Спутники главного героя в Neverwinter Nights 2
АММОН ДЖЕРРО / AMMON JERRO
— Ты! Но ты же погиб в битве у Западной Гавани!
— Отозван, скорее. Моя тюрьма была крайне неприятным местом. Но «погиб»?
Диалог между Далреном и Аммоном Джерро.
Биография
Место рождения: Невервинтер
Раса: Человек, Иллусканец
Возраст в 1374 ЛД: Неизвестен
Состояние: Жив
Класс: Чернокнижник
Мировоззрение: Нейтрально-злой
Божество: Отсутствует
Владение языками: Общий, Чондатан, Инфернальный, язык Бездны, язык Подземья
Аммон родился в Невервинтере в дворянской семье Джерро. Талант к инфернальной магии у него проявился ещё в детском Возрасте, и впоследствии он стал придворным магом Невервинтера, постепенно накапливая опыт и могущество. Знакомые с Аммоном отмечали его скромность и сдержанность, но на самом деле таким образом Аммон старался занимать не слишком заметную позицию, которая позволяла иметь доступ ко всем библиотекам, архивам и хранилищам документов Невервинтера, а также давала ему право голоса в трудные для города времена. Аммон имел несколько учителей в своё время, в том числе из Уотердипа, Тэя и Тайного Братства Лускана. Даже демоны и дьяволы числились в учителях Аммона. В итоге Аммон переиграл свою роль шута при дворе Невервинтера для того, чтобы отвлечь внимание от себя и своих значительных способностей.
Исследования Аммона привели его к знанию о древней угрозе, известной как Король Теней. Он попытался предупредить власти Невервинтера, однако те настолько погрязли в политике, что даже не стали его слушать, и тогда огорчённый Аммон стал искать других союзников — демонов и дьяволов. От врага Короля Теней, дракона Нолалота, он узнал, что только легендарные Серебряные Мечи Гит могли нанести вред Королю Теней.
Для того, чтобы заполучить такой меч, Джерро спустился в глубины Девяти Кругов Ада, где когда-то пропала Гит. Там его советником был архидьявол Левист (принц Стигии, пятого слоя Баатора), направивший Аммона по правильному пути в его поиске и, в силу договора, предоставивший ему в услужение дьявола Мефазма. Получив серебряный меч, но не найдя следов самой Гит, Аммон возвращается в Прайм и начинает подготовку к войне. Там он в последний раз обращается за помощью к правителю Невервинтера.
Под командованием Аммона, за несколько десятилетий до Года Грозовых Штормов, силы Невервинтера вошли в осквернённые тьмой земли Топей Мертвецов. Аммон настиг Короля Теней на границе поселения Западная Гавань и загнал его в тупик, однако в бою он отвлёкся на внезапный крик младенца, дав Королю Теней преимущество, которым тот и воспользовался. В конечном итоге Меч Гит был разрушен, изгнав Короля Теней обратно в Теневой План.
Однако Аммону не довелось долго наслаждаться победой: силы дьявольского договора затянули чернокнижника в Девять Кругов Ада, где он был заключён в тюрьму на десятилетия. Бесследно исчезнувшего Джерро считали погибшим. А позже даже принимали за Короля Теней из-за связей с событиями и людьми того времени.
Аммон оставался в ловушке до тех пор, пока его не освободил Чёрный Гарриус, глава Тайного Братства. Гарриус запросил информацию о Короле Теней, однако опытный чернокнижник с лёгкостью ускользнул от него и начал восстанавливать свои силы. Он поработил могущественных танар’ри (Бладен, Баалбисан, Заксис) и баатезу (Кораборос, Мефазм, Хезебель) в своём убежище в Горах Мечей, и через них обрёл огромную мощь.
Начав поиски осколков Меча Гит, Аммон столкнулся с конкуренцией как со стороны гитиянки, так и Носителя Осколка. Убив четырёх дворян, хранивших осколки, он на некоторое время вызвал изоляцию Района Чёрного Озера. Помимо поиска осколков Аммон работал над получением знания о ритуале отмены привязки — мощном обряде, созданном Иллефарном, который мог изгнать или хотя бы ослабить Короля Теней.
Несмотря на усилия как Аммона, так и Носителя Осколка, ни один из них неспособен был выполнить свою задачу без помощи другого, и они неизбежно шли навстречу друг другу, впервые схлестнувшись в Убежище Аммона Джерро. Впоследствии чернокнижник присоединяется к Носителю Осколка в его войне против Короля Теней, неся на себе бремя вины от убийства собственной внучки. Вместе достигнув Крепости Теней, они сокрушат своего ненавистного врага.
Дальнейшая судьба
Во время крушения Крепости Теней герои так или иначе отделились друг от друга, и в хаосе гаргульям, прислужникам Красной Волшебницы Нефрис, удалось похитить Носителя Осколка. Уверовавший в Рыцаря-капитана Аммон бросился спасать своего союзника, однако был нейтрализован самой Нефрис, которая, несомненно, помнила его ещё со времён учёбы. Аммон был доставлен в Академию, где его душа была отделена от тела и отдана в распоряжение двум баатезу, служителям Академии. В таком плачевном состоянии его обнаружил Носитель Осколка. Если вернуть Аммону душу, он согласился следовать за своим союзником, однако его судьба после событий дополнения Маска Предателя неизвестна.
Дополнительно
Персонаж, получивший голос актёра Murphy Guyer, пострадал от удалённого из финальной версии игры контента. Один из примеров — возвращение чернокнижника в Западную Гавань, из которого явно следует, что Аммон не разрушал деревню, а на следующий день жители рассказывали друг другу о своих странных снах прошлой ночью, с преобладанием видений об огне и сере.
Интересен тот факт, что Аммон — один из самых могущественных персонажей, встречающихся в игре. Его называли и колдуном, и волшебником, однако сам факт обладания властью над такими существами, как баатезу и танар’ри, говорит о его невероятном могуществе, лежащем далеко за пределами сил простых тайных заклинателей. И изначально его тёмные силы были не следствием договора с инфернальной (или какой-то другой) сущностью, а доставшимся от предков даром.
БИШОП / BISHOP
«Сомневаюсь, что ты выживешь. В отличие от меня — ведь я всегда на стороне победителей.»
Бишоп о верности.
