Каждая фракция в мире «Вархаммера» обладает рядом ключевых особенностей как на стратегической, так и на тактической карте, причём, в отличие от классических игр серии Total War, эти особенности зачастую гипертрофированы и позволяют игрокам использовать совершенно различные тактики на поле боя.
К примеру, костяк армии Норски составлен из множества самых разнообразных чудовищ и агрессивной «голой пехоты», но у северян напрочь отсутствует артиллерия и классическая стрелковая пехота, а гномы, напротив, не держат чудовищ, не используют магию и даже обычную кавалерию, зато могут похвастаться дисциплинированной тяжёлой пехотой, хорошими стрелками и мощной артиллерией.
Ниже приведён список игровых отрядов, которые (на субъективный взгляд автора, конечно же) являются наиболее сильными в своей категории. С выходом третьей части и дополнений список, скорее всего, будет расширен и исправлен.
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
Дуртху 1 | Предводитель древней в армии лесных эльфов обладает высокими защитными и атакующими характеристиками (в том числе солидной магической и бронебойной атакой) и неограниченной способностью, которая позволяет метать в противника магические шары, эффективные против скопления врагов. Он также является магом с набором различных заклинаний на ослабление и уничтожение вражеских войск. На любой стадии игры можно выстраивать свою битву, прикрывая остальные отряды за широкой спиной Дуртху. | |
Холек Солнцеед 1 | Холек Солнцеед — выдающийся дракоогр-шаггот, очень быстрый и крайне сильный воин, эффективный как против отдельных противников, так и против вражеских скоплений. У него нет заклинаний, зато есть способность с небольшой областью поражения, применимая против группы бойцов. Холека можно с уверенностью держать в авангарде сражения и быстро перемещать в горячие точки. | |
Малекит 1 | Великий лорд тёмных эльфов, восседающий на огромном чёрном драконе Серафон, прекрасно чувствует себя как в ближнем бою с многочисленными отрядами противника, так и с вражескими лордами и героями. Но главная его сила заключена в широком наборе сильных заклинаний и способностей, направленных на значительное ослабление и уничтожение врагов. |
Защитная пехота
Вид | Название | Описание |
Железоломы 1200 100 | Тяжелобронированные и дисциплированные гномьи железоломы способны полностью остановить любое даже самое сильное вражеское наступление, укрывшись за непробиваемой стеной из кованых громриловых щитов. Перед сближением с противником железоломы используют взрывпакеты, чем ещё сильнее ослабляют атаку вражеских отрядов. Недостатками данного отряда ожидаемо являются его низкая скорость и посредственная атака. | |
Стражи Феникса 1400 100 | Стражи Феникса обладают защитой от натиска любых врагов, большим сопротивлением физическому урону и очень высокими боевыми характеристиками в борьбе с крупными целями. Решение направить на этот отряд конницу или чудовище может оказаться самоубийственным. Недостатки этого отряда: низкий уровень здоровья стражей, уязвимость к магическим атакам, слабая атака против пехоты и снижение эффективности в ходе сражения. Аналогичный отряд тёмных эльфов — Стражи Наггаронда — также очень силён и лучше по урону, но не обладает такой первоначальной стойкостью, как Стражи Феникса. | |
Избранные (алебарды) 1400 80 | Пехотный отряд хаоситов с алебардами тяжелобронирован и обладает крайне высокими боевыми характеристиками, как защитными, так и атакующими. В равном и честном бою проигрывает Стражам Феникса и не обладает защитой от психических атак, однако более эффективен в ходе продолжительного и кровопролитного сражения. |
Ударная пехота
Вид | Название | Описание |
Убийцы великанов 1250 80 | Убийцы великанов крайне опасны для любых крупных противников, несмотря на отсутствие брони и сопротивления натиску. Обладают выдающейся бронебойной атакой и несокрушимостью. Быстро убивают и быстро умирают. | |
Палачи Хар Ганета 1200 100 | Эти кровожадные мечники очень хороши в атаке и, благодаря усиленной версии фракционной способности Тёмных эльфов, способны переносить тяжёлые потери и с новыми силами рубить врага. Их недостатками являются невысокий уровень здоровья, не слишком высокая скорость и уязвимость к бронебойным выстрелам. Также они зависимы от фракционной способности, без которой теряют львиную доли своей мощи. | |
Избранные (тяжёлое оружие) 1450 80 | Избранные хаоса не обладают какими-либо особыми способностями, кроме самой обычной возможности маскировки в лесу, но они заслуженно находятся в списке лучших пеших воинов в игре за их образцовые характеристики выживаемости и атаки. Их недостатки заключаются в небольшой скорости и отсутствии какой-либо защиты от обстрела, кроме тяжёлой брони. |
В игре есть ещё немало отрядов, способных потеснить эту тройку с пьедестала почёта. Это и Мастера меча, по небезосновательным причинам считающиеся многими игроками лучшими в своём роде, и молотобойцы гномов, и некоторые другие элитные пехотные отряды прочих рас, близкие по уровню к вышеперечисленным.
