Форум Гайды Видео Мемы

Осады в TWWh3

    Гражданин
    Сообщений:
    37
    Репутация:
    64

    Прошу не пугаться, много буков, навеянных недавней темой про механики ТВ, которые мы потеряли.

    Обозначу сразу, я не трайхард и вообще гнусный казуал, не хочу чтобы игры были второй работой, потому мне и на легком уровне сложности играть не западло, следовательно нижеописанное говорю от опыта игры на среднем уровне сложности ПРОТИВ БОТА, возможно на легендарке и в ПВП играет все другими красками (впрочем не считаю, что это хорошо, средний на то и средний, что должен давать базовый опыт игры для основной массы игроков).
    Я считаю, что осады в тотал вахе не проработаны, я искренне считаю, что в исторических тотал варах типа аттилы (или даже – вот ето поворот – тронах Британии, в 3К не играл, не могу оценить) они реализованы лучше. Допускаю, даже надеюсь, что из того что я предложил что-то уже реализовано в других частях тв, а может я даже наврал и это уже есть в вахе — мало ли. Но я все равно считаю, что учитывая сам сеттинг вахи, крайне обидным что этот потенциал, который весьма неплохо раскрыт в наземных битвах, мало отражен в осадах. А т.к. в текущем формате кампания в немалой части из осад состоит, щитаю логичным решением их изменение. Не то что бы разрабы не пытались исправить осады, и нельзя сказать, что попытка плохая, на мой взгляд стало лучше, но в целом осады все еще такое себе.

    В историчках здания загорались, и, уничтоженные в битве, разрушались в кампании. Можно было окопаться в цитадели в центре города – ценой сожжённого города вокруг. В Аттиле не было защитных башен, но можно было размещать орудия на специальных платформах. В городе была разбросано несколько точек для баррикад, и были размещаемые ловушки, типа волчьих ям. Даже были комбинированные штурмы с моря и суши сразу. Много чего было, что-то бесполезное — те же ловушки не очень хорошо работали, по 3 вида таранов и осадных башен, но всё-таки если это не работает это лучше довести до ума, а не вырезать. В Империи и Наполеоне на стенах стояли пушечки, из которых любые пехотные отряды, находящиеся рядом, могли вести огонь. В Первом Риме можно было даже делать подкопы, но там и карты плоские, как Земля в представлении некоторых одаренных.

    Что мне не нравится по факту в вахе. Лестницы. В соседней теме по сравнению Аттилы и Вахи было отмечено, что лестницы – костыль для бота. Я же скажу, что костыль для бота появился еще в Риме2, а оттуда в Аттиле – можно было поджигать ворота. Вроде ломать ворота можно было и в сёгуне, да и в сёгуне можно было на стены лезть, но там ни таранов, ни башен не было, зато замки-круги ада. И я вам скажу мне что там это не нравилось, что здесь не нравятся лестницы. На мой взгляд они во-1 очень сильно снижают необходимость строить осадные башни, во-2 крайне затрудняют планирование обороны. Да, у них есть дебафф на усталость, но башня то в принципе не всегда может не доехать под огнем башен защитных.
    Осадные башни вообще сейчас чтото вроде бтр – довезти до стен неуставших бойцов – и видимо, тут могу ошибаться, дает атаку с чарджем. Если погибнет башня – погибнут все. А погибнуть может от башен защитных. У них огромный радиус и урон. Вроде понятно зачем, чтобы нельзя было безнаказанно расстреливать, например артиллерией, но опять же, они же бьют по обычным войскам. Выбор становится невелик – либо стоять под огнем башен, либо бежать к стене. Что так потери от огня стоя, что так в атаке, но пока бегут – выше шанс что башня промахнётся, а раз уж все равно бежите и устаете – чего бы не лезть на стены.
    Таран. А зачем он нужен, когда каждый второй ломает чертовы ворота, причем добежит до них куда быстрее тарана и окажется в слепой зоне стрелков и защитных башен.
    Идея с башенками в городе и припасами, как я понимаю, должна вынуждать вести позиционные бои внутри города с захватом точек и планомерным продвижением, но как по мне – это больше головняк, чем интерес. Проще ломиться на главную точку, чем бесцельно терять юнитов под огнем респаунищихся башенок. Равно так же как город спланирован теперь с массой позиций для стрелков и орудий, сейчас кажется все-таки переусложненным, архитектура уровня песнопамятной Аттилы мне нравилась больше.
    Ну и сопсна длительность осад, которая сводит на нет все осадные машины. Зачем тратить на это время, если можно ломануться на первом ходу и восстановить войска за то же время, пока будешь строить машины? Да и пока сидишь в осаде – придет вражеское подкрепление…

    Как грицца, критикуешь – предлагай. Я вижу вполне осуществляемые в текущих реалиях изменения, без какой-то глобально переделки игры.

