Форум Гайды Видео Мемы

Тёмные эльфы by Arhmaster

Тирлист

УровеньОтряды

1. Тени всегда были визитной карточкой ТЭ, эталонный гибридный отряд второй части игры. Нанимаются на 2-3 тирах города и решают очень много задач на карте битвы. С релизами множества новых юнитов новых фракций, актуальности не утратили и все еще великолепно выполняют свои задачи.
По сути, из них и гидр строится думстак темных, там никто больше (из юнитов) не нужен. Лорд — бистмастер, герой — чародейка по вкусу (лично я предпочитаю огонь и зверей (на самом деле еще тени, но это личное предпочтение, школа не слишком-то полезна думстаку)) или смертоведьма, которую водить строго за гидрами и стараться не подставлять под врага.

2. Когда-то давным-давно пираты были мусором, которых где-то кроме ковчегов увидеть было как минимум странно, но времена — они меняются и сейчас это, пожалуй, лучшие юниты фракции по соотношению стоимость/эффективность. Состав персонального думстака Локхира на всех стадиях игры, герои не нужны — Локхир превосходный дуэлянт сам по себе, ему не нужен сюзерен/ассасин в помощь, смертоведьма/чародейка по желанию.
На ударных рыцарей на хладнокровных когда-то тоже без слез не смотрели, нынче это юнит более чем достойный внимания, заслуживающий того, чтобы пользоваться его услугами как в средней, так и в поздней стадии игры. Если не фанаты думстаков — обратите на них пристальное внимание. Неударные рыцари для драки с пехотой и прямо скажем, в игре есть аналогичные юниты куда солиднее, у них слишком много естественных или неудобных противников, найти применение можно, но не более того, отлично смотрятся только у Малуса.
Харибды в больших количествах не нужны. Прекрасный образец чудовища-дуэлянта, которое может забороть очень многих, включая своих конкурентов по роли, например, побеждает некросфинкса. Применима и не только против чудовищ. Имеет перк обитателя воды, что иногда бывает очень полезно.

3. Кавалерия темных — мертва. Пешие арбалеты, подобно пиратам, дешевы и эффективны, но подвигов от них ждать не стоит (но они способны!). Конные арбалеты удивительно хороши для своего класса (круче своего уникального аналога на пегасах). Наиболее полезны против летающих юнитов противника — заставить тех погоняться за собой. Тем не менее, это ребята для старта игры, уже к средней стадии они полностью теряют актуальность.

4. Кровавые медузы — в двойке и на релизе спорный юнит, на грани мусора. Сейчас, после подбафов, обычная медуза смотрится как обязательный для стака на любой стадии игры. Это хороший стрелковый монстр, вносящий приличный урон по пехоте и способный подраться в мили с крупняком. Несильную каву так и вовсе удалит. Кровавое святилище — все еще относительно спорный юнит, лично я беру одно на каждый ковчег и на пехотные армии. Очень хорошо заходит в думстак пиратов Локхира и в армии с ведьмами. Ее разве что контролить нужно, чтобы сильно вперед пехоты не уползала.

16 Сен 2023 в 11:25 18 Янв 2025 в 13:58 Arhmaster

Комментарии (62)

  • Медузы после одного из апов очень хороши стали, кучную пехоту отстреливают очень хорошо.

    • W1ND, я не просто пробую их, а частенько использую, нанимаю раскаченным бистмастерам в текущей игре за Локхира и большого импакта от них не замечаю. Они лучше, чем во второй части — там я обычную медузу точно поставил бы в D, это вообще юнитом было стыдно назвать. А про святилище написал своё мнение. С теми же чсн и пхг работает более-менее. Но, у фракции сейчас есть и поинтереснее юниты.
      Кава на хладнокровных — вот их я прочувствовал в трехе. В двойке плевался от них и не видел в каве ТЭ вообще ничего, здесь ударные хладнокровные выдают очень хорошие показатели, радующие глаз.

    • W1ND, напоминаю о просьбе обновить тирлист. Могу сделать новый и отправить сюда или еще куда-нибудь скрин.


      , ну, чтобы мои полотна текста не листать.

  • ЧСН — это точно не В.
    Да, «они не нужны», да, игра через думстаки Теней и т.д.
    Но это просто не отражает реальность, извините уж.

  • Закончил свою игру за Локхира. В определенный момент на карте стало все понятно, осталось просто доиграть до победы, потому я приступил к тестам разных юнитов, разных их количеств в армии и на ковчеге.
    1. S-тир – все остается на местах, тени и гидры всё еще главное оружие фракции.
    2. A- и В-тиры. Вот здесь я хочу, чтобы на написанное обратили внимание все фанаты черной стражи Наггаронда, но, пожалуйста, учитывайте, что эта простыня текста все-таки мое личное мнение и я пишу его на основе своих игр, впечатлений и мнения о фракции. ЧСН – это юнит B-тира. Наверное, наиболее ярко выраженный середнячок фракции. Его можно нанять в армию и в глубоком лейте, ребята статовые, со своей задачей справляются – да, все на местах, однако же есть то самое «но». По сути своей чсн – это бетонный блок, выполняющий в первую очередь защитные функцию и осуществляющий перехват опасных для охраняемых целей юнитов врага. И… о-па… темным эльфам бетонный блок не нужен. Кого им защищать? Арту? Я не уважаю болтометы темных – любите играть через них, поднимайте в голове чсн в A и дальше не читайте. Стрелков защищать? Темные Эльфы с текущим ростером – это очень агрессивная и в целом быстрая фракция. Арбалеты со временем уходят на задний план и уже не набираются, а тени сами за себя постоят. Крупные цели убивать? На том же уровне города нанимаются харибды, которых очень мощно усиливает бистмастер, непосредственно под чудовищ есть еще и легендарный лорд. Единственная цель для защиты у них – лорд или герой и полезны они только тем, что в них вражеский монстр может «застрять» и живым не выбраться, потому что чсн таких булочек не отпускают.
    Я мощно переоценил в своем тирлисте обычные арбалеты. Это самые что ни на есть стандартный стрелковый юнит. В обычных нет вообще ничего особенного, у альтернативного варианта – щиты, что есть полезно и цену за эту альтернативу не задирает. А вот Палачи Хар Ганета – это юнит, который заслуживает места повыше. Есть гидра, да, она превосходно расправляется с пехотой, но в игре существует пехота, ориентированная на ликвидацию чудовищ, с которой как раз палачи и помогут гидре (да есть тени, которые перестреляют вражеские алебарды, но вдруг у них есть более приоритетные цели или ситуация на карте не позволяем им переключиться на алебарды?) А Палачи 1на1 убивают стражу феникса (другие элитные алебарды я не тестил, да и фениксов пошел глянуть лишь из собственного любопытства).

