Эээ, так, стоп: имперские лучники и копейщики нулевого уровня… великолепно
справляются с перечисленными задачами? Я заинтригован. С эльфами — ну еще, пожалуй, могу согласиться (хотя зочем нанимать Т0, когда можно подождать несколько ходов и взять более совершенные версии). Но чтобы имперские копейщики и лучники хорошо дрались и стреляли — это прям… экзотичное мнение.
,
Наверное затем, что пока ты ждешь, враг не ждет и доукомплектовывает свою армию хоть Т1, а потом и вторую нанимает. Наверное затем, что те же 2 отряда копейщиков отлично сдерживают Влада фон Карштайна. Урон наносят мизерный, да, но пока он в их окружении, остальная армия разделывается с остальной армией, а потом уже принимается за него. Я не говорю думстак из них одних, я говорю: нанять в довесок к данной вначале армии. Тоже самое с Генрихом кеммлером и его крылом: как только ты уничтожаешь бОльшую часть армии, оставшая с лордами распадаются.
И лучники под инженером отлично расстреливают крепостные стены. Да, лучники и копейщики людей проигрывают эльфам, но в довесок к данным в самом начале армиям они позволяют побеждать врагов первые 30-50 ходов (в зависимости от ситуации: как далеко враг продвинулся и насколько он силен).
Mister Montolon, эм, окей, суммируем: первые хорошо справляются с тем, чтобы окружать пешего лорда, а вторые отлично справляются с тем, что умеют стрелять. Хорошо, работаем с этим.
Думаю, не буду спорить с тем, что у копейщиков действительно есть тушка, в которой может увязнуть лорд, а у лучников в самом деле есть руки, чтобы стрелять. Но тут вопрос: они действительно делают это хорошо? Вот эти копейщики с мизерной броней, без щитов и хилым здоровьем станут хорошей стенкой? Ну, если тебе очень повезет, и глупенький ИИ не пошлет на подмогу лорду ни один свой отряд :D А вот если пошлёёёт… Тут полномочия копейщиков очень быстро закончатся из-за того, что я описал выше. То есть, для того чтобы копейщики выполнили роль, которую ты им отвел (связали вражеского пешего — пешего, ведь другого не удержат — лорда), должны сойтись звезды тупизны компа. А это бывает ох как не всегда. Следовательно, копейщики как стенка или связка для лорда — очень ненадежный вариант, который посыпется при первой светлой мысли ИИ.
Теперь лучники. Они правда хорошо стреляют? Вот эти ребята с дальностью стрельбы 130, в то время как у большинства стрелков диапазон от 140 до 160? Лучники отлично расстреляют стены только при условии, что там стоит нежить, которая не имеет стрелков Ну или кто-то другой, типа Норски, не суть. Но как только появится фракция, способная мало-мальски огрызаться на дистанции, имперские лучники резко запросятся в отпуск, ведь окажется, что конкуренции они не вывозят. В поле перестрелку они по аналогичной причине провалят. До момента столкновения войск в ближнем бою нанести много урона не успеют. А значит, их полезность неплохо так упадет. Я готов согласиться, что все-таки лучники чуууть-чуть лучше копейщиков, но хорошими их в любом случае не назову. Их надо менять как можно быстрее. Резюме: нет, войска не хорошие, их польза крайне ситуативна. Лучники могут быть лучше, чем ничего, про существование копейщиков без щитов разумней вообще забыть.
Из этого следует второй вопрос: а есть ли доступная альтернатива? Чтобы вот и быстро, и качественно, и не сильно дорого? Есть. Аж несколько. Во-первых, уже на первом тире казарм, который строится за один ход, есть мечники — ребята со щитами, неплохими статами ближнего боя и сравнительно невысокой стоимостью (всего на 75 монеток дороже нулевых копий). Клепать их можно хоть со второго хода кампании или уже на второй ход после захвата поселения (а может, и на первый, если повезет и бот отстроил казарму). Они делают все то же самое, что и копейщики, но держатся куда лучше. Почему бы не взять их в довесок к стартовой армии?
