Форум Гайды Видео Мемы

Гайд по армии ВЭ от асуров

Стоящие на страже мирового порядка высшие эльфы достигли невероятного мастерства в военном и магическом искусствах, что позволяет им дать отпор любому непрошеному на их родной остров Ултуан гостю, будь то приспешники Хаоса или «младшие» расы.

Для начала скажу, что отряды и маунты, которыми я не играю (то-есть с пометкой «не лорнА!») в этом гайде не упомянуты, также здесь нет уникальных отрядов из кампании и легендарных отрядов. Поэтому первая статья по прежнему остаётся основной, хоть и обладает одной довольно весомой неточностью)). Здесь лишь мои мысли по тактике и общей полезности.

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+Сильные во всём
Персонажи, элитные и рядовые отряды — одни из лучших во всех категориях, в которых есть (Сильная пехота, Сильные стрелки, Сильная кавалерия, Сильные монстры и воздух в целом (в том числе самый сильный дракон в игре), Сильные Персонажи (в том числе и самый сильный персонаж в игре), Сильные маги, и за свои цена/качество — Сильная артиллерия), всё это плавно перетекает в следующий плюс.

+ Сбалансированная армия
Невероятно пластичный ростер, способный подстраиваться под любого врага, причём во всех категориях и тактиках выставлять достойных конкурентов. У ВЭ есть все основные рода войск, за исключением, пожалуй: монструозной пехоты (и то если не считать Авелорн), навесной, да и вообще элитной артиллерии, ну и пороховых отрядов (ну они и не нужны с такими стрелками).

+ Быстрые и маневренные
Почти все отряды имеют в целом неплохую скорость (относительно приемлемо антропоморфных фракций), быстро реагируют на приказы, быстро стреляют (в том числе за счёт способностей персонажей и даже фирменного заклинания от Высшей магии), обладают хорошей меткостью, что особенно важно в данном случае для артиллерии. Всё это позволит вам компенсировать низкое здоровье и плотный строй, однако нужен будет микроконтроль (когда у тебя элитное маленькое войско, это сделать проще, но и каждая ошибка стоит дороже).

+ Стойкие
Высокие дисциплина, броня, и характеристики ближнего боя, делают вашу армию невероятно стойкой. И эта стойкость возводится в абсолют благодаря следующему плюсу.

+ Воинская доблесть
До тех пор пока здоровье ваших эльфийских отрядов не упало до 25%, они получают +2 к атаке и +12 к защите, благодаря чему, ВЭ не просто сломить в первой половине сражения. У некоторых отрядов есть продвинутая версия этой абилки — Воинское искусство, дающее на +6 больше атаки больше (а у ивресситов есть ещё и супермегаэкстрапродвинутая Мрачная дисциплина, которая ещё и действует в независимости от уровня хп — перманентно). Аббревиатуры ВД и ВИ.

+ Множество школ магии
ВЭ знают рекордное количество школ — девять, причём есть даже своя фракционная, что помогает вам создавать ещё более вариативные армии.
Цена
Даже рядовые отряды стоят очень дорого (этот пункт про мультиплеер), что выливается в итоге в ещё один минус.

Малочисленны
Не из-за размера самих отрядов (хотя здесь тоже есть небольшие проблемы), а именно из-за цены, ваши армии почти всегда будут в меньшинстве, что делает их уязвимыми для окружения. Каждый отряд для вас важен и дорог, пушечного мяса не существует.

Слабое здоровье
Традиционный минус для всех эльфийских отрядов, что в купе с плотным строем, делающим их идеальной мишенью для магии и артиллерии, будет заставлять вас микрить вашу пехоту, особенно элитную. Также не забывайте, что сильно израненные отряды будут ещё слабее после потери ВД.

Маленький ростер
В целом, хоть отряды и крутые, их очень мало видов (речь о тех юнитах, которые я использую…), да и вариаций у пехоты тоже нету (например как у хаоситов с различными вариантами оружия, стражей полян с разными стрелами и т д). Последнее означает, что у так называемых рядовых отрядов (за их то цену) нет бронебойности, что сделает вас несколько более уязвимыми в сражениях с бронированными фракциями (гномы, хаоситы), к слову бронебойность не завезли и некоторой элите (да ПД я о вас).

Школы магии

Высшая магия

Эта школа просто создана ВЭ для ВЭ.

Щит Сафери — снижает входящий урон на 10%, что буд-то компенсирует низкое хп.

Затем есть Длань Славы, и этот дешёвый бафф просто создан для того, чтобы держать пассивку постоянной, когда апофеоз откатывается. Да и эффект довольно уникальный в своём роде. Помимо атаки, баффает навык перезарядки, что может колоссально увеличить входящий урон от каких-нибудь СА. Но более всего это заклинание подходит ЛМС перед тем, как в тех ворвётся вражеская кавалерия. Т к отряд продолжит стрелять из задних рядов, а передние ряды обретут так недостающую копейщикам атаку, отряд может очень быстро окупиться.

Апофеоз — это чудо, а не заклинание. Поддерживает пассивку, дёшево, но главное — дальность! Это просто космическая дальность в улучшенной версии. Тем-не менее из-за низкого хп у пехоты, на них обычно не успевает при жизни нормально подействовать. С другой стороны, хорошо восстановит хп после небольшого вражеского заклинания, попадания арты или стрел. И всё-таки лорды, ПД, колесницы и монстры — это ваши основные цели.

Угасание души — самое сильное заклинание типа выстрел в игре. Имеет чудный звук и бесподобный эффект при взрыве. Увы, маг очень часто стоит за линией пехоты, да и просто перед ним бывает много препятствий. Потому для эффективного применения просто необходим воздушный транспорт (надеемся героям магам добавят орлов или пегасов когда-нибудь). Обязательно стреляйте сбоку по пехотному отряду (на стене вообще может одним выстрелом снести почти под ноль отряд чёрков, сбитых в линию). Также отлично бьёт и одиночные цели, однако по ним лучше стрелять в лоб, ибо сбоку легко промахнуться.

Буря — уникальное в своём роде заклинание, сильно замедляет, продолжает дубасить даже приземлившиеся воздушные отряды. Позволяет архимагам не бояться воздушных дуэлей даже на орле. В идеале связать какого-нибудь чёрного дракона боем с орлом в пределах досягаемости лучников. Затем кинуть бурю, затем на самых сильных лучников Длань славы, и наконец на орла апофеоз. Ни один воздушный монстр не будет в восторге от такого.

Чародейский раскол — В мультиплеере довольно бесполезно из-за цены и всё-таки недостаточно большого урона, однако за счёт скидок и мастерства заклинаний в кампании становится в разы ценнее, особенно для архимагов. Позволяет доминировать магам ВЭ на поле боя.

