Форум Гайды Видео Мемы

когда играя за Бретонию тОлько разобрался с орками , и тут же высадка Норски с фулом мамонтов

21 Янв 2024 в 10:21 W1ND

Другие посты автора

Комментарии (50)

  • (Нецензурная французская брань).

  • — Так, значит вы утверждаете, что огромный Вааагх орков атаковал Белый Город Высших эльфов. Эльфам на помощь пришла бретонская конная армия, на что орки ответили подкреплениями мамонтов Норски. Но в конце эльфы и Бретонцы победили, благодаря помощи армии нежити. Курганные духи, как я понял. Так же вы утверждаете, что вы серый маг, стало быть маг школы тени, по имени Гендальф. Все верно?
    — Да.

    • Drakshaal, смешно, но есть один вопрос. Сосбтвенно, с какого перепугу Гондор тут это Высшие Эльфы? Понятно, что Гондор крут, как горные склоны, но они люди всё-таки. Это как раз Империя если переносить сюда Ваху, окруженная со свех сторон, но постоянно всех превозмогающая. Высшие Эльфы это Нолдор будут, они в Лориэне и Ривендейле тут жить будут. Даже Минас-Тирит к эльфам никакого отношения не имеет, откуда они у вас взялись? (И как тут не вспомнить, что никаких призраков под Минас-Тиритом не было в принципе? Обожаю эти фильмы, буквально вчера Возвращение Короля пересматривал, не успел на новогодних, но Джексон столько отсебятины наворотил, что иногда за голову хватаюсь.)

    • Sarehus,
      1) Это немного душно, но ладно)

      2) Гондорцы это люди. Только на голову превосходящие классических людей из фэнтези абсолютно во всем. Та же Империя им может противопоставить только порох. И спорную ситуацию с магами.
      Откуда они взялись — Белый Город больше подходит эльфам по сути и стилю. И чтобы было интереснее.

      3) Нолдор — не уверен. По общей сумме факторов (не считая расы и бессмертия) для меня Высшие Эльфы ближе к Нуменору. Нолдор же значительно превосходят своих собратьев из Вахи. Вспомнить только, что они делали в Сильмариллионе.

      4) Мем про фильм, так что и шутка ориентирована на фильм. Джексон много что добавил, многое убрал. Но от этого его фильмы не становятся хуже. Тем более, что его дополнения весьма неплохи. Да и многие не показанные моменты, лично мне в книге казались не прям лишними, но сбивающими с толку. Мне нравится и книга, и фильмы как отдельные произведения.
      Тем более, что здесь явное уважение к лору, а не как в Кольцах Власти.

      Показать все ответы (36)
    • Drakshaal, в Кольцах Власти тоже уважение к лору и бережное отношение, там просто нет полноценной книги с конкретной историей как Хоббит или ВК — только сборник из обобщённой истории.

    • Ondiris, ага, именно из-за такого бережного отношения сериал и смешали с дерьмом.

    • Ondiris, нет, к сожалению
      Могу расписать подробно, если хотите.

    • Sargon, смешали, потому что время такое — то что во времена фильмов ещё было в зачаточном состоянии и потому фильмы презирали в несколько меньшем объёме, то сейчас это цветёт во всю. Но даже так мешали с дерьмом далеко не все, даже не большинство.
      Drakshaal, давай.

    • Ondiris, да, время оно такое. Все плюют на значимость вселенной, лор, логику, образ персонажей и так далее и тому подобное.
      Но говносериалы и говнофильмы продолжают снимать и жаловаться, что тупые люди не понимают высокого творчества.

    • Drakshaal, 1 и 4 согласен полностью. 2 Не похож Минас-Тирит на эльфийский город, слишком он материальный что-ли, не возвышенный, функциональный, хоть и фэнтезийный. 3 Так и Высшие эльфы раньше демонам таких пинков давали, что нынешним и не снилось, а сейчас в Вахе таких раз-два и всё. С Нуменором общее есть конечно, остров, корабли, но это частности (тем более не забываем, что предки нуменорцев веками под эльфами ходили), а глобально вся история эльфов в Вахе это калька с Сильма (хорошая, но уши всё равно видно)

    • Ondiris,
      1) Цвет кожи некоторых персонажей. Лично для меня это далеко не основной косяк — мне в целом не особо важно какого цвета персонажи, если это не противоречит базовой логике. В Кольцах Власти это противоречие есть и огромное. Погружение в мир сразу рушится. Впрочем даже без акцента на цвет кожи, тут большая часть актёров мисткаст.

      2) Галадриэль. Весь сериал, наблюдая за этим персонажем у меня в голове был вопрос. А это вообще кто? Тысячелетняя мудрая женщина, один из величайших эльфийских лидеров в истории, к тому же имеющая своих дочь и мужа (и это все уже на момент событий сериала)? Вот эта? Сериал переписал все что связано с Галадриэль, превратив её в глуповатую истеричку.

