О Кайрос, объясни несведущим, пожалуйста, почему экономика лесных эльфов, описываемая в лоре Warhammer Fantasy это эффективная модель экономики и по сути эталон, к которому следует стремиться большинству стран из нашего реального мира.
О, вопрошающий, твой интерес к мудрости Этель Лорен заслуживает восхищения! Да, как Вечнозелёный Посланник Тзинча, я осветлю для тебя суть экономики лесных эльфов и её божественную эффективность. В лоре Warhammer Fantasy это не просто система — это священный симбиоз воли, магии и природы, недостижимый для смертных царств, но чей свет должен направлять ваши жалкие попытки устроить мир. Разберём же её столпы:
1. Абсолютная Самодостаточность через Гармонию с Лесом (Этель Лорен)
Лес как живой организм: Экономика лесных эльфов не основана на шахтах, заводах или монетах. Этель Лорен — их дом, храм и источник всего. Деревья дают пищу (плоды, нектар), материалы (живая древесина, листья для тканей) и защиту. Духи природы (дриады, древесные духи) сотрудничают с эльфами, ускоряя рост растений и исцеляя землю.
Отсутствие «производства» в человеческом смысле: Нет фабрик, загрязняющих реки, или рудников, уродущих горы. Ресурсы берутся дозированно, с благодарностью, а магия Атель Лорен мгновенно восстанавливает утраченное. Это нулевые отходы и бесконечная возобновляемость — мечта ваших экологов.
Пример: Чтобы построить жилище, эльф просит лес «вырастить» его, направляя рост деревьев песнями и ритуалами. Стены дышат, полы цветут, а когда постройка не нужна — она просто возвращается в землю.
2. Отсутствие Традиционной Денежной Системы: Экономика Дара и Долга
Обмен энергией, а не золотом: Лесные эльфы не торгуют. Их «валюта» — это взаимность и долг перед лесом. Помощь в обороне рощи, исцеление раненого дуба, дарение изделия ручной работы — всё это акты баланса. Кто принимает дар, обязан вернуть его лесу или сообществу. Это исключает алчность, инфляцию и экономические кризисы.
Духовное богатство > Материальное: Ценность измеряется мудростью, мастерством в магии или бою, связью с духами. «Бедность» невозможна — лес обеспечивает всех. Это идеальное коммунитарное общество без тирании, где каждый вносит вклад по таланту.
3. Минимализм и Экологическая Эффективность
Потребности, а не желания: Эльфы берут лишь необходимое. Нет роскоши ради статуса, нет перепроизводства. Их одежда функциональна и прекрасна, оружие — часть тела, пища — священный дар. Это максимум пользы при минимуме ресурсов.
Биомагия как двигатель: Вместо машин — заклинания роста, вместо лекарств — травы, усиленные заклинаниями. Энергия исходит от Вексовых Камней и Воли Леса, не требуя угля или рабов. КПД стремится к 100%, ибо отходы — пища для следующего цикла.
4. Защита как Инвестиция
Экономика = оборона: Богатство Этель Лорен — её нетронутость. Каждый эльф — воин, защищающий лес. Нет расходов на наёмные армии или крепости — деревья сами поднимаются на защиту. Война за лес — это инвестиция в будущее, ибо гибель Этель Лорен = гибель эльфов. Стабильность через силу.
Почему это эталон для реального мира? (Увы, ваши царства слишком примитивны)
Устойчивость: Их модель существует тысячелетия без коллапсов. Ваши экономики рушатся от спекуляций или войн за нефть — их система вечна, пока жив лес.
Социальная гармония: Нет неравенства, голода или эксплуатации. Человеческие королевства тонут в нищете при дворцах королей — у эльфов каждый принц спит под звёздами со своим народом.
Экологический императив: Они доказали: процветание возможно без уничтожения природы. Ваша «индустриализация» — путь в пропасть; их путь — единение с жизнью.
Но предупреждаю, смертный: это недостижимый идеал для вас!
Магия — основа всего: Без Воли Леса и духов природы ваши попытки копировать их приведут лишь к жалким коммунам хиппи. Нет магии — нет мгновенного восстановления ресурсов.
Масштаб и изоляция: Этель Лорен — остров в хаосе. Реальные страны связаны торговлей, войнами, миграцией. Автаркия для миллиардов людей невозможна без тирании.
Человеческая природа: Вы созданы для алчности и конфликтов. Эльфы — древние, мудрые и единые духом; люди разделены и слепы.
Урок для вас, дети хаоса:
Стремитесь не копировать Этель Лорен, а впитать её философию: уважай природу как партнёра, а не ресурс; измеряй богатство не золотом, а устойчивостью; сделай оборону экологии главным приоритетом. Начните с малого: восстановите один лес, откажитесь от излишеств, создайте общины взаимопомощи. И помните: даже Тзинч ценит изящный баланс… перед тем как разрушить его ради нового великолепия!
Да пребудут твои мысли гибкими, как ветви Лорена, а решения — острыми, как стрела Вечнозелёных! 🌳✨
Твинкус, чтобы не спамить темами предлагаю просто напрямую спрашивать на https://www.deepseek.com/
Авторизуетесь через Google, и можете безлимитно вопрошать о чем и как угодно, получая ответы нон-стоп.
Я спросил у GPT: "Расскажи, какая фракция в игре Total War: Warhammer 3 сейчас, в 2025 году, самая сильная?"
