Форум Гайды Видео Мемы

Базовые понятия

Здесь представлено описание базовых механик и понятий игры, с которыми обязательно нужно ознакомиться, если вы желаете более полно и глубоко контролировать игровой процесс. Переходите в интересующий вас раздел, читайте и задавайте вопросы.

FAQДипломатияТорговляСекретыСтаты

Статья создана в помощь новичкам, у которых ещё нет полной картины по характеристикам всех существующих в игре фракций, и также нет интуитивного понимания того, насколько тот или иной параметр является низким или высоким. Основой гайда послужило данное видео.

Размер пехотного отряда

МалоСреднеМного
80100120

Размер отряда из 80 моделей и ниже характерен для фракций, которые не отличаются своей многочисленностью, либо для элитных отрядов. Если каждая единица отряда ещё и не отличается высоким здоровьем, то стоит задуматься о том, чтобы включить в свою армию более многочисленные отряды.

Размер отряда от 120 моделей обычно говорит о том, что он не является элитным, и выступает либо в роли костяка, либо в роли пушечного мяса. Отряды с подобной численностью составляют фронтальную линию войска.

Уровень брони

МалоСреднеМного
306090

Уровень брони в 30 и ниже неспособен защитить отряд от небронебойного урона, так как поглощает его всего на четверть. Такой уровень брони характерен либо для отрядов пушечного мяса, либо для несокрушимых фанатиков и быстрых фланговых отрядов, атакующих противника стремительно.

Начиная с уровня брони в 60, мы уже может о чём-то говорить, поскольку он позволяет отряду поглощать около половины всего небронебойного урона. Отряды с подобным уровнем брони при этом могут быть ещё довольно быстрыми, а потому сохранять идеальный баланс между манёвренностью и защитой.

Отряды с бронёй 90 и выше считаются хорошо защищёнными от обычных атак, и против них нужно обязательно применять бронебойный урон.

Дисциплина

МалоСреднеМного
506580

Отряды с дисциплиной 50 и ниже нуждаются в поддержке других отрядов, в противном случае они быстро сдаются и бегут с поля боя.

С 65 отряд можно считать приемлемо надёжным, поскольку он уже не будет торопиться покидать поле боя при первых потерях. Впрочем, продержаться до полного уничтожения он сможет только при поддержке других отрядов.

Скорость пехоты

МалоСреднеМного
283338

Скорость 28 и ниже характерна для самой медленной пехоты, как правило закованной в тяжёлую броню. При такой скорости не идёт речи о стремительном наступлении.

Начиная с 33, пехоту можно считать приемлемо быстрой для разнообразных задач, в том числе для атаки. У многих фракций средняя скорость обычной пехоты варьируется в диапазоне 31-33.

Скорость от 38 и выше имеет самая быстрая пехота, как правило лёгкая и предназначенная для быстрых атак. Некоторые фланговые отряды развивают скорость в районе 45, что позволяет им избегать боя с элитными отрядами противника и неожиданно нападать на врага.

Скорость кавалерии

МалоСреднеМного
667890
  • Скорость монстров: 50-60
  • Скорость воздушных отрядов: 110

Самая медленная кавалерия имеет скорость 66 и ниже. Обычно это скорость тяжёлой кавалерии, задача которой мощно ударить по врагу и, возможно, увязнуть в продолжительной битве.

Скорость 90 и выше позволяет кавалерийскому отряду крайне быстро преодолевать большие расстояния и уничтожать незащищённый арьергард противника, в том числе стрелков и артиллерию, а также легко преследовать отступающего врага.

Атака в ближнем бою

МалоСреднеМного
253545

Атака 20 и ниже характерна для самых слабых отрядов или самых обычных копейных отрядов. Вести разговор о серьёзной схватке можно, начиная с 30. А вот атака 40 говорит о том, что перед нами либо отряд, заточенный на атаку, либо элитный отряд.

Защита в ближнем бою

МалоСреднеМного
253545

Защиту 20 и ниже имеют отряды пушечного мяса или обычные отряды со специализацией на атаку. Защиту 50 и выше вскрыть в ближнем бою очень непросто, поэтому для этих целей зачастую прибегают к помощи стрелков и артиллерии.

Урон пехоты в ближнем бою

МалоСреднеМного
253545
  • Монстры: 70-100
  • Лорды: 350-500

Урон 25 и ниже обычно имеют слабенькие малочисленные отряды, задача которых продержаться какое-то время до прихода основных сил или отвлечь на себя всё внимание противника. Что-то серьёзное уже начинается с уровня 30-35, а самые лучшие отряды имеют урон вплоть до 50-60 в базовом варианте (в основном это пехота наподобие орочьей или людоящеров).

Натиск пехоты

МалоСреднеМного
102030
  • Натиск кавалерии: 40-90

Пехота с натиском 8 и ниже не получает практически никаких преимуществ от собственного натиска. Обычно это либо копейная пехота, задача которой стоять на месте и сдерживать противника, либо дешёвые отряды. Распространённым значением для натиска обычной пехоты является число 20. А самые агрессивные пехотные отряды имеют натиск в районе 35.

