Прохождение Arcania. Часть 2
«Ваш отчет», «Муки выбора»
Перед вами раритетное для «Аркании» явление — возможность выбора. Между Гиланой и Вултусом бушует вражда из-за кардинально различающихся взглядов на изучение магии. Гилана — консерватор, считающий, что все, что нужно знать о магии, уже известно, а Вултус, в свою очередь, считает, что магия должна находиться в постоянном развитии и подкрепляться экспериментом. Настоящий ученый!
За вашу помощь Вултус обещает отличную экипировку, проход к магистрам и членство в братстве Туушу. Поначалу вы можете выполнять задания как Гиланы, так и Вултуса, но в тот момент, когда вы будете обращаться к богине, вам придется выбрать лишь чью-то одну сторону. Вултус выдаст вам задание «Ищу шляпу, награду гарантирую». Возвращайтесь к Гилане и сдайте ей квест «Ваш отчет», и она выдаст вам новый — «Неограниченная власть».
«Ищу шляпу, награду гарантирую», «Неограниченная власть»
Вултус потерял свою соломенную шляпу и хочет, чтобы вы её нашли. А потерял он её в развалинах к юго-востоку от Туушу. Развалины облюбовали орки-изгои, но ведь соломенная шляпа — это очень важно, не так ли?
Гилана, в свою очередь, попросит вас принести ей магический ошейник со сбежавшего из Туушу когтехвата. Ошейник важен тем, что может скомпрометировать его владельца. Когтехвата можно найти в пещере к западу от Туушу. Что на подходе к ней, что в самой пещере вас ждет много противников, так что будьте к этому готовы. Во втором зале пещеры вам нужно повернуть налево, в зале справа нет ничего кроме ящериц и ископаемых. Сам когтехват будет ждать вас в южной части пещеры.
Когда вы выполните одно из этих заданий (или сразу оба), то узнаете об алтарей стихий, с помощью которого можно управлять погодой. И тут у двух магов возникает конфликт интересов: Вултус хочет наслать на Туушу солнечную погода, а Гилана — дождливую, чтобы затопить лабораторию Вултуса. Впрочем, на прохождении «Аркании» ваш выбор сильно не скажется.
Алтарь стихий можно найти на юге болота. Около развалин вы встретите Зиру, которая тоже жаждет добраться до алтаря стихий. Она сообщит вам, что для управления погодой не хватает несколько частей статуи, а они, скорее всего, находятся у орков. Думаете она пойдет с вами? Нет, она останется прикрывать тылы, а с орками нужно будет разобраться именно вам. Поднимитесь на вершину и спрыгивайте вниз. Почти в каждой комнате храма вас будут ждать бои с толпами скелетов самых разных калибров — от воинов до лучников и магов. Спасти может в данном случае стандартная тактика «ударь и беги». Когда разберетесь со всеми отродьями этого зловещего места, то в северной части храма можете взять находящийся в сундуке ключ и открыть с помощью него запертую дверь в одном из залов. За закрытой дверью возле правой стены и будет находиться нужный вам осколок статуи. Теперь вы можете возвращаться ко входу и взбираться по уступам наверх.
Спуститесь вниз и говорите с Зирой. Какую бы погоду вы ни выбрали, Зира будет прямо противоположного мнения. Придется её проучить, после чего Зира послушно соберет статую. Если вы выберете ливень, то следующим вашим заданием будет «Проклятие Белиара», в противном случае «Благословение Инноса».
«Проклятие Белиара»
Возвращайтесь к Гилане. Та расскажет, что отдала магический ошейник совету магов, и по магической подписи на нем совет узнал, что этот ошейник является плодом запрещенных экспериментов Вултуса по контролю над разумом. Вултус был изгнан из Туушу, все его оборудование изъято, а подвал затоплен.
На радостях Гилана принимает вас в братство Туушу и предлагает на выбор одно из трех специальных одеяний и печать братства, которая открывает проход во внутренний круг.