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/NHjKNDK.png

    Палачи хорошо бустятся от технологий, что позволяет им играть в агрессию со своей фракцией, а уж пехоту полегче стражи феникса ребята вырезают только в путь. «Смертоносное мастерство» со счетов скидывать уж точно не стоит. Есть и легендарный лорд, который дает этим образцам добродетели еще больше характеристик.
    Обычные копейщики на своем месте. Держит натиск крупных врагов, отражает его и это т0 юнит. Его можно нанять буквально на любой стадии игры, например, если армия понесла некоторые потери, нанять что-то посерьезнее нет варианта, а на следующем ходу бой, где срочно нужен фронтлейн. Их совершенно не жалко, даже если они переживут такое сражение, они будут заменены на что-то посерьезнее в ближайшем селе, где есть вариант нанять юниты посолиднее. Так что да. Я считаю, что лютая стража Наггаронда и обычные копейщики – равные в плане положения в тирлисте. С копьями играется старт, в середине и лейте можно набрать, если больше нечего. С задачей не пропустить врага к кому-то, кто может этого врага с дистанции уничтожить они справятся, а чсн – это бетонный блок, который будет стоять очень долго, который хорошо справляется со своими задачами, особенно с крупными целями, но у него, во-первых, есть более востребованная альтернатива, во-вторых, он не подходит под стиль игры своей фракции. Обновится ростер, может статься и мнение мое о них изменится очень резко.
    3. С-тир. В нем не место обычной медузе. Я их неоднократно использовал, набирал в разных количества, с уникальной и без и каждый раз она оказывалась полнейшим мусором. Подвезите сюда имперский мусоровоз, ей внутри него и место. В чистом поле она может нанести вменяемый урон, но арбалеты и т2 тени сделают намного больше нее. +полностью бесполезна при осаде, как вариант – снести стену или ворота и подвести к пробоине, чтобы она могла играть, как условные пистолетчики. Уж лучше набрать нормальных юнитов. А вот кровавое святилище в принципе имеет право на жизнь. Опять же, она не очень-то нужна фракции. И ей и чснам нужно хотя бы минимальное расширение ростера.
    4. D-тир. Обычная кава темных – мертва. Набирал ее и в армии и отыгрывал в гарнизонах и ни разу не был хотя бы удовлетворен результатами. А я, вообще-то, люблю кавалерию в твв! Кава на хладнокровных на своих местах, она показывает хорошие результаты, это в прошлой части я уважал ее примерно также, как конницу, здесь с хладнокровными все в порядке.

    Кто-то говорил, что тирлисты здесь по большей части для новичков, поэтому я решил сделать как можно больше универсальных стаков. Они покажут и моё отношение к юнитам и подскажут новичку, что из представленного тирлиста можно использовать, с примерными конфигурациям, постараюсь и объяснить их.

    • W1ND,
      Прошу опустить обычные арбалеты в C, со щитами в В.
      Палачей поднять в А.
      Обычную медузу опустить в D, а святилище поднять в B.


      W1ND,
      Универсальные стаки:

      Локхир

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/ktgxSR6.png

      Локхир сильный боец сам по себе и его пираты тоже справятся сами, чародейку берем скорее ради урона по области, чем ради бафов. Среди перечня чародейских предметов есть артефакты, дающие мощное заклинание (например, Яму теней или Огненный шторм), при наличии такого арта и при желании поставить его на Локхира, потребность в чародейке отпадает. Смертоведьма нужна, по большому счету, только ради восполнения потерь. Лично я играю вообще без героя, но тут кому как удобнее.
      Хеллеброн

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/Yon4X1C.png

      Лорд темных с, пожалуй, наиболее агрессивным геймплеем, рассчитанный на быстрое сближение с противником. При желании заменяем палачей на ударных рыцарей на хладнокровных (против фракций с сильными стрелками), а наземных чудовищ на драконов (особенно, если Ултуан не был быстро снесен и всех армии высших спамят драконов.) И ведьмы, и сестры резни даже у Хеллеброн – хиленькие, их пассивка на уклоны не спасет от фокусированного огня, поэтому ими играть нужно очень аккуратно и понимать, кто их цель, а кто нет и когда можно и нужно начинать атаку. При грамотном управлении, дамочки нарезают неадекватные цифры моделек, доводя количество трупов до 300-400 на отряд при низких значениях количества моделек проставленном в настройках.
      Дредлорд/флотоводец

