так же можно будет теми же тенямия, в кампании будет приятнее играть (гномами), да и щиты серебряные только у ближних отрядов, у стрелков оставят бронзовые (иначе было бы действительно перебор).
Оставлю тут небольшой гайд на оптимальный старт Торгрима, чтобы не пропал :)
Первым делом лично я захватываю регион скарсника и гору гундбад, торгрима ставлю где-то посередине владений новых, чтобы в случае чего, он мог подземно прыгнуть до любого малого поселения и прикрыть его. Далее ты отстраиваешь провинции, можно ставить гарнизоны, чтобы отпугивать врагов, когда пойдешь в экспансию, можно сделать больший упор на экономику, чтобы нанять больше войск. Лично у меня в отстаивании не цель выйти в т4, а создать экономическую базу. В определённый момент, у тебя становится достаточно денег, чтобы содержать армии 3 (может даже 4, смотря какого качества), этого уже достаточно, чтобы прикрыть родные земли ото всего, ещё и в наступление пойти. На направление, с самым опасным ЛЛ (смотря по обстановке, конечно), я отправляю Торгрима, он самый сильный, на остальные идут минорные армии, в итоге, ты довольно комфортно за ходов 5-10 захватывает значительное количество территории и можешь нанять ещё 1-2 армии. Я тактику отсиживания освоил в совершенстве, как настоящий гном, и кампания на очень высокой сложности для меня как лёгкая прогулка за Торгрима теперь (а я пробовал и как вы писали, в раш, и вообще всяко).
Как по мне, в раш тоже можно, только, как ты и говоришь, будет не катка, а самый настоящий Doom, потому что да, противников много, вот только незадача, из-за отсутствия материальной базы, позволить себе можешь только одну армию (две в лучшем случае), хотя даже для раша можно придумать какую-то рабочую тактику, но лично мне нравится вариант с отстройкой.
Так что, эта стратегия работала при наших предках (в первой части), эта тактика работает сейчас и будет работать впредь :)
Punzerrunner, ну и скриншотами подкреплю, иногда лучше тысячи слов =D
Пример застройки:
Армия Торгрима (новые армии похожим образом составляю):
Армия прикрытия (бывшая армия Торгрима):
Технологии (обязательно брать на рост в первую очередь, а дальше как тебе нравится, либо военные, лучше стрелков, либо в гражданские для денег, тут по обстановке):
И вишенка на десерт — та же кампания, только 30 ходов спустя:
Konkor, спасибо за гайд , теперь появилось желание за гномов поиграть . А почему на север гор не расширяешься ? Там вроде очень богатые провинции , есть даже уникальная постройка которая дает много золота .
GGWP, на севере гор унгрим, который тебя прикрывает (главное с ним союзы не заключать, иначе бот начинает проигрывать всем вокруг), и, во-первых, ты ему будешь мешать, во-вторых, когда захватишь горы, выйдешь на новых противников, а их и так много. Нужно сначала разобраться с жизненными угрозами, экзистенциальными угрозами, в виде вуррзага, квика, скарсника и третча, а дальше и на север можно (хоть куда в принципе то).
GGWP, а если ты про гору гунбад, то её да, обязательно захватить нужно у скарсника.
Господа знатоки, подскажите как бы побыстрее, да похитрее за Белегара до Восьми пиков точеных добраться, а то выпало мне несчастье за него играть?
P.S. Причем месяца три назад я от делать нечего попробовал за него и почти на онли автобое добрался в предместья пиков этих за один вечер, а вот сейчас не выходит.
VESLO, а зачем побыстрее? Я люблю серые горы захватить, выпилить всех местных нечистых, по типу икита и аранессы, а потом спокойно и до восьми пиков)
А если прям по-быстрому хочется, то просто собираешь армию и идёшь рашить, никаких секретов тут нет) ну и смотря какие у тебя критерии для «по-быстрому». Если есть время, то лучше, конечно, прокачать белегара (у него специализация на егерей, их лучше и нанимать побольше, а ещё технологии на них изучить), его героев подкачать, накопить золота клятвенного, скрафтить шмот для героев, артефакты белегара с квестовых битв, зарядить армию по полной так сказать, а потом на 8 пиков.