«Благословение Инноса»
Абсолютно симметричный квест. Разница лишь в том, что вы возвращаетесь не к Гилане, а к Вултусу. В шляпе, которую вы ему принесли, было несколько волос Гиланы. С помощью этих волос он подчинил её волю, и теперь она будет покорно выполнять всё, что ей прикажут сделать.
Отправляйтесь к Гилане и та отдаст вам костюмы и печать братства.
«Добро пожаловать в святилище»
Зачистка Туушу
Поднимитесь на второй уровень дерева и выйдите наружу. В одной из хижин вы можете обнаружить отличный шлем, который подойдет магу. Уровнем выше в хижине справа покоится артефакт Инноса, а в хижине слева — Белиара. А если вы поднимитесь ещё на один уровень выше, то за бочками сможете найти артефакт Инноса.
После получения печати братства вы имеете право встретиться с магистром Мердарионом. Для этого вы должны подняться на самую вершину дерева и поговорить с Хранителем знания Каламусом. Когда тот увидит у вас печать, то удивится, но пропустит, открыв дверь в новую часть дерева. Подниметесь ещё выше и вы придете к магистрам, среди которых будет и нужный вам Мердарион. Он скажет, что выделил средства для исследований в Сильверлейке какому-то Икариусу, о котором должен знать Каламус. О втором маге Мердарион ничего не знает.
«Горячий след»
Каламус расскажет про Икариуса, запершегося наглухо в своей комнате и до сих пор оттуда не вышедшего, а также снабдит ключом от комнаты (вселенная игры решила вас вежливо подождать, в этом вся «Аркания» :) ). Комната Икариуса находится по правую сторону от святилища.
Надо ли говорить, что когда вы придете на место, Икариус будет мертв? Одновременно с вами в комнату войдет Каламус и покается, что пустил в дерево неизвестного в обмен на книгу. Судя по всему, этот неизвестный, а им окажется некто Лестер, и убил Икариуса. Его хижина находится в юго-востоку от Туушу. Туда вам и стоит поспешить.
Когда вы прибудете к хижине Лестера, то заместо него там вы обнаружите мага огня Мильтена, который тоже разыскивает Лестера. Но последний куда запропастился, а его хижина полностью разгромлена. Похоже, что Лестера похитили, но этот хитрец рассыпал по пути магический болотник, который Мильтен в состоянии подсветить. Пора спасать Лестера!
Глава 6. В поисках храма
Поиск болотника, оставленного Лестером, не должен вызвать никаких проблем: он отображается на мини-карте. Проблему составят орки, в пещеру к которым он вас приведет. А их там огромное количество! Какие-то конкретные советы тут давать бесполезно, на данной стадии игры все зависит от вашей прокачки.
Во втором зале вы наткнетесь на развилку: правый туннель длиннее прямого, но он может дать вам гораздо больше опыта и Руну неистовства. Как бы то ни было, в конце концов вы столкнетесь с орским вождем Вар’Моком и его дружками. Когда с ними разберетесь, двигайтесь вперед, пока не достигнете алтаря Белиара. Там вас ждет очередная резня, в этот раз с орочьими шаманами. Убейте их и идите вперед. В одном из следующих залов вы увидите прикованного к столбу Лестера, демонессу и пару её орков. Когда расправитесь с противниками, освободите Лестера и поговорите с ним. Лестер сообщит вам, что храм уже не так далеко, в его поиске вам могут помочь настоятели монастыря поблизости.
«Монастырь на утесе», «Испытание Инноса»
Когда выйдите наружу, отправляйтесь через восточный каменный мост по направлению к монастырю. На пути к нему вам встретится пара скелетов. Сломайте их и проходите дальше. На входе вас встретит Рундал. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас пропустили в монастырь? Правильно, доказать свою профпригодность.
