Форум Гайды Видео Мемы

Зеленокожие

Великое множество разнообразных существ, основу которых составляют орки и гоблины, объединяется под эгидой «зеленокожих» для совершения опустошительных походов против других рас. Нередко эти армии сопровождают отвратительные создания наподобие троллей, огров и великанов.

АрмияКампания МодыИсторияФорум

Особенности расы

Вааагх: объединяйте племена зеленокожих, объявляйте походы против сильнейших фракций и собирайте трофеи.
Хлам: используйте найденный на полях сражения хлам для улучшения отдельных отрядов.

Трофеи за ВАААГХ

За выполнения целей объявленного похода вы получаете бонусы, которые различны для разных рас. Сила бонусов зависит от уровня силы фракции, чью столицу вы захватили или разрушили. Ниже перечислены бонусы при победе топ-10 фракций.

ВидОписаниеЭффекты
Гномы — Главнейшый приз за недамерков

Ваш Вааагх! оставил одним развалины, а с ними и очередную запись в книге скорых на обиды недомерков
 Стоимость строительства: -20% (все регионы)
 Сила оружия: +12% (все армии).
Скавены — Главнейшый приз за крысюков

Крысы — самые забавные жертвы Вааагх! Они только рады бросать серые массы в кровавые жернова разрушительного похода
 Скорость восполнения потерь: +8% (вся фракция)
 Рост: +40 (вся фракция)
Люди — Главнейшый приз за челавеков

Жалким людишкам на роду написано терпеть лишения от зеленокожих. Ваш Вааагх! только лишний раз это подтвердил!
 Усиление натиска: +20 (все армии)
 Покорность: +6 (вся фракция)
Эльфы — Главнейшый приз за тощих

Изворотливость и коварство не спасли этих долговязых от неумолимой поступи Вааагх!
 Скорость исследований: +20% (вся фракция)
 Боеприпасы: +30% (все армии)
 Урон от выстрелов: +20% (все армии)
Нежить — Главнейшый приз за кастяных

Какая разница, что жертвы похода и без того были мертвы? Воины Вааагх! с удовольствием сделали их «мертвее мёртвого»!
Стартовый объём ветров магии: +15
 Скорость +20% (все армии)
 Доход от трофеев после битв: +40% (вся фракция)
Зеленокожие — Главнейшый приз за пацанов

Эти орки и гоблины быстро усекли, что лучше идти в ногу с Вааагх!, чем оказаться у него на пути!
 Дисциплина: +15 (все армии)
 Стоимость найма: -20% (вся фракция)
Хаоситы — Главнейшый приз за шипастых

Даже Боги Разрушения не смогли спасти этих бедолаг от резни, устроенной воинами вашего Вааагх!
 Доспехи: +20 (все армии)
 Незапятнанность: +8 (все регионы)
Людоящеры — Главнейшый приз за чешуйчатых

Разграбленный город храмов — не более чем былая святыня людоящеров, легко павшая под натиском могучей орды Вааагх!
 Сопротивление физическому урону: +15% (все армии)
 Ранг новых отрядов: +4
(вся фракция)
 Ранг лордов и героев: +6
(вся фракция)

Хлам

Хлам — это специальный ресурс, производимый Зеленокожими. Этот ресурс можно потратить на улучшения характеристик ваших отрядов. Каждое улучшение можно произвести лишь единожды, поэтому тратьте хлам с умом.

Типы отрядовБонусы
Гоблины
Хлам: 20
 Доспех из хлама

 Доспехи: +25

 Оружие с шипами

 Урон сквозь доспехи: +5

Урон сквозь доспехи даёт гоблинам не так мало, как можно подумать, т.к. первоначальный урон сквозь доспехи составляет всего +7. Я делаю выбор только на основе того, что зеленокожие играют от атаки, поэтому бонус на урон в целом более предпочтителен. Наш выбор: Урон сквозь доспехи.
Ночные гоблины
Хлам: 20
 Оружие с шипами

 Урон сквозь доспехи: +5

 Фляжки с бражкой

 Дисциплина: +15

Оба улучшения подходят для ночных гоблинов. Одно делает их очень неприятными мясом для бронированного противника, другое придаёт гоблинам храбрости, которой им так не хватает. Наш выбор: Оружие с шипами.
Гоблины-лучники
Хлам: 20
 Колчаны из кожи

 Боеприпасы: +45%

 Тяжёлые боеприпасы

 Урон сквозь доспехи: +400%

400% — это много или мало? Урон от выстрелов сквозь доспехи у гоблинов-лучников по умолчанию равен 1 ед, соответственно четырёхкратный бонус даст суммарно 5 ед. урона сквозь доспехи за выстрел, что не так плохо, но и не настолько круто, как можно было бы подумать. Наш выбор: Тяжёлые боеприпасы.
Ночные гоблины-лучники
Хлам: 20
 Крылатые сноряды

 Дальность стрельбы: +20%

 Боевые мешки из кожи

 Ускорение перезарядки: +25%

Гоблины по умолчанию стреляют быстро, но слабо и на очень короткое расстояние. Поскольку улучшение урона здесь недоступно, а смазать противника ядом нужно как можно раньше, я бы выбирал дальность. Наш выбор: Крылатые сноряды.
Мерзкие проныры
Хлам: 20
 Зазубренное оружие

 Преимущество против пехоты: +10

 Бутыли с водой

 Бесконечный запас сил

Бесконечный запас — это неплохо, учитывая, что проныры являются отрядом, который много передвигается по полю боя, многократно отступая и атакую, но бонус против пехоты слишком существенный. Наш выбор: Зазубренное оружие.
Помповый вагон снотлингов (все, кроме фургона с закрылами)
Хлам: 20
 Зазубренное оружие

 Преимущество против пехоты: +10

 Броня колесниц

 Сопротивление физическому урону: +15%

Наш выбор: Зазубренное оружие.
Помповый вагон снотлингов (закрылки)

Орочьи колесницы с вепрями
Хлам: 20
 Шоры

 Усиление натиска: +20

 Броня колесниц

 Сопротивление физическому урону: +15%

Наш выбор: Шоры.
Пацаны
Хлам: 20
 Мягкие щиты

 Доспехи: +15
 Отражение выстрелов: +30

 Укреплённое оружие

 Сила оружия: +25%

Оба улучшения неплохие. Второе накручивает крайне полезный для агрессивной тактики урон, однако приз зрительских симпатий уходит Мягким щитам, так как они позволяют сделать из самого простого орочьего отряда настоящих выживальщиков против стрелковых фракций. Наш выбор: Мягкие щиты.
Стрелячие пацаны орков
Хлам: 20
 Доспех из хлама

 Доспехи: +25

 Боевые мешки из кожи

 Ускорение перезарядки: +25%

Стрелки из орков совершенно никакие, поэтому из двух малополезных улучшений можно выбрать Доспех из хлама. Наш выбор: Доспех из хлама.
Чёткие пацаны орков

Хлам: 20
 Доспех из хлама

 Доспехи: +25

 Укреплённое оружие

 Сила оружия: +25%

Чёткие орки не имеют больших проблем с бронёй. И орки не защищаются, орки — нападают. Наш выбор: Укреплённое оружие.
Пацаны диких орков

Чёткие пацаны диких орков


Хлам: 20
 Оружие подлиньше

 Преимущество против крупных врагов: +10

 Фляжки с бражкой

 Дисциплина: +15

Дисциплина у чётких диких орков и так в норме, а вот с преимуществом против крупных врагов они становятся гораздо страшнее, особенно для элитных армий противника. Наш выбор: Оружие подлиньше.
Чёткие пацаны на вепрях (обычные и чёткие)

Хлам: 50
 Сёдла из хлама

 Скорость: +15%
 Доспехи: +15

 Оружие подлиньше

 Преимущество против крупных врагов: +10

Несравнимые по качеству улучшения. Сёдла из хлама дают отличный бонус к очень важной для диких орков броне (да и обычным она не повредит), а также дают важный для кавалерии бонус к скорости. Наш выбор: Сёдла из хлама.
Катапульты крылатого рока

Гоблинские швырялки


Хлам: 50
 Боевые мешки из кожи

Ускорение перезарядки: +25%

 Крылатые сноряды

 Дальность стрельбы: +20%

Ускорение перезарядки имеет предел, ограниченный анимацией отряда, а вот дальность стрельбы для артиллерии всегда критически важна. Наш выбор: Крылатые сноряды
Тролли (все)

Хлам: 50
 Укреплённое оружие

 Сила оружия: +25%

 Фляжки с бражкой

 Дисциплина: +15

Оба улучшения хороши: сила оружия превращает троллей в настоящих палачей для вражеской пехоты, а дисциплина для троллей также важна. Но на поздней стадии игры поддерживать боевой дух отрядов становится проще за счёт различных бонусов, поэтому выбор силы оружия является более подходящим для долгой игры. Наш выбор: Укреплённое оружие.
Бродячий идол

Хлам: 80
 Укреплённое оружие

 Сила оружия: +25%

 Зазубренное оружие

 Преимущество против пехоты: +10

Наш выбор: Укреплённое оружие.
Дикая Гидра
Дикая виверна


Хлам: 80
 Зазубренное оружие

 Преимущество против пехоты: +10

 Оружие подлиньше

 Преимущество против крупных врагов: +10

Выбираем тот бонус, который является более подходящим и универсальным для поздней игры. Наш выбор: Оружие подлиньше.
Чёрные орки

Хлам: 80
 Зазубренное оружие

 Преимущество против пехоты: +10

 Оружие подлиньше

 Преимущество против крупных врагов: +10

Выбираем тот бонус, который является более подходящим и универсальным для поздней игры. Наш выбор: Оружие подлиньше.
Пауки арахнарока

Хлам: 80
 Оружие подлиньше

 Преимущество против крупных врагов: +10

 Броня из хлама

 Защита в ближнем бою: +8

Примерно равнозначный выбор по предлагаемым характеристикам. Я склоняюсь в сторону выживаемости паука, хотя для крупных монстров большую угрозу представляют собой стрелки и артиллерия. Наш выбор: Броня из хлама.