Или вот вольная рота, тоже первый тир, если правильно помню. Этот вариант чуть дороже и бохаче, но и пользы куда больше. И стреляют, и рубят, и лихо выглядят. Ну красавцы, ей-богу. Из них прям даже можно думстак делать на ранних этапах, если деняки позволяют. Почему надо брать грустных копейщиков вместо этих шикарных бродяг — никак не возьму в толк. Вполне себе так же подставят свою татуированную грудь под чужие удары, предварительно нашпиговав противника свинцом.
Еще, конечно, очень хочется сказать про второй тир — там уже и копья со щитами (которые дороже безщитовой версии всего на 50 имперских рублей), и вменяемые арбалетчики есть с отличной дистанцией стрельбы. Дорастает город до второго уровня довольно быстро: если правильно помню, можно уже к 10 ходу обзавестись и им, и казармами. То есть, названные тобой первые 30-50 ходов можно закрыть не слабеньким нулевым тиром, а очень даже уважаемыми Т2-Т3. Зачем держать слабые войска, если ты быстро дорастаешь до силь… ну, сносных? Резюме: Империя может в первые 30 ходов набрать нормальные войска, которые во всем будут превосходить нулевой тир, и для этого не требуется фантастических кульбитов. Острой потребности ходить с голыми копьями и луками нет.
Ну и наконец «пока ты ждешь, враг не ждет». Предположим, что сложилась ситуация, когда нужно срочно рашить. Вот ты захватил пустой город и видишь, что неподалеку противник уже машет саблей, собирая знамена. Надо либо бить сейчас, либо столкнуться потом с толпой недругов. Хочется закупиться хоть кем-нибудь и бежать воевать. Стоит ли в такой ситуации набирать нулевой тир просто для поддержки армии и уверенности в победе? Тут, я считаю, это уже не столько про пользу нулевого тира, сколько в принципе про стиль игры. Если стиль подразумевает быструю игру, марш-броски и задействование всех ресурсов — вай нот. Если же ты никуда не торопишься — забей, отстройся, встань в засаду или придумай еще тысячу вариантов действий. Ведь это «нужно срочно рашить» и «надо бить» просто придумки игрока, на самом деле никому ничего не нужно. Резюме: чот я словил тоску от бессмысленности всех побед в Вахе…
Кароч, если будет настроение продолжать, сформулирую четко свой тезис: имперские отряды нулевого тира можно использовать в каких-то отчаянных ситуациях, но я категорически не согласен, что они выполняют свои задачи хорошо или тем более «великолепно». Нет. Эти ребята откровенно слабые, и надо как можно быстрее менять их на более совершенные версии. У Империи есть все возможности для этого.
HunterMustHunt
Mister Montolon, эм, окей, суммируем: первые хорошо справляются с тем, чтобы окружать пешего лорда, а вторые
отлично справляются с тем, что умеют стрелять. Хорошо, работаем с этим.
Думаю, не буду спорить с тем, что у копейщиков действительно есть тушка, в которой может увязнуть лорд, а у лучников в самом деле есть руки, чтобы стрелять. Но тут вопрос: они действительно делают это хорошо? Вот эти копейщики с мизерной броней, без щитов и хилым здоровьем станут хорошей стенкой? Ну, если тебе очень повезет, и глупенький ИИ не пошлет на подмогу лорду
У меня появилась мысль по поводу нулевого тира империи, но нужно мнение эксперта. Короче в мультиплеере, на тебя пошел скавен тремя армиями две из которых рабские. И вот ты как не крутись, а денег на полноценную вторую и тем более третью тебе не хватает. Возможно в этом случае можно собрать аналогичные две армии, каждая из которых будет доукомплетована дешевыми т0 копейщиками и лучниками? Чтобы они просто в гарнизон хотя бы встали и не дали разорить мелкие деревни?