Первое задание — «Испытание Инноса». Какой-то парень с повязкой на глазу отказался от испытания Инноса, чем навлек на себя гнев каменных стражей, которые пробудились и разгуливают по площади. А парня и след простыл. Теперь вы должны их уничтожить. Найти големов можно, поднявшись чуть выше по дороге. Убивать их проще всего из стрелкового оружия или с использованием перекатов и отскоков. Когда разберетесь с големами, возвращайтесь к Рундалу.
«Испытание Белиара», «Две полуправды»
Теперь Рундал хочет, чтобы вы добыли огненное сердце служителя, а помимо этого сказали какую-то истину, которую изрек первый просвещенный последователь Белиара. Истина заключается в том, что нужно хорошенько отметелить Рундала. Тогда он пропустит вас в монастырь.
В монастыре поговорите с братьями Хендором и Галамодом. После нудных допросов они скажут вам, что вход в монастырь находится в джунглях за монастырем.
«Шпион Хагена»
Монастырское добро
Прежде, чем отправляться на поиски храма, не упустите случай обогатиться за государственный счет. Первым делом вскройте сундуки в северной и восточной частях храма. Выйдя на улицу, идите к юго-восточной части монастыря, и в коридоре над обрывов вы найдете множество сундуков.
Затем загляните в комнату и дерните рычаг на северной стене комнаты, и вы откроете вход в потайную комнату. В этой комнате хранятся полезные рецепты и мощное оружие Кровавый жнец, возвращающее вам 20% от нанесенного урона.
Теперь время прогуляться по крышам. Вылезьте на крышу того здания, в котором находится потайная комната, и идите по крыше в сторону входа в монастырь. Когда достигнете разрыва, прыгайте через него, а затем идите прямо, пока не спуститесь на потолок коридора. Здесь вы найдете ещё один секретный рычаг, открывающий комнату в доме, который вы перепрыгнули. В этой комнате находятся статуэтка Инноса, рецепт, сундук и ещё один рычаг, ведущий в ещё одну секретную комнату.
Когда соберете всё, что можно, спускайтесь дальше до развилки дороги, на которой вы уничтожали скелетов на пути в монастырь. Поверните направо и вы придете к Черным ущельям. Пройдите через дверь, спрыгните с возвышения, и вы встретите Бартура, который поведает вам об опасностях, которые таит в себе это место.
Второстепенные задания
Семена для Джабо
Бартур потерял какой-то сверток, когда на него напали чудовища. Он хочет, чтобы вы нашли его и доставили парню по имени Джабо, проживающему в джунглях.
Сторожевой пёс
Это задание выдает Джабо. Он просит вас приручить своего пса. Проблема здесь в том, что пес у него не совсем обычный, вам придется усмирить мракозверя.
Ваш путь лежит в руины, соединяющие собой части джунглей. Готовьтесь к бою: внутри вас будут ждать сильные противники. Руины не отличаются какой-либо нелинейностью — через некоторое время вы опять окажетесь на свежем воздухе. Спуститесь вниз и вы столкнетесь с Хатоном и его компанией.
Смерть в воде
В ходе разговора с Хатоном вы выясните, что он и его приятели — маги из Сетарифа. Они бы хотели вернуться домой, но не могут, поскольку из моря вдруг стала появляться какая-то ожившая мертвечина. Ваша задача — найти источник магии, который инициировал этот процесс. Следующим вашим заданием станет уничтожение нежити, поэтому лучше всего будет заняться этим сразу.
Спуститесь на морское побережье и вы сами увидите, в чем там дело. Из моря будет выползать всякая нечисть с явно недоброжелательными намерениями. Здесь вам нужно добраться до корабля в северной части побережья. Главное, помните, если зайдете в море слишком далеко — погибните.