    — Вариант раз – убрать лестницы и возможность ломать ворота всем подряд. Пусть лестницы строятся и будут на колесиках. Пусть ворота (или стены) ломают определенные типы юнитов. Варп дробилки намекают, что нечто подобное планировалось, но смогли довести до ума. Вообще запретить возможность вести штурм без осадных машин, арты, таких вот юнитов-«саперов» или брешей. Возможно, саперная специализация каких-нибудь существующих юнитов заставит их играть по-новому. Что делать в случае потери осадных машин и саперов? Да все просто, проигрыш. Кончилась арта/боеприпасы у арты, а героев не осталось/не было абилок для пополнения боекомплекта? Аналогично. Есть опасение что игрок запутается? Ну дык у вас советник есть, пусть пробурчит напоминающую фразу или на экране предупреждение выскочит. Плохо подготовился дорогой игрок. Осада продолжится, а ты будешь строить машины заново. Я понимаю, что есть нюансы в виде летающих, которые могут в теории захватить ворота, или призыв отряда на поле боя – но тут сопсна и нужны умы умельцев геймдизайнеров. Возможно, стоит при потере осадных машин сразу врубать «панику» у войск, и они отступают автоматом. В случае с нежитью демонами ну да, тут проблема с моралью, но можно условность ввести «все назад! Отступаем!».
    Возможно, как в случае победы, добавить опцию продолжения битвы? Только именно не Проигрыш/Победа, а скорее новый статус «неудачный штурм». У которого, в случае продолжения, есть еще и вариант победа/поражение/ничья. Чтобы осажденные после провала штурма могли попытаться контратаку провести, вдруг даже удастся всех убить? Штурмующим дать шанс – ну потыркайся если хочешь, можешь защитников подамажить стрелками для след раза, или там варгейстами/скелетами подземными вход попробовать захватить. Получится, воспользуешься успехом? – ну вот и хорошо, победа. Не получится – ну заверши игру, будет ничья. В общем просто реализовать интерфейсную опцию. Я понимаю, что это звучит более реалистично для игрока, ну дык и обрежьте боту опции до минимума – кончились тараны/арта/башни/саперы – он проигрывает штурм, НО не осаду.
    В таком случае осада, что мне кажется логичным, может предполагать несколько штурмов. А для защитников напротив, открываются новые потенциальные опции при обороне. Не обязательно стоически умирать на стенах и в закоулках городов, можно попробовать совершить дерзкую вылазку и уничтожить штурмовые орудия и расчеты нападающих, тем самым выиграв время.

    — Вариант два-с – можно оставить карманные лестницы, но пусть с лестниц срываются. Анимация падения есть, пусть часть солдат тупо с них падает (противник на стене противодействует, мало ли), а значит отряд не просто залезет уставшим, но еще и потерявшим N-ю часть, процент от залезающих, или от исходной численности – тут уже надо думать. Ворота можно оставить ломать, но я бы предпочел для избежания софтлока, но баланса ЛИБО лестницы карманные, ЛИБО ворота. Ну и да, добавить (их уже в игре уйма) анимацию поливания в воротах кипящим маслом или какой гадостью, как было в риме/аттиле. Чтобы нельзя было безнаказанно без тарана ломать ворота, чтобы это наносило урон и слом ворот без тарана угрожал обернуться пирровой победой. Мне кажется, подобные доп угрозы снизят эффективность лестниц и ломания ворот и добавят больший смысл осадным машинам.
    Я бы дополнительно понерфил защитные башни, по крайней мере пересмотрел их точность. Пусть – если это нужно для баланса, есть ведь нестреляющие расы – у них будет прежний урон, но пусть у них будет меньше дистанция калибровки, или какой параметр за это отвечает, не помню. Пусть на предельной дистанции стрельбы – в зоне развертывания штурмующих – он частенько промахивается, это даст им шанс, но будет урезонивать арту.
    Сидеть в осаде надо долго, а подкрепления к врагу приходят быстро. Я бы ввел для региона, в котором происходит осада, дебаф на перемещение. Дескать беженцы дороги запрудили или еще что, я думаю это даст время на проведение осады.
    Я бы больше топил за использование сеттинга в этом ключе. Пусть андеды в осаде не несут небоевых потерь. Как это нерфится? Ну не знаю, пусть медленнее припасы копятся, или типа того. Я бы вообще систему припасов переработал как-то. Я бы вернул предложение о сдаче крепости для бота. Мол гарнизон покидает крепость и становится еще одной армией бота. Армия обязуется свалить куда-то в течение нескольких ходов, а игрок обязуется их не трогать, подвязать тут систему надежности. Пусть крысы или гномы имеют возможность развертывать часть отрядов сразу внутри города, по подземке добрались. Пусть астральные отряды вообще сквозь определенные места в стенах будут проникать, но взамен потеряют возможность точки захватывать. Много вариантов, считаю упущенной возможностью не придумать уникальных особенностей для разных рас при осадах.
    Теперь самая спорная часть. Я бы подумал над добавлением механик из сюжетных битв тройки. Да-да, тавер дефенса. Раскидать это на точки ресурсов и дать разные бонусы от их удержания (и накопления очков припасов) штурмующим и защищающимся. Штурмующие могут хилить войска или улучшать оружие снаряжение, а осаждающие, например закупать подкрепления – они ж в своем городе – которые будут респауниться/идти на точку ресурсов. Безусловно схема крайне спорная, возможно сильно затянет битвы по времени, с другой сторон мне кажется это искусственно вызовет ту самую борьбу за эти точки в городе, чтобы после прорыва стены был дополнительный смысл в позиционных боях внутри города. Но это крайне спорная идея, я понимаю.

