TES V: Skyrim — Консольные команды и читы
На данной странице представлен полный список наиболее полезных кодов и читов в Skyrim, которые могут понадобиться для исправления багов или же если вы сильно хотите испортить себе игру.
Базовая информация
1. Вызов консоли. Консоль для ввода кодов открывается по клику на клавишу «~» (она же «тильда»), находящуюся рядом с клавишами «ESC» и «1».
2. Куда вводить? После вызова консоли в левом нижнем углу вы увидите окошко для ввода символов.
3. Прокрутка. Консоль прокручивается вверх и вниз с помощью «Page Up»/»Page Down».
4. Регистр. Весь код в консоли не чувствителен к регистру.
5. Цели. Многие команды нужно использовать, предварительно кликая мышкой на цель. Например, если вы хотите открыть дверь, зайдите в консоль, кликните на дверь и напишите «Unlock».
Неправильное использование консольных команд
Обратите внимание, что бездумное использование консоли может привести к сбоям в работе игры. Перед тем, как использовать код, убедитесь, что вы сделали сохранение и знаете, что делаете.
Список консольных команд
Если команда требует аргумента, то скобки указывают, что содержимое должно быть заменено значением соответствующего назначения.
Используемые сокращения
- Кол-во — количество;
- Идентификатор — ID.
Переключатели
Команда | Действие | Примечание |
animcam | Включить анимационную камеру | Включает камеру с видом от третьего лица, которую можно вращать и приближать к персонажу без изменения положения последнего. |
psb | Выдать книгу заклинаний для игрока | Дает игроку полную книгу заклинаний, включающую драконьи крики и звериные способности. Для криков по-прежнему будут необходимы души. Может привести к сбоям в игре. |
s1st | Показать камеру от первого лица в режиме игры от третьего лица | Работает только в режиме от третьего лица. Показывает руки за спиной персонажа. То есть вы управляете персонажем от третьего лица, но руки имитируют игру от первого лица, будто вы управляете персонажем, который управляет другим персонажем. |
sucsm <число> | Изменить скорость камеры в свободном режиме | Например, вы можете набрать в консоли «tfc», а затем «sucsm 50», увеличив тем самым скорость в пять раз |
tai | Включить/выключить AI | Выключает и включает искусственный интеллект у выбранного персонажа или существа. Если цель не выбрана, AI отключится глобально. |
tc | Передать управление существа игроку | Дает возможность управлять выбранным существом. Персонаж игрока при этом тоже откликается на команды с клавиатуры, если предварительно не отключен. |
tcai | Переключить боевой AI | Включает и выключает искусственный интеллект, отвечающий за боевую схватку. |
tcl | Переключить коллизии | Отключает взаимодействие игрока с предметами окружающего мира при его движении. По сути, вы можете летать. |
tdetect | Переключить обнаружение | Включает и выключает обнаружение персонажа игрока другими персонажами, даже если тот их атакует. |
teofis | Ослабить графику и улучшить производительность | Отключает размытие, настройку контрастности и многое другое. Дает большой бонус к производительности для слабых видеокарт за счет снижение уровня графики. |
tfc <1> | Включить режим свободной камеры | Позволяет игроку парить над персонажем с помощью клавиатуры в режиме от третьего лица. Добавление <1> к коду tfc «замораживает» окружающий мир, но все равно позволяет камере перемещаться. |
tfow | Переключить туман войны | Показывает на локальной карте неисследованные места. Не воздействует на глобальную карту. Если вы воспользуетесь этим читом во время рубки дерева или добычы руды, то рискуете наткнуться на баг с исчезновением персонажа. Не забывайте сохраняться перед использованием. |
tg | Переключить траву | Показывает и убирает траву. |