На корабле вам встретится маг по имени Варальд. Он и есть тот, кто ответственен за призыв нежити из морской пучины. Когда у вас в руках будет статуэтка Белиара, возвращайтесь обратно к Хатону. Тот положит статуэтку на алтарь и маги под его руководством её уничтожат. Поговорите с Хатоном ещё раз, и тот попросит вас уничтожить нежить на берегу, а если вы это уже сделали, то просто отдаст заслуженную награду.
Покончив с этим заданием, двигайтесь дальше и вскоре вы достигнете входа в храм, который охраняется огромным троллем и множеством другой нечисти. Разберитесь сначала с мелочью, а затем принимайтесь за тролля. Как и другие противники, тролль будет гнаться за вами некоторое время, а затем всегда возвращаться назад. Используйте это знание в своё благо. Кстати говоря, на севере находится лагерь орков с сундуками, в которых есть очень мощное снаряжение. Можете к ним заглянуть.
Когда разберетесь с троллем и сдерёте с него уши, можете входить в храм. Недалеко от входа вы встретитесь с парнем по имени Дантеро, который скажет, что опустить мост, ведущий к храму, можно лишь вместе. Для этого вам нужно будет одновременно нажать на два рычага, к которым ведут две разные дороги. На одной дороге вас будут ждать огненные ловушки, а на другой — кислота. Выбирать вам.
«Тропа огня», «Тропа разложения»
Если вы выбрали огонь, то всё, что вам нужно — это пропускать один снаряд и проходить мимо. В этом случае он вас не заденет. То же самое касается и перекрестных линий. Следующая ловушка: сначала пропустите снаряд справа налево, а затем слева направо. Далее просто двигайтесь вперед и опустите рычаг.
Если вы выбрали кислоту, то у первой колонны подберите зелье лечения, оно может вам понадобиться. И прыгайте, пока не доберетесь до рычага.
«Кровь на земле»
Когда дорога в храм будет открыта, вам помешает лишь Дантеро, который окажется тем самым одноглазым озорником и заодно подручным Хагена. Он призовет себе на помощь трех каменных големов, которые не разрушатся со смертью Дантеро. Так что убить придется всех. Остерегайтесь сражения на мосту, иначе можете свалиться в кислоту. Вы также можете отправиться в пещеру с кислотой и, запрыгнув на первую колонну, стрелять оттуда по противникам.
Когда уничтожите Дантеро и его големов, не забудьте осмотреть их останки. А в северо-восточном углу зала находится артефакт Белиара.
«Затерянный храм»
В храмовых подземельях вы встретите новых противников — рабочих и воинов подгорных ползунов. Справиться с ними, особенно с воинами, очень непросто.
Почти сразу же после входа в храм вас ждёт развилка: можно идти прямо или повернуть налево. Если вы пойдете прямой дорогой, то обнаружите сундук с двумя рецептами, один из которых — «Арбалет из подгорного ползуна» — рецепт изготовления довольно сильного оружия. В первом же зале в северо-восточном зале находится статуэтка Инноса, а в следующем зале в северном углу — артефакт Белиара.
На следующей развилке лучше выбрать правый путь, потому что в левом нет ничего интересного, а в правом есть забытая могила. Он приведет вас к спуску в зал, в котором полно ползунов. Когда вы с ними разберетесь, то наткнетесь на матку, которую тоже придется зарубить. После неё вас опять ждет развилка. Если вы выберете правую сторону, то выйдите наружу и сможете забрать там артефакт Белиара. После этого возвращайтесь в пещеру и исследуйте левый выход, который приведет вас к лестнице наверх.
Много хлопот здесь доставят два ледяных голема, которых лучше всего отстреливать с дальней дистанции. Когда с ними покончите, возьмите древнюю реликвию. Из двух проходов выберите правый, потому что левый приведет вас к тупику. Дальше на пути вас ждет множество ловушек, сокровищ и опасных противников.