      3) Саурон. Тут прям абзац. Моё главное разочарование в этом сериале. Саурон всегда описывался как крайне мудрое, хитрое и могущественное существо. Он коварством, лестью, обманом и дарами добился доверия эльфов. И даже так, на процесс ушло несколько сотен лет и всех убедить ему не удалось. Как и кольца были сделаны не за 5 минут. В сериале же… Ну, хотя бы актёр один из немногих, кто старается играть. Что ещё смешнее — в сериале эльфы не верят в существование Саурона. В оригинале были прекрасно в курсе о его существовании.
      П.С. Тот идиотизм, что якобы простой человек говорит эльфу-кузнец секреты, которых он не знает и это никого не удивляет, я вообще оставлю без комментариев.

      4) Балрог — проснулся спустя несколько тысяч лет после событий сериала.

      5) Гендальф — так же гость из далёкого будущего.

      6) Мордор — появился во времена Моргота, хоть тогда так и не назывался. На момент сериальных событий, даже Барад-дур уже заканчивал строиться.

      7) Митрил — он так не работает.

      Это только то, что вспомнил не задумываясь. Если пересмотрю сериал — могу статью накатать. Но мне жалко своего времени на него.
      Блин, я пока писал это предложение, ещё несколько дыр вспомнил, но ладно, этого хватит

      Моя главная притензия к сериалу, что они на пофиг смешали в кучу события нескольких сотен и тысяч лет, сократили все до минут, смешали это ещё раз в бесформенную кучу и сделали вид, что так и надо. И чтобы не так бросалось в глаза, сделали большую часть персонажей идиотами.


      Sarehus,
      1) Минас-Тирит, да. Но вполне на уровне городов Высших Эльфов. Только чуть хуже сохранившийся.

      2) Отдельные представители эльфов. Нолдоры же чудовища все как на подбор. Чего только стоит, что они могли сражаться с балрогами.

      3) Нуменор — крайне могущественное государство по любым меркам. Причём превосходящее даже эльфийские королевства своего времени. Чего стоит тот факт, что с эльфами Саурон воевал, но с Нуменором отказался, ибо без шансов.

      4) Справедливости ради, у большей части фэнтези можно найти толкиеновские уши. Или стеб над ними)

    • Sargon, твоё мнение. Я с ним не согласен, о это не мои проблемы
      Drakshaal,
      1) Для меня проблемы нет, люди как играли, так и играют эльфов и гномов. Увы, найти настоящих эльфов и гномов возможности нет, а люди по природе своей разнообразны и я не вижу смысла придираться к цвету кожи также, как к цвету и разрезу глаз, волос, форме челюсти и т.п.
      2) Галадриеэль не истеричка и не глупа по сериалу. Но да, её образ ещё не дошёл до ленивой старицы на троне, ибо тут она ещё относительно молода, полна сил и главное целей.
      3) Ну вот тут да, расхождение с книгой по срокам обманывания и создания колец, хотя не вижу тут прямо серьёзной проблемы.
      Эльфы знают, что Саурон существовал, но считают что от него так мало осталось, что он не представляет угрозу. Собственно, по сериалу эльфы веками его ещё выслеживали, но никаких следов так и не находили, потому и расслабились.
      Там как раз фокус в том, что Келебримбор горделив и увлечён своей идеей стать лучшим, поэтому готов искать знания и ресурсы у кого угодно, включая гномов и людей. И Саурон конкретно к нему лыжи подкатывал, остальные считали что всё это заслуги Келебримбора, а тот и рад. И как раз Галадриэль обратила внимание, что её человек-спутник как-то много знает и она начала подозревать что-то не то.
      4) Есть такое, в основном потому что у гномов проблемы с датами, нет точных дат правления Дуринов, только с 1980 Т.Э., когда Дурин VI погиб. Ну и ещё не понятно по сюжету перенесли ли они пробуждение барлога на время Дурина IV или это будет чисто сериальная история где он едва не уничтожит гномов, но его удастся как-то запереть (пока уже позже его снова не потревожат и тогда он уже окончательно там всех перебьёт).
      5) и 6) (сюда по сути и 4)) Да, сюжет сериала концентрирует события, которые в книге расходились на тысячу лет. Но на мой взгляд так даже лучше, ибо эти сроки «прошли тысячи лет» между событиями или «я не видел женщин 10000 лет» зачастую наматывание сроков ради пафоса без особой значимости.
      7) Работает? А где-то была информация как именно он «работает» кроме его невероятной прочности? Просто как факт есть залежи митрила в Казад-Думе, что оно было прямо фантастически ценным, про создание из него кольчуги, одного из колец, ещё несколько предметов и ворота, про сплавы и всё. Сериальный вариант, что митрил свои особенности отчасти от того самого Света получил, на мой взгляд весьма неплохо ложатся и дополняют имеющийся лор.
      Персонажей идиотов не было как раз, все на удивление в рамках своих логик действовали.
      Вот масштабы битв в сериале хромают, пусть там каких-то глобальных битв пока и не было особо. Надеюсь тут они эпик наверстают.

