Возможно, на форуме эта тема уже поднималась. В таком случае прошу прощения за повтор, но мне бы хотелось её обсудить.
Я очень люблю расы третьего вархаммера, особенно Кхорна, Нургла, Слаанеша и… огров. Но как же Тзинч? Ещё до релиза я больше всего надежд возлагал именно на него. Мне очень нравится сам Тзинч, да и эстетически это одна из моих самых любимых рас в игре, а уж миньки там какие красивые.
Так шли годы, я прошёл кампанию за Кайроса, за Перевертыша… и все чаще меня посещали мысли, что Тзинчу нужна глобальная переделка. Потому что потенциал у расы огромный, а реализация в итоге на фоне 4 богов хаоса худшая, и вот почему:
Если смотреть на трех других богов хаоса, ты мы видим три действительно свежих и уникальных стиля игры. Да, кто-то засыпает при игре за Кхорна, а некоторые плюются (или чего похуже) от реворка Нургла, но сам факт! Каждый из богов хаоса предлагает свой стиль, который в себе сочетает идеологию этого бога.
У Кхорна на поле боя агрессивная динамичная резня с безумствами, неистовствами, а армия становится сильнее с каждым убийством-и ни в коем случае никакого колдунства! Здесь все прямолинейно. На карте кампании-любопытная механика с менеджментом кровавых орд и заселением руин. Скучно? Возможно, но при этом однозначно самобытно. Но бог с Кхорном, он самый прямолинейный из четвёрки, и надо было постараться, чтоб сделать его отличающимся от зверолюбов/норски/etc.
Нурглиты медленно ползут к врагу, но в конце концов приползут, в чем помогает такой солидный отхил, о котором не мечтают лучшие эльфийские и имперские чародеи. Особенность расы-оооочень медленный жир, и даже вкрапления быстрых юнитов быстры все равно "по меркам Нургла". На глобальной карте отличные механики-цикличные постройки, мгновенный половинчатый набор войск и чума. Все свое, уникальное (даже если позаимствовано Нурглом у грязных и вонючих британских королевств)
У Слаанеша все довольно очевидно. Очень хрупкая армия на спидах с кучей микро и тонной бронебойного урона. Зазевался-проиграл, руководил войскам тщательно-победил любого, даже самого жуткого врага. Упор на удар и быстрое отступление, а единственные крепкие ребята в ростере не ломают игровой стиль, а дополняют его, выступая наковальней. Механики расы предлагают игроку поиграться с теми элементами, на которые другая хаосня (да и почти все расы в игре) могут даже не обращать внимания-скверна и агенты. Да, ВХ могут подчинять себе другие фракции, но Слаанешу для этого не всегда нужно вступать в бой! В общем, раса очень колоритная.
А что Тзинч? На поле боя как такового "вынужденного" стиля игры нет. У Тзинча есть все-сильные пехота/стрелки/огнеметы/монстры/воздух/стрелковый воздух, а также тонны магии. Слабостей у этой армии нет, она крайне универсальная, но я бы не сказал, что геймплейно это отличается сильно от других рас. Там, где за Нургла я чувствовал крепкую руку Нургла, за Тзинча я чувствую себя более крепким скавеном. Есть барьер, да, но это не сказать чтобы прям великая какая-то механика, меняющая суть игры, да и его сейчас добавляют регулярно и другим расам, тому же Гор Року.
А что на карте кампании? Что же, у Тзинча определённо есть ряд механик, но хороши ли они? Перегонка ветров магии довольно скучная (на мой взгляд) и опять же отдачи от неё почти не чувствуешь. Телепорт=подземное перемещение, но с читами. Великие перемены это злодейские подлости-гадости Сникча, а теперь ещё и двоюродный брат указов Франца и бандитизма Гризуса. Только в остальных случаях механика отлично имплементирована в геймплей фракции (у Сникча это отправка ассасинов на задания+договоры с кланами, у Франца все указы органично связаны с курфюршествами, а Гризус получается реальным таким Сашей Белым из Бригады со своим вымогательством и шмоном), а у Тзинча при наличии пары очень сильных перемен нет почти ничего такого, чего нельзя было бы добиться дипломатией. И уникальным этот стиль игры я все ещё назвать не могу.
Про кампанию Перевертыша говорить здесь не буду, она действительно уникальна, но на каждую сильную сторону у неё найдётся сторона невыразительная. А за пределами Перевертыша получается фракция дуболомов с читами. Пока Слаанеш играет с добычей и подчиняет себе эльфов и людей, Нургл медленно наращивает силы и распространяет хвори, Кхорн яростным катком проносится по карте, Тзинч занимается аккуратной медитативной экспансией. Только легендарные персонажи радуют. Кайрос, Писцы, Перевертыш, Экольд. Все уникальные, все интересные, разве что рыцарю бы побольше способностей и черт.
И если размышлять о лучшем варианте будущего, где нас ждёт длс с ван Хорстманном или хотя бы флс с переработкой расы, что бы вы хотели изменить?
Мне в голову приходит, только дать Тзинчу возможность пакостить на тактической карте: минировать поле боя и если отряд встанет на мину он остановится или замедлится; дать
инвиз любому отряду; вызвать на поле боя магическую башню, которая будет атаковать врага, а потом исчезнеть со временем или будет уничтоженной врагом; дать вражескому стрелковому отряду слепоту, чтобы он не смог использовать дистанционную атаку; дать возможность призывать вражеские отряды как у скавенов, только через порталы или создать два связанных портала через который смогут перемещатся отряды по полю боя или просто дать возможность телепортировать отряд в любую точку карты. Что-то типа такого, но это тогда будет имба.
