Пару раз игры жанра уже возникали в районе этой части форума, но всего пару раз. Я большой любитель отгрохать свою Чиллодельфию, поэтому спешу поделиться понравившимися за последнее время играми жанра а также своими ожиданиями по ближайшим играм.
Ну и предлагаю поделиться своими темками в жанре, вдруг да пополним списки желаемого друг другу.
Для начала оглашу, что Viking City Builder после пяти лет жизни в списке желаемого внезапно подала признаки жизни и сейчас можно записаться на плейтест. Выглядит вкусненько, поэтому запросец на обкатать новиночку я отправил.
Из относительно нового, что уже релизнулось и не является чем-то крупным и хайповым, а-ля ситискайлайн2 или фростпанк2, выделю Nebuchadnezzar в длс к которому можно почувствовать себя в шкуре Саргона (второго). Игра максимально близкий потомок старых Цезарей и при этом еще и довольно качественный. Фараон и билдер Египта — тоже потомки Цезарей лично мне не понравились.
Из той же серии, но в очень интересном сеттинге и с современной графикой — Laysara: Summit Kingdom. Менеджмент пространства высоко в горах. Она еще в клятом раннем доступе, очень жду.
Farthest Frontier успела пошуметь, вряд ли здесь будут знатоки градостроев, не слышавших об игре. Я добавил ее в список желаемого в 22-м году и процент положительных отзывов (общий) у нее был ~75, скорее ниже. Сейчас уже 86%, можно сделать некоторые выводы.
Тоже в раннем доступе.
Empires of the Undergrowth — градострой про муравейник. Буквально. Уже вышла.
Для тех, кто всегда думает о древнем Риме, но Anno Pax Romana еще не вышла: Citadelum — "обычный" градострой: приятный визуал, мягкая музыка, максимум чила. Релизнута. Roman Triumph: Survival City Builder — не совсем градострой, больше про оборону построенного города. Ранний доступ. Pax Augusta скромненькая игра про развитие из маленькой деревушки в столицу Великой Империи. Есть перо под ребро — отсутствие русского языка.
Еще есть Cliff Empire, я даже видос по ней делал, впрочем, я и на Навуходоносора делал видос. Красивая, стильная, весьма необычный сеттинг, довольно последовательное развитие и даже какой-никакой сюжет. Стоит, вроде (игра от украинского разработчика в РФ недоступна), 3 копейки, мне хватило засесть на ~100 часов.
В своё время очень понравился Against the storm — Он конечно своеобразный, но вполне добротный (по крайней мере, был год назад — игра очень сильно не стоит на месте, и что там за последнее время наворотили, я даже не смотрел. Наверное, всё к лучшему :) )
В нашумевшие Memoria Polis и Manor Lords ещё удалось погонять. Показалось всё же чуть мелковато пока (ранний доступ, всё такое), но кто знает, МБ к чему и придут…
P.S. Блин, вот теперь с Вашей подачи сижу и думаю — а не сыграть ли во что…
Paulteo
В своё время очень понравился Against the storm — Он конечно своеобразный, но вполне добротный (по крайней
мере, был год назад — игра очень сильно не стоит на месте, и что там за последнее время наворотили, я даже не смотрел. Наверное, всё к лучшему :) )
В нашумевшие Memoria Polis и Manor Lords ещё удалось погонять. Показалось всё же чуть мелковато пока (ранний доступ, всё такое), но кто знает, МБ к чему и придут…
P.S. Блин, вот теперь с Вашей подачи сижу и думаю — а не сыграть ли во что…
со штормом все хорошо. Сейчас готовят ДЛС с летучими мышами.
Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
Arhmaster
Еще вспомнил про IXION. Сам не играл, но брат мне сказал, что это фростпанк в космосе. Он вышел и оценки
у него медленно, но ползут вверх.
