Форум Гайды Видео Мемы

Как начать играть в настольный Вархаммер? Часть 1. Выбираем систему!

    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Здравствуйте!

    Здесь Вы ознакомитесь с кратким обзором главных игровых систем по фентезийному вархаммеру — Fantasy Battles — далее FB, а так же Age of Sigmar — далее AoS. Обзор будет касаться только игровых механик а не лора. По поводу лора и конца времен вы и так все знаете, так что не будем топтаться на столь болезненных мазолях.

    Всем приятного просмотра и я очень надеюсь, что смогу хоть кого то заинтересовать идеей о том, чтобы влиться в мир настольных игр.

    2 Мая 2021 в 14:23
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    I

    Выбор системы.

    Те, кто хочет начать собирать настольный Вархаммер, скорее всего, начнут с изысканий в интернете. Посмотрев видео, почитав форумы интересующиеся быстро приходят к выводу, что система, во общем то, одна — Age of Sigmar. Она будет предлагаться вам в магазинах, обзорах и т.п. Но на самом деле систем аж целых три(!!!).

    1. Age of Sigmar. Официальная, поддерживаемая GW и к которой регулярно( ну как, раз в полгода ) выходят новые миниатюры.

    2. Fantasy Battles. Официальная, но ее поддержка прекратилась в 2015 году в связи с "Концом времен", а многие миниатюры и целые расы были изъяты из магазинов и основная база игроков — это те, кто собрал свои армии и был в системе до 2015 года.

    3. 9-th age. Фанатская система, в народе прозванная "Девяткой". Создана вроде как бы небезразличными фанатами FB, о которых я тоже скажу три слова, но позже, скорее всего в отдельной теме, но заранее предупреждаю — все эти слова будут нецензурными.

    В теме использованы следующие источники:

    1. Книга правил FB 8-й редакции.
    2. Армибуки зеленокожих и демонов Хаоса по FB 8-й редакции.
    3. Книга правил Orruk Warclans из мира AoS.
    4. Бесплатные файлы с описанием юнитов с официального сайта GW на соответствующих страницах в их онлайн-магазине.

    Для начала о плюсах каждой системы.

    Что же, начнем с Age of Sigmar.

    1. Простота игры и правил. Представьте себе 40к перекочевавший в кривое фентезийное пространство с очень простыми для усвоения правилами и механиками.

    2. Доступность. Основные правила игры — бесплатные. Их можно скачать на сайте GW. Покупать нужно только книги для самих армий. Однако, что важно — отныне Вы можете прочитать характеристики юнитов прямо на странице магазина в PDF-файле и подумать — а нужен ли вам такой юнит? Кроме того, в отличие от FB, система поддерживается, выходят новые миниатюры которые порой выглядят даже очень неплохо. Под каждой моделью в официальном магазине написаны рекомендации, какие нужны цвета для покраса и даже в каком порядке их класть на модель.

    3. Сообщество игроков обширное( ну а как иначе, если сами продавцы магазинов снимают батлрепорты и делают все для агрессивного продвижения? ), поэтому найти с кем поиграть, как полагаю, не составит труда.

    Fantasy Battles.

    1. Очень продуманная и отлично отлаженная система игры, которая к 8-й редакции правил была отточена до блеска. Практически идеальный баланс и значимость тактики и случая, характеристик лордов и героев и вашего личного мастерства.

    2. Широкий выбор рас, юнитов и их комбинаций. Примерно половина вашего успеха или неуспеха — это то, как вы собрали свою армию и насколько глубоко погрузились в особенности каждого юнита или правила. Подробнее поговорим позже.

    3. Богатый лор мира FB, который откликается во всем, что происходит на поле боя. Как выглядят юниты, как они действуют и т.п.

    А теперь начнем с минусов каждой системы, но по сути — это сравнение двух систем.

    Главнейшим минусом AoS, которая так и не смогла меня очаровать — это конечно же простота игры. Да-да, главный плюс системы является ее же главным минусом. Я, человек который подробно изучил правила 8-й редакции FB пришел к выводу, что АoS — это Вархаммер, как говорится, "для самых маленьких". А теперь перейдем к основным аргументам.

