Форум Гайды Видео Посты Магазин
Ключи steam

Базовые понятия

Здесь представлено описание базовых механик и понятий игры, с которыми обязательно нужно ознакомиться, если вы желаете более полно и глубоко контролировать игровой процесс. Переходите в интересующий вас раздел, читайте и задавайте вопросы.

FAQДипломатияТорговляСекретыСтаты

Вы можете задавать вопросы в этой теме, а также воспользоваться помощью некоторых других разделов сайта:

1. Аббревиатуры

  • ГВ — Games Workshop, графы вампиры
  • СА — Creative Assembly, сестры Авелорна
  • ИС — кампания империи смертных, БИ — кампания бессмертные империи
  • ЦГ — цари гробниц
  • ВЭ ЛЭ ТЭ — высшие лесные и темные эльфы
  • ЗББ АББ — защита и атака в ближнем бою
  • СФ — стражи феникса
  • ПД — принцы драконы
  • ЛМС — лотернская морская стража
  • БЛК — белые львы Крейса
  • ММ — мастера меча
  • ЛЛ ЛГ — легендарные лорды и герои
  • ЧСН — черная стража Наггаронда
  • ПХГ — палачи Хар Ганета

2. Механики боя

Как узнать реальное количество очков здоровья каждого юнита в отряде?
Разделите здоровье отряда на количество юнитов, полученное значение и будет запасом здоровья каждого юнита в отряде. Раненый юнит так же эффективен, как и целый; отряд начинает терять эффективность с потерей юнитов. Исключение составляют отряды высших эльфов, которые не так эффективны в раненом состоянии.

Как работают доспехи?
Доспехи блокируют случайное количество небронебойного урона в диапазоне от уровня доспехов/2 до уровня доспехов.

Доспехи 30 — поглощают от 15 до 30% основного урона.
Доспехи 50 — от 25 до 50.
Доспехи 100 — от 50 до 100.
Доспехи 120 — от 60 до 100, но с оговоркой. При доспехах выше 100 выше шанс полного поглощения урона. Т.е. рандом происходит в диапазоне чисел от 60 до 120.
Доспехи 150 — от 75 до 150. Т.е. в 2/3 случаях основной урон уйдет в броню.

Бронебойный урон и ударный урон (см. ниже) вообще не блокируются доспехами. Всегда наносится минимум 1 единица урона. ~ Snowball

Что даёт иконка щита?
Иконка щита говорит о том, что отряд будет игнорировать часть урона от стрел и пуль (но не артиллерии) при обстреле спереди. Бронзовый щит даёт 20-35% защиты от урона, серебряный 50-60%. Гоблины-шаманы зеленокожих могут делать серебряные щиты золотыми с помощью временных заклинаний, доводя уровень сопротивлению выстрелам до 100%.

Угол срабатывания щита — 60 градусов. Для простоты восприятия возьмем циферблат. Если отряд ориентирован на 12 часов, то щит блокирует выстрелы в диапазоне от 11 до 1. Т.ч. стойте лицом к стреляющим. Максимальный размер блока у щита — 60%. ~ Snowball

На что влияют атака в ближнем бою и защита в ближнем бою?
Атака в ближнем бою (АББ) влияет исключительно на вероятность попадания по противнику, а защита в ближнем бою (ЗББ) на вероятность увернуться от удара в ближнем бою. Предполагается, что базовый шанс попадания равен 35%, минимальный 8%, максимальный 90%. Формула следующая: 35% + АББ — ЗББ. На АББ также влияют бонус от натиска, бонусы против пехоты и крупных врагов. ~ Snowball

Что дают бонусы против пехоты и крупных врагов?
Такие бонусы усиливают обычный (небронебойный) урон и, самое главное, атаку в ближнем в бою против врагов подходящего типа. В случае с бонусом против пехоты — это маленький размер фигурки, в случае с бонусом против крупных врагов — большие размеры фигурки (больше или равным лошади).