Огненный призыв — главное наше всё по урону. То самое заклинание на которое стоит копить и ждать удобного момента до последнего. Именно для этого заклинания существуют копейщики. Всё просто. Вам нужно лишь выстроить их в одну линию, прикрывая слегка фланги, а затем зажечь. Дальше ваша задача расстрелять лучниками выживших обгорелых отступающих убравших щиты.

И не забываем, что в кампании у ВЭ есть много фишек, повышающих мастерство заклинаний, что сделает из школы ещё более грозную силу.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
ТирионОдин из лучших пеших не монстрячих дуэлянтов в игре. Не зависим от мага жизни благодаря Сердцу Авелорна, имеет отличные характеристики всего кроме хп, а финты и атаки делают с характеристиками бб вообще что-то неприличное. Увы, пешего часто раскидывают монстры, поэтому как можно скорее сажайте на Малхандира, что сделает его ещё и чуть более живучим, но главное — быстрым. В наличии также хорошая задувка от солнечного клыка, что поможет выйти из окружения при необходимости. Мега эпичен, гламурен, пафосен, есть оправданная мания величия.

Личный транспорт: Малхандир — конь []
Теклис (светнебесаогонь, тенизвери и жизнь, высшая магия)Теклис является одним из самых могущественных волшебников в игре. Он обладает уникальной комбинацией из полезнейших заклинаний, собранных со всех школ, огромным количеством ветров и всяких приятных способностей. Про каждое отдельно говорить не буду (ибо Арахна уже всё расписала), однако не могу не рассказать про уникальные комбинации. Слабеющий недруг, Зелье Хароя, Огненные шары, Свиток Хоэта — всё это способно дать ему на короткое время продержаться в дуэли даже в пешей версии, к тому же у него довольно много спасбросков от всего, включая Щит Сафери, Корону Сафери и +ещё с ветки прокачки (итого может получиться за 70% с лишним спасброска!). +Если дело запахло керосином, кидайте сетку и валите за спины ММ (они прям обязательны в фановой армии Сафери), которые если ещё и накинуть на их противников слабеющего недруга, а на них самих перед столкновением Возрождение, смогут зарубить любой лучший пехотный отряд врага в считанные секунды. Кстати, кинуть её можно и для того, чтобы цепь молний, огненный призыв и ваши стрелки уничтожили всё, что дышит (и не обязательно дышит). Причём пылающим мечом можно накрыть почти всех ваших лучников, + если подгадать время, в купе с огненным призывом, огненно-магическими стрелами лучников и пассивкой огня можно внести столько урона, сколько не внести ни одним магом. Роковая стая — все про неё всё знают, как и про возрождение… Ветров у вас, благодаря Мечу, Высшему проводнику чар и ветке прокачки, будет много, то-есть не так. Ооочень много! +куча скидок! Все ваши заклинания под 70% мастерства могут действительно перевернуть ход битвы. Запомните, Теклис — универсальный маг, он может всё, главное — ваши руки. Мега зануден, нравоучителен в переговорах, умеренно гламурен и пафосен.

Личный транспорт: наверняка Чародейский феникс [] — это здорово, но… ни разу его не пробовал)
Алариэль Сияющая (свет, жизнь и высшая магия)Алариэль — это один из самых мощных магов поддержки в игре (среди живых уж точно). Причём поддержкой занимаются и её способности с предметами. Тут и аура сопротивления физ урону, и аура невосприимчивости к психологии и Звезда Авелорна. Армия Алариэль с СА в целом — смерть для демонов. Аура магической атаки, магические атаки от самих СА и лесных духов, изгнание для уничтожения скоплений врагов, защита Фа, Шипастый щит для укрепления и без того непробиваемой стены лесных духов и копейщиков. Мало ? Так у вас ещё и дешёвая кровь земли с Звездой Авелорна есть! Да и ветра регенятся в купе с посохом очень бодро. Самый красивый лорд в игре, гламурна, голос прекрасней Килостринского, оставляет за собой шлейф из отягощённых тяжёлыми металлами цветов, громко, но на удивление красиво кричит.

Личный транспорт: — ноги, а так вроде есть Великий орёл []
Алит АнарСамый лучший стрелковый лорд в игре, причём специализируется именно на одиночных целях. Быстр, ловок, скрытен +есть баффы для воинов теней и засад в диком количестве. В наличии также передовое развёртывание, скользкая шкура и способность создавать иллюзорную копию самого себя (которая в кампании ещё и наносит половину урона), чтобы уже окончательно и бесповоротно запутать врага. Благодаря в целом неплохим характеристикам, способен продержаться и в ближнем бою, хотя стрельба в движении и скорость почти всегда позволяют вам избегать этого, пока стрелы не закончатся (а они почти никогда не заканчиваются). Если же говорить именно о стрелковых данных, то это просто ходячий стреломёт с потрясной меткостью, артиллерийской дальностью, убойным уроном и стрельбой в движении, но главное — лунным луком, дающим два мощных бронебойных выстрела с леденящим душу звуком. Мега эпичен, зол и мрачен, обладает теневой аурой, по мстительности намного (тысяч лет) превосходит Торгрима.
Эльтарион (высшая магия)Эльтарион (также известный как Бэтмен) — это универсальный лорд, сочетающий в себе мага и милишника. Владеет высшей магией, но здесь нет ничего выдающегося. Ни особых скидок (кроме Длани Славы для копейных мглоходцев с низкой скорострельностью). Однако в целом, т к это ещё и милишник, он может гораздо смелее летать по полю боя, выискивая себе позицию для угасания души, не боясь воздушных противников. В воздушной дуэли является очень грозным противником за счёт: бури, меча, апофеоза и угасания души перед сближением. Да и вообще в дуэли, грифон с натиска — это сила. Постоянно делайте циклчарджи и тогда обстрел мглоходцев и анимации скакуна, сделают вас серьёзным противником и для пехоты. Вообщем грифон — крайне не приятен для всего. В кампании баффает копейщиков и мглоходцев до невероятных высот, в том числе за счёт Мрачной дисциплины, так что ваша «копейная сиена для избиежжения огненным призывом» будет ещё более стойкой и кусучей. +у вас есть Шлем, который даёт несокрушимость и неубиваемость на некоторое время, что очень поможет под конец тяжёлых сражений. Ещё более эпичен, зол и мрачен, но также невероятно гламурен, холоден, а по мстительности не уступает Торгриму.

