АрмияКампания Моды ИсторияФорум
Особенности расы
Гармония: достигните равновесия Инь и Ян, чтобы обрести мощные улучшения. |
Компас: направьте Компас Ву-Синь так, чтобы он уберёг Катай от угрозы, что надвигается с севера от Великой твердыни. |
Путь Слоновой Кости: отправляйте груженные товарами караваны в далёкие западные города и богатейте. |
Гармония
Здания, технологии, происходящие в игре события и особенности персонажей влияют на баланс Инь и Янь. Вам нужно стараться держать равновесии этих сущностей, чтобы получить максимальные бонусы.
Вид | Описание | Эффекты |
Ян (+7) | Стоимость строительства: -20% для инь-построек Доход от ян-построек: -40% Доход от инь-построек: +20% Контроль: -10 | |
Ян (4-6) | Стоимость строительства: -10% для инь-построек Доход от ян-построек: -15% Доход от инь-построек: +10% Контроль: -6 | |
Ян (1-3) | Дип. отношения: +10 с Катаем Рост: +20 Стоимость строительства: -5% для инь-построек Доход от ян-построек: -5% Доход от инь-построек: +5% | |
Гармония (0) | Дип. отношения: +20 с Катаем Стоимость строительства: -20% для всех построек Рост: +40 Доход от ян-построек: +25% Доход от инь-построек: +25% Контроль: +8 Скверна: -5 Способность: «Древние воины» (все армии, призыв отряда древних воинов) | |
Инь (1-3) | Дип. отношения: +10 с Катаем Рост: +20 Стоимость строительства: -5% для ян-построек Доход от ян-построек: +5% Доход от инь-построек: -5% | |
Инь (4-6) | Стоимость строительства: -10% для ян-построек Доход от ян-построек: +10% Доход от инь-построек: -15% Контроль: -6 | |
Инь (7+) | Стоимость строительства: -20% для ян-построек Доход от ян-построек: +20% Доход от инь-построек: -40% Контроль: -10 | |
Компас
Компас Катая имеет 4 направления, каждое из которых позволяет поддерживать и наращивать экономические или военные аспекты.
Тут есть несколько важных моментов:
- При переключении на новое направление эффект других направлений уменьшается.
- Не нужно пренебрегать эффектами Компаса, поскольку базовые постройки Катая на рост, контроль и доход довольно слабые.
- Компас лучше всего переключать на новое направление сразу, как только появляется возможность, если какое-либо из оставшихся направлений для вас актуально.
Вид | Описание | Макс. накопительный эффект | Активный эффект |
Великая твердыня | Запасы для обороны: +2500 Скорость восполнения потерь: +10% | Угроза Великой твердыне: -2% за ход Стоимость найма: -10% (за каждый регион в провинции) Заклинание: «Небесное вмешательство» (1 использование, обстрел) | |
Небесное озеро | Рост: +15 (за каждый регион в провинции) | Доход от всех построек: +15% (в Катае) Шанс увеличения силы Ветров Магии: +40% (в Катае) | |
Пустыня варп-камня | _ | Сила Ветров Магии будет постепенно уменьшаться Скверна: -4 (за каждый регион в провинции) Дисциплина противника: -6 (за каждый регион в провинции, местные вражеские армии) | |
Гнев Дракона-Императора | Контроль: +15 (за каждый регион в провинции) | Вражеские армии за пределами Великой твердыни несут небоевые потери. Активно только при полном запаса энергии. | |
Путь Слоновой Кости
Катай имеет возможность отправлять караваны в другие страны для сбыта товаров. Основные моменты:
- Качайте в первую очередь нижнюю ветку развития караванщика, особенно важно получить восстановление потерь на чужой территории, возможность почти гарантированно избегать засад и увеличение грузоподъёмности.
- Вы можете добавлять в армию каравана героев в момент его отправки. Эти герои, в отличие от остальных отрядов каравана, будут требовать содержание.
- Старайтесь избегать использование автобоя на максимальных сложностях, если впереди возможны более тяжёлые битвы, чтобы ваша армия всегда была к ним готова.
- Вы можете бесперебойно отправлять грузы, использую два каравана.
- Передавайте ценные предметы от одного караванщика к другому.
- Не выбирайте варианты дилемм, при которых вы теряете отряды.