Как работает натиск?
Натиск проявляется перед столкновением с врагом и даёт бонусы к обычному урону и атаке в ближнем бою. Действует 15 секунд, но ослабевает и через 10 секунд становится мизерным. Некоторые отряды, обладающие способностями «защита от натиска крупных врагов» и «защита от натиска любых врагов», игнорируют урон от натиска, если они принимают атаку спереди, стоя на месте. Защита от натиска не спасает от ударного урона и скрытого ударного урона, который рассчитывается в зависимости от скорости натиска и от разницы между массами юнитов.

Влияет ли дальность стрельбы на точность?
Очевидно, влияет. Стреляя на дальнюю дистанцию, отряд попадает не так точно, как при стрельбе с ближней дистанции.

Как работают сопротивления различным видам урона?

 Сопротивление физическому уронуСнижает объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника НЕ магические
 Сопротивление магииСнижает объём входящего урона на указанный процент от заклинаний или в том случае, если атаки противника магические
 Сопротивление огнюСнижает объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника  огненные

 Ядовитые атаки не дают никакого дополнительного урона и ничем не снижаются. Они урезают вражеские характеристики и всегда выгодны обладателю таких атак.

 Спасбросок снижает любой урон на указанный процент. Максимальное значение Спасброска — 90%.

Какие есть скрытые параметры боя, которые не отображены в игре?
У одноручного оружия скорость атаки 3.8, длина 1, у двуручных мечей и топоров скорость атаки 4.2, длина 1; у копий и алебард скорость атаки 5.2, длина 2 — что позволяет работать вторым рядам. Бестигоры зверолюдов имеют двуручные топоры с длиной 2. У вампирских духов есть сплэш, т.е. они наносят урон сразу нескольким бойцам противника. Берсерки Норски обладают ненулевым параметром реакции на 3 цели, т.е. они имеют скрытый параметр, который позволяет им уворачиваться от атак.

Как работает сплэш?

  1. У любого отряда есть максимальное количество целей, которые он может атаковать. Пехота в основном имеет только одну цель для атаки.
  2. Урон распределяется равномерно между максимально доступным для отряда количеством целей.
  3. Затем урон либо проходит, либо срабатывает защита, и урон не проходит.
  4. Если урон проходит, то далее срабатывают различные сопротивления этому виду урона.
  5. Важно понимать, что кол-во разлетающихся в разные стороны целей никак не говорит о том, сколько целей реально получили урон. Параметр максимального числа целей сплэша скрыт. Отряды могут разлетаться в разные стороны без получения урона.

Также важный момент заключается в том, что помимо видимого параметра «преимущество против крупных/пехоты» есть скрытый параметр, который позволяет отряду использовать сплэш на отрядах определённого типа. Таких типов четыре:

  • маленькие (пехота и пешие лорды с героями);
  • средние (большая часть конницы);
  • большие (всадники на монстрах, монстры, часть героев и лордов, некоторые повозки);
  • очень большие (шагготы, драконы, виверны, часть повозок, особо крупные лорды и герои, типа Дуртху, крупная арта).

Это сделано для балансировки битвы. Например, вульфхеднары имеют сплэш только по пехоте, что позволяет им эффективно распределять урон, в то же время они не распределяют урон на крупных противниках, что позволяет им не ранить, а целиком убивать вражеские конные цели.

И ещё один важный момент заключается в том, что у каждого отряда есть приоритетные цели для нанесения урона. Например, Гримгор, атакующий одновременно пехоту и вражеского лорда, отдаст весь свой урон только лорду, несмотря на то, что пехота будет разлетаться в разные стороны.

Как работает Усталость в Вахе?
Точных цифр не скажу, но в зависимости от уровня усталости падают основные хар-ки (скорость, броня, атака, перезарядка и т.д.). Там не сами статы падают, а коэффициент расчетный их. Т.е. не 1 а 0.9( условно) становится. При полной усталости некоторые статы до 0.75 (опять же не точно) просаживаются. Так что заклы или абилки на + к запасу сил ни разу не лишние. Особенно на хороший отряд кинуть если. ~ Snowball

Солдаты, залезая на стену, сильно устают. Чтобы этого избежать, стоит использовать осадные башни.

А будет ли гайд по предметам?
Выбиваешь всегда Доспех Судьбы и амулет на 20% спасброска. Заменой доспеха судьбы может еще послужить Шлем Раздора.

