Форум Гайды Видео Мемы

Сражения/тактики/хитрости

    Гражданин
    Сообщений:
    125
    Репутация:
    60
    Фракция:

    Сражения — крайне эпичный, интересный и сложный аспект игры. Любому хочется проводить сражения так, что бы потери были крайне незначительны, а отряды противника были полностью истреблены. Новичкам особенно сложно проводить сражения, по этому я решил создать эту тему, где бывалые игроки смогут поделиться тактиками, хитростями и всем, что поможет провести отличную битву

    Чем ярче будет сиять его свет, тем мрачнее будут тени за его спиной.
    25 Янв 2023 в 17:50
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    1622
    Репутация:
    1423
    Фракция:

    Ну так делись

    25 Янв 2023 в 18:51
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    125
    Репутация:
    60
    Фракция:

    VladGandoni, Так в этом и дело, что я жду когда МНЕ скинут всякие фишки и я буду нагибать

    Чем ярче будет сиять его свет, тем мрачнее будут тени за его спиной.
    25 Янв 2023 в 19:11
    @
    Ответить
    0
    Хранитель
    Сообщений:
    3404
    Репутация:
    3183
    Кураж:
    10
    Фракция:

    Так а фишек на самом деле не особо и много, если играешь против бота, это в МП там что-то нужно.

    А так, если хочешь упростить игру, то качай на карте кампании свою армию через красную ветку, смотри через кого хочешь играть, тех и усиливай, на тактической карте будет легче. На тактике нужно для каждого отряда выбирать правильные цели, если у отряда преимущество против пехоты — на пехоту кидаешь, если против крупных — на крупных, кавалерией, монстрами или просто быстрыми отрядами стараешься обходить с фланга, играть через натиск (нападать, а потом через 10 секунд отводить и заново, лучше в советах новичкам на форуме прочитай, там детально все механики написаны). Не забывать выбирать приоритетные цели у противника, смотри какие отряды больше всего тебе могут нанести урона, если стрелки — избавляешься от них первым делом, если лорд то отстреливаешь его, пока он не влетел в твои ряды. Не забывай прикрывать фланги, арту, ИИ очень любит нападать на незащищённые участки. Старайся подбирать состав армии под определённого противника, если много стрелков у врага, то лучше пехота со щитами, побольше своих стрелков и/или артиллерии с кавалерией, если много тяжёлой пехоты — выбираешь пехоту с тяжёлым оружием, бронебойного урона больше. Не забывай про магию, очень полезная школа, выбирай то что тебе больше подходит, смотри какие пассивные эффекты даёт, иногда очень полезные (тут хорошо будет почитать статью по магии от Арахны, она хоть и для тройки больше сейчас актуальна, но общее представление даст).


    Очень много всего можно посоветовать и обсудить, сложно обхватить такой большой объем, тут надо статью настоящую писать, лучше спроси что конкретно, чтобы можно было конкретно и ответить.

    25 Янв 2023 в 19:25
    @
    Ответить
    8
    Феникс
    Сообщений:
    6067
    Репутация:
    8604
    Кураж:
    77
    Фракция:

    Соглашусь с Konkor, моментов разных очень много, от очевидных до менее очевидных. Надо разбирать всё отдельно.

    Но два рандомных совета тоже вкину:

    1. Стрелков не ставить в линию, а расставлять шахматкой и не вплотную друг к другу, чтобы была возможность прикрывать другие стрелковые отряды.

    2. В стратегической ветке обязательно вкачать восполнение потерь. В первом блоке 2 на скверну, 2 на меньшие потери от условий на стратегической карте. Красную ветку прокачивать для тех видов войск, на которых специализируется лорд. Остальное на жёлтые ветки.