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/iC3OYbX.png

      Все просто: фронтлейн в зоне лорда, сам он даже на драконе старается от пехоты далеко не уходить. При наличии опасности в воздухе, опускать его прямо на свои алебарды, чтобы угроза, пикируя следом, в них застряла. Дракон – для поддержки лорда в воздухе, если он в целом побеждает вражеских чудовищ или летающих лордов.
      Альтернативный вариант флотоводца

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/fU2oOLt.png

      Более защитный вариант для флотоводца. Он не может сесть на дракона, при этом на земле не является Владом или Гримгором, стреляет, но все-таки не Алит Анар. Единственное его персональное преимущество – несокрушимость. Он очень боится мобильных юнитов с высокой бронебойкой, вроде гиппогрифов бретонии. С медузой и под охраной 4 бетонных блоков с алебардами он не боится ничего.
      Чародейка

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/cTdWesU.png

      Чародейка на драконе – в первую очередь чародейка, а не дракон. Она проиграет ближний бой в воздухе лорду, на это ориентированному или мощному летающему чудовищу. Поэтому стратегию пикирования на алебарды используем сразу, как на лорда напали. Если в воздухе у врага, например, только 1 монстр, то его одного она потанчить сможет, не заставляя своих стрелков помогать. Если у врага много воздушных монстров (те же высшие в поздней игре), то ей лучше подойдет 4 пачки чсн, 2 палачей и вторая харибда вместо одной из гидр. Можно взять сюзерена, вместо смертоведьмы, чтобы защищал лорда и кровавое святилище для помощи юнитам ближнего боя.
      Бистмастер/Ракарт/Малус

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/6KVnNpa.png

      Гидры здесь – фланг, а не фронтлейн. Полили огнем и ворвались. Драконы – защита лорда и героя от вражеского воздуха, либо атака в тыл противника, на арту/стрелков. Харибды – защита от вражеского крупняка, либо тот же фланг. Теням можно отключить перестрелку, если враги быстрее или не уступают в скорости.
      Думстак тот же, но без драконов и харибд. В нем просто слишком много урона и раздать его не проблема даже без возможности поставить игру на паузу.

      Морати собирается, как чародейка с единственным «но»: если качаем ей левую ветку, можно взять больше теней. Малекит машина сам по себе, ему можно в общем-то, что угодно набирать, хоть легендарный думстак копий – он и с таким набором развалит большинство стаков ИИ в одиночку. Малуса тоже можно собирать, как угодно, лучше всего у него будут смотреться стаки бистмастера и рыцари на хладнокровных.


      W1ND, еще хочу поменять пункты 3 и 4 уже имеющиеся под тирлистом:

      3. Кавалерия темных — мертва. Пешие арбалеты, подобно пиратам, дешевы и эффективны, но подвигов от них ждать не стоит, они являются собой дешевых стрелков для начала игры. Конные арбалеты удивительно хороши для своего класса (круче своего уникального аналога на пегасах). Наиболее полезны против летающих юнитов противника — заставить тех погоняться за собой.

      4. Медуза-кровавое святилище не сильно нужна фракции, но в отличии от обычной, у нее есть варианты применения с текущим ростером ТЭ.

    • Arhmaster, главная функция ЧСН — полностью остановить вражеское наступление, чтобы дать зайти гидрам, харибдам, драконам и рыцарям ужаса в тыл врагам и устроить там адское месиво; и чтобы дать Теням спокойно расстреливать увязшие цели. А защищать, внезапно, надо Теней. Мало кому захочется, чтобы в их строй вломились Рыцари Хаоса или кто-то подобный.
      То есть ЧСН (да и ПХГ в некотором смысле) — это юниты, которые позволяют ТЭ играть в стиле ВЭ — быть более универсальными на поле боя. Если хочется играть в чистую агрессию и лютый раш — пехота вообще никакая не нужна, надо брать монстру и каву.
      Я со всеми твоими доводами согласен, кроме двух:
      — незаслуженное унижение ЧСН (они — топ, просто не вписались лично в твой стиль игры);
      — положение медуз (они уже не вписались в мой стиль и игры, и я совершенно их не использую, поэтому не могу ничего сказать об их положении в листе).

      Показать все ответы (4)
    • Поехавший Хаосит, ну, опять же, я об этом упомянул наверху. чсн не унижаю и более того, сам использую. Просто не вижу в них ничего большего, чем середнячок фракции.
      А как медуза-святилище играется понравилось только у флотоводца в паре сражений, настолько, что всем ее выдал. Под ней в ближнем бою, да со всеми перками флотоводца, и пхг, и чсн, и пираты режут вражин очень быстро. Ведьм, правда, флотоводцам не набирал и не знаю, насколько быстро делят на 0 под медузой они. Подозреваю — ловко и играючи.

    • Arhmaster, ну вот, захотелось опробовать медуз

    • Поехавший Хаосит, медузы — сила. Очень мощная.

    • arachnophobia, будем пробовать

  • Вопросец
    Почему корсары со шнеперами так высоко? Да они хорошо гонятся и бафаются, но по итогу реально мощные только в армии Локхира (буквально прямо сейчас за него Кампанию прохожу). Во всех остальных случаях это даже близко не А тир. B с натяжкой и то за стрельбу в движении и разгон.