Здоровье пехотной единицы

МалоСреднеМного
6080100

Чем ниже здоровье пехотной единицы, тем, очевидно, она быстрее погибает. Уровень здоровья 60 и ниже характерен для многих эльфийских и некоторых людских фракций, а также скавенов и низшей нежити.

Чем закалённее бойцы, тем выше их уровень здоровья. У монструозных фракций вроде людоящеров и орков уровень здоровья превосходит 100 на одну модель, что позволяет им легко выживать после получения большого урона.

2 Мая 2020 в 05:07 2 Апр 2022 в 17:47 W1ND

Комментарии (17)

  • Выкатил статейку больше для новичков, дабы лучше ориентировались в характеристиках юнитов.

  • Эх, если бы еще была инфа по всяким скрытым особенностям… Сплэш, скрытые преимущества к атаке определенных существ…

    • EastWar, а что-то такое в других статьях не было?

    • EastWar, тут только в общих словах всё описал в разделе FAQ
      https://warha.ru/games/total-war-warhammer/faq/

      Чтобы каждому отряду прописать показатель сплэша, нужно рыться в ресурсах, да и оно примерно соответствует тому, что стоит ожидать по игре.

      Показать все ответы (2)
    • aracnophobia, W1ND, Мелькает инфа в разных статьях, где-то видел ,что гоблины на волках(вроде бы) имеют к бонус против драконов, по ссылке Винда берсерки уворачиваются. Странно, что такие вещи скрыты и почему((

    • EastWar, оказалось, что никакого доп. урона скрытый параметр не даёт, он просто позволяет использовать сплэш против одного типа целей, и ограничивает использование на других целях.

      Вот тут про это рассказано подробно: https://www.youtube.com/watch?v=thWs9MQB7DA


      На примере вульфхеднаров и Трогга сплэш работает так:

      Вульфхеднары имеют бонус против маленьких целей (пехота). Следовательно когда они бьют пехоту, то эффективно рассеивают свой урон, что позволяет им избегать явления overkill, когда слишком много урона уходит на добивание. Когда вульфхеднары бьют кавалерию, то у них уже нет сплэша, но это позволяет им быть эффективными и против кавы, поскольку вместо нанесения ран отдельным юнитам, они их именно убивают. Отсутствие сплэша в данном случае не вызывает большой overkill, поскольку у отдельных юнитов кавы много здоровья.

      Трогг имеет бонус против крупных юнитов, а это значит, что он сплэшит всех, кроме самых огромных отрядов. Для чего это ему нужно? А нужно ему, потому что с таким уроном он получал бы большой overkill на юнитах типа кавалерии. поскольку в среднем здоровье одной модельки кавы около 100 ед., а урон Трогга превышает 300. Сплэш делает Трогга более эффективным.

  • Господа, есть вопрос(возможно не в той теме, но чуть выше обсуждался сплэш, так что сразу полез сюда). У Холека и Архаона уникальное оружие при активации способности даёт «+…% Сила атаки по площади». Что это означает? Они дамажат больше моделек? У них становится сплэшевый урон как у артиллерии? Буду очень признателен за ответ)

  • У мышей есть бегущие убийцы — 54 скорость. Так что 38 это еще мало.

  • есть ли в статах какой-то кап ? с какого показателя перестает работать, или перестает работать эффективно, например, броня, скорость, натиск ?
    хотя вот с бронёй все более-менее понятно, но допустим есть ли смысл выкачивать ту же атаку если она и так уже выше сотни ?

    • lpnvnkl,
      Капа статов как такового нет, есть однако(если уж Вы упомянули про атаку) максимальный шанс попасть(вроде 90%), и потому качать атаку прям нереально сильно(выше 150 в постоянном состояние) смысла особо нет, так как и так почти по всем юнитам в игре моделька будет попадать с максимально возможной эффективностью. Точно также минимальный шанс попасть это 8%, то есть ту же защиту так же выше 150 на постоянной основе иметь смысла нет. По поводу натиска и скорости тут проще, чем больше тем лучше.

    • lpnvnkl, как минимум по перезарядке есть предел рабочего значения завязанный с анимацией. Там что-то около 4-5 секунд. Быстрее стрелять не будут.

      Показать все ответы (3)
    • lpnvnkl, броня кап 200.

      У скорости есть индивидуальный кап(у каждого юнита свой), она не может быть сильно выше скорости анимации.

      У скорости перезарядки на стрельбе есть кап, тоже скорость анимации.

      Атака не пашет если она на 92 больше чем защиты у врага. (но при этом из за механики натиска качать защиту не так выгодно как атаку ибо натиск добавляется к твоей атаке и при сотни натиска те же 120-180 защиты без проблем пробиваются даже при не самых выдающихся статах атаки)

      С защитой насколько мне известно та же история, максимум на 92 больше чем у врага, дальше резона нет.

    • arachnophobia,
      А у какого юнита удалось добиться капа скорости?

    • Carnosaurus, эээээээээээээ…………………………………………………………………… *звуки диалап модема*

      кажется у бегущих скавенских, их практически можно разогнать до 120+ а фактический лимит что-то около 90. + мне кажется нкаря можно при желании догнать.

      + вне ванили колесничку сеттры вроде как доводилсь разгонять, там очень странная физика при статах скорости выше 200

Добавить комментарий