Форум Гайды Видео Мемы

Нововведения патча 4.2 для «Теней перемен»

Разработчики из Creative Assembly опубликовали список нововведений для грядущего обновления дополнения «Тени перемен» для Total War: Warhammer III.

Контент этого дополнения, а также последующих «Тронов разложения» будет выходить в следующем формате:

  • 3 легендарных лорда для «Царств Хаоса» и «Бессмертных империй»
  • Уникальные игровые механики для каждого легендарного лорда
  • 3 легендарных героя — по одному для каждой расы
  • 3 обычных лорда — по одному для каждой расы
  • 3 обычных героя — по одному для каждой расы
  • 5 отрядов (пехота/кавалерия/чудовища и проч.) для каждой расы
  • 3 знаменитых отряда для каждой расы
  • 1 бесплатный персонаж (Аэколь Хельбрасс для «Теней перемен»)

Возможный дополнительный контент в будущем:

  • Новая школа магии
  • Новый транспорт
  • Новый бесплатный контент

Сравнение обновленных «Теней перемен» в патче 4.1 и 4.2:

Разработчики выложили описание новых отрядов, ознакомиться с описанием которых на английском языке можно по ссылке.

8 Фев 2024 в 23:51 W1ND #Патчи

Похожие новости

Комментарии (561)

  • М-да
    Дракон ледяной очень мемный
    Ну как ледяной, с алиэкспресса змий приехал
    От наших восточных партнеров
    Коллаборация вооружений

  • Вопрос, зачем нам копейщики на 1 тире
    Если там они уже есть
    Почему не дать копейщиков было на 3 тире хотя бы, загадка
    Прошло пол года, пол года Карл
    И все что они придумали, это копь на т1, и заимствованный уж

    Им надо было дать дружину с копьями на т3 и норм модель змея ледяного
    Уникального
    Типо горыныча
    Но нет, давайте просто пол года органы попинаем и за полтора месяца быстро рескины наделаем …

    • GolDenSense, а потому что… А фиг знает почему. Мои последние надежды, что они будут с бронебойкой или в 160 рыл. Иначе отряд реально бесполезный, они что в свою игру не играют?

    • Drakshaal, с большей долей вероятности, это отряд-затычка для МП, вот и всё.
      В кампании едва ли будет нужен.
      Даже базовыми коссарями можно пол-игры пройти.

    • Sargon, я вот и не понимаю. Такое чувство, будто они в собственную игру не играют или команды тестеров нет. Иначе как они могли проглядеть, что у большей части игроков коссари даже в поздней игре встречаются. Это весьма достойный отряд.

    • Drakshaal, вряд ли
      (
      Это скорее будет просто касари без луков

    • GolDenSense, шансы есть, написано, что там будут именно алебарды… А они, как правило, с бронебойкой.

    • Grimr, все алабарды в игре с бронебойкой, так что по моему мнению скорее всего будут с бронебойкой

  • Я как понимаю механики они не меняли базовым лордам ?

  • М-да. Избушки нет, три головы отдали тзинчитскому герою вместо змия (который теперь рядовой маунт леденцов чтаа!, тип зачем кате теперь сани!?), дружинник почему-то лорд а не герой и Кислев получается остался без героя милишника….так он ещё и без медведя, копейщики т1 а не т3.
    Но есть и плюсы. Золотой рыцарь в мужских доспехах (хвала Ваулу!), сани отличные, рядовой перс гибрид таки появился (таковой очень просился в ростер гибридной расы), хвала Ише они не сделали лордов ведьм, иначе бы без избушки Останкия бы совсем перестала чем-то выделяться, магия ведьм (а значит подросли шансы у магии фей лэ, магии тумана вэ и магии крови тэ), хвала Урсуну унголов-копирки коссарей больше в лоре нет.
    Если честно, всё лучше, чем я предполагал. Но могли бы и получше сделать…

    • Daeron, избушки и не планировалось никогда судя по их тексту в статье (не копировать мифологию настолько дословно). Не знаю решение это ГВ, СА или совместное, но я одобряю. Избушка была бы нелепой на мой взгляд, как её не реализуй. Бабушки-яги, то есть матушки-карги и так достаточно. И Золотой Рыцарь\Витязь и есть же милишный герой, разве нет?

    • Ondiris, золотой рыцарь легендарный герой, а даерон про обычного героя

    • Ondiris, это решение ГВ с избушкой. Судя по словам разраба

      Даерон, я полагаю, имеет ввиду именно обычного героя милишника, а не легендарного

    • Ondiris, витязь лорд. Золотой лыцарь ЛГ. И избушка явно планировалась, пока на креативов из гв не рявкнули. Встречал Яна экране загрузки описание механник бабки, и там картинка перехода, собственно, на экран клепает оберегов выглядела как избушка на курьих ножках

    • Lord_Leaver, ааа. Ну, обычные герои ближнего боя и так уже есть — патриархи

    • Ondiris, Патриархи бафферы. Как чистые милишники они лучше имперского капитана, но не более.

    • Daeron, под мужским доспехом имеется ввиду доспех без бронеливчика?

    • Lord_Leaver, думаю, да. А то как же эмансипация и равноправие?

    • Neytros, она у темных эльфов)))

    • Drakshaal, ну не согласен) ведь прям гоаорится, что у Кислева и мужчины, и женщины равны

    • Neytros, интересно, а у медведей в Кислеве есть права?
      Страна явно прогрессивная, а судя по числу медведей, их лишь немногим меньше людей
      И они постоянно работают
      У них есть профсоюз?

    • Drakshaal, ССМК — союз свободных медведей Кислева.

    • Neytros, причиной забастовок стало появление нового транспорта для Кислева, что резко увеличило безработицу среди медведей.

    • Drakshaal, ну да. Понаехали рескины Катайские и новые телеги высокотехнологичные))))

    • Neytros, да не рескин это катайский, а ящеролюдский!

      П.С. Если серьёзно, то это же реально саламандра. Просто замерзшая.

    • Drakshaal, один фиг — это рептилии. А ведь есть вероятность, что катайские драконы и Сотек родня

    • Neytros, Лунный Коготь родня, сотек родня, Крылатые лошади родня — что там, блин, за семейка?!

    • Drakshaal, А-ля Санта-Варкаммер или очень схоже с Династия Вархаммер))

    • Neytros, лайки завтра — кончились)

    • Drakshaal, сам уже с обеда страдаю)

    • Drakshaal, саломандра вряд ли. Её анимации на таком большом создание будут выглядеть как огры, которых в первой части сделали их слееров гномов

  • В общем, пока впечатления противоречивые от всего увиденного.
    Надо смотреть статы и пробовать всё это в бою.
    Зато вот теперь по наполнению более-менее похоже на ДЛС за 2500₽, хотя по-прежнему есть к чему придраться.