    Вас держат в клетке? Клетки.
    25 Янв 2023 в 19:38
    @
    Ответить
    3
    Гражданин
    Сообщений:
    2180
    Репутация:
    1982
    Фракция:

    Никаких хитростей нет. Ты либо подключаешь межушный нервный узел сам и что-то придумываешь исходя из ситуации, либо столкнёшься с тем, что у тебя не работает то, что работает у других. Тут неоднократно возникали споры просто потому, что у кого-то отряд сцинков гонит мокрыми тряпками избранных с поля боя, а у кого-то «ВЭ не стреляют», «войска империи никакие», «арта гномов не тащит».
    В остальном всё просто. Собрал врага в кучу, окружил, залил заклинаниями. Растянул врага на марше, измотал стрелками и артой, добил выживших в рукопашной. Пехотой связал пехоту врага, прикрыл фланги копейщиками, монстрами/кавалерией залетел/забежал в тыл и съел стрелков, добил оставшихся. Трудно с потерями? Прокачай восстановление войск у героев. Находишься не на своей земле? Выставь вперёд «толстяков», прими ими удар и расстреляй врага, подставившего спину. Читай что делают заклинания, а потом перечитай что они делают в гайде Арахны, потому что разрабы… кандидаты в выборы, и часто что-то меняют, не указав это в патчноуте. Дебафы часто могут оказаться полезнее атакующих заклинаний, потому что могут выкрутить в ноль показатели атаки/защиты у отрядов, поэтому победить их смогут даже зомби из двойки.
    На стратегической карте вперёд армий пускай разведку из героев. Не вкладывайся сильно в пограничные регионы, потому что их могут скоро отжать, а деньги тебе за них не вернут. Выжимай максимум из своей фракции и не стремись к универсальному подходу. Я слышал, что люди качают лордов устраивая восстания в своих провинциях, но как по мне, пока они таким образом ковыряются в носу, враги отжираются и победить их пусть не трудно, но долго и раздражающе. Всегда старайся быть сильнее соседей — это остудит их желания напасть на тебя.
    *вздох*
    Ну, курс молодого полководца и государя окончен. Теперь вперёд в игру! Ибо опыт и чувство игры не заменят никакие советы.

    25 Янв 2023 в 20:30
    @
    Ответить
    7
    Гражданин
    Сообщений:
    2434
    Репутация:
    1425
    Нарушения:
    0.5
    Фракция:

    Мой милый друг. Вы предоставили слишком мало данных для ответа. Давайте поконкретней. Что за раса/фракция? Еще можно сказать против кого (желательно).

    Общие советы.
    Тир войск в игре (сверху вниз по мере уменьшения силы).
    Стрелки+ арта.
    Пехота.
    Монстры.
    Кавалерия.

    Как использовать стрелков?
    Желательно их не растягивать. Ставить квадратиками на Удалении друг от друга (не переборщить, это удаление должно быть соизмеримо с размером самого отряда). Если у стрелков хорошие показатели ближнего боя, то можно обойтись без пехоты, расставив стрелков в шахматном порядке.
    Шахматны порядок изображён в виде точек (точка-отряд, пробел-это пустое пространство до другого отряда).
    . _._._._.
    _._._._._.
    . _._._._._
    Остальные отряды забиваютая героем, лордом, немного конницы и арты.


    , стрелки:
    Лучники-самая быстрая перезарядка, самый большой рендж. Могут стрелять навеСом, Из-за чего являются самым удобным отрядом из стрелков. Есть условно лёгкие-без пробоя брони (например, Луки бретонцев). Есть тяжелые-сестры авелорна и стражи пути лесных фей-из этих двоих можно составлять моностаки (он же думстак-все отряды одинаковые).


    , арбалетччики и пороховые стрелки
    Не могут стрелять навесом. Перезарядка дольше, чем у луков, дальность часто-тоже.
    Компенсируют все это (если повезет, конечно). Своей бронебойностью (пистольеры) или большей убойностью, чем у луков, но без большого бронебоя (забияки гномов). В зависимости от фракции, они могут превосходить лучников очень сильно, или же только быть на уровне.
    Арбалетчики ставятся в промежутках между отрядами пехоты во второй линии, так, чтобы края пехотного отряда простреливались ими.
    Смотреть схему -пехота,*арбалет, _промежуток.
    -_-_-_-_-_
    _*_*_*_*_*
    Третий ряд на ваше усмотрение.


