Форум Гайды Видео Мемы

Базовые понятия

Здесь представлено описание базовых механик и понятий игры, с которыми обязательно нужно ознакомиться, если вы желаете более полно и глубоко контролировать игровой процесс. Переходите в интересующий вас раздел, читайте и задавайте вопросы.

FAQДипломатияТорговляСекретыСтаты

Играя на высоком уровне сложности, невозможно переоценить важность такой игровой механики, как дипломатия, понимание и умелое использование которой может сделать ваше пребывание в игре более осмысленным. Дипломатические отношения между игровыми фракциями выстраиваются по многочисленным, но понятным алгоритмам, которые мы и рассмотрим.

Надёжность

В основе успешной дипломатии лежит надёжность. Она представляет собой глобальный параметр, влияющий на возможность заключению соглашений с остальными фракциями. Если вы считаетесь ненадёжным партнёром, то вас будут избегать. Чем ниже падает рейтинг надёжности, тем нелинейно дольше его восстанавливать. Но сама по себе надёжность не влияет на отношение к вам другой фракции и вероятность нападения на вас или разрыва существующего соглашения.

Действия, снижающие надёжность:

НазваниеВлияние
Разрыв торгового соглашенияНет
Нарушение границ, в том числе по квестуНезначительное
Объявление мира ранее, чем через 10 ходов после объявления войныСреднее
Разрыв договора о ненападении, оборонительного или военного союза ранее, чем через 10 ходов после его заключенияСреднее
Отказ от призыва союзника к войнеСреднее
Объявление войны своему вассалуВыше среднего
Объявление войны с нарушением союза или договора о ненападенииОчень высокое

Рекомендации по удержанию надёжности:

  • Не заключайте союзов, которые не планируете поддерживать долгое время;
  • Избегайте союзов с фракциями, не имеющими общего врага, но имеющими общую границу;
  • Следите за 10-ходовым периодом отката по штрафам.

Уровень отношений

Если надёжность нужна для принципиальной возможности заключать соглашения, но не влияет на разрыв существующих соглашений, и даже не означает враждебного отношения к вам, то уровень дипломатических отношений служит непосредственным фактором для объявления войн и заключения союзов.

Факторы, влияющие на уровень отношений между фракциями:

  • Расовая неприязнь (вплоть до -100);
  • Уровень развития державы (до -60 и -120 у Норски; Цари Гробниц являются единственной фракцией, для которой данный фактор идёт в плюс к отношению вплоть до +60);
  • Война и военные действия против фракции;
  • Враждебные действия героев;
  • Дипломатические отношения с неприязненной фракцией;
  • Технологии;
  • И т. д.

Проходит определённое время, прежде чем отношения «устаканиваются», что создаёт некоторое пространство для активной дипломатии.

Рекомендации по дипломатическим отношениям:

  • Определитесь с союзниками и врагами прежде, чем вы накопите невозвратно низкий уровень отношений с выбранной фракцией;
  • Разведывайте земли с помощью героев, чтобы как можно раньше обнаружить прочие фракции;
  • Вступайте в войны с врагами вашего текущего или потенциального союзника, чтобы укрепить отношения;
  • Совершайте подрывные действия в отношении врагов ваших текущих или потенциальных союзников;
  • Втягивайте другие фракции в войну с вашими врагами, чтобы укрепить отношения.

Особенности

Каждая фракция в начале игры получает одну из множества индивидуальных особенностей, о которых лучше знать, дабы поведение ИИ не оказалось для вас слишком неочевидным.