- Очевидное: избегайте регионов, в которых имеются большие скопления армий вашего врага, выбирая правильные для вашего маршрута развилки. Караваны передвигаются по карте очень быстро, но это не исключает вероятности попадания в радиус досягаемости регулярных вражеских армий.
- Более короткие пути могут оказаться более прибыльными, если поделить полную цену на количество ходов до цели.
Ценные предметы и спутники
За прибытие каравана в определённые локации вы можете получить ценные предметы.
Вид | Название и локация | Эффекты |
Череп ледяного змея Норска | Сопротивление выстрелам: +4% (армия лорда) Передовое развёртывание | |
Клинок фон Карштайнов Графства вампиров | Скверна вампиров: +4 (эта провинция) Атака в ближнем бою: +8 «Регенерация» «Неистовство» (бонусы к атаке, урону и натиску при высокой дисциплине) | |
Копьё легиона «Грифона» Империя | Усиление натиска: +20 Усиление натиска: +15% для всадников (армия лорда) | |
Морозный кулон Кислев | Заклинание: «Порыв ветра» (4 использования) | |
Объектив Люминарка Империя | Сопротивление огню: -40% (местные вражеские армии) Заклинание: «Огненный шар» (4 использования) | |
Реликвия небесного титана Королевства огров | Скорость исследований: +20% | |
Разрешение на торговлю Мариенбург | Продажная стоимость груза: +25% (эта провинция) Доход от торговли: +20% (вся фракция) | |
Отличия от других рас
+ Караваны приносят много денег
= Очень мощные рост, контроль, доход, ветра магии и припасы обороны с использованием Компаса и при наличии Гармонии, и слабые показатели того же самого в случае дизбаланса в использовании Компаса и дисгармонии… в Гармонии
− Надо следить за гармонией
Интересный факт. кроме первого посещения есть и иные предметы падающие с «корованов». Но там они уже с некоторым шансом и зависят от фракции ВЛАДЕЮЩЕЙ городом в момент прихода туда «корована»
arachnophobia, по предметам можно дополнять. Я только для нескольких запомнил локации, в которых их выдают.
arachnophobia, в Мариенбург если посылать (последние 5 уже в родной были) дали вроде бы посох на 25 спасброска и возможностью воскрешения.
Makko, этот посох вроде как не зависит от города и может где угодно упасть.
Точно помню хаос захватил какой-то город. И там дропнулась статуя бафающая что-то в обмен на скверну неделимого хаоса.
А еще рассказывают что послав в альтдорф, который захватил Скраг караван можно получить предмет огрячий какой-то…
Получил спутника из Эренграда «Шпион при дворе (Уник.)» Очки верности +33% для союзов с гномами, Кислевом и Империей (вся фракция), Шанс успеха вражеских героев -20%( все провинции). Описание: Придворный шпион в Магритте будет снабжать главного караванщика сведениями при всяком удобном случае.
Играл на страте за катай и в облике драконов лорды имели по одному заклинанию, позже играл уже в бессмертных империях и Мяу Ин точно помню были доступны заклинания в облике дракона, сейчас играю за Чжао Мин и в облике дракона только одно заклинание. Что есть баг и как должно быть на самом деле? Если нельзя колдовать будучи драконом то нафиг нада.
DimonFonBaron, добро пожаловать. у мяо точно 2 закла в облике дракона есть.
А в целом? драконовость нафиг не нужна. хотя второй закл у мяо очень даже очень….
arachnophobia, 2 заклинания? Ну просто отлично, похоже я либо баг словил либо модом на сброс навыков сломал Мяу Ин. Законфедератился с ней и доступен только вихрь в облике дракона.
DimonFonBaron, у драконов в облике дракона должно быть доступно только одно заклинание, дыхание у Чжао и когти у Мяо
Lord_Leaver, потрясающе, Мяу Ин на страте в облике дракона "кровь земли" не доступна, а то что потом будет заклинание вихря можно использовать нигде не указано. Фракции катая резко перестали быть интересными.
DimonFonBaron, дракон вообще юзлесс , имеет смысл только когда мало бойцов или нужно срочно дуэлить лорда , например лорда ГВ , Катаю очень сложно расправляться с пешими Лордами , какой-нибудь Влад будет кошмарить всю Катайскую армию .
