Форум Гайды Видео Мемы

Королевства огров

На замёрзших склонах и в речных долинах гор Скорби могучие Тираны правят жестокими королевствами, воюя между собой, грабя, вымогая и разоряя всех, кто им попадется, а затем принося в жертву своему ненасытному аппетиту и своему вечно голодному богу — Великой Пасти.

АрмияКампания Моды ИсторияФорум

 Мясо: первое, что стоит узнать про огров — они хотят ЖРАТЬ. Прям как те гвардейцы из комикса. И мясо выступает уникальной валютой.
 Лагеря: огры ведут кочевой образ жизни. Но делать ещё одну фракцию-орду — не, так не интересно. А потому, огры ставят лагеря — статичные (о да!) города.
 Заказы: не хватает 500 монет? Выполни заказ от Катая на убийство Вилича и получи целых 2 000!
 Титулы: назовись «Наитучнейший», получи 30% к весу.

 

Ладно, теперь немного серьёзного разговора.

Учитывая, что огров выдавали за предзаказ трёхи, механиками их обидели. Фракция уникальная и по своему даже очаровательная — полный нейтралитет и отсутствие мозгов делает огров несколько невинно-наивными, что даже идея в духе «эх, пацаны, хоцца жаренных гномов. Айда разбалагорим от ту гномью крепость!» исходит не со зла, а от простого желания пожрать.

Минутка ЛОРа закончилась, поговорим о скудном — о механиках.

Мясо

Как добывать:

  1. Ну…. выбираешь врагов, убиваешь. Разделываешь на мясо. Профит!
  2. Здания в лагерях и региональных поселениях.

Куда тратить:

  1. Ага, вот тут вопрос интереснее. Первое — содержание юнитов в армии. 1 к 1. Армия из 20 юнитов жрёт 20 мяса в ход. Ещё 1 важный нюанс — у каждой армии запас свой! И если лорд торчит в провинции, где рядом нет лагеря или постройки с жратвой, т-то лимит исчерпается и начнутся небоевые потери.
  2. Жертвоприношения Великой Пасти. Да, даже божество Огров хочет жрать. Взамен выдаст бафики. Бафики, надо сказать, достаточно балансные, эффекты не дают какой-то бешенной мощи, но действуют 10 ходов, что приятно.
  3. Увеличить массу и натиск перед боем. Жрём от пуза, становимся тяжелее, натиск увеличивается. В сумме с пассивкой «натиск огров», которая позволяет сохранять половину бонуса от натиска даже в копья, может очень помочь против хороших в обороне фракций.

Лагеря

По существу — те же чёрные ковчеги ТЭ, только двигаться не могут. Да. В игре, где есть плавучий город-корабль, огры не способны свернуть свои палатки, засыпать сортир и двинуться дальше.

В отличие от ковчегов, лагеря лимитированы по количеству. Впрочем, технологиями лимит раздувается.

Размещёнными на вражеской территории, лагеря автоматически становятся в налёт, что наглухо может испоганить дипломатию с фракцией.

Тут нужно ещё упомянуть, что обычные поселения огров могут быть развиты только до т3 с 3 слотами под кастомную застройку. Так что нанимать элитные отряды — только в лагерях.

 

Заказы

Н-ну… вы ж знаете эти квесты в игре — соверши налёт на регион «А», получи 500 монет. Собсна, та же каша, только на молоке — убей того, раздолбай вот это.

Вам дают пару-тройку «заказов» с денежной наградой. Иногда могут докинуть какой-нибудь «штандарт лезвия» — то есть ещё 100 монет, только штандарт.

Механику, вроде, и пытались чинить модами, но даже сообщество на это так и забило. Если у вас есть интересный мод на реворк этого безобразия — поделитесь ссылочкой в комменты.

 

Титулы

Что ж, тут у нас уже нечто уникальное.

Логика простая — выполни условие и получи титул. Титул даёт плюсики к статам. That’s all folks

На примере Гризуса

 

Немного деталей

Ну, начнём с того, что согласно ЛОРу, огры — последняя раса, созданная Древними, с расчётом на сверхустойчивость к Хаосу. В игре это никак особо не проявляется. А вот тот факт, что Древние дали дёру, так и не доведя огров до ума — очень качественно отражено в глубине механик оных. Молодца, СА, соблюдаете атмосферу первоисточника!

Тем не менее, саму расу назвать сырой нельзя. Огры были очень сильны на релизе игры, но заметно потускнели с выходом дополнений, когда у ванильных фракций прибавилось в ростере. Остаются сильными до сих пор и замечательно подходят для чиловой игры, когда хочется просто и незатейливо вломить по врагу из пушек по-больше, а потом затоптать к едрене матери, не парясь о флангах, обходе копейщиков, траектории стрельбы и вот об этом вот всём.