    Есть отдельная часть хотелок, их разумеется не реализовать в текущих реалиях, это требует наверное новой игры. Это относится к любому тотал вару, но и к вахе(т.к. на дайнный момент мой фаворит из тв) в том числе. Ну в принципе осады как ни крути – это изрядная доля геймплея. Разрабы это понимают и сделали битвы в поле при атаке города на ранних стадиях. Крайне неэлегантный костыль, как по мне. Хоть бы город на фоне был, как на некоторых картах скавенов… Вообще я бы из осад сделал игру в игре. Чтобы осаждающие строили свой осадный городок, и в случае контратаки осажденного гарнизона драка была не в чистом поле, теперь условный частокол штурмуют осажденные. Ну или если на помощь к гарнизону пришла помощь извне – тогда в этом лагере осажденный меж двух огней.
    Хотел бы чтобы контратаки могли преследовать частные цели – например сорвать постройку тарана или осадных башен, тем самым замедлить осаду. Или мини-события, что-то вроде «караван с провиантом», знаете, как в Тарасе Бульбе, например, чтобы выиграть дополнительное время или даже немного похилить осажденных, несущих до того небоевые потери при осаде.
    Но я бы вообще концепцию укреплений и строительства бы изменил радикально. Например, в принципе бы реализовал под укрепления города отдельное окно слотов. Отдельно постройки, отдельно укрепления. И чтобы укрепления в битве формировались из отдельных ограниченных слотов. Все сразу не построить (ну кроме разве что самых уникальных больших городов), надо выбирать. Построить стену? Или ров(и его надо преодолеть, тут нам помогут условные сцинки-любители воды, им ров по барабану), или дополнительный частокол? А может реализовать донжон внутри? А может защитные башни? А может лучше платформы, на которых можно устанавливать орудия? А может возможность устанавливать ловушки? А может дополнительный гарнизон? В общем превратить строительство укреплений в кампании в эдакий предустановленный стронгхолд.

    Вот такая большая простыня, кому не лень читать и есть что сказать – дискуссия строго приветствуется.

    15 Авг 2023 в 15:33
    @
    Ответить
    4
    Гражданин
    Сообщений:
    2959
    Репутация:
    2205
    Нарушения:
    2
    Фракция:

    JeanGill, я конечно все не читал, но до «отрицаешь-предлагай» дочитал. Ворота ломать могут далеко не все, по сути все что выше лошади ну и горняки с скавенским расчетом. Я играл за лесных эльфов, у меня не было монстров в армии первое время вообще. Приходилось торчать пару ходов в осаде и делать башни. Сейчас играю за цг, ближайшее осадное в т2 это чудовищная пехота, но она ой как невыгодна в стройке на Т2, лучше обычнычный барак построить, больше профитных войск даст. За диких орков я тоже чисто пехтурой бегал, Арта невыгодная, тролли все стеклянные а до пауков с тотемом было очень далеко.
    А вот лестницы в кармане это ты правильно подметил что кринж полнейший. Но оно фиксится простейшим способом: шанс свалится с лестницы пока лезешь, шанс увеличится если стоят прям над лестницей войска. Вот тогда это будет сбалансировано. Башни же как ты говорил про пушечки в наполеоне, так есть и башенки в вархаммере. Башенки это та причина почему могут существовать фракции без стрелков, Аля ящеры. Я бы конечно для разнообразия добавил бы условные расчеты батарей в сам город, по типу занимаешь и во врагов летят снаряды, и добавил бы некоторым фракциям отряды стражников которые будут чисто сидеть в городах и сторожить их. Бретонии, таких, ящерам похожих. Даже если они будут самым кривым гибридом который еле еле в дальний бой и еле еле в ближний (ну типо косарей кислевитских) это уже будет лучше чем армия ящеров с дутками или армия нежити без некроманта.

    15 Авг 2023 в 16:02
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    795
    Репутация:
    1243
    Фракция:

    Предложения неплохие, но в тройке сейчас слишком много осадных битв (по моим ощущениям 75% битв — это битвы в поселениях без стен либо полноценные осады).
    Если усложнять ещё и их условия, то это явно не в плюс игрокам.
    А вот идея с отдельными слотами под строительство мне по вкусу. НО только для самых значимых столиц (Лотерн, Альтдорф, Гексоатль и т.п.)

    15 Авг 2023 в 16:52
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    797
    Репутация:
    661
    Фракция:

    Почему так мало лайков? Идеи то в целом крутые, я даже почти со всем согласен.

    TEK TOK TOK
    15 Авг 2023 в 17:02
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    2959
    Репутация:
    2205
    Нарушения:
    2
    Фракция:

    JeanGill, ещё кстати забыл добавит. В игре даже в таком состоянии котором осада сейчас, очень душно и очень тягуче все происходит. Да и основная проблема в расе против которой воюешь и расы за которую воюешь. Условных высших эльфов штурмовать себе дороже, отвратительные создание которые имеют офигительных стрелков со старта и при этом неплохую пехтуру. При этом самими эльфами штурмовать становится невыносимо, потому что стрелки при штурме практически бесполезны. А вот за условного орка или хаос все в точности наоборот. Стоять на стенах когда у тебя стрелки чуть сильнее хлебушка или вообще их у тебя нет становится несколько сложно. Зато штурмовать стены избранными это весело.
    На счёт контратаки в игре тоже будет бесполезной функцией. С одной стороны да, догнать и добить это неплохо, с другой стороны по настоящему защищённых городов которые способны отбить условный фул стек и при этом остаются хотяб на половину целыми в игре штук 5-6 не более. А все остальные крепости сметаются буквально за раз.