tgm | Включить режим бога | При использовании этого чита персонаж игрока не получает никакого урона, не тратит магию и запас сил, не нуждается в перезарядке драконьих криков, не тратит стрелы. Однако режим бога не защищает от болезней и заскриптованного урона. |
tim | Включить режим бессмертия | Персонаж игрока не умирает, когда его здоровье опускается до нулевой отметки. |
tll | Переключить LOD | Существенно уменьшает дальность прорисовки, позволяя решить определенные проблемы с производительностью. |
tm | Переключить меню (интерфейс) | Выключает и включает элементы пользовательского интерфейса, в том числе и саму консоль. Чтобы включить интерфейс обратно, нажмите «~» и, несмотря на то, что самой консоли вы не увидите, введите «tm» и нажмите «Enter». |
tmm <кол-во>(,<кол-во>,<кол-во>) | Скрыть/показать все маркеры на карте | При <кол-ве> равном 1 показывает все маркеры, при <кол-ве> равном 0 скрывает все маркеры. Второй параметр определяет, доступно ли будет к маркеру быстрое путешествие. Третий параметр показывает скрытые маркеры. Например, чтобы открыть все места без возможности быстрого путешествия к ним, введите tmm 1,0,0. |
ts | Переключить небо | Включает и выключает отображение неба. |
tscr | Переключить выполнение скриптов | Включает и выключает глобальное выполнение скриптов. |
tt | Переключить деревья | Включает и выключает отображение деревьев. |
twf | Переключить сетку | Включает и выключает отображение сетки. |
tws | Переключить воду | Включает и выключает отображение водной поверхности. Подводный мир остается без изменений. |
Команды с выбором цели
Команда | Действие | Примечание |
additem <ID> <кол-во> <доп. опция> | Добавить персонажу определенное количество предметов. | Добавляет в инвентарь выбранного персонажа или игрока указанное количество предметов. Например, команда player.additem 000669A5 5 добавит игроку 5 луковиц. Этой же командой можно удалять предметы из инвентаря, указав отрицательное число в поле <кол-во>. Дополнительное поле <доп. опция>, скорее всего, отвечает за принадлежность предмета определенному персонажу. |
addperk <ID перка> | Добавить перк | Добавляет персонажу определенный перк. Например, player.addperk 000c44c0 добавит перк «адепт разрушения». |
addspell <ID спелла> | Добавить в список заклинаний игрока указанное заклинание | Работает с особыми способностями, заклинаниями, благословениями, болезнями, но не с драконьими криками. Пример: player.addspell 00092c48. |
addfac/addtofaction <ID организации> <ранг> | Добавить персонажа к определенной организации | При использовании причисляет персонажа к организации с указанным рангом |
advlevel | Увеличить уровень | Увеличивает уровень персонажа, вместе с тем увеличивая и силу противников из-за автолевелинга. |
AdvSkill <навык> <количество> | Увеличить очки опыта указанного навыка | Сам навык не увеличивается, растет количество очков опыта. |
completequest <ID квеста> | Немедленно завершить квест | Устанавливает текущему заданию статус завершенного. Будьте особенно осторожны при использовании данной команды, поскольку она лишь завершает квест в журнале заданий, на скрипты и многие другие данные она влияния не оказывает. |
DamageActorValue <атрибут> <кол-во> | Повредить атрибут на указанное <кол-во> очков | Например, player.damageactorvalue health 50 отнимет у вашего персонажа 50 единиц здоровья будто он был атакован. |
disable | Не рендерить указанный объект | Выбранный объект исчезает из мира игры. Действует также и на персонажей. |
dispelallspells | Развеять все временные эффекты цели | Например, player.dispelallspells снимет с вашего персонажа все возможные эффекты от зелий, заклинаний, особых способностей. |
drop | Принудительно выбросить предметы из инвентаря персонажа | Используйте код Drop <ID> <кол-во>, чтобы выбросить из инвентаря те или иные (включая квестовые) предметы. |