    Теперь пехота. Разберем на примере норски.
    Стартовые войска
    Ударный отряд-грабители с ударным оружием.
    Защитный отряд-грабители со щитами.
    Ударные отряды обычно нужны для агрессивного нападения, иными словами они бегут в атаку на врага.
    Защитный отряд обычно более эффективен в обороне, он может принимать стрелы и урон на щит. Его защита больше, чем у ударника.
    Обычно нужны для сдерживания и внесения урона, с небольшими перекосами в ту или другую сторону. Но не имеют бронебойности, из за чего страдают от натиска ударного отряда.

    Тяжёлые, элитные войска аналогичны легким вариантам, с той разницей, что они носят броню, имеют крепкую мораль, преимущество против пехоты/крупных целей.

    Пехота способна самостоятельно справляться с широким кругом задач, она способна вынести с поля боя кверху лапками любого, но пехота страдает от стрелков и мобильных отрядов. Монстров она, чаще всего, не боится (при условии, что пехотный контингент и чудище имеют сопостовимую стоимость). Например, 3 отряда бретонского ополчения с древковым оружием в состоянии записать любого монстра стоимостью в эти 3 отряда.
    Пехота защитного типа обычно используется для прикрытия стрелков/монстров/кавалерии/ударной пехоты.


    , монстры.
    Бывают одиночные и бывает монстры пехота.
    Запомни, подаван вещь, несмотря на свой Грозный вид, монстры легко сыплются без поддержки других войск. Желательно, чтобы монстры сражались прямо в одном строю с твоей пехотой. Или били в спину вражеской пехоте. Для забивпния стрелков, монстров чаще всего не используют, потому что когда они их догонят, то уже выдохнутся, и могут проиграть, либо же очень долго размениваться в рукопашной.

    Кавалерия.
    Если угодно о дзене колесниц, потом напишу отдельно.
    Кавалерия-эио скорее стратегически важный отряд, чем тактически. Он занимается уничтожением армии противника, когда та уже дрогнуда и разбегается. Из-за отсутствия кавалерии очень страдают гномы, потому что им некем догонять зеленорожих. Из-за чего с одним и теж же стеком можно сражаться до 3 раз.
    Помимо этого конница является убийцей стрелков (основная её функция). Иишник, идиот, часть оставляет своих стрелков/арту без прикрытия, ваша конница прибегает и съедает это.
    Вторая функция конины-удар в тыл противнику. Есть конница, которая с одного массажа спины опрокыдывает целый фланг армии, но все же это скорее исключение, чем правило. Чаще вам приходится отводить конницу и повторять курс масссажа спины.


    , есть еще один момент использования монстров и конницы
    Хто отряды для защиты вашего тыла( если все совсем плохо), или, чаще всего, для защиты ваших флангов. Они устремляются наперерез вражескому мобильному отряды (конница чаще всего), догонят его и навяжут бой, защитив уязвымый фланг вашей пехотной баталии, или защитив совсем уж хрупких стрелков.
    После завязывания боя, ваш отряд может справиться сам, или дождаться подхода своей пехоты (в этот момент ваши ушабти смотрят на вашу стражу с алебардамми как на неё смотрит загремевший в обезьнник подросток на батю-освободителя).
    Иногда все настолько плохо, что не успеваешь спасти свой отряд прикрытия, и его съедают, ну чтож они положили свои кости в основание вашей победы, хнык.

    Герои и лорды аналогичны по использованию монстрам-хорошо бьют, но их нужно прикрыть пехотой. Если сами с усами выйдут из строя, их толпой запинают.


    Вроде все, общие советы закончились.
    Пока не даш конкретную наводку по фракции, дальше говорить будет трудно.

