1. Особо в этом плане ничего не поменялось. Что раньше всем кагалом лезли на стены, что сейчас. Разве что ИИшник стал тупее и теперь не удерживает стены, а бежит с них сразу.
2. Осадные приспособления обычно некогда строить. Все вот эти тараны, башни. Обычно у тебя есть один ход максимум. А чаще и этого нет.
Пока осаждаешь — теряешь время. Либо враг придёт ещё одной армией и даст тебе в бубен. Либо если у врага нет армий он успеет нанять пару-тройку, пока ты пафосно отстраиваешь свои осадные башни.
3. Проще обойтись карманными лестницами за кхорнитов. Да и почти за кого угодно. Расам с годной артой просто стены расстреливать.
4. Кхорниты не отличаются терпением( и умом), так что зерг-раш им подходит как нельзя лучше.
Sargon, Одна построенная башня во время осады меняет результат автобоя с «достойного поражения» на «пиррову победу», а отнятые у других персонажей и переданные осаждающим артефакты и знамёна могут и вовсе сделать «тяжёлую победу».
Techno Fan, это да, но одной башни для автобоя всё же маловато. Вот если две, там уже можно без рук отыграть.
Но на две обычно времени нет. Хоть я и очень люблю делать пафосные осады с таранами и башнями.
VESLO, пока тусишь в осаде — даёшь врагу время. В дальнейшем потери будут только больше.
То ли пронёс три города за три хода. То ли за шесть-девять. Разница есть.
Если перехватил инициативу нужно давить пока не додавишь. В противном случае соперник оправится, ещё и в тыл ударит
какой-нибудь гном. Так что только жестокий налом помогает. Время всегда против игрока практически.
А кхорну с его агрессией и минусовой казной в принципе терять время нельзя.
Эльф, Чтобы был стимул, достаточно вспомнить вторую медь. Там всё зависело от трейтов генерала и количества войск.
Можно было за один ход отгрохать и таран и три башни. А на второй ход догнаться тремя лестницами и ещё парой таранов.
А в вахе чтобы построить четыре башни и один таран, нужно стоять три хода. При любом раскладе.
В некоторых случаях и вообще все восемь.
Sargon, вот не согласен. Если играешь стратегически, то сам создаешь себе ситуацию, чтобы времени на осаду хватило. Я только так и играю, ибо слишком лень проводить каждую осаду ручками. Особенно, если гарнизон с артиллерией. И да, восстанавливать потери после автобоя с башенками обычно быстрее, чем если штурмовать вручную.
Sargon, Но там над башней стоит знак умножения и цифра 2, а это значит, что их 2 сразу строится.
Для меня к примеру, очень гемморно штурмовать города стрелковых расс (если я не играю ограми), таких как гномы (оба вида), эльфы, Империя. Поэтому, я лучше потеряю в осаде 2 хода, а затем возьму поселение с помощью автобоя. Кроме лорда, который осаждает вражеское поселение, на карте есть и другие лорды и герои, которым есть чем заняться во время осады.
Hadgar, если у врага остался последний город — да, можешь осаждать хоть до потери пульса. Я тоже осаждаю временами, но скорее из-за любви к полноценным осадам с эстетической точки зрения. Либо если враг конкретно укрепился и законопатился в Т5 городе с полностью вкачанными стенами и элитным стаком.
В остальных случаях всегда проще и лучше обычный штурм с карманными лестницами. Либо, если есть арта, вообще не глядя можно взять почти любой город.
На начальном этапе игры и так приходится играть руками почти всё. А в лейте можно на отвали играть и на потери забить.
В большинстве случаев же, ИИ не даст тебе осаждать его город больше пары ходов. А то и сразу же ударит на следующий. Разве что ещё пару армий с собой приведёшь для прикрытия. Но это лишние армии, лишние деньги и ресурсы.
Я не воюю более чем двумя армиями в одном направлении, а чаще всего и вообще одной.
