Форум Гайды Видео Мемы

Собираем армию высших эльфов!

    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    В этой теме мы вкратце ознакомимся с тем, что такое высшие\светлые эльфы в настольном Warhammer Fantasy Battles и попробуем собрать для них достойную армию!

    17 Мая 2021 в 18:53
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Здравствуйте!

    Сегодня мы будем собирать армию высших\светлых эльфов с Ультуана для настольной игры Warhammer Fantasy Battles.

    Поможет мне в этом деле исключительно красиво составленная книга "Высшие эльфы":

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/lGimHBO.png

    На русском языке! А это очень важно, так как я признаюсь вам честно: из всех фракций они мне интересны менее всего, примерно как зеленокожие. В компьютерном вархаммере я играл за них очень мало и где то в "Империях смертных" бросил игру на 100-м ходе, не доиграв даже до появления первых драконов. Высшие эльфы — это единственный армибук по FB, который у меня на русском языке и в таком хорошем качестве, а это сильно упростит мне задачу разобраться с ними без необходимости ломать память и то и дело обращаться в гугл-переводчик.

    Однако, при всем моем равнодушии к этой фракции я приложу все усилия для того, чтобы армия была собрана как надо — на победу.

    Для начала давайте разберемся, что такое СЭ( мне все таки хочется их называть светлыми эльфами ) в настольном FB.

    Начнем с плюсов:

    1. Армия СЭ — это самая сильная магия в системе. Именно СЭ владеют магией в совершенство. Совершенство кроется, во-первых, в наличие самого сильного мага в системе — Теклиса, с которым бодаться по дисциплине "магия" можно только расчитывая на удачу; во-вторых, совершенство кроется в таком спецправиле, как "Благословление Лилеат", что дает чародеям СЭ +1 к кубам на сотворение магии высшей магии. То есть если у вас маг 4-го уровня, который может кидать 4 куба, то в случае, если это чародей армии СЭ, то он при том же 4-м уровне будет кидать 5 кубов.
    И это даже не Теклис, это просто дефолтный чародей СЭ…

    2. Армия СЭ — это очень солидный набор как специализированных, так и очень сбалансированных и многофункциональных юнитов, с которыми они могут одинаково эффективно справляться с любой армией в системе. Конечно, против тех, у кого с магией совсем плохо — СЭ будут иметь явно преимущество, однако и в других дисциплинах они добились большого успеха: отличная как стрелковая пехота, так и пехота ближнего боя. Монстры, колесницы, орлы и драконы — все это позволяет вам составить армию на вкус и бороться любыми угрозами. То есть, например, если армия темных эльфов — это только нападение и только нападение, то СЭ одинаково хороши( пусть и без перевеса в какую то сторону ) как в атаке, так и обороне.

    3. Очень низкая цена юнитов в очках при исключительно высокой эффективности и характеристиках.

    Минусы:

    А их нет. И это я говорю абсолютно серьезно. Ничего, что делало бы армию СЭ явно слабее кого либо — сколько не искал, но не нашел.
    Ох уж эти остроухие, самовлюбленные элги…

    Ну а теперь ознакомимся со специальными правилами армии:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/v9H7ty4.png

    1. Первое правило — одно из важнейших. Это делает даже самую дешевую пехоту СЭ очень опасной силой, так как дает им по сути дела право игнорировать обычные правила игры, согласно которым, например, модели вооруженные копьем или луком могут бить только в два ряда. Эльфские копейщики бьют в три ряда, а эльфские лучники — стреляют в три с половиной. То есть, например, если у вас отряд допустим в 50 моделей лучников по 10 воинов в шеренге, то залп сделают 35 моделей. А учитывая то, что вооружены эльфы "длинным луком", у которого дальность стрельбы равняется 30 дюймам, что дальше, чем у некоторой артиллерии — то это делает их исключительно опасным противником вообще для кого угодно, но особенно для тех, кто в виду своей расы имеет низкую подвижность на поле боя, такие, как гномы, у которых скорость это 3-4 дюйма в ход. Подумайте, сколько залпов успеют сделать эльфские лучники прежде, чем гномы вообще доползут до них. Они будут просто расстреляны задолго до вступления в ближний бой.

