FAQДипломатияТорговляСекретыСтаты
Играя на высоком уровне сложности, невозможно переоценить важность такой игровой механики, как дипломатия, понимание и умелое использование которой может сделать ваше пребывание в игре более осмысленным. Дипломатические отношения между игровыми фракциями выстраиваются по многочисленным, но понятным алгоритмам, которые мы и рассмотрим.
Надёжность
В основе успешной дипломатии лежит надёжность. Она представляет собой глобальный параметр, влияющий на возможность заключению соглашений с остальными фракциями. Если вы считаетесь ненадёжным партнёром, то вас будут избегать. Чем ниже падает рейтинг надёжности, тем нелинейно дольше его восстанавливать. Но сама по себе надёжность не влияет на отношение к вам другой фракции и вероятность нападения на вас или разрыва существующего соглашения.
Действия, снижающие надёжность:
Название | Влияние |
Разрыв торгового соглашения | Нет |
Нарушение границ, в том числе по квесту | Незначительное |
Объявление мира ранее, чем через 10 ходов после объявления войны | Среднее |
Разрыв договора о ненападении, оборонительного или военного союза ранее, чем через 10 ходов после его заключения | Среднее |
Отказ от призыва союзника к войне | Среднее |
Объявление войны своему вассалу | Выше среднего |
Объявление войны с нарушением союза или договора о ненападении | Очень высокое |
Рекомендации по удержанию надёжности:
- Не заключайте союзов, которые не планируете поддерживать долгое время;
- Избегайте союзов с фракциями, не имеющими общего врага, но имеющими общую границу;
- Следите за 10-ходовым периодом отката по штрафам.
Уровень отношений
Если надёжность нужна для принципиальной возможности заключать соглашения, но не влияет на разрыв существующих соглашений, и даже не означает враждебного отношения к вам, то уровень дипломатических отношений служит непосредственным фактором для объявления войн и заключения союзов.
Факторы, влияющие на уровень отношений между фракциями:
- Расовая неприязнь (вплоть до -100);
- Уровень развития державы (до -60 и -120 у Норски; Цари Гробниц являются единственной фракцией, для которой данный фактор идёт в плюс к отношению вплоть до +60);
- Война и военные действия против фракции;
- Враждебные действия героев;
- Дипломатические отношения с неприязненной фракцией;
- Технологии;
- И т. д.
Проходит определённое время, прежде чем отношения «устаканиваются», что создаёт некоторое пространство для активной дипломатии.
Рекомендации по дипломатическим отношениям:
- Определитесь с союзниками и врагами прежде, чем вы накопите невозвратно низкий уровень отношений с выбранной фракцией;
- Разведывайте земли с помощью героев, чтобы как можно раньше обнаружить прочие фракции;
- Вступайте в войны с врагами вашего текущего или потенциального союзника, чтобы укрепить отношения;
- Совершайте подрывные действия в отношении врагов ваших текущих или потенциальных союзников;
- Втягивайте другие фракции в войну с вашими врагами, чтобы укрепить отношения.
Особенности
Каждая фракция в начале игры получает одну из множества индивидуальных особенностей, о которых лучше знать, дабы поведение ИИ не оказалось для вас слишком неочевидным.