Эта их черта ярко усилена 2 отличными пассивками:

Натиск огров — сражаясь с врагами, занявшими оборону, огры теряют только половину преимущества от натиска. Т.к. пехота огров — крупные модели, то эта раса могла бы быть крайне уязвима к копейщикам и алебардистам. Но 1 пассивка позволяет им просто лететь в лоб на врага.

Другая пассивка — стенолом. У других рас эта вкусненькая штучка встречается у великанов. У огров она есть почти у каждого отряда в ростере. Суть проста — ребята умеют ломать стены поселений. И осады городов превращаются в соревнование — кто быстрее добежит до мяса. Это вам не за армию Слаанеша пролезать всей кавалерией в 1 ворота, в попытке впихнуть невпихуемое.

Авторы: Toreador

29 Фев 2024 в 22:24 13 Апр 2025 в 23:30 Defender of Kislev

Комментарии (47)

  • Пока читал статью, успел проголодаться… Какая аутентичная статейка

  • Лайк поставил, конечно, но мы знаем на что способен псевдослланешит — видно, что схалтурил, маловато.

    • VladGandoni, отчасти правда — материала вышло мало.
      Но тут же, блин, просто не о чем писать. А размазывать сопли по столу я не люблю.
      Ну вот что тут расписывать? Здания в лагере? Или каждый титул?

      Ограм прикрутили механики, ага. Ток они фракция за предзаказ и уже на этом этапе СА просто использовали имеющиеся наработки.
      Лагеря = ковчеги.
      Мясо как содержание — вообще мелочь. Баф перед боем спёрт у скавенов, только вместо суммона пушечного мяса тут баф.
      Титулы. Ну ок, они типа «уникальны», но настолько поверхностны. Сюда хоть бы прогрессию какую пришить, как у Сеттры за объём казны.
      Бафы за мясо = ритуалы.

      Будем посмотреть. Возможно, СА таки сподобятся выпустить пару фракций ограм и норске.

  • Фракция для фана.
    Вообще намного лучше, как по мне, было бы дать ограм не эти лагеря, а механику классических орд, но с двумя оговорками: когда орда на марше — она не производит мяса, а потребляет его; нет возможности встать лагерем не в налёт.
    Контракты огров ужасны. Во-первых, цели почти постоянно находятся на существенном отдалении, во-вторых, награда мизерная. Ну не пойду я ускоренным маршем на 5-7 ходов ради даже 5000 монет. Зачем, если я могу найти врага ближе, и получить +/- те же деньги после боя или двух боёв с ним?
    Легендарные лорды имеют вид каких-то болезненных чучел, но хоть обычные лорды неплохие.
    Хайтировые войска в бою хороши, особенно понравилась кавалерия Сокрушителей. Огромная эффективность при малом количестве бойцов.

  • Это конечно же лайк

  • По скорее бы блин обнова, я конечно же, возьму дополнение сначала в неограниченное бесплатное тестирование.

  • Скиньте тот самый мод пожалуйста

  • «Отмывание денег» у Гризуса создаёт в чужом городе «подземную» постройку, которая приносит в ход 50 голды + 50% инкама этого поселения.
    Цена 5000, КД 15 ходов.

  • В этой статье можно поменять буквально 5-10 слов и она снова будет актуальной. До чего же классный реворк у огров, сразу видно, что ребята из СА старались.

    • VESLO, механики лордов никто не отменял

    • Эльфийский путник, одна механика у одного лорда)

      Показать все ответы (6)
    • VESLO,

      Три лорда — три личных механики.

      И да. Сходу. Там не так уж и мало переписывать. И имена поменялись. И лагеря по принципу изменились. Заказы поменялись.(там теперь тиндер)

    • arachnophobia, про личные механики остальных двух хз, я ток одну компанию прошел. Но при конфедерации у лордов точно механик никаких не было. А механика Олдфага этого только чарджиться в любую точку через поселения нанимателя механика, в остальном лорд как лорд

      Ну заказы как были полное говно так и остались, просто унылейшие, без изюминки какой-либо.

      Лагеря стали читерными до небес, ну если кому за убержирдяев нравится играть, я ж не против, но по мне так шляпа играть в режиме бога.

      Ну кстати подношения худо бедно исправили.

      С именами наоборот муть какая-то, нельзя выбрать и по итогу у меня почти все Пузохлопами бегали.

    • VESLO, там имена все сразу активны.

      Голфаг по ресурсам из за договоров слегка перебафан в актуале да.

      Но складывать мнение о расе исходя из свежего длс лорда и жаловаться что перебафано…

    • arachnophobia, ну окей, вычитаем переап, но механика просто по очереди воевать с разными фракциями, ну камон… да, можно 15-20 ходов поугорать, перетасовав поселения всех фракций, запихнув в Лотерн хемрийцев, но скучно же. Неужели даже на ходу не приходит мыслей, что это можно в сто раз интереснее реализовать.

    • VESLO, много чо интересней можно сделать.

