Решил отыграть одну игру как ГМ, ни когда ранее не добавлял загадок или головоломок, сейчас загорелся идеей их добавить, но всё что смог придумать это.
1. Комната с 6-ю портретами и надпись "Назови имена 4-х последователей Келемвора"
Распечатать заранее 6-ть портретов и скрытно пририсовать 4-м из них символ Келемвора "Костяную руку с весами"
2. Опять же комната в которой игроки видят
— ржавый котел с бурлящей зеленой жижой (в случае попытки какого либо взаимодействия отравление)
— кучку черепов истыканных холодным оружием (в случае попытки какого либо взаимодействия кровотечение)
— картину с изображением отвратных оргий, мук и отчаяния (в случае попытки какого либо взаимодействия безумие)
— шахматную доску с расставленными фигурами (Ну пройдут дальше)
Бронзовую плиту на которой написано "Лишь тот кто ходит сидя смеет пройти дальше".
Ну вот как бэ всё что смог выдавить из себя за вчерашний вечер раздумий.
Может у вас есть какие то годные идеи?
Ну и банальное закинуть дневник перевода драконьего языка, и на одной из дверей оставить надпись на драконьем что бы игроки её расшифровали.
Нет. Нет. Нет. Нет. И ещё раз нет.
Ни в коем случае не вставляй в игры загадки, у которых только одно решение. НИКОГДА.
Ладно. Вот есть твоё ТЗ. Давай я попробую предложить свой вариант развития событий.
1. Комната с шестью портретами и задачей — помоги Даше найти паспорта Кильки.
И перед тобой шесть фотороботов.
Развернуть изображение
И они такие выбирают. Выбирают енота, синюю, дерево и серединку.
Вот выберут они. И чо? Методом подбора/перебора/удачным броском религии?
Я такой как ГМ: обоснуйте свой ответ.
И тут игроки уже объясняют:
1. Енот — потому что смерть присуща всем, она неотвратима, везде пролезет, но в ней есть милота;
2. Синяя — потому что покойники очень любят синячить;
3. Дерево — если труп надо сжечь — нужно дерево. Если от смерти нужно защитить — нужен щит. А щит делают из дерева. Нужно тебя похоронить — нужон гроб, а гроб — это дерево;
4. Серединка — смерть это пустота. После смерти ничего не будет. И не надо пытаться это сделать. Она и в этом прекрасна.
Потом хлобысь — дверь открывается.
И уже в зависимости от их действий идёт дальнейшее развитие.
И вы оказываетесь в кромешной тьме посреди полной пустоты, потому что выбрали пустоту. Пол покрыт примерно по щиколотку тухловатой, горклой водой, потому что выбрали синюю. Где-то вдалеке слышится скрип веток, шелест листьев и долбёж дятла, потому что выбрали дерево. А, ну и боёвка с нежитью — утопленниками-зверушками, потому что выбрали енота.
Просто загадка, чтобы дверь стала открыта — это тупо, неинтересно, сбивает с темпа повествования, и НИКОГДА ИГРОКИ НЕ РЕШАЛИ ГОЛОВОЛОМКИ КАК ПЕРСОНАЖИ. Вообще никогда.
2. Это какой-то Страх и Голод, прости, Маркс, меня грешно-капиталистичного. Нинада нам такого.
Злой и Запасной
Нет. Нет. Нет. Нет. И ещё раз нет.
Ни в коем случае не вставляй в игры загадки, у которых только одно
решение. НИКОГДА.
Ладно. Вот есть твоё ТЗ. Давай я попробую предложить свой вариант развития событий.
1. Комната с шестью портретами и задачей — помоги Даше найти паспорта Кильки.
И перед тобой шесть фотороботов.
Развернуть изображение
И они такие выбирают. Выбирают енота, синюю, дерево и серединку.
Вот выберут они. И чо? Методом подбора/перебора/удачным броском религии?
Я такой как ГМ: обоснуйте свой ответ.
