Особенности расы
Оживление мёртвецов: можно набирать новые отряды из мертвецов; количество и качество войск, набранных на месте знаменитых битв, повышается. |
Скверна вампиров: скверна несмерти может подорвать общественный порядок во вражеских землях и даже привести к восстаниям. Самим вампирам она даёт общественный порядок и шансы на воскрешение погибших отрядов. |
Династии вампиров: получайте поцелуи крови и пробуждайте известные вампирские фамилии с могущественными лордами. |
Линии крови
Подчиняя себе новых вассалов, убивая лидеров вражеских фракций бою и раня вражеских персонажей на карте кампании, вампиры получают поцелуи крови, которые могут тратить на пробуждение и развитие могущественных вампирских фамилий. Эти пробуждения дают им полезные эффекты на карте кампании, а также позволяют нанимать могущественных лордов.
К концу игры вы сможете пробудить все вампирские роды и получить все возможные эффекты.
Линия крови | Особенности |
Лахмии | Эффекты на карте кампании: Уровень 1: : Опыт персонажа: +20% Уровень 2: Дип. отношения: +30 с Империей, Катаем, Кислевом и Бретонией Уровень 3: Обзор на карте кампании: +150% Особенности лордов: Мастер-лазутчик + Бесконечный запас сил и преимущество против пехоты + Мощный сглаз по площади + Бонус, накладывающий на себя спасбросок, скорость и позволяющий накладывать -16 на врага к дисциплине касанием + Хороший набор заклинаний + Скидка 50% на здания цепочки логова вампиров и увеличение скорости строительства Линия крови Лахмий ценна не столько общими бонусами линии крови на карте кампании, сколько личными качествами своих лордов на тактической и стратегической картах, давая героям в регионе огромные шансы на успех действий, вплоть до абсурда(можно действием убить даже неубиваемых героев клана ангрунд) при высоких характеристиках. |
Фон Карштайны | Эффекты на карте кампании: Уровень 1: Скорость восполнения потерь: +10% (все армии) Доступ к сильванским арбалетчикам Уровень 2: Общественный порядок: +5 (все провинции) Уровень 3: Доступ к сильванским пистольерам Особенности лордов: Мастер-манипулятор + Бонусы для стрелков и увеличение численности арбалетчиков + Бонусы для построек лесной цепочки. Собаки, варгейсты, нетопыри. Нетопыри становятся бесплатны, у варгейстов уменьшается длительность найма и содержание на 40%. + Заклинание ночная буря (идентична аналогичному заклинанию школы высшей магии) + Очень приятная магия, собравшая в себе всё лучшее от школ зверей и вампиров (а заклинание ворон школы зверей — вообще сказка) + Снижение стоимости построек лесной цепочки на 50% и увеличение скорости строительства В этой ветви находятся несколько важных бонусов: улучшение общественного порядка и увеличение скорости восполнение потерь, а также доступ к единственным стрелкам фракции. |
Драконы Крови | Эффекты на карте кампании: Уровень 1: Сила оружия: +15% для всадников. Уровень 2: Опыт за ход +100 для всех армий (эквивалентно 2 героям, выполняющим тренировки в вашей армии) Уровень 3:Численность резерва оживления мёртвых: +2 для рыцарей крови (свои провинции) Особенности лордов: Боевой офицер + Высокие характеристики с преимуществом против пехоты и неистовством + Ордо Драконис. Бонусы на 1 ход длительности найма и -40% содержания/найма рыцарей крови. + На выбор либо очень мощные бонусы для кавалерии, либо мощные бонусы для стражей могил = Магия. Боевой офицер Драконов Крови имеет особую магическую ветку. Из неё вырезаны проводник чар и уклонения, взамен этого можно взять любое заклинание школы крови, вложив всего одно очко в первое заклинание, что позволяет очень быстро выходить в ветер смерти, позволяя лорду убивать сотни врагов заклинанием. Линия крови Драконов Крови дарует неплохие бонусы для армии, а полезность последнего из них сложно переоценить. |
Стриг | Эффекты на карте кампании: Уровень 1: Шанс на успех засады: +20% Численность резерва оживления мёртвых: +2 для упырей из склепа (свои провинции) Уровень 2: Скверна вампиров: +5 (все провинции) Уровень 3: Численность резерва оживления мёртвых: +2 для ужасов из склепа (свои провинции) Особенности лордов: Звериный Джаггернаут + Есть выбор развития в защиту или в атаку. Венцом усиления станет либо мощное самолечение с бонусом к дисциплине, либо бонус на +50% бронебойного урона + Встроенная регенерация + Терроргейст в кач-ве транспорта. + Множество бафов на упырей и ужасов из склепа. + Уникальное заклинание-призыв. − Ограниченная магическая ветка. Ветвь дает стратегические бонусы и еще до реворка порядка могла в сумме с линией карштайнов обнулить дебафф за отсутствие скверны. |
Некрархи | Эффекты на карте кампании: Уровень 1: Скорость исследований: +25% Уровень 2: Запас силы ветров магии: +15 Уровень 3: Содержание для всех войск: -10% Особенности лордов: Великий волшебник + Высший проводник чар + Пассивные способности от трех школ магии. Смерть, звери, вампиры = Хороший набор заклинаний, но нет Ветра Смерти − Обрезанная боевая ветка − Базовые характеристики ниже, чем у обычных вампиров − Нет ветра смерти − Нет скидок на какие-либо заклинания, кроме заклятья Нехека Бонусы ветки магии ситуативны, однако есть резон брать первого лорда этой линии крови как можно побыстрее из за 25% к исследованиям. |
Особенности фракций
Сильвания
Стражи могил и чёрные рыцари дешевле в содержании.