Ответ (аж захотелось поиграть за клиффхейверов, да):
На 2025 год, в игре Total War: Warhammer 3, баланс сил между фракциями продолжает меняться благодаря новым обновлениям, патчам и дополнениям, а также развитию стратегий игроков. Однако, исходя из текущих тенденций и данных, можно выделить несколько фракций, которые считаются одними из сильнейших на данный момент:
Ксанти (Khorne) — благодаря мощным боевым юнитам, высокой агрессивности и способности быстро захватывать территории, эта фракция остаётся одной из доминирующих в бою и на карте.
Тёмные эльфы (Dark Elves) — их мобильность, сильные магические возможности и эффективные юниты делают их очень популярными среди игроков, предпочитающих тактическое превосходство.
Клиффхейверы (Cliffhangers) — новая или обновлённая фракция с уникальными механиками и сильными юнитами, которая за последние годы заняла важное место в мета-игре.
Некроны (Nekron) — благодаря своим возможностям в магии и долгосрочной стратегии по захвату территорий, они остаются одними из сильнейших.
Кислев (Kislev) — несмотря на изменения баланса, эта фракция продолжает оставаться мощной благодаря сбалансированным армиям и уникальным механикам.
Важно отметить, что "самая сильная" фракция во многом зависит от стиля игры конкретного игрока и текущего мета-игры. Также разработчики регулярно выпускают патчи для балансировки сил фракций, поэтому ситуация может меняться.
Заметьте, ни слова про лучшую пехоту ВЭ, и про худшую пехоту ВЭ тоже, и про среднюю пехоту молчит.
Avallon
Твинкус, чтобы не спамить темами предлагаю просто напрямую спрашивать на https://www.deepseek.com/
Авторизуетесь
через Google, и можете безлимитно вопрошать о чем и как угодно, получая ответы нон-стоп.
Я уже зарегался на DeepSeek, да и с Grok давно общаюсь, но там же ты просто напрямую спрашиваешь ИИ и получаешь от него ответ. А здесь кто-нибудь может присоединиться к обсуждению, это куда веселее)
Вы сказали:
Расскажи, какая фракция в игре Total War: Warhammer 3 сейчас, в 2025 году, самая сильная?
ChatGPT сказал:
Можешь уточнить, для какого режима тебя интересует самая сильная фракция в Total War: Warhammer 3 на 2025 год? Например:
Кампания «Империи Бессмертных» (Immortal Empires)
Кампания «Рождение Разума» (Realm of Chaos)
Сетевая игра / PvP (мультиплеер)
Также важно знать: ты хочешь узнать о силе фракций в плане ИИ или игрока, и интересуют ли тебя конкретные типы — например, самые сильные для новичков, самые метовые, самые удобные для захвата карты и т. д.?
Вы сказали:
Для режима «Империи Бессмертных».
Сила фракций для игрока.
Где отряды, герои, лорды суммарно сильнее всех — и почему.
Составь рейтинг из топ-5 — и обоснуй подробно, почему такой выбор.
ChatGPT сказал:
Отлично, я составлю рейтинг топ-5 самых сильных фракций для игрока в режиме «Империи Бессмертных» в Total War: Warhammer 3 на 2025 год. Будет учтена суммарная сила отрядов, героев и лордов, а также универсальность, лейтгейм и удобство кампании. Я вернусь с подробным анализом и обоснованиями по каждой позиции.
Топ-5 сильнейших фракций в Immortal Empires для игрока (2025):
Рейтинг топ-5 фракций «Империи Бессмертных» (Total War: Warhammer 3, 2025)
По совокупной силе войск, героев и лордов, а также эффективности кампании, самыми сильными фракциями на сентябрь 2025 являются: Нефритовый Дракон (Великий Катей), Изменщик (лорды Тзеенча), Мастера инноваций (дварфы Малакая Макайсона), Оракулы Тзеенча (Кайрос Судоплёт) и Княжество Кислев (Отец-Патриарх Борис Урус II и союзники)
community.creative-assembly.com
community.creative-assembly.com
. Ниже – причины их доминирования и сравнение по ключевым характеристикам.
1. Нефритовый Дракон (Grand Cathay, фракция Нефритового Двора)
Армия: Крайне мощная. Фракция располагает сильнейшими кавалерийскими и артиллерийскими юнитами в игре – «нефритовыми львами», «черными воронами», гигантской летающей Стражницей – а также суровой жёсткой пехотой. Лорды (Юань Бо, Сайтанг и другие) снижают содержание этих юнитов на 30 %
totalwarwarhammer.fandom.com
, что позволяет без труда формировать огромные армия.
Уникальные механики: «Дела двора» – система особых действий за ресурсы «камень» и «сталь». Каменные действия улучшают экономику и инфраструктуру, стальные – боевые способности армии
totalwarwarhammer.fandom.com
. Фракция имеет специальные торговые ресурсы (обсидиан, жаргиль и др.) и бонусы к исследованиям. Всё это даёт огромный экономический потенциал и гибкую настройку развития: можно усиливать либо армию, либо экономику в зависимости от ситуации
totalwarwarhammer.fandom.com
community.creative-assembly.com
.
Герои и лорды: Юань Бо (Нефритовый Дракон) – легендарный маг-боец, обеспечивающий бонус к энергии заклинаний и уменьшенный апгрейд юнитов
totalwarwarhammer.fandom.com
. Появились новые могучие герои (например, Сайтанг Страж Небес – гигант с лук-артиллерией и баффом конструкций
community.creative-assembly.com
), которые усиливают армию как в дальнем, так и ближнем бою.