Место рождения: Дозор Редфаллоу
Раса: Человек, Иллусканец
Возраст в 1374 ЛД: 28 лет
Состояние: Погиб
Класс: Следопыт
Мировоззрение: Хаотично-злой
Божество: Отсутствует
Владение языками: Общий, Чондатан
Биография
Бишоп родился и вырос в Дозоре Редфаллоу, небольшой деревне близ Невервинтера. Сколько он себя знал, Бишоп ненавидел родную деревню, и как только у него появилась возможность уйти — он ею воспользовался. Спустя некоторое время после ухода следопыт присоединился к вооружённым силам на севере Лускана и прослужил там несколько лет.
За некоторое время до Второй Войны Теней Бишоп вернулся в Дозор Редфаллоу. Однако это была не дань уважения дому или ностальгическая тяга – вернулся он чтобы уничтожить родную деревню и тем самым пройти посвящение в отряд Лусканских убийц. Тем не менее, Бишоп намеревался оставить жителей деревни в живых, и использовать это как ловушку для ликвидации своих Лусканских нанимателей.
События, однако, сложились не так, как изначально задумывал следопыт. И хотя он пытался предупредить людей об опасности, на его слова не обратили внимания — в итоге Дозор Редфаллоу, наряду со всеми его жителями, а также с Лусканскими убийцами погиб в огне. Перед своей смертью Лусканцы всё же попытались остановить Бишопа, тяжело ранили его и оставили умирать. Преисполненный ненавистью и чувством вины, Бишоп желал смерти как избавления, однако его спас Дункан Фарлонг — путешественник, случайно оказавшийся на месте событий. Дункан понял, что произошло в тот день, и в некотором роде шантажировал Бишопа этими знаниями, давая понять, что тот у него в долгу. Посему Бишоп осел в «Затонувшей Фляге» — таверне Невервинтера, которая принадлежала Дункану.
Следопыт не принёс бы много пользы, выпивая и отсыпаясь в «Затонувшей Фляге», пока однажды туда не ворвался отряд гитиянки, преследовавших Шандру Джерро. Бишоп помог оборонять таверну и был вынужден оказать помощь Носителю Осколка, сдавшись под давлением Дункана.
Хотя следопыт доказал свою полезность во многих приключениях с Носителем Осколка, его чёрное сердце не позволило ему доказать свою верность — в какой-то момент он вступил в сговор с Чёрным Гарриусом и предал Носителя Осколка. Он обманул Гробнара (заставив того передать Бишопу сведения по управлению Конструктом), повредил механизм ворот Крепости-на-Перекрёстке и, позволив Чёрному Гарриусу войти в крепость, скрылся.
Дальнейшая судьба
Во время атаки на Крепость Теней Носитель Осколка находит Чёрного Гарриуса — а с ним и Бишопа. Предатель-следопыт либо сражается на стороне Гарриуса и умирает от руки Носителя Осколка, либо уклоняется от боя и погибает во время крушения Крепости Теней.
Представ перед Келемвором на Плане Фугу, Бишоп был приговорён к заключению в Стену Неверующих. Там его и находит Носитель Осколка во время видений, вызванных Дремлюшим Шабашем. Бишоп принял свою участь и даже позлорадствовал над тем, как бывший спутник наблюдает за его агонией в Стене Неверующих. Возможно первоначально Носитель Осколка не поверил этому видению, но позже сам Келемвор подтвердил судьбу Бишопа.
Дополнительно
Бишопа озвучивал Asa Seigel в официальной кампании и Dave Walsh в Маске Предателя. Многое указывает на то, что для этого персонажа была запланирована куда большая роль, чем та, которая есть в игре. К примеру, возможный любовный интерес для гг-женщины, осуществление его предложения убежать от суда после обвинения Носителя Осколка в уничтожении Эмбера.
Кстати о грустном: Бишоп — самый популярный в любовном плане персонаж у женской части коммьюнити. Неокрепшие девичьи умы вырабатывают тонны окситоцина только от одной мысли о том, что рядом будет «плохой парень», одинокими ночами мечтая о таком же в реале – бессердечном и хамоватом быдлосамце. Вааау, это же так брутально и памужски, девочки!
Продолжим про игру. Довольно странный факт — отсутствие божества-покровителя, что недопустимо для следопыта в редакции DnD 3.5, даже с учётом, что Бишоп мог быть следопытом без колдовства из DnD 3.5 Complete Warrior (однако в игре заклинания у него есть). Вероятно, это сделано из сюжетных причин, учитывая судьбу Бишопа в Маске Предателя. На данный момент, с выходом DnD 4.0, это уже не так актуально, ибо в новой редакции следопыты более не творят заклинания.
В одном вырезанном из игры диалоге Бишоп говорит, что Дозор Редфаллоу — одна из деревень в Топях. Элани упоминает, что Дозор Редфаллоу также называют «Поглощённый болотом». Ко всему прочему, Дозор Редфаллоу — место, где был посвящён в рыцари Сэр Нивалл. В финальном диалоге Бишоп произносит: «На каждого героя из Западной Гавани приходится тысяча таких, как я». Как оказалось, Бишоп был запланирован как противоположность Носителю Осколка, ибо косвенно их связывает многое, но в то же время оба — противоположности. Герой — злодей, верный друг — предатель, и т.д.
ГРОБНАР ГНОМЬИ РУКИ / GROBNAR GNOMEHANDS
«— Вы только подумайте! Гробнар Гномьи Руки и освобождение клана Айронфистов со всеми их инженерными чудесами — эта история придётся по вкусу в любой таверне, любому мужчине, женщине и ребёнку!
— Кто этот гном?
— Наша приманка для стрел… Поговорим о нём позже».
Келгар Айронфист про Гробнара.
Место рождения: Неизвестно
Раса: Скальный гном
Возраст в 1374 ЛД: Неизвестен
Состояние: Неизвестно
Класс: Бард
Мировоззрение: Хаотично-добрый
Божество: Гарл Златоблеск
Владение языками: Общий, Гномский
Биография
О раннем периоде жизни Гробнара известно совсем мало. Судя по всему, он из длинного рода бардов, а сам Гробнар говорил что «все Гномьи Руки — мастера рассказывать истории, за исключением тех, кого повесили в Лускане». Кто же эти «те», и кто его родственники, гном не рассказывал.
Гробнар большой поклонник кобальда Дикина вообще и его работ об Андрентайде и Подземье в частности. В своих приключениях вместе с Носителем Осколка Гробнар может встретить Дикина — на удивление тепло, учитывая вражду между гномами и кобольдами.
