Эх, эх, только думал засяду поиграть, да свободных оказалась пара вечеров.
Подержу пиво предыдущего оратора: ИИ стал явно повеселее. Играл за Архитирана (ну вот решил ачивки за огров понабивать) и получилось, что к 20-30 ходу у Горста 8 стаков на его 1.5 провинции + 4 стака Кугата. Ладно, зачистили , ушло порядком времени, потому что это активно бегало, респавнилось, так что мои 2 армии и лагерь еле поспевали. Когда добил подумал: хорошо, что вовремя в юг упоролся, будет хоть какая-то база, т.к. в Китае фронт уже проходил по южной из великих рек и 6 стаков крыс осаждали столицу Железного дракона, там же тусовалось 3 стека Вилича, ещё столько же крыс и дарки воевали дальше вдоль реки, а с севера ко мне пришел Тимурка, который на своих яйцах переехал Гришу даже не почувствовав его. Далее у меня было ходов 30 жесточайших сражений, где мне удалось тормознуть эти 4 катка и даже немного спасти катайцев с имперцами. Они очухались и стали хотя бы набирать войска. Мне очень помогли в этом деле требования тирана, потому что без них я бы скорее всего продулся в пух и прах. Разведка доложила, что гномы возле Империи исчезли, впрочем как Кислев и половина самой Империи. Что там дальше уже даже не хотелось смотреть, чтобы не прилетали войны из-за леса, из-за гор и не шли орды в мою сторону. Ещё я всю игру молился, чтобы каша мз крыс и ГХ на западе не открыла мне в спине 3 и 4 фронт. На всякий случай проводил там регулярные маневры гнобларских погранцов)
Punzerrunner
Эх, эх, только думал засяду поиграть, да свободных оказалась пара вечеров.
Подержу пиво предыдущего
оратора: ИИ стал явно повеселее. Играл за Архитирана (ну вот решил ачивки за огров понабивать) и получилось, что к 20-30 ходу у Горста 8 стаков на его 1.5 провинции + 4 стака Кугата. Ладно, зачистили , ушло порядком времени, потому что это активно бегало, респавнилось, так что мои 2 армии и лагерь еле поспевали. Когда добил подумал: хорошо, что вовремя в юг упоролся, будет хоть какая-то база, т.к. в Китае фронт уже проходил по южной из великих рек и 6
Действительно ИИ стал повеселее и ситуаций застревания кучи армий в столице провинции больше не бывает:
Так ну наконец захват мира за обновленный Кислев окончен и можно поделиться мнением.
1. Древо технологий. В целом обновленное древо лучше старого. Есть парочка новых хороших технологий , при этом старые самые важные тоже оставили. Однако проблемы как новых как и старые тоже имеются. Ветка Правление в разделе Государство это какая то шутка. В самом начале рашите Улучшенные заставы за 6 ходов и больше никогда не смотрите в ту сторону раздела(Буквально в своей игре первый раз посмотрел в начале игры, понял что всё фигня и потом в середине игры когда все важные вещи выкачал и думал что качать ещё раз посмотрел и убедился что ах да туда не смотрим). Старые технологии на +3 восполнения потерь и 5 роста а затем технология на +2 восполнения потерь и 10 роста какого то фига сюда перекочевали. Казалось бы ну объедините их в одно и норм но нет. Также есть проблема что у нас некоторые объективно более сильные техи идут раньше слабых. Вот например теха на 10 доспехов всем всадникам. А перед ней техи на бронебойные выстрелы латным коссарям, и 2 с выстрела всем лоу тир стерлкам, бафы на боеприпасы для вообще всех войск и прочее. Как то вот не особо они задумывались над расположением технологий. Но опять же повторюсь это такие отдельные моменты которые мне не понравились, а так древом доволен. Мне больше всего понравилась теха на защиту от потерь в горах и пустошах хаоса.
2. Двор и Ортодоксия. По сути ваше второе древо технологий куда засунули самые вкусные плюшки( что объясняет почему в стандартном всего парочку таких). Тут улучшения по шкале от ‘Ого!’ до ‘НИФИГА СЕБЕ!’. Есть проблема что в начале очень сильный перекос фарма в сторону Ортодоксии так как вы строите постройки для патриархов а они тоже генерируют поддержку. И вот даже в моей кампании где я в начале больше сражался против врагов Катьки да и присоединили Костю сначала всегда был перевес в сторону Ортодоксии. Пару раз даже на серьезные дебафы выходил. Из за этого тоже кстати на раннем фарме вам предпочтительнее не присоединять Катьку и Костю к себе а держать их союзниками и живыми и фармить на их врагах очки. Но даже так особого дискомфорта от механики не получил. А бонусы просто офигенные. От себя отмечу Боевые проповеди которые бафают молитвы патриархов на дальность и длительность. Так например один патриарх может в соло за 3 использования молитвы на хил почти(90%) заполнить кап исцеления. При этом это ещё и распространяется на молитву на атаку которая даётся бояринам(также через ДиО). Ещё совет: когда достигаете 20 уровня с кем либо из сторон количество даров которые вы тратите на покупку улучшения увеличиваются на 1. Имейте это ввиду если вдруг копите на что то.