Фон Карштайны
Влад и Изабелла фон Карштайн получают бонусы в ближнем бою при предоставлении подкрепления друг другу. Все отряды в армии Влада получают передовое развёртывание, а герои в армии Изабеллы хорошую прибавку к атаке и защите в ближнем бою, что позволяет создавать эффективные армии героев.
Легион курганов
Могут эффективно осваивать горы, имеют некоторые бонусы для некромантов. Армия Кеммлера не несёт потерь от скверны незапятнанности с самого начала игры.
Советы и заметки
- Скверна. Скверна вампиров — обоюдоострый клинок, который превратит вашу территорию в кошмар любых врагов.(кроме тех, что имунны к небоевым потерям или имеют лагерь на 0% хода). Но она же и ваш сдерживающий фактор. Ибо там где её нет, вы несете потери. Вдобавок, за её отсутствие предусмотрены огромные штрафы.
- Поднятие нежити. В обмен на отсутствие общего найма, вампиры могут поднимать где угодно немного скелетов/зомби. А там, где пало больше 1000 бойцов еще и дополнительные отряды. Притом цена выгодней, чем при найме с общего резерва. Место битвы, после найма не пропадает(доходит до смешного, можно получить вампирский аналог драконов или демигрифов на 8 ходу)
- Бесплатные скелеты. Исследуемая на 17-19 ходу технология, дающая единоразовую 100% скидку на содержание скелетов воинов и скелетов копейщиков. Это позволяет вам создавать места великих битв, затыкать прорехи в армиях… И конечно же заваливать врагов бесплатным по содержанию мясом!
- Линии крови. У графов много различных лордов, способных внести разнообразные коррективы в игровой процесс. Например 40% скидкой на один из родов ваших войск. Или 50% скидку на строительство некоторых категорий зданий.(которые у вампиров недешевые) А одна из линий крови отключает небоевые потери на землях живых.(особо актуально)
- Доход. Вампиры имеют два основных вида доходов с городов. Первый за количество поселений. С главной постройки. (т.е даже затхлая деревенька будет приносить доход) Второй — за элитные постройки 4+ уровней в столицах.
- Герои. Ветка построек «свалка костей» включает в себя здания 1-3 уровней. Они увеличивают рост и открывают доступ к некромантам. Уже второй уровень постройки дает +1 к кол-ву некромантов. А третий и вовсе увеличивает ранг всех героев этого типа на всю фракцию.(шутка про «пригнать 280 некромантов в столицу» теперь вовсе не шутка). Так же четыре из семи военных построек увеличивают лимит/ранг нанимаемых героев.
Отличия от других рас
+ Могут мгновенно поднимать множество мертвецов
+ Скелеты становятся бесплатны в содержании в процессе изучения технологий
+ Сильные персонажи и магия
= Успех в кампании напрямую зависит от успеха в распространение вампирской скверны
= Высокая стоимость строительства, но большие бонусы на снижение стоимости строительства от линий крови и трейтов героев
= Базовые строения приносят не так много денег, но элитные постройки столиц провинций дают большой доход
− Отсутствует общий резерв найма
вопрос к знатокам — бонусы от восполнения потерь от некроманта и вампира складываются?)
londonparise, нет насколько знаю. Восстановление потерь работает только от одного героя.