Постоянно находящийся в поисках неких Уэндерсневенов, Гробнар, похоже, несколько оторван от реальности — и это проявляется во всём, что он делает. Слишком наивный и беззаботный, он порой так занят своими делами, что напрочь забывает об окружающих его опасностях. Тем не менее время от времени Гробнар проявляет себя находчивым умником и хитрецом, которым можно восхищаться — решение головоломок, активация конструкта. Даже когда Бишоп завладел знаниями по подчинению Конструкта, Гробнар укрыл от него сведения о другом пути, догадываясь о нечистых помыслах следопыта. Возможно, это была одна из его ключевых и очень важных ролей в Крепости-на-Перекрёстке: он обеспечил «верность» Конструкта Носителю Осколка, а не Гарриусу. И тогда последний использовал Бишопа чтобы завладеть нужными сведениями.
Гробнар путешествует с Носителем Осколка занимаясь тем, что у него лучше всего получается. Вместе они нашли-таки Уэндерсневенов (хотя спутники Гробнара отнеслись к этому заявлению слишком скептически), но гном и не думал останавливаться на достигнутом, сопровождая Носителя Осколка до самой Крепости Теней.
Дальнейшая судьба
После поражения Короля Теней крепость, в которой происходил финальный бой, начинает рушиться. Конструкт, расчищавший путь группе, оказался в опасности быть раздавленным обломками. Желающий сберечь своё детище Гробнар бросился на Конструкта в тщетной попытке укрыть голема — чему стал свидетелем Аммон Джерро, позже рассказав это Носителю Осколка.
Однако спустя год во многих тавернах Берега Мечей люди стали говорить о чрезвычайно талантливом гноме-барде, с невероятным успехом использующем странный невидимый музыкальный инструмент. Неужели Уэндерсневены спасли Гробнара от неминуемой гибели?
Дополнительно
Гробнара озвучил актёр Andrew Pang. На немецком языке имя «Grobnar» состоит из двух частей: grob — «неотёсанный», «грубиян», и narr — «дурак», «глупец». Было ли это шуткой со стороны разработчиков или это случайный каламбур — неизвестно.
ЗДЖАЕВ / ZHJAEVE
«Знай, что не одно поколение сменит другое, пока я буду читать тебе хотя бы один из анналов нашего Народа«.
Зджаев о своём народе.
Место рождения: Лимб
Раса: Гитцераи, Женщина
Возраст в 1374 ЛД: Несколько тысяч лет
Состояние: Неизвестно
Класс: Священник
Мировоззрение: Упорядоченно-нейтральная
Божество: Отсутствует
Владение языками: Общий, язык Подземья
Биография
О ранней жизни Зджаев известно немного, однако она выглядит очень древним существом. Возможно, она знала Зертимона, основателя ответвления гитцераи, и один этот факт закрепляет за ней несколько тысяч лет существования.
Во время Второй Войны Теней Зджаев расследовала активность гитиянки на Прайме, связанную с Калак-Ча; расследование привело её к скрытой базе Чёрного Гарриуса в руинах Крепости-на-Перекрёстке. Там она попала в ловушку и вместе с Алданоном, мудрецом из Невервинтера, была заключена Гарриусом, желающим получить знания о Короле Теней и Серебряных Мечах Гитиянки.
Во время нападения на Крепость-на-Перекрёстке Зджаев ошибочно посчитали шпионом гитиянки, однако она настояла на встрече с Носителем Осколка, а впоследствии присоединилась к нему, утверждая, что её знания о Короле Теней и Серебряных Мечах Гитиянки будут иметь первостепенное значение для Носителя Осколка в грядущих боях. Среди первых откровений был смысл названия «Калак-Ча», что означало «Носитель Осколка» на диалекте гитиянки языка Подземья.
На протяжении всего путешествия Зджаев раскрывала Носителю Осколка и другие тайны: значение ритуала очищения, как «управлять» Серебряным Мечом Гит, происхождение Короля Теней как конструкта Иллефарна, известно как «Страж», причины войны между гитиянки и Стражем. Ко всему прочему в Крепости Теней она также оказывала помощь, читая истинные имена Теней-Пожирателей вместе с Аммоном Джерро.
Дальнейшая судьба
Что стало с Зджаев неизвестно. Когда Носитель Осколка находит Аммона Джерро в Тэе, тот не может подтвердить что гитцераи уцелела, поскольку не видел её во время своей попытки спасти Носителя Осколка от Основательницы.
Дополнительно
Зджаев озвучила актриса Lisa Emery. В отличие от большинства персонажей, никаких сцен с персонажем из финальной версии игры не удалено.
Зджаев — священник, однако в описании персонажа отсутствует Божество. Возможно её силы исходят из псионического мастерства, обычного для гитцераи.
Небольшая часть комьюнити верит, что Зджаев — это сама Гит, которая исчезла более тысячи лет назад во время путешествия в Девять Кругов Ада.
Вуаль Зджаев можно убрать с помощью сторонних модов, при этом обнаружив, что у неё престарелое морщинистое лицо, сочетающее черты как гитцераи, так и гитиянки. Возможно, она представитель Изначального Народа и была свидетелем его разделения на две расы.
КАРА / QARA
«Моя проблема в том, что все постоянно указывают мне, что делать. Я уже страшно устала от этого.»
Кара о своих отношениях с окружающими.
Место рождения: Невервинтер
Раса: Человек, Иллусканец
Возраст в 1374 ЛД: 19 лет
Состояние: Погибла
Класс: Колдун
Мировоззрение: Хаотично-нейтральная
Божество: Коссут
Владение языками: Общий, Чондатан
Биография
Кара — дочь могущественного мага, основавшего Академию Магов в Невервинтере. В определённый момент жизни она была зачислена в Академию (и даже претендовала на высокую должность, в чём ей готов был помочь отец), но там ей, мягко говоря, не нравилось. Остальные же сходились во мнении, что Кара остаётся в Академии только благодаря отцу. Её врождённый талант к магии стал результатом насмешливого (а порой и резко негативного) отношения к ней сокурсников, которые утверждали, что она слишком неуправляема и даже опасна для того, чтобы использовать магию. Как оказалось, это было не просто предположение, когда Кара однажды подожгла конюшню Академии. Это привело к ещё большим насмешкам студентов и кульминацией стало сознательное решение Кары покинуть Академию… следующее за её официальным отчислением.
Кара встречает Носителя Осколка вскоре после ухода из Академии, он/она помогает ей разрешить спор с двумя студентками, одна из которых была дочкой Джокриса, магистра Академии. Разгневанный отец решил свести с Карой счёты и сговорился с Сидни Натали из Башни Владык, обещая ей открытый доступ к Академии Магов Невервинтера в обмен на ликвидацию Кары.