    • Drakshaal, мне нравится то, как они гонятся и бафаются. Шнеппера, когда они стоят, например, тремя пачками близко друг к другу, не боятся почти ничего. Они заставляют развернуться и дать деру драгонпринцев, которые в них ворвались. Один отряд, да, но тем не менее.
      У них очень неплохой фокус в одну цель и в ближке дерутся очень даже неплохо. Костяк стаков флотоводцев, не каждый будет тратить время и ресурсы на стройку такого универсала, как я предложил для ковчегов выше.

    • Arhmaster, с одной стороны, да. С другой, они все же сильно проседают ближе к середине игры. Да и без разгона отряд откровенно слабый. Связка арбов с мечами или копьями показывает себя лучше. Во время войны с тем же Накаем и Катаем шнепперы вообще ничего не могли сделать (исключение армия Локхира), а арбы аннигилировали все живое.
      Ковчеги лично я использую как быстрый доступ к элите, благо они режут содержание своим войскам, да и проблем с деньгами нет. Так что они очень быстро у меня превращаются в фуллстек теней или относительно сбалансированную армию с монстрами и элитой.

      Показать все ответы (3)
    • Drakshaal, во-первых по поводу ковчегов: и только? Настолько универсальную машину для кошмара всей карты только для найма элиты?
      Пираты, очевидно, уступают элите, но это юниты гораздо более удобные и эффективные, чем копья, мечи и арбалеты. Вы, может, по старой памяти их не перевариваете? В двойке-то они совершенно никакими были, даже кракенлорду не нанимались. Кроме того, вы говорите про связку копья/мечи + арбалеты. Эта связка не покажет себя эффективнее пиратов парные/шнеппера. Главное помнить, что шнеппер не может в широкий навес, им нужно заходить с фланга. При этом, что сделают три пачки арбалетов, если в них ворвется вражеская кава, ну скажем, 2 пачки разбойников ВЭ? Они вымрут — вот, что они сделают. В то же время три пачки шнепперов совершенно не беззащитны. Во первых им не нужно наводиться, они отряд кавы расстреляют сразу, без разворотов, во вторых они сильны в ближнем бою. Выше я писал, что 3 в 1 убивают даже драгонпринцев. Шнепперы — очень невыгодная цель для мягкой кавы начала игры, их не нужно опекать, что подводит к основной мысли моего тирлиста — ТЭ не защитная фракция. Пираты — превосходный юнит, который выигрывает начало/середину игры и юзается даже в лейте, там разве что в куда меньших масштабах.

    • Arhmaster, насчет ковчегов — частично. Ковчеги позволяют нанимать элиту достаточно рано и можно спокойно побеждать всех. Ковчег качается, лорд качается, армия качается и все — можно использовать до конца игры без особого напряга.
      Насчет пиратов. К корсарам с мечами претензий не имею. Годный отряд. Но прямо сейчас прохожу кампанию за Локхира и отряд со шнепперами… ну такое. Во всех армиях кроме Локхирской они, даже если звезды сойдутся, показывают средний результат. При этом, армия врага чаще всего значительно больше по количеству отрядов (особенно Катайская — битва против двух-трех фуллстеков как норма жизни). При таком раскладе приходится переходить к оборонительной тактике и тут арбы многократно полезнее. Вместе с тем, если опять же не брать армию Локхира, шнепперы отличаются от них только тем, что перед смертью в ближнем бою успеют дать врагу немного урона. Но вот именно, что немного. Я бы не сказал, что они прям сильны в ближнем бою. В лучшем случае приемлемо. И опекать их так же приходится, так как до разгона серьезный бой они не вывезут. И микрить их надо для полной реализации.

      По сути, отряд хороший более-менее. Однако для А тира слишком много но.

    • Drakshaal, не могу взять в толк, в чем проблема микрить такой элементарный юнит, но у каждого своя ваха, тирлисты для того и существуют, чтобы подчеркнуть этот факт в комментариях.
      Я использую шнепперов на постоянной основе до самого глубокого лейта, где экономика ТЭ позволяет клепать дорогущие думстаки как на конвеере, где пираты уже не рассматриваются. Но это глубокий лейт, а в начале-середине это основной юнит фракции.

      Если проблема с несколькими армиями — качайте синюю ветку и вы решите эту проблемы, без необходимости уходить в защиту. За Локхира рекомендую следить за ритуалом на пиратов. Под ним они вынесут и три катайские армии. К тому же, у вас есть Локхир, у него нет проблемы в ярко выраженных проблем в катае, ваша задача обеспечить ему прикрытие от стрел, дальше он справится сам и с лордами и с героями и опасными юнитами.

      Что касается положения шнепперов: не встречал описанных «но», либо не считаю их в кой-либо мере значительными. Может вы еще не прочувствовали то, как они играются? Оба юнита-пирата — это флангеры. Если ваш фронтлейн состоит не из них, то пираты должны резать с фланга, шнепперы могут еще и в спину толпе вражеской пехоты заходить, попутно расстреливая ее.

  • Тёмные Панцири в связке с Т1 копьями лучше корсаров.

  • Немного обновил тирлист. Сейчас ко врачу, снимать швы, завтра-послезавтра попробую добавить в сам пост примеры стаков, которые в комментах оставил.

    • Arhmaster, поясните пожалуйста, почему алтарная медузонька так низка?


      Да и рыцарей ужаса на хладных апнули нехило… они прям оч ничо такие

    • arachnophobia, а я вот за Малуса на днях играл, который их еще и бафает и остался разочарован
      К ударной вариации 0 вопросов.
      Святилище… ну не знаю, мне она не видится чем-то обязательным. В пояснении написал, где она вкусно смотрится, но ее больше одной в таких армиях не нужно.