Классическая стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
Стражи пути 1100 60 | Элитные лучники лесных эльфов стреляют дальше, чем большинство стрелков прочих рас, пробивают самую тяжёлую броню и могут стрелять на бегу, а бегают они очень быстро. В непродолжительном ближнем сражении могут дать неплохой отпор. Пожалуй, лучший на данный момент классический стрелковый отряд в игре. | |
Сёстры Авелорна 1100 80 | Превосходный стрелковый отряд высших эльфов с хорошей дальностью стрельбы и высоким магическим и огненным уроном. Сёстры Авелорна стреляют не так далеко и «больно», как Стражи пути, и не могут стрелять в движении, однако они берут численностью и своими заряженными магией и огнём стрелами (что, впрочем, делает их слабее против тех же гномов). |
Ближнебойная стрелковая пехота
Вид | Название | Описание |
Железные ящеры (троллебойные торпеды) 900 28 | Железные ящеры с троллебойными торпедами идеально подходят для уничтожения вражеских крупных чудовищ, таких как великаны и мамонты, нанося им колоссальный урон при удачном выстреле. Если таковых на поле боя нет, то можно применить Железных ящеров и против пехоты, но большего эффекта ожидать не стоит. Очень долго перезаряжаются. | |
Бомбардиры со смертосферами 900 48 | Скавенские Бомбардиры со смертосферами созданы для борьбы с бронированной вражеской пехотой, и наносят при попадании сферами существенный урон, замедляя при этом продвижение противника. Неэффективны против крупных целей. |
Ударная конница
Вид | Название | Описание |
Рыцари на демигрифах (алебарды) 1450 32 | Немногочисленный имперский отряд на существах, которые носят название демигрифы, является одним из лучших в игре как в натиске, так и в затянувшемся сражении. Рыцари на демигрифах, вооружённые алебардами, уничтожают практически любой вражеский конный или чудовищный отряд, в то время как рыцари с пиками эффективнее против пехоты. | |
Рыцари Грааля 1500 60 | Рыцари Грааля обладают магической атакой, бонусом против крупных врагов, сопротивлением физическому урону при высоком боевом духе, бесконечным запасом сил и очень сильным натиском, который становится ещё сильнее при использовании «копья». По боевым характеристикам уступают и Рыцарям на демигрифах, и Рыцарям крови, но в ударном наступлении им нет равных. | |
Хранители Грааля 1650 60 | Хранители Грааля — хорошо защищённая кавалерия с теми же бонусами, что и у Рыцарей Грааля, однако уже без хорошего натиска и с ещё меньшей атакой. Отличительная черта Хранителей Грааля — очень тяжелая броня и хорошая защита, что делает их сильными против вражеской лёгкой пехоты и посредственными против элитных бронебойных войск. Могут выстраиваться в «копьё». | |
Рыцари Крови 1700 60 | Как ни странно, элитная кавалерия вампиров выносит бретонскую конницу и почти все остальные кавалерийские отряды в игре. Рыцари Крови обладают высоким натиском и отличными боевыми характеристиками с преимуществом против крупных врагов. |
Колесницы
Вид | Название | Описание |
Колесо рока 1450 1 | Уникальная бронированная колесница скавенов, разрезающая вражескую пехоту словно нож масло. Наносит большой урон лезвиями, закрепленными на колесе, и дополнительный урон разлетающимися в стороны варп-молниями. |
Чудовища
Вид | Название | Описание |
Воины фимиров (тяжёлое оружие) 1300 16 | Норскийские уродливые фимиры облачены в крепкую броню и вооружены двуручными бронебойными булавами, наносящими магический урон и снижающими уровень брони противника. Это очень ценные бойцы авангарда, способные биться как против пехоты, так и против крупных противников. | |