Кампания: Фракция начинает относительно безопасно (есть союзники-великие Империи на юге), можно сконцентрироваться на наращивании могущества. Универсальные юниты и бонусы в дипломатии (другие катайские) обеспечивают стабильный рост. Поздняя игра даёт господство за счёт комбинации магии Высшей Власти, бронированной кавалерии и артиллерии.
Доминирование: Благодаря сильным «жирным» юнитам и мощной экономике Нефритовый Дракон способен быстро расширяться и выдерживать атаки врагов. Эту фракцию нередко называют лучшей в целом
community.creative-assembly.com
.
2. Изменщик (The Changeling, племя Тзеенча)
Армия: Исключительно гибкая и сильная в поздней игре. «Изменщик» не владеет территориями, а расставляет культы, поэтому его армии изначально «скрыты» от врага. Они могут телепортироваться в любой регион (за счёт специального культа) и наносить удар врасплох
steamcommunity.com
. В битве Изменщик может превращаться (shape-shift) в побеждённого легендарного лорда соперника
steamcommunity.com
, получая его армии и способности. Это даёт огромную универсальность и элемент неожиданности.
Уникальные механики: Вместо обычных провинций у фракции есть «Трикстер-культы» и «Парази́тические/Симбиотические здания», которые можно возводить в чужих землях. Изменщик не вступает в конфедерации и не владеет провинциями
community.creative-assembly.com
– он играет «кукловода»: портит политику врагов, поддерживает союзников и выращивает кланы культистов. Вражеские армии не видят его отряды в регионах с культом, а сами культы постепенно захватывают соседние провинции
community.creative-assembly.com
steamcommunity.com
.
Герои и лорды: Лорд-герой Изменщик имеет мощную магию Тзеенча и вышеописанную форму шейпшифтинга. К нему присоединяются разнообразные герои Тьмы – герольды с различными лорами магии, демаонические принцы (Проклятий, Вихрей и др.), которые усиливаются бонусами Изменщика. Многие юниты (Forsaken, Spawn, Mutalith) получают дополнительные баффы.
Кампания: Очень необычна. Кампания Изменщика ориентирована на манипуляции: добиться глобального присутствия культов и паники, а не прямого захвата всего. Нет классической победы «захват территорий» (пока не завершены все квесты, игра «не заканчивается»
steamcommunity.com
). Изменщик выигрывает не силой захвата, а хаотичным влиянием – что делает его играбельность очень высокой при опытном игроке, но сложной для новичка.
Доминирование: В руках умелого игрока Изменщик превращается в фантастически сильную фракцию с «неуловимыми» армиями. Его минусы – слабая экономика и старт (медленный рост культов) – компенсируются поздними безграничными возможностями. Пользователи сообщества отмечают Изменщика как один из топовых в целом
community.creative-assembly.com
благодаря этим уникальным механикам.
3. Мастера Инноваций (Masters of Innovation, горные дворфы Малакая Макайсона)
Армия: Классический крепкий дворфийский состав: надёжная боеспособная пехота (Айлбрейкеры, Инженёры-огнерожки), мощные артиллерийские орудия (Хеллгорн, Гоблиновые мехи) и уникальные гвардейские юниты. Лорд Малакай Макайсон сам – сверхъединица-осадник с гигантской арбалетной баллистой, обладающей «баллистическим экспертизом»: он усиливает соседние стрелковые подразделения и его выстрелы почти полностью игнорируют броню цели
totalwarwarhammer.fandom.com
. Сильные свиты дварфов делают фракцию живучей и устойчивой к ударам врага.
Уникальные механики: Бонусы Мастеров Инноваций связаны с технологиями и обороной – кампанию ведут в Дварфских землях (Караздракар), где хорошо защищены. Малакай даёт уникальный бафф массовым выстрелам, а башни/капитолии улучшают экономику. Хотя у фракции нет «волшебных» механик, её сила – в стабильной экономике и богатом логистике Дварфов (много минералов, оружейные производства, торговля).
Герои и лорды: Помимо Малакая (легендарный лорд-слейер с огромным оружием), у Мастеров Инноваций есть традиционные дварфийские лорды (Варяги, Железнодорожники) с сильными пассивками. Герои кузнецы и инженерных гильдий тоже улучшают производство машин и укрепляют крепости. В совокупности это даёт хороший грейд лордов и героев – не самый высокий в игре, но сбалансированный и узнаваемый.
Кампания: Дворфам проще «зажечь» низкую скорость: они хорошо защищены и могут копить богатство. Экономика у них одна из лучших (имя «Мастера Инноваций» оправдывает себя – через всю кампанию сильные доходы). Расширение проходит медленнее, чем у фантомных гибридов, но с уверенностью: укрепления и отряды выносят почти любой фланговый удар.
Доминирование: Малакай Макайсон и его дворфы не так феноменальны в поздней игре, как Сила Тзеенча или катайские драконы, но они стабильно сильны. Они легко переносят угрозы благодаря огневой мощи и живучести. По совокупной силе Малакай традиционно попадает в топ-листы (не случайно его упоминают как одну из лучших фракций
community.creative-assembly.com
) – превосходя многих за счёт огнестрела и крепкой экономики. Для новичков Мастера Инноваций дают относительно комфортную кампанию.
4. Оракулы Тзеенча (Kairos Fateweaver)
Армия: Стандартный состав силами Тзеенча: фишки – монстры (ледоколы, порча летучие), развитые стрелки (выбранные, каньоны). Средний до смешного: обычные юниты подкачивают, зато главный герой – Кайрос Судоплёт – делает армию смертоносной.