Неподконтрольная и вредная Кара, тем не менее, действительно могущественная колдунья. В отличие от циничного и спокойного мага Сэнда, девушка стремится показать свою силу и значимость, даже предлагая Носителю Осколка (при высоком влиянии) выйти вместо него на бой с Лорном. Кара путешествует с Носителем Осколка до Крепости Теней, где перед финальным сражением её конфликт с Сэндом достигает крайней точки: один из них остаётся верен Носителю Осколка, а другой присоединяется к Чёрному Гарриусу, предав остальных.
Дальнейшая судьба
Независимо от того, предала Кара Носителя Осколка или осталась в группе, в итоге она погибает. Когда, победив Короля Теней, герои бежали из рушащейся Крепости Теней, Кара (если не была убита в бою между группой и Гарриусом) погибла первой, не будучи достаточно подготовленной к подобному хаосу.
Дополнительно
Кару озвучила актриса Jenna Lamia. Исходя из игровых файлов и нескольких NPC, произносящих вслух её имя, правильное произношение — «KAR-ah» (рус. произн. «КАР-а»), что соответствует стандартному английскому произношению жёсткого «Q». Однако практически все NPC вслух произносят «QWOR-ah» (рус. произн. «КУОР-а»), вероятно из-за того, что несколько слов в английском языке действительно произносятся в таком стиле, вместо произнесения «мягкого Q» (например, как в слове «queen»).
Из игры вырезано много интересных сцен, относящихся к персонажу. Так, в одной из сцен, Прэвен и Ашни обсуждают в «Лунной Маске» новых спутников Кары, решив отследить и перебить их по отдельности, ибо вместе те слишком опасны, на что Прэвен замечает, что не против был бы «отследить» лесную эльфийку, имея ввиду Элани.
Наибольшая часть вырезанных сцен относится к сложным отношениям Кары с Сэндом. Например, в одной из сцен объясняется, почему Сэнд откровенно недолюбливает молодую колдунью. Оказывается, что он лишился должности инструктора в Академии Магов из-за отца девушки, и затаил обиду на них обоих.
КАСАВИР / CASAVIR
«В Невервинтере осталось не так уж много тех, кого я могу назвать своими друзьями, и даже для них их служба Невервинтеру стоит на первом месте.»
Касавир о дружбе.
Место рождения: Невервинтер
Раса: Человек, Иллусканец
Возраст в 1374 ЛД: 39 лет
Состояние: Жив
Класс: Паладин
Мировоззрение: Упорядоченно-добрый
Владение языками: Общий, Чондатан
Биография
Будучи родом из Невервинтера, Касавир однажды взял в руки оружие на службе у Жемчужины Севера. Благородный рыцарь, Касавир служил с честью, как и его друг дворф Коллум, впоследствии ставший членом Девятки Невервинтера. Однако из-за определённых обстоятельств Касавир впоследствии покинул Невервинтер с позором. Причин этого он никогда не открывал, однако Бишоп предположил, что это из-за женщины (как оказалось, это правда). Многие в Невервинтере сочли его уход предательством, да и сам Касавил смотрел на себя в зеркало со стыдом в несколько последующих за инцидентом месяцев.
После ухода из Невервинтера Касавир путешествует на юг до форпоста Родника Старого Филина. Проведя там некоторое время, он обнаруживает, что с каждым днём натиск орков и частота набегов на поселения увеличивается (из-за объединения горных племён, как он узнаёт позднее).
Преисполненный решимости защитить форпост от попадания в руки врага а людей от кровавой резни с орками, Касавир, не дождавшись помощи из Невервинтера, берёт защиту форпоста в свои руки, полагая что один человек может всё изменить.
В течение нескольких следующих лет Касавир проводит множественные удары по позициям орков, сначала один, потом с помощью нескольких воинов и наёмников, в числе которых сержант Катриона. Нападения Касавира были настолько успешными, что орки начали бояться паладина и его людей, дав ему прозвище «Каталмак», означающее обезумевшего от ярости воина, потерявшего над собой контроль в бою. В конечном итоге Касавир узнаёт, что вождь орков Лограм Ослепитель стоит за этими атаками и начинает планировать свои действия соответствующим образом.
Хотя помощи от Невервинтера Касавир так и не дождался, оркам удалось привлечь внимание города когда исчез посланник из Уотердипа, что являлось частью заговора Чёрного Гарриуса. Обнаружив активность орков в Горах Мечей и их непосредственное участие в похищении, Нашер отправляет экспедицию во главе с Коллумом для разрешения ситуации. Помощью в этой экспедиции стал Носитель Осколка. Именно в Горах Мечей Касавир впервые встретил его.
Первоначально объединившись с Носителем Осколка для разгрома Лограма Ослепителя, Касавир впоследствии принимает решение отправиться вместе с ним в Невервинтер в качестве союзника, попутно надеясь как-то исправить свои предыдущие ошибки. Путешествуя вместе с Носителем Осколка, Касавир становится близким другом герою и идёт за ним до конца, в Крепость Теней.
Дальнейшая судьба
Как утверждал Аммон Джерро, во время разрушения Крепости Теней Касавир удерживал на себе рушащийся потолок, позволив своим выжившим союзникам спастись, но сам при этом исчез под завалом.
Однако, несмотря на серьёзные ранения, Касавир не погиб. Его нашли секретные служители Лускана, взяли в плен и доставили в Город Парусов в цепях. Видимо, там его судили за убийство и заключили в тюрьму.
Дополнительно
Касавир озвучен актёром Paul Schoeffler, и он единственный персонаж, являющийся любовным интересом для гг-женщины. Персонаж Касавира также был лишён некоторых игровых сцен. К примеру, удалён квест, который должен был пролить свет на уход Касавира из Невервинтера. Как оказалось, он был любовником Офалы Челдарсторн, но, выбирая между любовью к ней и своим долгом паладина, он остановился на последнем. Всё закончилось тем, что в поединке Касавир убил своего соперника, который также добивался Офалы, а тот оказался сыном знатного лорда. В финальной версии игры Бишоп намекает, что знает о причинах ухода Касавира, и когда они оба добиваются руки и сердца гг-женщины, следопыт подмечает, что Касавир идёт по тому же пути снова.
КЕЛГАР АЙРОНФИСТ / KHELGAR IRONFIST
«Сумасшедший дворф? Хех, возможно меня очень часто били по голове, но я уже достаточно окреп. Так что, позволишь тебе это доказать?»
