Форум Гайды Видео Мемы

Как выигрывать в РТС сражениях?

    Гражданин
    2
    8

    Всем привет.
    Купил себе на днях коллекцию из TWW в которую вошли все 3 части и пару DLC докупил. Но вот возникла проблема если на глобальной карте все более или менее освоил, механики разных рас тоже смог понять. То вот в РТС сражениях у меня беда.
    Даже на самой низкой сложности сражений умудряюсь или проигрывать или сливать добрую половину армии, хотя автобой показывает низкие потери и справляется явно лучше меня.

    Из вариантов тактики я пробовал и оборону за ВЭ, выставив ряд копейщиков а за ними лучников квадратами. За ТЭ пробовал брать юнитов по быстрее и пытался быстрее сблизиться с противником отправив конницу и летунов на лучников.
    Итог всегда один часть моих войнов вносит маг, часть умирают под стрелами врага, ну и пехи добивают остальных

    Единственные за кого более или менее смог эффективно поиграть ГХ. Но просто расстреливать всех из мартир не очень интересно.

    Может кто-то сможет подсказать основные тактики или стратегии при игре например за ТЭ или кого-то еще?

    25 Окт 2024 в 17:03
    @
    Ответить
    3
    Советник
    10678
    9352

    Ух… Вопрос старый как сам тотал вар….

    И очень тяжелый.

    (сама училась играть долго долго, да так и не научилось)

    А в каком смысле играть? вообще я бы посоветовала найти реплеи МП боёв или даже записи боёв которые играет какая-нибудь киберкотлета. У них достаточно специфичный стиль, но в целом на их примере хорошо видно как играть эту игру.

    а еще помогает опыт.

    (а автобой по сей день играет лучше 50% игроков)

    Hate is our gift to all another. With hate... All things are possible.
    25 Окт 2024 в 17:38 (ред.)
    @
    Ответить
    2
    Гражданин
    2912
    2446

    Briniel
    Всем привет.
    Купил себе на днях коллекцию из TWW в которую вошли все 3 части и пару DLC докупил. Но вот

    возникла проблема если на глобальной карте все более или менее освоил, механики разных рас тоже смог понять. То вот в РТС сражениях у меня беда.
    Даже на самой низкой сложности сражений умудряюсь или проигрывать или сливать добрую половину армии, хотя автобой показывает низкие потери и справляется явно лучше меня.

    Из вариантов тактики я пробовал и оборону за ВЭ, выставив ряд копейщиков а за ними лучников квадратами. За ТЭ пробовал брать

    Ты хочешь именно за ТЭ? Не самая простая фракция.

    Попробуй за воинов хаоса поиграть, за них достаточно легко играть в тактике. Главное разобраться слегка в механиках на глобалке.

    Пора искупить свой позор
    25 Окт 2024 в 18:06 (ред.)
    @
    Ответить
    2
    Гражданин
    1766
    2566

    Briniel
    Всем привет.
    Купил себе на днях коллекцию из TWW в которую вошли все 3 части и пару DLC докупил. Но вот

    возникла проблема если на глобальной карте все более или менее освоил, механики разных рас тоже смог понять. То вот в РТС сражениях у меня беда.
    Даже на самой низкой сложности сражений умудряюсь или проигрывать или сливать добрую половину армии, хотя автобой показывает низкие потери и справляется явно лучше меня.

    Из вариантов тактики я пробовал и оборону за ВЭ, выставив ряд копейщиков а за ними лучников квадратами. За ТЭ пробовал брать

    Ну давай по порядку.

    Во-первых не играй на сложности ниже средней, потому что там автобой сильно подкручен в сторону игрока и не отражает реальности, реальная битва намного сложнее может быть, из-за чего автобой может тебе показать допустим тяжёлую победу, ты решишь сыграть руками, а там полная жесть будет, особенно для новичка. Так что лучше играй на средней или выше.

    Расскажу как я учился, я сначала всех посылал в бой, кое как что-то тыкал, сам не понимая что. Потом я просто старался прокликивать каждому отряду свою цель, просто чтобы каждый бил своего врага, это несложно делать, но импакт от этого огромный. Вся проблема в том, что ты можешь несколькими отрядами напасть на один вражеский, надеясь что ты просто быстрее его одолеешь, но на деле твои отряды будут просто мешать друг другу из-за чего даже один твой отряд больше пользы принёс в этой ситуации, чем эта слипшаяся толпа. Чтобы получать реальное преимущество от численности, нужно окружать противника, чтобы каждый отряд бил его со своей стороны, тогда будет польза.