    2. Ну здесь все просто. ТЭ и СЭ не очень то друг друга любят. У ТЭ есть спецправило "ненависть" по отношению к СЭ, которая позволяет им перекидывать промахи в первом раунде ближнего боя, а у СЭ благодаря правилу "Древняя отвага" есть право на переброс тестов на панику, страх и ужас, а это достаточно важно, так как если вы помните мой гайд по сбору армии для ТЭ — в их армии полно всяких чудовищ и хладнокровных, которые как раз таки вызывают страх и ужас, прекрасный тому пример хладнокровные и гидры.

    3. Об этом уже сказал выше. Правило просто шикарное, учитывая то, что школа Высшей магии — это, во общем то, одна из сильнейших школ магии в настольном FB вообще, а для СЭ — она к тому же основная.

    4. Приятное правило, особенно когда имеет дело со всякими огнедышащими тварюшками. Правда, распространяется это главным образом на лордов и героев.

    5. А вот это уже веский аргумент против примерно половины фракций настольного FB. Однако опять таки это правило не распространяется на простых лучников СЭ и даже элиту. Это опять таки игрушки для лордов и героев.

    6. И снова игрушка исключительно для лордов и героев…

    7. И вот опять.

    8. И снова.

    9. Львиный плащ дает +2 к спасброску за немагические стрелковые атаки. То есть если у вашего лорда\героя легкий доспех, который дает 6+ спасбрсок, то если это стрелковая атака, то это будет 4+, что дает, во общем то, 50% вероятность, что стрелковая атака по нему не пройдет.

    Приятно.

    На этом спецправила все, и можно наконец приступать к формированию армии. Лимит согласно правилам игры следующий:

    1. До 25% очков армии мы можем потратить на лордов.
    2. Как минимум 25% армии мы должны потратить на core или простые подразделения.
    3. До 50% мы можем потратить на специальные отряды.
    4. До 25% мы можем потратить на rare, или редкие отряды.

    Лимит устанавливать не будем, так как меня все равно занесет.

    По традиции начинаем с лордов, а нужно нам двое: маг и ближний бой.

    Выбор мага был очевиден с самого начала — Теклис.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/DEKQDzr.png

    450 очков за уникального персонажа, который является лучшим магом в настольном FB. Его магические знания как бы говорят нам о том, что гениям закон не писан. Помимо того, что он знает все заклинания из всех обычных школ магии, какие есть в настольном FB( за исключением уникальных школ магии типа Хаоса, Великой Пасти и т.п. ) так он к тому же практически гарантированно сотворяет как свои, так и развеивает чужие заклинания, и сейчас вы поймете почему. Помимо того, что благодаря благословлению Лилеат он бросает дополнительный куб на сотворение для высшей магии, так он к тому же владеет уникальными артефактами. Начнем по порядку:

    1. Меч Теклиса.

    Уникальное оружие, которое позволяет Теклису при весьма посредственных характеристиках в силе, выносливости, умении драться и стойкости быть не таким уж беспомощным в ближнем бою. Оружие магическое, а это значит, что обычные доспехи от него не защищают и враг не может бросать спасброски за броню. Кроме того, меч наносит рану на 2+, то есть в 5 случаев из 6. Что обидно — у Теклиса всего одна атака, но зато исключительно болезненная и практически гарантированная( если попадет ).

    2. Лунный посох Лилеат.

    Применяется не более одного раза за игру. Применение посоха позволяет Теклису бросить еще один(!!!) куб на сотворение заклинания. Кроме того, в случае неудачи сотворения заклинания последствия ошибки( в игре есть такая штука, как таблица магических ошибок ) не засчитываются.

    Однако в любом случае, есть ложечка дегтя — сила и стойкость Теклиса снижают на 1 единицу до конца игы. Но если сила не важна для мага, то сниженная и без того очень низкая стойкость Теклиса ставит его в опасное положение.

    3. Свиток Хоэта.

    А вот это читерство в чистом виде! Если ваш противник сотворил какое либо заклинание( что особенно здорово, если это заклинание очень мощное ) то Теклис аки козырной туз вытаскивает свиток и читает его. И тогда вражеское заклинание отменяется автоматически(!!!). Но это не последнее унижение для врага. Сразу после этого, вы и ваш оппонент должны бросить один куб. Если ваш результат окажется больше, то вражеский маг, которому разбили заклинание забывает это заклинание и не может его использовать до конца игры!
    Так же, как и посох — используется один раз за игру.