3. Атаманы. Теперь они действительно ощущаются как хозяева земель и в них есть хоть какой то смысл. Функция атаки гарнизона скорее meh. Чаще всего использовал чтобы поймать вражескую армию после того как она отступила от моей армии а сама не может достать. И то за 122 хода таких случаев было ну допустим 5-6? Бафы которые можно прокачать классные но качается атаман очень долго. Я бы например повысил опыт за битвы в несколько раз и сделал так чтобы атаман атаковал в составе войска с любым гарнизоном а не только со столицей провинции. К бафам которые они раздают вопросов нет. Тут есть скорость исследований, уменьшение срока строительства построек, увеличение общего резерва найма, возможность убрать(!) негативный климат. Вообще однозначно хорошее изменение и просто хотелось бы быстрее это всё получать потому что очень вкусно.
4.Преданность. Переделка преданности мне не понравилась. Её как будто делали для игроков на очень легкой сложности. Я вот первый раз баф с призыва активировал только к 46 вроде ходу? И то потому что прокачал что я получаю 100 преданности за захват поселения в пустошах хаоса. А про родные земли я вообще молчу. И это я играю на ОВ. А у людей на легенде там стандартный -8 со старта игры. Страшно вообще представить что у них там. При этом у нас бафы теперь на армию/провинцию а не на всю фракцию. Призывы армии так вообще я использовал когда мог только Урсуна потому что он бафал дальность передвижения а остальные призывы давали по ощущениям гораздо меньше импакта. Призывы провинции получше но есть проблема. 2 из призывов это боевые против врагов. То есть скорее всего где то на границах вашей империи или только присоединенные регионы. К тому времени как вы накопите на призыв у вас либо граница отодвинется и призыв перестанет быть нужным либо регион отнимут. Вы просто не успеваете столько преданности генерировать даже с постройками и спутниками. А сидеть армией для поддержания порядка ну такое. СА уже понизили порог при котором можно юзать призыв с +50 до +25. Но я бы снизил вообще до 0 то есть на середину шкалы контроля.
5. Ледяной Двор. Теперь тренировка дев и ведьм быстрее, одновременный выбор бонусов больше при это самих бонусов стало меньше. В целом больше нравится эта версия. Просто хотелось бы побольше вариантов бонусов и чтобы не всегда они шли одни и те же вместе. Ну то есть вы не можете взять баф и на ЛГ и на ЦС. Они всегда будут в одной выборке и выбрать и то и то не получится. У меня из за этого всегда все ведьмы брали баф на ЛГ, баф на запас магии и что угодно на 3 так как там всё было бесполезное.
6.Лорды. Понравились какие навыки выдали бояринам. Теперь они у меня стабильно вели все не стрелковые армии в мид-лейт гейме. Дружина в этом плане теперь ну вот сугубо лорд ранней игры и нанимать его после определенного выхода в более высокие войска вместо боярина я не вижу. Он у меня только один к концу был который всю игру думстак саней водил. Ну а ведьмы у нас водят армии с ЛГ. Там такой баф на атаку и урон от выстрелов плюс ещё трейты на запас магии УУУХ. Хотелось бы новых каких то навыков для них но как я понял их засунули в трейты которые вы выбираете с Ледяного двора поэтому такая фигня что у них пусто.
7.Легендарные лорды. Останкию как я понял никак не поменяли поэтому про неё ниче не скажу. Косте так и не сделали специализации на каких то отдельных юнитах при этом раздав очень серьёзные бафы просто на войско. Таким образом он может вести любую армию и очень хорошо её бафать. Но всё же если бы я выбирал то у него как и у Бориса думстак это Всадники на медведях. Неприятно только что у него как был так и остался один уникальный предмет и он то ещё говно. У Бориса самое главное изменение что теперь он раздаёт ещё и славный натиск на всю армию. Всадники на медведях очень рады. Катя получила блок снарядов на 360 градусов на всё войско и дефлект 15% туда же. Это конечно приятно но не совсем понятно нафига такое ЛГ которые по идее у неё думстак и основные войска. Ещё я не понимаю в чем проблема СА выдать ей скидку на каст Сердца Зимы по типу как у Вурзага нога Горка или Пламя Азгора у Дражоата. Чтобы она могла пря дешево и дофига им кидаться. Меня вот реально жаба душит 20 на это отдавать. И это у самой сильной из ныне живущих ледяных ведьм. Обычны лорд Сердце кастует за 21 -_-.
8.Здания. Теперь доходные здания стоят вполовину меньше, а лес бафает доход от усадеб с провинции а не с региона. При этом лес больше не дебафается от навыка Кости. Это всё по ощущениям неплохо подстегнуло экономику Кислева. Не топ фракция по доходу конечно но неплохо и минусов не вижу. Сделали найм ЛГ с одного здания на 4 тире что конечно хорошо но как по мне убирает всякую надобность в версии ЛГ с мечами. В крупные города добавили здание на прокачку Атаманов но которое снижает доход в половину(до Патча 6.1.2 вообще в ноль убивал доход). В тоже неплохая тема для начала чтобы ставить туда атаманов для прокачки а затем перекидывать их на другие провинции. Тут всё хорошо.
