Ведьмак 3: Дикая охота — Какие умения нужно развивать?
Общее | Новая игра+| Мутагены | Мутации | Фехтование | Знаки| Алхимия | Дополнительные умения
Предлагаем вашему вниманию небольшой гайд по возможным «скиллбилдам» и некоторые советы по развитию выбранного класса. Стоит отметить, что в «Ведьмаке» нет классов в привычном их понимании, но есть достаточно эффективные в той или иной ситуации архетипы, которые вы можете слепить из доступных умений. Все зависит от вашего стиля игры и предпочтений.
Заметка от года 2017
С выходом двух дополнений ролевая система игры претерпела некоторые изменения. В частности, появились мутации, зачарование и новые дополнительные умения. Также был расширен пул слотов. При составлении билда нужно учитывать все эти факторы. В новой версии гайда описан класс фехтовальщика-алхимика, но уже с упором на атаку, а не на выживаемость.
Вступление
В «Ведьмаке» нельзя создать своего нового уникального персонажа, который может вызывать Духа предков или иметь жабры, которые позволят дышать под водой. В распоряжении у игрока есть ведьмак — универсальная машина для убийств, обладающая выдающимися фехтовальными, магическими и биологическими способностями — все они развиваются посредством приобретения тех или иных умений.
- Что такое навыки и умения? В разделе развития персонажа есть три основных раздела, которые содержат базовые навыки — уже приобретенные ведьмачьи способности (например, навык Быстрая атака). Данные способности можно многократно усиливать в разнообразных аспектах посредством приобретения так называемых умений (например умение Память тела для навыка Быстрая атака), имеющих несколько уровней прокачки. Также вы можете использовать дополнительный раздел с дополнительными умениями, которые полезны на начальном этапе игры.
- Как разблокировать умение? Отличительной от приквела особенностью ролевой системы является отказ от длинных древ навыков в пользу линеек навыков — то есть вы можете взять последнее умение навыка приготовление масел даже в том случае, если вы до этого не брали ни одного умения этого навыка, что позволяет создавать совершенно различные «скиллдбилды». Но игра здесь ограничивает игрока иным способом, блокируя умения более высокого уровня количеством очков, которые нужно вложить в ветку, в которой этот навык находится — после достижения указанного числа умение разблокируется для активации.
- Как активировать умение? Чтобы активировать умение, вам нужно захватить иконку умения мышкой и перетащить в свободную ячейку для умений. Эффекты мутагенов в ячейках, соседствующих с умениями тех же цветов, усиливаются.
- Как разблокировать ячейку? Ячейки для умений разблокируются по достижении вами определенного уровня.
- Что дают Места силы? Места силы дают вам по одному очку умений при их использовании. В каждой большой локации есть множеств Мест силы, обязательно ищите их!
- Как работает левелинг? В игре есть характерный для ролевых игр левелинг: вместе с вашим уровнем растет и уровень противников. Раскачиваясь неправильно, вы рискуете значительно усложнить себе игру, что на некоторых уровнях сложности непозволительно. Опыт в игре можно получить за выполнение заданий и убийство противников. Во втором случае опыта дают меньше. Если вы убиваете противника уровня выше вашего, то получаете больше опыта, если противник более низкого уровня, то и опыта вы получите меньше.
Пример класса: алхимик-фехтовальщик
Ведьмак — умелый фехтовальщик, в обязательный арсенал которого входят зелья, масла, бомбы и Знаки. Все три условных класса — мечник, маг и алхимик — обладают большим потенциалом. Фехтовальщик изучает новые приемы, позволяющие ему вихрем проноситься сквозь толпу монстров, оставляя позади себя горы изрубленных тел, адепт магии уничтожает противника на расстоянии, окружая себя магическими ловушками и непробиваемым щитом в случае необходимости, алхимик же усердствует над травами и зельями, получая безоговорочное преимущество в выживаемости и атакующей мощи.