duplicateallitems <контейнер/ID персонажа> | Копировать все предметы из выбранного контейнера в указанный контейнер | Например, duplicateallitems 89c79 скопирует все предметы контейнера, который вы выбрали, в контейнер 89c79. |
enable | Рендерить указанный объект | Выбранный объект появляется в мире игры. Действует также и на персонажей. |
equipitem <ID предмета> | Надеть на выбранного персонажа указанный предмет | Выбранный персонаж надевает и начинает пользоваться указанным предметом. |
forceAV <атрибут> <кол-во> | Изменить значение атрибута | Принудительно задает атрибуту определенное значение. Похожие команды: setAV, modAV. |
getAV <атрибут> | Получить значение атрибута | Выдает значение указанного атрибута у выбранного персонажа. |
getAVinfo <атрибут> | Получить численную информацию об абтрибуте | Чтобы получить информацию о легкой броне, введите чит-код player.getavinfo lightarmor. |
getlevel <цель> | Показать уровень цели | Показывает текущий уровень выбранного персонажа или существа. |
GetLocationCleared <ID локации> | Показать статус локации | 0 — локация не зачищена, 1 — зачищена. |
getrelationshiprank <цель> | Показать уровень взаимоотношений двух персонажей | Значение может простираться от -3 до +4. |
getstage <ID квеста> | Показать текущую активную стадию квеста. | Возвращает наибольшую пройденную стадию квеста указанного квеста. |
hasperk <ID перка> | Проверить, имеет ли выбранный персонаж указанный перк | Пример: hasperk 3af84. |
incPCS <название скилла> | Увеличить указанный навык на один уровень | Пример: incpcs lightarmor. |
kill <опционально: ID персонажа> | Убить указанного персонажа | Выберите нужного персонажа и введите в наберите в консоли «kill», чтобы его убить. Воскрешение производится командой «resurrect». |
lock <уровень> | Закрыть выбранный контейнер на замок указанного уровня | 0 — 25: ученик, 26 — 50: специалист, 51 — 75: эксперт, 76 — 100: мастер, 101+: закрыто на ключ. |
MarkForDelete | Удалить объект | Полностью удаляет выбранный объект. |
modAV <атрибут> <кол-во> | Изменить атрибут на указанное количество | Добавляет указанное количество к значению атрибута. |
moveto <ID актера> | Переместить выбранного персонажа к указанному персонажу | player.placeatme создает клон персонажа. |
movetoqt <ID квеста> | Переместить персонажа к квестовой цели | Пример: movetoqt da01. |
openactorcontainer 1 | Открыть инвентарь персонажа | Данный чит-код в Скайриме позволяет просматривать и использовать инвентари других персонажей. |
paycrimegold <0-1> <0-1> <ID фракции> | Заплатить штраф в выбранном владении | Первый аргумент: 1 — вы переместитесь к тюрьме после ввода кода, 0 — не переместитесь. Второй аргумент: 1 — вы украли предметы, 0 — вы не крали предметы. Украденные предметы будут потеряны. Коды фракций: 00028170 — Фолкрит 000267E3 — Истмарк (Виндхельм) 00029DB0 — Хааингар (Солитьюд) 0002816D — Хьялмарк (Морфал) 0002816e — Белый Берег (Донстар) 0002816C — Предел (Маркарт) 0002816B — Рифт (Рифтен) 000267EA — Вайтран 0002816F — Винтерхолд xx018279 — Воронья Скала (Солстейм) |
placeatme <ID персонажа/объекта> | Поместить в текущее место актера или предмет | Пример: player.placeatme 000fea9b. |
playidle <ID анимации> | Проиграть на выбранном персонаже указанную анимацию | Пример: playidle IdleOffsetArmsCrossedStart. |
pushactoraway <ID персонажа> <направление> | Переместить персонажа в заданную точку | Пример: pushactoraway 14 1337. Указав отрицательное значение в поле направления, вы переместите указанного персонажа к вашему местоположению. |
recycleactor <ссылка на пункт назначения (опционально)> | Сбросить персонажа/предмет | Используется для «оживления» мертвых персонажей и удаленных предметов. |
removeallitems <ID персонажа/контейнера> | Убрать все предметы из инвентаря персонажа | Используйте player.removeallitems, чтобы удалить все предметы из своего инвентаря. |