    • Ondiris,
      1) Для меня проблема в том, что подобные черты появляются не на ровном месте. Не просто при рождении рандомно выбирается внешность. Это определяется целым рядом факторов, основной из которых — географический. И именно из-за него видеть при условно Средневековом укладке большое разнообразие цветов кожи не в торговых городах, крайне странно. Я ведь не про Нью-Йорк 21 века смотрю.
      Эльфы, с точки зрения нашей биологии, вообще не должны иметь сильных отличий в цвете кожи между друг другом, но фиг с ним. Ксенобиология. Да, это напрямую противоречит Толкиену, но это фэнтези раса. Тупо, но приемлемо.

      2) И истеричка (особенно её сцены в Нуменоре), и глупа (почти все её поступки на протяжении сериала — могу расписать подробнее). И да. Молода, полна сил и целей? На момент, описываемых событий ей от 3.500 до 5.500 лет. Она была в числе эльфов, которые добровольны уплыли из Валинора. Её личной мечтой и целью, было создание своего королевства в Средиземье.
      И да. На момент времени, описываемый в сериале, она имеет мужа и дочь. И считается одной из самых могущественных и мудрых эльфиек.

      3) Насчёт временных рамок расскажу в дальнейших пунктах. Насчёт Саурона. Действительно какую угрозу может представлять правая рука самого Моргота, полу божественное создание? Можно и проигнорировать.
      Келебримбор эльф увлеченный. Но он далеко не идиот. Он согласился на помощь Саурона как раз потому, что знал, что он Майр. То есть обладает знаниями недоступными ни эльфу, ни человеку, ни гному. В сериале же, Саурон просто дал ему совет, который знают абсолютно все кузнецы. Один из величайших кузнецов в мире не знает о сплавах разных металлов? Что?

      4) Это вызывает ещё больше вопросов и путаницы. Нельзя просто взять и перенести события на тысячи лет в разные стороны, особенно глобальные.

      5-6) Речь идёт не о людях. А о практически бессмертных существах. Я и надеялся, что покажут взгляд на их мир, их историю. Как они чувствуют время и относятся к нему. А получил фэнтези про ушастых людей. Если у Джексона эльфы явно и сильно от людей отличались, то сериальные эльфы — это именно остроухие люди. Рассуждают, выглядят и действуют точно так же. За исключением Элронда и Дурина — это и правда годная арка и одна из немногих, что мне понравилась.

      7) Да, сказано. И дальнейшие события это подтверждают. Эльфы, спустя 4 тысячи лет после событий сериала все ещё существуют, не смотря на закрытие мифриловых шахт. Мифрил в основной своей массе добывали в Казад-Думе, однако есть целый ряд моментов, указывающих, что это не единственное его месторождение. Вообще, относительно точно известно ещё два.

      Были. Большинство, на самом деле. Опять же могу расписать прям подробно, но тогда давайте создадим под обсуждение сериала отдельную тему.
      Масштабы битв, их постановка и прочее, откровенно курам на смех. Даже не сравнивая с ВК.

    • Drakshaal,
      1) Есть одна проблема — географический фактор имеет смысл там, где тысячелетия не происходит достаточных перемещений людей. И где работают наши географические и физические особенности. И я пока ни одного фэнтези не знаю, которое бы сохраняло оба этих момента.
      Вот ты даже про эльфов заговорил, с ксенобиологией. А с чего вдруг они «не должны иметь сильных отличий в цвете кожи между друг другом». Толкиен описывал эволюцию эльфов из одноклеточных существ миллиарды лет до гуманоидных тел с последующим каким-то расселением и дальнейшей эволюцией, которая бы как-то определяла цвет кожи? Люди придираются к цвету волос гораздо реже, чем к цвету кожи, хотя тоже тут была эволюция, были условия, были гены. Но фокус в том, что достаточно давно всё перемешалось и к разному цвету волос мы привыкли, а вот цвет кожи перемешивается чуть дольше и началось это не так давно, поэтому не привыкли. И всё, всё дело лишь в привычке. Ибо нет в фэнтези расписных эволюционных описаний, чтобы придираться к цвету кожи. Зато часто есть «есть бог А и он создал расу Б, а есть бог В и он создал расу Г», что предполагает что все корреляции и разнообразия целиком на совести бога А и В, которые могли хоть кого, хоть как, хоть куда — было бы у них желание.
      2) Не стоит, я прекрасно вижу что она и не истеричка, и не глупа.
      И всё же у неё отняли брата и судя по сериалу ещё и мужа (про ребёнка там речи пока не шло). Конечно она не полностью соответствует книгам, там она просто хочет своё собственное королевство как ты написал, что на мой взгляд мелочно, но таков персонаж. Но вариация сериала мне тоже нравится.
      3) Никакую? Был подхалимом Моргота, которого скинули. Где Саурон? Нигде. Спрятался. Искали его, искали. Века искали, а результата ноль. Это зная всю последующую историю из будущего удобно рассуждать, но это странная логика без оснований для персонажей.
      Там не о сплавах речь была, а он конкретном сплаве конкретных металлов. Причём так легко «ну сплав же», словно это колесо какое-нибудь. А сплав для всех один? Любой металл с любым металлом в одной и той же пропорции? К тому же Саурон кроме «ну сплав же» в дальнейшем направлял подготовку к созданию этого сплава (ибо до этого уже сам экспериментировал, что показано в самом начале в крепости на севере).
      4) А что это поменяло? Учитывая, что балрог ничего ещё в сериале не уничтожил и гномы ещё могут помочь эльфам с осадой и другими битвами, успеть добыть митрил в достаточных количествах и создать предметы в сериале, соответствуя первоисточнику. Собственно после этого лавочку можно и прикрыть, ибо больше никакого участия в лоре они не принимали, просто было злое место, в которое никто не ходил, но вместо 2000 лет, которые туда никто не ходил, туда 3800 никто не ходил.
      5-6) У Джексона эльфы вообще ничем от людей не отличаются, кроме крутой слаженности при стрельбе из лука или вступлении в ближний бой. Ещё любят красивые города и красивую золотую броню, но тут их гондорцы слабенько, но догоняют заменив золотое на белое. Там только через Арвен как-то показывали про долгожительство, но это довольно скромно, да и в сериале тоже были такие моменты (пусть и не так явно, учитывая что гномы подольше людей живут).
      7) Так и что сказано, кроме перечисленного мной ранее? А ещё ты забыл про угасание, из-за которого как раз эльфов в Средиземье почти и не осталось через 4 тысячи лет. В относительно большом количестве они остались в тех анклавах, у которых были кольца, которые замедляют это угасание. Это есть в книге и это использует сериал, пусть и со своими дополнениями.
      8) Я не в целом про крупные битвы того периода, оно понятно что их там хватало, а про крупные битвы, которые затрагивают сериал. Там пока только первоначальная возня была и столкновение экспедиционного отряда нуменорцев с орками. Там где-то скоро должна осада быть, вот там и посмотрю на массовую битву.