9. Отдельные механики фракций. Тут всё очень плохо. Механика есть только у Бабки так как она длс лорд. А остальные вообще ничем друг от друга не отличаются. Ну вот казалось бы тот же ДиО. Можно было что то придумать что Катя получает бонуса двора усиленные а Ортодоксии не может прокачать пока не присоединит Костю или что то такое. Ну даже если вам такой вариант не нравится то согласитесь что в нынешнем варианте ДиО вот идеально бы подошла как отдельная механика Борису. Что он и тем и тем может помогать и все его уважают. А с Катей и Костей вот эти свистопляски с политикой и бафом своих оппонентов странно ощущаются. Я уже и не говорю что бабке вообще должно быть пофиг на политику и эту гонку с доверием церкви и двора. Ну хорошо. Сделали вы ДиО общей механикой. А где изюминки? То что отличает фракции в одной расе и заставляет нас играть под другим углом или меняя тактику? Теперь когда Бабка может тп сразу домой делать какой смысл вообще за 3 других ЛГ играть? Я очень расстроен по этому пункту. Ждал его больше всего.
10. Войска. Тут ниче не скажу так как вообще хочу тирлист сделать и залить его и там уже каждого юнита расписать. Но если выделить какой то один то однозначно Ледяной Змей. Что он творит при том что нанимается на 3 тире в один ход это бомба.
Итог. Обновление мне понравилось. Новый Кислев однозначно лучше старого. Разочаровался только в отсутствии отдельных механик для фракций. Но это даёт надежду что может быть нас ещё ждёт длс с Кислевом и там этот вопрос решат.
Soltriver
Так ну наконец захват мира за обновленный Кислев окончен и можно поделиться мнением.
1. Древо
технологий. В целом обновленное древо лучше старого. Есть парочка новых хороших технологий , при этом старые самые важные тоже оставили. Однако проблемы как новых как и старые тоже имеются. Ветка Правление в разделе Государство это какая то шутка. В самом начале рашите Улучшенные заставы за 6 ходов и больше никогда не смотрите в ту сторону раздела(Буквально в своей игре первый раз посмотрел в начале игры, понял что всё фигня и потом в середине
Авансом плюс за развернутый ответ. Почитаю утром.)
Soltriver, меня больше интересует, как за 124 хода полный закрас карты делать, лучше тут советы посоветуй))
у меня 80-120 (в зависимости от фракции) уходит только на длинную компанию
londonparise, предполагаю, что тут сочетание факторов:
1. Спам армиями низкого и среднего тира.
2. Телепортации бабушки в волшебные леса.
3. Конфедерация остальных кислевитов, которые успели быстро засноуболить в своих регионах.
Но интересно, действительно, послушать Soltriver. Получается по 3-4 поселения за ход.
londonparise
Soltriver, меня больше интересует, как за 124 хода полный закрас карты делать, лучше тут советы
посоветуй))
у меня 80-120 (в зависимости от фракции) уходит только на длинную компанию
Да каких то прям фишек не могу назвать. Максимум когда дома буду посмотрю хронику захвата территорий чтобы подсказать как все было. Может так понятнее будет. Ну и еще писать на телефоне неудобно).Просто в какой то момент сделал по армии и начал расширяться сразу в разные стороны.
londonparise
Soltriver, меня больше интересует, как за 124 хода полный закрас карты делать, лучше тут советы
посоветуй))
у меня 80-120 (в зависимости от фракции) уходит только на длинную компанию
За кислев и правда не сложно. Тот же Борис благодаря абузам конфедератит на 2 ходу весь Кислев кроме бабки)
Да и бронекоссари с щитами один из лучших юнитов для авто, если и их не хватает,то всегда можно очень быстро задружиться с дворфами в лице Малакая и имперцами во главе с Карлом, что гарантирует быстрый доступ к огнеметам и гранатометчикам соответственно)
W1ND
londonparise, предполагаю, что тут сочетание факторов:
1. Спам армиями низкого и среднего тира.
2. Телепортации
бабушки в волшебные леса.
3. Конфедерация остальных кислевитов, которые успели быстро засноуболить в своих регионах.
Но интересно, действительно, послушать Soltriver. Получается по 3-4 поселения за ход.
Ну несколько поселений в ход ближе к середине это да. В начале максимум одно поселение в ход или вообще гонки за противником. Насчет конфедерации это можно только к катьке отнести. Бориса я открыл почти сразу как в Кислеве очутился. Затем соглашения, бафы отношений через события и мониторинг его состояния когда он ослабнет. Что забавно когда появилась возможность его присоединить Бот не потерял армию Бориса. Он потерял какой то стак коссаров скорее. А мне досталась почти фул хп пачка с борей, патриархом, всадниками на медведях и ЦС стартовыми что у Бориса есть. Но скрепя сердцем пришлось тамошние территории в пустошах продать а армию Бориса распустить. Я и так только нанял армию с акшинами и начались проблемы с деньгами и 3 армию я бы не потянул. А распускать армию акшин и играть армией бориса опять же смысла нет.Туда мне рано было идти.
Костя сидел на 2 поселениях и за него больше всего переживал что Азазель вынесет на пару с Тротом. Хоть я и влетел в Трота но тот Костю уже неплохо отделал. Вроде я ему даже город какой то на всякий случай отдавал. Ну и потом через какое то время тоже присоединил.
Катька не давалась дольше всех потому что я стал ее щитом с севера убив все угрозы, Азжага убил унгримм и она в итоге сидела спокойно строилась. Потом даже пошла в низ и вынесла Дричу в соло. Но потом когда уже несколько армий сделал и отношения там за все время ушли за 200 то тоже присоединил где то 10 регионов ее.