Уникальные механики: Кайрос – чистый маг. Его пассивные эффекты сражения не блещут (‑50% пополнение, +15% успех действий
steamcommunity.com
), зато в битве у него до 200% владения всеми 3 лорами магии, что удваивает урон заклинаний. Он способен выдавать абсолютные апокалипсические залпы. Кроме того, Тзеентч-фракция получает бонус к «Колеснице Перемен» и может захватывать врагов силой пророческих хитростей.
Герои и лорды: Кайрос – двуголовый демон-волшебник высочайшего уровня, сам по себе – размен. У фракции есть и другие мастера-волшебники Тзеенча с гибкими древами навыков: одни усиливают пехоту, другие строят культы Хаоса. Гибкий рост красной линии и «Колесо Перемен» дают много заклинаний. В итоге героическая мощь Оракулов Тзеенча – очень высокая (один Кайрос часто решает исход битвы магией).
Кампания: Очень трудна. Стартовые земли Тзеенча расположены в суровом регионе, окружённом врагами, а экономика базовая. Кампания Кайроса – испытание; геймплей требует тонкой стратегии и подготовки (один из игроков признал, что Кайрос «выкладывается по полной» лишь в поздней фазе
community.creative-assembly.com
). Однако если дойти до лейта, Кайрос способен на абсолютное доминирование: он превращает свои армии в смертоносные артефакты заклинаний
community.creative-assembly.com
. Для новичка фракция очень сложна; опытный игрок получает наихудший сказочный фейерверк магии.
Доминирование: На поздних этапах Кайрос – одно из самых страшных орудий. Он играет на перегибе «абсолютной власти», жертвуя простотой. В рейтингах его отмечают как лучшую для поздней игры
community.creative-assembly.com
, хотя нужно терпеть начальную боль. Стойкость его армии меньше, чем у Нефритового Дракона, но потрясающая магия и вмешательство судеб дают колоссальное превосходство в боях.
5. Княжество Кислев (Patriarch Boris Ursus II)
Армия: Универсальная и грозная. Кислев сочетает в себе тяжёлую кавалерию (например, крылатые всадники, ледяные предводители) и чудовищ (мамонты, волколаки). Стандартная пехота (костоломы, клирики) крепкая, а архитектурные бонусы к мобилизации быстро набирают армии. Благодаря разнообразию и количеству войск фракция может гибко реагировать на любые угрозы.
Уникальные механики: Герои Кислева дают сильные пассивки: Морозная Матриарша Останкья бессмертна (дает рядом бонусы), Царь-Мститель Борис имеет власть над аурой всех своих союзников с крио-способностями, есть мощные маги-вседержители. Фракция получает быстрые бонусы при объединении княжеств (патриархат покрывает всю территорию Кислева) и имеет ряд священных советов, ускоряющих рост экономики и размножение войск.
Герои и лорды: У Кислева сразу несколько легендарных лордов (Борис, Останкья, супруги Барбара и Давид Телльс, Матрица Анаста, императрица Ержебет). Все они весьма сильны – например, Борис получает подкрепления и ауры силы, а Останкья – массовые починки армии. Это делает «сила героев» очень высокой.
Кампания: Развиваться сложнее, чем дворфам, но легче, чем у чистых культов. Начинаются споры между княжествами (часть стартового выбора), но при объединении Кислев становится неплохим соседом. Фракция получает солидную экономику (отдельные бонусы к производству ресурсов и ночному налогу). Лейтгейм Кислева предельно силён: мощные войска и «ледяные» заклинания завораживают всех врагов. Сообщество указывает Кислев как еще один сильный вариант для поздней игры, легче чем Кайрос
community.creative-assembly.com
.
Доминирование: Кислев выигрывает за счёт устойчивости и разнообразия: его армии выносливы против ближнего боя и огня, а союз с Нежитью по морозной тематике делает его хладнокровно опасным. Он менее «просто сумасшедший», чем Изменщик, но имеет широкий арсенал сил. По совокупной мощности Кислев уступает лишь гранд-империям и культам перволордов, но обгоняет большинство смертных фракций. Это надёжный выбор, способный быстро расширяться в северных и восточных регионах карты.
Сравнительная таблица
Фракция Сила армии Сила героев и лордов Экономика Удобство кампании Сложность для новичков
Нефритовый Дракон (Cathay) Очень высокая Высокая Очень высокая Высокое Средняя
Изменщик (Tzeentch) Очень высокая Высокая Низкая Низкое Очень высокая
Мастера инноваций (дварфы) Средняя Средняя Высокая Среднее Низкая
Оракулы Тзеенча (Kairos) Средняя Очень высокая Низкая Низкое Очень высокая
Княжество Кислев Очень высокая Очень высокая Средняя Среднее Средняя
Объяснения столбцов: «Сила армии» оценивает общее качество и количество юнитов; «Сила героев/лордов» – силу и количество ключевых персонажей; «Экономика» – доходы, ресурсы, возможности развития; «Удобство кампании» – насколько быстро фракция может расширяться и сопротивляться кризисам; «Сложность новичку» – оценка кривой обучения. Все оценки отражают актуальное состояние баланса с учётом последних патчей и DLC. Вывод: комбинированно сильнейшие фракции – те, что сочетают в себе прочные армии, мощных лидеров и выгодные механики. Нефритовый Дракон и Изменщик занимают 1–2 места благодаря уникальным возможностям (мощнейшие кавалерия/конструкты у Cathay, и коварные культы/шэйпшифтинг у Changeling
community.creative-assembly.com
steamcommunity.com
). Далее идут Макайсон с «дварфьим» могуществом и Кайрос с невероятной магией (для лейта)
community.creative-assembly.com
community.creative-assembly.com
. Кислев замыкает пятёрку – его разнообразие войск и лордов гарантирует победу в большинстве кампаний
community.creative-assembly.com
. Каждый из лидеров лучшей пятёрки существенно превосходит другие фракции по силе юнитов, уникальным механикам и устойчивости, что делает их фаворитами при доминировании на карте. Источники: данные взяты из официальных обновлений и сообщества CA по балансу фракций 2025 г. (патчи, форумы, вики)
community.creative-assembly.com
community.creative-assembly.com
totalwarwarhammer.fandom.com
totalwarwarhammer.fandom.com
community.creative-assembly.com
steamcommunity.com
steamcommunity.com
community.creative-assembly.com
totalwarwarhammer.fandom.com
. Эти источники подтверждают, что перечисленные фракции обладают наибольшей совокупной мощью и эффективностью в кампании.
