heymn
Есть игроки HoI4? Стоит ее пробовать? А то какие-то на нее и на ее допы отзывы плачевные
Отличная песочница, есть правда несколько «Но»:
1) Пипец какой высокий порог вхождения.
Я когда первый раз зашел, даже в обучении ничего не понял. Пошел смотреть гайды и стримы, после 40 часов видосов по игре решил попробовать снова. В обучение (оно за Италию), с 5ой попытки смог победить Эфиопию. Потом был затычкой на фронтах у Германии, что-то делал, что-то получалось, что-то нет. Ну кароч, вышел из меня историчный Муссолини, который всю катку пытался понять как воевать.
2ая страна — Эфиопия (было стремно за большие страны играть). Получилась в итоге очень эпичная катка. 7 попыток — все проигрыши, пошел смотреть гайд, раскидал войска по гайду, смог задефаться от Италии, но после выхода гайда — поменяли механику лендлиза и я не мог получать винтовки для пехоты как в гайде, пришлось импровизировать. В конце войны с Италией оснащение армии было: «1 винтовка на 10 солдат» Выиграл против Италии к 1940, объявил своего правителя новым царем Соломоном, строился до 1946, ввязался в войну с союзниками, чтобы освободить Африку от колониализма, вступил в Коминтерн и таким образом превратил Вторую мировую в королевскую битву (Ось vs Союзники vs Коминтерн). А потом США сбросили ядерку на Тунис и угробили 10млн солдат пытаясь высадиться в Африке.
2) Метагейминг.
В начале будешь проигрывать, очень много, ОЧЕНЬ МНОГО.
К этому надо просто относится, игра про долгосрочное планирование. Можешь сесть на страну и не знать важных для нее дат, например, когда нападет на тебя Германия. Из-за чего не успеешь подготовиться и по тебе проедутся катком — траить пока не получится и не придет озарение и понимание когда и что делать, ну или чекнуть гайды)
Можно слить катку, потому что какую-нибудь технологию или политический фокус нужно было изучить не месяц назад, а 3 года назад. А теперь уже поздно…
3) Оптимизация.
В лучших традициях Paradox — игра работает на 1 ядре процессора Слабые ядра — чем дольше играешь, тем медленней будет игра. Вплоть до крашей в 1950х годах на слабых процах.
Плюсы:
1) Реиграбельность:
1.1) Можно включить\выключить ботам «исторический фокус», будут ли боты следовать реальной истории или рандомно выбирать политический путь из имеющихся.
1.2) Реиграбельность 1 страны: Германия через Гитлера? Германия через возвращение Кайзера? (а там их 4 штуки… даже 1 женщина есть) Германия через фашизм, но без Гитлера? Германия через демократию? Германия через коммунизм ? (ветку коммунизма добавили в последнем обновлении)
2) Моды:
Ну тут долго писать, но вот кратенький список больших и популярных модов типа СФО для вахи, которые меняют ВСЕ в игре
— Millenium Dawn (современность 2000-2030 года)
— Great War (Первая мировая)
— Kaiserreich (Вторая мировая, но в мире где Германия победила в Первой мировой)
— Kaiserreich redux (тоже самое, что выше, но больше шизофрении)
— Equastria at war (считается одним из самых проработанных модов) (мир поней из мультика My little pony, но с аллюзией на страны из различных эпох, на 1ом континенте могут быть аналог римской империи, США+Англия в 1 стране, современная Россия, Германия времен ВМВ и Норвегия времен набегов викингов)
— Cold war (холодная война)
— TNO (ну типа мир Wolfenstein, Германия победила в ВМВ) — больше визуальная новелла с сюжетными развилками, чем хойка.
— Old World Blues (мир Fallout)
— Еще несколько десятков на разные виды альтернативых историй (стимпанк, римская империя не развалилась и существует в 20 веке и т.д.)
А тут я уже устал печатать…
У меня в хойке 300 часов только, и я совсем новичок, познаю азы, так сказать. Но чем больше начинаю разбираться в игре и чем меньше требуются гайды, тем веселей и интересней в нее играть становится.
Если захочется попробовать, но не нравится Вторая мировая, то можно выбрать спокойно другой сеттинг из модов. Я вот с Millennium Dawn начал после первых каток за Италию с Эфиопией и часть механик ванилы там познавал, не смотря на то, что там еще своих механик в 3 раза больше завезли, чем в оригинале.