Вааагх! на поле боя

Каждый лорд зеленокожих обладает на поле боя особой тактической способностью, которая может быть активирована после заполнения шкалы Вааагх. Шкала Вааагх заполняется только в том случае, когда ваши отряды сражаются в ближнем бою. Чем больше отрядов задействовано, тем быстрее заполнится шкала.

Каждый раз после активации способности вы будете получать особые бонусы на 18 секунд, которые влияют на каждого бойца вашей армии. Способность может быть использована повторно в течение боя, но каждый раз она будет требовать всё больше очков Вааагх. В среднем Вааагх используется около двух-трёх раз за бой.

Тактический Вааагх усиливается, когда вы объявляете Вааагх на карте кампании. Единственное отличие обычного тактического Вааагх от большого заключается в том, что атака в ближнем бою увеличивается с 24 до 40. Тактический Вааагх у всех легендарных лордов свой.

ВидНазваниеЭффекты
Большой Вааагх! Атака в ближнем бою: +40
 Базовый урон оружием: +25%
 Урон сквозь доспехи: +25%
 Невосприимчивость к психологии

Особенности фракций

 

 Жосткие ребята Гримгора

Могут во всех провинциях нанимать крутого вожака орков, который в бою очень силён, а также получают быстрый доступ к чёрным оркам, которые могут наниматься в Чёрном утёсе за один ход и аж 7-го ранга. Сам Гримгор невероятно сильный лорд-дуэлянт, а Красные мокрушники с его флагом Бессмертных — лучший на момент написания статьи пехотный отряд в игре.

Особое улучшение хлама

Типы отрядовБонусы
Чёрные орки

Хлам: 80
 Доспехи бессмертных

 Дисциплина: +10
 Страшный вид

Улучшение, которое подходит Бессмертным, поскольку выживаемость Бессмертных прямо зависит от количества дисциплины. Вместе с этим и другими бонусами Бессмертные могут оставаться живыми практически с нулевым уровнем здоровья. Всем остальным чоркам рекомендуются стандартные улучшения.

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты
 Большой Вааагх Гримгора Атака в ближнем бою: +40
 Базовый урон оружием: +50%
 Урон сквозь доспехи: +50%
 Невосприимчивость к психологии

 Кривой месяц

Сложная фракция с бонусами к гоблинам. Возможность нанимать орков появляется только при захвате Восьми Пиков Карака. За это поселение вам придётся конкурировать с гномами и скавенами.

Особое улучшение хлама

Типы отрядовБонусы
Ночные гоблины

Ночные гоблины-лучники


Хлам: 20
 Бутыли с плесенью

 Яд ночных гоблинов — сок смерти Скарсника

Накладывает отравление, равное по силе обычному отравлению, а также наносит постепенный урон вражеским войскам. Важно отметить, что отравление от яда Скарсника сочетается с обычным отравлением.

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты
 Большой Вааагх Скарсника Базовый урон от выстрелов: +50%
 Базовый урон от бронебойных выстрелов: +50%
 Атака в ближнем бою: +40
 Базовый урон оружием: +25%
 Урон сквозь доспехи: +25%
 Невосприимчивость к психологии

 Кровавые руки

Специализируются на диких орках, которые в армии Вурзага получают существенные бонусы. Дикие орки могут быть наняты в любых провинциях, идолы в армии Вурзага имеют 55% сопротивления физическому урону. Сам Вурзаг с 12-го уровня может без остановки шпарить Ногой Горка по противнику, в одиночку вынося целые армии.

Особое улучшение хлама

Типы отрядовБонусы
Дикие орки (все какие есть)

Хлам: 20
 Идол Горка

 Сопротивление выстрелам: +30%

Вот это чётко. Неплохое улучшение для страдающих от отсутствия брони диких орков.

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты
 Большой Вааагх Вургзага Сопротивление физическому урону: +22%
 Атака в ближнем бою: +40
 Базовый урон оружием: +25%
 Урон сквозь доспехи: +25%
 Невосприимчивость к психологии

 Ломаные топоры

Гоблины в армии Грома получают очень серьёзные бонусы, становясь грозной силой на любой стадии игры. Имеют доступ к особой механике Котла, с помощью которого получают особые ингредиенты и очень мощные бонусы в кампании и в бою.

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты
 Большой Вааагх Грома Восстановление здоровья: 432 ед.
 Атака в ближнем бою: +40
 Базовый урон оружием: +25%
 Урон сквозь доспехи: +25%
 Невосприимчивость к психологии

Котёл Грома Брюхо

Доступно только при игре за фракцию Ломаные топоры.

  • Каждое блюдо действует 15 ходов.
  • Эффекты всех блюд распространяются на всю фракцию, все армии, всех персонажей, все провинции и регионы.
  • Блюдо может быть приготовлено из ингредиентов двух разных типов, при этом только пять блюд требуют один определённый ингредиент.
  • Блюдо даёт эффект по умолчанию, а также эффект его ингредиентов.
  • В блюдо может быть добавлено до двух дополнительных ингредиентов, тип которых отличается от типа двух основных ингредиентов.