НазваниеОписание
ИзоляционизмПредпочитает не покидать границ, не имея в распоряжении армию поблизости от столицы. Сложнее втянуть в войну, чем прочие фракции. Присваивается лесным эльфам и изредка нейтральным фракциям.
Опасливость (пресыщенность)Тот же изоляционизм, проявляющий себя в меньшей мере.
ОзлобленностьНетерпимость к большинству других фракций. Очень легко втянуть в войну, но за фракцией с данной особенностью необходимо следить, чтобы она не объявила войну и вам.
Готовность подчинитьсяОхотно принимает все предложения, в том числе по вступлению в войну. Фракции с данной особенностью всё равно необходима как минимум одна война.
НадёжностьРедко предаёт, всегда отвечает на призыв к войне. С такой фракцией сложнее заключить договор.
ПеременчивостьИнверсия по отношению к надёжности. Нет смысла заключать какие-либо договоры с фракцией, имеющей указанную особенность.
Недоверие к..Нетерпимость к указанной фракции или расе. Выражается в завышенных требованиях для заключения договоров, а также низким шансом конфедерации и повышенной вероятностью предательства.
Симпатизирует..Инверсия по отношению к «недоверию к». Легче заключать договоры, низкая вероятность предательства, заниженные требования по конфедерации.
Ненависть к..Крайняя степень «недоверия к». Даёт штраф до -100 к отношениям и делает практически невозможным заключение каких-либо договоров.
ОппортунистМожет быть втянут в большое число войн одновременно, однако предъявляет требование к своим целям: в радиусе доступности у них должны быть неприкрытые стенами поселения, либо рейтинг их силы должен быть значительно ниже носителя этой особенности. Следите за фракциями с такой особенностью.
ЗлопамятностьУровень отношений устаканивается крайне медленно. Расовая особенность всех гномьих фракций, но может встречаться не только у них.
Любовь к интригамИгнорирует бонусы от смежных дипломатических отношений, в том числе может нападать на фракции, дружественные союзным. Особенность делает фракцию более непредсказуемой.
АгрессивностьКак правило, вступает в войну в первый ход, если не находится в состоянии войны с кем-либо. Может вести сразу множество войн, легко втягивается в войну с противником, имеющим низкий рейтинг силы.
Житель руинСтарается колонизировать доступные руины; временно не вступает в войны, если поблизости есть незаселённые руины.
Жажда разрушенияКак правило, разрушает города вместо того, чтобы заселять их.
Щит цивилизацииОсобенность появляется при вторжении Хаоса и значительно облегчает дипломатические отношения с носителем особенности, если обе фракции относятся к силам «Порядка».
ЗащитникОбъявляет войну любой неэльфийской фракции, занявшей провинцию на Ултуане, если не имеет с ней общих договоров. Особенность характерна только для высших эльфов и может привести к войне почти со всеми высшими эльфами Ултуана.
Холодный рассудокОсобенность уменьшает влияние текущего уровня отношений на вероятность заключения договора. Интересные для фракции договоры заключать проще при плохом уровне отношений, а неинтересные — сложнее даже при хорошем уровне отношений. Особенность характерна для людоящеров.
Любит ЦарейШтраф от расширения владений становится бонусом в отношениях. Характерен для Царей гробниц Хемри (Сеттры).
БесхребетныйС сильным врагом старается заключить мир как можно скорее, при этом при заключении мирного договора предлагает большие, чем обычно, суммы.

Псевдокоалиции

Дипломатия в игре устроена таким образом, что спустя определённое количество ходов фракции будут объединены в большие группировки, сплочённые целями по уничтожению общих врагов. Когда враги иссякнут, мир не продлится долго, и фракции, ведомые зовом заложенного в них алгоритма, начнут объявлять новые войны, образовывая новые коалиции.

Если в одной коалиции вы видите изначально ненавистные друг другу фракции, то вы должны понимать, что такой союз может развалиться быстрее, чем вы выполните все цели кампании.

  • Перед заключением договора с фракцией проверяйте отношение между вашими союзниками и этой фракцией;
  • Лучше не заключать союз с соседствующей фракцией, поскольку соседи воюют чаще;
  • Втягивайте союзников во все ваши текущие войны, чтобы укрепить союз;
  • Давайте союзнику как минимум одного врага, поскольку ИИ не может долго сидеть без войн, и рано или поздно он её кому-то объявит;
  • Призывайте союзников к войне с фракциями с одной армией — наёмниками, мятежниками, пиратами и прочим сбродом.