Личный транспорт: Крыло бури — грифон [] — претендент на звание самого гламурного маунта в игре, да и сам Эльтарион с ним идеально сочетается.
ИмрикИмрик (также известный как мистер ЧСВ) — это главный кандидат на звание самого сильного антилорда/монстра в игре. Начнём с того, что он восседает на звёздном драконе со всеми вытекающими из этого последствиями. +выше натиск, доспехи, хп, да всё короче выше! Итак, план такой. Перед столкновением дышите полной грудью, затем накладываете на врага дебафф от повелителя драконов, врубаете звёздную пику, и потом только драконий рог (5 сек включается), причём можно чуть с задержкой, ибо с натиска ваша атака итак будет сильной, поэтому лучше продлить её в середине поединка, когда натиск закончится. Сразу скажу, поединок будет недолгим… В кампании же эта машина смерти разгоняется ещё страшнее, но главное — у вас ещё появляются Доспехи с огромным регеном! Именно поэтому в кампании вам в принципе становится не нужен маг жизни, и можно сконцентрироваться на уроне по пехоте, для которого идеально подходит магия огня. К слову об огне. Способности Имрика по увеличению урона от огня, + пассика Акши + огненный шар от магини на драконе сбоку +Звёздная пика + дыхание — ЭТО, ну смерть в общем. В кампании также предсказуемо баффает драконов и ПД. Супермегаэкстра пафосен, мега эпичен, гламурен, а презрительная фраза «Гриинскинсс, Ха ха!» вошла в мемы миллионов!

Личный транспорт: Минаитнир — звёздный дракон [], поправка — самый сильный из звёздных драконов!

Лорды

ВидНазваниеОписание
Принц/ПринцессаЛорд ближнего боя, который за счёт ВД и в целом высоких характеристик является в пешей версии одним из самых сильных не монструозных рядовых лордов. Принцесса же — стрелковый вариант, потерявший щит, и как следствие ещё немного защиты (ну и доспехов ещё), но зато обретший очень добротный лук с хорошими дальностью, меткостью, неплохим уроном, стрельбой в движении и красивой способностью «стрелы магии». Милишная версия, стандартно, усиливает пехоту, версия с луком — стрелков. Всё это приправляется трейтами за влияние, имбовыми предметами, ну и самое главное — транспортом. Конь даёт мобильность, орёл даёт ещё большую мобильность и страшный вид, но с довольно большой жертвой характеристиками. Грифон — даёт живучесть, мобильность, немного урона, ужасный вид и не сильно просаживает характеристики (в целом — дешёвый вариант дракона). Ну и наконец драконы, которые делают из них одних из самых сильных рядовых лордов игре.

Личный транспорт: Конь[], Орёл[], Грифон[], Солнечный дракон[], Лунный дракон[], Звёздный дракон []
Архимаг (свет или небеса или огонь или смерть или металл или тени или звери или жизнь или высшая магия)Классический лорд-маг без боевой ветки навыков, но зато с возможностью выбрать одну из девяти доступных школ магии. Можно спокойно разогнать спасбросок до 30% (Щит Сафери, 10% из жёлтой ветки и + какой-нибудь предмет со спасброском). Высший проводник чар, куча ветров, куча доступных имбовых магических предметов, куча трейтов за влияние (в том числе и барьер!), режим Благославение Лилеат, Обряд Хоэта. Всё это способно сделать из него монстра. Хотя по настоящему таковым он становится именно на лунном драконе (с 30% спасброска). Это один из самых сильных рядовых лордов магов в игре во всех аспектах. Конь делает более мобильным, и как следствие не таким уязвимым, поэтому довольно ценен, Колесница — имеет больше доспехов и мобильности, но по назначению этот вид транспорта всё равно использовать не получится, ибо может застрять если зазеваться и всё.

Личный транспорт: Конь[], Колесница[], Орёл[], Лунный дракон []. Однако не забывайте и про орла, который благодаря своей маневренности и дешевизны, порой бывает куда полезнее и целее, особенно в мультеплеере. 

Герои

АристократГерой милишник, с преимуществом против крупных и бронебойностью. Имеет не самые прекрасные характеристики, но в целом — отличный вариант если лорд армии — архимаг (и у того ещё нет дракона). Ценен конечно больше на карте кампании, за: доступность, восполнение потерь, разгон торговли и влияния, ну и за ранение конечно же. На орле теряет преимущество против крупных, зато становится мобильным и со страшным видом +хп, натиск, урон, но -защита, ну и на колеснице меняет преимущество на антипехотное, прибавляет в мобильности и натиске, но теряет в характеристиках ближнего боя и становится очень требовательным к контролю, итого — версия на коне самая лучшая и дешёвая…

Личный транспорт: Конь [], Колесница [], Великий орёл []
Маг (свет или небеса или смерть или огонь или металл или тени или звери или жизнь или высшая магия)Классический герой маг, который благодаря трейтам от влияния, имбовым предметам, обряду Хоэта, Благословению Лилеат, да и вообще ветке прокачки, способен потягаться даже с лордами-магами младших рас по силе. Даже в мультиплеере за счёт крутых предметов имеет много ветров. В целом, один из лучших рядовых магов в игре (именно в магическом плане). Увы с транспортом не повезло. Конь делает более мобильным, и как следствие не таким уязвимым, поэтому довольно ценен, Колесница — имеет больше доспехов и мобильности, но по назначению этот вид транспорта всё равно использовать не получится, ибо может застрять если зазеваться и всё, но вот у мага огня (увы только у него) есть солнечный дракон — во первых это рядовой герой на драконе, а такого ни у кого больше нет, во вторых — это воздушный транспорт, и в третьих — он идеально сочетается с дыханием. Главное — перед каждым дыханием кастовать какое-то заклинание, чтобы активировать пассивку. В армии Имрика — важнейший и лорнейший компонент.

Личный транспорт: Конь [], Колесница [], Солнечный дракон [] (только у Акши)
СлужанкаГерой гибрид дальнего и ближнего боя. Баффает стрелков на навык перезарядки и урон, сам больно бронебое-магически стреляет, а в кампании даже имеет заросли — сетку по маленькой области, понижающей сопротивление выстрелам! В ближнем бою имеет сопротивление натиску, преимущество против крупных, да и в целом неплохие характеристики, которые дополняются «Хранителем» в кампании. Служанки обязательны в армии Алариэль. Они делают СА ещё опаснее и злее. Ценны и на карте кампании, умеют и в рост, и в восполнение потерь и в влияние и в ранение. В бою конечно уступают следопытам ЛЭ, но пешей версии капитана полян точно полезней. Кандидат на звание второй по силе и полезности стрелковый герой в игре. Личный транспорт: Конь[] вроде он есть, но я об этом не знаю…, да и не нужен он особо в оборонительной армии для баффера стрелков.
Хранитель Знаний Хоэта (светсмертьтенизвери, жизнь, и небеса)Гибридный милишномаг. Причём как милишник не уступает в пешем варианте даже многим ЛЛ, особенно в кампании. В наличии бронебойность, преимущество против пехоты, высокие характеристики всего кроме хп, но главное — магия, которая способна ещё сильнее раскрутить характеристики себе и соседям (Зверооблик Виссана и Гармоничное слияние), пульнуть в гада какую-нибудь пакость (Огненный взгляд Шема), или же нанести прямой урон одиночному или пехотному отряду (Похищение Души и Миазмы Мелькота) и даже немного подлечить (Кровь Земли)! Можно взять с хорошими трейтами за влияние, и имбовые предметы. Плащ доступен и в мульте, что делает его членство в отряде ММ ещё более желанным и лорным. Увы нет транспорта, но ему и не надо, ведь всё-таки гордый сафериец! Обязателен в лорной армии Теклиса в качестве дуэлянта (сокращённо ХЗХ).