Минотавры (тяжёлое оружие) 1500 16 | Безусловно, лучшими чудовищами «второго эшелона» в игре являются минотавры зверолюдов. Быстрые, крепкие, вооруженные огромными секирами, они легко прорывают вражеские ряды бешеным натиском и косят вражескую пехоту как траву. Минотавры с тяжёлым оружием эффективнее против вражеских монстров и конницы (в том числе, они могут осилить имперских рыцарей на демигрифах), а минотавры со щитами лучше защищены в ближнем бою, но хуже в натиске. | |
Дракоогры 1700 16 | Дракоогры обладают схожими с Минотаврами зверолюдов характеристиками, хуже в атаке и натиске, но лучше в защите и по запасу здоровья. Один на один Дракоогры с трудом побеждают Минотавров (а значит большинство всех прочих монстров и конницу в игре), однако в тестах против пехоты показывают себя хуже. |
Редкие наземные чудовища
Вид | Название | Описание |
Колосс-некрофекс 1800 1 | Гигантский монстр, собранный из обломков корабля и… трупов? В большей мере является артиллерией, чем чудовищем ближнем боя, о чём явно говорит огромная четырёхствольная пушка, закреплённая на его левой руке. Наносит огромный дальнобойный урон и может стрелять в движении. В ближнем же бою чувствует себя гораздо увереннее, чем, к примеру, Кигор у Зверолюдов, но Иеротитану Царей гробниц он уступит. Может призывать на поля боя палубных зомби. Назначение: противопехотный | |
Хемрийский боевой сфинкс 1800 1 | Противопехотный отряд Царей гробниц, эффективный против пехоты. У него высокая скорость, отличные боевые характеристики, в том числе и огромный натиск и масса, позволяющие ему легко прорывать ряды вражеской пехоты и возвращаться в бой снова и снова. Основная особенность этого отряда заключается в возможности применять постоянный натиск на противника при должном контроле. Назначение: противопехотный | |
Иеротитан 2000 1 | Иеротитан — огромный медлительный конструкт Царей гробниц. Очень прочный, обладает сильной огненно-магической атакой, способностями-заклинаниями как против одиночных целей, так и против скопления врагов. Поддерживает энергию Царей гробниц и увеличивает перезарядку заклинаний. Назначение: поддержка лордов/уничтожение одиночных целей | |
Некросфинкс 2000 1 | Ещё один ужасающий массивный конструкт Царей гробниц, в этот раз имеющий преимущество в бою против крупных врагов. Легко расправляется с большинством других монстров. Назначение: уничтожение одиночных крупных целей | |
Боевой мамонт (воинское святилище) 2400 1 | Боевой мамонт с воинским святилищем поднимает боевой дух ближайших союзных войск, а также может временно усилить отдельный отряд несокрушимостью и уроном от огня. Мамонты не так бронированы, как динозавры Людоящеров, но обладают большим запасом здоровья (что делает их более живучими против тяжёлой пехоты, игнорирующей броню, в сравнении с динозаврами). В бою мамонт убивает почти в два раза меньше противников, чем Древний стегадон, его роль — впитывать в себя большое количество урона. Назначение: противопехотный | |
Жуткий завр 3100 1 | Самое большое и страшное создание, которое только можно встретить в Люстрии и за её пределами. Обладает разрушительной атакой против всех типов войск, большим запасом здоровья и довольно неплохой скоростью. Восседающие на спине завра сцинки стреляют в движении ядовитыми дротиками из особых духовых трубок и наносят существенный урон вражеской пехоте. Назначение: универсальный |
Летающие чудовища
Вид | Название | Описание |
Рыцари на королевских гиппогрифах 2000 8 | Рыцари на гиппогрифах могут за короткий промежуток времени нанести больший урон, чем драконы, но в то же время и сами быстро разваливаются в ходе сражения, будучи окруженными противником со всех сторон. Значительный минус Рыцарей на гиппогрифах в том, что, в отличие от драконов, они не обладают какими-либо особыми способностями, которые можно было бы использовать перед началом атаки. | |