В первом зале, в котором вы встретите кристальных пауков, есть два выхода — на запад и юго-запад. Юго-западный — тупиковый, но в конце вас будет ждать полезный сундук. Чтобы продвинуться дальше, вам нужен западный выход. В западном проходе всюду будут летать огненные снаряды, так что придерживайтесь стены. После ловушек заверните в комнату справа и возьмите ключ, который откроет дверь вглубь храма.
«Ан’Баэль», «Священная кузница»
Проход вам преградят две демонессы и три кристаллических паука — вот с чем вы будете иметь дело на пути к священной кузнице. Когда уничтожите их, обратите внимание на каменные глыбы, которые соединяются в мост в северной части зала. Этот мост ведет в кузницу, где вы можете взять с наковальни священный молот. Но это ещё далеко не конец.
Прежде чем отправиться в Торниару, соберите в кузнице все, что только можете. Обратите внимание на её восточную часть, где между тремя алтарями покоится «Эссенция святости», с помощью которой можно создать оружие из свитков в ящиках этой пещере. Обратите внимание, что свитков с рецептами четыре, но эссенция всего одна, поэтому вам придется выбирать между Гневом Инноса, Мечом отмщения, Луком скорби и Щитом горечи. Выходите на свежий воздух и спускайтесь вниз.
Глава 7. Торниара
«Смерть на полях»
В Торниаре вы большую часть времени проведете в боях с нежитью, и первым же вашим заданием от Тадоя — главного в лагере беженцев, будет уничтожение четырех бывших вояк, пребывающих ныне в подгнившем состоянии на выходе из пещеры. Усмирите их и возвращайтесь к Тадою.
После вашего успеха Тадой попросит вас расчистить от нежити близлежащее поселение. После храмовых подземелий вы выйдете аккурат на востоке перед Торниарой, а ваша цель находится в юго-западной части, так что, прежде чем вы попадете в поселение, по пути вам встретится огромное количество нежити. Когда зачистите поселок, вернитесь к Тадою, получите опыт и ключ от сундука с сокровищами.
Ключ от сундука с сокровищами
Если вам интересно, от каких таких сокровищ ключ вы получили, отправляйтесь на самый юг карты. В пещере вас будет ждать матерый мракозверь. От обычного он по характеристикам отличается не сильно. В одном из сундуков в пещере вы найдете перегонный куб, который нужно использовать для уничтожения завала в глубине пещеры. Этот завал соединяет Торниару с Долиной крови, таким образом вы можете посетить уже пройденные локации.
Кстати, если вы отправитесь к месту Торниарнского сражения через юго-восточный проход, то найдете меч-бастард, грозное оружие из магической руды.
Теперь вы можете отправляться к воротам Торниары, где встретите своего старого знакомого — Горна. Он расскажет вам, что весь город за исключением базарной площади занят нежитью, а проходы в крепость Робара закрыты. Хорошая новость заключается в том, что вход в замок помимо вас ищет и Диего, а две головы, как говорится, лучше.
Добраться до него будет не так просто, поэтому Горн рекомендует прежде всего побеседовать с Нингалом, которого можно найти у трущоб.
«Древние обелиски»
Нингал расскажет вам про два обелиска в трущобах. Если вы их найдете и прочитаете свитки с заклинаниями, которые создал Нингал, то попадете в порт к Диего. Эти свитки находятся на трупах бывших помощников Нингала.
Спуститесь по лестнице и приготовьтесь к беспросветному «рубилову». Используйте магию: против выползающих из земли как грибы после дождя зомби очень эффективны заклинания массового поражения. Нужные вам тела помощников и обелиски будут находиться в южной и северной частях трущоб соответственно. Когда используете заклинания на обелиски, вернитесь к Нингалу, который выдаст вам ключ от ворот, ведущих в порт. И тут в очередной раз злоба берет на линейность «Аркании», по-хорошему Нингала нужно было шарахнуть лицом о землю и забрать ключ без всяких обелисков.