    То же самое со стрелками, ОСОБЕННО со стрелками, потому что если один стрелковый отряд залезает в другой они просто перестают стрелять, боясь задеть союзников. Стрелков нужно ставить друг от друга на почтительном расстоянии, тем более так они будут более защищены, их не смогут всех разом утянуть в ближний бой.

    Короче позиционка очень важна, я бы сказал что это самое важное, потому что с хорошей позиционкой даже объективно слабенькие армии могут сделать много чего. Просто нужно понимать где и какой юнит должен находиться в данный момент, даже не для того чтобы вносить наибольший импакт, а для того чтобы не мешать союзникам. Но это с опытом приходит, так что мой совет это просто больше играть.

    25 Окт 2024 в 18:14
    @
    Ответить
    11
    Гражданин
    1273
    1775

    Briniel, способность вывозить руками сражения придет с опытом. Если вы раньше в серию тотал вар не играли и знать не знали как оно вообще работает, то здесь нужно просто набраться опыта. Играйте за разные фракции, изучайте как работают разные юниты, ознакамливайтесь здесь на сайте с тирлистами и/или комментариями опытных игроков по поводу армии и героев.
    В игре есть что-то совсем простое, вроде Скарбранда, у которого выделил армию и нажал правой кнопкой мыши на врага, после чего смотрим кино, а есть ребята потруднее, за которых требуется умение правильно распоряжаться юнитами. У некоторых фракций еще и собственные личные ростеры имеются.

    Обожаю простыни текста!
    25 Окт 2024 в 18:17
    @
    Ответить
    2
    Хранитель
    1860
    2438

    Briniel
    Всем привет.
    Купил себе на днях коллекцию из TWW в которую вошли все 3 части и пару DLC докупил. Но вот

    возникла проблема если на глобальной карте все более или менее освоил, механики разных рас тоже смог понять. То вот в РТС сражениях у меня беда.
    Даже на самой низкой сложности сражений умудряюсь или проигрывать или сливать добрую половину армии, хотя автобой показывает низкие потери и справляется явно лучше меня.

    Из вариантов тактики я пробовал и оборону за ВЭ, выставив ряд копейщиков а за ними лучников квадратами. За ТЭ пробовал брать

    еще помогают кооп компании. Но тут связь нужна.

    Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
    25 Окт 2024 в 18:25
    @
    Ответить
    3
    Гражданин
    1836
    3407

    Не забывай про возможность поставить игру на паузу и посмотреть, чо куда. Этот функционал часто игнорируют, а для ньюфагов это вообще золотая жила тактических возможностей. Сам пусть и изредка, но пользуюсь ей даже спустя тысячи часов в игре.

    25 Окт 2024 в 18:35
    @
    Ответить
    4
    Гражданин
    357
    610

    Briniel
    Может кто-то сможет подсказать основные тактики или стратегии при игре например за ТЭ или кого-то еще?[/spoiler]

    Самый простой совет — ставь сложность боев поменьше. Я, например, не играю на сложностях высоких или без паузы, потому что старческая пропитая моторика уже не позволяет действовать быстро.

    Кроме того, ты должен понимать, что в игре очень часто бывают события, когда ты просто физически не можешь победить определенным составом армии. Не из-за своих умений или еще каких вещей, просто не получится. Потому что у тебя условно на 30 ходу армия из катайских т2 воинов/лучников, а против тебя Накай. Что бы ты не делал — тебе хана, оно тебя сожрет, просто массой задавит.

    Авторассчету не всегда имеет смысл верить, он обманывает регулярно. Бывает так, что вражеская армия по авторассчету слабее, но в бою — да нифига. Например, авторассчет не принимает во внимание бафы (типа гоблинов у Грома) или просто криво настроен (минотавров Зверолюдей игра вообще не считает за юниты). Еще пример — Моргур для клана Скайр авторассчетом — это бой с минимумом потерь, а в реальном бою это почти всегда гибель в начале игры, даже на фул стак армии

    Советы в целом:
    1 — Бот всегда нападает кучей. Его максимум хватает на то, чтобы сделать боковые удары. Поэтому твоя задача — переиграть врага во фланге. ставь туда сильных монстров, сильную каву, чтобы убить то, что тебе посылают во фланг. Убьешь — боковыми отрядами начинаешь закрывать клешни, чтобы медленно убивать все до центра.

    2 — Пробуй разделять войска бота. Лучше, чтобы часть вражеской армии гонялась за твоими конниками/колесницами, чем делала что-то ценное. Выставил близко во фланг врага свою конницу, он почти гарантированно начнет этим флангом за ней бегать.