    Бой в AoS:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/F1KxLXj.jpg

    Бой в FB:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/T4iLlDf.png

    1. В AoS нет как таковых боевых построений. То есть то, как движутся отряды и вступают друг с другом в бой — это просто аркадные подвижки по сравнению с тем, что было в 8-й редакции в FB(картинки прилагаются). Сомкнутые боевые порядки в FB имели такое же значение, как в и реальной жизни — отряд не должен быть бесформенной толпой, ибо только плотный строй позволяет совершать качественные маневры и в случае успеха — вы пожинаете плоды. В FB было такое понятие, как фронтальный, фланговый и тыловой удар.

    Построение в FB:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/bQwPr2z.png

    Построение в AoS:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/QdlhIhs.jpg

    Каждый удар имел свои преимущества. Например:

    В случае удара во фланг вражеского отряда, ваш отряд получал бонус к результату боя в размере +1 очко. Если вы наносите тыловой удар, то бонус будет +2 к результату боя. Общий результат боя за ход складывался так же из количества как убитых вами юнитов, так и собственных
    потерь. Например, Вы нанесли фланговый charge-удар, то есть проявили инициативу и на полном скаку врубились в ряды врагов, и за фазу ближнего боя убили там, допустим, 5 юнитов. Вы получаете: 5 очков за убитых юнитов врага, 1 очко за чардж, 1 очко за фланговый удар и +3 очка, если у вас была командная тройка(командир отряда, знаменосец и музыкант ). Итого вы получаете 10 очков. Допустим, отбиваясь от вас и тоже имея командную тройку, враг убил вам тоже пятерых юнитов. Он получает 5 за убийства и 3 очка за командную тройку. Итого 8. Его результат боя меньше вашего, а это значит, что враг должен проходить тест на разгром. И здесь важна такая характеристика отряда, "лидерство". Допустим, ваш враг — это какой нибудь отряд скавенов-кланратов, у них лидерство низкое и равно 5. Это значит, что ваш оппонент должен бросать для проверки на разгром 2 шестигранным кубика. Если выпадет 5 или меньше — то они проходят тест и остаются в бою.
    Если выпадает 6 или больше — они разбиты и должны бежать в противоположную от вашего отряда сторону. А вот как далеко разбитый отряд убежит — здесь тоже оппоненту надо кидать кубики. И он может кинуть так, что его крыски вообще убегут за поле боя и их отряд будет удален из игры до ее конца. Но это еще не все! Вы можете попытаться их преследовать. Например, враг кинул два куба на количество дюймов, на которые убежал. Вы можете позволить ему уйти, а можете попытаться догнать его и добить! Тогда вы сами бросаете кубы на преследование, и если вы дотягиваетесь — враг обречен на поголовное истребление.

    Согласитесь, атмосферно?

    Немножко примеров:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/MzUR6jx.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/y1gtLHv.png

    А теперь внимание — ничего подобного в AoS нет. Просто две толпы, у которых одно единственное правило — миниатюры должны быть в дюйме или меньше друг от друга, врезаются в дерутся между собой. Все. Не важно, куда вы ударили — во фронт, во фланг или в тыл. У бесформенной толпы не может быть ни флангов, ни тыла. Остались только бонусы за charge.
    Это сильно снизило гибкость игры и тактическую ценность ваших действий. Ведь если раньше можно было, например, связать пехотой фронт вражеской пехоты, пока отряд вашей кавалерии ударит во фланг или тыл, получив соответствующие бонусы, то теперь это ничего не значит. Вы просто облепите вражеский отряд своими отрядами и выглядит это как потасовка у какого нибудь фентезийного ларька с пивом, а не битва, где есть представление о дисциплине, тактике и тому подобном.

    2. Характеристики юнитов в AoS и то, как происходит бой — сильно упрощены.

    Если в FB были следующие характеристики:

    1. М — маневренность. То есть сколько дюймов юнит может пройти за ход.
    2. WS — умение драться.
    3. BS — умение стрелять.
    4. S — сила.
    5. T — стойкость.
    6. W — количество здоровья.
    7. A — количество атак.
    8. I — Инициатива. То есть каков будет ваш порядок нанесения атак в фазе ближнего боя. Для примера — гномы медленнее и не такие поворотливые, как ловкие и пластичные эльфы, а значит в каждой фазе боя эльфы будут напирать куда активнее гномов, хотя и расплачиваются за это меньшим уровнем стойкости и более легкими доспехами, ибо эльфы от природы дрыщи.
    9. Ld — лидерство, о котором мы уже говорили.

