И ещё раз привет.Коль дальше нас ждёт ДЛС с бистами и ящерами,а первых я уже обозрел,вот вам обзор на ревущее стадо.
Сам армибук вот тут- https://yadi.sk/i/NrWwm6GU3HG72Z
Чтож,зверолюды.В настолке они мне всегда казались немного слабыми,хотя выигрывать ими всё равно можно,и для этого не надо иметь удачу леприкона и стратегом на уровне завра древней крови.Вообщем,смотрите:
Специальные правила армии
Звериная ярость
Тут всё просто.Перед началом каждого боя(не в смысле самой игры,а каждого столкновения в ближнем бою) пройдите тест на лидерство,бросая два куба.Если результат равен или меньше показателя дисциплины,то отряд получает ненависть,перебрасывая проваленные броски на попадание в первый раунд ближнего боя.Но,если вы выбросили две единицы,то получаете бешенство(+1 к кол-ву атак и невосприимчивость к психологии).Способность с полезностью выше среднего
Засада зверолюдов
Странная способность.По той причине,что в книге правил есть её аналог,но который при этом лучше(называется засадники).В итоге имеем то,что отряд с такой способностью может не выставляться на поле боя,если у вас есть такой же отряд такой же численности.Проблема только в том,что данный отряд не выходит не с того края,с которого надо вам,а с кого получится по броску кубика .То есть вы не можете проконтролировать это,и зачастую лучше выводить отряды как обычно.
Персонажи
Повелители зверей и варгоры
Стандартные ближники с низким умением драться,но высокими силой и стойкостью(особенно стойкостью).Остальные характеристики усреднённые,а из транспорта только две колесницы.Даже спец способность погибель людей(переброс проваленного теста на первобытную ярость,если сражаются против Империи или Бретонии) не добавляет особого смысла в нём как в ближнике.
Роковые и бодливые быки
Вот это уже другое дело.Имея такой де показатель Скила драться,они имеют 5 ран и 5 атак 6 силы(у бодливого быка всё меньше конечно,но он герой).При этом есть бешенство(+1 атака),таранные попадания колесниц(это когда при атаке ты наносишь врагу энное кол-во автоматических попаданий).Кроме того,любой отряд с таким быком также подчиняется бешенству.Словом,если нужен мощный ближник или знаменосец армии,берите их,они полностью оправдывают свои деньги.
Великие и обычные Ревущие шаманы
Это маги,знающие школы смерти,тени,зверей и дикой природы(о ней поговорим позже),при том,что в биллем бою имеют первобытную ярость и не такие уж бесполезные.Словом,без мага всё равно никуда,а выбора особо нет,поэтому берём хотя бы героя.
Основные подразделения
Горы
Самая обычная пехота,но со стойкостью 4,что делает их немного более живучими.В целом,ничем,кроме первобытной ярости не выделяется,но делать основу армии из унгоров думаю смысла нет.
Унгоры
И вот почему.Это те же имперские копейщики,но им надо докупать копья,и лёгкой брони нет.Но зато есть ,,очень полезная" засада зверолюдей , первобытная ярость,которую проблематично кидать из-за дисциплины 6.Словом,юнит ну такое себе.
Унгоры налётчики
Это лучники скирмишеры(то есть лёгкая пехота,а значит по ним стреляют с пенальти -1,но в ближнем бою они огребают).В целом,учитывая то,что это пожалуй единственный юнит,которому засада действительно помогает,так как он может выйти не прямо за спиной,а рядом,и начать расстреливать врагов без или с малой бронёй.Так что один отряд взять можно,хуже карману не станет
Колесница таскгоров
На удивление,хорошая колесница:броня 4+,экипаж из гора с копьём(+1 к силе при атаке) и бестигором а также сами таскгоры не такие уж и бесполезные.Словом,вполне можно использовать,причём почти всегда.
Боевые псы Хаоса
Обычные собачки.Быстрые,так как атакуют,догоняют и убегают,бросая не два,а три куба.И это по сути их единственное преимущество(кроме скорости в 9).Есть однако абгрейд с ядом,который хоть и стоит 3 за модель,однако делает их неприятными для монстров.Так что,если знаете,что будет много не бронированных монстров,можно взять.
Специальные отряды
Минотавры
Отличная чудовищная пехота с уклоном в нападение.Мало того,что каждый минотавр наносит один таранный удар при атаке(это те,которые попадают во врага автоматически),но ещё и имеют ,,жажду крови".Если кратко,за каждый раунд боя,который минотавры выиграли,они получают +1 атаку.В итоге берём парное оружие и имеем при капле удачи 5-6 атак с одного минотавра,если враг опрометчиво будет засыпать их мясом.Надо однако сказать,что удар они держат слабо,из-за чего не только легко помирают,но и из-за ран могут потерять все доп.атаки.Но если вы сможете избежать этого,они окупить себя раз два-три.
Кентигоры
Удивительно,но те,кто в Тотал Вар не является серьёзным противником здесь-крайне непрост.Во первых,характеристики(особенно две атаки,что обычно имеют довольно сильные подразделения) очень хороши,а в комплекте сразу идут копьё,щит и лёгкий доспех,что даёт в купе с бонусом за всадника(да,да,они считаются всадниками) даёт 4+ броню,прям как у Воинов Хаоса.И как будто мало,у них есть непостоянная,но довольно мощная особенность ,,пьяницы".В начале игры надо кинуть кубик,и в зависимости от результата будет либо +2 к инициативе(самое слабое),переброс проваленной первобытной ярости при потере скорости в 1(уже лучше),и самое лучшее-упорство.И всё это за 25.Не знаю как вы,но я бы взял хотя бы один отряд.
Гарпии
Летающие слабые пехотинцы,которые при этом стоят 11 очков.Им можно дать разведчиков за 3,но это уже вообще будет смешно,за такую цену брать отряд,который приземлиться на гоблинов и сдохнет.
Бестигоры
Стандартная тяжёлая пехота с двуручным оружием,то есть та,которая бьёт больно,но самой последней.Это то и делает их хорошими,так как это крепкие ребята с первобытной яростью и ,,грабители",способностью,позволяющую красть чужие знамёна после победы.Ничего лишнего
Колесница разоргоров
Хороша колесница с большой силой,и бешеным разоргором в ней и вдумчив воинами на борту,но цена в 145 как будто издевается,так как колесница с лютозверем стоит 130,но при этом во всём лучше.Хз,шутка ли.
Разоргоры
Хрюшки без пряжки куда лучше,стоят 55 за штуку,которая имеет 3 хп,4 атаки 5 силы,которая ещё увеличивается на 1 при атаке.Неплохо,брать модно,но необязательно.
Редкие отряды
Цигор
Наш любимый ходячий камнемёт.Своих способностей не утратил,а даже приобрёл,так как здесь у него есть довольно серьёзное сопротивление магии.Кроме того,если в радиусе 24 дюймов от него маг не проходит теста на лидерство,шанс того,что он совершит ошибку многократно возрастает.Минус же его,это умение драться два,что вынуждает его попадать по почти всем юнитам на 5+,но если он сражается против нежити,юнитов с магической защитой,магическими предметами или (неожиданно) магами, он будет перебрасывать провальные броски на попадание.Словом,юнит универсальный и отличный,а стоит как просто ближник.
Горгон
На удивление,один из сильнейших отстрочит в игре,чисто по характеристикам.Сила и стойкость 6,шесть(а по сути 7) атак с умением драться два,а также просто читерная абилки против пеших героев,позволяющая убить их автоматически(если нет магической защиты),при броске на ранение на 4+,то есть 50/50.Добавьте к этом жажду крови от минотавра и получите сходного из сильнейших ближников.Разве что брони нет.
Отродья Хаоса
Если смотреть только не статы,то юнит кроме 10 дисциплины ничем не выделяется.Но вот спецправила делают его хорошим.Это рандомные атаки D6+1,то есть они будут наносить от 2 до 7(!!!) атак 4 силы.Также и движение,на 2D6,но это скорее минус.Но вот однозначный плюс это несломимость.В итоге имеем юнита,который даже в количестве 3 штук способен при везении выдать 21 атаку силой 4,а в соберём будет 4 с каждого,то есть,можно набрать немного отродий,и они либо просто задержит врага,либо нанесут очень много урона.В общем,классные ребята.
Великан
Ржачный юнит.По статам неплохой,особенно 10 дисциплина с упорством разует,но самое крутое,это его атаки.Они довольно разнообразны,поэтому чтобы не было много текста скажу,что при везении он может как огрести от слабых врагов,так и одолеть очень сильных.Однако,у зверолюдей он немного дороговат,стоит 225,хотя такой же у орков уже 200,причём отличий нет.И 200 ему-отличная цена.
