АрмияКампания МодыИсторияФорум
Особенности расы
![]() | Честь: благородные поступки и славные победы укрепляют могущество бретонских герцогств, открывая доступ к новых возможностям. |
![]() | Аграрная экономика: война или мирный труд? Грамотно управляйте хозяйством в регионах, чтобы получить максимальную прибыль и вывести на поле брани как можно больше крестьян. |
![]() | Обеты: персонажи могут приносить обеты для демонстрации своей преданности, получая связанные с ними бонусы. |
Честь
Честь — это специальный фракционный ресурс Бретонии, который нужно накопить для победы в кампании. Его накопление разделено на несколько определённых уровней, за достижение каждого из которых вы будете получать бонусы к дисциплине армий, рангу нанимаемых лордов и рыцарей, а также незапятнанности фракции. Кроме того, вы сможете призывать зелёного рыцаря — уникального героя; а теперь самое главное: вашим лордам будут доступны первые два обета с самого начала. Что такое обеты и зачем они нужны см. ниже.
Честь можно получать за победы в битвах (причём чем более решительны победы, тем больше будет получено чести), захват и разрушение поселений, приобретение особенностей лордов и изучение специальных технологий. Продажа пленных, некоторые события, особенности лордов (например, связанные с частой продажей пленных), предательства других фракций и поражения приводят к снижению чести.
В отличие от второстепенных ресурсов прочих рас, честь не производится ни зданиями, ни героями, и её нельзя получать, «отсиживаясь на базе». Поэтому вам, так или иначе, придётся побеждать в битвах и захватывать новые поселения.
Аграрная экономика
Основная особенность игры за Бретонию — это жёсткое разделение всех войск на два типа: крестьян и рыцарей. Узнать, к какому типу относится отряд, можно с помощью специальной иконки в правом нижнем углу карточки отряда. Если коротко, то всё, что не перемещается на тяжелобронированном коне или гиппогрифе — это крестьяне, в том числе крестьянами считаются даже требушеты.
У крестьян есть определённый лимит, после превышения которого ваши поля начинают приносить гораздо меньше прибыли и исчезает скидка на содержание всех крестьянских войск. Чтобы расширить этот лимит, нужно захватывать новые поселения. В то же время поначалу нанять войско, состоящее из одних только рыцарей, тоже не получится — их содержание завязано на систему обетов и обходится недешёво.
Однако у Бретонии в этом плане есть большой плюс: она не получает штрафа на содержание войск за количество армий, то есть к концу игры вы без проблем сможете держать гораздо больше стаков, чем прочие фракции.
Сельское хозяйство и промышленность
У бретонцев есть два типа построек на получение прибыли: сельскохозяйственные угодья и промышленность. Поле на третьем уровне снижает на 100% доход от промышленности, а промышленная постройка третьего уровня снижает на 100% доход от сельского хозяйства. То есть по большей части вы можете выбирать либо одно, либо другое. Можно, конечно, занять большее количество ячеек, и получить большую прибыль, но обычно это всё же выбор либо в пользу одного, либо другого. И да, влияние построек работает внутри региона, а не внутри провинции (провинция состоит из регионов). Т.е. можно в разных регионах одной провинции строить как промышленность, так и земледелие.
Что выгоднее? Простая математика подсказывает, что сельское хозяйство выгоднее. Но зачем тогда нужна промышленность? Ответ прост: промышленность не проседает по доходу при перелимите армии, а также не срезает бонус от промышленных построек. Например, если вы добываете в регионе золото, то не стоит засевать его полями, иначе вы срежете себе весь доход от рудника.
Обеты
Большая часть игровых персонажей может приносить три типа обета, выполняя специальные связанные с ними задания на выбор. Обеты наиболее ценны для лордов, поскольку помимо некоторых тактических бонусов они дают существенное удешевление содержания рыцарских отрядов. Без этих бонусов содержание рыцарей будет непосильной ношей, поэтому каждый новый обет по сути открывает для вашего лорда более сильные типы отрядов.
Рыцарский обет удешевляет содержание Странствующих рыцарей, Рыцарей Королевства и Рыцарей на пегасах;
Обет странствий удешевляет содержание Искателей Грааля;
Обет Грааля удешевляет содержание Рыцарей Грааля, Хранителей Грааля, Рыцарей на королевских пегасах и Рыцарей на королевских гиппогрифах.