Могу сказать за IXION. Для меня оказалась весьма посредственная игра, местами она действительно интересная, сюжет шикарный, но гринд, из-за которого еще и если не разобрался — рестарт не за горами (да-да, с повторным прослушиванием и вступлением). Ну а в середине игры уже упомянутый выше страшнейший гринд ресурсов, чтобы достичь чего-то и двигаться в сюжете, в общем на троечку, ну или быть фанатом чего-то подобного, ну или гоббо не разобрался
В Against the storm до сих пор захожу иногда. Залипательная вещь с кучей механик. В ней ничего осогбо не менялось с выхода жаб. Готовится ДЛЦ с летучими мышами (новые механики, новые цепочки зданий и т.п.)
В Citadelum играл — она простая, как палка. Что удивительно (для урезанного клона Цезаря) — она получила уже два дополнения.
Worshippers of Cthulhu — пробовала супруга. Прикольно, но денег своих не стоит. Контента очень мало, а иногда бывают мемные ситуации — великие силы тьмы требуют от твоих жителей…выпить пива! И вот квесты в таком духе ломают погружение.
Against the storm конечно классная тема, сам иногда захожу, но вот лично у меня не получается воспринимать его как градострой — нет такого момента грандиозности, наоборот игра требует каждую партию завершать быстрее, выполняя цели, потому что время тебе пригодится для последнего испытания в цикле.
Из новенького, в последнее время присмативался к Memoriapolis, инетресная идея стройки города сквозь эпохи, но отзывы отпугивают.
В итоге пока вернулся в Conqest of Eo — новое ДЛС с темными эльфами — хорошо)
А вообще, теперь вопрос по оффтопу — как по вашему выглядел бы градострой в сеттинге вахаФБ?)
самый суровый градострой, который я видел — workers and resources: soviet republic. Простенько выглядит, но во-первых — атмосферно; во-вторых, механик там — матерь Тзинча!!! Ну и размах солидный, есть где развернуться.
Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
Lord Haarhus, у меня брат сейчас в нее играет, постоянно жалуется мне
То у него на месяц отопление в Сибири отключили и все за бугор уехали, то воды всего-то недельку не было и народ свалил.
Arhmaster
Lord Haarhus, у меня брат сейчас в нее играет, постоянно жалуется мне
То у него на месяц отопление в
Сибири отключили и все за бугор уехали, то воды всего-то недельку не было и народ свалил.
Это он на реализме играет? Или на казуале?) Просто на реализме совсем ад начинается: ускорить строительство за деньги нельзя, только стройка через логистику и стройконторы! А значит, если у тебя в январе сгорела единственная котельная, то все население разбежится, а строить ты сможешь только через гастарбайтеров))) И хорошо, если у тебя на это будут деньги)
Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
Lord Haarhus, я не знаю, на чем он там играет. Разбираю поступающие жалобы, но не углубляюсь в суть дела. Мб как не то сам ознакомлюсь с игрой, но не в ближайшее время.
Arhmaster
Lord Haarhus, я не знаю, на чем он там играет. Разбираю поступающие жалобы, но не углубляюсь в суть дела. Мб как
не то сам ознакомлюсь с игрой, но не в ближайшее время.
ну и правильно. Игра не очень дружелюбна на входе, и пока поймешь что, как и почему, а главное как это все сбалансировать, пройдет пара сотен часов. Но после нее любой другой градострой выглядит… простенько))
Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
А вообще, теперь вопрос по оффтопу — как по вашему выглядел бы градострой в сеттинге вахаФБ?)
Империя: приплываем, строим колонии в Новом Свете. Снаружи стена, внутри таверны. Торгуем с ящерами, отбиваемся от крыс, лезущих из канализации.
Гномы: копаем. Ещё копаем. И ещё копаем. Разделяем прокопанное по назначениям.
Эльфы и ящеры: ничего не строим, всё уже построено за тысячелетия до нас. Занимаемся менеджментом.
Скавены: селимся в выкопанном гномами, или на худой конец жалкими людишками. Обнаруживаем одно, другое, третье полезное помещение. Соединяем их туннелями так, как создателям и не снилось.
Атель Лорен: не занимаемся даже менеджментом, всё растёт само. Вместо этого интригуем и ходим походами, используя то, что выросло.
Бретония: разбиваем всё пространство карты на поля, селим крестьян. Жмём кнопку «уехать на поиски Грааля, вернуться через 20 лет».