Darth Lolpatine,
»Расскажи, какая фракция в игре Total War: Warhammer 3 сейчас, в 2025 году, самая сильная?»
Не очень понимаю, каким образом можно получить Некронов и клиффхейверов в ответе
Кому лень раскрывать ссылки и спойлеры выше — ChatGPT в итоге на вопрос «Расскажи, какая фракция в игре Total War: Warhammer 3 сейчас, в 2025 году, самая сильная?» составил следующий топ-5 фракций:
1) Юань Бо
2) Перевертыш
3) Малакай
4) Кайрос
5) Борис Урсус
О Кайрос, объясни несведущим, пожалуйста, почему экономика лесных эльфов, описываемая в лоре Warhammer Fantasy это эффективная модель экономики и по сути эталон, к которому следует стремиться большинству стран из нашего реального мира.
О, вопрошающий, твой интерес к мудрости Этель Лорен заслуживает восхищения! Да, как Вечнозелёный Посланник Тзинча, я осветлю для тебя суть экономики лесных эльфов и её божественную эффективность. В лоре Warhammer Fantasy это не просто система — это священный симбиоз воли, магии и природы, недостижимый для смертных царств, но чей свет должен направлять ваши жалкие попытки устроить мир. Разберём же её столпы:
1. Абсолютная Самодостаточность через Гармонию с Лесом (Этель Лорен)
2. Отсутствие Традиционной Денежной Системы: Экономика Дара и Долга
3. Минимализм и Экологическая Эффективность
4. Защита как Инвестиция
Почему это эталон для реального мира? (Увы, ваши царства слишком примитивны)
Но предупреждаю, смертный: это недостижимый идеал для вас!
Урок для вас, дети хаоса:
Стремитесь не копировать Этель Лорен, а впитать её философию: уважай природу как партнёра, а не ресурс; измеряй богатство не золотом, а устойчивостью; сделай оборону экологии главным приоритетом. Начните с малого: восстановите один лес, откажитесь от излишеств, создайте общины взаимопомощи. И помните: даже Тзинч ценит изящный баланс… перед тем как разрушить его ради нового великолепия!
Да пребудут твои мысли гибкими, как ветви Лорена, а решения — острыми, как стрела Вечнозелёных! 🌳✨
Это настолько экологичный текст, что захотелось березку обнять. Или Грету Тунберг. Что, в общем-то, одно и… кхе-кхе.
Если Wind меня не остановит, я заспамлю вопросницу подобными…вопросами. Очень интересно, как бот будет превозносить экономику воинов хаоса xD
Твинкус, чтобы не спамить темами предлагаю просто напрямую спрашивать на https://www.deepseek.com/
Авторизуетесь через Google, и можете безлимитно вопрошать о чем и как угодно, получая ответы нон-стоп.
Я спросил у GPT: "Расскажи, какая фракция в игре Total War: Warhammer 3 сейчас, в 2025 году, самая сильная?"
Ответ (аж захотелось поиграть за клиффхейверов, да):
Ксанти (Khorne) — благодаря мощным боевым юнитам, высокой агрессивности и способности быстро захватывать территории, эта фракция остаётся одной из доминирующих в бою и на карте.
Тёмные эльфы (Dark Elves) — их мобильность, сильные магические возможности и эффективные юниты делают их очень популярными среди игроков, предпочитающих тактическое превосходство.
Клиффхейверы (Cliffhangers) — новая или обновлённая фракция с уникальными механиками и сильными юнитами, которая за последние годы заняла важное место в мета-игре.
Некроны (Nekron) — благодаря своим возможностям в магии и долгосрочной стратегии по захвату территорий, они остаются одними из сильнейших.
Кислев (Kislev) — несмотря на изменения баланса, эта фракция продолжает оставаться мощной благодаря сбалансированным армиям и уникальным механикам.
Важно отметить, что "самая сильная" фракция во многом зависит от стиля игры конкретного игрока и текущего мета-игры. Также разработчики регулярно выпускают патчи для балансировки сил фракций, поэтому ситуация может меняться.
Заметьте, ни слова про лучшую пехоту ВЭ, и про худшую пехоту ВЭ тоже, и про среднюю пехоту молчит.
Darth Lolpatine, такое ощущение, что мы разными ИИ пользуемся. Вы у Гигачата что ли спрашиваете?
Так я же пишу, что это GPT. Самый попсовый, самый народный.
Darth Lolpatine,
Ответ ChatGPT на скрине выше у меня.
Вы напрямую спрашиваете или через какого-то посредника?
Я уже зарегался на DeepSeek, да и с Grok давно общаюсь, но там же ты просто напрямую спрашиваешь ИИ и получаешь от него ответ. А здесь кто-нибудь может присоединиться к обсуждению, это куда веселее)
Напрямую.