Добиться одинакового успеха во всех трех направлениях сразу не выйдет — ролевая система выстроена таким образом, что для получения лучших умений придется придерживаться какой-то одной генеральной линии. Однако в каждой из веток есть ряд полезных умений, которые можно взять с самого начала, что делает частично гибридные классы достаточно эффективными. Полностью же гибридный класс обречен на провал, поскольку не получает самых сильных бонусов всех трех классов. Тут стоит отметить, что фехтовальщик может взять умение Река гнева, которое позволит ему накладывать Знаки второго уровня, однако при использовании он теряет все очки адреналина.
Невероятная живучесть, значительное увеличение силы атаки и времени действия зелий и масел — вот ключевые бонусы, которые получает алхимик в процессе изучения соответствующих навыков. Бомбы в руках алхимика тоже могут быть в разы эффективнее, впрочем, при таком раскладе вам нужно будет смириться с потерей нескольких других умений.
Ведьмак, слепленный из полезных умений, страшен и почти не убиваем, однако на начальном этапе придется нелегко — первые умения алхимии на старте почти ничего не дают. Для этого мы воспользуемся Зельем очищения, которое позволяет сбросить все приобретенные умения без потери очков.
Что собирать?
Вообще, у любого уважающего себя ведьмака-мечника выбор есть между двумя сетами и умениями: Кота и Медведя. В первом случае упор идет на быструю атаку и легкую броню, при этом мы получаем значительный прирост критического удара, во втором случае упор идет на мощную атаку и тяжелую броню, при этом мы не получаем прироста критического удара, зато получаем прирост здоровья. Сами сеты доспехов Школы Кота дают еще больший урон от мечей, а доспехи медведя гораздо лучшую защиту и прирост адреналина.
Строго говоря, что именно собирать — решать вам. Чисто теоретически сет Школы Кота (но с мечами Школы Медведя, потому что они безоговорочно лучше) эффективнее, в таком случае два умения фехтования будут относиться к Быстрой атаке. Лично я предпочитаю сет Школы Медведя — он больше соответствует раскачке за алхимика, потому что дает 50-процентный прирост адреналина, необходимого для умения Охотничий инстинкт, а также невероятный бонус к защите, на которую идет упор у алхимика. Кроме того, фокус на мощную атаку сочетается с использованием крайне эффективного зелья Отвар из архигрифона.
Начальная стадия игры
Всего у нас есть 12 свободных ячеек под различные умения. В ветке алхимии, как и в любой другой, у каждого из 5 навыков есть по 4 умения, однако следующие уровни открываются после того, как вы вложите в алхимию определенное количество очков. Данное ограничение обязывает нас активировать умения всех уровней, прежде чем мы достигнем последнего, но в этом нет ничего страшного: на каждом уровне навыка есть умения полезнее, чем на последнем. Сначала мы будем изучать навыки фехтования, поскольку они более практичны, а после 5-го уровня сбросим их и пойдем в алхимию.
Ваша первостепенная задача в локации Белый Сад — обежать всю карту по всем знакам вопросов. Почему? Потому что всего здесь есть около шести Камней силы, каждое из которых даст вам по одному очку умения, а сама территория относительно небольшая.
Дополнительные умения
Очки умений, полученные в ходе прохождения заданий сюжетной линии и от Камней силы, вложите в ветку дополнительных умений, а именно в следующие умения в указанном порядке:
Солнце и звезды — позволит восстанавливать здоровье на высоком уровне сложности.
Инстинкт выживания — увеличит здоровье на 500 единиц, что для начала игры не так уж плохо.
Техника Школы Кота — собираем под это умение сет легкой брони.
Фехтование
Затем вы можете вложить некоторое количество очков в ветку фехтования:
Первое умение фехтования — Память тела (Быстрая атака) на все 5 очков. Почему? Потому что основную неприятность, особенно в начале игры, будут доставлять скопления проворных чудовищ, справляться с которыми лучше, используя быстрый стиль боя.
Чтобы перейти к следующему умению этого навыка, вам придется потратить еще куда-то 3 очка. Однозначный выбор — Отражение стрел. Это умение позволит вам комфортно чувствовать себя против отряда с лучниками. Впрочем, никаких альтернатив ему на такой стадии игры здесь нет.