Катай: долго и мучительно балансируем гармонию, выстраиваем постройки строго по фэн шуй. Плюёмся, когда одна из построек разрушается силами Хаоса, и гармония падает в -бесконечность.
Мёртвые: строим что понравится, критиков можно не слушать ввиду их кончины.
Империя: приплываем, строим колонии в Новом Свете. Снаружи стена, внутри таверны. Торгуем с ящерами,
отбиваемся от крыс, лезущих из канализации.
Гномы: копаем. Ещё копаем. И ещё копаем. Разделяем прокопанное по назначениям.
Эльфы и ящеры: ничего не строим, всё уже построено за тысячелетия до нас. Занимаемся менеджментом.
Скавены: селимся в выкопанном гномами, или на худой конец жалкими людишками. Обнаруживаем одно, другое, третье полезное помещение. Соединяем их туннелями так, как создателям и не снилось.
Атель Лорен: не занимаемся
Пару раз игры жанра уже возникали в районе этой части форума, но всего пару раз. Я большой любитель отгрохать свою Чиллодельфию, поэтому спешу поделиться понравившимися за последнее время играми жанра а также своими ожиданиями по ближайшим играм.
Ну и предлагаю поделиться своими темками в жанре, вдруг да пополним списки желаемого друг другу.
Для начала оглашу, что Viking City Builder после пяти лет жизни в списке желаемого внезапно подала признаки жизни и сейчас можно записаться на плейтест. Выглядит вкусненько, поэтому запросец на обкатать новиночку я отправил.
Из относительно нового, что уже релизнулось и не является чем-то крупным и хайповым, а-ля ситискайлайн2 или фростпанк2, выделю Nebuchadnezzar в длс к которому можно почувствовать себя в шкуре Саргона (второго). Игра максимально близкий потомок старых Цезарей и при этом еще и довольно качественный. Фараон и билдер Египта — тоже потомки Цезарей лично мне не понравились.
Из той же серии, но в очень интересном сеттинге и с современной графикой — Laysara: Summit Kingdom. Менеджмент пространства высоко в горах. Она еще в клятом раннем доступе, очень жду.
Farthest Frontier успела пошуметь, вряд ли здесь будут знатоки градостроев, не слышавших об игре. Я добавил ее в список желаемого в 22-м году и процент положительных отзывов (общий) у нее был ~75, скорее ниже. Сейчас уже 86%, можно сделать некоторые выводы.
Тоже в раннем доступе.
Empires of the Undergrowth — градострой про муравейник. Буквально. Уже вышла.
Для тех, кто всегда думает о древнем Риме, но Anno Pax Romana еще не вышла: Citadelum — "обычный" градострой: приятный визуал, мягкая музыка, максимум чила. Релизнута.
Roman Triumph: Survival City Builder — не совсем градострой, больше про оборону построенного города. Ранний доступ.
Pax Augusta скромненькая игра про развитие из маленькой деревушки в столицу Великой Империи. Есть перо под ребро — отсутствие русского языка.
Еще есть Cliff Empire, я даже видос по ней делал, впрочем, я и на Навуходоносора делал видос. Красивая, стильная, весьма необычный сеттинг, довольно последовательное развитие и даже какой-никакой сюжет. Стоит, вроде (игра от украинского разработчика в РФ недоступна), 3 копейки, мне хватило засесть на ~100 часов.
В своё время очень понравился Against the storm — Он конечно своеобразный, но вполне добротный (по крайней мере, был год назад — игра очень сильно не стоит на месте, и что там за последнее время наворотили, я даже не смотрел. Наверное, всё к лучшему :) )
В нашумевшие Memoria Polis и Manor Lords ещё удалось погонять. Показалось всё же чуть мелковато пока (ранний доступ, всё такое), но кто знает, МБ к чему и придут…
P.S. Блин, вот теперь с Вашей подачи сижу и думаю — а не сыграть ли во что…
со штормом все хорошо. Сейчас готовят ДЛС с летучими мышами.
Еще вспомнил про IXION. Сам не играл, но брат мне сказал, что это фростпанк в космосе. Он вышел и оценки у него медленно, но ползут вверх.