Звёздный дракон 2400 1 | Сильнейший из драконов Высших эльфов и сильнейший дракон в игре. Обладает очень высокими боевыми характеристиками, которые позволяют ему побеждать лучшие отряды противника. |
Артиллерия
Вид | Название | Описание |
Катапульта чумокогтя 900 4 | Одна из лучших на данный момент катапульт принадлежит скавенам. Снаряды этого орудия наносят большой урон по площади и снижают боевой дух противника. Стоит отметить, что гномский Местемёт стреляет дальше, но область поражения снаряда у него ниже. | |
Пушка варп-молний 1000 4 | Отличное орудие как для уничтожения одиночных целей, так и скоплений противника. | |
Батарея огненных ракет 1350 4 | Дальнобойная имперская осадная единица, обладающая исключительной поражающей силой и дальностью. Её минусом является низкая меткость и большая вероятность нанесения урона союзным войскам в на близкой дистанции. | |
Паровой танк 2200 1 | Несокрушимая имперская боевая машина, играющая на поле боя роль мобильной артиллерии. Очень тяжело бронирована, стреляет тяжёлыми ядрами на приличное расстояние, и раскалённым паром в движении в том случае, когда противник подходит совсем близко. В ближнем бою наносит не такой большой урон, как элитные чудовища противника, и обладает крайне плохой защитой, что позволяет вражеской тяжёлой пехоте и чудовищам ломать его как игрушку. С другой стороны, танк практически неуязвимым против лёгкой пехоты и обычных атак. |
Есть в ближайшее время планы на обновление статьи, или же хотите ещё и Псов войны дождаться для полного комплекта?
Carnosaurus, я вообще не понимаю как арахна живет с тем фактом что согласно статье лучшая колесница в игре это колесо рока.
Carnosaurus, аргумент. пойду еще раз подыму тему о переписи ентой статьи. Раз в год докапываюсь до винда по этой теме.
Kiroko13, УХ… теперь когда ты это упомянул… Самое обидное, что и в моём топе колёса ЦГ не займут первое место ни при каких обстоятельствах. (ибо в игре еще есть сани кислева и колёса слаанеша)
arachnophobia, и лютозвери кхорна
Konkor, 5е занимает древний стегадон людоящеров
6е — хемрийский боевой сфинкс
7е — колеса с лютозверями хорни
8е — крушитель черепов ГХ
9е — позорные львы крейса которых не взяли в цирк и заставяли тянуть колеса
да тут всё к чертям переворачивать:
деф инфан:
айроны
чоузы Слаанеша
Сильверины
СНДешки
Фланкерная инфантра:
Слееры — ок
Демонетки Слаанеша
Бборны Кхорни
К стрелкам нужно посадить Ратлинги и Хелгардов
К троллебоям вместо дуболомных глобадьеров — огнемёты. И крысиные, и гномские, можно ещё и мушкеты ГХ.
Ударная кава — выбрасываем ВСЁ, сажаем туда половину ростера Слаанеша )))
Ну ок, хардсикеры, череполомы.
ну и так далее
Ridriacri, а у кхорна кава — лууучше ::::)
Ridriacri, бомбардиры наголову превосходят огнеметов, а вообще статья старая и очень довно не обновлялась
Ridriacri, железоломов куда дел? если не железоломы, то точно айронсворны, с остальным согласен =)
Lord_Leaver, мне кажется, всё ждут последних правок по балансу, а баланс всё никак поправить не могут)
Konkor,
деф инфан:
айроны
чоузы Слаанеша
Железолом (англ. «Iron Breaker»)
Ridriacri, прошу прощения, зря быканул
а кто такие снд`шники?
Ridriacri, а хардсикеры это кто ?
GGWP, сердцеловы Слаанеш, полагаю
Victim, я тоже продумал про них , но это кто-то не из ростера Слаанеша ,возможно это искатели Грааля , но тоже не факт .
Konkor, Стража Небесного Дракона (показательно, господа. Вот насколько Катай «зашёл».)
GGWP, да сердцеловы. Помимо них норм ударной кавы только обычные сикеры )) так что «засунуть весь ростер» это я погорячился.
Кстати, по той же причине Ахахель — не Азазель )) ибо ростер ему выдали вот вообще не слаанешитский.