    В AoS теперь есть только 4 характеристики, которые были упрощены, как для детсада:

    1. Маневренность.
    2. Количество здоровья.
    3. Храбрость( почти тоже самое, что лидерство ).
    4. Спасбросок. То есть что надо выкинуть на кубике, чтобы удар по этому юниту не прошел. Этой характеристикой они заменили броню.

    Посмотрите на это на примере черных орков, которые в AoS стали "ardboyz".

    Черные орки в FB:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/bLTtF55.png

    Черные орки в AoS:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/nuVRi6u.png

    А вместо умения драться, силы атаки, количества атак пришли характеристики самого оружия. Например сколько надо бросить за конкретный топор или копье на попадание, на ранение, сколько будет таких атак, какой урон они нанесут, какое будет пенальти(-rend) к спасброску для противника и абсолютно не важно, кто ваша цель. Теперь смотрите, как это было в FB.

    Каждая характеристика в FB была так или иначе важна. Например, чтобы нанести удар по противнику — надо было сравнить ваше умение драться с его умением. То есть в FB, обычный гном, который имеет WS 4, и хочет атаковать, например, Гримогора, у которого WS равен 8 — будет не в очень выгодном положении, ибо их мастерство слишком разное. Да даже попав каким то чудом по Гримгору — этого недостаточно. Ведь Гримгор — это огромная мускулистая туша, и чтобы вообще царапнуть его — надо было сравнить силу(S) гнома со стойкостью(T) Гримгора, и там наш гномик в еще менее выгодном положении, ибо огромная мускулистая туша несет тяжеленный доспех а сам по себе он тоже не пальцем деланный. Но даже если наш храбрый гном на волне ненависти к зеленокожим( которое было спецправилом и позволяло перекидывать промахи по зеленым ) смог нанести рану Гримгору, то все равно наш гномик обречен, ибо Гримгор имел солидный запас здоровья — 3, а наш, хранимый всеми чудесами гном при всех своих ухищрениях сможет нанести максимум 1 рану этому зеленому чудовищу, так что ответка Гримгора замучает.
    Да, конечно, маловероятно, что простой гном будет бить по Гримгору в одиночестве, но чтобы вы понимали — в FB было важно, кто с кем дерется. Понятное дело, что какой то сопляк, забранный из семьи крепостных и попавший в имперскую пехоту будет уступать в ближнем бою какому нибудь темному эльфу-корсару, который за века своей жизни перерезал сотни глоток. Но в AoS — ничего подобного. Наш сопляк-крепостной попадет с одинаковой вероятностью что по зомби, что по мастеру-корсару, ибо как я уже сказал — умение драться было заменено бросками на попадание самого оружия(!!!). Проще говоря, с точки зрения создателей AoS — воюет оружие, а не люди и их опыт со
    способностями.

    Давайте посмотрим, как бой происходил в FB.

    Сначала — сравнение мастерства дерущихся.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/f7Mjr4l.png

    Затем — как наносились раны.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/5WDdLm7.png

    Идем дальше…

    3. Батальоны, мать их…

    В FB вы могли собрать вполне играбельную армию из самых разных, полюбившихся именно вам юнитов. У них могли быть разные формы взаимодействия, как я уже и говорил. Один, например, свяжет врага на фронте и заставит его остановиться, а другой отряд вашей кавалерии ударит в тыл. Могло быть так, что один герой или чудовище свяжет отряд врага и даст свободу действия другим вашим отрядам и так далее.В AoS вместо построений и тактики — система "батальонов", которая очевидно перекочевала из 40К. То есть в 40К были такие особенные объединения юнитов разного назначения, которые только в таком собранном в единую группу образом получают какой то особенный бонус.

    Здесь есть две стороны:

    1.Бонус может быть очень даже важным. Это и бонус к количеству атак, что будут наносить ваши юниты, это и "рерол", то есть переброс кубиков на попадание\ранение\спасбросков и так далее. Это игнорирование каких то спецправил или еще что то вроде. Звучит здорово, но тут есть вторая сторона медали.