Konkor, возможно ты и прав, просто +50 к содержанию — это прям бельмо на глазу, но тут стало интересно, а к войскам взятым у союзников это имеет отношение?
VESLO, не проверял, но насчёт содержания, просто не рассчитывай на широкую экспансию и играй от одной армии, в принципе, экономики хватает и на застройку, и на содержание, а после 8 пиков можно и расшириться будет.
Konkor, ну я в принципе и думал создать зондеркоманду и ей уже прогрызаться до восьми пиков осторожно, но еще остается необходимость думать о сохранности свои территорий, может постройки на гарнизон помогут
VESLO, или как вариант, просто забить на территории, поставить гарнизон только в городе с уникальной постройкой и пойти в раш, а там уже без штрафов возвращать всё.
В общем, вариантов куча, можно отыгрывать как тебе нравится)
Konkor, ну вот забавно, что я в рандомное прохождение от балды именно так и сделал, не дошел буквально чуток и забил на него, а сейчас, когда более ответственно подходишь к этому, то уже не выходит)
VESLO, набери стак стрелков и воинов гномов и маршем на 8 пиков. Я вроде ходу на 15 в поход пошел. Первые ходов 10 ни кого не нанимать, у тебя начальная армия всех и так убивать будет, лвл нужно лорду поднять. По пути ни одного боя не было.
Гарик, попробую, звучит как офигительная идея приключения)
VESLO, видимо первое место я таки не заработаю себе. Надеялся хоть раз урвать себе приз.
Но ты сломал мои планы.
Учитывая что играть мне осталось только до десятого числа. А потом с играми всё. ГГ.
Как минимум на месяц. А может и на два.
Что ж, се ля ви.
Sargon, ахаххаха, прочухал мой план) Ну вообще например за ДЛЦ с ГХ я с радостью побуду на 2 месте, ахаххаха)!
VESLO, о нет. Я не настолько фанатик. Так что раз не выходит, то просто завязываю с этими соревнованиями.
Времени мало, комп — дерьмо, теперь ещё и операция на глазах, из-за чего я совсем не буду играть.
Так что наслаждайтесь победой. А я на пенсию.
Sargon, да я угораю, у меня у самого сезон туристический начался, так что не факт, что нормально наберу еще очков.
Когда сезон заканчивается?
VESLO, а вот хз, на самом деле, когда он заканчивается. Вроде один сезон — один квартал. Но я не уверен.
Sargon, блин, бро, ты из себя делаешь Астрагота что ли?
Sargon, а вот когда конец этого квартала) азазахха
А че за приз то? Я вообще ради интереса начал
VladGandoni, что-то вроде того. Оригинальная тушка уже потрёпана, так что будем улучшать хирургически и кибернетически.
VESLO, да нет никакого приза. По сути просто титул какой-то даётся. В зависимости от последней пройденной фракции вроде. Вот и всё. Можешь глянуть у последнего победителя.
Им был Lord_Leaver.
Sargon, если нужна какая то помощь — обращайся)
VladGandoni, спасибо. Но пока всё идёт путём.
Sargon, титул в зависимости от выбранной фракции в профиле
Sargon, если я не совсем глупая, то титул зависит от выбранной в профиле фракции. И мне даже очень жаль, что из за модераторской лычки я не могу заставить Винда выкручиваться-выдумывать, какая должна быть подпись для минорной фракции «стражи» ::::)
arachnophobia, скорее всего как и у царей гробниц? Ну т.е. минорная то да, но цари гробниц есть цари гробниц.
VESLO, устраиваем спидран до 8 пиков. На выбор есть гномы призраки и гоблины луны. Выбираем своего бойца и на марш.
С появлением Орудия войны Моргрима можно ли заменять громобоев в армиях на арбалетчиков? Или в бронированные цели совсем нет урона? Больно приятно они навесом стреляют.
Qwertyy, честно? Нету особо. и дебафов на броню у гномов нету. (хороший маг металла или чумы может позволить любому, даже слабому стрелку пробить кого угодно)
разве что в армии Торека , тот гонит эти арбалеты в космос
arachnophobia, Qwertyy, арбалеты на всю фракцию этой штукой гонятся, причем весьма прилично, бронебойный урон есть, его низкое значение компенсируется скорострельностью (да и бафается стрелковый именно урон неплохо от техи, кователя и инженера в добавок к артефакту).