И тут игроки уже объясняют:
1.
Нет ну примерно такую штуку я вчера тоже придумал, мол входят в комнату и видят 3 монумента (детали не продумывал ещё) перед каждом свой предмет, условные меч, серп и молоток. Как только один из персонажей возьмет какой то из этих предметов другие рассеются. И в следующей комнате будет 3 двери.
Уничтожь созданное. (драка за ништяк)
Забери созданное. (тупо возьмут фцу предмет)
Создай свое. (тут не придумал ещё, но что то сделают своими руками)
Ну и зайти они смогут в ту дверь смотря какой предмет взяли. А про другие две двери пусть голову ломают.
А про второе не совсем понял, на столько плохо тип?
Два момента.
1. Я оцениваю с позиции своего опыта ГМства (уже семь с половиной годиков, с осени 2016 года), и потому мнение моё очень устоявшееся именно на этот аспект;
2. Каждый ГМ в чём-то очень сильно отличается в манере подачи материала. Например, будет вот в апреле в городе Москве Кубикон, фестиваль посвящённый ролёвкам. Там один дурачок предлагает забить болт на подготовку к игре, и за полчаса до игры бросками кубика решить всё от и до. Например, я, как ГМ такого не приемлю. Если ты ведущий, то должен пахать как ломовая лошадь, чтобы игроки были довольны как слаанешиты после оргии или нурглиты в карантинах. Но есть дурачки, которым на игроков плевать, им главное самим кайфарики словить.
Основываясь на двух вышеуказанных моментах, хочу сказать, что всей подоплёки сюжета не знаю, соответственно, какую нишу сюжета и атмосферы занимают эти загадки я не ведаю. Поэтому ты как самостоятельный ведущий, решай сам, думай сам, учись самостоятельности.
Я не знаю твоих игроков, поэтому не могу угадать, какой сорт извращений они предпочитают, и почему плачут, когда кидают кубики в стол. Может, им в кайф решать теоремы Пуанкаре, когда за жопаньки кусают гоблины, а спереди дверь, которую придумал Толкин перед Морией.
Может, если они пришли ради боёвки, то им проще пустить врагов в лицо, нежели загадку?
Без шуток. Однажды игрок не смог толкнуть дверь, и минут десять пытались её открыть. А надо было всего лишь на себя потянуть… (Да, я скотина, но заявки очень люблю принимать дословно).
Kiroko13
Решил отыграть одну игру как ГМ, ни когда ранее не добавлял загадок или головоломок, сейчас загорелся
идеей их добавить, но всё что смог придумать это.
1. Комната с 6-ю портретами и надпись "Назови имена 4-х последователей Келемвора"
Распечатать заранее 6-ть портретов и скрытно пририсовать 4-м из них символ Келемвора "Костяную руку с весами"
2. Опять же комната в которой игроки видят
— ржавый котел с бурлящей зеленой жижой (в случае попытки какого либо взаимодействия отравление)
— кучку черепов истыканных холодным
Не буду сильно душнить, тем более у самого не горы опыта в НРИ.
Но, во первых, крепко подумай как вплести загадку в сюжет, чтобы она не смотрелась тупо или дешево. По типу: входим в комнату, а там ничего кроме статуи с надписью «я — загадка! реши меня!». А вот, к примеру, спрятанный тайник в комнате аристократа о расположении которого у группы есть подсказка, где помимо загадки по поиску есть еще куча всего — вариант уже получше.
Во вторых, не делай загадку обязательной по целому ряду причин. Лучше поставь ее так, что она даст больше информации, короткий или альтернативный путь и т.д. Но если группа провалится — не страшно. Просто едем дальше без сюжетного тупика.
И не переоценивай игроков. Видел случаи, когда люди полчаса тупили над детской загадкой, а виноват — мастер.
Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
Lord Haarhus, выше примерно тож самое решал.
Вот у немцев две крайности — Гёте и гетто.