Ингредиенты

ТипВидНазваниеОписаниеКак открыть
Куски зверейМясо льва
Пованивает, зато вкусно! Свежее найдёшь только на острове остроголовых.
 Скорость: +10 для всадников гоблинов, колесниц гоблинов и сквигостад (все армии)
 Усиление натиска: +12 для сквигов (все армии)
Победите армию, в составе которой есть львы, колесницы со львами или существа с чертами львов (в том числе скакуны).
Куски зверейМясо тролля
Я уже поджарила, чтобы не восстанавливалось, но лучше зажарь до черноты!
 Постоянная способность: «регенерация» для пехоты гоблинов и ночных гоблинов (все армии)Доступно с начала игры.
Куски зверейЛапки ящерицы
Сперва надо содрать кожу. Получится красивый поясок!
 Доспехи: +15 для всадников гоблинов, колесниц гоблинов и сквигостад (все армии)
 Дисциплина: +8 для всадников гоблинов, колесниц гоблинов и сквигостад (все армии)
Победите армию, в составе которой есть гигантские существа, похожие на динозавров (в том числе скакуны).
Куски зверейМясо вепря
К нему прилипли волосы, но мясо гоблинов всё равно хуже!
 Усиление натиска: +10 для всех отрядов колесниц и всадников орков и чётких пацанов (все армии)
 Сила оружия: +10% для всех отрядов колесниц и всадников орков и чётких пацанов (все армии)
Посадите персонажа на боевого вепря.
Куски зверейЛяжки гоблина
Бродяги подстерегли меня в Бесплодных Землях. Я им вломила да поотрывала ручки-ножки.
 Постоянная способность: «Берсерк» для всей пехоты орков (все армии)Получите трофей за успешный поход Вааагх!
Гадкие ошмёткиМолоко кентигора
Да, я подоила кентигора. Хороший был мальчик…
 Постоянная способность: «Невероятная мощь» для бродячих идолов (все армии)
 Скорость исследований: +10%
Победите армию, в составе которой есть похожие на кентавров существа с шестью конечностями.
Гадкие ошмёткиЖелток паучьего яйца
Ночная гобла считает их деликатесом. Подлые гады, но пироги у них хорошие!
 Добавляет 5 лучников лавовых пауков в ваш резерв знаменитых отрядов.
 Способность «Материнский инстинкт» для пауков арахнарока.
Наймите паука арахнарока.
Гадкие ошмёткиЭктоплазма
Волшебный гной улучшает вкус еды! Нет, я не знаю, чей он!
 Постоянная способность: «Призрачная защита» (сопротивление физическому урону) для бродячих идолов
 Небоевые потери: -20% во всех случаях
Победите армию, в составе которой есть призрачные существа.
Гадкие ошмёткиСлизь чудовища
Сдави кого хочешь, и наружу потечёт слизь. А хотят её отдавать или нет — без разницы!
 Постоянная способность: «Чудовищная болезнь» (бонус против крупных, дисциплина, невосприимчивость к психологии, минус по дисциплине врага при атаке при высоком уровне дисциплины) для троллей и великанов
 Ранг новых отрядов: +2 для троллей
Наймите балотников (знаменитый отряд).
Гадкие ошмёткиЭль карликов
С ним боль как рукой снимет! Пьяные недомерки сказали бы то же самое, только вот я их убила…
 Постоянная способность: «Притупление боли» (несокрушимость и доп. реген) для троллей и великанов
 Стоимость найма: -50% для троллей
Разорите поселение гномов.
Рыбьи объедкиКарась
Я держала их в пруду как питомцев, а потом решила, что они слишком вкусные.
 Доход от всех построек: +10% (все регионы)
 Общая длительность найма: -1 ход для всех отрядов
 Общественный порядок: +8
Ходите под парусом и исследуйте море или разорите поселение Империи.
Рыбьи объедкиЩупальца
Осторожней с их присосками. Последнее я отдирала несколько месяцев!
 Доход от разорения и грабежа поселений: +10% (все персонажи)
 Обмораживающая атака (все персонажи)
Ходите под парусом и исследуйте море или разорите поселений норскийцев.
Рыбьи объедкиПанцирный краб
Во всём море нет ничего вкуснее. Не считая эльфов-моряков…
 Хлам: +10 ед.
 Сопротивление физическому урону: +12% для пехоты гоблинов и ночных гоблинов
 Доход от всех построек: +10%
Ходите под парусом и исследуйте море или разорите поселений Берега Вампиров.
Рыбьи объедкиМорские моллюски
Внутри мясистые кусочки, но я ем их вместе с ракушками!
 Даёт случайное количество золота
 Скорость восполнения потерь: +10% (все армии)
Ходите под парусом и исследуйте море или разорите поселений бретонцев.
Рыбьи объедкиИглобрюх
Если приготовить неправильно, ты умрёшь. Но страх делает его вкуснее!
 Добавляет 5 суперсквигов в ваш резерв знаменитых отрядов (все армии)
 Постоянная способность: «Шипастая шкура» для пехоты гоблинов и ночных гоблинов
Ходите под парусом и исследуйте море или победите армию, в составе которой есть раздувшийся труп.
Споры и грибыЗелёные споры
Я набрала их в лесу остроухих и заодно вломила нескольким хилякам.
Репутация: +5
 Рост: +10 (все провинции)
Прислушайтесь к совету Черножуба…
Споры и грибыГолубые млечники
Это самые горькие грибы, да ещё и липкие, похлеще задницы сквига!
 Стоимость действий героев: -25%
 Шанс успеха действий: героев: +10%
Повысьте орочьего шамана до 15-го ранга.
Споры и грибыЗловонная плесень
Говорят, она воняет. Это неправда. Я люблю втирать её в себя. Это хорошо для кожи. Давай, попробуй!
 Дисциплина противника: -8
 Время сопротивления в осаде: -5
Повысьте огромного речного тролля-ведьму до 15-го ранга.
Споры и грибыСветящиеся грибы
Не знаю, отчего они светятся, но с ними твои какашки будут такими милыми!
 Восстановление заклинаний: -10% (все персонажи)
 Сила ветров магии: +10 (все армии)
Повысьте Великого шамана гоблинов или Шамана ночных гоблинов до 15-го ранга.
Споры и грибыАдские перечные грузди
С ними ты провоняешь всю округу!
 Постоянная способность: «неистовство» для пехоты гоблинов и ночных гоблинов (все армии)
 Сопротивление огню: +25% (все армии)
Наймите любых ночных гоблинов-фанатиков.
Летучие твариХвост дракона
Самое редкое мясо из всех! Жевать — не пережевать!
 Боеприпасы «Дыхание дракона» (взрывной урон) для стрелков гоблинов и ночных гоблинов (все армии)Победите армию, в составе которой есть дракон, виверна или ледяной змей (в том числе скакуны).
Летучие твариГоловы гарпий
Как-то раз в Стране Троллей на меня налетели глупые гарпии. Они больше не летают!
 Боеприпасы: +10% для  пеших стрелков-гоблинов и ночных гоблинов (все армии)
 Боеприпасы «Зубы гарпии» (больше снарядов) для стрелков гоблинов и ночных гоблинов (все армии)
Разорите поселение тёмных эльфов.
Летучие твариКогти орла
Можно сделать зубочистку или помолоть и всыпать в похлёбку.
 Боеприпасы «Зрение орла» (борьба с пехотой) для стрелков гоблинов и ночных гоблинов (все армии)Верните топор Грома.
Летучие твариКожа с крыльев
С кусочками махалок и пустыми косточками еда станет хрустящей!
 Боеприпасы «Полая кость» (против крупных целей) для стрелков гоблинов и ночных гоблинов (все армии)
 Дальность стрельбы: +10% для стрелков гоблинов и ночных гоблинов
Победите армию, в составе которой есть существа Люстрии или механизмы с крыльями (в том числе скакуны).
Летучие твариКогти феникса
Большая птица-убийца почти съела меня, но я сама съела её на обед. Только лапки и остались!
 Боеприпасы «Пламя феникса» (урон огнём) для стрелков гоблинов и ночных гоблинов (все армии)Получите трофей за успешный поход Вааагх! против фракции эльфов.

Рецепты

ВидНазваниеРецептОписание
Бросовое крошево Грома
Как приготовить вкусное блюдо? Набросайте в тарелку чёрт знает чьи куски мяса и рыбы! От них во рту будто начинается сходняк, все участники которого хотят свалить куда подальше.
Рыбьи объедки
Куски зверей
 Скорость восполнения потерь для гоблинов: +10% (армия Грома)
 Скорость восполнения потерь: +10% (армия Грома)
 Вивернова похлёбка
Имея под рукой горсть грибов и невесть какие куски летучей живности, любой может приготовить нечто, отдалённо похожее на похлёбку. Её запах — уже другая тема для разговора.
Споры и грибы
Летучие твари
 Несокрушимость (только Гром)
 Постоянная способность: «неистовство» (только Гром)
Рыбогрибные бургеры
В Мариенбурге любят класть ломтики мяса меж половинок хлеба полуросликов, но Грому больше нравится рецепт с рыбой и грибами. Кстати, чем сильнее воняет рыба, тем лучше!
Рыбьи объедки
Споры и грибы
 Бесконечный запас сил (только Гром)
Способность: «Вонючее дыхание» (только Гром)
Шыдевральная пицца
Гром в восторге от классического тилейского рецепта — он не для слабонервных особ. Говорят, что травоядные могут отбросить копыта при одном виде этой еды.
Гадкие ошмётки
Куски зверей
 Сопротивление физическому урону: +15% (только Гром)
 Защита в ближнем бою: +15 (только Гром)
Гобловый морской пирог
Любой гоблин родного брата продаст за хороший пирог. Правда, они забыли, как делают эти самые пироги, но кого это волнует? Главное, чтобы начинка пахла ядрёнее, чем портки тролля-ведьмы.
Гадкие ошмётки
Рыбьи объедки
Способность: «Пучеглазие» (только Гром)
 Ужасающий вид (только Гром)
Королевский мнимый краб
Никто толком не знает, откуда взялось это утончённое блюдо. Трудно убить кого-то, кто уже отбросил копыта, но ещё труднее придать ему самый обыкновенный вкус!
Куски зверей
Рыбьи объедки
 Страшный вид для пехоты гоблинов и ночных гоблинов (все армии)
 Спасбросок: +10% (только Гром)
Кус-кусочки в слизи
Мелко порубите необычное мясо (подойдут нетопырь, дракон и всякое такое), а потом подайте его с гадкой подливкой. Очень гадкой, как любит Гром!
Гадкие ошмётки
Летучие твари
 Шанс успеха действий героев: +20% (армия Грома)
 Дальность перемещения по карте кампании: +10% (армия Грома)
 Защита от небоевых потерь (армия Грома)
Колбаска из трухи с грибами
Ничто так не разжигает аппетит Грома, как потроха и органы животных, вперемешку с мясом засунутые в кишки. Для пикантности туда же пихают всевозможные грибы.
Споры и грибы
Куски зверей
Способность: «Отбивная с кровью» (только Гром)
 Усиление натиска: +25 (только Гром)
Бульон с туманных гор
С виду эта похлёбка — сплошное мерзопакостное месиво. Что это там плавает? Крыло, лапа, ножка? Может, чья-то головёнка? Меньше знаешь — лучше ешь!
Куски зверей
Летучие твари
 Раскалывающая атака (только Гром)
 Базовый урон оружием: +100 (только Гром)
Мясо на косточках
Из косточек и ноготков летучих тварей получаются знатные зубочистки. Сидишь, ковыряешь ими рыбьи волокна… хотя доставать кусочки тварей рыбьими косточками тоже удобно.
Рыбьи объедки
Летучие твари
Постоянная способность: «Шипастая шкура» (защита в ближнем бою, только Гром)
 Сопротивление выстрелам: +30% (только Гром)
Червивые грибочки
Вонючая слизь? Подозрительные грибы? Как такое можно не любить? Ну, если забыть о будущем убойном пердеже.
Гадкие ошмётки
Споры и грибы
Способность: «Смузи из слизи» (активируемый урон по области и реген своих, только Гром)
 Свойство: скрытность (только Гром)
Жареная рыба-белка
Некоторые угощения называются скромно, но готовить их опаснее, чем пасти сквигов. Кому-то придётся войти в логово арахнарока и украсть его недавно отложенные яйца.
Летучие твари
Рыбьи объедки
 Стремительный удар при наличии подкрепления (только Гром)
 Шанс на успех засады: +15% (все армии фракции)
Кровяная запеканка Морка
Шаманы часто пробуют создавать ядовитые кушанья для «общения» с Горком и Морком. Однажды шаманы сварганили это блюдо и поняли, что его вкус намного превосходит дальнейшие ощущения.
Гадкие ошмётки
Куски зверей
Связанное заклинание: «Огненный призыв» (только Гром)
 Огненная атака (армия Грома)
Эльф в печёнках
Говорят, что однажды какой-то бретонский крестьянин случайно поймал заблудившегося орла из Ултуана, а потом закормил того до смерти. Оказалось, что у птички была вкусная печень!
Споры и грибы
Куски зверей
 Ранг новых отрядов: +4 для всех войск (все армии)
 Длительность найма: -2 для всех отрядов (вся фракция)
 Опыт за ход: +50 (все армии фракции)
Отбитые рёбрышки Багмана
Узнай недомерки о том, что гобла делает с их любимым варевом, они бы как следует исписали свою Книгу обид. Но они ничего не знают, только вот жратва гномов на вкус не лучше троллевых соплей!
Споры и грибы
Куски зверей
 Урон от выстрелов: +15% для артиллерии (армия Грома)
 Боеприпасы: +15% для артиллерии (армия Грома)
 Способность: «Световая бомба» (только Гром)