Бармаглот
На удивление,монстр довольно силён сам по себе,чисто по статам,хотя он ещё имеет неплохую дальнюю атаку против одиночных целей с силой 5,а также кислую кровь,из-за чего за каждую рану отряд будет получать удар силой 5.А вот аура безумия немного подвела,так как по сути она хорошо работает только против каких нибудь людей,а против тех,у кого дисциплина выше,уже почти не действует.Да ещё и против невосприимчивых к психологии не работает.Словом,своих денег не стоит,при всей общей крутости.
Легендарные персонажи
Гортхор Царь Зверей
В целом,неплохой с какой не посмотри стороны лорд.Хорошие статы ближнего боя,копьё со смертельным ударом и очень крутой череп,позволяющий при определении таранных попаданий бросить ещё один куб,чтоб точно убить много народу.Есть ещё возможность кастовать рандомное заклинание школы смерти,но эта способность настолько непостоянная,что даже общая сила школы смерти не спасает.В целом,за 350 взять его можно,и он скорее окупится,чем нет.
Малагор Тёмное Знамение
Летающий лорд маг,умеющий не только в магию природы,но и в зверей,тень и смерть.Правда он просто маг 4 уровня,а значит максимум будет с собой таскать 4 заклинания,так что рекомендую остановится на одной школе и выбирать только её в одной битве.Например,если нужны бафы,выбираем школу зверей,если быстрое убийство одной цели или обращение в бегство отряд с низкой моралью,то смерть,если всего понемногу,то тень,а если также всего понемногу,но с призывом Горгона,великана или Бармаглота,то дикой природы.
Из способностей имеет ту,которая не позволяет юнитам в 6 дюймах от него использовать дисциплину генерала,что просто убийственно для каких нибудь гоблинов,а также ,,нечестивая сила",позволяющая как бы разгонять его магические способности,так как за каждое заклинание,которое не было рассеяно,он имеет +1 к касту нового,то есть условно модно сначала прокостовать 3 слабых,набить скидку в 3 и с большей лёгкостью кастовать сложное.Но это как повезёт.В целом,лорд хороший безусловно,хотя из 350 очков я бы 15-20 вычел,но не критично.
Хазрак Одноглазый
Стоит брать только как ближника,потому что есть крутая кольчуга на 2+ доспехов и которая,внимание,сводит на нет эффекты магического оружия.То есть был такой Тирион с солнцеклыком,дающим +3 к силе и огеннным дыханием,ан нет,бей своим ручками.Ещё есть бич,позволяющий атаковать всех врагов в первом ряду.А вот его спецправило подвело,так как даже переброс результат засады не сможет сделать её достаточно полезней.В истого имеем,что как будто разрабы это понимали,так как 275-цена очень низкая.
Таурокс Бронзовый Бык
Как Роковой бык,только лучше.Кроме повышенных характеристик,имеет(вот это поворот) 1+ доспех,что делает его по нестоящему неубиваемым.Правда всегда есть шанс,что кто-то бросит 6 на попадание,потом 6 на ранение,и вы не выкиньте броню,тогда Таурокс умрёт автоматически.Но шанс такого минимален,так что спокойно бросайте его на врага,и смотрите,как он превращает его в удобрение.
Моргур Тенедар
Как ближник средний,но суть даже не в этом.Полезен Моргур за счёт своих способностей,первая из которых говорит,что он Неуязвим к стрелковым атакам,которые проводятся с более чем 12 дюймов от него.Также он,по мелочи,наносит всем моделям в баковом контакте с ним удар силой 3 без доспехов.Но более полезна та,котороя позволяет ему изъять одну из своих моделей в 12 дюймов от него и на 3+ в отродье Хаоса.Модно даже сделать по хитрому,а именно купить 10-15 унгоров,поставить их вместе с моргуром как можно дальше от врага,чтобы к тому моменту,как он подошёл,там бы были 3-4 отродья.Тактика может и не 100%,но как минимум весёлая :D
Слизнеуст
Не самый полезный герой,в том плане,что шаман ревун 2 уровня мага стоит 105,а он 190,то есть 85 стоят ядовитые атаки,регенерация и его особая способность,наносящая энное кол-во ран всем в начале игры в радиусе 36 дюймов.Сразу скажу про последнее,звучит лучше чем выглядит,так как на 1-3 броска урона вообще нет,на 4-5 отряд получает D3 ран,и только на 6 D6.Дальше есть ядовитая атака,но при остальных статам это бесполезно.Остаётся регенерация,которая действительно хороша и позволяет дольше жить.Но за такую цену,как у него,лучше уж купить обычного шамана,закачать его на второй уровень и накинуть всяких штук.Свиток рассеивания заклинаний например.
Лунный Коготь
Казалось бы,что тут может стоить 200 очков:боевые характеристики хуже некуда,маг только 1 уровня.Но тут включаются два спецправила,оба не однозначны,но при должной сноровке могут помочь.Первое-волна безумия,заставляет всех в радиусе 12 дюймов от него проходить тест не тупость.Проблема в том,что делается это броском двух кубиков и дисциплины,а как мы знаем,особой дисциплиной зверолюдов не славятся,а значит надо брать врагов,которые имеют ещё более мелкую дисциплину,т.е гоблинсике армии.Ну,думаю вы понимаете,что армию только из гоблинов никто не собирает.А вот вторая способность по интереснее.В начале игры бросьте тайно D3 и запишите-это номер хода,в котором Моррслиб будет в зените,и Лунный коготь получит паверап,в виде +2 к касту заклинаний(но этотнеьочень,так как заклинание всё равно одно),а также может провести D3 атак по правилу камнемёта.То есть,при везении и на больших очках(чтоб юнитов было побольше и попасть легче),можно не слабо потрепать врага этими камнями(дальность камнемёта 60 дюймов,что даёт возможность стрелять в большинстве случаев почти на всю карту).Нужны ли вам такие мучения ради призрачного шанса,решать вам.
Персонажи-Чемпионы отрядов
Для справки,у многих рас 7 редакции были такие персонажи,которых можно было взять вместо чемпионов отряда.Они как правило слабее героев,но это далеко не обязательно.
Горрос Боевое Копыто
Стероидный кентигор,к которому прилагаются всё способности обычных полуконей.Самое забавное,что полезен на самой моделью,а бафом для армии.В первых,отряд кентигоров под его командованием имеет 5 WS,а это уровень каких нибудь драконьих князей,но самый хороший баф приходит после его смерти,так как в таком случае все юниты в армии проходят тест на первобытную ярость с +1 к дисциплине.Предметы не сказать,что плохие,но просто не особо сильные.Тут череп шлем с (2) сопротивлением магии(подойдёт для дуэлей с другими персонажами с маг.орудием),но вызывающий у ЛЭ ненависть,а также дубина с многочисленными ранами D3.В общем,лучшее,что может дать Горрос-супер отряд кентигоров,а также себя как дуэлянта,но для него это немного опасно,ведь низкий WS своё дело делает.
Унгрол 4 Рога
Если хотите быть избитым и озлобленным,тогда это ваш вариант,так как брать персонажа,командующего отрядом унгоров,при характеристиках лорда гоблина,да ещё и и предметом,работающим в 60% случаев как надо,ну,Сотек вам судья…
Дары Хаоса
Выгодное отличие даров от простых магических предметов-они не ломаются теми заклинаниями и способностями,ломающими обычные предметы.
Корона из рогов
Упорство за 75 очков.Советую сразу давать его роковому или бодливому быку,собрать ему ватагу из нескольких минотавров,и(если конечно вы взяли быка героя),дать ему знамя,чтобы уж точно такой каток не побежал от окружения,а неумолимо давил врага.Если давать кому-то другому-жирно получается.
Кожа Слизня
Цена-30 очков.За это нам позволяется наносить всем в басовом контакте автопапоадание силой 3.Я ума не приложу,против кого такое пригодится.
Многорукое чудовище
А вот это уже другое дело,так как у всех зверолюдов довольно высокая сила,а это значит,что доп атака будет иметь как минимум 4,а как максимум 6 сила(если дать роковому быку).Такое добро ещё и стоит 20 очков.Иделаьно брать на сдачу.
Острые клыки
За 15 получаем бронебойность на всех атаках.В целом,можно брать,но сильной погоды не сделает.
Косматая шкура
Очень крутая штука,которая всего за 15 даёт 5+ доспех,который складывает с другой бронёй,то есть модно взять повелителя зверей(условно,это не обязательно будет он) с такой способностью,взять тяжёлый доспех и получить 3+ броню,что при 5(4 у варгора) стойкости делает его крайне труноубиваемым.В общем,брать рекомендую.
Рука настоящего зверя
Монстры,боевые звери,стаи,скакуны и звери в колесницах получают -1 к попаданию по персонажу.Ещё очень полезная штука,если вы конечно не играете против гномов:D
Невероятное чутьё
+1 к инициативе за 10.Хз,что-то дорого очень.
Шкура тень
Всего за 5 всё стрелки будут иметь пеняльти -1 к попаданию по нам.Цена копеечная,можно брать почти всегда.