Отметил специальным цветом обеты, которые, во-первых, проще выполнить, и которые, во-вторых, меньше всего напоминают задание из первой «Мафии», когда нужно было взять коробку, присесть и оббежать вокруг квартала.
Тип обета | Тип задания | Описание |
![]() | Обет познания | Исследовать 5 технологий, возглавляя армию. |
![]() | Обет законодателя | Посетить 5 регионов в тот момент, когда там завершается возведение постройки. |
![]() | Обет рыцаря | Получить 5 уровней после принятия обета. |
![]() | Обет полководца | Одержать победу, осаждая поселение в пустыне или джунглях. |
![]() | Обет Мананна | Одержать победу в битве на море. |
![]() | Обет защитника | Победить легендарного лорда зверолюдов, зеленокожих или тёмных эльфов. |
![]() | Обет очищения | Победить легендарного лорда Воинов Хаоса. |
![]() | Обет доблести | Убить в бою 5 вражеских лордов. |
![]() | Обет разрушителя | Разрушить 5 крупных поселений. |
Герои-паладины приносят обеты, практически аналогичные обетам лордов, за исключением нескольких доступных вариантов. Героя-феям обеты недоступны. Лорды-феи приносят обеты, аналогичные паладинским. разве что эти обеты называются по-другому.
Зелёный рыцарь
Специальный герой, которого на последнем уровне чести можно призвать неограниченное число раз на определённое число ходов. Честно говоря, герой слабенький, и механика призыва была бы гораздо интереснее, если бы хоть чем-то напоминала трейлер, т.е. призыв в любую армию в любой момент. В текущей реализации Зелёный рыцарь призывается в виде героя на стратегической карте игры, и может быть добавлен в качестве обычного отряда в одну армию. Скавенская ракета круче, да-да.
Технологии Бретонии
Отдельным абзацем стоит упомянуть бретонские технологии, которые позволяют значительно улучшать дипломатические связи с фракциями других рас (по большей части это фракции Порядка) и без каких-либо проблем конфедератить свои.
Также у Бретонии есть отдельная ветка, в которой есть технологии, дающие значительное прмеимущество в бою в против некоторых фракций (в основном это фракции Разрушения) со значительным штрафом к дипломатическим отношениям с такими фракциями. Поэтому изучайте эти технологии только в том случае, если точка невозврата к хорошим отношениям уже давно пройдена.
Гарнизоны
Бретония не получает штрафов к содержанию войск за создание новых армий. Вы можете создавать маленькие армии и держать их в качестве гарнизона для охраны небольших поселений, пополняя и распуская отряды в нужные моменты.
Отличия от других рас
+ Улучшение главной постройки крепости даёт большой рост
+ Специальные технологии позволяют получать преимущество против «злых рас» и улучшать отношения с «добрыми расами»
+ Строительство третьего уровня поселения гарантирует наличие стены вокруг поселения
+ Очень простые конфедерации: просто изучаете технологию для определённой фракции и вступаете в конфедерацию за некоторое количество очков чести или золота; при этом вместо штрафа к общественному порядку вы получаете бонус
+ Все лорды и герои-паладины сразу начинают игру на конях
+ Нет штрафа к содержанию войск за количество армий
+ Часовни позволяют избавиться от отрицательных особенностей персонажей
+ Мощная экономика: постройки, связанные с ресурсами, приносят хороший доход, а с любого маленького поселения можно вытянуть больше 1000 золота за ход только за счёт одного сельского хозяйства
− После победы в большинстве случаев не могут восстановить здоровье армии
− Некоторые привычные действия на карте кампании негативно влияют на честь
Да. Было бы неплохо зеленого рыцаря призывать подобно скавенской «подземной угрозе» в любую точку битвы. Ну а за это расплачиваться честью. Или даже не так. Особая магия за честь.
Как-то новое изменение в виде +2 к брони от кузни мне кажется весьма бесполезно…
Винд, а механику их трейтов можно ведь тоже отнести в эту статью? уникальные в плане других фракций трейты которые и на карте бустят и в бою. плюс любому лорду можно взять несокрушимость. можно на карте ходить без небоевых потерь
А этот чел прав. Реально НАДО отнести сюда уникальную механику трейтов. А еще то, что есть уникальная хата, позволяющая ОТМЕНЯТЬ отрицательные трейты.