    • Поехавший Хаосит, таковы реалии современного рынка. Спасибо хоть креативы попытались показать, что им не плевать на аудиторию.

    • Drakshaal, это да, с одной стороны. С другой, ДЛС получило нормальное количество контента только спустя полгода (!) после релиза.
      То есть на хоть сколько-нибудь адекватное поддержание сроков дорожной карты дополнений надеяться вообще не приходится.

    • Поехавший Хаосит, зато, теперь мы каждый раз будем получать такое)

    • Поехавший Хаосит, так там за голову вся студия взялась только в декабре

    • Bandarbon, когда жареным запахло, и 40% за борт отправили.

  • ИИИИииии…..Драконов всем!

    Это всё-таки фиаско. Копейщики без щитов…привет из обучающей кампании. Только на кой чёрт они нужны? Даже по цене скелетов, даже с передовым развёртыванием, если оно будет. Не могу придумать им место в армии.
    Золотой рыцарь…ОК. Герой суппорт с бодигардом и пассивным бафом войск вокруг выглядит неплохо. Жаль, что медведя её не дали.
    Дракон…вот я не знаю, радоваться или грустить, смеяться или плакать? Кислев теперь в клубе разных хайтир монстров вместе с ТК и вампиратами: медведь, дракон и элементаль.
    Вопрос только в том…зачем его делать юнитом, а не только маунтом?
    А после того, как его сделали маунтом, зачем вообще все остальные лорды? (зачем Катарине сани я даже не спрашиваю). Мужик с топором и луком на лошади с каким-то бафом стрелков, мужик на медведе с двумя топорами вообще без всего и лорд маг с 3 выборными трейтами (один из которых вполне может быть несокрушимость!) и на драконе. НЕСОКРУШИМЫЙ МАГ С ТРЕЙТОМ НА ЭЛИТУ НА ДРАКОНЕ! Разбор дружинника после этого считаю излишним.

    По итогу, даже со всеми правками считаю ДЛЦ худьшим из вышедших.
    Повезло тзынчитам. У них претензия только к лорду. Всё остальное или совсем в тему, или хотя бы стильно.
    Катай обновили очень пресно. Механика на троечку. Им повезло с легендарным героем. Львами я более-менее доволен. Лорд и герой неплохи, но достаточно скучны. Остальные юниты…ни к селу ни к городу. Барабан избыточен, леталки…надо тестить, но кроме перекрашенной мантикоры, думаю не взлетят, да и незачем.
    Кислев…сама бабка акшина и полубабки хороши. Легендарный герой неплох. Остальное…не к месту.

    Ждём троны разложения…может и Империи отсыпят дракона?

    • Mirniy40kl, вот вы шутите, а по лору у Империи реально есть один дракон)

    • Drakshaal, больше одного. На одном Эльспет фон Дракен рассекала, а второй «Имперский дракон» даже где-то в бэке, как рядовое транспортное средство.

      Мне просто не нравится, что людей в эльфов превращают. Прорва юнитов чтобы людям нормально добавить без потери атмосферы превозмогания.
      Квасники, конные стрелки т3+, тяжёлых копейщиков (кремлёвская стража какая-нибудь), феникс (жар-птица, аватара Сальяк)

    • Mirniy40kl, угу, ток там креативы коротенько крякнули, как в своё время Дисней про зв, что «прошлое умерло» надо идти дальше и вообще нет больше никаких уголов/господарей и тд. Избушки на ножках тоже нигде и никогда, ибо мы отстраняемся как можно дальше от пересечений с реальным фальклером и тд для воссоздания новой кислевитской самобытности. Короч, сначала это было забавно (медвежья кавалерия и тд) но теперь они явно пошли куда-то не туда. Ну не нужны кислеву прям засилия монстрятины, лучше бы ещё пехтуры подогнали всякой и разной, желательно гибридной, раз это фишечка фракции. А то по итогу вышла монстрятина и копейщики первого мусорного тира, как бы не мясо. Ну и зачем оно нам?

    • Lord Qub, про Т1 пехтуру согласен, а вот монстрятина очень даже к месту. Уж такой он славянский фольклор. За упоминание Диснея с их провалом про "мы новый дивный мир построем на развалинах старого" отдельное спасибо.

    • Mirniy40kl,
      Что-то Вы прям гиперболизируете, так как:

      1) Они вооружены алебардами, значит как минимум бронебойка, но в отличие от БВ с нормальными статами и моралью. Для мультиплеера вообще сказка, для компании просто затычка

      2) Вы мне кажется дракона прям переоценили. По блогу он по силе как гидра, только без регена, дыханий и вряд ли с прям более мощными статами, зато быстрый, но не летает. То есть получаем что-то вроде мрачного ужаса, только живучее и храбрее. Никаким топом он в жизни не станет, да и как маунт для ледяной ведьмы он неплох, но не ультимативен, так как:
      — Большой, причём неправильно большой. Не как гигант, а как дред, то есть длинный, а значит его окружить — запинать легко.
      — Он не летает и не дышит, то есть нельзя просто магом зависнуть в безопастности, надо постоянно тикать от более сильных врагов, а драться без магии только в ближке
      — Вытекает из предыдущего пункта. Жёлтая ветка где? А в ледяном дворе, если хочешь хорошо драться, придётся жертвовать магией.

      Из всех пунктов имеем, что как танк боярин лучше, потому что маленький и при этом сильный, а как поддержка дружина будет покруче, потому что пополнение снарядов для фракции, где стреляет половина ростера это крайне круто.

      А вот то, что Тзинчу повезло я вообще не согласен. Ленивый рескин кентигоров и грёбанный реюз огневиков это же капец какой-то(но там хотя бы основная часть ДЛС была самая лучшая)
      Да и Катай вполне хорошо пробафался, все как минимум в тему и выглядят стильно

    • Mirniy40kl, Так, подождите, дополнение дополнения бесплатным же будет? Или я что-то пропустил? Если не пропустил, то че это за плач Ярославны? 🤣 Даже мне, главному поклоннику качества работы креативов, не к чему придраться

      Отвечаю: любой юнит вводится в игру для повышения разнообразия. В том числе копейщики, в том числе драконы. Вопрос про «зачем нужны копейщики» — вообще за гранью здравого смысла

    • Jesus loves me, бесплатно для тех, у кого есть ТП

    • Carnosaurus, вот, спасибо, тогда написанное мной донельзя актуально

    • Mirniy40kl, да, для Карла Франца есть дракон. Солнечный вроде. В имперском зоопарке загорает. И для Эльспет. Но у неё карминовый дракон, а такого в игре ещё не показывали.