    За нехекару! За сеттру!
    25 Янв 2023 в 21:43
    @
    Ответить
    14
    Публицист
    Сообщений:
    2353
    Репутация:
    1790
    Кураж:
    67
    Фракция:

    Мордаун, арбалетчики могут стрелять навесом и могут стрелять над своими войсками, не стреляют навесом пороховые отряды, но у них скорость полета снаряда выше, поэтому от них сложно увернуться

    25 Янв 2023 в 22:33
    @
    Ответить
    2
    Гражданин
    Сообщений:
    2434
    Репутация:
    1425
    Нарушения:
    0.5
    Фракция:

    Lord_Leaver, да, попутал слегка.

    За нехекару! За сеттру!
    25 Янв 2023 в 22:41
    @
    Ответить
    0
    Аристократ
    Сообщений:
    2753
    Репутация:
    1147
    Фракция:

    Наконец-то кто-то написал как надо играть в эту игру, где вы были раньше? Ещё бы минигайд на тему управления отрядами,а то я как по 1 отряду кликал…так и не научился формацию на марше сохранять..
    Завтра все прочитаю тут…

    25 Янв 2023 в 22:49 (ред.)
    @
    Ответить
    2
    Публицист
    Сообщений:
    595
    Репутация:
    1264
    Кураж:
    64
    Фракция:

    Есть абсолютно нерыцарская тактика с доджем артиллерии ИИ, которую я крайне осуждаю (но иногда она полезная). Если у ИИ есть артиллерия и ваши силы примерно равны, скорее всего комп не пойдет в атаку, а будет просто обстреливать твои войска, пока есть боеприпасы. Чтобы не терять воинов понапрасну, можно взять быстрого лорда или героя, например, на коняшке, и бегать по кромке радиуса стрельбы вражеской арты. При этом после выстрела надо резко менять направление движения, так как артиллерия стреляет немножко на ход. Таким нехитрым методом можно выманить все боеприпасы противника и существенно облегчить дальнейший бой. Когда поймаешь тайминг стрельбы, можешь ставить тройное ускорение — шоб быстрее было.

    В принципе так же можно доджить и обычных стрелков, но это уже опаснее и нужно приловчиться.

    Про строй тоже добавлю пару слов. Как правило ИИ пользуется стандартным порядком и не меняет его. В некоторых ситуациях это можно обратить в свою пользу. Например, если сила отрядов примерно равна, можно растянуть строй, чтобы у тебя одновременно сражалось больше моделек, а у противника — меньше.
    Иллюстрация: бретонские пилигримы чуууть-чуть сильнее имперских Мечей Ульрика, но 1 на 1 все же стабильно побеждают.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/NxeAJKF.png

    Однако если Мечам Ульрика максимально растянуть строй, ситуация полностью переворачивается. Имперцы даже не успевают вспотеть.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/jewrefr.png

    В случае перестрелки растянутый отряд тоже несет меньшие потери и в стерильных (!) условиях может победить даже более сильных ребят со стандартным строем. На практике, конечно, не всегда полезно растягивать отряды, но попробуй поиграться с этим — со временем научишься ловить моменты.

    Ночь и сон были долгими.
    25 Янв 2023 в 23:12
    @
    Ответить
    2
    Гражданин
    Сообщений:
    125
    Репутация:
    60
    Фракция:

    Snowball, С этой целью и создавал тему, и самому будет полезно, ведь я почти всё прохождение автобоем прошёл) И новичкам будет полезно. Изначально думал, что никто не ответит


    Мордаун, Спасибо за отличный ответ. Могу написать отдельную тему про свои нужды в нынешнем "прохождении". Хочу ручками начать биться.