ХАХАХ. Маши. Фишка в том, что взять Несокрушимость можно всем. Абсолютно. Просто у Бретонии на это условия помягче.
aracnophobia, ну я это и имел ввиду)
До сих пор не исправили не баг, а фичу, которая позволяет иметь Леонкуру в армии бесплатных по содержанию искателей (проверял в МП кампании), если, играя за другую фракцию бретонии (проверял на Каркассоне и рыцарях Лионесса), конфедирировать его.
WIND, поле третьего тира срезает доход с золотого рудника. Возможно и с других ресурсных тоже.
Machival, а есть пруфы? Я специально отстраивал сначала поле, а потом замерял разницу по золоту с промышленными постройками разного уровня — она как раз была равно тому золоту, что давал новый уровень промышленной постройки.
W1ND, могу сейчас малость простесть, но на своём ходу в Хемри снесу фабрику и вотку поля. У меня под полем с Хемри был доход в 700 единиц с рудником третьего тира (даёт 1200)
W1ND,
Кстати, склад, судя по всему, работает на ресурсы тоже
Machival, мб успели поправить в одном из патчей. В любом случае, если сельхоз оказывает влияние на промышленные постройки — это интереснее.
Machival, проверил на золотом руднике — поля точно срезают доход, а цехи увеличивают. Можно и на остальных ресурсных постройках ради интереса посмотреть.
W1ND, на остальных вроде та же картина. То есть суммарно с фабрикой ресурс даёт 600 дохода (как и поле), но бустится до такого же значения складом, как и поле мельницей. Но ресурс еще и деньги с торговли дает.
Бретошкам понерфили указ, который давал +10 к общественному порядку, до +5.
W1ND, Ну всё, кончилась халява за коневодов. Теперь из замка страшно нос показать. Собираешь такой каток из граальщиков всяких и летунов. Выходишь в поход на север (варваров там нехороших отлупить) и тут бац…мятеж из-за цен на продукты питания в местных супермаркетах. Всё. Финиш. Поход накрылся. Надо резко бежать обратно и топтать элитной коннице грязных бунтовщиков. Ох уж эти креативы…со своими идеями ломающими игровой баланс…
W1ND, зато теперь Альбериковский дает +5, раньше давал три. Но теперь, кстати, указ на буст технологий понерфили вдвое.
Machival, а может и раньше было +5 по дефолту) не заметил сначала, что Альберик дает +5 к указу.
W1ND, нет, раньше была десятка, всё верно.
Кстати, ты написал что в случае победы не могут восстановить войско. Тут надо сделать оговорку, что против всех, кроме людей. То есть при победе над южанами, имперцами, кислевитами и другими бретонцами будет функция на восполнение потерь.
Аналогичная картина при разграблении поселения: только людские будут восполнять потери.
P.s. людские это те, что в данное время принадлежат культуре людей, а не по изначальной задумке.
Machival, да-да. Аналогично это работает и у Империи, Норски и может даже гномов.
Обидно что Рапанс объективно не предусмотрена для ИС: у нее нет технологий на геральдику и у других фракций нет технологии на неё. Столкнулся с проблемой на легенде, что её нужно конфедератить одной из первых, потому что из-за дебуста за «великую державу» это будет крайне тяжело потом, ведь отношения с ней никакой технологией не улучшить.
Всем привет хочу сделать кое какое наблюдение насчет Усадеб и промышленности! Дело в том что не нужно строить все на усадьбы с мельницами, к примеру играя за Рапанс Де лионесс захватив город Бел Алиад(раньше там был клан Эшин до выхода ДЛС) вы увидете там постройку из ресурсов как добыча золота, 3 лвл дает прирост дохода аж 1.2к. НО! но если вы там воткнете 3 лвл усадьбу у которой -100% доход от промышки то все 1.2к просто пропадут в 0. Выгодней туда воткнуть погреб который увеличивает доход от промышленности на 50% , сразу с 1 города можно будет иметь 2.3к+, поэтому промышленность ставьте там где ресурсные постройки а если вам надо их защитить то строите 3 лвл склад после чего сносите портные и ставьте гарнизон. Всем спс))
Также порты являются промышленностью и в городах где есть порт не стоит втыкать усадьбу.