В процессе игры я часто использовал такое блюдо:

 Мясо тролля +Эль карликов +Адские грузди + Хвост дракона = Отбитые рёбрышки Багмана.

Такая комбинация даёт регенерацию и неистовство для гоблинов, разрывные снаряды для их стрелков, несокрушимость для троллей и великанов, кое-что для артиллерии и световую бомбу Грому. Рекомендую, это вкусно.

 Костетрясы

Дружат с вампирами, воюют с гномами и имперцами (чему способствует приемлемый климат — умеренный). Из интересного — в походах Ажага принимают участие дикие виверны.

Особое улучшение хлама

Типы отрядовБонусы
Пацаны

Чёткие пацаны орков


Хлам: 20
 Оружие волшебников

 Урон сквозь доспехи: +6

Довольно посредственный фракционный бонус для хлама. Тем не менее, он лучше стандартного Укреплённого оружия.

Особый Вааагх

НазваниеЭффекты
 Большой Вааагх Ажага Страшный вид
 Ужасающий вид
 Атака в ближнем бою: +40
 Базовый урон оружием: +25%
 Урон сквозь доспехи: +25%

Отличия от других рас

+ Выгодно сражаться с самыми сильными врагами
+ Многочисленные бесплатные армии Вааагх на карте кампании
+ Можно ставить лагерь и восполнять войска при нулевом запасе очков перемещения
+ Большие бонусы за разграбление поселений
+ Правила конфедерации: конфедерации доступны сразу после победы над лидером вражеской фракции зеленокожих
+ Очень быстро изучают все технологии
+ При захвате поселения есть шанс, что уровень поселения не понизится

Слабая базовая экономика
Не могут торговать

18 Окт 2020 в 07:46 21 Окт 2024 в 22:22 W1ND

Комментарии (135)

  • подскажите, бонус ваагх за разные фракции можно одновременно только один иметь ? или они складываются ?

  • Интересно как систему хлама поменяют.
    Разрабы упомянули, что обновили UI, так что скорее всего у хлама будет своё новое окошко. Возможно даже анлоки хламовых апгрейдов переедут из технологий в этот новый UI.

    Первое, что приходит в голову, это аналог гномьей кузницы, но вместо клятвенно золота хлам. Может добавится крафт предметов или «знамён» из хлама.

    Возможно сделают раш постройки за хлам, либо вообще добавят какие-то особые постройки, которые крафтятся чисто из хлама, без использования золота.

    Прикольно было бы сделать какие-нибудь прям особенные эффекты для юнитов, которые открывались бы какой-то прогрессией.
    Например дать возможность мерзким пронырам провести пару ренжовых атак.
    Или дать швырялкам снаряды, которые раскидывают колючки в месте попадания, что будет работать как статичный вихрь, который немного дамажит и замедляет.

    • MAKCUMAJlbHblU, вот кстати не хватает быстрой отстройки за спец ресы, у кого они есть. Тем же ВЭ за влияние/ЦГ за канопы/ Тзинчу за манускрипты. Такие ресы, как мне кажется, было бы логично расширять в использовании

    • ClinkZWestWooD, ну разрабы и стараются расширять. Посмотрим что оркам за опции с хламом дадут. Хотя на самом деле у них сейчас опций для хлама немного, но его постоянно не хватает, очень много кого грейдить нужно.

      Показать все ответы (2)
    • ClinkZWestWooD, ВЭ ускорять постройки влиянием… Будут ещё более пафосно и выскомерно смотреть на строителей вынуждая их работать быстрее)?

    • Pivocrab, на то и расчёт)

  • Корочееееее, Горбад. Базовая игра без модов, ~190 ходов, чтобы захватить всю Империю и добить Карла, который окопался аж в Норске -_-. Очень болезненная компания, но безумно интересная. Из всей хорнятско-огрячей братии зеленый пацан — лучший. А по личной способности для меня — лучший лорд во всей игре.

    Важное уточнение: тут описана компания только за Горбада, как играть за остальных орков я не пробовал в текущем аддоне. А за старых орков я бегал больше всего за Гримгора, хода так до 40, т.к. очень быстро надоедало.

    Экономика
    Стала хуже, но не сильно, просто была подрезана темповость зеленых. Орки теперь не скавены и не могут гонять в 5 армий по карте ходу так на 30. Но совсем без армий экономика остаться не даст. Я бы ее сравнил с экономикой Империи — 10 армий на 90 ход — вполне подъемные цифры, при этом армии будут состоять из т3-т5 юнитов. Игра теперь подталкивает к тому, чтобы создавать стартовые армии из гоблы и создавать смешенные армии до самого конца, а не тупо собирать чорков в красивые построения.
    За лордов можно получить в перках — +40% от налетов, +15% разорения, +15% от разрушения и -15% на содержание своей армии от 2 перков. Так же для орков теперь очень важны ресурсы с городов — все это железо/звери/деревяшки дают скидки на отряды на всю фракции. + технологиии на скидки и на трофеи после битв. + спутник Жулик, который падал мне в каких-то нереальных количествах, что дает еще доп доход. Орки — это теперь сноубол, это про скидки и цифры от уровня\построек.
    Тактика моя была такая: Вначале все вкладывается в статичный доход, когда у соседей начинают появляться дорогие города — медленно переделываем постойки в постройки на % доход от разрушения поселений и налеты. Доход в 1,5к от налета и в 100к от грабежа города вполне реальны. А в налет можно вставать лагерем…

    Технологии
    Стали намного лучше и юзабельней. В основном, за счет того, что убрали необходимость в хламе для важных техов. В техах все все нет каких-то прямо уберкрутых штук, но они все очень и очень полезные. Прямо лайк.

    ВАААААААААААААГХ!
    Что они сделали с моим мальчиком… Это все еще лучшая способность в игре, это все еще способность превратить 1 армию в 2, это все еще голова фракции по завершении, но теперь больше шутка, а не абилка. Кто там хотел взрывных сквиггов не раз в 30 ходов? Вот вам в 2 картинках, что такое новый ВАААГХ!
    1) На 150 ходу отряды, что приходят в армию к Горбаду -_-

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Q0KaU4U.png

    2) На 170 ходу отряды, которые ты получаешь за окончания ВАААГХА! -____-

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/d6yolUH.png

    Полностью закрытая эпоха обид, которая АВТОМАТИЧЕСКИ начинается каждые 15 ходов, если ее не скипать, офк, дает вам все отряды. 3 выполненных ВААААГХА, заряд которых нужно накопить, на ~80 ходу дает вам 3 виверны. Что. Нафиг. За. Бред.

    Вооружение
    А вот это вот хвалю, а вот это вот классно переделали. Тут нечего особо сказать — берем гоблина и технлогиями + апгрейдами делаем его минитерминатором для своего тира. Нет бесполезных апгрейдов, все что есть — прямо надо. Столько хлама нет в игре, сколько надо.

    Новые лэндмарки
    Прямо новых и очень полезных не то, чтобы много. А те, что есть, больше привязаны к конкретному лорду. Но да, очень много марок дает возможность совершать прыжок по темпу и получать т5 юнитов.
    Конкретно для Горбада замечу только 2 хорошие лэндмарки в городе Галбараз в Южных бесплодных землях, на шаманов и на доход.

    Лорды и Герои
    Все на т2, да есть же. Кто-нибудь, обновите уже ВЭ, чтобы Хранитель знаний стал т2, а не т4.