А что насчет тп в волшебные леса. Как наступательную способность я использовал только ближе к концу когда открыл таким образом люстрию. И там уже на месте через глобальный найм в один в ход клепал армии. Все остальное время я отправлял армии с которыми я не хочу сражаться или мешают как то туда же в Люстрию. Ну блин это так забавно вот идет эта армия думает ‘уух щас его поселение где армии нет захвачу вот жопа то у него сгорит’ а затем опа ТЫ ОТПРАВЛЯЕШЬСЯ В БРАЗИЛИЮ . Я так армию малакая отправил один раз потому что он хотел руины занять на которые я шел. Так через 25 или около ходов вижу как эта же армия в родные провинции плывет.
А вообще учитывая что люстрия была поделена между Ужулом, Скролком и Лютором я думал что каждый раз туда всех посылаю на смерть. А нет они каждый раз целые плыли обратно.
londonparise
Soltriver, меня больше интересует, как за 124 хода полный закрас карты делать, лучше тут советы
посоветуй))
у меня 80-120 (в зависимости от фракции) уходит только на длинную компанию
Так ну сел просматривать журнал игры. В самом начале сходу отправил ведьму героя встретить Борю, Костю сделал соглашения и следил за ними. На 5 ходу армия Ропсменов на марше встала возле моего города. Там я объявил войну и разбил их и на след ход захватил Прааг. Следующие 10 ходов тусовался армией бабки в провинции под Адской дырой сражаясь с Тротом и иногда Азазелем. Армию вторую начал набирать на 10 ходу из кислевских воинов и акшин. На 15 ходу пошел захват прибрежной провинции справа. На 16 ходу присоединил Борю так как он наверное там войско потерял. Его фул стак распустил и территории продал потому что мне армия акшин уже там сильно по бюджету ударила. На 20 ходу Наконец армия бабки взяла Адскую дыру после длительных боев против других армий Трота. Тогда же Борис вернулся в строй, поставил его во главе второй армии и он напал на Карак Влаг который был уже у фраки астрагота. Сразу же после этого Объявил войну Архаон который как раз был возле поселения а я был побит. Но атаковать в тот же ход он не смог, я отхилился и затем его одолел. На 23 ходу захватил Узкулак . После Адской дыры была битва ещё одна с Азазелем после чего там регионы стенкой взял Костя и не пускал его а бабка пошла тоже на восток к воде потому что Архаон и его вассалы начали посылать войска. На 27 ходу Бабкой делаю высадку на другой берег(Стартовую позицию Бориса) и оттуда начинаю двигаться вглубь. Борис пока под узкулаком захватил 2 поселения и жал астрагота потому что он так и не появился за это время. На 28 ходу наконец Арбаал объявил войну. Из за этого Борис пошел на север бросив Узкула а туда как раз приперся Астрагот. На 30 ходу с Костей и Катькой заключил военный союз чтобы их втягивать в войны и получать за это очки для ДиО. На 31 ходу Узкулак пал и начал в главной провке собирать третью армию с акшинами и Латными коссарями. На 32 ходу Присоединил Костю. На 36 ходу получил 20 уровень в ДиО и дебаф на трату даров. Тогда же наконец развернул армию Бориса обратно на узкулак и отправил его в то направление делать экспансию. На 37 ходу армией Кости уничтожил Азазеля наконец. На 39 ходу начал собирать армию Косте из ЦС и Дружине думстак из саней. Потом просто отправил их в разные стороны всё захватывать. Борис в сторону гримгора через Узкулак. Бабку в сторону малуса и дальше на Запад. Костя по Норске. Дружинник с санями. на восток через архаона и Тамурхана. Катю присоединил на 47 ходу. Ну а далее уже там Замена войск через глобалку для бабки на ВСЗ а Боре в родной прове на всадников. Клепание армий по мере роста денег и атака во все стороны. Дольше всего не трогал и готовился к файту с империей. Там Карл с Эльспет на пару имели около 50 вроде поселений? напал только на 72 ход с нескольких сторон. Ну а После них проблем не было.
Вот как то так. Везде строил усадьбы и рынки на тоесть деньги везде где можно и из ранних войск только базовые воины и коссари а затем акшины.
Ну несколько поселений в ход ближе к середине это да. В начале максимум одно поселение в ход или
вообще гонки за противником. Насчет конфедерации это можно только к катьке отнести. Бориса я открыл почти сразу как в Кислеве очутился. Затем соглашения, бафы отношений через события и мониторинг его состояния когда он ослабнет. Что забавно когда появилась возможность его присоединить Бот не потерял армию Бориса. Он потерял какой то стак коссаров скорее. А мне досталась почти фул хп пачка с борей, патриархом, всадниками на медведях и ЦС
Я внимательно прочитал все, но я так и не понял, как ты делаешь фулл закрас карты. Потому что это выглядит как "Мое обычное развитие" -> ??? -> Profit
Я внимательно прочитал все, но я так и не понял, как ты делаешь фулл закрас карты. Потому что это
выглядит как "Мое обычное развитие" -> ??? -> Profit
Ну я не знаю как это ещё описать или объяснить. Как вариант я могу попробовать скинуть свой сейв и ты там сам сможешь журнал посмотреть по развитию и что тебя из событий интересует.
Да играю с модами. Как дома буду скрин кину. Если интересуют как то затрагивающие баланс то мод который меняет скины городов на красивые там пару достопримечательностей по карте добавляет которые построить можно. Еще мод который добавляет этих же достопримечательностей по всему миру всем фракциям . Но что именно за мод так не вспомню. И еще мод который норске добавляет фракции отдельные. Tribes of the north вроде. Остальные моды скорее графические.