    3 — У стрелков бота всегда включен навык уклонения от врагов. Даже стая собак или 1 летучий отряд (типа мага на пегасе у ТЭ), способен заставить стрелков паниковать. Не нужно нападать, мага стрелки забьют, надо просто летать над ними. Подлетаешь, нажимаешь атаковать отряд, отряд тут же начинает отступать, ты нажимаешь на отряд рядом, он начинает убегать и т.д. Смотри только, чтобы маг не сел в бой, и его не расстреляли боковые войска. И так можно всех стрелков врага гонять туда сюда.

    4 — Пока стреляет вражеская артиллерия, вражеские юниты не идут в атаку. Но и тебе наступать на ее будет больно. Выводишь героя/лорда/что-то быстрое и одиночное, и начинаешь на пределе ренжа арты бегать туда сюда, пока там не кончаться ядра. Только бегать лучше восьмерками, арта умеет брать упреждение, но не умеет менять траекторию летящего снаряда. При должном микро можно так и со стрелками поступать, но тут сложнее.

    5 — Защита, броня и сопротивления почти всегда приоритетнее атаки и силы урона.

    6 — Вкачивай сначала красную ветку лорда, чтобы получить доп статы для войк, если тебе сложно.

    7 — Во время осад бойся не вражеские войска, а маленькие стрелковые башенки. Они надамажат тебя сильнее, чем вся вражеская армия.

    8- Эта игра не про то, как ты красиво тактически гениально убиваешь отряды в 0. Это игра про мораль. Отряд теоретически может иметь 100% здоровья, но 3 раза его напугать, и он решит свалить за края карты. Поэтому лучшая стратегия — это наложить на отряд несколько эффектов, мораль снижающих. Типа обстрелять лучниками, потом ударить в тыл, а еще и магией в середину отряда закинуть. И, если побежит один, то все вокруг, что не пушечное мясо, также просядут по морали. То же касается и твоих отрядов. И самый кайф — убегающий отряд не перестает паниковать, если его кто-то преследует. Даже 1 отряд собак может заставить избранных хаоса вприпрыжку нестись до края карты, если он запаниковал.

    8.5 — Отряды боятся сражаться с тем, что сильнее них. Отмечается сила отряда с помощью зеленых/желтых/красных восклицательных знаков над головой врагов, когда ты выбираешь свой отряд. И для разных отрядов эти знаки будут разными. В целом, выгоднее атаковать отрядами зеленые отряды. Только учти, что игра тебе врет — для каких-нибудь легких конных лучников орочьи пацаны с луками будут отображаться как зеленые, но пацаны вполне способны забить отряд конников.

    25 Окт 2024 в 18:41 (ред.)
    @
    Ответить
    9
    Гражданин
    1014
    1812

    Вражеских магов и стрелков убивай в первую очередь. В мага стреляй, стрелков дави кавалерией или кидай в них заклинания, арту терзай собаками. Лорда вражеского тоже стремись убить побыстрее (в большинстве случаев, иногда проще уничтожить армию, чем пробить какого-нибудь раскачанного Тириона). В общем, всегда лучше как можно скорее избавиться от тех отрядов врага, которые вносят большую часть урона.
    Ну и да, дельный совет насчёт Воинов Хаоса. У этой расы есть юниты абсолютно на все случаи жизни, и они одни из лучших в игре. Тут и шикарная стойкая пехота, и разнообразная кавалерия, и 6 школ магии, и лучшие герои-ближники, и половина зоопарка чудовищ.

    25 Окт 2024 в 18:46
    @
    Ответить
    3
    Гражданин
    357
    610

    9 — Второй быстрый лорд с отрядом тир1 пехоты — почти всегда самая выгодная инвестиция. Тебе надо второй отряд водить рядом с главным, чтобы они нападали на врага вдвоем. если боту так можно, почему тебе нельзя?

    9.5 — Не недооценивай ВААААААРГХ! орков, там не 1 армия, там 2 армии в одной.

    9.5.5 — Не все отряды высокого уровня лучше, чем отряды низкого уровня. Не гонись особо за высоким уровнем отрядов, доп армии зачастую будут полезнее, чем 1 дракон. Это же касается и элитных отрядов. Инода лучше их оставить в резерве, чтобы быстро нанять какому-нибудь свежему лорду для защиты от осады

    10 — Если подкрепление выходит из-за края карты близко к твоей зоне старта — очень выгодно окружить эту точку выхода своими войсками и очень быстро уничтожить подкрепление. Ставишь свои войска почти в упор к краю карты, и получится так, что враги выходят, получают по голове, паникуют, и тут же отступают за край карты, так как он в шаговой доступности.