      Так должны же люди чем-то принципиально отличаться.

      Катаем правят драконы и это очень магическая страна. Логично, что им доступен парк магических же монстров и конструктов.

      Кислев находится очень близко к Пустошам Хаоса и вместе с тем относительно дикий. Он с природой на ты, логично, что он использует её дары. В том числе и ввиде монстров.

      Имперцы и Бретонцы же тоже использует тех монстров, что у них обитают и не относятся к Хаосу. Просто их гораздо меньше чем у Катая и Кислева. Да и Империи с её артиллерией, а Бретонии с кавалерией это не так нужно.

    • Carnosaurus, ледяное дыхание кажется всё-таки есть, если смотреть на концепт-арты.

    • Carnosaurus, ты забываешь, что гидра традиционно считается сильнейшим монстром ТЭ.

      вот все и бубнят.

    • arachnophobia,
      Из-за дикого регена. У дракоши такой вряд ли будет

  • Да уж, столько нытья я вообще не ожидал, особенно на фоне Тзинча.

    • MAKCUMAJlbHblU, не нытья, а негодования. Все в Кислеве так или иначе заинтересованы, поэтому повышенные внимание и ожидания. Поэтому, когда не оправдываются они, народ возмущается.

    • Neytros, а какие были ожидания?

    • MAKCUMAJlbHblU, Что будет хотя бы не хуже тзинча, но и это не оправдалось.

    • Hellixy, то есть для тебя перекрашенные кентигоры и огневики на дисках лучше чем это, понял.

    • MAKCUMAJlbHblU,
      1. Подправить механику поддержки, чтобы голоса не оставались не нужными, особенно у Бориса. Почему Ледяной двор доступен Косте и Останкии? (тут ещё теплится надежда, что её исправление как-то осветят в описании всех обновлений патча 4.2 на следующей неделе).
      2. Лорд как-то связанный с Останкией (всё-таки DLC ей посвящено), например, Капитан Акшины. Но ладно, выкрутились, вроде, даже неплохой гибрид, но почему медведя-то забрали? Чтобы от боярина отличаться?
      3. Т1 алебардисты. Зачем? Есть же уже на первом тире аналог. Комьюнити, в принципе, ждали латных коссарей из обучения, т.к. они войска позднего уровня.
      4. Сани. Дождались. Они только для Катарины. А ничего так, что она царица, а тут телега? Тут вопрос к визуалу. И опять же, теперь Катя может сесть на Ледяного змея. Уникальность и полезность саней тает на глазах.
      5. Получается Останкию как-то обделили по юнитам.
      P.S.: Чтобы уж не казаться пессимистом, то новая магия ведьм и Ледяной змей, который ещё и маунт, зачётные.

    • Neytros,
      1. Механики согласен, но ещё не вечер, может что-то поменяется.
      2. То что у бабки нет своего лорда тоже согласен, но я рад что они хотя бы не патриарха добавили.
      3. Зачем алебардисты написано в блоге довольно чётко. Дешёвая многочисленная пехота с копьями, чисто мясной фронтлайн. Коссари с копьями это не аналог, это мусор, который в ближнем бою сыпется от любого чиха, они ооочень слабо сдерживают врагов, от их стрельбы нет толку когда они стоят на фронтлайне, потому что они буквально пару залпов дать успевают, а дальше вязнут в ближнем бою и умирают, новые копейщики с этим гораздо лучше справятся.
      4. Визуал саней это вкусовщина, мне они понравились, но вообще я бы настоящую модель посмотрел, а не концепт, и тем более лошадей. Про змея много кто пишет так, будто змей и сани на одном уровне будут открываться. «Зачем одно, когда есть другое?», а зачем конь, когда есть медведь? Тем более сани просили — сани получили. Было бы лучше если бы они не дали дракона или не дали сани? Да нет, то что у тебя больше выбора хуже не становится.
      Ты не написал популярную претензию «зачем боярин, когда есть ведьма на драконе», но я тоже на неё тут отвечу. Вы серьёзно сравниваете крепкого мили лорда с магом, который получит дракона уровне так на 15-м? Я ещё понимаю если бы у Кислева был мясной мили герой, тогда действительно, можно было бы взять лорда-ведьму и героя милишника и боярин был бы не нужен.
      5. Отчасти согласен, но в целом пофиг, у неё и так много зверья.

    • MAKCUMAJlbHblU, перекрашенная саламандра и имперские т1 копья, ну лорд и герой тзинча хотя бы не только на коне =)

    • MAKCUMAJlbHblU, а вот не считаю это претензией — боярин на медведе и ведьма на змее. Тут каждый на своём месте. Каждый по-своему любит играть.

    • MAKCUMAJlbHblU, косари с копьями не нужны, как и с алебардами. Это старт игры, у врага нет на старте чего-то большого и страшного чтоб оно могло тех же косарей с луками успешно убивать. Легкая кавалерия да всякая стеклянная шушера что от луков и ложиться. Тролли в броне вот что ближайшее раннее и опасное рядом с кислевом, и все. 19 косарей с луками это 19 стреляющих отрядов дальнего боя. Мясной фронт открывается латными косарями на Т2, который открывается за 5 ходов со старта. Ток у бабки их быть на старте не может, но там зверьё есть.

    • G6H1F, они с копьями не для убийства чего-то большого, они вообще не для убийства, это просто стенка, у пехоты с копьями просто больше защиты. Латные коссари дорогие.

    • MAKCUMAJlbHblU, учитывая экономику кислева они конечно дорогие, но позволить себе кислев их может. На старте благодаря фоновому доходу как раз стартовый стек содержится. Во второй засунуть их проблемно если не успел в экономику, но в первый успеть можно.

  • маунты этого длс
    странный предмет
    он вроде бы есть
    а пользы от него нет
    ибо на топовых маунтах своих рас катаются МАГИ без мили ветки.
    если катаю повезло хоть грифона милишнику завезли
    то вот у кислева вообще дичь по маунтам для лордов выходит
    дружина вообще БЕЗ МЕДВЕДЯ ОСТАЛАСЬ

    • arachnophobia, я вообще не понимаю, почему бы магам не добавлять порезанную боевую ветку как у колдунов-пророков гномов хаоса.
      У тех же ВЭ и ТЭ колдунессы седлают дракона — здоровенного, свирепого, чёртового дракона! Как бы подразумевается, что у девочек с физухой всё в порядке и даже лучше. Поэтому +12 к АББ и ЗББ были бы точно в кассу.