Келгар Айронфист о себе.
Место рождения: Горы Мечей, клан Айронфист
Раса: Щитовой дворф
Возраст в 1374 ЛД: Неизвестен
Состояние: Жив
Класс: Воин, впоследствии возможно Монах
Мировоззрение: Нейтрально-добрый, впоследствии возможно Упорядоченно-добрый
Божество: Клангеддин Серебробородый, впоследствии возможно Тир
Биография
Родившийся в крепости Айронфист глубоко внутри Гор Мечей, молодой воин Келгар желал приключений и славы, как и другие благословенные громом дворфы. Тем не менее, соклановцы не поддерживали его стремлений, и в конце концов Келгар покинул свой клан с некоторым позором, хотя он и не рассматривает свой уход в таком свете.
Став путешественником Берега Мечей, Келгар стремился к совершенствованию своих воинских навыков и желал обрести славу в бою, намеренно провоцируя драки с другими посетителями таверн. В конце концов таким незаурядным способом Келгар обрёл цель своей жизни. Однажды в таверне он оскорбился тем, что «задохлики в робах» пьют воду, а не эль, не выказывая таким образом должного уважения к окружающим, и попытался (как это делал уже огромное количество раз) спровоцировать их на драку. Когда его проигнорировали, Келгар в ярости напал на незнакомцев сам, однако был жестоко избит. Как он позже обнаружил, задохликами оказались монахи Тира. Трепеща перед таким боевым мастерством, Келгар решил отправиться прямиком в Невервинтер и стать монахом сам. Остановившись в таверне «Плакучая Ива», Келгар и встретил Носителя Осколка.
Келгар пройдёт с Носителем Осколка весь его путь, возможно даже действительно станет монахом. Во время крушения Крепости Теней Келгар выживет и последует за гаргульями, служащими Нефрис, однако так и не сумеет достичь Плана Тени и спасти Носителя Осколка.
Дальнейшая судьба
Потрясённый и разгневанный, после возвращения он пошёл прямо к Нашеру с требованиями отправить поисковые отряды за Рыцарем-капитаном. Не найдя необходимых ресурсов, Нашер предложил Келгару самому принять титул Рыцарь-капитан и возглавить Крепость-на-Перекрёстке. Отказавшись от титула (ибо для него был единственный Рыцарь-капитан), Келгар всё же принял пост управляющего, пока не вернётся его друг, а также стал одним из Девятки Невервинтера.
После событий с Пожирателем Духов Носитель Осколка вернулся на Берег Мечей и был восстановлен в звании Рыцарь-капитан, чему Келгар, уже начавший оплакивать своего пропавшего друга, был несказанно рад.
Дополнительно
Келгар Айронфист (как и главный злодей Чёрный Гарриус) был озвучен актёром Adam Sietz, и является одним из немногих персонажей, которые не пострадали от вырезанных в финальной версии игры сцен.
В 2006 году симпатяга Келгар получил от GameSpy награду «Best Character».
КОНСТРУКТ / CONSTRUCT
«Ну он же не станет никого убивать, если ему просто сказать: «Эй, ты, убей кого-нибудь»… Ай, Конструкт, ты что! Перестань махать лезвиями!»
Гробнар об управлении Конструктом.
Место создания: Иллефарн
Раса: Механизм, Клинковый голем
Время существования к 1374 ЛД: Несколько веков
Состояние: Уничтожен
Класс: Воин
Мировоззрение: Нейтральный
Божество: Отсутствует
Владение языками: Общий (понимает команды)
История
За исключением того, что Конструкт был создан в Иллефарне, ничего определённого о нём сказать нельзя. Незадолго до того, как Вторая Война Теней захлестнула Побережье Мечей, Конструкт был восстановлен слугой Короля Теней, Чёрным Гарриусом, а затем использован им против Носителя Осколка. При следующей встрече с Носителем Осколка Конструкт был настроен нейтрально, и герой, осознавая всю ценность, забрал его. Позже, после восстановления Крепости-на-Перекрёстке, Гробнар взял в свои руки работу по активации голема.
НИШКА / NEESHKA
«Обычно меня называют «воришка», «проклятая», «демоническая девка», «крысёныш», «коза рогатая» — и так далее. Можно подумать, что «Нишка» — такое сложное имя.»
Нишка о себе.
Место рождения: Невервинтер
Раса: Тифлинг (дьявольская кровь)
Возраст в 1374 ЛД: 23 года
Состояние: Жива/Погибла (в зависимости от действий игрока)
Класс: Плут
Мировоззрение: Нейтральная
Божество: Тимора
Владение языками: Общий, Чондатан, Инфернальный (немного понимает)
Биография
Родилась Нишка в Невервинтере, однако родителей своих не знает. Когда она была совсем маленькой, на воспитание её забрали священники Хелма, однако под «воспитанием» понимались постоянные проповеди и попытки сделать её «хорошей», что раздражало тифлинга. Их усилия так и не увенчались успехом, и Нишка то и дело навлекала на себя неприятности. В конечном итоге она решила избавить священников от бремени в виде себя… и в виде золота из хранилища для пожертвований.
Годы спустя Нишка зарекомендовала себя профессиональным вором Невервинтера, работая на Лелдона и его банду. Во время одного особенно прибыльного ограбления Нишка единолично обошла все патрули и обезвредила все ловушки на подходах к сокровищнице. Впоследствии, однако, Лелдон потребовал большую долю, якобы из-за того, что он спланировал ограбление. Нишка, само собой, отказалась, и Лелдон решил забрать деньги силой. Не имея другого выхода, Нишке пришлось всё отдать, однако это не было её последним словом: прежде чем покинуть банду, тифлинг пробралась в хранилище и забрала всё награбленное. Разъярённый Лелдон предложил награду за голову Нишки, и девушка сбежала от бандитов прежде, чем её нашли. К тому времени, когда она задумалась над своим положением вновь, рядом с ней был Носитель Осколка.
Нишка следовала за Носителем Осколка практически с самого начала его приключения, оказывая помощь «врождёнными навыками», как она сама отзывалась о своих способностях. Носитель Осколка был одним из тех немногих, кто не относился к тифлингу предвзято из-за её происхождения — и девушке было довольно комфортно в его компании. Позже, пройдя вместе множество дорог и остановившись в Крепости Теней, Нишка была похищена Чёрным Гарриусом, который под пытками пытался обратить её на свою сторону, используя магию, эффективную против её дьявольской крови. В зависимости от того, насколько сблизились Носитель Осколка и Нишка, это либо сработало, либо нет.