removeitem <ID предмета><кол-во> | Удалить определенный предмет в указанном количестве | Команда player.removeitem 000669A5 5 удалит из вашего инвентаря 5 штук лука-порея. |
removeperk <ID перка> | Удалить у указанного персонажа определенный перк | Пример: player.removeperk 000babe8 удалит перк Варвар первого уровня. |
removespell <ID спелла> | Удалить заклинание, эффект, способность (но не драконий крик) у выбранного персонажа | Пример: player.removespell 00092c48 удалит у персонажа игрока способность «Звериная форма». |
resetAI | Выключить ИИ персонажа | Принудительно выключает искусственный интеллект персонажа. Противник, «выключенный» таким образом, затем высунет оружие из ножен снова и выберет приоритетную цель. |
resethealth | Полностью восстановить здоровье персонажа | Команда player.resethealth полностью восстановит здоровье вашего персонажа. |
resetinventory | Перезагрузить содержимое контейнера | Последовательное выполнение команд removeallitems и resetinventory вернет содержимое инвентаря персонажа к первоначальному состоянию. |
RestoreActorValue <атрибут> <кол-во> | Восстановить значение атрибута на указанное количество очков | Пример: если ваше здоровье повреждено на 50 единиц, то команда player.restoreactorvalue health 100 полностью восстановит здоровье персонажа. |
resurrect <1> | Воскресить выбранного актера | Воскрешает из мертвых выбранного персонажа. Если тот был убит во время выполнения квестового задания, то игра может считать его по-прежнему мертвым. Добавление единички позволяет сохранить экипировку персонажа. |
setactoralpha <0-100> | Сменить прозрачность выбранного персонажа | Помогает при возникновении графических багов, связанных с прозрачностью персонажей. |
setAV <атрибут> <кол-во> | Задать атрибуту указанное значение | Жестко задает указанное значение указанному атрибуту (тавтология-с). |
setessential <ID> <1/0> | Сделать персонажа бессмертным/смертным | Указав параметр бессмертия «1», вы предотвратите возможность гибели персонажа. После получения максимального урона он будет продолжать жить. |
setgs | Установить игровой параметр в Skyrim | Не передается в сохранение. Например, чтобы установить высоту прыжка для персонажа игрока, придется каждый раз вводить в консоль команду setgs fJumpHeightMin <высота>. |
setlevel A B C D | Задать уровень неигрового персонажа | Введите в консоль SetLevel 1000,0,1,81, чтобы персонаж развивался вместе с персонажем игрока от 1 до 81 уровня. <A> — процентное соотношение уровня к главному герою (1000 = 100.0%) <B> — показывает, насколько персонаж выше или ниже уровня вашего персонажа. <C> — базовый уровень неигрового персонажа. <D> — максимальный уровень неигрового персонажа, до которого он может развиваться. |
SetLocationCleared <ID локации> 1 | Очистить погоду в указанной области | Все, что вам нужно — знать идентификатор локации. |
setnpcweight <0-100> (snpcw) | Установить новый вес персонажа | Оказывает воздействие на модель персонажа в соответствии с заданным весом. Диапазон от 0 до 100. |
setownership <base ID> | Присвоить выбранному предмету хозяина | Команда может использоваться для исправления проблем с украденными вещами. |
setrace <раса> | Изменить расу персонажа | Доступные в Скайриме расы: (обычная/вампир) ArgonianRace — ArgonianRaceVampire BretonRace — BretonRaceVampire DarkElfRace — DarkElfRaceVampire HighElfRace — HighElfRaceVampire ImperialRace — ImperialRaceVampire KhajiitRace — KhajiitRaceVampire NordRace — NordRaceVampire OrcRace — OrcRaceVampire RedguardRace — RedguardRaceVampire WoodElfRace — WoodElfRaceVampire |
setrelationshiprank <цель><#> | Установить отношения между двумя персонажами | Минимальное значение: -4, максимальное: +3. |
setscale <#> | Изменить размер цели | Вы не можете изменить размер предмета. Маленький размер: 0.1, обычный: 1, максимальый: 10. |