Британцам бы да их Мечников опустить бы на т3 и сделать бы их не крестьянами, а рыцарями, ну и чуть статы бы поднять, хоть самую капельку… Ну и сделать 2 вариации с мечами и с полексами (алебардами) как фиолетовых… Ну и возможно дать каких-нибудь гибридных пеших рыцарей-арбальцов, чтобы возможно на них нужен был обет, но при этом вывести из пула крестьян…
Ну и дать гибридного героя — какого-нибудь егеря или что-то типа того, чтоб баффал стрелков…
В принципе пехоты им особо не нужно… Но в начале игры, пула крестьян сильно не хватает… И какие-нибудь стрелки, типа рыцарей с арбалетами или что-то типа того — были бы полезными…
Проходил кампанию за Бордело где-то пол года назад, в принципе была не сложной… В начале игры мне чуть крови попили мыши и вамп пираты, как только вышел в нормальный пул армий — легко их всех разгромил.
Твинкус, ето лучше спросить у ребят, которые шарят за мультиплеер) Я в этом вопросе точно профан.
Чисто в теории — наверно, можно. Но я вижу тут такую опасность, что нули могут стать уязвимым местом — без щитов ребята под обстрелом получат тонну урона, словят дизмораль и побегут, а их соседи, более ценные отряды, не воодушевятся от такого поворота. И если для крыс бегство — часть тактики, то у имперцев оно может стать проблемой. В принципе, луки могут оказать некоторую поддержку, но и с ними надо быть аккуратными: у рабов-застрельщиков дистанция стрельбы 120 против 130, а численность гораздо больше. Так что тут еще вопрос, кто кого перестреляет.
Хотя опять же — поскольку речь про мульт, тут я не буду прям с уверенностью что-то говорить. Считай это подпивасными размышлениями
Впрочем, мы уже сильно отклоняемся от топика, так что лучше обсуждать это в основной теме или во флуде :D
Бретонии не хватает механик прежде всего, остальное вторично.
Я бы сделал вместо тир 0 войск мгновенный найм крестьян из общего пула, как часть механики Аграрной экономики. Переделать обеты выкинув странствующих рыцарей из рыцарского обета, оставив там рыцарей королевства и запихнув всю монстркаву.
Искателей добавить в обе Грааля. А обет странствий сфокусировать на самом лорде/присоединённых героях.
Я противник давать Бретонии сильную пехоту т.к. это фишка фракции в войну через каву.
Чего Бретонацм не хватает, так это среднетирной штурмовой кавалерии , как я вижу — просто сделать вариант Рыцарей Королевства с мечами.
Другое дело — стрелки и артиллерия. Думаю, нужно выдать, прежде всего, героя, усиливающего этот аспект. Каких-нибудь охотников или королевских лучников, или егерей, сравнимых со среднетирными эльфийскими. А из артиллерии, если не выдавть L’ordanuance из третьей редакции, с возможностью стрелять картечью, то уж какую-нибудь многозарядную баллисту точно надо.
Также можно выдать какие-нибудь передвижные храмы Леди для подзарядки магов — магия есть магия, у кого она ни была.
DwarfoZavr
Имхо, главная проблема Бретонии — флс реализация. Фрака не приносит денег, поэтому креативам на нее [spoiler] можно забить в пользу других рас. Обидно
Помню, когда впервые установил третью часть, для запуска Бретоннской кампании, требовалась купленная первая часть, если ничего не путаю.
Все что не так с Бретонией описывается одним словом — устаревшая.
Ну вот кровь из носу, этой расе нужны свежие апдейты, которые бы довели её до нормального состояния рас тройки, более чем уверен что проблема кроется в её статусе FLS первой вахи.
Все войска перетасовать в тирах — в принципе это и так понятно, сейчас все расы которые обновляются +/- утрясаются в одном шаблоне производств, даже избранные уже на т3 переехали, так чт ои говорить о т4 оруженсцах… это смех.