Очередное скопление нежити ждет вас у самого порта. Чтобы добраться до Диего, вам нужно следовать по набережной и перепрыгнуть через баррикаду.
«Крепость Робара», «Дака»
Диего расскажет про Лестера, находящегося в его доме в Торниаре. Лестер знает путь в крепость, но добираться до него придется через кварталы, полные нежити. Когда вы найдете Лестера, тот скажет, что во дворе находятся Даранис, Джилви и Раутер, и у каждого из них свой план по проникновению в замок. Впрочем, вы можете выполнить все три, но сдать лишь одно из заданий.
«Способ Дораниса»
Даранис расскажет про телепорт к крепости Робара, который находится во дворе. Но чтобы его активировать, вам понадобится Руна повиновения. Даранис послал за ней голема, но тот так и не вернулся.
Чтобы его найти, выйдите из второй двери дома, в котором находится Даранис и спуститесь вниз, и вскоре вы найдете голема. Когда вы начнете его атаковать, из-под земли поднимутся агрессивно настроенные зомби. Чтобы с ними разобраться, вы можете отбежать немного назад и дать бой в узком проходе между двумя домами. Когда вы расправитесь с первой группой зомби, появится вторая, а за ними и третья. После этого можете приниматься за голема. Когда уничтожите его, отнесите руну Даранису и телепортируйтесь в крепость. Хочется напомнить, что в случае сдачи задания вы не сможете опробовать остальные способы.
«Способ Джилви»
Джилви расскажет про повара Снафа, забаррикадировавшегося в одном из домов в центре города. Если вы сопроводите его в крепость, то он уговорит охрану пропустить вас. Чтобы добраться до рыночной площади, воспользуйтесь спуском в подземелье (разумеется, полным нежити) прямо за Джилви. На развилке в подземелье поверните направо и просто идите вперед, пока не доберетесь до выхода. Поговорите со Снафом и идите к крепости. На входе вас встретят пятеро мертвяков. Упокойте их, поговорите со Снафом, и вперёд — в крепость!
«Способ Раутера»
Раутер, внимательно изучив карты Торниары, понял, что из квартала бедняков в крепость Робара есть тайный проход. Откройте решетчатую дверь рядом с Раутером и следуйте в квартал бедняков. От входа до тайного лаза вас ждут нескончаемые узкие городские улочки, заполоненные нежитью, так что этот способ прохождения больше подходит воину, нежели магу. Дойдя до решетчатой двери, вы выйдите в туннель. Когда окажетесь внутри, поверните рычаг и откроется тайный проход в крепость Робара.
«Штурм бастиона»
Трон короля Робара
За троном короля Робара есть сундук с множеством полезных рецептов и очень мощным арбалетом. Помимо этого в крепости есть много всего интересного
Отправляйтесь в восточную сторону крепости на штурм. Вашими противниками здесь будет хорошо вооруженные солдаты Робара. Когда доберетесь до клетки с пленными и перебьете охранников, в сундуке, который они охраняли, вы сможете найти ключ и обручальный амулет Айви.
«По следам Хагена»
Лорд Хаген захвачен приспешниками Друрханга. Последний собирается убить Хагена на арене прямо на глазах у своих сторонников. Добраться до арены можно, выйдя из второго выхода бастиона. Дверь от входа в арену выдаст освобожденный вами узник Мальдун. Когда вы достигнете арены, то в темницах обнаружите своих старых знакомых: Диего, Хагена и Мильтена. Подлец Друрханг напоил их специальным зельем, чтобы легко одолеть на арене, и снабдил отличными доспехами, чтобы всё выглядело правдоподобно. Чтобы спасти своих приятелей, вы должны выбрать один из трех доспехов и выйти на арену, чтобы сразиться с Друрхангом.