GGWP, мне и Локхира хватило, просто когда дракон мог использовать всю магию было очень весело, а сейчас лорд-дракон как маг лучше простого лорда-мага но фана то нет. Посмотрим что в будущем катай ждёт, а пока есть кампании и повеселее.
Интересно наблюдать как ИИ, посланный тобой по жёлтому пути караван (самая южная ветка) на развилке самовольно перенаправляет по следующей, более северному маршруту. И этот путь как раз проходит по землям Гримгора, который как обычно к 70-му ходу почти полностью закрашивает и Равнины Жарра, и Тёмноземелье, и Горы Скорби, и часть хаоспустошей. И у меня оставался только самый южный путь (там пока ещё Горст и Имрик держались) где можно было гонять караваны в Караз-а-Карак и Мирмиденс. Но бот решил иначе и перенаправил мой караван по прямому, но более опасному пути через Башню Горгота и остальную вражескую территорию. «Путь хоть и красный, но он короче» — по логике бота. Но ещё забавнее то, что орковский лорд с полтора стеками (основная армия + ваагх) пробежал мимо моего каравана и засел в той самой Башне Горгота, делая вид, что готовится к обороне. Обороне от 16-и отрядов крестьян, нефритов и парочки лонгма. Короче, тупой и ещё тупее, что тут скажешь.
Клинок фон Карштайнов прямо классная тема. А вот Копьё «Грифонов» выглядит круто, но по факту, из-за того, что конница у Катая очень средняя, то получается, что так себе. Ну и в Мариенбург надо гнать первым делом!
Punzerrunner, Не, в Мариенбург и позже можно успеть, на втором или третьем круге. А вот путь в Мёрзлый Берег уже ходу на 10-15-м закроется и станет красным, как только рабы Жарра, Гримгор или Холек с долганами обьявят вам войну. А значит, артефакт Череп Ледяного Змея надо забирать одним из первых. Там есть узкий переход возле Узкулака и как только он закроется, северный фас торговых путей станет недоступен. Так что, я бы начинал сверху вниз, то есть, первым делом Мёрзлый Берег, потом Эренгард, ну а потом уже можно и Мариенбург с Альтдорфом.
Techno Fan, это да, но мне постоянно удавалось прогнать караваны и через красные пути. Везло, наверное! А потом у них собиралась достойная защита и можно было люлей знатных вывешивать)
Punzerrunner, Когда к твоему прокачанному караванщику в 20 отрядов с трейтами и обвесом приходит в гости Гримгор с полным «захламованным» стеком + ваагх, то ни многочисленные переигровки битвы (а вдруг бот затупит и выдвинется только конницей и пауками), ни рестарст последнего автострахования (а вдруг ИИ тригернётся стеком Гримгора в другую сторону) —
не спасают. И вот когда приходится откатывать игру на несколько ходов назад (до планировки маршрута), ибо не хочется тупо сливать караван, который с самого начала игры раскачивался, тогда понимаешь — «а мож лучше подождать несколько ходов, чем пускать конвой на самоубийство по красному пути».
11 х. Мариенбург (Мариенбург) — Разрешение на торговлю
18 х. Караз-а-Карак (Торгрим) — Статуя Жарра
22 х. Мирмиденс (Пираты Сартозы) — Право на землю
31 х. Дракенгоф (Фон Карштайны) — Клинок фон Карштайнов
40 х. Еренгард (Великая Ортодоксия) — Копье легиона Грифон
57 х. Мёрзлый Берег (Племя Громадных гор) — Череп Ледяного Змея.
66 х. Альтдорф (Альтдорф) — Линза для светоковчега
79 х. Караз-а-Карак (Кровавые руки) — Шпион при дворе.
Дальше пошёл по второму и третьему кругу, ничего не давали. Из интересного, Еренгард лежит в руинах, но караван на него снаряжается. Посмотрим, какой артефакт за торговлю с руинами дадут. 🤣 Тротта уже выпилили если что.