Не хватает отрядов. Да, банально, но я честно говоря не могу назвать ни одной другой расы (ну вампираты мб?) которая просто заложена в игру через одну сторону (кавалерию) абсолютно без никаких опций других. Дайте Бретоннии какую-нибудь новую пехоту, которая в своих ролях была бы менее бесполезна чем текущая. Или новых стрелков, что бы вариант сыграть от обороны в некоторых местах стал актуальным. В принципе я правлю для себя Бритов модом на разбойников — и прямо ощущаю это тем самым глотком свежего воздуха, которого им не хватает.
Механики расы хоть и стары как мамонты, но не так критичны ка все остальное, тем более что они под апдейты уже попадали, в отличии от того же ростера. Но пройтись по ним шлифовалкой бы не помешало, для свежести.
Наверное затем, что пока ты ждешь, враг не ждет и доукомплектовывает свою армию хоть Т1, а потом и вторую нанимает. Наверное затем, что те же 2 отряда копейщиков отлично сдерживают Влада фон Карштайна. Урон наносят мизерный, да, но пока он в их окружении, остальная армия разделывается с остальной армией, а потом уже принимается за него. Я не говорю думстак из них одних, я говорю: нанять в довесок к данной вначале армии. Тоже самое с Генрихом кеммлером и его крылом: как только ты уничтожаешь бОльшую часть армии, оставшая с лордами распадаются.
И лучники под инженером отлично расстреливают крепостные стены. Да, лучники и копейщики людей проигрывают эльфам, но в довесок к данным в самом начале армиям они позволяют побеждать врагов первые 30-50 ходов (в зависимости от ситуации: как далеко враг продвинулся и насколько он силен).
Mister Montolon, эм, окей, суммируем: первые хорошо справляются с тем, чтобы окружать пешего лорда, а вторые отлично справляются с тем, что умеют стрелять. Хорошо, работаем с этим.
Думаю, не буду спорить с тем, что у копейщиков действительно есть тушка, в которой может увязнуть лорд, а у лучников в самом деле есть руки, чтобы стрелять. Но тут вопрос: они действительно делают это хорошо? Вот эти копейщики с мизерной броней, без щитов и хилым здоровьем станут хорошей стенкой? Ну, если тебе очень повезет, и глупенький ИИ не пошлет на подмогу лорду ни один свой отряд :D А вот если пошлёёёт… Тут полномочия копейщиков очень быстро закончатся из-за того, что я описал выше. То есть, для того чтобы копейщики выполнили роль, которую ты им отвел (связали вражеского пешего — пешего, ведь другого не удержат — лорда), должны сойтись звезды тупизны компа. А это бывает ох как не всегда. Следовательно, копейщики как стенка или связка для лорда — очень ненадежный вариант, который посыпется при первой светлой мысли ИИ.
Ну или кто-то другой, типа Норски, не суть. Но как только появится фракция, способная мало-мальски огрызаться на дистанции, имперские лучники резко запросятся в отпуск, ведь окажется, что конкуренции они не вывозят. В поле перестрелку они по аналогичной причине провалят. До момента столкновения войск в ближнем бою нанести много урона не успеют. А значит, их полезность неплохо так упадет. Я готов согласиться, что все-таки лучники чуууть-чуть лучше копейщиков, но хорошими их в любом случае не назову. Их надо менять как можно быстрее.
Теперь лучники. Они правда хорошо стреляют? Вот эти ребята с дальностью стрельбы 130, в то время как у большинства стрелков диапазон от 140 до 160? Лучники отлично расстреляют стены только при условии, что там стоит нежить, которая не имеет стрелков
Резюме: нет, войска не хорошие, их польза крайне ситуативна. Лучники могут быть лучше, чем ничего, про существование копейщиков без щитов разумней вообще забыть.
Из этого следует второй вопрос: а есть ли доступная альтернатива? Чтобы вот и быстро, и качественно, и не сильно дорого? Есть. Аж несколько. Во-первых, уже на первом тире казарм, который строится за один ход, есть мечники — ребята со щитами, неплохими статами ближнего боя и сравнительно невысокой стоимостью (всего на 75 монеток дороже нулевых копий). Клепать их можно хоть со второго хода кампании или уже на второй ход после захвата поселения (а может, и на первый, если повезет и бот отстроил казарму). Они делают все то же самое, что и копейщики, но держатся куда лучше. Почему бы не взять их в довесок к стартовой армии?