Старайся брать по возможности Меч Кейна. («Гордость Масса-Мунеса» неплохой меч. 70 бронебойного урона и навык активный неплохой)

Так же у некоторых фракций есть особые предметы. но это вовсе Иная История.

Так же хороши зелье Лечения и Зелье выносливости.

Из чародейских предметов лучшим является тот, что уменьшает перезарядку всех навыков на 15 секунд. (или тот, который взамен на урон улучшает ветра. СИЛЬНО УЛУЧШАЕТ) Ну или Черный оберег.

Меч мучителя. 9 секунд. Вешает -27 атаки и запрещает перемещение, как сеть аминтока. ~ melon

3. Управление

Как быстро переместить всю армию, не меняя взаимного расположения отрядов?
Зажимаете ALT и перемещаете курсор и нажатой левой кнопке мыши.

Как приказать стрелковому отряду вступить в ближний бой?
Удерживая ALT, кликните по противнику правой кнопкой мыши.

Как выбрать все войска одного типа в битве?
Удерживая CTRL, кликните дважды по выбранному отряду.

Как проложить сложный маршрут для отряда?
Удерживая SHIFT, перемещайте курсор при нажатой правой кнопке мыши. Отряды будут следовать по нарисованной траектории.

Как указать для артиллерии произвольную точку обстрела?
Удерживая ALT, кликните правой кнопкой мыши по выбранной точке.

Как развернуть войска с сохранением взаимного расположения?
Выберите войска, зажмите ALT, зажмите левую кнопку мыши, отпустите ALT (его достаточно удерживать до клика левой кнопкой мыши), переместите курсором войска в конечную точку, зажмите CTRL, поворачивайте курсором в влево и вправо, чтобы развернуть войска.

Как заставить войска идти шагом?
Кликните правой кнопкой мыши по конечной точке, удерживая CTRL

Можно ли поменять направление действия заклинания?
Да, вы можете установить нужную вам траекторию для некоторых заклинаний. Для этого кликните на иконку заклинания, и, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте курсор в сторону, поворачивая таким образом область действия.

Как использовать усиленные заклинания?
Нажмите дважды на иконку заклинания. Таким образом вы переключите заклинание на более сильный вариант, если вы его предварительно прокачали. ~ Disriver

По материалам игроков с форума imtw.ru, площадки Steam и форума Reddit

21 Апр 2019 в 21:16 18 Фев 2022 в 16:27 W1ND

Комментарии (286)

  • Спасибо за ответы. ?

  • А как рассчитывается если скажем есть спасбросок 20% и сопротивление физ урону 30% ? Они складываются или как?

  • Спасибо за ответы)

  • У меня такое предложение. Не знаю прально ли пишу в этой теме? Почему бы не сделать руководство по разгадке загадок при обыске руин)). Или может тут есть такое, просто я не нашёл.

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Секреты игры
    • W1ND, просто мне покоя не даёт именно одна, где куча разноцветных линий (ниток?). Так и не понял как это работает

    • Ярик, не думаю, что эти загадки много кому интересны, поэтому и не пишут. Я всегда пропускаю и надеюсь, что в третьей части им на замену придёт что-то поинтереснее.

      Показать все ответы (4)
    • W1ND, Очень интересны. Нюанс в том что в стиме по ним гайд есть.

      Но он на Инглише и непонятный. Но если бы его кто-нибудь перевёл/запилил свой подробный-хороший, то поклонище ему (могу даже денежкой на карту аххахахах)

    • Ярик, Позже расскажу, чо да как.

    • Ярик, так и работает. Надо напрячь воображение и с его помощью развернуть диски в правильное положение (ориентируясь по лицу в центре), понять, линии какого цвета совпадают друг с другой на каждом уровне и определить, куда они направлены. Сложно, не спорю)

    • arachnophobia, если даст кто ссылку на сей гайд на английском — переведу.


      Ярик, UPD: взялся за перевод.

  • Я правильно понимаю, что броня также защищает и от заклинаний?

