Форум Гайды Видео Мемы

Базовые понятия

Здесь представлено описание базовых механик и понятий игры, с которыми обязательно нужно ознакомиться, если вы желаете более полно и глубоко контролировать игровой процесс. Переходите в интересующий вас раздел, читайте и задавайте вопросы.

FAQДипломатияТорговляСекретыСтаты

Торговля является неотъемлемой частью любой игры серии Total War; не обошла она стороной и Warhammer. Порой может показаться, что процесс этот неуправляемый и существует для галочки, но это не совсем так.

Что нужно для того, чтобы начать торговать

Чтобы начать торговлю с другой фракцией, вам необязательно обладание какими-либо ресурсами. Главные условия: принципиальная возможность торговли (например, лесные эльфы до изучения определённых технологий и зеленокожие не могут торговать, причём последние в принципе не могут этого делать), а также соприкосновение границами — сухопутными или морскими. Вы можете заключить торговое соглашение и экспортировать условный товар, который называется «Пошлины», правда доход он даёт мизерный, и такая торговля может иметь смысл для налаживания дипломатических связей между фракциями.

Настоящая торговля начинается, когда вы захватываете поселения с ресурсами, которые любезно разбросаны разработчиками по всей карте, и возводите в них необходимые постройки. В таком случае товары будут равномерно экспортироваться всем фракциям, с которыми у вас заключено торговое соглашение, и у которых этот товар отсутствует. Некоторые ресурсы являются фракционными, и такие товары почти всегда можно кому-нибудь экспортировать.

Доход от торговли

Без каких-либо дополнительных исследований и бонусов доход от торговли высчитывается по довольно простой формуле: [ Кол-во экспортируемого товара ] x [ Ценность товара ]. Если ваш экспорт работает на 100-процентную мощность, значит нужно наращивать производство новых ресурсов, если производство опережает экспорт, то нужно осваивать новые рынки сбыта путём заключения договоров.

Многие фракции имеют значительные технологические бонусы к торговле, другим же торговля не столь выгодна. Кроме того, разные фракции добывают разное количество ресурсов с одного и того же источника, а значит получают разную прибыль. Например, Цари гробниц добывают по 10 мешков самоцветов за ход, в том время как гномы могут добывать до 68 мешков с того же ресурса.

Ресурсы

ВидНазваниеЦенностьДополнительный эффект от здания
Вино16Улучшает общественный порядок в поселениях некоторых фракций. Винный рынок Бордело производит 144 бочки вина за ход.
Гномье пиво18Уникальный торговый ресурс Гномов. Улучшает общественный порядок
Диковинные звери15Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания чудовищ (по большей части летающих) некоторых фракций. Скавены получают с этого ресурса еду.
Древесина10Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания низкоуровневых отрядов некоторых фракций.
Железо15Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания тяжелобронированных отрядов некоторых фракций.
Золото-Даёт существенный доход. Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания отрядов некоторых фракций.
Золотые идолы20Торговый ресурс Гномов, Царей гробниц и Людоящеров. Добывается из золотых приисков наряду с обычном золотом.
Лечебные травы12Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания некоторых отрядов у двух фракций — Людоящеров и Тёмных эльфов.
Керамика10Нет эффектов.
Краски12Нет эффектов.
Меха14Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания отрядов некоторых фракций.
Мрамор10Снижает стоимость строительства зданий у некоторых фракций.
Обсидиановые изделия10Даёт бонусы к рангу некоторых отрядов у двух фракций — Людоящеров и Тёмных эльфов.
Пастбища-Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания конных отрядов некоторых фракций. Скавены получают с этого ресурса еду. Не является торговым ресурсом.
Самоцветы20Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания низкоуровневых отрядов некоторых фракций. Для Высших эльфов и Графств вампиров ресурс важен для увеличения максимального количества некоторых героев.
Соль12Увеличивает ранг и снижает стоимость найма и содержания отрядов некоторых фракций.
Специи16Нет эффектов.
Эльфийские украшения18Уникальный торговый ресурс Высших эльфов. Нет эффектов.
27 Апр 2019 в 17:55 20 Июн 2021 в 01:28 W1ND

Комментарии (42)

  • Учитывая то, что ВЭ могут клепать украшения в любом из своих поселений — их торговля приносит существенный доход. Особенно если их компаньоны гномы, которые варят свое знаменитое пиво. Фактически топовые фракции в плане как экономике, так и в боевой тактике.