Ravy, про ресурс уже расписано в обсуждении и в статье об этом написано тоже. Про порты верное замечание, согласен.
Ravy, прошу прощения за дезинформацию: порты НЕ являются промышленностью и строить поля там всё-таки резонно.
В Брионне порт, в Каркассоне бордель и тир города выше.
Machival, по доходу за Рапанс выходит больше если там промышка стоит а не поля,считала по калькулятору и получила доход с тем что поля резали доход от портов. Дадо будет перепроверить.
Такой вопрос,есть итемки которые распространяются на союзников в зоне действия. Зона действия это круг синий дисциплины? Если его прокачать на радиус то и эффекты от итемок тоже буду работать в увеличенном груге?
Ravy, нет, от радиуса ауры дисциплины не увеличиваются радиусы действия предметов и других аур.
Ravy, зона действия того или иного предмета всегда указывается, если он действует по области. Она не увеличивается.
Круто. Очень полезная инфа. Особенно насчёт сельского хозяйства и промышленности. Пока только бегло ознакомился с бретонцами, но вскоре собираюсь за них поиграть. Скажите, а вот если в регионе у меня например вино добывается, тоесть выгоднее строить сельское хозяйство?
Ярик, если золото, то точно выгоднее промышленность. Что-то мне подсказывает, что разработчики не заморачивались, и потому вино тоже усиливается промышленностью. Это как раз можно и проверить.
W1ND, вино, насколько помню не дает доход, а значит срезаться не будет, но и буститься соответственно тоже.
Непонятно, что делать в малых поселениях с портами и ресурсами, потому что поля там не прокачать
Dragonzlovich, почему же? Не обязательно строить ресурсы. А если и строишь ресурсы, то уже забей и построй гарнизон.
Crixalis, жадный я очень, не могу гарнизоны строить
Я очень жадный, увы
охрененная фракция, захватив побольше поселений можно совершенно невозбранно таскать с собой одного-другого лорда с крестьянскими толпами. польза их на поле боя сомнительна, но дык на халяву жеж. другое дело, что стартовое пространство бретонцев испоганено союзными бретонскими фракциями и прочими империями, с которыми воевать вроде как не комильфо. то ли дело капания Рапанс, где стопицот врагов, которых можно легко и непринуждённо всех захватить и до хренища полей понаставить.
MdSel, а можно таскать стак стрелков и пару лордов, и это никто не победит, а потом начать клепать думстаки гиппогрифов и вообще забыть о ручном бое
Dragonzlovich, ты можешь в малых поселениях с портом и ресурсами, сначала выкачать два здания на промышленность, когда оба здания 3 лвл будут, то которое дает прибавку к доходу сноси и строй ресурс, и бабло будет и ресурс освоен.
Турбоизбранный, вот он, отец деняк гений бретонской экономики
Подскажите, если построить несколько зданий которые +2 брони дают, этот баф будет стакаться? И все армии будут получать по +8 (например)?
Gintoki, да, под лейт можно разогнать армор до космических уровней.
Всем любителям Бретонии доброго дня, и не любителям тоже!
Посмотрел на одну из любимых фракций в состоянии «после всех патчей». Что могу сказать: в кампании у Бретонии как было всё хорошо, так и есть. Разве что теперь, очень по случаю, можно встрять со стеком мимо пробегающих зверолюдов. По сравнению со стародавними временами снизили возможность фарма восстаний, теперь за 40 ходов пройти кампанию сложновато.
Ещё, мне показалось, что стартовые бонусные отряды удвоились (стартовая армия теперь 12-13 юнитов, у Луана, например, два требуше и два пегаса).
Выделю из статьи выше главное:
1) У бретов нет штрафа за количество армий.
2) У бретов очень хорошая экономика (если без абузов ВЭ, то просто лучшая, имхо).
В лейте вы соревнуетесь по количеству армий только с ЦГ. Даже отожратый легендарный комп не может иметь 10 стаков. А вы — можете.