А у ГМов два паттерна загадок — загадки из Резидент Ивелов/Петьки и Василь Иваныча и загадки на проверки характеристик
Kiroko13
Решил отыграть одну игру как ГМ, ни когда ранее не добавлял загадок или головоломок, сейчас загорелся
идеей их добавить, но всё что смог придумать это.
1. Комната с 6-ю портретами и надпись "Назови имена 4-х последователей Келемвора"
Распечатать заранее 6-ть портретов и скрытно пририсовать 4-м из них символ Келемвора "Костяную руку с весами"
2. Опять же комната в которой игроки видят
— ржавый котел с бурлящей зеленой жижой (в случае попытки какого либо взаимодействия отравление)
— кучку черепов истыканных холодным
А ты все это ИРЛ делаешь или вы в онлайне играете? А то я давно себя подбиваю в D&D клуб какой-нибудь съездить, но патологическая лень не позволяет.
По теме: Недавно столкнулся с загадкой с факелом, она кажется классическая. Есть жаровни определенных цветов и есть потухший факел, который надо зажечь от правильной жаровни, чтобы потайная дверь открылась. Можно еще заморочиться с расположением факелов среди других горящих в порядке радуги или как-то еще. В принципе задачки со статуями из Патфаиндера можно спокойно адаптировать для НРИ…наверное…
Сам же я…наверное взял бы какую-нибудь историческую битву малоизвестную, но с интересными стратегическими решениями и скзал бы игрокам — мол, вы видите две армии духов, которые воюют между собой и не могут победить. Угадайте правильную тактику. И пока игроки интуитивно до нее не додумаются духи будут раз за разом сражаться вничью.
И вновь продолжается Кхорн, И Тзинчу тревожно в груди, И Нургл такой молодой, И юный Слаанеш впереди.
А ты все это ИРЛ делаешь или вы в онлайне играете? А то я давно себя подбиваю в D&D клуб какой-нибудь
съездить, но патологическая лень не позволяет.
По теме: Недавно столкнулся с загадкой с факелом, она кажется классическая. Есть жаровни определенных цветов и есть потухший факел, который надо зажечь от правильной жаровни, чтобы потайная дверь открылась. Можно еще заморочиться с расположением факелов среди других горящих в порядке радуги или как-то еще. В принципе задачки со статуями из Патфаиндера можно спокойно адаптировать для
ИРЛ
Lord Haarhus
Не буду сильно душнить, тем более у самого не горы опыта в НРИ.
Но, во первых, крепко подумай как
вплести загадку в сюжет, чтобы она не смотрелась тупо или дешево. По типу: входим в комнату, а там ничего кроме статуи с надписью «я — загадка! реши меня!». А вот, к примеру, спрятанный тайник в комнате аристократа о расположении которого у группы есть подсказка, где помимо загадки по поиску есть еще куча всего — вариант уже получше.
Во вторых, не делай загадку обязательной по целому ряду причин. Лучше поставь ее так, что она даст больше
Злой и Запасной
Lord Haarhus, выше примерно тож самое решал.
Вот у немцев две крайности — Гёте и гетто.
А у ГМов два
паттерна загадок — загадки из Резидент Ивелов/Петьки и Василь Иваныча и загадки на проверки характеристик
Я думал об этом да, что бы открывался именно таки альтернативный путь при решении, в обход ловушек например. В сюжет вплету обязательно, если не будут подходить то тупо откажусь от них.
Hadgar
А ты все это ИРЛ делаешь или вы в онлайне играете? А то я давно себя подбиваю в D&D клуб какой-нибудь
съездить, но патологическая лень не позволяет.
По теме: Недавно столкнулся с загадкой с факелом, она кажется классическая. Есть жаровни определенных цветов и есть потухший факел, который надо зажечь от правильной жаровни, чтобы потайная дверь открылась. Можно еще заморочиться с расположением факелов среди других горящих в порядке радуги или как-то еще. В принципе задачки со статуями из Патфаиндера можно спокойно адаптировать для
Злой и Запасной
Два момента.