P.S. — у меня всегда при штурме города потери меньше чем при автобое. В любом случае.
Techno Fan, если бы башни строились по одной, в них бы вообще не было смысла. Со второго рима такая порнография с осадами.
Только там ещё и твои собственные войска дохли при осаде, а не только войска осаждённых.
Дело вкуса, но я в 9 из десяти случаев не жду ничего и сразу иду в атаку. Либо один ход жду башен(чаще таран). Более одного хода осаждаю только если хочу провести красивую осаду руками.
Sargon, зависит от ситуации, буквально сейчас у меня за огров последнее дерево осталось в лесу лесных эльфов, а все боевые действия далеко идут.
Армия у меня в целом свободна, лагерь с людоедами тылы прикрывает, а в лоб их бить — полная жопа, точно потеряю почти всех. В итоге просто в осаде за три хода и почти без потерь.
А напомню, что даже банально людоедов два хода нанимать и в резерве найма не более 4-5 обычно. Так что почилили сисяны на природе, побили ушастых, да пошли Грому морду бить.
Sargon, плюс я часто сажусь в осаду, чтобы своего врага выманить с поселения, а уж в чистом поле щи начистить проще
VESLO, если выманить врага хочется то тут да, стоит один ход посидеть. Так же делаю.
последнее дерево осталось в лесу лесных эльфов
Я уже писал — если последнее поселение то можно его осаждать хоть до полного вымирания.
Ну вот я за слаанеш играл, почти все деревья Орион конфедерировал. У меня было две элитных армии. Направленных на зачистку лесников. Осаждал ли я их деревья? Нет. Иначе бы я сел осаждать первое дерево, а там сидел стак и полный гарнизон, и тут же бы подлетели ещё две армии лесных. И в итоге вышло бы три элитных армии лесников + полнокровный гарнизон, против двух моих армий слонов. Они бы мне жбан проломили.
Да и изначально речь была именно об осадных постройках (башнях и таранах). Я не могу себе позволить давать врагу лазейки, время и так далее. Того же орка начнёшь осаждать, он за два хода соберёт ещё две армии в других поселениях, кинет ВААГХ и радостно побежит или тебе бить лицо, или твои поселения ломать по тылам. Пока ты его будешь ловить он ещё соберёт два-три стака, а потом ещё. Ходы тикают, войска твои бессмысленно бегают, обмен поселениями идёт. Движенье есть — прогресса нет.
Я никого не принуждаю, нравится по 3-4 хода в осаде держать ради автобоя — пожалуйста. Мне проще сразу дать в глаз, чем выжидать пока мне из тумана войны пинок прилетит под зад. И заруинит кампанию.
Sargon, ну оно не совсем последнее, Дуртху там лазил где-то по горам, форпосты ставил. Просто именно в той локации никто бы не подобрался. Ну и за огров это не так уместно, они быстро потери восполняют, а вот некоторым фракциям восстанавливать армию себе дороже.
Но на самом деле большинство осад я тоже сразу устраиваю, но иногда и за некоторых имеет смысл промариновать врага.
Sargon, там даже в ручную не вывезти, мерзкие осады деревьев этих
VESLO, Да я не спорю, если есть возможность и повод то конечно можно подержать в осаде. Тоже кстати за огров играю попутно сейчас. Тоже за Скрага. Первая кампания за огров в принципе. До этого только в сюжетке их немного гонял.
С восстановлением войск проблемы разве что у Тзинча, Слаанеша и Гномов. Но и то… это можно смягчить если тут же в захваченных поселениях тыкать постройки на восполнение потерь. Хотя у попугая их нет по моему совсем. Да и автобой его ненавидит. Слонам тоже тяжело, но там хоть армии служителей на мясо призвать можно.