Дальнейшая судьба
Чёрный Гарриус и Король Теней были побеждены, и если в финальной битве Нишка сражалась на стороне Носителя Осколка, то она выжила во время крушения Крепости Теней, впоследствии присоединившись к Келгару в поисках пропавшего Рыцаря-капитана. Как и Келгар, Нишка была счастлива возвращению Носителя Осколка после событий с Пожирателем Духов.
Дополнительно
Изначально персонажа озвучивала Naomi Peters, и несколько отрывков игрового процесса с этой озвучкой ещё можно найти среди предрелизного медиаконтента. Однако на определённом этапе разработки игры Obsidian Entertainment приняли ряд изменений касательно этого персонажа, и голосом Нишки стала Robyn Kramer во всех работах по ревойсу персонажа. Это вызвало некоторую путаницу и привело к тому, что Naomi Peters ошибочно значится голосом Нишки в некоторых источниках.
Разработчики признались, что Нишка была задумана как любовный интерес для персонажа мужского пола — и это подтверждается как чрезвычайно ревнивым поведением Нишки к Шандре и Элани, так и её редким псевдофлиртом со склонностью требовать ответы. К сожалению, это было вырезано из финальной версии игры из-за нехватки времени на доработку. Самый доставляющий момент, однако, из игры не вырезали: если главный герой — мужчина, то в убежище Аммона Джерро (в диалоге с одним из демонов) Нишка комментирует длину его детородного органа.
Из других интересных примеров вырезанного контента по персонажу можно отметить сокращение квестов. Так, помимо Беннона и Треммела, Нишку должен был встречать третий головорез-психопат по имени Рейнс, который грозился отрезать Нишке хвост и задушить им бедную девушку.
Престиж-Класс Чернокнижник Адского Огня, появившийся в Storm of Zehir, даёт возможность призвать баатезу из Девяти Кругов Ада. Одним из призываемых существ является Нишка. Однако характер заклинания противоречит сути способности (ибо Нишка тифлинг с примесью дьявольской крови, а не чистокровный баатезу), и призываемая Нишка не более чем пасхалка, к истории персонажа не имеющая никакого отношения.
Существует очень много предположений о происхождении Нишки и её способностях, связанных с этим. Известно, что в Нишке только четверть от исчадия ада, и что начало рода положил её дедушка. Внимательно изучив вырезанные из игры данные, можно найти очень много отсылок к тому, что инфернальная кровь Нишки несёт в себе огромную мощь — именно из-за этого пытки Гарриуса имели эффект даже на её «разбавленной» крови.
В убежище Аммона Джерро один из демонов указывает, что от Нишки «воняет баатезу». Другой отмечает, что её родственник может оказаться в ловушке внутри убежища. Из всех адских существ открытый интерес к Нишке проявляет лишь Мефазм, и рядом с ним девушка чувствует себя неуютно — так же как и рядом с Касавиром. Внутриигровые файлы говорят о том, что к «созданию» Нишки каким-то образом причастен Мефазм — и это подтверждают разработчики. К сожалению, тайну происхождения Нишки мы уже никогда не узнаем.
СЭНД / SAND
«О боги, Сэнд! Ты так высоко задираешь нос, что я удивляюсь, почему ты не носишь на нём шляпу!»
Шандра Джерро о Сэнде.
Место рождения: Лускан
Раса: Лунный эльф
Возраст в 1374 ЛД: Неизвестен
Состояние: Жив/Погиб (в зависимости от действий игрока)
Класс: Волшебник (Трансмутация)
Мировоззрение: Упорядоченно-нейтральный
Божество: Мистра
Владение языками: Общий, Эльфийский, Иллусканский
Биография
Похоже, Сэнд родился непосредственно в Лускане, однако все его и без того уклончивые ответы по этому поводу совсем расплывчаты. Несмотря на это, Лускан — именно то место, где Сэнд начал свою карьеру и впервые заявил о себе.
Некоторое время он состоял в Тайном Братстве, целью которого являлась реальная власть в Лускане в обход Высших Капитанов. Сэнд хорошо показывал себя в Башне Владык и за свою службу получал доступ к многочисленным артефактам Тайного Братства, чем и привлёк внимание Чёрного Гарриуса — будущего врага. Тем не менее, даже такого циника, как Сэнд, со временем начали тревожить приказы, поступающие от Тёмного Братства. Однажды он уклонился от прямого исполнения одного из приказов, и это привело к тому, что его «вычеркнули из списка». Спасая свою жизнь, Сэнд бежал из города, впоследствии найдя убежище в стенах Невервинтера — главного врага Лускана.
В Невервинтере его карьера была не слишком примечательна — лишь инструктор в Академии Магов да владелец магазина в районе Рынка, а потом в Доках. На самом же деле Сэнд был шпионом Нивалля и добывал для Девятки Невервинтера различного рода информацию.
Ещё будучи владельцем магазина в районе Рынка, примерно за двадцать лет до Второй Войны Теней, Сэнда нашли два приключенца — Дэйгун и Дункан Фарлонги, которые пришли к нему сразу после битвы с Королём Теней с просьбой изучить два необычных серебряных осколка. Сэнд удовлетворил их просьбу, но не нашёл в предметах ничего, кроме слабой магической ауры. Интерес к тайне этих волшебных предметов впоследствии стал одной из ключевых причин его переезда в район Доков — поближе к «Затонувшей Фляге», гостинице Дункана.
Соседствуя много лет, Сэнд и Дункан хорошо узнали друг друга, заведя сложные отношения, основанные одновременно на взаимном доверии и взаимном презрении. И теперь, стоит им заговорить друг с другом, эти двое постоянно обмениваются оскорблениями — хоть и довольно пустячными.
Однако связь Сэнда с осколками не была потеряна, хотя он давно забыл о них. Поколение спустя осколки снова нашли эльфа, когда приёмный ребёнок Дэйгуна пришёл в Невервинтер с той же целью, что и его отец 20 лет назад. Сэнд снова попытался изучить предметы, однако, на удивление присутствующих, осколки ответили мощной резонирующей волной. Высказав предположение, что осколки выросли в силе, на некоторое время Сэнд довольствовался этим объяснением, однако понимал что не всё так просто. Лишь только Дункан знал, что осколков на тот момент было уже три…
До некоторого времени Сэнд не будет играть особой роли в путешествиях Носителя Осколка, оставаясь незримым агентом Нивалля в Доках. Однако когда Носителя Осколка обвинят в уничтожении Эмбера, Сэнд по поручению Нивалля будет приставлен к нему как следователь и адвокат. Однако Сэнда интересовала не только помощь племяннику Дункана, а ещё и возможность подорвать авторитет Лускана, осуществить свою маленькую месть и отстоять то, что он считает справедливым.