Пехота — Сильная разумеется)

ВидНазваниеОписание
Копейщики

500
120
Классическая копейная пехота — основа вашей армии. Стена, единственная задача которой, удержать всё, что на неё может пустить враг как можно дольше, чтобы лучники могли спокойно вносить основной урон. За счёт ВД, хорошей для отряда Т1 дисциплины и ростовых щитов могут держаться ещё дольше, чем простые копейщики прочих рас, но они и стоят дороже. Как всегда мало хп, да и броня могла бы быть получше (хотя для Т1 всё равно очень даже ничего). Имеют как и большинство копейщиков преимущество против крупных и защиту от натиска, так что могут удерживать фронт, фланги, узкие проходы, стены и вообще всё, что хотите. Это единственный отряд в армии ВЭ, который можно кинуть в бой и забыть.
Белые львы Крейса

800
100
Ваша единственная пехота с неплохим бронебойным уроном и вообще пехота среднего тира с приемлемой ценой. В наличии довольно высокая для такой брони скорость, неплохая дисциплина, а также свойство лесник, которое может частично компенсировать низкую защиту (поэтому при любой возможности навязывайте врагу битву под деревьями). Отсутствие же щитов будут компенсировать львиные плащи. Из-за низкого хп, довольно хрупки против всего, что может пробить броню, поэтому требовательны к контролю. Тем не менее с нарезанием мяса справляются на ура. С бронебойной элитой достойно разменяются, но увы становясь по сути стеклянной пушкой. У нас тут, их прозвали БЛК.
Мастера Меча

1250
100
Мастера меча — бронированные, но при этом относительно быстрые воины, без проблем расправляющиеся с большинством пеших врагов (топ 3 сильнейших пехотных отряда в дуэли). Они не носят щитов, но имеют защиту от выстрелов благодаря навыкам отражения стрел с помощью двуручного меча. Один на один могут одолеть лучшую тяжёлую пехоту хаоситов (13 из 15 вариаций избранных, и с 1 из 15 — ничья), что сразу ставит их на пьедестал почёта и является их главной задачей (в смысле не побеждать именно избранных, а в целом нагибать элитную пехоту). Увы, имеют относительно небольшой запас здоровья и как и любой ударнопехотный отряд, неэффективны против вражеской конницы и чудовищ (для этого у вас есть копейщики и СФ). Берегите их, контрольте от заклинаний и артиллерии (благо скорость позволяет), не позволяйте вражеским стрелкам их фокусить (благо ваши собственные, более чем способны дать отпор на расстоянии), лечите (у ВЭ есть для этого инструменты) и ММ (как их сокращённо прозвали здесь) окупятся сполна. Обязательно берите ММ в армию Теклиса (теперь ещё и с ВИ, ставьте лайки и подписывайтесь)!
Стражи Феникса

1400
100
Один из лучших пехотных отрядов в игре. Стражи Феникса (или СФ) обладают превосходной защитой от натиска, большим сопротивлением физическому урону (аж 30%!), отличными доспехами, дисциплиной и очень высокими боевыми характеристиками в борьбе с крупными целями, да и вообще против кого угодно (у них ведь тоже ВИ). Решение направить на этот отряд конницу или чудовище может оказаться самоубийственным. Но, увы, сопротивление физ урону, которое прекрасно компенсирует довольно среднее хп в большинстве случаев, не спасёт от заклинаний, так что обратите на них особое внимание, также как и на вражеский обстрел отрядами дальнего боя. В целом, СФ — это грозный отряд, с которым врагу придётся иметь дело. Это ваша неприступная стена, на которую можно положиться и которая будет держаться до последнего.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Лучники (лёгкая броня)

 525
90
Лучники — это вторая колонна, которая наравне с копейщиками поддерживает фундамент, именуемый воинство ВЭ. И эти колонны не работают по отдельности. Если копейщики являются стеной, то лучники являются главными дамагерами. Их дальность и меткость оставляют младшие расы позади, а вполне неплохие доспехи и дисциплина помогут продержаться и в перестрелке. Последнее, в купе с ВД, да и в общем неплохими характеристиками бб (для стрелков конечно), позволят вам некоторое время продержаться и против всего того, что на них в этом жестоком мире может напасть. Но лучше конечно, держать обладателей легендарного главного оружия эльфов в безопасности за стеной щитов, крыльями орлов и попами коней сереброшлемов. Существуют некие проблемы с бронебойностью, но это лечится магией металла и количеством стрел (а в армиях эльфов стрел действительно обычно много), да и есть у вас в распоряжении бронебойные луки (но об этом далее). Если вы с этим справитесь, эти ребята во много раз окупят свою стоимость за себя и за копейщиков, которые их защищали.
Лотернская Морская Стража (щиты)

750
90
Помните выше говорилось о двух колоннах, так вот забудьте, ибо у вас есть один большой и толстый морской свай — Лотернская морская стража (сокращённо ЛМС). Эти ребята до ДЛС с сёстрами Авелорна были самым популярным отрядом в армии ВЭ и уже тогда (дааа, были времена), давали плашку Сильные стрелки (теперь же, СА нас избаловали своими СА…). Из них даже делали думстаки (по правде говоря, думстаки у ВЭ можно сделать более чем из половины отрядов). По сути, гибридная пехота, вооружённая луками и копьями. Вбирает в себя лучшие качества и от тех и от тех, но выплачивая за это монетой и численностью с хп со стороны копейщиков и дальностью, со стороны лучников. К слову, вы теперь ещё лучше защищены от выстрелов в перестрелках, благодаря щитам, а дальность 165 — по прежнему выше, чем у большинства стрелков младших рас. Могут пережить и даже омертвить и гарпий и кавалерию и даже некоторых монстров, но будет лучше если вы всё-таки вышлите кого-нибудь им на подмогу, чтобы луки продолжали работать. В идеале, расставляйте ЛМС вокруг лучников и стреломётов по флангам, сзади, спереди, в общем где хотите, и где у вас слабые места. Или, если речь о старом добром думстаке ЛМС — в шахматном порядке. Главное, помните, ЛМС — хоть и являются одними из лучших универсалов в серии, по прежнему остаются всего-лишь ополчением за 750 монет, а не гвардией Катюши, поэтому ни в стрельбе, ни в ближнем бою, они звёздных драконов за хвосты не хватают. Их фича — именно что, универсальность.
Воины Тени