Да играю с модами. Как дома буду скрин кину. Если интересуют как то затрагивающие баланс то мод
который меняет скины городов на красивые там пару достопримечательностей по карте добавляет которые построить можно. Еще мод который добавляет этих же достопримечательностей по всему миру всем фракциям . Но что именно за мод так не вспомню. И еще мод который норске добавляет фракции отдельные. Tribes of the north вроде. Остальные моды скорее графические.
Развернуть изображение
Развернуть изображение
Дело может быть в лендмарках. Я хз, что за лендмарки у Кислева, но мой последний опыт игры с ними закончился тем, что я спамил армии из звездных драконов, а ММ имели френзю. С тех пор с доп марками не играю. ¯\_(ツ)_/¯
Дело может быть в лендмарках. Я хз, что за лендмарки у Кислева, но мой последний опыт игры с ними
закончился тем, что я спамил армии из звездных драконов, а ММ имели френзю. С тех пор с доп марками не играю. ¯\_(ツ)_/¯
Не. Там лендмарки кислева в основном коссарей бафали и дервишей коссовитов. Была одна лендмарка на баф урона змеям но думстак с ними я водил и без неё и всё нормально было.
За эльфов не играл но звучит интересно) Как раз следующая кампания за Эльтариона. Посмотрю что там у них
Не. Там лендмарки кислева в основном коссарей бафали и дервишей коссовитов. Была одна лендмарка на
баф урона змеям но думстак с ними я водил и без неё и всё нормально было.
За эльфов не играл но звучит интересно) Как раз следующая кампания за Эльтариона. Посмотрю что там у них
У меня была пачка разных модов на лендмарки, мб твой опыт будет другой
Эх, эх, только думал засяду поиграть, да свободных оказалась пара вечеров.
Подержу пиво предыдущего оратора: ИИ стал явно повеселее. Играл за Архитирана (ну вот решил ачивки за огров понабивать) и получилось, что к 20-30 ходу у Горста 8 стаков на его 1.5 провинции + 4 стака Кугата. Ладно, зачистили , ушло порядком времени, потому что это активно бегало, респавнилось, так что мои 2 армии и лагерь еле поспевали. Когда добил подумал: хорошо, что вовремя в юг упоролся, будет хоть какая-то база, т.к. в Китае фронт уже проходил по южной из великих рек и 6 стаков крыс осаждали столицу Железного дракона, там же тусовалось 3 стека Вилича, ещё столько же крыс и дарки воевали дальше вдоль реки, а с севера ко мне пришел Тимурка, который на своих яйцах переехал Гришу даже не почувствовав его. Далее у меня было ходов 30 жесточайших сражений, где мне удалось тормознуть эти 4 катка и даже немного спасти катайцев с имперцами. Они очухались и стали хотя бы набирать войска. Мне очень помогли в этом деле требования тирана, потому что без них я бы скорее всего продулся в пух и прах. Разведка доложила, что гномы возле Империи исчезли, впрочем как Кислев и половина самой Империи. Что там дальше уже даже не хотелось смотреть, чтобы не прилетали войны из-за леса, из-за гор и не шли орды в мою сторону. Ещё я всю игру молился, чтобы каша мз крыс и ГХ на западе не открыла мне в спине 3 и 4 фронт. На всякий случай проводил там регулярные маневры гнобларских погранцов)
Действительно ИИ стал повеселее и ситуаций застревания кучи армий в столице провинции больше не бывает:
И вот так они уже несколько ходов стоят.
А они там с огром не машутся?
Увы, огр мне объявил войну, хотя мы соприкасались только краешком одной провинции.
Так ну наконец захват мира за обновленный Кислев окончен и можно поделиться мнением.
1. Древо технологий. В целом обновленное древо лучше старого. Есть парочка новых хороших технологий , при этом старые самые важные тоже оставили. Однако проблемы как новых как и старые тоже имеются. Ветка Правление в разделе Государство это какая то шутка. В самом начале рашите Улучшенные заставы за 6 ходов и больше никогда не смотрите в ту сторону раздела(Буквально в своей игре первый раз посмотрел в начале игры, понял что всё фигня и потом в середине игры когда все важные вещи выкачал и думал что качать ещё раз посмотрел и убедился что ах да туда не смотрим). Старые технологии на +3 восполнения потерь и 5 роста а затем технология на +2 восполнения потерь и 10 роста какого то фига сюда перекочевали. Казалось бы ну объедините их в одно и норм но нет. Также есть проблема что у нас некоторые объективно более сильные техи идут раньше слабых. Вот например теха на 10 доспехов всем всадникам. А перед ней техи на бронебойные выстрелы латным коссарям, и 2 с выстрела всем лоу тир стерлкам, бафы на боеприпасы для вообще всех войск и прочее. Как то вот не особо они задумывались над расположением технологий. Но опять же повторюсь это такие отдельные моменты которые мне не понравились, а так древом доволен. Мне больше всего понравилась теха на защиту от потерь в горах и пустошах хаоса.