    2. В этот батальон могут входить юниты, которые вам совершенно не нравятся. То есть играть будет удобно — бонусы батальона бывают очень даже полезными, а вот смотреть на это может быть совсем неприятно. Почему GW так делают — мне ясно, чтобы продавать больше миниатюр, в том числе тех, о покупке которых вы никогда не задумывались.

    В FB такого нет. Никакие батальоны здесь не решают. Здесь взаимодействие отрядов тактическое, зависящее от того, как вы сами сформировали свою армию. Они не получают каких то бонусов только потому, что они объединены в какой то батальон, дающий бонусы из воздуха. Допустим, вы не будете формировать никаке батальоны играя в AoS — но противник, если он опытный и хочет побеждать — скорее всего будет. И у него будут бонусы из воздуха — а у вас нет, что поставит именно вас в невыгодное положение. У вас будет красивая армия из юнитов, которые вы любите — но они будут проигрывать только потому, что их набор не соответствует параметрам каких то там батальонов.

    Но все равно, для объективности — рассмотрим пример таких батальонов. Как пример — орочьи батальоны.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ZGeqqdQ.png

    Возьмем самый первый: Brutal Rukk.

    Чтобы батальон состоялся, нам надо:

    1 Дикий Биг-Босс орков. Ну типа Вурзакка из Total War Warhammer.

    От 2 до 5 отрядов диких орков на кабанах. Минимальный состав 1 отряда — это 5 наездников. Коробка как раз с минимально необходимыми 10 кабанчиками стоит 42,50 евро + сам дикий Биг-босс еще 12,50, итого 55 евро за минимальный состав батальона. Юнит мощный, не спорю.
    Маневренный к тому же. Но давайте глянем, что же за чудесный бонус батальона у нас имеется.

    Орки на кабанах, которые находятся не далее, чем в 12 дюймах от Босса получают возможность получать бонус за чардж в каждую фазу боя, что особенно ставит их в выгодное положение, если бой длится несколько ходов. То есть они как бы бьют натиском, а потом невидимым для оппонента образом убегают и снова получают бонус за натиск, которого не было. Гениально. То есть они стоят в бою, но каждый раунд получают бонус за натиск… Как по мне — шизофрения.

    В FB ваши юниты или герои тоже могут получать бонусы, но они зависят от артефактов, входящих в лимит ваших очков армии. Ну например, вы играете на 1000 очков, что то вы тратите на юниты, а что то можете потратить на артефакты. Вот пример я уже приводил со своей армией гномов хаоса. Отряд черных орков имеет такой артефакт из разряда "магических штандартов" — Знамя рабства. Стоит он 50 очков и делает так, что в радиусе 12 дюймов зеленокожие юниты моей армии не проходят тест на лидерство, так как боятся своих хозяев. Дать перед ними слабину и отступить — хуже смерти, ибо наказание будет страшным.

    Есть куча самых разных подобных артефактов которые дают разные бонусы, и они не зависят от того, какие юниты ваша армия использует, хотя конечно бывают артефакты узкоспециализированные. Есть артефакты, которые дают, например, бонусы вашим героям и лордам. Есть особенное оружие, доспехи и т.п. Все это должно укладываться в лимит очков вашей армии.

    4. Малый масштаб AoS в сравнении с баталиями FB.

    За счет "подорожания" в очках всех юнитов, GW, судя по всему, решили наварить денежек на продаже миниатюрок. Например, раньше 1 черный орк стоил 12 очков. Сегодня по системе AoS он стоит 18 очков.

    Таблица прилагается.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/OJuvHxZ.png

    То есть 5 ардбойзов(так переименовали черных орков в AoS) стоят 90 очков или 18 за одного. И так произошло со всеми юнитами. То есть играя теми же самыми армиями в FB и AoS на те же самые 1000 очков например, вы будете видеть совершенно разное количество фигур на столе.

    В виду дороговизны, именно в AoS, соответственно, будет меньше фигур. Очки те же — а размах баталии совсем другой.
    Да, с одной стороны — AoS доступнее, собрать армию на минимальный ростер в 750 очков( а это минимум, проводимых на турнирах ) — стало гораздо проще. С другой стороны — на столе так мало фигур, что создается впечатление, что это не битва, а какая то сходка реконструкторов.

    Ну и важно конечно отметить, что при куда меньшем количестве юнитов — GW искусственно продлили длительность игры. Для примера далеко ходить не будем — возьмем Великого нечистого Нургла.