Сокровища страдного камня
Оружие
Первобытная дубина
Штука крутая,но дорогая.Сила удара ровняется дисциплине врага,то есть против гномов,эльфов и всех,у кого дисциплина 7 больше безусловно брать стоит.Однако,есть проблема.Чуть ниже есть штука за 65 очковрэта стоит 100),которая поступи такая же по эффективности.
Топор Людей
Даёт смертельный удар и несломимость,если им убить на поединке.Полезно,но не более.
Дробящий камни молот
Эта штука как первобытная дубина,но работает всегда.Постоянно даёт +3 к силе(то есть у Повелителя звере она будет 8,а у Рокового быка 9),а против боевых машин и колесниц 10.В общем,я не знаю,сколько надо было выдуть багманского,чтобы дать такое за 65.
Кастратор
Кроме забавного названия увы,ничего предложить не может.По сути работает только на монстров,чьё хп намного больше,чем дисциплина,так как других вы убьёте раньше,что проступит эффект.Дает кстати -1 к дисциплине за каждую рану от него.Мне кажется,50 это не стоит.
Охотничье копьё
А вот это другое дело.За 50 мы получаем переносную баллисту,что делает её крайне опасной,так как можно взять это варгору,посадить на колесницу и заезжать во фланги,чтобы стрела убивала как модно больше за раз.
Топоры Коргора
Вещь безусловно полезная.За 40 получаем +1 атаку и переброс проваленых бросков на попадание.Это стакается с первобытной яростью,из-за чего герой может перебросить проваленную атаку дважды,преращаясь в машину по перематыванию лёгких врагов.
Стальные когти
Ещё одна крутая вещь.За 35 у нас есть D3 дополнительные атаки(то есть от 5 до 7 атак у нас будет,если купить такое повелителю зверей),а если нам повезёт,и мы при определении их кол-ва выкинем 6,всё они будут игнорировать броню.За таку низкую цену-крайне хороша против одиночных бронированных врагов.
Бронзовый тесак
Рекомендуется для парней на колесницах(а ещё лучше для быков),чтобы сама подставка была больше,а значит и больше пехотинцев модно было задеть и получить за каждого дополнительную атаку.Так можно набить роковому быку 9-10 атак не напрягаясь.Хз,но это больше смахивает на маразм за 30.
Кровопускатель
Вот тут уже спорно,так как за низкую цену мы получаем крайне низкий шанс того,что эта штука вообще сработает.Подно брать на свой страх и риск(или когда денег на что-то лучше нет).
Доспехи
Доспех,тупящий клинки
Я не знаю точно,но походу эта штука лучше многих легендарных артефактов из 8 редакции.Сам по себе это тяжёлый доспех(5+ броня),но за каждое магическое оружие в басовом контакте на конец ближнего боя надо кинуть куб,и на 2+(!!!!!!!) оно уничтожается(или,если это было какое-то определённое оружие,скажем,парное,то оно становится просто парным).И это всего за 50.Если что,желательно дать это какому нибудь дуэлянту-убийце вражеских героев.
Шкура Тролля
Регенерация за 50.Скинули бы цену на 10-15,я бы рекомендовал,а так слишком дорого.
Почерневший доспех
Это тяжёлый доспех с 2+ магической защитой от огня.В добавок,весь его отряд получает 4+ защиту от огня.В общем,если вы знаете,что врага будет использовать огонь,можете нацепить это на какого нибудь бесполезного героя,чтобы у важного отряда была защита.
Шкура дарующего тьму
За 45 по владельцу попадают с пенальти -1 из стрелкового оружия,а волшебники имеют -2 к касту заклинаний против него.Вроде бонусы хорошие,но 45 не стоят,максимум 40.
Шлем с бараньими рогами
Даёт +1 к броне,а также при каждом успешном броске за доспех вы можете нанести одну атаку с басовой силой.Учитывая,что базовая сила у зверолюдов хорошая,шлем будет приятно взять на сдачу с других артефактов.
Зачарованные предметы
Осколок стадного камня
За 50 мы можем разместить на поле боя камень стада,возле которого шаманы получают 1 дополнительный куб силы в свой пул.Вроде и хорошо,хотя я бы добавил ещё что нибудь за такую цену(например,невосприимчивость к психологии в таком же радиусе)
Рог великой охоты
Штука очень крутая,даже не смотря на цену в 50.Содердит заклинание ,,Звериный рывок",позволяющая всем отрядам в 6 дюймах от колдующего пройти ещё D6+1 дюймов.Но самое крутое,что здесь данная способность работает на 36 дюймов,то есть может задеть всю армию,и она добежит до врага куда как быстрее.Можно взять самого дешёвого героя,дать ему рог и пусть он каждый ход колдует.
Рог первозверя
Такая же цена,такая же дальность,но теперь все могут перебрасывать первобытную ярость.Вроде бы полезно,но далеко не каждый отряд в армии имеет это правило,и такая дальность(а из-за этого и цена,излишни).
Камень злобы
Если бы можно было посадить персонажей на летающее существо,можно было бы ворваться к врагу и использовать камень так,чтоб не задеть своих.Но летающих маунтов нет,так что селяви(
Шкура человека
Продавать воздух за 15 идея так себе,учитывая,что у бистов нет героя,которому бы понадобился разведчик.
Неблагозвучная панихида
Ну,такое себе
.По причине,что в ближнем бою единственное что делает музыкант-даёт выигрыш боя,если вы набрали в нём одинаковые очки,но при этом у врага нет музыканта.Отменяла бы эта штука знамя,было бы немного лучше.
Талисманы
Око ночи
Недурная штука.Во первых,бесплатное сопротивление магии (2),во вторых для магов света,небес и жизни в радиусе 24 дюймов мы мы жомом сказать перебросить по таблице магических ошибок.В целом,примерно 45 оно и стоит.
Чаша чёрного ливня
Довольно интересная штука,так как за 40 раз в игру на весь ход стрелки врага имеют пенальти -1 на попадание,а боевые машины должны выбросить 4+,чтобы стрелять.В целом,вполне можно использовать против фракций с большим кол-вом стрелков,чтобы ваши ряды добежали с большей сохранностью.
Магическая Аркана,
Череп Раркоса,за 60 все дружественные маги в радиусе 6 дюймов(и сам владелец) имеют +1 к сотворению заклинаний.Что сказать,чтобы он окупился,надо иметь хотя бы 2,а то и трёх магов,что довольно редкое явление.
Посох Даркота
Так как заклинание ,,Кишащая мерзость" довольно посредственное,то и эта штука скорее всего не пригодится вам никогда.
Фетиш ведьминого древа
А вот это уже лучше.За 20 очков мы раз в магическую фазу можем кастануть это на один отряд врага,и против него будут перебрасываться проваленные броски на ранения.Таким образом,можно зафокусить,например,монстра с высокой стойкостью,застреляв его до смерти даже унгорами или же просто натравив сразу много отрядов.
Зазубренный кинжал
Хоть и стоит 10,штука довольно опасная,так как вынуждает вас для его использования кидать шамана в ближний бой,что крайней не желательно,так как высокой живучестью они не отличаются.
Магические знамёна
Звериное знамя
Оно всё же не стоит 75,так как просто давать +1 к силе маловато.С другой стороны,это можно отдать знаменосцу армии,закачать его дарами на
Тотем Ржи
А вот это уже занимательнее.Все отряды(включая несущий знамя) в 6 дюймах имеют -1 к броне,а все в базовом контакте -2.Это можно дать,например,знаменосцу армии,выделить ему 10-20 унгоров для мясного щита и атаковать врага с фланга,дебафая доспехи.Но стоит быть поаккуратнее.
Знамя погибели людей
-1 к дисциплине это всегда хорошо,хотя для цены 35 очков радиус 6 мелковат.
Знамя поругания
За 20 отряд с ним всегда проходит тест на первобытную ярость,то есть ненавидят всех.С другой стороны его также ненавидят все.Если бы можно было дать такое минотаврам,у которых много атак,и им переброс был бы очень кстати,но нет,поэтому ну такое.
Школа Дикой природы
Интересный факт.По сути у этой школы есть сигнатурное заклинание,но нет пассивной способности,при том,что это 7 редакция,где почти ни у кого такого не было.
0.Звериный рывок
Удивительно,но связанное заклинание в одном из предметов намного лучше настоящего,так как оно действует только в радиусе 6 дюймов,и при этом стоит 7.На него почти никогда не надо менять.
1.Кишащая мерзость
Штука около бесполезная,так как насмотрятся на 5D6 ударов,всё они имеют силу 1,то есть ранят всегда на 6,а это примерно 1 удар из 6,и при этом не портят доспехи.Из-за всего этого урон почти нет,и лучше уж Звериный рывок.
2.Падение
Или враг проходит тест на лидерство,или получает столько ран,на сколько провалили его.Против нежити и гоблинов действует безотказно,против остальных сомнительно.