Высокомерие и излишняя самоуверенность сыграли с Сэндом злую шутку, когда Торио Клевэн, обвинитель от Лускана, на судебном процессе над Носителем Осколка прилюдно огласила правду о происхождении эльфа как выходца из Тёмного Братства. Несмотря на этот удар Сэнд, как защитник, продолжал давать советы Носителю Осколка — однако насколько хорошо последний следовал его наставлениям после услышанного было неясно. В конечном итоге, после суда и испытания боем, Сэнд, испытывая определённую симпатию, решил присоединиться к Носителю Осколка в его приключениях.
Дальнейшая судьба
Если в финальной битве Сэнд будет сражаться рядом с Носителем Осколка против Короля Теней, то впоследствии, при крушении Крепости Теней, выживет. Об этом Носителю Осколка расскажет Аммон Джерро, объясняя, что Сэнд использовал заклинание смены формы, чтобы быть устойчивым к ударам падающих камней. Учитывая то, что школа трансмутации — избранная школа волшебства Сэнда, и его мастерство в ней очень высоко, можно с полной уверенностью утверждать, что эльф выжил.
Дополнительно
Сэнда озвучил актёр Fred Berman. Персонаж обрёл огромную популярность у женской аудитории, однако не был задуман как любовный интерес.
Как и многие другие персонажи, Сэнд пострадал от вырезанного из игры содержимого, очень многое касалось его стычек с Карой. К примеру из игры удалена сцена, где Сэнд в который раз поучает Кару об опасности её магической силы, а девушка в ярости поджигает несколько близлежащих предметов и немного изменяет своё человеческое обличье. После этого Сэнд окончательно убеждается в том, что в будущем Кара может оказаться очень опасным существом – как для себя, так и для других.
В другой вырезанной сцене открывается завеса тайны над Анимусом — элементалем, который призвала Сидни Натали для уничтожения Кары. Для Кары существовали два способа справиться с элементалем — проявить сдержанность в магии и «отключить» Анимус от его источника питания (идея Сэнда, желающего проучить Кару), или выпустить против него всю свою магическую силу и погибнуть.
ШАНДРА ДЖЕРРО / SHANDRA JERRO
«Не нужно меня защищать, я сама могу себя защитить! Иногда, когда поблизости нет людей-ящеров, или гитиянки…»
Шандра о своих силах.
Место рождения: неизвестно, дом — Хайклифф
Раса: Человек, Иллусканец
Возраст в 1374 ЛД: 25 лет
Состояние: Погибла
Класс: Воин
Мировоззрение: Нейтрально-добрая
Божество: Шантия
Владение языками: Общий, Иллусканский
Биография
Шандра родилась незадолго до разрушения Западной Гавани при первой попытке Короля Теней уничтожить Берег Мечей. Во время предыдущих битв многие из её семьи были убиты, столь многие, что её дед, Аммон Джерро, главный враг Короля Теней, поверил, что семейству Джерро пришёл конец. Однако Шандра с родителями бежали от разрушений, вызванных Королём Теней и его слугами, и впоследствии осели в Хайклиффе.
Мать одна растила Шандру как обычную фермершу, ибо отец девушки умер, когда та была совсем молода. Трудолюбивая и добрая Шандра, с Возрастом берущая на себя всё больше ответственности, в конце концов стала главой семьи. Приятным дополнением к урокам работы, которые Шандра получала от своей матери, были рассказы о могущественном колдуне Аммоне Джерро, дедушке Шандры. А иногда мама рассказывала дочке о страшном месте, убежище деда, заполненном «смертельными ловушками и тысячами пауков из Бездны» и жадным до крови семейства Джерро. Порой фантазии Шандры об убежище были настолько жуткими, что ей потребовалось много лет, чтобы вырасти из этих кошмаров.
За несколько лет до Второй Войны Теней мать Шандры заболела болотной лихорадкой, и девушке пришлось взять на себя все работы в доме и на ферме, да ещё и заботиться о матери. Некоторое время спустя Шандра уже оплакивала мать и осталась на своей ферме совсем одна, редко выезжая в Порт Лласт и Эмбер, живя продажей зерна.
Одинокая жизнь воспитала в Шандре упрямство и независимость — именно поэтому она проигнорировала управляющего Хайклиффом, когда тот попросил её укрыться в городе от нападений людей-ящеров; Шандра и подумать не могла о том, чтобы покинуть ферму и остаться без средств к существованию. В то время она впервые встретила Носителя Осколка, позволив отвлечь себя разговором с ним и упустить людей-ящеров, которые, уловив момент, подожгли ей сарай. После краткого разговора Шандра ясно дала понять, что больше никогда не желает видеть Носителя Осколка — и он покинул девушку. Только лишь затем, чтобы вернуться в жизнь Шандры ещё раз, чуть позже.
Удивительные стечения обстоятельств заставили Шандру присоединиться к Носителю Осколка и внести, наверное, самый главный и трагический вклад в его историю. Шандра помогала Носителю Осколка во время покушения убийц Круга Клинков и на суде, в его миссиях от имени Невервинтера и в поисках невидимых врагов города. В конечном итоге её помощь привела Носителя Осколка к Зджаев, знанию о Короле Теней, в руины Арвана… и в Убежище Аммона Джерро, где Шандра отдала свою жизнь, чтобы спасти Носителя Осколка и его спутников.
Дальнейшая судьба
Смерть Шандры потрясла обоих — и Носителя Осколка, и Аммона Джерро, оказав существенное влияние на их отношения. Одним из ключевых моментов стал разговор на ферме Шандры, где Носитель Осколка использовал степень влияния на Шандру, чтобы рассказать о ней Аммону, которому так и не довелось поговорить со своей внучкой. Таким образом Шандра косвенно оказывала влияние на обоих и в некотором роде помогала им даже после смерти.
Благодарные жители Хайклиффа запомнили Шандру великим героем, павшим в борьбе против Короля Теней, и почитали её в каждый период сборки урожая.
Дополнительно
Шандра, получившая голос актрисы Rachel York, на втором месте после Аммона Джерро по оказанию влияния на судьбу главного героя; при этом она не является любовным интересом для гг-мужчины.