    • Поехавший Хаосит, ну там вся прогрессия идет от персонажа, а девочки не тренируются, девочки учатся

    • Поехавший Хаосит, если архимагам ещё и боевую ветку давать, то тут встаёт резонный вопрос, а зачем нужны другие лорды

    • Поехавший Хаосит, боевая ветка колдунов-пророков качает околобесполезную стрельбу, смысл которой — накидывать дебафф на уязвимость к огню. Это даже язык не поворачивается боевой веткой назвать. И ливер вполне справедливо отметил, что все остальные лорды в тот же момент станут бесполезными от слова совсем.

    • Поехавший Хаосит, потому что за баланс, пускай и весьма условный, отвечают не школьники

      Потому что подход уровня «а вот этому дать то, то и это просто потому, что он мне нравится, няяяя» — довольно дебилен 🤣

    • Поехавший Хаосит, можно было бы добавить полуветку, но тогда ближникам надо тоже что-то добавлять. В идеале ветку на пробафы армии, типо почему нет? 2-3 спела с прокачкой что будут прожиматься в нужный момент и бафать или дебафать.

    • G6H1F, ну вот да, милишникам нужно бафы на армию доьавить

    • Lord_Leaver, не просто боевую ветку, как у всех, а именно что урезанную, которая не позволит конкурировать в ближнем бою с полноценным лордом-ближником, но зато позволит чувствовать себя увереннее на поле боя.
      И G6H1F идеально дополнил эту мысль, предложив добавить ближникам ветку полководца (можно тоже довольно скромную).
      В итоге такие лорды по-прежнему будут существенно отличаться, и выбор между ними будет вполне актуален.

    • Поехавший Хаосит, ну просто лорды маги с крутым маунтом и так смотрятся лучше чем лорды милишник, а если им ещё и боевую ветку дать, хоть и урезанную, то это ещё сильнее возвысит их над воинами

    • Lord_Leaver, с одной стороны да. Но с другой, если дать ближнику дополнительные баффы на армию или какие-то другие особенности, то получится, что один лорд колдует и сам хорошо дерётся, а другой дерётся сам отлично, так ещё и под его началом в целом весь стак эффективнее.
      Выбор останется.
      Но вообще моя первая мысль была о том, что никак не обозначены боевые навыки у чародейки, которая умеет управляться с драконом. Не котика тренирует лапку давать, а конкретно седлает ящера размером с сарай. По-моему, тут без умения драться и без хороших доспехов обойтись нельзя

    • Поехавший Хаосит, алло, здесь, во-первых, игра, во-вторых, фэнтези

      Перевожу на русский: здесь цветет пышным цветом сад условностей. К чему здесь твоя логика, чувачок? DDD

      Еще раз: игровой фэнтезийный баланс выше твоих логических умозаключений, что исключительно верно


      Ладно, крутые пацаны убедили меня в своей правоте аргументированными минусами

      Вы правы, ребята

  • Короче, лучшее DLC для Кислева — это мод на артиллерию. Он еще и бесплатный.

    • Darth Lolpatine, я, в принципе, могу понять почему Кислеву не добавили арту. Ведь в таком случае он будет тупо во всем лучше Империи.

    • Drakshaal, а так он ВО ВСЁМ лучше, кроме арты

    • Konkor, всё правильно, Киселев это щит империи, а зачем её защищать, если она не слабее всех вокруг. Пусть сидит там сзади, да из пушек постреливает

  • Кстати, обратил внимание, что два новых ЛГ прям анимешностью отдают

    • Neytros, все еще меньше чем скарбранд

    • Neytros, у Катая ныне много что анимешностью отдаёт. Я не против аниме, но надеялся, что они не пойдут в ту степь.
      В частности, принципиально не нанимаю терракот — их анимации меня убивают. Нового ЛГ попробую, но скорее всего так же постараюсь в битвах не использовать.

      А Наяска… У неё очень перегруженный доспех. Визуально и фактически. Но тут все правится рескинами.

    • Drakshaal, значит ждём этих модов. Кстати, я ведь уже давно использую моды на рескины. Ну не всё нравится мне, что делают художники СА. Так что годно. Главное, чтобы появились юниты и их анимации.

  • А мне кстати Нарьяска нравится. Вот это я понимаю женщина. Меч больше чем у 9/10 хаоситов, доспех такой, чтобы ни одна крыса не прошибла С ЗАКРЫТЫМ ШЛЕМОМ никаких бронелифчиков. Коня остановила, да оседлала. Осталось только в горящую избу войти.

    • arachnophobia, они так протаскивали этого женского персонажа, но по итогу вышел железный дровосек. Не вижу причин, почему это не может быть какой-нибудь Вася или Петя, а не неронятное существо с непроизносимым именем

    • Lord Qub, а мне нравится. Все женщины в игре должны иметь такую репрезентацию. А не вот этот хентай с мяоинь и алхимичкой.

    • Lord Qub, робо-витязь. А начинка и правда получается не важна.


      arachnophobia, забирая женственноть и придавая маскулинности?

    • Neytros, вы сударь Эбби с Валькириями скандинавскими не путайте… Это имхо слегка разное…

    • Lord Qub, ну так какая разница Петя там или Нарьяска, главное что выглядит как и положено воиителю

    • arachnophobia, нет, оставьте мой любимый хентай! Раз уж есть тут сильные волшебные тянки, то пусть буду до кучи и хентайно-сексуальные. На покрытых бронёй и прочим потных существ непонятного пола (пока доспех не снимут) я могу и на сходен истфехов посмотреть или на бугурте каком

    • Lord Qub, ну для этого есть морати, ей стилистически подходит, а вот сильнейшему воиителю кислева не подходит

    • Lord_Leaver, если уж заговорили про «как положено», то давайте-ка вспомним, много ли у нас великих воительниц с большой буквы, которые не просто с мужчинами на равных сражаются, а выносят толпу этих самых мужиков. Тут же у нас лучший воин Кислева, верно? И если уж начали про » как положено», то «как положено» и продолжим, где мужчины тупо сильнее в реальной жизни. И в существовании рыцарки тогда становится ещё меньше смысла, чем было до этого


      Lord_Leaver, сильнейшиму воителю Кислева тогда не подходит быть женщиной и не подходит быть лыцарем. Раз это тупо доспех с мечом, какой смысл обзывать это женщиной?

    • arachnophobia, сударыня, хочется хороших а-ля валькирий, а не робокопа…

    • arachnophobia, ну, лично мне, не нравятся только наплечники.
      Впрочем, у меня со многими отрядами такая проблема, но чаще всего со шлемами (да, эльфы, я на вас смотрю).
      И вот вроде все классно. Но я словно не чувствую в ней чего-то уникального. Именно в дизайне. Просто Кислевит старил катайскую броню и покрасил.
      И нет, я не говорю, что это должен быть бронелифчик (мне полуголых норсканцев хватает), умел бы рисовать, показал бы, что имею ввиду.

