АрмияКампания Моды ИсторияФорум
Особенности расы
![]() | Гармония: достигните равновесия Инь и Ян, чтобы обрести мощные улучшения. |
![]() | Компас: направьте Компас Ву-Синь так, чтобы он уберёг Катай от угрозы, что надвигается с севера от Великой твердыни. |
![]() | Путь Слоновой Кости: отправляйте груженные товарами караваны в далёкие западные города и богатейте. |
Гармония
Здания, технологии, происходящие в игре события и особенности персонажей влияют на баланс Инь и Янь. Вам нужно стараться держать равновесии этих сущностей, чтобы получить максимальные бонусы.
Вид | Описание | Эффекты |
![]() | Ян (+7) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Ян (4-6) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Ян (1-3) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Гармония (0) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Способность: «Древние воины» (все армии, призыв отряда древних воинов) |
![]() | Инь (1-3) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Инь (4-6) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Инь (7+) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компас
Компас Катая имеет 4 направления, каждое из которых позволяет поддерживать и наращивать экономические или военные аспекты.
Тут есть несколько важных моментов:
- При переключении на новое направление эффект других направлений уменьшается.
- Не нужно пренебрегать эффектами Компаса, поскольку базовые постройки Катая на рост, контроль и доход довольно слабые.
- Компас лучше всего переключать на новое направление сразу, как только появляется возможность, если какое-либо из оставшихся направлений для вас актуально.
Вид | Описание | Макс. накопительный эффект | Активный эффект |
![]() | Великая твердыня | ![]() ![]() | ![]() ![]() Заклинание: «Небесное вмешательство» (1 использование, обстрел) |
![]() | Небесное озеро | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | Пустыня варп-камня | _ | ![]() ![]() ![]() |
![]() | Гнев Дракона-Императора | ![]() | ![]() |
Путь Слоновой Кости
Катай имеет возможность отправлять караваны в другие страны для сбыта товаров. Основные моменты:
- Качайте в первую очередь нижнюю ветку развития караванщика, особенно важно получить восстановление потерь на чужой территории, возможность почти гарантированно избегать засад и увеличение грузоподъёмности.
- Вы можете добавлять в армию каравана героев в момент его отправки. Эти герои, в отличие от остальных отрядов каравана, будут требовать содержание.
- Старайтесь избегать использование автобоя на максимальных сложностях, если впереди возможны более тяжёлые битвы, чтобы ваша армия всегда была к ним готова.
- Вы можете бесперебойно отправлять грузы, использую два каравана.
- Передавайте ценные предметы от одного караванщика к другому.
- Не выбирайте варианты дилемм, при которых вы теряете отряды.
- Очевидное: избегайте регионов, в которых имеются большие скопления армий вашего врага, выбирая правильные для вашего маршрута развилки. Караваны передвигаются по карте очень быстро, но это не исключает вероятности попадания в радиус досягаемости регулярных вражеских армий.
- Более короткие пути могут оказаться более прибыльными, если поделить полную цену на количество ходов до цели.
Ценные предметы и спутники
За прибытие каравана в определённые локации вы можете получить ценные предметы.
Вид | Название и локация | Эффекты |
![]() | Череп ледяного змея Норска | ![]() ![]() |
![]() | Клинок фон Карштайнов Графства вампиров | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Копьё легиона «Грифона» Империя | ![]() ![]() |
![]() | Морозный кулон Кислев | Заклинание: «Порыв ветра» (4 использования) |
![]() | Объектив Люминарка Империя | ![]() Заклинание: «Огненный шар» (4 использования) |
![]() | Реликвия небесного титана Королевства огров | ![]() |
![]() | Разрешение на торговлю Мариенбург | ![]() ![]() |
Отличия от других рас
+ Караваны приносят много денег
= Очень мощные рост, контроль, доход, ветра магии и припасы обороны с использованием Компаса и при наличии Гармонии, и слабые показатели того же самого в случае дизбаланса в использовании Компаса и дисгармонии… в Гармонии
− Надо следить за гармонией
Интересный факт. кроме первого посещения есть и иные предметы падающие с «корованов». Но там они уже с некоторым шансом и зависят от фракции ВЛАДЕЮЩЕЙ городом в момент прихода туда «корована»
arachnophobia, по предметам можно дополнять. Я только для нескольких запомнил локации, в которых их выдают.
arachnophobia, в Мариенбург если посылать (последние 5 уже в родной были) дали вроде бы посох на 25 спасброска и возможностью воскрешения.