Осады деревьев — да, тяжело там. Но штурмовать лесных эльфов это вообще лютая грязь. Во второй части их хоть игнорить можно было. А теперь они придут по твою душу даже в Хемри. Так что волей-неволей приходится выпиливать гринписовцев. Они ещё и агрессивные жмыхи. Хоть добрый, хоть злой всё равно стрелу в зад засветят.
Штурмовать деревья помогает магия и летуны. Ну… и дешёвый стак из мяса может помочь.
Как ты за огров с ними сладил я вообще не представляю. Один залп их луков и сразу минус отряд огров.
Sargon, на разогнаном тзинче у меня кстати автобой хорошо себя показывал, не убивал пол армии, но сначала жутко, да. Может из-за барьера.
У ТЭ еще бывают траблы, пока всем не раздашь по ведьме. Ну короче все ситуативно.
А ЛЭ я довольно быстро разобрал, мне повезло с их минором, который мир выпросил, а когда объявил войну, то был уже стерт с лица земли. Вот только Дуртху неприятностей доставил, да и то, не прям уж. Но я в сам лес не заходил надолго, пока там не осталось совсем уж пара бомжей и гарнизоны. Поставил у Караксона или как его, лагерь, да восполнял потери прям в лесу с периодическим выводом войск. Двумя армиями короче легко получилось, потом одну увел, оставил скрага да дочистил.
Sargon, ты это скажи гномам что запираться в своем последнем поселении с прокачанными стенами и фул армией. Как такого штурмовать непонятно. И ладно если это лейт гейм где ты 3 армии прикатишь, а если это самое начало то бомжами штурмовать стены с забияками такое себе удовольствие
Sargon, не могу угомониться с этой темой, но осаждать за огров вдвойне круто под лагерем. Ты и потери себе восстанавливаешь и врага моришь.
Чисто у Альтдорфа шашлыки устроил, пацаны в осаде сидят, кайфуют, лагерь растет
На стены надо не лезть, стены нужно ЛОМАТЬ!!!
1. Особо в этом плане ничего не поменялось. Что раньше всем кагалом лезли на стены, что сейчас. Разве что ИИшник стал тупее и теперь не удерживает стены, а бежит с них сразу.
2. Осадные приспособления обычно некогда строить. Все вот эти тараны, башни. Обычно у тебя есть один ход максимум. А чаще и этого нет.
Пока осаждаешь — теряешь время. Либо враг придёт ещё одной армией и даст тебе в бубен. Либо если у врага нет армий он успеет нанять пару-тройку, пока ты пафосно отстраиваешь свои осадные башни.
3. Проще обойтись карманными лестницами за кхорнитов. Да и почти за кого угодно. Расам с годной артой просто стены расстреливать.
4. Кхорниты не отличаются терпением( и умом), так что зерг-раш им подходит как нельзя лучше.
Sargon, Одна построенная башня во время осады меняет результат автобоя с «достойного поражения» на «пиррову победу», а отнятые у других персонажей и переданные осаждающим артефакты и знамёна могут и вовсе сделать «тяжёлую победу».
Techno Fan, это да, но одной башни для автобоя всё же маловато. Вот если две, там уже можно без рук отыграть.
Но на две обычно времени нет. Хоть я и очень люблю делать пафосные осады с таранами и башнями.
Sargon, не знаю, за некоторые фракции не грех и в осаде потусить, особенно если потом восстанавливать потери гемморойнее, чем помучать врага подольше.
Sargon, в этом и вся проблема нужен стимул строить осадные орудия
VESLO, пока тусишь в осаде — даёшь врагу время. В дальнейшем потери будут только больше.
То ли пронёс три города за три хода. То ли за шесть-девять. Разница есть.
Если перехватил инициативу нужно давить пока не додавишь. В противном случае соперник оправится, ещё и в тыл ударит
какой-нибудь гном. Так что только жестокий налом помогает. Время всегда против игрока практически.
А кхорну с его агрессией и минусовой казной в принципе терять время нельзя.