Konkor, а с другой стороны всё равно, если и добирать, то уже багманцев
arachnophobia, ну багманцы при всех своих плюсах не получают стрелковый баф с этого артефакта, как стрелки однозначно лучше будут забияки (что на самом деле странно, ведь по сути, у егерей те же "классические" арбалеты что и у забияк, почему на них баф не могли распространить?)
Внезапно в стартовой армии Торгрима вертолёт решает. Очень долгое время его недооценивал, пока это чудо не аннигилировало паука у Скарсника
В преддверии выхода dlc, за последние пару месяцев сыграл сам или с дружищем за всех ЛЛ гномов и хочу отметить, что я изменил свое мнение касательно железоломов, в которых ранее разочаровался. Считаю, что и они, и молотобойцы — примерные равные юниты, которых можно как использовать при разных стилях игры, так и в одном стаке, подбирая подходящее применение.
Железоломы не набьют столько, сколько молотобойцы, молотобойцы не проживут столько, сколько железоломы. Казалось бы — такое положение дел у многих фракций, ну, скажем, у ТЭ есть пхг и чсн, суть у них в общих чертах та же: атака и защита, вот только гномы в этом плане несколько иная фракция. Они же позиционируются как фракция-артовод, где железоломы крайне полезны, в роли бетонного блока перед этой самой артой.
При этом они великолепно себя чувствуют и без какой-либо арты в стаке. Их стрелки получают очень вкусные бонусы от ЛЛ и от технологий. У Гномбриндала и Унгрима можно легко собрать мобильный стак с скоростью передвижения быстрой (даже не по меркам гномов). Громбриндал, несущийся с 50+ скорости и влетающий во врага с натиском за 80 это ух! Гномья удаль чувствуется.
Отдельно отмечу танов — их я еще при первом прохождении в тройке оценил. Мужчины, которые разгоняют абб и збб до 70 без всего, а со всем могут и за 100 перевалить. Это действительно солидно. А также думстак горняков. Отыгрывал его за Торека против трех армий нежити, Гномбриндала против двух армий Малекита, а у Белегара такой стак у меня успел обрасти 9-ю лычками.
Еще замечу, что из всех гномов живут и зачастую припеваючи Унгрим — этот стабильно удаляет Ажага и кошмарит либо злодеев в Старом свете, либо ГХ; и Торек — этот живет на отшибе и из врагов, которые способны на равных драться со стенкой гномов в начале игры только Крок-Гар.
Arhmaster, давно говорил что тан очень сильный герой. Единственная проблема — мобильность. Тана очень легко банально обойти :( даже ИИ иногда так делает, а ты потом догоняй таном.
А железоломам вот единственное чего не хватает — устойчивости к огню, чтобы вот прям идеальная стенка была, потому что задержать то врага они задерживают, а своя же арта им часто урона больше наносит чем враги.
Konkor, я огненной пушкой ослабляю фронт врага, а как в железоломов упирается вражина, то переключаю артиллерию на лучников/стрелков/конницу, что не соприкасается с моими войсками. А вблизи могут помочь уже молотобойцы/слееры/бомбовозы.
Arhmaster, за гномов постоянно глаза разбегаются в части сбора армии, много отрядов, много разных отрядов, все крутые и хочется запихнуть всех..
иногда из-за этого такая каша получается..
lpnvnkl, там большая часть войск это левел ап начальной формы: вОйны-долгобороды-железоломы; войны с тяж оружием-долгобороды с тяж оружием-молотобойцы…
Вот ребята с троллебойными торпедами..всегда нанять хочется, но мстители все равно лучше справляются с задачей уничтожения громадной (относительно роста гнома) цели. Только что понял, что хочется в качестве нового юнита: боевой вагон с огнеметными/троллебойными ящерами.
Victim, ну получается так — молотки, железоломы, огненные пушки, вертошметики, егеря, огнемёты и торпеды, громобои, слееры ладно уж, плюс вариативные пушки и органки, а также три героя из которых полезны.. все три ?
и хочется запихнуть к себе в армии их всех, они же все крутые плюс почти все очень эффективные в своей роли.. но ведь не получится