  • Раздобыл конкретную инфу, как работает усталость, думаю, очень полезно.@w1nd, если можно как то более красиво оформить, было бы супер)

    https://imgur.com/a/2LKO8h8

  • Отличная работа. Есть ещё один вид атаки, называется «раскалывающие» атаки и нихрена не понял в чем его особенность(у Локхира вроде такой или у его оружия)

  • Внезапно назрел вопрос. В игре есть ауры, наносящие урон. Аура безумия, Аура чудовищной трансмутации, Злобная свора и т.д. Но нет конкретных цифр урона, который они наносят. Может есть где-то информация на эту тему?

  • Вот интересно узнать про дальность ходов и механику её повышения. Как-то играл за БВ у которых за счёт спец построек на корабле и героев самая большая дальность среди все нас и понял что увеличение дальности хода в режиме марша относится только к базовой дальности а не к увеличенной. Кто-нибудь в курсе как она измеряется? Ведь есть наверняка что-то в глубоких настройках что-то типа точек из Героев меча и магии. Различна ли она у разных рас в базе или несколько отлична, насколько понижают дальность поверхности и от чего плохо прокаченный герой по дальности не способен атаковать с ходу из моря порт и нужен доп ход. При этом дальность ещё остается до нападения (предположим, война ещё не объявлена) а хорошо прокаченный ещё и отойти потом может. Мне эта
    механика напоминает скил из те же Героев 5 на доп дальность при высадке/посадке на корабль. Понятно что дороги увеличивают дальность так же как и прибрежные воды в плавании, но болото, те же сраные топи безумия или леса у свиноторга. Дальность хода- более важный параметр нежели сила каких-то юнитов, так же как и Реген на восстановление отрядов. Реген тоже в многих случаях непонятен и имеет скрытые особенности, например как у Бретонии

  • Daeron добавил небольшой словарик аббревиатур в статью, можете дополнять.

  • Вы пишите что у одноручного оружия скорость атаки 3.8, длина 1, у двуручных мечей и топоров скорость атаки 4.2, длина 1; у копий и алебард скорость атаки 5.2, длина 2 — что позволяет работать вторым рядам.

    Что означают эти числа? Скорость атаки за какое время? И не понял логику тогда, у одноручного получается скорость атаки меньше всего? Оно ведь легче, должно быть быстрее всех. Или в данном случае большее значение хуже чем меньшее?

    • Fessy, предположу что это не скорость атаки а так сказать перезарядка анимации атаки, то есть чем ниже показатель тем чаще бьёт.

  • Сейчас играю за демонпринца и у него есть дары Нургла, которые дают бонус к массе отряда. Уважаемые знатоки, внимание вопрос: на что влияет этот параметр и можно ли как-то посмотреть базовую массу отряда?

    • QMETH, массу можно посмотреть наведя на иконку отряда «тип и численность отряда» там будет написано…

      А на что влияет… Ну… На вес?

    • QMETH, ну если в двух словах то чем больше масса тем сильнее натиск и тем меньше вязнет во врагах с маленькой массой. Verus отвечал на этот вопрос. https://www.youtube.com/watch?v=qEI4jC5zXMM&t=9362s . где то с 18 минуты рассказывает и в конце показывает.
      p.s.
      сделал бы скриншот но забыл логин на сайте том.

      Показать все ответы (3)
    • DimonFonBaron, ооо, спасииибо) Сейчас посмотрю.

    • DimonFonBaron, я посмотрел части стрима, на которые Вы указали, но по сути, есть ли смысл упарывать демонпринца в массу или это пустая трата слотов?

    • QMETH, ну по сути большая масса пригодиться что бы влететь в толпу и нанести побольше урона а потом выбраться из нее что бы снова влететь.

  • Подскажите как вытащить героя из армии, есть только кнопка распустить.

    • mib, выделаешь его кнопкой «лкм» в армии, и тыкаешь куда тебе надо по карте кнопкой «пкм».