Название | Описание |
Изоляционизм | Предпочитает не покидать границ, не имея в распоряжении армию поблизости от столицы. Сложнее втянуть в войну, чем прочие фракции. Присваивается лесным эльфам и изредка нейтральным фракциям. |
Опасливость (пресыщенность) | Тот же изоляционизм, проявляющий себя в меньшей мере. |
Озлобленность | Нетерпимость к большинству других фракций. Очень легко втянуть в войну, но за фракцией с данной особенностью необходимо следить, чтобы она не объявила войну и вам. |
Готовность подчиниться | Охотно принимает все предложения, в том числе по вступлению в войну. Фракции с данной особенностью всё равно необходима как минимум одна война. |
Надёжность | Редко предаёт, всегда отвечает на призыв к войне. С такой фракцией сложнее заключить договор. |
Переменчивость | Инверсия по отношению к надёжности. Нет смысла заключать какие-либо договоры с фракцией, имеющей указанную особенность. |
Недоверие к.. | Нетерпимость к указанной фракции или расе. Выражается в завышенных требованиях для заключения договоров, а также низким шансом конфедерации и повышенной вероятностью предательства. |
Симпатизирует.. | Инверсия по отношению к «недоверию к». Легче заключать договоры, низкая вероятность предательства, заниженные требования по конфедерации. |
Ненависть к.. | Крайняя степень «недоверия к». Даёт штраф до -100 к отношениям и делает практически невозможным заключение каких-либо договоров. |
Оппортунист | Может быть втянут в большое число войн одновременно, однако предъявляет требование к своим целям: в радиусе доступности у них должны быть неприкрытые стенами поселения, либо рейтинг их силы должен быть значительно ниже носителя этой особенности. Следите за фракциями с такой особенностью. |
Злопамятность | Уровень отношений устаканивается крайне медленно. Расовая особенность всех гномьих фракций, но может встречаться не только у них. |
Любовь к интригам | Игнорирует бонусы от смежных дипломатических отношений, в том числе может нападать на фракции, дружественные союзным. Особенность делает фракцию более непредсказуемой. |
Агрессивность | Как правило, вступает в войну в первый ход, если не находится в состоянии войны с кем-либо. Может вести сразу множество войн, легко втягивается в войну с противником, имеющим низкий рейтинг силы. |
Житель руин | Старается колонизировать доступные руины; временно не вступает в войны, если поблизости есть незаселённые руины. |
Жажда разрушения | Как правило, разрушает города вместо того, чтобы заселять их. |
Щит цивилизации | Особенность появляется при вторжении Хаоса и значительно облегчает дипломатические отношения с носителем особенности, если обе фракции относятся к силам «Порядка». |
Защитник | Объявляет войну любой неэльфийской фракции, занявшей провинцию на Ултуане, если не имеет с ней общих договоров. Особенность характерна только для высших эльфов и может привести к войне почти со всеми высшими эльфами Ултуана. |
Холодный рассудок | Особенность уменьшает влияние текущего уровня отношений на вероятность заключения договора. Интересные для фракции договоры заключать проще при плохом уровне отношений, а неинтересные — сложнее даже при хорошем уровне отношений. Особенность характерна для людоящеров. |
Любит Царей | Штраф от расширения владений становится бонусом в отношениях. Характерен для Царей гробниц Хемри (Сеттры). |
Бесхребетный | С сильным врагом старается заключить мир как можно скорее, при этом при заключении мирного договора предлагает большие, чем обычно, суммы. |
Псевдокоалиции
Дипломатия в игре устроена таким образом, что спустя определённое количество ходов фракции будут объединены в большие группировки, сплочённые целями по уничтожению общих врагов. Когда враги иссякнут, мир не продлится долго, и фракции, ведомые зовом заложенного в них алгоритма, начнут объявлять новые войны, образовывая новые коалиции.
Если в одной коалиции вы видите изначально ненавистные друг другу фракции, то вы должны понимать, что такой союз может развалиться быстрее, чем вы выполните все цели кампании.
- Перед заключением договора с фракцией проверяйте отношение между вашими союзниками и этой фракцией;
- Лучше не заключать союз с соседствующей фракцией, поскольку соседи воюют чаще;
- Втягивайте союзников во все ваши текущие войны, чтобы укрепить союз;
- Давайте союзнику как минимум одного врага, поскольку ИИ не может долго сидеть без войн, и рано или поздно он её кому-то объявит;
- Призывайте союзников к войне с фракциями с одной армией — наёмниками, мятежниками, пиратами и прочим сбродом.