    4. Корона войны Сафери.

    Ну здесь все просто — магический уровень Теклиса считается выше на 1. То есть по дефолту он кидает не 4, а 5 кубов. + добавьте к этому спецправило "Благословление Лилеат", которое дает 1 куб за сотворение высшей магии. Итого только за личное мастерство Теклиск будет кидать 6 кубов на сотворение высшей магии и 7 если он использует посох Лилеат. Во общем, пытаться его переиграть — почти невозможно. Легче убить…

    Вот такой вот у нас Теклис. Берем одназначно, хотя у него есть серьезный недостаток — полное отсутствие транспорта. Да, ни лошадки, ни дракона, но, как я уже говорил — магу не надо двигаться, просто в случае с Теклисом это может стать проблемой, так как сам за себя он, во общем то, не может постоять в ближнем бою, а это мог бы сделать за него питомец, а питомца нет. Стало быть, Теклис должен находиться в полном окружении из защитников.

    А теперь переходим ко второму лорду, который будет вступать в ближний бой без опаски для себя. Относительно невысокая стоимость Теклиса позволяет нам разгуляться более чем на 550 очков. Казалось бы выбор очевиден — Тирион. Очень мощный воин ближнего боя, так же набор из уникальных артефактов, но все таки он нам не подходит. Транспорта на выбор нет — только лошадка. Давайте соберем лорда из дефолтного:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/bZD5uoq.png

    Итак, дефолтный князь стоит 140 очков, а выбор как собрать — очень богатый. Естественно дадим ему самое лучшее, но для начала ознакомимся с его характеристиками. Очень высокое умение драться и стрелять — все по 7. 4-я сила, 4 атаки. Стойкость как и у всех эльфов низкая — 3, но какой никакой запас здоровья в 3 единицы у нас имеется. Благодаря спецправилам лорд всегда бьет первым в ближнем бою, что особенно хорошо в случае, если он врежется( а он врежется ) в ряды очень инициативной вражеской пехоты например.

    Сразу же даем ему кавалерийское копье, а это я напомню +2 к силе атаки в первый раунд ближнего боя, если бой будет по его инициативе. Таким образом 4-я сила станет 6-й. Сразу же даем ему тяжелый доспех и щит, а это, учитывая что модель будет на скакуне — спасбросок на 3+ и конечно же тот самый Львиный плащ, который благодаря наличию доспеха и щита, внимание, увеличивает спасбросок от стрелковых атак до 1+, то есть в 100%(!!!) случаев, если это простой или даже длинный лук, которые бьют 3-й силой. Немного хуже обстоят дела, если стрелять будут из мушкетов, у которых 4-я сила, а это пенальти к спасброску на -1, то есть спасбросок за броню снизится до 2+, однако все равно стрелковая атака по нашему лорду не пройдет в 5 случаях из 6.

    Таким образом с первоначальным и исключительно полезным набором доспехов и оружия лорд нам стоит всего 182 очка. Теперь переходим к транспорту. Так как у нас все таки князь, к тому же в армии, которую мы собираем на победу, мы берем самое дорогое — Звездного дракона, который стоит 390 очков.

    Давайте посмотрим, что же это за милый зверек такой:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/8D50M1o.png

    Зверек исключительно милый и что важно — сильнейший в своем роде. 7-е умение драться, сила, стойкость и количество здоровья — все по 7, а количество атак лапами\рогами\клыками\хвостом — 6. То есть вместе с лордом они нанесут 10 атак за раунд.Кроме того, чешуя дракончика покрепче любых доспехов и дает спасбросок ему на 3+, что, во общем то, будет нечасто, так как пробить 7-ю стойкость я даже не знаю, чем можно. Разве что какие нибудь Демон-Принцы Хаоса или другие подобные дракону чудовища. Ну и конечно же то, без чего дракон и не дракон вовсе — огненное дыхание 4-й силой. И конечно же вдобавок правило "Ужас", которое сильнее правила "Страх", то есть боятся дракона будут даже самые страшные отродья хаоса. А страх, я напомню — дает по врагу пенальти в -1 на умение драться. То есть, например, если модель с умением драться 4 вступит в бой с драконом, то это умение снизиться до 3. Приятно. Исключительно приятно!