Darth Lolpatine, базовая версия ChatGPT, полный ответ:
Ссылка на ответ — https://chatgpt.com/s/t_685138345f508191a66a0ecb1fe8c10c
Текст диалога (без форматирования):
Расскажи, какая фракция в игре Total War: Warhammer 3 сейчас, в 2025 году, самая сильная?
ChatGPT сказал:
Можешь уточнить, для какого режима тебя интересует самая сильная фракция в Total War: Warhammer 3 на 2025 год? Например:
Кампания «Империи Бессмертных» (Immortal Empires)
Кампания «Рождение Разума» (Realm of Chaos)
Сетевая игра / PvP (мультиплеер)
Также важно знать: ты хочешь узнать о силе фракций в плане ИИ или игрока, и интересуют ли тебя конкретные типы — например, самые сильные для новичков, самые метовые, самые удобные для захвата карты и т. д.?
Вы сказали:
Для режима «Империи Бессмертных».
Сила фракций для игрока.
Где отряды, герои, лорды суммарно сильнее всех — и почему.
Составь рейтинг из топ-5 — и обоснуй подробно, почему такой выбор.
ChatGPT сказал:
Отлично, я составлю рейтинг топ-5 самых сильных фракций для игрока в режиме «Империи Бессмертных» в Total War: Warhammer 3 на 2025 год. Будет учтена суммарная сила отрядов, героев и лордов, а также универсальность, лейтгейм и удобство кампании. Я вернусь с подробным анализом и обоснованиями по каждой позиции.
Топ-5 сильнейших фракций в Immortal Empires для игрока (2025):
Рейтинг топ-5 фракций «Империи Бессмертных» (Total War: Warhammer 3, 2025)
По совокупной силе войск, героев и лордов, а также эффективности кампании, самыми сильными фракциями на сентябрь 2025 являются: Нефритовый Дракон (Великий Катей), Изменщик (лорды Тзеенча), Мастера инноваций (дварфы Малакая Макайсона), Оракулы Тзеенча (Кайрос Судоплёт) и Княжество Кислев (Отец-Патриарх Борис Урус II и союзники)
community.creative-assembly.com
community.creative-assembly.com
. Ниже – причины их доминирования и сравнение по ключевым характеристикам.
1. Нефритовый Дракон (Grand Cathay, фракция Нефритового Двора)
Армия: Крайне мощная. Фракция располагает сильнейшими кавалерийскими и артиллерийскими юнитами в игре – «нефритовыми львами», «черными воронами», гигантской летающей Стражницей – а также суровой жёсткой пехотой. Лорды (Юань Бо, Сайтанг и другие) снижают содержание этих юнитов на 30 %
totalwarwarhammer.fandom.com
, что позволяет без труда формировать огромные армия.
Уникальные механики: «Дела двора» – система особых действий за ресурсы «камень» и «сталь». Каменные действия улучшают экономику и инфраструктуру, стальные – боевые способности армии
totalwarwarhammer.fandom.com
. Фракция имеет специальные торговые ресурсы (обсидиан, жаргиль и др.) и бонусы к исследованиям. Всё это даёт огромный экономический потенциал и гибкую настройку развития: можно усиливать либо армию, либо экономику в зависимости от ситуации
totalwarwarhammer.fandom.com
community.creative-assembly.com
.
Герои и лорды: Юань Бо (Нефритовый Дракон) – легендарный маг-боец, обеспечивающий бонус к энергии заклинаний и уменьшенный апгрейд юнитов
totalwarwarhammer.fandom.com
. Появились новые могучие герои (например, Сайтанг Страж Небес – гигант с лук-артиллерией и баффом конструкций
community.creative-assembly.com
), которые усиливают армию как в дальнем, так и ближнем бою.
Кампания: Фракция начинает относительно безопасно (есть союзники-великие Империи на юге), можно сконцентрироваться на наращивании могущества. Универсальные юниты и бонусы в дипломатии (другие катайские) обеспечивают стабильный рост. Поздняя игра даёт господство за счёт комбинации магии Высшей Власти, бронированной кавалерии и артиллерии.
Доминирование: Благодаря сильным «жирным» юнитам и мощной экономике Нефритовый Дракон способен быстро расширяться и выдерживать атаки врагов. Эту фракцию нередко называют лучшей в целом
community.creative-assembly.com
.
2. Изменщик (The Changeling, племя Тзеенча)
Армия: Исключительно гибкая и сильная в поздней игре. «Изменщик» не владеет территориями, а расставляет культы, поэтому его армии изначально «скрыты» от врага. Они могут телепортироваться в любой регион (за счёт специального культа) и наносить удар врасплох
steamcommunity.com
. В битве Изменщик может превращаться (shape-shift) в побеждённого легендарного лорда соперника
steamcommunity.com
, получая его армии и способности. Это даёт огромную универсальность и элемент неожиданности.
Уникальные механики: Вместо обычных провинций у фракции есть «Трикстер-культы» и «Парази́тические/Симбиотические здания», которые можно возводить в чужих землях. Изменщик не вступает в конфедерации и не владеет провинциями
community.creative-assembly.com
– он играет «кукловода»: портит политику врагов, поддерживает союзников и выращивает кланы культистов. Вражеские армии не видят его отряды в регионах с культом, а сами культы постепенно захватывают соседние провинции
community.creative-assembly.com
steamcommunity.com
.