    Новый лорд-шаман — Вау, особенно его баф на сопротивление физурону для конкретного вида войск + новая способность на дофига статов, кастуемая с виверны…
    Новый герой-гоблин со специализацией на сквиггах — дважды вау. В любой сквигговой армии строго обязателен.

    2 героя за технологии (не помню, были ли они раньше):
    Паучий шаман — отличный лорд для тематической армии на павуках.
    Чорк — отличный лорд для тематической армии на орочей пехоте
    В обоих случаях передаю привет тому дизайнеру, кто делаем скидку на найм с 12 уровня, и СА, кто почему-то упорно считают, что это правильно -_-.

    Снаггла
    Бомбическая машина восторга, жаль, бонусы дает только армии на павуках. Но теперь собрать армию прямо чисто на павуках, с новым лордом и Снагглой для Горбада — отличное решение. Очень хорошо, прямо очень.
    Команда молодости нашей:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/vtAv7WW.png

    Обделенные:
    Очень жаль, что и крутой вожак черных орков и вожак гоблинов остались без изменений. Вожак гоблинов так вообще непонятно куда нужен, и зачем оно такое по карте путешествует. У Горбада на него даже личной стратегии не нашлось -_-

    Войска
    Чорки на т3, лол. Зачем тебе остальные отряды орков, когда есть чорки на т3, нанимаемые в любом минорном городе. Как у всех обновленных фракций, отряды съехали по тиру вниз, что классно, но немного задаешься вопросом о необходимости покупки чего-то, что не чорки на т3, двух видов, в минорном городе, где так же можно нанять чотких поцанов на вепрях и колесницы. ¯\_(ツ)_/¯

    Новые баллисты — Ну, они куда-то стреляют и иногда во что-то попадают. От ранга растет точность, но как-то не очень заметно. Почти в упор промахиваются по великану -_-.
    Чиииииисто теоретически, можно выдать Горбаду план "ГАСИ МЕЛКИХ", за хлам купить ускорение перезарядки и урон от выстрелов, а самому лорду взять трейт на окапывание артиллерии, но я как-то особо профита что так, что так от них не почувствовал. Можно попробовать использовать против огров, даром, что у Горбада под боком есть подходящая жертва. Если они попадут, офк.
    Есть еще хорошая стратегия для них "Погрузка идола", что еще сильнее бафнет урон и перезарядку.
    Ядовитая рор версия, кстати, будет полезнее, хотя бы тем, что это яд за пол карты, а хотя бы 1 из этих дурындуев уж точно попадет.

    Новые чорки — очень хороши, лучшая орочья пехота. Прекрасные в любом варианте. Могут получить раскалывающие доспехи от технологий, страшный вид + 25 доспехов от стратегии и неплохо так гонятся за счет хлама.

    Новые паук арахнорока — как старый паук, только теперь стреляет замедляющей сеткой. Просто апгрейд паука арахнорока, брать по мере возможностей. И есть стратегия, дающая им МОРТИС. КАЖДОМУ. А еще есть стратегия на дебаф на атаку и урон всем вокруг. И в технологиях для них есть скрытность. И улучшение за хлам на 20% сопротивления стрельбе. Ну, вы поняли.

    Скованные сквигги — хороший сильный отряд, который мне помог выиграть пару начальных битв тем, что просто сдох и взорвался, забрав с собой штормвермлинов. Не могу сказать, что отряд что-то прямо ВАУ, но бьет больно, расшвыривает пехоту и взрывацца. Просто приятные существа.

    Отожранный сквигг — я этот отряд не понял. Да, расшвыривает пехоту в ноль, да, хорошие анимации, да, можно разорнать техами и железяками, но он большой, и даже с апгрейдом за хлам на +20% сопротивления выстрелам дохнет от 2 очередей раттлингганнов. Причем, что интересно, у жабодраконов такой проблемы не было. Алебарды нарезают его на грибные сашими. После гибели делат бабах. Есть совершенно странная стратегия для них, о чем ниже.
    Рорный отряд получше, т.к. свой противный дебаф на кислоту может выдать на окружающие отряды.

    Рорные арбалетчики — просто еще один отряд орков, который делает пыщь. Пойдет под пиво с орешками. Их неплохо можно разогнать Горбадом из-за его пассивки.

    Хочу в войсках отметить 2 вещи:
    1) Горбад заставляет орков стрелять, что выглядит очень забавно. При этом, стрелять войска Горбада могут всю игру, а не как унгоры, только вначале.
    2) Что за ужас делает Горбад со сквиггостадами… Эти фрикаделины — однозначно лучший отряд в игре в руках у Горбада. Сожрут все, сожрут всех.

    Горбад
    Сам Горбад — просто сильный рукопашник, особенно со своим топором. Хз, сможет ли убить Маллуса, но Каркарычу от у меня по башке настукал. А вот компания его — это отличная база для тех, кто хочет поиграть в Вархаммер, а не в Разваливсеххаммер. Но я хочу знать, что есть его навык УЛУЧШЕННЫЕ НАГРАДЫ ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ ВААААГХА!

    Цитируя великих: "КРУГОМ ВРАГИ". На меня напало все, что про карте расположено над Сеттрой. Все оно по очереди старательно пыталось приготовить дюксель из орчатины.
    Границы подходящей территории для расширения примерно такие — Сеттра и Халида снизу (Халиду у меня захавал гном, а потом бегал и подсматривал каким-то героем, но особо не мешал). Все, что выше и имеет в название "Бесплодные земли", должно быть захвачено, как из-за условий победы, так и из-за одной мерзкой крысиной рожи. Квик — это самая большая проблема, потому что их дофига, и гонять скавенов по пустошам можно до морковкина заговенья. А территория Горбада представляет гористую вытянутую жопу, и шизоидная крыса любит пробегать мимо армий, атакуя города, из-за чего теряются постройки, уменьшается доход или вообще ломается все, что вы возвели своим зеленым архитектурным гением. А еще, не понятно по какой причине, но каждый раз, когда я воевал с крысами, на меня обижался Скарсник.

    Пара моих мысле по поводу начала
    1) Вначале Скраг является дружелюбным по отношению к игроку, и можно зайти в зону его лагеря (рядом с Барак Варром), чтобы докупить у него людоедов и быков. Много получить не выйдет, но по 1 отряду на ходу 4-10 — вполне.
    2) Скраг в какой-то момент легко обижается на игрока и идет разбираться. Победить его вначале особой проблемы нет (если будет тяжело, попробуйте нанимать только пацанов с копьям прямо со старта, чтобы быстро взять стратегию "КОЛИ ИХ, КАК СВИНЕЙ"), но потом этот аутист будет атаковать снова, и снова, и снова… Контрить довольно просто — он нападает на нас, убиваем этого Гордона Рамзи, и захватываем город Акендорф. Через некоторое время Скраг захочет мира, на что мы соглашаемся, вернув все свои потерянные города, после чего продаем ему Акендорф обратно за право прохода и ненападение. Держится эта штука спокойно до конца игры. С самим Скрагом не деремся, т.к. рядом есть злые гномы, в спине злая крыса, а над огром сидит Белегар, с которым вначае лучше не ссориться.
    3) Барак Варр, пока там сидят гномы, с наскока может быть взять очень тяжело. Но все решается элементарной покупкой кучи сквиггостад прямо до упорка лимита, с последующей стратегией "СТАДНОЕ ЧУВСТВО". Под ней сквигги почти неубиваемые.
    4) Караз-А-Карак — 1 цель для Вааагха. Гнома надо выселять, а то чё он. В целом, под полным 20 отрядным ВАААГХОМ вы будете сильнее, но гном имеет дурную привычку сбегать из своей столицы и захватывать ваш Караг Дрон.
    5) Если подгадать удачный момент, то от Караз-а-Карака будет 1 ход до Скарсника, и его можно попробовать конфедерировать. Но я бы этого делать не советовал — вам нужна прокладка между вами и Унгримом с Астраготом.
    6) Звучит континтуитивно, но не развивайте города. Только по минимуму — все, что дает золото, начальные юниты и героев. Все остальное — даже не пытайтесь. Проблема в том, что если вложить в город деньги, а потом крыса их захватит (а она захватит), то толку от вложений не будет. Лучше вкладываться во 2-3 армию.
    7) 2 армию советую собирать из — гоблы, нового героя для сквиггов, лордом я брал шамана гоблинов, но Большой вожак ночных гоблинов будет получше, и на оставшийся лимит — все в сквигостада. Важно, чтобы у вас обязательно в ростере был Шаман Малого ВААААГХА!, потому что закл "Назойливая чесотка" и стратегия "Стадное чувство" выиграет вам ни одну игру.
    Хорошая армия на начало игры, все рорки можно заменить на обычные юниты.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/iD9OUvA.png

    8) Выселили Торгрима, договорились со Скраггом, что дальше? Начинаем гонять крысу, которая уже на ваше территории. Желательно его прикончить за 1 итерацию, но мне пришлось несколько раз перезаключать с ним мирный договор, т.к. каждый раз на меня нападали по очереди Квик и Третч.
    9) Малагор для меня проблемой не был, он тупил где-то в стороне. Как и Скарбранд.
    10) За первый ВААААААГХ! Берем виверну, чтобы через 1 ВАААГХ взять стратагему "РВИ ЦЕПИ!"
    11) Пока не будет прочного мира с Квиком (а его не будет, лол, но можно попробовать непрочный), в Бесплодные земли даже не лезем. Копим силы, развиваем города. Можно попробовать успеть отжать все, что принадлежит племени орков с базой в Экрунде, но у меня не получилось.
    12) В крупном городе первое что строим — паучью яму, чтобы активировать квест на Снагглу и получить доступ к паучьей кавалерии.
    13) Захват бесплодных земель лучше начинать с левой стороны с моря. Связано это с тем, что Скраг ппц как любит переплавать Черный залив и забирать ваши города себе.
    14) Территории Малагора лучше забирать одним махом так, чтобы земли не пустовали. Потому что Король королей ппц как любит под шумок зайти на ваши земли и забрать себе недозахваченный город.
    15) С Сеттрой договор о ненападении сразу, как только он появился на карте.