Куда еще больше бафать и добавлять этому Великому Пакостнику? Атакует с засады, останавливает армии, передает города кому вздумается, разрушает союзы. Я уж не говорю о магии, которая испепелит всех. Из всей четверки хаосни, только Слаанеш действительно нуждается в работе напильником. Остальные трое-это просто топ. Хочешь доминировать в мультикампаниях? Бери Кайроса,Ужула,Тамурхана и будет тебе счастье
Начну с того, что мне нравится текущий Тзинч, более или менее. Его реворк самый слабый из тройки реворкнутых богов, но сам Тзинч мне всё ещё нравится.
По поводу Нургла, что он вот такой вот медленный. В среднем да, демоническая половина ростера медленней, чем у собратьев. Смертная же половина… такая же по скорости как у Тзинча и Кхорна. Раньше в особенностях метки Нургла был дебафф на скорость, потом его решили убрать, это хоть и минус, но он всё ещё был фишкой Нургла, которую у него решили отнять, также как отняли фишку со щитами у Тзинча. Я не фанат ни первого случая, ни второго. Я понимаю мысли разрабов насчёт Нургла, раньше он был в говне и его апали просто как могли. Они и чумоносцам скорость поднимали, у них раньше она была что-то в районе 22-23, потом у метки Нургла убрали дебафф на скорость. Но сейчас Нургл сильный, можно было бы и вернуть ему дебаффы на скорость. Почему щиты Тзинча решили раздавать всем подряд я не знаю. Также у Нургла с реворком пострадала механика чумы, она потеряла свою уникальность, потому что у Кугата и Фестуса отличались симптомы, и можно было предположить, что у новых фракций Нургла также будут уникальные симптомы, но нет, эту уникальность срубили на корню и при реворке решили не придумывать каждому свои эффекты и сделали всех под одну гребёнку. Также было мнение что уникальность Нургла убили тем, что переработали постройки, но я с этим не согласен, циклы построек оставили, просто убрали лишнюю душнину.
Но вернёмся к Тзинчу. Насчёт того что у него нет слабых сторон, в целом да, так можно сказать. Очевидные слабые стороны у четвёрки были когда игра только вышла. И слабая сторона Тзинча была в том, что у него просто нахрен не было фронтлайна, кроме ублюдских форсакенов. С выходом CoC вся четвёрка лишилась слабых сторон, разве что кроме Кхорна, он особо ничего не приобрёл, магию и стрелков он так и получил, а новые юниты не шибко что-то изменили. Так что не только Тзинч лишился своих слабых сторон, но могу согласиться, что он избавился от них полностью, в отличие от остальных.
Ну и говоря о Тзинче нельзя не затронуть его реворк, который мы конечно обсуждали, но почему бы не обсудить ещё.
Что разрабы сделали с Тзинчем?
Дали Кайросу свою механику. Класс.
Также Кайросу дали культ в Бретонии. По сути ему дали альтернативный старт, если вас заманало душниться в южных пустошах с Оксиотлем из раза в раз.
Переставили некоторых юнитов по тирам. Это нужно было сделать.
Обновили персонажей-демонов. За это гига лайк, жду когда они наконец и за Нургла возьмутся.
Что разрабы не сделали?
Не поменяли Перевёртныша. Тут я на стороне разрабов, Перевёртыш такой какой он есть, кому-то нравится, кому-то нет, но так и должно быть.
Не поменяли технологии. Не уверен что стоило ли, но сам факт, что техи не тронуты.
Не поменяли ресурсные постройки. Зная СА, я думаю они тупо забыли это сделать.
Не изменили механику перемен. По мне механика перемен у Тзинча работает хорошо, менять в ней особо ничего не нужно.
Не изменили механику перегонки ветров. В целом это филерная механика чисто для того чтобы у тебя эконом постройки давали больше денег, я бы к ней не придирался.
Теперь вернёмся к твоему вопросу. Что я бы хотел от возможного ДЛС на Тзинча? Прежде всего, я бы очень хотел чтобы это ДЛС вышло, но верю в это крайне слабо. Но если мы размышляем о идеальном мире, где это ДЛС вот-вот выйдет, то в целом я бы просто хотел чтобы поменяли ресурсные постройки, ну и может быть переделали технологии, да и всё. Я больше от этого ДЛС хотел бы нового контента, недостающих юнитов, лордов, героев и тд.
Так что в целом текущий Тзинч меня устраивает, из монобогов он для меня топ 2 по интересу и я не без удовольствия за него играл после реворка. Ему, как и многим другим, нужны лишь небольшие правки.
Тзинч так-то сейчас лучше времена переживает, просто кто-то возможно не совсем понял стиль игры за него. Он не прямолинейный, здесь придётся сначала извернуться на стратегичке, чтобы потом вваливать непосредственно в бою
Пусть слабость умрёт! Кровь Богу Крови! Смертные души отправятся в Варп! Под символом Кхорна нет места для боли! Blood for the Blood God!
MAKCUMAJlbHblU
Начну с того, что мне нравится текущий Тзинч, более или менее. Его реворк самый слабый из тройки
реворкнутых богов, но сам Тзинч мне всё ещё нравится.
По поводу Нургла, что он вот такой вот медленный. В среднем да, демоническая половина ростера медленней, чем у собратьев. Смертная же половина… такая же по скорости как у Тзинча и Кхорна. Раньше в особенностях метки Нургла был дебафф на скорость, потом его решили убрать, это хоть и минус, но он всё ещё был фишкой Нургла, которую у него решили отнять, также как отняли фишку со щитами у
База! Нет, целый генштаб!!!