Далее можно приобрести Точные удары или сразу перейти к алхимии.
Итого
Солнце и звезды | Техника Школы Кота | Инстинкт выживания |
Память тела | Отражение стрел | Точные удары |
Через пару очков умений самое время применить Зелье очищения, которое позволит сбросить все распределенные очки умений. Данное зелье за 1000 золотых продает Кейра Мец — чародейка, с которой вы повстречаетесь в процессе прохождения основной сюжетной линии. Помимо нее данным зельем барыжит скеллигский друид. Можно, конечно, продолжать раскачивать фехтовальщика, но стоит ли, если вы собираетесь играть алхимиком? Если вы играете не на последнем уровне сложности, то вообще можете не заморачиваться со сбросом умений.
Базовая прокачка персонажа
Алхимия
Первым делом прокачиваем умение Повышенная сопротивляемость. Оно позволит использовать зелья с меньшим риском отравления, а впоследствии пить сразу 3 отвара.
На 1 очко прокачиваем Приобретенную стойкость, параллельно находя и скупая различные алхимические рецепты. Умение расширит шкалу токсичности, позволив использовать больше зелий за раз. Впоследствии продолжаем прокачивать умение, как только находим рецепты следующих уровней.
Тратим 2 очка на Отравленные клинки — умение позволит вам травить чудовищ маслом и бегать вокруг них, пока они умирают. Потом от этого умения придется отказаться ввиду нехватки ячеек умений (впрочем, вы можете сделать иной выбор).
Имеем 8 очков в умениях 1-го уровня, поэтому можно приступать к Освежающему напитку — ключевому умению алхимии, восстанавливающему до 25% от максимального запаса здоровья при употреблении зелья. После того, как вы прокачаете это умение, ваша игра резко станет гораздо более комфортной.
Слоты для мутагенов потихоньку забиваем Зелеными мутагенами.
Дополнительные умения
Берем (когда будет удобно) умение Техника Школы Медведя, усиливающее урон от мощных атак и общий запас здоровья, и собираем между делом сет медвежьей ведьмачьей брони.
Алхимия
Следующее умение — Мутация тканей — оно увеличивает ваше здоровье за каждый выпитый отвар. К этому времени вы уже должны изучить достаточно рецептов 1-го уровня, чтобы расширить шкалу токсичности для употребления отваров. После этого у вас останется 2 недостающих очка умений для прокачки умений 3-го уровня, поэтому добиваем умение Приобретенная стойкость.
Прокачиваем на 1 очко опыта Быстрый метаболизм — большего пока и не надо, добьем чуть позже. Это умение значительно ускоряет снижение токсичности от эликсиров, позволяя вам выпивать за бой их неограниченное количество.
Прокачиваем одно из самых желанных умений всех классов — Синергию. Оно в полтора раза усиливает эффективность ваших мутагенов, а значит дает вам большой прирост выживаемости (а впоследствии и силы атаки).
Берем Закрепитель. Это умение позволит вашим маслам оставаться на клинке до тех пор, пока вы не нанесете новое масло. Очень полезно и удобно на высоком уровне сложности.
Имеем 28 очков. Приступаем к прокачке Убийственного куража, дающего стопроцентный шанс критического удара после второго убитого противника (интоксикация должна быть постоянно, поэтому мы всегда должны находиться под действием хотя бы одного отвара).
К этому времени большая часть противников уже не должна составлять для вас особого труда. Пора сделать их жизнь настоящим кошмаром.
Берем Охотничий инстинкт и добиваем Быстрый метаболизм. Охотничий инстинкт увеличивает силу критических ударов при полном адреналине, а этот самый адреналин нам помогут набирать зелье Лес Марибора и ещё одно умение фехтования, которое мы возьмем в единственный оставшийся свободный слот.
Фехтование
Берем Силовую тренировку, увеличивающую урон от мощных атак.
Теперь берем Сокрушительные удары и отказываемся от Отравленных клинков, которые мы прокачали на 2 очка. Это завершающей штрих нашей прокачки.