850
80
Воины тени (ВТ) — это по сути улучшенная версия чащобных разведчиков, но всё ещё далеко не СП. В наличии скрытность, стрельба в движении, передовое развёртывание — короче всё, что доброму засаднику нужно. В армии Алита становятся ещё смертоноснее. Используйте их для того, чтобы за пару залпов стереть в начале боя вражескую арту или мучить другие ключевые отряды, в том числе и стрелковые с меньшей дальностью (то-есть почти все), постоянно уходя в невидимость. Обязательно прикрывайте их кавалерией, желательно ЭР (ну и орлами можно), тогда у вас получится создать максимально бесячий кайтовый фланг, +можно поставить их в ближний бой и в плотную подойти с тылу к арте сзади и быстро её съесть (правда для этого вы должны сделать вид, что играете в коробку без воздуха и кавалерии). Стреляют чуть больнее, чем обычные лучники, но их меньше, потому в среднем, урон такой же. Также не слабые и в ближнем бою, так что когда их небольшой боезапас кончится, под конец боя станут хорошим подспорьем вашим побитым отрядам.
Сёстры Авелорна

1100
80
Превосходный стрелковый отряд высших эльфов с хорошей дальностью стрельбы и высоким бронебойным, магическим и огненным уроном! Сёстры Авелорна (СА, не путать с СА — Creative Assembly) стреляют не так далеко (кажется был ещё какой-то трейт, повышающий дальность стрельбы) и «больно», как Стражи пути лесных эльфов, и не могут стрелять в движении, однако они берут численностью и своими заряженными магией и огнём стрелами, а также очень даже неплохими показателями бб, брони, дисциплины, хп и как следствие — более высокой выносливостью в перестрелке (всё это для стрелков разумеется). В целом, второй по силе стрелковый отряд в игре, а в некоторых аспектах, по полезности и вносимому урону, даже может стать первым. Увы, из-за плотного строя уязвимы для магии и артиллерии, так что контрольте их. В армии Алариэль под её личными бонусами и баффами Служанок становятся убийцами пикселей и всего, что может выставить против вас враг (например, залп одного лишь отряда способен ополовинить хп Сулефет…), а за стеной лесных духов так вообще сильнейшей армией мира, ибо до вас итак никто бы не дошёл, а с деревьями под поддержкой Аларки так вообще. Обладают самыми красивыми эффектами от стрел в игре с приятным хрустальным звуком при попадании.

Всадники

ВидНазваниеОписание
Эллирийские Разбойники (с луками)

750
60
Эллирийские разбойники (в народе просто ЭР-ы) — это стрелковая кавалерия, отличающаяся от аналогичной кавалерии прочих рас своей дальнобойностью, высокими характеристиками ближнего боя, скорости и дисциплины (+ВД). Отлично кайтят и бесят врага. Помните, догнать вас почти никто не сможет, а ваша дальность выше, чем у большинства обычных стрелков + вы стреляете в движении. Всё это поможет вам превзойти вражескую стрелковую кавалерию, мучить обычную каву и в целом навязывать врагу свои условия. Не забывайте и про передовое развёртывание и прятки в лесу перед битвой, чтобы как можно скорее уничтожить вражескую артиллерию, кошмарить тылы, отступающих и стрелков. Когда стрелы закончатся, они обладают достаточно хорошими характеристиками, чтобы использоваться и как ударная кавалерия. В целом — это самая дешёвая кавалерия, что доступна ВЭ и потому просто незаменима, требует очень много микроконтроля.
Среброшлемы (щиты)

 950
60
Среброшлемы — классическая тяжёлая конница с чуть более высокими характеристиками всего кроме хп +ВД. Если у врага есть тяжёлая кавалерия, то это ваш более дешёвый вариант ПД, чтобы заткнуть на время фланг и поддержать его стрелками, орлами, магами и т д. Не думал, что выдавлю из себя это, но это, пожалуй, единственный отряд ВЭ, эффективность и полезность которого не на голову выше, чем у других рас. Фактически, действительно, ничего особенного. Преимущество против пехоты конечно хорошо, но лучше бы оно было антикрупное. Тем не менее как ударная конница выполняет свою функцию хорошо, не забывайте делать циколчарджи и она всё ещё способна окупиться на пехоте и стрелках без копий и алебард.
Принцы-Драконы

1400
60
Отличная ударная кавалерия с защитой от физического урона, отличными характеристиками бб, натиска, скорости, дисциплины, ВИ и практически неуязвимая против огня. Если бы принцы-драконы (ПД) ещё пробивали тяжёлую броню и имели преимущество против крупных, то им бы не было цены (а она у них кусучая несмотря на падение цен в одном из патчей). Но даже так, это лучшая кава, что у вас есть и одна из лучших не монструозных ударных кавалерий в игре. Под баффами Имрика становятся ещё сильнее. Ими можно бить всё, кроме алебард и копий в лоб, желательно поддерживать отхиллом и побольше циклчарджей.

Колесницы

ВидНазваниеОписание
Колесница Тиранока

 900
4
Быстрые стрелковые колесницы, всё ещё пригодные для ближнего боя. Стреляют суммарно по 16 стрел за залп, причём урон магический и с довольно неплохой бронебойностью. Из-за скорости, могут стать бесячей занозой и серьёзно так проредить преследующую их тяжёлую кавалерию. Дальность позволяет вам побеждать и стрелковую кавалерию. При грамотном микроконтроле, способны после окончания боезапаса очень долго раскатывать по полю боя вражеских стрелков и лёгкую пехоту, а также преследовать отступающих (вообще, боезапас отстреливается довольно долго, так что под конец боя как раз так и выйдет). Но помните, как только вы бросите пульт, они тут же попадут в беду, ибо у них маленькая масса и они легко могут застрять и рассыпаться (и даже ВД не спасёт их колесничью маленькую защиту и маленькое хп).
Львиные колесницы Крейса