1. Я оцениваю с позиции своего опыта ГМства (уже семь с половиной годиков, с осени 2016
года), и потому мнение моё очень устоявшееся именно на этот аспект;
2. Каждый ГМ в чём-то очень сильно отличается в манере подачи материала. Например, будет вот в апреле в городе Москве Кубикон, фестиваль посвящённый ролёвкам. Там один дурачок предлагает забить болт на подготовку к игре, и за полчаса до игры бросками кубика решить всё от и до. Например, я, как ГМ такого не приемлю. Если ты ведущий, то должен пахать как ломовая лошадь, чтобы
Про дверь шедевр конечно.
Мы сейчас как раз играем обучающие партии, так как какой никакой опыт игры в днд есть только у меня, перед основной партией (где ГМ не я) которая будет в конце апреля — начале мая. Ну и вот предложил ГМ-у поиграть хоть один ваншотик как игрок, а то вижу что ему тоже очень хочется ><.
Они бедные даже листы персонажей все ещё идеально не заучили эх.
Сначала спроси ребят, хотят ли они вообще загадки. Это самая фрустрирующая часть игр, если не уметь ее правильно подавать.
Если таки хотят, попробуй какие-нибудь банальные штуки, типа найти лишнюю фигуру из нескольких с привязкой к каким-то вещам в окружении. Я недавно делал интерактивный сегмент приготовления зелья — есть несколько бутыльков на стеллаже и игрокам нужно найти 3 уникальных из них. Если намешают чего-то не того, то получают безобидный юморной эффект. Никаких метазнаний ирл тут не нужно (угараю с истории про загадки с использованием лютой криптографии в клубе для нормисов), 10 минут весело толкать стеллаж тоже не нужно. Проходится быстро, темп игры не сбивает (а это важно, чтобы игроки не стали засыпать/отвлекаться от игры)
DwarfoZavr
Сначала спроси ребят, хотят ли они вообще загадки. Это самая фрустрирующая часть игр, если не уметь ее
правильно подавать.
Если таки хотят, попробуй какие-нибудь банальные штуки, типа найти лишнюю фигуру из нескольких с привязкой к каким-то вещам в окружении. Я недавно делал интерактивный сегмент приготовления зелья — есть несколько бутыльков на стеллаже и игрокам нужно найти 3 уникальных из них. Если намешают чего-то не того, то получают безобидный юморной эффект. Никаких метазнаний ирл тут не нужно (угараю с истории про загадки с
Да проблема в том что и спросить не могу, говорю ж рокировка на одну игру, в курсе только ГМ.
DwarfoZavr
Сначала спроси ребят, хотят ли они вообще загадки. Это самая фрустрирующая часть игр, если не уметь ее
правильно подавать.
Если таки хотят, попробуй какие-нибудь банальные штуки, типа найти лишнюю фигуру из нескольких с привязкой к каким-то вещам в окружении. Я недавно делал интерактивный сегмент приготовления зелья — есть несколько бутыльков на стеллаже и игрокам нужно найти 3 уникальных из них. Если намешают чего-то не того, то получают безобидный юморной эффект. Никаких метазнаний ирл тут не нужно (угараю с истории про загадки с
Насчет интерактива заказал на озоне ещё детскую головоломку звездочку, где надо её из уробороса вынуть.
как по мне идея довольно скверная, загадки это очень тонкий лёд, с ними нужны и игроки , которым это всё норм и продумать добрый пяток вариантов минимум, органично их вписать и они не подходят в общем то для концепта игры с полноценно открытым миром , лично по мне
Я пожалуй тогда опционально оставлю загадки в комнатах, если решат их решать то обнаружат сундук или скрытый проход (или явную подсказку на поворот в конце сюжета), если решат не обращать внимание то шож. Обязательную оставлю только ту что с озона заказал пожалуй, повешу её на шею врага аля амулет/ключ ><, а то деньхи уплочены пусть ковыряются.