2. Двор и Ортодоксия. По сути ваше второе древо технологий куда засунули самые вкусные плюшки( что объясняет почему в стандартном всего парочку таких). Тут улучшения по шкале от ‘Ого!’ до ‘НИФИГА СЕБЕ!’. Есть проблема что в начале очень сильный перекос фарма в сторону Ортодоксии так как вы строите постройки для патриархов а они тоже генерируют поддержку. И вот даже в моей кампании где я в начале больше сражался против врагов Катьки да и присоединили Костю сначала всегда был перевес в сторону Ортодоксии. Пару раз даже на серьезные дебафы выходил. Из за этого тоже кстати на раннем фарме вам предпочтительнее не присоединять Катьку и Костю к себе а держать их союзниками и живыми и фармить на их врагах очки. Но даже так особого дискомфорта от механики не получил. А бонусы просто офигенные. От себя отмечу Боевые проповеди которые бафают молитвы патриархов на дальность и длительность. Так например один патриарх может в соло за 3 использования молитвы на хил почти(90%) заполнить кап исцеления. При этом это ещё и распространяется на молитву на атаку которая даётся бояринам(также через ДиО). Ещё совет: когда достигаете 20 уровня с кем либо из сторон количество даров которые вы тратите на покупку улучшения увеличиваются на 1. Имейте это ввиду если вдруг копите на что то.
3. Атаманы. Теперь они действительно ощущаются как хозяева земель и в них есть хоть какой то смысл. Функция атаки гарнизона скорее meh. Чаще всего использовал чтобы поймать вражескую армию после того как она отступила от моей армии а сама не может достать. И то за 122 хода таких случаев было ну допустим 5-6? Бафы которые можно прокачать классные но качается атаман очень долго. Я бы например повысил опыт за битвы в несколько раз и сделал так чтобы атаман атаковал в составе войска с любым гарнизоном а не только со столицей провинции. К бафам которые они раздают вопросов нет. Тут есть скорость исследований, уменьшение срока строительства построек, увеличение общего резерва найма, возможность убрать(!) негативный климат. Вообще однозначно хорошее изменение и просто хотелось бы быстрее это всё получать потому что очень вкусно.
4.Преданность. Переделка преданности мне не понравилась. Её как будто делали для игроков на очень легкой сложности. Я вот первый раз баф с призыва активировал только к 46 вроде ходу? И то потому что прокачал что я получаю 100 преданности за захват поселения в пустошах хаоса. А про родные земли я вообще молчу. И это я играю на ОВ. А у людей на легенде там стандартный -8 со старта игры. Страшно вообще представить что у них там. При этом у нас бафы теперь на армию/провинцию а не на всю фракцию. Призывы армии так вообще я использовал когда мог только Урсуна потому что он бафал дальность передвижения а остальные призывы давали по ощущениям гораздо меньше импакта. Призывы провинции получше но есть проблема. 2 из призывов это боевые против врагов. То есть скорее всего где то на границах вашей империи или только присоединенные регионы. К тому времени как вы накопите на призыв у вас либо граница отодвинется и призыв перестанет быть нужным либо регион отнимут. Вы просто не успеваете столько преданности генерировать даже с постройками и спутниками. А сидеть армией для поддержания порядка ну такое. СА уже понизили порог при котором можно юзать призыв с +50 до +25. Но я бы снизил вообще до 0 то есть на середину шкалы контроля.
5. Ледяной Двор. Теперь тренировка дев и ведьм быстрее, одновременный выбор бонусов больше при это самих бонусов стало меньше. В целом больше нравится эта версия. Просто хотелось бы побольше вариантов бонусов и чтобы не всегда они шли одни и те же вместе. Ну то есть вы не можете взять баф и на ЛГ и на ЦС. Они всегда будут в одной выборке и выбрать и то и то не получится. У меня из за этого всегда все ведьмы брали баф на ЛГ, баф на запас магии и что угодно на 3 так как там всё было бесполезное.
6.Лорды. Понравились какие навыки выдали бояринам. Теперь они у меня стабильно вели все не стрелковые армии в мид-лейт гейме. Дружина в этом плане теперь ну вот сугубо лорд ранней игры и нанимать его после определенного выхода в более высокие войска вместо боярина я не вижу. Он у меня только один к концу был который всю игру думстак саней водил. Ну а ведьмы у нас водят армии с ЛГ. Там такой баф на атаку и урон от выстрелов плюс ещё трейты на запас магии УУУХ. Хотелось бы новых каких то навыков для них но как я понял их засунули в трейты которые вы выбираете с Ледяного двора поэтому такая фигня что у них пусто.
7.Легендарные лорды. Останкию как я понял никак не поменяли поэтому про неё ниче не скажу. Косте так и не сделали специализации на каких то отдельных юнитах при этом раздав очень серьёзные бафы просто на войско. Таким образом он может вести любую армию и очень хорошо её бафать. Но всё же если бы я выбирал то у него как и у Бориса думстак это Всадники на медведях. Неприятно только что у него как был так и остался один уникальный предмет и он то ещё говно. У Бориса самое главное изменение что теперь он раздаёт ещё и славный натиск на всю армию. Всадники на медведях очень рады. Катя получила блок снарядов на 360 градусов на всё войско и дефлект 15% туда же. Это конечно приятно но не совсем понятно нафига такое ЛГ которые по идее у неё думстак и основные войска. Ещё я не понимаю в чем проблема СА выдать ей скидку на каст Сердца Зимы по типу как у Вурзага нога Горка или Пламя Азгора у Дражоата. Чтобы она могла пря дешево и дофига им кидаться. Меня вот реально жаба душит 20 на это отдавать. И это у самой сильной из ныне живущих ледяных ведьм. Обычны лорд Сердце кастует за 21 -_-.