      Показать все ответы (10)
    • Arhmaster, ведьмы ниже пиратов? бан.

    • Ahashra Riel,
      Не вижу их кор юнитом ни у кого, кроме доброй бабушки Хеллеброн. Хороший флангер, но не более того, а пираты — это база, хоть только ими до конца и играй.

    • Arhmaster, святилище это фактически та же медуза.

      но лучше стреляет через голову, жирнее и бафов дает.

      я сама их не оценила пока против меня их не начали брать Ракарт и Локхир. Неприятный отряд.

    • arachnophobia, разве? А по моему там пропасть по статам. Мб слепой. Завтра гляну и если ошибаюсь, внессу корректировочку.

    • ,

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/Cw3kBxW.png

      Вроде актуальный патч на твв статсе. Если там все верно, то святилищу я предпочту обычную медузу даже в противопехотном вопросе, у нее меньше здоровья и нет резистов, но она статовее, а врыв крупняка должен бояться ее, а не наоборот.

    • Arhmaster, лол, ну ок
      Можешь просто на том же ТВВ статс их с пиратами сравнить, я хз

    • Ahashra Riel, лол, ну сравнил и что конкретно я должен был увидеть?
      Выше написал ровно то, что увидел в их статах. Вы если что-то конкретное донести хотите, так это и напишите. Может у вас мысли на основе опыта в МП есть, которого нет у меня?

    • Arhmaster, у меня мысли на основе кампаний, блин. Вот твоя оценка этого отряда прям 100% верна по отношению к ним во второй части, однако сейчас они просто овердамажат. Они более чем спокойно пробивают бронированные отряды тирами выше (например ВХ или Отверженных, если хаос брать, а конкретно отверженные это просто жесть челы в отношении шок-дэмэджа по небронированным челам). Да, они тонкие, но они всё это с лихвой компенсируют гипер-дэмэджом:

      40 урона в базе
      38 атаки в базе
      ЗЕЛЬЕ!
      Неистовство
      Итого имеем в момент прожатия зелья — 72 абб и 60+ урона, это без учета апнутой пассивки дарков и разгона отряда чем бы то ни было. Это буквально самый профитный и гипер-окупаемый отряд в армии. Не, если их конечно, брать против условных ЛЭ, до которых они просто никогда не дойдут, то ниче они им и не сделают. не спорю конечно, но в части ближнего боя — они оооооочень хороши

    • Ahashra Riel, против написанного мне нечего сказать, могу только роспись в поддержку сказанного оставить. Особенно учитывая, что Хеллеброн — мой любимый лорд ТЭ. У них еще и яд на атаке.
      Мои домыслы таковы:
      Пираты проще в эксплуатации, их не страшно где-то недоконтролить. Они дешевле, 2 фракции могут нанимать их с первого хода без надобности в строительстве.
      За счет лучших показателей защиты, брони, массы и хп они могут выполнить роль стенки или впитать урона, чего не могут сделать ведьмы.
      Да, они гораздо хуже ведьм в этом вопросе, но все еще хороший флангер, благодаря мобильности, которая разгоняется технологией.
      Они лучшие перехватчики. Расходовать ведьм на каких-то собак, дешевые колесницы, слабую каву откровенно впадлу, им хочется дать возможность резать пехоту, а корсары, особенно шнеппера — за милую душу поймают все это, так еще и развалят половину лоу-тир хашек.
      Шнеппера еще и усиливаются двумя перками красной ветки.

      Таким образом, пираты — дешевые и простые, им не нужно создавать даже самые простые условия, потому что они их себе создают.
      Ведьм нужно контролить и да, если все сделать правильно они покажут сумасшедшие цифры. По этой же причине в середине ЧСНы — это просто коробка, стандартные алебарды. Я частенько вообще без них играю, фракция агрессивная, а стража медленная и кого ей защищать, если все давно вперед убежали?

    • Arhmaster, Ahashra Riel, словом, вы обои правы

  • Честно говоря, я большой фанат Морати. Да, даже на R 34
    Но армия ТЭ сегодня играется будто в половину слабее, чем во второй части.
    ЧСН это всё круто, но они сыпятся как сучки под обстрелом. Копья ужаса вообще не держат удар чего-то противопехотного. И да, сильверины, для сравнения, живут и там, и там.
    Тени крайне стеклянные.
    И вроде бы есть чудики — те же гидры, драконы, но только на них армию не построить. Это, кстати, отдельная тема — сольные монстрилы меня в какой-то момент разочаровали, т.к. их КПД, за редким исключением, равен или ниже, чем у стака луков/арты/кавы, даже у драконов. Это в ПЛИО 3 дракона могли смешать с грязью целую армию, а в ТВХ их дыханию даже траекторию не наметить нормально.
    Проблема монстров в том, что стоят они как 2-3 юнита гуманоидов, а эффективность как раз в 2-3 раза ниже. Есть, конечно, крипты у ГВ, лучные ушлёпки у ЦГ и крабы пиратов. Но это всё групповое, а вот из сольных юнитов — ну бебразмеи и, вроде, элементаль зверей и то за счёт АОЕ ауры. Ну высшие демоны, не считая Кхорна, т.к. халявная магия. В остальном — все эти драконы, варгульфы, иеротитаны просто смываются луками или огнестрелом. Нечистого в сюжетной битве за Бо просто сдуло 2 журавлями.
    Так что ТЭ нужен ап, прям оч. Малекит тупо не живёт — или гном сожрёт, или самая сильная и независимая женщина вахи.