Злой и Запасной
тож не варик. Игроки могут принять второстепенную активность как основную, и при этом на главную
сюжетку забить болтяру.
Не могу представить если честно, например отрисовал комнату, повесил теж условные портреты оставил надпись и подсказки на стене, захотели осмотрели нашли потайную комнату… не захотели пошли дальше, как это может основной сюжет застопить?
Очень большая компонента игроков, пресытившаяся дебилами-ГМами, дрянными СРПГ и прочими КритикалРулоподобными мудатствами привыкли как считать? Если эта хрень проработана, то это основная штука по сюжету, надо её обсосать до победного. (был опыт);
Если игрокам в голову ударит моча и они захотят всю сессию провести с определённым неписем или в определённой локации, они это сделают (был неоднократный опыт);
Если этим неразумным созданиям, игроками наречёнными, в голову придёт умирать мысль, но не успеет, они всю сессию потратят на спор, обсуждение, планирование, придумывание, обсасывание одной максимально тупой штуки. Как, например, какого цвета парчу использовать на драпировку стен внутри кареты.
Берём примером указанную ситуацию.
Нашли комнату. Она от других обособляется тем, что на ней есть надпись.
Сперва условный партийный пылесос попытается залутать всё, что не прибито к полу.
Партийный плут (иногда другого класса) будет облизывать каждую щель на поиск ловушек.
Потом надо пырить, думать. Ага. Надо изучить каждую картину и надпись.
Тут обычно появляется кто-то, кто сидел в телефоне, не услышал, не слушал, не успел записать, не может разобрать свои записи.
Надо повторить всё по новой.
Где-то в этот момент начнётся обсуждение как игроков — нада не надо. Не персонажей — игроков.
И да. Это только на словах звучит быстро.
Про основной квест могут и забыть уже.
Или могут разделиться.
Или все предыдущие тупняки-затупы могут просто быть выброшены нафиг. А у тебя, как у ГМа, может бомбануть, что ты ж столько сил потратил на этот энкаунтер. И надо его сделать обязательным. Или игроки видят — ля, проработано. Полезли.
Кста, так и рождаются рельсы.
Злой и Запасной
Очень большая компонента игроков, пресытившаяся дебилами-ГМами, дрянными СРПГ и прочими
КритикалРулоподобными мудатствами привыкли как считать? Если эта хрень проработана, то это основная штука по сюжету, надо её обсосать до победного. (был опыт);
Если игрокам в голову ударит моча и они захотят всю сессию провести с определённым неписем или в определённой локации, они это сделают (был неоднократный опыт);
Если этим неразумным созданиям, игроками наречёнными, в голову придёт умирать мысль, но не успеет, они всю сессию потратят на
Блин мне тебя сейчас так жалко стало…., ты повидал некоторое дерьмо. Благо у нас партии как раз таки обучающие и часть сказанных тобой пунктов мы уже обговорили мол «так незя».
Относительно легко отношусь кста к тому что игроки могут уплыть не в ту степь, всегда стараюсь влево вправо вниз назд прописать несколько набросков, не таких проработанных как была компания еснно. Но такой своеобразный спасательный круг позволяет вести себя более уверенно.
Решил отыграть одну игру как ГМ, ни когда ранее не добавлял загадок или головоломок, сейчас загорелся идеей их добавить, но всё что смог придумать это.
1. Комната с 6-ю портретами и надпись "Назови имена 4-х последователей Келемвора"
Распечатать заранее 6-ть портретов и скрытно пририсовать 4-м из них символ Келемвора "Костяную руку с весами"
2. Опять же комната в которой игроки видят
— ржавый котел с бурлящей зеленой жижой (в случае попытки какого либо взаимодействия отравление)
— кучку черепов истыканных холодным оружием (в случае попытки какого либо взаимодействия кровотечение)
— картину с изображением отвратных оргий, мук и отчаяния (в случае попытки какого либо взаимодействия безумие)
— шахматную доску с расставленными фигурами (Ну пройдут дальше)
Бронзовую плиту на которой написано "Лишь тот кто ходит сидя смеет пройти дальше".