1300
4
ЛКК — это сильнейшая колесница бб в игре. Имеет высокий бронебойный урон и натиск и при грамотном использовании и контроле, может стать настоящей убийцей тяжёлой пехоты. В наличии так же страшный вид, высокая дисциплина и характеристики бб, ВД, хорошая масса, и 30%-ое сопротивление выстрелам (что компенсирует среднюю броню). Вообще, действительно грозная сила, способная с лихвой окупиться, причём даже в борьбе с одиночными целями. Не забывайте лечить, циклочарджить и не подставлять под алебарды и монстров

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Великий орёл

800
1
Многие его недооценивают, но орёл действительно способен на многое. Во первых — это ваша воздушная ловушка. Все летуны, которые агрятся на него в пределах досягаемости ваших лучников, становятся для последних желанной целью, как и для вашего мага с бурей. То-есть его задача — задержать. Во-вторых за счёт бесячих дёрганных анимаций и в воздухе и на земле, и в целом высокой скорости и маневренности, этот птиц очень трудно расстреливается, а занчит вы можете постоянно выманивать стрелы и артиллерийские снаряды, отвлекая врага на себя. В третьих, за счёт высокой скорости и неплохой дисциплины, его трудно провожать, зато сам он отлично для этого подходит. В четвёртых, при первой же возможности, вы можете спустить его на вражеских стрелков, магов и артиллерию и враг, зная об этом будет вынужден оставлять для них защиту, да и просто отвлекаться на это. В четвёртых — это ваш самый дешёвый воздух (хотя мог бы стоить и подешевле), а потому другой альтернативы просто нет. Да и на самом деле, он может неплохо так разменяться с воздушными средними монстрами и кавалерией (если на ваш фланг заходит вражеская кава, спускайте на них орла, и когда первые его окружат, валите на них магией и стрелами), ведь у него неплохой бронебойный урон. А ещё у него приятный клёкот (для вас, не для врага конечно).
Огненный Феникс

1350
1
Ещё один кандидат в армии ВЭ на звание юнита, требующего самое большее количество контроля. Однако же, если вы с этим справитесь, а главное — вам повезёт, он может очень неплохо окупиться. Обладает очень высокой скоростью, хорошими лидерством, уроном, натиском, маго-огненной атакой, а также ужасающим видом. Но главное — это его магические плюшки: 1) Оживший огонь позволяет вам 10 раз за бой сбрасывать огненные бомбы с хорошим бронебойным уроном, однако враг будет уворачиваться так что лучше дождаться пока он не вступит в бой с вашей пехотной линией. Затем просто пролетите вдоль неё и сожгите всех в Мираи, 2) Чувство магии увеличит спасбросок на 10% и даст несокрушимость, если запас магии достаточно высок — ещё один повод для контроля, 3) Перерождение — ну тут всё просто, у вас есть 50% шанс переродиться перед смертью, хорошо так восполнив хп. И всё-таки берегите его от обстрела (ибо доспехов мало), и от алебард и копий (ибо защита всё-таки низкая). В целом, очень требовательная к содержанию и заботе птица, которая в полне может постоять за себя и сделать так, чтобы врагам на поле боя было действительно жарко. Особенно приятно представлять лицо врага, когда удача срабатывает в вашу пользу и феникс с громким криком взмывает в небо, готовый сражаться с вновь заполненной полоской хп. Используйте для убийства пехоты, магов, арты, разгона стрелков и провожания, но будьте готовы, что эта стеклянная пушка может не вывезти дуэли с сильными монстрами и персонажами и умереть уже окончательно (когда я выяснил это в одной из первых кампаний за Тириона, то забыв про сражение опустил камеру на бездыханное трепещущее на ветру тело птички и минут 5 смотрел на неё и рыдал).
Ледяной Феникс

1650
1
Ледяной феникс — это прямая противоположность своей молодой версии. Почти не требователен к контролю, ибо обладает высокой защитой, внушительным хп, мощными аурами дебаффов, морозной атакой, и хорошими ледяными доспехами. Вы можете либо посадить его в эпицентр сражения пехот (чтобы аура дебаффов и морозная атака имели максимальный эффект), либо полететь грызть орудия, стрелков и догонять кавалерию, либо же задуэлиться с кем-то серьёзным, что благодаря внушительному бронебойному урону, эффектам дебаффов и высокой дисциплине может легко кончится победой. Хоть хп и защиты больше, морозный феникс не обладает возможностью перерождения, но и почти никогда не бежит с поля боя. Обладает также как и его брат чувством магии и ужасающим видом. Очень гламурно смотрится рядом с СФ и огненным братом, ждёт Карадриана.
Солнечный Дракон

1700
1
Дракон, по силе примерно равный драконам лесных эльфов и норскийцев. Обладает самым хорошим по урону и сплэшу дыханием по пехоте. Однако его дыхание не бронебойное, поэтому лучшей целью для вас будут большие скопления лёгкой пехоты. Быстрый, маневренный, с кавалерийским натиском и огненной атакой.
Лунный Дракон

2000
1
Драконом примерно такой силы владеют тёмные эльфы. Обладает логичным средним по сплэшу и бронебойности дыханием среди собратьев, которое хорошо подойдёт как для пехоты, так и для кавалерии с одиночными целями, всё ещё достаточно быстрый, с хорошим натиском и уроном, а также огненной атакой.
Звёздный Дракон

2400
1
Сильнейший из драконов высших эльфов и сильнейший дракон и в принципе монстр в игре. Обладает очень высокими характеристиками всего, что позволяет ему побеждать лучшие отряды противника. Обладает огненной атакой и концентрированным бронебойным дыханием, которое более всего подходит для уничтожения тяжелобронированных кавалерии, монстров и персонажей.
Любой дракон представляет большую опасность для вражеской армии, но у высших эльфов драконы самые сильные, и преимущество, которое они дают, ещё больше, т к на них разъезжают ещё и персонажи. Используйте их силу и мобильность (обратно пропорциональную возрасту) против наиболее уязвимых частей вражеской армии, таких как стрелки и артиллерия. Сильны они и в дуэлях с вражескими монстрами (пропорционально возрасту), а всяких магов, и пеших персонажей вообще могут съесть за несколько укусов после чарджа. Когда вы бросаете дракона на вражескую пехоту, не забывайте про мощь его натиска, который можно повторять раз за разом. Благодаря большой массе, дракон может легко покинуть поле боя, взлететь, и вернуться обратно, в перерывах орошая вражеский строй своим дыханием. Разворачивайте дракона к вражескому отряду таким образом, чтобы его дыхание прошлось по ширине вражеского отряда и покрыло наибольшую площадь, причём лучше подождите пока враги столпятся вдоль линии ваших копейщиков. И не забывайте, что драконы не всесильны, и не способны в одиночку долгое время биться против элитных копейщиков и алебардистов, и что несмотря на чешуйчатую шкуру и хорошие доспехи, они по прежнему уязвимы против бронебойных стрелков за счёт своих размеров, кроме того, не кидайтесь безрассудно и на антикрупняковых монстров, ибо такие дуэли, они могут не вывести или по крайней мере не выгодно разменяться.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Орлиный Коготь