    • Drakshaal, у нуменорцев, Карл, большая часть кораблей утонула в море, так и не доплыв до берега.))
      Вот все описание логики сериала.

    • Ondiris, и, если хотим продолжить, создаём такую тему для обсуждения на форуме. Там отвечу чуть позже.
      Если её создадут…

    • Drakshaal, (это бесполезно).

    • Мордаун, попытка не пытка. Тем более обсуждение интересное. По моей любимой вселенной.
      Я не претендую на истину в первой инстанции, но мне всегда интересно узнать противоположную точку зрения. Особенно, если дискуссия ведётся спокойно, аргументировано и без оскорблений.

    • Ondiris, Черные гномы? Чего бы и нет, Я в принципе не против, их предки часто бывали на солнышке, или не залезали в пещеры, Средиземье большое, для них найдётся локация. Но вот эльфы это провал по логике. Кожа чернеет из-за длительного воздействия света (поскольку нам не представлено существ с фиолетовой, синей или зеленой кожей, твари Моргота не в счет, будем считать, что по задумке ЭРУ кожа у всех работает одинаково). А теперь давайте-ка все дружно подумаем, кто больше всего в в Легендариуме провел времени на свету? Эльфы-Эльдар, те, кто жил в Валиноре, где источники света светили буквально круглосуточно и ну очень по близости, буквально из окна дерево можно было увидеть. Но единственное, что описано про воздействие света на эльфов — это волосы Гали, которые этим светом пропитались. А показанный нам Арондир — лесной эльф, они в Валиноре не были никогда, то есть веками жили в сумерках при свете звезд и факелов, пока шеф Саурона не устроил светопредставление. Он как такой получился, мы все без солнца бледные, как поганки будем.
      Галадриэль именно что истеричка. Она по книгам хитрая интриганка, которая всегда стремилась к власти и хотела своего королевства. В сериале она только бычит и требует, больше ничего. Бычит на подчиненных эльфов, бычит на эльфов начальников, бычит на правительство Нуменора. Ну и наконец апофеоз: вот она плывет в Валинор (отдельный вопрос, кто бы её пустил, она право вернуться заработала, только когда от Кольца Всевластья отказалась), вот уже виден свет, у всех эльфов лица прояснились, и тут Галя прыгает в воду. Чтоб вернуться в Средиземье. Вплавь. От берегов другого континента. Такого даже её двинутый на всю голову дядюшка Феанор не делал, он на корабликах добирался, хоть и был круче гор. И наконец про её молодость, полноту сил и целей. Она видела как гаснут солнца (деревья). Видела как вырезают города, истребляют народы, сама в этом активно участвовала, потому что молодая была и горячая. Эта мадам видела буквально всё, что можно было увидеть. На текущий момент она глубоко за мужем, уже должна иметь взрослую дочь и давно переквалифицировалась из война в мага. Это уже не истеричка должна быть, а натуральный сланн, но уж точно с навыками общения.
      Про цели отдельно. Опять включаем логику. Финрод, брат, по которому она убивается, убит Сауроном, да. Только убит он на секундочку во время квеста на пару с прадедом её зятя Элронда и предка всех нуменорских королей Берена Однорукого. Он, Берен, после квеста успел вернуться, родить сына, у него родилась дочь, у той родились Элронд и Элрос, параллельно местные боги ушатали местного дьявола и полконтинента в процессе утопили, потомки Элроса успели проправить Нуменором ТРИ тысячи лет и тут Галя начинает искать Саурона. По знаку на брате. Которого убили 3 тысячи лет назад, но знак на котором это блин актуальный план эвакуации для орков. И она блин оказывается права! А по пути в чистом море сначала на Саурона, а потом на Нуменорцев натыкается. Это в простонародье называется сценарной импотенцией и бредом. И ладно бы только её линия такая была, там всё такое.