    JeanGill, и да опять же на счёт крепостей в исторических и крепостей в вахе. Я не скажу как во всех исторических, ибо играл я только в Наполеон немного, но именно там это крепости, если удобно то замок. А вот в вахе это именно город обнесенный стеной, поэтому сжигание домов и построек происходит после захвата города, то есть "разграбить". Но было бы кстати неплохо иметь именно режим крепости в игре, где ты штурмуешь замок что чуть меньше поселения но обнесен стеной.

    15 Авг 2023 в 19:06 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    4161
    Репутация:
    5333
    Фракция:

    Главное, что нужно сделать — отключить восстановление башен. Ты её сжёг, а она через пару минут снова на месте. А их четыре. Никакой артиллерии не хватит. Не говоря о том, что архитектура большинства городов не позволяет ей эффективно работать.
    Вместе с тем, сами большие города временами слишком большие. 80% пространства просто не используется. У ИИ большая часть армии сразу стоит на стенах и погибает гораздо раньше чем ты успеваешь пройти хотя бы на первый ярус. У игрока проблема другая — упускать возможность отстреливаться со стен не выгодно, но в итоге на городские бои войск толком не остаётся. И на высоких сложностях войскам только дай возможность разбежаться — пол армии ещё живо, значит самое время отступать. У меня за несколько сотен часов было всего пара осад, где получилось грамотно и эффективно использовать ярусы городов.

    Вместе с тем, битвы в малых поселениях шикарны. Используешь буквально все. Им добавить стены и будет идеальная осада лично для меня.
    Вообще, я бы так и сделал. А сражения за крупные города сделал бы двухэтапными. Или хотя бы до добавил повышенную дисциплину обороняющимся, а в битве за ключевые города вообще несокрушимость. На ИИ на высоких сложностях это никак не повлияет — там даже скавенские рабы до последнего стоят, — А вот игроку поможет.

    П.С. Мои любимые осады — комбинированный, когда идёт атака и с моря, и с суши. Но пока не сделают морских сражений об этом можно только мечтать.

    Если Хаос - это музыка, то позвольте мне представиться. Композитор.
    15 Авг 2023 в 19:26
    @
    Ответить
    3
    Гражданин
    Сообщений:
    2959
    Репутация:
    2205
    Нарушения:
    2
    Фракция:

    Drakshaal, башни это не так страшно. Слабые башни можно даже не сносить, они импакта почти не вносят. Могут только летающего лорда загасить и то будут это делать долго. Дорогие башни бот не построит так быстро, а если и построит то ты это обязательно заметишь и артой/драконами/грифонами снесешь, и я тебя уверяю больше за бой он ее не построит.

    Что же до не использования 80% карт, то я тебя удивлю но и в обычных сражениях мы не юзаем больше 20% свободного места, если это не карты по типу лесных троп и подземных путей в виде длинной линейки. Что же до городов то опять же зависит от фракции. Если ты бретония или ящер, то у тебя в городе будет ползать монстры, чудовищная пехота и кавалерия. Для перехвата противника по узким улочкам. А если ты эльф то у тебя почти вся пехтура на стенах. И да города рассчитаны ещё на твой второй стек войск, как и против тебя может до 3х стеков выйти. Представь да что за стенами может быть 60 пачек, как и внутри стен 40 + 20 в виде подкрепа. Будь город мелкими ты бы все туда не вместил.

    Какие 2 этапа. Людям в падлу даже 1 этапный режим. Сколько я сам играл дефал крепости только при понимании что автобой выдает кринж. А это буквально 2-3 раза за всю игру на первых этапах. После хода 50 твои т1-т3 юниты в колличестве 7 просто корм для 20 элитных пачек врага.

    15 Авг 2023 в 20:10 (ред.)
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    4161
    Репутация:
    5333
    Фракция:

    G6H1F,
    1) Не сказал бы. Тем более это работает, когда все вышеперечисленное у тебя есть. У половины фракций драконов/грифонов/арты нет до середины игры, а у второй половины нет и дальше. А когда они есть, такая тактика работает только с башнями в вакууме, но если у противника есть стрелки, воздух или арта, то все. Насчёт эффективности тоже не согласен. При штурме крупного скавенского города за Кислев гарнизон убил у меня только три сотни. Но потерял я тысячу бойцов. И осады нередко долгие, что позволяет ИИ активно строить мощные башни. Плюс, иногда он откровенно читерит, но это могут быть мои глюки, Баги или особенности ОВ.

    2) Это верно. Вот только этот второй стак у ИИ так же загорает у стен (что больше проблема ИИ, чем осад). Если вообще есть, что бывает далеко не всегда. У игрока же, при потере половины армии (того самого второго стека), вторая её половина может спокойно убежать. Если речь не о Кислеве или Гномах,конечно. Наличие кавы и монстропехоты дело и правда меняет, но не у всех они есть в базовом гарнизоне. А нередко если есть, то фиговые. Второй стак тут и правда помогает.

    3) А это уже дело личного вкуса. Кому-то нравятся осады, кому-то нет. Мне вот осады нравятся, особенно малых поселений. Или поселений с интересным дизайном.