  • Как работает параметр на количество юнитов ? Чем меньше юнитов , тем слабее атакующая магия , но чем меньше юнитов тем магия жизни лечит эффективнее ? Это вообще сбалансированно? Там ведь только хп режется , есть другие параметры юнита, не окажется так что на маленьком количество бойцов игра совсем другая чем на большом . Короче мой вопрос такой , есть ли различия между маленьким отрядом и большим ? В игре каждая моделька наносит урон . Допустим держится мастера меча , в первом случае их много , когда убивают модельки , сразу за ней встанет другая из заднего ряда . Во втором случае файтиться маленький отряд , они практически все сражаются , когда умирает моделька , ее просто некому заменить , следовательно дпс маленького отряда падает быстрее чем дпс большого отряда . Это так работает ?

  • Красная ветка полководца работает только на войска самого полководца или на войска подкрепления тоже?

    • Hadgar, только на войска самого полководца.

    • W1ND, ясн, спасибо. Значит комбинается с одним лордом-магом и одним лордом-полководцем, которые сражаются предоставляя подкрепления не прокатит.

  • Наверное следущим этапом развития станет создание Топ Лордов-Тактические ( Котороые лучшее прочих бафают свою фракцию), или может стоит вести Билды для Лордов?

  • Есть ли предел по доспехам? допустим у лорда доспехи 200, будут ли они на всё это число работать?

    И отдельно вопрос по магическому сопротивлению, оно против магии или против маг атак работает во второй части?

    • Konkor, вопрос хороший.

      вроде как 200 доспехов должно блокировать 100% небронебойного урона. + ходили легенды, что доспех выше 200 так же начинает блокировать бронебойный урон, но вообще не подтверждено.

      маг резист в 2 блокирует и магию и маг.урон.

    • arachnophobia, благодарю, просто ходили слухи что во второй вахе опечатка и на самом деле блокируется только один вид урона. И про доспехи то же сказали, что выше 150 нет смысла поднимать.

      Показать все ответы (2)
    • Konkor, да ладно тебе, ваха это буквально игра про то, как разогнать толпу бомжей до уровня, когда они смогли бы запинать элиту…

    • arachnophobia, как раз этим сейчас и занимаюсь за Громбриндала) он к ходу 10 может набафать гномьих воинов до уровня железоломов или молотобойцев (силы оружия только такой нет), каеф…

  • Сравнение эффективности брони с физ. резистом:

    Развернуть изображение
    https://i.redd.it/uanrvmwapt491.png

    • W1ND, а теперь расшифровку для тех, кто не с двумя высшими образованиями.

    • arachnophobia, это подтверждение математики у броне, которая приведена в этой теме:

      Доспехи 30 — поглощают от 15 до 30% основного урона.
      Доспехи 50 — от 25 до 50.
      Доспехи 100 — от 50 до 100.
      Доспехи 120 — от 60 до 100, но с оговоркой. При доспехах выше 100 выше шанс полного поглощения урона. Т.е. рандом происходит в диапазоне чисел от 60 до 120.
      Доспехи 150 — от 75 до 150. Т.е. в 2/3 случаях основной урон уйдет в броню.

      А сами графики позволяют понять насколько хорошо защищает броня, что новичкам, к примеру, может быть неочевидно.

      На левом графике показана эффективность брони против чистого обычного урона в процентах в сравнении с 20-процентным сопротивлением физическому урону.

      На правом графике показана эффективность брони против смешанных типов урона (в чистом виде нет ни бронебойного, ни небронебойного урона ни у одного отряда в игре). Только по оси Y в данном случае показан полученный урон, а не поглощенный.

      Например, 60 брони поглощают половину всего небронебойного урона, и броня в этом плане крайне важна.

      При броне в 90 единиц поглощается лишь 20% урона 0.7 AP, что равносильно сопротивлению физическому урону в 20% (очевидно, не магическому), а вот 0.15 AP и 0.3 AP настолько хорошо поглощаются броней, что теряют всякую эффективность.

    • W1ND, т.е. если у духов 80% физ резиста, то это примерно равно показателю брони в 120 единиц? Круто. Особенно, если учесть, что некоторым духам броню таки можно выдать.

    • DarkElder, да, только разница в том, что 80% физ. резиста не работает против магических атак, а броня в 120 ед. не работает против бронебойной части урона.

Добавить комментарий