8.Здания. Теперь доходные здания стоят вполовину меньше, а лес бафает доход от усадеб с провинции а не с региона. При этом лес больше не дебафается от навыка Кости. Это всё по ощущениям неплохо подстегнуло экономику Кислева. Не топ фракция по доходу конечно но неплохо и минусов не вижу. Сделали найм ЛГ с одного здания на 4 тире что конечно хорошо но как по мне убирает всякую надобность в версии ЛГ с мечами. В крупные города добавили здание на прокачку Атаманов но которое снижает доход в половину(до Патча 6.1.2 вообще в ноль убивал доход). В тоже неплохая тема для начала чтобы ставить туда атаманов для прокачки а затем перекидывать их на другие провинции. Тут всё хорошо.
9. Отдельные механики фракций. Тут всё очень плохо. Механика есть только у Бабки так как она длс лорд. А остальные вообще ничем друг от друга не отличаются. Ну вот казалось бы тот же ДиО. Можно было что то придумать что Катя получает бонуса двора усиленные а Ортодоксии не может прокачать пока не присоединит Костю или что то такое. Ну даже если вам такой вариант не нравится то согласитесь что в нынешнем варианте ДиО вот идеально бы подошла как отдельная механика Борису. Что он и тем и тем может помогать и все его уважают. А с Катей и Костей вот эти свистопляски с политикой и бафом своих оппонентов странно ощущаются. Я уже и не говорю что бабке вообще должно быть пофиг на политику и эту гонку с доверием церкви и двора. Ну хорошо. Сделали вы ДиО общей механикой. А где изюминки? То что отличает фракции в одной расе и заставляет нас играть под другим углом или меняя тактику? Теперь когда Бабка может тп сразу домой делать какой смысл вообще за 3 других ЛГ играть? Я очень расстроен по этому пункту. Ждал его больше всего.
10. Войска. Тут ниче не скажу так как вообще хочу тирлист сделать и залить его и там уже каждого юнита расписать. Но если выделить какой то один то однозначно Ледяной Змей. Что он творит при том что нанимается на 3 тире в один ход это бомба.
Итог. Обновление мне понравилось. Новый Кислев однозначно лучше старого. Разочаровался только в отсутствии отдельных механик для фракций. Но это даёт надежду что может быть нас ещё ждёт длс с Кислевом и там этот вопрос решат.
Авансом плюс за развернутый ответ. Почитаю утром.)
Soltriver, меня больше интересует, как за 124 хода полный закрас карты делать, лучше тут советы посоветуй))
у меня 80-120 (в зависимости от фракции) уходит только на длинную компанию
londonparise, предполагаю, что тут сочетание факторов:
1. Спам армиями низкого и среднего тира.
2. Телепортации бабушки в волшебные леса.
3. Конфедерация остальных кислевитов, которые успели быстро засноуболить в своих регионах.
Но интересно, действительно, послушать Soltriver. Получается по 3-4 поселения за ход.
Да каких то прям фишек не могу назвать. Максимум когда дома буду посмотрю хронику захвата территорий чтобы подсказать как все было. Может так понятнее будет. Ну и еще писать на телефоне неудобно).Просто в какой то момент сделал по армии и начал расширяться сразу в разные стороны.
За кислев и правда не сложно. Тот же Борис благодаря абузам конфедератит на 2 ходу весь Кислев кроме бабки)
Да и бронекоссари с щитами один из лучших юнитов для авто, если и их не хватает,то всегда можно очень быстро задружиться с дворфами в лице Малакая и имперцами во главе с Карлом, что гарантирует быстрый доступ к огнеметам и гранатометчикам соответственно)
Ну несколько поселений в ход ближе к середине это да. В начале максимум одно поселение в ход или вообще гонки за противником. Насчет конфедерации это можно только к катьке отнести. Бориса я открыл почти сразу как в Кислеве очутился. Затем соглашения, бафы отношений через события и мониторинг его состояния когда он ослабнет. Что забавно когда появилась возможность его присоединить Бот не потерял армию Бориса. Он потерял какой то стак коссаров скорее. А мне досталась почти фул хп пачка с борей, патриархом, всадниками на медведях и ЦС стартовыми что у Бориса есть. Но скрепя сердцем пришлось тамошние территории в пустошах продать а армию Бориса распустить. Я и так только нанял армию с акшинами и начались проблемы с деньгами и 3 армию я бы не потянул. А распускать армию акшин и играть армией бориса опять же смысла нет.Туда мне рано было идти.
. Я так армию малакая отправил один раз потому что он хотел руины занять на которые я шел. Так через 25 или около ходов вижу как эта же армия в родные провинции плывет. 
Костя сидел на 2 поселениях и за него больше всего переживал что Азазель вынесет на пару с Тротом. Хоть я и влетел в Трота но тот Костю уже неплохо отделал. Вроде я ему даже город какой то на всякий случай отдавал. Ну и потом через какое то время тоже присоединил.
Катька не давалась дольше всех потому что я стал ее щитом с севера убив все угрозы, Азжага убил унгримм и она в итоге сидела спокойно строилась. Потом даже пошла в низ и вынесла Дричу в соло. Но потом когда уже несколько армий сделал и отношения там за все время ушли за 200 то тоже присоединил где то 10 регионов ее.