«Арена», «За Фешир»
Прежде чем попасть на Арену, вам придется убить охранника Черону, засадившего ваших друзей за решетку. Ну а затем вы встретитесь со своим главным врагом, правда убивать придется не только самого Друрханга, но и целых четырнадцать его телохранителей.
Этот бой является одним из самых тяжелых в игре. Неплохим подспорьем здесь будут магические снаряды, действующие по площади: заберитесь на второй этаж арены и, убегая от разъяренной своим бессилием толпы болванчиков, бросайте в них всякие гадости. Когда разберетесь со стражей Друрханга, принимайтесь за него самого. Имейте в виду, что у него огромный запас здоровья, а его оружие — Холодная вдова, наносит при ударе значительный урон.
«Просветление»
Видение мага Ксардаса советует вам найти могилу лорда Доминика, чтобы взять его венец и надеть на голову короля Робара. Так к нему вернется просветление, и он расскажет вам, где найти Ксешу — вашего главного неприятеля. Могилу Доминика вы найдете в пещере к западу от арены. Пещера полна ловушек, но никто не запрещает пользоваться бинтами, поэтому большой сложности прохождение Аркании на данном этапе составить не должно.
Теперь вы должны вернуться во дворец короля Робара и надеть ему на голову найденный венок. Тот расскажет невнятную историю о том, что во всем виноват амулет Спящего, который ему подсунула слепая женщина, попросившая отнести этот самый амулет в храм на утесе. Но из амулета освободилась Ксеша и всё пошло под откос.
Этот амулет находится в храме под барьером и надзором прислужников Белиара. Проблема в том, что жрецы, создавшие барьер, уже мертвы, и, чтобы уничтожить барьер, нужны объединенные усилия великих магистров. Отправляйтесь в дом к Диего (наиболее быстрый способ — с помощью телепорта) и спуститесь в подвал к Мердариону. Он поможет вам уничтожить храмовый барьер.
«Оскверненный храм»
Когда вы поговорите с Мердарионом, идите дальше, уничтожая на своем пути нежить. В подземельях храма вас будут ждать шестнадцать жрецов Белиара, которые, собираясь в группы, могут доставить вам большие неприятности. Разобравшись с ними, следуйте к лестнице, которая ведет в центральный зал храма. Здесь вас будут ждать шестеро культистов, которые, в отличие от вас, смогут выбираться за пределы барьера. Чтобы не ждать, вы можете атаковать одного из них и спускаться обратно в подземелья. Когда вы уничтожите культистов, барьер падёт.
«Амулет Спящего»
Каждый из магистров предложит свой метод уничтожения дополнительного барьера над амулетом Спящего.
- Мердарион предложит найти и извлечь три руны магии, подпитывающие барьер;
- Нингал предложит убить пять Ан’баэль в различных частях города и воспользоваться энергий их сердец;
- Мильтен предложит найти семь кусков метеоритной руды.
Как обычно, выполнить можно все три задания, но сдать только одно. Выбор за вами.
«Способ Мильтена», «Способ Мердариона», «Способ Нингала»
Если вы желаете следовать плану Мильтена, то вам нужно собрать метеоритную руду в различных местах Торниары, но делать это лучше было заблаговременно:
- Первый кусок руды можно найти в трущобах на крыше хижины (возле обелиска)
- Второй кусок руды находится на корабле в порту
- Третий кусок руды находится в порту возле разбитой бочки
- Четвертый кусок руды можно найти на северном балконе крепости Робара
- Пятый кусок руды валяется среди деревьев на северо-западе храмового квартала
- Шестой кусок руды лежит на полке в одном из домов храмового квартала
- Седьмой кусок руды покоится на севере возле храма
Поэтому проще всего будет выполнить задания Мердариона. Для этого надо побывать всего в трех местах.
- Первая руна находится в маяке Торниары. Чтобы её найти, поднимитесь на самую вершину и снимите её с внутренней части стены.