    11 — Если бой тяжелый — не бойся кидать лучников/арту в ближний бой, если она все отстреляла. Я так вертолетами скавенов таранил, когда прижало.

    12 — Если ты видишь, что на тебя сейчас будет проведена чарж атака с разбега, а у твоих войск много брони/урона/бонуса ускорения — отправить свои войска в контр чардж бывает очень выгодно. Они нанесут очень много урона. Так часто это лучшая тактика против слееров гномов — у них нет брони, и какие-нибудь крутые рубаки за конт чардж убьют их в 0.

    12.5 — Не недооценивай цикл кавалерии, Атака с разбега с боем в 5-10 секунд, после чего отвод отряда, и снова атака = больше урона, чем кинул каву и забыл про нее.

    13 — При осадах может быть хорошей тактикой сделать пролом в стене, после чего подвести лучников и потратить время на отстрел всех их снарядов. То же касается и магии по площади. Бот офк будет уворачиваться, а выстрелы через стену будут менее эффективны, но так ты сможешь потратить часть вражеского здоровья, не будучи зажат в городском бою

    14 — Старайся сильные немногочисленные отряды миксовать внутрь многочисленных слабых. Условных минотавров отправляешь в атаку так, чтобы они ударили в отряд, а потом этот же отряд атаковал отряд твоих горов с той же стороны, с какой атаковали минотавры. Так отряд врага будет бить и минотавров, и горов, в итоге они получат меньше урона.

    15 — Сломать стену, когда на ней находится отряд — выгоднее, чем просто сломать стену.

    16 — Часть магии умеет рикошетить от пропсов на карте. типа камней, домов и т.д. Правильно кинутый "Розовый огонь Тзинча" может нанести раза в 1,5 больше урон, чем обычный

    17 — Не недооценивай усталось отряда. Она вполне ощутимо режет статы, вплоть до 30%. Засадный свежий полк, который врезается в уставшего врага — норм тактика

    18 — Внимательно следи за своими отрядами. Тут есть большая дурость, когда твой отряд месят, а соседние отряды стоят на месте и ничего не делают

    19 — Очень часто выгодный способ построения — это не стоять лицом к лицу с врагом, а ставить отряды шашечками, или ставить 2 отряда под углом 45% к врагу. Тут срабатывает баг системы — отряд, зашедший в такие клещи будет считать, что он ААААААААААА ОКРУЖЕН и получать доп штрафа на мораль

    20 — почти все страшные монстры легко затыкиваются отрядами с копьями

    Что касается тактики размещения отрядов — рекомендую вот этого вот чувака — https://www.youtube.com/@Zerkovich/videos Посмотри его видео, на которых есть стрелочки и карты, типа сегодняшнего "5 ways to get better at BATTLES!" Чувак говорит довольно интересные вещи на англицком

    25 Окт 2024 в 19:02 (ред.)
    @
    Ответить
    9
    Гражданин
    2
    8

    Всем большое спасибо. Пойду накатывать часы и пробовать.

    25 Окт 2024 в 22:20
    @
    Ответить
    5
    Гражданин
    1085
    1198

    Можешь сначала осваивать кхорнитов — там ПКМ жмёшь, и врага тупо нет

    Пусть слабость умрёт! Кровь Богу Крови! Смертные души отправятся в Варп! Под символом Кхорна нет места для боли! Blood for the Blood God!
    29 Окт 2024 в 06:52
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    2912
    2446

    ClinkZWestWooD
    Можешь сначала осваивать кхорнитов — там ПКМ жмёшь, и врага тупо нет

    Глобалка тяжёлая для новичка с его экономикой

    Пора искупить свой позор
    29 Окт 2024 в 08:29
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    826
    773

    пробуй в режиме сражений за разные фракции играть, следи внимательно за поведением снарядов у фракций, думай перед сражением, у тебя не должна быть одинаковая коробка против условных ВЭ вампиратов и зеленокожих, в целом тренируйся, я так на занерфленных пиратах во вторую часть залетел в своё время, сначала вдуплял про интерфейс, а потом за то , что нельзя ставить юниты с мушкетами за спину юнитов с мушкетами на той же высоте)


    Bandarbon

    Глобалка тяжёлая для новичка с его экономикой

    скорее сильно отличается, эффект может оказаться скорее отрицательным, нежели положительным

    29 Окт 2024 в 11:10
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    1085
    1198