А что насчет тп в волшебные леса. Как наступательную способность я использовал только ближе к концу когда открыл таким образом люстрию. И там уже на месте через глобальный найм в один в ход клепал армии. Все остальное время я отправлял армии с которыми я не хочу сражаться или мешают как то туда же в Люстрию. Ну блин это так забавно вот идет эта армия думает ‘уух щас его поселение где армии нет захвачу вот жопа то у него сгорит’ а затем опа ТЫ ОТПРАВЛЯЕШЬСЯ В БРАЗИЛИЮ
А вообще учитывая что люстрия была поделена между Ужулом, Скролком и Лютором я думал что каждый раз туда всех посылаю на смерть. А нет они каждый раз целые плыли обратно.
Так ну сел просматривать журнал игры. В самом начале сходу отправил ведьму героя встретить Борю, Костю сделал соглашения и следил за ними. На 5 ходу армия Ропсменов на марше встала возле моего города. Там я объявил войну и разбил их и на след ход захватил Прааг. Следующие 10 ходов тусовался армией бабки в провинции под Адской дырой сражаясь с Тротом и иногда Азазелем. Армию вторую начал набирать на 10 ходу из кислевских воинов и акшин. На 15 ходу пошел захват прибрежной провинции справа. На 16 ходу присоединил Борю так как он наверное там войско потерял. Его фул стак распустил и территории продал потому что мне армия акшин уже там сильно по бюджету ударила. На 20 ходу Наконец армия бабки взяла Адскую дыру после длительных боев против других армий Трота. Тогда же Борис вернулся в строй, поставил его во главе второй армии и он напал на Карак Влаг который был уже у фраки астрагота. Сразу же после этого Объявил войну Архаон который как раз был возле поселения а я был побит. Но атаковать в тот же ход он не смог, я отхилился и затем его одолел. На 23 ходу захватил Узкулак . После Адской дыры была битва ещё одна с Азазелем после чего там регионы стенкой взял Костя и не пускал его а бабка пошла тоже на восток к воде потому что Архаон и его вассалы начали посылать войска. На 27 ходу Бабкой делаю высадку на другой берег(Стартовую позицию Бориса) и оттуда начинаю двигаться вглубь. Борис пока под узкулаком захватил 2 поселения и жал астрагота потому что он так и не появился за это время. На 28 ходу наконец Арбаал объявил войну. Из за этого Борис пошел на север бросив Узкула а туда как раз приперся Астрагот. На 30 ходу с Костей и Катькой заключил военный союз чтобы их втягивать в войны и получать за это очки для ДиО. На 31 ходу Узкулак пал и начал в главной провке собирать третью армию с акшинами и Латными коссарями. На 32 ходу Присоединил Костю. На 36 ходу получил 20 уровень в ДиО и дебаф на трату даров. Тогда же наконец развернул армию Бориса обратно на узкулак и отправил его в то направление делать экспансию. На 37 ходу армией Кости уничтожил Азазеля наконец. На 39 ходу начал собирать армию Косте из ЦС и Дружине думстак из саней. Потом просто отправил их в разные стороны всё захватывать. Борис в сторону гримгора через Узкулак. Бабку в сторону малуса и дальше на Запад. Костя по Норске. Дружинник с санями. на восток через архаона и Тамурхана. Катю присоединил на 47 ходу. Ну а далее уже там Замена войск через глобалку для бабки на ВСЗ а Боре в родной прове на всадников. Клепание армий по мере роста денег и атака во все стороны. Дольше всего не трогал и готовился к файту с империей. Там Карл с Эльспет на пару имели около 50 вроде поселений? напал только на 72 ход с нескольких сторон. Ну а После них проблем не было.
Вот как то так. Везде строил усадьбы и рынки на тоесть деньги везде где можно и из ранних войск только базовые воины и коссари а затем акшины.
Я внимательно прочитал все, но я так и не понял, как ты делаешь фулл закрас карты. Потому что это выглядит как "Мое обычное развитие" -> ??? -> Profit
Ну я не знаю как это ещё описать или объяснить. Как вариант я могу попробовать скинуть свой сейв и ты там сам сможешь журнал посмотреть по развитию и что тебя из событий интересует.
Soltriver, а моды есть?
Да играю с модами. Как дома буду скрин кину. Если интересуют как то затрагивающие баланс то мод который меняет скины городов на красивые там пару достопримечательностей по карте добавляет которые построить можно. Еще мод который добавляет этих же достопримечательностей по всему миру всем фракциям . Но что именно за мод так не вспомню. И еще мод который норске добавляет фракции отдельные. Tribes of the north вроде. Остальные моды скорее графические.
Дело может быть в лендмарках. Я хз, что за лендмарки у Кислева, но мой последний опыт игры с ними закончился тем, что я спамил армии из звездных драконов, а ММ имели френзю. С тех пор с доп марками не играю. ¯\_(ツ)_/¯
Не. Там лендмарки кислева в основном коссарей бафали и дервишей коссовитов. Была одна лендмарка на баф урона змеям но думстак с ними я водил и без неё и всё нормально было.
За эльфов не играл но звучит интересно) Как раз следующая кампания за Эльтариона. Посмотрю что там у них
У меня была пачка разных модов на лендмарки, мб твой опыт будет другой
Хм… А давно квест на Сциллу багуется у Валькии?