Makko, этот посох вроде как не зависит от города и может где угодно упасть.
Точно помню хаос захватил какой-то город. И там дропнулась статуя бафающая что-то в обмен на скверну неделимого хаоса.
А еще рассказывают что послав в альтдорф, который захватил Скраг караван можно получить предмет огрячий какой-то…
Получил спутника из Эренграда «Шпион при дворе (Уник.)» Очки верности +33% для союзов с гномами, Кислевом и Империей (вся фракция), Шанс успеха вражеских героев -20%( все провинции). Описание: Придворный шпион в Магритте будет снабжать главного караванщика сведениями при всяком удобном случае.
Играл на страте за катай и в облике драконов лорды имели по одному заклинанию, позже играл уже в бессмертных империях и Мяу Ин точно помню были доступны заклинания в облике дракона, сейчас играю за Чжао Мин и в облике дракона только одно заклинание.
Что есть баг и как должно быть на самом деле? Если нельзя колдовать будучи драконом то нафиг нада. 
DimonFonBaron, добро пожаловать. у мяо точно 2 закла в облике дракона есть.
А в целом? драконовость нафиг не нужна. хотя второй закл у мяо очень даже очень….
arachnophobia, 2 заклинания? Ну просто отлично, похоже я либо баг словил либо модом на сброс навыков сломал Мяу Ин. Законфедератился с ней и доступен только вихрь в облике дракона.
DimonFonBaron, у драконов в облике дракона должно быть доступно только одно заклинание, дыхание у Чжао и когти у Мяо
Lord_Leaver, потрясающе, Мяу Ин на страте в облике дракона "кровь земли" не доступна, а то что потом будет заклинание вихря можно использовать нигде не указано. Фракции катая резко перестали быть интересными.
DimonFonBaron, дракон вообще юзлесс , имеет смысл только когда мало бойцов или нужно срочно дуэлить лорда , например лорда ГВ , Катаю очень сложно расправляться с пешими Лордами , какой-нибудь Влад будет кошмарить всю Катайскую армию .
GGWP, мне и Локхира хватило, просто когда дракон мог использовать всю магию было очень весело, а сейчас лорд-дракон как маг лучше простого лорда-мага но фана то нет. Посмотрим что в будущем катай ждёт, а пока есть кампании и повеселее.
Интересно наблюдать как ИИ, посланный тобой по жёлтому пути караван (самая южная ветка) на развилке самовольно перенаправляет по следующей, более северному маршруту. И этот путь как раз проходит по землям Гримгора, который как обычно к 70-му ходу почти полностью закрашивает и Равнины Жарра, и Тёмноземелье, и Горы Скорби, и часть хаоспустошей. И у меня оставался только самый южный путь (там пока ещё Горст и Имрик держались) где можно было гонять караваны в Караз-а-Карак и Мирмиденс. Но бот решил иначе и перенаправил мой караван по прямому, но более опасному пути через Башню Горгота и остальную вражескую территорию. «Путь хоть и красный, но он короче» — по логике бота. Но ещё забавнее то, что орковский лорд с полтора стеками (основная армия + ваагх) пробежал мимо моего каравана и засел в той самой Башне Горгота, делая вид, что готовится к обороне. Обороне от 16-и отрядов крестьян, нефритов и парочки лонгма. Короче, тупой и ещё тупее, что тут скажешь.
Клинок фон Карштайнов прямо классная тема. А вот Копьё «Грифонов» выглядит круто, но по факту, из-за того, что конница у Катая очень средняя, то получается, что так себе. Ну и в Мариенбург надо гнать первым делом!
Punzerrunner, Не, в Мариенбург и позже можно успеть, на втором или третьем круге. А вот путь в Мёрзлый Берег уже ходу на 10-15-м закроется и станет красным, как только рабы Жарра, Гримгор или Холек с долганами обьявят вам войну. А значит, артефакт Череп Ледяного Змея надо забирать одним из первых. Там есть узкий переход возле Узкулака и как только он закроется, северный фас торговых путей станет недоступен. Так что, я бы начинал сверху вниз, то есть, первым делом Мёрзлый Берег, потом Эренгард, ну а потом уже можно и Мариенбург с Альтдорфом.