    Konkor, Создам отдельную тему, благодарю за ответ

    Чем ярче будет сиять его свет, тем мрачнее будут тени за его спиной.
    25 Янв 2023 в 23:24 (ред.)
    @
    Ответить
    2
    Гражданин
    Сообщений:
    447
    Репутация:
    262
    Фракция:

    Просто выстраивай пехоту в линию, если у врагов много стрелков/артиллерии выставь пехоту в шахматном узоре для снижения кучности. Ставь на фланги кавалерию или быструю животинку вроде псов они должны спугнуть врага и заставить его тратить время на переформирования строя (так как ИИ начнут их считать за большую угрозу), или же когда строй твоей пехоты врежется во вражеский атаковать тыл, либо загрызть вражескую поддержку в лице стрелков/артиллерии. Стрелков очевидно большую часть времени держать позади основного строя, если же враг идёт в атаку можно для пары предварительных залпов выставить их первыми. Лучше контролировать их огонь, дабы не настрелять в спины своим. Лучшее применения стрелков фокус 1-го конкретного отряда: выбранного отряда пехоты (до массового столкновения), кавалерии или большого чудовища.

    Хочешь сразится?! Нападай, я открою пред тобой врата Ада!
    25 Янв 2023 в 23:42 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    719
    Репутация:
    444

    DarkElder, ну, рядовые войска пехоты империи и правда слабые
    Против рас, у кого есть Фир, они стоят очень плохо
    И вытягивает их в лейте только прокаченный лорд, лычки, и сильные фланговые, плюс дальнобойные войска
    Тут дело не в долях мозга игрока, тут дело в статах этих отрядов на фоне другого такого же тира врага
    А вот про вэ не стреляют и так далее, согласен
    По цифрам у них все норм
    Значит дело в играющем

    26 Янв 2023 в 05:13
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    3779
    Репутация:
    5997
    Кураж:
    36
    Фракция:

    Пуф-фуф-пуф. Ну что же тут всё сказали я добавлю только общую нить.
    Обращайте внимание на возможность паузы и замедления времени, в правом верхнем углу тактической карты. Если потерялся во время боя, и не можешь найти какой-то отряд среди карточек своих войск, или просто растерялся и не знаешь что происходит и куда тыкать — тыкай паузу.

    Тут как с ездой на машине — если растерялся на дороге будучи новичком, тыкай аварийку и сиди собирай мысли в кучу. Даже с учётом того что тебя будут материть все окружающие.

    Вот и в игре так же. Либо пользуйся замедлением времени, чтобы успевать раздавать приказы и реагировать на атаки врага. Когда научишься и поймаешь волну, уже сам незаметно перестанешь пользоваться этими приблудами.
    (либо не сможешь в принципе играть без них, но не будем о грустном)

    Если расставляешь отряды — время от времени зажимай пробел, это позволяет видеть куда твой отряд встанет и КАК он встанет. В бою тоже полезно, позволяет более точно координировать действия.

    Чтобы не путаться в отрядах собирай их в отдельные группы. Особенно если у тебя много разных типов юнитов.
    Делается это через Ctrl + 1-2-3(любая цифра) мне обычно хватает 1-3 групп. Но некоторые и по 10 лепят.
    Советую назначать подвижные отряды в группы, вроде кавалерии. Так-как они требуют повышенного контроля. И часто теряются из поля зрения при битве.

    Если уже расставился и хочешь двинуть свою армию вперёд то обводи все войска зажимай Ctrl и после зажимай левую кнопку мыши.
    Ctrl можно отпустить после этого. И просто двигай мышь, туда куда нужно переставить войско. Если нужно слегка изменить угол построения, то не отпуская левую кнопку мыши зажимай ещё раз Ctrl. И после этого армию можно будет вертеть мышью вокруг своей оси.

    Всё это позволяет более масштабно контролировать поле боя. Особенно если играешь за фракцию вроде империи или гномов, которым очень важно правильное построение. Особенно при игре от обороны(коробки).

    Ну и пара скринов, на них не особо понятно. Но суть можно уловить.


    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/b4Zqg9E.jpg

    группы отрядов

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/uZPfFN7.jpg

    Перемещение армии без потери строя

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/jxDXxzj.jpg

    Перемещение армии без потери строя с изменением угла

    26 Янв 2023 в 06:45 (ред.)
    @
    Ответить
    2
    Советник
    Сообщений:
    9514
    Репутация:
    7644
    Кураж:
    8
    Фракция:

    Touchmi, советую посмотреть чемпионаты.