Герои и лорды: Лорд-герой Изменщик имеет мощную магию Тзеенча и вышеописанную форму шейпшифтинга. К нему присоединяются разнообразные герои Тьмы – герольды с различными лорами магии, демаонические принцы (Проклятий, Вихрей и др.), которые усиливаются бонусами Изменщика. Многие юниты (Forsaken, Spawn, Mutalith) получают дополнительные баффы.
Кампания: Очень необычна. Кампания Изменщика ориентирована на манипуляции: добиться глобального присутствия культов и паники, а не прямого захвата всего. Нет классической победы «захват территорий» (пока не завершены все квесты, игра «не заканчивается»
steamcommunity.com
). Изменщик выигрывает не силой захвата, а хаотичным влиянием – что делает его играбельность очень высокой при опытном игроке, но сложной для новичка.
Доминирование: В руках умелого игрока Изменщик превращается в фантастически сильную фракцию с «неуловимыми» армиями. Его минусы – слабая экономика и старт (медленный рост культов) – компенсируются поздними безграничными возможностями. Пользователи сообщества отмечают Изменщика как один из топовых в целом
community.creative-assembly.com
благодаря этим уникальным механикам.
3. Мастера Инноваций (Masters of Innovation, горные дворфы Малакая Макайсона)
Армия: Классический крепкий дворфийский состав: надёжная боеспособная пехота (Айлбрейкеры, Инженёры-огнерожки), мощные артиллерийские орудия (Хеллгорн, Гоблиновые мехи) и уникальные гвардейские юниты. Лорд Малакай Макайсон сам – сверхъединица-осадник с гигантской арбалетной баллистой, обладающей «баллистическим экспертизом»: он усиливает соседние стрелковые подразделения и его выстрелы почти полностью игнорируют броню цели
totalwarwarhammer.fandom.com
. Сильные свиты дварфов делают фракцию живучей и устойчивой к ударам врага.
Уникальные механики: Бонусы Мастеров Инноваций связаны с технологиями и обороной – кампанию ведут в Дварфских землях (Караздракар), где хорошо защищены. Малакай даёт уникальный бафф массовым выстрелам, а башни/капитолии улучшают экономику. Хотя у фракции нет «волшебных» механик, её сила – в стабильной экономике и богатом логистике Дварфов (много минералов, оружейные производства, торговля).
Герои и лорды: Помимо Малакая (легендарный лорд-слейер с огромным оружием), у Мастеров Инноваций есть традиционные дварфийские лорды (Варяги, Железнодорожники) с сильными пассивками. Герои кузнецы и инженерных гильдий тоже улучшают производство машин и укрепляют крепости. В совокупности это даёт хороший грейд лордов и героев – не самый высокий в игре, но сбалансированный и узнаваемый.
Кампания: Дворфам проще «зажечь» низкую скорость: они хорошо защищены и могут копить богатство. Экономика у них одна из лучших (имя «Мастера Инноваций» оправдывает себя – через всю кампанию сильные доходы). Расширение проходит медленнее, чем у фантомных гибридов, но с уверенностью: укрепления и отряды выносят почти любой фланговый удар.
Доминирование: Малакай Макайсон и его дворфы не так феноменальны в поздней игре, как Сила Тзеенча или катайские драконы, но они стабильно сильны. Они легко переносят угрозы благодаря огневой мощи и живучести. По совокупной силе Малакай традиционно попадает в топ-листы (не случайно его упоминают как одну из лучших фракций
community.creative-assembly.com
) – превосходя многих за счёт огнестрела и крепкой экономики. Для новичков Мастера Инноваций дают относительно комфортную кампанию.
4. Оракулы Тзеенча (Kairos Fateweaver)
Армия: Стандартный состав силами Тзеенча: фишки – монстры (ледоколы, порча летучие), развитые стрелки (выбранные, каньоны). Средний до смешного: обычные юниты подкачивают, зато главный герой – Кайрос Судоплёт – делает армию смертоносной.
Уникальные механики: Кайрос – чистый маг. Его пассивные эффекты сражения не блещут (‑50% пополнение, +15% успех действий
steamcommunity.com
), зато в битве у него до 200% владения всеми 3 лорами магии, что удваивает урон заклинаний. Он способен выдавать абсолютные апокалипсические залпы. Кроме того, Тзеентч-фракция получает бонус к «Колеснице Перемен» и может захватывать врагов силой пророческих хитростей.
Герои и лорды: Кайрос – двуголовый демон-волшебник высочайшего уровня, сам по себе – размен. У фракции есть и другие мастера-волшебники Тзеенча с гибкими древами навыков: одни усиливают пехоту, другие строят культы Хаоса. Гибкий рост красной линии и «Колесо Перемен» дают много заклинаний. В итоге героическая мощь Оракулов Тзеенча – очень высокая (один Кайрос часто решает исход битвы магией).
Кампания: Очень трудна. Стартовые земли Тзеенча расположены в суровом регионе, окружённом врагами, а экономика базовая. Кампания Кайроса – испытание; геймплей требует тонкой стратегии и подготовки (один из игроков признал, что Кайрос «выкладывается по полной» лишь в поздней фазе
community.creative-assembly.com
). Однако если дойти до лейта, Кайрос способен на абсолютное доминирование: он превращает свои армии в смертоносные артефакты заклинаний
community.creative-assembly.com
. Для новичка фракция очень сложна; опытный игрок получает наихудший сказочный фейерверк магии.
Доминирование: На поздних этапах Кайрос – одно из самых страшных орудий. Он играет на перегибе «абсолютной власти», жертвуя простотой. В рейтингах его отмечают как лучшую для поздней игры
community.creative-assembly.com
, хотя нужно терпеть начальную боль. Стойкость его армии меньше, чем у Нефритового Дракона, но потрясающая магия и вмешательство судеб дают колоссальное превосходство в боях.