    • Lord Qub, по европейской истории не скажу, но в той же Монголии довольно распространены были женщины воины, плюс есть захоронения знатных монгольских женщин с оружием и доспехами, и те доспехи не имеют отличительных черт от остальных доспехов

    • arachnophobia, хз, если пишешь что персонаж женщина, а моделька 100% мужик, то пиши что это мужик, либо делай любые визуальные отличия для того чтобы я смог понять что это женщина.

    • Hellixy, на 100500 с тобой согласен

    • Hellixy, ну или могли вообще обставить всё типа загадочная личность какая-то, а не врываться с повесткой, лишь бы ворваться.

    • Konkor, Они и обставили что мол дочь надела батины доспехи, а они ей как раз. Почему просто из неё не сделать ледяную гвардию, а не царскую стражу, вопрос конечно риторический

    • Модовская Нарьяска оказалась лучше.
      Хотя бы лицо видно.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/37AFwh3.jpeg

    • Hellixy,
      У неё вроде полусферы на нагруднике под женскую грудь есть, если присмотреться, так что определить вполне можно, а то, что лицо не видно, ну и окей. Я у Архаона тоже лица не вижу, и мне как-то всё равно


      Sargon, а модовская она… по мне просто ванильная. Не могу этот скин назвать по другому

    • Carnosaurus, минутка скучного бу-бу. Эти сферы под грудь нужны только если вы искренне хотите, чтобы вам сломали ребра. Так что лучше бы их не было (я их вообще у Наяски не заметил)

      Минутка бу-бу окончена)

    • Drakshaal,
      В таком случае и всякие выпирающие части придётся срезать, не только это)

    • Carnosaurus, как и сказал, у меня с этим огромные проблемы)
      Я не могу всерьез воспринимать подобные доспехи и шлемы, когда речь идет о людях и эльфах. Попробуйте походить в такой штуке — я ходил. Движения скованы настолько, насколько это возможно.
      И именно поэтому до сих пор считаю Властелин Колец одним из лучших, если не лучшим произведением, в плане дизайна доспехов.

    • Drakshaal, Так Золотой рыцарь это живая икона, ей даже не обязательно хорошо драться данный навык может спокойно распиарить служба пропаганды Царицы. Её функция сопоставима функции Бретонских "Наследников Грааля", просто стоять на поле боя и вдохновлять армию, а учитывая что её основной перк получать люлей и этим вдохновлять своих людей. А то как же может эта мерзкая вражина прикасаться и тем более ломать эти прекрасные доспехи, а ведь ни один Кислевит не видел столько богатств в пределах поля зрения. И ведь точно не зря Царица обезличила Золотого рыцаря, так как по сути не важно кто там внутри доспехов лица то не видно — сами доспехи и есть символ.

    • Sargon, ну вот хз какой моделька доспеха будет в игре, но моделька доспеха из мода показанная тут мне нравится больше чем представленные арты, ну а против закрытого шлема ничего не имею

    • Tuk-tunchik, как раз Золотой Рыцарь должен драться лучше всех. Это в требованиях к должности указано, почему, собственно, им и может стать абсолютно любой, вне зависимости от происхождения, сугубо за боевые навыки.

      Блин, я надеюсь её переведут хотя бы как Золотого Витязя. Ну какой рыцарь в Кислеве?

    • Lord_Leaver, я как бы тоже не против закрытого шлема, хоть и нельзя отрицать, что персонаж при этом теряет немного в харизме.

      Я конечно не знаю как будет выглядеть в игре моделька.
      Но из тех персонажей что есть у нас в закрытых шлемах, они в любом случае выглядят либо «с пивом сойдёт», либо их харизма передана по другому.

      По сути Нарьяска кроме золотого цвета и наплечников мало чем отличается от обычного коссаря.


      Carnosaurus, просто ванильная? Уф. Вам не угодишь.
      То у Скарра нет цепей, то Нарьяска слишком ванильная.

    • Sargon, без пистолета с легендарным мечем. А так да, у них же один тип брони

    • Sargon, скорее у нас просто слишком разные вкусы, поэтому мы друг друга и не понимаем

  • Если ГВ отказались от конфликта господаров и унголов, а также линейки отрядов данной тематики и на первый план выдвинули конфликт царя и религии, то стоит ли ждать юнитов по религиозному направлению и если да то кого?

    Давайте рассмотрим богов ортодоксии и поразмышляем кого-же можно добавить в рамках их лора.
    1. Саляк это богиня утешения и исцеления её атрибутом является белая птица. СА отписались, что ГВ отказалось от полного копирования мифологии реального мира, но в тоже время они добавили дракона то бишь змея из славянской мифологии (аналоги из мифологии — Змей Горыныч, Тугарин Змей, Огненный Змей, Чудо-Юдо). В следствии чего можно смело опять взглянуть на мифологию славян и найти целую вереницу разных волшебных птиц (Гамаюн, Астроност, Сирин, Юстрица, Девы-лебеди, Жар-птица и т.д.) с определенными общими чертами, а именно раздача баффов и дебаффов, если запоет Астроност человек впадает в ступор забывая всё на свете, если запоет Сирин у человека приподнимается настроение и ему сопутствует удача, если рядом будет Юстрица то вас заденет мор. Итак вернемся к Кислеву так как ГВ явно не хочет давать им летающие отряды, то птицу в привычном виде мы вряд ли увидим, это либо будет клетка с птицей на постаменте которую будут возить на санях, либо идол Саляк, но по функционалу это скорей всего аналог труповозки или наследников грааля, просто боевая машина с аурой регена и морали.
    2. Тор бог грома, его атрибут это топор и молния, а его священники могут призывать бурю с грозой и молниями. Его юнитом скорей всего должна быть тяжелая пехота с топорами и маг.уроном.
    3. Даж бог солнца и огня, священники дажа могут давать защиту от огненного урона, а также сжигать своих врагов. В мифологии славян духов огня не так уж и много это огненный змей, жар-птица, огненная собака Симаргл и живой очаг или печь. Да-да живая самоходная русская печь это по сути огненный дух. В рамках Кислева это скорей всего какой-то конструкт или санки в виде печи с вечным огнем который будет поливать всё вокруг огнем, этакий самоходный огнемет.
    4. Урсун. Ну их представители уже есть в игре в виде медвежьей кавы. Им можно добавить разве, что медвежью каву со щитами.

    Что скажите о данной концепции. Так же интересно узнать и ваше виденье расширения ростера Великой Ортодоксии Кислева.

    • Tuk-tunchik, Как вы пришли от добавления рандомной ящерицы в ростер кислева к тому что новый лор(реткон) кислева будет на религиозную тематику? Из того что я видел гв запретило использовать старый лор, а новый лор состоит из того что в лесу есть баба яга(как её туда пустили древолюды с эльфами я спрашивать не буду) которая рекораптит зверолюдов, конец.