Techno Fan, как же жалко было слить караван с двумя бафами от ивента(морозные клинки и +грузам) и вечной несокрушимостью на все отряды на легендарном…
Techno Fan, это ж неинтересно, перегружаться в случае потерь
Только тяжёлые потери заставляют сильнее погружаться в мир игры
*вчера Гримгор осадил Жарр-Нагрунд, а я не посмотрел что маршруты оттуда идут и послал два конвоя… Гримгор сказал спасибо! «
axone, С погружением в мир игры у меня как раз всё нормально. Я играю на очень высоком без найма пушечного мяса. То есть, нанимаю только отряды Т4 и Т5, арту и монстров. А до этого бегаю стартовым стеком с героями и знаменитыми отрядами, которых можно мгновенно нанять. Плюс, не брезгую полученными в процессе конфедерации, войсками. Поэтому, у меня не то что каждый стек на счету — каждый отряд. Ловлю бота в засады, байтю, чтобы ИИ нападал на армии в гарнизоне, отвлекаю крупные армии одиночными лордами, которых не жалко слить, истощаю вражин героями и ритуалами на потери, иногда абузю с автобоем, где лорд и 2 знаменитых отряда могут ушатать 14 отрядов кланокрысюков и бегущих. Так что «погружение» хода до 50-го у меня получается очень атмосферным.
Techno Fan, без потерь погружения нет. Особенно без ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ потерь. Потерять стак с перспективными героями, не достигшими бессмертия — бесценно! Или там из-за внезапного нападения отстроенную столицу региона.
Прям чувствуешь себя в этом мире с особенной остротой.
Идти от победы к победе без потерь скучно.
axone, Обойтись прям уж без потерь и войск и городов не дают включенные все кризисы.
А потому и не скучно .Единственное, что отодвинул планку их наступления на 100 ходов вперёд.
Гнев Дракона-Императора починили, если кому интересно. Игра больше не зависает с серым экраном.
Караваны все еще забагованы. Они могут стоять несколько ходов даже на твоей территории, в окне караванов может быть написано, что прибытие через три хода, но по факту караван тупо не двигается, пока не сменишь ему направление.
В общем прошел кампанию и чет меня не впечатлил финальный мультик. Это что, все? Ни третьего дракона не показали, ни как драконы общаются с Медведом. Просто…какой-то.
Hadgar, да, скучно и отстойно
Катайская армия кстате казалась весьма крутой, я на 67 ходу уже победа в малой компании на легенде, все как по маслу шло, в армии было по 6 небесных джонок, а потом я встретил армию вампиров у которых было 5 отрядов варгейстов… Я бы ни когда не подумал что варгейсты так хорошо жрут эти джонки, те как соломенки рассыпались…))
Гарик, как я тебя понимаю
И даже больше. ВОт тебе интересный факт. 4 властителя перемен в мили пинают одну джонку больше 4х минут
arachnophobia, Петухи косорылве, все никак попасть не могли.)
Я вообще не понял кампанию за главного госслужащего Катая в царствах хаоса.
Ты в углу, ключевые провинции для победы достаточно далеко, копишь т4 армию и бегаешь 15 ходов до этих провинций
Bandarbon, ну типа ждёшь первых порталов. Пока свою территорию очищаешь/ развиваешь, а потом порталов портируешься в ключевые регионы.
Bandarbon, ну если за спидранить пытаешься, то да, копишь и бежишь
я просто нейтрализовал всю угрозу в самом катае — законфедератил всех и пошел спокойно захватывать. они в принципе не далеко, неудобно только через горы к ним переться. если не ошибаюсь 1 точка победы стоит у людоящеров, и еще пару недалеко друг от друга у ГХ.
Neytros, разве у Юань Бо есть портал в Царствах? я чето не припомню.
Neytros, я про юань бао
londonparise, а у меня Кайрос и Азя не могут пока за стену зайти, даже с ними пока не повоюешь
Кстати. Я тут по серьёзному поиграла на юаньбе. Все хорошо, но его механика как будто слишком ограничена. Камень и железо поворачивается настолько долго (5ходов штука), что ближе к 150 ходу чтобы хоть как-то поюзать механику пришлось начать абузить разорения и воевать морские битвы
Если играть как играется у тебя просто нету возможностей/причин тратить ресурсы на что-то кроме специализации городов.
arachnophobia, ну так это в большинстве своем и бесполезно делать. С одной стороны фигаришь военные города, с другой нанимаешь астромантов. Делать денежные города как я сам почувствовал абсолютно бесполезно. Типо да больше золота, но и военные генерят много, а с военных ещё и нанимать лучше, ибо бонусы как глобальные так и на найм в прове есть. Я сделал на золото ток 2 провы, обе на 4 провинции и относительно не далеко от старта казначея. Все остальные на военные и если честно просадки по доходу не почувствовал. Как клепал армии по КД с 4х пров так и клепал под конец игры.