3.Пронзительный вопль
Примечательно то,что даёт возможность дыхнуть с силой 3 не только шаману,но и любому персонажу в 12 дюймах от него.Прикольно,но слишком дорого.
4.Предательство
Вот это бомба,я серьёзно.Если каст удачный,всё ездовые животные в отряде совершают атаки против наездников.То есть представьте,сидит такой Марваэль Храбрый на звёздном драконе,700 лет неразрывной дружбы и все дела,но вдруг дракон разворачивает и выдаёт в него 6 атак 7 силы с 7 WS,и нет больше Марваэля,в канаве валяется.Но и против кавалерийских подразделений работает хорошо,Особенно когда скакун неё просто лошадь,а какой нибудь Джаггернаут.
5.Мантия Горрока
Заклинание дорогое,но полностью оправдывает свою цену,так как превращает одного персонажа в машину по переработке врагов в удобрение.Есть конечно шанс получить рану,если при определении кол-ва атак или силы выпадет 6,то вы получите рану,от которой ничего не спасает.Малая цена за такую силу.
6.Дикая власть
Вроде и крута возможность призвать за бесплатно(если не считать 16 манны) Горгона,великана или Бармаглота,но однако знайте,что как только вы призовёте монстра,шаман будет тратить все силы для его контроля,а значит не может колдовать или бить(но защищаться способен).Собственно,если вам выпали какие нибудь плохие заклинания,думаю можно призвать монстра,так как больше в таком случае от мага толку не будет.
И вот ещё загадка,отгадав которую,можно узнать,про кого я напишу дальше
Божество данного народа,любящего хорошенько подраться с более мелкими существами,обозначает один из видов одержимостей.
Ну, опять таки мало деталей и фотографий нет, но большой плюс за книгу, так как у меня была только на английском. А этот вариант сильно упростит мне статью по сбору армии за них.
По самим юнитам конечно печалька. Маневренность хорошая, но все остальное в большинстве своем слабовато. Лидерство либо как у скавенов, либо немного побольше. С доспехами беда, хотя в ближнем бою не так все плохо. Во общем, армия если и может взять, то только за счет как можно более скорого сближения. Если не успеет — то будет плохо. Прикидывая наиболее опасных и наиболее слабых противников для моей армии гномов хаоса, я всегда относил зверолюдов к категории наименьшей угрозы, ведь даже скавены при всех своих минусах невелируют свое низкое лидерство и стойкость кучей высокотехнологических штуковин, как то жезлы, огнеметы, пулметы, колеса рока, чудовища и п.р. Здесь же… только чудовища, да и те — не чета даже скудному зверинцу из тех же гномов хаоса, а про демонов хаоса или просто воинов хаоса — и говорить нечего.
Отец Вальдемар, фотографии конечно да,но пока нет Имгура,придумал костыль(его можно будет увидеть в моей статье по Ограм).Как только появиться Имгур и картинки,просто выпущу второе издание всех старых статей.
А вот даже у скавенов с дисциплиной не всё так однозначно.У них ведь есть абилка ,,Численное превосходство",которое даёт им бонус к дисциплине,равный бонусы за ряды.То есть даже у фиговых кланокрыс дисциплина будет довольно долго равняться 8(при их стоимости в 4 набрать штук 30-40 проблем не составляет).Так что у скавенов всё не так однозначно,поэтому самы недесциплинированные официально ночные гоблины
Да, но толщина подразделения в плане рядов делает его очень уязвимым для артиллерии и магии с шаблонным действием. Поэтому временное улучшение дисциплины может стоить огромных потерь. Я, честно говоря, даже в играх на несколько тысяч очков не вижу смысла делать отряды больше, чем с тремя шеренгами по 7 воинов в каждом. А для кавлерии вообще лучше 3-5 в шеренге. Исключением являются только стрелковые подразделения.
Отец Вальдемар, в случае со скавенам ситуация упрощается тем,что каждый отдельный скавен стоит чуть меньше,чем ничего.Я сейчас даже глянул,кланокрыса стоит 4,5(если брать со щитом),раб 2(2,5 со щитом).Максимально,сколько может убить камнемёт-21,но мы то знаем,что ранит он 20 крыс только на 4+,а потом они кинут 5+ доспех.И того из 50 крыс дай бог 5-8 уйдёт из строя,что как по мне намного лучше,чем если они при первой же стычке с врагов обратяться в бегство.Но конечно зависит от ситуации,и например Нехекхарский вихрь черевов или улучшенный огненный шторм сократят численность отряда на 80-90%,но на этот случай стоит держать в армии мага(хотя бы жреца чумы).Вот что контрить почти невозможно,так как саламандр,которые своим каплевидными шаблоном сносят по 10-15 скавенов за плевок,из-за чего против них коробки бесполезны.В общем,считаю,что тактика больших батальонов за скавенов вполне играбельна,пусть и имеет ряд неприятных моментов.
Ну, я то рассуждаю с точки зрения моей армии гномов хаоса, у которой и ракетницы, и огнеметы и мортиры и фланги прикрыты мушкетами. И я просто прикидываю что произойдет со скавенскими коробками уже после первых залпов, не говоря уж о втором и третьем. Как по мне — уже после первого их достаточно просто будет обратить в бегство за счет тестов на лидерство, которые они не очень то хорошо проходят.
Скавены — это на самом деле не про численность. Скавены — это про высокие технологии. Огнеметы, колеса, жезлы, пулеметы, монстроту и прочее. Так то идеальные вариант, как по мне — забить кору 2 х 21 отрядами штормокрысов, которые будут где-нибудь на флангах а по центру поставить монахов с кадилами. Хотя с кадилами вроде как в раритетных числятся, если не изменяет память…
Отец Вальдемар, ну,если только с точки зрения гномов Хаоса то да,коробкам капец.
Однако чумных кадильщиков на фронт я бы не ставил.Стоят по 16 за модель,из защиты лишь 4 стойкость.Разве что их ставить группами по 5 на большом расстоянии,тогда может и переживут обстрел.Жто в принципе реально,так как кадильщики-специальные отряды.Но я пока с гномами Хаоса не встречался,поэтому хз,может вообще придётся чисто Скрайр отыгрывать
Отец Вальдемар, у меня пока только пачка из 18 завров с копьями,завр ветеран на холодном,древний стегодон и 4 кроксигора.Но я когда их красил был ещё тем рукожопом(да и в принципе сейчас тоже являюсь),так что показывать не хотеться
Другие армии пока не собираю,так как прознал,что ГВ собираются выпускать какой-то Старыц Свет,поэтому подожду(да и научусь наконец разукрашивать).
Понятно, на очков 750 вроде дотягивает, если вкачать по максимуму. Я сейчас задумался о том, чтобы собирать темных эльдар для 40К. Вдохновился темными эльфами из Фентези. Представь себе смесь все тех же темных эльфов, скавенов и некромонгеров из фильмов про Риддика и получатся друкари.
Взять тех же кабалитов( обычную пехоту ). 3+ 3+ ближний бой и стрельба, 2 атаки и броня 4+. Раньше броня была 5+ и 1 атака. Учитывая то, что у друкари транспорт открытый, то бишь они могут стрелять находясь в транспорте, это делает их ну очень серьезными ребятами. С обычного "Рейдера", на котором сидят 9 кабалитов — сделают 18 выстрелов на 3+. Да, основное оружие у них так себе — 2-я сила, но(!!!) там ядовитые атаки на 4+(!!!). Так что в принципе они так покрошат не только каких нибудь имперских гвардейцев, но есть и неплохой шанс покошмарить цели покрепче.
Еще очень радует авиация. Истребитель имеет 72-й мув, а это считай перелететь весь стол. Бомбардировщик имеет 60-й, то есть он может сбросить бомбу и вылететь за стол, оставшись безнаказанным. На следующий ход он вернется и сделает тоже самое. Хотя, конечно, лучше так делать только в том случае, если у врага есть хорошие средства для противодействия. Так то он несет очень хорошее ракетное и лучевое вооружение, которое в принципе позволит вскрыть с относительной легкостью что Леман Русс, что Бейнблейд. Ну, второй конечно только в том случае, если прям всей армией сосредоточить по нему огонь и иметь в армии больше одного бомбардировщика. Что, во общем то я и планирую.
А инкубы — вообще красота. Сожрут терминаторов космодесанта и не подавятся. 2+ ближний бой, 3 атаки, 3+ сейв, что считай уровень космодесанта. А если их сопровождает командир, то они еще и единицы перекидывают на попадание.
Как примерно играются зверолюды настолки?Какими юнитами обладают и как примерно их использовать?
И ещё раз привет.Коль дальше нас ждёт ДЛС с бистами и ящерами,а первых я уже обозрел,вот вам обзор на ревущее стадо.