    • Toreador, кстати про Малекита, за Малуса играл — если отдать ему Хаг Гриф в ходе стартовой дилеммы, то он внезапно становится машиной, несущей смерть. Впрочем, еще бы он этого не сделал, имея 2 хороших города…
      У Малекита нынче странная привычка убиваться обо все подряд. Как не встречу его, стабильно имеется лорд-чародейка выше него уровнем.

    • Toreador, недавно играл за Морати, я бы не согласился, ТЭ играется также бодро и более агрессивно, чем во второй части, потому что стало намного больше не менее агрессивных врагов. Шарды с щитами — юниты, актуальные на протяжении всей игры, пехота ближнего боя стала играть роль мясного щита, пока враг их ковыряет, чтобы добраться до стрелков. Отдельно выделю гидр и медуз, эти ребята и раньше показывали себя неплохо, а сейчас особенно медузы — мастхев для любой армии, всегда их по паре штук как минимум беру.
      У меня кстати Малекит часто захватывает весь Наггаронд, редко когда его гном или Валька выбивают

      Показать все ответы (2)
    • ClinkZWestWooD, странная картина. Мб из-за модов такой разброс.

    • Toreador, у меня только графические моды + на цели кампании, так что фиг знает)

  • Шнейперы очень хороший отряд, дороговат немного в содержании, но пара отрядов прям отлично работает…
    Обычные арбальцы хорошие и дело свое знают, но это не лотернская стража, если к ним прибегут — арбальцы в рукопашке не смогут нормально постоять, а вот шнейперы удержат любую стартовую пехоту и легкую конницу, всяких волчков и прочее… При этом они и стреляют отменно…


    Во, тут правильно, колесница бичевателей выше чем колесница с динозаврами, на удивление очень хорошая колесница. Не дорогая, в меру дальнобойная, может почаржить пехоту, и очень больно стреляет по монстре и кавалерии…

    • ПРИНЦКРОВИ, Нынешние темные панцири — вполне могут стоять в мили, они сейчас гонятся по статам до 40/40 защиты и атаки

  • У меня вопрос, кто и как использует ведьм? С сестрами резни все ясно, против не стрелковых фракций это лютая имба…
    Но ведьмы… Да их чуть подбаффали по сравнению с двойкой, но думаю даже сейчас они сольют пиратам и шнейперам…
    А то они в «В» тоесть грубо говоря важный юнит… Я именно тактическую нишу их не понимаю…

    • ПРИНЦКРОВИ, чуть выше в ветке комментариев можешь почитать обсуждение ведьм

    • Ahashra Riel, понятно… После того как эльфам убрали сплешь…
      У Хелеброн понятно, у остальных спорный юнит, для игры руками…
      Против каких-нибудь бистмэнов в начале наверное ок, против нежити не стрелковой… Мяса мышей…
      По смотрел с неистовством и зельем там реально цифры красивые…
      Но я пожалуй и дальше без них играть буду… Благо у кого у кого, а темных эльфов полно юнитов для удара в тыл и фланг.

  • Хммм, а болтомет в «С», странно больометы использую практически всегда… 3-4 больомета в армии особенно в начале, там и до 6 можно быть… Без них сложно играть против стрелковых армий, да и вообще… Не дорогой но очень полезный юнит. Компа агрит хорошо…
    При этом ведьм я и не строю никогда… Ну кроме легендарного отряда, хотя он тоже такой, спорный….

    • ПРИНЦКРОВИ, да тирлист очень старый, не обращай внимание ты так. И он составлялся по логике «думстак теней имба, такую армию ничто не остановит, ни кава, ни пеха, ни арта, ни маг, ни летун, ничего!»

    • ПРИНЦКРОВИ, про ведьм выше в комментариях все написано. Самая простая их реализация: враги врезались в ваше стенку (копья/пираты/алебарды) — заводите ведьм во фланг или в спину вражеской пехоты — ЛКМ на вражескую пехоту и жмете на зелье, когда они добежали. Профит, враг удален.
      Болтомет штука полезная, но для высших эльфов. У темный на мой взгляд геймплей агрессивный и стоячая на месте арта, еще и представленная одним типом юнита, пусть и с режимами стрельбы, в него не вписывается.


      Pivocrab, он не старый, я его обновил вчера.

      Показать все ответы (4)
    • Arhmaster, ну тогда это тироист из вахи архмастера, что сказать. ЧСН в В. Это че? Это отряд который гонится в 70 атки и защиты под 90? При том что имеет нормальный урон с бронебоем и преимущество против крупных, броню и открывается на т4?. Святилище на С? Эта та прелесть которая безумно (аж +7) бафает атаку и снижает иакже защиту, так ещё и стреляет также как и медуза? Зато пираты со шнепарыми на А. Кнш. Отряд который полезен только у Локхира. Бронебоя нет, урон такой себе, в ближнем тоже такое себе. Простой ситуативный гибрид, но не более. Пираты на А. Ну да. Они же прям так лучше ведьм, которые и физ резист имеют, и скорость (что позволяет добежать до лучников), и статы с уроном, и яд и зелье. Пиратов я юзала либо против демонюг, либо когда доступа к ведьмам не было (не ну вот не потратила я слотик на ковчеге). Копья ужаса на в. Да это один из лучших стартовых отрядов. Он также гонится до 50 абб с збб, броня тоже апается и урон, плюс преимущество против крупных. Они хорошо выполняют свою роль как стенка, так и убить легкую каву смогут (после разгона они и пеху неплохо мочат)