    Немного, но взгляд на то как играют лучшие…(а не слишком пафосно вышло?)… Проясняет голову.

    Круче проясняет только "нарваться на кого-то из десятки лучших" в рандомных матчах…

    А так да, народ очень мудрые штуки говорит.

    Еще совет. Познай "Дзен" колесниц. Чес слово, юнит — философский. И играть им надо очень и очень уметь. Но те, кто умеют, могут одной колесницей укатать в асфальт 19 отрядов лучших в игре алебард. (а еще для таких людей гномы = шутка)


    по магии. в 1й части магия не суперполезна, и тот же ветер смерти пусть и является абсолютным аннигилятором всего в игре, что меньше или равно кавалерии, поворачиваться не умеет в руках игрока… Но вот бафы-дебафы — золото.


    Sargon, уважение +. вот бы мне до 4к часов в игре кто-то это расписал, тупняков было бы сильно меньше.

    Hate is our gift to all another. With hate... All things are possible.
    26 Янв 2023 в 06:48 (ред.)
    @
    Ответить
    2
    Гражданин
    Сообщений:
    3779
    Репутация:
    5997
    Кураж:
    36
    Фракция:

    arachnophobia, хех благодарствуем. У меня история стратегии и тактики проходит через почти все игры total war, начиная с первой меди. Полностью я познал дзен только к второму риму. А базовые механики контроля войск, практически не менялись в этой серии игр. Так что в ваху я влетел уже готовым, разве что с магией пришлось разбираться.


    Расписал я далеко не всё, но для основы — сойдёт.

    26 Янв 2023 в 06:55
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    2434
    Репутация:
    1425
    Нарушения:
    0.5
    Фракция:

    Touchmi, пиши, накалякаем что-нибудь.

    За нехекару! За сеттру!
    26 Янв 2023 в 06:59
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    1622
    Репутация:
    1423
    Фракция:

    Тоже добавлю свои пять копеек, стоит упомянуть лордов, и тактику игры от них.
    Кто то из них — абсолютные машины убийств за счет личных навыков (Белакор, Имрик, Малус, Таврокс, Дуртху, Малекит, Влад и прочие) — при игре за них озвездюливание вражин превращается в легкую прогулку даже на ОВ.
    Кто то из них — превосходные танки (Тирион, гномские Лорды, Гор-Рок и т д), можно спокойно держать их в авангарде и при сражениях отправлять в кучу врагов, дабы те танковали, пока ты делаешь грязь, например, можно отправить того же Тириона в добровольное окружение, и вдарить по вражескому скоплению пихоты какой нибудь кометой Кассадоры (главное, не задеть самого Тириона, конечно).
    Есть мощнейшие стрелковые лорды, типа Сестер Сумерек, и прочее.
    Ну, и как вишенка на торте, есть лорды — маги, которые имеют кучу магических перков, типа Бальтазара, Теклиса, Маздамунди, Икита и прочих, которые стирают в порошок армии просто мановением рук/лап/прочих конечностей.
    А вообще, верно отмечено, что каждая фракция имеет свои сильные стороны, в принципе, в гайдах более — менее описано, какой фракции присущи те, или иные тактики. Например, у Скавенов и Лесных эльфов мощный дальнобойный урон, стоит строить тактику от этого.

    26 Янв 2023 в 09:58
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    2180
    Репутация:
    1982
    Фракция:

    GolDenSense, Империю я привёл как пример фракции, в которой есть все инструменты для решения её проблем. У неё, как по мне, самый вариативный ростер. Но для некоторых это непостижимая истина, поэтому они начинают — за не имением другого слова — ныть, что Империя не тащит, хотя она разваливает только в путь

    26 Янв 2023 в 11:16
    @
    Ответить
    1
Комментарии закрыты