Цели войны
Вы можете указывать союзникам общие цели для атаки. Будут ли они следовать вашим приказам, зависит от следующих факторов:
- Наличие свободной армии (если армия одна, то вряд ли она будет послана далеко от столицы);
- Надёжность (чем выше, тем лучше);
- Уровень отношений (150 и выше);
- Рейтинг силы противника (союзник не пойдёт на суицидальную атаку);
- Особенности вроде «Опасливости» уменьшают вероятность помощи со стороны союзника;
Вассалитет не оказывает влияния на рвение союзника помочь вам.
Конфедерации
Некоторые фракции могут заключать между собой конфедерации, объединяясь в единое целое. После заключения конфедерации вы получаете штраф к дипломатии с остальными фракциями, общественному порядку и невозможность заключать конфедерацию на 10 ходов. На вероятность конфедерации влияют следующие факторы:
- Угроза уничтожения, а именно превосходящие силы противника в пределах единственной провинции;
- Хорошие отношения, но этот фактор не является достаточным для конфедерации;
- Маленькая территория и небольшая военная мощь;
- Щит цивилизации — фракции с данной особенностью охотнее вступают в конфедерацию.
Конфедерация ИИ работает по другому принципу, а именно: слабый инициатор конфедерации, находящийся под угрозой уничтожения, может присоединить целую империю, что, впрочем, не имеет большого значения для игрока.
По материалам игрока Arkess с форума imtw.ru
Пожалуйста, объясните мне трудному как можно земли дарить, просить, менять? А, то много где про это читал, но в дипломатии такого не видел.
LoryLan, в Вархаммере никак, разве что с соответствующими модами. Можно только захваченные тобою земли бросить.
Спасибо. А название мода на дипломатию не подскажите?
, и как свои земли бросать, а то захватил пару-тройку земель с неподходящим климатом.
LoryLan, нужно навести курсор на главное здание в поселении. Внизу появится кнопка «Покинуть поселение»
LoryLan, Модов на дипломатию много.
Наиболее популярный — https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1155808469
Ты ещё писал о покупке земель — https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1376337924
Может Малекит заключить конфедерацыю с орда из тысячи пастей???Просто Уменя не появляется вариат конфедерацыи с орда из тысячи пастей сам играю за Малекита.
Не стоит спамить одним вопросом в разных темах. W1ND
RAIDEN, либо моды, либо ты недавно вступил в конфедерацию.
И во имя Непобедимого Солнца, пиши грамотно.
Такой вопрос…представтье…конец игры, все задачи выполнены, на карте допустим 20 фракций. Очевидно что все в союзах и т.д. Далее следите за руками)).
Сила фракций
Вы -4
Ивресе-8
Орден знаний-6
Империя-1
Курон-2
1.Например у вас эльфы, допустим Эатайн в союзе с Ивресе, Орденом Знаний, Куроном и Империей. Вы ни с кем не воююте.
2. Курон и Империя в союзе воюют с Орденом и Ивресе.
Есть еще Тилея с уровнем силы-18, которой вы хотите объявить войну, которая тоже в союзе с Куроном и Империей. Внимание вопрос…какова вероятность что Курон и Империя будут воевать против вас? от каких факторов зависит? И что на это влияет?
Ярик, я не знаю от чего это зависит, но велика вероятность, что будут воевать против тебя. Видимо агрессоров никто не любит.
Ярик, сильно зависит от того какая у вас фракция. Но в среднем фракции порядка чаще вступаются чем помогают.
Только Тетто эко может ответить на этот вопрос. Но ты можешь попробовать, а затем, если тебя не устроит выйти из игры.
Daeron, а я попробовал)). Закон Мёрфи знаешь?)) Конечно они мне войну объявили)) и да…я вышел из игры через пяток ходов.
Ярик, я имел ввиду выйти, чтобы этот ход не сохранился. Потом можно опять зайти и через некоторое время, после взяток алчным людишкам, еще раз попробовать объявить войну. Может что-то изменится.
Помогите пж. Играю за Норску помог Ракарту захватить территорию империи. Но тут его конфедератит Малекит и я не понимаю что делать. Как избежать пожирания Ракарта Малекитом или как задобрить последнего для союза?
Может кто-то знает как конфидерировать за дричу?