    Если Хаос - это музыка, то позвольте мне представиться. Композитор.
    15 Авг 2023 в 20:53
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    2959
    Репутация:
    2205
    Нарушения:
    2
    Фракция:

    Drakshaal,
    1) конечно не у всех есть драконы, и не у всех есть даже артиллерия (привет сланешь у которого ни воздуха ни арты) но т3 башня это та самая которая бьёт больно стоит ой как дорого. Даже если штурм идёт все 60 минут, он не построит их много. Бот тупой он клепает самые дешманские башни и ставит самые дешманские укрепления, вот если ты не сносишь укрепления, не сносишь башни он конечно же накопит и влепонит магическую с аое. Это учитывая что ты ковыряешся на миссии не 10 минут.

    2)при чем тут убежать. У ии под стенами тоже могут убежать войска. И в итоге твой коцаный стак будет догонять вражеский коцаный стак. Единственное преимущество будет у фракций которые способы пол армии за ход выхилить и при этом бегают они по все 150% дальности. То есть вампираты могут. Остальные нет.

    3) каток 10 сыграть на глобальной карте в осады, и станет тупо лень их отыгрывать постоянно. Я лично хожу в ручную только если автоматч выдает хрень результат либо я теряю парочку отрядов в автобитве.

    15 Авг 2023 в 22:19 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    4161
    Репутация:
    5333
    Фракция:

    G6H1F,
    1) это по началу. Стоит хоть немного задержаться, например если у противника много мяса под стенами, и все. ИИ апает ближайшую башню или изначально строит её 3 или 4 уровня. И да. Повторюсь, не знаю баг это или фитча, но неоднократно встречался с тем, что отстроено буквально ВСЕ с того направления где я наступаю. Даже если с начала боя прошло минут 5. И укрепления нередко долго ковырять. Особенно если нет монстроты и ИИ спамит на них мясом.

    2) На ОВ он далеко не всегда убегает. Сейчас прохожу кампанию за ВЭ и у противника осталось 5 человек в отряде. И они не убежали. Я чуть не психанул, когда под обстрелом башен пытался этих дебилов поймать или выманить под захват главной точки. И в целом на ОВ ИИ частенько дерётся до последнего. Не всегда, но часто.
    П.С. Про вампиратов даже не упоминайте. Самая не любимая фракция. Захотел за неё первой пройти чтобы получить ачивку ибольше о них не вспоминать. Но после 105 хода сохранения баганули и все перестали работать. Думал я кончусь.

    3) Мне наоборот обычные сражения поднадоели. До эльфов проходил Кампании ВХ в Царстах Хаоса и от бесконечных станков Кислева и Катая, которым автобой приписывал победу, уже глаз дёргаться стал. Осады, особенно малых поселений, были глотком свежего воздуха. Хоть где-то можно было потактичить. Сбежал в Бессмертные Империи на отдых.
    П.С. Личное мнение, но Царства Хаоса весьма фиговая кампания.

    Если Хаос - это музыка, то позвольте мне представиться. Композитор.
    15 Авг 2023 в 23:03
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    2959
    Репутация:
    2205
    Нарушения:
    2
    Фракция:

    Drakshaal,

    1) хоть я и редко играю в осады, но башенок выше Т2 замечал раза 2-3. Чаще всего из за тупости ии и фракции я выманивал пачки на стрелков и по одному отстреливал врагов.

    2) а ты лорда и героев загаси и будут убегать. Да и конечно же не все фракции могут убегать, гномы не могут, кислев не может. И при этом если у фракции куча пушечного мяса то пока мясо дохнет основа не дрогнет. Ну и конечно же на легендарной сложности даже у скавена дисциплина лучше чем у гнома.

    3) ну вот и живём мы по разному. Мне в падлу воевать по 30 минут за поселок городского типа. Ты устал армии убивать.

    15 Авг 2023 в 23:24
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    4161
    Репутация:
    5333
    Фракция:

    G6H1F,
    1) Везёт — у меня как-то 40 на 60 в сторону высокоуровневых башен. Со стрелками тема хорошая — сам пользуюсь. Но не у всех они есть. А если у врага они лучше, то туши свет.

    2) Согласен. Но не всегда есть возможность. У тех же скавенов лорд маг старается держаться за основной массой. А тому же Кислеву летунов не завезли. Или как в крайнем сражении, когда лордом у врага был Нкари. А лучники либо уже отстрелялись, либо он их магией отпинал. Его так просто не завалишь. Со спецификой сложности согласен. Но при игре ниже ОВ ИИ слишком сильно тупит и его можно просто избивать. А на ОВ читерит и тут уж выбор из двух стульев)

    3) Так же согласен. Просто устал от боев 3-4 на одного от Катая и Кислева.
    П.С. Это же Царства ХАОСА, так почему именно он под контролем ИИ является самой слабой стороной конфликта во всех своих проявлениях?!

    Если Хаос - это музыка, то позвольте мне представиться. Композитор.
    16 Авг 2023 в 00:30
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    2959
    Репутация:
    2205
    Нарушения:
    2
    Фракция:

    Drakshaal,
    2) кислеву для того чтоб выловить лорда достаточно залпа со всех 17 пачек стрелков. Летуны не обязательны.

