XCOM: Enemy Unknown — Псионик
Общее | Штурмовик | Пулеметчик | Медик | Снайпер | Псионик | МЭК
Некоторые из ваших бойцов в течение прохождения основной сюжетной линии приобретут таланты псионика (причем способны к ним оказываются не все).
Награждать этими способностями, разумеется, стоит кого-либо из бойцов вашей лучшей когорты, они не повредят основным качествам бойца, но предоставят дополнительные бонусные возможности, а также увеличат силу воли.
С введением в игру бойцов МЭК и генных модификаций псионики стали не так интересны, поэтому графы «Что качать?» в таблице нет.
Способности псионика
Звание | Первая способность | Вторая способность |
Тупоумие Снижает меткость, силу воли и подвижность жертвы. Наносит 5 ед. урона. Не действует на роботов. Действует 3 хода, перезаряжается 1 ход. | Нет. | |
Пси-вдохновение Спасает от тупомия и паники всех бойцов в радиусе 3 клеток. Укрепляет силу воли на 30. Длится 3 хода, перезаряжается 4 хода. | Пси-паника Насылает панику на жертву с более слабой силой воли. Не действует на роботов. Перезаряжается 2 хода. | |
Телекинетическое поле Повышает защиту всех (в том числе чужих) бойцов в некотором радиусе до конца хода противника на 40 ед. | Контроль над разумом Позволяет течение 3 ходов контролировать противника с более слабой силой воли. Не действует на роботов. Перезаряжается 5 ходов. |
Редко редко попадаются кадры, способные стать псиониками. Среди своей, часто используемой, команды (Два мека и четверки тузов) от силы едва один мог им стать. Полезности немного, но и одновременно немало. Кратко об их способностях:
Тупоумие — гарантировано -5 хп. Убивая им, псионик качается и приобретает новые силы. Часто пользуюсь как добивание или же против противника, который зашел в спину.
Пси-вдохновение неплохая способность против телепатов и против монстров, которые влияют на волю. Тех кто слабы духом может спасти от паники.
Пси-паника. Ммм. О данной способности могу сказать как и хорошее, но так и плохое. Хорошее — срывает противнику ход или же он может застрелить кого то из своих. Плохая сторона этой медали — он может выстрелить по самому псионику, так как тому требуется визуальный контроль или же задействовать полное укрытие, из которого его потом фиг вытащишь.
Телекинетическое поле. Дымовая шашка + телекинетическое поле + более\менее укрытие = выкуривать только гранатой или же в рукопашку бежать. Отличная способность для хила, который прикрывает раненого бойца. Или же для пулеметчика — как прикрытие от массового огня.
Контроль разума скверная штука. Способность может взять под контроль как сектойда, так и целого мека. Как говорится +1 боей в команде это всегда хорошо, но вот только жаль при его смерти паника у всех растет. Это раз. И два — так как юнит становится союзным, то он автоматически активирует видимых ему врагов. Так что осторожнее берите существ под контроль.
Есть еще способность «разлом». Она открывается под конец игры и мало полезна. Но не сказать о ней ничего плохого не могу. Неплохо зайдет с гранатометом, что бы уничтожить всех кто выжил.