    В целом, если захватили все Бесплодные земли, задавили крысу и не разругались с Сеттрой — поздравляю. Через мистера-колесничего вряд ли кто-то пройдет, а сам он на вас не полезет (почти гарантированно). Слева вы будете прикрыты морем и Скрагом, а Белегар, который рано или поздно будет вас атаковать, пойдет через Барак Варр (почти гарантированно). Останется только Имрек, Третч, Унгрим, Белегар, Астрагот, Эльспет… Но там будет не так страшно. Самое главное — не нападайте на оборонительные союзы. Лучше вставайте на чьей-то территории в лагерь и лутайтесь, пока жертва не разозлиться и не попробует вам навалять в соло.


    Про Стратегии распишу чуть попозже

    • heymn, орки теперь настолько слабые, что не еле-еле побеждают имперцев к 190-тому ходу.

      Гсподи, какие же они жалкие стали. Единственная раса которая теперь не умеет катком становиться.

      Но кампания расписана хорошо, этого не отнять.

      Показать все ответы (15)
    • Sargon, я честно не понимаю твоего хейта орков. Они слабые, потому что они не могут получить 100500 армий как раньше?

    • heymn, он хейтит потому что Саргон. Погоди немного, Бдзынч там свои шаляй-маляй покрутит и сделает его Саргорком, тогда вмиг полюбит.

    • heymn, они и раньше не могли получить 100500 армий.
      Раньше это действительно были орки, крайне быстро разрастающиеся как чума, а теперь серо-уныло-скучные бомжи. Которые сидят в провах и качают экономику, ещё и звездюлей выхватывают от всех постоянно.
      Потому что не могут ни в найм, ни в эко, ни в ваагх.


      DwarfoZavr, не, вряд ли. Даже нерфы вампиров или кислева меня так не напрягали. Там расы хоть свои фишки сохранили. Даже ГВ при своей бомжеватости всегда могли в раш. Даже Кислевиты хапают кучи золота от сражений, вплоть до того что можно отпинываться от десятка армий на одном городе. Если правильно к делу подойти разумеется.

      А у орков забрали их фишку и их суть, поэтому это более не ваховские орки, а ботаники из Варкрафта.

    • DwarfoZavr, да не, в самом главном Саргорк ( ) прав: орки в таком исполнении потеряли свою лорность. Теперь надо обращать внимание на экономику, на дипломатию и прочую непацанскую мутотень, а не стремительно и безбашенно разрастаться по карте, стукая всё, до чего можешь дотянуться.

    • Поехавший Хаосит, брух, имхо это скучно. Каток со старта который бьет все и вся абсолютно везде? Мда уж. Тут разрабы попытались какой-никакой баланс сделать, чтобы другие расы на вроде Империи и Бретошей не чувствовали себя ущербно из-за того, что они не могут сразу всез нагибать

    • Pivocrab, империя может и умеет со старта всех нагибать. Взял пару гранатомётов, один танк и тебя никто не остановит.
      Может только Вульфхарту габелла.

      А вообще у нас тут очень мало кто не может и не умеет со старта нагибать.
      Бретонцы — середняк, проблемы имеют ровно до выхода в рыцарей королевства.
      Имперцы — машина.
      Гномы — зерг раш и бесконечные деньги.
      Катайцы — зерг раш, чуть меньше денег чем у гомов.
      Графства вампиров — денег нет и не надо, кучи мёртвых и ранний Т5.
      Зверолюды — инвизные лагеря и постоянные засады, одна из самых лёгких рас.
      Скавены — не тянут качеством, но тянут количеством. Ранний выход в огнемёты и катапульты.
      Норска — отжирается за счёт быстрых конфедераций, главное не обосраться на старте.
      ЦГ — вот они тормозные, но бесплатные армии это компенсируют. Но слабоваты.
      Берег вампиров — тяжело, но быстро бегают от проблем на карте.
      Тёмные эльфы — агрессия наше всё, тени унижают всех.
      ВЭ — хз.
      Ящеры — сильные но тормозные и дорогие. Где-то на уровне орков сейчас.
      Огры — есть мясо — нет проблем, нет мяса — вы в дерьме.
      Кислев — машина, но деревянная и без смазки.
      ЛЭ — могут испытать немного проблем на страте. Но в целом это уже бронепоезд.
      Кхорн — главный инженер вахи верен себе. Был жёстким, остался жёстким.
      Слаанеш — требует немного микро, но играется нормально и сейчас. Хоть и ощущается как кастрат по сравнению с другими монобогами.
      Тзинч — тяжело, тяжело. Хотя тут больше виновата стартовая позиция Кайроса.
      Нургл — жирная и вонючая имба. Тяжело только Эпидемию.
      Юрик — средней паршивости.
      ГХ — однокнопочная раса.
      ВХ — каток.
      Зеленокожие — были выше среднего, стали… ну тут всё плохо. Даже у Гримгора отжали 20% силы оружия.

      Итого имеем в средне-слабых: ГВ, пиратов, Норску, ЦГ, Юрика. А теперь в этот список попали ещё и орки.

    • Sargon, где вы все у Империи танки то на первых ходах то берёте, а.
      Гномы и Катай да, тут сказать нечего.
      Бретонцы согласна, но вот ты до рыцарей ещё доживи.
      ГВ, кучи мертвых уже не работают, практически у всех расс сейчас полно способов месить пушечно мясную пехоту.
      Зверолюды ну да, не в малую часть из-за бесплатных армий, но и то первые зоды бегать именно основным лл, да и со старта опять же могут разве что мясом надавить.
      Скавены, катапульты подохнут от любой собаки рядом, да и огнеметы тоже, броня там особо не помогает.
      Норска отжирается в никуда, нафига мне кучи бомжей. Норм армии и поселения получить можно только от второго ЛЛ, и то не всегда. Малакай любит Трогга прикончить.
      ЦГ сноубол.
      ТЭ, тени это конечно хорошо, но они не умеют стрелять из инвиза, так что снова их слабость в виде кавы и быстрых отрядов. Тем более противокрупную каву дарки получают на т4, а темные всадники стеклянные и даже рыцарей империи не победят на перехватах, а хашка на бегу стрелять не умеет.
      Ящеры имеют самую лучшую т2 пехоту, которой можно просто стаки забивать.
      Огры ну +- да, могу сказать только то, что лагеря развиваются не то чтобы прям быстро из-за цен.
      Кислев на старте прям машина? Учитывая то что почти все ЛЛ в жопе окруженные врагами, а базовые войска просто норм, но не более.
      БВ — если играть как орда и не лезть в жопу, то более менее.
      ВЭ — нужен контроль, особенно за экономикой на начале.
      ЛЭ снова же фрака одной армии (вернее один лес = одна армия почти всегда), да и им особо не надо никуда кроме своих лесов идти, сидишь и только соседний поселения ломаешь, да леса оживляешь. Причём слабостей у них полно, деревяхи дохнут от огня, лучники снова же боятся быстрыз отрядов и арты.
      Кхорн сейчас каток, мда.
      Сланя, микро нужно вагон и маленькая тележка.
      Тзинч, ну то же самое. Хотя перевертыш опять же в руках игрока не убиваем.
      Нургл да, хотя его вроде как понемногу нерфят и победить того же Кугата вполне реально. Да и Тимурхана на первых порах тоже можно.
      Рюрик — я его как рассу без модов не воспринимаю, мы молчим о нём, как Император и Перфораторе.
      ГХ — ты города ещё отстрой и ресы распредели, чтобы до момента однокпочности дожить.
      ВХ, сначала бомжи, до избранных надо ещё докачать своих бомжей.
      Итого почти все прям со старта не нагибают всё и вся, это мы ещё позиции не обсуждали.
      Каким боком орки попадают в категорию устаревшей нежити и фраки недоразумения я не понимаю.
      Проблемы с деньгами? Да у орков на начале не так уж и плохо, да это актуально почти для всех пасс на первых порах даже на средней сложности. Опять же к середине игры денег после разорения и прочего хоть попой жуй

    • Pivocrab, эльспет кажется на 2м берет танк, а шо?