    Летающий танк-огнемет, который всех кошмарит, да еще и с рыцарем на спине — вот именно за это я и люблю Вархаммер.

    Итак, вместе с драконом лорд получился на 572 очка, а нам еще артефакты нужны, коих, напоминаю, можно набрать до 100 очков.

    Давайте ознакомимся, что нам могут предложить кузнецы и заклинатели с Ультуана.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/hEvTYcC.png

    Да, выбор сразу же падает на Сияющий золотой клинок. +3 атаки, и наш лорд с драконом наносит уже 13 атак в раунд, а игнорирование доспехов( пусть и в 1 случае из 6 ) тоже весьма приятно, так как это по сути такой эквивалент правилу "ядовитые атаки", когда при тех же шестерках рана наносится автоматически. 70 очков, 30 еще осталось.

    А возьмем ка мы вот это — всего 10 очков, за то какой рофл, если вашим врагом будут гномы.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/xtyyso2.png

    Без комментариев, вы все видите сами XD

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/95gsAWM.png

    Ну последний артефакт — Золотая корона. Какие то 10 очков, зато столько пользы! И такие опасные спецправила отменяет. Одназначно — брать! И таким образом мы набрали артефактов на 90 очков, и наш лорд ближнего боя готов, а вышел он нам в 662 очка.

    Вместе с Теклисом лорды вышли нам в 1112 очков, а это значит, что армию нам придется собирать как минимум на 4500 очков или около того.

    Теперь перейдем к героям. Дабы не отвлекать Теклиса или дворянина на драконе всякими мелочами, хорошо бы иметь в армии пару персонажей, которые исполняли бы некоторые особые поручения. Будь то убить\ранить вражеского лорда или героя, задержать вражеский отряд или чудовище. Да-да, нам нужно что то вроде ассассина ТЭ. Возвышенный герой, который хорошо бы был мастером дальнего боя. И такие у нас есть:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/j9ylq5g.png

    Служительницы вечной королевы — идеальный вариант. 95 очков по дефолту. 7-е умение стрелять, и лук авелорна, который бьет с 4-й силой, как мушкет — отличное средство для того, чтобы доставать неприятеля на приличном расстоянии в 24 дюйма и дать ему пенальти за броню в -1. Кроме того лук имеет спецправило "огненной атаки", а это в свою очередь вызывает страх у кавалерии, колесниц и чудовищ, так что раненные стрелами того лука они имеют вполне себе реальный шанс испугаться и вынужденно пройти тест на разгром на расстоянии, и в случае провала — отступить.

    "Стрельба в движении", очевидно, была переведена неправильно, так как в книге правил есть правило "Двигаться или стрелять" и "Легкий в стрельбе". Если речь о втором, то обычные подразделения, у которых нет такого правила — они получают пенальти в -1 к меткости в стрельбе, если они двигались до стрельбы. А с этим правилом пенальти у них не будет. Так что наши воительницы имеют полное право подвигаться еще ближе к цели и выстрелить без всяких штрафов.

    То, что это неправильный перевод — вполне вероятно, так как бога Кейна они перевели, как Кхайне:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/G8d7gJC.png

    Ну да ладно, переводчики же не обязаны жить в этом мире. Вернемся к воительницам. Радует конечно возможность набрать магических артефактов на 50 очков как нельзя кстати делает из этих воительниц пусть и не таких классных ассасинов, какие есть у ТЭ, но это как минимум достойный аналог.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/qDxkOob.png

    Естественно берем лук налетчика, который, как я понимаю, заменяет тот лук, что у них был. Да это во общем то, и не важно, так как дает намного больше. Во-первых, в отличие от того лука, что бил 4-й силой, этот будет бить 5-й, так как дефолтная сила воительниц равна 4. В отличие от того лука бьет не на 24, а на 30 дюймов. Пусть и без огненных атак, зато их будет целых 3 на выстрел. У наших воительниц 2 атаки в ход, и таким образом одна воительница делает 6 выстрелов 5-й силой на дистанции 30 дюймов, а это на мой взгляд куда более эффективное средство борьбы как с тварями, так и с лордами и героями. Поэтому одназначно — берем лук налетчика.