- Вторая руна находится на крыше бастиона, где вы нашли амулет Айви. Попасть туда можно с помощью лестницы у крепостной стены. Руна находится на восточной части большой крышы.
- Третью руну можно найти на внутренней части стены замка Робара. Нужно подняться на верхний этаж и найти западный выход на балкон. Руну можно заметить на стене.
Теперь дело за малым — отправляйтесь в храм, возьмите амулет Спящего и поговорите с призраком Ксардаса на выходе. Вам нужно соединить амулет с оправой. Сделать это можно в маяке, но прежде, чем добраться до маяка, вам придется пересечь торниарское кладбище, заполоненное восставшей из мертвых нежитью.
На кладбище вас будет ждать Горн, который скажет, что не смог в одиночку одолеть всю нежить, поэтому вам придется ему в этом помочь.
«Маяк»
Спустившись вниз, разберитесь со всеми скелетами, что встанут у вас на пути, и следуйте вперед, пока не достигнете развилки. Вам нужно идти направо, впрочем, в поисках сокровищ можете заглянуть и налево, заодно навешав тумаков охраняющим их скелетам.
Когда вы выберетесь на поверхность, вас опять будут ждать схватки — на этот раз с зомби и владыкой демонов. А у последнего товарища, помимо страшной клички, очень хорошие характеристики здоровья и атаки, так что драка с ним может закончиться летальным исходом. Телепорт в маяке перенесет вас к последней части прохождения «Аркании».
Глава 8. Ксеша
«Ксардас»
А переносит вас в башню к самому Ксардасу, с которым вас ждет длинный и нудный разговор. Ксардас вставит амулет Спящего в оправу и передаст его вам уже в виде щита Печать богини. Этот щит вы должны отнести в храм на утесе. Добираться вы туда будете через подземелья Зольдрена, что под башней Ксардаса.
Прежде, чем отправиться в дальний путь, обнесите как следует жилище Ксардаса, взяв, в частности, с его столиков рецепты создания мощной брони.
«Потайной грот», «Демоны Ксеши»
В подземельях внимательно смотрите по сторонам в поисках двадцати кусков темной руды, с помощью которой можно создать броню по рецептам из башни Ксардаса. На развилке поверните налево (вообще, вам нужно попасть за дверь в правом проходе, но она будет закрыта). Со встреченных вами скелетов собирайте эссенцию боли, она необходима для создания усиленной брони.
После большого зала с големами будет очередная развилка. Поворачивайте налево и вскоре вы доберетесь до большого зала, где вас будет ждать Ан’баэль. Убейте её и на следующих двух развилках поверните направо, избежав таким образом тупиков. Впереди вас будут ждать несколько Ан’баэль и демон.
После этого вы можете выбраться на свежий воздух и окажетесь на тропе у монастыря. Поднимаясь все выше и выше, вы будете встречать новых сильных противников, а у самого входа в храм — одного из трех демонов Ксеши. Выйдите на центральную площадь и расправьтесь с ещё одной партией демонов и Ан’баэль. Последний демон будет ждать вас в южной части храма. Когда уничтожите последних противников, поговорите с настоятелями храма и спускайтесь в разлом меж двумя башнями. Пройдя по длинному коридору, вы, наконец, встретите Ксешу.
Ксеша — очень и очень непростой противник. Она будет прятаться за магическим барьером и швыряться в вас магическими снарядами. Проще всего от них защищаться с помощью магического барьера. Дождитесь момента, когда Ксеша спустится вниз, и можете атаковать её со всей яростью феширского мстителя. Неприятная новость для вас здесь заключается в том, что Ксеша периодически призывает к себе на помощь голема и скелетов, а помимо этого вам придется избегать её острых когтей, которые будут вырываться из-под земли.
Когда вы одолеете Ксешу, то увидите короткий «хэппи-энд»-ролик, знаменующий окончание игры. Ура, целый мир, пусть и фэнтезийный, спасён ещё раз! :)
Wind, 2013