Ну вот как бэ всё что смог выдавить из себя за вчерашний вечер раздумий.
Может у вас есть какие то годные идеи?
Ну и банальное закинуть дневник перевода драконьего языка, и на одной из дверей оставить надпись на драконьем что бы игроки её расшифровали.
Нет. Нет. Нет. Нет. И ещё раз нет.
Ни в коем случае не вставляй в игры загадки, у которых только одно решение. НИКОГДА.
Ладно. Вот есть твоё ТЗ. Давай я попробую предложить свой вариант развития событий.
1. Комната с шестью портретами и задачей — помоги Даше найти паспорта Кильки.
И перед тобой шесть фотороботов.
И они такие выбирают. Выбирают енота, синюю, дерево и серединку.
Вот выберут они. И чо? Методом подбора/перебора/удачным броском религии?
Я такой как ГМ: обоснуйте свой ответ.
И тут игроки уже объясняют:
1. Енот — потому что смерть присуща всем, она неотвратима, везде пролезет, но в ней есть милота;
2. Синяя — потому что покойники очень любят синячить;
3. Дерево — если труп надо сжечь — нужно дерево. Если от смерти нужно защитить — нужен щит. А щит делают из дерева. Нужно тебя похоронить — нужон гроб, а гроб — это дерево;
4. Серединка — смерть это пустота. После смерти ничего не будет. И не надо пытаться это сделать. Она и в этом прекрасна.
Потом хлобысь — дверь открывается.
И уже в зависимости от их действий идёт дальнейшее развитие.
И вы оказываетесь в кромешной тьме посреди полной пустоты, потому что выбрали пустоту. Пол покрыт примерно по щиколотку тухловатой, горклой водой, потому что выбрали синюю. Где-то вдалеке слышится скрип веток, шелест листьев и долбёж дятла, потому что выбрали дерево. А, ну и боёвка с нежитью — утопленниками-зверушками, потому что выбрали енота.
Просто загадка, чтобы дверь стала открыта — это тупо, неинтересно, сбивает с темпа повествования, и НИКОГДА ИГРОКИ НЕ РЕШАЛИ ГОЛОВОЛОМКИ КАК ПЕРСОНАЖИ. Вообще никогда.
2. Это какой-то Страх и Голод, прости, Маркс, меня грешно-капиталистичного. Нинада нам такого.
Нет ну примерно такую штуку я вчера тоже придумал, мол входят в комнату и видят 3 монумента (детали не продумывал ещё) перед каждом свой предмет, условные меч, серп и молоток. Как только один из персонажей возьмет какой то из этих предметов другие рассеются. И в следующей комнате будет 3 двери.
Уничтожь созданное. (драка за ништяк)
Забери созданное. (тупо возьмут фцу предмет)
Создай свое. (тут не придумал ещё, но что то сделают своими руками)
Ну и зайти они смогут в ту дверь смотря какой предмет взяли. А про другие две двери пусть голову ломают.
А про второе не совсем понял, на столько плохо тип?
Два момента.
1. Я оцениваю с позиции своего опыта ГМства (уже семь с половиной годиков, с осени 2016 года), и потому мнение моё очень устоявшееся именно на этот аспект;
2. Каждый ГМ в чём-то очень сильно отличается в манере подачи материала. Например, будет вот в апреле в городе Москве Кубикон, фестиваль посвящённый ролёвкам. Там один дурачок предлагает забить болт на подготовку к игре, и за полчаса до игры бросками кубика решить всё от и до. Например, я, как ГМ такого не приемлю. Если ты ведущий, то должен пахать как ломовая лошадь, чтобы игроки были довольны как слаанешиты после оргии или нурглиты в карантинах. Но есть дурачки, которым на игроков плевать, им главное самим кайфарики словить.