      но в целом ты просто говоришь что «все огры го*о» но при этом описываешь тока экспириенс за голфага

    • arachnophobia, нет, я наоборот говорю, что они имба. Но когда слишком имба — это и правда говно.

      Ну кстати за Гризуса поиграл, вот тут механика прикольная:
      — Какая у тебя сверхсобность?
      — Деньги

  • Играя за Голфанга, всё было ощущение, что где-то уже это было… Ах да, в Crusaders Kings 3! Точь-в-точь геймплей авантюриста, переносишь лагерь, делаешь контрактики, лутаешь золото и провизию. Может, CA решили при реворке действовать как истинные огры, подглядеть у других и адаптировать под себя

  • Эм.. А норм, что разрабы поменяли систему, которую описывали в изменениях огров, касательно их горных и не горных поселений? Ничего подобного в игре нет, все поселения одинаковые. Я даже подумал что я шиз, зашёл в блог найти инфу про это, вдруг я что-то не так понял. И что вы думаете? Этой инфы вообще нет в блоге. Я запустил видос Грейтбука, где он смотрел этот блог, там была инфа про горные поселения, а сейчас её нет.

    • MAKCUMAJlbHblU, какие переделки городов? Никаких переделок городов нету и не существует, да-да

    • MAKCUMAJlbHblU, Халтурщики.

      Показать все ответы (1)
    • Alex1994, да дело не в том что халтурщики, видимо они сделали эту систему, но либо она оказалось говном, либо её не успели доработать и они просто обычные города оставили.

  • Лагеря все ещё меняют режим (((((

  • Голгфаг — это просто дипломатический монстр, читер международных отношений:) 😁 Судите сами.
    1. 2 вида контрактов. Большие, с весомой наградой в деньгах и мясе, спутниками и артефактами и мелкие, которые можно совмещать с большими, выбирая те заказы, что по пути.
    2. В технологиях полно плюшек на бонус к дипотношениям и плюс к тому же эти техи тесно переплетены с технологиями на увеличение количества лагерей, что просто напрашивается для первоочередного изучения, если вы хотите раскинуть щупальца своей империи по всему миру Вархаммера.
    3. В окне дипломатии просто отбоя нет от желающих оформить с вами право прохода за деньги или торговый союз, а уж за объявление войны за бабосы и речи нет; многие фракции готовы отсыпать вам по 1.5 — 2 тысячи золота за объявление войны третей стороне где-нибудь на краю карты после чего, третья сторона на следующем ходу готова подписать с тобой мир за неменьшие деньги:) Можно бабло косить сугубо на дипломатических реверансах:) ☝️😁
    4. А главное — в дипломатии почти все светятся зелёненьким : и Хаос, и порядок, и нейтралы, вроде Царей гробниц. Это вам не бомжом Хазраком превозмогать, где только крысы да норскийцы с хаоситами могут быть жёлтенькими и то, если ты воздержишься от разграбления их трущоб:)
    5. Просто издевательская лояльность твоих жертв во время выполнения контрактов. Например, с Дричей и гномиками у меня дружба. Беру я заказ у Дричи на уничтожение ирокезов и немного сократив количество поселений карликов, смотрю, а они со мной до сих пор дружат, разве что уже не крепко:) Набрал балов за контракт с шизодриадой, не стал добивать гномов и тут же заключил с ними мир. А на следующем ходу главный ирокез, так и не покрасневший от того, что я грабил и оккупировал его города, мне уже предлагает право прохода за деньги и контракт на Дричу:) Ну что же, самое время заняться дендрофилами, у них как раз поселений достаточно для заполнения шкалы контракта, чтобы при этом не уничтожать фракцию окончательно.
    6. Как мне показалось, слишком мягкие штрафы за нарушение дипломатических договорённостей либо они вообще не включаются. К примеру, у тебя с фракцией договор о ненападении и право прохода, но тут подвалил вкусный заказ на эту фраку с кучей бабла, мяса и редким артефактом/спутником. Ты не удержался, взял контракт у их оппонента и начал войну. Думаешь будут штрафы? Штрафы возможно и будут, но это не отменяет твоей положительной договороспособности:) Это тебе не за Вульфрика уговаривать Белакора напасть на Мариенбург, а не на тебя на 8-м ходу:) Всё равно отбоя не будет от желающих подписать договор о ненападении, право прохода или заключить мир взамен денежной репарации, даже будучи в «красной» надёжности:)
    Вот такой он, дипломатический абуз людоедика:)

  • Статья безбожно устарела.
    Любой желающий может взяться за редактуру со сменой авторства в свою пользу.

    • Toreador, похоже мое время пришло Осталось только получить одобрение паучьей богини и морровиндского охотника Великого Дома Дрес(ну по технической части, гайд получить)

    • Defender of Kislev, какой гайд по техчасти? Ты чо?
      Я в своё время выкатил огромный лонгрид по ВСЕМ фракциям 2й части (и первой тоже). И Винд сидел и делал разметку

Добавить комментарий