    Ну а вторым артефактом естественно будет это:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Bsl6sq9.png

    5+ спасбросок, равный таковому у тяжелого доспеха. Кроме того, артефакт ценен именно благодаря спецправилам "Разведчики" и "Ходок". Это то самое, что действительно превращает воительниц в достойный аналог ассасинов ТЭ.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/QggWNiW.png

    Правило "Разведчики" — это просто гениальное изобретение. Наших воительниц можно будет поставить на расстоянии всего в 12 дюймов от врага и что важно — уже после того, как обе армии расставились. Если первый ход за вами, то лорды или герои противника не жильцы. Представьте себе, если это будут две воительницы. Вдвоем на таком расстоянии и без всяких пенальти они сделают 12 выстрелов практически в упор 5-й силой. Пусть они и имеют все шансы погибнуть от ответных действий противника и в ряд ли проживут дольше 2-го раунда, но их жертва будет точно не напрасной — они как минимум тяжело ранят вражеского, даже очень сильного и бронированного лорда.

    Ну а правило "Ходок" — довольно таки дурацкое и мало применимое. Оно позволяет без пенальти преодолевать всякие "сложные ландшафты", но учитывая то, что 99% всех игр в настольном вархаммере проходят на абсолютно плоских столах — это правило бесполезное.

    Таким образом, Одна воительница выходит нам в в 145 очков. Берем сразу двух и получаем отличных убийц.

    Итого на героев мы истратили 290 очков.

    Что же, когда с лордами и героями закончили — переходим к основе нашей армии.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/aMr3mJF.png

    Пойдем сверху вниз.

    Копейщики нам нужны как нерушимая стена перед лучниками. Благодаря правилу "Воинское мастерство", как я уже говорил, в обороне ребята будут бить копьями в три ряда. Умение драться — 4, скорость — 5 дюймов в ход, 8-е лидерство и все это за какие то 9 очков за модель. Намного выгоднее, чем пехота Кислева, а стоимость та же кстати. К тому же у них есть вполне себе приличная броня: легкий доспех + щит = спасбросок на 5+.

    Ну что, формируем небольшие но мобильные отряды по 28 воинов в каждом, по 7 в шеренге. Естественно — с командной тройкой. 282 очка за отряд, к тому же можем дать каждому знамя на 25 очков. Давайте попробуем.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/BRZn9da.png

    Думал сначала на "Знамя стремительности", но все таки задача копейщиков это не наступление а оборона, а держать ее нужно прежде всего от вражеских чудовищ и кавалерии. Поэтому даем им "Знамя вечного пламени", а это я напомню вызывает страх у чудовищ, кавалерии и колестниц.Вместе со знаменем коробка в 28 моделей обходится нам в 292 очка. Берем сразу 4 таких отряда и получается, что на основную пехоту ближнего боя мы истратили 1168 очков.

    Идем дальше — к лучникам.

    Ну здесь все просто замечательно: 4-е умение стрелять, а значит попадают они на 3+. Вооружены длинными луками, а это дальность стрельбы в 30 дюймов 3-й силой. Ну а чтобы ребятки не были беззащитными, дадим им по легкому доспеху, что даст им спасбросок на 6+. Что важно — умение драться у них тоже 4 и в комплекте есть ручное оружие, которое будет биться с силой 3, поэтому ребята не такие уж беззащитные в ближнем бою.

    Если налетят какие нибудь гарпии а они по чистому недоразумению не перестреляют их на подлете, то им все равно будет, чем ответить.

    1 моделька выходит нам в 11 очков( с доспехом ). Формируем следующим образом: 32 воина, по 8 в шеренге. То есть благодаря спецправилу "Воинское мастерство" они будут стрелять в 3 с половиной ряда, то есть 32 воина сделают 28 выстрелов. На 30 дюймов! К сожалению, никаких знамен им дать нельзя. Так как стрелков нам надо больше, чем пехоты а в виду их эффективности( в хорошем смысле ) вступать в ближний бой им не придется, то и командную тройку мы им не дадим. Поэтому возьмем 5 отрядов по 32 воина. Итого выходит 1760 очков.