Пять копеек докину. Кайрос и Перевертыш это на столько разные ЛЛ, что у некоторых рас больше общего, чем у этих двух в рамках одной! Так что я бы хотел увидеть 3 ЛЛ Тзинча, который был бы вариантом, альтернативным Кайросу.
Хотя… Если СА сделают 3 лорда Тзинча с еще одной механикой, совершенно отличной от двух имеющихся, то я согласен назвать это фишкой Тзинча и буду доволен!
Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
Tuk-tunchik
Мне в голову приходит, только дать Тзинчу возможность пакостить на тактической карте
Вообще звучит как отличная идея для новой фракции, а вот в целом Тзинчу это давать имбово будет, соглашусь
ClinkZWestWooD
Тзинч так-то сейчас лучше времена переживает, просто кто-то возможно не совсем понял стиль игры за него. Он не прямолинейный, здесь придётся сначала извернуться на стратегичке, чтобы потом вваливать непосредственно в бою
Вполне возможно, что я правда не понял стиль игры за Тзинча, но я уже и не знаю, как мне его понять, если двух попыток не хватило. Проходил за Кайроса до добавления его персональной механики, первые 15 ходов были превозмоганием Южного Полюса и Теклиса, а дальше начался крайне однообразный покрас карты Арабии. И в итоге ни одной механики Тзинча так и не почувствовал. Ну да, иногда отдавал города гномов катайцам, но на этом все на самом деле
Frunze
Куда еще больше бафать и добавлять этому Великому Пакостнику? Атакует с засады, останавливает армии, передает города кому вздумается, разрушает союзы. Я уж не говорю о магии, которая испепелит всех. Из всей четверки хаосни, только Слаанеш действительно нуждается в работе напильником. Остальные трое-это просто топ. Хочешь доминировать в мультикампаниях? Бери Кайроса,Ужула,Тамурхана и будет тебе счастье
Вот бафать Великого Пакостника я точно не призываю, по мне он очень сильный сам по себе, я именно жалуюсь на то что не чувствую самобытности в расе. Атаковать с засады могут скавены/Скарсник/козлы/Алит Анар, испепеляющих магов в игре и так выше крыши, начиная с Бальтазара Гельта и заканчивая классическими ветрами смерти , армии по крайней мере тормозить умеют агенты, разрушать союзы зачастую можно просто предложив союзникам разорвать союз
Передача городов да, кнопка веселая, но на мой взгляд это единственная веселая кнопка у Тзинча. Мне хотелось бы именно разнообразить глобальные механики, чтобы играть за Тзинчитов было интереснее или попросту веселее.
Вообще звучит как отличная идея для новой фракции, а вот в целом Тзинчу это давать имбово будет,
соглашусь
Вполне возможно, что я правда не понял стиль игры за Тзинча, но я уже и не знаю, как мне его понять, если двух попыток не хватило. Проходил за Кайроса до добавления его персональной механики, первые 15 ходов были превозмоганием Южного Полюса и Теклиса, а дальше начался крайне однообразный покрас карты Арабии. И в итоге ни одной механики Тзинча так и не почувствовал. Ну да, иногда отдавал города гномов катайцам, но на этом все на
Тзинч играется хитро — развязываешь выгодные тебе войны, заключаешь мир, когда тебе нужно, пользуешься прочими плюхами, при этом манипуляции ветрами магии — вещь крайне полезная в первую очередь для экономики
Пусть слабость умрёт! Кровь Богу Крови! Смертные души отправятся в Варп! Под символом Кхорна нет места для боли! Blood for the Blood God!
Lord Haarhus
Если СА сделают 3 лорда Тзинча с еще одной механикой, совершенно отличной от двух имеющихся, то я согласен назвать это фишкой Тзинча и буду доволен! [/spoiler]
Тут кстати абсолютно согласен, если СА сделают реально третьего Тзинчита настолько же отличающимся, это будет отличный ход (очень даже лорный), реально фишкой Тзинча будет
ClinkZWestWooD
Тзинч играется хитро — развязываешь выгодные тебе войны, заключаешь мир, когда тебе нужно,
пользуешься прочими плюхами, при этом манипуляции ветрами магии — вещь крайне полезная в первую очередь для экономики
Это звучит действительно хитро, но у меня, видимо, не было ситуаций, когда мне бы хоть раз это было нужно
По крайней мере и с экономикой все отлично было, и мириться ни разу не приходилось…
Дать Тзинчу максимально пехотного лорда, без маунта, который бы бафал только базовую пехоту и не колдовал сам. xD
Zloboglaz
Вообще звучит как отличная идея для новой фракции, а вот в целом Тзинчу это давать имбово будет,
соглашусь
Вполне возможно, что я правда не понял стиль игры за Тзинча, но я уже и не знаю, как мне его понять, если двух попыток не хватило. Проходил за Кайроса до добавления его персональной механики, первые 15 ходов были превозмоганием Южного Полюса и Теклиса, а дальше начался крайне однообразный покрас карты Арабии. И в итоге ни одной механики Тзинча так и не почувствовал. Ну да, иногда отдавал города гномов катайцам, но на этом все на
Тзинча хорошо прочувствовать можно в ЦХ на легенде, когда против тебя три имбовых катайца с кучей армий и бабла, а неподвижный вихрь будет только на 20 уровне. Тут тебе придется проявить и мастерство засад и перенаправление ветров и микроконтроль синерозовых ужасов. В общем, пока не убьешь Янь Бо и не получишь скидку на магию будет весело.
Твинкус
Дать Тзинчу максимально пехотного лорда, без маунта, который бы бафал только базовую пехоту и не
колдовал сам. xD
Тзинча хорошо прочувствовать можно в ЦХ на легенде, когда против тебя три имбовых катайца с кучей армий и бабла, а неподвижный вихрь будет только на 20 уровне. Тут тебе придется проявить и мастерство засад и перенаправление ветров и микроконтроль синерозовых ужасов. В общем, пока не убьешь Янь Бо и не получишь скидку на магию будет весело.