    3) с чего это хаос стал слабым. Хаос сейчас сильнейшая фракция в игре, сильнее только поломанный гх, и то хаос имеет приличные шансы даже в Лейте перерезать гх. У хаоса лучшая в игре пехтура, что ещё и бафается до небес, отличные монстры (шаготы до сих пор ломают все) и неплохая артилерия (адская пушка все ещё топ, гриндера нургла и тзична отличные дополнения к коллекции. Кхорнитам и сланешитам соболезную) так ещё и сами лорды это гигачадусы на максималках. Это вам не фолькмар мрачный, это летающая женщина и 4 мужлана.

    16 Авг 2023 в 00:54 (ред.)
    @
    Ответить
    1
    Хранитель
    Сообщений:
    1641
    Репутация:
    1964
    Кураж:
    37
    Фракция:

    JeanGill, Много логичного и разумного. Критика предложений.
    п 1. Что будем делать с огромными монстрами? Уберем у них возможность вышибать ворота? Это даже звучит не логично. Какой-нибудь мамонт, динозавр или высший демон в плане вышибания дверей будет поэффективнее тарана чисто за счет своей массы. А теперь добавим, что подобное зверье есть почти у всех рас, за небольшим исключением, поэтому а смысл? Так что просто так данную проблему не решить.
    п 2. идея с падением пехоты с лестниц хоть и логична, но (ИМХО) не интересна и кроме боли штурмующим ничего не даст. И так штурмы это не самая увлекательная часть. Что делать с механикой лестниц? Можно ее оставить, но за деньги. Нужны лестницы — покупай перед штурмом, по (условно) 500 золота на отряд, и сможешь БЕЗ замедления добежать до стен пехотой, но тут уж 100% устанешь.
    п 3. Идея с маслом, камнями и бревнами — логична и хороша. Я бы ее развил. Сделать так, чтобы с прокачкой стен появлялись небольшой внутренний двор с внутренними воротами и позицией для отряда стрелков. Возможно, но это на мой взгляд уже лишнее, появление цитадели внутри, но в этом случае не располагать внутри цитадели точки победы.
    п 4. Идея со сдачей гарнизона — что это? Я прямо представляю: город Бретонцев осаждают Демоны. И помешанные на чести святые рыцари покидают свою крепость, а демоны честно держат слово и не убивают их! И это еще не касаемся проблем с механиками. Вот что помешает игроку сдать крепость и тут же на нее напасть? Штрафы по дипломатии? Да плевать на них в 90% случаев! А если запретить осаждать ее в течении нескольких ходов, то зачем эта армия? Чтобы она тут же начала весело грабить малые города? Короче непонятно.
    п 5. "тавер дефенс"… Ну то есть каждый штурм, который и так тягомотный по времени мы растянем где-то на час. А зачем? Чтобы игрок чаще пользовался автобоем? При этом захват точек и так дает бонусы атакующим. Например защищающимся это бонус морали, атакующим что-то тоже дают (но тут не помню, могу ошибаться)
    п 6. "если на помощь к гарнизону пришла помощь извне – тогда в этом лагере осажденный меж двух огней". Это и так есть. Подкрепление на тактическую карту приходит с той стороны, с которой они подошли на стратегической.
    п 7. "Хоть бы город на фоне был" Тут плюсую неистово! Это не сильно затратно, об этом говорили еще в первой части, это было бы красиво и антуражно, но все еще не сделано. А жаль.

    Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
    16 Авг 2023 в 09:49 (ред.)
    @
    Ответить
    3
    Гражданин
    Сообщений:
    2778
    Репутация:
    2283
    Фракция:

    Плюсую за осадные машины на стенах, ловушки на стенах, и одноразовые башни в городе

    16 Авг 2023 в 09:55
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    37
    Репутация:
    64

    Lord Haarhus,
    п1.ну я ж вроде уточнил. Что условно «саперные юниты» — окей. Пусть вышибают ворота, я только «за». Я предлагаю чтобы с ворот масло лилось и их дамажило. Чтобы наличие таких монстров в армии не отменяло тарана. Все можно сбалансировать, пусть они тупо быстрее ворота ломают, чем таран. Вот и выбор — строй таран выбивай за условных (не помню сколько там) 10 ударов без потери хп от кипящего масла, либо великаном за 5, но с потерей хп от масла.
    п2.По поводу лестниц, ну да, там потому и 2 варианта. Да и как бы тема сопсна и поднимает проблему того, что штурмы должны быть увлекательнее.
    п4. Во второй части можно было вести дпипломатию с хаосом не-Хаосу? Вроде нет. Я же вроде писал про Неиспользование разрабами особенностей рас в игре. Разумеется не всем такое делать можно, условные бретонцы не должны иметь такой опции. Не вижу проблемы. Идея сдачи городов — ну она была в исторических частях, например в Наполеоне том же. Ты мог напасть на вышедший гарнизон, но по головке не погладят, даже союзники погрозят пальцем. Что кроме дипломатии? Ну даже не знаю, жалкол мы не в фэнтези-ТВ играем, где можно на лорда-предателя какой-нибудь бесчестный трейт ставить, который, например, при штурме повышает статы ОБОРОНЯЮЩИХСЯ, ну типа нас атакует тварь бесчестная, а значит бьёмся до конца (причем чтобы скавенам этот трейт наоборот бонус давал).
    п5. Ну это и без того спорный пункт, безусловно. Я исхожу из своих хотелок. Если осады представляют львинуюб долю геймплея, их надо развивать. Сейчас — в моем игровом опыте — бот дохнет на/под стенами и все. А так будут уличные бои. Опять-таки прекрасно понимаю, что это многих не устроит. Потому в хотелках я и упоминаю, например, длительную осаду и несколько битв в ходе осады. Все-таки отдельные битвы не так утомительны, как одна длинная. НУ, как вариант, подобный сложный штурм реализовывать при захвате мега-столиц.
    п6. речь именно в контексте осадного лагеря. Не хочу долго расписывать, скажу про осаду Алезии, например.