    Bandarbon

    Глобалка тяжёлая для новичка с его экономикой

    Ну вопрос был обозначен на тактической, а не стратегической карте, хотя экономика Кхорна далеко не самая худшая. Не ТЭ или ЛЭ, но за ход можно собрать не меньше, а то и в разы больше, если повезёт

    Пусть слабость умрёт! Кровь Богу Крови! Смертные души отправятся в Варп! Под символом Кхорна нет места для боли! Blood for the Blood God!
    29 Окт 2024 в 11:57
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    2912
    2446

    ClinkZWestWooD

    Ну вопрос был обозначен на тактической, а не стратегической карте, хотя экономика Кхорна далеко

    не самая худшая. Не ТЭ или ЛЭ, но за ход можно собрать не меньше, а то и в разы больше, если повезёт

    Там в принципе и за ВХ с Нурглом можно просто ПКМ жать, только ещё и глобалка проще

    Пора искупить свой позор
    29 Окт 2024 в 13:13
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    215
    982

    Недавно заманил друга в ваху, до этого много вместе играли в другие тотал вары. Если стратегичка ему более-менее понятна, то тактические бою дремучий лес с местной тонной юнитов. И так скажу, что имхо — наш рабочий случай это коопы, когда он может делать что то свое в бою, пока я на подстраховке и объясняю ему наши местные нюансы, потому что десятки их! Дело не быстрое конечно, но ведь по факту способ научится играть тут только один — играть и играть. Просто хорошо когда есть кто-то, кто помогает сгладить тебе ошибки. Да и с кампание все равно веселее)

    Вечно горящее чудовище
    29 Окт 2024 в 13:35
    @
    Ответить
    2
    Гражданин
    826
    773

    Izadrit
    Недавно заманил друга в ваху, до этого много вместе играли в другие тотал вары. Если стратегичка ему

    более-менее понятна, то тактические бою дремучий лес с местной тонной юнитов. И так скажу, что имхо — наш рабочий случай это коопы, когда он может делать что то свое в бою, пока я на подстраховке и объясняю ему наши местные нюансы, потому что десятки их! Дело не быстрое конечно, но ведь по факту способ научится играть тут только один — играть и играть. Просто хорошо когда есть кто-то, кто помогает сгладить тебе ошибки. Да и с кампание все равно

    а как вы вообще в коопе играете тотал вары? имею ввиду экспириенс, цели

    29 Окт 2024 в 13:45 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    2912
    2446

    Похотливый бородавочник

    а как вы вообще в коопе играете тотал вары? имею ввиду экспириенс, цели

    Цели — или набить друг другу лицо, или вместе пережить кризис я так полагаю

    Пора искупить свой позор
    29 Окт 2024 в 13:47
    @
    Ответить
    2
    Гражданин
    215
    982

    Похотливый бородавочник

    а как вы вообще в коопе играете тотал вары? имею ввиду экспириенс, цели

    ну собственно вариантов 2, или замочить друг друга, или вместе достичь какой то цели. Но по факту, мы просто получаем уловольствие от самого процесса игры. Сложность выкручна на максимум, постоянно приходится сталкиватся со сложными ситуациями (пока конечно не наступает лейт) ну и собственно саму игру интересной делает кампания)
    Было интересно поиграть в Сегуна, там кампания весьма линейна. Было интересно и в медь, хотя там в итоге получилась натуральная игра престолов, когда все предали всех.
    Сейчас последняя кампания — на троих Теклис/Фольксмар/Крок-Гар. И это за себя я могу сказать что у меня солидный вахаопыт, а у друзей он все еще более изучательный, так что дичи было много у нас. Адовые зарубы на эльфах против т5 Тзинча, когда у тебя только стаки Лотернки. Махча Фольксмара в Осаде Сеттрой, где бой натурально прошел до последнего бойца на адовом контроле. Битва с Тореком (казалось бы он сюда вписатся должен был но этот бородатый дятел объявил войну едва ли не на 10 ход) Когда у нас бронебоя против гномов не было от слова вообще. Сейчас как раз бахнул кризис Скавенов, и осталось только преодлеть его что бы достичь цели кампании и переходить к следующей) И это я еще не упоминаю что постоянно случаются натуральные мемы с которых только ржать остается.
    Функция одновременных ходов прямо спасает да, иначе бы играть наверное больше чем в 2 просто не могли бы. а так очень даже интересно. может даже хотелось бы попробовать еще большую кампанию собрать, или пойти на мультиплеерные бои.

    Вечно горящее чудовище
    29 Окт 2024 в 20:47 (ред.)
    @
    Ответить
    1

Добавить комментарий