По поводу Нургла, что он вот такой вот медленный. В среднем да, демоническая половина ростера медленней, чем у собратьев. Смертная же половина… такая же по скорости как у Тзинча и Кхорна.
Это да, но я бы не сказал, что пехота хаоситов быстрая вообще, да и мне в целом медленная армия Нургла (даже и пошустревшая) нравится. Сейчас она чувствуется сразу и самобытно, и не инвалидно при этом. Но я согласен, что ни это, ни барьеры Тзинча не стоило убирать и раздавать остальным.
MAKCUMAJlbHblU
Также у Нургла с реворком пострадала механика чумы, она потеряла свою уникальность, потому что у Кугата и Фестуса отличались симптомы, и можно было предположить, что у новых фракций Нургла также будут уникальные симптомы, но нет, эту уникальность срубили на корню и при реворке решили не придумывать каждому свои эффекты и сделали всех под одну гребёнку.
Дааа, старый котел тоже застал, но вот у Фестуса его уже не пробовал, так что про уникальные симптомы не знал раньше. Это обидно, конечно, но механика чумы все еще кажется мне хорошей, пусть и пострадавшей.
MAKCUMAJlbHblU
И слабая сторона Тзинча была в том, что у него просто нахрен не было фронтлайна, кроме ублюдских форсакенов. С выходом CoC вся четвёрка лишилась слабых сторон, разве что кроме Кхорна, он особо ничего не приобрёл, магию и стрелков он так и получил, а новые юниты не шибко что-то изменили. Так что не только Тзинч лишился своих слабых сторон, но могу согласиться, что он избавился от них полностью, в отличие от остальных.
Полностью соглашусь. Я застал эпоху форсакенов у Тзинча, и вот тогда билдостроение за Пакостника действительно было вызовом для игрока, потому что свои розовые ужасы еще как-то уберечь надо было. Тогда я надеялся, что Тзинч будет развиваться как ярко выраженная стрелковая демоническая подраса, но в итоге ему просто навалили монстры, алебард с доспехами 100+, героев-милишников и вообще всего чего можно было бы только навалить. И вот я бы сказал, что сейчас слабости других богов хаоса действительно не слабости, сколько этакая перчинка, которую ты чувствуешь, когда играешь. Как по мне, Тзинч этой перчинки лишился.
MAKCUMAJlbHblU
Дали Кайросу свою механику. Класс.
Также Кайросу дали культ в Бретонии. По сути ему дали альтернативный старт, если вас заманало душниться в южных пустошах с Оксиотлем из раза в раз.
Это однозначно здорово, тут низкий поклон команде СА, но мне кажется эти изменения слишком Кайросоориентированные. Когда я играю за обновленного Кайроса-да, я чувствую хруст уникальности на зубах, так сказать, это здорово. Но если я играю за любого другого обычного лорда-тзинчита (разве что кроме новых владык перемен, и то немного), я не чувствую в них вообще ничего тзинчитского. Взять ту же армию Гор Рока с барьерами, на храмовую стражу нацепить модельки избранных, на саламандр-розовых ужасов, а на какого-нибудь стегадона с орудием богов-вихретварь, из коатля сделать кокатрикса-и вот у меня буквально тот же самый игровой опыт. Возможно, это чисто моя проблема, но в тзинчитских армиях вообще ничего тзинчитского не чувствую, как и в геймплее на карте за них, о чем я выше писал. И Кайрос действительно крутой легендарный лорд, но я же не могу одним Кайросом пройти кампанию (могу, но это будет долго и очень неудобно)
MAKCUMAJlbHblU
Что разрабы не сделали?
Не поменяли Перевёртныша. Тут я на стороне разрабов, Перевёртыш такой какой он есть, кому-то нравится, кому-то нет, но так и должно быть.
Как я и говорил, Перевертыш очень уникальный и любопытный сам по себе, и в этом у меня к нему нареканий нет, но ему тоже можно было бы добавить чего-нибудь интересного. Сколько игроков жалуются на полное отсутствие сложности и невозможность проиграть на карте кампании? И это легко можно было бы исправить, добавив каких-нибудь ивентов, при которых, если замечают армии тзинчитов на карте определенное число раз, появлялось бы какое-нибудь воинство флаггелянтов/охотников на ведьм (и так для других рас в том числе, какой-нибудь драконокровный в Катае, который решает очистить Катай от заразы, или патриарх в Кислеве, или еще кто) и в ходе этих ивентов можно было бы терять культы, например, или был бы повышенный шанс раскрытия культа, или еще что-нибудь. Сложности я бы ему добавил все же.
Твинкус
Дать Тзинчу максимально пехотного лорда, без маунта, который бы бафал только базовую пехоту и не [spoiler] колдовал сам. xD
Тзинча хорошо прочувствовать можно в ЦХ на легенде, когда против тебя три имбовых катайца с кучей армий и бабла, а неподвижный вихрь будет только на 20 уровне. Тут тебе придется проявить и мастерство засад и перенаправление ветров и микроконтроль синерозовых ужасов. В общем, пока не убьешь Янь Бо и не получишь скидку на магию будет весело.
Максимально пехотного лорда без маунта, который не колдует сам… для расы. где активные способности доступны становятся только от использования заклинаний… это даже для меня жестоко чересчур
А по поводу ЦХ на легенде может и попробую, спасибо. Я за Кайроса нового не проходил еще, равно как и ЦХ за Тзинча.