    • Arhmaster, ведьма норм, но она конкурирует в этом вопросе (удар с зади/ во фланг пехоте) с шнейперами, с сестрами резни, с палачами, с 2 видами кавалерии на холодных, с колесницей, с драконом, с гидрой, героями…


      Pivocrab, думстак теней это норм тема, хотя считаю что его надо немного купажировать монстрой. Но тени это дорого, много теней быстро не будет…

    • Pivocrab, выше в комментариях все уже написано про каждый отряд. Это не «моя ваха», это обычная ваха. Где ЧСН — обычные лейт алебарды, которые имеют место быть, но выпадают из агрессивного стиля темных эльфов.
      Святилище не требуется более одного экземпляра, а обычных хоть полстака, выше есть сравнение их статов, сделал вчера.
      Диалог с Ахашрой о ведьмах и пиратах был сегодня утром, мне впадлу писать одно и тоже.
      Копья — стоковая стенка, которая тоже не нужна при агрессивном стиле.

      Неюзабельный мусор, которому нужно крутить цифры находится в D, все остальное используемо от «по ситуации» до «постоянно». В случае конкретно этого тирлиста из S-тира формируется думстак, который работает превосходно: он быстрый, он может добраться до вражеских стрелков с большим ренжем, он может подточить вражескую пехоту до контакта, он не боится чарджа, призывов, флангов, хашек.

    • Pivocrab, ну ЧСН норм в В… Это достойный юнит… Маст хэв он только у Малекита ибо стоит копейки в содержании… Но тут вопрос, а как часто и против кого нужны ЧСН? Скорее всего только против Бритонцев, огров и хаоситов… Чтобы мало стреляли и имели много не одномадельных монстров… Против остальных можно ими играть, но просто смысла особо нет… Одиночный крупняк проще расстрелять или сожрать Харбридой… Благо она всех кроме суперзавра и идола всех сжирает, ну еще великана баффнули, но его реально проще расстрелять…
      При этом ЧСН крутой юнит, одни из лучших алебард в игре, но просто он не ростерообразующий, по этому не в S и не в А. То что также как палачи — хотя они топовый антипех юнит.


      Arhmaster, согласен, тени и гидры — это костяк армии. Туда для разных целей могут добавляться разные юниты из А и В…
      Про D. Тоже согласен… Хотя мечникам крутить статы не нужно… Тусклые мечи на старте игры одна из самых лучших пехот в игре… Если взять именно начальных юнитов, которые строятся просто в замке они наверное всех выиграют…
      Другое дело, что он устаревает очень быстро, в отличии от копейщиков, которым может найтись место даже в глубоком Лейте.

  • Тоже что ли повонять.

    Я бы сказал что ЧСН и базовые копья ужаса всё же маленько разные отряды.
    ЧСНы как и стража феникса может изрубить в капусту и пехоту и конницу и монстру.
    Потому как не понимал этого отряда в В так и не понимаю. Да, они медленные. Как и палачи к примеру. Но универсальные.
    А копья ужаса… ну, может скавенслейвов победят, да.

    Дарки могут играть в скорость, но могут из-за леса из-за гор и бронированный кулак показать.
    Чёрная стража+палачи+арбалеты с щитами+гидры-драконы-рыцари ужаса.

    Кстати о рыцарях, я в курсе что мы тут уважаем только ударную кавалерию, но ставить рыцарей ужаса ниже обычных это как-то печально всё же. Да они дороже и позже нанимаются, но достаточно толстые к лейту становятся. Если бы обычные рыцари на хладных имели скорость то тогда я бы даже согласился, но увы, их даже безногий зомбак догонит.

    И пираты всё ещё в А. Те самые пираты которых ведьмы даже без своего зелья порубят в салат.

    • Sargon, единственное что соглашусь, что пираты в А это у Локхира и в Ковчегах… Но ковчегов будет много, даже не у Локхира будет много ковчегов…
      Хммм ведьмы пиратов… Надо потестить… Раньше не убивали ведьмы пиратов, в этом то вся боль была…
      ЧСН конечно это не просто копейщики… Просто думстэк такой себе…
      Не шоковую каву почему-то считают антипехотной, хотя я ее считал всегда антикавалерийской… Она бронированная и завяжет любую конницу в игре… Топовых конников они не убьют, но завяжут эффективно любую каву… Ну может кроме призрачной вампирской/архановской…
      Но вот они примерно на одном уровне в шоковой конницей, потому что шоковая конница может быть чуть ли не костяком армии всю середину игры, а когда появляются эти топовые рыцари, у них уже много конкуренции и зачастую получается что им нет места в армии, хотя они очень крутые… Не благословенная кава лизардов, там конечно статы вообще жесть, но в целом кава очень достойная.

    • ПРИНЦКРОВИ, да, ведьмы убивают пиратов.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/NaBA1R4.jpeg

      Впрочем к силе ведьм вопросов не возникает. Они просто стеклянные, проблема только в этом. Хотя если их разогнать, то опасаюсь они даже избранных хаоса порежут.
      Я не фанат ведьм, но они могут быть крайне и крайне смертоносны. Стеклопушка на максималках, с учётом их разгонов.
      Пираты же это просто пехота среднего тира, вывозят только за счёт неплохой брони.
      Полезны и нужны но не более. С элитой они тягаться не смогут при всех своих плюсах.

      Думстаки из ЧСНов собирать нет смысла. Так же как нет смысла собирать думстаки практически из любой пехоты. Исключения есть, но их мало уже в нынешних реалиях игры.