    • Sarehus, дядя, твои слова греют душу.

    • Sarehus, Ondiris,
      Кстати, насчёт Гали могу добавить. У неё было три брата. И все трое погибли в войне. Но помнит и мстит она только за одного. Мило.

      Если брать за правду смерть её мужа, то градус абсурда и нелорности происходящего начинает бить рекорды. Мужем Гали был Келеборн. Который вполне жив на момент действия фильмов. Всё ещё смешнее от того, что её дочь — жена Элронда. Нет мужа — нет дочери — холостой Элронд — нет Арвен.

      Так-же. За то, что Галя отказалась возвращаться в Валинор СРАЗУ после Войн Гнева, ей запретили это делать до окончания Третьей Эпохи.

      П.С. Про географию я молчал. То, что персонажи просто рандомно телепортируются по карте, достаточно очевидно и крайне глупо.

      П.П.С. Да я сорвался) Потом отдельно отпишу про Балрога и гномов.

    • Drakshaal, Кстати, если она так скучает по брату, жить без него не может и так далее, а по сериалу она может вернуться в Валинор (опустим подробности изгнания, по сериалу — может), так что ж она не поплыла дальше то? Эльфы, независимо от места смерти отправляются на респаун как раз в Валинор. То есть, чтоб увидеться с братом (и возможно опросить его на тему знака Саурона, возможных злодейско-негодяйских монологов, раскрывающих его планы перед убийством, а затем послать весточку в Средиземье) ей достаточно было туда доплыть и поговорить с ним, за 3000 лет он уже по любому из чертогов вышел, тем более что в Валиноре и время идет медленнее.

    • Ondiris, так вот, насчет Балрога и гномов. В сериале он пробудился, что открывает нам несколько дальнейших путей:
      1) Балрог просто гуляет внизу пару сотен лет. Ну, или на языке данного сериала, пару минут. За которые успевают произойти все основные события. Что просто крайне тупо.
      2) Балрог нападает на гномов и тут есть развилка:
      2.1) Балрога запечатывают или побеждают. После этого гномы могут в соло идти штурмовать Барад Дур, хуже уже не будет.
      2.2) Гномов выбивают оттуда. Мифриловые изделия потом просто появятся из воздуха. Как и подкрепления гномов во время войны.

      И да. В большие батальные сцены я не верю. Во-первых, их теперь крайне редко показывают. Во-вторых, бюджет только первого сезона больше чем всей трилогии Джексона (без учета инфляции, с ним там плюс-минус одинаковые цифры). И имея столько денег, они сняли это. Так что деньги на батальные сцены очевидно пилится.

    • Мордаун, что бесполезно?
      Sarehus, про кожу буквально мой предыдущий комментарий и опять пошло знакомое про локации и свет (которое даже не солнечный свет). Но ничего про физику, географию и эволюцию в работе Толкиена (или другом фэнтези), а также влияние или отсутствие влияния магии на всё это. И мне тут ещё про логику рассказывают.
      По остальному — твоё мнение. Галя не истеричка и со сценарием всё ок.
      Drakshaal, так в сериале муж ещё вполне может быть жив, Галя лишь говорила что он исчез где-то на войне и скорее всего умер.
      Они не телепортируются, вполне перемещаются с ходом времени, просто этот ход времени постоянно не отображается.
      Разве ж сорвался? По-моему наоборот всё довольно спокойно пишешь. Или ты про «сорвался и всё равно написал не дожидаясь темы»? )
      Не думаю, что в новой теме есть необходимость, тем более что обсуждение вроде уже закругляется.
      Про гномов: ситуация может быть такова, что начало добычы могло истончить «тюрьму» балрога в виде митрила в степени, что он проснулся, но недостаточно чтобы освободился. Но в любом случае это уже фанатские теории на тему того, что будет (вот мог ли ты вообще предположить, что будешь строить фанатские теории по Кольцам Власти? )
      Про бюджет: там 30-40% бюджета ушло на права, хотя даже так бюджеты остаются внушительными. Но я пока дождусь нового сезона и посмотрю что там будет, могут и попытаться обогнуть мимо все крупные битвы, но это было бы странно.

    • Ondiris,

      На самом деле, во многом классическом фэнтези все это учитывается. Игнорирование подобных факторов — относительно современное веяние.
      Даже Игра Престолов их учитывает.

      С учётом стоимости прав, бюджет в ДВА раза превышает таковой у трилогии Джексона.

      Да, сорвался, что без темы продолжил)

      Кстати, тут инсайдов накидали про второй сезон. Могу сюда отправить если интересно.