Не знаю, для меня Тзинч так же самобытен как и остальная тройка.
Калейдоскоп магии вошёл в чат и уже не выйдет. Жаль школ маловато, но и то что есть весьма эффективно выглядит.
Если смешать это всё с огнемётами и кучей стрельбы от ужасов, то вообще Вьетнам на поле боя. Выжигание перманентное.
На карте тоже можно повеселится — отдал город врагу, забайтил его на мир или договор о ненападении и тут же этот город назад отжал, через интриги, чтобы провинция была полная.
Нургл — медленная поступь и гниение.
Кхорн — мясорубка без смысла, лишь бы была резня.
Слаанеш — соблазнение и максимально болезненное вхождение врагу в зад.
Тзинч — торжество магии на поле боя и хитрожопость на стратегическое карте.
Просто у синих попугов довольно быстро наступает момент когда тебе уже не особо нужны хитрости. Можно просто всех смять.
Слон всегда может продолжить воровать отряды.
Хорни что в начале гемплея одинаков, что в конце, только количество трупов растёт.
Нурглики постоянно бафаются болезнями сами и травят врагов.
А у Тзинча при должном контроле все его механики становятся не нужны. Конечно можно подглядывать, что делают враги, или останавливать армии, но в сравнении с другими выглядит не так эффектно.
Вот и всё.
Ну и не хватает Тзинчу третьего лорда конечно. Поэтому ощущается недостаток какой-то в расе.
Кайрос — базовичок, пусть с его переделкой и очень хороший базовичок.
А Перевёртыш уникален и часто играть за него просто не хочется.
А ещё? А и всё. Больше не за кого играть. Ждём Хорстманна. Хотя появится он явно нескоро.
Он был бездельником без желаний или целей, который праздно шатался по улицам и играл для прохожих.
База! Нет, целый генштаб!!!
Пять копеек докину. Кайрос и Перевертыш это на столько разные ЛЛ, что у
некоторых рас больше общего, чем у этих двух в рамках одной! Так что я бы хотел увидеть 3 ЛЛ Тзинча, который был бы вариантом, альтернативным Кайросу.
Хотя… Если СА сделают 3 лорда Тзинча с еще одной механикой, совершенно отличной от двух имеющихся, то я согласен назвать это фишкой Тзинча и буду доволен!
Sargon
Не знаю, для меня Тзинч так же самобытен как и остальная тройка.
Калейдоскоп магии вошёл в чат и уже не
выйдет. Жаль школ маловато, но и то что есть весьма эффективно выглядит.
Если смешать это всё с огнемётами и кучей стрельбы от ужасов, то вообще Вьетнам на поле боя. Выжигание перманентное.
На карте тоже можно повеселится — отдал город врагу, забайтил его на мир или договор о ненападении и тут же этот город назад отжал, чтобы провинция была полная.
Нургл — медленная поступь и гниение.
Кхорн — мясорубка без смысла, лишь бы была резня.
Кстати за Кайроса офигеть как есть смысл корону немезиды забирать — если хватит книжек, то можно за один ход всю фраку стопануть очень надолго)
Пусть слабость умрёт! Кровь Богу Крови! Смертные души отправятся в Варп! Под символом Кхорна нет места для боли! Blood for the Blood God!
arachnophobia, восстания спавнятся криво. 6 бомжей, которые даже никакой гарнизон не возьмут. Максимум на что они способны это если ВХ займёт обычные города и будет держать их как руины, тогда мятежники могут занять их
Вархаммер это мир прекрасной магии, розовых пони и силы дружбы!
Возможно, на форуме эта тема уже поднималась. В таком случае прошу прощения за повтор, но мне бы хотелось её обсудить.
Я очень люблю расы третьего вархаммера, особенно Кхорна, Нургла, Слаанеша и… огров. Но как же Тзинч? Ещё до релиза я больше всего надежд возлагал именно на него. Мне очень нравится сам Тзинч, да и эстетически это одна из моих самых любимых рас в игре, а уж миньки там какие красивые.
Так шли годы, я прошёл кампанию за Кайроса, за Перевертыша… и все чаще меня посещали мысли, что Тзинчу нужна глобальная переделка. Потому что потенциал у расы огромный, а реализация в итоге на фоне 4 богов хаоса худшая, и вот почему:
Если смотреть на трех других богов хаоса, ты мы видим три действительно свежих и уникальных стиля игры. Да, кто-то засыпает при игре за Кхорна, а некоторые плюются (или чего похуже) от реворка Нургла, но сам факт! Каждый из богов хаоса предлагает свой стиль, который в себе сочетает идеологию этого бога.
У Кхорна на поле боя агрессивная динамичная резня с безумствами, неистовствами, а армия становится сильнее с каждым убийством-и ни в коем случае никакого колдунства! Здесь все прямолинейно. На карте кампании-любопытная механика с менеджментом кровавых орд и заселением руин. Скучно? Возможно, но при этом однозначно самобытно. Но бог с Кхорном, он самый прямолинейный из четвёрки, и надо было постараться, чтоб сделать его отличающимся от зверолюбов/норски/etc.