      и бальтазар плюс-минус там же…

    • arachnophobia, я вот вообще не понимаю… Где вот они берут? Обычный т5 (или уже т4 вроде не помню), роруа уровень качать, штатный, ну и как за 7к теху открыть на втором ходу, а потом ещё найти деньги на найм и содержание

    • Pivocrab, ладно, я принимаю вызов.

      Империя — ладно, на танки и гранатомёты в первые пять ходов способны только Бальтазар и Эльспет. Карл на указах выезжает. У Фолькмара не самый удачный старт, но дед сам по себе может натворить дел своим золотым дождём.

      Бретония — легко дожить до рыцарей. Только Рапанс могут задавить кучей мёртвых дел на старте, если её не повезёт.

      ГВ — всё там работает. Подними пару отрядов рыцарей крови и никто их не остановит хода до 50-того. Собаки пожрут стрелков, мыши закроют арту. А месилова в честном ближнем бою с ордой мертвецов под нехеком не переживут даже гномы.

      Скавены — у меня не дохли катапульты от собак обычно. Да и огнемёты тоже. В любом случае собираешь вторую армию из рабов, в сражениях кидаешь подземных крыс в уязвимые отряды — профит. А, ну и скавенская варп-молния может вытаскивать все ранние сражения, главное врагов скучковать.

      Норска отжирается в новые поселения, а новые поселения это порты, а порты это деньги. На ранних этапах, вполне себе хватит денег с портов, чтобы собрать пару армий, дабы высадить десант в империи. Трогг довольно долго может прожить даже при войне с Малакаем. С большей вероятностью он сам тебе войну кинет и придёт, чтобы получить выбитые зубы и конфедерацию.

      ТЭ — ну так-то тени и сами могут лёгкую каву или собак порубить в капусту. Если не выходит с тенями то всегда можно набрать обычных арбалетов с щитами и копьями, они протащат все ранние сражения. Реально тяжело на старте может быть только с Валькией, и то, из-за самой Валькии и её героев. Громбриндал душный, но ещё не настал тот день когда гномы смогут победить дарков в перестрелке без участия арты.

      Ящеры — они конечно имеют хорошую пехоту на Т2. И ещё имеют хорошую цену на неё. И медленно-разгоняемый доход. Мысль, думаю, понятна.

      Кислев — да. Они со старта машина. Суть в том что базовые коссари + латные коссари могут тянуть тебя чуть не до лейта. Только к перевесу сил уязвимы, что да то да. Скавены могут их числом задавить на старте, примерно 50 к одному.

      ЛЭ — на самом деле могут играть крайне агрессивно, как играл я, буквально на днях закрывая их ачивку. Тогда получается примерно по 2 армии с дерева уже на старте. Лесники очень неплохие деньги лутают со сражения, а с разрушения городов вообще выносят неприличные суммы. За такие числа даже в даркнете могут забанить.
      А их лучники, реально имеют недостаток только стражи полян. Чащобники и тем более СП арту кайтят и кавалерию тоже, постоянно ещё и в инвизе теряясь. Если только у врага не половина армии из коней, то их расстреляют очень и очень быстро.

      Слаанеш — при игре руками тоже каток. Если в микро можешь. Разве что с восстановлением потерь жопа… увы. Но в некотором роде это призываемые орды скрасить могут.

      Тзинч — как я сказал у него из обычных лордов только Кайрос, а ему просто с позицией не сильно повезло. В Любом случае Кеклиса можно убить в первые пять ходов. Оксиотля поймать в засаду. Дальше будет проще.

      ГХ — тоже всё просто. Проблемы могут быть если ты в первый раз сел играть в ваху и сел играть на ГХ. Во второй раз такой траблы уже не будет.

      ВХ — тянут за счёт лордов и героев на первых порах. Самый сложный это внезапно Архаон, из-за того что ему противостоит Боря со своими медведами и царской стражей и придёт он тремя армиями. У Остальных ВХ проблем нет.

      Орки — я уже неоднократно расписывал в чём их проблема. Они, не могут, в быстрый, раш.
      А это их суть, то что мне там в дисе за Горбада демонстрировали захватит десятка поселений на пятый ход ничего не решает, ибо города отстраивать не на что и войска нанимать тоже. Орки должны быстро набирать две-три армии(да это будет гобла в основном), быстро прожимать Ваагх и идти заваливать всех трупами и лутать денежку со сражений и разорений.
      Сейчас с этим имеются небольшие проблемы, потому что найм войск стал медленнее, ваагх набирается медленнее, отстройка стала в разы дороже, денег с экономики в разы меньше.
      Даже восстановление потерь теперь унылое. И самые нужные технологии запрятали в заднице Горка и когда ты в них выйдешь, они тебе по большему счёту уже не помогут сделать лейт комфортнее.
      Орков ослабили и сильно, это очевидно. И нет, мне не стало играть сложнее, хоть я за Горбада и мало отыграл, суть вообще не в сложности. А в абсолютно ненужном нерфе, и гораздо более медленно развитии твоего раша. Вот что меня бесит. Я блин за орков вахи сел играть. Я хочу пастук, резню и бороды карланов лепить на задницы троллям. А не сидеть копейки считать чтобы нанять ещё один отряд ссаной гоблы. А я не могу играть в раш, не могу вашу Моркову мать! Потому что мне не дают и искусственно ограничивают.
      Это как Белегар у гномов якобы сложный из-за своей адской наценки на войска без восьми пиков. Но нет, он не сложный, он душный. И орки тоже стали душными, а не весёлыми.
      Сложнее не стало, стало скучнее. А я ненавижу скуку, тем более при игре за одну из самых весёлых рас вахи.

    • arachnophobia, На 2, ага. И еще можно мортиру на сдачу купить.


      Pivocrab, делается так за Эльспет. 1 ход. Не покупаешь отряды, после победы над армией берешь деньги. Город разоряешь (но не помню, нужно было его разорять с оккупацией или просто разорить для большего кол-ва денег). Сразу идешь в технологии и учишь там тех на войска курфюрстов, тех на танк, офк, тебе как раз хватает. На следующий ход — захватываешь город, нанимаешь танк и мортиру курфюрстов. После чего можешь повторять покупку через каждые 10 ходов.

    • heymn, саргоше писать много, отвечу позже если не забудут.
      Даже с разорения городов ты таких денег не получишь, потому чтоьэто империя лол, она не лутает прям так много , уж молчу что так и по доходу можно в минус жёсткий упасть и города мы не отстроим

    • Pivocrab, в смысле не получишь. Я тебе буквально готовый рецепт дал по танку


      Вот в этой итерации я не брал деньги за победу над войсками, а город захватил через разграбление и оккупацию.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/WtEDUeo.png

    • heymn, ну вот и как дальше города то развивать

    • Pivocrab, девушка, у вас есть танк на 2 ходу. Лучший танк Империи. У него вначале нет врагов вообще, он в соло может армии побеждать. А у Эльспет еще и ракеты, пушки и мортира с иммуном при попадании по своим. Просто захвати все города, какие захочешь, это даст тебе кучу денег, на которые можно спокойно отстраиваться.

  • Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ZIwDbOw.png

    Офигеть, я зря говорил, что новый ВАААГХ по наградам какая-то туфта. Оказывается, чтобы ВААААГХ начал приносить реальный профит, нужно выучить САМУЮ БЛИН ПОСЛЕДНЮЮ ТЕХНОЛОГИЮ с названием Бальшущий ВАААГХ! Вот какого, спрашивается, они так сделали Т_Т

    • heymn, это потому что новая механика обид шномов была очень похожа на ваагх зеленокожих. Дворфы естественно обидились за это на орков и вот втайне отомстили им, сделав уж их ВАААГХ туфтой.
      Причём, что это фигня я сказала буквально как только появился первый скриншот с этим выбором, мдэмс

  • Вот что интересно вообще: орфографические ошибки орков в написании чего бы то ни было, это их такая особенность в плане безграмотности (с другой стороны, вообще удивительно, что у них находятся те, кто вообще имеет писать).
    В смысле, это разрабы наделили их такой особенностью, что они почти все с ошибками пишут? Или это наши переаодчики решили так, по-орочьи, перевести?

    • Mister Montolon, сами разрабы. Вроде бы это называется «фонетическая имитация», намеренное искажение речи/текста, чтобы передать особенности речи расы. Прообразом орков вахи являются британские гопники, работяги, короче, все кто говорят на кокни. В оригинале разрабы передают не письменную безграмотность, а скорее стиль их общения и речи в целом. Жаргон типа, зог. А уже переводчики адаптируют это на свой язык в разной степени своей упоротости — от полноценного избегания коверканий, теряя весь юмор орочьего жаргона, до создания нечитабельного дерьма с АшИпКаМе в каждом слове.