Сам армибук вот тут- https://yadi.sk/i/NrWwm6GU3HG72Z
Чтож,зверолюды.В настолке они мне всегда казались немного слабыми,хотя выигрывать ими всё равно можно,и для этого не надо иметь удачу леприкона и стратегом на уровне завра древней крови.Вообщем,смотрите:
Специальные правила армии
Звериная ярость
Тут всё просто.Перед началом каждого боя(не в смысле самой игры,а каждого столкновения в ближнем бою) пройдите тест на лидерство,бросая два куба.Если результат равен или меньше показателя дисциплины,то отряд получает ненависть,перебрасывая проваленные броски на попадание в первый раунд ближнего боя.Но,если вы выбросили две единицы,то получаете бешенство(+1 к кол-ву атак и невосприимчивость к психологии).Способность с полезностью выше среднего
Засада зверолюдов
Странная способность.По той причине,что в книге правил есть её аналог,но который при этом лучше(называется засадники).В итоге имеем то,что отряд с такой способностью может не выставляться на поле боя,если у вас есть такой же отряд такой же численности.Проблема только в том,что данный отряд не выходит не с того края,с которого надо вам,а с кого получится по броску кубика .То есть вы не можете проконтролировать это,и зачастую лучше выводить отряды как обычно.
Персонажи
Повелители зверей и варгоры
Стандартные ближники с низким умением драться,но высокими силой и стойкостью(особенно стойкостью).Остальные характеристики усреднённые,а из транспорта только две колесницы.Даже спец способность погибель людей(переброс проваленного теста на первобытную ярость,если сражаются против Империи или Бретонии) не добавляет особого смысла в нём как в ближнике.
Роковые и бодливые быки
Вот это уже другое дело.Имея такой де показатель Скила драться,они имеют 5 ран и 5 атак 6 силы(у бодливого быка всё меньше конечно,но он герой).При этом есть бешенство(+1 атака),таранные попадания колесниц(это когда при атаке ты наносишь врагу энное кол-во автоматических попаданий).Кроме того,любой отряд с таким быком также подчиняется бешенству.Словом,если нужен мощный ближник или знаменосец армии,берите их,они полностью оправдывают свои деньги.
Великие и обычные Ревущие шаманы
Это маги,знающие школы смерти,тени,зверей и дикой природы(о ней поговорим позже),при том,что в биллем бою имеют первобытную ярость и не такие уж бесполезные.Словом,без мага всё равно никуда,а выбора особо нет,поэтому берём хотя бы героя.
Основные подразделения
Горы
Самая обычная пехота,но со стойкостью 4,что делает их немного более живучими.В целом,ничем,кроме первобытной ярости не выделяется,но делать основу армии из унгоров думаю смысла нет.
Унгоры
И вот почему.Это те же имперские копейщики,но им надо докупать копья,и лёгкой брони нет.Но зато есть ,,очень полезная" засада зверолюдей , первобытная ярость,которую проблематично кидать из-за дисциплины 6.Словом,юнит ну такое себе.
Унгоры налётчики
Это лучники скирмишеры(то есть лёгкая пехота,а значит по ним стреляют с пенальти -1,но в ближнем бою они огребают).В целом,учитывая то,что это пожалуй единственный юнит,которому засада действительно помогает,так как он может выйти не прямо за спиной,а рядом,и начать расстреливать врагов без или с малой бронёй.Так что один отряд взять можно,хуже карману не станет
Колесница таскгоров
На удивление,хорошая колесница:броня 4+,экипаж из гора с копьём(+1 к силе при атаке) и бестигором а также сами таскгоры не такие уж и бесполезные.Словом,вполне можно использовать,причём почти всегда.
Боевые псы Хаоса
Обычные собачки.Быстрые,так как атакуют,догоняют и убегают,бросая не два,а три куба.И это по сути их единственное преимущество(кроме скорости в 9).Есть однако абгрейд с ядом,который хоть и стоит 3 за модель,однако делает их неприятными для монстров.Так что,если знаете,что будет много не бронированных монстров,можно взять.
Специальные отряды
Минотавры
Отличная чудовищная пехота с уклоном в нападение.Мало того,что каждый минотавр наносит один таранный удар при атаке(это те,которые попадают во врага автоматически),но ещё и имеют ,,жажду крови".Если кратко,за каждый раунд боя,который минотавры выиграли,они получают +1 атаку.В итоге берём парное оружие и имеем при капле удачи 5-6 атак с одного минотавра,если враг опрометчиво будет засыпать их мясом.Надо однако сказать,что удар они держат слабо,из-за чего не только легко помирают,но и из-за ран могут потерять все доп.атаки.Но если вы сможете избежать этого,они окупить себя раз два-три.
Кентигоры
Удивительно,но те,кто в Тотал Вар не является серьёзным противником здесь-крайне непрост.Во первых,характеристики(особенно две атаки,что обычно имеют довольно сильные подразделения) очень хороши,а в комплекте сразу идут копьё,щит и лёгкий доспех,что даёт в купе с бонусом за всадника(да,да,они считаются всадниками) даёт 4+ броню,прям как у Воинов Хаоса.И как будто мало,у них есть непостоянная,но довольно мощная особенность ,,пьяницы".В начале игры надо кинуть кубик,и в зависимости от результата будет либо +2 к инициативе(самое слабое),переброс проваленной первобытной ярости при потере скорости в 1(уже лучше),и самое лучшее-упорство.И всё это за 25.Не знаю как вы,но я бы взял хотя бы один отряд.
Гарпии
Летающие слабые пехотинцы,которые при этом стоят 11 очков.Им можно дать разведчиков за 3,но это уже вообще будет смешно,за такую цену брать отряд,который приземлиться на гоблинов и сдохнет.
Бестигоры
Стандартная тяжёлая пехота с двуручным оружием,то есть та,которая бьёт больно,но самой последней.Это то и делает их хорошими,так как это крепкие ребята с первобытной яростью и ,,грабители",способностью,позволяющую красть чужие знамёна после победы.Ничего лишнего
Колесница разоргоров
Хороша колесница с большой силой,и бешеным разоргором в ней и вдумчив воинами на борту,но цена в 145 как будто издевается,так как колесница с лютозверем стоит 130,но при этом во всём лучше.Хз,шутка ли.
Разоргоры
Хрюшки без пряжки куда лучше,стоят 55 за штуку,которая имеет 3 хп,4 атаки 5 силы,которая ещё увеличивается на 1 при атаке.Неплохо,брать модно,но необязательно.
Редкие отряды
Цигор
Наш любимый ходячий камнемёт.Своих способностей не утратил,а даже приобрёл,так как здесь у него есть довольно серьёзное сопротивление магии.Кроме того,если в радиусе 24 дюймов от него маг не проходит теста на лидерство,шанс того,что он совершит ошибку многократно возрастает.Минус же его,это умение драться два,что вынуждает его попадать по почти всем юнитам на 5+,но если он сражается против нежити,юнитов с магической защитой,магическими предметами или (неожиданно) магами, он будет перебрасывать провальные броски на попадание.Словом,юнит универсальный и отличный,а стоит как просто ближник.
Горгон
На удивление,один из сильнейших отстрочит в игре,чисто по характеристикам.Сила и стойкость 6,шесть(а по сути 7) атак с умением драться два,а также просто читерная абилки против пеших героев,позволяющая убить их автоматически(если нет магической защиты),при броске на ранение на 4+,то есть 50/50.Добавьте к этом жажду крови от минотавра и получите сходного из сильнейших ближников.Разве что брони нет.
Отродья Хаоса
Если смотреть только не статы,то юнит кроме 10 дисциплины ничем не выделяется.Но вот спецправила делают его хорошим.Это рандомные атаки D6+1,то есть они будут наносить от 2 до 7(!!!) атак 4 силы.Также и движение,на 2D6,но это скорее минус.Но вот однозначный плюс это несломимость.В итоге имеем юнита,который даже в количестве 3 штук способен при везении выдать 21 атаку силой 4,а в соберём будет 4 с каждого,то есть,можно набрать немного отродий,и они либо просто задержит врага,либо нанесут очень много урона.В общем,классные ребята.
Великан
Ржачный юнит.По статам неплохой,особенно 10 дисциплина с упорством разует,но самое крутое,это его атаки.Они довольно разнообразны,поэтому чтобы не было много текста скажу,что при везении он может как огрести от слабых врагов,так и одолеть очень сильных.Однако,у зверолюдей он немного дороговат,стоит 225,хотя такой же у орков уже 200,причём отличий нет.И 200 ему-отличная цена.
Бармаглот
На удивление,монстр довольно силён сам по себе,чисто по статам,хотя он ещё имеет неплохую дальнюю атаку против одиночных целей с силой 5,а также кислую кровь,из-за чего за каждую рану отряд будет получать удар силой 5.А вот аура безумия немного подвела,так как по сути она хорошо работает только против каких нибудь людей,а против тех,у кого дисциплина выше,уже почти не действует.Да ещё и против невосприимчивых к психологии не работает.Словом,своих денег не стоит,при всей общей крутости.