Эльф, Чтобы был стимул, достаточно вспомнить вторую медь. Там всё зависело от трейтов генерала и количества войск.
Можно было за один ход отгрохать и таран и три башни. А на второй ход догнаться тремя лестницами и ещё парой таранов.
А в вахе чтобы построить четыре башни и один таран, нужно стоять три хода. При любом раскладе.
В некоторых случаях и вообще все восемь.
Sargon, вот не согласен. Если играешь стратегически, то сам создаешь себе ситуацию, чтобы времени на осаду хватило. Я только так и играю, ибо слишком лень проводить каждую осаду ручками. Особенно, если гарнизон с артиллерией. И да, восстанавливать потери после автобоя с башенками обычно быстрее, чем если штурмовать вручную.
Sargon, Но там над башней стоит знак умножения и цифра 2, а это значит, что их 2 сразу строится.
Для меня к примеру, очень гемморно штурмовать города стрелковых расс (если я не играю ограми), таких как гномы (оба вида), эльфы, Империя. Поэтому, я лучше потеряю в осаде 2 хода, а затем возьму поселение с помощью автобоя. Кроме лорда, который осаждает вражеское поселение, на карте есть и другие лорды и герои, которым есть чем заняться во время осады.
Hadgar, если у врага остался последний город — да, можешь осаждать хоть до потери пульса. Я тоже осаждаю временами, но скорее из-за любви к полноценным осадам с эстетической точки зрения. Либо если враг конкретно укрепился и законопатился в Т5 городе с полностью вкачанными стенами и элитным стаком.
В остальных случаях всегда проще и лучше обычный штурм с карманными лестницами. Либо, если есть арта, вообще не глядя можно взять почти любой город.
На начальном этапе игры и так приходится играть руками почти всё. А в лейте можно на отвали играть и на потери забить.
В большинстве случаев же, ИИ не даст тебе осаждать его город больше пары ходов. А то и сразу же ударит на следующий. Разве что ещё пару армий с собой приведёшь для прикрытия. Но это лишние армии, лишние деньги и ресурсы.
Я не воюю более чем двумя армиями в одном направлении, а чаще всего и вообще одной.
P.S. — у меня всегда при штурме города потери меньше чем при автобое. В любом случае.
Techno Fan, если бы башни строились по одной, в них бы вообще не было смысла. Со второго рима такая порнография с осадами.
Только там ещё и твои собственные войска дохли при осаде, а не только войска осаждённых.
Дело вкуса, но я в 9 из десяти случаев не жду ничего и сразу иду в атаку. Либо один ход жду башен(чаще таран). Более одного хода осаждаю только если хочу провести красивую осаду руками.
Sargon, зависит от ситуации, буквально сейчас у меня за огров последнее дерево осталось в лесу лесных эльфов, а все боевые действия далеко идут.
Армия у меня в целом свободна, лагерь с людоедами тылы прикрывает, а в лоб их бить — полная жопа, точно потеряю почти всех. В итоге просто в осаде за три хода и почти без потерь.
А напомню, что даже банально людоедов два хода нанимать и в резерве найма не более 4-5 обычно. Так что почилили сисяны на природе, побили ушастых, да пошли Грому морду бить.
Sargon, плюс я часто сажусь в осаду, чтобы своего врага выманить с поселения, а уж в чистом поле щи начистить проще
VESLO, если выманить врага хочется то тут да, стоит один ход посидеть. Так же делаю.
Я уже писал — если последнее поселение то можно его осаждать хоть до полного вымирания.
Ну вот я за слаанеш играл, почти все деревья Орион конфедерировал. У меня было две элитных армии. Направленных на зачистку лесников. Осаждал ли я их деревья? Нет. Иначе бы я сел осаждать первое дерево, а там сидел стак и полный гарнизон, и тут же бы подлетели ещё две армии лесных. И в итоге вышло бы три элитных армии лесников + полнокровный гарнизон, против двух моих армий слонов. Они бы мне жбан проломили.