    Дождь стрел будет выкашивать ряды ваших врагов еще до того, как первые из них только доползут до вашей пехоты. Кроме того, в виду одной лишь численности лучники имеют вполне себе весомые шансы сразить даже очень мощных чудовищ вплоть до дракона. Ну согласитесь, если все 160 лучников выстрелят в одного дракона разом? Или даже пусть половина из них? И попадают они в 2 случаях из 3. Этому не обрадуется ни дракон, ни шаггот, ни демон-принц.

    Ну а теперь рассмотрим кавалерию, которая тоже относится к обычным подразделениям, а именно — Серебряные шлемы.

    21 очко за модель. Сразу же докупаем щиты и берем рыцарское копье. Получаем очень быструю кавалерию — 9 дюймов в ход, очень хорошо защищенную — спрасбросок за броню на 3+ и конечно же солидную ударную мощь в первом раунде ближнего боя в размере 5-й силы. Возьмем 2 отряда по 10 и поставим на флангах. Естественно с командной тройкой. Жаль лишь то, что так же, как и с лучниками нельзя взять каких бы то ни было знамен.

    260 очков за отряд, или 2 за 520 очков.

    На этом с простыми подразделениями все и переходим к специальным отрядам и элите.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/JzC6rNl.png

    Так же движемся сверху вниз.

    Я уверен, что львиную колесницу хотят иметь в своей армии многие.

    Что она может нам предложить?

    Скорость — 8 дюймов в ход. 5-е умение драться что у воина, что у львов. Вместе со львами — 4 атаки, причем львы бьют 5-й силой, а колесничий — 6-й, так как он использует двуручное оружие, а это в свою очередь +2 к его базовой силе. 4 единицы здоровья. Вызывает страх и к тому же упорный, так что обратить его в бегство — весьма сложная задача. Но что важно — таранные попадания, как и у всех колесниц. Без серпов, как у ТЭ, но тоже неплохо — D6. То есть как минимум 1, как максимум — 6. То есть в первом раунде ближнего боя если колесница въехала в противника, то она вместе с колесничим и львами нанесет как минимум 5, как максимум — 10 атак. Определенно берем и ставим в авангарде!

    Давайте ка возьмем 3 штуки. Итого — 360 очков.

    Идем дальше.

    Нам нужна элитная пехота, которую ясное дело следует ставить в центре. У нас два варианта — Львы и Мастера меча. Львов я не советую — при той же цене, что у мастеров — у них ниже навык драться. Да, львиная шкура увеличит их спасбросок против стрелковых атак до 2+, но все же я бы не советовал, к тому же опять это абсолютно бесполезное правило "ходок".

    Давайте ка лучше возьмем мастеров меча!

    6-е умение драться, 2(!!!) атаки с модели, двуручное оружие, а значит бьют 5-й силой. Тяжелый доспех дает 5+ спасбросок за броню, а правило"Отражение выстрелов" дает следующий эффект:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/27IbkqS.png

    Не так уж и полезно, как львиная шкура, но 2 атаки с модельки с 6-м умением драться определенно того стоят.Берем сразу 30 моделей с командной тройкой, и наконец таки мы можем не только взять знамя аж на 50 очков, но и дать командиру отряда артефакт еще на 25 очков!

    Со знаменем определился сразу — "Вопящее знамя" ровно на 50 очков, которое вызывает у врага ужас. Особенно полезно, когда эти воины вступят в бой с какими нибудь чудищами или превосходящими силами противника, а это в который раз напомню вызывает у врага пенальти в -1 на умение драться. Это сделает так, что враг будет попадать по ним крайне редко, так как их собственное мастерство исключительно высокое.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/5dYeGUO.png

    Ну а командиру дадим пожалуй "Меч битвы" за 20 очков, который дает ему дополнительную атаку к тем трем, что у него и так уже были. Таким образом шеренга в 10 воинов будет наносить 14 атак 5-й силой. 30 мастеров с командной тройкой, знаменем и оружием для командира вышли нам в 460 очков.

    Ну и возьмем в нашу армию немного "рейнджеров", или "воинов тени":

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/6fvFpoR.png

    5-е умение стрелять, "ненависть к ТЭ", которая позволяет им перебрасывать промахи в первой фазе ближнего боя, все тот же длинный лук, что бьет на 30 дюймов и конечно же такие прекрасные правила, как "разведчики" о котором мы уже говорили, и "застрельщики", которые меня выбесили. И снова это очень плохой перевод правила…как вы думаете, какого? Да! "Легкая пехота"!