Ктстати, РХ Слаанеша с пиками на Нкари вообще не нужны. А вот с щитами ещё тяп-ляп
Ridriacri,
А почему нет тех же чоузенов Нургла со щитами или, на крайняк, тзинчитов с алебрадами?
arachnophobia, это в каком месте?
https://twwstats.com/unitscards?units=f%3D0%26k%3Dwh3_main_sla_cav_heartseekers_of_slaanesh_0%26m%26r%3D0%26v%3D327635228256759215&units=f%3D0%26k%3Dwh3_main_kho_cav_skullcrushers_0%26m%26r%3D0%26v%3D327635228256759215
давай бонусы с перков считать всё таки будем. И того череполомы всосали по всем параметрам как керри. Особенно в хасте, что для кавы стат крайне важный.
АББ — меньше, чард — ниже, пирса ниже, их самих меньше, но за счёт большего сустейна они да, дороже. Ну да, краши могут влетать «в лоб». На бретонцах уже 1000 и 1 раз доказано — да любые вёсла разбирают каву, зашедшую раньше фронтового столкновения.
Carnosaurus, в деф инфантре?
Нурглиты с щитами — нет античарджа. Вёсла бздынча — нет щитов ))
А СФ vs Сильверинов дали апрув — щилды в вопросе «держать мордой вражеский люляк» оч многое решают.
Потому, кстати, у Имперцев копья с щитами — найс, а алебарды — ну так-сяк.
Ridriacri, эммм, но если у крушителей черепов не дрогнет дисциплина.. и атака не с фланга будет.. тут ооочень спорный вопрос кто всосёт.
ну и по порядку в чем лучше: масса, хп, доспехи, неистовство, сила оружия, преимущество против крупных, сплеш, щиты, чардж (который уступает только если слаанеш во фланг\тыл нападёт, и то, всего на 26 единиц). И в чём сердецолвы лучше? в скорости? и атаки больше, если противник дрогнул? очень сильно.
Просто для такого было бы неплохо категории отдельные выделить. Монстрокавалерия и классическая, как со стрелками.
хм… мысль о тзинчитах с алебардами. надо уже выделять не защитную а антилардж пехоту. Вот там тзинчиты с алебардами буду прям САМЫМИ лучшими.
Konkor, масса выше, количество меньше. Баш на баш
ХП и доспехи — сорян, но кава так и так почти не держит урон. Тут уметь надо — влетел и отступил.
Френза рядом не валялась с Соулсентой (20 абб и +50% пирсы).
Антилардж — ок, ту да.
Сплеш дробит урон. Ага-да.
Чардж — кава всегда, ВСЕГДА играется в фланг. Исключения — перехват быстрых и лёгких фланкеров (да-да, типа Хардов).
Если харды влетают в бой с фланга, то почти всегда вражеский отряд теряет с половину морали.
И не забывай про деплой.
Ridriacri, что за деплой? А, понял, развертывание. Крутая вещь.
Количество разве всегда лучше? кава с малым числом моделек (и большей массой) лучше будет влетать и вылетать из толпы, всё-таки тут кхорниты будут тут в выигрыше.
Разве плохо сплеш? моделек мало, урон хороший, можно и поделить. И работает только против малых целей, против другой кавы (+преимущество) — полная аннигиляция, в том числе и сердцеловов.
Френза работает считай что всегда, абилка сердцеловов только если дисциплина дрогнула. И да, если у противника нет защиты от чарджа, зачем его оббегать? кхорнитская кава в этом плане удобнее и без заморочек. И, кстати, да, френза даёт 10 атаки, а соулсентой 20, френза даёт ещё 10% чарджа, иммунитет к психологии, 10% к дамагу. Соулсентой 50% к бронебойному. Разница в баффах не настолько большая, тут ты один переоцениваешь немного, а другой недооцениваешь.
Без заморочек то же справедливо и для доспехов со щитами, приятно знать что твоя топовая кава не откиснет хотя бы от базовых луков без бронебоя.
Итого, из преимуществ только скорость и специфичная абилка. (выше чардж, но только во фланг\тыл и всего на 26 единиц (благодаря неистовству разница ещё меньше — 19)).