Легендарные персонажи
Гортхор Царь Зверей
В целом,неплохой с какой не посмотри стороны лорд.Хорошие статы ближнего боя,копьё со смертельным ударом и очень крутой череп,позволяющий при определении таранных попаданий бросить ещё один куб,чтоб точно убить много народу.Есть ещё возможность кастовать рандомное заклинание школы смерти,но эта способность настолько непостоянная,что даже общая сила школы смерти не спасает.В целом,за 350 взять его можно,и он скорее окупится,чем нет.
Малагор Тёмное Знамение
Летающий лорд маг,умеющий не только в магию природы,но и в зверей,тень и смерть.Правда он просто маг 4 уровня,а значит максимум будет с собой таскать 4 заклинания,так что рекомендую остановится на одной школе и выбирать только её в одной битве.Например,если нужны бафы,выбираем школу зверей,если быстрое убийство одной цели или обращение в бегство отряд с низкой моралью,то смерть,если всего понемногу,то тень,а если также всего понемногу,но с призывом Горгона,великана или Бармаглота,то дикой природы.
Из способностей имеет ту,которая не позволяет юнитам в 6 дюймах от него использовать дисциплину генерала,что просто убийственно для каких нибудь гоблинов,а также ,,нечестивая сила",позволяющая как бы разгонять его магические способности,так как за каждое заклинание,которое не было рассеяно,он имеет +1 к касту нового,то есть условно модно сначала прокостовать 3 слабых,набить скидку в 3 и с большей лёгкостью кастовать сложное.Но это как повезёт.В целом,лорд хороший безусловно,хотя из 350 очков я бы 15-20 вычел,но не критично.
Хазрак Одноглазый
Стоит брать только как ближника,потому что есть крутая кольчуга на 2+ доспехов и которая,внимание,сводит на нет эффекты магического оружия.То есть был такой Тирион с солнцеклыком,дающим +3 к силе и огеннным дыханием,ан нет,бей своим ручками.Ещё есть бич,позволяющий атаковать всех врагов в первом ряду.А вот его спецправило подвело,так как даже переброс результат засады не сможет сделать её достаточно полезней.В истого имеем,что как будто разрабы это понимали,так как 275-цена очень низкая.
Таурокс Бронзовый Бык
Как Роковой бык,только лучше.Кроме повышенных характеристик,имеет(вот это поворот) 1+ доспех,что делает его по нестоящему неубиваемым.Правда всегда есть шанс,что кто-то бросит 6 на попадание,потом 6 на ранение,и вы не выкиньте броню,тогда Таурокс умрёт автоматически.Но шанс такого минимален,так что спокойно бросайте его на врага,и смотрите,как он превращает его в удобрение.
Моргур Тенедар
Как ближник средний,но суть даже не в этом.Полезен Моргур за счёт своих способностей,первая из которых говорит,что он Неуязвим к стрелковым атакам,которые проводятся с более чем 12 дюймов от него.Также он,по мелочи,наносит всем моделям в баковом контакте с ним удар силой 3 без доспехов.Но более полезна та,котороя позволяет ему изъять одну из своих моделей в 12 дюймов от него и на 3+ в отродье Хаоса.Модно даже сделать по хитрому,а именно купить 10-15 унгоров,поставить их вместе с моргуром как можно дальше от врага,чтобы к тому моменту,как он подошёл,там бы были 3-4 отродья.Тактика может и не 100%,но как минимум весёлая :D
Слизнеуст
Не самый полезный герой,в том плане,что шаман ревун 2 уровня мага стоит 105,а он 190,то есть 85 стоят ядовитые атаки,регенерация и его особая способность,наносящая энное кол-во ран всем в начале игры в радиусе 36 дюймов.Сразу скажу про последнее,звучит лучше чем выглядит,так как на 1-3 броска урона вообще нет,на 4-5 отряд получает D3 ран,и только на 6 D6.Дальше есть ядовитая атака,но при остальных статам это бесполезно.Остаётся регенерация,которая действительно хороша и позволяет дольше жить.Но за такую цену,как у него,лучше уж купить обычного шамана,закачать его на второй уровень и накинуть всяких штук.Свиток рассеивания заклинаний например.
Лунный Коготь
Казалось бы,что тут может стоить 200 очков:боевые характеристики хуже некуда,маг только 1 уровня.Но тут включаются два спецправила,оба не однозначны,но при должной сноровке могут помочь.Первое-волна безумия,заставляет всех в радиусе 12 дюймов от него проходить тест не тупость.Проблема в том,что делается это броском двух кубиков и дисциплины,а как мы знаем,особой дисциплиной зверолюдов не славятся,а значит надо брать врагов,которые имеют ещё более мелкую дисциплину,т.е гоблинсике армии.Ну,думаю вы понимаете,что армию только из гоблинов никто не собирает.А вот вторая способность по интереснее.В начале игры бросьте тайно D3 и запишите-это номер хода,в котором Моррслиб будет в зените,и Лунный коготь получит паверап,в виде +2 к касту заклинаний(но этотнеьочень,так как заклинание всё равно одно),а также может провести D3 атак по правилу камнемёта.То есть,при везении и на больших очках(чтоб юнитов было побольше и попасть легче),можно не слабо потрепать врага этими камнями(дальность камнемёта 60 дюймов,что даёт возможность стрелять в большинстве случаев почти на всю карту).Нужны ли вам такие мучения ради призрачного шанса,решать вам.
Персонажи-Чемпионы отрядов
Для справки,у многих рас 7 редакции были такие персонажи,которых можно было взять вместо чемпионов отряда.Они как правило слабее героев,но это далеко не обязательно.
Горрос Боевое Копыто
Стероидный кентигор,к которому прилагаются всё способности обычных полуконей.Самое забавное,что полезен на самой моделью,а бафом для армии.В первых,отряд кентигоров под его командованием имеет 5 WS,а это уровень каких нибудь драконьих князей,но самый хороший баф приходит после его смерти,так как в таком случае все юниты в армии проходят тест на первобытную ярость с +1 к дисциплине.Предметы не сказать,что плохие,но просто не особо сильные.Тут череп шлем с (2) сопротивлением магии(подойдёт для дуэлей с другими персонажами с маг.орудием),но вызывающий у ЛЭ ненависть,а также дубина с многочисленными ранами D3.В общем,лучшее,что может дать Горрос-супер отряд кентигоров,а также себя как дуэлянта,но для него это немного опасно,ведь низкий WS своё дело делает.
Унгрол 4 Рога
Если хотите быть избитым и озлобленным,тогда это ваш вариант,так как брать персонажа,командующего отрядом унгоров,при характеристиках лорда гоблина,да ещё и и предметом,работающим в 60% случаев как надо,ну,Сотек вам судья…
Дары Хаоса
Выгодное отличие даров от простых магических предметов-они не ломаются теми заклинаниями и способностями,ломающими обычные предметы.
Корона из рогов
Упорство за 75 очков.Советую сразу давать его роковому или бодливому быку,собрать ему ватагу из нескольких минотавров,и(если конечно вы взяли быка героя),дать ему знамя,чтобы уж точно такой каток не побежал от окружения,а неумолимо давил врага.Если давать кому-то другому-жирно получается.
Кожа Слизня
Цена-30 очков.За это нам позволяется наносить всем в басовом контакте автопапоадание силой 3.Я ума не приложу,против кого такое пригодится.
Многорукое чудовище
А вот это уже другое дело,так как у всех зверолюдов довольно высокая сила,а это значит,что доп атака будет иметь как минимум 4,а как максимум 6 сила(если дать роковому быку).Такое добро ещё и стоит 20 очков.Иделаьно брать на сдачу.
Острые клыки
За 15 получаем бронебойность на всех атаках.В целом,можно брать,но сильной погоды не сделает.
Косматая шкура
Очень крутая штука,которая всего за 15 даёт 5+ доспех,который складывает с другой бронёй,то есть модно взять повелителя зверей(условно,это не обязательно будет он) с такой способностью,взять тяжёлый доспех и получить 3+ броню,что при 5(4 у варгора) стойкости делает его крайне труноубиваемым.В общем,брать рекомендую.
Рука настоящего зверя
Монстры,боевые звери,стаи,скакуны и звери в колесницах получают -1 к попаданию по персонажу.Ещё очень полезная штука,если вы конечно не играете против гномов:D
Невероятное чутьё
+1 к инициативе за 10.Хз,что-то дорого очень.
Шкура тень
Всего за 5 всё стрелки будут иметь пеняльти -1 к попаданию по нам.Цена копеечная,можно брать почти всегда.
Сокровища страдного камня
Оружие
Первобытная дубина
Штука крутая,но дорогая.Сила удара ровняется дисциплине врага,то есть против гномов,эльфов и всех,у кого дисциплина 7 больше безусловно брать стоит.Однако,есть проблема.Чуть ниже есть штука за 65 очковрэта стоит 100),которая поступи такая же по эффективности.