Несколько принципов кампании, которые могут помочь новичкам:
1. На конной армии всегда используйте натиск-отход-натиск-отход. В довесок к этому хорошо ложится Гармоническое слияние.
2. Сразу покупайте лордов. Атакуйте главной армией + лорды на помогу. Это даст вам в бою несколько сильных юнитов, даст лордам полезный трейт, даст возможность качать лордам ранние обеты (проще всего уровни поднять).
3. Если в провинции происходит восстание, а у вас лорды расставлены так, что покрывают 100% территории своей зоной влияния, то восставшие гарантированно никуда не пойдут, и вы их легко уничтожите в свой ход. Работает на небольших локациях типа Массива Оркал.
4. Фрейлина жизни и 10+ рыцарей на гиппогрифах — это целевой думстак, но игру можно пройти и без него. Финальная битва с зеленокожими по-прежнему тащится простыми рыцарями королевства, если за Алберика.
5. Если вы играете не за Рапанс, то вся пехота — шлак. Если за Рапанс, то в её армии пейзане, натурально, на стероидах.
6. Не торопитесь с конфедерациями. При активной торговле денег у вас будет достаточно, просто копите честь, а потом — на финальную битву. Малое количество поселений также снизит агрессивность ИИ по отношению к вам.
7. Лучший способ штурма стен — это их перелететь. Ну, вы понимаете о чём я.
Trillobit, забыл добавить еще об отстройке кузниц, где только возможно, на +2 брони всем армиям)
VladGandoni,
Вот вроде ты прав, а вроде и нет…
Тут какая петрушка, если вы мир покрасить хотите — то да, стройте кузни и получайте броню под 200. А если вы хотите ходов за 60-70 за вечерок-другой игру пройти на Легенде, то кузница вам вовсе не нужна:
1. Мир и торговля со всеми. Кроме места фарма чести — т.е. бистов, орков, и, по обстоятельствам, Музильона.
2. Качаем честь, копим деньги.
3. Думстаком гиппогрифов раскатываем финальную битву на изях.
Trillobit, забавно, кстати, что у Бретонии, с ее массой механик, широким выбором юнитов, легких конфедерациях, сделали такую короткую кампанию, в плане простоты. Нафармил честь, дал люлей слабенькому Хаосу, провел финальную битву(тоже не особо сложную) — никакого вызова, практически, даже на Легенде. Еще и есть думстаки из рыцарей на Гипогрифах. Вспоминаю недавнюю компанию за крыс, того же Имрика — 200+ ход, а все еще не пройдена кампания.
Бретонцы, из добрых фракций наряду с ящерами и лесными эльфами выделяю в лучшую сторону, но то что в начале им воевать нечем, и армии долго хилятся меня напрягает.
ПРИНЦКРОВИ, на старте не то, чтобы было совсем нечем воевать… лучники и ранние рыцари тянут старт до уровня «чуть ниже среднего». Спасает экономика в которой не надо платить за количество армий, а значит с подкреплением может придти толпа лордов и героев)
Ну и на ранних этапах зачем лечить, если можно объединить и нанять новых, экономика позволяет. На поздних — пара знаний на восстановление потерь в провинции решает проблему.
Lord Haarhus, я все понимаю… Нечем воевать, это ограничение на количество крестьян без пенальти к экономике… После пары конфедераций, вопрос отпадает…
Как поживает Альбик теперь он в южной Америке теперь?
Что он сделать должен для победы?
ПРИНЦКРОВИ, хорошо поживает, для длинной победы нужно 70 поселений совершить крестовый поход и 10000 чести
Lord_Leaver, а он с кем там должен воевать? Ящерами или вамп пиратами?
ПРИНЦКРОВИ, я воевал с пиратами и скавенами, с ящерами дружил
Lord_Leaver, нормуль.
Lord_Leaver, а то конницей против ящеров хреново воевать… Думстэк грифонов и пегасов убьют ящеров, но вот до этого… Замучаешься пыль глотать…
Вопрос, как промка влияет на ресы? Тип, на какие бус даёт, а на какие нет, а то нигде так и не смог этой инфы нарыть.
Silent King, ух… кто-то про это писал… подождем. может уточнят…
Точно помню, что промышленность влияет не на все ресурсы, а на малую часть…