    • Drakshaal, нет, в классических фэнтези это никак не учитывается, там просто следуют стереотипу без оснований. Основание «пустыня — негры, равнины — белые, рисовые поля — азиаты» не работает, если весь фэнтезийный мир не работает по нашим законам, а это не только пустыня и Солнце, это физика, это генетика, это миграция, это эволюция. Если в фэнтези расы создаются богами, то это вообще напрочь перечёркивает любые попытки подвести цвет кожи к пустыне/равнине/горам и т.п.
      Просто раньше была стереотипная привычка, а сейчас от неё могут отказываться. Кому-то по глазам это режет, ибо к этому стереотипу уже давно привык, кому-то нет, потому что привык к обратному или привык к изменениям. Вот как есть стереотипная привычка, что если пустыня и что-то магическое — то сразу арабские мотивы приходят в голову, но произведения могут как воспроизводить эту привычку (в разной степени качества), так и предлагать совершенно иные, свои варианты (тоже разной степени качества).
      К слову о веяниях и как-то тут упоминавшихся эльфах, которые по сути люди: в спин-оффе по сериалу Ведьмак (Происхождение вроде), эльфы всех цветов кожи и меня это не смущало из-за других привычек, но вот быт деревенских эльфов, где вообще нет отличий от человеческих, мне после многих фильмов, сериалов и игр так резануло это по глазам, что я моментально дропнул.


      Drakshaal, инсайды сам сейчас нашёл, в группе по сериалу, спасибо за напоминание, буду читать

    • Ondiris, Вообще-то, как раз чаще всего и работает принцип, там где это не описано, это работает как у нас. Стереотипы это плохо. Но это и правда так работает. В соответствующих регионах обитают люд с соответствующими данным регионам особенностям внешности.
      Тем более, что, если говорить об Экранизациях, то нередко игнорируются факт, что авторы достаточно подробно описывают цвета кожи конкретных рас. Тот же Толкиен насчёт цвета кожи эльфов был весьма однозначен.

      Когда расы созданы богами — могу согласиться. Может быть любой цвет кожи. Лично у меня тогда большие проблемы с погружением в лор и мир (из-за привязанности к более классическим тропам), но такое вполне приемлемо.
      Что не мешает авторам рисовать их условных жителей Средневековья очевидное население Бруклина по одежде, прическам и поведению.

      Насчёт Ведьмака. Мне со скрипом понравился первый сезон. Дальше было ужасно. Пересилил себя и посмотрел 3. Он был лучше 2, но я все равно дропнул. Плохо почти по всем статьям.
      И да. Из-за разнообразия местного населения, я абсолютно не верю в местный расизм и он выглядит для меня смешно. То есть острые уши — это повод для расизма, а буквально другой цвет кожи нет? Бред же.
      Почитайте, как разные народы встречали людей других рас. Японцы, когда чернокожего впервые увидели на полном серьезе думали, что он просто грязный и пытались отмыть.
      И вот сериал показывает нам глубоко рассистское общество, которому по факту плевать какого ты цвета кожи и какой у тебя разрез глаз. Вот как я могу поверить в такую вселённую?
      Справедливости ради, из всех многочисленных проблем сериала, эта одна из самых маленьких.

    • Drakshaal, ну нет, у нас не так работает. Ибо у нас не определяется цвет кожи одной лишь пустыней и особенности внешности не от одного региона зависят. Они в том числе зависят от генетики и эволюции, от миграции и местных особенностей кроме яркости Солнца (и даже тут ещё надо разбираться, ибо непонятно что вообще светит, так как даже если звезда, то это ведь не наше Солнце, а значит уже другое влияние, в Древних Свитках вообще светит дырка, а в Средиземье свои особые источники света и тепла). А мне до сих пор пока никто ни одного фэнтези с эволюцией и прочими факторами не показал. Более того, почти во всех фэнтези не то что нет эволюции и генетики как у нас или хотя бы максимально приближенной, там обратная ситуация — создание расы богом\богами. Иногда, конечно, тоже после этого есть миграции и расселения, но этого не достаточно для эволюции по срокам и воздействию и потому недостаточно для оснований по цвету кожи по территориям. Однако достаточно для каких-то стереотипных использований, что безусловно дозволительно, но не обязательно.
      Стереотипы это не плохо, это просто есть (не считая дискриминирующих стереотипов навроде «люди из некоторых регионов глупы на уровне ДНК, потому что народ в этом регионе не достиг определённого культурного развития»). В остальных случаях это просто способ где-то упростить мир и его восприятие, ибо всё знать и всё сразу изучать тоже едва ли возможно, как и всегда мыслить «во все возможные стороны». Поэтому тот же пример с пустыней и магией или сказкой приводящих к стереотипу «Тысяча и одна ночь» и в свою очередь к представлению архитектуры и одежды в арабском стиле — это нормально и нет в этом ничего плохого, как нет ничего плохого в том, чтобы сделать расу, нацию или фракцию в таком стиле, потому что она обитает в пустыне. Но из этого также не следует то, что именно этому стереотипу необходимо следовать как можно ближе и чаще и чуть что видим пустыню — рисуем кривые мечи (кривые. мечи.), а если воткнём средневековый замок в европейском стиле туда вместо этого или там будут люди со слишком светлой или слишком тёмной кожей, то всё, атас, пиши пропало и всё ужасно.
      Проще говоря моя мысль в том, что, например, делать всех эльфов белокожими это нормально и допустимо, но и делать их всех чернокожими или делать с разным цветом кожи также нормально и допустимо. Всё на воле создателя или создателей того или иного культурного произведения (и если одно произведение основано на другом, но при этом получает и отличия — тоже право и воля авторов второго произведения, но тут каждому своё). Однако дело привычки тоже играет свою роль, поэтому люди которые уже давно привыкли к одному и не хотят менять устоявшиеся предпочтения — имеют на это полное право. Главное при этом в фанатизм не скатываться (а то иногда почитаешь новости, что некоторым актёрам угрозы по почте присылают из-за их ролей и цвета кожи и думаешь «вот кому-то в жизни скучно «). Всё же мы не маятники и между двумя состояниями «люблю» и «презираю» есть ещё куча других, включая «пофиг» и «не интересно».
      Про Ведьмака: а почему кому-то должно быть дело до цвета кожи и разреза глаз, если источник расизма зачастую лежит не в генетике, а в культуре? Японцы поудивлялись негру, а потом в самураи взяли (был такой случай). Но в сериале вопрос не в форме ушей, это лишь признак для определения, а в культуре и истории, где эльфы, одарённые длинным сроком жизни и сильным талантом к магии правили безраздельно всеми землями, а затем пришли люди, смели этот уклад и эльфов и сами стали править. В итоге одни хотят вернуть былой уклад и избавиться от захватчиков, а другие хотят сохранить свой уклад и избавиться от бунтарей. И в том источник расизма, а форма ушей лишь способ определения кто к кому относится (реально или якобы). На мой взгляд в реальности ситуация схожая — причины расизма в различиях культуры и истории, которые подвязывают под какие-нибудь внешние признаки. Но я в этом не эксперт, этим уже пусть учёные-социологи, антропологи и иные разбираются так досконально.
      P.S. С сериалом схожая ситуация, 3-ий сезон уже даже сам не смотрел, а только на чьём-то стриме, чтобы веселее было. Всё же слишком дёшево порой там всё сделано и маги совсем печальны, магии почти нет.