Да и изначально речь была именно об осадных постройках (башнях и таранах). Я не могу себе позволить давать врагу лазейки, время и так далее. Того же орка начнёшь осаждать, он за два хода соберёт ещё две армии в других поселениях, кинет ВААГХ и радостно побежит или тебе бить лицо, или твои поселения ломать по тылам. Пока ты его будешь ловить он ещё соберёт два-три стака, а потом ещё. Ходы тикают, войска твои бессмысленно бегают, обмен поселениями идёт. Движенье есть — прогресса нет.
Я никого не принуждаю, нравится по 3-4 хода в осаде держать ради автобоя — пожалуйста. Мне проще сразу дать в глаз, чем выжидать пока мне из тумана войны пинок прилетит под зад. И заруинит кампанию.
Sargon, ну оно не совсем последнее, Дуртху там лазил где-то по горам, форпосты ставил. Просто именно в той локации никто бы не подобрался. Ну и за огров это не так уместно, они быстро потери восполняют, а вот некоторым фракциям восстанавливать армию себе дороже.
Но на самом деле большинство осад я тоже сразу устраиваю, но иногда и за некоторых имеет смысл промариновать врага.
Sargon, там даже в ручную не вывезти, мерзкие осады деревьев этих
VESLO, Да я не спорю, если есть возможность и повод то конечно можно подержать в осаде. Тоже кстати за огров играю попутно сейчас. Тоже за Скрага. Первая кампания за огров в принципе. До этого только в сюжетке их немного гонял.
С восстановлением войск проблемы разве что у Тзинча, Слаанеша и Гномов. Но и то… это можно смягчить если тут же в захваченных поселениях тыкать постройки на восполнение потерь. Хотя у попугая их нет по моему совсем. Да и автобой его ненавидит. Слонам тоже тяжело, но там хоть армии служителей на мясо призвать можно.
Осады деревьев — да, тяжело там. Но штурмовать лесных эльфов это вообще лютая грязь. Во второй части их хоть игнорить можно было. А теперь они придут по твою душу даже в Хемри. Так что волей-неволей приходится выпиливать гринписовцев. Они ещё и агрессивные жмыхи. Хоть добрый, хоть злой всё равно стрелу в зад засветят.
Штурмовать деревья помогает магия и летуны. Ну… и дешёвый стак из мяса может помочь.
Как ты за огров с ними сладил я вообще не представляю. Один залп их луков и сразу минус отряд огров.
Sargon, на разогнаном тзинче у меня кстати автобой хорошо себя показывал, не убивал пол армии, но сначала жутко, да. Может из-за барьера.
У ТЭ еще бывают траблы, пока всем не раздашь по ведьме. Ну короче все ситуативно.
А ЛЭ я довольно быстро разобрал, мне повезло с их минором, который мир выпросил, а когда объявил войну, то был уже стерт с лица земли. Вот только Дуртху неприятностей доставил, да и то, не прям уж. Но я в сам лес не заходил надолго, пока там не осталось совсем уж пара бомжей и гарнизоны. Поставил у Караксона или как его, лагерь, да восполнял потери прям в лесу с периодическим выводом войск. Двумя армиями короче легко получилось, потом одну увел, оставил скрага да дочистил.
Sargon, ты это скажи гномам что запираться в своем последнем поселении с прокачанными стенами и фул армией. Как такого штурмовать непонятно. И ладно если это лейт гейм где ты 3 армии прикатишь, а если это самое начало то бомжами штурмовать стены с забияками такое себе удовольствие
Sargon, не могу угомониться с этой темой, но осаждать за огров вдвойне круто под лагерем. Ты и потери себе восстанавливаешь и врага моришь.
Чисто у Альтдорфа шашлыки устроил, пацаны в осаде сидят, кайфуют, лагерь растет