Или вот вольная рота, тоже первый тир, если правильно помню. Этот вариант чуть дороже и бохаче, но и пользы куда больше. И стреляют, и рубят, и лихо выглядят. Ну красавцы, ей-богу. Из них прям даже можно думстак делать на ранних этапах, если деняки позволяют. Почему надо брать грустных копейщиков вместо этих шикарных бродяг — никак не возьму в толк. Вполне себе так же подставят свою татуированную грудь под чужие удары, предварительно нашпиговав противника свинцом.
Еще, конечно, очень хочется сказать про второй тир — там уже и копья со щитами (которые дороже безщитовой версии всего на 50 имперских рублей), и вменяемые арбалетчики есть с отличной дистанцией стрельбы. Дорастает город до второго уровня довольно быстро: если правильно помню, можно уже к 10 ходу обзавестись и им, и казармами. То есть, названные тобой первые 30-50 ходов можно закрыть не слабеньким нулевым тиром, а очень даже уважаемыми Т2-Т3. Зачем держать слабые войска, если ты быстро дорастаешь до силь… ну, сносных?
Резюме: Империя может в первые 30 ходов набрать нормальные войска, которые во всем будут превосходить нулевой тир, и для этого не требуется фантастических кульбитов. Острой потребности ходить с голыми копьями и луками нет.
Ну и наконец «пока ты ждешь, враг не ждет». Предположим, что сложилась ситуация, когда нужно срочно рашить. Вот ты захватил пустой город и видишь, что неподалеку противник уже машет саблей, собирая знамена. Надо либо бить сейчас, либо столкнуться потом с толпой недругов. Хочется закупиться хоть кем-нибудь и бежать воевать. Стоит ли в такой ситуации набирать нулевой тир просто для поддержки армии и уверенности в победе? Тут, я считаю, это уже не столько про пользу нулевого тира, сколько в принципе про стиль игры. Если стиль подразумевает быструю игру, марш-броски и задействование всех ресурсов — вай нот. Если же ты никуда не торопишься — забей, отстройся, встань в засаду или придумай еще тысячу вариантов действий. Ведь это «нужно срочно рашить» и «надо бить» просто придумки игрока, на самом деле никому ничего не нужно.
Резюме: чот я словил тоску от бессмысленности всех побед в Вахе…
Кароч, если будет настроение продолжать, сформулирую четко свой тезис: имперские отряды нулевого тира можно использовать в каких-то отчаянных ситуациях, но я категорически не согласен, что они выполняют свои задачи хорошо или тем более «великолепно». Нет. Эти ребята откровенно слабые, и надо как можно быстрее менять их на более совершенные версии. У Империи есть все возможности для этого.
У меня появилась мысль по поводу нулевого тира империи, но нужно мнение эксперта. Короче в мультиплеере, на тебя пошел скавен тремя армиями две из которых рабские. И вот ты как не крутись, а денег на полноценную вторую и тем более третью тебе не хватает. Возможно в этом случае можно собрать аналогичные две армии, каждая из которых будет доукомплетована дешевыми т0 копейщиками и лучниками? Чтобы они просто в гарнизон хотя бы встали и не дали разорить мелкие деревни?
Британцам бы да их Мечников опустить бы на т3 и сделать бы их не крестьянами, а рыцарями, ну и чуть статы бы поднять, хоть самую капельку… Ну и сделать 2 вариации с мечами и с полексами (алебардами) как фиолетовых… Ну и возможно дать каких-нибудь гибридных пеших рыцарей-арбальцов, чтобы возможно на них нужен был обет, но при этом вывести из пула крестьян…
Ну и дать гибридного героя — какого-нибудь егеря или что-то типа того, чтоб баффал стрелков…
В принципе пехоты им особо не нужно… Но в начале игры, пула крестьян сильно не хватает… И какие-нибудь стрелки, типа рыцарей с арбалетами или что-то типа того — были бы полезными…
Проходил кампанию за Бордело где-то пол года назад, в принципе была не сложной… В начале игры мне чуть крови попили мыши и вамп пираты, как только вышел в нормальный пул армий — легко их всех разгромил.