Основываясь на двух вышеуказанных моментах, хочу сказать, что всей подоплёки сюжета не знаю, соответственно, какую нишу сюжета и атмосферы занимают эти загадки я не ведаю. Поэтому ты как самостоятельный ведущий, решай сам, думай сам, учись самостоятельности.
Я не знаю твоих игроков, поэтому не могу угадать, какой сорт извращений они предпочитают, и почему плачут, когда кидают кубики в стол. Может, им в кайф решать теоремы Пуанкаре, когда за жопаньки кусают гоблины, а спереди дверь, которую придумал Толкин перед Морией.
Может, если они пришли ради боёвки, то им проще пустить врагов в лицо, нежели загадку?
Без шуток. Однажды игрок не смог толкнуть дверь, и минут десять пытались её открыть. А надо было всего лишь на себя потянуть… (Да, я скотина, но заявки очень люблю принимать дословно).
Не буду сильно душнить, тем более у самого не горы опыта в НРИ.
Но, во первых, крепко подумай как вплести загадку в сюжет, чтобы она не смотрелась тупо или дешево. По типу: входим в комнату, а там ничего кроме статуи с надписью «я — загадка! реши меня!». А вот, к примеру, спрятанный тайник в комнате аристократа о расположении которого у группы есть подсказка, где помимо загадки по поиску есть еще куча всего — вариант уже получше.
Во вторых, не делай загадку обязательной по целому ряду причин. Лучше поставь ее так, что она даст больше информации, короткий или альтернативный путь и т.д. Но если группа провалится — не страшно. Просто едем дальше без сюжетного тупика.
И не переоценивай игроков. Видел случаи, когда люди полчаса тупили над детской загадкой, а виноват — мастер.
Lord Haarhus, выше примерно тож самое решал.
Вот у немцев две крайности — Гёте и гетто.
А у ГМов два паттерна загадок — загадки из Резидент Ивелов/Петьки и Василь Иваныча и загадки на проверки характеристик
А ты все это ИРЛ делаешь или вы в онлайне играете? А то я давно себя подбиваю в D&D клуб какой-нибудь съездить, но патологическая лень не позволяет.
По теме: Недавно столкнулся с загадкой с факелом, она кажется классическая. Есть жаровни определенных цветов и есть потухший факел, который надо зажечь от правильной жаровни, чтобы потайная дверь открылась. Можно еще заморочиться с расположением факелов среди других горящих в порядке радуги или как-то еще. В принципе задачки со статуями из Патфаиндера можно спокойно адаптировать для НРИ…наверное…
Сам же я…наверное взял бы какую-нибудь историческую битву малоизвестную, но с интересными стратегическими решениями и скзал бы игрокам — мол, вы видите две армии духов, которые воюют между собой и не могут победить. Угадайте правильную тактику. И пока игроки интуитивно до нее не додумаются духи будут раз за разом сражаться вничью.
ИРЛ
Я думал об этом да, что бы открывался именно таки альтернативный путь при решении, в обход ловушек например. В сюжет вплету обязательно, если не будут подходить то тупо откажусь от них.
Поехали в Рузаевку нам как раз 5-ого не хватает.
эээх, играли бы вы по интернету…
Про дверь шедевр конечно.
Мы сейчас как раз играем обучающие партии, так как какой никакой опыт игры в днд есть только у меня, перед основной партией (где ГМ не я) которая будет в конце апреля — начале мая. Ну и вот предложил ГМ-у поиграть хоть один ваншотик как игрок, а то вижу что ему тоже очень хочется ><.
Они бедные даже листы персонажей все ещё идеально не заучили эх.
Это ОЧЕНЬ далеко от Москвы…
Сначала спроси ребят, хотят ли они вообще загадки. Это самая фрустрирующая часть игр, если не уметь ее правильно подавать.