Цели войны

Вы можете указывать союзникам общие цели для атаки. Будут ли они следовать вашим приказам, зависит от следующих факторов:

  • Наличие свободной армии (если армия одна, то вряд ли она будет послана далеко от столицы);
  • Надёжность (чем выше, тем лучше);
  • Уровень отношений (150 и выше);
  • Рейтинг силы противника (союзник не пойдёт на суицидальную атаку);
  • Особенности вроде «Опасливости» уменьшают вероятность помощи со стороны союзника;

Вассалитет не оказывает влияния на рвение союзника помочь вам.

Конфедерации

Некоторые фракции могут заключать между собой конфедерации, объединяясь в единое целое. После заключения конфедерации вы получаете штраф к дипломатии с остальными фракциями, общественному порядку и невозможность заключать конфедерацию на 10 ходов. На вероятность конфедерации влияют следующие факторы:

  • Угроза уничтожения, а именно превосходящие силы противника в пределах единственной провинции;
  • Хорошие отношения, но этот фактор не является достаточным для конфедерации;
  • Маленькая территория и небольшая военная мощь;
  • Щит цивилизации — фракции с данной особенностью охотнее вступают в конфедерацию.

Конфедерация ИИ работает по другому принципу, а именно: слабый инициатор конфедерации, находящийся под угрозой уничтожения, может присоединить целую империю, что, впрочем, не имеет большого значения для игрока.

По материалам игрока Arkess с форума imtw.ru

1 Апр 2019 в 21:51 20 Июн 2021 в 01:28 W1ND

Комментарии (69)

  • Пожалуйста, объясните мне трудному как можно земли дарить, просить, менять? А, то много где про это читал, но в дипломатии такого не видел.

    • LoryLan, в Вархаммере никак, разве что с соответствующими модами. Можно только захваченные тобою земли бросить.

  • Спасибо. А название мода на дипломатию не подскажите?

  • Может Малекит заключить конфедерацыю с орда из тысячи пастей???Просто Уменя не появляется вариат конфедерацыи с орда из тысячи пастей сам играю за Малекита.

    Не стоит спамить одним вопросом в разных темах. W1ND

  • Такой вопрос…представтье…конец игры, все задачи выполнены, на карте допустим 20 фракций. Очевидно что все в союзах и т.д. Далее следите за руками)).

    Сила фракций
    Вы -4
    Ивресе-8
    Орден знаний-6
    Империя-1
    Курон-2

    1.Например у вас эльфы, допустим Эатайн в союзе с Ивресе, Орденом Знаний, Куроном и Империей. Вы ни с кем не воююте.

    2. Курон и Империя в союзе воюют с Орденом и Ивресе.

    Есть еще Тилея с уровнем силы-18, которой вы хотите объявить войну, которая тоже в союзе с Куроном и Империей. Внимание вопрос…какова вероятность что Курон и Империя будут воевать против вас? от каких факторов зависит? И что на это влияет?

    • Ярик, я не знаю от чего это зависит, но велика вероятность, что будут воевать против тебя. Видимо агрессоров никто не любит.

    • Ярик, сильно зависит от того какая у вас фракция. Но в среднем фракции порядка чаще вступаются чем помогают.

  • Только Тетто эко может ответить на этот вопрос. Но ты можешь попробовать, а затем, если тебя не устроит выйти из игры.

    • Daeron, а я попробовал)). Закон Мёрфи знаешь?)) Конечно они мне войну объявили)) и да…я вышел из игры через пяток ходов.

    • Ярик, я имел ввиду выйти, чтобы этот ход не сохранился. Потом можно опять зайти и через некоторое время, после взяток алчным людишкам, еще раз попробовать объявить войну. Может что-то изменится.

  • Помогите пж. Играю за Норску помог Ракарту захватить территорию империи. Но тут его конфедератит Малекит и я не понимаю что делать. Как избежать пожирания Ракарта Малекитом или как задобрить последнего для союза?

  • Может кто-то знает как конфидерировать за дричу?

Добавить комментарий