    • Disriver, да. Ну у ВЭ ещё торговля технологиями и спец. зданиями хорошо разгоняется. По экономике ещё Бретония очень мощная.

    • W1ND, Бретония да. После обновления стала мощнее, хотя все так же в обороне и штурме остается позади остальных. Ее гордость — кавалерия не заберется на стены, в результате чего приходится гнать крестьян с полей и по этому экономика садится.

      Показать все ответы (4)
    • Snowball

      Disriver, У ВЭ и без торговли можно разогнать до космических высот. У магов и служанок есть кадры с экономическим образованием.) У меня сейчас Эатайн под 130к дает.
      Но экономика у Бретонии не сильно хуже (если хуже).

    • Snowball

      W1ND, поправь по лесам. Керамика, краски и специи у ВЭ дают плюшки к экономике. Возможно у других тоже, но у ушастых точно в технологиях за них бонусы есть.

    • Snowball

      Ресам….чтоб эту АЗ…

    • Snowball, да, я инфу с англовики взял. Надо всем пустым описаниям узнать, что они дают, и дополнить.

  • Развернуть изображение
    http://warha.ru/temp/VE_01.jpg

    Доспехи -20%

  • Snowball

    Вот по этой причине я и начал играть в английскую версию…

  • Иван Б

    Высшие и тёмные эльфы точно производят золотых идолов с прийсков? Точно не помню, но вроде не было у них такого.

  • Proektor

    На карте вихря за ТЭ захватил весь свой материк, в итоге очень много ресурсов для торговли, но торговать буквально не с кем (со мной торгуют и в союзе только вамппираты, остальные либо враги из-за задач вихря и просто, либо не умеют торговать), и остаётся 90% ресурсов не экспортируемых. С кем торговать в итоге?

    • Proektor, чем меньше дружественных фракций, тем больше приходится полагаться на налоги, и меньше — на торговлю. Это нормально.

    • Proektor, на карте вихря никто не торгует, переоборудуй под налоги всю торговлю и вперед, катком весь мир собирать…

      Показать все ответы (2)
    • Proektor

      aracnophobia, да у меня и так всё на налоги, 100к чистых в ход, и веду захватческий вид деятельности, просто интересно, мало ли можно куда-то сбагрить ресурсы, чтоб не простаивали, но видимо это минус этой карты кампании :(. Можно еще такой вопрос,пункт «доход за рабов» у ТЭ это деньги, приносимые засчет построек (10/15 золота за каждые 100 рабов), или ещё те деньги, которые они приносят засчёт повышения эффективности построек приносящих деньги?

    • W1ND

      Proektor, хороший вопрос. Надо тестить)

  • Geralt

    А имеет ли смысл строить сырье если рынок насыщен (экспорт меньше 100 %)?
    Например кто нибудь кроме тебя торгует и ты повышаешь свою долю рынка?

    • Geralt, если рынок насыщен, то сырьё можно строить разве что на будущее или же ради иных бонусов от построек.

  • За империю есть резон качать торговые домики. Они у неё золото дают. Почти все. (или вообще все)

    • Иван Б

      aracnophobia, не только Империя, у большинства расс дают золото

    • Иван Б, ну не знаю. Людоящеры — не. Вампиры — не. Вампираты — не.
      орки — не помню.

      Показать все ответы (2)
    • Иван Б

      aracnophobia, как раз у вампиров давали, у людоящеров тоже, но не все ресурсы. У вампиратов нет золота с ресурсов, согласен. У орков тоже.

    • Иван Б, просто у имперцев заметный барыш с этого. (не Гномы конечно, но неплохо)

  • Добрый вечер!
    Кто-то сталкивался с таким явлением, как «Блокада морской торговли»?
    И как ее снять?

    • Retorta, захватить под контроль морские регионы, которые препятствуют торговому пути, либо позволить это сделать нейтралу/союзнику. Смотри статус морских регионов до торгового партнера и ищи препятствующий.

    • Machival, Да, спасибо, прибрежный регион осаждали.

      Показать все ответы (1)
    • Retorta, а, ну это само собой… думал что в «мирное» время штраф идет.