Могу сказать за IXION. Для меня оказалась весьма посредственная игра, местами она действительно интересная, сюжет шикарный, но гринд, из-за которого еще и если не разобрался — рестарт не за горами (да-да, с повторным прослушиванием и вступлением). Ну а в середине игры уже упомянутый выше страшнейший гринд ресурсов, чтобы достичь чего-то и двигаться в сюжете, в общем на троечку, ну или быть фанатом чего-то подобного, ну или гоббо не разобрался
В Against the storm до сих пор захожу иногда. Залипательная вещь с кучей механик. В ней ничего осогбо не менялось с выхода жаб. Готовится ДЛЦ с летучими мышами (новые механики, новые цепочки зданий и т.п.)
В Citadelum играл — она простая, как палка. Что удивительно (для урезанного клона Цезаря) — она получила уже два дополнения.
Worshippers of Cthulhu — пробовала супруга. Прикольно, но денег своих не стоит. Контента очень мало, а иногда бывают мемные ситуации — великие силы тьмы требуют от твоих жителей…выпить пива! И вот квесты в таком духе ломают погружение.
Against the storm конечно классная тема, сам иногда захожу, но вот лично у меня не получается воспринимать его как градострой — нет такого момента грандиозности, наоборот игра требует каждую партию завершать быстрее, выполняя цели, потому что время тебе пригодится для последнего испытания в цикле.
Из новенького, в последнее время присмативался к Memoriapolis, инетресная идея стройки города сквозь эпохи, но отзывы отпугивают.
В итоге пока вернулся в Conqest of Eo — новое ДЛС с темными эльфами — хорошо)
А вообще, теперь вопрос по оффтопу — как по вашему выглядел бы градострой в сеттинге вахаФБ?)
самый суровый градострой, который я видел — workers and resources: soviet republic. Простенько выглядит, но во-первых — атмосферно; во-вторых, механик там — матерь Тзинча!!! Ну и размах солидный, есть где развернуться.
Из всех градостроев что я пробовал, мне больше всего понравился Foundation.
Lord Haarhus, у меня брат сейчас в нее играет, постоянно жалуется мне
То у него на месяц отопление в Сибири отключили и все за бугор уехали, то воды всего-то недельку не было и народ свалил.
Это он на реализме играет? Или на казуале?) Просто на реализме совсем ад начинается: ускорить строительство за деньги нельзя, только стройка через логистику и стройконторы! А значит, если у тебя в январе сгорела единственная котельная, то все
население разбежится, а строить ты сможешь только через гастарбайтеров))) И хорошо, если у тебя на это будут деньги) 
Lord Haarhus, я не знаю, на чем он там играет. Разбираю поступающие жалобы, но не углубляюсь в суть дела. Мб как не то сам ознакомлюсь с игрой, но не в ближайшее время.
ну и правильно. Игра не очень дружелюбна на входе, и пока поймешь что, как и почему, а главное как это все сбалансировать, пройдет пара сотен часов. Но после нее любой другой градострой выглядит… простенько))
Империя: приплываем, строим колонии в Новом Свете. Снаружи стена, внутри таверны. Торгуем с ящерами, отбиваемся от крыс, лезущих из канализации.
Гномы: копаем. Ещё копаем. И ещё копаем. Разделяем прокопанное по назначениям.
Эльфы и ящеры: ничего не строим, всё уже построено за тысячелетия до нас. Занимаемся менеджментом.
Скавены: селимся в выкопанном гномами, или на худой конец жалкими людишками. Обнаруживаем одно, другое, третье полезное помещение. Соединяем их туннелями так, как создателям и не снилось.
Атель Лорен: не занимаемся даже менеджментом, всё растёт само. Вместо этого интригуем и ходим походами, используя то, что выросло.
Бретония: разбиваем всё пространство карты на поля, селим крестьян. Жмём кнопку «уехать на поиски Грааля, вернуться через 20 лет».
Катай: долго и мучительно балансируем гармонию, выстраиваем постройки строго по фэн шуй. Плюёмся, когда одна из построек разрушается силами Хаоса, и гармония падает в -бесконечность.
Мёртвые: строим что понравится, критиков можно не слушать ввиду их кончины.
Красиво. Я бы сыграл)