Усиления
- Большой зеленый мутаген. Красные, конечно, лучше, но на них не будет работать Синергия. Поэтому зеленый — наш основной мутаген.
- Большой красный мутаген. К этому времени вы уже были в состоянии собрать 9 красных малых мутагенов, которые встречаются на порядок реже зеленых и синих. Из них собираем Большой красный мутаген. Его мы и вставим в четвертый оставшийся слот для мутагенов.
- Отвар из архигрифона. Также убиваем к этому времени первого архигрифона и варим из его мутагена Отвар из архигрифона — он позволит расправляться мощной атакой с любым противником в игре. На этом пока все, ведь чтобы добраться до следующего умения, вам нужно вложить еще куда-то 3 очка умения, куда именно — неважно.
- Большой рунный камень Чернобог. Для мечей, которые встречаются вам всю игру, используем любые руны, кроме Большого рунного камня Чернобог — 6 таких рун оставляем для стального и серебряного меча последнего уровня. Они дадут нам по +15% к силе атаки на каждый меч.
- Большой глиф Ирден. В целом, в глифах особой необходимости нет, поскольку основной для фехтовальщика и алхимика Знак Квен усиливать смысла нет, как и остальные Знаки. А вот Ирден, используемый против призраков и прочей нечисти, спадает достаточно быстро. Для увеличения его длительности мы и берем глифы Ирден.
Итого
Необходимо очков умений: 57.
Повышенная сопротивляемость | Приобретенная стойкость | Освежающий напиток |
Мутация тканей | Закрепитель | Синергия |
Быстрый метаболизм | Охотничий инстинкт | Убийственный кураж |
Техника Школы Медведя | Силовая тренировка | Сокрушительные удары |
Характерные особенности
- Быстрый набор адреналина;
- Фокус в мощную атаку;
- Частые и мощные критические удары;
- Большой запас здоровья;
- Сильные защитные показатели.
Расскажите, для чего нужен адреналин, 17-18 уровень, половину новиграда открыл, кучу всего узнал, но этого я не понял, как его использовать и тому подобное?
Одно очко адреналина увеличивает силу атаки на 10%, то есть всего увеличение достигает 30%.
В ветке алхимии умение, вдвое увеличивающее криты, работает только при полном адреналине (но на самом деле оно не работает вообще).
В ветке фехтования за счет адреналина можно использовать Знаки последней формы и пополнять здоровья после его опустошения. Возможно, есть что-то ещё.
спасибо)
Да не за что)
Что насчет новой игры?
Новая игра+? Не играл особо.
Как по мне, ясность мысли — абсолютно бесполезный скилл. Замедление срабатывает Только при контратаке противника, после которой и так предостаточно времени на кувырок или отскок.
Ага, в этом скиллбилде вообще много лишнего. Окончательное мнение по всем скиллами описал здесь:
https://warha.ru/games/witcher-3-wild-hunt/alchemy-skills/
Ясность мысли полностью заменяется эликсиром Пурга, как я понял, а значит не нужна.
Кстати, не такой уж бесполезный скилл. Против толпы монстров (например, накеров) поначалу игры очень выручает. Время чуть ли не постоянно замедленное.
Ясность мысли норм. Юзаешь пургу ту же и в толпу врываешься — оно само работает.
Что-то с арифметикой по очкам не то)
На весь билд необходимо 52 очка, плюс те два от которых мы отказались — 54. Где еще 3 спрятаны?)
А в общем, — спасибо. Очень полезно
Ещё три уходят, чтобы добить количество очков, вложенных в фехтование, до 8 — это минимальное количество очков, необходимое для умений второго уровня. Не написал об этом :)
> А в общем, — спасибо. Очень полезно
Пожалуйста, приятно, что кто-то читает.
Привет. Очень понравился твой гайд. Один вопрос. Я сейчас на 21ом уровне и имею 36 очков. К фехтованию переходить в последнюю очередь? Или лучше вкачать вначале а потом добивать уже алхимию постепенно?
kost91n, привет. Спасибо за отзыв. На таком уровне уже все зависит от предпочтений, поскольку ключевым моментом в игре все-таки является снаряжение, а не прокачка. Алхимия не очень хороша в самом начале, но потом набирает обороты.