В общем и целом, не говорю что сердцеловы плохие или слабые, но всё-таки по статам кхорниты лучше (а из-за преимущества и универсальнее, не только пехтуру крошат), при этом да, сердцеловы, возможно, могут показать лучшую эффективность, но они крайне требовательны к микроконтролю из-за своей "стеклянности", что делает их не такими удобными для большинства игроков.
Konkor, масса-количество спорный момент. Тут прикол в том, что большая численность универсальна. Скажем, отряд в 60 ед будет так себе влетать в арту, но замечательно в пехтуру. Отряд в 30 ед — уже куда как хуже в пехоту, но хорошо в групповых чудиков.
Да, крашеры и нацелены на выкос крупняка, тут всё прям к этому. Но назвать их именно шоковой кавалерией… тяжело.
Френза очень сильно переоценена на отрядах, имеющих страх, т.к. даёт только 2 серьёзных и ощутимых бонуса — 10 АББ и иммун к фирам. На Рыцарях Крови это очень чувствуется — там эти 10% урона и чарджа что есть, что нету.
Вот на чоузах Кхорна с дуалами френза уже прям оч роляет — антифир, 10 абб сверху их унылых 36 (41 по пехтуре).
Теперь подробно про сосцы (да, я специально так назвал абилку Soulscent) и Хардсикеров в целом — смотри, как оно работает. Т.к. у нас есть голова на плечах и какой-никакой опыт игры, мы не прёмся Хардсикерами в лоб, а бегаем на флангах. До столкновения нашей и вражеской пехтуры мы так же не лезем в бой. И вот, начался основной замес. Допустим, ВХ в пехоту ВЭ или Кислева (Нкари или Ахахахель). И вот теперь мы спокойно заходим с тыла и въезжаем вражеским стрелкам или фланкерам глубоко в жэлэзнадарагой таннелъ. За счёт натиска в 92 ед с пассивки и высокого бронебойного урона, атака широкой линией косит треть, а то и половину отряда противника. Мораль тут же летит к чёрту, т.к. Харды ещё и страшные.
То есть разом: понесённые потери, атака с тыла, страх, рядом сильные и быстрые враги! Врубаются сосцы. Ещё хуже — наши девочки ядовиты! Итого, бегают дурочки с около 66 АББ в стоке и около 63 ед урона! Т.к. работает яд, то 15% вражеской ЗББ поехало лесом. У ВХ с плётками, как пример — 54 ед, и теряют они около 8.1 ЗББ, оставаясь с 46 ЗББ, и это на защитной пехоте! У фланкеров или стрелков этот параметр укатится уже где-то к 40 ЗББ!
А через полсекунды, если мы всё верно раскинули, в соседний отряд врага влетает ВТОРОЙ ПАК Хардов! Но уже с бонусом.
Что касается микро. У меня есть 3 фракции, которые я обожаю:
Икит — тут много микро на стрелках и магии,
Морати — немного микро на стрелках, много на фланкерах и каве
НКари — абсолютный чемпион по микро: пехота, кава, магия лорда, магия ХСов. Был бы ещё годный воздух — всё, амба дети, пиши макросы ))
Медлительные фракции страшно надоедают, т.к. нет драйва и Вауэффекта, когда парочка удачных мувов могут сломать ситуацию.
Ridriacri, у чоузенов с дуплами 46 абб :)
Ну я согласен, это все очень круто звучит и наверняка так же круто работает, даже аргумент по массе и численности, с ним тоже соглашусь.
Но честно, по абилке ты меня не переубедил, да, она сильнее, трудно с этим спорить, если делать всё как ты говоришь, НО не настолько, чтобы сердцеловы были прям на голову выше. Всё ещё остаётся проблема с нулевыми (буквально) доспехами, и, взять тех же кислевитов, если твой противник будет примерно таким же хорошим игроком как ты, он базовыми коссарями расстреляет всё что бежит на них :)
Наш спор решило бы банальное введение разных категорий, тех же крушителей правильнее сравнивать с какими-нибудь медведями, а сердцеловок с каким-нибудь рыцарями крови.
Кстати, о рыцарях крови, они то точно лучше будут, нет? Броня, щиты, масса (при той же численности), голод, защита от выстрелов, неистовство, хп и преимущество против крупных аж 22. Рано их из топа ударной кавы выбрасывать)