Если таки хотят, попробуй какие-нибудь банальные штуки, типа найти лишнюю фигуру из нескольких с привязкой к каким-то вещам в окружении. Я недавно делал интерактивный сегмент приготовления зелья — есть несколько бутыльков на стеллаже и игрокам нужно найти 3 уникальных из них. Если намешают чего-то не того, то получают безобидный юморной эффект. Никаких метазнаний ирл тут не нужно (угараю с истории про загадки с использованием лютой криптографии в клубе для нормисов), 10 минут весело толкать стеллаж тоже не нужно. Проходится быстро, темп игры не сбивает (а это важно, чтобы игроки не стали засыпать/отвлекаться от игры)
Да проблема в том что и спросить не могу, говорю ж рокировка на одну игру, в курсе только ГМ.
Насчет интерактива заказал на озоне ещё детскую головоломку звездочку, где надо её из уробороса вынуть.
как по мне идея довольно скверная, загадки это очень тонкий лёд, с ними нужны и игроки , которым это всё норм и продумать добрый пяток вариантов минимум, органично их вписать и они не подходят в общем то для концепта игры с полноценно открытым миром , лично по мне
Я пожалуй тогда опционально оставлю загадки в комнатах, если решат их решать то обнаружат сундук или скрытый проход (или явную подсказку на поворот в конце сюжета), если решат не обращать внимание то шож. Обязательную оставлю только ту что с озона заказал пожалуй, повешу её на шею врага аля амулет/ключ ><, а то деньхи уплочены пусть ковыряются.
тож не варик. Игроки могут принять второстепенную активность как основную, и при этом на главную сюжетку забить болтяру.
Не могу представить если честно, например отрисовал комнату, повесил теж условные портреты оставил надпись и подсказки на стене, захотели осмотрели нашли потайную комнату… не захотели пошли дальше, как это может основной сюжет застопить?
Очень большая компонента игроков, пресытившаяся дебилами-ГМами, дрянными СРПГ и прочими КритикалРулоподобными мудатствами привыкли как считать? Если эта хрень проработана, то это основная штука по сюжету, надо её обсосать до победного. (был опыт);
Если игрокам в голову ударит моча и они захотят всю сессию провести с определённым неписем или в определённой локации, они это сделают (был неоднократный опыт);
Если этим неразумным созданиям, игроками наречёнными, в голову придёт умирать мысль, но не успеет, они всю сессию потратят на спор, обсуждение, планирование, придумывание, обсасывание одной максимально тупой штуки. Как, например, какого цвета парчу использовать на драпировку стен внутри кареты.
Берём примером указанную ситуацию.
Нашли комнату. Она от других обособляется тем, что на ней есть надпись.
Сперва условный партийный пылесос попытается залутать всё, что не прибито к полу.
Партийный плут (иногда другого класса) будет облизывать каждую щель на поиск ловушек.
Потом надо пырить, думать. Ага. Надо изучить каждую картину и надпись.
Тут обычно появляется кто-то, кто сидел в телефоне, не услышал, не слушал, не успел записать, не может разобрать свои записи.
Надо повторить всё по новой.
Где-то в этот момент начнётся обсуждение как игроков — нада не надо. Не персонажей — игроков.
И да. Это только на словах звучит быстро.
Про основной квест могут и забыть уже.
Или могут разделиться.
Или все предыдущие тупняки-затупы могут просто быть выброшены нафиг. А у тебя, как у ГМа, может бомбануть, что ты ж столько сил потратил на этот энкаунтер. И надо его сделать обязательным. Или игроки видят — ля, проработано. Полезли.
Кста, так и рождаются рельсы.
Блин мне тебя сейчас так жалко стало…., ты повидал некоторое дерьмо. Благо у нас партии как раз таки обучающие и часть сказанных тобой пунктов мы уже обговорили мол «так незя».
Относительно легко отношусь кста к тому что игроки могут уплыть не в ту степь, всегда стараюсь влево вправо вниз назд прописать несколько набросков, не таких проработанных как была компания еснно. Но такой своеобразный спасательный круг позволяет вести себя более уверенно.
Чет я прям вспомнил загадку для открытия статьи по истории гномов