Нурглиты медленно ползут к врагу, но в конце концов приползут, в чем помогает такой солидный отхил, о котором не мечтают лучшие эльфийские и имперские чародеи. Особенность расы-оооочень медленный жир, и даже вкрапления быстрых юнитов быстры все равно "по меркам Нургла". На глобальной карте отличные механики-цикличные постройки, мгновенный половинчатый набор войск и чума. Все свое, уникальное (даже если позаимствовано Нурглом у грязных и вонючих британских королевств)
У Слаанеша все довольно очевидно. Очень хрупкая армия на спидах с кучей микро и тонной бронебойного урона. Зазевался-проиграл, руководил войскам тщательно-победил любого, даже самого жуткого врага. Упор на удар и быстрое отступление, а единственные крепкие ребята в ростере не ломают игровой стиль, а дополняют его, выступая наковальней. Механики расы предлагают игроку поиграться с теми элементами, на которые другая хаосня (да и почти все расы в игре) могут даже не обращать внимания-скверна и агенты. Да, ВХ могут подчинять себе другие фракции, но Слаанешу для этого не всегда нужно вступать в бой! В общем, раса очень колоритная.
А что Тзинч? На поле боя как такового "вынужденного" стиля игры нет. У Тзинча есть все-сильные пехота/стрелки/огнеметы/монстры/воздух/стрелковый воздух, а также тонны магии. Слабостей у этой армии нет, она крайне универсальная, но я бы не сказал, что геймплейно это отличается сильно от других рас. Там, где за Нургла я чувствовал крепкую руку Нургла, за Тзинча я чувствую себя более крепким скавеном. Есть барьер, да, но это не сказать чтобы прям великая какая-то механика, меняющая суть игры, да и его сейчас добавляют регулярно и другим расам, тому же Гор Року.
А что на карте кампании? Что же, у Тзинча определённо есть ряд механик, но хороши ли они? Перегонка ветров магии довольно скучная (на мой взгляд) и опять же отдачи от неё почти не чувствуешь. Телепорт=подземное перемещение, но с читами. Великие перемены это злодейские подлости-гадости Сникча, а теперь ещё и двоюродный брат указов Франца и бандитизма Гризуса. Только в остальных случаях механика отлично имплементирована в геймплей фракции (у Сникча это отправка ассасинов на задания+договоры с кланами, у Франца все указы органично связаны с курфюршествами, а Гризус получается реальным таким Сашей Белым из Бригады со своим вымогательством и шмоном), а у Тзинча при наличии пары очень сильных перемен нет почти ничего такого, чего нельзя было бы добиться дипломатией. И уникальным этот стиль игры я все ещё назвать не могу.
Про кампанию Перевертыша говорить здесь не буду, она действительно уникальна, но на каждую сильную сторону у неё найдётся сторона невыразительная. А за пределами Перевертыша получается фракция дуболомов с читами. Пока Слаанеш играет с добычей и подчиняет себе эльфов и людей, Нургл медленно наращивает силы и распространяет хвори, Кхорн яростным катком проносится по карте, Тзинч занимается аккуратной медитативной экспансией. Только легендарные персонажи радуют. Кайрос, Писцы, Перевертыш, Экольд. Все уникальные, все интересные, разве что рыцарю бы побольше способностей и черт.
И если размышлять о лучшем варианте будущего, где нас ждёт длс с ван Хорстманном или хотя бы флс с переработкой расы, что бы вы хотели изменить?
Мне в голову приходит, только дать Тзинчу возможность пакостить на тактической карте: минировать поле боя и если отряд встанет на мину он остановится или замедлится; дать
инвиз любому отряду; вызвать на поле боя магическую башню, которая будет атаковать врага, а потом исчезнеть со временем или будет уничтоженной врагом; дать вражескому стрелковому отряду слепоту, чтобы он не смог использовать дистанционную атаку; дать возможность призывать вражеские отряды как у скавенов, только через порталы или создать два связанных портала через который смогут перемещатся отряды по полю боя или просто дать возможность телепортировать отряд в любую точку карты. Что-то типа такого, но это тогда будет имба.
Куда еще больше бафать и добавлять этому Великому Пакостнику? Атакует с засады, останавливает армии, передает города кому вздумается, разрушает союзы. Я уж не говорю о магии, которая испепелит всех. Из всей четверки хаосни, только Слаанеш действительно нуждается в работе напильником. Остальные трое-это просто топ. Хочешь доминировать в мультикампаниях? Бери Кайроса,Ужула,Тамурхана и будет тебе счастье
Начну с того, что мне нравится текущий Тзинч, более или менее. Его реворк самый слабый из тройки реворкнутых богов, но сам Тзинч мне всё ещё нравится.
По поводу Нургла, что он вот такой вот медленный. В среднем да, демоническая половина ростера медленней, чем у собратьев. Смертная же половина… такая же по скорости как у Тзинча и Кхорна. Раньше в особенностях метки Нургла был дебафф на скорость, потом его решили убрать, это хоть и минус, но он всё ещё был фишкой Нургла, которую у него решили отнять, также как отняли фишку со щитами у Тзинча. Я не фанат ни первого случая, ни второго. Я понимаю мысли разрабов насчёт Нургла, раньше он был в говне и его апали просто как могли. Они и чумоносцам скорость поднимали, у них раньше она была что-то в районе 22-23, потом у метки Нургла убрали дебафф на скорость. Но сейчас Нургл сильный, можно было бы и вернуть ему дебаффы на скорость. Почему щиты Тзинча решили раздавать всем подряд я не знаю. Также у Нургла с реворком пострадала механика чумы, она потеряла свою уникальность, потому что у Кугата и Фестуса отличались симптомы, и можно было предположить, что у новых фракций Нургла также будут уникальные симптомы, но нет, эту уникальность срубили на корню и при реворке решили не придумывать каждому свои эффекты и сделали всех под одну гребёнку. Также было мнение что уникальность Нургла убили тем, что переработали постройки, но я с этим не согласен, циклы построек оставили, просто убрали лишнюю душнину.