    В FB он имел 6 единиц здоровья, хотя и имел потрясающую стойкость — 7, то есть здоровья мало, но нанести рану ему было тяжело.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/XXWjEJk.png

    В AoS он стал практически бессмертным. Он обзавелся аж 16(!!!) единицами здоровья.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/OGAiQ3T.png

    Но самый п****ц — это то, что его почти невомозжно убить. Во-первых, обратите внимание на абилку "Corpulent Mass", которая позволяет ему лечиться каждую героическую фазу хода( прошу прощения, забыл сказать, что настольный вархаммер делится на фазы. Когда двигаться, когда бой, когда стрельба, когда магия и т.п. ) на 1-3 единиц, то есть кидаете шестигранный кубик, и он восстанавливает здоровье по следующей схеме:

    1-2 — 1 хилка.
    3-4 — 2 хилки.
    5-6 — 3 хилки.

    Но остальные абилки, которые выше и ниже Corpulent Mass — это что то с чем то. Даже просто подойти и атаковать его — смерти подобно. Бьешь его, а урон получаешь сам.

    Вот таким вот нехитрым образом GW при меньшем количестве миниатюр на столе продливает время игры — за счет вот таких вот неубиваемых тушек. То же самое, кстати, если кто то заметил — и с черными орками. В FB у них была 1 единица здоровья и 5+ спасбросок, в AoS у них 2 единицы здоровья и 4+ спасбросок. А юниты одни и те же.

    Я могу еще долго говорить и приводить примеры, но основную мысль, как я надеюсь, я до вас довел.

    Что Вы выберете? Тактику или аркаду — ваше дело. Мое дело было рассказать самые базовые вещи касательно выбора системы. Однако справедливости ради я просто обязан сказать, что при всей аркадности и не самых удачных механиках — соперника для игры в AoS вы найдете гораздо проще, чем соперника в FB. Как бы лично мне это не было печально, но это так. Вполне возможно, что все, что здесь написано — скоро устареет и GW выкатят новую систему Old World, которая вдруг не окажется калом, но то, что я сказал здесь — актуально на сегодняшний день.

    Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.

    Пишите комментарии, ставьте лайки — ибо раз здесь нет счетчика просмотров, именно лайки говорят мне о том, скольким людям интересно то, что я делаю. Если их будет мало, то боюсь я просто сверну свою деятельность на сайте в виду ненадобности. Мое дело — заинтересовать вас настолкой, но если интереса нет — к чему здесь тужиться?

    P.S. Перенесите пожалуйста тему во Вселенную Вархаммер FB, не заметил, что поставил Total War.

    2 Мая 2021 в 14:31 (ред.)
    @
    Ответить
    7
    Гражданин
    Сообщений:
    677
    Репутация:
    381
    Кураж:
    14
    Фракция:

    Могу сказать, как коллекционер минек и любитель их покрасить, аосовские намного опрятнее, там меньше облоя и они, в целом, более изящные. Собирать и красить их одно удовольствие!
    Согласен с автором, что система боевки более простая, чем в фб, но тем не менее, она продолжает разрабатываться и баланситься. Первые редакции фб-шных правил тоже не пестрили сложностями. Кто знает, к чему придёт АоС? Не совсем согласен по поводу характеристик: присмотритесь, в АоСе есть и шансы на попадание и шансы на пробитие, и сила удара, и многое другое, что видно на фото. Кстати, таблицы с попаданиями тоже есть в АоСе. Знаю, что для больших существ, есть таблицы, где учитывается, что чем больше ран получило существо, тем хуже дерётся. Честно, не помню, есть ли такое в фб, было бы интересно узнать.
    В АоСе изначально говорилось, что будет меньше минек, что мол это время битв героев. Этакая «Иллиада», хех. Ну хотя бы авторы это объясняют. В целом ещё соглашусь по поводу бонусов батальонов: они бывают слишком странными! Но, я думаю, это подразумевалось, как воинская часть. Мол, полностью укомплектована и лучше работатет. С этой тз смотрится не очень плохо, разве что стоило бы бонусы как-то побалансить.
    Спасибо большое автору, было интересно почитать!
    P.S. Извините, FB и AoS, лень каждый раз раскладку переключать))

    2 Мая 2021 в 16:13
    @
    Ответить
    3
    Советник
    Сообщений:
    2485
    Репутация:
    2103
    Фракция:

    Punzerrunner,

    Могу сказать, как коллекционер минек и любитель их покрасить, аосовские намного опрятнее, там меньше облоя и они, в целом, более изящные. Собирать и красить их одно удовольствие!