    • Hellixy, Вы так пишите, как будто кроме этого ГВ ничего делать в будущем не собирается


      Tuk-tunchik,
      Идея интересная, правда не знаю тогда, что делать с Рорками, потому что у нас уже есть Жарр Клинки Дажа и Клятвенные братья Тора

    • @dzhamajj-gazimov, Смотрю что сделано в олд ворлде и да, выглядит что делать никто ничего не собирается там.

    • Hellixy, Ну в 2015 АоС тоже начинался скудно с двух фракций Сигмаритов/Кхорнатиков и вот спустя 9 лет там уже более 20 фракций реализовали. Никогда такого не было, чтобы всем давали всё и сразу. Так что просто наберитесь терпением и через пару лет можно будет давать окончательную оценку по ОВ.

    • Tuk-tunchik, аос был новой игрой где все придумывали с нуля, а не пытались возродить имеющиеся. Спустя все это время может фракций и стало много, но в части из них мало моделей, а другая часть это просто попиленные расы на типо разные армии. Ждать чего, челы буквально ничего не сделали, просто запустили фб снова, с теми же правилами, с теми же мать их миниатюрами. Они могли как нормальные люди начать не с имеющихся фракций, а с кислева, катая или гх которые нормально в фб не были представлены, и дать возможность людям играть их старыми моделями за другие фракции, и да, как в аосе обновлять модельный ряд, но челы решили на хайпе тоталвара с мамонтов попробовать стрясти деньги продавая им чуть ли не металлические модели по ценнику нормального пластика. Они даже правила новые писать не стали, даже системы все теже уродско старые из фб.

    • Hellixy, Ну да релиз у них вышел отстойным, во-первых ошиблись основной аудиторией, с мамонтов денег не стрясешь у них и так есть эти модельки, а во-вторых ценник на новые модельки накрутили знатно, при этом не удосужились продавать новинки отдельно. А по Кислеву и Катаю я так понял фракции ещё не готовы, так как СА получили только концепции, а не утвержденный ростер юнитов и готовы они будут дай бог в следующем году. А время терять и упускать период повышенной заинтересованности сеттингов ФБ за счёт TWW им явно не хотелось. Вот и стали выпускать имеющийся уже скудный контент, так как по большей части фракции уже готовы и разработать парочку новых юнитов или вытащить из своих старых загашников какой никакой контент можно в относительно короткие сроки. ГВ явно тянут время пока разработчики наконец-то смогут родить новый Кислев и Катай.

    • Модельки может ты за 8 лет тотал вара допустим ты не смог сделать, правила то ты мог написать новые, а не просто взять и снова выпустить старые. Суть в том что на олд ворлдом работает полторы калеки, им сказали сделайте хоть что-то, челы что смогли(ничего) то и сделали. Единственное зачем ты можешь запустить что-то старое без изменений это обновить права на интеллектуальную собственность, насколько я понимаю с ип проблем не было раз тотал вар делается =)

    • Tuk-tunchik, Hellixy, это выглядит как проба пера. На создание и добавление новых минек и правил нужно время, деньги и ресурсы. Вот они и пошли сначала путем пробного релиза, давая нам старые фракции и наблюдая за реакцией (аля, путем наименьших усилий). Мол, нужен кому вообще этот Олд Ворлд или нет.

    • Drakshaal, Какая проба пера, ты ничего не сделал, ты буквально выпустил то на чем закончился фб. Какого релиза, они повторяюсь выпустили то что на барахолке у них валялось. Какая реакция у людей будет на старый мусор который эти же люди сожгли сколько, 10 лет назад? Может кому-то и нужен, но явно не в виде старого мусора со старыми правилами с полтора изменением.

    • Hellixy, это и называется проба пера и аккуратный перезапуск. Сначала идёшь по уже проторенной известной дороге, добавляя минимум нового, а потом, если это работает, начинаешь эксперименты. Так на самом деле крайне часто делают. Я не могу сказать хороший это подход или нет, но для бизнеса он абсолютная норма.
      Могу привести примеры.

    • Hellixy, Мы не знаем сроки начала разработки редакции ОВ приблизительная дата разработки предварительной концепции фракций можно утверждать начало разработки ТВВ3 в 2018-2019 году. А это уже 6 лет, а насчет правил я подробно не изучал так как далек от настолки, но видя статьи по теме там всё-таки есть какие-то изменения в магии и передвижению/чарджу кавы. Но точно утверждать не могу. А по поводу бюджета мы тоже не знаем, что у них происходит, может они распределили бюджет не равномерно потратив большую часть как раз на разработку Кислева и Катая, а их разработка точно идет так как СА тесно консультируется с ГВ по его реализации в ТВВ. Короче все вопросы к главе разработки ОВ как он так плохо распределил бюджет из-за чего релиз вышел всратым. Позже когда релиз не окупится, этого человека может быть заменят и тогда они проведут работу над ошибками.

    • Tuk-tunchik, как давний фанат ГВ, говорю — привыкайте. Они оооочень медленно выпускают что-то новое и развиваются. Даже у самых прибыльных франшиз (АоС и 40k) развитие в час по чайной ложке.

    • Drakshaal, А учитывая, что в период разработки ОВ случился ещё и Ковид так, что там точно всё сроки пошли по п……

  • @hellixy, На текущим момент по новому лору мы узнали не только про Матушку Остянку, но и про конфликт Кости и Катки, отраженный в самой игре. Отсюда следует, ГВ отменили господар и унголов и их тематические отряды, теперь все отряды условно общекислевитские то есть не делятся по национальности, но в тоже время Кислев разделен на ледовый двор, ортодоксальную церковь и староверов в лице Кости, Катки и Бабы-Яги, а Борис олицетворяет единый Кислев. И в игровом формате эти фракции как раз имеют эти условные разделения. У Катьки ледяная гвардия, ледяные ведьмы, кошки и фрост вирмы, у Бабы-Яги ведьмы, твари из леса, воплощение зверя и лесная живность, у Бориса бояре, коссары, царская гвардия, крылатые гусары и медвежья кава. И только у Кости есть только священники и может быть к нему относятся боевые сани и Гром так как их запрягли медведями, а они доступны как раз Урсунитам и Борке.

    Ну а ящера я просто привел как пример того, что ГВ всё равно использует мифологию из реального мира, просто немного изменив под сеттинг Вахи, отсюда как раз и вылезли Баба-Яга и змей. Ну а дальше я просто предположил кого ещё можно перетянуть и изменить под Ваху.