Но вернёмся к Тзинчу. Насчёт того что у него нет слабых сторон, в целом да, так можно сказать. Очевидные слабые стороны у четвёрки были когда игра только вышла. И слабая сторона Тзинча была в том, что у него просто нахрен не было фронтлайна, кроме ублюдских форсакенов. С выходом CoC вся четвёрка лишилась слабых сторон, разве что кроме Кхорна, он особо ничего не приобрёл, магию и стрелков он так и получил, а новые юниты не шибко что-то изменили. Так что не только Тзинч лишился своих слабых сторон, но могу согласиться, что он избавился от них полностью, в отличие от остальных.
Ну и говоря о Тзинче нельзя не затронуть его реворк, который мы конечно обсуждали, но почему бы не обсудить ещё.
Что разрабы сделали с Тзинчем?
Дали Кайросу свою механику. Класс.
Также Кайросу дали культ в Бретонии. По сути ему дали альтернативный старт, если вас заманало душниться в южных пустошах с Оксиотлем из раза в раз.
Переставили некоторых юнитов по тирам. Это нужно было сделать.
Обновили персонажей-демонов. За это гига лайк, жду когда они наконец и за Нургла возьмутся.
Что разрабы не сделали?
Не поменяли Перевёртныша. Тут я на стороне разрабов, Перевёртыш такой какой он есть, кому-то нравится, кому-то нет, но так и должно быть.
Не поменяли технологии. Не уверен что стоило ли, но сам факт, что техи не тронуты.
Не поменяли ресурсные постройки. Зная СА, я думаю они тупо забыли это сделать.
Не изменили механику перемен. По мне механика перемен у Тзинча работает хорошо, менять в ней особо ничего не нужно.
Не изменили механику перегонки ветров. В целом это филерная механика чисто для того чтобы у тебя эконом постройки давали больше денег, я бы к ней не придирался.
Теперь вернёмся к твоему вопросу. Что я бы хотел от возможного ДЛС на Тзинча? Прежде всего, я бы очень хотел чтобы это ДЛС вышло, но верю в это крайне слабо. Но если мы размышляем о идеальном мире, где это ДЛС вот-вот выйдет, то в целом я бы просто хотел чтобы поменяли ресурсные постройки, ну и может быть переделали технологии, да и всё. Я больше от этого ДЛС хотел бы нового контента, недостающих юнитов, лордов, героев и тд.
Так что в целом текущий Тзинч меня устраивает, из монобогов он для меня топ 2 по интересу и я не без удовольствия за него играл после реворка. Ему, как и многим другим, нужны лишь небольшие правки.
Тзинч так-то сейчас лучше времена переживает, просто кто-то возможно не совсем понял стиль игры за него. Он не прямолинейный, здесь придётся сначала извернуться на стратегичке, чтобы потом вваливать непосредственно в бою
База! Нет, целый генштаб!!!
Пять копеек докину. Кайрос и Перевертыш это на столько разные ЛЛ, что у некоторых рас больше общего, чем у этих двух в рамках одной! Так что я бы хотел увидеть 3 ЛЛ Тзинча, который был бы вариантом, альтернативным Кайросу.
Хотя… Если СА сделают 3 лорда Тзинча с еще одной механикой, совершенно отличной от двух имеющихся, то я согласен назвать это фишкой Тзинча и буду доволен!
Вообще звучит как отличная идея для новой фракции, а вот в целом Тзинчу это давать имбово будет, соглашусь
Вполне возможно, что я правда не понял стиль игры за Тзинча, но я уже и не знаю, как мне его понять, если двух попыток не хватило. Проходил за Кайроса до добавления его персональной механики, первые 15 ходов были превозмоганием Южного Полюса и Теклиса, а дальше начался крайне однообразный покрас карты Арабии. И в итоге ни одной механики Тзинча так и не почувствовал. Ну да, иногда отдавал города гномов катайцам, но на этом все на самом деле
Вот бафать Великого Пакостника я точно не призываю, по мне он очень сильный сам по себе, я именно жалуюсь на то что не чувствую самобытности в расе. Атаковать с засады могут скавены/Скарсник/козлы/Алит Анар, испепеляющих магов в игре и так выше крыши, начиная с Бальтазара Гельта и заканчивая классическими ветрами смерти , армии по крайней мере тормозить умеют агенты, разрушать союзы зачастую можно просто предложив союзникам разорвать союз
Передача городов да, кнопка веселая, но на мой взгляд это единственная веселая кнопка у Тзинча. Мне хотелось бы именно разнообразить глобальные механики, чтобы играть за Тзинчитов было интереснее или попросту веселее.
Тзинч играется хитро — развязываешь выгодные тебе войны, заключаешь мир, когда тебе нужно, пользуешься прочими плюхами, при этом манипуляции ветрами магии — вещь крайне полезная в первую очередь для экономики
Тут кстати абсолютно согласен, если СА сделают реально третьего Тзинчита настолько же отличающимся, это будет отличный ход (очень даже лорный), реально фишкой Тзинча будет
Это звучит действительно хитро, но у меня, видимо, не было ситуаций, когда мне бы хоть раз это было нужно
По крайней мере и с экономикой все отлично было, и мириться ни разу не приходилось…
Дать Тзинчу максимально пехотного лорда, без маунта, который бы бафал только базовую пехоту и не колдовал сам. xD
Тзинча хорошо прочувствовать можно в ЦХ на легенде, когда против тебя три имбовых катайца с кучей армий и бабла, а неподвижный вихрь будет только на 20 уровне. Тут тебе придется проявить и мастерство засад и перенаправление ветров и микроконтроль синерозовых ужасов. В общем, пока не убьешь Янь Бо и не получишь скидку на магию будет весело.
А зачем?Т2 Тзангоры,Т3 Воины Хаоса.
Ну вот их пусть и бафает.