    Это кстати. Одна из проблем.
    ФБ — это мир грязи, говна и крови, где всё, что у тебя есть — это осознание того, что рано или поздно ты — простой человек с обычными человеческими изъянами, падёшь.
    АОС — это мир вылизанных лезвий и начищенных лат, где идеальные герои идут сражаться со злодеями во имя света добра и радуги с понями.

    2 Мая 2021 в 16:24
    @
    Ответить
    1
    Мудрец
    Сообщений:
    1413
    Репутация:
    2467
    Фракция:

    Сколько примерно нужно потратить (в рублях) на укомплектовывание одной достаточно полной армии вфб одной расы?

    Гриыиииинскинс, ха ха!
    2 Мая 2021 в 17:03
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Daeron,

    На минимальный ростер в 750 очков для турниров или что-то побольше?

    2 Мая 2021 в 17:08
    @
    Ответить
    0
    Мудрец
    Сообщений:
    1413
    Репутация:
    2467
    Фракция:

    Вальдемар Жестокий, ну хочется иметь все доступные и основные отряды расы, всех легендарных лордов и героев, а также несколько различных рядовых лордов и героев. И для турниров и для красоты (высшие эльфы как никак).

    Гриыиииинскинс, ха ха!
    2 Мая 2021 в 17:16
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Daeron,

    Ну, если так — цифры могут быть самые разные. Я, например, собираю гномов хаоса и планирую, что к концу сбора это будет армия на 3000 очков +, чтобы соответствовать правилу FB 8-й редакции "Великая армия", которая дает свои плюшки. Однако подобные игры проходят очень редко и боюсь, чаще всего я буду играть на 1000-1500 очков или около того.

    Если мы берем армию Высших эльфов, то вся их сила в двух компонентах:

    1. Отличная стрелковая пехота. Длинный лук, стреляет на 30 дюймов и 3-й силой. Огненные палаши моих гномов хаоса стреляют всего на 18, так, для сравнения, но сила у них побольше — 4. Но дальность почти в два раза больше компенсирует вполне.

    2. Это как раз те самые лорды и герои. Магия очень сильная. Теклис — это, справедливо, сильнейший маг во всем настольном FB. С ним посоперничает разве что лорд Маздамунди.

    Если хотите собрать крупную армию, то придется:

    1. Сделать где то два или четыре отряда пехоты ближнего либо по 30 либо по 15 миниатюр соответственно;

    2. Аналогичное количество стрелковой пехоты с такими же пропорциями.

    3. Пару метательных машин.

    4. Отряды рыцарей по 5-10 единиц в каждом, по одному отряду на фланг.

    5. Все остальное — вложить в лордов, героев и их артефакты.

    У меня есть книжка 8-й редакции FB Высших эльфов на русском языке! Если есть желание — могу скинуть на почту. Там все в подробностях, сколько чего в очках стоит.

    Ну а как это собирать и сколько это стоит — чистый рандом. Я выпускал посты как собирал свою армию. Я думаю, что если заняться — могу помочь собрать армию для тебя. Что то возьмем от GW, что то от других производителей, что то можно напечатать и т.д.

    2 Мая 2021 в 17:37 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Мудрец
    Сообщений:
    1413
    Репутация:
    2467
    Фракция:

    Вальдемар Жестокий, ну в пределах 50 000 рублей это хотя бы реально?

    Все остальное — вложить в лордов, героев и их артефакты.

    А можете пожалуйста пояснить про артефакты, их тоже надо покупать, это тоже миниатюры?
    А самому слепить миниатюры из пластификатора можно(если есть вроде, ну этот, как его — талант)?

    напечатать

    в смысле на 3д принтере? И если да, то неужели в открытом доступе есть файлы с миниатюрами GW для печати?

    Гриыиииинскинс, ха ха!
    2 Мая 2021 в 17:51
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    ну в пределах 50 000 рублей это хотя бы реально?

    Более чем.

    про артефакты, их тоже надо покупать, это тоже миниатюры?