700
 4
Единственная доступная высшим эльфам артиллерия. Может стрелять в режиме баллисты — одиночными болтами, с хорошим бронебойным уроном, и картечью — с опять таки хорошим бронебойным уроном. В режиме картечи практически не убивает с одного выстрела, но сильно ранит противника до полного его уничтожения. В сравнении со «Жнецом» тёмных эльфов стреляет слабее, но дальше. Его основная фишка — это точность. Фактически, это артиллерия снайпер чужой более опасной артиллерии, ну по крайней мере если таковая есть. Если нет, то стреляйте по монстрам/каве и пехоте соответствующими режимами. Да, у ВЭ нет достаточно разрушительной и дорогой артиллерии, но вместо этого вы можете взять два-три дешёвых когтя, которые в считанные минуты ликвидируют вражескую дорогую навороченную лабуду. Кроме того, в кампании их дальность довольно неплохо гонится до 440, что является уже вполне приличным показателем. У них высокая дисциплина, а значит они долго будут держаться под вражеским обстрелом, маленькие и плоские модельки, а значит по орудиям сложно попасть, и я больше вам скажу — у них хорошая для арты скорость. Ну и главное — вид воина ЛМС из расчёта, смотрящего вдаль, поднеся руку ко лбу — внушает надежду на будущее ДЛС асуров!

Тактика игры за Высших эльфов

Основное сражение: У вас почти всегда будет линия копейщиков впереди, с 1-2 элитными пехотными отрядами составляющими ядро войска. Их задача сдержать натиск врага (и ВД как нельзя лучше будет этому способствовать), пока маги, стреломёты и лучники (при поддержке например Служанок) не сделают всю основную работу (хотя конечно, элитные отряды пехоты и сами могут внести не малый урон, разумеется если вы их сбережёте). Прикрывайте лучников ЛМС-ами или ударной кавалерией, а СА вообще берегите как свои родные уши! Дальность ваших луков и точность стреломётов, почти наверняка позволит играть вам от обороны.

Борьба на флангах: ваши СРБ и ПД вполне способны при грамотном использовании дать отпор любому врагу посмевшему прокрасться вам на фланги. Кроме того, вас всегда могут поддержать маги и стрелки.

Воздушная баталия: Над вашим воинством почти наверняка будут парить орлы, фениксы, грифоны и драконы, так что в воздухе вы почти всегда сможете доминировать. Направляйте ваших самых быстрых летунов на вражеские уцелевшие после перестрелки орудия и стрелков и провожайте их или передавайте эту функцию авангарду. В случае прорыва линии или фланга, брешь всегда можно заткнуть орлом или любым другим монстром. Выбирайте удобные позиции для дыханий драконов и заклинаний, используйте ужасающий вид вид и циклчарджи, чтобы обратить врагов в бегство и подставить их спины под стрелы и копья вашей кавалерии.

Авангард: колесницы, ЭР и ВТ с орлами гарантируют, что уцелевшие орудия будут уничтожены, вражеские стрелковые кавы и псы отброшены, стрелкам не дадут нормально вздохнуть, а все отступившие, будут вежливо проведены до конца карты.

Лидеры: в сердце каждой армии будут находиться прославленные лорды и герои Ултуана. Берегите их и их скакунов. Разумно используйте их способности и заклинания. Не кидайте на верную смерть и вступайте в бой только на своих условиях.

Почему нИЗЯ: потому что вы оборонительная армия с исключительно одним лорным видом пехотного ополчения. И это не егеря с двумя клинками на перевес! Это портит саму манеру игры за эту расу, портит всю атмосферу и красоту вида войска! Закрывает бреши в слабых местах армии. Сильверинов я ещё могу понять в небольшом количестве, однако для меня всё равно остаётся загадкой почему их и чар фень не сделали легендарными версиями обычных отрядов аналогов.

И помните Сыны Аэнариона, Ултуан никогда не падёт!

В общем если почитать мой гайд, то победа у вас в кармане только при одной мысли об асурах…

14 Янв 2023 в 19:28 18 Янв 2023 в 22:55 Daeron

Комментарии (194)

  • Нормальный отряд БЛК, просто нужно понимать для чего он, а он для того чтобы ломать броню и вносить урон, почему его не взять в комбинации с копейщики и зачем его так хейтить я не понимаю, или все отряды должны ломать лица в лоб? Лично я играю тут как за гномов, беру копья для стенки, стрелков, арту может, каву, пару отрядов БЛК можно, чтобы с фланга тяжёлую пехоту обходить, пока она с копьями связана (зачем из них армию строить не понимаю, конечно, так они будут неэффективны) и всё. По абб/збб БЛК даже немного лучше воинов хаоса неделимого, не забывайте про зльфийскую пассивку!

    Так же и егеря, это не тот отряд из которого строится вся армия, он не универсален, его цель — вносить урон в многочисленного и небронированного противника, у него высокий урон, абб для своего класса и преимущество против пехоты, правильно применяешь и получаешь из егерей крайне эффективный отряд.

  • Более того, львы с одной лычкой победят воинов хаоса с хеви оружием 1 vs 1. Воинов хаоса вроде никто не считает слабыми? Или есть такие?

  • Ах как приятно, что самая активная тема на сайте, посвященная сильной пехоте, обсуждает эту самую сильную пехоту

    • Daeron, мне сходить принять предложение написать аналогичную статью, но в обратном ключе? (зачеркнуто)

    • Daeron, просто эльфы самая спорная фракция, во многом из-за яростных эльфофилов на сайте. Жалко что по другим фракциям мало таких фанатов)

      Показать все ответы (5)
    • Konkor, самое смешное, что фактически ВЭ — одна из самых однозначных фракций игры. Там однозначней чем ВЭ только Хаосвары

    • Konkor, а где связь то между наличием «эльфофилов» и «самая спорная фракция»?) Спасибо ЛОРу и разрабам, за ВЭ…


      arachnophobia, напиши статью в обратном ключе.) Интересно будет почитать. Только не в формате «Детальный разнос ВЭ в сравнении с ГВ, или почему у бедных эльфов нет регенерации.»

    • Daeron, нет, ну посмотрите на этого ушастого. Он тут нирвану ловит.)


      Konkor, вы просто давно не говорили арахне, что нежить слаба. Ваши останки потом даже в канаве не найдут.)
      А вы говорите, фанатов, мол нет.


      arachnophobia, о чем речь? О стрелковой направленности?