Это да, но я бы не сказал, что пехота хаоситов быстрая вообще, да и мне в целом медленная армия Нургла (даже и пошустревшая) нравится. Сейчас она чувствуется сразу и самобытно, и не инвалидно при этом. Но я согласен, что ни это, ни барьеры Тзинча не стоило убирать и раздавать остальным.
Дааа, старый котел тоже застал, но вот у Фестуса его уже не пробовал, так что про уникальные симптомы не знал раньше. Это обидно, конечно, но механика чумы все еще кажется мне хорошей, пусть и пострадавшей.
Полностью соглашусь. Я застал эпоху форсакенов у Тзинча, и вот тогда билдостроение за Пакостника действительно было вызовом для игрока, потому что свои розовые ужасы еще как-то уберечь надо было. Тогда я надеялся, что Тзинч будет развиваться как ярко выраженная стрелковая демоническая подраса, но в итоге ему просто навалили монстры, алебард с доспехами 100+, героев-милишников и вообще всего чего можно было бы только навалить. И вот я бы сказал, что сейчас слабости других богов хаоса действительно не слабости, сколько этакая перчинка, которую ты чувствуешь, когда играешь. Как по мне, Тзинч этой перчинки лишился.
Это однозначно здорово, тут низкий поклон команде СА, но мне кажется эти изменения слишком Кайросоориентированные. Когда я играю за обновленного Кайроса-да, я чувствую хруст уникальности на зубах, так сказать, это здорово. Но если я играю за любого другого обычного лорда-тзинчита (разве что кроме новых владык перемен, и то немного), я не чувствую в них вообще ничего тзинчитского. Взять ту же армию Гор Рока с барьерами, на храмовую стражу нацепить модельки избранных, на саламандр-розовых ужасов, а на какого-нибудь стегадона с орудием богов-вихретварь, из коатля сделать кокатрикса-и вот у меня буквально тот же самый игровой опыт. Возможно, это чисто моя проблема, но в тзинчитских армиях вообще ничего тзинчитского не чувствую, как и в геймплее на карте за них, о чем я выше писал. И Кайрос действительно крутой легендарный лорд, но я же не могу одним Кайросом пройти кампанию (могу, но это будет долго и очень неудобно)
Как я и говорил, Перевертыш очень уникальный и любопытный сам по себе, и в этом у меня к нему нареканий нет, но ему тоже можно было бы добавить чего-нибудь интересного. Сколько игроков жалуются на полное отсутствие сложности и невозможность проиграть на карте кампании? И это легко можно было бы исправить, добавив каких-нибудь ивентов, при которых, если замечают армии тзинчитов на карте определенное число раз, появлялось бы какое-нибудь воинство флаггелянтов/охотников на ведьм (и так для других рас в том числе, какой-нибудь драконокровный в Катае, который решает очистить Катай от заразы, или патриарх в Кислеве, или еще кто) и в ходе этих ивентов можно было бы терять культы, например, или был бы повышенный шанс раскрытия культа, или еще что-нибудь. Сложности я бы ему добавил все же.
Максимально пехотного лорда без маунта, который не колдует сам… для расы. где активные способности доступны становятся только от использования заклинаний… это даже для меня жестоко чересчур
А по поводу ЦХ на легенде может и попробую, спасибо. Я за Кайроса нового не проходил еще, равно как и ЦХ за Тзинча.
Не знаю, для меня Тзинч так же самобытен как и остальная тройка.
Калейдоскоп магии вошёл в чат и уже не выйдет. Жаль школ маловато, но и то что есть весьма эффективно выглядит.
Если смешать это всё с огнемётами и кучей стрельбы от ужасов, то вообще Вьетнам на поле боя. Выжигание перманентное.
На карте тоже можно повеселится — отдал город врагу, забайтил его на мир или договор о ненападении и тут же этот город назад отжал, через интриги, чтобы провинция была полная.
Нургл — медленная поступь и гниение.
Кхорн — мясорубка без смысла, лишь бы была резня.
Слаанеш — соблазнение и максимально болезненное вхождение врагу в зад.
Тзинч — торжество магии на поле боя и хитрожопость на стратегическое карте.
Просто у синих попугов довольно быстро наступает момент когда тебе уже не особо нужны хитрости. Можно просто всех смять.
Слон всегда может продолжить воровать отряды.
Хорни что в начале гемплея одинаков, что в конце, только количество трупов растёт.
Нурглики постоянно бафаются болезнями сами и травят врагов.
А у Тзинча при должном контроле все его механики становятся не нужны. Конечно можно подглядывать, что делают враги, или останавливать армии, но в сравнении с другими выглядит не так эффектно.
Вот и всё.
Ну и не хватает Тзинчу третьего лорда конечно. Поэтому ощущается недостаток какой-то в расе.
Кайрос — базовичок, пусть с его переделкой и очень хороший базовичок.
А Перевёртыш уникален и часто играть за него просто не хочется.
А ещё? А и всё. Больше не за кого играть. Ждём Хорстманна. Хотя появится он явно нескоро.
это уже на Империю похоже)
Кстати за Кайроса офигеть как есть смысл корону немезиды забирать — если хватит книжек, то можно за один ход всю фраку стопануть очень надолго)
ClinkZWestWooD, там веселее заспавнить 100 восстаний
arachnophobia, восстания спавнятся криво. 6 бомжей, которые даже никакой гарнизон не возьмут. Максимум на что они способны это если ВХ займёт обычные города и будет держать их как руины, тогда мятежники могут занять их
Был бы с них толк, они у меня о бота тупо убиваются))
Даже скавенские армии из подземного города с маск.техами не могут взять крупный город.Что уж говорить про Тзинча.