      Кавалерия тёмных после всех бафов просто… ну средняя.
      Единственное почему рыцари на хладных могут быть выше рыцарей ужаса это их более низкий тир и меньшая цена.
      В своих ролях они полезны одинаково, но я всё же избавляюсь от рыцарей на хладных на поздних этапах игры. Слишком велик у них шанс отвалиться.

      Показать все ответы (9)
    • Sargon, да кавалерия у дарков средняя, именно это ее и губит. Хотя конница с копьями, имеющая нормальную бронебойку, по началу очень полезна, пока не набрал себе кучу крутого монстрятника и элитной пехоты… А топовая конница она не плохая, но до нее руки как правило не доходят… Перехватить любую конницу, чтобы потом ее расстреляли они могут запросто.
      Хммм ну если ведьм так апнули, надо будет потестить… Просто раньше они им сливались… А когда я потестил их против элитной пехоты вамп пиратов и они убили всего 1 пехотинца и сдохли, я на них вообще забил… Максимум брал фиолетовый отряд когда надо было срочно где-то собрать армию…
      Видимо недооценил.

    • Sargon, ведьмы сейчас очень хороши, особенно если им вовремя зелье прожать)

    • ClinkZWestWooD, я не сомневаюсь что они хороши.
      Люблю их брать поначалу. Но потом отказываюсь по двум причинам: первая — я предпочитаю сестёр резни, тупо за счёт их живучести. Вторая — автобой дико не любит ведьм.

      А руками мне нравится отыгрывать бешеных эльфиек. Особенно в войне против Громбриндала.
      300-400 гномьих трупов на отряд это не предел!

    • Sargon, после обнов ведьмы однозначно лучше стали, хотя яда кхейна вдогонку им не хватает)

    • ClinkZWestWooD, они стали чисто дамагером. А вот контроллером перестали быть.
      Хотя и жаль… эхх, им бы возможность прожимать зелье хотя бы раза два. Цены бы им не было.

    • Sargon, сестры резни это основной юнит… Огромная защита в купе с ядом особенно на первых порах позволяет им танковать практически все что угодно. Без 5-6 сестренок чувствую себя очень не комфортно. А так, стенку из сестричек поставил, фланги шнейперами прикрыл и спокойно всех расстреливаешь. Типки способные нарезать сестер появятся очень не скоро. Прокаченные сестры, с красной веткой, опытом и технологиями спокойно держатся против даже самой топовой пехоты, а все что без брони они способны вырезать.

    • ПРИНЦКРОВИ, основным юнитом я бы его не назвал. Использую их как фланкеров обычно, в общем ту же роль выпоняют что и ведьмы, сёстры более живучие хоть и в теории нанесут меньше урона в одну цель чем раскачанные ведьмы под своей абилкой.
      Фронтлайн я не делаю из сестёр, они конечно бабы крутые, но частые прорывы этой линии в лейте научили меня на них не полагаться излишне сильно.

      Шнепперов вообще не использую, проще взять ещё пару отрядов теней или арбалетов. Бессмысленный отряд на мой взгляд. Да, через них можно играть и даже думстечить их на ранних порах. Но это такое… в двойке был смысл в такой тактике, а ныне уже устарело, как думстаки из лотернской морской стражи.

      Мой основной отряд это ЧСН практически всегда. В любой армии они закрывают мою первую линию. Эффективно, больно, сильно и в атаке, и в нападении. Только против двух-трёх армий
      с толпами лучников начинают пасовать.

      На ранних этапах вместо ЧСНов копья ужаса + обычные пираты, или копья + сёстры, или копья + ведьмы.
      Иногда упарываюсь и собираю половину сестёр и половину ведьм + арбалеты. Потери ужасают обычно, но урона хватит с головой на пару армий.

    • Sargon, блин бать. Я только начну писать что дарки это агрессивные аник фракция, у которой есть много чего, поэтому может играть не только от атаки и поэтому те же стради хороши и тд, и тп… А ты тут уже всё рассписал. Молодец. Возьми Кайрос собеседник)

    • Pivocrab, как по мне, из всех ТЭ самые агрессивные это Малус и Хеллеброн)

  • Ну раз пошла мода, то и я вставлю свои несколько копеек.
    1. Жнецы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО практически бесполезны для такой фракции, как лучники для бретонцев. Кровавая удаль решает все вопросы в уничтожении врага.
    2. Темные эльфы атакующая фракция, это не обсуждается. Но они не графство вампиров, что может послать в бой очень много пушечного мяса. И они не бретонцы, которые на огромной скорости врезаются во врага, не давая его лучникам и артиллерии ничего сделать. И они не закованный в тяжелую броню хаос. Поэтому они не могут просто бездумно наброситься на врага в ближний бой, не имея мага в помощь.
    3. Маг по любому нужен всегда и везде. Артиллерия корабля это, конечно, великолепно, но почему бы тогда эту артиллерию не приправить соусом из огненной магии? Или почему бы не кинуть ослабление на врага или усиление на своих ребят? Это уже зависит, как указал Архмастер, от личных предпочтений.
    4. Следуя из п.2, ЧСН все же в А надо. Да даже для того, чтобы защитить героя с лордом (согласитесь, все же их смерть или сильно израненное состояние это как бы не слишком приятно, и ценятся они дороже), и теням дать расстрелять свой запас.
    5. Обычные корсары, все же, надо в В. Да, они нанимаются очень рано. Да, у них 80 брони. Но тир В все же про середину игру, а не лейт, где им и место. Шнепперы на своем месте. У Локхира, как верно подмечено, эти войска уровня S+ и S++. Чего только стоит передовое развертывание (даже за спиной, при должной карте боя, можно разместить).

Добавить комментарий