    G6H1F, чисто крепость — это особенность Империи ,Наполеона и пожалуй Сёгуна. в Аттиле, Тронах, Риме( любом), Меди 2 — это город со стеной. В риме 1 вроде даже — могу ошибаться, давно играл, город мог быть обнесен частоколом, а мог стеной крепостной. В Риме2 даже полевые лагеря были, но они такие себе были.
    По поводу режима крепости — моя логика говорит, что таковыми должны быть форта отдельные на карте.
    ах да, забыл упомянуть бастион. Битва за огромную стену в виде битвы за маленькую стену… Я хз как это поменять адекватно, как минимум создать уникальные карты для врат, например, что битва проходит не у врат, а внрутри, в захабе. Ну и пусть вот этот захаб из себя крепость внутри крепости представляет, а перед битвой, условно, стал ты врата бастиона осаждать — сидишь пару ходов, ждешь пока внешние ворота сметешь, чтобы в захаб попасть. Убрать потери гарнизона в великом бастионе, а осаду обозначить именно как необходимость, ну не знаю, «ВЕЛИКИЙ ТАРАН» типа того, чтобы внешние ворота сломать, попасть в захаб и там уже битва идет.

    16 Авг 2023 в 11:04
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    1092
    Репутация:
    1313
    Фракция:

    JeanGill, По поводу лазанья и срывания со стен не лорно. У демонов острые магические когти, они ими впиваются в камень и не падают. Нежить не срывается, у них мышц нет, уставать нечему. Все эльфы очень ловкие и провороные, плюс опыт тысячелетий, они тоже не упадут со стен. Ящеры — хрен его знает. У них же касты заточены на свои цели и выведенные для войны завры наверное не должны срываться со стен? Скавены — наверное могут срываться, но при их количестве им наверное пофиг. Хотя как-то раз я оставил на столе вкусняшки и был свидетелем, как мышев забрался по почти вертикальным ножкам стола…Воины Хаоса — наверное в тяжелой броне они могут срываться со стен, но разве воителю накачанному силой хаоса и привыкшему выживать в пустошах это должно повредить? Гномы — наверное могли бы падать, но учитывая, что они лучшие ремесленники в игре, то лестницы которые они строят должны быть очень качественными и удобными и давать пониженную "срываемость" со стен. Как вы уже наверное догадались реально падать с лестниц во время осады будут только жалкие людишки…
    Поэтому я бы тоже развивал направление с улучшением стен аля герои меча и магии 3. У гномов — заложены мины перед стенами, которые взрываются, когда штурмующие к ним подходят. У лесных эльфов живые стены, которые проросшими ветвями хлещут нападающих. Или как вариант дать им активную абилку "оживить участок стены" на какое-то время. У нежити пусть будет какая-нибудь иссушающая аура, выкачивающая выносливость и ров из костей и черпов, который замедляет и немножко демажит. А еще как раз им-таки можно добавить пополнение войск в бою новыми отрядами. Типо из склепов доставляют заранее заготовленные трупы. И чем больше у тебя в армии некромантов, тем больше таких пополнений ты можешь вызвать. Кислевитам дать ледяной ров и скользкие обледенелые стены на которые лестницы в принципе поставить нельзя. Или можно, но нужно пробивать этот ледяной барьер артиллерией и только потом можешь туда лестницы ставить. И так далее всем расам придумать уникальную фишку, а жалким людишкам и кипящего масла с бревнами хватит…
    Вообще самая увлекательная осада за три игры у меня была в первом тотал варе вархаммере, когда я направил осажденному Кислеву в помощь фулстак среднераскачанных гномов. То есть это была обычная армия без лег героя, но добротная, с катапультой, стрелками и тяж пехотой. Осаждали нас 4 стека хаоса лично с Архаоном во главе, а в обороне был гарнизон плюс фулстак Дмитрия Царева плюс половинка армии в наборе у рандомного боярина. И вот подходят через подземный ход мои гномы, Архаон в свой ход атакует, начинается битва. Вражеские войска появлялись на карте не все сразу, а постепенно, какие-то приходили, их разбивали, они уходили за край карты, а оттуда приходили новые. Бот Кислева занял стены, а я расположил гномов в проходах и на главной площади у знамени, чтобы ее с нахрапа не захватили. Перекрыл все надежно. В итоге всех покромсали. Всмысле нас всех покромсали, но заруба была эпичная. С локальным героизмом шахтеров-горняков, которым во что бы то не стало надо было остановить колесницы, чтобы дать катапульте выстрелить последний раз по подходящим избранным. С махачем Архаона против моего лорда прожавшего какой-то артефакт и отсчитывающего секунды до поражения. С постоянным микроконтролем забияк, которые успели расстрелять весь запас стрел. И я вот что подумал. Хорошо бы, если бы гарнизоны были бы побольше, но при этом игроку бы не подчинялись, если лорд в городе. Тогда за стенами можно не следить и сосредоточиться только на городских боях и маневрах. Так как лично для меня основная проблема именно в том, что надо всех ручками контролить и порой даже на анимации нет времени полюбоваться.