приветствую! я только начал игру, думаю куда развиваться. А не напрягает все время варить всякие там отвары? для них же нужно собирать составляющие как я понимаю?
Привет. Рецепт варится всего один раз, все остальное автоматически пополняется с помощью алкоголя, которого в игре в избытке. Отвары у прокачанного алхимика вообще действуют столько, что сами по себе почти никогда не заканчиваются.
А вторая мутация в ветке алхимии на увеличение урона в зависимости от интоксикации вообще имба.
в смысле если раскачивать красную или синюю ветку — то там не будет заморочек с собирательством КМК :)) может я ошибаюсь в чем-то? )) спасибо!
Синяя ветка больше всего не вписывается в ведьмачий стиль боя, все-таки Геральт больше мечник, чем маг. Но тут на вкус и цвет.
алхимия оно конечно гуд, но не подмажешь — не поедешь… замахиваешься потом копаться во всех этих отварах ,маслах какое глотать каким мазать и так далее
В том и кайф для многих)
А можно прокачать все умения и переключать их при необходимости? (100 уровень, версия игры 1.31)
Можно, разрешаю))
Хорошо, написано. Без графоманства, чётко и ясно.
Похоже, будто я этот отзыв сам себе написал %)
Спасибо!
50 уровень,задание Бестия из Туссена,а умения толком не прокачаны,потому как не могу понять что и как….помогите пожалуйстайх
Елена, проходите пока другие задания, собирайте предметы.
Случайно «забрел» на вашу страничку. С уважением отношусь к мнениям любых собеседников, но…. правильно кто-то сказал, что на вкус и цвет… Не очень люблю алхимию, хотя и пользуюсь ею. Мне ближе «мечник-маг». Я много чего перепробовал за годы игры, носил на себе все ведьмачьи доспехи, многие мечи, тонул, задыхался, травился, много раз «помирал», в результате получил какой-то ценный опыт. Приятно чувствовать себя сильным. Представьте себе «Чувака» в КОШАЧЬИХ или ВОЛЧЬИХ доспехах с АРОНДИТОМ и мечом туссенского рыцаря за спиной на которые наложены руны РАССЕЧЕНИЯ, руны ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ и УЛУЧШЕНИЯ на доспехах, почти полностью прокачанные красные и синие ветви, когда ты крутишься в «танце смерти», ИГНИ сжигает все впереди а ААРД поддает так, что порой и добивать не приходится, КВЕН по волчьи огрызается а Ирден лупит по мозгам! И с «летающими» просто если есть арбалет «Медведя», разрывные болты и рог ХОРНВАЛА. А ПЛОТВА-красавица?! Живи и радуйся. Прекрасная игра! Прислушивайтесь к добровольцам-наставникам, но больше старайтесь постичь игру сами. Не бойтесь ошибаться, все равно научитесь! И спасибо создателям этого шедевра. Пожалуй это единственная игра от которой я никак не могу оторваться, хотя последнее время скучновато становится, т.к. противников настоящих не осталось. Боевых побед вам, ребята, солнечного неба и всех четырех добродетелей!!!
Добры день.
Очень интересный и подробно написанный гайд. Но я совсем запутался, судя по камментам автора: тут пофиксил, там обновил… Где посмотреть последний вариант данного билда?
Mystic, добрый! билд, описанный в статье, не получил развития :) в обновлённом гайде я уже пробовал другой вариант, и его описал.
Спасибо за ответ, буду вникать обстоятельнее))) если можешь что то посоветовать по памяти, буду признателен) первый раз, когда вышла игра, я прошёл около половиныза мечника, у меня что глюкануло и сохранения не загружались, я на эмоциях снёс игру… На дворе 2019, я остыл и решил пройти её все таки))) но уже не хочу вкладывать все в фехтование… Заранее благодарен!
Mystic, пардон, не заметил ответа. Всё-таки это офлайн, а не онлайновая игра, поэтому можно играть так, как нравится) необязательно доводить Геральта до состояния, при котором он рубит всех с одного удара.