XCOM: Enemy Unknown — МЭК
Общее | Штурмовик | Пулеметчик | Медик | Снайпер | Псионик | МЭК
Механизированные экзоскелетные киберкостюмы (МЭК) добавлены в игру с последним крупным дополнением под названием Enemy Within, а потому класс бойцов МЭК вышел ожидаемо проработанным и востребованным. Каждый боец имеет такую же линейку рангов, как и остальные члены команды, и три уровня модификации МЭК.
По своей сути бойцы МЭК очень близки к классу пулеметчик, поскольку их основная задача заключается в значительном ослаблении врага путем разрушения укрытий с помощью гранат и огня, снижении боевого духа и, конечно же, непосредственном уничтожении живой силы противника.
Благодаря наличию целой ветки прокачки бойцов, бонусов от классов, которому раннее боец принадлежал, и отдельно костюмов здесь нет единственно правильного пути развития. Некоторые МЭК могут лечить других и быть использованы как ходячая крепость, другие — летать по полю боя и выжигать врагов шквальным огнем. Поэтому рекомендуем иметь два МЭК в команде, но не больше, поскольку, во-первых, не все качества ваших бойцов заменяются МЭК, во-вторых, сами МЭК имеют свои слабости. Например, они не могу прятаться в укрытиях.
Модификации МЭК
МЭК | Название | Ресурсы | Первая способность | Вторая способность |
Хранитель | Состав: 40, Стоимость: 25$ | Огнемет Уничтожает огнем все, что находится в секторе поражения. Огонь может распространяться за пределы сектора. | Кинетический модуль Мощное усиление руки, которое позволяет разносить укрытия и врагов, а также улучшает мобильность. | |
Часовой | Состав: 60, Стоимость: 27$ | Восстанавливающий туман Распыляет в небольшом радиусе особый туман, который лечит союзников. | Гранатомет Позволяет забрасывать гранаты в указанную область. | |
Паладин | Состав: 100, Стоимость: 92$ | Установщик мин Позволяет расставлять мины, срабатывающие при появлении противника в зоне действия. | Электроимпульс Бьет по площади, оглушая живые организмы и выводя из строя роботов. |
Ранги бойцов МЭК
Звание | Первая способность | Вторая способность | Что качать? |
Сопутствующий урон Атака с большим радиусом действия, разрушающая укрытия и наносящая 34% урона. Шанс критического урона исключен. | Нет. | Наш выбор: Сопутствующий урон. | |
Улучшенное наведение При ответных выстрелах не снижается меткость. | Автоматическая оценка угроза Дает +15 к защите при боеготовности. | МЭК в состоянии боеготовности будет пребывать очень редко. Брал этот перк и пожалел. А вот меткость в ответных выстрелах отлично сочетается с прицельными датчиками (последний перк). Наш выбор: Улучшенное наведение. | |
Выборочное прицеливание При стрельбе по врагам, чьи представители были вскрыты, наносит +2 ед. урона. | Контроль повреждений Урон по поврежденному МЭК снижен на 2 ед. Число ходов: 2. | Если вы хотите сделать из МЭК ходячую крепость, логичнее выбрать перк, уменьшающий урон по МЭК. В общем случае Выборочное прицеливание увеличивает урон за ход на 4 ед., поскольку в конце МЭК будет стрелять дважды, если он не ходил. Наш выбор: Выборочное прицеливание. | |
Реактивные ботинки При активации позволяет до конца хода запрыгнуть на недоступную обычно высоту. | Один за всех При активации МЭК становится полным укрытием. Эффект исчезает при движении или использовании оружия. | Если МЭК — боец поддержки, то возьмите модуль Один за всех. Впрочем, даже в этом случае первый перк тоже будет весьма полезен. Наш выбор: Реактивные ботинки. | |
Ремонтные сервомоторы Восстанавливает 2 ед. здоровья каждый ход. Всего за игру можно восстановить 6 ед. здоровья. | Расширенное хранилище Увеличивает количество восстанавливающего тумана, гранат для гранатометов и неконтактных мин, а также боезапас основного оружия в полтора раза. | Всего 6 ед. здоровья вместо значительного увеличения всего боезапаса? Для МЭК любого класса выбор очевиден. Наш выбор: Расширенное хранилище. | |
Форсаж Если первое действия — выстрел из основного оружия, то ход не заканчивается. | Нет. | Наш выбор: Форсаж. | |
Поглощающие поля Урон от любого удара снимает не более чем 33% здоровья МЭК. | Реактивные прицельные датчики МЭК на каждом ходу производит выстрел по первому врагу, который его атакует, если достаточно боеприпасов. | Если ваш МЭК — ходячая крепость и медик, то можно взять первый перк. В противном случае последний отлично смотрится в связке с улучшенным наведением. Наш выбор: Реактивные прицельные датчики. |
Стартовые классы
Бойцы, их которых вы сделаете МЭК, «возьмут с собой» некоторые особенности предыдущего класса. Они перечислены в таблице.
Класс | Особенность | Бонус |
Штурмовик | Поглощающая броня | Враги в радиусе 4 клеток наносят на 33% меньше урона. |
Пулеметчик | Корпусный щит | Ближайший видимый враг получает -20 к меткости и не может нанести бойцу критический урон. |
Медик | Искажающее поле | Ближайшие бойцы, находящиеся в укрытии, получают +10 к защите. |
Снайпер | Стабильность платформы | Для всех выстрелов, сделанных без перемещения, дается +10 к меткости и +10% к шансу на критическое попадание. |
Варианты прокачки
Название | МЭК | Ранги | Класс | Ключевые особенности |
Классический МЭК | МЭК-1: Огнемет МЭК-2: Гранатомет | Улучшенное наведение Выборочное прицеливание Реактивные ботинки Расширенное хранилище Реактивные прицельные датчики | Снайпер | Уничтожает и деморализаует все живое. Повышенная меткость (что важно для МЭК), два выстрела, качественный ответный выстрел каждый раз, когда в МЭК стреляют. |
МЭК поддержки | МЭК-1: Кинетический модуль МЭК-2: Восстанавливающий туман | Контроль повреждений Один за всех Расширенное хранилище Поглощающие поля | Медик | Очень мобилен, служит полным укрытием, лечит союзников, сложно разобрать. |