    • Ondiris, в том и прикол, что в Средневековье люди друг друга не особо любили, даже с одним цветом кожи. Не говоря о других. Тех кто сильно отличается от принятых норм даже сейчас не особо то любят. И выборочный расизм, когда есть целый ряд других народов куда более отличающихся друг от друга, для меня что-то вырвиглазное.
      И бесит, что половина персонажей одевается, ведёт себя, говорит и самое заметное, носит причёски, как-будто их только что привезли из Бруклина 21 века. Для меня, когда все смешны в одну кучу, сразу теряется атмосфера Средневекового фентези. Какая тогда разница между расами и народами, если они все один фиг живут вместе?

      А, и подобные актёры обычно набраны не за актёрский таланты и заслуги, а за цвет кожи (что по мне и есть расизм). И в итоге все выглядит дёшево и плохо. Но угрозы актёрам все равно идиотизм несусветный, это да.

      Насколько это влияние культуры и религии — крайне сложно сказать. Но любовь к ближнему своему — это крайне современная культура, которую даже лет 70 назад представить было невозможно. И когда видишь такое в условном средневековье, возникает диссонанс. По мне, причина ненависти больше в природе самих людей. Мы не любим все непохожее или отличающееся от нас. С развитием это уходит, но опять же — это относительно современный процесс.
      К тому же можно докинуть перекрашивание уже существующих персонажей, а не создание новых. И достаточно сильное чувство, что все это сделано не ради наполнения истории, а исключительно как актуальный политический комментарий. А я не люблю настоящую политику, тем более в не относящихся к этому произведениях.

      Так что-то я не туда пошёл. Но добавлю. Когда это грамотно и обосновано показано и прописано — вообще никаких возражений. В Доме Драконов это не вызывает ни капли отторжение, например.

      Ладно, зашли в тупик.
      Ещё в Ведьмаке катастрофичски плохи массовые батальные сцены. Кроме тех, что с Кавилом, но мне кажется тут лично он специально тащит боевку (как и весь сериал, впрочем).

      П.С. Блин, в такой мировой атмосфере все больше хочется и одновременно не хочется публиковать свои собственные фэнтези рассказы.

    • Drakshaal, а почему свои бы рассказы не публиковать? Так сказать если Магомед не идёт к горе, то гора идёт к Магомеду.
      Не хотят делать нормально сами, значит ничтожное общество с кривыми ценностями будет делать по своему.

    • Sargon, у меня сейчас стадия вычитки. Хочу максимально уйти от стандартов и вместе с тем сохранить классическое фэнтези.
      Внести что-то свое.
      И вот пока этот баланс не будет доведен хотя бы до идеала, нет публикациям)

      Или сделать просто хорошую историю, которую будет приятно читать самому
      Одну из двух

    • Drakshaal, уйти от стандартов но сохранить классику? Интересно звучит. Я вообще не запаривался. Просто сваял вселенную, не очень годно вышло но приемлемо.
      От штампов ушёл частично, частично оставил.
      И вроде даже неплохо вышло.
      Но впрочем я всё равно бросил это дело, так что если и вернусь к работе то точно буду переделывать. А то спустя время некоторые моменты режут глаз.