      Snowball, ахаха. Некромантов нет-не зачет от арахны.
      Арахна, требования к армии:
      1 Влад фон карштайн.
      1 Изабелла фон карштайн.
      Некроманты.
      Опыт работы в должности уровососа-не меньше 1000 лет.
      Если у вашей армии нет этих параметров, вы идете нафик.

    • Snowball, может и нету, но если много спорят значит спорная)

    • Konkor, так спор на форуме это ж отдельный вид народной забавы.)

  • На самом деле, проанализировав все за и против, изменил свое отношение к милишной пехоте эльфов. Пожалуй, был неправ. Пожалуй, хаи достойны называться одними из самых сильных ближнебойных пехотинцев

    Даерон, братан, создавай еще один опрос, готов проголосовать за твою инициативу

    • Бретонские мозги, спасибо! Да смысла теперь ведь особо нет. Статья по ВЭ с сильной пехотой уже есть, так что сама цель такого опроса уже потеряла смысл.

  • Дави всея Вархаммера, теперь нам нужна статья про гномов, с сильной и разнообразной магией и лучшим в игре воздухом (ало, тут есть вертолет с НАПАЛМОМ, блин, какие там драконы). А еще ММ хуже молотобойцев. А СФы хуже железноломов. И арта у этих ушастых фигня полная. А орлов они вообще с другой вселенной сныкали (теперь понятно, почему они Фродо не повезли)

    • BeaR, гномы, не надо. Вы выше этого, и выше асуров. Не надо. Пусть всякие педико-эльфы кудахчут о собственном величии.

  • В шапку данной статьи добавлено изображение самого сильного пехотного отряда игры.

  • Отлично нарисованные львы, довольно брутальные. Это я как, кхм, не самый большой любитель излишне феминизированных персонажей, говорю

  • Кстати, кто-нибудь может объяснить, почему у высших эльфов яйцеобразные шлемы? Просто для крутизны? Упустил этот момент лора. Лора же?

    Выглядит максимально непрактично, даже абсурдно

    • Бретонские мозги, где ж ты такие яйца то видел?
      А по существу, мое предположение, что это все пошло с Толкиена, у него эльфы носили такие же шлемы, или похожие, а потом еще и экранизация дала такие стереотипы эльфийских доспехов. По поводу непрактичности — самое непрактичное, что я видел, это бронелифчики, вот это действительно верх абсурда.

    • Бретонские мозги, ну по практичности, это не к вахе. Лишь в экранизациях ВК доспехи у эльфов были действительно реалистичными, как и оружие и вообще всё…
      Думаю объяснение заключается в том, чтобы подчеркнуть ещё больше свою высшесть. Где-то помню читал, что под шлемом они хранят талисманы привязки к путевым камням. Ну и конечно чем больше шлем, тем больше поверхностей для украшений и самоцветов. +голова всегда «свежая» и в жару и в холод.

      Показать все ответы (10)
    • Daeron, нет, я конечно понимал, что любое фэнтези состоит из условностей, что Вархаммер — не исключение, но допускал некоторое лорное обоснование определенных странностей, скажем так

      Интересно, спасибо

    • Daeron,

      Лишь в экранизациях ВК доспехи у эльфов были действительно реалистичными, как и оружие и вообще всё…

      …кроме здравого смысла
      *с содроганием вспоминает сцену из «Хоббита», где эльфы зачем-то перепрыгнули через спины гномьих копейщиков, уже приготовившихся встречать подбегающих орков*

    • HunterMustHunt, «хоббит» существенно отличается от «властелина» повышенной степенью отсебятины

    • Бретонские мозги, угу, и ведь при том же режиссере. Абидна, абидна. Я в финальной битве «Хоббита» вообще за орков в какой-то момент стал болеть, они вот выглядели максимально организованными и последовательными

    • Бретонские мозги, ну выглядит прикольно , но на самом деле наверное это не сильно практично , они у них слишком высокие , в ирл такие шлема были намного ниже . В вахе мало практичности , вот Теклис носит защитный воротник ,который не дает ему посмотреть по сторонам , да и воообще такие носят вроде только психбольные и собаки .

    • Бретонские мозги, да вроде всё просто, укладку сделали, а портить причёску не хотят, да и в плотно прилегающих шлемах кожа плохо дышит + в таком шлеме бутылку вина спрятать можно, а возможно это просто комплексы, и они хотят быть выше 2 дворфа поставленных друг на друга

    • Бретонские мозги, я всегда думал, это для того, чтобы вражеские лучники, стреляющие издалека, брали упреждение выше положенного. Типо закрылся щитом, из-за щита торчит верх шлема. Не знакомый с эльфами тупой орочий стреляла стрельнет в шлем и будет думать, что убил эльфа или ранил. А тому пофигу.

    • Hadgar, очень близко к правде. Вспомните ещё эпоху войн с Наполеоном. Линейную пехоту с их "шапками".
      А так…. больше под такой стиль шлемы воинов Гондора из фильма подходят. Они хоть на реальные похожи, а не на эти горшки….

      https://i.pinimg.com/originals/8c/2b/5d/8c2b5d68001aa8caf95fb3e7e14fe289.jpg

    • Snowball, целые вазы.
      Ну, что сказать, (реалистичное) фентези пока представлено не очень широко.

    • Hadgar, сомнительно что это хоть как то сработает про большой битве, да и попадание стрелы в шлем по идее не должно производить ранения или тем более убийства, так как шлем обеспечивает защиту


      Snowball, шлема более менее нормальные, если не считать украшений в виде птичек и крыльев

  • А представьте, если по самой макушке этого шлема, допустим орк навернет, сбоку. Разве шлем не сработает как рычаг для сворачивания шеи?
    Еще, возможно, они туда вату набивают. Ну, там, чтоб голова не мерзла, для компенсации заброневого повреждения.
    Если так прикинуть, шлемы-шишаки использовались для отведения удара сабли сверху. Может у них по этой же причине такие шлемы?

    • , бьешь сверху клинкоаым оружием, а оно соскальзывает.

    • Мордаун, перебор с высотой шлема….не нужна она такая, лишняя нагрузка на шею и т.д.

      Показать все ответы (1)
    • Snowball, нагрузка опреленно чрезмерная на шею.


      , наверное, там совсем небольшое усилие нужно, чтобы доломать. Потому что возможности ограничены. Вроде больше определенного веса не должно быть на шею бойца. Не помню величину. Кажется в районе 3 кг.
      Вот, блин билету на пахт не могу запомнить, с 3 попытки. А ерунду всякую с 1 запоминаю.

  • Братан, где егеря, колесницы и чародейский феникс?

Добавить комментарий