    • Tuk-tunchik, давайте отталкиваться от того что в Лоре Боря труп….вообще чисто технически кто после его воскрешения грэт тцар? В конце времён Луан на такой рояль в кустах отреагировал сдачей короны жилю а сам пошел паладинить…с Францем тож какая то шняга произошла, его типо зигмар подобно демону как куклу на свой дух натянул…короче вопросы трона и рояли в кустах это тема щепетильная…

    • Загадочный восточноевропеец, какой отец не уступит трон своему ребенку?)
      Кстати, при игре за Бориса несколько текстов по сути и говорят, что он после воскрешения не хочет мешать Кате править.

    • Drakshaal, т.е. Боря паладинить пошел? Фор Зе Урсун!

    • Загадочный восточноевропеец, Не он первый. Навскидку можно припомнить Сигмара, Луана и Гримнира, что также отказались от трона и ушли странствовать/воевать.

  • Меня одного смущает что Кислеву и Катаю в итоге… по три монстра дали, а Тзинчу только два.

    • Флиппи, а где 3? Всем по 2 юнита добавили сверху. Но да, у Тзинча выглядит слабее чем у людей.

    • Флиппи, ну огневики в некотором смысле тоже монстры

    • Флиппи, 3 монстр Тзинча это Ты! Подумай об этом..

    • Bandarbon, В общем плане 3 — Катаю каменный лев, птицу и лунного льва. Кислеву тварей леса, воплощение зверя и ледяного змея. А огневиков на дисках даже рескином нельзя назвать, ибо уж есть огневик на диске правда один.

    • Флиппи, Катаю 3.5.
      Кто бы, что не говорил, но у львов из общего только внешний вид. И это по сути два разных монстра.
      Тзинчу 3. Огневики все же монстры.

    • Флиппи, огневика на диске нет, есть огневик на колеснице

    • Lord_Leaver, Ну да но колесница и на диске для меня разницы нет… В обоих случаях один и тот же огневик, чтобы считатся другим монстром, даже рескином не считаю.

    • Флиппи, один возвышенный другие обычные. Обычные ну просто бронебойные огнеметы, возвышенным до сих пор легенды и гадания ходят, что с ним делать. То ли лардж бить, то ли с боку отрядов заходить, то ли лордов и героев выжигать.

    • Флиппи, да все ждали или химеру или огненного змея, но не судьба


      G6H1F, огнемет это только отряд)) для ларджа есть избранные, тварь и рыцари рока

    • G6H1F, ну вот, целых 3 применения ему нашлось

  • Итить вы тут нафлудили.

    • Primetime, ты вообще видел что они сделали с нашей Родиной? Нерф на нерфе!

    • arachnophobia, а говорили, что Катай имба, а тут вдруг нерф на нерфе

    • arachnophobia, Останкия прям слабее теперь, если со своим ростером играть ей. Здоровье ей срезали, ведьмам её тоже. Акшины теперь обычные слабаки. Элементаль зверей сложнее нанимать на Т5 тире, так ещё и против крупных теперь бесполезен.

    • Neytros, ну тут я кстати хз. С другой стороны она может набирать того же змея на т3 и этих новых т1 алебард. + новая школа. У Останкии главной проблемой так и осталась необходимость прожимать механику раз в ход ::::(


      + из прикольного, точно буду юзать тзинчита-варриора не возвышая

    • arachnophobia, ну Тзинчу второй раз за это DLC повезло так-то. Дыры в ростере закрыли, дань уважения старым минькам дали, нового мяска завезли, так ещё и 2 милишника.

    • Neytros, меня кстати беспокоит тот факт, что у Бабули нет никаких уник штук бафающих новые отряды


      Neytros, та не, это только кислеву с патчеделами неповезло.

    • arachnophobia, потому что они к ней опосредованное отношение имеют. Алебардисты также, как и раньше коссари Т1. Змей как бы «приходит» на зов ледяных ведьм и не обитатель леса. Дружинник-лорд, кстати полезен…, хотя его бафы долго не нужны будут, пока не захватишь главные города, или они не будут у союзника, а в СИ до них из Нового света добираться далековато. Обновление бабушку «обидело».


      arachnophobia, про патчдела согласен

    • Neytros, да ладно, не так уж и далеко. Телепорт же.

    • FluffyMan, до телепорта надо ещё поиграть и открыть его

    • Neytros, соглашусь с флаффи, телепорт открывается очень быстро. 20-30 ходов максимум.

    • arachnophobia, телепорт, кстати, реально классная штука.
      Взял и отправил Скаррбранда иль ещё кого в другой конец света

      Бафы на новые отряды может и подвезут ещё бабке

      Вообще, у бабки все ещё осталась околоимбовая метка за победу над Зверолюдами.

    • Drakshaal, что за метка?

    • Lord Qub, если твой отряд теряет большую часть Хп он взрывается. А на его место призывается Элементальный Медведь. Можете представить насколько это сильно на первых ходах.

    • Drakshaal, а, это. Ну, есть у бабки хорошие амулетики, это да.

    • Drakshaal, кстати под эту штуку офигенски подходят те самые т1 алебарды. прям идеально

    • Не смотря на нерфы юнитов, бабка остаётся пипец имбовой.

    • FluffyMan, главное, что ей медведь-ракету не порезали. При осадах самое оно


      arachnophobia, вот-вот.

    • Ваще, недавно потрындела с переводчиками. и мне пояснили в чем крутость Кислева, в чем крутость бабули и почему то, что она в игре по силе ближе к Мазде в лоре, чем к мощному магу тоже пояснили.

      Кстати. если хотите можем даже куда-нибудь сюда перевод запилить книжки ентовой

    • arachnophobia, хотим)

    • arachnophobia, если коротко, в чем крутость Кислева то и бабули?)

    • arachnophobia, и как бабуля может сравниться по силе даже с жировой складкой на пузике Мазды?

    • Lord Qub, в том, что для того, чтобы дожить до пенсии, бабулям Кислева приходится вкачивать все очки в имбалансность, а деньги в церкви.
      Вообще, про этих бабок в одном из дополнений к настолке по Вархаммеру ФБ, где добавлялись кислевиты, про этих карг очень годно было написано. Уже конкретики не помню, но проникнуться и стать чуть-чуть герентофилом очень даже можно

    • Злой и Запасной, БМ, это точно не твой твинк?

    • Так и знала что вас удивит. Сейчас закину краткую выжимку из диалога в 2х скриншотах.