Отличная песочница, есть правда несколько «Но»:
1) Пипец какой высокий порог вхождения.
Выиграл против Италии к 1940, объявил своего правителя новым царем Соломоном, строился до 1946, ввязался в войну с союзниками, чтобы освободить Африку от колониализма, вступил в Коминтерн и таким образом превратил Вторую мировую в королевскую битву (Ось vs Союзники vs Коминтерн). А потом США сбросили ядерку на Тунис и угробили 10млн солдат пытаясь высадиться в Африке.
Я когда первый раз зашел, даже в обучении ничего не понял. Пошел смотреть гайды и стримы, после 40 часов видосов по игре решил попробовать снова. В обучение (оно за Италию), с 5ой попытки смог победить Эфиопию. Потом был затычкой на фронтах у Германии, что-то делал, что-то получалось, что-то нет. Ну кароч, вышел из меня историчный Муссолини, который всю катку пытался понять как воевать.
2ая страна — Эфиопия (было стремно за большие страны играть). Получилась в итоге очень эпичная катка. 7 попыток — все проигрыши, пошел смотреть гайд, раскидал войска по гайду, смог задефаться от Италии, но после выхода гайда — поменяли механику лендлиза и я не мог получать винтовки для пехоты как в гайде, пришлось импровизировать. В конце войны с Италией оснащение армии было: «1 винтовка на 10 солдат»
2) Метагейминг.
В начале будешь проигрывать, очень много, ОЧЕНЬ МНОГО.
К этому надо просто относится, игра про долгосрочное планирование. Можешь сесть на страну и не знать важных для нее дат, например, когда нападет на тебя Германия. Из-за чего не успеешь подготовиться и по тебе проедутся катком — траить пока не получится и не придет озарение и понимание когда и что делать, ну или чекнуть гайды)
Можно слить катку, потому что какую-нибудь технологию или политический фокус нужно было изучить не месяц назад, а 3 года назад. А теперь уже поздно…
3) Оптимизация.
Слабые ядра — чем дольше играешь, тем медленней будет игра. Вплоть до крашей в 1950х годах на слабых процах.
В лучших традициях Paradox — игра работает на 1 ядре процессора
Плюсы:
1) Реиграбельность:
1.1) Можно включить\выключить ботам «исторический фокус», будут ли боты следовать реальной истории или рандомно выбирать политический путь из имеющихся.
? (ветку коммунизма добавили в последнем обновлении)
1.2) Реиграбельность 1 страны: Германия через Гитлера? Германия через возвращение Кайзера? (а там их 4 штуки… даже 1 женщина есть) Германия через фашизм, но без Гитлера? Германия через демократию? Германия через коммунизм
2) Моды:
Ну тут долго писать, но вот кратенький список больших и популярных модов типа СФО для вахи, которые меняют ВСЕ в игре
— Millenium Dawn (современность 2000-2030 года)
— Great War (Первая мировая)
— Kaiserreich (Вторая мировая, но в мире где Германия победила в Первой мировой)
— Kaiserreich redux (тоже самое, что выше, но больше шизофрении)
— Equastria at war (считается одним из самых проработанных модов) (мир поней из мультика My little pony, но с аллюзией на страны из различных эпох, на 1ом континенте могут быть аналог римской империи, США+Англия в 1 стране, современная Россия, Германия времен ВМВ и Норвегия времен набегов викингов)
— Cold war (холодная война)
— TNO (ну типа мир Wolfenstein, Германия победила в ВМВ) — больше визуальная новелла с сюжетными развилками, чем хойка.
— Old World Blues (мир Fallout)
— Еще несколько десятков на разные виды альтернативых историй (стимпанк, римская империя не развалилась и существует в 20 веке и т.д.)
А тут я уже устал печатать…
У меня в хойке 300 часов только, и я совсем новичок, познаю азы, так сказать. Но чем больше начинаю разбираться в игре и чем меньше требуются гайды, тем веселей и интересней в нее играть становится.
Если захочется попробовать, но не нравится Вторая мировая, то можно выбрать спокойно другой сеттинг из модов. Я вот с Millennium Dawn начал после первых каток за Италию с Эфиопией и часть механик ванилы там познавал, не смотря на то, что там еще своих механик в 3 раза больше завезли, чем в оригинале.