Techno Fan, это да, но мне постоянно удавалось прогнать караваны и через красные пути. Везло, наверное! А потом у них собиралась достойная защита и можно было люлей знатных вывешивать)
Punzerrunner, Когда к твоему прокачанному караванщику в 20 отрядов с трейтами и обвесом приходит в гости Гримгор с полным «захламованным» стеком + ваагх, то ни многочисленные переигровки битвы (а вдруг бот затупит и выдвинется только конницей и пауками), ни рестарст последнего автострахования (а вдруг ИИ тригернётся стеком Гримгора в другую сторону) —
не спасают. И вот когда приходится откатывать игру на несколько ходов назад (до планировки маршрута), ибо не хочется тупо сливать караван, который с самого начала игры раскачивался, тогда понимаешь — «а мож лучше подождать несколько ходов, чем пускать конвой на самоубийство по красному пути».
11 х. Мариенбург (Мариенбург) — Разрешение на торговлю
18 х. Караз-а-Карак (Торгрим) — Статуя Жарра
22 х. Мирмиденс (Пираты Сартозы) — Право на землю
31 х. Дракенгоф (Фон Карштайны) — Клинок фон Карштайнов
40 х. Еренгард (Великая Ортодоксия) — Копье легиона Грифон
57 х. Мёрзлый Берег (Племя Громадных гор) — Череп Ледяного Змея.
66 х. Альтдорф (Альтдорф) — Линза для светоковчега
79 х. Караз-а-Карак (Кровавые руки) — Шпион при дворе.
Дальше пошёл по второму и третьему кругу, ничего не давали. Из интересного, Еренгард лежит в руинах, но караван на него снаряжается. Посмотрим, какой артефакт за торговлю с руинами дадут. 🤣 Тротта уже выпилили если что.
Techno Fan, как же жалко было слить караван с двумя бафами от ивента(морозные клинки и +грузам) и вечной несокрушимостью на все отряды на легендарном…
Techno Fan, это ж неинтересно, перегружаться в случае потерь
Только тяжёлые потери заставляют сильнее погружаться в мир игры
*вчера Гримгор осадил Жарр-Нагрунд, а я не посмотрел что маршруты оттуда идут и послал два конвоя… Гримгор сказал спасибо! «
axone, С погружением в мир игры у меня как раз всё нормально. Я играю на очень высоком без найма пушечного мяса. То есть, нанимаю только отряды Т4 и Т5, арту и монстров. А до этого бегаю стартовым стеком с героями и знаменитыми отрядами, которых можно мгновенно нанять. Плюс, не брезгую полученными в процессе конфедерации, войсками. Поэтому, у меня не то что каждый стек на счету — каждый отряд. Ловлю бота в засады, байтю, чтобы ИИ нападал на армии в гарнизоне, отвлекаю крупные армии одиночными лордами, которых не жалко слить, истощаю вражин героями и ритуалами на потери, иногда абузю с автобоем, где лорд и 2 знаменитых отряда могут ушатать 14 отрядов кланокрысюков и бегущих. Так что «погружение» хода до 50-го у меня получается очень атмосферным.
Techno Fan, без потерь погружения нет. Особенно без ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ потерь. Потерять стак с перспективными героями, не достигшими бессмертия — бесценно! Или там из-за внезапного нападения отстроенную столицу региона.
Прям чувствуешь себя в этом мире с особенной остротой.
Идти от победы к победе без потерь скучно.
axone, Обойтись прям уж без потерь и войск и городов не дают включенные все кризисы.
А потому и не скучно .Единственное, что отодвинул планку их наступления на 100 ходов вперёд.
Гнев Дракона-Императора починили, если кому интересно. Игра больше не зависает с серым экраном.
Караваны все еще забагованы. Они могут стоять несколько ходов даже на твоей территории, в окне караванов может быть написано, что прибытие через три хода, но по факту караван тупо не двигается, пока не сменишь ему направление.
В общем прошел кампанию и чет меня не впечатлил финальный мультик. Это что, все? Ни третьего дракона не показали, ни как драконы общаются с Медведом. Просто…какой-то.
Hadgar, да, скучно и отстойно