Персонаж меньше всех пострадал от вырезанного из игры контента. Из деталей, которые не вошли в финальную часть игры, следует обратить внимание на диалог, в котором Шандра упоминает, что во время болезни матери училась в храме. Там она изучила молитвы исцеления и обнаружила в себе владение некоторыми чудотворными силами.
В одной из бесед Шандра говорит об Аммоне, что не знает, кем он ей приходился — дедом, прадедом, или прапрадедом. Однако Аммон одних лет с Алданоном и Далреном. В связи с этим можно с уверенностью утверждать, что Шандра была внучкой Аммона и что битва в Западной Гавани состоялась примерно за двадцать лет до Года Грозовых Штормов.
ЭЛАНИ / ELANEE
«Мне не нужны имена и звания — они говорят об обычаях городов и крепостей. Но если они нужны тебе, то называй меня Элани из Топей, где покоятся мёртвые, хотя это уже в прошлом.»
Элани о себе.
Место рождения: Топи Мертвецов
Раса: Лесной эльф
Возраст: 204 года
Состояние: Жива/Погибла (в зависимости от действий игрока)
Класс: Друид
Мировоззрение: Нейтрально-добрая
Божество: Сильван
Владение языками: Общий, Эльфийский, наречие Друидов
Биография
Элани родилась в Топях Мертвецов, а осиротела когда пришли орки и оттеснили её народ, дворфов и людей в глубины Топей, где и зарубили в туманах. Там её плач привлёк внимание Круга Топей, который приютил девушку и обучил секретам природы. Более ста лет она жила под руководством Круга, наблюдая за процветающими поселениями, такими как Западная Гавань, и за упадническими, как Дозор Редфаллоу. В качестве последнего испытания Круга ей было предложено жить около Западной Гавани и наблюдать за тем, как растёт Носитель Осколка. Касательно этого задания между старейшинами Круга были определённые разногласия насчёт того, готова Элани к подобному или нет. В конце концов в ней признали настоящего друида, а после битвы, которая почти уничтожила Западную Гавань, Круг проявлял повышенный интерес к выжившему ребёнку с осколком Меча Гит в груди. Перед Элани утвердили задачу следить за Носителем Осколка, и в течение десятилетий она наблюдала, как рос ребёнок.
Постепенно интерес Элани стал более личным, причём до такой степени, что это вызвало некоторые волнения в Круге. Элани, отлынивая от остальных своих обязанностей, месяцами напролёт наблюдала за ребёнком, оберегая его, когда он осмеливался выйти в болота. В последние годы Круг неохотно давал Элани поручения, полагая, что полученный опыт сказался на ней отрицательно.
Когда искатель меча гитиянки обнаружил расположение осколков, то немедленно организовал нападение на Западную Гавань. Элани умоляла Круг вмешаться, однако они проигнорировали её просьбу. Всё, что ей оставалось — безучастно наблюдать за кровавой резнёй в деревне.
Оставив Круг, Элани продолжила наблюдать за Носителем Осколка и однажды приняла решение присоединиться к нему и помогать в путешествии. В конечном итоге Элани вновь пересечётся с Кругом, на этот раз затронутым скверной Короля Теней, и то, что произойдёт, будет основой её дальнейшей судьбы.
Дальнейшая судьба
Если Элани предаст Носителя Осколка после битвы с Кругом Топей, то либо умрёт от его руки, либо уйдёт с Нэваном восстанавливать Топи. Если же она останется верна Носителю Осколка и впоследствии примет участие в битве с Королём Теней, то неминуемо погибнет в рушащейся крепости.
Дополнительно
Элани, получившая голос актрисы Ursula Abbott, единственный персонаж, представляющий любовный интерес для гг-мужчины. Хотя она и не влияла напрямую на главного героя, но была с ним рядом практически всю его сознательную жизнь — что, несомненно, делает её очень близкой Носителю Осколка. Как и многие другие, этот персонаж также пострадал от вырезанных из игры сцен, таких как квест, где Элани заручалась поддержкой Нэвана в обустройстве Крепости-на-Перекрёстке.
Dovaal, 2013
Обожаю Касавира, он мой идеал мужчины — красивый, мужественный, благородный рыцарь))) В реальной
жизни — вымирающий вид. А Епископа терпеть не могу, он просто сволочь!
А мне ни Касавир, ни Епископ не нравятся. Вот Сэнд… ммм…
А насчет Касавира — я гляжу, осталась недосказанность. И надежда, что наша гг его спасет!
Элани и Нишка очень колоритные персонажы, их поведение раскрывает тонкие грани отношений. Порой Нишка это как ребенок по отношению к Элани, а порой Элани это ребенок по отношению к Нишке. Так же взаимоотношения Амона Джеро и Касавира. Немножко жаль что в итоге Элани погибает, особенно если обыгрываешь сценарий полюбовных отношений с ней. Озвучка Аммона Джеро высочайшего класса!
Касавир — идеал мужчины для двенадцатилетней девочки.
Очень нравятся Келгар и Нишка, люблю наблюдать за их перепалками. Гробнар вообще очень веселый, а его Конструкт незаменим в бою…
Из двух магов больше импонирует Сэнд, за его характер, а также никак нельзя оставить без внимания красивые изречения Зджаэв… ^_^
очень нравится касавир и вообще паладины мой любимый класс просто мой идеал и кстате жаль что он не возвращается как келгар я бы в конце компании маска предателя его лучше вышла замуж чем за ганна
Ребят, подскажите, плиз, кто знает. Как отказаться от спутника, которого уже принял? а то прохожу за плута и случайно принял Нишку
Мне очень нравятся Кара и Нишка, они — две мои лучшие подруги. Нишка ловкая и предприимчивая, Кара — яркая в полном смысле этого слова.
А вот кого ненавижу, так это Касавира. Серый и безликий картон. Не понимаю, что в нем девочки находят. Я еще могу понять тех, кто сохнет по Бишопу, — он же типичный «плохой парень», вполне может понравиться девчонкам… Но Касавир… Если я делаю себе компаньона из полена, то с ним будет в два раза интереснее болтать, чем с паладином.
(Внимание: сарказм) Честному, доброму и по-настоящему благородному святоше Касавиру омерзительна малюсенькая ложь во спасение. Если прикидываешься Лорном, подыгрывая Сэнду и дриаде, то Кас тут как тут — ВРАТЬНИХАРАШО — и сразу в минус. Слава Коссуту, дело он даже этим не смог загубить, и дриада мне-таки поверила. Но это не отменяет того факта, что правильность Касавира порой граничит с глупостью.