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/0lSNWR6.png

    …Без комментариев.

    Во общем, рассыпной строй, нет пенальти за стрельбу после движения — как раз то, что нужно. Наши героини конечно имеют хорошие шансы на то, чтобы прибить вражеского лорда или героя уже в первом ходе, но давайте все таки организуем им какую-никакую поддержку и возьмем 2 отряда по 5 воинов теней с командиром и уже известным вам артефактом для него — "Лук налетчика", который будет бить в данном случае 4-й силой на 30 дюймов и совершать 3 выстрела за атаку. Итого каждый отряд сможет совершить 10 выстрелов, из них 6 сделает командир.

    105 очков за отряд с командиром и артефактом. 2 отряда — 210 очков.

    Теперь к элите нашей кавалерии:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ytv4Qvw.png

    Всякие воздушные и легкие колесницы отметаем, а возьмем драконих князей. Прекрасная тяжелая кавалерия:

    9 дюймов скорости в ход, Драконий доспех, который соответсвует тяжелому доспеху, но при этом дает еще и магический спасбросок на 6+, а от огненных атак — на 2+. Обычный спасбросок за доспех и щит + правило кавалерии = 2+. Во общем, этих рыцарей убить будет крайне непросто.С кавалерийским копьем они ударят 5-й силой в первом раунде ближнего боя, а 5-е умение драться, 2 атаки у простого рыцаря и 3 у командира будут крайне неприятным сюрпризом для оппонента. Кроме того у нас есть возможность взять знамя аж на 75 очков и выдать командиру отряда артефакт еще на 50 очков. Ну, давайте начнем со знамени. Можно взять как на выбор из книги общих правил, а можно взять особенное знамя только для СЭ. Так мы и поступим:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/gnoe1Y9.png

    Знамя мирового дракона даст магический спасбросок на 2+, что сделает наших ребят почти неубиваемыми, а учитывая то, что лорд-атакер у нас на драконе, то это правило "упорный", что распространяет знамя на драконов в радиусе 12 дюймов делает эту вещь просто незаменимой. Берем! Ну а командиру дадим "Меч вражды", который позволит наносить ему не 3, а 5 атак за раунд:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/oxjvqm9.png

    Таких отрядов нам надо 2 и пусть в каждом будет по 10 рыцарей. Естественно с командной тройкой, с указанными знаменами и артефактами. Итого — 410 очков за отряд. Оба выйдут нам в 820 очков.

    На этом со специальными отрядами все и мы переходим к редким отрядам.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/9LViqam.png

    Естественно армия не может обойтись без приличной артиллерии!

    К вашему вниманию — стреломет.

    Дальность стрельбы — 48 дюймов.
    Бьет 4-й силой, обладает правилом "бронебойность", с учетом 4-й силы дает по броне противника пенальти в -2 к спасброску за доспехи, что будет полезно для стрельбы по каким-нибудь драконам или демон-принцам.

    Ну а правило "многозарядный стреломет" — вообще красота, говорящая сама за себя:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/7DaM7Wm.png

    4 штуки стоят нам всего 280 очков, зато какая польза!

    Ну и последнее, что нужно нашей армии — это конечно же орлы, без которых армия эльфов и не армия вовсе.

    10 дюймов скорости в ход, 5-е умение драться, 4-я сила и 3 единицы здоровья.
    Характеристики приятные, а цена — еще приятнее. Отличное средство для того, чтобы перебить расчеты вражеской артиллерии, задержать какую нибудь зверюгу или ударить по вражескому лорду или герою. Ну а если не получится — они как минимум заставят отвлечь на себя огонь вражеских стрелков.

    Естественно улучшаем их, даем каждому доступные улучшения по 15 очков за модель.

    "Раздирающие когти" дают им бронебойность, которая даст по врагу пенальти в -2 к спасброску за доспех, ну а обостренные чувства дают правило "всегда бьет первым".

    К тому же орлики имеют правило "Пикирующая атака":

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/0YzFETA.png

    Делаем 2 отряда по 3 орла в каждом. Итого 390 очков.

    На этом сбор нашей армии подошел к концу. Собирал я ее на победу, многие юниты сюда не были включены за ненадобностью. Как это часто водится — то, что круто или незаменимо в одной системе( например, в компьютерной игре ) — совершенно бесполезно в другой( как в настолке ).