setstage <ID квеста> <стадия #> | Установить текущую стадию задания | Пример команды: setstage ms01 100. |
setunconscious <целое число> | Привести цель в бессознательное состояние | Чтобы «вырубить» персонажа, введите setunconscious 1. |
inv/showinventory | Показать ID предметов в инвентаре | Показывает идентификаторы предметов в инвентаре персонажа. |
shp <параметр #1-параметр #9> | Изменить параметры рендеринга изображения | Пример команды: shp 1.00 0 0.50 0.01 9.00 .1 .99 100 1.0000. |
sifh <#> | Установить friendly-fire для персонажа | Выбор значения «1» позволит выбранному персонажу избегать атак союзника. |
sqs <ID квеста> | Показать стадию квеста | Показывает стадию указанного квеста. |
str <0-1.000000> | Установить параметр отражения для выбранной цели | 0.000001 — минимум, 1.000000 — максимум. |
teachword <слово> | Выучить слово силы | Позволяет выучить указанное слово силы. |
unequipitem <ID предмета> | Снять с выбранного персонажа указанный предмет | Выбранный персонаж снимает указанный предмет. |
unlock | Открыть выбранный объект | Работает в том числе и на запертые специальными ключи контейнеры и двери. |
unlockword <слово> | Разблокировать драконий крик | Открывает новый уровень драконьего крика. |
Команды без выбора цели
Команда | Действие |
bat | Открыть файл в установочной папке с игрой. |
caqs | Завершить все стадии квестов |
coc <название ячейки> | Переместиться к указанной ячейке |
cow <локация> <x-координата, y-координата> | Переместиться к указанной координате |
csb | Очистить экранную кровь |
fov <угол> | Выставить угол обзора камеры от первого лица |
fw <ID> | Изменить погоду |
GetGlobalValue <переменная> | Получить значение глобальной переменной |
GetInCellParam <ID ячейки> <ID объекта> | Проверить местонахождение объекта в определенной локации |
GetPCMiscStat <статистика> | Вернуть значение определенной статистики |
help <текст> | Вернуть идентификаторы навыков, заклинаний и т. д. |
killallactors | Убить всех персонажей |
load <имя> | Загрузить указанное сохранение Skyrim |
ModPCMiscStat <статистика> <кол-во> | Установить значение определенной статистики |
pcb | Очистить буфер памяти для текущей ячейки |
playercreatepotion <MGEF ID #1> <MGEF ID #2 (опционально)> <MGEF ID #3 (опционально)> | Создать зелье с тремя указанными эффектами |
playerenchantobject <ID объекта> <MGEF ID > <MGEF ID (опционально)> | Создать предмет с тремя указанными зачарованиями |
prid <ID> | Показать идентификатор объекта для последующих операций |
qqq | Быстрый выход из «Скайрима» |
resetinterior <ID ячейки> | Перезагрузить указанный интерьер |
refini | Сбросить все настройки |
resetquest <ID квеста> | Сбросить квест |
saq | Начать все квесты |
save <имя> | Сохранить игру под указанным названием |
saveini | Сохранить настройки в файл |
set <глобальная переменная> to <значение> | Установить значение глобальной переменной в Skyrim |
setplayerrace <ID> | Установить играбельную расу |
set playeranimalcount to <кол-во> | Установить количество спутников-существ для игрока |
set playerfollowercount to <кол-во> | Установить количество спутников для игрока |
set timescale to <кол-во> | Установить скорость течения времени |
SexChange | Сменить пол персонажа игрока |
SGTM | Установить длительность специальных эффектов |
ShowGlobalVars | Показать текущие глобальные переменные |
ShowMessage <ID> | Показать идентификатор сообщения |
showracemenu | Открыть меню создания персонажа |
showracemenu <раса> | Сменить расу персонажа игрока |
sqo | Показать список активных и завершенных квестов |
sqt | Показать идентификаторы квестов и целей |
Да крутяк
Рррааааботает спасибо
После использования SAQ cкока нужно подаждать чтоб начать играть
killall — чтобы убить всех существ в локализации