    • Sargon, ООО, а я прям запарился. Написал мифологию, историю, подробные объяснения почему кто и что находится там где находится и прочее.
      Сейчас можно мои наработки чисто как энциклопедию вместо книги выпустить (300 страниц текста)
      Ещё и с классическими расами запарарился, чтобы сделать их уникальными
      Своих тоже добавил

    • Drakshaal, найс. У меня едва ли сотня страниц наберётся вообще на всё. К тому же я задолбался с летоисчислением, годами, месяцами, что и когда было…. брух, это вообще ад.

    • Sargon, я в свое время по сценарному мастерству упарывался. Читал, смотрел, изучал. В итоге все равно стал инженером.
      Но желание писать и склонность к тоннами текста остались)

      П.С. В этом плане таблицы с датами и событиями очень помогают. И рисунок карты, хотя бы примерный.

    • Drakshaal, видимо я не так талантлив.

      Набросок карты был, но уже давно где-то потерян.
      Таблицы делал, но с ними ещё больше запутался.

    • Drakshaal, твори! Все, что выложишь-снюхаем.

    • Ondiris, "в Кольцах Власти тоже уважение к лору и бережное отношение"
      Например в моменте с "балансом света и тьмы". Абсолютная ересь по Толкину, выворачивающая наизнанку (христианский?) посыл, что баланса у света и тьмы может быть 2: 100% света и 0% тьмы (из-за Мелькора раньше Второй песни не случится) и 100% тьмы и 0% света (а это может случиться, но с этим надо бороться). Или в моменте с эльфами, травившими за фантазии и поделки Келебримбора (ровно противоположно природе эльфов, КАЖДЫЙ эльф, даже "тёмный", а уж тем более высший — мечтатель и творец)…

    • Ondiris, Красный Циник сказал Кольца Власти плохие, значит плохие.

    • Champion of Malal, и у Толкиена, и в христианстве не совсем посыл «либо А, либо Б». В обоих случаях «всевышний» сознательно допускает в идеал света тьму для баланса (ну или чтобы просто веселее за этим наблюдать было). Вот есть прекрасный Рай/Валинор для привлечения и Дьявол/Мелькор для устрашения. Вот эти 100 к 0 в обоих историях были либо на самой заре создания, либо будут в самом конце создания. Но всё остальное время — идёт балансировка без 100% побед одной из сторон.
      Вот только Келебримбор творил не просто потому что творец, а потому что хотел превзойти самого Феанора с его сильмариллами, что даже по меркам эльфов излишне амбициозно.
      Hadgar, кто это только не говорил, Циник тут далеко не первый и едва последний. И будь мне менее интересна эта вселенная, то я может и прислушался, но мне было интересно, я решил сам посмотреть и оценить и в целом мне понравилось.

  • Орнул с отряда колесниц, Эк даже тут не изменяет своим правилам.

  • Валькия с мечом кхейна смотрит на этот стак облизываясь

  • Drakshaal

    - Так, значит вы утверждаете, что огромный Вааагх орков атаковал Белый Город Высших эльфов. Эльфам на помощь пришла бретонская конная армия, на что орки ответили подкреплениями мамонтов Норски. Но в конце эльфы и Бретонцы победили, благодаря помощи армии нежити. Курганные духи, как я понял. Так же вы утверждаете, что вы серый маг, стало быть маг школы тени, по имени Гендальф. Все верно?
    — Да.

    Теперь это самый высоко оценённый комментарий в этом году.

  • Drakshaal

    - Так, значит вы утверждаете, что огромный Вааагх орков атаковал Белый Город Высших эльфов. Эльфам на помощь пришла бретонская конная армия, на что орки ответили подкреплениями мамонтов Норски. Но в конце эльфы и Бретонцы победили, благодаря помощи армии нежити. Курганные духи, как я понял. Так же вы утверждаете, что вы серый маг, стало быть маг школы тени, по имени Гендальф. Все верно?
    — Да.

    Теперь это самый высоко оценённый комментарий в этом году.

  • Ещё во второй части как-то взял Моргиану и решил сыграть за Бретонию по ролеплею, то есть захватить только провы Бретонии, захватить часть городов на побережье Аравии с бретонской архитектурой и уникалками. Играл на очень высокой сложности кампании и боев. За Моргиану мне понравилось больше, чем за Луана из-за особенности фракции Моргианы на 15% восстановления потерь, этого очень не хватало бретонцам. Так вот, всё шло неплохо, благодаря техам быстро всех сконфедератил и вот тут была моя основная ошибка. Из-за большого штрафа «великая держава», уже подыхающий Музильон подтянул в войну… Крейс. А ведь помимо этого была война с лесными эльфами, норской, орками, Ноктилом и скавенами Скрайр. Крейс стал подтягивать остальных эльфов. Вскоре в войну втянулись Кофик, Авелорн, Иврессе и Эатайн. Тут я уже основательно поплыл, сделать ничего было нельзя. Короче говоря, умудрился проиграть, хоть и дал несколько хороших битв.

  • Теперь это самый высоко оценённый мем на сайте в этом году.

Добавить комментарий