Топор Людей
Даёт смертельный удар и несломимость,если им убить на поединке.Полезно,но не более.
Дробящий камни молот
Эта штука как первобытная дубина,но работает всегда.Постоянно даёт +3 к силе(то есть у Повелителя звере она будет 8,а у Рокового быка 9),а против боевых машин и колесниц 10.В общем,я не знаю,сколько надо было выдуть багманского,чтобы дать такое за 65.
Кастратор
Кроме забавного названия увы,ничего предложить не может.По сути работает только на монстров,чьё хп намного больше,чем дисциплина,так как других вы убьёте раньше,что проступит эффект.Дает кстати -1 к дисциплине за каждую рану от него.Мне кажется,50 это не стоит.
Охотничье копьё
А вот это другое дело.За 50 мы получаем переносную баллисту,что делает её крайне опасной,так как можно взять это варгору,посадить на колесницу и заезжать во фланги,чтобы стрела убивала как модно больше за раз.
Топоры Коргора
Вещь безусловно полезная.За 40 получаем +1 атаку и переброс проваленых бросков на попадание.Это стакается с первобытной яростью,из-за чего герой может перебросить проваленную атаку дважды,преращаясь в машину по перематыванию лёгких врагов.
Стальные когти
Ещё одна крутая вещь.За 35 у нас есть D3 дополнительные атаки(то есть от 5 до 7 атак у нас будет,если купить такое повелителю зверей),а если нам повезёт,и мы при определении их кол-ва выкинем 6,всё они будут игнорировать броню.За таку низкую цену-крайне хороша против одиночных бронированных врагов.
Бронзовый тесак
Рекомендуется для парней на колесницах(а ещё лучше для быков),чтобы сама подставка была больше,а значит и больше пехотинцев модно было задеть и получить за каждого дополнительную атаку.Так можно набить роковому быку 9-10 атак не напрягаясь.Хз,но это больше смахивает на маразм за 30.
Кровопускатель
Вот тут уже спорно,так как за низкую цену мы получаем крайне низкий шанс того,что эта штука вообще сработает.Подно брать на свой страх и риск(или когда денег на что-то лучше нет).
Доспехи
Доспех,тупящий клинки
Я не знаю точно,но походу эта штука лучше многих легендарных артефактов из 8 редакции.Сам по себе это тяжёлый доспех(5+ броня),но за каждое магическое оружие в басовом контакте на конец ближнего боя надо кинуть куб,и на 2+(!!!!!!!) оно уничтожается(или,если это было какое-то определённое оружие,скажем,парное,то оно становится просто парным).И это всего за 50.Если что,желательно дать это какому нибудь дуэлянту-убийце вражеских героев.
Шкура Тролля
Регенерация за 50.Скинули бы цену на 10-15,я бы рекомендовал,а так слишком дорого.
Почерневший доспех
Это тяжёлый доспех с 2+ магической защитой от огня.В добавок,весь его отряд получает 4+ защиту от огня.В общем,если вы знаете,что врага будет использовать огонь,можете нацепить это на какого нибудь бесполезного героя,чтобы у важного отряда была защита.
Шкура дарующего тьму
За 45 по владельцу попадают с пенальти -1 из стрелкового оружия,а волшебники имеют -2 к касту заклинаний против него.Вроде бонусы хорошие,но 45 не стоят,максимум 40.
Шлем с бараньими рогами
Даёт +1 к броне,а также при каждом успешном броске за доспех вы можете нанести одну атаку с басовой силой.Учитывая,что базовая сила у зверолюдов хорошая,шлем будет приятно взять на сдачу с других артефактов.
Зачарованные предметы
Осколок стадного камня
За 50 мы можем разместить на поле боя камень стада,возле которого шаманы получают 1 дополнительный куб силы в свой пул.Вроде и хорошо,хотя я бы добавил ещё что нибудь за такую цену(например,невосприимчивость к психологии в таком же радиусе)
Рог великой охоты
Штука очень крутая,даже не смотря на цену в 50.Содердит заклинание ,,Звериный рывок",позволяющая всем отрядам в 6 дюймах от колдующего пройти ещё D6+1 дюймов.Но самое крутое,что здесь данная способность работает на 36 дюймов,то есть может задеть всю армию,и она добежит до врага куда как быстрее.Можно взять самого дешёвого героя,дать ему рог и пусть он каждый ход колдует.
Рог первозверя
Такая же цена,такая же дальность,но теперь все могут перебрасывать первобытную ярость.Вроде бы полезно,но далеко не каждый отряд в армии имеет это правило,и такая дальность(а из-за этого и цена,излишни).
Камень злобы
Если бы можно было посадить персонажей на летающее существо,можно было бы ворваться к врагу и использовать камень так,чтоб не задеть своих.Но летающих маунтов нет,так что селяви(
Шкура человека
Продавать воздух за 15 идея так себе,учитывая,что у бистов нет героя,которому бы понадобился разведчик.
Неблагозвучная панихида
Ну,такое себе
.По причине,что в ближнем бою единственное что делает музыкант-даёт выигрыш боя,если вы набрали в нём одинаковые очки,но при этом у врага нет музыканта.Отменяла бы эта штука знамя,было бы немного лучше.
Талисманы
Око ночи
Недурная штука.Во первых,бесплатное сопротивление магии (2),во вторых для магов света,небес и жизни в радиусе 24 дюймов мы мы жомом сказать перебросить по таблице магических ошибок.В целом,примерно 45 оно и стоит.
Чаша чёрного ливня
Довольно интересная штука,так как за 40 раз в игру на весь ход стрелки врага имеют пенальти -1 на попадание,а боевые машины должны выбросить 4+,чтобы стрелять.В целом,вполне можно использовать против фракций с большим кол-вом стрелков,чтобы ваши ряды добежали с большей сохранностью.
Магическая Аркана,
Череп Раркоса,за 60 все дружественные маги в радиусе 6 дюймов(и сам владелец) имеют +1 к сотворению заклинаний.Что сказать,чтобы он окупился,надо иметь хотя бы 2,а то и трёх магов,что довольно редкое явление.
Посох Даркота
Так как заклинание ,,Кишащая мерзость" довольно посредственное,то и эта штука скорее всего не пригодится вам никогда.
Фетиш ведьминого древа
А вот это уже лучше.За 20 очков мы раз в магическую фазу можем кастануть это на один отряд врага,и против него будут перебрасываться проваленные броски на ранения.Таким образом,можно зафокусить,например,монстра с высокой стойкостью,застреляв его до смерти даже унгорами или же просто натравив сразу много отрядов.
Зазубренный кинжал
Хоть и стоит 10,штука довольно опасная,так как вынуждает вас для его использования кидать шамана в ближний бой,что крайней не желательно,так как высокой живучестью они не отличаются.
Магические знамёна
Звериное знамя
Оно всё же не стоит 75,так как просто давать +1 к силе маловато.С другой стороны,это можно отдать знаменосцу армии,закачать его дарами на
Тотем Ржи
А вот это уже занимательнее.Все отряды(включая несущий знамя) в 6 дюймах имеют -1 к броне,а все в базовом контакте -2.Это можно дать,например,знаменосцу армии,выделить ему 10-20 унгоров для мясного щита и атаковать врага с фланга,дебафая доспехи.Но стоит быть поаккуратнее.
Знамя погибели людей
-1 к дисциплине это всегда хорошо,хотя для цены 35 очков радиус 6 мелковат.
Знамя поругания
За 20 отряд с ним всегда проходит тест на первобытную ярость,то есть ненавидят всех.С другой стороны его также ненавидят все.Если бы можно было дать такое минотаврам,у которых много атак,и им переброс был бы очень кстати,но нет,поэтому ну такое.
Школа Дикой природы
Интересный факт.По сути у этой школы есть сигнатурное заклинание,но нет пассивной способности,при том,что это 7 редакция,где почти ни у кого такого не было.
0.Звериный рывок
Удивительно,но связанное заклинание в одном из предметов намного лучше настоящего,так как оно действует только в радиусе 6 дюймов,и при этом стоит 7.На него почти никогда не надо менять.
1.Кишащая мерзость
Штука около бесполезная,так как насмотрятся на 5D6 ударов,всё они имеют силу 1,то есть ранят всегда на 6,а это примерно 1 удар из 6,и при этом не портят доспехи.Из-за всего этого урон почти нет,и лучше уж Звериный рывок.
2.Падение
Или враг проходит тест на лидерство,или получает столько ран,на сколько провалили его.Против нежити и гоблинов действует безотказно,против остальных сомнительно.
3.Пронзительный вопль
Примечательно то,что даёт возможность дыхнуть с силой 3 не только шаману,но и любому персонажу в 12 дюймах от него.Прикольно,но слишком дорого.