    И вновь продолжается Кхорн, И Тзинчу тревожно в груди, И Нургл такой молодой, И юный Слаанеш впереди.
    16 Авг 2023 в 11:19 (ред.)
    @
    Ответить
    3
    Хранитель
    Сообщений:
    1641
    Репутация:
    1964
    Кураж:
    37
    Фракция:

    JeanGill,

    Во второй части можно было вести дпипломатию с хаосом не-Хаосу?

    да. С Хаосом могли вести дипломатию орки и нежить как минимум. Получалось сложно, но функция была.

    Идея сдачи городов — ну она была в исторических частях

    в том то и проблема. У нас не историческая часть с "хорошими куртуазными войнами". Тут получится, что фракциям порядка между собой такое реализовать можно (и то! Армия Ящеров скорее перебьет каких-нибудь Имперцев, потому что их не упоминалось в Великом План, чем позволит им уйти), а вот для фракции разрушения и хаоса это звучит максимально нелогично. Из своего опыта добавлю, что за все время игры лишь пару раз складывалась патовая ситуация, когда осаждаемым не выгодно идти на вылазку, а осаждающим — на штурм. В других случаях это мертвая механика, которая приносит больше проблем, чем пользы. И я так и не понял, а какой смысл выпускать эту армию? Чтобы что?

    можно на лорда-предателя какой-нибудь бесчестный трейт ставить

    в том то и дело, что мы в фентезийную ваху играем) Что мне помешает нанять специального ноунейм лорда прямо перед атакой, для того, чтобы он принял на себя этот удар, а потом заменить его? Вешать штраф на всю фракцию? Перманентно — слишком жестко. Ослабевающий — да и пофиг на него, учитывая, что с какого-нибудь Т5 города с прокачаным горнизоном я получу крепкую армию из воздуха, а город смогу отобрать уже на следующий же ход; предложу засевшему там лорду сдаться, после чего разобью его в поле не потеряв ничего, кроме временных штрафов по дипломатии. Вот и абуз подъехал)))

    Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
    16 Авг 2023 в 11:29 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    1092
    Репутация:
    1313
    Фракция:

    P/s Про сдачу городов не такая уж и плохая идея, если ее реализовать через скоррапченность хаосом. А то доходит до смешного — в провинции скверна — 100, появляется рандомная армия хаоса, которая ко всем враждебна и начинает осаждать город. А войска в самом городе типа все поголовно паладины добра и рыцари света, бьются за идею. В итоге играя за ВХ мне приходилось эту рандомную армию вырезать, чтобы не ждать 10 ходов, когда они сподобятся начать штурм, а потом драться еще и с гарнизоном. По логике как раз-таки, если приходишь в провинцию, где уровень твоей скверны выше скажем 50(?), то должна быть опция побазарить с гарнизоном и предложить им перейти на твою сторону. И если нет лорда, то пусть сразу переходят, обычный лорд — в зависимости от уровня и трейтов и уровня скверны. Лег лорд, этот — да, не кораптится и бьется до последнего. Тогда бы постройки на уменьшение скверны заиграли бы новыми красками.

    И вновь продолжается Кхорн, И Тзинчу тревожно в груди, И Нургл такой молодой, И юный Слаанеш впереди.
    16 Авг 2023 в 11:40
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    4161
    Репутация:
    5333
    Фракция:

    G6H1F,
    1) Да, но это опять же должны быть стрелки в вакууме. Без других задач, без противников и при идеальном рельефе, что позволит им стрелять в одну цель одновременно. И именно базовые коссари чтобы бить навесом. Другой способный на это отряд у Кислева ледяная гвардия, но когда она открывается там тактика в принципе почти не нужна — девушки и медведи любого порешат.

    2) Я говорю именно за фракции под контролем ИИ. И именно в Царствах Хаоса (в БИ я их просто ещё не встретил). ВХ атакуют тебя бомжами и противостоять им до смехотворного просто. К тому же из них: Вилитч часто сидит в Норске и не мешается; Азазель вообще никогда из своей крепости не вылазит; Валькия просто беспокоит грабежами и то ровно до того момента пока не надоест достаточно, чтобы снарядить один стек на её убийство; Фестус отжирается на Империи и потому уже опаснее, но все равно убивается, когда другие серьёзные проблемы решены.
    Теперь демоны. Чтобы победить демоническую фракцию достаточно разбить одну их армию. Чтобы победить фракцию ЛЛ придётся разбивать две армии. Что все равно не имеет смысла, ведь демоны в 90% случаев просто сидят в Пустошах Хаоса и носа оттуда не высовывают. А значит вообще никак не мешают и угрозы не представляют. Тогда как армии Порядка в лице Катая и Кислева легко выставляют десятки армий и с лёгкостью восполняют их потери.
    ДП в принципе крайне редко живёт дальше 50 хода.
    ГХ имба и серьёзная угроза, спору нет.

    Если Хаос - это музыка, то позвольте мне представиться. Композитор.
    16 Авг 2023 в 12:05
    @
    Ответить
    0

Добавить комментарий