      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/rgoWYUp.png

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/R98xKWj.png

      (надо отвыкать от мата в интересных диалогах, потом задалбываешься цензурить свою собственную быдлячность)

    • VladGandoni, это его другая личность) Давно все его уже узнали))

    • arachnophobia, короче, сферично у нас есть Родина-Мать, а Кислев нас переплюнул, раз у них Родина-Бабка


      VladGandoni, Neytros, пшли лесом, мужички. Я — свой собственный. Настоящий. Неча меня симулкярами кликать

    • arachnophobia, так и знал! Я-то предполагал, что она типа главной жрицы у Родины/Древней вдовы (2 облика одной божественной сущности), а она по сути её аватар. Интересное умозаключение

    • arachnophobia, мда, рил хтоническая хтонь.

    • Злой и Запасной, сегодня ты — настоящий. Завтра — он. Мы тебе верим. «И тебя вылечат»

    • Злой и Запасной, хорошо, третьим будешь в нашем братстве?) Я внимательно изучил твои сообщения, и понял, что ты — идеальный кандидат в наше Гандони-Бмную братию

    • VladGandoni, мало вам друг друга. Третий им нужен дружить

    • Lord Qub, вообще, да. В рассказе про неё так же намекается, что штука древняя. Насчёт того, что она сама Родина или одна из Древних не согласен, но вот аватар вполне возможно. Или языческое божество.
      Однако, возможно, не прям слишком. Она оберегает кислевитов и относится к ним как к своим непослушным детям, а кислевиты относительно молодой народ.
      Плюс непонятки, что такое сама Родина. Явно крайне древняя сила, но заметно отличающаяся от других богов

      В общем, лор Кислева обещает быть крайне интересным.

    • arachnophobia, А зачем цензура?Мат часть русского языка.

    • Drakshaal, интересно как на фоне всего этого ушло на второй план якобы главное божество кислева — Урсун.

    • Alex1994, типа, дать возможность одному из вертухаев материться?)

    • Konkor, это её сынок просто. «Берендей» такой. Кстати, вот берендеев у Останкии как раз изначально я ожидал. Жаль, что не реализовали их.

    • Konkor, в этом и момент, почему я не считаю Бабку именно Родиной или древней. У неё с Урсусом и его последователями странные отношения. Однако Бабка в них выглядит скорее как… Помощь? Подчиненная Урсуса? В целом, как-будто по сравнению с ним она на вторых ролях.

    • Drakshaal, а мне видется, что каждый из них на своём месте и дополняют друг друга. И нет никакого взаимного подчинения.

    • Neytros, или так, да. Пока недостаточно информации, чтобы сделать точные выводы.
      Только теории.

    • Drakshaal, если там вчитываться то там написано что не бабка древняя (я тоже так в первый раз прочитала) а что вот эта хтоническая хрень аватарой которой является бабка — имеет подозрения либо на древнесть либо просто на божественность.


      Neytros, и тут снова мой лайк (который кончился) уходит тебе.

    • arachnophobia, аааа
      Ну да. Она и по старому лору была непонятной хтонью, имеющей мало отношения к богам. Но и тогда и сейчас я думаю, что это нечто совсем иное. Не древний и не бог.

      Впрочем, Бабка тоже явно существо не молодое)

    • arachnophobia, учитывая, что в первых изданиях Old Ones были Old Slann, и в АоСе мелькал намёк, что Древние выглядели как жабки, то не думаю, что она Древняя. Но она вполне может быть им ровестницей как катайские драконы. Ведь до прихода Древних планета была холодной и покрыта льдом (и местным обитателям было норм, включая тех же катайских драконов), пока всё не поменяли и не застроили техникой. Так что если это какое-то древнее божество, дух или иная сущность зимы и льда, что была ещё очень давно, то в прошлом она скорее всего была одним из самых могущественных существ, ведь вся планета была в вечной зиме. А сейчас зима без Хаоса разве что в Кислеве и Наггароте есть.

    • Ondiris, ничо не скажу, вот пока что есть тока такие подозрения.

      надо раскуривать лор. Новую книжечку. И старую книжечку.

    • arachnophobia, за тебя и за себя поставил ему лайк

    • Ondiris, так в империи же тоже есть зима.

    • Эльф, может речь о вечной зиме? Или магической?

    • Эльф, в Империи и других частях света она естественная. В Кислеве буквально как Бог решит.

    • Эльф, в северных провинциях да, а в остальных такая же холодная зима?

    • Konkor, даже в кампании зима в Кислеве не кончалась без Урсуна, а в остальных местах была как обычно.


      Ondiris, хм… А вот идея, что Родина была прото-богом зимы до прихода Древних мне нравится.

    • Drakshaal,

      Она призвала племена господарей на территорию Кислева

      Вот! Вот это называется пользоваться людьми как щитом. А у Владычицы Озера и бретонцев такого не было

      А еще она, судя по недавнему рассказу, требует детей за свою помощь, в случае отказа массово их похищает и может спокойно дать вырезать целое поселение кислевитов, просто обидевшись на них. Да и судя по твоему пересказу недавнего текста про бабку, фраза «оберегает кислевитов и относится к ним как к своим непослушным детям» несколько… преувеличивает доброту Останкии.

    • HunterMustHunt, она не пользовалась людьми как щитом, а активно участвовала в боях. Она не врала кислевитам. Она не эльфийка. Мне продолжать её преимущества перед аналогом?))

      Останкию, как и частично Родина, являются аналогами древних языческих божеств. А они сильно отличались от современных представлений о Боге. Хотя, от древних не сильно…
      Так, мне нельзя увлекаться на религиозные темы ибо с религией не дружу и точно Бан получу)

      Но так вот. Оберегать своих последователей в понятии древних божеств весьма расплывчатая тема.
      Она не сугубо положительный бог-защитник, как Сигмар. И не пытается истребить своих детей как Азуриан. Она скорее как сила природы. Нейтральная, но имеет любимчиков.

    • Drakshaal,

      Она не эльфийка

      Блен, ладно. С этим преимуществом спорить не могу

    • HunterMustHunt, это огромный недостаток. Потому Останкии и приходится воровать кислевитов и временами даже убивать их. А Леди небось когда-то сказала Жилю и соратникам «я эльфийская богиня, что одарит вас дарами, силой, жизнью если вы будете бороться против зла и тьмы», а те и услышали только «ооо, богиня, дааа, гы-гы, какие у тебя красивые дары»

    • Ondiris, бабка не ворует. Она прямым текстом говорит, что ей нужно и что будет в противном случае.

      А что она сказала и показала Жилю… Вы думаете он почему до сих пор бегает по всей Бретонии совершенно зелёный?)

    • Drakshaal, потому что часто в зелёных кустах с Леди прячется

  • Ну и понаписывали тут теоретики, спасибо батьке Борису что Ортодоксию организовал, дабы во всякую мракобесию про бабок не веровали работяги. Прям даже как то Косталтын стал более уважаемым в моих глазах.

Добавить комментарий