  • Привет! Объясните одну странность. Играл за ЛЭ, совершил все фракционные квесты, все деструктивные расы уничтожены, всеобщий мир и процветание. И тут на каком-то ходу, четыреста каком-то, лидер Бретонии вдруг предлагает мне торговать с ним. Я, понятное дело, соглашаюсь. После этого наступает просто изобилие и процветание. Но дело в том что, например, с Империей у меня отношения не хуже, но Франц мне подобного не предлагает. Когда во вкладке дипотношений наводишь курсор на значок торговли с Империей, появляется надпись что торговля невозможна, так как нельзя проложить новые торговые пути из их столицы. Возникает вопрос — а зачем торговать именно из столицы? И неужели богатейшей империи сложно проложить путь до ближайшего их порта?

  • Играю за клан Ангрунд, почему я не могу торговать ни со мной фракцией,пишет не возможно проложить новый путь к из столице,хотя у меня с ними военный союз.

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Гномы — Механики
    • И а с некоторыми даже заключить его не могу.

    • ArxaOn NaVeki Izbravvyi, Я так и не понял до конца, как это работает, но наличие союза точно не способствует торговле. В нашей статье про торговлю сказано, что страны должны соприкасаться границами, но это не совсем так. Твоя территория должна соприкасаться с территорией потенциального торгового партнёра таким образом, чтобы дороги на ваших землях проходили только через ваши территории и не затрагивали соседей(если только он тоже не торгует с тобой), а также таки должны, грубо говоря, соединять, ваши столицы по морским или сухопутным маршрутам. Немножко по дибильному объяснил, я знаю, но думаю, суть ты уловил.
      p.s. чуваки, кто лучше за эту механику шарит, объясните хто-нибудь

      Показать все ответы (7)
    • Primetime, я могу торговать только с тилеей и погр.княжествами,ну ведь если границы должны соприкасается то почему я не могу с империей торговать, захватил гору где сидят крыски(левая фракция) Карак норн(вроде так) и кривой месяц,вся территория моя,а княжеством торгую, выход на их столицу есть, через то поселение где жил Скарсник,и всё равно не могу,я хз как это работает, тупая механика

    • ArxaOn NaVeki Izbravvyi, Дорогу смотри от своей столицы. До Акендорфа и Миральяно она должна проходить без проблем(такая тонкая ниточка, которую фиг увидишь на низкой графике). А какая именно Империя? Если Бальтазар, то ты должен иметь право с ним торговать. Если Эмперор, то дороги до Альтдорфа с указанными территориями до Карака твоего нет и морского пути тоже.

    • Primetime, шизанутая механика(империя рейкланд)

    • ArxaOn NaVeki Izbravvyi, Ну есть такое.

    • Primetime, если в двух словах, для торговли необходимо иметь возможность проложить физический путь от своей столицы до столицы партнера, то есть что бы весь торговый путь пролегал по земле партнеров.

    • Eastellios, И когда чувачок становится партнёром, то открывается возможность торговать уже с теми, чья столица граничит с ними уже. Принцип то давно понятен, просто порой не сразу врубаешься в топографию того или иного континента.

    • ArxaOn NaVeki Izbravvyi, сам за коротышек не играл, но что-то мне подсказывает, что, захватив портовую Тилею, торговля пойдёт бойчее. С любой имеющей порт фракцией.

  • Надо бы собрать полноценный гайд — какие ресурсы какие бонусы какой фракции дают.
    Учитывая, что ВФБ 1 почти целиком перекочевал в ВХБ 2, думаю, что инфа останется актуальной и в 3й части.
    Wind, что думаешь?

    • ridriacri, думаю, что до релиза тройки это вряд ли имеет смысл, т.к. там должны выкатить реворк текущей системы.

    • W1ND, уже был анонс?
      Креативы юзали систему ресурсов ещё когда был 2й Рим.
      Ну, будем подождать. Так или иначе, а строить инфраструктуру стоит в т.ч. по расположению ресурсов. К примеру, нанимать армию гномов выгодно в Караз-А-Караке и в локациях справа и ниже 8 Пиков — там есть алмазы для рангов железноломов и молотобойцев, а так же соль для рангов огнестрела.

Добавить комментарий