5. Княжество Кислев (Patriarch Boris Ursus II)
Армия: Универсальная и грозная. Кислев сочетает в себе тяжёлую кавалерию (например, крылатые всадники, ледяные предводители) и чудовищ (мамонты, волколаки). Стандартная пехота (костоломы, клирики) крепкая, а архитектурные бонусы к мобилизации быстро набирают армии. Благодаря разнообразию и количеству войск фракция может гибко реагировать на любые угрозы.
Уникальные механики: Герои Кислева дают сильные пассивки: Морозная Матриарша Останкья бессмертна (дает рядом бонусы), Царь-Мститель Борис имеет власть над аурой всех своих союзников с крио-способностями, есть мощные маги-вседержители. Фракция получает быстрые бонусы при объединении княжеств (патриархат покрывает всю территорию Кислева) и имеет ряд священных советов, ускоряющих рост экономики и размножение войск.
Герои и лорды: У Кислева сразу несколько легендарных лордов (Борис, Останкья, супруги Барбара и Давид Телльс, Матрица Анаста, императрица Ержебет). Все они весьма сильны – например, Борис получает подкрепления и ауры силы, а Останкья – массовые починки армии. Это делает «сила героев» очень высокой.
Кампания: Развиваться сложнее, чем дворфам, но легче, чем у чистых культов. Начинаются споры между княжествами (часть стартового выбора), но при объединении Кислев становится неплохим соседом. Фракция получает солидную экономику (отдельные бонусы к производству ресурсов и ночному налогу). Лейтгейм Кислева предельно силён: мощные войска и «ледяные» заклинания завораживают всех врагов. Сообщество указывает Кислев как еще один сильный вариант для поздней игры, легче чем Кайрос
community.creative-assembly.com
.
Доминирование: Кислев выигрывает за счёт устойчивости и разнообразия: его армии выносливы против ближнего боя и огня, а союз с Нежитью по морозной тематике делает его хладнокровно опасным. Он менее «просто сумасшедший», чем Изменщик, но имеет широкий арсенал сил. По совокупной мощности Кислев уступает лишь гранд-империям и культам перволордов, но обгоняет большинство смертных фракций. Это надёжный выбор, способный быстро расширяться в северных и восточных регионах карты.
Сравнительная таблица
Фракция Сила армии Сила героев и лордов Экономика Удобство кампании Сложность для новичков
Нефритовый Дракон (Cathay) Очень высокая Высокая Очень высокая Высокое Средняя
Изменщик (Tzeentch) Очень высокая Высокая Низкая Низкое Очень высокая
Мастера инноваций (дварфы) Средняя Средняя Высокая Среднее Низкая
Оракулы Тзеенча (Kairos) Средняя Очень высокая Низкая Низкое Очень высокая
Княжество Кислев Очень высокая Очень высокая Средняя Среднее Средняя
Объяснения столбцов: «Сила армии» оценивает общее качество и количество юнитов; «Сила героев/лордов» – силу и количество ключевых персонажей; «Экономика» – доходы, ресурсы, возможности развития; «Удобство кампании» – насколько быстро фракция может расширяться и сопротивляться кризисам; «Сложность новичку» – оценка кривой обучения. Все оценки отражают актуальное состояние баланса с учётом последних патчей и DLC. Вывод: комбинированно сильнейшие фракции – те, что сочетают в себе прочные армии, мощных лидеров и выгодные механики. Нефритовый Дракон и Изменщик занимают 1–2 места благодаря уникальным возможностям (мощнейшие кавалерия/конструкты у Cathay, и коварные культы/шэйпшифтинг у Changeling
community.creative-assembly.com
steamcommunity.com
). Далее идут Макайсон с «дварфьим» могуществом и Кайрос с невероятной магией (для лейта)
community.creative-assembly.com
community.creative-assembly.com
. Кислев замыкает пятёрку – его разнообразие войск и лордов гарантирует победу в большинстве кампаний
community.creative-assembly.com
. Каждый из лидеров лучшей пятёрки существенно превосходит другие фракции по силе юнитов, уникальным механикам и устойчивости, что делает их фаворитами при доминировании на карте. Источники: данные взяты из официальных обновлений и сообщества CA по балансу фракций 2025 г. (патчи, форумы, вики)
community.creative-assembly.com
community.creative-assembly.com
totalwarwarhammer.fandom.com
totalwarwarhammer.fandom.com
community.creative-assembly.com
steamcommunity.com
steamcommunity.com
community.creative-assembly.com
totalwarwarhammer.fandom.com
. Эти источники подтверждают, что перечисленные фракции обладают наибольшей совокупной мощью и эффективностью в кампании.
Darth Lolpatine,
Не очень понимаю, каким образом можно получить Некронов и клиффхейверов в ответе
Кому лень раскрывать ссылки и спойлеры выше — ChatGPT в итоге на вопрос «Расскажи, какая фракция в игре Total War: Warhammer 3 сейчас, в 2025 году, самая сильная?» составил следующий топ-5 фракций:
1) Юань Бо
2) Перевертыш
3) Малакай
4) Кайрос
5) Борис Урсус
Ну вы знаете этих гномьих железнодорожников и исконно кислевитских Барбару Тельс и императрицы Ержебет
Kairos, ты хоть и демон, а и правда много знаешь. Слишком много
Перенесено в подфорум Вселенная wh fantasy