    Нет, это лишь такая штука, существование которой ты должен представить. Ты просто тратишь на нее очки лимита своей армии и твой отряд\персонаж, который получил этот артефакт — будет иметь соответствующий бонус от этого артефакта.

    А самому слепить миниатюры из пластификатора можно(если есть вроде, ну этот, как его — талант)?

    А самому слепить миниатюры из пластификатора можно(если есть вроде, ну этот, как его — талант)?

    Ну знаешь, я постоянно пытаюсь сделать сам чипсы. Но всегда прихожу к выводу, что проще купить пакет чипсов в магазине.

    в смысле на 3д принтере? И если да, то неужели в открытом доступе есть файлы с миниатюрами GW для печати?

    Ну у меня разные сюрпризы есть, но не будем здесь распространяться об этом. Лучше где-нибудь в чатике Steam или в электронной почте.

    А так то, эльфов и вполне недурных делают многие студии. Та же Russian Alternative, от которой у меня гномы хаоса.

    https://russian-alternative.com/shop/fantasy/elfin-spearmen/

    10 высших эльфов с копьями и щитами — 20 долларов. Нам( ну как нам, тебе ) нужно 60 таких. 6 коробок — 120 баксов.

    Для сравнения — те же 10 высших эльфов с копьями и щитами от GW стоят 45 евро за коробку:

    https://www.games-workshop.com/en-EU/Lumineth-Realm-lords-Vanari-Auralan-Wardens-2020

    https://russian-alternative.com/shop/fantasy/elfin-spearmen-command-group/

    Командная тройка — 15 долларов. Если будешь делать 2 отряда копейщиков по 30 в каждом — то тебе надо 2 тройки — 30 баксов, если по 15, что лучше — то 4 тройки, итого 60 баксов. Таким образом пехота первой линии твоей армии — уже 150-180 баксов, или 11 200 — 13 500 рублей.

    Это в свою очередь( без артефактов ) посчитаем в очках:

    1 копейщик — 9 очков.
    командная тройка вместе — 30 очков.

    Итого 60 копейщиков = 540 очков. Если отряды по 30 копейщиков и только две командные тройки — это вместе 600 очков. Вполне себе неплохо.

    https://russian-alternative.com/shop/fantasy/the-elfin-lord/

    Отличный эльфский лорд — 12 баксов.

    https://russian-alternative.com/shop/fantasy/elfin-group-with-swords/

    6 стражников — элита, хотя обойдешься без них. Тоже 15 баксов за коробку.

    И так далее. Самое дорогое, что будет в твоей армии — это кавалерия и драконы для лордов\героев.

    Насчет них подумаем отдельно.

    А что касательно 3д-печати, то студий и всяких художников полно. Проблема только в том, что в магазинах 3д-печати ценники могут очень сильно разниться.

    2 Мая 2021 в 18:08 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Мудрец
    Сообщений:
    1413
    Репутация:
    2467
    Фракция:

    Вальдемар Жестокий, понятно спасибо

    Гриыиииинскинс, ха ха!
    2 Мая 2021 в 18:17
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    677
    Репутация:
    381
    Кураж:
    14
    Фракция:

    Ahashra Riel, ну это пять же, как посмотреть) Красить — интереснее выглядит АоС. Тебе там тоже никто не мешает сделать всё мрачным и грязным. Чистые и красивые, по сути, там только штормкасты и люминеты. А если хочется совсем гримдарка и зарубу с большим количеством минек, то ФБ безусловно лидирует.

    2 Мая 2021 в 19:17
    @
    Ответить
    0
    Советник
    Сообщений:
    2485
    Репутация:
    2103
    Фракция:

    Вальдемар Жестокий, Аналогичный вопрос по поводу альтернативных ГВ миниатюр, но только для ТЭ. Что-то посмотрел те сайтики, что ты кидал ранее, и не приметил ничего подобного им.

    2 Мая 2021 в 20:01
    @
    Ответить
    1
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Ahashra Riel,

    Завтра выкачу третью часть «Дорогая, мы убиваем GW». Более того — она будет посвящена тебе и твоим фетишам. ^_^

    2 Мая 2021 в 20:24
    @
    Ответить
    1
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Прошу перенести эту тему в раздел «Настольный вархаммер».

    9 Мая 2021 в 16:08
    @
    Ответить
    1
Комментарии закрыты