4.Предательство
Вот это бомба,я серьёзно.Если каст удачный,всё ездовые животные в отряде совершают атаки против наездников.То есть представьте,сидит такой Марваэль Храбрый на звёздном драконе,700 лет неразрывной дружбы и все дела,но вдруг дракон разворачивает и выдаёт в него 6 атак 7 силы с 7 WS,и нет больше Марваэля,в канаве валяется.Но и против кавалерийских подразделений работает хорошо,Особенно когда скакун неё просто лошадь,а какой нибудь Джаггернаут.
5.Мантия Горрока
Заклинание дорогое,но полностью оправдывает свою цену,так как превращает одного персонажа в машину по переработке врагов в удобрение.Есть конечно шанс получить рану,если при определении кол-ва атак или силы выпадет 6,то вы получите рану,от которой ничего не спасает.Малая цена за такую силу.
6.Дикая власть
Вроде и крута возможность призвать за бесплатно(если не считать 16 манны) Горгона,великана или Бармаглота,но однако знайте,что как только вы призовёте монстра,шаман будет тратить все силы для его контроля,а значит не может колдовать или бить(но защищаться способен).Собственно,если вам выпали какие нибудь плохие заклинания,думаю можно призвать монстра,так как больше в таком случае от мага толку не будет.
И вот ещё загадка,отгадав которую,можно узнать,про кого я напишу дальше
Божество данного народа,любящего хорошенько подраться с более мелкими существами,обозначает один из видов одержимостей.
Джамай Газимов,
Королевства огров, которые поклоняются Великой пасти и для которых почти все враги мелкие?
W1ND, и это правильный ответ!Только скажи,это было сложно,или нет,а то я вот думал,не слишком ли я дал мало инфы?
Ну, опять таки мало деталей и фотографий нет, но большой плюс за книгу, так как у меня была только на английском. А этот вариант сильно упростит мне статью по сбору армии за них.
По самим юнитам конечно печалька. Маневренность хорошая, но все остальное в большинстве своем слабовато. Лидерство либо как у скавенов, либо немного побольше. С доспехами беда, хотя в ближнем бою не так все плохо. Во общем, армия если и может взять, то только за счет как можно более скорого сближения. Если не успеет — то будет плохо. Прикидывая наиболее опасных и наиболее слабых противников для моей армии гномов хаоса, я всегда относил зверолюдов к категории наименьшей угрозы, ведь даже скавены при всех своих минусах невелируют свое низкое лидерство и стойкость кучей высокотехнологических штуковин, как то жезлы, огнеметы, пулметы, колеса рока, чудовища и п.р. Здесь же… только чудовища, да и те — не чета даже скудному зверинцу из тех же гномов хаоса, а про демонов хаоса или просто воинов хаоса — и говорить нечего.
Отец Вальдемар, фотографии конечно да,но пока нет Имгура,придумал костыль(его можно будет увидеть в моей статье по Ограм).Как только появиться Имгур и картинки,просто выпущу второе издание всех старых статей.
А вот даже у скавенов с дисциплиной не всё так однозначно.У них ведь есть абилка ,,Численное превосходство",которое даёт им бонус к дисциплине,равный бонусы за ряды.То есть даже у фиговых кланокрыс дисциплина будет довольно долго равняться 8(при их стоимости в 4 набрать штук 30-40 проблем не составляет).Так что у скавенов всё не так однозначно,поэтому самы недесциплинированные официально ночные гоблины
Джамай Газимов,
Да, но толщина подразделения в плане рядов делает его очень уязвимым для артиллерии и магии с шаблонным действием. Поэтому временное улучшение дисциплины может стоить огромных потерь. Я, честно говоря, даже в играх на несколько тысяч очков не вижу смысла делать отряды больше, чем с тремя шеренгами по 7 воинов в каждом. А для кавлерии вообще лучше 3-5 в шеренге. Исключением являются только стрелковые подразделения.
Отец Вальдемар, в случае со скавенам ситуация упрощается тем,что каждый отдельный скавен стоит чуть меньше,чем ничего.Я сейчас даже глянул,кланокрыса стоит 4,5(если брать со щитом),раб 2(2,5 со щитом).Максимально,сколько может убить камнемёт-21,но мы то знаем,что ранит он 20 крыс только на 4+,а потом они кинут 5+ доспех.И того из 50 крыс дай бог 5-8 уйдёт из строя,что как по мне намного лучше,чем если они при первой же стычке с врагов обратяться в бегство.Но конечно зависит от ситуации,и например Нехекхарский вихрь черевов или улучшенный огненный шторм сократят численность отряда на 80-90%,но на этот случай стоит держать в армии мага(хотя бы жреца чумы).Вот что контрить почти невозможно,так как саламандр,которые своим каплевидными шаблоном сносят по 10-15 скавенов за плевок,из-за чего против них коробки бесполезны.В общем,считаю,что тактика больших батальонов за скавенов вполне играбельна,пусть и имеет ряд неприятных моментов.
Джамай Газимов,
Ну, я то рассуждаю с точки зрения моей армии гномов хаоса, у которой и ракетницы, и огнеметы и мортиры и фланги прикрыты мушкетами. И я просто прикидываю что произойдет со скавенскими коробками уже после первых залпов, не говоря уж о втором и третьем. Как по мне — уже после первого их достаточно просто будет обратить в бегство за счет тестов на лидерство, которые они не очень то хорошо проходят.
Скавены — это на самом деле не про численность. Скавены — это про высокие технологии. Огнеметы, колеса, жезлы, пулеметы, монстроту и прочее. Так то идеальные вариант, как по мне — забить кору 2 х 21 отрядами штормокрысов, которые будут где-нибудь на флангах а по центру поставить монахов с кадилами. Хотя с кадилами вроде как в раритетных числятся, если не изменяет память…
Отец Вальдемар, ну,если только с точки зрения гномов Хаоса то да,коробкам капец.
Однако чумных кадильщиков на фронт я бы не ставил.Стоят по 16 за модель,из защиты лишь 4 стойкость.Разве что их ставить группами по 5 на большом расстоянии,тогда может и переживут обстрел.Жто в принципе реально,так как кадильщики-специальные отряды.Но я пока с гномами Хаоса не встречался,поэтому хз,может вообще придётся чисто Скрайр отыгрывать
Джамай Газимов,
А у тебя какая армия\армии?
Отец Вальдемар, у меня пока только пачка из 18 завров с копьями,завр ветеран на холодном,древний стегодон и 4 кроксигора.Но я когда их красил был ещё тем рукожопом(да и в принципе сейчас тоже являюсь),так что показывать не хотеться
Другие армии пока не собираю,так как прознал,что ГВ собираются выпускать какой-то Старыц Свет,поэтому подожду(да и научусь наконец разукрашивать).
Джамай Газимов,
Понятно, на очков 750 вроде дотягивает, если вкачать по максимуму. Я сейчас задумался о том, чтобы собирать темных эльдар для 40К. Вдохновился темными эльфами из Фентези. Представь себе смесь все тех же темных эльфов, скавенов и некромонгеров из фильмов про Риддика и получатся друкари.
Отец Вальдемар, скинешь армибук?Я почитаю ради интереса,хоть раньше в сторону 40К не особо глядел.
Джамай Газимов,
https://drive.google.com/file/d/1cCVzTuALwUjjl_NLHIB9Lu3KdGqWEnAD/view?usp=sharing
Держи.
Они к 9-й редакции очень похорошели, как по мне.
Взять тех же кабалитов( обычную пехоту ). 3+ 3+ ближний бой и стрельба, 2 атаки и броня 4+. Раньше броня была 5+ и 1 атака. Учитывая то, что у друкари транспорт открытый, то бишь они могут стрелять находясь в транспорте, это делает их ну очень серьезными ребятами. С обычного "Рейдера", на котором сидят 9 кабалитов — сделают 18 выстрелов на 3+. Да, основное оружие у них так себе — 2-я сила, но(!!!) там ядовитые атаки на 4+(!!!). Так что в принципе они так покрошат не только каких нибудь имперских гвардейцев, но есть и неплохой шанс покошмарить цели покрепче.
Еще очень радует авиация. Истребитель имеет 72-й мув, а это считай перелететь весь стол. Бомбардировщик имеет 60-й, то есть он может сбросить бомбу и вылететь за стол, оставшись безнаказанным. На следующий ход он вернется и сделает тоже самое. Хотя, конечно, лучше так делать только в том случае, если у врага есть хорошие средства для противодействия. Так то он несет очень хорошее ракетное и лучевое вооружение, которое в принципе позволит вскрыть с относительной легкостью что Леман Русс, что Бейнблейд. Ну, второй конечно только в том случае, если прям всей армией сосредоточить по нему огонь и иметь в армии больше одного бомбардировщика. Что, во общем то я и планирую.
А инкубы — вообще красота. Сожрут терминаторов космодесанта и не подавятся. 2+ ближний бой, 3 атаки, 3+ сейв, что считай уровень космодесанта. А если их сопровождает командир, то они еще и единицы перекидывают на попадание.
Отец Вальдемар, спасибо,пошёл ознакамливаться.