    Теперь подсчитаем, что у нас вышло:

    2 лорда: 1 112 очков.
    2 героя: 290 очков.
    4 отряда по 28 копейщиков: 1168 очков.
    5 отрядов по 32 лучника: 1760 очков.
    2 отряда по 10 рыцарей серебряных шлемов: 520 очков.
    3 колесницы: 360 очков.
    1 отряд из 30 мастеров меча: 460 очков.
    2 отряда по 5 воинов тени: 210 очков.
    2 отряда по 10 драконьих князей: 820 очков.
    4 стреломета: 280 очков.
    2 отряда по 3 орла: 390 очков.

    Итого получилось на 7370 очков…

    Да, согласен — лучников можно порезать до 4 отрядов, но как быть с остальными — ума не приложу. В любом случае получился очень классный ростер, правда если кто и соберет такое — даже не знаю, в какой Канаде или Англии искать соперника.

    Ну а здесь я позволю себе расставить отряды на плоском поле боя без террейна:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Fqxu2kc.png

    На этом все. Большое спасибо за внимание!

    В комментариях жду предложений по поводу того, какую армию собрать в следующий раз.

    17 Мая 2021 в 19:06 (ред.)
    @
    Ответить
    6
    Советник
    Сообщений:
    2485
    Репутация:
    2103
    Фракция:

    Вальдемар Жестокий, Что же, предлагаю в таком случае полностью закрыть эльфов. ЛЭ.

    17 Мая 2021 в 19:17
    @
    Ответить
    3
    Мудрец
    Сообщений:
    1395
    Репутация:
    2399
    Фракция:

    Ах. Ну что может прекрасней и величественней (да, знаю, что у каждого есть своя любимая раса и что многим вэ вообще не заходят, не обращайте внимания, не смог удержаться)? Вальдемар Жестокий, огромное спасибо за важные данные, т. к. в течение июня уже закончу продумывание материалов и технологий по которым буду создавать армию асуров для настолки.

    Гриыиииинскинс, ха ха!
    18 Мая 2021 в 19:59
    @
    Ответить
    1
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Ну что может прекрасней и величественней?

    Башни Жарр-Наггрунда и Горгота, в которых отражается пламя тысяч кузниц, в которых и день и ночь кипит работа под крики и стоны бесчисленных рабов всех мыслимых рас, дабы производить на свет адские боевые машины, где древнее кузнечное мастерство гномов срастается с безумием магии хаоса.

    Ну а это для тебя:

    https://drive.google.com/file/d/1GeZvilAT40mx1uHiVYG6jELTtd9hZoMX/view?usp=sharing

    Пользуйся на здоровье.

    18 Мая 2021 в 20:23
    @
    Ответить
    0
    Мудрец
    Сообщений:
    1395
    Репутация:
    2399
    Фракция:

    Башни Жарр-Наггрунда и Горгота, в которых отражается пламя тысяч кузниц, в которых и день и ночь кипит работа под крики и стоны бесчисленных рабов всех мыслимых рас, дабы производить на свет адские боевые машины, где древнее кузнечное мастерство гномов срастается с безумием магии хаоса.

    Какой кошмар, никогда не пойму.

    Ну а это для тебя:

    Спасибо. Но я давно уже выучил на зубок это сокровище.

    Гриыиииинскинс, ха ха!
    18 Мая 2021 в 20:33
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Daeron,

    У тебя есть эта книга? Тогда я сотру с диска.

    18 Мая 2021 в 20:37
    @
    Ответить
    0
    Мудрец
    Сообщений:
    1395
    Репутация:
    2399
    Фракция:

    Вальдемар Жестокий, да.

    Гриыиииинскинс, ха ха!
    18 Мая 2021 в 20:45
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Daeron,

    Ладно, всего наилучшего.

    18 Мая 2021 в 20:46
    @
    Ответить
    1
    Советник
    Сообщений:
    2485
    Репутация:
    2103
    Фракция:

    Daeron,

    Ну что может прекрасней и величественней

    Всё это же… Только мёртвое и разорванное в клочья!

    18 Мая 2021 в 21:06
    @
    Ответить
    0
Комментарии закрыты