Твинкус, ето лучше спросить у ребят, которые шарят за мультиплеер) Я в этом вопросе точно профан.
Чисто в теории — наверно, можно. Но я вижу тут такую опасность, что нули могут стать уязвимым местом — без щитов ребята под обстрелом получат тонну урона, словят дизмораль и побегут, а их соседи, более ценные отряды, не воодушевятся от такого поворота. И если для крыс бегство — часть тактики, то у имперцев оно может стать проблемой. В принципе, луки могут оказать некоторую поддержку, но и с ними надо быть аккуратными: у рабов-застрельщиков дистанция стрельбы 120 против 130, а численность гораздо больше. Так что тут еще вопрос, кто кого перестреляет.
Хотя опять же — поскольку речь про мульт, тут я не буду прям с уверенностью что-то говорить. Считай это подпивасными размышлениями
Впрочем, мы уже сильно отклоняемся от топика, так что лучше обсуждать это в основной теме или во флуде :D
Бретонии не хватает механик прежде всего, остальное вторично.
Я бы сделал вместо тир 0 войск мгновенный найм крестьян из общего пула, как часть механики Аграрной экономики. Переделать обеты выкинув странствующих рыцарей из рыцарского обета, оставив там рыцарей королевства и запихнув всю монстркаву.
Искателей добавить в обе Грааля. А обет странствий сфокусировать на самом лорде/присоединённых героях.
Я противник давать Бретонии сильную пехоту т.к. это фишка фракции в войну через каву.
Чего Бретонацм не хватает, так это среднетирной штурмовой кавалерии , как я вижу — просто сделать вариант Рыцарей Королевства с мечами.
Другое дело — стрелки и артиллерия. Думаю, нужно выдать, прежде всего, героя, усиливающего этот аспект. Каких-нибудь охотников или королевских лучников, или егерей, сравнимых со среднетирными эльфийскими. А из артиллерии, если не выдавть L’ordanuance из третьей редакции, с возможностью стрелять картечью, то уж какую-нибудь многозарядную баллисту точно надо.
Также можно выдать какие-нибудь передвижные храмы Леди для подзарядки магов — магия есть магия, у кого она ни была.
Помню, когда впервые установил третью часть, для запуска Бретоннской кампании, требовалась купленная первая часть, если ничего не путаю.
Все что не так с Бретонией описывается одним словом — устаревшая.
Ну вот кровь из носу, этой расе нужны свежие апдейты, которые бы довели её до нормального состояния рас тройки, более чем уверен что проблема кроется в её статусе FLS первой вахи.
Все войска перетасовать в тирах — в принципе это и так понятно, сейчас все расы которые обновляются +/- утрясаются в одном шаблоне производств, даже избранные уже на т3 переехали, так чт ои говорить о т4 оруженсцах… это смех.
Не хватает отрядов. Да, банально, но я честно говоря не могу назвать ни одной другой расы (ну вампираты мб?) которая просто заложена в игру через одну сторону (кавалерию) абсолютно без никаких опций других. Дайте Бретоннии какую-нибудь новую пехоту, которая в своих ролях была бы менее бесполезна чем текущая. Или новых стрелков, что бы вариант сыграть от обороны в некоторых местах стал актуальным. В принципе я правлю для себя Бритов модом на разбойников — и прямо ощущаю это тем самым глотком свежего воздуха, которого им не хватает.
Механики расы хоть и стары как мамонты, но не так критичны ка все остальное, тем более что они под апдейты уже попадали, в отличии от того же ростера. Но пройтись по ним шлифовалкой бы не помешало, для свежести.