Остальные бонусы может поделить на 2 вида:
стартуй приятно: нанять за ход отряды или сразу построить в городе это очень помогает сделать на 40 ходу т5 город а найм поможет быстрее пойти ящеров гасить.
Все остальное по типу: бонусов на 10 ходов, скрафтить 4 предмета это все тлен. 4 предмета дают 1 синий и 3 серых. Оно не стоит того чтоб ждать 15 ходов перезарядки. Бонусы либо бесполезны либо просто оп. Вот бонус на поставки если ты на чужой территории. Вроде полезно, а вроде благодаря абилки казначея армии с твоей территории стартуют с бафом на дальность, а этого всегда хватает чтоб с границы добежать до вражеского города. А последняя кнопка в какой-то из веток что даёт тебе 3к фонового дохода это вообще смех. Чисто поржать с того что у тебя вместо 300к в ход капает 303к.
Так что нанимаем астромантов и строим военные города бафая боезапас ракет.
G6H1F,
*смотрит на свои 40к золота с торговли… И 120к со зданий*
Во первых. Глобальные бафы. На торговлю и дипломатию. Вся люстрия у меня в экономических городах. Отношения со всеми на карте +115, даже Хаоситы и крсысы хотят дружить. Плюс эти города люто бустят торговлю. Как по кол-ву ресурсов так и по ставке. Ян хата на деньги даёт +25% к доходу торговли на всю фракцию. А ещё торг ресурсы дают глобал бафы плюс провинции такие приносят ощутимо больше денег.
Экономические провинции есть резон делать в больших провинциях. 4 города или есть уникальные торг ресурсы бафающие фракцию. А все что меньше 4 можно бастионить.
(хотя у меня раздел другой. Люстрия мирная, там экономика, а катай это был один большой чёртов фронт. Там почти все города — бастионы.. Вроде там всего 1 не бастион у меня вышел…
arachnophobia, оно то да, бабок много. А куда их девать если тебе и так их хватает. Когда армий уже даже считать сложно а тебе кроме как нанимать новые смысла в деньгах особо и нету. Ток если жопу архаона купить по приколу. Или типо искать в какой целочисленный тип засунули разрабы экономику и попробовать в лимит уйти?
G6H1F, с деньгами это да все фигня, а вот плюс к отношениям со всеми для того чтобы выбирать себе врагов… Очень приятный
Ну и в целом мне ещё трудно избавиться от мысли времен 2ки, что 1 армия может жрать 30-40к и 100к дохода в ход хватит буквально на 2-2.5 средне-высоких стака
arachnophobia, ток вот юань бо и так все любят. Куда не тыкни терпимость правителя то +15, то +60, на первый ход тебя находят на второй уже торговый договор.
G6H1F, ты не понял. Вообще все. ДАЖЕ АРХАОН. И его ж*а покупается совсем не дорого. Он даже сам доплатит.
Все. От хаоса и крыс до гномов. Все любят юаньбо.
arachnophobia, ну я так и сказал. Юаньбо все любят даже в базе. А если доплачивать то боготворить будут. Архаон конечно верит в богов хаоса, но все мы знаем кто его истинный хозяин.
G6H1F, проблема еще в том, что юаньбо — далеко не первая экономика игры…
arachnophobia, а кто первая?
GolDenSense, джао минь
Bandarbon, за счет чего ?
GolDenSense, бретония
GolDenSense, Локхир
arachnophobia,
А чем он отличается от других ТЭ?
GolDenSense, ничем. Надо припомнить. Так сходу не скажу, у него либо есть какие-то экономические бафы, либо все вокруг приносят много золота, либо что-то на ковчеге…
Не помню. Просто как факт. Локхир почему-то фармит больше золота чем все остальные ТЭ. Кратно больше и бодрее чем малекит, вторая денежная скрипка ТЭ
+ковчег у него мало того, что со старта, так и 75% катая он своей аурой накрывает
GolDenSense, увеличенные бонусы на караваны и дипломатию (а стоп, я забыл что у юаньбао сокращение содержание на своей территории, там раз на раз не приходится)
arachnophobia, есть бафы на глобалку денежные. Как и у Малекита
Как много вариантов