    • Mister Montolon, DwarfoZavr прав. Пример из английского — The Boys. В вахе они — Da Boyz или DaBoyz. Для нас — мелочи, для англичан — дикая разница. А в нас ближайший аналог — Пацаны, парни, братва. Но в пацанах нет коверканья на звук Z и в русском вообще нет аналога артикля типа DA. Вот и изгаляются переводчики как могут

      Показать все ответы (2)
    • Mister Montolon, как уже отметили выше — это действительно их особенность.
      Хотя, если заглянуть в 40к, то там чем старше и крупнее орк, тем он умнее. Тот же Газгкулл Маг Урук Трака в одной из книг провожал Комиссара Яррика из плена на чистом высоком готике.
      В FB варварским произношением отличаются все Зелёнки без исключения, даже весьма солидные Скарсник и Гримгор, но вот «баф на интеллект» по прежнему присутствует. Уже упомянутый Скарсник горюнил о отсутствии адекватных собеседников (Возвышение Рогатой Крысы из цикла Конец Времён). Вот такой вот гений в царстве идиотов, черная трагикомедия.

    • Latour, гений среди идиотов… Трогг почему-то вспомнился…

  • Всем спасибо за ответ. Удивлен, конечно, вашими познаниями в этой Вселенной. Сам то играю в игру чисто для развлечения, а вы прям наизусть тут все знаете, раз так быстро ответили.

    • Mister Montolon, ты себе не представляешь, в какую бездну отчаянья меня регулярно отправляют знания всех остальных…

    • heymn, например? :D

      Показать все ответы (7)
    • DwarfoZavr, а тут лордов Бретонии обсуждали, а я про них знаю только, что они есть. И где-то внутри меня маленький задрот начинает биться в истерике и обвинять меня в лени

    • heymn, анекдот про имперца, тилейца и бретонца слышал?

    • DwarfoZavr, рассказывай)

    • heymn, заходят как-то в таверну имперец, тилеец и бретонец.
      Имперец сразу идет к барной стойке, пива льет, да побольше, капустой с сосичкой закусывает. Ну где ж видели имперца то без пива с сосиской?
      Тилеец же идет в темный уголок к хихикающим дамам. Не может народец этот без женского внимания, ну хоть тресни.
      А бретонец идет на***

    • DwarfoZavr, окей, ладно, не все знания вводят меня в бездну отчаянья…

    • DwarfoZavr, интересно, куда же тогда пошел бы кислевит?
      Было бы интересно, кстати, услышать подобный анекдот про эльфов: лесного, высшего и темного.
      Ну и про зеленокожих: орков, огров и хобгоблинов (который раб гномов хаоса).

    • Mister Montolon, заходят Азрай, Асур, Друкхай в таверну. Асур просит самое дорогое вино и закуски, всё равно брезгливо, но кушать хочется. Друкхий идёт к рандомной толпе и начинает кровавую оргию, от ужаса из таверны вышли все остальные. А Азрай с гневом покидает здание, так как в ней нет ни одного цветочка

  • У меня вопрос. А какого хрена умеренный климат не нравится оркам? В 40к орки в любой жопе жить могут, а в фэнтези нет? Как будто где бы орки не появились, это место за неделю будет затоптано и загажено, т.е. превратиться в родные для них пустоши.

    Единственная причина, которую я могу найти, зелёные орки на фоне зелёной травы не видят друг друга. Из-за этого орку не с кем драться. Мало драться, много грустный, жить невозможно.

    • MAKCUMAJlbHblU, по климатам много вопросительных моментиков. Я вот всегда ухахатываюсь, что эльф-корсар, морской волк Локхир имеет красными волшебный лес и океан. Алит Анар еще, который вроде с Ултуана, а остров у него желтый.
      Еще напрягает, что ВХ могут жить где хотят. С оговоркой, но все же. Сделайте желто-красные регионы или вообще выключите их, как у ЛЭ. Сомнительна ситуация с климатами на мой взгляд.

    • Arhmaster, помню что ГХ живут где хотят. Насчёт ВХ не помню, они даже в волшебных лесах себя хорошо чувствуют?

      Показать все ответы (14)
    • MAKCUMAJlbHblU, да, у них вообще всё зеленое.

    • Arhmaster, блин, вроде так много за них играл, но внимания не обращал.

    • Я в целом смысла этой механики не понимаю. Т.е. в теории, если мне не подходит какой-то климат, я должен воевать четко в конкретную сторону, где хорошо, тепло и бананы. Но если такие города закончились? Или если с другой стороны сидит хмырь и точит на меня зуб? Я должен что, дипломатировать с ним? Разрушать его города, потому что это более выгодно, тем самым давая возможность хз кому заселить их, а самому лишиться зоны города с восстановлением потерь? Это просто выглядит как наказание игрока по добычи, потому "у нас есть огромный мир-песочница, делай что хочешь, но сюда не ходи, и сюда, и сюда. А еще непременно побывай во всех этих городах, ведь тебе же надо города для победы". Какая-то шизофреническая логика.

    • heymn, ставь мод на приятный климат на любой территории и проблем не будет.

    • Sargon, только с ним и играю. Но мне интересно, зачем вообще была введена эта механика и что-нибудь с ней, как со скверной, делать будут или или?

    • heymn, нынче это скорее рудимент уже. Климаты нуждаются в переработке.
      Или вообще в удалении.

    • heymn, ну, это имело смысл с эльфами, например. Да и то, не смысл, а половину смысла. Хочешь экспансии — вот воюй с Ултуана в сторону Наггарота или наоборот, типа делай всё лорно. При этом уже возникали логические провалы: ВЭ подходит умеренный климат островов, но не подходит умеренный климат континентов. Зато им подходит снег, только на заснеженных территориях они несут небоевые потери. ТЭ — тоже самое: города в пустошах хаоса нам подходят, но вот по дороге к ним мы усиленно вымираем
      ВХ и ГХ живут во всех климатах. ОК, разрушительные силы могут проникнуть везде и всюду, но… ни одна раса демонов не умеет жить во всех климатах

    • MAKCUMAJlbHblU, дойлистски обьяснение будет вероятно в том, что орочий ИИ супер-агрессивный (как минимум был, что сейчас происходит знать не могу) и его надо было сдерживать, в том числе и такими мелкими пакостями.
      Ватсонианские обьяснения же могут быть крайне разнообразны. Допустим в определенных климатах процветают убер-хищники или насекомые, которые ихнюю экосистему корежат, как например в Люстрии, и орочьи споры приживаются и переходят на дальнейшие стадии распространения с трудом (помним, что орки вырастают последними, когда, так сказать, среда будет достаточно подготовлена).
      Ну или можно попытаться это обьяснить расположением племен Зеленокожих. Особенно если говорим о приятных климатах, меняющихся от фракции к фракции. Допустим у Скарсника приток в банду Ночных Гоблинов, исконно обитателей гор, будет слабее, если он махается c Азраями в лесных дубравах.

      Ну и да, уважаемый, это вы откуда вычитали про превращение в пустоши? Зеленокожие это не ГХ и они скорее адаптируются к новой среде (взять хоть те же упомянутые племена гоблинов, как Ночных, так и Лесных), а не равняют все в шлак и пыль. Например Бесплодные Земли, если судить по циклу Войны Возмездия, были такими еще во времена, когда их популяцию "загнали под шконку" и регулировали численность копьями и топорами.

    • heymn, MAKCUMAJlbHblU, так эта механика не запрещает тебе селится где угодно, это просто показатель — комфортно ли твоей расе здесь жить. Например вот ты ночной гоблин живешь в умеренном климате, тут пещер нету утром ты просыпаешься, а тебе в глаза солнце светить глазкам бо-бо и тебе сразу не комфортно тут жить, а значит и на работу не хочется ходить и вообще лишний часик в кроватке полежать, тем самым снижая общую производительность расы в данном климате. Ну и никто тебе не запрещает в плохом климате жить просто не все хотят туда переезжать. Вот люди живут же в сибири вот только чего-то там население меньше чем в европе или на юге.

    • Tuk-tunchik, так я про это и говорю. По какой причине им там некомфортно жить? Ночные гоблины это лишь один из множества видов зеленокожих.

    • MAKCUMAJlbHblU, именно ночные гоблины занимаются разведением грибочков, а значит и ростом всей популяции зеленокожих. Где им плохо живется наблюдается не такой бешенный прирост численности всей расы. Если честно климат нужно было бы просто сдвинуть, типа в умеренном климате нету бонусов все просто обычно живут, в хорошем климате бонус к росту так как там условия на грани утопии, куча еды и мало раздрожителей, а в плохом климате уже дебаффы так как там жизнь не приносит радости и все в депрессии. Зеленокожим тоже не везде хорошо живется, они могут жить везде, но не везде процветать. Даже 40к на ледяных мирах они вечно голодные были и всегда были в поисках пищи о каком процветании может идти речь в таких условиях.

    • Tuk-tunchik, а на умеренных островах и в саванне их солнце не сильно напрягает?

    • MAKCUMAJlbHblU, умеренные острова у них в «невыносимых» условиях числятся видать напрягает. А в саванне видать много разной дичи которая не может спрятаться от орка в лесу вот поэтому дикие орки чувствуют себя там как в раю, еду видно за километр.

    • Tuk-tunchik, сова трещала по швам, но пока держалась.

  • Кстати, у нас вообще статьи кампаний не обновляются

Добавить комментарий